Русский язык,
вопрос задал OxOTnyk21,
10 месяцев назад
Добавить свой ответ
Ответы на вопрос
Ответил gggg7771
1
Объяснение:
4) к обеим сотрудникам
1) стал более строгим
Добавить свой ответ
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Новые вопросы
Қазақ тiлi,
2 месяца назад
Составте пожалуйста предложение из представленных слов Бетін, жер, ақ, басады, қар срочно!!!!
Русский язык,
2 месяца назад
369. укажите , в какой форме употреблены выделенные слова . Образец ответа . провода — сущ. в форме вин. падежа .,мн . числе ., уходишь глагол . в форме наст. времени ., во 2 — ом лице., в ед.
Математика,
10 месяцев назад
а)-12:5x=-6 
б)-1 2/3х=1 4/5
в)6х:(-24)=0
г)2/7х=-1
розвяжіть рівняння дам всі бали…
Физика,
10 месяцев назад
Складіть рівняння реакцій, які відповідають схемі: Na — Na20 — NaS04…
Математика,
6 лет назад
найти значения вырожения а минус б умножить на 7 если а равно 914 а б равно 38…
Алгебра,
6 лет назад
Формулы сокращённого умножения. Вариант Б-4…
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Согласно расчётам, масса пластиковых отходов в Мировом океане может превысить массу всей рыбы, обитающей там.
2) Пользуясь толковым словарём, мы можем узнать лексическое значение слова.
3) Умение по-доброму воспринимать окружающих людей — показатель не только культуры, а также результат внутренней работы.
4) По приезду домой я нашёл в почтовом ящике несколько писем моих родных.
Вопрос | Правильный ответ | |
---|---|---|
Вариант 1 | Умение по-доброму воспринимать окружающих людей — показатель не только культуры, но и результат внутренней работы | |
Вариант 2 | По приезде домой я нашёл в почтовом ящике несколько писем моих родных |
Ответы равнозначные, порядок ввода не важен.
Пояснение:
Умение по-доброму воспринимать окружающих людей — показатель не только культуры, но и результат внутренней работы.
По приезде домой я нашёл в почтовом ящике несколько писем моих родных.
Источник:
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 8
Связи с вариантами
ВПР. Русский язык. 8 класс.
Задание № 6. Распознавание грамматических ошибок.
Как выполнять задание № 6? РЕКОМЕНДАЦИИ.
Образец задания № 6.
Задание № 6.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Поезд отправился согласно расписания.
2) Собираясь в школу, у девочки потерялся пенал.
3) По окончании занятий дети пошли на спортивную площадку. строительства объект был сдан в эксплуатацию.
4) В их школе сегодня был праздник.
Вспомним теорию.
Грамматические ошибки – это ошибки, связанные с нарушением какой-либо грамматической нормы: словообразовательной (неверно слово образовано), морфологической (ошибки в морфологических признаках), синтаксической (ошибки в построении предложений или словосочетаний).
Типов грамматических ошибок очень много. В заданиях вам, ребята, будут даны предложения с некоторыми из них.
Приведу примеры предложений с грамматическими ошибками, которые могут быть даны в заданиях на ВПР.
- Запомните, предлоги и падежи, с которыми они употребляются.
Благодаря, согласно, вопреки, наперерез – с Д. п
Благодаря (чему?), вопреки (чему?), согласно (чему?), наперерез (чему? или кому?).
По – с предложным падежом: по приезде, по окончании.
- Запомните: прийти ИЗ школы (а не СО школы).
- Прилагательные, являющиеся однородными определениями, должны стоять в одинаковой форме:
Она была скоромная и красивая (неверно: Она была скромна и красивая).
- Вспомним ещё два правила об однородных членах.
Правило 1.
Книги не только лежали на столе, но и на диване. (Здесь ошибка в том, что первая часть двойного союза стоит не перед первым однородным членом).
Верно.
Книги лежали не только на 1-ый однородный член столе, но и на 2-ой однородный член диване.
Правило 2.
Светлана любила и гордилась своими родителями.
Светлана любила кого? и гордилась кем? своими родителями.
Верно.
Светлана любила кого? своих родителей и гордилась кем? ими.
- Причастный оборот. Помните, что причастие в причастном обороте ставится в тех же формах, что и определяемое слово (то есть слово, от которого причастие зависит).
