Рено дастер ошибка 0138

Ошибка P0138 — Датчик кислорода 2, банк 1 – высокое напряжение 

Определение кода ошибки P0138

Ошибка P0138 указывает на слишком высокое напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1).

Что означает ошибка P0138

Ошибка P0138 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1) составляет более 1,2 вольт в течение более 10 секунд, что, в свою очередь, указывает на недостаточное количество кислорода в выхлопных газах.

Причины возникновения ошибки P0138

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля вследствие того, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил высокое напряжение в цепи датчика кислорода
  • Повреждение электрических проводов или разъема датчика кислорода
  • Неисправность датчика кислорода

Каковы симптомы ошибки P0138?

  • Двигатель автомобиля может работать на бедной смеси во время проверки датчика.
  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
  • Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.

Как механик диагностирует ошибку P0138?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0138 снова
  • Понаблюдает за показаниями датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом
  • Проверит электрические провода и разъем датчика кислорода на предмет коррозии и наличия повреждений
  • Проверит датчик кислорода на предмет загрязнения и наличия повреждений
  • Проверит выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Частые ошибки при диагностировании кода P0138

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0138 являются:

  • Пренебрежение проверкой и сравнением показаний датчиков кислорода 1 и 2 (банк 1). Оба датчика должны работать примерно одинаково, за исключением того, что показания датчика 2 будут более низкими, поскольку катализатор обычно сжигает избыток топлива и кислорода
  • Пренебрежение проверкой датчика кислорода на предмет загрязнения вследствие утечки моторного масла или охлаждающей жидкости
  • Пренебрежение проверкой каталитического нейтрализатора на предмет засорения и наличия повреждений

Насколько серьезной является ошибка P0138?

  • Высокое напряжение в цепи датчика кислорода может быть вызвано повреждением или неисправностью каталитического нейтрализатора отработавших газов.
  • Выход из строя датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси надлежащим образом. Это может привести к засорению каталитического нейтрализатора, накоплению чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя и загрязнению свечей зажигания.

Какой ремонт может исправить ошибку P0138?

  • Замена датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Замена каталитического нейтрализатора перед датчиком кислорода 2 (банк 1)
  • Очистка или замена топливных форсунок

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0138

Высокое напряжение в цепи датчика кислорода указывает на недостаточное количество кислорода в выхлопных газах или наличие неисправностей, указанных выше. Проблема может заключаться в повреждении топливной форсунки или неисправности каталитического нейтрализатора.

Нужна помощь с кодом ошибки P0138?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Сканер показал две ошибки по второму датчику кислорода: P0138, P0141.На панели приборов естественно горит лампочка «Система токсичности» и сегодня начала иногда зажигаться «Неисправности эл. систем».
У кого так уже было ?
Как умирал датчик кислорода?

Пойду опять попробую просушИть с разъём в датчику

ВОПРОС РЕШЁН НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ — www.drive2.ru/l/469020600279498955/

Комментарии
42

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Неделю назад товарищ заезжал посмотреть, чего чек горит. P0138

хана. мне нижний на первой тысячи поменяли, а месяц назад и верхний.

получается мой 100 000 км прожил !
Хоть чтото радует ))

ну у меня двигатель другой, может раньше другие датчики ставили.

а ошибки такие же показывал ?

P0141 вроде, в общем думаю он или работает или нет. если ошибку показал, значит хана, тем более столько отработал
)))

а лампочки какие горели на приборке?

а у меня не только он уже(

а взять и посмотреть осциллограмму нельзя? по ней проще понять хана ДК или не ему

это уже завтра. Только-что договорился.
А па пусть до утра в разсоеденённом положении разьём посохнет с проводами

можно тестером проверить, но это конечно уже не то пальто будет. лучше осциллограмму

подцепим завтра ноут через программатор, он всё покажет

вот это более разумное решение.

У меня по сырой погоде, а вернее когда по лужам погоняешь 0138 раза два или три выскакивала. Просохнет попадала. Я её потом елэмкой стирал.сейчас нормально . Паулюса Е2 залил и ни чего не выскакивает.

это уже пройденный мной этап) теперь следи как будет у меня

Поясни пожалуйста. Это значит после прошивки под е2 датчики умирают и всё равно их надо менять?

не понял, ты уже прошил е2 ?

Да ещё в сентябре Паулюса залил

Все комментарии

RENAULT DUSTER.1.6 16V.ошибка Р0138. — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

RENAULT DUSTER.1.6 16V.ошибка Р0138.


Закрытая тема.
  1. Аватар для ALEX 64

    offline

    Диагностика,ремонт авто

    Регистрация:
    15.08.2015
    Сообщений:
    758
    Адрес:
    Саратов

    Всем привет.
    Авто RENAULT DUSTER.1.6 16 V. 2013 года.Название ЭБУ по параметрам со сканера не понимаю.
    Пробег 120000 км.Жалоба пропала тяга и горит чек.При диагностике авто обнаружил что в текущих ошибка
    Р0138 «Датчик кислорода блок 1 датчик 2 высокий уровень выходного сигнала».
    Сигнал датчика кислорода после катализатора при работе двигателя меняется в пределах от 0,4 до 1,275 В.
    Визуально осмотрел штекер-воды,окислов,перетертостей не обнаружил.
    Я так понимаю ДК 2 под замену? Еще меня смущает что при резком газе двигатель как то медленно набирает обороты
    или может у них так и положено?Снял осциллограмму-в цилиндре,»противодавление» при 3.300 об/мин 0,37 бар -это нормально?
    Скрины при вкл ЗЗ и на Холостом ходу прилагаю.Просто не хочется приговаривать катализатор без точного диагноза.

    Изображения:

  2. Аватар для Юрий74

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    07.02.2013
    Сообщений:
    715
    Адрес:
    Архангельск

    0.37 bar., а по ОБД2 эти машины лживую информацию дают .

  3. Аватар для Алексей МарийЭл

    offline

    Алексей МарийЭл
    Местный житель

    Конструктор

    Регистрация:
    10.12.2011
    Сообщений:
    86
    Адрес:
    Россия Марий эл

    Прогрей двигатель под нагрузкой и выкладывай показания на хх.

  4. Аватар для АндрейЮрга

    offline

    Посетитель.

    Регистрация:
    19.10.2016
    Сообщений:
    2,175
    Адрес:
    Банановая республика.

    С отключенным разъёмом сколько напряжение?

    Ошибка ведь есть.

  5. Аватар для ALEX 64

    offline

    Диагностика,ремонт авто

    Регистрация:
    15.08.2015
    Сообщений:
    758
    Адрес:
    Саратов

    [QUOTE=АндрейЮрга;2023624]С отключенным разъёмом сколько напряжение?

