Рено меган 2 ошибка датчика распредвала

Для начала передаю привет официальному дилеру в СПБ.

Года два назад я ездил на компьютерную диагностику к официальному дилеру. Ну я мыслил так, что колодки даже «дядя Вася» может поменять. А вот электрика и ЭБУ, тут нужны «специально обученные люди и диагностическое оборудование».

Прошел диагностику, мне выдали заключение — распечатку, что все хорошо, но была Запомненная ошибка DF119 по датчику распердвала и DF080 по клапану фазорегулятора. Мы её стерли. Всё ок.

Запчасти на фото: DF119, DF080. Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

DF119 — DF080

Через год после этого я опять проделал эту процедуру. У вас была запомненная ошибка DF119 по датчику распердвала. (DF080 ушла так, как я почистил сетку и разъём) Мы её стерли. Всё ок.
Ну машина то едет. Двигатель работает ровно. Ну окей. Прошло какое-то время и я благополучно забыл об этом.
В прошлом году я купил себе ELM327 v1.5 установил на ноутбук PyRen. И стал осваивать самостоятельную диагностику.
И я обнаружил, как раз ошибку DF119.

Запчасти на фото: DF119. Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

DF119 Сигнал датчика распределительного вала

Хм… подумал я, что-то знакомое… Полез рыться в бумагах от автомобиля. И, Да, я вижу именно эту ошибку в распечатках от официального дилера.
Понятно, что с этим надо было, что-то делать. Но машина-то едет… Расход по паспорту 10,5 литров на 100 км. Двигатель не троит. Сделал себе заметку в блокноте. И благополучно забыл до этого лета.

И вот, у меня, наконец-то дошли руки, до этой проблемы.

И так давайте разберёмся для чего нужен этот датчик.

1) Датчик положения распределительного вала (далее ДПРВ) — это обычный датчик Холла

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Микросхема которая улавливает магнитное поле. Имеет три контакта. Землю, питание и сигнал(выход).
2) Когда к датчику подносится магнит на выходе появляется сигнал. Тут думаю все понятно
3) Точно такой же датчик используется в АБС. Датчик распределительного вала. И даже в ноутбуках, датчик закрытия крышки это датчик холла. А магнит находится в рамке дисплея.
4) Дпрв сообщает ЭБУ о том в каком положении находится распредвал. Насколько я помню угол смещения у нас может меняться от 0 до 43 градусов.
5) На основе ряда параметров, таких, как Скорость, обороты двигателя, Данные ДПРВ, данные ДПКВ. И др. ЭБУ принимает решение о смещении фазы.
6) На электромагнитный клапан фазарегулятора подается питание и он открывает масляный канал и в фазарегулятор поступает масло под давлением, которые смещает шестерню на распределительном валу.
7) ДПРВ сообщатЭБУ на сколько сместилась фаза. И ЭБУ принимает решение в зависимости от входных данных.
8) Думаю, что тут все понятно. Надеюсь я нигде не ошибся.

Теперь перейдём к неисправности
Если ДПРВ не работает или присылает не верные или не полные показания, ЭБУ не знает в каком положении сейчас, находится распределительный вал. И по сути оно не будет принимать решение о том, чтобы открыть масляный канал и сместить фазу. Фазарегулятор будет находится в фиксированном положении. То есть как написано в этой книге, БЕЗ изменения фаз газораспределения.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Теперь Обратимся к Dialogys и технической документации

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Dialogys

Выбираем датчик под номером 2.

Запчасти на фото: 8200285798. Фото в бортжурнале Renault Megane II

Запчасти на фото: 8200285798

Видим его номер 8200285798 И примерную Дилерскую цену.
Далее вызываем руководство по ремонту.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Получаем список Технот. Нас интересует первый, второй и последний документ. Но другие тоже рассмотрим.
Открываем первое руководство, поиск по тексту, вводим DF119. Далее буду выкладывать все найденные результаты.

Запчасти на фото: DF109, DF110, DF119, DF125, DF126, DF127, DF128, DF154, DF398, DF455, DF636, DF639. Фото в бортжурнале Renault Megane II

Запчасти на фото: DF109, DF110, DF119, DF125, DF126 и другие

Тут мы видим общий список ошибок. И так же из это таблицы становится понятно. Что данная ошибка видна только через Диагностику ЭБУ. На приборной панели она не отображается.

Запчасти на фото: DF080, DF046, DF084, DF154. Фото в бортжурнале Renault Megane II

Запчасти на фото: DF080, DF046, DF084, DF154

Далее Эту ошибку мы видим в описании неисправности электромагнитного клапана фазорегулятора (DF080). О ней есть хорошее видео

Запчасти на фото: DF119, DF084, DF046, DF154, DF080. Фото в бортжурнале Renault Megane II

Запчасти на фото: DF119, DF084, DF046, DF154, DF080

И Вот наконец-то мы нашли непосредственно эту ошибку. В ней нам предлагается проверить проводку и разъём.

Запчасти на фото: DF154, DF080, DF119, DF125. Фото в бортжурнале Renault Megane II

Запчасти на фото: DF154, DF080, DF119, DF125

И наконец последнее упоминание данной ошибки В неисправности датчика коленвала.
В других Руководства мы увидим примерно тоже самое. Они отличаются версиями ЭБУ и Прошивками.

Но есть одно НО!

Запчасти на фото: DF119, DF084, DF046, DF154, DF080. Фото в бортжурнале Renault Megane II

Запчасти на фото: DF119, DF084, DF046, DF154, DF080

То есть согласно этому руководству, есть возможность снижения динамических показателей! (И они снижаются!)

И вот мы наконец-то подошли к самому интересному руководству. Диагностика системы впрыска.

Запчасти на фото: DF080, DF063, DF119. Фото в бортжурнале Renault Megane II

Запчасти на фото: DF080, DF063, DF119

Следуем указания согласно схеме. Проверяем электропроводку и чистим разъём. Так же, как в видео выше.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Как измерить Сопротивление? Снимаем датчик. Он находится рядом с крайней правой катушкой зажигания. Прикручен таким же болтом с головкой на 10 как и катушка. Расположен под углом в 45 градусов с наклоном в сторону лобового стекла. Его удобно откручивать с помощью карданчика или гибкого удлинителя.

Берём мультиметр и проверяем согласно техноте.

1-масса;
2-сигнал;
3-напряжение питания +12В

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Между 1 и 3 сопротивление больше 100 кОм
Между 1 и 2 сопротивление больше 100 кОм
Между 2 и 3 сопротивление 10250 Ом +/- 512,5 Ом

В моём случае межу 1 и 3 было 10 кОм ( что в 10 раз ниже)
Между 1 и 2 у меня вообще было ноль. Это говорит о коротком замыкании между массой и сигналом.
Датчик мёртв.

С завода стоит датчик 820033686.
По Диаложису и по Онлайн каталогам бьётся 8200285798.
Оригинальный датчик стоит от 3000 до 4000.
Порывшись на форумах и драйве. Нашел, что датчики ERA и тп, ставить не стоит. «Даёт осечки примерно 50/50″.
Valeo можно но дороговато. А вот нашлась золотая середина MOBILETRON CSE054 цена 990 рублей и главное он наличии. И он идёт с новым уплотнительным кольцом. Что тоже не мало важно.

Запчасти на фото: CSE054. Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

MOBILETRON CSE054

Согласно тех ноте проверяем сопротивление между контактами, на новом датчике.
Между 1 и 3 сопротивление больше 148 кОм
Между 1 и 2 сопротивление больше 135 кОм
Между 2 и 3 сопротивление 5630 Ом (Что меньше чем по тех ноте, но по фатку там просто используется другая микросхема.)

Теперь уже быстро и легко меняем датчик старый на новый. И нам остаётся сбросить запомненную ошибку.
Подключаемся PyRen + ELM327 v1.5

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Выставляем галочку -si Для работы с старыми автомобилями до 2008 года. И ставим ключик -vv (для расширенного вывода описания параметров)

И внимательно сморим нашу ошибку, до того как её стереть.

Запчасти на фото: DF119. Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

Запчасти на фото: DF119

Согласно Расширенному описанию, мы видим, что в случае появления ошибки, Мозг использует обходную резервную программу, в которой фазорегулятор по сути не работает.
То о чем я писал ещё в самом начале.

Стираем ошибку.
Заводим двигатель.
Катаемся минут 5.
Подключаемся снова. Убеждаемся, что ошибка больше не появляется. (Раньше появлялась сразу после старта двигателя.)

Что изменилось?!
Сказать, что я «ахренел» ничего не сказать…
До этого машина ехала в режиме «жесткого пенсионера». На педаль газа реагировала, но крайне плавно. Kick down конечно работал, но теперь я понял, что вот теперь он работает.
У машины появилась тяга. Она очень чутко стала реагировать на резкое нажатие, «не в пол», педали газа.
«Как говорится у машины появились низы».