Проблемы (какие?), волнующие моих современников.
(Неверно: проблемы, волнующих моих современников).
- Помните, что определяемое слово должно находиться ПЕРЕД или ПОСЛЕ причастного оборота, в не в нём.
Ошибка: волнующие проблемы моих современников.
Верно: проблемы, волнующие моих современников.
- Деепричастный оборот. Запомните, что деепричастие обозначает добавочное действие, поэтому подлежащее в предложении должно обозначать предмет, который может это действие выполнить.
Сравните.
Готовясь к контрольной работе, вспоминались подлежащее правила.
(Правила не могут готовиться к контрольной).
Верно: Готовясь к контрольной работе, я вспоминал правила.
- Правильно образуйте степени сравнения прилагательных или наречий!
Запомните!
более прилаг. красивый (не более красивее), более наречие красиво (не более красиво);
самый красивый (не самый красивейший).
- Правильно образуйте формы имён числительных.
Запомните!
Более двухсот человек (не более двести человек);
в две тысячи двадцатом году (не в двух тысяч двадцатом году);
семьюстами рублями (не семистами рублями);
можно решить пятью способами (а не пяти).
- Правильно употребляйте собирательные числительные.
Помните, что они могут употребляться в следующих случаях:
- со словами, обозначающими лиц мужского пола (трое мальчиков);
- со словами, обозначающими детёнышей животных (четверо котят);
- со словами, имеющими только множественное число (трое саней).
Ошибки:
Двое подруг (ж.р., нужно – две подруги);
Трое волков (не детёныши, надо – три волка).
- Не забывайте, что числительные ОБА, ОБЕ имеют род.
Обеими руками, на обеих страницах, в обеих странах.
Обоими мальчиками, обоим городами.
- Запомните: их (нет слова ихний).
Их дом, их книги.
- Косвенная речь – это передача содержания чьей-то речи. Помните, что в предложениях с косвенной речью используют местоимения только 3-го лица (он, она, оно, они).
Дмитрий сказал, что я не согласен с мнением остальных. (Это неверно).
Верно.
Дмитрий сказал, что он не согласен с мнением остальных.
- Помните, что в русском языке есть несклоняемые имена существительные (моим пальто – не моим пальтом).
- Правильно употребляйте в предложении слово «кофе» ( м.р.): горячий кофе.
Таковы наиболее типичные ошибки.
Алгоритм выполнения задания № 6.
- Внимательно прочитайте каждое предложение.
- Посмотрите, есть ли в них причастные или деепричастные обороты, допущены ли в них ошибки.
- Найдите предложения с «трудными предлогами» (благодаря, согласно, вопреки, по), определите, в правильном ли падеже стоит при низ слово (при предлогах благодаря, согласно, вопреки – в Д.п., при предлоге по – в П.п.)
- Проверьте, верно ли составлены предложения с однородными членами.
- Помните о частых ошибках: в употреблении числительных, степени сравнения, местоимений и др.)
- Правил по теме, как видите, много, повторяйте их, выполняйте тестовые задания, тренируйтесь, готовясь в ВПР.
Пример задания № 6.
Задание № 6.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Поезд отправился согласно расписания.
2) Собираясь в школу, у девочки потерялся пенал.
3) По окончании занятий дети пошли на спортивную площадку. строительства объект был сдан в эксплуатацию.
4) В их школе сегодня был праздник.
Пример ответа.
Поезд отправился согласно расписанию.
Обираясь в школу, девочка не могла найти пенал.
Пояснение.
1) Поезд отправился согласно (чему?) расписанию (Д.п.).
2) деепричастный оборот Собираясь в школу, у девочки потерялся подлежащее пенал. (Пенал не может совершить добавочное действие, выраженное деепричастием, не может «собираться в школу»).
Вернутьсяк списку тестов ВПР по русскому языку, 8 класс
Подготовка к ВПР.
8 класс. Задание №6. (Грамматические ошибки)
Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы Павловского района Алтайского края, 2020
Навигатор
Повторим теорию
1.Ошибка в построении предложения с причастным оборотом
3.Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогом
Повторим теорию
2.Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
4. Ошибка в построении предложения с однородными членами
Типовые задания ВПР
Задание №1
- Благодаря вмешательству экспертов ситуация разрешилась благополучно.
