С10сс ошибка абс ларгус

Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправность

В настоящее время все модели LADA (Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4) без исключения оснащаются АБС (антиблокировочной системой тормозов). В ходе эксплуатации автомобиля многие владельцы замечают, что на панели приборов загораются лампы ABS и ESC (при наличии этой системы). Разбираемся, как решить эту проблему и доработать конструкцию.

Почему горит лампа ABS и ESC

Неисправность АБС может быть вызвана:

  • отказом датчиков вращения колес;
  • неисправностью гидравлического блока клапанов;
  • повреждением проводки.

В случае загорания контрольной лампы неисправности АБС нужно как можно скорее обратиться на СТО для проведения диагностики (считать коды ошибок) и ремонта.

Чаще всего причиной отказа в работе АБС является повреждение электропроводки возле разъема датчика АБС. Он находится под подкрылком, но все равно не достаточно хорошо защищен от влаги и грязи.

В результате провода окисляются и ломаются, загорается лампа АБС.

Как отремонтировать проводку

Снимаем колесо, а затем локкер (для переднего колеса, выворачивая винты крепления) или защитный щиток (для заднего, выворачивая две гайки крепления «на 10»). Нажимаем фиксатор и отсоединяем от датчика АБС колодку с проводами. Осматриваем разъем и убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. В случае повреждений восстанавливаем целостность проводов:

Обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов (например, графитной смазкой) и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик скорости вращения колеса и поверхность вокруг датчика от грязи.

Внимание! Не приближайте датчики АБС к магнитам, это может вызвать его повреждение.

Замена датчиков АБС

Если причина неисправности не в проводке, а в самом датчике АБС, меняем его. Для этого сначала выворачивая винт крепления ключом Torx T30, а затем извлекаем жгут проводов датчика из кронштейна. На фото представлен автомобиль Лада Веста, на других моделях Lada работа выполняется аналогично.

Инструкция по замене датчика АБС переднего колеса:

Инструкция по замене датчика АБС заднего колеса:

Как доработать конструкцию

Чтобы защитить жгут с проводами от воздействия окружающей среды можно использовать D-образный уплотнитель. Укладываем в него провода и заматываем изолентой. Укладываем все в гофру. Крышку, закрывающую разъем датчика АБС, обклеиваем по периметру этим же уплотнителем. Это предотвратит попадание влаги и грязи в район расположения датчика и разъема.

Внимание! При отказе АБС работоспособность тормозов сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скольком покрытии. Смотрите почему.

Источник

Горит лампочка ABS

Большинство современных и не очень автомобилей (будь то Опель Астра или Субару Легаси) имеют внутри огромное количество электроники, созданной для максимального комфорта при вождении, дополнительного контроля движения, избегания опасных ситуаций. О наличии проблем сообщают сигнализаторы, вроде ESP (он же «антизанос»), индукционный датчик скорости (треугольник), антибукс, индикатор ручника (восклицательный знак), датчик ESC (системы курсовой устойчивости), лампочка антиблокировочной тормозной системы (ABS, АБС). Порой индикация срабатывает сама по себе, без видимой на то причины. Мигание «гирлянды» около спидометра вызывает удивление и опасения, как у опытных автомобилистов, так и у новичков, едва получивших права и собственное авто. В данной статье мы рассмотрим одну из самых распространенных ситуаций – когда горит датчик АБС.

Причины появления ошибки АБС

Отчего горит лампа АБС? Срабатывание данного индикатора происходит по нескольким причинам:

  • некорректная работа датчиков в колесах авто;
  • неполадки с блоком управления антиблокировочной тормозной системы;
  • неисправность кабелей, ответственных за передачу сигнала;
  • венец на ступице (передней или задней), с которого АБС считывает информацию, испортился.

Включаться сигнал может как при движении, так и до начала езды, когда двигатель начал заводиться. Проблемы свойственны тем, кто любит ездить по бездорожью – датчики пачкаются пылью, грязью, влагой, сильная тряска обрывает провода. Блок управления примет подобные нарушения, знак загорится на приборной панели моментально.

Порой неправильные действия владельца авто приводят к поломке. Часто некорректная замена деталей (ступичный подшипник, ШРУС, колодки и так далее) приводит к тому, что система начинает мигать. С ним одновременно на щитке могут искрить индикаторы ручного тормоза, АСРа, антизанос и другие «анти». В этом случае необходимо проверить, правильно ли была произведена замена и не возникли ли неполадки при обратной установке деталей.

Что делать, если загорелась лампочка ABS?

