Решая задачу ему было трудно где ошибка

1. Решая задачу, он испытывал трудности.

2. Нотариус сказал, что ему нужны оригиналы документов, а я принёс копии.  Теперь я должен принести ему оригиналы.

3. В парке было много покрашенных  в синий цвет лавочек.

4. О владельцах усадьбы рассказывают комнаты, обставленные дворцовой  мебелью и украшенные скульптурой, старинной бронзой и картинами.

5. Делая мороженое дома, лучше воспользоваться электрической мороженицей.

6. Кремом «Софья» пользуются несколько раз в год для профилактики отёчности  ног.

7. Там нарисованы деревня, река и лес.

8. В романах М. Шолохова нет лжи, притворившейся очередной правдой.

9. Я никогда не видел балета «Щелкунчик» в театре.

10. Благодаря упорному труду участников многолетних экспедиций, в Новгороде  было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот.

11. Когда он утомился, дорога показалась ему бесконечно длинной.

12. Собирая грибы, мы нисколько не устали.

13. Протест героини, отстаивающей своё право на счастье и любовь, раскрыт в  постановке молодёжного театра по-новому.

14. Изучать иностранный язык помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение  с носителями языка.


Справочную информацию к заданию 7 можно найти в «Справочнике для подготовки к ЕГЭ».

Образец задания 7 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию –
«испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие
впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные
события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно
увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.

5) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана
А.И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.

7) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности
городской улицы.

8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.

9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.

Тесты для тренировки

Тест 1

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Марко Поло (1254—1324) — венецианский купец и путешественник, по своим торговым делам добравшийся до Китая и проведший там семнадцать лет при дворе хана Хубилая.

2) Решая задачу, ему было трудно.

3) Перголы, арки и трельяжи визуально делят участок на части, обособляя отдельные зоны.

4) Кремом «Софьей» пользуются несколько раз в год для профилактики отёчности ног.

5) Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое.

6) Тот, кто не жалеет труда, обычно достигают многого.

7) Самый длинный эскалатор в мире установлен на станции «Адмиралтейская» Петербургского метрополитена.

8) Перед обсуждением проекта все поглядывают и ищут будущих сторонников и оппонентов.

9) Летнее наводнение 2013 года, охватившее огромные территории российского Дальнего Востока и северо-востока Китая, стало одним из наиболее масштабных стихийных бедствий последнего десятилетия.

Тест 2

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Нотариус сказал, что мне нужны оригиналы документов, а вы принёсли копии. Теперь я должен принести ему оригиналы.

2) Следить за жизнью пингвинов довольно сложно: они пугливы, особенно императорские.

3) Глобализация современного мира, вопреки ожиданиям и прогнозам, усугубила социальные и политические противоречия в мире.

4) Ни завод, ни фабрика в прошлом году работать так и не начала.

5) О владельцах усадьбы рассказывают комнаты, обставленными дворцовой мебелью и украшенными скульптурой, старинной бронзой и картинами.

6) Источники пыли в атмосфере весьма разнообразны: почва и соли морской воды, попадающие в воздух, вулканические выбросы, пожары.

7) Замечено, что те, кто в детстве проводил больше времени не дома, а под открытым небом, реже становятся близорукими.

8) По возвращению из командировки отец всегда расспрашивал нас о школьных новостях.

9) Делая мороженое дома, обычно процесс доверяется электрической мороженице.


Тест 3 

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.

2) Диккенс говорил, что с детства он чувствовал, что мир достоин не только презрения, что в нём стоит жить.

3) Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке.

4) Близких нужно любить и заботиться.

5) Там нарисовано деревня, река и лес.

6) По окончанию переговоров участники вышли к журналистам.

7) После новогодних каникул мы с мамой поехали навестить бабушку, жившую в Подмосковье.

8) Вхождение России в десятку наиболее интересных для корпорации стран, благодаря высоким объёмам продаж, позволяет местному представительству привлекать дополнительные инвестиции

9) Благодаря запуску на орбиту вокруг Земли специализированных рентгеновских обсерваторий известно уже около тысячи рентгеновских систем в нашей и ближайших галактиках.

