Рено меган 2 ошибка парктроника

Страница 2 из 4


  1. Alex58A

    Alex58A
    Только зашел

    Регистрация:
    6 июн 2012
    Сообщения:
    4
    Адрес:
    Минск
    Имя пользователя:
    Alex58A

    Ждал помощи, но недождался. Пришлось лезть разбираться самому. Снял задние фонари. Вынил вставку с лампочками и отсоединил разъем. Нашлась причина — подгорели контакты массы в обоих разъемах. После небольшого раздумья сделал перемычку — с проводки на корпус вставки. Мое мнение — эта неисправность заложена сознательна, контакт массы перегружен по току ясно инженеру с 3-х летним стажем. машина 2008г в. т. е. почти 6 лет в эксплуатации -начались появлеться неисправности -меняй. Жалкие потуги лягушатных конструкторов. Поэтому эта неисправность системная и будет появляться.


  2. Andrej75

    Andrej75
    Только зашел

    Регистрация:
    1 июл 2014
    Сообщения:
    1
    Адрес:
    Минск
    Имя пользователя:
    Андрей

    Всем доброго вечера!

    Такая ситуация: штатный парктроник работал нормально, а теперь (я не могу сказать когда так стало) при включении задней передачи просто тишина.

    Около месяца назад на одном СТО мастер диагностировал авто (загорелся чек, как он сказал ошибка по катализатору, которую он стер). Каким прибором я не в курсе, тесть ездил (но сказал, что чего-то он там долго ковырялся). Дело было в районном центре, так что скорее всего мастер пользовался каким-нибудь универсальным сканером. Мог он как-то деактивировать парктроник?

    Или может кто сталкивался с таким явлением и подскажет куда ковырять?


  3. dakaxxx

    dakaxxx
    Только зашел

    Регистрация:
    5 фев 2015
    Сообщения:
    2
    Имя пользователя:
    Данила

    подскажите у меня машина меган 2 универсал дизель, парктроник штатный точно такой же блок и датчики, у меня он замолчал, при включении задней вообще тишина. Говорят есть кнопка его отключения но кнопку не нашел, может подскажите чего

  4. При включении задней, свет горит (задний)? Может выключатель заднего хода крякнул.


  5. dakaxxx

    dakaxxx
    Только зашел

    Регистрация:
    5 фев 2015
    Сообщения:
    2
    Имя пользователя:
    Данила

  6. У меня кнопка на подлокотнике около ручника.


  7. dakaxxx

    dakaxxx
    Только зашел

    Регистрация:
    5 фев 2015
    Сообщения:
    2
    Имя пользователя:
    Данила

    прошу просто умоляю сфотографируй ее

  8. у меня на сценике кнопка штатного парктроника на панели корректора фар

    121212.jpg

  9. Честно говоря лень на стоянку идти, так что фото не мое, но у меня кнопка расположена также.

    Вложения:

    • pod.jpg

      pod.jpg
      Размер файла:
      124,9 КБ
      Просмотров:
      64


  10. dakaxxx

    dakaxxx
    Только зашел

    Регистрация:
    5 фев 2015
    Сообщения:
    2
    Имя пользователя:
    Данила

    вот у меня так же только пластик всего с синевой, но кнопка только одна как у тебя верхние есть и все, одна заглушка другая кнопка с изображением сидушки

  11. Товарищи, у меня вдруг проснулся штатный парктроник (весна наверное)
    теперь не могу понять, а он вообще пикать собирается
    до этого парктроник не работал, ошибка какого-то датчика. врубаю заднюю раздаются однократный писк, а потом звук зуммера ( как я понимаю сигнал о неисправности парктроника)
    вчера вдруг, врубаю заднюю и раздается только однократный писк, начинаю двигаться назад, что-то потрещало и все, сзади вроде бы есть стена, но он молчит
    включил зажигание, врубил заднюю выхожу, подношу руку к датчикам — реакция была только на один крайний левый датчик на расстоянии 20см, остальные — молчок
    мне парктроник нафиг не нужен, но стало интересно
    почему он вдруг заработал
    и может ли там быть такое, что часть датчиков работает, а часть нет ?

  12. А почему ж нет то! На сколько мне известно, в самом датчике ломаться просто нечему, в большинстве случаев выхода его из строя это влага, грязь и.т.д которая проникает во внутрь. У меня так было с китайским на прошлой машине, я его распатронил, почистил, пропаял контакты и он заработал. Так что не удивительно, подсохло на улице, подсох датчик и хренак решил он тебе пропикать- напомнить о себе.

  13. он с лета не работал. на диагностике ошибка датчика парктроника

    просто странно, он теперь про ошибку звуком не сигнализирует, но и не пикает при препятствие сзади. что-то один датчик только реагирует, причем попищал и перестал. и только на расстояние не более 20см

    парктроник работает если часть датчиков не работает?


  14. fretik

    fretik
    Новичок

    Регистрация:
    17 окт 2014
    Сообщения:
    45
    Род занятий:
    закупщик
    Имя пользователя:
    fret

    В этом вся сложность, обычно покупаю парктроник именно с встроенной сигнализацией или противоугонной системой, думаю стоит именно здесь быть внимательнее при выборе.

  15. Аналог штатного датчика парктроника Vemo V25-72-0100

  16. Друзья,помогите советом!
    Сегодня снимал центральный тоннель с подлокотником и после мотажа на место вставил кнопку выключения парктроника обратно, завёл машину,а кнопка постоянно горит, при нажатии отзывается щелчком как и положено, го диод не гаснет…при включении задней передачи от парктроника ни звука соответственно(фонарь заднешо хода горит)!
    Могла ли кнопка запасть (сломаться)?если да, то реанимируется ли она или можно как- то контакты замкнуть в колодке на постоянку?
    Спасибо!


  17. Loperman

    Loperman
    Новичок

    Регистрация:
    17 окт 2014
    Сообщения:
    34
    Имя пользователя:
    Михаил

    Подскажите, если я поставлю парктроник штатный в меган2ф2 (есть проводка в багажнике и разьем), но не поставлю кнопку выключения его в салоне (не нашел колодку для его подключения) — будет ли он работать?

  18. Вобщем если у вас приключился такой курьёзный случай, как у меня: «Сегодня снимал центральный тоннель с подлокотником и после мотажа на место вставил кнопку выключения парктроника обратно, завёл машину,а кнопка постоянно горит, при нажатии отзывается щелчком как и положено, го диод не гаснет…при включении задней передачи от парктроника ни звука соответственно(фонарь заднешо хода горит)!». То просто нажмите и удержите эту хитрож…ую кнопочку 5 секунд и парктроник активируется!
    Всем спасибо!


    sergiosalamo нравится это.


  19. Loperman

    Loperman
    Новичок

    Регистрация:
    17 окт 2014
    Сообщения:
    34
    Имя пользователя:
    Михаил

    Вопрос к тебе: а если отключить разъем от кнопки — будет парктроник работать?

  20. Привет!
    У меня не работал. Как я понял- это неотъемлемая часть цепи, и , как мне кажется, даже если тупо замкнуть определённые контакты в колодке, это не приведёт к работе парктроника! там в кнопке тумблер, диод и ещё бог знает что, а в колодке 5 клемм и 6 проводов.Вообще конечно лягушатники заморочили, хочу сказать!))

Страница 2 из 4

Поделиться этой страницей

Форум владельцев Renault Megane

Всем привет . Случилась такая неприятная ситуация. После рыбалки перестали работать парктроники. При включении задней передачи задний свет включается. Может кто сталкивался с такой ситуацией и подскажет куда копать . Может кто знает где находится пред на них . Заранее благодарю!

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 0 км

Комментарии
9

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

на парктроник нет отдельгоно предохранителя
питание идет с подкапотного блока

проверь — может тупо кнопкой отключил на подлокотнике

Кнопка тоже мертва, при отключении загорается красная лампочка

Благодарю, завтра будем смотреть

Если парктроник родные, то пирен в помощь, читай ошибки

Прочитал ошибки китайским ELM нет ни одно) наврятли что у нас в городе будет пирен

Pyren то програма для самостійної діагностики з використанням ELM.


kostya-kobets

Прочитал ошибки китайским ELM нет ни одно) наврятли что у нас в городе будет пирен

Pyren или Pyclip программа для диагностики рено на телефон с андроидом.