    Разъем не снимал.

    Добавлено через 1 минуту

    Да точно опячатка 0.37 бар-исправил.Добавлено через 21 секунду

    Да точно опячатка 0.37 бар-исправил.

    Последний раз редактировалось ALEX 64; 04.03.2019 в 20:57.

    Причина: Добавлено сообщение

  6. Аватар для archibald

    offline

    инженер отк ниссан на таганке

    Регистрация:
    19.01.2010
    Сообщений:
    1,388
    Адрес:
    Москва

    Не влияет датчик кислорода на тягу, ну то есть конечно влияет но незначительно. А по колхозному проверить каталик — руку на холостых на прогретой поднести к трубе — пульсация отчётливая?

  7. Аватар для ALEX 64

    offline

    Диагностика,ремонт авто

    Регистрация:
    15.08.2015
    Сообщений:
    758
    Адрес:
    Саратов

    По колхозки вроде есть,я с этими авто только начинаю заниматься,
    наверное сниму 1 ДК поставлю манометр замерю какое давление,так уж точно будет.

  8. Аватар для Divan

    диагност, ОД Renault

    Регистрация:
    24.09.2010
    Сообщений:
    1,255
    Адрес:
    Москва

    ДК2 под замену, коли разъем чистый, внутр замыкание.

    Может таки стоит проверить давление топлива? Что так далеко сразу, в катализатор?

  9. Аватар для Юрий74

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    07.02.2013
    Сообщений:
    715
    Адрес:
    Архангельск

    Точно не будет точнее ,чем ДД. 0.37 бар вполне себе неплохой показатель .

  10. Аватар для archibald

    offline

    инженер отк ниссан на таганке

    Регистрация:
    19.01.2010
    Сообщений:
    1,388
    Адрес:
    Москва

    У них ещё бывало шестерни распредвалов проворачиваются — шпонки нет, а датчик распредвала один или ниодного, но смерть дк2 в этом случае тогда просто совпадение. Ещё у них катушки по две последовательно подключены и если кто когда катушку заменил а в ней индуктивность чуть другая то без ошибок начинает тупить, пропуски можно увидеть только под нагрузкой при хорошо открытом дросселе но они не постоянны и самодиагностика может ими пренебречь,- глянь визуально или допроси владельца на счёт катушек или померь сопротивление, разница должна быть не больше 30ом, а то окажется что каталик это последствия а не причина

  11. Аватар для ALEX 64

    offline

    Диагностика,ремонт авто

    Регистрация:
    15.08.2015
    Сообщений:
    758
    Адрес:
    Саратов

  12. Аватар для archibald

    offline

    инженер отк ниссан на таганке

    Регистрация:
    19.01.2010
    Сообщений:
    1,388
    Адрес:
    Москва

    Дык вроде дк1 не жалуется на бедную

  13. Аватар для Divan

    диагност, ОД Renault

    Регистрация:
    24.09.2010
    Сообщений:
    1,255
    Адрес:
    Москва

    Ну на выходе модуля насоса можно померить, так чуть удобнее, хотя и проблемы и на рампе подключиться не вижу.
    Номинал 3.5 бар

  14. Аватар для Divan

    диагност, ОД Renault

    Регистрация:
    24.09.2010
    Сообщений:
    1,255
    Адрес:
    Москва

    Естесно, сначала надо денег заработать, потом уже попробовать починить машину.
    Хау мач диагноза? Хау мач чип-тюнинх?

  15. Аватар для Юрий74

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    07.02.2013
    Сообщений:
    715
    Адрес:
    Архангельск

  16. Аватар для ALEX 64

    offline

    Диагностика,ремонт авто

    Регистрация:
    15.08.2015
    Сообщений:
    758
    Адрес:
    Саратов

    Снимал осцил с кутушек, все в норме по крайне мере все 4 одинаковы,только не сохранил но если нужно выложу.Добавлено через 3 минуты

    Вообщем замеряю давление топлива отпишусь,
    мой касяк надо было сразу замерить,просто дк 1 работает,корекци в норме вот и не стал заморачиваться.Добавлено через 4 минуты

    Вот и я про то

    Последний раз редактировалось ALEX 64; 04.03.2019 в 22:31.

    Причина: Добавлено сообщение

  17. Аватар для Divan

    диагност, ОД Renault

    Регистрация:
    24.09.2010
    Сообщений:
    1,255
    Адрес:
    Москва

    Вообще есть очень здравое правило при приеме авто на сервис: подтвердить жалобу владельца. А есть ли отсутствие тяги как таковой?

  18. Аватар для ALEX 64

    offline

    Диагностика,ремонт авто

    Регистрация:
    15.08.2015
    Сообщений:
    758
    Адрес:
    Саратов

    Я с этими авто только начинаю заниматься,
    так что какая у них тяга должна быть не могу ответить,завтра найду Дастер сделаю заезд-отпишусь,если найду конешно


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 20:01. Часовой пояс GMT +4.

Вход

Ошибка P0138 — высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 2) , в чем причина, как лечить?

Тема в разделе «Топливо и эксплуатационные жидкости», создана пользователем bizmenchik, 20 авг 2021.


  1. bizmenchik

    bizmenchik
    New Member

    Регистрация:
    14 сен 2016
    Сообщения:
    1.477
    Симпатии:
    0

    Ошибка P0138 — высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 2) , в чем причина, как лечить??


    bizmenchik,
    20 авг 2021

    #1


  2. Виталий Грачков

    Виталий Грачков
    New Member

    Регистрация:
    24 мар 2015
    Сообщения:
    1.439
    Симпатии:
    0

    что за приложение?


    Виталий Грачков,
    26 сен 2021

    #2


  3. RostikUltra

    RostikUltra
    New Member

    Регистрация:
    5 авг 2018
    Сообщения:
    1.444
    Симпатии:
    0

    расшифровка кодов obd2


    RostikUltra,
    26 окт 2021

    #3


  4. Январь

    Январь
    New Member

    Регистрация:
    28 май 2014
    Сообщения:
    1.405
    Симпатии:
    0

    большое спасибо!


    Январь,
    15 ноя 2021

    #4


  5. WebZavod

    WebZavod
    New Member

    Регистрация:
    12 апр 2017
    Сообщения:
    1.385
    Симпатии:
    0

    не смотри что для лады. Коды obd2 одинаковые (стандартные) для всех авто.


