Рено дастер ошибка лямбда зонда

Лямбда-зонд в Duster — кислородный датчик, который обеспечивает электронной системе возможность осуществлять контроль, балансировку правильного соотношения воздуха и бензина в камерах сгорания. И также лямбда-зонд исправляет структуру горючей смеси, оповещает о дестабилизации рабочего процесса силового агрегата.

У Дастера два кислородных сенсора: управляющий расположен в выпускном коллекторе, диагностический установлен после каталитического нейтрализатора. Эти сенсоры одинаковые и продаются под одним артикулом RENAULT 226901841R.

Датчик кислорода Рено Дастер находится в агрессивной среде, поэтому его нужно контролировать, ремонтировать и менять при необходимости.

Кислородный датчик Renault Duster

Содержание

  1. Признаки неисправности кислородного датчика Дастер
  2. Ошибки и замена второго лямбда зонда Duster
  3. Неисправности первого кислородного датчика
  4. Защита кислородного датчика Дастер
  5. Заключение
  6. Видео

Признаки неисправности кислородного датчика Дастер

Признаки неисправности кислородного датчика Daster

Главный признак того, что кислородный сенсор неисправен — нарушение работы двигателя, потому что после его неисправности сильно ухудшается качество топлива, поступаемого в камеру сгорания Duster. Топливная смесь не контролируются.

Причины, из-за которых может поломаться кислородный датчик в Дастере:

  • перегрев из-за неверной работы системы зажигания;
  • разгерметизация корпусной части лямбда-зонда;
  • попадание воздуха и отработанных газов;
  • естественный износ;
  • сильное механическое повреждение лямбда-зонда из-за неподобающей эксплуатации Рено Дастер;
  • нестабильное электрическое питание, ведущее к главному блоку управления.

В каждом случае, кроме механического износа при неверной эксплуатации Дастера поломка развивается постепенно. Поэтому владельцы, не понимающие метода проверки кислородного датчика, не знающие его местоположения, не увидят поломку. Но для профессиональных водителей выявить причины нестабильной работы будет несложным делом.

Признаки неисправности кислородного датчика Daster

Постепенное изменение в работе лямбды-зонда в Рено Дастере происходит поэтапно.

Первый этап:

  • кислородный датчик функционирует некорректно;
  • устройство не генерирует сигнал, изменяется налаженность оборотов холостого хода, происходит их колебание в большом диапазоне;
  • ухудшается качество горючей смеси;
  • автомобиль дёргается;
  • слышно хлопки;
  • на панели горит сигнальная лампочка.

Второй этап:

  • лямбда не работает на непрогретом моторе;
  • кислородный датчик в Daster даёт сигнал о проблеме (снижается мощность, ухудшается реакция при включении педали газа, неоправданно дёргается машина).
  • перегрев силового агрегата.

Последнее — «перегрев двигателя» является существенным признаком неисправности лямбды в Дастере.

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Ошибки и замена второго лямбда зонда на Duster

2-ой датчик кислорода

С началом мокрой погоды нередко происходят ошибки диагностического 2-го кислородного датчика в Дастере:

  • Первая ошибкаP0138 означает «неверные данные второго лямбда-зонда по напряжению». Для решения этой неисправности нужно просушить и хорошо загерметизировать слот 2-го датчика кислорода Duster (ДК).
  • Вторая распространённая ошибкаP0141. Расшифровывается, как неисправность цепи подогрева 2-го кислородного Дастера. Это означает, что произошла поломка обогрева ДК. Используя сканер, можно сбить данную проблему, но если завести мотор в третий раз, то будет гореть лампочка check engine и расход вырастет. Если пройтись по всем форумам и социальным сетям, станет ясно, что родной датчик выйдет 3,4 тысячи рублей, а вот аналог от Logan будет стоить в два раза меньше. Конечно, могут быть сомнения, что не подойдёт длина кабеля, но это не так. Лично проверил и заказал его. Всё нормально.

Renault 8200 495791 — артикул подходящего сканера от Логана, который дешевле дастеровского

Артикул

Сканер — Renault 8200 495791
  • Второй лямбда-датчик от Логана. За пять лет пробег составил 125 тысяч километров, но это не проблема. При откручивании старого никаких вопросов не возникло.
  • Новый датчик, который использовался для замены неисправного на Дастере, установился легко – длина приемлемая, разъём соответствует «родному».
  • Кабель от лямбда-датчика на Logan абсолютно такой же, как и у Duster по длине. Все проблемы с ошибками прошли – больше не нужно, перед тем как заводить машину во второй раз, каждый раз подключать телефон для выключения лампочки check engine. И нет необходимости заказывать с ДК от ВАЗа – можно сделать вполне приемлемая замена от Рено Логана.

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

Неисправности первого кислородного датчика

Неисправности первого кислородного датчика

Распространённые неполадки кислородного датчика Duster:

  1. P0133 – слабое быстродействие в цепочке переднего ДК. Это означает, что в 1-го сенсора очень медленный отклик.
  2. P0170 – имеется нарушение соотношения ТВС (топливной и воздушной смеси).

Для устранения этих неисправностей, необходима замена неисправного управляющего лямбда-зонда на Дастере.

Для устранения причисленных ошибок, в качестве замены не подходит сенсор СТАРОВОЛЬЛЬТ VS-OS 0180, так это не полный аналог RENAULT 226901841R. Понадобится купить оригинал или поменять местами датчики – верхний с нижним, но как это сделать при условии, что появляется сигнал «Check Engine»? Нужно оригинальный нижний сенсор положить в преобразователь ржавчины на десять минут, далее промыть водой из-под крана и просушить.

Артикул

Оригинал: RENAULT 226901841R

Установите новый датчики на место исправного управляющего, а оригинал RENAULT 226901841R на верх, как ДК, регулирующий горючую смесь. Теперь можно сбросить ошибки, и заводить автомобиль Рено Дастер. Больше тяга не пропадёт.

Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.

Защита кислородного датчика Дастер

Защита мотора и топливной магистрали (пути, по которому идёт топливо) у меня стандартные, и в моем случае их вполне достаточно.

Защита коробки передач и топливного бака, так называемая «ОРИГИНАЛЬНАЯ», была уже смонтирована при покупке в салоне ОД. Но это я не советую делать, потому что цена в ОД очень высокая, как и расходы на работу по установке.

Защита кислородного датчика

Защита кислородного датчика на Duster

Что касается нижней защиты на переднем и заднем бампере Duster, я вообще не увидел в ней ничего хорошего – сильно натирает лакокрасочное покрытие. Поэтому я лично отдал предпочтение защите из нержавеющей стали (NPS), как сзади, так и спереди. Но защиты лямбда-зонда моего Дастера явно не хватало. При покупке автомобиля эта защита просто не была на складе на ОД, по этой причине я не поставил изначально, а потом и вовсе забыл, и вспомнил только тогда, когда подошло время технического обслуживания (через 2 года).

Защита кислородного датчика на Duster

Защита кислородного датчика

Когда я проходил ТО, в процессе осмотра Дастера со специалистом, решил исправить этот недостаток и попросил мастера, чтобы он мне установил так называемый «ОРИГИНАЛ». Были такие расценки: 3,5 тыс. руб.., + 1 тыс. руб. за работу, итого за всё я заплатил: = 4,5 тыс. руб. Васей, ну и в этот-же день я заказал защиту кислородного датчика Сталь Duster 2015. По стоимости мне вышло (вместе с картой на скидку) 2 тыс. руб. Поставили на Дастер вручную сами, а предварительно перед установкой в точках соединения всё отработали мастикой, всё хорошо установилось на место, результат мне понравился.

Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке.

Заключение

Устройство лямбда-зонд на Дастере очень сложное, нуждается в регулярной поддержке её нормального функционирования и в профилактике.

Поэтому при появлении подозрений о неполадках ДК, нужно как можно быстрее произвести диагностику и, при подтверждении поломки, произвести замену этого датчика.

Видео

https://youtu.be/jDR9QzVC_g8

Осенью с началом мокрой погоды в Питере стал вылетать «джеки чан» — сканер показывал ошибку p0138 — неправильные показания 2-го датчика кислорода по напряжению. Довольно таки известная болячка — достаточно просушить и изолировать разъем 2-го ДК. Но…в декабре после заправки на фаетоне появилась еще одна ошибка — p0141, что ничего хорошего и ничего плохого не сулило, т.к. это констатация факта смерти обогрева ДК. Данную ошибку можно скинуть сканером, но при 3-й заводке двигателя снова начинает гореть чек и расход растет:(
Стал шерстить по форумам и выяснил, что родной датчик стоит 3400, а вот идентичная замена от логана уже 1700. Были сомнения по длине кабеля, но я все равно заказал его.

Запчасти на фото: 8200495791. Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Полный размер

Датчик(2-й ДК) от логана. Партномер читабелен.

За 5 лет пробег набежал 125 000 км, но это не создало проблем при откручивании старого датчика.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Полный размер

старый ДК во всей красе

Новый датчик поставился без проблем — длины кабеля достаточно, разъем совместим на 100%

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Полный размер

Новый ДК на месте

На удивление нашел дополнительную точку крепления кабеля датчика — старый на заводе был просто оставлен в висячем состоянии.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Полный размер

Кабель логановского ДК идентичен дастеровскому по длине

Все ошибки исчезли — теперь не приходится перед каждой 2-й заводкой авто подключать смартфон для скидывания чека. И не надо возится с вазовским ДК — есть достойная реношная замена.

Также при плановом ТО 120 000 км менял внешний топливный фильтр. Вообще обычно с завода ставится пустышка, но видимо прошлый хозяин поменял на нормальный фильтр.