Из всего этого остался один жуткий осадок…
Какого х… данная ошибка не выводится на приборную панель?!

Для начала передаю привет официальному дилеру в СПБ.

Года два назад я ездил на компьютерную диагностику к официальному дилеру. Ну я мыслил так, что колодки даже «дядя Вася» может поменять. А вот электрика и ЭБУ, тут нужны «специально обученные люди и диагностическое оборудование».

Прошел диагностику, мне выдали заключение — распечатку, что все хорошо, но была Запомненная ошибка DF119 по датчику распердвала и DF080 по клапану фазорегулятора. Мы её стерли. Всё ок.

Через год после этого я опять проделал эту процедуру. У вас была запомненная ошибка DF119 по датчику распердвала. (DF080 ушла так, как я почистил сетку и разъём) Мы её стерли. Всё ок.
Ну машина то едет. Двигатель работает ровно. Ну окей. Прошло какое-то время и я благополучно забыл об этом.
В прошлом году я купил себе ELM327 v1.5 установил на ноутбук PyRen. И стал осваивать самостоятельную диагностику.
И я обнаружил, как раз ошибку DF119.

Запчасти на фото: DF119. Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

DF119 Сигнал датчика распределительного вала

Хм… подумал я, что-то знакомое… Полез рыться в бумагах от автомобиля. И, Да, я вижу именно эту ошибку в распечатках от официального дилера.
Понятно, что с этим надо было, что-то делать. Но машина-то едет… Расход по паспорту 10,5 литров на 100 км. Двигатель не троит. Сделал себе заметку в блокноте. И благополучно забыл до этого лета.

И вот, у меня, наконец-то дошли руки, до этой проблемы.

И так давайте разберёмся для чего нужен этот датчик.

1) Датчик положения распределительного вала (далее ДПРВ) — это обычный датчик Холла

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Микросхема которая улавливает магнитное поле. Имеет три контакта. Землю, питание и сигнал(выход).
2) Когда к датчику подносится магнит на выходе появляется сигнал. Тут думаю все понятно
3) Точно такой же датчик используется в АБС. Датчик распределительного вала. И даже в ноутбуках, датчик закрытия крышки это датчик холла. А магнит находится в рамке дисплея.
4) Дпрв сообщает ЭБУ о том в каком положении находится распредвал. Насколько я помню угол смещения у нас может меняться от 0 до 43 градусов.
5) На основе ряда параметров, таких, как Скорость, обороты двигателя, Данные ДПРВ, данные ДПКВ. И др. ЭБУ принимает решение о смещении фазы.
6) На электромагнитный клапан фазарегулятора подается питание и он открывает масляный канал и в фазарегулятор поступает масло под давлением, которые смещает шестерню на распределительном валу.
7) ДПРВ сообщатЭБУ на сколько сместилась фаза. И ЭБУ принимает решение в зависимости от входных данных.
8) Думаю, что тут все понятно. Надеюсь я нигде не ошибся.

Теперь перейдём к неисправности
Если ДПРВ не работает или присылает не верные или не полные показания, ЭБУ не знает в каком положении сейчас, находится распределительный вал. И по сути оно не будет принимать решение о том, чтобы открыть масляный канал и сместить фазу. Фазарегулятор будет находится в фиксированном положении. То есть как написано в этой книге, БЕЗ изменения фаз газораспределения.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Теперь Обратимся к Dialogys и технической документации

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Dialogys

Выбираем датчик под номером 2.

Запчасти на фото: 8200285798. Фото в бортжурнале Renault Megane II

Запчасти на фото: 8200285798

Видим его номер 8200285798 И примерную Дилерскую цену.
Далее вызываем руководство по ремонту.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Получаем список Технот. Нас интересует первый, второй и последний документ. Но другие тоже рассмотрим.
Открываем первое руководство, поиск по тексту, вводим DF119. Далее буду выкладывать все найденные результаты.

Запчасти на фото: DF127, DF109, DF128, DF125, DF119, DF455, DF110, DF639, DF398, DF154, DF126, DF636. Фото в бортжурнале Renault Megane II

Запчасти на фото: DF127, DF109, DF128, DF125, DF119 и другие

Тут мы видим общий список ошибок. И так же из это таблицы становится понятно. Что данная ошибка видна только через Диагностику ЭБУ. На приборной панели она не отображается.

Запчасти на фото: DF046, DF154, DF080, DF084. Фото в бортжурнале Renault Megane II

Запчасти на фото: DF046, DF154, DF080, DF084

Далее Эту ошибку мы видим в описании неисправности электромагнитного клапана фазорегулятора (DF080). О ней есть хорошее видео

Запчасти на фото: DF154, DF080, DF084, DF119, DF046. Фото в бортжурнале Renault Megane II

Запчасти на фото: DF154, DF080, DF084, DF119, DF046

И Вот наконец-то мы нашли непосредственно эту ошибку. В ней нам предлагается проверить проводку и разъём.

Запчасти на фото: DF080, DF125, DF119, DF154. Фото в бортжурнале Renault Megane II

Запчасти на фото: DF080, DF125, DF119, DF154

И наконец последнее упоминание данной ошибки В неисправности датчика коленвала.
В других Руководства мы увидим примерно тоже самое. Они отличаются версиями ЭБУ и Прошивками.

Но есть одно НО!

Запчасти на фото: DF084, DF154, DF119, DF046, DF080. Фото в бортжурнале Renault Megane II

Запчасти на фото: DF084, DF154, DF119, DF046, DF080

То есть согласно этому руководству, есть возможность снижения динамических показателей! (И они снижаются!)

И вот мы наконец-то подошли к самому интересному руководству. Диагностика системы впрыска.

Запчасти на фото: DF063, DF119, DF080. Фото в бортжурнале Renault Megane II

Запчасти на фото: DF063, DF119, DF080

Следуем указания согласно схеме. Проверяем электропроводку и чистим разъём. Так же, как в видео выше.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Как измерить Сопротивление? Снимаем датчик. Он находится рядом с крайней правой катушкой зажигания. Прикручен таким же болтом с головкой на 10 как и катушка. Расположен под углом в 45 градусов с наклоном в сторону лобового стекла. Его удобно откручивать с помощью карданчика или гибкого удлинителя.

Берём мультиметр и проверяем согласно техноте.

1-масса;
2-сигнал;
3-напряжение питания +12В

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Между 1 и 3 сопротивление больше 100 кОм
Между 1 и 2 сопротивление больше 100 кОм
Между 2 и 3 сопротивление 10250 Ом +/- 512,5 Ом

В моём случае межу 1 и 3 было 10 кОм ( что в 10 раз ниже)
Между 1 и 2 у меня вообще было ноль. Это говорит о коротком замыкании между массой и сигналом.
Датчик мёртв.

С завода стоит датчик 820033686.
По Диаложису и по Онлайн каталогам бьётся 8200285798.
Оригинальный датчик стоит от 3000 до 4000.
Порывшись на форумах и драйве. Нашел, что датчики ERA и тп, ставить не стоит. «Даёт осечки примерно 50/50″.
Valeo можно но дороговато. А вот нашлась золотая середина MOBILETRON CSE054 цена 990 рублей и главное он наличии. И он идёт с новым уплотнительным кольцом. Что тоже не мало важно.

Согласно тех ноте проверяем сопротивление между контактами, на новом датчике.
Между 1 и 3 сопротивление больше 148 кОм
Между 1 и 2 сопротивление больше 135 кОм
Между 2 и 3 сопротивление 5630 Ом (Что меньше чем по тех ноте, но по фатку там просто используется другая микросхема.)

Теперь уже быстро и легко меняем датчик старый на новый. И нам остаётся сбросить запомненную ошибку.
Подключаемся PyRen + ELM327 v1.5

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Выставляем галочку -si Для работы с старыми автомобилями до 2008 года. И ставим ключик -vv (для расширенного вывода описания параметров)

И внимательно сморим нашу ошибку, до того как её стереть.

Согласно Расширенному описанию, мы видим, что в случае появления ошибки, Мозг использует обходную резервную программу, в которой фазорегулятор по сути не работает.
То о чем я писал ещё в самом начале.

Стираем ошибку.
Заводим двигатель.
Катаемся минут 5.
Подключаемся снова. Убеждаемся, что ошибка больше не появляется. (Раньше появлялась сразу после старта двигателя.)

Что изменилось?!
Сказать, что я «ахренел» ничего не сказать…
До этого машина ехала в режиме «жесткого пенсионера». На педаль газа реагировала, но крайне плавно. Kick down конечно работал, но теперь я понял, что вот теперь он работает.
У машины появилась тяга. Она очень чутко стала реагировать на резкое нажатие, «не в пол», педали газа.
«Как говорится у машины появились низы».