    WebZavod,
    26 дек 2021

    #5


  6. Vladimir Borsukov

    Vladimir Borsukov
    New Member

    Регистрация:
    28 май 2014
    Сообщения:
    1.438
    Симпатии:
    0

    Попал на плохой бензин. Смени АЗС.


    Vladimir Borsukov,
    24 янв 2022

    #6


  7. Валерий Александрович

    Валерий Александрович
    New Member

    Регистрация:
    16 июн 2016
    Сообщения:
    1.436
    Симпатии:
    0

    так она одна.больше в радиусе 50км. Нет никаких. Да и там такая же. Сеть.


    Валерий Александрович,
    22 мар 2022

    #7


  8. Сергей Ткачёв

    Сергей Ткачёв
    New Member

    Регистрация:
    16 июн 2016
    Сообщения:
    1.450
    Симпатии:
    0

    почистить датчик сложно. Там металлический колпачок нужно срезать, потом обратно приваривать. Езди так, само пройдёт, сам очистится. ДК2 влияет только на экологию. Его можно откличить перепрошивкой на евро-2 и забыть. При этом удалять катализатор не обязательно.


    Сергей Ткачёв,
    25 апр 2022

    #8


  9. som_80

    som_80
    New Member

    Регистрация:
    16 июн 2016
    Сообщения:
    1.373
    Симпатии:
    0

    Бывает ещё в разъём датчика попадает вода и выскакивает эта ошибка. Почистить, просушить разъём.


    som_80,
    2 май 2022

    #9


  10. Евгений Овчаров

    Евгений Овчаров
    New Member

    Регистрация:
    16 июн 2016
    Сообщения:
    1.474
    Симпатии:
    0

    Была такая ошибка. На датчике кислорода отгнил один контакт. Пришлось менять датчик.


    Евгений Овчаров,
    10 май 2022

    #10


  11. Руслан Lloyd

    Руслан Lloyd
    New Member

    Регистрация:
    15 авг 2016
    Сообщения:
    1.452
    Симпатии:
    0

    Была такая ошибка, потом сама пропала


    Руслан Lloyd,
    2 июн 2022

    #11

(Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить.)

Показать игнорируемое содержимое

Поделиться этой страницей

Ваше имя или e-mail:
Пароль:
Забыли пароль?

Запомнить меня

renault duster

  • Искать только в заголовках
Сообщения пользователя:

Имена участников (разделяйте запятой).

Новее чем:
  • Искать только в этой теме
  • Искать только в этом разделе
    • Отображать результаты в виде тем

Быстрый поиск

  • Последние сообщения

Больше…

На чтение 6 мин Просмотров 12.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0138
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0138
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0138 звучит как «высокое напряжение цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 1, Sensor 2)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0138 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0138 – высокое напряжение цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2)

Каталитический нейтрализатор используется для снижения вредных выбросов. Чтобы гарантировать правильную работу, за катализатором расположен датчик O₂. Который контролирует содержание кислорода в выхлопных газах после каталитического нейтрализатора.

Затем PCM (модуль управления трансмиссией) сравнивает показания после проверки с показаниями до проверки. Чтобы определить, правильно ли работает катализатор. Код P0138 относится к неисправности датчика кислорода O₂. Который находится после каталитического нейтрализатора на блоке 1 датчик 2. Ошибка указывает на слишком высокое напряжение сигнала.

Датчик O₂ представляет собой четырехпроводной датчик. Два провода предназначены для нагревательного элемента, а два провода для датчика. Нагревательный элемент должен иметь напряжение аккумуляторной батареи на одном проводе при выключенном двигателе. И заземлении на другом.

PCM подает напряжение 0,5 вольта до датчика O₂, которое датчиком варьируется в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. PCM также обеспечивает заземление датчика.

Изменения содержания кислорода, вызывают изменения сопротивления датчика O₂. Это изменение сопротивления влияет на напряжение 0,5 вольт, подаваемое PCM. Оно может варьироваться от 0,1 до 0,9 вольт. Значение 0,1 указывает на полное обеднение, а 0,9 — на полное обогащение.

Код P0138 означает, что напряжение в сигнальной цепи было выше нормы. Стоит заметить, что этот датчик переключается медленнее и реже, чем датчики, установленные до катализатора.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0138 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорается индикатор Check Engine (контрольная лампа неисправности).
  2. Вы можете заметить недостаток мощности и пропуски зажигания в двигателе.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель работает на богатой смеси.

Ошибка P0138 может свидетельствовать о выходе из строя датчика кислорода, поэтому ECM не сможет нормально регулировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива, а также к проблемам с функционированием двигателя и выхлопной системы автомобиля.

Причины возникновения ошибки

Код P0138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2).
  • Кабель датчика кислорода O₂ может соприкасаться с элементом выдоха.
  • Двигатель работает на богатой смеси (если присутствуют другие коды).
  • Отверстия и подсос в выхлопе приводят к переобогащению PCM двигателя, что приводит к аномально высокому показанию Банк 1, Датчик 2.
  • Возможно короткое замыкание в цепи сигнала.
  • Не исправный PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0138

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0138:

  1. Считайте все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II.
  2. Понаблюдайте за напряжением датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом.
  3. При необходимости проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  4. Проверьте электрические провода, идущие к датчику кислорода, на предмет короткого замыкания и наличия повреждений.
  5. Измерьте давление топлива, используя манометр.
  6. Выясните, требуется ли перепрограммирование или замена модуля управления (PCM).

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P0138 необходимо проследить за состоянием компонентов выхлопной системы. Проверьте, нет ли повреждений жгута проводов, контактирующего с выхлопом, и т. д. Запустите двигатель и проверьте напряжение O₂ Банка 1 Датчика 2.

На датчиках, расположенных после катализатора вам, может потребоваться увеличить холостой ход, пока датчик O₂ не начнет переключаться, если датчик работает медленно. Если повышение холостого хода приводит к падению напряжения на датчике, замените датчик из-за замедления работы.

Если после запуска двигателя и прогрева до рабочей температуры датчик кислорода зависает в высоком или близким к 1 вольт напряжении. Напряжение не падает и не меняется, выключите двигатель и замените датчик.

Отключите Датчик 2 Банк 1 O₂ и проверьте надежность заземления, как на нагревательном элементе, так и на датчике. Также убедитесь, что на нагревательный элемент подается хорошее напряжение аккумулятора.

Никакая работа нагревателя не может вызвать сбои датчика, но обычно с этим связаны коды неисправностей. Если заземление в порядке и напряжение аккумулятора присутствует, подключите сигнальный провод датчика к заземляющему проводу.