Запчасти на фото: 7701068107. Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Полный размер

Топливный фильтр в реношной оригинальной коробочке

В фирменной коробочке рено оказался бошевский фильтр. Если брать по партномеру боша — фильтр стоит ровно в 2 раза дешевле.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Полный размер

Бошевский фильтр в оригинальной реношной упаковке.

Соответственно партономера:
1) 2-й ДК оригинал рено от логана — 82 00 495 791
2) Для тех, кто поменял «пустышку» на топливный фильтр — в качестве «оригинала» сойдет БОШ — 0 450 902 161

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Полный размер

Цена вопроса: 2 000 ₽
Пробег: 125 000 км

Лямбда-зонд в Duster — кислородный датчик, который обеспечивает электронной системе возможность осуществлять контроль, балансировку правильного соотношения воздуха и бензина в камерах сгорания. И также лямбда-зонд исправляет структуру горючей смеси, оповещает о дестабилизации рабочего процесса силового агрегата.

У Дастера два кислородных сенсора: управляющий расположен в выпускном коллекторе, диагностический установлен после каталитического нейтрализатора. Эти сенсоры одинаковые и продаются под одним артикулом RENAULT 226901841R.

Датчик кислорода Рено Дастер находится в агрессивной среде, поэтому его нужно контролировать, ремонтировать и менять при необходимости.

Кислородный датчик Renault Duster

Содержание

  1. Признаки неисправности кислородного датчика Дастер
  2. Ошибки и замена второго лямбда зонда Duster
  3. Неисправности первого кислородного датчика
  4. Защита кислородного датчика Дастер
  5. Заключение
  6. Видео

Признаки неисправности кислородного датчика Дастер

Признаки неисправности кислородного датчика Daster

Главный признак того, что кислородный сенсор неисправен — нарушение работы двигателя, потому что после его неисправности сильно ухудшается качество топлива, поступаемого в камеру сгорания Duster. Топливная смесь не контролируются.

Причины, из-за которых может поломаться кислородный датчик в Дастере:

  • перегрев из-за неверной работы системы зажигания;
  • разгерметизация корпусной части лямбда-зонда;
  • попадание воздуха и отработанных газов;
  • естественный износ;
  • сильное механическое повреждение лямбда-зонда из-за неподобающей эксплуатации Рено Дастер;
  • нестабильное электрическое питание, ведущее к главному блоку управления.

В каждом случае, кроме механического износа при неверной эксплуатации Дастера поломка развивается постепенно. Поэтому владельцы, не понимающие метода проверки кислородного датчика, не знающие его местоположения, не увидят поломку. Но для профессиональных водителей выявить причины нестабильной работы будет несложным делом.

Признаки неисправности кислородного датчика Daster

Постепенное изменение в работе лямбды-зонда в Рено Дастере происходит поэтапно.

Первый этап:

  • кислородный датчик функционирует некорректно;
  • устройство не генерирует сигнал, изменяется налаженность оборотов холостого хода, происходит их колебание в большом диапазоне;
  • ухудшается качество горючей смеси;
  • автомобиль дёргается;
  • слышно хлопки;
  • на панели горит сигнальная лампочка.

Второй этап:

  • лямбда не работает на непрогретом моторе;
  • кислородный датчик в Daster даёт сигнал о проблеме (снижается мощность, ухудшается реакция при включении педали газа, неоправданно дёргается машина).
  • перегрев силового агрегата.

Последнее — «перегрев двигателя» является существенным признаком неисправности лямбды в Дастере.

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Ошибки и замена второго лямбда зонда на Duster

2-ой датчик кислорода

С началом мокрой погоды нередко происходят ошибки диагностического 2-го кислородного датчика в Дастере:

  • Первая ошибкаP0138 означает «неверные данные второго лямбда-зонда по напряжению». Для решения этой неисправности нужно просушить и хорошо загерметизировать слот 2-го датчика кислорода Duster (ДК).
  • Вторая распространённая ошибкаP0141. Расшифровывается, как неисправность цепи подогрева 2-го кислородного Дастера. Это означает, что произошла поломка обогрева ДК. Используя сканер, можно сбить данную проблему, но если завести мотор в третий раз, то будет гореть лампочка check engine и расход вырастет. Если пройтись по всем форумам и социальным сетям, станет ясно, что родной датчик выйдет 3,4 тысячи рублей, а вот аналог от Logan будет стоить в два раза меньше. Конечно, могут быть сомнения, что не подойдёт длина кабеля, но это не так. Лично проверил и заказал его. Всё нормально.

Renault 8200 495791 — артикул подходящего сканера от Логана, который дешевле дастеровского

Артикул

Сканер — Renault 8200 495791
  • Второй лямбда-датчик от Логана. За пять лет пробег составил 125 тысяч километров, но это не проблема. При откручивании старого никаких вопросов не возникло.
  • Новый датчик, который использовался для замены неисправного на Дастере, установился легко – длина приемлемая, разъём соответствует «родному».
  • Кабель от лямбда-датчика на Logan абсолютно такой же, как и у Duster по длине. Все проблемы с ошибками прошли – больше не нужно, перед тем как заводить машину во второй раз, каждый раз подключать телефон для выключения лампочки check engine. И нет необходимости заказывать с ДК от ВАЗа – можно сделать вполне приемлемая замена от Рено Логана.

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

Неисправности первого кислородного датчика

Неисправности первого кислородного датчика

Распространённые неполадки кислородного датчика Duster:

  1. P0133 – слабое быстродействие в цепочке переднего ДК. Это означает, что в 1-го сенсора очень медленный отклик.
  2. P0170 – имеется нарушение соотношения ТВС (топливной и воздушной смеси).

Для устранения этих неисправностей, необходима замена неисправного управляющего лямбда-зонда на Дастере.

Для устранения причисленных ошибок, в качестве замены не подходит сенсор СТАРОВОЛЬЛЬТ VS-OS 0180, так это не полный аналог RENAULT 226901841R. Понадобится купить оригинал или поменять местами датчики – верхний с нижним, но как это сделать при условии, что появляется сигнал «Check Engine»? Нужно оригинальный нижний сенсор положить в преобразователь ржавчины на десять минут, далее промыть водой из-под крана и просушить.

Артикул

Оригинал: RENAULT 226901841R

Установите новый датчики на место исправного управляющего, а оригинал RENAULT 226901841R на верх, как ДК, регулирующий горючую смесь. Теперь можно сбросить ошибки, и заводить автомобиль Рено Дастер. Больше тяга не пропадёт.

Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.

Защита кислородного датчика Дастер

Защита мотора и топливной магистрали (пути, по которому идёт топливо) у меня стандартные, и в моем случае их вполне достаточно.

Защита коробки передач и топливного бака, так называемая «ОРИГИНАЛЬНАЯ», была уже смонтирована при покупке в салоне ОД. Но это я не советую делать, потому что цена в ОД очень высокая, как и расходы на работу по установке.

Защита кислородного датчика

Защита кислородного датчика на Duster

Что касается нижней защиты на переднем и заднем бампере Duster, я вообще не увидел в ней ничего хорошего – сильно натирает лакокрасочное покрытие. Поэтому я лично отдал предпочтение защите из нержавеющей стали (NPS), как сзади, так и спереди. Но защиты лямбда-зонда моего Дастера явно не хватало. При покупке автомобиля эта защита просто не была на складе на ОД, по этой причине я не поставил изначально, а потом и вовсе забыл, и вспомнил только тогда, когда подошло время технического обслуживания (через 2 года).

Защита кислородного датчика на Duster

Защита кислородного датчика

Когда я проходил ТО, в процессе осмотра Дастера со специалистом, решил исправить этот недостаток и попросил мастера, чтобы он мне установил так называемый «ОРИГИНАЛ». Были такие расценки: 3,5 тыс. руб.., + 1 тыс. руб. за работу, итого за всё я заплатил: = 4,5 тыс. руб. Васей, ну и в этот-же день я заказал защиту кислородного датчика Сталь Duster 2015. По стоимости мне вышло (вместе с картой на скидку) 2 тыс. руб. Поставили на Дастер вручную сами, а предварительно перед установкой в точках соединения всё отработали мастикой, всё хорошо установилось на место, результат мне понравился.

Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке.

Заключение

Устройство лямбда-зонд на Дастере очень сложное, нуждается в регулярной поддержке её нормального функционирования и в профилактике.

Поэтому при появлении подозрений о неполадках ДК, нужно как можно быстрее произвести диагностику и, при подтверждении поломки, произвести замену этого датчика.

Видео

https://youtu.be/jDR9QzVC_g8

Тема: Неисправность 2-го лямбда-зонда, варианты решения проблемы.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Неисправность 2-го лямбда-зонда, варианты решения проблемы.

Все мы знаем что двигатель Renault Duster искусственно «задушен» в угоду поддержки Euro 5, вернее таковы настройки ЭБУ для авто с электронной педалью газа. Плюс теперь добавилась проблема с выходом из строя 2-го датчика лямбда-зонда при пробеге более 100 000 км. В большинстве случаев причиной выхода датчика из строя — некачественное топливо на наших заправках.
Тупо отключить датчик нельзя, авто бензин жрать начнет плюс катализатор спалить можно (хотя насчет катализатора могу ошибаться).
Как я понимаю принцип работы: есть два датчика, до и после катализатора, по разнице содержания CO2 между ними ЭБУ определяет экологичность выхлопа, а значит отсутствие (некорректность) данных со второго датчика приведет к непредсказуемым последствиям.