Для диагностики парктроника надо:
Завести машину
нажать тормоз
включить заднюю
и только потом читать состояние блока парктроника

если конечно парктроник с завода стоит а не кетайский
что-то я не уточнил про это в прошлом посте

Содержание

  1. Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)
  2. Основные неисправности парктроника
  3. Диагностика и способы ремонта
  4. Проверка датчика
  5. Диагностика блока управления
  6. Проверка металлизированной ленты радара парковки
  7. Как избежать поломок парктроника в будущем
  8. Поднимите мне веки: как самостоятельно отремонтировать парктроник
  9. Что обычно перестаёт работать?​
  10. То ли есть, то ли нет
  11. Лайфхак номер два и обнаглевшие продавцы
  12. Медленно и верно
  13. Что ещё важно помнить?

Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)

Парктроник – это нужный и важный помощник для начинающих и опытных автолюбителей. Система помогает избежать столкновений с препятствиями при выполнении маневра парковки. Очень часто начинающие автолюбители не замечают столбиков, высоких поребриков и других препятствий при движении задним ходом.

Для того, чтобы обезопасить водителей от нелепых ДТП, существуют парктроники или парковочные радары. Это электронные приборы и периодически они выходят из строя по разным причинам.

Классический образец парктроника – это практически полная копия радара разработки начала XX века. Передатчик генерирует ультразвуковой импульс прямо в небо, затем сигнал отражается от самолета, далее электроника вычисляет время для его прохождения туда и обратно. По скорости распространении волны в воздухе можно вычислить расстояние до объекта.

На базе этого принципа работают и более простые приборы – эхолот для рыбалки, а также парктроник для автомобилистов.

Внутри сенсора можно найти пьезокерамическую пластину. Она колеблется на ультразвуковых частотах, как динамик в аудиосистеме. Ультразвук используют только потому, что гораздо проще его применять в отличии от тех же радиоволн. Не нужно антенн, спецификаций и согласований.

Эта пластина является приемо-передающей антенной. Сам блок управления подключает пластину к генератору ультразвука и к приемнику.

После генерации ультразвукового сигнала, когда тот начал двигаться, пластина работает в роли приемника. Блок в это время уже оценивает время движения сигнала и возвращения его обратно.

Электромагнитный парктроник устроен по-другому, но принцип не отличается от классического радара. Здесь в качестве сенсора применяется специальная алюминиевая лента. Эту ленту необходимо установить с обратной стороны бампера.

Главное отличие электромагнитных парктроников в том, что ни работают только при движении авто или же при движении препятствий. Устройство срабатывает не на расстояние до преграды, а на изменение этого расстояния.

Основные неисправности парктроника

Среди основных неисправностей устройств выделяют:

Брак. Это обычное дело, особенно если учесть, что основная масса предложений на рынке изготовлена в Китае. Решить данную проблему можно лишь возвратом парктроника продавцу или производителю;

Неисправности с проводкой, датчиками или лентой в точках ее монтажа к бамперу;

Неисправности блока управления – это достаточно редкая проблема. Блоки управления качественных парктроников оснащены собственной диагностической системой и если проблема есть, водитель обязательно получит сообщение или какой-нибудь сигнал;

Проблемы с датчиками или лентой из-за налипания грязи, пыли, попадания влаги. Ультразвуковые датчики могут выходить из строя даже при незначительном ударе камня.

Лента требует постоянной очистки для чего ее необходимо демонтировать. Ультразвуковой сенсор особо не боится грязи и влажности. Но влага имеет свойство накапливаться и тогда выводит элемент из строя;

Блок управления парктроников чаще всего выходит из строя также по причине грязи и воды. Нередко при вскрытии диагностируются короткие замыкания;

Еще одна неисправность – это проводка. Проблема достаточно редкая. Такое возможно допустить во время процесса установки системы на авто.

Диагностика и способы ремонта

Основная функция парковочного радара – сообщить водителю о препятствии сзади либо спереди авто.

Если же устройство не издает никаких сигналов или выдает сигналы с ошибками, нужно разбираться в причинах и устранять их, но сначала стоит провести комплексную диагностику.

Проверка датчика

Если радар работал раньше, но вдруг перестал, первым делом проверяют состояние ультразвуковых сенсоров – они могут быть в грязи или пыли. При чистке датчиков уделяют внимание не только самим элементам, но и точке монтажа. Важно, чтобы крепления сенсора было надежным.

Если очистка не дает результатов, то стоит убедиться в исправности элементов. Проверить это достаточно просто – водителю нужно включить зажигание, а затем коснуться пальцем каждого датчика. Если сенсор рабочий, то он будет вибрировать и трещать. Если ничего не трещит при касании пальцем, тогда сенсор меняется на новый. Иногда датчики можно отремонтировать.

Если с помощью пальца удалось определить, какой из сенсоров на бампере не работает, то прежде чем предпринимать более серьезные действия, стоит хорошо высушить элемент. Иногда после тщательной просушки датчики начинают работать. Если этого не случилось, то можно проверить элемент мультиметром.

Сенсор имеет электрические контакты – некоторые модели имеют два, а некоторые три контакта. Левый на большинстве элементов – «масса». Тестер переключают в режим измерения сопротивления. Один щуп подключают к «массе», а второй – ко второму контакту.

Если прибор показывает, что сопротивление больше ноля и не равно бесконечности, значит датчик находится в рабочем состоянии. Во всех остальных случаях датчик неисправен и требует замены.

С помощью мультиметра можно проверить также и проводку. Для этого выполняют проверку всех проводов, которыми датчик подключен к блоку управления. Если найден обрыв или другие неисправности электрической цепи, то нужна замена проводки для конкретного датчика.

Диагностика блока управления

Блок надежно защищен от влаги и грязи и очень редко выходит из строя– он устанавливается в салоне автомобиля, а вся проводка от датчиков подключена к нему с помощью проводов либо по беспроводной связи.

При возникновении неполадок можно извлечь печатную плату и ее визуально диагностировать – если видны поврежденные конденсаторы или резисторы, то их легко заменить доступными аналогами.

Проверка металлизированной ленты радара парковки

Что касается металлизированных лент, то все гораздо проще. Лента имеет простейшее если не примитивное устройство – сбои в работе могут возникать только по причине физических повреждений.

Весь процесс диагностики сводится к тщательному визуальному осмотру. Нужно обращать внимание даже на незначительные дефекты – царапины, трещины.

Если целостность ленты не нарушена, тогда рекомендуется искать причины неисправностей где угодно, так как лента здесь ни при чем.

Как избежать поломок парктроника в будущем

Чтобы избежать проблем с парковочным радаром, важно всегда следить за состоянием датчиков. Если на элементах конструкции имеется грязь, их тут же следует тщательно чистить. Тоже самое касается и влаги.

Кроме правильного монтажа требуется еще грамотная регулировка. Если сенсоры слишком чувствительны, прибор будет реагировать даже на траву. Если наоборот – слишком низкая, тогда устройство может не заметить огромную бетонную урну или лавочку.

Источник

Поднимите мне веки: как самостоятельно отремонтировать парктроник

Парктроник – штука в век камер и круговых обзоров несколько устаревшая и бестолковая, но зато надёжная. И ломаться там как будто практически нечему. Тем не менее иногда это устройство слепнет, провоцируя не очень опытного водителя приложиться бампером обо что-нибудь твердое. Конечно, в этом случае проще всего поехать в сервис, где причину поломки быстро найдут и устранят специально натасканные на эти дела мужчины. Но мы ведь тоже мужчины, чем мы хуже? Можем всё сделать сами. Тем более что работа несложная, а повод удрать в гараж веский.

Что обычно перестаёт работать?​

Всё устройство состоит из нескольких элементов: электронного блока управления, датчиков, звукового устройства и экранчика.

Блок управления – это основная часть парктроника, которая обрабатывает сигналы датчиков и выводит их в понятном для человека виде на экран или звуковое устройство. Ломается очень редко, но если уж ломается, то проще купить новый парктроник: отдельно блок в продаже практически не бывает, а если и бывает, то стоит как весь комплекс в сборе. Блок обычно гибнет только по одной причине: если его установить в таком месте, где часто собирается влага во всех её видах (дождевая вода, конденсат, снег или лёд). В общем-то, больше ничего его испугать не может.

Звуковое устройство – это та самая пищалка, которая раздражает водителя. И она тоже почти вечная. Если она не пищит, причина молчания не в ней самой, а в чём-то другом.

Насчёт экрана тоже всё понятно. Он тоже не ломается.

