С0023 ошибка субару

Приветствую всех!
Начну с того, что не обошел меня стороной этот вопрос, перелопатил кучу информации, перекрутил много гаек и всё таки разобрался с этой проблемой. Постараюсь помочь кому-либо, ибо информации много, а собранной воедино если и есть, то не нашел, всё по крупицам собирал.

Как решить вопрос в самом конце, а теперь немного предыстории:
Передвигался по лесу, взбирался по песчаной дороге, было диагональное вывешивание, немного побуксовал и вылезла ошибка. На драйве пишут что такое может быть и ничего страшного, пройдёт. Но не прошло, через пару дней на совершенно ровной дороге загорелась грёбаная крайне неприятная ошибка на приборной панели Er 55, она же P0500.

Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)

Полный размер

По кодам неисправностей расшифровывается как:
-Ошибка датчика скорости, он же датчик ABS.
При помощи самодиагностики выбило ошибку C0023 — неисправен передний левый датчик ABS.
При этом коробка уходит в аварийный режим(тупит, появляется накат на АКПП), мотор не крутится больше 4000 обмин, постоянно крутятся оба вентилятора.

Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)

Полез копать в ту сторону, искать обрыв цепи. Как потом оказалось, видимых повреждений не обнаружил, что было немного странно для меня.
Почитав ещё немного инфы, нашел одно из решений:
-Почистить магнитное кольцо на штусе(забивается всякой дрянью, песок, масляные и другого рода отложения)
Для профилактики прошелся по кругу и почистил кольца на остальных приводах. Чистил очистителем карбюратора Hi-Gear. Так же протёр обе фары на всякий случай и… помогло буквально на 50 км. «Магия не сработала =(«

Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)

Полный размер

evgen476 посоветовал промерять сопротивление, что и сделал. У него была похожая проблема, только на другом авто, видимых повреждений нет, а ошибка по стороне есть! Снял датчик, выглядит он вот так:

Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)

Полный размер

И…с помощью мультиметра констатировал обрыв цепи в самом начале датчика ABS. Показания то есть, чуть повернёшь — глухо.

Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)

Полный размер

У меня было примерно 0.46 Ом на заведомо исправном датчике.
Пытался зачистить место обрыва и перепаять, да не получилось. Поехал за новым немного бу датчиком. У нас он стоит 25$, или же 1600 RU. Новый около 100$.
С первого раза не получилось угадать с 100% работающим датчиком, что ввело в заблуждение и не знал что делать. Благо есть добрые люди в виде Jenea7 и помог дельным советом.
Снова снял датчик в наццатый раз, кинул провода, а он ДОХЛЫЙ!.

Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)

Поехал уже с мультиметром и только на 3-м датчике остановился, вот тебе и контракт с жапонии. Установил сразу же на месте, так руки чесались и…значок ABS на приборной панели погас!

Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)

Полный размер

Ошибка P0500 была в памяти, но с 3-й заводки ушла.
Проездил радостный около 300 км и ошибка появилась снова…ну ёп****., к тому же ещё добавилась ошибка о неисправном переднем правом датчике — C0021, чего априори быть не должно. Его разъединял, промерял сопротивление, чтобы знать примерные значения на заведомо исправном датчике.
Так и ездил, покуда не заметил одну закономерность. На совершенно ровной поверхности при заглушенном двигателе, но с включённой массой могла загореться ошибка и гирлянда вместе с ней. Вырубив зажигание и постояв с минут 5 значок ABS на приборной панели гас и это говорило о исправности системы, ведь перед запуском идёт самодиагностика тормозной системы. Это навело на мысль снять фишку на блоке ABS и почистить контакты. Так собственно и сделал. Отсоединил АКБ, снял фишку, в разъеме не было окислений, ничего подозрительного, залил водкой(можно спиртом, заодно и внутренние контакты промыть) и слегка пошарудил зубной щёткой. Подождал покуда высохнет, накинул разъем, запитал авто. Включил зажигание, ошибка не вылетела.
И так прошла уже неделя, полёт нормальный, ошибок нет! :D
Итак, можно подвести итоги, к чему всё и велось!
При появлении ошибки «P0500», «Er 55» нужно:
-Проверьте уровень заряда АКБ. Как ни странно, так же может выбивать ошибку P0500. Это Subaru! :D
-Не паниковать, прочитать ошибки
самодиагностикой Subaru
-После вычисления негодника снять фишку датчика ABS и проверить сопротивление(должно быть менее 0,5 Ом по мануалу, (было 0,46 Ом на заведомо рабочем) и реагирует ли вообще.
-Тщательно осмотреть на предмет визуальных повреждений.
-Снять датчик из ступицы и попробовать почистить магнитное кольцо на шрусе. Некоторым помогало!
-Снова променять сопротивление на разъеме датчика. Если никакой реакции, датчик под замену.
-Для профилактики почистить разъемы только что разъединённых фишек, хуже точно не будет.

Рекомендация при замене на бу:
При покупке контрактного датчика при возможности обязательно возьмите мультиметр, дабы избежать лишней беготни. Обычно эти датчики редко выходят из строя и там по сути нечему ломаться, кроме как проводов, но всё таки есть нерабочие экземпляры.
P.S Одним из вариантов неисправности тормозной системы может быть дохлый блок управления ABS. Лечится заменой на контрактный(бу).

Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)

Полный размер

Всем спасибо за внимание и отдельное СПАСИБО тем, кто помог в решении данного вопроса!)

Описание C0023 ошибки автомобиля Subaru. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Ошибка датчика скорости вращения правого переднего колеса 

На английском языке:

Right Front Wheel Speed Sensor Signal Erratic 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Рашифровка кодов неисправностей автомобилей. Найдено кодов: 1

Subaru C0023 Front Left ABS Sensor Circuit Open or Shorted Battery
Разрыв в цепи/высокий уровень входного сигнала датчика скорости переднего левого колеса системы ABS


Translate

EN / RU / ES / FR / DE

Расшифровка кодов диагностики OBDII/EOBD

Если ваш автомобиль поддерживает OBD2 или EOBD, то вы уже можете искать среди 5000 описаний кодов, являющихся стандартными для всех производителей. Это коды следующих серий: P0XXX, P2XXX, P34XX, B0XXX, C0XXX, U0XXX, U2XXX, U3XXX.

Также доступны более 13500 дополнительных кодов, специфичных для конкретных производителей.

На чтение 4 мин Просмотров 1.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0023
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0023
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0023 звучит как «неисправность цепи привода положения распределительного вала «B» (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «»B» Camshaft Position Actuator Circuit Malfunction (Bank 2)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0023 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0023 – неисправность цепи привода положения распределительного вала "B" (Банк 2)

Код P0023 относится к компонентам VVT (изменение фаз газораспределения) или VCT (изменение фаз газораспределения). А также PCM автомобиля (модуль управления трансмиссией) или ECM (модуль управления двигателем). VVT – это технология, используемая в двигателе, чтобы обеспечить ему большую мощность или эффективность в различных точках работы.

Он состоит из масляного регулирующего клапана (OCV), также называемого соленоидным клапаном, и других компонентов. Обычно индикатор проверки двигателя и соответствующий код неисправности P0023 означают. Что напряжение в цепи упало ниже установленного предела в течение определенного времени (зависит от марки / модели / двигателя).

Этот код актуален для Банка 2. Банк 2 – это сторона двигателя, которая не содержит цилиндр №1.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0023 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» (индикатор неисправности) на панели управления.
  2. Неравномерная работа силовой установки на холостом ходу.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Снижение мощности на высоких оборотах двигателя.
  5. Нет контроля выбросов выхлопных газов.
  6. Также могут присутствовать другие симптомы.

Ошибка P0023 не считается серьезной, но при ее наличии двигатель автомобиля может работать неустойчиво или даже глохнуть. При долгом игнорировании проблемы возможны более серьезные последствия, вплоть до выхода из строя модуля управления двигателем.

Причины возникновения ошибки

Код P0023 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен масляный регулирующий клапан OCV.
  • Отложения моторного масла (из-за отсутствия замены масла).
  • Забиты масляные каналы.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи VVT / VCT.
  • Короткое замыкание или обрыв в OCV / электромагнитном клапане.
  • Изношенные детали ГРМ (цепи, шестерни, направляющие).
  • Повреждение коленчатого вала или ГРМ.
  • Повреждение регуляторов изменения фаз газораспределения.
  • Поврежденный компьютер PCM.
  • Устаревшее программное обеспечение ECM.
  • Внутренняя неисправность ECM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0023

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0023:

  1. Тщательно осмотрите Банк 2 VVT / VCT. Проводку системы, цепи и разъемы. Произведите ремонт в соответствии с требованиями.
  2. При прогретом двигателе проверьте работу OCV, при необходимости заменить / отремонтировать.

Диагностика и решение проблем

Для надлежащего диагностирования ошибки P0023 потребуется усовершенствованный диагностический сканер. Способный не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.

Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Для того чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась данная ошибка. Затем очистить коды ошибок с памяти ECM и провести тест-драйв автомобиля. Это поможет выяснить, появляется ли код P0023 снова, а также является ли ошибка прерывистой.

Поскольку наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является образование осадочных отложений, из-за нерегулярной замены моторного масла. Необходимо извлечь электромагнитный клапан управления маслом. Проверить сетчатый фильтр на предмет загрязнения и при необходимости очистит его.

Когда ошибка является прерывистой, нужно визуально осмотреть электромагнитный клапан, а также электрические провода на наличие повреждений. Именно это может являться причиной возникновения неисправности.

Если после очистки и повторной проверки системы, код ошибки появится сразу. Нужно понаблюдать за напряжением датчиков положения коленчатого и распределительного валов в режиме реального времени. Для этого используем сканер и при необходимости меняем неисправный датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0023 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi
  • Chevrolet
  • Dodge
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Lexus
  • Mercedes
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Поло Седан)

С кодом неисправности Р0023 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0012, P0020, P0021, P0022.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Рутокен pkcs11 код ошибки 0x6
  • С0020 ошибка абс мазда 3
  • Рутокен ecp ошибка драйвера
  • С0020 ошибка абс гранта
  • Рутирование не удалось код ошибки 0x16c7da