Антиблокировочная тормозная система создана, чтобы устранять возможные проблемы во время езды, не допускать ошибок со стороны водителя при работе с педалью. При резком торможении АБС не позволит полностью заблокировать колеса, исключая занос, например на скользких участках дороги – машина мягко снизит скорость. Увидели, что на торпеде горит АБС – уменьшите давление на педаль тормоза. Дальше автомобиль все сделает за Вас.

Важно! Наличие подобной системы в авто – не повод газовать на гололеде и быстро кататься на мокрой дороге. Помните, что индикаторы, кнопки и сигналы не работают, если водитель за рулем ведет себя неправильно.

Сбой в АБС грозит тем, что в нужный момент система не сработает должным образом. В лучшем случае, авто стукнется о препятствие, в худшем – исход будет летальным.

Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS

О наличии ошибок функционирования того или иного узла сообщает бортовой компьютер. На дисплее будет отображен код, соответствующий определенной неполадке.

Важно! Набор кодов ошибок, их обозначение разнятся. Все зависит от производителя. Уточнять расшифровки необходимо в инструкции пользователя, или в интернете.

Диагностику можно осуществить своими силами. Можно сделать что-то из нижеприведенного списка.

  1. Самостоятельный контрольный тест. На сухом участке нормальной дороги разгоняемся до 100 км/час. Выключаем магнитолу, закрываем все окна, внимательно слушаем. Услышали треск (спереди, сзади, с правой или левой стороны)? Возможен люфт подшипника ступицы.
  2. Посещение автомойки. В процессе уборки укажите, чтобы особое внимание уделили дискам и ступицам. Тщательная очистка позволит устранить самопроизвольное загорание чека АБС.
  3. Проверка предохранителей. Если сгорел тот, что отвечает за антиблокировочную систему, провести замену.
  4. Ставим авто на домкрат, внимательно изучаем область датчика, проверяем целостность кабелей. Заметили коррозию или грязь? Аккуратно чистим. После этого включение АБС должно исчезнуть.

Самый надежный способ (и самый дорогостоящий) – отправить авто на диагностику в сервисный центр. Благодаря особому оборудованию специалисты могут находить неисправность быстро и точно. Как вариант, можно позаботиться о приобретении такого оборудования, но его цена может для некоторых оказаться совершенно неподъемной.

Исправление загорания лампочки ABS

При правильной своевременной диагностике, избавиться от проблем или отрегулировать работу системы довольно легко. В процессе эксплуатации водитель способен сам повлиять на работу блока – через насос модуля АБС или клапаны. К тому же, многое зависит от причин неполадок. Иногда датчики и провода АБС исправны и находятся в положенном месте, а барахлит сам модуль. В этом случае выход один – поменять модуль, поскольку ремонт его производителем не задумывался.

Если проблема кроется в неисправности бортового компьютера, необходимо сбросить настройки. Но, естественно, только после полной проверки датчиков, кабелей и модуля.

Как должен работать индикатор состояния АБС

В идеале, когда система исправна, а проблемы отсутствуют, горит значок АБС при зажигании. Машина просто проверяет электронику, сообщая об этом на табло – кнопки с индикаторами начинают моргать или светиться. Убедившись, что сигнал проходит нормально, значок начинает гаснуть через пару секунд после запуска. Иногда АБС продолжает гореть, порой включение иконки происходит в момент движения. Это свидетельствует о неисправности тормозной системы. Необходимо провести проверку и, если понадобиться, ремонт.

Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS

При правильном выполнении функций, лампочка АБС горит, сообщая о разблокировке колес. Электронные внутренности поняли, что необходимо запустить ABS. Присутствие других индикаторов (например, ЕСП) позволят автомобилю справиться с мокрой дорогой или гололедом самостоятельно.

Обычно сигнал срабатывает из-за неполадок. Вот когда горит ошибка АБС:

  • датчики засорены пылью, влагой, грязью;
  • заржавел датчик;
  • неполадки с ЭБУ: прибор зажигает индикаторы самопроизвольно, без причины;
  • шалит ходовая, смещая датчик АБС;
  • сгорел предохранитель.

Знак АБС горит в любых авто, не зависимо от их класса, назначения или того, в какую часть установлен привод – переднюю, заднюю или обе. Как пример – линейка авто Volkswagen конца 90-х: в ней чек АБС срабатывал, даже если неисправность не касалась тормозной системы.