А вот датчики – это те самые штуки, которые выходят из строя первыми. Оно и понятно: они стоят на улице, а значит, подвержены агрессивной среде дороги и природы. Если парктроник перестал работать, в первую очередь нужно проверить именно их.

Мы будем ковырять довольно распространённую систему Parkmaster с четырьмя датчиками на заднем бампере, которую часто ставили дилеры в качества «штатного» парктроника на многие автомобили. У неё есть самодиагностика: в случае отказа датчика раздаётся звуковой сигнал (точнее, противный писк), а на экранчике появляется надпись, состоящая из буквы «Е» и цифры. Буква – сокращение от слова «error» (ошибка), а цифра – номер откинувшегося датчика. То есть Е2 – это отказ второго датчика. А вот, например, Е4 может говорить как об отказе только четвёртого датчика, так и об отказе всех четырёх. И как тут определить, что именно перестало работать?

Вот он, лайфхак номер один: просто прикоснитесь пальцем к датчику. Исправный вибрирует (или щёлкает), и это очень хорошо чувствуется. Неважно, есть на парктронике самодиагностика или нет, этот способ помогает сразу найти неисправный датчик. Само собой, во время проверки парктроник должен быть активен: зажигание включено, задняя передача – тоже. Запускать мотор при этом не обязательно: на заглушенной машине щелчки датчика чувствуются сразу.

Допустим, выяснили, что датчики не работают. Что делать дальше?

То ли есть, то ли нет

В электрической цепи бывает только две неисправности: есть контакт там, где его быть не должно, или нет там, где он быть должен. В первом случае мы имеем короткое замыкание, во втором – обрыв. В цепи от блока до экрана и пищалок редко что-то коротит или обрывается. Если парктроник ставил нормальный специалист, проводка этого участка спрятана в салоне и хорошо уложена, проблем в ней быть не может.

А вот в участке цепи от блока до датчиков проблемы вполне вероятны. Чаще всего страдают так называемые гидроразъёмы – влагозащищённые соединения, которые чисто теоретически позволяют заменить неисправный датчик без снятия бампера и разборки салона. Обычно их можно найти где-нибудь под задним бампером или в месте выхода жгута проводки из багажника (чаще всего блок стоит там) под днище автомобиля. Ради интереса можно найти эти разъёмы и прочистить их. Как правило, толку от этого не бывает, потому что защищены они действительно неплохо и служат гораздо дольше самих датчиков.

Замыкание теоретически возможно, но только в одном случае: если парктроник ставил совсем уж криворукий специалист. Возможно, где-то есть изгибы проводки, в которых перетёрлась изоляция. Но это, скорее, что-то из области фантастики. Да и не даст поиск этой маловероятной неисправности ровным счётом ничего: новые парктроники всё равно продаются вместе с проводами до блока, так что их надо будет менять в сборе.

Так что в любом случае придётся идти одним-единственным верным путём: заменой датчиков.

Лайфхак номер два и обнаглевшие продавцы

Так как каждый нормальный человек от природы немного ленив, то попробуем описать самый простой способ замены – без снятия бампера, без поиска подъёмника или смотровой ямы (хотя, конечно, с ними было бы удобнее). У нас всё просто: работать будем на улице, причём постараемся сделать как можно меньше лишних телодвижений. Но сначала посмотрим, сколько нужно купить датчиков и – самое главное – каких именно.

Парктроник пишет ошибку Е4. Нужно менять все четыре датчика или только четвёртый? Пользуясь «лайфаком пальца», с грустью признаём, что все четыре датчика у нас помершие. Справедливости ради замечу: я это подозревал и раньше, потому что видел сначала надпись Е3, потом – и Е4.

Покупать оригинальные датчики – поступок мужественный, но странный. Сейчас весь этот парктроник стоит около двух тысяч рублей, а стоимость одного оригинального датчика в магазине – от 500 до 900 рублей. То есть даже комплект самых дешёвых датчиков будет стоить как вся система.

В качестве альтернативы на рынке есть множество производителей (сами догадайтесь, из какой страны), которые продают эти датчики вёдрами на развес. Я, например, купил универсальные датчики по 150 рублей за штуку. Причём купил я их в Интернете, потому что такие же с тем же артикулом мне в соседнем магазине пытались продать за 450 рублей за штуку. Мда.

Диаметр датчиков бывает разным, приблизительно от 18 до 22 мм. Поэтому прежде чем их покупать, нужно узнать, какие стоят на машине. Для этого их надо вытащить из бампера и замерить.

Вытаскивать их надо наружу. И самое сложное здесь – чем-то их так подцепить, чтобы не поцарапать бампер. Поэтому вот лайфхак номер два: для этого отлично подходит пластиковая карта. Я на ней сделал вырез, после чего просто поддел датчик и вытащил его. Конечно, вытащил уже пальцами, а вот на начальном этапе вытаскивания карта работает очень хорошо. Кстати, потом она пригодится для разборки салона: карта не царапает пластик интерьера и вытаскивать ей клипсы просто замечательно. Не зря, видимо, их рассылают банки и дарят гипермаркеты. Теперь я знаю, как их использовать.

Итак, измеряем датчик. Мой – 18,0 мм. Вот такие и покупаем. Обратите внимание, что они бывают разных цветов. Проще всего купить чёрные и серебристые, но в Интернете можно заказать любые. Кстати, датчики можно потом покрасить. Но очень аккуратно, не заливая краской зазор около мембраны и не оставляя подтёков краски на его поверхности. В общем, проще купить сразу нужного цвета.

Итак, датчики у нас есть, желание открыть парктронику веки – тоже (вы же читали когда-то Гоголя, так ведь?) Погнали!

Медленно и верно

Наш принцип отказа от лишних движений предполагает проверки одного предположения: может быть, получится заменить все датчики за 20 минут. Для этого надо их вытащить из бампера и потянуть на себя. Вполне вероятно, что длины проводов хватит на то, чтобы вытащить через отверстие в бампере гидроразъём, открутить его и прикрутить к нему новый датчик. Увы, это не наш случай – датчики выходят сантиметров на 10-15, дальше их не пускает проводка. Поэтому задача немного усложняется.

Сначала надо найти блок управления. Обычно он стоит где-то под обшивкой в багажнике, чаще – сбоку. Так что снимаем обшивку и ищем блок. Как это делать – говорить не буду, тут всё зависит от вашей машины. У себя я нашёл его быстро – он стоит именно там, куда его любили ставить дилеры в далёком 2007 году.

А вот теперь начинается то, что взрослые люди называют словом «секс»: надо распутать провода, которые идут от блока к датчикам. Видимо, в том же самом 2007 году изолента стоила очень дёшево, поэтому ей замотали всё, что попадалось под руку. Причём – в один жгут: и питание, и провода на датчики, и проводку на лампу заднего хода, и проводку, которая потом должна идти в салона на экран, и «пищалку». Так что вооружаемся терпением и разматываем всё, что замотано.

Четыре одинаковых пина – это разъёмы датчиков. Ищем, как проложены от них провода, и освобождаем их от изоленты и стяжек. Начнём с крайнего правого датчика: он стоит ближе всего к блоку и с ним работать легче. Как только провод освобождается от пут, можно ещё раз потянуть за датчик. Только предварительно нужно убедиться, что провод не зажат резинкой, сквозь которую он проходит из пола багажника под днище машины. Тянем, и из бампера выходит не только сам датчик, но и гидроразъём. Откручиваем его и прикручиваем к нему новый датчик. Проверяем его работу. Есть, заработало! Ошибка Е4 пропала, вместо появилась ошибка Е3. Значит, четвёртый датчик работает.

Однако есть одна маленькая загвоздка: гайка на гидроразъёме у китайского датчика другая. Тут будет лучше заменить весь провод целиком – от датчика до блока. Поэтому отсоединяем его от блока и вытаскиваем всё через бампер. Подсоединяем новый провод (участок от блока к гидроразъёму – пины у них стандартные, так что в блоке всё соединяется легко) и доводим его до бампера снизу машины. Возникает вопрос: как теперь его протащить через отверстие в бампере, не снимая последнего с машины? А тут поможет третий лайфак. Берём любой ненужный провод достаточной длины, складываем его вдвое и образовавшуюся петлю просовываем в отверстие в бампере до тех пор, пока она не окажется снизу машины. Теперь в неё вставляем новый провод и вытягиваем петлю наружу. Всё, новый разъём торчит из отверстия. Присоединяем вторую половину провода с датчиком и радуемся собственной хитрости.