Вариантов я вижу три:
1. Самый кардинальный: убрать оба датчика, «выколотить» катализатор, сменить прошивку ЭБУ. Здесь мы получим наилучший результат в части прибавки мощности, но лично я для такого креатива не созрел еще.
2. Менее кардинальный: установить обманку 2-го лямбда-зонда, заменить катализатор на пламегаситель. Плюс — не требуется прошивать ЭБУ и некоторое снижение расхода топлива и увеличение мощности двигателя.
3. Самый простой: установить только обманку 2-го лямбда-зонда. Причем мне кажется что нужно ставить электронную обманку, у механических есть проблемы с современными ЭБУ. Здесь мы получим исключительно экономию средств в ремонте, ибо отдавать 8 000 руб. за поддержку Euro 5 мне кажется излишним.

Возможно кто то сделал уже нечто подобное, возможно есть другие варианты решения этой проблемы. В инете полно фирм, производящих обманки, пламегасители, занимающихся их установкой, в том числе и для Renaul Duster. Прошу отписываться по теме, мы все эту неисправность поймаем рано или поздно.

Самое простое — прошить авто тюнинговой прошивкой, той что под Евро2. Она не учитывает показания 2-й лямбды. На счет бензина — не согласен, от плохого бенза гибнут сразу и обе лямбды и кат. Просто 100тык — это уже нормальный пробег для замены ДК. Вы же не удивляетесь, что свечки нужно каждые 15-30тык менять. А ДК по вашему должен вечно ходить, учитывая его температурный режим работы.

Источник

Ошибка датчика кислорода рено дастер

Дорогие друзья!
Пришлось тут недавно претензию писать в Рено, т.к. в ремонте отказали и сняли с гарантии. Выкладываю отрывок текста претензии:

Автомобиль Рено Дастер 2015, приобретался в августе 2015 года. Первое обращение к указанному дилеру было весной 2016-го, на пробеге ок. 10000 км по причине индикации Check Engine — ошибка лямбда-зонда, топливной смеси. После некоторого ожидания запчасти, зонд поменяли. Осенью 2016 года ошибка снова проявилась, но позже сама пропала.
В начале зимы 2017 года обратился повторно с той же проблемой. Ошибка та-же. Ответили, что «так часто зонд менять нам не разрешат», посоветовали сменить АЗС (в итоге сменил Statoil и Роснефть на Лукойл), «сбросили» ошибку, взяли за работу 990 рублей.
В последствие ошибка неоднократно возникала снова — обнаруживал и сбрасывал её ELM-сканером.
В марте 2017 самостоятельно сделал ТО-2 согласно Перечню сервисных операций Renault. Никакого влияния на ошибку это не оказало. Опять обратился к указанному дилеру. Увидев сканер в OBD-разъёме, мастер сказал, что проблемы наверняка в нём. Попросили поездить без него, позвонить позже. Ошибку «сбросили», денег не взяли. Через неделю опять загорелся индикатор ошибки. Согласились на замену зонда (хотя мне и казалось, что это не поможет). Приёмщик попросил сервисную книжку. Спросил где отметка ТО-2. Я рассказал, какие операции производил. Приёмщик спросил какие свечи я поставил, я ответил «Bosch» (Bosch VR 7 SPP 33 «Double Platinum» 0 242 135 524). На что мне ответили, что все проблемы из-за свечей, т.к. «надо было ставить NGK». Маркировку и работоспособность свечей не проверяли. Далее мне было предложено либо пройти у них ТО-2 (хотя пробег был уже ок. 40000) и заменить зонд бесплатно, либо оплатить диагностику (ок. 1200 рублей) и остаться с наилучшими пожеланиями. Я выбрал второй вариант, т.к. начал сомневаться в эффективности операции по замене зонда, а заодно и в компетентности персонала

Разумеется, это не помогло. На сайте ограничение по числу символов по тексту претензии, а по телефону тётя записала, похоже, в своей вольной интерпретации, периодически повторяя: «нет, ну а чего вы хотите?»

В целом машина ведёт себя нормально, нравится, как едет, работает ровно. Единственное, на мой взгляд великоват расход — 10 л в смешанном цикле. 8,5 — 9 литров, если тошнить на трассе. Змой расход был 11 — 12 л. Но из тех отзывов, что я читал, так и не понял, какой нормальный расход. У кого-то такой же, у кого-то чуть ли не 7 литров.

Складывается впечатление, что на впуске есть дефект. То ли воздух подсасывает, то ли форсунки, не идеально распыляют, если и в правду залил однажды г. Ошибки «Fuel trim p0170» и «O2 Sensor». В общем нужен совет, куда копать. Или не мудрить и к нормальному диагносту записаться?

Источник

Ошибка датчика кислорода рено дастер

Дорогие друзья!
Пришлось тут недавно претензию писать в Рено, т.к. в ремонте отказали и сняли с гарантии. Выкладываю отрывок текста претензии:

Автомобиль Рено Дастер 2015, приобретался в августе 2015 года. Первое обращение к указанному дилеру было весной 2016-го, на пробеге ок. 10000 км по причине индикации Check Engine — ошибка лямбда-зонда, топливной смеси. После некоторого ожидания запчасти, зонд поменяли. Осенью 2016 года ошибка снова проявилась, но позже сама пропала.
В начале зимы 2017 года обратился повторно с той же проблемой. Ошибка та-же. Ответили, что «так часто зонд менять нам не разрешат», посоветовали сменить АЗС (в итоге сменил Statoil и Роснефть на Лукойл), «сбросили» ошибку, взяли за работу 990 рублей.
В последствие ошибка неоднократно возникала снова — обнаруживал и сбрасывал её ELM-сканером.
В марте 2017 самостоятельно сделал ТО-2 согласно Перечню сервисных операций Renault. Никакого влияния на ошибку это не оказало. Опять обратился к указанному дилеру. Увидев сканер в OBD-разъёме, мастер сказал, что проблемы наверняка в нём. Попросили поездить без него, позвонить позже. Ошибку «сбросили», денег не взяли. Через неделю опять загорелся индикатор ошибки. Согласились на замену зонда (хотя мне и казалось, что это не поможет). Приёмщик попросил сервисную книжку. Спросил где отметка ТО-2. Я рассказал, какие операции производил. Приёмщик спросил какие свечи я поставил, я ответил «Bosch» (Bosch VR 7 SPP 33 «Double Platinum» 0 242 135 524). На что мне ответили, что все проблемы из-за свечей, т.к. «надо было ставить NGK». Маркировку и работоспособность свечей не проверяли. Далее мне было предложено либо пройти у них ТО-2 (хотя пробег был уже ок. 40000) и заменить зонд бесплатно, либо оплатить диагностику (ок. 1200 рублей) и остаться с наилучшими пожеланиями. Я выбрал второй вариант, т.к. начал сомневаться в эффективности операции по замене зонда, а заодно и в компетентности персонала

Разумеется, это не помогло. На сайте ограничение по числу символов по тексту претензии, а по телефону тётя записала, похоже, в своей вольной интерпретации, периодически повторяя: «нет, ну а чего вы хотите?»

В целом машина ведёт себя нормально, нравится, как едет, работает ровно. Единственное, на мой взгляд великоват расход — 10 л в смешанном цикле. 8,5 — 9 литров, если тошнить на трассе. Змой расход был 11 — 12 л. Но из тех отзывов, что я читал, так и не понял, какой нормальный расход. У кого-то такой же, у кого-то чуть ли не 7 литров.

Складывается впечатление, что на впуске есть дефект. То ли воздух подсасывает, то ли форсунки, не идеально распыляют, если и в правду залил однажды г. Ошибки «Fuel trim p0170» и «O2 Sensor». В общем нужен совет, куда копать. Или не мудрить и к нормальному диагносту записаться?

Источник

Знаете ли вы что такое лямбда зонд на Рено Дастер

Не все владельцы автомобилей досконально знают принцип работы машины, функционал отдельных механизмов. К таким непопулярным элементам относится лямбда зонд или, как его ещё называют, кислородный датчик. Этот прибор посылает системе информацию о соотношении воздуха и бензина в камерах сгорания. Основываясь на данных срабатывает защита, механизм контроля, балансировки оптимальных для работы показателей. Благодаря исправному выполнению своих задач лямбда зонда предотвращает дестабилизацию работы двигателя рено дастер.

Датчик кислорода требует регулярной диагностики на предмет дефектов, для своевременного их предупреждения или коррекции. Если пренебрегать этими обязанностями, его поломка может привести к полному выходу из строя всего автомобиля. Поэтому нужно проводить диагностику рено дастер.

Зачем нужна лямбда на Дастере

Французская автомобильная промышленность, а точнее, её продукт нравится покупателям. Многие отмечают комфортное управление, качественную работу системы. Но нередко на автомобиле случаются поломки выхлопной системы, связанные с выходом из строя кислородного датчика, которые зачастую обусловлены неправильным обслуживанием автомобиля.
Лямбда зонд отвечает за контроль количества воздуха в выхлопной системе. Необходимость и важность координирования веществ обусловлена риском отказа системы из-за чрезмерного давления на ней внутри. В моделях рено дастер, например с объемом двигателя 1.6 и 2.0, обычно два таких прибора, располагающихся перед и после катализатора. Количество и положение диктуется необходимостью контроля давления до и после подачи топлива в систему.