Последствия неисправной АБС

АБС, как и любой другой элемент автомобиля, способен изнашиваться, теряя со временем надежность. Суть системы – в обеспечении правильного торможения. Каждое колесо имеет «личный» датчик, что позволяет постепенно регулировать торможение и снижать скорость без блокировки всех колес разом. Система, работающая неправильно, не сможет этого сделать.

Отключать АБС можно, но делать этого все же не стоит. Если АБС некорректно выполняет функции, возможны повреждения подвески. Лампа АБС, срабатывающая в несвойственной ситуации, грозит тем, что водитель просто потеряет контроль над управлением.

Что делать в различных ситуациях, если горит лампочка АБС на панели приборов

Когда постоянно горит чек АБС, убедитесь в отсутствии неполадок отдельных элементов (методы диагностики предоставлены выше). Если после ремонта лампочка не собирается тухнуть, возможно, необходимо перепрошить ЭБУ или обратить внимание на другие узлы авто – порой система срабатывает, если отказывается работать что-то другое.

Отказаться от системы, выключив ее – не лучший вариант, особенно для современных авто. В большинстве моделей АБС соединен с ходовой частью, его отключение негативно повлияет на функционирование всего автомобиля.

Код ошибки указывает на отказ (обрыв в цепи или короткое замыкание) датчика скорости определенного колеса (например, заднего правого)

Как упоминалось выше, на каждом колесе АБС имеет определенный датчик. При появлении кода об ошибке, связанной с отказом датчика на определенном колесе, не спешите заменять датчик. Возможно, случился обрыв – убедитесь в целости кабелей сети, возможно провод отошел от разъема или вовсе порвался.

Код ошибки указывает на отсутствие сигнала определенного датчика вращения колеса

Ситуация похожа на предыдущую, но теперь проблема именно с датчиком. Менять датчик стоит только при сильном износе. Проблема порой вызвана неправильным положением датчика. Рассмотрите место его установки, внесите коррективы, заводите мотор и трогайтесь. Если проблема не устранена, иконка загорится снова.

Отказ электроклапанов регулятора давления

Данная неисправность влияет на работу системы в целом. Иконка будет непрерывно гореть, а АБС не будет правильно выполнять свои функции. Необходима замена на рабочую или абсолютно новую систему.

Неисправность по цепям питания

Этот случай может быть совершенно не связан с неисправностью АБС (по крайней мере, диагностика на них не указывает). Необходимо проверить предохранители. Обычно замена того, который отвечает за антиблокировочную систему, решает неполадку.

Отсутствие связи по CAN-шине

Серьезная проблема, поскольку влияет на работу электроники в целом. CAN-шина – это один толстый провод, связующий все узлы и цепи. Возникшие обрывы, отход от разъема, требуют обращения в сервисный центр. Постоянное отсутствие сигналов АБС и других датчиков подскажет о подобной поломке.

После замены подшипника

Форумы автомобилистов содержат темы с общим заголовком: «Горит АБС после замены (вставьте деталь)». Неоднократно проблема возникает после замены подшипников ступицы. Все зависит от марки и модели машины. Проблему связывают с неправильной установкой или повреждениями в процессе. Также довольно часто повреждают кабели или сам датчик системы. Требуется повторное «вскрытие» и устранение возникших проблем.

После замены ступицы

После замены ступицы антиблокировочная система сходит с ума. Как и в предыдущей ситуации, возможно повреждение проводов, датчика. Если элементы системы целые, необходимо проверить зазор между датчиком и гребенкой новой установленной ступицы – он не должен превышать 1 мм.

После замены колодок

Еще один возможный вариант. Установка новых колодок также может сопровождаться нарушением работы системы из-за большого зазора, обрыва кабелей, повреждения датчика. Возможно засорение датчика смазкой – проблема устраняется чисткой.

Источник

Содержание

  1. Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправность
  2. Почему горит лампа ABS и ESC
  3. Как отремонтировать проводку
  4. Замена датчиков АБС
  5. Как доработать конструкцию
  6. Антиблокировочная тормозная система ABS
  7. Лада Ларгус неисправность ABS
  8. Отключение ABS

Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправность

В настоящее время все модели LADA (Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4) без исключения оснащаются АБС (антиблокировочной системой тормозов). В ходе эксплуатации автомобиля многие владельцы замечают, что на панели приборов загораются лампы ABS и ESC (при наличии этой системы). Разбираемся, как решить эту проблему и доработать конструкцию.

Почему горит лампа ABS и ESC

Неисправность АБС может быть вызвана:

  • отказом датчиков вращения колес;
  • неисправностью гидравлического блока клапанов;
  • повреждением проводки.