Теперь диагностический прибор должен показывать низкое или близкое к нулю напряжение. Если это так, проводка в порядке. Значит необходимо заменить датчик. Убедитесь, что нет контакта с горячими деталями выхлопной системы. Убедитесь в хорошем соединении жгута проводов.

После проверки проводки датчика, проверьте жгут проводов на разъеме PCM. Может потребоваться закрепить сигнальный провод датчика O₂ рядом с PCM в легкодоступном месте. Чтобы его можно было отремонтировать после этого теста, для устранения ошибки P0138.

Если показания датчика O₂ падают, значит, проблема с проводкой не видна. Откройте жгут и визуально осмотрите проводку на предмет проблем с сигнальным проводом. Или проложите другой сигнальный провод, обрезав и оставив проблемный провод в жгуте. Но если результат такой же, то, возможно, виноват PCM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Реззо, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг, 300c)
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дакота, Караван, Неон, Рам, Стратус)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус, Эксплорер, Эскейп)
  • Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, СРВ, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Туксон)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Соренто, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус rx350)
  • Lifan (Лифан Бриз, Солано)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Патрол, Патфайндер, Примера, Теана, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 308, 407)
  • Pontiac (Понтиак Вайб)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро, Флюенс)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong
  • Subaru
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Венза, Камри, Прадо, Приус, Рав4, Хайлендер)
  • Volkswagen
  • ВАЗ
  • Газель Некст
  • ТагАЗ

С кодом неисправности Р0138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0038, P0108, P0113, P0118, P0123, P0132, P0134, P0136, P0137, P0139, P0140, P0141, P0158, P0170, P0172, P0325, P0340, P0351, P0447, P0501, P0606, P1167, P2096, P2253.

Видео

Ошибка P0138 — Датчик кислорода 2, банк 1 – высокое напряжение 

Определение кода ошибки P0138

Ошибка P0138 указывает на слишком высокое напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1).

Что означает ошибка P0138

Ошибка P0138 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1) составляет более 1,2 вольт в течение более 10 секунд, что, в свою очередь, указывает на недостаточное количество кислорода в выхлопных газах.

Причины возникновения ошибки P0138

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля вследствие того, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил высокое напряжение в цепи датчика кислорода
  • Повреждение электрических проводов или разъема датчика кислорода
  • Неисправность датчика кислорода

Каковы симптомы ошибки P0138?

  • Двигатель автомобиля может работать на бедной смеси во время проверки датчика.
  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
  • Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.

Как механик диагностирует ошибку P0138?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0138 снова
  • Понаблюдает за показаниями датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом
  • Проверит электрические провода и разъем датчика кислорода на предмет коррозии и наличия повреждений
  • Проверит датчик кислорода на предмет загрязнения и наличия повреждений
  • Проверит выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Частые ошибки при диагностировании кода P0138

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0138 являются:

  • Пренебрежение проверкой и сравнением показаний датчиков кислорода 1 и 2 (банк 1). Оба датчика должны работать примерно одинаково, за исключением того, что показания датчика 2 будут более низкими, поскольку катализатор обычно сжигает избыток топлива и кислорода
  • Пренебрежение проверкой датчика кислорода на предмет загрязнения вследствие утечки моторного масла или охлаждающей жидкости
  • Пренебрежение проверкой каталитического нейтрализатора на предмет засорения и наличия повреждений

Насколько серьезной является ошибка P0138?

  • Высокое напряжение в цепи датчика кислорода может быть вызвано повреждением или неисправностью каталитического нейтрализатора отработавших газов.
  • Выход из строя датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси надлежащим образом. Это может привести к засорению каталитического нейтрализатора, накоплению чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя и загрязнению свечей зажигания.

Какой ремонт может исправить ошибку P0138?

  • Замена датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Замена каталитического нейтрализатора перед датчиком кислорода 2 (банк 1)
  • Очистка или замена топливных форсунок

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0138

Высокое напряжение в цепи датчика кислорода указывает на недостаточное количество кислорода в выхлопных газах или наличие неисправностей, указанных выше. Проблема может заключаться в повреждении топливной форсунки или неисправности каталитического нейтрализатора.

Нужна помощь с кодом ошибки P0138?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Последний замененный нижний лямбда зонд СтартВольт VSOS0908 прошел всего 6000 км и началась ошибка P0138 =))… Купил на этот раз оригинальный лямбда зонд Renault 8200495791 (NTK Japan) который сейчас стоит всего 38$. Прогнал резьбу метчиком, поставил — ошибка ушла.

Upd: прошёл уже на оригинальном ntk 38000 км… Все ок… Когда сломается… Добавлю…

Цена вопроса: 38 $
Пробег: 165 300 км

Запчасти

Комментарии
8

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

35 706

Ошибка P0138 — высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 2)

Описание ошибки P0138 (Банк 1, Сенсор 2):

Высокое напряжение в цепи второго датчика кислорода (bank 1, датчик 2) .

Что означает ошибка P0138:

Ошибка P0138 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что блок управления двигателем зафиксировал в цепи второго датчика кислорода напряжение больше 1.2В, в течении более 10 секунд, что свидетельствует о недостатке кислорода в выхлопных газах. Предельное напряжение в зависимости от марки и модели автомобилей может отличаться.

Причины ошибки P0138:

  • Блок управления двигателем (ECM) контролирует минимальное и максимальное значения напряжения датчика кислорода. Ошибка возникает если предельные значения напряжения отличаются от заданных в блоке управления. Автомобиль переходит в аварийный режим и загорается индикатор «Check engine».
  • Неисправность проводки датчика кислорода.
  • Неисправность второго лямбда-зонда.

Какие симптомы при ошибке P0138:

  • При этой ошибке в работе двигателя могут наблюдаться пропуски воспламенения. Обороты двигателя могут «плавать».
  • На приборной панели загорится индикатор «Check engine».

Как проводится диагностика ошибки P0138:

  • Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
  • На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
  • Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
  • Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
  • Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
  • Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.

Общие ошибки при диагностике ошибки P0138:

Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике неисправности P0138.

  • Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
  • Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
  • Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
  • Проверьте катализатор на наличие повреждений и на проходимость. Неисправный катализатор может быть причиной неустойчивых показаний датчика кислорода.

Насколько серьёзна ошибка P0138:

  • Причиной высокого напряжения датчика кислорода может быть «развалившийся» катализатор, находящийся перед ним. Поврежденный катализатор может привести к серьезным повреждениям поршневой группы двигателя.
  • В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя.