Из всего этого остался один жуткий осадок…
Какого х… данная ошибка не выводится на приборную панель?!

Содержание

  1. Не работает датчик распредвала рено меган 2 симптомы
  2. Проверка датчика распредвала
  3. Что такое датчик распределительного вала
  4. Признаки поломки ДПРВ
  5. Расположение ДПРВ на двигателе
  6. Способы проверки датчика распредвала
  7. Проверка датчика распредвала мультиметром
  8. Проверка ДПРВ с помощью осциллографа
  9. Замена датчика положения РВ
  10. Заключение

Renault Megane 2. Неисправности датчика распределительного вала

Признаки неисправности датчика распредвала

В головке блока цилиндров двигателя автомобиля находится один или два распределительных вала, которые оснащены специальными лепестками, которые предназначены для работы впускных и выпускных клапанов. Коленчатый вал находится в самом блоке цилиндров, который, при получении крутящего момента от движения поршней в блоке передает его (крутящий момент) с помощью шестерней, цепи ГРМ (или ремня ГРМ) на распределительный вал.
Для того чтобы определить, какой цилиндр двигателя находится в такте, компьютер вашего автомобиля контролирует положение поворота распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью датчика распредвала (СМР). Получаемая информация с датчика СМР необходима для настройки синхронизации подачи искры в камеру сгорания и для работы топливных форсунок. Таким образом, датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива машины и на количество выбросов в выхлопе.

Наиболее распространенные датчики распредвала: -магнитные, основанные на эффекте Холла. Оба типа датчиков передают сигнал напряжения к электронному блоку управления двигателем или на бортовой компьютер машины.

Магнитный тип датчика распредвала производит собственный переменный ток (синусоидальная волна). Обычно этот датчик имеет два провода. Датчик основанный на эффекте Холла использует внешний источник питания для получения цифрового сигнала и как правило, имеет три провода.
В зависимости от марки и типа вашего автомобиля двигатель может иметь один или несколько датчиков распределительного вала. Также в вашей машине могут использоваться два вида датчиков CMP.

Признаки наличия поломки

Как и любая деталь машины, этот датчик может перестать работать по причине изношенности. Это обязательно произойдет, как только истечет срок его службы. Наиболее распространенной причиной служит изношенность внутренней обмотки проволоки либо составных частей, находящихся с ней в непосредственной связи.

Скорее всего, в такой ситуации работа двигателя будет осуществляться с перебоями, а указывать на наличие неполадок могут различные признаки, которые зависят от вида износа датчика. К примеру, в нем может быть изношен тот же разъем, внутренняя цепь датчика или связанный с ним конструкционный элемент.

На некоторых моделях в этом случае может быть заблокирована на одной скорости коробка переключения передач. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо выключить двигатель и снова его завести. Это может повториться спустя определенный период времени.

Еще одним признаком подобной неисправности может быть движение автомобиля рывками и потеря скорости. Другим вариантом может быть потеря мощности, в результате чего набрать скорость выше 60 км/ч просто не выйдет.

Симптомы неисправности датчика распредвала

-Двигатель начинает работать с перебоями, а признаки неисправности могут варьироваться в зависимости от типа износа датчика

— На некоторых типах автомобилей, при неисправности датчика положения распределительного вала, коробка передач может заблокироваться на одной из передач, и будет заблокирована до тех пор, пока Вы не выключите двигатель и обратно его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.

— Если датчик распредвала во время движения автомобиля начинает некорректно работать, то Вы сразу можете почувствовать, что ваш автомобиль начал двигаться рывками и терять при этом скорость.

— При неисправности датчика распредвала Вы можете столкнуться с заметной потерей мощности самого двигателя. Например, ваша машина не сможет просто разогнаться свыше 60 км/час.

— Двигатель может глохнуть с перерывами, и все это из-за неисправности датчика СМР.

— При выходе из строя датчика Вы заметите плохую работу двигателя, у него будут потеря динамичности, осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т.п. неровности в работе.

— На некоторых моделях автомобилей при неисправности датчика распредвала может полностью исчезнуть искра зажигания, что в итоге приведет к отказу и к невозможному запуску двигателя.

После того, как компьютер вашего автомобиля обнаружит неисправность датчика положения распределительного вала, что приведет (как правило) к появлению (загоранию) на приборной панели индикатора- «Чек двигателя» (Check Engine). После обнаружения такой плохой работы датчика СМР компьютер автоматически запишет в свою память «код ошибки» датчика. Для того чтобы точно определить причину неисправности данного датчика распредвала, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля, т.е. подключив специальное оборудование к диагностическому разъему машины. Далее при помощи специальной компьютерной программы можно будет прочитать «код ошибки». Ниже представляем вам уважаемые автомобилисты таблицу диагностических «кодов ошибок», которые непосредственно связаны с износом датчика распредвала.

Источник

Проверка датчика распредвала

Проверка датчика распредвала (ДПРВ) позволяет не только удостовериться в его работоспособности, но и удостовериться, что в двигателях с фазированным (последовательным) впрыском топливо подается именно в необходимой последовательности. Другое название устройства — датчик фаз (его часто используют владельцы отечественных ВАЗов). Проверку можно выполнить с помощью мультиметра, включенного в режим вольтметра, и/или осциллографа. Проверка датчика положения распредвала несложна по своей сути, и с ней может справиться даже начинающий автолюбитель.

Что такое датчик распределительного вала

Перед тем как перейти к вопросу о проверке датчика положения распредвала, необходимо выяснить, что это за устройство, для чего оно нужно и по какому принципу работает. Это поможет уяснить детали проверки в будущем.

Датчик распределительного вала — это устройство, которое фиксирует угловое положения указанного вала в конкретный момент времени. Полученная с его помощью информация передается на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), и на ее основе этот орган управления отдает команды на впрыск топлива и зажигание топливовоздушной смеси в каждом цилиндре в конкретный момент времени.

Работа датчика положения распределительного вала основана на эффекте Холла. Так, непосредственно на распредвалу находится металлический зуб, который во время вращения вала изменяет магнитное поле в расположенном рядом датчике. Этот зуб имеет название рэпер. В датчике фиксируется изменение магнитного поля, которое преобразуется в электрический сигнал небольшого напряжения. Этот сигнал и подается на электронный блок управления.

На самом деле датчик положения распределительного вала фиксируется лишь одно его положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке. Далее фазированный впрыск топлива выполняется в последовательности работы цилиндров. Обычно это система 1-3-4-2.

В случае, если датчик распредвала выходит из строя (электронный блок управления получает от него некорректную информацию или вовсе не получает ее), то программно заложен переход в аварийный режим. Он подразумевает использование попарно-параллельную (групповую) подачу топлива в двигатель. Это приводит к двум негативным последствиям:

  1. Небольшая потеря мощности двигателя, особенно при езде в критических режимах (разгоне, езде под нагрузкой).
  2. Увеличение расхода топлива приблизительно на 10…20% (зависит от мощности двигателя, его конструктивных особенностей, а также условий эксплуатации).

Что касается дизельных двигателей, то датчики положения распределительного вала устроены аналогично, но есть одно отличие. Оно заключается в том, что датчик фиксирует положение не только первого цилиндра, а всех. Это сделано за счет того, что на задающем диске имеется отдельный зуб для каждого цилиндра.

Таким образом, при выходе датчика из строя имеет смысл как можно быстрее выполнить его диагностику и при необходимости замену.

Признаки поломки ДПРВ

Существует несколько типовых признаков, по которым можно утверждать, что датчик положения распределительного вала вышел из строя. Сразу же нужно уточнить, что перечисленные ниже симптомы могут свидетельствовать совсем о других неисправностях. Поэтому имеет смысл выполнить дополнительную диагностику. Итак, признаки поломки ДПРВ:

  • Проблемы с запуском двигателя, причем при любых условиях — «на холодную», «на горячую» и в других режимах. Обычно это выражается в том, что приходится дольше крутить стартером.
  • Неустойчивая работа двигателя, «плавающие» рабочие и холостые обороты двигателя.
  • «Провалы» в движении машины, при нажатии на педаль акселератора она отвечает не сразу, теряются динамические характеристики машины (слабо разгоняется, не тянет, особенно в загруженном состоянии и при движении на подъем).
  • При сбросе педали акселератора двигатель глохнет.
  • Увеличенный расход топлива (на 10…20%).
  • Активируется сигнальная лампа на приборной панели Check Engine. Необходимо выполнить дополнительную диагностику с помощью электронного сканера (например, прибора ELM 327 или его аналога). При этом характерные ошибки, касающиеся работы датчика имеют номера P0340, P0342, P0343.

На самом деле датчик положения распределительного вала — достаточно простое и надежное устройство, поэтому из строя он выходит редко. Чаще повреждается его проводка — перетираются провода, повреждается изоляция на них, выходит из строя так называемая «фишка», место подключения датчика к автомобильной цепи.