В случае загорания контрольной лампы неисправности АБС нужно как можно скорее обратиться на СТО для проведения диагностики (считать коды ошибок) и ремонта.

Чаще всего причиной отказа в работе АБС является повреждение электропроводки возле разъема датчика АБС. Он находится под подкрылком, но все равно не достаточно хорошо защищен от влаги и грязи.

В результате провода окисляются и ломаются, загорается лампа АБС.

Как отремонтировать проводку

Снимаем колесо, а затем локкер (для переднего колеса, выворачивая винты крепления) или защитный щиток (для заднего, выворачивая две гайки крепления «на 10»). Нажимаем фиксатор и отсоединяем от датчика АБС колодку с проводами. Осматриваем разъем и убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. В случае повреждений восстанавливаем целостность проводов:

Обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов (например, графитной смазкой) и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик скорости вращения колеса и поверхность вокруг датчика от грязи.

Внимание! Не приближайте датчики АБС к магнитам, это может вызвать его повреждение.

Замена датчиков АБС

Если причина неисправности не в проводке, а в самом датчике АБС, меняем его. Для этого сначала выворачивая винт крепления ключом Torx T30, а затем извлекаем жгут проводов датчика из кронштейна. На фото представлен автомобиль Лада Веста, на других моделях Lada работа выполняется аналогично.

Инструкция по замене датчика АБС переднего колеса:

Инструкция по замене датчика АБС заднего колеса:

Как доработать конструкцию

Чтобы защитить жгут с проводами от воздействия окружающей среды можно использовать D-образный уплотнитель. Укладываем в него провода и заматываем изолентой. Укладываем все в гофру. Крышку, закрывающую разъем датчика АБС, обклеиваем по периметру этим же уплотнителем. Это предотвратит попадание влаги и грязи в район расположения датчика и разъема.

Внимание! При отказе АБС работоспособность тормозов сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скольком покрытии. Смотрите почему.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Антиблокировочная тормозная система ABS

#181 — 13 января 2016 в 21:06

АБС (Антиблокировочная система)

АБС или ABS, уже из расшифровки английской аббревиатуры (Anti-lock braking system), становится ясно что, это не отдельная деталь, а система, предотвращающая блокировку колес при торможении. В двух словах, на вопрос: что такое АБС, можно сказать так – это система датчиков, которые контролируют скорость автомобиля и скорость вращения колес. В большинстве современных автомобилей ABS работает вместе с EBD — системой распределения тормозных усилий.
Основными компонентами составляющих систему ABS можно выделить:

Датчик поворота;
Датчик сдавливания в тормозах;
Блок управления АБС;
Гидравлический блок.
Полная схема расположения компонентов ABS выглядит так:

Компоненты антиблокировочной системы

Главной задачей ABS является регулировка скорости вращения колёс путём изменения давления в магистралях тормозной системы. Данная система предназначена дабы избежать аварийной ситуации при резком торможении, сохраняя управляемость транспортного средства.
Основная часть системы (гидравлический блок и блок АБС) находятся под капотом автомобиля, они же в свою очередь работают в паре с датчиками расположенными на ступице. Блок управления АБС обрабатывает сигнал с датчика, а гидравлический блок распределяет давление на тормозные колодки.

Современная система АБС достаточно надежная. Электронные датчики и блоки системы имеют многие предохранители и спец. реле. Поломки в основном связаны с неправильной эксплуатацией. Наибольшее влияние имеют колесные датчики, поскольку больше всего подвергаются загрязнению, поэтому, время от времени требуется замена датчика АБС.
Когда анти блокировочная система имеет какую то неисправность, то об этом будет сигнализировать соответствующий значок на приборной панели. Лампочка ABS загорается при запуске автомобиля и горит не дольше 6-ти секунд, но если данная сигнальная лампа загорелась при движении или индикатор не гаснет, то это свидетельствует об отключении системы, при этом не нужно паниковать, поскольку обычное торможение является возможным. Дабы разобраться что именно за поломка в АБС нужна диагностика.
Основными неисправностями АБС