Что необходимо ремонтировать для исправления ошибки P0138:

  • В случае неисправности датчика, заменить датчик кислорода (bank 1 sensor 2)
  • Ремонт, замена проводки или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 2)
  • Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
  • Замена катализатора

Дополнительные сведения о коде ошибки P0138:

Второй датчик кислорода (bank 1 sensor 2) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.

RENAULT DUSTER.1.6 16V.ошибка Р0138. — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

RENAULT DUSTER.1.6 16V.ошибка Р0138.


Закрытая тема.
  1. Аватар для ALEX 64

    offline

    Диагностика,ремонт авто

    Регистрация:
    15.08.2015
    Сообщений:
    758
    Адрес:
    Саратов

    Всем привет.
    Авто RENAULT DUSTER.1.6 16 V. 2013 года.Название ЭБУ по параметрам со сканера не понимаю.
    Пробег 120000 км.Жалоба пропала тяга и горит чек.При диагностике авто обнаружил что в текущих ошибка
    Р0138 «Датчик кислорода блок 1 датчик 2 высокий уровень выходного сигнала».
    Сигнал датчика кислорода после катализатора при работе двигателя меняется в пределах от 0,4 до 1,275 В.
    Визуально осмотрел штекер-воды,окислов,перетертостей не обнаружил.
    Я так понимаю ДК 2 под замену? Еще меня смущает что при резком газе двигатель как то медленно набирает обороты
    или может у них так и положено?Снял осциллограмму-в цилиндре,»противодавление» при 3.300 об/мин 0,37 бар -это нормально?
    Скрины при вкл ЗЗ и на Холостом ходу прилагаю.Просто не хочется приговаривать катализатор без точного диагноза.

    Изображения:

  2. Аватар для Юрий74

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    07.02.2013
    Сообщений:
    715
    Адрес:
    Архангельск

    0.37 bar., а по ОБД2 эти машины лживую информацию дают .

  3. Аватар для Алексей МарийЭл

    offline

    Алексей МарийЭл
    Местный житель

    Конструктор

    Регистрация:
    10.12.2011
    Сообщений:
    86
    Адрес:
    Россия Марий эл

    Прогрей двигатель под нагрузкой и выкладывай показания на хх.

  4. Аватар для АндрейЮрга

    offline

    Посетитель.

    Регистрация:
    19.10.2016
    Сообщений:
    2,175
    Адрес:
    Банановая республика.

    С отключенным разъёмом сколько напряжение?

    Ошибка ведь есть.

  5. Аватар для ALEX 64

    offline

    Диагностика,ремонт авто

    Регистрация:
    15.08.2015
    Сообщений:
    758
    Адрес:
    Саратов

    [QUOTE=АндрейЮрга;2023624]С отключенным разъёмом сколько напряжение?

    Разъем не снимал.

    Добавлено через 1 минуту

    Да точно опячатка 0.37 бар-исправил.Добавлено через 21 секунду

    Да точно опячатка 0.37 бар-исправил.

    Последний раз редактировалось ALEX 64; 04.03.2019 в 20:57.

    Причина: Добавлено сообщение

  6. Аватар для archibald

    offline

    инженер отк ниссан на таганке

    Регистрация:
    19.01.2010
    Сообщений:
    1,388
    Адрес:
    Москва

    Не влияет датчик кислорода на тягу, ну то есть конечно влияет но незначительно. А по колхозному проверить каталик — руку на холостых на прогретой поднести к трубе — пульсация отчётливая?

  7. Аватар для ALEX 64

    offline

    Диагностика,ремонт авто

    Регистрация:
    15.08.2015
    Сообщений:
    758
    Адрес:
    Саратов

    По колхозки вроде есть,я с этими авто только начинаю заниматься,
    наверное сниму 1 ДК поставлю манометр замерю какое давление,так уж точно будет.

  8. Аватар для Divan

    диагност, ОД Renault

    Регистрация:
    24.09.2010
    Сообщений:
    1,234
    Адрес:
    Москва

    ДК2 под замену, коли разъем чистый, внутр замыкание.

    Может таки стоит проверить давление топлива? Что так далеко сразу, в катализатор?

  9. Аватар для Юрий74

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    07.02.2013
    Сообщений:
    715
    Адрес:
    Архангельск

    Точно не будет точнее ,чем ДД. 0.37 бар вполне себе неплохой показатель .

  10. Аватар для archibald

    offline

    инженер отк ниссан на таганке

    Регистрация:
    19.01.2010
    Сообщений:
    1,388
    Адрес:
    Москва

    У них ещё бывало шестерни распредвалов проворачиваются — шпонки нет, а датчик распредвала один или ниодного, но смерть дк2 в этом случае тогда просто совпадение. Ещё у них катушки по две последовательно подключены и если кто когда катушку заменил а в ней индуктивность чуть другая то без ошибок начинает тупить, пропуски можно увидеть только под нагрузкой при хорошо открытом дросселе но они не постоянны и самодиагностика может ими пренебречь,- глянь визуально или допроси владельца на счёт катушек или померь сопротивление, разница должна быть не больше 30ом, а то окажется что каталик это последствия а не причина

  11. Аватар для ALEX 64

    offline

    Диагностика,ремонт авто

    Регистрация:
    15.08.2015
    Сообщений:
    758
    Адрес:
    Саратов
  12. Аватар для archibald

    offline

    инженер отк ниссан на таганке

    Регистрация:
    19.01.2010
    Сообщений:
    1,388
    Адрес:
    Москва

    Дык вроде дк1 не жалуется на бедную

  13. Аватар для Divan

    диагност, ОД Renault

    Регистрация:
    24.09.2010
    Сообщений:
    1,234
    Адрес:
    Москва

    Ну на выходе модуля насоса можно померить, так чуть удобнее, хотя и проблемы и на рампе подключиться не вижу.
    Номинал 3.5 бар

  14. Аватар для Divan

    диагност, ОД Renault

    Регистрация:
    24.09.2010
    Сообщений:
    1,234
    Адрес:
    Москва

    Естесно, сначала надо денег заработать, потом уже попробовать починить машину.
    Хау мач диагноза? Хау мач чип-тюнинх?

  15. Аватар для Юрий74

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    07.02.2013
    Сообщений:
    715
    Адрес:
    Архангельск
  16. Аватар для ALEX 64

    offline

    Диагностика,ремонт авто

    Регистрация:
    15.08.2015
    Сообщений:
    758
    Адрес:
    Саратов

    Снимал осцил с кутушек, все в норме по крайне мере все 4 одинаковы,только не сохранил но если нужно выложу.Добавлено через 3 минуты

    Вообщем замеряю давление топлива отпишусь,
    мой касяк надо было сразу замерить,просто дк 1 работает,корекци в норме вот и не стал заморачиваться.Добавлено через 4 минуты

    Вот и я про то

    Последний раз редактировалось ALEX 64; 04.03.2019 в 22:31.