Однако для машин, ездящих на бензине, описанные выше проблемы выражены не так четко. Но вышедший из строя датчик положения распределительного вала доставит много проблем для владельцев автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием, в частности, четвертого поколения. Описанные выше неисправности и проблемы могут проявиться на таких машинах «во всей красе». Поэтому владельцам машин, оборудованных ГБО, настоятельно рекомендуется как можно быстрее выполнить диагностику и замену датчика при подозрениях на его неисправность.

Расположение ДПРВ на двигателе

Для выполнения проверки датчика положения распределительного вала необходимо знать, где он находится. Как правило, на восьмиклапанных двигателях обычно ДПРВ монтируется в торце головки блока цилиндров. На шестнадцатиклапанных моторах он также монтируется на головке блока цилиндров, обычно в непосредственной близости с первым цилиндром.

Что касается популярных отечественных автомобилей ВАЗ, то их владельцы называют такие узлы датчиками фаз. Их расположение в этих моторах аналогично. Так, на восьмиклапанных двигателях датчик расположен на левой части головки блока цилиндров (если смотреть по ходу движения автомобиля). На шестнадцатиклапанных — на правой передней части двигателя. В последнем случае непосредственно датчика визуально не видно, его расположение можно оценить лишь по подходящим к нему сигнальным и питающим проводам. Датчик фаз ВАЗ 2114 закреплен в непосредственной близости к воздушному фильтру, около головки блока цилиндров.

Способы проверки датчика распредвала

Перед выполнением проверки датчика с помощью мультиметра или других электронных приборов необходимо проверить его механическую целостность. В частности, он устанавливается в корпус с уплотнительным кольцом, обеспечивающим его надежное крепление. Нужно проверить его состояние. Также будет нелишним проверить целостность корпуса датчика, наличие на нем трещин или других повреждений. Желательно проверить и задающий диск, не повреждены ли зубья, нет ли на корпусе датчика или поблизости от него металлической стружки.

В интернете можно найти информацию о том, что якобы ДПРВ можно выявить его работоспособность, просто проверив его магнитные свойства. В частности, к его торцу (рабочей чувствительной части) поднести маленькую металлическую деталь, которая должна «прилипнуть» к датчику. На самом деле это не так, и нерабочий ДПРВ может как обладать магнитными свойствами, так и не обладать ими. Соответственно, проверку необходимо выполнять другими методами.

Существует два основных способа проверки датчика положения распределительного вала — с помощью электронного мультиметра и с помощью осциллографа. Первый метод проще и быстрее, однако второй — более точный и дает больше диагностической информации.

Проверка датчика распредвала мультиметром

Для проверки ДПРВ необходим демонтаж. Сделать это несложно, нужно лишь отсоединить от него контактную группу проводов, и отвинтить крепежный болт. Также для проверки вам понадобится небольшой металлический предмет (из черного металла, чтобы он магнитился).

Схема подключения для проверки датчика фаз 21110-3706040

Схема подключения для проверки датчика фаз 21120-3706040

Алгоритм выполнения проверки датчика мультиметром следующий:

  1. Взять мультиметр и переключить его в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20 В (зависит от конкретной модели мультиметра).
  2. Отсоединить «фишку» от датчика, отщелкнув фиксатор.
  3. Демонтировать датчик из его посадочного места.
  4. На «фишке» датчика 21110-3706040 автомобиля ВАЗ (и на многих других) контакт «А» соответствует массе, контакт «С» — плюсовой провод, идет от реле управления, контакт «В» — сигнальный провод (средний). У фишки датчика 21120-3706040 контакт «А» соответствует массе, контакт «В» — плюсовой провод от реле управления, контакт «С» — сигнальный провод.
  5. Проверить наличие питания на фишках. Для этого нужно включить зажигание на автомобиле (но не запускать двигатель) и проделать это с помощью мультиметра. Если питания на фишках нет — значит, нужно искать причину. Это может быть неисправная проводка (повреждение изоляции, разрыв проводов), выход из строя управляющего реле, «глюк» электронной системы управления (ЭБУ).
  6. Далее нужно подсоединить датчики для проверки по приведенным на рисунке схемам.
  7. Подать на датчик напряжение 13,5±0,5В (хотя допускается и меньшее, например, 12…12,5 Вольта от аккумулятора).
  8. Если при подаче питания на датчик вольтметр фиксирует отсутствие напряжения на датчике, то это сигнализирует либо о поломке самого датчика, проверку можно завершить и готовиться к замене датчика на новый.
  9. Замерить напряжение между плюсовым и сигнальным контактом. Оно должно равняться не менее 90% от питающего напряжения (то есть, если значение питающего напряжения равно 12 Вольт, то напряжение на сигнальном контакте должно быть не менее 10,8 Вольт).
  10. Поднести к торцу датчика (его сигнальной части) приготовленный заранее металлический предмет. Повторно замерить напряжение на сигнальном контакте. Оно должно быть не более 0,4 Вольт. Убрать пластину — значение напряжения должно восстановиться до 90. 100% питающего. Если есть какие-либо отклонения в процессе проверки — значит, датчик вышел из строя и подлежит замене.

Проверка ДПРВ с помощью осциллографа

Электронный осциллограф помогает понять, как работает датчик положения распределительного вала, и выдает ли он импульсы вообще. Обычно пользуются так называемым электронным осциллографом, то есть, просто программой-симулятором, установленным на ноутбук или другое подобное устройство. Необходимо подключиться к датчику распредвала и снять с него осциллограмму. В идеале должна быть ровная диаграмма-расческа с одним выпадающим пиком, который соответствует прохождению рэпера через датчик. Если же осциллограмма имеет другую форму — нужна дополнительная проверка.

При диагностике осциллографом датчика распределительного вала автомобилей «Ниссан» (в частности, Nissan Almera) форма осциллограммы будет другой. Она не будет ровной, а в виде 3 импульсов, потом пробел, далее 4 импульсов — пробел, 2 импульсов — пробел и один импульс — пробел. Для двигателей этого автопроизводителя такая особенность является нормой.

Замена датчика положения РВ

Если в процессе проверки выяснилось, что непосредственно датчик положения распредвала вышел из строя — значит, он подлежит замене. Как правило, эти узлы являются неремонтопригодными, поскольку их корпус запаян, и разобрать его невозможно. Стоит датчик недорого, а процедура замены несложная, и с ней может справиться даже начинающий автолюбитель.

Алгоритм замены датчика следующий:

  1. При неработающем двигателе отсоединить от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  2. Отсоединить от датчика положения распределительного вала «фишку» (как при проверке).
  3. В зависимости от модели автомобиля необходимо демонтировать детали, которые препятствуют доступу к датчику. Например, на современных автомобилях наподобие «Лада Веста» необходимо снять кронштейн вспомогательных агрегатов.
  4. С помощью гаечного ключа отвинтить один или два крепежных болта, в зависимости от типа крепления. Размер гаечного ключа может быть разный, обычно для ВАЗов это ключ на 10 мм.
  5. После демонтажа крепления необходимо аналогично достать датчик из его посадочного места.
  6. Установка нового датчика выполняется в обратной последовательности.
  7. Присоединить минусовую клемму к аккумулятору.

При покупке нового датчика положения распределительного вала необходимо обращать внимание на состояние его уплотнительного кольца. Обычно оно продается отдельно. Желательно при смене датчика менять и уплотнительное кольцо, поскольку со временем оно изнашивается и теряет эластичность. Использовать старое кольцо можно лишь в случае крайней необходимости, когда нет возможности купить новое.

Заключение

Датчик положения распределительного вала — несложное, но важное устройство в двигателе, и от его работы зависит нормальное функционирование двигателя. Поэтому при выявлении признаков выхода его из строя желательно как можно быстрее выполнить соответствующие диагностические процедуры. Они несложные, и с ними справится даже начинающий, не имеющий опыта, автовладелец. Аналогично и с его заменой. Цена датчика фаз для автомобилей ВАЗ по состоянию на зиму 2019 года составляет порядка 400 рублей.

Источник

P0340 — ошибка датчика распредвала

Ошибка p0340 имеет определение — неисправность цепи датчика положения распределительного вала (в английском языке — Camshaft Position Sensor A Circuit). Она может возникнуть по разным причинам — при выходе из строя датчика распредвала, неисправностях в его проводке, проблемах в работе управления двигателем (ЭБУ). Сама по себе ошибка не является критической, и при ее формировании машиной можно пользоваться. Однако при этом возникают некоторые неудобства — повышенный расход топлива, понижение мощности и прочее. Устранить причины, по которым сформировался код ошибки p0340 несложно, и с этим может справиться большинство автовладельцев.