Обратите внимание: хотя датчик и выглядит круглым, у него есть верх и низ. Верхняя часть обозначается либо стрелочкой, либо надписью «Up». И ставить датчик нужно в правильном положении, иначе парктроник будет работать неадекватно. После того, как новый датчик в правильном положении встаёт в своё штатное место, можно ещё раз проверить работу парктроника. Ошибки Е4 нет, мы молодцы. Теперь остаётся проделать подобную работу со оставшимися тремя датчиками.

В моём случае менять проводку на второй и третий датчики было сложно, поэтому, предварительно освободив провода, я вытянул наружу гидроразъёмы и подключил к ним новые датчики. Соединение заизолировал и вернул на место – так проще.

А вот ситуация с первым датчиком не такая типичная. Он просто отвалился от проводки. Что поделать, она тоже может гнить. Тут тоже лучшим решением было менять всю проводку от блока полностью. И делать это нужно не торопясь и очень тщательно: проводка не терпит разгильдяйского отношения.

Что ещё важно помнить?

Убедившись, что никаких ошибок на экранчике нет и датчики работают в штатном режиме, можно всё собирать обратно. Я бы посоветовал так проложить проводку, чтобы в следующий раз необходимости разбирать обшивку в поисках блока не было. То есть с возможностью менять датчик простым способом: вытаскиванием его вместе с гидроразъёмом через бампер. В этом случае замена займёт не более минуты: вытащил датчик, отсоединил разъём, подключил новый датчик и поставил его в бампер. Всё! Правда, провода при этом болтаться не должны. Но пара стяжек под бампером все вопросы снимает.

Сам блок в машине обычно крепится на двухсторонний скотч. Его, само собой, следует заменить: второй раз он клеится ненадёжно или совсем не клеится, а когда блок отвалится, он начнёт стучать в багажнике. Это неприятно.

Теоретически возможна настройка парктроника. Но после замены датчиков она не требуется. Если ошибок нет, а устройство работает через пень-колоду, вы просто купили плохие датчики. А блок калибруется либо соединением или разъединением специальных пинов в нём, либо подстройкой дросселей. Туда лезть не нужно совсем.

Прежде чем собирать обшивку и пластик багажника, надо убедиться, что все компоненты парктроника надёжно закреплены, проводка не болтается, пины в блоке стоят на своих местах. Затем нужно провести «натурные» испытания у препятствий. И только если всё работает, можно собирать обшивку.

Датчики – штуки нежные. Случайный камень – это не ваша вина, а вот напор мойки высокого давления – это уже преднамеренное убийство. Не надо с ними так.

Ну и последнее. Иногда после замены датчиков парктроник начинает работать с задержкой. Виноваты в этом опять-таки слишком дешёвые датчики. Так что прежде чем гонять задним ходом, убедитесь, что система не просто работает, а работает адекватно. Ну а потом уже либо привыкайте к её работе, либо ставьте более качественные датчики. Благо теперь, с правильно сделанной проводкой, это займёт всего пять-десять минут.

Источник

Обновлено: 06.06.2023

Не работает парктроник, при включении задней передачи сигнал включения не звучит, кнопка вкл/выкл все время горит в положении выкл. и не регулируется, На диагностике комп показал, что якобы при включении задней передачи сама система не видит включенной заднюю передачу. Может у кого было что похожее, помогите

Не работает парктроник, при включении задней передачи сигнал включения не звучит, кнопка вкл/выкл все время горит в положении выкл. и не регулируется, На диагностике комп показал, что якобы при включении задней передачи сама система не видит включенной заднюю передачу. Может у кого было что похожее, помогите

.
или лягушке капут или в проводке дело. или бывает сам блок. смотреть надо. А при включении зп фанари заднего хода горят?

.
или лягушке капут или в проводке дело. или бывает сам блок. смотреть надо. А при включении зп фанари заднего хода горят?

Нажмите на кнопку включения парктроника и удерживайте ее секунд 5(может чуть больше не помню)лампочка должна погаснуть парктроник активируется.

Нажмите на кнопку включения парктроника и удерживайте ее секунд 5(может чуть больше не помню)лампочка должна погаснуть парктроник активируется.

Так же нажатием( удержанием) его можно отключить.Может случайно отключили.На глюк не похоже. А клип врядли что покажет,только активирован парктроник или нет.

проводку, в смысле визуально, или прозвонить? Никто не хочет браться за электрику Рено, человек, который устанавливает парктроник, отказался, мол слишком запутанная система.

Так же нажатием( удержанием) его можно отключить.Может случайно отключили.На глюк не похоже. А клип врядли что покажет,только активирован парктроник или нет.

Возможно, что именно так, хотя я четко помню, ничего такого не делал, он работал, я его не отключал, потом перестал пищать и включаться.

проводку, в смысле визуально, или прозвонить? Никто не хочет браться за электрику Рено, человек, который устанавливает парктроник, отказался, мол слишком запутанная система.

.
простая она на само деле — 4 датчика по 3 провода, один динамик на 2 провода, моск, провод от концевика задней передачи, диагностический провод, масса, и пару проводов на кнопку с лямпочкой.
.
если он включается удержанием, знач присутствует неисправность или в самой кнопке или самом блоке
.

.
простая она на само деле — 4 датчика по 3 провода, один динамик на 2 провода, моск, провод от концевика задней передачи, диагностический провод, масса, и пару проводов на кнопку с лямпочкой.
.
если он включается удержанием, знач присутствует неисправность или в самой кнопке или самом блоке
.

У меня тоже прблема с парктроником. При включении задней не пищит. И кнопка вкл/выкл не горит и не реагирует. Фонари заднего хода работают. Может кто сталкивался?

На давно мадам на Infinity хотела испробовать мой фаркоп и бампер на прочность на парковке. В итоге была куплена новая накладка бампера (аналог) FP 5608 955. Дерьмо-ужасное. Она короче оригинала… Ну это уже ладно.

Ну и подумал я как же ее испортить? А точно — поставлю парктроник — не знаю зачем, но пусть будет ))
Был куплен комплект парктроника с экраном за 270грн

Долго искал шаблоны. Нашел для универсала и седана и вот делюсь:

Распечатываю лекала, снимаю бампер и вперед-сверлить. В комплекте есть корончатое сверло (тупое, правда, но со своей работой справилось).

Просверлил отверстия, но еще пришлось подровнять канцелярским ножом.

Провел провода через заводскую резинку, для проводки подсветки номерного знака. Пришлось ее разрезать, так как даже с силиконом не проходили все провода. Но ничего — синяя изолента решила все вопросы.

Блок коммутации закрепил за обшивкой багажника слева.

Поставил на место бампер — уже по немногу принимает вид.

На питание лампы заднего хода подключил питание блока коммутации парктроника. Минус подключил на болт минуса в багажнике.

Дисплей на панель крепить не хотел. На зеркало, как по мне, самое правильное место, так как когда сдаешь назад смотришь в зеркало, но есть проблема — цифры будут перевернуты! Я вскрыл дисплей, вытащил экран и тупо его перевернул на 180 градусов. Благо все собралось и закрылось!

Сначала разбираются датчики. Разобранные детали датчика обрабатываем уайт-спиритом и покрываем грунтом, даем высохнуть (недолго), затем красим на расстоянии 20-25см, и покрываем лаком. Особо поливать не стоит, если появились подтеки — убираем тряпкой с уайт-спиритом и заново пробуем.

Итак, сама установка:

Необходимые девайсы
1. Автомобиль Renault Megane II, седан
2. комплект парктроника Герцог
3. Дрель (шуруповерт)
4. Линейку (рулетку)
5. Карандаш
6. Отвертку плоскую
7. Нож
8. ключ гаечный на 10

изображение

изображение

Установка, согласно инструкции, плюс чтобы визуально нормально выглядело. Расстояние от номерного проема — первый датчик 3см, второй 37см. Главное в этом деле, 5 раз отмерить и проверить точность. Если инсталлируем НЕ меган, то необходимо от края автомобиля отступить 20-30 см для крайних датчиков и расположить все датчики на равном расстоянии друг от друга. Калькулятор в помощь. У герцога датчик охватывает 45 см по радиусу, т.е. при установке 4-х датчиков — запас остается значительный.

изображение

Фреза идет в комплекте вместе с парктроником. Сверлим аккуратно. Ничего сложного. Просверлить надо сначала накладку и сразу за ней кусок бампера. Т.е. в два захода.