Отказ колесных датчиков. Через механическое повреждение или изменение воздушного зазора между колесным датчиком и зубчатым ротором (норма 0,4-1 мм). Иногда обрываются провода или окислятся контакты.
Падение напряжения в борт сети ниже 10,5 В.
Выход из строя электродвигателя гидронасоса. Реже всего система отключается через выход из строя гидроклапанов или блока управления ABS. Также возможен выход системы из строя из-за неквалифицированного ремонта автомобиля.
И еще парочка фактов:
-Вибрация педали тормоза и характерный треск говорит о срабатывании данной тормозной системы.
-При ремонте колесных ступиц и трансмиссии нужно беречь от ударов колесные датчики и их зубчатые роторы. В старых версиях ABS с двух- и трехканальными схемами датчики устанавливали на редукторе заднего моста или крышке КПП – это следует учитывать при демонтаже агрегатов трансмиссии.
-Выявить отказавший узел системы можно с помощью обычного тестера и специальных «прозвоночных» таблиц, разработанных для каждой модели автомобиля или же по средствам комп. диагностики.
Советы и рекомендации

Не разделять электрические разъёмы, при включенном зажигании или при работающем двигателе.
Электронный блок управления ABS чувствителен к колебаниям напряжения, поэтому нужно следить за исправностью аккумулятора, генератора и реле-регулятора – рабочее напряжение на борту должно находиться в диапазоне 12 – 14,2В.

Источник

Лада Ларгус неисправность ABS

Следующий пациент Лада Ларгус 2013 года выпуска… Приобретен сей автомобиль был в столице нашей Родины… по подозрительно низкой цене, для машины этого года выпуска. ну и естественно обратился с “букетом” жалоб. В блоке управления, кроме всего прочего, имелась ошибка по датчику давления хладагента, который конечно же отсутствовал. Скажем больше на данном автомобиле отсутствовал даже радиатор охлаждения фреона… и если владелец все же когда то захочет комфорта в виде работающего кондиционера, станет ему это в копеечку… О неработающем катализаторе, отгнившем проводе клапана адсорбера, отсутствии звуковых сигналов ну и так по мелочи, мы опустим, это не интересно.

Вернемся к основной жалобе владельца… это внезапно загоревшийся восклицательный знак на панели приборов. Обычно его зажигает либо поднятый ручник, либо отсутствие тормозной жидкости в необходимом количестве. Но конечно же, если бы было так просто, вы бы это не читали. Ручник на месте, уровень тормозной жидкости на месте! Скажу более, на входе в панель, на пине, на котором появляется отрицательный потенциал, зажигающий лампу с восклицательным знаком, было пусто… Вот тут возник кратковременный тупик…

На машинах с ABS так же эту лампу может зажигать блок ABS. Но… лампа неисправности ABS при заводке как и положено гасла… По диагностике в блоке ABS было много ошибок, да и передний левый датчик был в обрыве… Но хозяин утверждал, что датчик оборван с момента покупки, а индикатор загорелся недавно. На разъем датчика поставили эмулятор, и после стирания ошибки не появлялись, а индикатор с восклицательным знаком не тух… Пазлы все ни как не складывались… лампа не тухла!

Тут на ремонт пожаловал логан и было решено подкинуть панель с него… мало ли, возможно дело в панели… Ииииии… При заводке лампа ABS, впрочем как и значек SRS не потухли!

Ну а дальше вскрытие… которое и расставила все по своим местам! Пазлы сложились в картинку и загадка была разгадана. Вот как выглядел ремонт систем ABS и SRS в бюджетном столичном исполнении! Блок ABS как и положено зажигал лампу неисправности, но… так как она была запаралелена с лампой давления масла, то она вместе с ней и тухла при запуске мотора! Ну и соответственно при некоторых кодах неисправностей блок ABS дополнительно зажигает восклицательный знак. Вы спросите, почему в блоке не было тогда ошибок? видимо блок их не выставлял, так, как ему требовалось время на это, например поездка…

Мораль сей “басни” какова? Не покупайте машины без предварительной компьютерной диагностики, но! заострю на этом особое внимание! диагностика должна быть проведена только при наличии соответствующего оборудования! Почему? да все просто… сейчас очень много новоявленных “диагностов”, завлекающих вас низкими ценами и соответственно работающих дешевым оборудованием (да и оборудованием его можно назвать с большим трудом, так…, тетрис для игр с Вашей машиной, причем за Ваши же деньги), которое просто не в состоянии полноценно работать с современными электронными системами. Те же дешевые сканеры работающие только по стандарту ОБД-2 видят только систему управления двигателем, да и очень скудный список параметров и ошибок, касающихся в основном нарушений норм экологии. Будьте внимательны! Доверяйте свой автомобиль профессионалам!