    Причина: Добавлено сообщение

  17. Аватар для Divan

    диагност, ОД Renault

    Регистрация:
    24.09.2010
    Сообщений:
    1,234
    Адрес:
    Москва

    Вообще есть очень здравое правило при приеме авто на сервис: подтвердить жалобу владельца. А есть ли отсутствие тяги как таковой?

  18. Аватар для ALEX 64

    offline

    Диагностика,ремонт авто

    Регистрация:
    15.08.2015
    Сообщений:
    758
    Адрес:
    Саратов

    Я с этими авто только начинаю заниматься,
    так что какая у них тяга должна быть не могу ответить,завтра найду Дастер сделаю заезд-отпишусь,если найду конешно


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 04:38. Часовой пояс GMT +4.

  • Главная
  • Форум
  • Техническая информация
  • Двигатель и его системы
  • Проконсультируйте по лямбде

Тема: Проконсультируйте по лямбде

  1. 04.04.2015, 12:47

    #1

    -yg- вне форума


    Проконсультируйте по лямбде

    Добрый день. Если создал тему не на месте не пинайте.
    Вопрос такого плана. Загорелся чек. Просканировал двигатель, вылезла ошибка P0138 на вторую лямбду (после катализатора). Первая лямбда на диаграмме пляшет на «ура», по вот на которой ошибка напряжение висит в пределах 1.25, без скачков. Я так понимаю, если бы вторая лямбда сдохла, то вольтаж был бы в районе 0.45, т.е. усредненный.Куда смотреть, куда податься?


  2. 04.04.2015, 19:33

    #2

    jimmik вне форума


    По Торку на второй лямбде (рабочей) около 0,4в. также без скачков.


  3. 04.04.2015, 19:41

    #3

    zhiv вне форума

    Аватар для zhiv


    -yg-, залить тюн прошивкой под евро-2 и забить на лямду.
    А так похоже на замыкание или в проводке лямды или в самой лямде.



  4. 04.04.2015, 21:08

    #4

    -yg- вне форума


    Цитата Сообщение от zhiv
    Посмотреть сообщение

    -yg-,
    А так похоже на замыкание или в проводке лямды или в самой лямде.

    А не подскажите как правильно ее прозвонить , на ней 4 провода (2 белых, 1 серый и вроде черный)


  5. 05.04.2015, 13:28

    #5

    Sashko 77 вне форума


    Никак.

    Нажмите на изображение для увеличения Название: 171922135b0ab8.jpg Просмотров: 820 Размер: 20.5 Кб ID: 24410


  6. Сказали спасибо за это сообщение 2 участников(а):


  7. 05.04.2015, 21:31

    #6

    fleep29 вне форума

    Аватар для fleep29


    Цитата Сообщение от -yg-
    Посмотреть сообщение

    А не подскажите как правильно ее прозвонить , на ней 4 провода (2 белых, 1 серый и вроде черный)

    если на панели джеки чан горит, то к дилеру менять по гарантии.


  8. 06.04.2015, 04:52

    #7

    Проходимец вне форума


    Это намок разъем штекера, я уж второй год с этим живу. Как сырая погода или лужа поглубже так горит, сохнет когда за два часа, а когда и пару дней. Перед весной запихал разъем в изоляцию и обмазал сантехническим герметиком, месил мокрый снег и штурмовал лужи после этого дней 10 все было в порядке. А с приходом морозных ночей как то опять он промок (промерз или отпотел не могу ладу дать) и сейчас горит уж второй раз хотя по лужам после мойки не летаю. Вот такая зараза и это далеко не только на дастарах, у друзей на кроссоверах миубиси и форд также!

    — добавлено —

    Делал диагностику когда, результат был при горящем чеке схож с вашим, сказали датчик не реагирует.



  9. 07.04.2015, 14:08

    #8

    fleep29 вне форума

    Аватар для fleep29


    Цитата Сообщение от Проходимец
    Посмотреть сообщение

    Это намок разъем штекера, я уж второй год с этим живу. Как сырая погода или лужа поглубже так горит, сохнет когда за два часа, а когда и пару дней. Перед весной запихал разъем в изоляцию и обмазал сантехническим герметиком, месил мокрый снег и штурмовал лужи после этого дней 10 все было в порядке. А с приходом морозных ночей как то опять он промок (промерз или отпотел не могу ладу дать) и сейчас горит уж второй раз хотя по лужам после мойки не летаю. Вот такая зараза и это далеко не только на дастарах, у друзей на кроссоверах миубиси и форд также!

    — добавлено —

    Делал диагностику когда, результат был при горящем чеке схож с вашим, сказали датчик не реагирует.

    замена по гарантии или датчика или проводки.


  10. 07.04.2015, 15:31

    #9

    Проходимец вне форума


    Цитата Сообщение от fleep29
    Посмотреть сообщение

    замена по гарантии или датчика или проводки.

    Да не гарантийный случай видимо, там все исправно.


  11. 07.04.2015, 16:31

    #10

    fleep29 вне форума

    Аватар для fleep29


    Цитата Сообщение от Проходимец
    Посмотреть сообщение

    Да не гарантийный случай видимо, там все исправно.

    если ошибки выскакивают, неисправность очевидна, и это 100% гарантия, если нет повреждений.


  12. 07.04.2015, 17:23

    #11

    Проходимец вне форума


    Цитата Сообщение от fleep29
    Посмотреть сообщение

    если ошибки выскакивают, неисправность очевидна, и это 100% гарантия, если нет повреждений.

    В моем случае ОД далеко, и когда город посещаю по трассе все просыхает на ветру, ошибки даже в памяти не остаются. На словах они ссылаются на бензин сурогатный, а если и загонишь к ним с чеком, то он у них высохнет и слава чудным мастерам, один раз так и было. А если и датчик поменяют, то штеккер то заводской останется. Не парьтесь, это у многих авто так, кто аккуратно ездит и машину ставит в гараж эти симптомы реже или вообще нет.



  13. 07.04.2015, 19:16

    #12

    AnDrOn_M вне форума

    Аватар для AnDrOn_M


    Такая же проблема, сегодня загорелась ошибка P0138 — Высокое напряжение цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2). Может правда из-за воды. Появилась после покатушек жены, а она по лужам как на катере… Пока гореть перестал, ЕМЛ с памяти прочитал эту ошибку.