Плучаем 4 ровных-преровных дырочки в бампере.

изображение

Откручиваем задний фонарь (любой, в нашем случае левый)
Три гайки на 10.

изображение

И снимаем фонарь. Стрелками указано направление.

изображение

Датчики (в случае с Герцогом) устанавливаем след. образом. По краям от номера R2 и L2, по краям L1 и R1. R и L — левый и правый соответственно.

изображение

Собираем провода во внутреннем пространстве бампера, при последующем натягивании их, они окажутся над металлическим усилителем.

изображение

С помощью спец-приспособления (нашли где-то кусок Al-проволоки) просовываем его в щель между снятым фонарем и бампером.

Связываем пучек из 4-х проводов и тащим наверх.

изображение

Стяжкой фиксируем

находим Зеленый провод (плюс лампы заднего хода) к нему подключаем плюс блока управления, МИНУС — на массу.

изображение

Отгибаем обшивку

Все подключаем. Тестируем. Ура! Работает!

Крепим блок на внутреннюю часть крыла

Сматываем лишние провода и прячем за обшивку

Установка дисплея и прокладка проводов в салоне

изображение

Крепим дисплей на зеркало заднего вида. (Есть вариант установить дисплей на заднюю полку — нам не понравился такой простой выход их положения, идем другим путем)

И начинаем прятать провод под потолок. Место там есть. Навалом )

Снимаем козырек, чтобы просунуть провод под стойку.
Никакой подушки безопастности там нет (как многие считают). Так что смелее, отгибаем и просовываем провод.

Далее тащим провод вставляя его под обшивку стойки

изображение

изображение

Теперь подсовываем под обшивку пола, места там навалом! И так до самого багажного отсека, в котором стоит блок. Подсоединяем провода и готово.

изображение

Все! Готово. Видимая часть провода — только здесь, над зеркалом.

изображение

Тестируем. На приборе 1.4 метра

Тэги: renault, megane, парктроник, бампер, салон, багажник, зеркало, экран, датчик, блок управления, точность

Как проверить датчик парктроника

Вопрос как проверить датчик парктроника, возникает у автовладельцев в случае отказа системы помощи парковки. Самостоятельная проверка датчика парктроника осуществляется с помощью тактильного осмотра, мультиметра или смартфона. Как узнать работоспособность парктроника рассмотрим в статье.

Какой параметр датчика проверяется Что нужно для проверки
Вибрация Тактильная проверка
Другой датчик парктроника с припаянными к нему светодиодами
Звуковые щелчки Проверка на слух
Приложение диктофон на смартфоне с возможностью построения диаграммы звуковых волн
Сопротивление обмотки Электронный мультиметр в режиме омметра

Как работает датчик парктроника

Принцип работы датчиков парктроника

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о том, как проверить датчик парковки, нужно разобраться, как вообще он работает, поскольку датчики системы парктроника бывают двух типов — ультразвуковые и электромагнитные. Первые более распространены. Принцип их работы основан на том, что они излучают ультразвуковые волны и улавливают их отражение от препятствия. Расстояние между датчиком и помехой вычисляет основной блок по разнице во времени излучения.

Электромагнитные датчики — представляют собой ленту, излучающую электромагнитное поле. Лента устанавливается на внутренней стороне переднего и заднего бампера. Такие датчики более современные и надежные, но достаточно дорогие, поэтому встречаются редко и лишь на автомобилях премиум класса.

Неисправности датчика парктроника

По статистике датчики парктроника достаточно редко выходят из строя, обычно это происходит из-за их повреждения, либо некорректной работы в теплую погоду. Самыми частыми неисправностями датчика парковки являются:

Датчик парктроника с проводкой и разъемом подключения

  • коррозия контактов, попадание влаги в корпус через трещины в корпусе;
  • поломка электронной составляющей датчика;
  • загрязнение рабочей поверхности датчика парктроника;
  • механическое повреждение датчика в результате аварии, удара;
  • повреждение проводки (особенно характерно для передних датчиков из-за попадания на них грязи и химических реагентов);
  • производственный брак датчика, либо его низкое качество (чаще всего подделка).

В результате повреждения одного или нескольких датчиков система парктроника может либо не работать вовсе, либо же, наоборот, постоянно пищать, срабатывая ложно. А при замыкании проводов датчика в дождливую погоду часто выскакивает “Ошибка датчика парковки”.

Также иногда автовладельцы думают что неисправность возникла вследствие попадания грязи на рабочую поверхность датчика либо того, что его закрасили под цвет бампера. Следовательно возникает логический вопрос: “Можно ли красить датчики парковки?”. Ответ — да, можно, однако есть несколько условий. В частности:

Процесс покраски датчиков

  • Красить датчики лучше еще до установки на машину. Если они уже установлены, то нужно вытянуть их немного из бампера (примерно на сантиметр), а бампер за ними оклеить малярным скотчем.
  • Перед покраской поверхность датчиков нужно зачистить с помощью наждачной бумаги (400-ой или 360-ой). Особенно это актуально, если на датчике имеются механические повреждения или царапины.
  • После зачистки поверхность датчиков нужно обезжирить.
  • Загрунтовать акриловым грунтом.
  • Если датчики новые и пластмассовые, то можно зачистить поверхность мелкой наждачной бумагой или серым скотч брайтом и нанести грунт по пластику.
  • После описанных процедур датчики можно красить.

В интернете немало отзывов о том, что датчик парктроника перестал работать после покраски. Однако большинство из них связано с тем, что в процессе работы была нарушена технология покраски и предварительной обработки их поверхности.

Стоит отметить, что те системы парковки, которые устанавливаются на автомобиль с конвейера являются более сложными. И чаще всего при выходе из строя даже одного датчика система полностью теряет работоспособность. Те же системы парковки, которые были установлены дополнительно являются более простыми. У них при выходе одного из датчиков парктроника из строя работоспособность частично сохраняется.

Проверка датчика парктроника

Проверить ультразвуковой датчик парктроника можно одним из четырех способов — тактильно, с помощью смартфона, используя электронный тестер, а также при помощи электронного сканера ошибок.

Тактильная проверка на работоспособность

Тактильная проверка поверхности датчика

Когда датчик исправен и активирован, то непосредственном приближении к нему какого-либо предмета (проще всего проверить пальцем) он издает едва различимые щелчки (примерно по 5…10 щелчков в секунду). Если приложить к нему палец — поверхность датчика должна немного вибрировать. Для лучшего ощущения вибрации пальцем нужно немного поводить по нему.

Таким образом нужно проверять каждый парковочный датчик поочередно. При этом напарник в салоне должен следить, как реагирует система на прикосновение к датчикам в целом. Это позволит определить, какой именно датчик вышел из строя. Если не работают все датчики — скорее всего, проблемы с модулем парктроника, либо с проводкой.

Как проверить датчик парктроника на исправность смартфоном

Запись звуковых волн и диаграмма на смартфоне

Существуют такие датчики парктроника, которые вибрируют очень слабо и звук, исходящий от них, практически не улавливается на слух. В этом случае для диагностики имеет смысл воспользоваться диктофоном на смартфоне. Однако нужен не простой диктофон, а приложение, позволяющее строить диаграмму поступающего звука. Операционная система и само приложение в данном случае неважно.

Для диагностики нужно активировать приложение и поднести улавливающий микрофон к диагностируемому датчику парктроника. Желательно не устанавливать микрофон в одной точке, а немного покачивать им около датчика с амплитудой 2…3 сантиметра. Запись сигнала должна составлять около 30 секунд. По окончании нужно прослушать запись. Во-первых, если сигналы есть — они будут видны на диаграмме. А во-вторых, на записи от исправного датчика будут явно различимые на слух щелчки.

Как проверить датчик парктроника мультиметром

Проверка датчика мультиметром

Самый надежный метод проверки датчика парктроника на исправность заключается в использовании мультиметра. Для этого тестер нужно установить в режим измерения электрического сопротивления. А датчики нужно демонтировать с автомобиля.

В некоторых случаях даже у неисправных датчиков значение измеренных сопротивлений будут в норме, поэтому если это так, то нужно выполнять дополнительную диагностику.