Работа датчика ДПРВ

В первую очередь необходимо определиться с тем, что такое датчик положения коленчатого вала (сокращенно ДПРВ), для чего он нужен и где установлен. Основная функция данного устройства — определять положение распределительного вала в конкретный момент времени. Соответствующая информация передается в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) с тем, чтобы тот программно вычислял моменты впрыска топлива из каждой форсунки. Таким образом обеспечивается так называемый фазированный впрыск.

При нарушении его работы блок управления автоматически переходит в аварийный режим, при котором вместо фазированного обеспечивается попарно-параллельный впрыск. Это приводит к перерасходу топлива и потере мощности двигателя.

Для устранения кода p0340 также важно знать расположение датчика на двигателе. Это актуально с той точки зрения, что в случае возникновения такой ошибки чаще всего выполняется дополнительная диагностика ДПРВ и/или его проводки. Так, на восьмиклапанных двигателях датчик, как правило, расположен в торце головки блока цилиндров, ближе к первому цилиндру. На шестнадцатиклапанных аналогично он устанавливается также на ГБЦ, в непосредственной близости к первому цилиндру.

Его близкое расположение к первому цилиндру обусловлено тем, что на бензиновых двигателях датчик фиксирует положение поршня этого цилиндра в так называемой верхней мертвой точке. На дизельных двигателях фиксируется положение всех поршней.

Признаки возникновения ошибки

Существует ряд косвенных признаков, по которым можно определить, что возникли проблемы с датчиком положения распредвала или с его проводкой. Описанные ниже ситуации могут указывать и на другие поломки, поэтому при их возникновении нужна дополнительная диагностика сканером ошибок (например, популярным прибором ELM 327 или его аналогом). Но удобнее использовать диагностический автосканер Rokodil ScanX Pro.

Итак, при возникновении ошибки датчика p0340 возникают:

  • Проблема с запуском двигателя. Зачастую ошибка p0340 приводит к тому, что машина попросту не заводится. Причем это может быть как при холодном, так и на прогретом двигателе. Однако чаще всего это выражается просто в том, что при запуске мотора приходится дольше крутить стартером. Естественно, это негативно сказывается на состоянии аккумуляторной батареи автомобиля, да и всей его электросистемы в целом.
  • Нестабильные холостые обороты двигателя. В некоторых случаях на холостых оборотах машина попросту глохнет, поэтому работу двигателя необходимо принудительно поддерживать, нажимая на педаль акселератора.
  • Двигатель «троит». То есть, в цилиндрах наблюдаются пропуски зажигания. Это приводит к потере мощности и изменению звука работы мотора.
  • Снижение динамических характеристик машины. Это выражается в том, что автомобиль плохо разгоняется, слабо набирает обороты двигателя, могут иметь место «провалы» педали, то есть, после нажатия на педаль акселератора разгон начинается через несколько секунд. Также машина может плохо тянуть при езде в гору, особенно, если она загружена.
  • Увеличивается расход топлива на 10…20%. Такая ситуация возникает из-за того, что электронный блок управления переходит в аварийный режим подачи топлива, то есть, в попарно-параллельный. Соответственно, все преимущества фазированного впрыска нивелируются.
  • На приборной панели активируется сигнальная лампа Check Engine. Всегда при ее активизации нужно выполнять сканирование ошибок. Если описанных выше признаков поломки не наблюдается, но сканер все же выдает код ошибки р0340, то необходимо проверить ЭБУ на ложное срабатывание. То есть, попросту очистить эту информацию из его памяти и затем посмотреть появится ли она вновь.

Стоит заметить, что перечисленные изменения в поведении автомобиля не столь актуальны для двигателей, работающих на бензине. Потеря мощности и увеличение расхода топлива у них не так велики. Из неудобств можно отметить лишь то, что машина хуже заводится, приходится долго крутить стартером.

А вот что касается машин, снабженных газобаллонным оборудованием, то здесь описанные выше проблемы могут проявиться «по полной программе». Потеря мощности и увеличение расхода будут существенными. Еще одна неприятность будет поджидать владельцев машин, у которых установлено современное ГБО, в частности, четвертого поколения.

Так, у этого оборудования есть свой электронный блок управления. И при возникновении 0340 ошибки датчика фаз (как еще иногда называют ДПРВ) будет иметь место постоянное сбивание рабочих параметров. Из-за этого газобаллонное оборудование, во-первых, нужно будет постоянно перенастраивать, а во-вторых, несмотря на все перестройки, оно все равно будет работать в неоптимальном режиме, расходовать больше топлива и доставлять водителю проблемы с потерей мощности машины, постоянно глохнуть и так далее.

Условия формирования ошибки р0340

Сразу стоит отметить, что у различных электронных блоков управления на разных машинах данные условия могут отличаться. Однако в чаще всего для формирования сигнала ошибки р0340 необходимо выполнение следующих факторов:

  • от датчика распредвала не поступают сигналы в течение более 5 секунд вращения стартера;
  • не поступают сигналы от датчика распредвала на электронный блок управления при частоте вращения двигателя от 600 об/мин и более.

У некоторых машин данная ошибка формируется не за одну поездку, а за три. Однако в этом случае диагностика будет затруднена.

Причины возникновения ошибки

Основных причин возникновения ошибки двигателя p0340 всего три:

  • Повреждение проводки датчика распределительного вала. В частности, речь идет об ее разрыве. Как правило, ДПРВ имеет три провода — питания, «масса» и сигнальный. В силу определенных механических повреждений они могут перетереться, и сигнал по ним перестанет идти. Чаще всего это происходит на клеммах или на контактах (так называемых «фишках», подключается к датчику или разъемам электронного блока управления). Другой вариант — повреждение изоляции, из-за чего происходит их замыкание на корпус или между собой. Результатом такой поломки будет отправка некорректных данных на ЭБУ.
  • Повреждение датчика распределительного вала. ДПРВ — это достаточно простое и надежное устройство, и выходит он из строя достаточно редко. Однако при формировании сигнала кода ошибки р0340 имеет смысл проверить датчик распределительного вала.
  • Некорректная работа ЭБУ. Это достаточно редкий случай, поскольку при частичном выходе из строя электронного блока управления будут наблюдаться не только ошибки р0340, но и много других. Однако такая ситуация возможна, например, в случае, если перед формированием ошибки была проведена перепрошивка программного обеспечения блока управления (например, при тюнинге двигателя, установке газобаллонного оборудования и прочего). Соответственно, если имели место «глюки» в процедуре прошивки или само программное обеспечение спровоцировало неисправности, то возможна и некорректная работа ЭБУ. В еще более редких случаях возможно перекос установки датчика, механическое повреждение блока (например, после ДТП).

Иногда причиной возникновения ошибки р0340 является неправильный монтаж датчика. Однако это достаточно редкий случай, поскольку посадочное место у него одно. Возможно, недостаточно сильное крепление (малый момент затяжки, из-за чего датчик может вибрировать при езде) или большой зазор между рабочей (чувствительной) частью датчика и так называемым рэпером — зубом на индикаторном колесе, расположенном на распределительном вале.

Как избавиться от ошибки р0340

Методы избавления от неисправностей, вызвавших формирование ошибки p0340 (неисправность в цепи датчика положения распредвала) зависит от причин их возникновения, а также конкретной модели машин — например, «Ниссан», «Форд», «Шевроле», «Опель», «Тойота», ВАЗ (в частности, ВАЗ 2114). Однако общий алгоритм проверки будет следующим:

  1. С помощью сканера ошибок проверить память ЭБУ на фиксацию непосредственно ошибки р0340 и возможных других. Если обнаружена только одна ошибка (или смежные, например, р0342, р0343), то следует попытаться сбросить, как указывалось выше. То есть, удалить их с помощью программного обеспечения или же отключив на 10…20 секунд минусовую клемму аккумулятора. Если после запуска двигателя ошибка исчезла, значит, это было ложное срабатывание датчика или ЭБУ. Если ошибка возникла вновь (следует опять считать сканером номер ошибки), то нужно продолжать дальнейшую диагностику и ремонт.
  2. Проверить защелку, с помощью которой обеспечивается жесткий контакт крепления фишки на корпус датчика. В некоторых ситуациях она бывает отломана, и это приводит к потере контакта между всеми или отдельными проводами и контактами на датчике.
  3. Проверить качество установки датчика в его посадочном месте. В частности, проверить момент затяжки гайки (обычно датчик крепится с помощью болта с гайкой диаметром 10 мм или подобной, зависит от конкретного двигателя). Убедиться, что в двигателе установлен подходящий именно для данного мотора датчик. В частности, не только по креплению, но и модели, поскольку датчики могут отличаться как геометрической формой, так и размерами, а из-за этого чувствительный элемент датчика не будет фиксировать прохождение возле него рэпера, что приведет к отсутствию соответствующих сигналов на ЭБУ. Если датчик неподходящий — необходимо купить новый датчик распредвала и заменить его.
  4. Визуально проверить состояние контактов и клемм в электрической схеме подключения датчика распредвала. В некоторых случаях имеет место окисление (ржавчина) на ответственных клеммах, что приводит к снижению качества контакта. Это происходит из-за воздействия на них влаги и/или просто от старости. При обнаружении окислов от них необходимо избавиться, тщательно протерев контакты. Для чистки сложных загрязнений можно воспользоваться специальными очистителями электрических контактов.
  5. С помощью мультиметра, включенного в режим прозвонки или измерения сопротивления изоляции необходимо убедиться в целостности проводов, приходящих от ЭБУ до датчика распредвала. Обычно это три провода. Кроме проверки целостности проводов, необходимо также проверить значение сопротивления изоляции попарно между ними, а также между каждым из проводов и корпусом машины («массой»). Однако в последнем случае провод «массы» будет «звониться» с корпусом. Причем в процессе описанной проверки щупы мультиметра необходимо размещать на контакты соответствующих разъемов.