    Что бы ни произошло, делай вид, что именно этого ты и хотел…


  14. 08.04.2015, 09:30

    #13

    -yg- вне форума


    У знакомого тоже ЕЛМ из памяти 0138 вытащил… до этого сам чек погас.


  15. 08.04.2015, 09:41

    #14

    Проходимец вне форума


    Тот разъем промокает на сквозь в сырую погоду. Феном сушишь и сразу гаснет сам проверял! Вот только герметик чет подвел меня, ну ничего еще доберусь!


  16. 08.04.2015, 11:37

    #15

    fleep29 вне форума

    Аватар для fleep29


    Цитата Сообщение от Проходимец
    Посмотреть сообщение

    ошибки даже в памяти не остаются.

    так не бывает


  17. 08.04.2015, 12:38

    #16

    -yg- вне форума


    Ошибки то остаются, только вот диллеру вашему наверное удобнее сказать что все гуд… чек не горит- ошибок нет.


  18. 08.04.2015, 13:12

    #17

    Проходимец вне форума


    Я так и подумал про дилера, возможно вы правы! Но как-то стала загораться пила, делал диагностику у частника когда уже потухла, сказал нет ничего в памяти! Оказался слабый контакт датчика температуры ОЖ, поднапрягают уж эти сопли!


Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] code is Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

Ошибка Р0138 на Рено Дастер – это явление, с которым сталкиваются многие автомобилисты. Она указывает на наличие повышенного напряжение в цепи второго лямбда-зонда, что означает недостаточную концентрацию кислорода в выхлопах. При возникновении кода 0138 водители обращают внимание на «плавающие» обороты мотора и активацию индикатора CHECK ENGINE.

Ошибка P0138 на Renault Duster возникает, если:

  • возникли неполадки в проводке кислородного датчика;
  • вышел из строя второй лямбда-зонд;
  • появилась поломка в выхлопной системе (например, код Р0138, свидетельствующий о высоком напряжении кислородного датчика, может возникнуть при разрушении нейтрализатора, расположенного перед ним; это достаточно серьёзная поломка, которая может обернуться выходом из строя цилиндров двигателя).

Если вы столкнулись с ошибкой 138, обратитесь к опытным мастерам. Неквалифицированное вмешательство только усугубит ситуацию. Не стоит просто сбрасывать ошибку. Не устранив её причину, вы рискуете работоспособностью мотора. В центре выхлопных систем RamFlow работают высококвалифицированные мастера. Они помогут не только убрать ошибку, но и предупредить появление аналогичных проблем в будущем.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

смотрите также

В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.

Свяжитесь с нами

Располагаем
всем необходимым

Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.

задачи
любой сложности

Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.

гарантийные
обязательства

Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.

Предлагаем
разумные цены

Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.

Код неисправности P0138: O₂ O2 Sensor Circuit High (Bank 1 Sensor 2). Часто в программах, которые работают со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O₂ Sensor Circuit High Voltage (Bank 1 Sensor 2)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0138

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Код P0138 считается общим кодом, поскольку он применяется ко всем маркам и моделям автомобилей. Хотя конкретные шаги ремонта могут немного отличаться в зависимости от модели.

Код неисправности P0138 - Высокое напряжение в цепи датчика кислорода (блок 1, датчик 2)

Каталитический нейтрализатор используется для уменьшения вредных выбросов. Для обеспечения правильной работы за каталитическим нейтрализатором установлен датчик O₂. Это контролирует содержание кислорода в выхлопных газах после каталитического нейтрализатора.

Затем модуль управления трансмиссией (PCM) сравнивает показания после испытания с показаниями до испытания. Чтобы определить, правильно ли работает катализатор. Код P0138 указывает на неисправность кислородного датчика O₂. Который находится после каталитического нейтрализатора на датчике блока 1 2. Ошибка указывает на слишком высокое напряжение сигнала.

Датчик O₂ представляет собой четырехпроводной датчик. Два провода предназначены для нагревательного элемента, а два провода — для датчика. Нагревательный элемент должен иметь напряжение аккумуляторной батареи на одном проводе при выключенном двигателе. И приземлиться на другой.

PCM подает на датчик O₂ напряжение 0,5 В, которое меняется от датчика в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. PCM также обеспечивает массу для датчика.

Изменения содержания кислорода вызывают изменения сопротивления датчика O₂. Это изменение сопротивления влияет на напряжение 0,5 вольт, подаваемое PCM. Оно может составлять от 0,1 до 0,9 вольт. Значение 0,1 указывает на полное истощение, а 0,9 указывает на полное обогащение.

Код P0138 означает, что напряжение в сигнальной цепи было выше нормы. Следует отметить, что этот датчик переключается медленнее и реже, чем датчики, установленные перед катализатором.

Симптомы неисправности

Основным признаком кода P0138 для водителя является включенная контрольная лампа неисправности (MIL). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».

Они также могут проявляться как:

  1. Загорается индикатор Check Engine (индикатор неисправности).
  2. Вы можете заметить недостаток мощности и пропуски зажигания в двигателе.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель работает на богатой смеси.

Причины возникновения ошибки

Код P0138 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:

  • Неисправен кислородный датчик O₂ (банк 1, датчик 2).
  • Кабель датчика кислорода O₂ может соприкасаться с элементом выдоха.
  • Двигатель работает на богатой смеси (если присутствуют другие коды).
  • Отверстия и утечки в выхлопе приводят к чрезмерному обогащению PCM двигателя, что приводит к аномально высоким показаниям блока 1, датчика 2.
  • Возможное короткое замыкание в сигнальной цепи.
  • Неисправный ПКМ.

Как устранить или сбросить код неисправности P0138

Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и исправлению кода P0138:

  1. Считайте все данные и коды неисправностей, хранящиеся в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II.
  2. Наблюдайте за напряжением кислородного датчика в режиме реального времени с помощью сканера. Чтобы узнать, правильно ли работает датчик.
  3. При необходимости проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  4. Проверьте электрические провода кислородного датчика на предмет коротких замыканий и повреждений.
  5. Измерьте давление топлива с помощью манометра.
  6. Определите, требуется ли перепрограммирование или замена модуля управления (PCM).

Диагностика и решение проблем

всегда полезно следить за состоянием компонентов выхлопной системы. Проверьте, нет ли отверстий, проводка контактирует со сливом и т.д. Запустите двигатель и проверьте напряжение O₂ ряда 1 датчика 2.

На датчиках после каталитического нейтрализатора может потребоваться увеличить скорость холостого хода до тех пор, пока датчик O₂ не начнет срабатывать, если датчик работает медленно. Если увеличение холостого хода вызывает падение напряжения на датчике, замените датчик из-за замедления.