Дастер датчик кислорода, он же лямбда зонд — цена, артикул, производитель

Цена оригинальной запчасти 226901841R на рено — 3719 рублей. На рынке есть другие модели, аналоги:

Производитель Артикул Цена
СТАРТВОЛЬТ VSOS0180 1995 рублей
Stellox 2000023SX 2585 рублей
Mobiletron OSB4115P 2774 рубля
Bosch 0258986507 3049 рублей
NGK 0380 3255 рублей
Denso DOX2002 3955 рублей

1 — управляющий датчик в выпускном коллекторе

Установлен на выпускном коллекторе. Задача — измерение количества воздуха в отработавших газах и последующая передача полученной информации ЭБУ. С помощью поступивших от устройства сигналов, блок управления двигателем меняет систему впрыска топлива для стабилизации оптимальных показателей состава смеси.
При неисправности управляющего датчика наблюдается повышенная токсичность испарений.

2 — диагностический в выпускной трубе за нейтрализатором

Датчик номер 2, контролирующий концентрацию воздуха, установлен после каталитического нейтрализатора. Его функции идентичны первому устройству, второй прибор сигнализирует о присутствии кислорода в составе отработавших газов после нейтрализатора. Если система исправна, то показания лямбды зондов 1 и 2 будут значительно отличаться.

Предусмотрены на рено дастер, включая модели с объемом двигателя 1,6 и 2,0.

Как поменять датчики кислорода (лямбда)

При проблемах в работе единственный выход — замена, так как деталь не подлежит ремонту. Механизм визуально представляет собой металлический винт, его замена не требует особых навыков и много времени.
Перед деактивацией прибора, электронные сканеры уведомляют водителя о наличии неисправностей. К явным признакам сбоя работы относятся: посторонние звуки, снижение мощности авто, увеличение расхода топлива.

Для замены управляющего датчика кислорода понадобятся следующие инструменты:

Процедура замены включает несколько этапов:

  1. Отсоединение минусового провода от аккумулятора.
  2. Демонтаж корпуса воздушного фильтра.
  3. Разъединение колодок.
  4. Изъятие прибора.

Установка нового прибора аналогична, в обратном порядке

Для замены диагностического датчика кислорода нужен гаечный ключ (22), подъёмник.

  1. Отсоединение минусового провода.
  2. Разъединение колодок, отсоединение держателей, жгута.
  3. Ослабление затяжки и изъятие датчика.

Установка нового прибора производится аналогично, используя обратный порядок.

Как и зачем загерметизировать разъем второй лямбды в Рено Дастер

Бывают случаи, когда прибор работает с незначительными погрешностями. Это бывает в таких ситуациях как чрезмерное загрязнение продуктами сгорания. В таком случае, не нужно заменять деталь, достаточно произвести очистку и загерметизировать разъем второй лямбды.
После демонтажа на рено дастер снимается защитный колпачок, осуществляется обработка специальным средством. После окончания проводится герметизация разъема второй лямбды специальным средством. Это обеспечит должную изоляцию от возможного окисления, повторного загрязнения. Всю процедуру на рено дастер можно сделать самостоятельно.

Что такое обманка лямбда зонда

Существует механизм, стабилизирующий работу электроники, корректирующий поступающий сигнал — обманка кислородного лямбда зонда. Бывает двух типов:

  • Механический тип. Доступен и подразумевает полуавтоматическое попадание вредных веществ, снижение давление уровнем кислорода. Приборная панель отображает нормализованную работу катализатора с сохранением чуть превышенного давления, обманка подает сигнал, устраняющий проблему выхлопной системы.
  • Электронный тип. Это многофункциональный процессор, который способен менять настройки электронной системы автомобиля, заставляя думать, что работа идет в обычном режиме.

Срок службы зависит от качества топлива, низкие показатели которого могут существенно сократить срок эксплуатации приборов.
Корректная консистенция химических веществ обеспечит нормальную работу двигателя, сохранив его долговечность без потери потенциала. Внутреннюю чистку лучше проводить каждые 40 000 км.

Источник

Тема: Проконсультируйте по лямбде

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Проконсультируйте по лямбде

Добрый день. Если создал тему не на месте не пинайте.
Вопрос такого плана. Загорелся чек. Просканировал двигатель, вылезла ошибка P0138 на вторую лямбду (после катализатора). Первая лямбда на диаграмме пляшет на «ура», по вот на которой ошибка напряжение висит в пределах 1.25, без скачков. Я так понимаю, если бы вторая лямбда сдохла, то вольтаж был бы в районе 0.45, т.е. усредненный.Куда смотреть, куда податься?

По Торку на второй лямбде (рабочей) около 0,4в. также без скачков.

-yg-, залить тюн прошивкой под евро-2 и забить на лямду.
А так похоже на замыкание или в проводке лямды или в самой лямде.

А не подскажите как правильно ее прозвонить , на ней 4 провода (2 белых, 1 серый и вроде черный)

если на панели джеки чан горит, то к дилеру менять по гарантии.

Это намок разъем штекера, я уж второй год с этим живу. Как сырая погода или лужа поглубже так горит, сохнет когда за два часа, а когда и пару дней. Перед весной запихал разъем в изоляцию и обмазал сантехническим герметиком, месил мокрый снег и штурмовал лужи после этого дней 10 все было в порядке. А с приходом морозных ночей как то опять он промок (промерз или отпотел не могу ладу дать) и сейчас горит уж второй раз хотя по лужам после мойки не летаю. Вот такая зараза и это далеко не только на дастарах, у друзей на кроссоверах миубиси и форд также!

Делал диагностику когда, результат был при горящем чеке схож с вашим, сказали датчик не реагирует.

Это намок разъем штекера, я уж второй год с этим живу. Как сырая погода или лужа поглубже так горит, сохнет когда за два часа, а когда и пару дней. Перед весной запихал разъем в изоляцию и обмазал сантехническим герметиком, месил мокрый снег и штурмовал лужи после этого дней 10 все было в порядке. А с приходом морозных ночей как то опять он промок (промерз или отпотел не могу ладу дать) и сейчас горит уж второй раз хотя по лужам после мойки не летаю. Вот такая зараза и это далеко не только на дастарах, у друзей на кроссоверах миубиси и форд также!

Делал диагностику когда, результат был при горящем чеке схож с вашим, сказали датчик не реагирует.

замена по гарантии или датчика или проводки.

Источник

Содержание

Лямбда зонд или датчик концентрации кислорода — это элемент системы выпуска выхлопных газов. Он выполняет функцию определения объема кислорода на выходе из выпускной системы и регулирует соотношение компонентов топливно-воздушной смеси для следующей подачи в камеру сгорания двигателя. Постоянная и равномерная подача кислорода и горючего способствует правильной (как в области расхода топлива, так и в области экологии) работе ДВС.

Расположение в системе

Как уже было сказано, датчик кислорода размещается в системе выхлопа. В некоторых машинах используют сразу 2 зонда:

  • первый лямбда зонд находится во выпускном коллекторе за катализатором;
  • второй лямбда зонд находится в приемной трубе впереди каталитического нейтрализатора.

Renault Fluence 2010

По типу оба датчика аналогичны. Отличаются они лишь тем, что в схеме первичного длиннее провода и большее количество отверстий для снятия проб.

Установка и применение 2-х зондов удваивает эффективность слежения за концентрацией отработки и улучшает функциональность катализатора. Каждый зонд имеет свой нагреватель, и при этом сопротивления обоих нагревателей не суммируются.

Основные виды

С целью максимально окислить углеводород и угарный газ или разложить оксиды азота на кислород и азот, инженерами автомобилестроения придумано 2 типа датчиков, отличающихся по конструкции.

Первый тип

2-хточечный датчик кислорода может быть установлен и до катализатора, и после него. Он анализирует число избыточного воздуха по показателям кислорода в отработке. Лямбда зонд данного типа является элементом из керамики с 2-хсторонним циркониевым покрытием. Процесс измерения происходит электрохимически, т.е. электроды одним краем имеют контакт с выхлопной массой газов, а другим — с атмосферной.

Функционирование 2-хточечника основано на замерах объема кислорода, как в выхлопе, так и в атмосфере. В случае если объем кислорода в выхлопе и в атмосфере отличается, на краях электрода возникает напряжение. Получается, что, когда значение объема кислорода больше — смесь топлива и воздуха обедняется, и, следовательно, снижается напряжение. И, наоборот, кислорода меньше, значит, смесь топлива и воздуха обогащается, и напряжение пропорционально увеличится.

Наиболее оптимальная пропорция топлива и воздуха — 14.7 на 1, где 14.7 — числовой параметр объема воздуха, требуемого для сгорания всего подаваемого горючего.

Далее датчик кислорода сигнализирует на электро блок управления. От силы сигнального импульса зависит воздействие блока управления на исполнительные механизмы.

Второй тип

Широкополосный лямбда зонд — это усовершенствованное устройство. Оно используется как входной датчик катализатора.

Данный тип зонда содержит в себе 2 элемента из керамики — 2-хточечный и закачивающий. Закачивание — это физический процесс, посредством коего кислород из выхлопа поступает через закачивающий механизм под действием некоторого напряжения.

Функция широкополосного типа основана на сохранении и поддержке одного и того же напряжения (450 мВ) среди электродов 2-хточечного механизма путем необходимого исправления напряжения закачивания.

Пониженное значение объема кислорода в отработке, т.е. когда смесь обогащена, влияет на увеличение напряжения меж электродов 2-хточечного типа механизма. От него на блок управления передается импульс, на основе которого на механизме закачивания возникает некоторый ток, способствующий закачке в измерительный зазор, вследствие чего напряжение доходит до требуемого значения. Коэффициент напряжения — своего рода объем кислорода в выхлопе. Он определяется с помощью электро блока управления и, преобразовавшись, действует на детали в системе впрыска.

Обедненная смесь с верхним пределом объема кислорода запускает процесс такого же типа работы широкополосного датчика. Единственное отличие заключается в выкачивании излишек кислорода из измерительного зазора.