Тест 4 

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Ярко окрашенные плоды хурмы, висящие на голых ветвях на фоне ослепительно голубого холодного неба, привлекали внимание многих японских поэтов.

2) Слушая музыку Моцарта, было чувство радости и любви к миру.

3) Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре.

4) Перестав писать беллетристику, Станислав Лем обратился к философии и публицистике и заслужил звание «краковского оракула», знающего всё и обо всём имеющего собственное мнение.

5) Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто.

6) Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке.

7) Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое.

8) Молодой Диккенс как-то сказал, что начал писать, для того чтобы в мире стало больше безобидного веселья и бодрости.

9) В мемуарах Александры Осиповны Смирновой-Россет, одной из ярких личностей пушкинского времени, прожившей долгую и удивительную жизнь, есть множество свидетельств о быте, вкусах, отношениях, еде её знаменитых современников.

Тест 5

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Матч прошёл на большой спортивной арене стадиона «Лужников».

2) Благодаря прививок никто из ребят не заболел.

3) Заболевший малыш, стоя у окна, с грустью сказал, а машины гуляют.

4) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.

5) Привычкой называют глубоко укоренённую форму поведения, срабатывающую независимо от нашего сознания

6) То, что кажется идиллической полянкой или тихой дубравой, на самом деле ― не знающее отдыха перерабатывающее производство, и те, кого мы называем вредителями и патогенами, жуки, грибы и болезнетворные микроорганизмы, ― играют в нём огромную роль.

7) Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые.

8) Мы ехали по Испании на машине, возвращаясь из Бургоса в Мадрид.

9) Большинство животных, живущих на свободе, заняты решением извечной задачи — собственным выживанием и продолжением рода.

Тест 6

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) В гонке технологий победит тот, кто лучше пишет программы и анализирует инженерные процессы.

2) Непривычная обстановка и новое для него положение богача, стеснявшее его, как новый костюм, внесли в душу нашего героя некоторую неловкость.

3) Наша семья, как и многие московские семьи, долгое время жили в коммуналке.

4) Мишка крикнул, что ты трус (он всегда считал меня трусом).

5) Раскольников постепенно раскаивается в совершенном преступлении: он страдает, сознаётся и в конце концов спасается.

6) Жена прервала его, но он сказал, что нечего придираться к словам.

7) Йети, бигфут, снежный человек, сасквоч — всё это названия для таинственного человекообразного существа большого роста, покрытого густой шерстью и передвигающегося на двух

8) Благодаря упорного труда участников многолетних экспедиций в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот.

9) Утомившись, дорога казалась ему бесконечно длинной.

Тест 7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Несколько простых правил помогут тем, кто хочет минимизировать риски, проводя операции на рынке жилья.

2) Маруся ответила маме, что я шлёпаю не по лужам, а по лужонкам (так она называет маленькие лужи).

3) Выхватив из рук у гардеробщика пальто, он быстро сунул руки в рукава.

4) Впервые начав работать в жюри кинофестиваля, это помогло мне по-новому взглянуть на нашу профессию.

5) Анализировать работу здорового мозга, занятого интеллектуальной деятельностью, очень сложно.

6) Данная монография продолжает традицию выявления, накопления и обобщения материалов, свидетельствующим о современных тенденциях в градообразовании России.

7) Сколько существует человек, деревья обеспечивают его практически всем необходимым для жизни: строительный материал, топливо, инструменты, бумага…

8) Мы прогнозируем, что те, кто увлекается историей, с интересом отнесётся к новому проекту.

9) Перестав писать беллетристику, Станислав Лем обратился к философии и публицистике и заслужил звание «краковского оракула», знающего всё и обо всём имеющего собственное мнение.


Тест 8 

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) В западной части усадьбы стоит здание прославленного юсуповского театра, спроектированного известным московским архитектором О. И. Бове.

2) По окончанию экзаменов вы получите свидетельства.

3) Выступая одним из главных двигателей сюжета, не оценить роль магии в фэнтези невозможно.