Схема проверки датчика ПРВ

Напоследок стоит заметить, что при выявлении неисправностей датчика распределительного вала имеет смысл проверить работу датчика коленчатого вала, поскольку эти валы работают синхронно, и если нет сигнала от датчика распредвала, то ЭБУ пользуется сигналами от датчика коленвала. Нужно проверить, нет ли в памяти электронного блока управления двигателем ошибок, касающихся ДПКВ, а также при возможности осмотреть его механическое состояние и проводку (аналогично ДПРВ).

Заключение

Ошибка p0340 не является критической ошибкой, и при ее формировании в памяти электронной системы управления двигателем машиной пользоваться можно. Однако это приводит к потере мощности двигателя, «плавающим» холостым оборотам, повышенному расходу топлива. Особенно это актуально для машин, оборудованных ГБО, и использующих в качестве топлива газ.

Поэтому долго с такой ошибкой лучше не ездить, поскольку это доставит массу неудобств водителю. Соответственно, желательно как можно раньше провести диагностику и выполнить ремонтные работы, тем более что они несложные, и с ними справится большинство автолюбителей.

Источник

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu

Ошибка Renault DTC P0340- неисправность цепи датчика положения распредвала

Что означает код ошибки DTC P0340 Renault

Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Renault вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если от датчика положения распредвала Renault не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.

Какие причины кода ошибки DTC p0340?

Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):

  • Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
  • Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
  • Неисправен датчик положения распредвала автомобиля Renault
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала
  • Неисправен блок управления двигателем Renault

Симптомы ошибки DTC P0340

  • На приборной панели загорается индикатор Check Engine
  • Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
  • Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
  • Во время движения наблюдается потеря мощности

Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?

  • При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
  • Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
  • Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
  • Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
  • Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
  • Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
  • Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Renault необходимо заменить.
  • Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.

Частые ошибки при диагностике ошибки P0340

Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.

Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Renault.

Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Renault?

Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.

Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?

  • Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
  • Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала необходимо устранить ее
  • Замена или перепрограммирование блока управления двигателем

Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Renault

Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Renault не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.

Источник

В конструкцию силовой установки Рено Меган 2 входит датчик распредвала. Он служит для определения положения распределительного вала и передачи информации об этом в электронный блок управления двигателем.

Выход из строя ДПРВ редко приводит к полному отказу мотора, но существенно ухудшает его эксплуатационные характеристики.

Датчик положения распредвала Меган 2

Назначение датчика распредвала

Содержание

  • Назначение датчика распредвала
  • Расположение датчика распредвала на Рено Меган 2
  • Стоимость датчика
  • Методы проверки датчика распредвала
  • Самостоятельная замена распредвала на Рено Меган 2

Для нормальной работы двигателя ЭБУ важно знать положение распределительного вала. За контроль вращения распредвала отвечает ДПРВ. В случае выхода его из строя модуль управления силовым агрегатом переходит в аварийный режим. Резервная программа предполагает отключение функции изменения фазораспределения.

Благодаря тому, что ДПРВ отслеживает положение распредвала, удается улучшить динамические характеристики. Применение датчика позволило уменьшить расход горючего и улучшить экологичность автомобиля.

Для того чтобы увидеть, где находится датчик положения распределительного вала, необходимо взглянуть под капот Меган 2. ДПРВ располагается на верхней задней части головки блока цилиндров. Она находится под впускным коллектором.

Рядом с ДПРВ располагается катушка зажигания первого цилиндра. При этом важно учитывать, что на Меган 2 считать цилиндры следует начинать не от ГРМ, а от маховика.

Расположение разъема датчика

Крепеж ДПРВ

Стоимость датчика

На Меган 2 используется оригинальный датчик положения распределительного вала Renault 8200789528. Его цена составляет 1500-2700 рублей. При невозможности купить фирменный ДПРВ, внимание следует обратить на аналоги. Наилучшие альтернативные варианты представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика распредвала Рено Меган 2

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Mobiletron CSE092 900-1500
Bosch 986280412 950-1500
FAE 79159 1050-1600
Delphi SS1075212B1 1100-1700
Facet 90349 1000-1550

Методы проверки датчика распредвала

При появлении неисправности ДПРВ в память ЭБУ записывается ошибка. Считав ее и расшифровав автовладелец имеет возможность узнать о неполадке датчика. Основные коды поломок представлены в таблице ниже.

Таблица - Коды ошибок

Выявление поломки датчика следует начинать с визуального осмотра его контактов. Наличие сильных следов окисления указывает на причину ухудшения электрического соединения.

Осмотр контактов

Для проверки исправности датчика распредвала следует померить его сопротивление, воспользовавшись мультиметром или омметром. Между цепью питания и массой значение должно превышать 100 кОм. Сопротивление сигнального выхода к корпусу у исправного ДПРВ также превышает 100 кОм. Замер между контактами должен показать около 10 кОм.

Более точной является проверка с помощью осциллографа. По снятым графикам можно обнаружить отклонения от нормального сигнала.

Осциллограмма, снятая при нормальной работе ДПРВ

График неисправного датчика распредвала

Самостоятельная замена распредвала на Рено Меган 2

Замена датчика положения распредвала выполняется согласно нижепредставленной инструкции.

Проверка уплотнительного кольца

  • Нажать на фиксатор и рассоединить клеммную колодку.
  • Открутить крепление датчика.
  • Вынуть ДПРВ с посадочного места.

Монтаж

  • Установить новый датчик. При этом важно проверить наличие уплотнительного кольца.
  1. Значит дело не в датчике. Свечи смотрел они нормальные все, чистые. Как можно катушки проверить?

  2. Сделал диагностику двигателя, даже не догадывался, что в памяти висят 2 ошибки:
    датчик положения распредвала неисправность
    привод фазорегулятора неисправен
    после замены датчика распредвала, осталась ошибка — датчик положения распредвала, проводку проверил все норма.
    ну до чего странная машина*NO*

  3. ДПРВ никогда практически не ломается.
    в меганах с фазиком ошибка по распреду — это заммена фазика.
    примите как должное.

  4. не хочу принимать, т.к. никаких предпосылок к замене фазорегулятора не имеется

  5. так ошибку стереть надо было, а вот если она снова появляется, после замены датчика распредвала
    значит датчик такой хреновый

  6. а я и не догадался что стереть надо *YAHOO* . если говорю что осталась ошибка значит она активна и после стирания появляется снова! Датчики пробовал снимал с рабочих машин.

  7. если ошибка активна, то мотор будет работать с глюками
    а если ошибка ушла в сохраненные, то мотор работает исправно ( даже если датчик не меняли), просто весит в памяти

    у меня на ходу вылетел датчик, машина стала глохнуть на ХХ, скинул клемму АКБ, завел — перестал глохнуть
    но в памяти ошибка осталась, поехал на диагностику — весит сохраненная ошибка датчика распредвала, т.к утром не было времени менять, решил заехать вечером поменять, электрик и стирать сразу ошибку не стал, сказал как поменяем датчик, так сразу и сотрем

    если датчики заведомо исправный, но ошибка появляется в активных. то значит надо цепь смотреть

    как вариант накрылся клапана фазика, но насколько я помню если клапан фазика накрывается, то должен БК вопить о неисправности

    клапана фазика и датчик распредвала работают в связке

    Последнее редактирование: 28 авг 2011

  8. да проводку проверил все норм, сегодня почищу клапан и буду дальше копать.

  9. где-то тут было про способ проверки клапана
    подается напряжение на клеммы датчика, он закрывается/открывается

    а промывка такого эффекта особого не должна дать

  10. проверил — работает, промыл, кстати забыл сказать о главном — расход увеличился сильно*PARDON*

  11. расход — понятно, ЭБУ работает по обходной программе

    а вот почему ошибка датчика распредвала и клапана висят — непонятно*PARDON* :(

  12. Датчик фреона висит на той-же шине…как вариант может глючить…

  13. ошибка приводафазорегулятора ушла после замены датчика, висит только ошибка датчика распредвала. теперь буду смотреть метки грм

  14. И ещё как может глючить, начинать проверку нужно именно с него. Питание 5 вольт заведено по одной шине на ДФ, ДПРВ и ДПДЗ. Если ДФ коротнул на массу( как было у меня) то остальные датчики работать не будут.