Источник

Отключение ABS

#1 — 6 апреля 2013 в 22:18

Последовательно с предохранителем можно поставить релюшку и включать по необходимости, если необходимость появится. В чем я лично сомневаюсь.
Материалы по теме:
В свое время страховые компании США провели анализ дорожно-транспортных происшествий, и оказалось, что автомобили с ABS чаще становятся участниками аварий, чем автомобили с обычной тормозной системой. Так, на сухом покрытии отмечено увеличение ДТП на 42%, а на влажном — даже на 65%. Согласитесь, в свете сказанного в предыдущей главе эти цифры обескураживают. Специалисты считают, что наличие в автомобиле ABS создает у водителя иллюзию безопасности, в результате чего он не учитывает, что ABS не создает сцепления с дорогой — это прерогатива протектора и размеров пятна контакта покрышек колес. Да, ABS предотвратит блокировку тормозов и позволит сохранить контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Когда речь идет о сухих и нескользких дорогах, бывает как раз наоборот — тормозной путь оказывается больше, чем у обычного автомобиля, но понимание этого приходит, к сожалению, слишком поздно.

Другой вопрос — могут ли ABS всегда достоверно распознавать ситуацию? Помнится, журналисты World Off Road во время испытаний внедорожников моделировали неудачный въезд на холм: потеря сцепления на полпути вверх, сильное нажатие на педаль тормоза, чтобы удержать машину на склоне, включение задней передачи — и мягкий спуск с горы, используя торможение двигателем.

Все шло нормально, пока не пришел черед Ford Explorer, а затем и Mitsubishi Pajero, оснащенных ABS. Джипы упрямо скатывались с холма, несмотря на то, что испытатели выжимали педаль тормоза до упора: система воспринимала небольшое скольжение вниз на сыпучем склоне и резкое нажатие на тормоз в этот момент как команду разблокировать колеса. В результате и Ford, и Mitsubishi не могли удержаться на склоне без применения «ручника». Нетрудно представить, чем чревата подобная ситуация в реальной жизни, если склон достаточно длинный, коллизия приключилась ближе к вершине, водитель растерялся (или не действует стояночный тормоз), а сзади уже пристроилась какая-нибудь машина. Словом, как бы ни была хороша ABS в плане улучшения активной безопасности автомобиля, главным по-прежнему остается водитель, который обязан критически осмысливать дорожную ситуацию и реальные возможности своего «железного друга».
http://www.bmwgtn.ru/carsystem/abs.php

ЗЫ. Прсьба в теме не флудить. Я считаю что ABS на Российских дорогах увеличивает тормозной путь примерно на 30% ИМХО. Просьба! имеющим другое мнение не беспокоиться и бросаться тапками и потбрасывать на вентилятор в другом месте. Пусть это будет первая не зафлуженная тема. Спасибо.

Источник

Полный размер

Разговор с бывалым логоноводом, купившим свой автомобиль рено логан, еще десять лет назад. Обслуживает у официальных диллеров с самого момента покупки. После очередного то у официалов, на панели приборов, загорелась ошибка абс. Покатавшись несколько дней ошибка не ушла, сброс минусовой клеммы аккумулятора тоже не чего не решило. Пришлось ехать обратно в автосервис. Диагностика показала отсутствие импульсов на одном из колес. Очередная затрата на замену датчика не чего не решила, сослались на неисправность электроники abs, машина ведь уже не первой свежести, запросили круглую сумму, для дальнейшего поиска проблемы и устранения. Владелец автомобиля махнул рукой в сторону сервисменов сел и уехал, поезжу без абс как нибудь. А недавнее совместное следование на его автомашине обратило мой взор на сияние красным цветов лампочки на щитке приборов, после моего вопроса, почему горит ошибка абс, товарищ поведал мне этот рассказ. Я сам езжу на рено логан и мне стало интересно, от чего и почему, почитал немного литературу, по-распрашивал товарища, что же там ремонтировали и меняли на его машине, полистал сервисную книжку. Замена передних ступичных подшипников, навела меня на логические рассуждения, ведь этот узел напрямую связан с анти-блокировочной системой тормозов. Поделился мыслями с товарищем, предложил свою бескорысную помощь и демонтаж передней ступицы рено логан. Я просто ликовал когда мои догадки действительно подтвердились, ведь дело было не в бабине))) указанная проблема также актуальна для рено сандеро, лада ларгус, дачия логан. И так друзья обо всем и по порядку предоставляю вам полный видеоотчет сразу под этим текстом.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Мало того, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, но и в разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и также.

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от  прибора, сканера требуют правильной интерпретации  информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд. 