Рено Меган

Полноценное функционирование зонда возможно при температуре 300°С. Более быстрого набора данной температуры добились благодаря специальным встроенным обогревателям в виде спирали. В зависимости от модели авто, каждый нагреватель имеет свое рабочее сопротивление.

Неисправности

Лямбда зонд прямо действует на функционирование мотора, потому, если возникает какая-то неисправность датчика, качество смеси топлива и воздуха стремительно меняется, и мотор не может работать в обычном режиме. Неисправный датчик становится непредсказуемым, т.е. посылает различного типа сигналы, часто противоречащие друг другу, или вообще «не отвечает». В такие моменты автомобиль глохнет или не заводится.

Во избежание таких последствий был продуман и внедрен способ, способствующий запуску мотора и возможности добраться до пункта назначения. В момент появления поломки датчика блок управления активирует режим аварийного функционирования, при котором производится оптимизированная подача топлива и воздуха. Обычно в такие моменты количество подаваемого топлива увеличивается, чтобы снизить вероятность того, что автомобиль заглохнет. Очевидно, что расход горючего увеличивается, и это является одним из показателей поломки кислородного устройства.

Помимо поломки самого датчика, его функционирование может быть затруднено по ряду других причин. Например,

  • места креплений могут потерять нужное уплотнение;
  • механизм изначально был установлен неверно, т.е. датчик может быть не вкручен до упора;
  • неправильное подключение проводов делает деталь неработоспособной, из-за чего включится аварийный режим;
  • использование этилированного типа горючего способно изрядно попортить кислородный и иные датчики;
  • перегревание корпуса лямбда зонда (к примеру, из-за повреждений в корпусе выпускного коллектора).

Renault Logan бразильский

Способы самостоятельной проверки зонда

Современные кислородные устройства могут иметь однопроводную схему, а так же 2-х, 3-х и 4-х проводную. 4-х проводная схема обычно имеет 2 провода, которые ведут на цепь подогрева, один — для подачи сигналов, и еще один — на массу.

  1. Проанализировать лямбда зонд на наличие высокого или низкого напряжения внутри цепи подогрева можно при помощи любого вольтметра. Необходимо включить зажигание, затем проткнуть провод для нагревателя заостренным щупом или поместить его в разъем для проводов. Параметр напряжения должен быть около 12 в. Далее аккуратно завести мотор и, если отсутствует плюс, осмотреть цепь от аккумулятора через предохранитель и закончить самим зондом, а если отсутствует минус, стоит проверить цепь до блока управления на предмет потери контакта.
  2. Для проверки сопротивления нагревателя лямбда зонда нужно воспользоваться омметром — тестером, измеряющим сопротивление. Сначала нужно отсоединить разъем и замерить сопротивление меж проводами нагревателя. Нижняя граница сопротивления должна быть не менее 2-х Ом, а верхняя — до 10-ти Ом. А когда сопротивления нет вообще, вероятно возникновение обрыва в устройстве, поэтому срочно нужна его полная замена.
  3. Высокое или низкое опорное напряжение так же замеряется вольтметром. Изначально необходимо включить зажигание и замерить напряжение меж проводом сигнала и массы. Обычно это значение = 0.45 В. Но, когда оно больше или меньше на 0.2 в и более, это означает неисправность в сигнальной части схемы зонда или нарушен контактный участок с проводом массы.
  4. Наиболее трудный момент — проверка сигнала всего механизма. Тут потребуется стрелочный вольтметр или осциллограф. Первым делом необходимо запустить мотор и дать ему нагреться, чтобы заработал лямбда зонд. Затем присоединить щупы меж проводами сигнала и массы. Поднять обороты движка ориентировочно до 3000 и вести наблюдение за параметрами кислородного датчика, сигнал которого должен двигаться в пределах от 0.1 до 0.9 В.

Уменьшение диапазона от 0.2 до 0.7 говорит о том, что датчик неисправен. Стоит отметить, что в течение 10-ти секунд показания должны поменяться от высокого к низкому около 9-ти/10-ти раз.

Салон Рено Логан

Заключение

Важно учитывать тот факт, что лямбда зонд является наиболее уязвимой частью системы выхлопа. Работоспособный период данного механизма составляет от 40 000 до 80 000 км относительно возраста автомобиля, состояния мотора, систем подачи горючего и воздуха, а так же условий и ритма эксплуатации. А это значит, что периодически нужно проверять напряжение, сопротивление и другие рабочие параметры.

Ошибка 0141 – расшифровка и устранение неисправности

Кислородный датчик

P0141 – это код OBD-II, указывающий на то, что электронный блок управления двигателем (ЭБУ) протестировал цепь нагревателя датчика кислорода (лямбда-зонда) и обнаружил проблему. В данном случае речь идет о цепи подогрева датчика кислорода, установленного после катализатора (датчик 2).

ЭБУ проверяет цепь нагревателя кислородного датчика при первом запуске и обнаруживает обрыв или короткое замыкание цепи либо повышенное потребление тока в цепи подогрева лямбда-зонда.

Симптомы неисправности

Эта ошибка может сопровождаться такими признаками:

Диагностика кода ошибки P0141

Для поиска точной причины появления ошибки необходимо выполнить следующие действия:

Как избежать ошибок во время поиска и устранения неисправности

Для того чтобы сэкономить деньги и точно установить «диагноз» следуйте этим простым советам:

Как можно исправить ошибку 0141

Методы борьбы с проблемой следующие:

Дополнительные рекомендации

Ошибка P0141 может быть вызвана только неисправностью в цепи подогрева датчика кислорода 2, установленного после катализатора. Этот датчик и код неисправности никак не связаны с первым лямбда-зондом.

Датчики кислорода отправляют информацию в электронный блок управления двигателем, который использует её для правильного управления работой топливных форсунок. Если отключить один из этих датчиков или оба лямбда-зонда, ЭБУ будет работать в аварийном режиме, что приведет к значительному росту расхода топлива.

Отметим, что ошибки, связанные с датчиками кислорода, иногда могут быть вызваны неисправностями других компонентов двигателя. Поэтому не торопитесь сразу менять датчик. Диагностику двигателя необходимо проводить комплексно. Бывают случаи, что проблема кроется даже в выходе из строя блока управления.

Ошибка P0141 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Современные автомобили используют два датчика кислорода (ДК), расположенные до и после каталитического нейтрализатора. Датчик выше по потоку выхлопных газов (ДК 1) расположен перед катализатором. Он используется для определения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется блоком управления (ЭБУ) для управления топливно-воздушной смесью (ТВС) двигателя.

Датчик сравнивает количество кислорода в выхлопе с окружающим воздухом (в датчике имеется отверстие для воздуха из атмосферы). Он генерирует соответствующее напряжение, которое передается на контроллер. Затем блок управления контролирует импульс управления форсунки на основе этого значения.

Датчик кислорода ниже по потоку (ДК 2) расположен за нейтрализатором и используется для проверки эффективности катализатора. Это достигается путем проверки содержания кислорода в выхлопе после его выхода из катализатора. По этой причине ДК 2 известны как каталитические датчики кислорода.

схема расположения датчиков кислорода

Современные автомобили используют подогреваемые датчики кислорода (HO2S). Эти датчики содержат нагревательный элемент, который быстрее доводит датчик до рабочей температуры. Это позволяет ЭБУ быстрее использовать входные сигналы для более точного контроля топлива и снижения выбросов.

На цепь нагревателя подается питание через реле, которое замыкается при запуске двигателя. ЭБУ контролирует цепь нагревателя и включит контрольную лампу Check Engine, если обнаружит проблему.

Код P0141 соответствует нагревателю датчика 2. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с цепью нагревателя нижнего кислородного датчика.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас только четыре цилиндра, значит будет только один банк.

Связанный код ошибки для другого блока цилиндров — P0161 — нагреватель датчика кислорода 2, банк 2, неисправность электрической цепи. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с нагревателем нижнего кислородного датчика блока 2.

Общие причины кода P0141

Подводя итог, общие причины для ошибки P0141 следующие:

Симптомы ошибки P0141

Единственное, что вы заметите, это загорание контрольной лампы на приборной панели. Эта ошибка может не позволить пройти тест на содержание выбросов в выхлопных газах при техосмотре.

Как устранять неисправность P0141?

Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревателя ДК или самим датчиком.

Как правило, датчики с подогревом имеют четыре провода — два из которых идут в цепь нагревателя, а два — для питания и заземления датчика. В данном случае мы имеем дело только со схемой с нагревателем.

Типичная схема нагревателя ДК и разъёмы:

схема датчика кислорода с нагревателем

Источник: alldata. com

Найдите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы проверяете правильные провода.

Проверьте проводку цепи нагревателя

Отсоедините разъём датчика O2. Проверьте напряжение и массу нагревателя. Вы можете сделать это с помощью цифрового мультиметра.

Изучив схему подключения для вашего автомобиля, определите, какой контакт на разъеме является питанием, а какой — заземлением. Установите переключатель мультиметра на «Постоянное напряжение».

описание функций мультиметра

Прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу, а другим — к питающему проводу на разъёме. Вы увидите показания, близкие к напряжению аккумулятора. Если нет — у вас проблема с источником питания ДК. Нужно будет изучить электрическую схему со стороны питания, чтобы определить причину неисправности цепи.

Для проверки цепи провода заземления подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. Вы должны увидеть напряжение около 12 вольт. Если это не так, нужно искать причину неисправности цепи по монтажной схеме со стороны заземления.

Проверка нагревательного элемента

Если с питанием и заземлением всё в порядке, нужно проверить нагревательный элемент датчика на высокое сопротивление или обрыв цепи. Это можно сделать, используя цифровой мультиметр.