- Выслеживая добычу, охотник должен быть терпелив и внимателен.
- Сверкавшие звёзды на небе переливались всеми цветами радуги.
- По возвращению в Петербург Антон два дня прожил у сестры.
- Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
Ответ:
Звёзды, сверкавшие на небе, переливались всеми цветами радуги.
По возвращении в Петербург Антон два дня прожил у сестры.
Задание №2
- Дипломаты обычно пунктуальные и организованны.
- Согласно постановлению дирекции музей закрыт на ремонт.
- Опубликованная статья в газете вызвала большой интерес публики.
- Вопреки прогнозам синоптиков погода была отличная.
- Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
Ответ:
Дипломаты обычно пунктуальные и организованные.
Статья, опубликованная в газете, вызвала боль-шой интерес публики.
Задание №3
- Выходя из комнаты, плечи у Наденьки дрожали от рыданий.
- Вопреки ожиданиям, море было спокойным.
- По приезду из Болгарии супруги занялись обустройством дома.
- Росшие по берегам кусты придавали окрестности унылое выражение.
- Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
Ответ:
Когда Наденька выходила из комнаты, плечи у неё дрожали от рыданий.
По приезде из Болгарии супруги занялись обустройством дома.
Задание №4
- По прилёте из Греции я отправилась навестить родителей.
- Землеройки, вопреки своего названия, обычно не роют нор.
- Его планы опасные и рискованны.
- Читая историю родного села, чувствуешь невольное волнение.
- Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
Ответ:
Землеройки, вопреки своему названию, обычно не роют нор.
Его планы опасные и рискованные. Или (опасны и рискованны)
Задание №5
- Пылившаяся книга на полке оказалась дореволюционной энциклопедией.
- По окончанию гастролей музыкантов пригласили на приём к губернатору.
- Посмотрев в заплаканные глаза Маруси, я сразу всё понял.
- Согласно постановлению дирекции, музей закрыт на ремонт.
- Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
Ответ:
Пылившаяся на полке книга оказалась дореволюционной энциклопедией.
По окончании гастролей музыкантов пригласили на приём к губернатору.
Задание №6
- Читая письма прабабушки, Ольга всегда испытывала невольный трепет.
- По возвращению из Стамбула Николай сразу взялся за работу.
- Провожая внуков в город, деду Семёну было грустно.
- Дрожали от ветра напоминающие рваные рукава ветки старых берёз.
- Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
Ответ:
По возвращении из Стамбула Николай сразу взялся за работу.
Провожая внуков в го-род, дед Семён грустил./ Когда дед Семён прово-жал внуков в город, ему было грустно.
Задание №7
- Глаза у Фёдора выразительные, взгляд прям и суров.
- Согласно правил делового этикета, первым из лифта выходит стоящий ближе к дверям.
- Создавая проект торгового центра, архитектором были учтены особенности местности.
- Гости осмотрели стоящий на берегу гостиничный комплекс.
- Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
Ответ:
Согласно правилам дело-вого этикета, первым из лифта выходит стоящий ближе к дверям.
Создавая проект торго-вого центра, архитек-тор учёл особенности местности.
Задание №8
- По возвращении из эмиграции поэт с удвоенной силой взялся за работу.
- Голос оратора был уверен и твёрдый.
- Включив весёлую музыку, уборка в доме становится приятным занятием.
- Особенно хозяин гордился расположенным на пригорке ландшафтным парком.
- Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
Ответ:
Голос оратора был уверенный и твёрдый. Или (уверен и твёрд)
Когда включишь весёлую музыку, уборка в доме становится приятным занятием.
Задание №9
- Был охотник очень терпелив и внимателен к лесным приметам.
- Родители молча смотрели вслед уезжающих в город детей.
- Погасив свет, комната погрузилась во мрак.
- Мы плыли мимо возвышавшейся над берегом остроконечной скалы.
- Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
Ответ:
Родители молча смотрели вслед уезжающим в город детям.
Когда я погасил свет, комната погрузилась во мрак.
Задание №10
- По окончанию института Григорий отправился на стажировку в Англию.
- Среди выставленных на продажу полотен было несколько набросков Васнецова.
- Купив землю, у владельца возникает обязанность платить за неё налог.
- Юноша был беззлобен и кроток.
- Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
Ответ:
По окончании институ-та Григорий отправился на стажировку в Англию.
После покупки земли у владельца возникает обязанность платить за неё налог.
Назад
Справочный материал (теория)
1. Ошибка в построении предложения с причастным оборотом (слайд1)
№ ошибки |
Толкование ошибки |
Пример ошибки |
Ошибка №1 |
Ошибка в согласовании определения с определяемым словом (в окончании) |
Голос, звучащая вдалеке… |
Ошибка №2 |
Нарушен порядок слов в построении причастного оборота (определяемое сущ. стоит внутри причастного оборота) |
Не подкреплённые слова фактами (какие?) |
Ошибка №3 |
Неверное употребление формы причас-тия: поскольку смысл причастного оборо-та относится к прошлому, нужно употре-бить причастие прошедшего времени |
Вчера состоящиеся (н.вр.) соревнования (правильно: состоявшиеся) |
Ошибка №4 |
С причастиями частица БЫ не употребля-ется, т.к. у причастий нет формы наклонения |
Дело, прославившее бы |
Ошибка №5 |
Причастный оборот стоит не после определяемого слова, от чего теряется смысл. |
Мы видели луга и леса, покрытые цветами. |
далее
1. Ошибка в построении предложения с причастным оборотом (слайд2)
№ ошибки |
Толкование ошибки |
Пример ошибки |
Ошибка №6 |
Употребление страдательного причастия вместо действительного и наоборот |
реферат, написавшийся учеником в нынешнем году |
Ошибка №7 |
При определяемом слове не должно стоять указательное (тот, этот, и др.) местоимения |
Я учусь в той школе, стоящей на улице Мира. |
Ошибка №8 |
Причастия не могут употребляться в будущем времени |
Надо готовиться к олимпиаде, проходящей в следующее воскресенье. |
Ошибка №9 |
Нельзя отбрасывать суффикса –СЯ в причастиях, если они образованы от возвратных глаголов |
Улыбающие лица Надо: улыбающиеся |
Назад
2. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
1.Нельзя допускать разнобой в употреблении видов деепричастий |
Нельзя: Читая (несов.в.) статью и отме-тив (сов.в.) нужный материал, я делаю выписки.- Надо: Читая…. и отмечая…(или) Прочитав… и отметив… |
2. Глагол-сказуемое и деепричастие не должны обозначать действия разных предметов или лиц. |
Нельзя: Подъезжая к станции, у меня с головы слетела шляпа. — Надо: Когда я подъезжал к станции, у меня слетела шляпа. Подъезжая к станции, я почувствовал, что с меня слетела шляпа. |
3. Деепричастный оборот не может быть употреблён в безличном предложении. |
Нельзя: Подходя к лесу, мне стало холодно. (Безл.) Надо: Подходя к лесу, я почувствовал, что мне стало холодно |
4. Основной ошибкой при образовании деепричастий является использование одного суффикса вместо другого. |
Нельзя: Я набирала номер, положА трубку на стол. Надо: Я набирала номер, положиВ трубку на стол. |
Назад
3. Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогом
- Нарушение управления в словосочетаниях с производным предлогом:
Нельзя: Согласно распоряжениЯ ректора были заключены договоры.
Норма: согласно распоряжениЮ
БЛАГОДАРЯ
СОГЛАСНО
ВОПРЕКИ
НАВСТРЕЧУ
НАПЕРЕКОР
- Нарушение управления в словосочетаниях «глагол + зависимое слово»
Нельзя : Надо срочно оплатить по счетам.
Норма: ОПЛАТИТЬ СЧЕТА
ДАТЕЛЬНЫЙ
ПАДЕЖ
- Предлоги В и НА имеют антонимы: В – ИЗ, НА – С
Например: поехал в Крым – вернулся из Крыма; отправился на Кавказ – приехал с Кавказа.