Проверка с помощью пьезоэлемента

Датчик с припаянными к нему светодиодами

Датчики парктроника, по сути, являются пьезоэлементами. Они изменяют свою форму (вибрируют) от подаваемого на них напряжения. Но есть и обратный эффект — при вибрации пьезоэлемент вырабатывает напряжение. Этот эффект можно использовать для проверки. Для этого вам понадобится другой датчик парктроника (только не штатный) с экранированным проводом и два светодиода.

Указанные светодиоды нужно припаять к выходному проводу датчика по встречно-параллельной схеме. Это позволит светодиодам светиться поочередно по своей полярности. Далее нужно протереть мембрану датчика и приложить ее к тестируемому датчику на автомобиле. Если он вибрирует, то светодиоды будут мигать. Этот метод хорошо подходит для проверки тех датчиков парктроника, вибрация которых не ощущается пальцами.

Программа для диагностики датчика парктроника

Диагностировать парктроник в автомобиле можно также с помощью программных средств. Для этого нужно иметь электронный сканер (проще всего портативный на чипе ELM327) и установленную на смартфон диагностическую программу (одна из наиболее популярных — ELM Config).

Программа позволяет считывать ошибки с различных систем автомобиля, в том числе парктроника. Раздел, в котором необходимо смотреть наличие ошибок датчика парктроника так и называется, на английском языке — PAM. После нажатия на кнопку считывания ошибок программа предоставит соответствующую информацию.

Диагностический мультимарочный сканер Rokodil ScanX Pro

Либо подойдет мультимарочный на чипе KW680, такой как Rokodil ScanX Pro. В отличии от первого варианта, такой диагностический сканер работает автономно, но поддерживает такие же функции и совместим с автомобилями начиная от 1994 г.в. Он может считать общие (P0, P2, P3 и U0) и специфичные для производителя (P1, P3 и U1) коды неисправностей.

Заключение

Датчик парктроника ломается нечасто, и если выходит из строя, то это происходит из-за механических повреждений, загрязнения, повреждения проводки либо попадания влаги сквозь трещину в корпусе. В случае неисправности датчики нужно просто очистить осмотреть визуально и попытаться определить на слух срабатывание. Если это не помогло — нужно их демонтировать и проверить сопротивление с помощью мультиметра.

Читайте также:

      

  • Шкода фелиция колеса какие
  •   

  • Опель зафира б не горит подсветка номера
  •   

  • Какие диски подходят на вольво s60 2007 года
  •   

  • Как работает полный привод рено колеос
  •   

  • Как сплести из резинок розовую пантеру

Опубликовано: 06.06.2023

Как проверить датчик парктроника

Вопрос как проверить датчик парктроника, возникает у автовладельцев в случае отказа системы помощи парковки. Самостоятельная проверка датчика парктроника осуществляется с помощью тактильного осмотра, мультиметра или смартфона. Как узнать работоспособность парктроника рассмотрим в статье.

Какой параметр датчика проверяется Что нужно для проверки
Вибрация Тактильная проверка
Другой датчик парктроника с припаянными к нему светодиодами
Звуковые щелчки Проверка на слух
Приложение диктофон на смартфоне с возможностью построения диаграммы звуковых волн
Сопротивление обмотки Электронный мультиметр в режиме омметра

Как работает датчик парктроника

Принцип работы датчиков парктроника

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о том, как проверить датчик парковки, нужно разобраться, как вообще он работает, поскольку датчики системы парктроника бывают двух типов — ультразвуковые и электромагнитные. Первые более распространены. Принцип их работы основан на том, что они излучают ультразвуковые волны и улавливают их отражение от препятствия. Расстояние между датчиком и помехой вычисляет основной блок по разнице во времени излучения.

Электромагнитные датчики — представляют собой ленту, излучающую электромагнитное поле. Лента устанавливается на внутренней стороне переднего и заднего бампера. Такие датчики более современные и надежные, но достаточно дорогие, поэтому встречаются редко и лишь на автомобилях премиум класса.

Неисправности датчика парктроника

По статистике датчики парктроника достаточно редко выходят из строя, обычно это происходит из-за их повреждения, либо некорректной работы в теплую погоду. Самыми частыми неисправностями датчика парковки являются:

Датчик парктроника с проводкой и разъемом подключения

  • коррозия контактов, попадание влаги в корпус через трещины в корпусе;
  • поломка электронной составляющей датчика;
  • загрязнение рабочей поверхности датчика парктроника;
  • механическое повреждение датчика в результате аварии, удара;
  • повреждение проводки (особенно характерно для передних датчиков из-за попадания на них грязи и химических реагентов);
  • производственный брак датчика, либо его низкое качество (чаще всего подделка).

В результате повреждения одного или нескольких датчиков система парктроника может либо не работать вовсе, либо же, наоборот, постоянно пищать, срабатывая ложно. А при замыкании проводов датчика в дождливую погоду часто выскакивает “Ошибка датчика парковки”.

Также иногда автовладельцы думают что неисправность возникла вследствие попадания грязи на рабочую поверхность датчика либо того, что его закрасили под цвет бампера. Следовательно возникает логический вопрос: “Можно ли красить датчики парковки?”. Ответ — да, можно, однако есть несколько условий. В частности:

Процесс покраски датчиков

  • Красить датчики лучше еще до установки на машину. Если они уже установлены, то нужно вытянуть их немного из бампера (примерно на сантиметр), а бампер за ними оклеить малярным скотчем.
  • Перед покраской поверхность датчиков нужно зачистить с помощью наждачной бумаги (400-ой или 360-ой). Особенно это актуально, если на датчике имеются механические повреждения или царапины.
  • После зачистки поверхность датчиков нужно обезжирить.
  • Загрунтовать акриловым грунтом.
  • Если датчики новые и пластмассовые, то можно зачистить поверхность мелкой наждачной бумагой или серым скотч брайтом и нанести грунт по пластику.
  • После описанных процедур датчики можно красить.

Стоит отметить, что те системы парковки, которые устанавливаются на автомобиль с конвейера являются более сложными. И чаще всего при выходе из строя даже одного датчика система полностью теряет работоспособность. Те же системы парковки, которые были установлены дополнительно являются более простыми. У них при выходе одного из датчиков парктроника из строя работоспособность частично сохраняется.

Проверка датчика парктроника

Проверить ультразвуковой датчик парктроника можно одним из четырех способов — тактильно, с помощью смартфона, используя электронный тестер, а также при помощи электронного сканера ошибок.

Тактильная проверка на работоспособность

Тактильная проверка поверхности датчика

Начать проверку датчика парктроника имеет смысл с обычного визуального осмотра. Однако перед этим необходимо запустить двигатель и включить передачу, но не ехать. Для работы вам понадобится напарник, который будет выполнять указанные действия в машине, в то время, как вы будете осматривать датчики. Для проверки задних датчиков парктроника необходимо включить заднюю передачу. Для проверки же передних датчиков необходимо включить первую передачу на механической трансмиссии, либо установить режим «Драйв» на автоматической коробке передач.

Когда датчик исправен и активирован, то непосредственном приближении к нему какого-либо предмета (проще всего проверить пальцем) он издает едва различимые щелчки (примерно по 5…10 щелчков в секунду). Если приложить к нему палец — поверхность датчика должна немного вибрировать. Для лучшего ощущения вибрации пальцем нужно немного поводить по нему.

Таким образом нужно проверять каждый парковочный датчик поочередно. При этом напарник в салоне должен следить, как реагирует система на прикосновение к датчикам в целом. Это позволит определить, какой именно датчик вышел из строя. Если не работают все датчики — скорее всего, проблемы с модулем парктроника, либо с проводкой.

Как проверить датчик парктроника на исправность смартфоном

Запись звуковых волн и диаграмма на смартфоне

Существуют такие датчики парктроника, которые вибрируют очень слабо и звук, исходящий от них, практически не улавливается на слух. В этом случае для диагностики имеет смысл воспользоваться диктофоном на смартфоне. Однако нужен не простой диктофон, а приложение, позволяющее строить диаграмму поступающего звука. Операционная система и само приложение в данном случае неважно.

Для диагностики нужно активировать приложение и поднести улавливающий микрофон к диагностируемому датчику парктроника. Желательно не устанавливать микрофон в одной точке, а немного покачивать им около датчика с амплитудой 2…3 сантиметра. Запись сигнала должна составлять около 30 секунд. По окончании нужно прослушать запись. Во-первых, если сигналы есть — они будут видны на диаграмме. А во-вторых, на записи от исправного датчика будут явно различимые на слух щелчки.