Установите прибор в режим измерения сопротивления (Ом). Затем подключите провода мультиметра к обоим контактам цепи нагревателя со стороны разъёма датчика.

проверка датчика кислородаr

Найдите спецификацию по вашим датчикам кислорода, чтобы понять, находится ли значение сопротивления в пределах нормы. В противном случае нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.

Если во время проверки вы измерите бесконечность, значит есть обрыв в нагревательном элементе. В этом случае также датчик должен быть заменен.

Коды, связанные с P0141

Рекомендуемые инструменты для исправления P0141

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0141. Эти инструменты включают в себя:

Источники:

https://autofakty. com/oshibka-0141-rasshifrovka-i-ustranenie-neispravnosti/

https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0141

Обновлено: 05.06.2023

Приветствую всех! Решил обозначить новую тему. Появилась такая проблема: горит ошибка Р0141 — цепь нагрева второй (нижней) лямбды. Поставил новый датчик — без изменений — ошибка осталась. Замеряю напряжение на цепи нагрева лямбды — напруги нет! Где смотреть? Подскажите знающие люди!

Проследить по проводу , должна стоять фишка . На прошлой машине (другого производителя) проводка заходила в полу у переднего пассажира ближе к консоли , и там стояла фишка разъем. Судя по длине провода , разъем где то не далеко, под авто.

Когда замеряете? Питание подаётся после хорошего прогрева двигателя, очень не сразу после запуска.

К тому же по этой ошибке в первую очередь проверяется сопротивление подогрева датчика. Что с ним? Подкидывать датчики это конечно здорово, но не профессионально.

Не верная последовательность (не корректность) проверок приводит к трате лишних денег, как правило.

Не купили надеюсь?
А то у вас последовательность действий с конца.

Когда замеряете? Питание подаётся после хорошего прогрева двигателя, очень не сразу после запуска.

К тому же по этой ошибке в первую очередь проверяется сопротивление подогрева датчика. Что с ним? Подкидывать датчики это конечно здорово, но не профессионально.

Не верная последовательность (не корректность) проверок приводит к трате лишних денег, как правило.

1. К сожалению купил новый датчик. Согласен -я ж не профи.
2. Речь идет именно о цепи подогрева нижней лямбды. На сколько я знаю на него напруга подается сразу после пуска.
3. Искать обрыв проводки нереально — там толстенный пучок проводов.

Подскажите лучше от куда напруга подается на нагрев. Судя по схеме один контакт идет от ЭБУ (L3), а второй от релюхи Er8. Но тот, что идет от релюхи соединен в какой-то пучок. Где его найти в натуре. Релюха думаю исправна, т.к. все остальные системы работают.

питание можно взять с первого кислородника, если не охота пучок проводов вскрывать и искать обрыв. по схеме они все в одну точку сходятся после реле.

Возьмите-возьмите!Может еще откуда-нибудь «питалово» возьмете?
А сколько там кстати вольт на питалово то?А кто то может знает частоту импульса подаваемого питалова?
Посмотрите кстати заранее сколько стоят . мозги

__________________
101 и 112(оба номера, как с мобильного так и стационарного телефона)-телефон пожарных и спасателей!С 27.01.14 ЕДИНЫЙ порядок набора телефонов служб экстренного реагирования!Потому,что мы первые приходим на помощь.

В Нижнем Новгороде у меня можно получить клубную символику(наклейки на авто трёх видов,карманные календарики на 2054г).

Как здорово кабель провисает

Я себе скобой к тепловому экрану закрепил

у меня точно такая же ситуация была.одним словом сперва то загорится чек то потухнет.одним словом жил своей жизнью. так жил пока не умер и стал гореть постоянно.ошибка таже р0141.поездил думал может очухается ,а нет умер с концами.тоже взял ради интереса замерил напряжение на датчик (подаётся или нет напряжение на прогрев) сразу у меня сомнения пошли (почему и как по таким тонким сечениям может подаваться напряжение на прогрев уж больно сопротивление маленькое проводов да и провода вроде как сигнальные но не как силовые)одним словом как не мерил ни чего не увидел.датчик проверил газовой горелкой ( точно глючил по тихой).в итоге купил новый датчик и поставил снял ошибку .и моё удивление чек как горел так и горит.тут я тоже призадумался а может всё таки не датчик а и в правду проводка может где.посидел покурил.отстегнул два раза фишку на датчике присоединил.затем отстегнул аккумулятор покурил.пристегнул снял ошибку завёл горит сцука джеки чан.короче плюнул на эту затею танцы с бубном и поехал по делам ездил же два месяца не напрягало .проехал примерно 3 км мотор разогрет.начитался в компе что надо прохватить на авто после замены ну я прохватил и тут мой прохват остановили дпс.заглушил мотор стал помогать инспектору составлять протокол раз виноват.А самого по тихой жаба душит купил датчик по интернету думаю сцуки липу сунули пол дня занимался садомазо с авто, а тут ещё на штраф налип.короче настроение в гомно но инспектор решил порадовать говорит да всё нормально будет потухнет джеки чан да и про 50 процентов оплаты штрафа не отменили так что можете оплачивать в ближайшее время.забрал протокол сел в машину настроение в хлам и ехать не куда уже не хочется. Завожу и о ЧУДО потухла лампочка всех злаполучных приключений.сканером раз 5 проверял и смотрел на амплитуды работает всё нормально ни каких ошибок и замечаний.а вот как получилось до сих пор не пойму, почему сразу не стал он работать.

Не все владельцы автомобилей досконально знают принцип работы машины, функционал отдельных механизмов. К таким непопулярным элементам относится лямбда зонд или, как его ещё называют, кислородный датчик. Этот прибор посылает системе информацию о соотношении воздуха и бензина в камерах сгорания. Основываясь на данных срабатывает защита, механизм контроля, балансировки оптимальных для работы показателей. Благодаря исправному выполнению своих задач лямбда зонда предотвращает дестабилизацию работы двигателя рено дастер.

Датчик кислорода требует регулярной диагностики на предмет дефектов, для своевременного их предупреждения или коррекции. Если пренебрегать этими обязанностями, его поломка может привести к полному выходу из строя всего автомобиля. Поэтому нужно проводить диагностику рено дастер.

Зачем нужна лямбда на Дастере

Французская автомобильная промышленность, а точнее, её продукт нравится покупателям. Многие отмечают комфортное управление, качественную работу системы. Но нередко на автомобиле случаются поломки выхлопной системы, связанные с выходом из строя кислородного датчика, которые зачастую обусловлены неправильным обслуживанием автомобиля.
Лямбда зонд отвечает за контроль количества воздуха в выхлопной системе. Необходимость и важность координирования веществ обусловлена риском отказа системы из-за чрезмерного давления на ней внутри. В моделях рено дастер, например с объемом двигателя 1.6 и 2.0, обычно два таких прибора, располагающихся перед и после катализатора. Количество и положение диктуется необходимостью контроля давления до и после подачи топлива в систему.

Дастер датчик кислорода, он же лямбда зонд — цена, артикул, производитель

Цена оригинальной запчасти 226901841R на рено — 3719 рублей. На рынке есть другие модели, аналоги:

Производитель Артикул Цена
СТАРТВОЛЬТ VSOS0180 1995 рублей
Stellox 2000023SX 2585 рублей
Mobiletron OSB4115P 2774 рубля
Bosch 0258986507 3049 рублей
NGK 0380 3255 рублей
Denso DOX2002 3955 рублей

1 — управляющий датчик в выпускном коллекторе

Установлен на выпускном коллекторе. Задача — измерение количества воздуха в отработавших газах и последующая передача полученной информации ЭБУ. С помощью поступивших от устройства сигналов, блок управления двигателем меняет систему впрыска топлива для стабилизации оптимальных показателей состава смеси.
При неисправности управляющего датчика наблюдается повышенная токсичность испарений.

2 — диагностический в выпускной трубе за нейтрализатором

Датчик номер 2, контролирующий концентрацию воздуха, установлен после каталитического нейтрализатора. Его функции идентичны первому устройству, второй прибор сигнализирует о присутствии кислорода в составе отработавших газов после нейтрализатора. Если система исправна, то показания лямбды зондов 1 и 2 будут значительно отличаться.

Предусмотрены на рено дастер, включая модели с объемом двигателя 1,6 и 2,0.

Как поменять датчики кислорода (лямбда)

При проблемах в работе единственный выход — замена, так как деталь не подлежит ремонту. Механизм визуально представляет собой металлический винт, его замена не требует особых навыков и много времени.
Перед деактивацией прибора, электронные сканеры уведомляют водителя о наличии неисправностей. К явным признакам сбоя работы относятся: посторонние звуки, снижение мощности авто, увеличение расхода топлива.

Для замены управляющего датчика кислорода понадобятся следующие инструменты:

  • гаечные ключи (10, 12, 14);
  • накидной разрезной ключ (22);
  • торцовая головка (13);
  • плоская отвёртка.

Процедура замены включает несколько этапов:

  1. Отсоединение минусового провода от аккумулятора.
  2. Демонтаж корпуса воздушного фильтра.
  3. Разъединение колодок.
  4. Изъятие прибора.

Установка нового прибора аналогична, в обратном порядке

Для замены диагностического датчика кислорода нужен гаечный ключ (22), подъёмник.

  1. Отсоединение минусового провода.
  2. Разъединение колодок, отсоединение держателей, жгута.
  3. Ослабление затяжки и изъятие датчика.

Установка нового прибора производится аналогично, используя обратный порядок.