4) Правительство Непала сообщило, что снижает плату за восхождение на Эверест с 18 до 8 тысяч евро при условии, что каждый альпинист не только спустит вниз все свои отходы, но и захватит 8 килограммов мусора, оставленного предшественниками.

5) Не цифры, не сводки, а только человек из другого времени своей судьбой свидетельствует об эпохе — о той жизни, что канула безвозвратно.

6) Первые рассказы современного российского писателя Виктора Ремизова вышли в журнале «Новом мире».

7) Убрав снег на тропинке у калитки, прислоните к ней кусок старого шифера так, чтобы шифер перекрывал хотя бы 40—50 см тропинки, и тогда после очередного снегопада, чтобы открыть калитку, достаточно будет просто приподнять шифер.

8) Сонечка умеет любить, жертвовать, заботиться и сохранять веру.

9) Из тех, кто способен проснуться в назначенное время, только пятая часть уверенно сказала, что выдерживает намеченное время с точностью плюс-минус 10 минут.

Тест 9 

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное построение предложения с косвенной речью

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Темпы строительства и объём работ к 1949 году значительно вырос.

2) По возвращению из командировки сразу позвоните мне: мы будем ждать от вас звонка.

3) Большинство текстов Станислава Лема ещё не переведено на русский язык.

4) Только благодаря хорошей реакции я смог преодолеть препятствие.

5) Главный герой романа Достоевского «Преступления и наказания» — Родион Раскольников, бывший студент, живущий в бедности.

6) Протест героини, отстаивающую своё право на счастье и любовь, раскрыт в постановке молодёжного театра по-новому.

7) Барселона — это причудливый мир, созданный воображением и талантом одного человека, архитектора Гауди.

8) Режиссер Вера Сторожева рассказала, что в жизни мне часто везёт. Какая она счастливая!

9) В 2014 году мы вспоминали событие столетней давности, перевернувшее мир: начало Первой мировой войны.

Тест 10

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Внезапно крики прекратились, группа людей. взволнованно загудела и, перекликаясь, неловко заспешила к выходу.

2) Согласно указания директора на предприятии началась замена старых пропусков на новые.

3) Близких нужно любить и заботиться.

4) Учитель сказал, что, мол, сегодня я не буду проводить опрос.

5) Павел написал нам, что он стал победителем конкурса «Новое поколение» в номинации «Лучшее конструкторское решение».

6) На деревья набросился короед, за несколько месяцев превратив сотни гектаров зрелых ельников в мёртвый лес.

7) Большинство животных, живущих на свободе, заняты решением извечной задачи — собственным выживанием и продолжением рода.

8) Озеро Байкал глубок и полноводен.

9) Собирая грибы, нам нисколько не надоело.

Внимание:       

Задание 7 принесёт целых 5 баллов тому, кто с ним справится. 

В курсе «ЕГЭ-навигатор» более 500 примеров к заданию 7. Система формирует для вас варианты при каждом новом обращении, проверяет вашу работу, выставляет оценки, показывает вам допущенные ошибки, сохраняет все выполненные вами тесты и отражает всю информацию в вашей личной «Истории тестирования». 

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 1) Марко Поло (1254—1324) — венецианский купец и путешественник, по своим торговым делам добравшийся до Китая и проведший там семнадцать лет при дворе хана Хубилая.
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью 2) Решая задачу, ему было трудно.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Перголы, арки и трельяжи визуально делят участок на части, обособляя отдельные зоны.
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 4) Кремом «Софьей» пользуются несколько раз в год для профилактики отёчности ног.
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое.
6) Тот, кто не жалеет труда, обычно достигают многого.
7) Самый длинный эскалатор в мире установлен на станции «Адмиралтейская» Петербургского метрополитена.
8) Перед обсуждением проекта все поглядывают и ищут будущих сторонников и оппонентов.
9) Летнее наводнение 2013 года, охватившее огромные территории российского Дальнего Востока и северо-востока Китая, стало одним из наиболее масштабных стихийных бедствий последнего десятилетия.