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

Собственно, вопрос в теме.
Машина Ларгус, такая штука впервые появилась примерно месяца полтора назад при езде по трассе на скорости около 80 км/ч. Ехал себе спокойно, музычку слушал, а тут на тебе — загорелся значек АБС и ручника ( восклицательный знак ). Машина при этом вела себя как обычно, только АБС не работала.
Пока ехал до дома так эта иллюстрация и горела на приборке. На следующий день все нормально было.
С тех пор примерно раз в неделю или в полторы недели загорается такая комбинация. Правда, горит непостоянно, а от секудн 10 до минуты, а потом пропадает. Машина тормозит как обычно. От проезда неровностей не зависит — в основном загорается на ровной дороге.
Подскажите, куда копать?

А где находитесь и что почем?

Полтаввская 30 к 2 диагностика 550р + скидка

Прикольный профиль :)

———————————
Игорь механик
настоящее имя:
Олег 8 950 354 85 54
———————————

Приезжаешь — а там Наталья :)

Игорь механик писал(а)
Полтаввская 30 к 2 диагностика 550р + скидка

+ скидка 500р. итого 1050? )

А сколько скидка и как ее получить?
Диагносты-то толковые? А то пока так и не удалось найти ни толкового электрика, ни диагноста ( на случаи, если понадобится ).

Диагност у них толковый, и руки тоже хорошие.

Да их полно на самом деле
часто просто происходит эффект такой,что когда пару дней лазят в дерьме с осциллографами, потом находят какой-нибудь провод,чинят его за 5 минут,а клиент делает недовольную рожу,что так дорого,мол. И вот тут происходят чудеса: в следующий раз диагност уже гораздо бестолковее становится.И с каждым разом все бестолковее и бестолковее, до тех пор,пока баланс относительно легкого заработка и относительно несложных проблем не устаканивается. Куда проще читать ошибки, менять свечи и промывать форсунки — тут хотя бы цена фиксированная. А с осциллографами пусть маньяки лазят, у которых куча свободного времени и нервов.

Тебя в приемщики перевели?

Клапан ЕГР сколько будет стоить снять и почистить? Опель A17DT

Датчик, скорее всего, парит в колесе.

Было такое. Правда на другой марке машины…

Ясно, но все равно, наверное, на диагностику надо, чтоб определить какой именно ( их там 4 шт вроде )..

какой нафиг датчик в колесе??? в ларгусе то!! это ж бюджетные авто..

А где он там,в кардане что ли?

штатно датчиков давления в колесах нету у бюджетных авто.. даже у меня в максималке на дустере непредусмотрено этого.. только опционально на новых авто..

Тут вроде об АБС тема, а не про ТПМС

Повнимательней почитай посты выше.. датчики в КОЛЕСАХ это не что иное как тпмс. АБС на ПРИВОДЕ колёс так то..

Ну ты и зануда! Абсолютно все поняли, что я имел ввиду датчик абс.
Только ты решил доипаться до формулировки.

Уровень жидкости тормозной проверь

По-моему, это даже в какой-то мурзилке прописано. Возможно, в инструкции по пользованию авто.

Мне кажется, дело не в жидкости при подобных симптомах: не работает АБС, горит знак АБС + «Внимание» :)

аха. намедни читал в мурзилке про свой дустер именно про это.. но уже забыл.. перечитывать лень..

+ разъем провода от датчика уровня тормозной жидкости в бачке ГТЦ и бачке АБС (если отдельный)

Вчера все жидкости смотрел — в норме все.

Датчики смотрите, попробуйте закоротить фишки разъемов — уйдет отказ, значит датчики

Ты точно инженер-электронщик? Я аж поперхнулся от такой наивности,честно.

И чего, везде и на всех платформах датчики на кан-шине))?

Дядь ты дичь несешь, какая шина, чего коротить

Датчики АБС на колесах ( на приводе ) которые что ли?

тормозуха на нуле, было такое, долей и езжай в сервис де то сечет и вытекает помаленьку

Это может быть какой-то из датчиков или проводка к нему или сам блок. Диагностика ускорит поиск неисправности.

Если менялся ступичный подшипник. То проблема в нем. Два вида подшипников с АВС. Если стоит не правильный на скорости загарается авс

У меня на Логане такая штука была. Поставили подшипник с другим количеством меток (дорестайлинговый), и как раз на 80 у меня и загоралась ошибка.

Дык по логике сразу должно было загореться, если подшипник не тот. А так да, меняли один подшипник. Прошло уже месяца 3.

Не сразу, а на скорости, когда скорость с одного подшипника слишком сильно разнится со скоростью другого. Ведь в программу АБС заложено небольшое несоответствие скоростей: на случай пробуксовки или на движение в повороте.
У меня так же было на Логане, как раз на скорости за 80. Лечилось выключением зажигания, до смены подшипника на нужный.