Как и зачем загерметизировать разъем второй лямбды в Рено Дастер

Бывают случаи, когда прибор работает с незначительными погрешностями. Это бывает в таких ситуациях как чрезмерное загрязнение продуктами сгорания. В таком случае, не нужно заменять деталь, достаточно произвести очистку и загерметизировать разъем второй лямбды.
После демонтажа на рено дастер снимается защитный колпачок, осуществляется обработка специальным средством. После окончания проводится герметизация разъема второй лямбды специальным средством. Это обеспечит должную изоляцию от возможного окисления, повторного загрязнения. Всю процедуру на рено дастер можно сделать самостоятельно.

Что такое обманка лямбда зонда

Существует механизм, стабилизирующий работу электроники, корректирующий поступающий сигнал — обманка кислородного лямбда зонда. Бывает двух типов:

  • Механический тип. Доступен и подразумевает полуавтоматическое попадание вредных веществ, снижение давление уровнем кислорода. Приборная панель отображает нормализованную работу катализатора с сохранением чуть превышенного давления, обманка подает сигнал, устраняющий проблему выхлопной системы.
  • Электронный тип. Это многофункциональный процессор, который способен менять настройки электронной системы автомобиля, заставляя думать, что работа идет в обычном режиме.

Срок службы зависит от качества топлива, низкие показатели которого могут существенно сократить срок эксплуатации приборов.
Корректная консистенция химических веществ обеспечит нормальную работу двигателя, сохранив его долговечность без потери потенциала. Внутреннюю чистку лучше проводить каждые 40 000 км.

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снимаем датчики для замены, а также при демонтаже системы выпуска отработавших газов.
Работу выполняем при остывших элементах системы выпуска.

Снятие управляющего датчика концентрации кислорода

Снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта двигателя (см. Снятие воздухозаборника и резонатора воздушного тракта).

Снятие датчиков концентрации кислорода Рено Дастер

Расположение управляющего датчика концентрации кислорода в моторном отсеке (для наглядности пластмассовый держатель шлангов радиатора отопителя отсоединен от кронштейна двигателя).

Снятие датчиков концентрации кислорода Рено Дастер

Колодка жгута проводов датчика, соединенная с колодкой жгута проводов системы управления двигателем, закреплена на пластмассовом держателе кронштейна двигателя.

Снятие датчиков концентрации кислорода Рено Дастер

Выводим жгут проводов датчика из пластмассовой скобы, закрепленной на кронштейне.
Нажав на фиксатор держателя…

Снятие датчиков концентрации кислорода Рено Дастер

…сдвигаем с держателя вниз колодку жгута проводов датчика.

Снятие датчиков концентрации кислорода Рено Дастер

Снятие датчиков концентрации кислорода Рено Дастер

…и надеваем кольцо ключа на шестигранник датчика.
Выворачиваем датчик из отверстия выпускного коллектора.
При отсутствии специального ключа для демонтажа датчика необходимо снять ресивер воздушного тракта двигателя и извлечь корпус воздушного фильтра из моторного отсека (см. Снятие ресивера).

Снятие датчиков концентрации кислорода Рено Дастер

Снятие датчиков концентрации кислорода Рено Дастер

…надеваем кольцо ключа на шестигранник датчика.

Снятие датчиков концентрации кислорода Рено Дастер

Выворачиваем датчик из отверстия выпускного коллектора.

Снятие датчиков концентрации кислорода Рено Дастер

Управляющий датчик концентрации кислорода.
Устанавливаем управляющий датчик концентрации кислорода в обратной последовательности.
Перед установкой датчика наносим на его резьбу тонкий слой графитовой смазки, не допуская ее попадания внутрь датчика через отверстие в его наконечнике.
Затягиваем датчик предписанным моментом (см. Приложения).

Снятие диагностического датчика концентрации кислорода

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Снятие датчиков концентрации кислорода Рено Дастер

Снизу автомобиля лезвием шлицевой отвертки поддеваем держатель колодки жгута проводов датчика, соединенной с колодкой жгута проводов системы управления двигателем, и выводим держатель из отверстия теплозащитного экрана каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Снятие датчиков концентрации кислорода Рено Дастер

Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от колодки жгута проводов датчика.

Снятие датчиков концентрации кислорода Рено Дастер

Вынимаем жгут проводов датчика из держателя, закрепленного на кузове.

Снятие датчиков концентрации кислорода Рено Дастер

Снятие датчиков концентрации кислорода Рено Дастер

…и надеваем кольцо ключа на шестигранник датчика.

Снятие датчиков концентрации кислорода Рено Дастер

Выворачиваем датчик из резьбового отверстия трубы системы выпуска отработавших газов.

Снятие датчиков концентрации кислорода Рено Дастер

Диагностический датчик концентрации кислорода.

Устанавливаем диагностический датчик концентрации кислорода в обратной последовательности.
Перед установкой датчика наносим на его резьбу тонкий слой графитовой смазки, не допуская ее попадания внутрь датчика через отверстие в его наконечнике.
Затягиваем датчик предписанным моментом (см. Приложения).

Датчик кислорода

В современных автомобилях очень важна электронная составляющая. Она позволяет проводить постоянную диагностику автомобиля, вовремя выявлять неисправности, выбирать наиболее экономичный режим работы двигателя или достигать наибольшей мощности.

Разновидности датчиков Дастера

Современные приборы изготовлены с применением высокотехнологичных материалов, чтобы они могли служить исправно долгое время. Датчики имеют небольшие размеры, поэтому их можно размещать в неограниченном количестве и контролировать различные участки системы. Условно все контроллеры можно разделить на несколько категорий:

  • 1 категория. Диагностика рулевого управления и тормозной системы. Эти компоненты можно отнести к системе активной безопасности. Их наличие позволяет определять состояние трансмиссии и вовремя предупреждать об опасностях
  • 2 категория. Отвечают за целостность работы двигателя, трансмиссии. Основной задачей является контроль взаимодействия компонентов системы между собой.
  • 3 категория. Датчики системы безопасности. Они отвечают за комфорт передвижения, работу систем во время ДТП. Сюда можно отнести работу подушек безопасности, датчик парковки, систему курсовой устойчивости и прочее.

Отдельно можно выделить компоненты, отвечающие за работу двигателя. Они помогают измерять температуру устройства, определять уровень кислорода в топливной смеси, регулировать положение дроссельной заслонки и регулировать обороты.

Датчики положения и скорости

На самом деле это целый комплекс, которым оборудован автомобиль. Это включает в себя многие компоненты:

  • Контроля коленвала. Определяет необходимое время для попадания топлива в камеру сгорания.
  • Контроллер положения дроссельной заслонки. Снимает показание с педали газа и регулирует положение дросселя, определяя количество воздушной смеси
  • Скорости – наиболее капризный элемент системы, находящийся в около коробки передач. Считывает количество вращений, результат которых выводится на панель приборов
  • Холла – определяет угол поворота распределительного вала. Сделан в виде лопастного ротора, и подключенной системы магнитов, проводов и выводных узлов.
  • Кроме этого существует система контроля за концентрацией кислорода в системе выпуска. Она состоит из двух измерителей, которые определяют уровень кислорода в отработанных газах:
  • Лямбда зонд – устанавливается в выпускном коллекторе, в районе рулевой рейки. Основная задача – определить качество сгорания топливной смеси. Если он выходит из строя, то увеличивается расход топлива
  • Измеритель уровня концентрации окиси азота. Расположен на дросселе. .

Остановимся подробнее на том как устроен кислородный датчик Рено Дастер.

нейтрализатор

Замена неисправного.

Чтобы поменять датчик кислорода Рено Дастер необходимо найти специальный трубчатый или Z-образного ключ на 22 открутить его.

воздушный фильтр

В некоторых случаях придется снять воздушный фильтр и ресивер. После того, как он выкручен, можно отсоединить провода, идущие к нему.

Замена диагностического датчика.

датчик

Этот элемент расположен гораздо удобнее и для его замены достаточно установить автомобиль на смотровую яму, чтобы получить к нему доступ. Для того чтобы открутить так же используется ключ на 22.

Установка защиты

защита

Такие современные способы регулирования работы двигателя способны значительно повысить мощность автомобиля. Но некоторые решения не совсем удачные. Так, например, диагностический измеритель расположен под днищем, и в случае передвижения по бездорожью есть риск его повреждения, а соответственно появится необходимость замены элементов выхлопа. Поэтому владельцам внедорожников рекомендуется специальная защита кислородного датчика Рено Дастер, которая выполнена в виде пластины с ребрами жесткости большой площади, защищающая не только датчик, но и провода идущие к нему.

колено

Крепление осуществляется на штатные места. И не требует сверления дополнительных отверстий. Существует несколько основных решений, используемых на автомобилях:

  • NOVLINE NLZ4130420NEW,
  • ALFECO ALF1812,
  • RIVAL 33347251, 33347181(алюминий)
  • RIVAL 11147251 (сталь)
  • АВС/ДИЗАЙН 33822C

Учитывая высокую стоимость датчика и других компонентов выпускной системы рекомендуется заранее позаботиться о безопасности автомобиля.

Не все владельцы автомобилей досконально знают принцип работы машины, функционал отдельных механизмов. К таким непопулярным элементам относится лямбда зонд или, как его ещё называют, кислородный датчик. Этот прибор посылает системе информацию о соотношении воздуха и бензина в камерах сгорания. Основываясь на данных срабатывает защита, механизм контроля, балансировки оптимальных для работы показателей. Благодаря исправному выполнению своих задач лямбда зонда предотвращает дестабилизацию работы двигателя рено дастер.