📜Теория для решения:


Посмотреть решение

  1. Внимательно читаем перечень грамматических ошибок, с которыми придется работать.
  2. Внимательно читаем предложения, в которых нужно найти предложения с определенной грамматической ошибкой.
  3. Для начала можно определить те предложения, которые составлены без ошибок. Такими являются предложения 1, 3, 7 и 9.
  4. Поочередно читаем предложения с ошибками и определяем, какая именно грамматическая ошибка допущена. В предложении 2 мы видим неверно употребленный деепричастный оборот «решая задачу»; в предложении 4 – неправильно согласованное приложение (должно быть «кремом «Софья»). В шестом предложении допущена ошибка в связи между подлежащим и сказуемым; правильно – те, кто не жалеет труда, обычно достигают многого, или же – тот, кто не жалеет труда, обычно достигает многого. Словосочетание «Андрей сказал» указывает косвенную речь, которая неправильно построена в предложении 5; нужно – Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим его в покое. Осталось предложение 8 и ошибка в построении предложения с однородными членами.

Ответ: 65428

Ирина Мещерякова | Просмотров: 428

Опубликовано 3 года назад по предмету
Русский язык
от 11Geo11

  1. Ответ

    Ответ дан
    heavensfeel

    1.Изучению иностранного языка помогает чтение книг,просмотр фильмов и общение с носителями языка.
    2.Ему было трудно решить задачу.

Самые новые вопросы

Julia2101

Математика — 3 года назад

Решите уравнения:
а) 15 4 ∕19 + x + 3 17∕19 = 21 2∕19;
б) 6,7x — 5,21 = 9,54

na2005stud

Информатика — 3 года назад

Помогите решить задачи на паскаль.1)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти произведение всех элементов массива.2)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти сумму четных элементов массива.3)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти максимальный элемент массива.4)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти максимальный элемент массива среди элементов,
кратных 3.

Оксаночка1233

География — 3 года назад

Почему япония — лидер по выплавке стали?

Анимешка2

Математика — 3 года назад

Чему равно: 1*(умножить)х?     0*х?

laraizotova

Русский язык — 3 года назад

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Русский язык

Помогите ,пожалуйста, где здесь ошибка. 1. Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.
2.Решая задачу, ему было трудно.
Заранее ,спасибо

Попроси больше объяснений

Следить

Отметить нарушение

Автор: Гость

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом


Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 481.

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 481.

Одной из наиболее распространенных ошибок при построении предложения является неправильное употребление деепричастного оборота. Во избежание этого рекомендуется ознакомиться с правилами использования этой части речи, а также исключениями из этих правил.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

В письменной и устной речи достаточно часто встречается неправильное построение предложений с деепричастным оборотом. Наиболее распространенные ошибки возникают при нарушении следующих правил:

  • Действие, которое выражается деепричастным оборотом, может относиться только к подлежащему – существительному или местоимению в именительном падеже.

    Примеры ошибок:

    Подходя к дому

    , у меня выпал зонт.

    Читая книгу

    , ей постоянно мешали звуки со двора.

  • Деепричастные обороты не используются в безличных предложениях (в предложениях без действующего субъекта-подлежащего) и в пассивных (страдательных) конструкциях.

    Примеры ошибок:

    Оставшись один в доме

    , мне было одиноко.

    Решая эту задачу

    , ему было сложно.

  • Не рекомендуется употреблять деепричастный оборот в предложениях, в которых используется глагол-сказуемое в форме будущего времени.

    Примеры ошибок:

    Подарив маме цветы

    , я поздравлю ее с праздником. Катя выберет новое платье,

    увидев все варианты в магазине

    .

  • Деепричастный оборот обычно не может быть однородным членом предложения со сказуемым и другими членами предложения.

    Примеры ошибок: Мужчина перешел дорогу, но

    посмотрев вправо

    . Мы будем гулять по лесу, но

    не заходя далеко

    .

  • Деепричастный оборот НСВ обычно употребляется в случае, если действия, выражаемые деепричастием и глаголом-сказуемым, происходят одновременно. Деепричастный оборот СВ обычно называет действие, предшествующее действию, которое называет глагол-сказуемое.