Сегодня за городом на скорости посмотрю. Да надо заказ-наряд на работы глянуть — но там, правда, по-моему, спрашивали у меня — машина с АБС или нет и какого года…

У меня был Логан переходного периода (2008 год) — у меня кузов был дорестайлинговый, а часть деталей подвески — уже от рестайлинговой машины (хотя, стабилизатор поперечной устойчивости у меня был).
Подшипники для машин с АБС, кстати, у них действительно отличаются — разное количество меток.

Ездил за город на выходных — теперь значек АБС загорается на скорости 90-95 км /ч ( прогресс, однако ). Причем не сразу — сначала едешь себе минуту-две на этой скорости, а потом загорается значек..
Посмотрел заказ-наряд — ставили подшипник для машин с АБС.
Мля, похоже только грамотный диагност разберется. Хотя, чувствую, что проблема здесь небольшая.

Подшипники для машин с АБС есть на 44 и на 48 меток.

Это пизд..ц, господа…
Спасибо )).
А как распознать, какие должны стоять на машине, не знаете?

После того, как ошибся первый раз, уже покупал в магазине по VINу (так было в Липецке, когда в пути загудел подшипник), и стал ремонтироваться не в первом попавшемся сервисе, а в одном, специализирующемся по Реношкам и имеющий много положительных отзывов (не разочарован).

Дык и я в проверенном сервисе все покупал и менял у них же. Здесь даже работники этого сервиса есть ( ну один-то точно ).
В Санрено что ли? Или есть еще кто по Рено ( точно был кто-то, да забыл название ) ?

Ну да, в СанРено на Ларина я обслуживался.
Кстати, когда сдавал 10-летний Логан в трейд-ин, они (трейд-инщики) не записали ни одной рекомендации по машине.

Эффект Даннинга-Крюгера во всей его красе :) Прям образцовая в этом плане тема.

«У меня такое было»(с) Цитаты великих людей

Да ладно тебе)))Это же форум))На форумах всегда так.)Вот у меня,например,такого не было,но я предполагаю куда копать.)))

если бы это была лошадь, я бы посоветовал ее пристрелить (С)
))
проверь уровень тормозной жидкости, как выше писали

3 раза ужо смотрел — один в среду и 2 раза вчера ( ну может я тупой в первые 2 раза оказался ). В норме, как и все жидкости остальные.

значит с наскока не решить. В путь к электрикам

Не знай, не открывает ссылку в моем браузере..

Я не знаю как на ларгусе , на санта фе в такой же комбинации значки загораются когда генератору приходит пушной зверёк.

На Киа такая же фигня была.
Три дня понять не мог что случилось.
Хорошо ещё Screw12 по звонку и описаниям симптомов диагноз поставил.
За что ему огромная благодарность.

Спасибо.
Но непонятно, почему такая комбинация загорается раз в неделю-полторы или на скорости свыше 80-95 км/ч??
Если б гена помер, то это ведь навсегда, да?? ))

Я только позавчера такое вылечил. Также было — АБС горит и ручник. Правда у меня почти постоянно горело, изредка пропадая. При этом еще заметил, что пробег не увеличивается )
Оказалось, какие-то кольца развалились, с которых как раз пробег и считается. Пришлось менять привод

А машина какая? Как выяснили, что именно кольца развалились?

неделя почти прошла, вы все гадаете?

Дык на безопасность особо не влияет, со времени размещения темы загоралась только на скорости за городом на трассе. Диагноста я нашел ( надеюсь, толкового ), просто работает он в противоположном конце города — не очень удобно ехать.
Зато теперь знаю, в каких направлениях идти )) : смотреть датчики через диагностику или все-таки подшипник..
Меня больше волновало, чтобы на основные тормоза эта засада никак не повлияла. По отзывам вроде не должна.

Машина опель инсигния. Приехал в сервис, пожаловался — говорят, надо кольца эти чистить, в 90% случаев помогает. Стали разбирать — оказалось, они рассыпались. Вроде так ) По крайней мере мне так мастер по телефону объяснял.

купи черный маркер и закрась эти лампочки — 100% поможет

Нее, не люблю, когда в машине что-то неисправно..

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • С1107 ошибка ниссан примера р12
  • С1107 ошибка ниссан кашкай
  • С1107 ошибка ниссан x trail
  • С1107 ошибка мерседес
  • С1107 ошибка инфинити