Как проверить датчик парктроника мультиметром

Проверка датчика мультиметром

Самый надежный метод проверки датчика парктроника на исправность заключается в использовании мультиметра. Для этого тестер нужно установить в режим измерения электрического сопротивления. А датчики нужно демонтировать с автомобиля.

Значение сопротивления у разных датчиков будет разным, однако важно проверить отсутствие обрыва и короткого замыкания в его цепи. У трехконтактных датчиков парктроника распиновка обычно следующая: первый контакт — это «плюс», второй контакт — это сигнальный, а третий контакт — это «минус».

У исправного датчика между «плюсом» и «минусом» сопротивление должно быть более 0,5 МОм (чем выше — тем лучше). Между «минусом» и сигнальным контактом должно быть сопротивление порядка 2…40 кОм (зависит от датчика). Между сигнальным контактом и «плюсом» будет аналогичное сопротивление, около 2…40 кОм.

В некоторых случаях даже у неисправных датчиков значение измеренных сопротивлений будут в норме, поэтому если это так, то нужно выполнять дополнительную диагностику.

Проверка с помощью пьезоэлемента

Датчик с припаянными к нему светодиодами

Датчики парктроника, по сути, являются пьезоэлементами. Они изменяют свою форму (вибрируют) от подаваемого на них напряжения. Но есть и обратный эффект — при вибрации пьезоэлемент вырабатывает напряжение. Этот эффект можно использовать для проверки. Для этого вам понадобится другой датчик парктроника (только не штатный) с экранированным проводом и два светодиода.

Указанные светодиоды нужно припаять к выходному проводу датчика по встречно-параллельной схеме. Это позволит светодиодам светиться поочередно по своей полярности. Далее нужно протереть мембрану датчика и приложить ее к тестируемому датчику на автомобиле. Если он вибрирует, то светодиоды будут мигать. Этот метод хорошо подходит для проверки тех датчиков парктроника, вибрация которых не ощущается пальцами.

Программа для диагностики датчика парктроника

Диагностировать парктроник в автомобиле можно также с помощью программных средств. Для этого нужно иметь электронный сканер (проще всего портативный на чипе ELM327) и установленную на смартфон диагностическую программу (одна из наиболее популярных — ELM Config).

Программа позволяет считывать ошибки с различных систем автомобиля, в том числе парктроника. Раздел, в котором необходимо смотреть наличие ошибок датчика парктроника так и называется, на английском языке — PAM. После нажатия на кнопку считывания ошибок программа предоставит соответствующую информацию.

Заключение

Датчик парктроника ломается нечасто, и если выходит из строя, то это происходит из-за механических повреждений, загрязнения, повреждения проводки либо попадания влаги сквозь трещину в корпусе. В случае неисправности датчики нужно просто очистить осмотреть визуально и попытаться определить на слух срабатывание. Если это не помогло — нужно их демонтировать и проверить сопротивление с помощью мультиметра.

Система «Парктроник» оптически и акустически индицирует водителю расстояние между его автомобилем и препятствием.

При движении вперед контролируется передняя зона.

При движении назад следует включить передачу заднего хода. Контролируются передняя и задняя зоны.

Если ключ в замке зажигания поворачивается в положение 2, система «Парктроник» автоматически включается и остается активированной прибл. до скорости 15 км/ч.

При более высокой скорости система «Парктроник» автоматически выключается. При более низкой скорости она снова автоматичес-ки включается.

Опасность аварии!

Ответственность за паркование и при маневрировании в критических ситуациях всегда несет водитель.

Система «Парктроник» является вспомогательной системой. Она не рассчитана на то, чтобы заменить водителя, и не в состоянии освободить его от обязанности оставаться внимательным.

Система «Парктроник» может выключаться переключателем на средней консоли.

Датчики

Контроль ближайшей зоны производится 6 датчиками (1) на переднем бампере и 4 датчиками на заднем бампере.

Для обеспечения полной работоспособности системы «Парктроник» датчики постоянно держать свободными от грязи, льда и снежуры. С этой целью производить регулярную очистку датчиков, при этом следует избегать царапания или повреждения датчиков.

Предупредительные индикации

О расстоянии между датчиками и препятствием водитель извещается посредством сигнализаторов.

Сигнализаторы для передней зоны находятся на панели приборов над воздушным соплом на стороне водителя и над средним воздушным соплом.

Сигнализатор для задней зоны находится в задней части салона.

Если система «Парктроник» включена, на сигнализаторе светится рамка (1).

Сигнализаторы подразделены на 6 желтых и 2 красных сегмента.

Если автомобиль приближается к зарегистрированному датчиками препятствию, то в зависимости от расстояния загораются один или несколько сегментов.

Начиная с седьмого сегмента дополнительно раздается прерывистый, а с восьмого сегмента — непрерывный предупредительный звуковой сигнал в течение максимально 3 секунд.

Радиус действия датчиков

в середине ок. 100 см

в середине ок. 120 см

При этих расстояниях загорается первый желтый сегмент. При сокращении расстояния загораются другие сегменты.

Минимальное расстояние между датчиком и препятствием:

передние углы ок. 15 см

в середине ок. 20 см

Светятся один или оба красных сегмента. В дополнение прибл. на 3 секунды включается предупредительный звуковой сигнал.

Дальнейшее приближение может привести к тому, что препятствие больше не будет индицироваться (сегменты не загораются).

Опасность аварии!

Ответственность за паркование и при маневрировании в критических ситуациях всегда несет водитель.

Следить за тем, чтобы в зоне маневрирования не находились люди или животные.

Система «Парктроник» является вспомогательной системой. Она не рассчитана на то, чтобы заменить водителя, и не в состоянии освободить его от обязанности оставаться внимательным. Таким образом, водитель должен и далее при движении на низкой скорости обращать внимание на непосредственное окружение автомобиля.

При парковании следует уделять особое внимание предметам, находящимся ниже или выше датчиков, таким, например, как тумбы для цветов или дышло прицепа.

Подобные предметы, находящиеся в непосредственной близости (ок. 30 см), не всегда могут быть опознаны системой и, таким образом, могут быть повреждены или привести к повреждению автомобиля.

Функция системы «Парктроник» может быть нарушена, если датчики повреждены или покрыты грязью, снегом, льдом и особенно снежурой.

Помехи, возникающие за счет других источников ультразвука, например, пневматического тормоза грузовых автомобилей или пневматических молотов также не могут быть полностью исключены.

Возможно, что определенные предметы, которые могут касаться передней или задней части автомобиля, не будут опознаны датчиками системы.

Выключение системы «Парктроник»

Переключатель положения наружных зеркал расположен на средней консоли.

3 — Контрольный светодиод — светится при выключенной системе «Парктроник»

Включение происходит автоматически, если ключ в замке зажигания поворачивается в положение 2.

Езда с прицепом

Если при езде с прицепом питающий кабель вставлен в штепсельную розетку, функция защиты задней части кузова не активирована.

Если питающий кабель отсоединяется, функция защиты задней части кузова снова активируется.

Адаптер для прицепа с 7-контактным штекером должен быть вытащен из розетки после отсоединения прицепа, так как в противном случае функция защиты задней части кузова остается деактивированной.

Неисправность системы «Парктроник»

При неисправности загораются только красные сегменты всех сигнализаторов.

Причиной может быть посторонний источник ультразвука или загрязненный датчик. После очистки датчиков электронный ключ во включателе стартера снова повернуть в положение 2.

При неисправности дополнительно в течение прибл. 3 секунд раздается предупредительный звуковой сигнал, и контрольный светодиод на переключателе системы «Парктроник» на средней консоли загорается. Система выключается!

Как можно быстрее обратиться на станцию ТО «Мерседес-Бенц» для проверки системы «Парктроник».