    Примеры:

    Переплывая реку

    , мы видели маленьких рыбок (НСВ).

    Сделав работу

    , они отдыхали (СВ).

Исключения

В некоторых случаях допустимо несоблюдение некоторых из вышеуказанных правил при условиях:

  • Если деепричастный оборот относится к инфинитиву, выражающему действие другого лица. Пример: В классе было много желающих, готовых убирать территорию школы, сгребая опавшие листья (деепричастный оборот сгребая опавшие листья относится к дополнению желающих и зависит от инфинитива убирать).
  • Деепричастные обороты в форме СВ со значением состояния, которые начинают приобретать признаки наречий, могут употребляться как однородные члены предложения с другими обстоятельствами с той же функцией. Пример: Хозяин встречал их то лежа, то присев на стул (лежа – наречие, присев на стул – деепричастный оборот).
  • Деепричастный оборот в безличном предложении может употребляться, если деепричастие соотносится с инфинитивом безличного предложения.Пример: Невозможно оценить все достоинства экспонатов, быстро переходя по залам музея (оценить – инфинитив, быстро переходя по залам музея – деепричастный оборот).

ТОП-2 статьи

которые читают вместе с этой

Топ похожих

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Айгуль Булхаирова

    6/8

  • Ирина Паращенко

    8/8

  • Дарья Кузнецова

    8/8

  • Лаура Джуккаева

    8/8

  • Кирилл Филиппов

    8/8

  • Гюльнара Омарова

    7/8

  • Имагаджи Гаджиев

    5/8

  • Евгения Исаева

    7/8

Оценка статьи

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 481.


А какая ваша оценка?

Найдите ошибки в употреблении диеепричастий

1)вспаоминая свое детство порй становятся грустно

2)Варвара плакала сжимая ладонями щоки Лидии , глядя ей в глаза

3)Макаров согнувшись снова закурил

4)пролетая над городом летчиком были сброшены листовки

5)Изучая иностранный язык я много читал

6)не любя он не мог понять жизни.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Найдите ошибки в употреблении диеепричастий1)вспаоминая свое детство порй становятся грустно2)Варвара плакала сжимая ладонями щоки Лидии , глядя ей в глаза3)Макаров согнувшись снова закурил4)пролетая ?. Вопрос
соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Готовимся к ЕГЭ -2019

ЗАДАНИЕ 7

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Таблица 1

1) между подлежащим-местоимением и сказуемым

Пример

с ошибкой

Исправленный пример

Вид ошибки

1.1

Кто из сестер вам об этом сказала?

Ничто, даже проливные дожди, не могли помешать состязаниям

Кто из сестер вам об этом

сказал?

Ничто, даже проливные дожди, не могло помешать состязаниям

Неправильное согласование подлежащего, выраженного местоимениями кто, никто, что, ничто,

и сказуемого

 

Пример

с ошибкой

Исправленный пример

Вид ошибки

1.2

Те, кто поехал на экскур- сию, остался очень доволен. Многие из тех, кто любит русский Север, стремится еще раз посетить Кижи

Те, кто поехал на экскурсию, остались очень довольны. Многие из тех, кто любит русский Север, стремятся еще раз посетить Кижи

Неправильное согласование подлежащего и сказуемого

в главной части СПП с кон- струкциями типа те, кто; многие из тех, кто; все, кто

2) между подлежащим с приложением и сказуемым

1.3

Пьеса «Вишневый сад» на- писан….

В газете «Московском комсомольце» опубликовано…

Пьеса «Вишневый сад» напи- сана.

В газете «Московский комсомолец» опубликовано

Неправильное согласование сказуемого с подлежащим, при котором есть приложение название художественного произведения, периодического издания и др.

1.4

Улица Арбат расположен в центре Москвы.

Порт Ялта была закрыта. Озеро Байкал самый глубокий в России

Улица Арбат расположена в центре Москвы.