  15. у датчика распредвала питание 12в вроде:
    При карточке, установленной в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение, проверьте
    наличие + 12 В на разъеме датчика положения распределительного вала
    (номера контактов разъема см. на соответствующей электросхеме)
    При отсутствии напряжения + 12 В:
    – отсоедините аккумуляторную батарею,
    – разъедините в блоке защиты и коммутации разъем с маркировкой PPM1,
    – проверьте чистоту контактов и состояние разъема,

  16. Немного не так написал, ДФ в зависимости от давления фреона дает команду на запуск кондиционера и нагрузку на двигатель, если он коротит то двигатель работает плохо или глохнет. Про зачистку контактов -несмешите все разъёмы с резинками. Можно ещё глянуть провода под левым передним крылом, бывает там гниют они.

  17. Это не я «смешу» а тех нота рено! резинки влажному воздуху не помеха.


  18. Tob9

    Tob9
    Только зашел

    Регистрация:
    12 сен 2011
    Сообщения:
    2
    Адрес:
    Тюмень

    Перечитал все 12 страниц форума, но так и не увидел картинки с местоположением датчика КОЛЕНВАЛА. Есть у кого-нибудь фото где он находится.

Поделиться этой страницей

Форум владельцев Renault Megane

Неправильно установили , не ослабляли второй шкив на выпускном рв или фазик не проверили перед установкой был «не взведён» ( не был зафиксирован в нулевой фазе бывает такое) или не все ТРИ фиксатора применяли . Вот и все проблемы . На двухлитровых почуднее бывает.

Спасибо! А можно чуть подробнее про ТРИ приспособления? Это планка на распредвалы, «болт» на КВ и пластина для фиксации зубчатых шкивов на распредвалах?
Как проверить «взведенное» положение фазика? При установке он должен стоять на подпружиненом фиксаторе и не вращаться наружняя часть относительно внутренней, так? Просто никогда ИМЕННО ТАКОГО не делал, но сильно подозреваю, что придетсяи уже в эти выходные.
Еще хочется спросить, при описанной вами «технологии» когда не отпускают второй шкив, у нас метки и соответсвенно смещение впрыска и зажигания куда уходит? Машина от этого поедет резвее при диагностируемой проблеме и заблокированном от ЭБУ фазике? Если до этого стоял «мертвый» фазик.

Не нужен там клип , нужны нормальные приспособления , голова и руки.

Согласен, если хочешь сделать что то хорошо — сделай это сам! Убеждаюсь не один и не два раза,

Всякое конечно может быть. Но если бы фазик неправильно установили машина бы тупила по страшному,а тут вроде как резвее стала. Потому проще подключить клип и посмотреть смещение фаз и заодно проверить фазик.Согласись это проще чем заново снимать все кожуха и заглушки.

Подключался и клип, а последние данны с программы из этого же форума http://www.club-renault.ru/forum/index.php…p;#entry1566495
Плотно общаемся.
В данном случае, на заведенном двигателе ошибки звучат так:
832_датчик распредвала_расчет смещения распредвала_ активна/сохраненная
16_фазорегулятор распредвала_обучение начальной точки_активная…..
Общие выводы такие, что получается что, что при заводке двигателя ЭБУ видит сигналы с КВ и РВ и пытается потихоньку, плавно в течении секунд 10-15 подогнать фазу РВ под положение КВ, в этот момент двигатель со стартовых 1200 скидывает обороты до минимума и глохнет, когда уходит за диапазон видимо. После нескольких неудачных попыток или после перегазовки сразу после запуска. ЭБУ бросает это занятие и диагностирует мои неисправности — по датчику и по ФР. Причем до момента, пока ЭБУ не поймет, что датчики не выходят в свои положения ошибка не выскакивает. Т.е. можно пару раз завести машину и дождаться пока она заглохнет, и в этот момент снятая ошибка не повиснет. Когда мы сбрасываем ошибку ЭБУ пытается вогнать связку РВ+КВ в нужное её положение и двигатель глохнет, а вот когда пару раз газанем, и ошибка по РВ+ФР повиснет, то двигатель работает вполне нормально и не глохнет т.к. не пытается поправить положение РВ с помощью ФР. Вопрос только почему и должна ли глохнуть при вращении ФР? Зажигание же при этом не смещается, или смещается? ИЛи достаточно одного смещения фаз газорапределения?
И ещё, хотя это скорее к мотористам, Там как устроен выступ на РВ, который под датчик РВ, его не может провернуть на валу? Там напрессовка или цельный выступ?


Изменено 13 Мая 2014 пользователем STimon

P0340 — ошибка датчика распредвала

Ошибка p0340 имеет определение — неисправность цепи датчика положения распределительного вала (в английском языке — Camshaft Position Sensor A Circuit). Она может возникнуть по разным причинам — при выходе из строя датчика распредвала, неисправностях в его проводке, проблемах в работе управления двигателем (ЭБУ). Сама по себе ошибка не является критической, и при ее формировании машиной можно пользоваться. Однако при этом возникают некоторые неудобства — повышенный расход топлива, понижение мощности и прочее. Устранить причины, по которым сформировался код ошибки p0340 несложно, и с этим может справиться большинство автовладельцев.

Работа датчика ДПРВ

В первую очередь необходимо определиться с тем, что такое датчик положения коленчатого вала (сокращенно ДПРВ), для чего он нужен и где установлен. Основная функция данного устройства — определять положение распределительного вала в конкретный момент времени. Соответствующая информация передается в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) с тем, чтобы тот программно вычислял моменты впрыска топлива из каждой форсунки. Таким образом обеспечивается так называемый фазированный впрыск.

При нарушении его работы блок управления автоматически переходит в аварийный режим, при котором вместо фазированного обеспечивается попарно-параллельный впрыск. Это приводит к перерасходу топлива и потере мощности двигателя.

Для устранения кода p0340 также важно знать расположение датчика на двигателе. Это актуально с той точки зрения, что в случае возникновения такой ошибки чаще всего выполняется дополнительная диагностика ДПРВ и/или его проводки. Так, на восьмиклапанных двигателях датчик, как правило, расположен в торце головки блока цилиндров, ближе к первому цилиндру. На шестнадцатиклапанных аналогично он устанавливается также на ГБЦ, в непосредственной близости к первому цилиндру.

Его близкое расположение к первому цилиндру обусловлено тем, что на бензиновых двигателях датчик фиксирует положение поршня этого цилиндра в так называемой верхней мертвой точке. На дизельных двигателях фиксируется положение всех поршней.

Признаки возникновения ошибки

Существует ряд косвенных признаков, по которым можно определить, что возникли проблемы с датчиком положения распредвала или с его проводкой. Описанные ниже ситуации могут указывать и на другие поломки, поэтому при их возникновении нужна дополнительная диагностика сканером ошибок (например, популярным прибором ELM 327 или его аналогом). Но удобнее использовать диагностический автосканер Rokodil ScanX Pro.

Итак, при возникновении ошибки датчика p0340 возникают:

  • Проблема с запуском двигателя. Зачастую ошибка p0340 приводит к тому, что машина попросту не заводится. Причем это может быть как при холодном, так и на прогретом двигателе. Однако чаще всего это выражается просто в том, что при запуске мотора приходится дольше крутить стартером. Естественно, это негативно сказывается на состоянии аккумуляторной батареи автомобиля, да и всей его электросистемы в целом.
  • Нестабильные холостые обороты двигателя. В некоторых случаях на холостых оборотах машина попросту глохнет, поэтому работу двигателя необходимо принудительно поддерживать, нажимая на педаль акселератора.
  • Двигатель «троит». То есть, в цилиндрах наблюдаются пропуски зажигания. Это приводит к потере мощности и изменению звука работы мотора.
  • Снижение динамических характеристик машины. Это выражается в том, что автомобиль плохо разгоняется, слабо набирает обороты двигателя, могут иметь место «провалы» педали, то есть, после нажатия на педаль акселератора разгон начинается через несколько секунд. Также машина может плохо тянуть при езде в гору, особенно, если она загружена.
  • Увеличивается расход топлива на 10…20%. Такая ситуация возникает из-за того, что электронный блок управления переходит в аварийный режим подачи топлива, то есть, в попарно-параллельный. Соответственно, все преимущества фазированного впрыска нивелируются.
  • На приборной панели активируется сигнальная лампа Check Engine. Всегда при ее активизации нужно выполнять сканирование ошибок. Если описанных выше признаков поломки не наблюдается, но сканер все же выдает код ошибки р0340, то необходимо проверить ЭБУ на ложное срабатывание. То есть, попросту очистить эту информацию из его памяти и затем посмотреть появится ли она вновь.