НО: Поехал в Поволжье –вернулся с Поволжья
(Слайд№1)
далее
3. Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогом
- При употреблении предлогов необходимо учитывать их смысловые оттенки, в частности оттенок ПРИЧИННОСТИ
ПРЕДЛОГ |
ОШИБКА |
ПРАВИЛЬНО |
БЛАГОДАРЯ |
Благодаря сильному урагану с дома сорвало крышу. (не имеет значения «благодарить») |
Из-за сильного урагана с дома сорвало крышу. |
ВВИДУ |
Предоставить отпуск ввиду болезни. (не имеет значения «результата») |
Предоставить отпуск вследствие болезни. |
ВСЛЕДСТВИЕ |
Вследствие предстоящего парада движение по центральной улице будет закрыто (не имеет значения «результата») |
Из-за предстоящего парада движение по центральной улице будет закрыто. |
(Слайд№2)
далее
3. Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогом
- Предлог ПО в значении «ПОСЛЕ» управляет П.п., стало быть: по получении ответа, по окончании школы, по изучении вопроса (книжные варианты) и т.д.
- В значении же причины (ушёл на пенсию по состоянию здоровья) или цели (работы по озеленению города) предлог ПО управляет Д.п.
НЕОБХОДИМО ЗАПОМНИТЬ:
(Слайд№3)
по прибытиИ по окончаниИ по завершениИ по возвращениИ |
по предъявлениИ по истечениИ по прочтениИ |
по приездЕ по прилётЕ по приходЕ |
Назад
4. Ошибка в построении предложения с однородными членами
Назад
Запомните!
- Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять
- разные синтаксические конструкции,
- формы частей речи (полную и краткую),
- слова, выраженные разными частями речи.
Нельзя: Лес возле нашего посёлка молод и густой. (Союзом И соединяются две формы прилагательного: краткая и полная)
1. Всероссийская проверочная работа. Русский язык: 8 класс: 10 вариантов. Типовые задания ФГОС./ Комиссарова Л.Ю., Кузнецов А.Ю. – М.: Издательство «Экзамен», 2021 (Серия «ВПР. Типовые задания»)
2. Русский язык. Единый государственный экзамен. Готовимся к итогам аттестации: [учебное пособие]/ С.В.Драбкина, Д.И.Субботин. – Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2020
Использованная литература
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
7
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образований формы слова запишите правильный вариант формы слова(слов) 1)стал более строже 2)к семистам рублям 3)роскошный Сан-Франциско 4)к обоим сотрудницам
1 ответ:
0
0
Стал более строгий, к обеим сотрудницам, отвальное вроде все правильно. удачи!
Читайте также
Пушистая ель,поздний вечер,ехать на лодке,готовиться к празднику,ножка стула,смотреть кино,счастливый день,.последняя суббота,водить автомобиль, почувствовать тревогу,складывать дрова,широкое шоссе, писать ручкой.
Дальше уж сама…=)
<span><u>Как ни в чем не бывало»?</u>
………………….
</span><span><u><em>Он, как ни в чем не бывало, продолжал говорить.</em></u></span><span>
<em>в предложении да</em></span>
На землю падали дождевые капли
Голова — подлежащие, закружилась — сказуемое, я — подлежащие, покачнулся — сказуемое и едва не упал — сказуемое [ = -], [- = и =]
Ответ:
взрослый выше ребенка
Объяснение:
скорее всего, потому что во всех остальных используются неодушевленые предметы, и возможно, что здесь имеется ввиду по разуму, а не по длине
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образований формы слова запишите правильный вариант формы слова (слов) 1) стал более строже 2) к …» по предмету 📘 Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Главная » Русский язык » Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образований формы слова запишите правильный вариант формы слова (слов) 1) стал более строже 2) к семистам рублям 3) раскошный Сан-Франциско 4) к обоим сотрудницам
asmorozof333
+10
Решено
4 года назад
Русский язык
5 — 9 классы
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образований формы слова запишите правильный вариант формы слова(слов) 1)стал более строже 2)к семистам рублям 3)роскошный Сан-Франциско 4)к обоим сотрудницам
Смотреть ответ
Ответ проверен экспертом
3
(59 оценок)
56
triolana
3 года назад
Светило науки — 540537 ответов — 388270 раз оказано помощи
Ответ:
стал более строгим
к обеим сотрудницам
Объяснение:
(59 оценок)
Остались вопросы?
Задай вопрос
Найди нужный
Новые вопросы по предмету Математика
Русский язык сочинение
Русский язык 7 класс сочинение
Напишите подробное изложение к тексту.
Помогите с домашней работой по русскому языку пожалуйста
Прочитай.Среди данных слов выбери нпзвания явлений природы.Запиши их в алфавитном порядке.