Порт Ялта был закрыт. Озеро Байкал самое глубо- кое в России

Неправильное согласование сказуемого с подлежащим, при котором есть приложение географическое название

Нарушение норм управления

Таблица 2

 

Пример

с ошибкой

Исправленный пример

Вид ошибки

2.1

Превосходство перед со- перником

Превосходство над соперником

(над чем-либо, над кем-либо)

Неправильный выбор предло- га зависимого слова

2.2

Разъяснение о смысле

указа

Разъяснение (чего?) смысла

указа

Неуместное использование предлога в беспредложной конструкции

2.3

Потребность средств для производства

Заведующий кафедры

Потребность чем?) в средс- твах для производства.

Заведующий (чем?) кафед- рой

Неправильное употребление па- дежной формы зависимого слова

2.4

Согласно указания дирек- тора.

Вопреки прогнозов синоп- тиков.

Благодаря правильного лечения.

Ввиду сложностью мар- шрута

Согласно (чему?) указанию

директора.

Вопреки (чему?) прогнозам

синоптиков.

Благодаря (чему?) правиль- ному лечению.

Ввиду (чего?) сложности

маршрута

Неправильное употребление падежной формы существи- тельного с предлогами благо- даря, согласно, вопреки, ввиду

Нарушение в построении предложений с однородными членами

Таблица 3

 

Пример

с ошибкой

Исправленная ошибка

Вид ошибки

3.1

Побывали не только в Москве, а также в Санкт- Петербурге.

не только в Москве, но

и в Санкт-Петербурге Или Побывав в Москве, а также в Санкт-Петербурге

Смешение компонентов двой- ных союзов создание непра- вильной пары

3.2

Дополнительный мате- риал я не только брал из учебной литературы, но и из газет и журналов.

Дополнительный материал я брал не только из учебной литературы, но и из газет и журналов

Нарушение порядка слов в пред- ложении с двойным союзом. Каждая из частей двойного союза ставится перед соответс- твующим однородным членом

3.3

Встретить на улицах,

площадях, скверах

на улицах, площадях, в

скверах

Пропуск предлога в падежных формах, входящих в ряд однородных членов

3.4

В форуме принимали участие представители различных стран: Англия, Франция, Бельгия

представители различных стран: Англии, Франции, Бельгии. (род. п.)

Нарушение согласования в падеже обобщающего слова и членов однородного ряда

3.5

Необходимо снижение се- бестоимости продукции и улучшать качество то- варов.

Все были рады, счастливы и веселые

Необходимо снижать себес- тоимость продукции и улуч- шать качество товаров.

Все были рады, счастливы и веселы

Соединение в ряду однород- ных членов разных частей речи (сущ. и глагол); разных форм слова (например, совме- щение полной и краткой форм прил.)

3.6

Я хотел сказать о значе- нии спорта и почему я его люблю.

Надо поощрять учеников, стремящихся к знаниям и которые активно работа- ют на уроке

Я хотел сказать о значе- нии спорта и моей любви к нему.

Надо поощрять учеников, стремящихся к знаниям и активно работающихили

учеников, которые стре- мятся к знаниям и активно работают

Неправильное оформление ряда однородных членов (на- пример, совмещение причас- тного оборота и придаточного предложения)

3.7

Говорили о том, как раз- водить и ухаживать за кроликами.

Мы любили и гордились по- этом

Говорили о том, как раз- водить (кого?) кроликов и ухаживать

(за кем?) за ними.

Мы любили (кого?) поэта и гордились (кем?) им

Нарушение в управлении об- щим зависимым словом при однородных членах (требуют- ся разные падежные формы зависимых слов)

3.8

Члены кооператива, стро- ящие свой дом и желая въехать в новые квартиры как можно раньше, решили устраивать воскресники

Члены кооператива, строя- щие свой дом и желающие въехать в новые квартиры как можно раньше, решили устраивать воскресники

Включение в однородный ряд причастного и деепричастного оборотов

Нарушение в построении предложений с причастным и деепричастным оборотами

1) с причастным оборотом

Таблица 4

 

Пример с ошибкой

Исправленная ошибка

Вид ошибки

4.1

Направляемые молодые специалисты быстро осва- иваются на местах

Направляемые (кем?) ми- нистерством молодые спе- циалисты…

Употребление причастия без необходимых зависи- мых слов (неполнота выра- жения)