Стоит заметить, что перечисленные изменения в поведении автомобиля не столь актуальны для двигателей, работающих на бензине. Потеря мощности и увеличение расхода топлива у них не так велики. Из неудобств можно отметить лишь то, что машина хуже заводится, приходится долго крутить стартером.

А вот что касается машин, снабженных газобаллонным оборудованием, то здесь описанные выше проблемы могут проявиться «по полной программе». Потеря мощности и увеличение расхода будут существенными. Еще одна неприятность будет поджидать владельцев машин, у которых установлено современное ГБО, в частности, четвертого поколения.

Так, у этого оборудования есть свой электронный блок управления. И при возникновении 0340 ошибки датчика фаз (как еще иногда называют ДПРВ) будет иметь место постоянное сбивание рабочих параметров. Из-за этого газобаллонное оборудование, во-первых, нужно будет постоянно перенастраивать, а во-вторых, несмотря на все перестройки, оно все равно будет работать в неоптимальном режиме, расходовать больше топлива и доставлять водителю проблемы с потерей мощности машины, постоянно глохнуть и так далее.

Условия формирования ошибки р0340

Сразу стоит отметить, что у различных электронных блоков управления на разных машинах данные условия могут отличаться. Однако в чаще всего для формирования сигнала ошибки р0340 необходимо выполнение следующих факторов:

  • от датчика распредвала не поступают сигналы в течение более 5 секунд вращения стартера;
  • не поступают сигналы от датчика распредвала на электронный блок управления при частоте вращения двигателя от 600 об/мин и более.

У некоторых машин данная ошибка формируется не за одну поездку, а за три. Однако в этом случае диагностика будет затруднена.

Причины возникновения ошибки

Основных причин возникновения ошибки двигателя p0340 всего три:

  • Повреждение проводки датчика распределительного вала. В частности, речь идет об ее разрыве. Как правило, ДПРВ имеет три провода — питания, «масса» и сигнальный. В силу определенных механических повреждений они могут перетереться, и сигнал по ним перестанет идти. Чаще всего это происходит на клеммах или на контактах (так называемых «фишках», подключается к датчику или разъемам электронного блока управления). Другой вариант — повреждение изоляции, из-за чего происходит их замыкание на корпус или между собой. Результатом такой поломки будет отправка некорректных данных на ЭБУ.
  • Повреждение датчика распределительного вала. ДПРВ — это достаточно простое и надежное устройство, и выходит он из строя достаточно редко. Однако при формировании сигнала кода ошибки р0340 имеет смысл проверить датчик распределительного вала.
  • Некорректная работа ЭБУ. Это достаточно редкий случай, поскольку при частичном выходе из строя электронного блока управления будут наблюдаться не только ошибки р0340, но и много других. Однако такая ситуация возможна, например, в случае, если перед формированием ошибки была проведена перепрошивка программного обеспечения блока управления (например, при тюнинге двигателя, установке газобаллонного оборудования и прочего). Соответственно, если имели место «глюки» в процедуре прошивки или само программное обеспечение спровоцировало неисправности, то возможна и некорректная работа ЭБУ. В еще более редких случаях возможно перекос установки датчика, механическое повреждение блока (например, после ДТП).

Иногда причиной возникновения ошибки р0340 является неправильный монтаж датчика. Однако это достаточно редкий случай, поскольку посадочное место у него одно. Возможно, недостаточно сильное крепление (малый момент затяжки, из-за чего датчик может вибрировать при езде) или большой зазор между рабочей (чувствительной) частью датчика и так называемым рэпером — зубом на индикаторном колесе, расположенном на распределительном вале.

Как избавиться от ошибки р0340

Методы избавления от неисправностей, вызвавших формирование ошибки p0340 (неисправность в цепи датчика положения распредвала) зависит от причин их возникновения, а также конкретной модели машин — например, «Ниссан», «Форд», «Шевроле», «Опель», «Тойота», ВАЗ (в частности, ВАЗ 2114). Однако общий алгоритм проверки будет следующим:

  1. С помощью сканера ошибок проверить память ЭБУ на фиксацию непосредственно ошибки р0340 и возможных других. Если обнаружена только одна ошибка (или смежные, например, р0342, р0343), то следует попытаться сбросить, как указывалось выше. То есть, удалить их с помощью программного обеспечения или же отключив на 10…20 секунд минусовую клемму аккумулятора. Если после запуска двигателя ошибка исчезла, значит, это было ложное срабатывание датчика или ЭБУ. Если ошибка возникла вновь (следует опять считать сканером номер ошибки), то нужно продолжать дальнейшую диагностику и ремонт.
  2. Проверить защелку, с помощью которой обеспечивается жесткий контакт крепления фишки на корпус датчика. В некоторых ситуациях она бывает отломана, и это приводит к потере контакта между всеми или отдельными проводами и контактами на датчике.
  3. Проверить качество установки датчика в его посадочном месте. В частности, проверить момент затяжки гайки (обычно датчик крепится с помощью болта с гайкой диаметром 10 мм или подобной, зависит от конкретного двигателя). Убедиться, что в двигателе установлен подходящий именно для данного мотора датчик. В частности, не только по креплению, но и модели, поскольку датчики могут отличаться как геометрической формой, так и размерами, а из-за этого чувствительный элемент датчика не будет фиксировать прохождение возле него рэпера, что приведет к отсутствию соответствующих сигналов на ЭБУ. Если датчик неподходящий — необходимо купить новый датчик распредвала и заменить его.
  4. Визуально проверить состояние контактов и клемм в электрической схеме подключения датчика распредвала. В некоторых случаях имеет место окисление (ржавчина) на ответственных клеммах, что приводит к снижению качества контакта. Это происходит из-за воздействия на них влаги и/или просто от старости. При обнаружении окислов от них необходимо избавиться, тщательно протерев контакты. Для чистки сложных загрязнений можно воспользоваться специальными очистителями электрических контактов.
  5. С помощью мультиметра, включенного в режим прозвонки или измерения сопротивления изоляции необходимо убедиться в целостности проводов, приходящих от ЭБУ до датчика распредвала. Обычно это три провода. Кроме проверки целостности проводов, необходимо также проверить значение сопротивления изоляции попарно между ними, а также между каждым из проводов и корпусом машины («массой»). Однако в последнем случае провод «массы» будет «звониться» с корпусом. Причем в процессе описанной проверки щупы мультиметра необходимо размещать на контакты соответствующих разъемов.

Схема проверки датчика ПРВ

Напоследок стоит заметить, что при выявлении неисправностей датчика распределительного вала имеет смысл проверить работу датчика коленчатого вала, поскольку эти валы работают синхронно, и если нет сигнала от датчика распредвала, то ЭБУ пользуется сигналами от датчика коленвала. Нужно проверить, нет ли в памяти электронного блока управления двигателем ошибок, касающихся ДПКВ, а также при возможности осмотреть его механическое состояние и проводку (аналогично ДПРВ).

Заключение

Ошибка p0340 не является критической ошибкой, и при ее формировании в памяти электронной системы управления двигателем машиной пользоваться можно. Однако это приводит к потере мощности двигателя, «плавающим» холостым оборотам, повышенному расходу топлива. Особенно это актуально для машин, оборудованных ГБО, и использующих в качестве топлива газ.

Поэтому долго с такой ошибкой лучше не ездить, поскольку это доставит массу неудобств водителю. Соответственно, желательно как можно раньше провести диагностику и выполнить ремонтные работы, тем более что они несложные, и с ними справится большинство автолюбителей.

Источник

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu

Ошибка Renault DTC P0340- неисправность цепи датчика положения распредвала

Что означает код ошибки DTC P0340 Renault

Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Renault вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если от датчика положения распредвала Renault не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.

Какие причины кода ошибки DTC p0340?

Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):

  • Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
  • Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
  • Неисправен датчик положения распредвала автомобиля Renault
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала
  • Неисправен блок управления двигателем Renault

Симптомы ошибки DTC P0340

  • На приборной панели загорается индикатор Check Engine
  • Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
  • Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
  • Во время движения наблюдается потеря мощности

Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?

  • При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
  • Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
  • Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
  • Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
  • Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
  • Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
  • Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Renault необходимо заменить.
  • Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.

Частые ошибки при диагностике ошибки P0340

Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.

Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Renault.

Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Renault?

Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.

Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?

  • Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
  • Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала необходимо устранить ее
  • Замена или перепрограммирование блока управления двигателем

Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Renault

Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Renault не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Револьверные двери dorma ошибки
  • Рено меган 2 ошибка абс 501f
  • Ревит произошла непоправимая ошибка
  • Рено меган 2 ошибка select neutral
  • Реверсивная беспроводная зарядка отключена произошла ошибка