Датчик кислорода требует регулярной диагностики на предмет дефектов, для своевременного их предупреждения или коррекции. Если пренебрегать этими обязанностями, его поломка может привести к полному выходу из строя всего автомобиля. Поэтому нужно проводить диагностику рено дастер.

Зачем нужна лямбда на Дастере

Французская автомобильная промышленность, а точнее, её продукт нравится покупателям. Многие отмечают комфортное управление, качественную работу системы. Но нередко на автомобиле случаются поломки выхлопной системы, связанные с выходом из строя кислородного датчика, которые зачастую обусловлены неправильным обслуживанием автомобиля.
Лямбда зонд отвечает за контроль количества воздуха в выхлопной системе. Необходимость и важность координирования веществ обусловлена риском отказа системы из-за чрезмерного давления на ней внутри. В моделях рено дастер, например с объемом двигателя 1.6 и 2.0, обычно два таких прибора, располагающихся перед и после катализатора. Количество и положение диктуется необходимостью контроля давления до и после подачи топлива в систему.

Дастер датчик кислорода, он же лямбда зонд — цена, артикул, производитель

Цена оригинальной запчасти 226901841R на рено — 3719 рублей. На рынке есть другие модели, аналоги:

Производитель Артикул Цена
СТАРТВОЛЬТ VSOS0180 1995 рублей
Stellox 2000023SX 2585 рублей
Mobiletron OSB4115P 2774 рубля
Bosch 0258986507 3049 рублей
NGK 0380 3255 рублей
Denso DOX2002 3955 рублей

1 — управляющий датчик в выпускном коллекторе

Установлен на выпускном коллекторе. Задача — измерение количества воздуха в отработавших газах и последующая передача полученной информации ЭБУ. С помощью поступивших от устройства сигналов, блок управления двигателем меняет систему впрыска топлива для стабилизации оптимальных показателей состава смеси.
При неисправности управляющего датчика наблюдается повышенная токсичность испарений.

2 — диагностический в выпускной трубе за нейтрализатором

Датчик номер 2, контролирующий концентрацию воздуха, установлен после каталитического нейтрализатора. Его функции идентичны первому устройству, второй прибор сигнализирует о присутствии кислорода в составе отработавших газов после нейтрализатора. Если система исправна, то показания лямбды зондов 1 и 2 будут значительно отличаться.

Предусмотрены на рено дастер, включая модели с объемом двигателя 1,6 и 2,0.

Как поменять датчики кислорода (лямбда)

При проблемах в работе единственный выход — замена, так как деталь не подлежит ремонту. Механизм визуально представляет собой металлический винт, его замена не требует особых навыков и много времени.
Перед деактивацией прибора, электронные сканеры уведомляют водителя о наличии неисправностей. К явным признакам сбоя работы относятся: посторонние звуки, снижение мощности авто, увеличение расхода топлива.

Для замены управляющего датчика кислорода понадобятся следующие инструменты:

Процедура замены включает несколько этапов:

  1. Отсоединение минусового провода от аккумулятора.
  2. Демонтаж корпуса воздушного фильтра.
  3. Разъединение колодок.
  4. Изъятие прибора.

Установка нового прибора аналогична, в обратном порядке

Для замены диагностического датчика кислорода нужен гаечный ключ (22), подъёмник.

  1. Отсоединение минусового провода.
  2. Разъединение колодок, отсоединение держателей, жгута.
  3. Ослабление затяжки и изъятие датчика.

Установка нового прибора производится аналогично, используя обратный порядок.

Как и зачем загерметизировать разъем второй лямбды в Рено Дастер

Бывают случаи, когда прибор работает с незначительными погрешностями. Это бывает в таких ситуациях как чрезмерное загрязнение продуктами сгорания. В таком случае, не нужно заменять деталь, достаточно произвести очистку и загерметизировать разъем второй лямбды.
После демонтажа на рено дастер снимается защитный колпачок, осуществляется обработка специальным средством. После окончания проводится герметизация разъема второй лямбды специальным средством. Это обеспечит должную изоляцию от возможного окисления, повторного загрязнения. Всю процедуру на рено дастер можно сделать самостоятельно.

Что такое обманка лямбда зонда

Существует механизм, стабилизирующий работу электроники, корректирующий поступающий сигнал — обманка кислородного лямбда зонда. Бывает двух типов:

  • Механический тип. Доступен и подразумевает полуавтоматическое попадание вредных веществ, снижение давление уровнем кислорода. Приборная панель отображает нормализованную работу катализатора с сохранением чуть превышенного давления, обманка подает сигнал, устраняющий проблему выхлопной системы.
  • Электронный тип. Это многофункциональный процессор, который способен менять настройки электронной системы автомобиля, заставляя думать, что работа идет в обычном режиме.

Срок службы зависит от качества топлива, низкие показатели которого могут существенно сократить срок эксплуатации приборов.
Корректная консистенция химических веществ обеспечит нормальную работу двигателя, сохранив его долговечность без потери потенциала. Внутреннюю чистку лучше проводить каждые 40 000 км.

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие датчиков концентрации кислорода Рено Дастер

Снимаем датчики для замены, а также при демонтаже системы выпуска отработавших газов.
Работу выполняем при остывших элементах системы выпуска.

Снятие управляющего датчика концентрации кислорода

Снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта двигателя (см. Снятие воздухозаборника и резонатора воздушного тракта).

Расположение управляющего датчика концентрации кислорода в моторном отсеке (для наглядности пластмассовый держатель шлангов радиатора отопителя отсоединен от кронштейна двигателя).

Колодка жгута проводов датчика, соединенная с колодкой жгута проводов системы управления двигателем, закреплена на пластмассовом держателе кронштейна двигателя.

Выводим жгут проводов датчика из пластмассовой скобы, закрепленной на кронштейне.
Нажав на фиксатор держателя…

…сдвигаем с держателя вниз колодку жгута проводов датчика.

…и надеваем кольцо ключа на шестигранник датчика.
Выворачиваем датчик из отверстия выпускного коллектора.
При отсутствии специального ключа для демонтажа датчика необходимо снять ресивер воздушного тракта двигателя и извлечь корпус воздушного фильтра из моторного отсека (см. Снятие ресивера).

…надеваем кольцо ключа на шестигранник датчика.

Выворачиваем датчик из отверстия выпускного коллектора.

Управляющий датчик концентрации кислорода.
Устанавливаем управляющий датчик концентрации кислорода в обратной последовательности.
Перед установкой датчика наносим на его резьбу тонкий слой графитовой смазки, не допуская ее попадания внутрь датчика через отверстие в его наконечнике.
Затягиваем датчик предписанным моментом (см. Приложения).

Снятие диагностического датчика концентрации кислорода

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Снизу автомобиля лезвием шлицевой отвертки поддеваем держатель колодки жгута проводов датчика, соединенной с колодкой жгута проводов системы управления двигателем, и выводим держатель из отверстия теплозащитного экрана каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от колодки жгута проводов датчика.

Вынимаем жгут проводов датчика из держателя, закрепленного на кузове.

…и надеваем кольцо ключа на шестигранник датчика.

Выворачиваем датчик из резьбового отверстия трубы системы выпуска отработавших газов.

Диагностический датчик концентрации кислорода.

Устанавливаем диагностический датчик концентрации кислорода в обратной последовательности.
Перед установкой датчика наносим на его резьбу тонкий слой графитовой смазки, не допуская ее попадания внутрь датчика через отверстие в его наконечнике.
Затягиваем датчик предписанным моментом (см. Приложения).

Рено Дастер. Снятие датчиков концентрации кислорода

Рено Дастер. Снятие датчиков концентрации кислорода

Снимаем датчики для замены, а также при демонтаже системы выпуска отработавших газов.
Работу выполняем при остывших элементах системы выпуска.

Снятие управляющего датчика концентрации кислорода

Снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта двигателя (см. Снятие воздухозаборника и резонатора воздушного тракта).

Расположение управляющего датчика концентрации кислорода в моторном отсеке (для наглядности пластмассовый держатель шлангов радиатора отопителя отсоединен от кронштейна двигателя).

Колодка жгута проводов датчика, соединенная с колодкой жгута проводов системы управления двигателем, закреплена на пластмассовом держателе кронштейна двигателя.

Выводим жгут проводов датчика из пластмассовой скобы, закрепленной на кронштейне.

Нажав на фиксатор держателя…

…сдвигаем с держателя вниз колодку жгута проводов датчика.

…и надеваем кольцо ключа на шестигранник датчика.
Выворачиваем датчик из отверстия выпускного коллектора.
При отсутствии специального ключа для демонтажа датчика необходимо снять ресивер воздушного тракта двигателя и извлечь корпус воздушного фильтра из моторного отсека (см. Снятие ресивера).

…надеваем кольцо ключа на шестигранник датчика.

Выворачиваем датчик из отверстия выпускного коллектора.

Управляющий датчик концентрации кислорода.
Устанавливаем управляющий датчик концентрации кислорода в обратной последовательности.
Перед установкой датчика наносим на его резьбу тонкий слой графитовой смазки, не допуская ее попадания внутрь датчика через отверстие в его наконечнике.
Затягиваем датчик предписанным моментом (см. Приложения).

Читайте также:

      

  • Замена тормозных колодок сузуки свифт
  •   

  • Как снять шильдики с багажника рено сандеро
  •   

  • Как снять шкив генератора форд транзит
  •   

  • Установка переднего бампера опель вектра а
  •   

  • Распиновка генератора ниссан теана

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Рено дастер ошибка катализатора
  • Рено дастер ошибка дф226
  • Рено дастер ошибка волнистая линия
  • Рено дастер ошибка абс и пила
  • Рено дастер ошибка u0001 87