4.2

Воздух был пропитан ост- рым запахом моря и жир- ными испарениями земли, незадолго до вечера смочен- ными дождем

испарениями земли, (ка- кой?) незадолго до вечера смоченной дождем

Ошибочное согласование причастного оборота: (не- правильный выбор опреде- ляемого (опорного) слова)

4.3

Лес тянется с севера на юг, состоящий только из хвой- ных пород

Лес, состоящий только из хвойных пород, тянется с севера на юг

Отрыв причастного оборота от определяемого слова

4.4

Приехавшие родственники из Сибири остановились у нас

Приехавшие из Сибири родственники остановились у нас. Или: Родственники, приехавшие из Сибири, ос- тановились у нас

Разрыв причастного обо- рота определяемым (опор- ным) словом

2) с деепричастным оборотом

4.5

Читая текст, возникает такое чувство…

Когда читаешь текст, воз- никает такое чувство… Или: При чтении текста…

Употребление деепричастно- го оборота вне связи с дейс- твием подлежащего

4.6

Приехав в Москву, ему

стало грустно.

По приезде в Москву ему

стало грустно.

Или: Приехав в Москву, он загрустил

Употребление деепричастно- го оборота в безличном пред- ложении (без инфинитива)

4.7

Слушая музыку, мне

трудно было не плакать

Слушая музыку, трудно было не плакать

Употребление деепричастно- го оборота в безличном пред- ложении (с инфинитивом), где есть косвенное указание на субъект действия

Нарушение в построении сложноподчиненных предложений

Таблица 5

5.1

Как только перестал дождь, и мы отправились домой.

Он пишет то, что возму- щен этим случаем

Как только перестал дождь,

мы отправились домой.

Он пишет, что возмущен этим случаем

Неуместное употребление со- чинительного союза и.

Употребление избыточных соотносительных слов (указа- тельного местоимения, наре- чия) в главной части СПП

5.2

Автор пишет, что будто бы что как он добился

Автор пишет, будто бы…

как он добился…

Употребление рядом двух од- нозначных союзов

(но однако…, что будто бы…)

5.3

Преданность Гринева Ма- ше Мироновой проявилась в том, когда девушка была в руках злодеев, он спас ее

Преданность Гринева Маше Мироновой проявилась в том, что, когда девушка была в руках злодеев, он спас ее

Пропуск союза

5.4

Когда утром казаки вста- ли, Тарас удивился, когда увидел, что среди них не было Андрия

Когда утром казаки встали, Тарас удивился, увидев, что среди них не было Андрия

Загромождение сложного предложения одинаковыми союзами

5.5

Для получения прибыли и чтобы компенсировать затраты на рекламу, из- дательство увеличило цену книги

Чтобы получить прибыль и компенсировать затраты на рекламу, издательство увеличило цену книги

Использование синтаксически неоднородных конструкций в качестве однородных

5.6

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве

Эта книга, которую я прочитал еще в детстве, научила меня ценить и ува- жать друзей

Отрыв придаточного предло- жения от определяемого сло- ва в главной части сложной конструкции

5.7

Последний пример доказы- вает о том, что приобре- тение автомобиля слиш- ком ответственное дело. Чиновник разъяснил о

том, что клиент нару- шил инструкцию

Последний пример доказы- вает, что приобретение ав- томобиля слишком ответс- твенное дело.

Чиновник разъяснил, что клиент нарушил инструк- цию

Неуместное употребление указательного слова при пос- троении СПП и нарушение правильного глагольного уп- равления: доказывает (что?); разъяснил (что?)

5.8

Президент фонда резко сказал оппонентам, что как вы можете не заме- чать

Президент фонда резко ска- зал оппонентам, что они не замечают…

Смешение прямой и косвен- ной речи в СПП с придаточ- ным изъяснительным

ПРАКТИКУМ

Задание 1. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.

5) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана
А.И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.

7) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности городской улицы.

8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.

9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.