Ну вот дождался я выходных, правда на улице холодновато. Ну в общем решился идти устанавливать парктроник. Посмотрев много информации по установке парктроников, думал будет не легко, и уже зная к чему примерно готовиться пошел размечать на бампере будущие отверстия для датчиков. Как мне показалось, это самое сложное в установке. Отмерил всё рулеткой, потом линейкой, вроде всё одинаково и ровно, но на глаз один ниже, другой выше, и так несколько раз)). Ну вот метки сделаны, нужно сверлить, Засверливаясь сверлом понимаешь что пути назад нет. Получилось всё ровно. С облегчением выдохнул и начал ставить датчики. Сначала провода протягивал просто за бампер, провода от средних датчиков вывести было легко, а вот крайние немного по сложнее, так как рука туда не пролазит, ну всё равно делается это всё очень быстро. Далее снял левую фару, снимается тоже очень просто, откручивается из багажника 3 «барашка» и всё, затем аккуратно тянем фару на себя. При снятой фаре между бампером и кузовом есть место куда можно протянуть провода, рукой их туда не просунуть, поэтому я взял тонкую медную проволоку, и от фары просунул ее вниз, там немного мешает усилитель бампера и проволока в него упирается и выходить вниз не хотела. Просунул руку и вытянул ее вниз, привязал все 4 провода от датчиков к проволоке и потихоньку вытянул их к фаре, вышли легко. Перед началом работ лучше пометить каждый провод от какого датчика он идет. У меня они уже были помечены (A, B, C, D) ставятся слева направо. Затем провода нужно вывести в багажник. Для этого я с внутренней стороны фары сделал небольшой паз для проводов (подрезал ножом), и прокинул их прям в дыру для фары, паз сделал для того что бы фара встала плотно и провода не пережало. Для удобства провода питания подсоединял на снятой фаре. Цепляем к лампочке заднего хода. Нужные провода легко найти без прозвонов и всего прочего (смотрим куда идет плюсовой контакт на плате от лампочки, и так же смотрим какой это провод на фишке, у меня это белый провод) минус так же взял от сюда, черный провод. подсоединил все провода к блоку, сам блок спрятал за обивкой и провод к дисплею протянул в левом пороге, пластик снимается тоже легко. Из порога провод ушел за панель, и вышел в углу стекла снизу. Ну а там до центра панели провод лег между стеклом и панелью. В общем всё получилось. Всё работает, ложных срабатываний нет, Никаких проводов нигде не торчит.

Renault Megane 2007, engine Gasoline 1.6 liter., 113 h. p., Front drive, Manual — accessories

Comments 10

На обороте накладки бампера есть разметка с завода! Когда свою накладку менял, увидел.

В этой записи будет продолжение темы: Штатная система контроля парковки [Teaser].
У дилера была заказана кнопка отключения парткроника от 2 фазы Renault 8200431193, к слову без нее парткроник не включается и пищит 5 сек. сигнализируя об ошибке.

Так как парткроник устанавливался в основном на 2 фазу (на 1 фазе встречался на универсалах), купленная кнопка имеет белую подсветку, что в моем случае не подходит. Долгие поиски нужных янтарных светодиодов, для 1 фазы, увенчались успехом и подсветка кнопки была переделана.

На распродаже у дилера купил комплект масок датчиков парктроника для седана Renault 7701209080 — 450 грн.

Маски под покраску но с текстурным пластиком. Бывают не текстурные, но их номер не известен. В моем случае текстурный пластик масок оказался в тему, так как накладка бампера у меня «серая» и имеет похожую текстуру. Распечатав упаковку с масками, пришлось немного поломать голову над тем в какой последовательности их ставить, но в итоге удалось разгадать головоломку и нарисовать схему установки.

В итоге оставалось узнать месторасположение датчиков в накладке бампера и какие у них крепежные отверстия. Накладка под покраску с отверстиями для парктроника имеет номер Renault 7701476956, ее стоимость — 5841 грн. Посмотрев по номеру на сайте parts.renault.ua/showbycode, оказалось что данная накладка есть в наличии у одного из дилеров в моем городе. Позвонил дилеру и договорился подъехать посмотреть, сфотографировать :)

По фотографиям сделал трафареты из бумаги.

Пожалуй самое сложное подобрать краску под «серую» накладку 2 фазы. Серая пишу в кавычках потому, что это не простой серый цвет. С внутренней стороны накладок этого цвета видно, что они окрашены на заводе, краска очень красивая выглядит дорого, подобрать что-то похожее оказалось очень проблематично. Многие считают, что эти серые накладки на 2 фазе не крашенные, мол не кошерные, вы ошибаетесь и в каталоге запчастей есть номера накладок именно под покраску.

Установки парковочных радаров.
Устанавливались датчики без покраски, т.к. авто черное.
Для покраски датчиков, необходимо либо на «глаз» подобрать краску-аэрозоль, либо по коду вашей краски. Плюс купить грунт специальный для пластиковых поверхностей и лак, все в аэрозольных баллонах.

Сначала разбираются датчики. Разобранные детали датчика обрабатываем уайт-спиритом и покрываем грунтом, даем высохнуть (недолго), затем красим на расстоянии 20-25см, и покрываем лаком. Особо поливать не стоит, если появились подтеки — убираем тряпкой с уайт-спиритом и заново пробуем.

Итак, сама установка:

Необходимые девайсы
1. Автомобиль Renault Megane II, седан
2. комплект парктроника Герцог
3. Дрель (шуруповерт)
4. Линейку (рулетку)
5. Карандаш
6. Отвертку плоскую
7. Нож
8. ключ гаечный на 10

изображение

Установка, согласно инструкции, плюс чтобы визуально нормально выглядело. Расстояние от номерного проема — первый датчик 3см, второй 37см. Главное в этом деле, 5 раз отмерить и проверить точность. Если инсталлируем НЕ меган, то необходимо от края автомобиля отступить 20-30 см для крайних датчиков и расположить все датчики на равном расстоянии друг от друга. Калькулятор в помощь. У герцога датчик охватывает 45 см по радиусу, т.е. при установке 4-х датчиков — запас остается значительный.
изображение

Фреза идет в комплекте вместе с парктроником. Сверлим аккуратно. Ничего сложного. Просверлить надо сначала накладку и сразу за ней кусок бампера. Т.е. в два захода.
изображение

Плучаем 4 ровных-преровных дырочки в бампере.
изображение

изображение

Откручиваем задний фонарь (любой, в нашем случае левый)
Три гайки на 10.
изображение

И снимаем фонарь. Стрелками указано направление.
изображение

Датчики (в случае с Герцогом) устанавливаем след. образом. По краям от номера R2 и L2, по краям L1 и R1. R и L — левый и правый соответственно.
изображение

Просовываем провода в наши дырки и вылавливаем снизу бампера концы проводов
изображение

Важно! Датчики вставляем наклейкой «UP» — вверх
изображение

Собираем провода во внутреннем пространстве бампера, при последующем натягивании их, они окажутся над металлическим усилителем.
изображение

С помощью спец-приспособления (нашли где-то кусок Al-проволоки) просовываем его в щель между снятым фонарем и бампером.
изображение

Связываем пучек из 4-х проводов и тащим наверх.
изображение

изображение

Стяжкой фиксируем
изображение

находим Зеленый провод (плюс лампы заднего хода) к нему подключаем плюс блока управления, МИНУС — на массу.
изображение

изображение

Отгибаем обшивку
изображение

Все подключаем. Тестируем. Ура! Работает!
изображение

Крепим блок на внутреннюю часть крыла
изображение

изображение

Сматываем лишние провода и прячем за обшивку
изображение

изображение

Установка дисплея и прокладка проводов в салоне

Крепим дисплей на зеркало заднего вида. (Есть вариант установить дисплей на заднюю полку — нам не понравился такой простой выход их положения, идем другим путем)
изображение

И начинаем прятать провод под потолок. Место там есть. Навалом )
изображение

изображение

Снимаем козырек, чтобы просунуть провод под стойку.
Никакой подушки безопастности там нет (как многие считают). Так что смелее, отгибаем и просовываем провод.
изображение

изображение

изображение

изображение

Далее тащим провод вставляя его под обшивку стойки
изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

Теперь подсовываем под обшивку пола, места там навалом! И так до самого багажного отсека, в котором стоит блок. Подсоединяем провода и готово.
изображение

Все! Готово. Видимая часть провода — только здесь, над зеркалом.
изображение

Тестируем. На приборе 1.4 метра
изображение

Рулеткой измеряем расстояние до препятствия — погрешность минимальная.
изображение

Автор: DaK
Источник: megane2.ru Форум

Читайте также:

      

  • Эбу опель вектра а c16nz где находится
  •   

  • Подключение кнопок руля субару аутбек
  •   

  • Замена катушки зажигания фольксваген джетта 6
  •   

  • Ch тайм канал pandora что это
  •   

  • Не поворачивается ключ в замке зажигания киа рио автомат

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Революция 1917 это ошибка
  • Рено меган 2 ошибка датчика распредвала
  • Револьверные двери dorma ошибки
  • Рено меган 2 ошибка абс 501f
  • Ревит произошла непоправимая ошибка