Если после запуска двигателя и прогрева до рабочей температуры датчик кислорода заедает под высоким напряжением или близким к 1 вольт. Напряжение не падает и не меняется, заглушите двигатель и замените датчик.

Отсоедините датчик 2, ряд 1 O₂, и проверьте надежность заземления как нагревательного элемента, так и датчика. Также убедитесь, что на нагревательном элементе есть хорошее напряжение батареи.

Никакая работа нагревателя не может привести к неисправности датчика, но обычно с этим связаны коды неисправности. Если заземление хорошее и напряжение аккумулятора присутствует, подсоедините сигнальный провод датчика к проводу заземления.

Диагностический прибор должен теперь отображать низкое или близкое к нулю напряжение. Если да, то с проводкой все в порядке. Затем датчик необходимо заменить. Убедитесь, что нет контакта с горячими частями выхлопной системы. Убедитесь, что проводка надежно подключена.

После проверки проводки датчика проверьте проводку на разъеме PCM. Может потребоваться закрепить сигнальный кабель датчика O₂ рядом с PCM в легкодоступном месте. Чтобы это можно было исправить после этого теста.

Если показание датчика O₂ уменьшается, проблема с проводкой не видна. Откройте жгут и осмотрите жгут на предмет проблем с сигнальным кабелем. Или проложите другой сигнальный кабель, отрезав и оставив проблемный кабель в жгуте. Но если результат будет таким же, может быть виноват ПКМ.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0138 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика о том, для каких брендов эта ошибка является наиболее распространенной. Вот список некоторых из них:

  • Шевроле (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Реццо, Эпика)
  • Chrysler (Chrysler Voyager, Pacifico, Sebring, 300c)
  • Citroën (Ситроен С5)
  • Дэу (Дэу Матиз, Нексия)
  • Додж (Додж Дакота, Караван, Неон, Баран, Стратус)
  • Форд (Ford Mondeo, Focus, Explorer, Escape)
  • Honda (Honda Accord, Odyssey, SRV, Civic)
  • Наведите указатель мыши
  • Hyundai (Hyundai accent, Getz, Санта-Фе, Тусон)
  • Бесконечный
  • Джип (Jeep Wrangler, Grand Cherokee)
  • Киа (Киа Рио, Соренто, Спортейдж)
  • Лексус (Lexus rx350)
  • Лифан (Лифан Бриз, Солано)
  • Mazda (Mazda 3, Mazda 6, Mazda cx7)
  • Мерседес
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер)
  • Nissan (Nissan Almera, Qashqai, Murano, Patrol, Pathfinder, Primera, Teana, X-Trail)
  • Опель (Опель Антара, Астра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 308, 407)
  • Понтиак (Vibe Понтиак)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро, Флюенс)
  • Saab
  • Шкода (Skoda Octavia)
  • Ssangyong
  • Subaru
  • Сузуки (Suzuki Grand Vitara)
  • Toyota (Toyota Avensis, Venza, Camry, Prado, Prius, Rav4, Highlander)
  • Фольксваген
  • ВАЗ
  • Газель давай
  • ТагАЗ

Иногда другие ошибки можно найти с помощью DTC P0138. Наиболее распространены следующие: P0038, P0108, P0113, P0118, P0123, P0132, P0134, P0136, P0137, P0139, P0140, P0141, P0158, P0170, P0172, P0325, P0340, P0351, P23111.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Renault Duster:

Код ошибки p0138 расшифровывается как высокое напряжение в цепи первого кислородного датчика. Лямбда зонд, как по-другому называют кислородный датчик, работает на основе изменения сопротивления своего чувствительного элемента. Если это сопротивление слишком маленькое, падение напряжения в цепи датчика и ЭБУ минимальное, поэтому в логи записывается ошибка p0138. Для разных типов двигателя кислородные датчики имеют свой диапазон рабочих сопротивлений.

Данный датчик учувствует в регулировании состава топливо воздушной смеси, измеряя количество кислорода в выпускном коллекторе и на основе этих данных ЭБУ определят время на которое открыть форсунки для впрыска топлива.

Автомобиль с ошибкой p0138 в логах сохраняет свою полную работоспособность и в некоторых случаях разница в работе отсутствует совершенно, но это только так кажется. Профессиональное оборудование сразу выявит недостаточное качество выпускных газов, а, следовательно, неправильность топливной смеси.

Влияние ошибки p0138 на работу двигателя

Качество смеси очень важно в работе двс и ее отклонения неизбежно вызывают изменение в работе двигателя. Автомобиль с ошибкой p0138 работает в аварийном режиме без учета показаний от первого кислородного датчика. В работе двигателя могут появиться следующие особенности:

  • Увеличенный расход топлива.
  • Трудности с запуском мотора.
  • Нестабильная работа, особенно на холостых оборотах двигателя.
  • Детонация, что может быть очень опасно для сохранности двигателя.

Причины возникновения ошибки p0138

Многие увидев ошибку p0138 или любую другую связанную с лямбда зондом ставят заглушки, обманки, прошивают ЭБУ, что стоит дорого. Но часто это лишнее, обращать внимание нужно на кислородный датчик, который находится до катализатора, в непосредственной близости от выхлопных отверстий двс. Причины кода p0138 бывают такие:

  • Неисправность проводки.
  • Выход из строя лямбда зонда.
  • Неоригинальный кислородный датчик.
  • Загрязнение датчика.

Причины возникновения ошибки P0138 на RENAULT DUSTER

Найдено значений ошибки: 1

Чрезмерно высокое напряжение цепи посткаталитического подогреваемого l-зонда [цилиндры 1, 2 и 3]

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Что означает ошибка P0138?

На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0138 означает следующее:

Ошибка P0138 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1) составляет более 1,2 вольт в течение более 10 секунд, что, в свою очередь, указывает на недостаточное количество кислорода в выхлопных газах.

Частая причина возникновения ошибки P0138

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля вследствие того, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил высокое напряжение в цепи датчика кислорода;
  • Повреждение электрических проводов или разъема датчика кислорода;
  • Неисправность датчика кислорода;

Как можно исправить ошибку P0138?

  • Замена датчика кислорода 2 (банк 1);
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода 2 (банк 1);
  • Замена каталитического нейтрализатора перед датчиком кислорода 2 (банк 1);
  • Очистка или замена топливных форсунок;

Ошибка P0138 найдена у автомобилей:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Рено дастер пила на приборке какие ошибки
  • Рено дастер ошибка 0133
  • Рено дастер перечень ошибок
  • Рено дастер ошибка 013009
  • Рено дастер ошибки на табло