2

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Марко Поло (1254—1324) — венецианский купец и путешественник, по своим торговым делам добравшийся до Китая и проведший там семнадцать лет при дворе хана Хубилая.

2) Решая задачу, ему было трудно.

3) Перголы, арки и трельяжи визуально делят участок на части, обособляя отдельные зоны.

4) Кремом «Софьей» пользуются несколько раз в год для профилактики отёчности ног.

5) Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое.

6) Тот, кто не жалеет труда, обычно достигают многого.

7) Самый длинный эскалатор в мире установлен на станции «Адмиралтейская» Петербургского метрополитена.

8) Перед обсуждением проекта все поглядывают и ищут будущих сторонников и оппонентов.

9) Летнее наводнение 2013 года, охватившее огромные территории российского Дальнего Востока и северо-востока Китая, стало одним из наиболее масштабных стихийных бедствий последнего десятилетия.

3

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Ярко окрашенные плоды хурмы, висящие на голых ветвях на фоне ослепительно голубого холодного неба, привлекали внимание многих японских поэтов.

2) Слушая музыку Моцарта, было чувство радости и любви к миру.

3) Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре.

4) Перестав писать беллетристику, Станислав Лем обратился к философии и публицистике и заслужил звание «краковского оракула», знающего всё и обо всём имеющего собственное мнение.

5) Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто.

6) Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке.

7) Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое.

8) Молодой Диккенс как-то сказал, что начал писать, для того чтобы в мире стало больше безобидного веселья и бодрости.

9) В мемуарах Александры Осиповны Смирновой-Россет, одной из ярких личностей пушкинского времени, прожившей долгую и удивительную жизнь, есть множество свидетельств о быте, вкусах, отношениях, еде её знаменитых современников. 

4

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Внезапно крики прекратились, группа людей. взволнованно загудела и, перекликаясь, неловко заспешила к выходу.

2) Согласно указания директора на предприятии началась замена старых пропусков на новые.

3) Близких нужно любить и заботиться.

4) Учитель сказал, что, мол, сегодня я не буду проводить опрос.

5) Павел написал нам, что он стал победителем конкурса «Новое поколение» в номинации «Лучшее конструкторское решение».

6) На деревья набросился короед, за несколько месяцев превратив сотни гектаров зрелых ельников в мёртвый лес.

7) Большинство животных, живущих на свободе, заняты решением извечной задачи — собственным выживанием и продолжением рода.

8) Озеро Байкал глубок и полноводен.

9) Собирая грибы, нам нисколько не надоело.

Задание 2 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное построение
предложения с
деепричастным оборотом

Б) нарушение в построении
предложения с
несогласованным
приложением

В) ошибка в построении
сложного предложения
Г) нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
Д) нарушение в построении
предложения с
причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)Роман Михаила Булгакова «Белая гвардия» повествует о семье русских интеллигентов и их друзьях, переживающих социальный катаклизм гражданской войны.

2) Первый короткометражный немой фильм по роману Льва Толстого был снят в 1913 году, в котором роль князя Болконского сыграл актёр Иван Мозжухин.

3) Те, кто смотрит сериалы, наверняка знает об экранизации романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго».

4)По мере развития киноискусства росло
понимание сложности задач, стоящими
перед интерпретаторами литературы.

5) Режиссёра Сергея Урсуляка в шолоховской эпопее «Тихом Доне» заинтересовала прежде всего
современность содержания.

6)За колоссальную работу над киноэпопеей
«Война и мир» её создатели были удостоены главного приза Московского международного кинофестиваля.

7)Быстро усвоив все науки, принц отправился во Францию для получения более глубоких знаний.

8)Экранизируя классические про изведения,
режиссёру порой бывает очень трудно снять что-то оригинальное.

9)Актёр М.А. Чехов говорил, что роль надо
закинуть на дно, чтобы она там полежала

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Речевая ошибка предполагает нарушение логики повествования
  • Решено ошибка 0x81000203 точки восстановления
  • Решающее пенальти где ошибка
  • Речевая ошибка нарушение порядка слов является лексический

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии