S131 lovato ошибка

Авто Мерс В клас 1,7 115 лс. Установка Ловато форсунки ЕР жиклер 2,3 мм.
В который раз долбит одна и та же ошибка.

Полный размер

Ее розшифровки не нашел, поэтому прошу совета куда копать.
Появилась через некоторое время после установки мультиклапана Томасетто с котушкой, вместо его же варианта без котушки. Пришлось менять по причине необходимости прохождения сертификации для регистрации ГБО. Котушку мультиклапана говорили нужно запитывать в паралель к котушки редуктора, но посмотрев на схему установки увидел что на котушку мультиклапана идет пара проводов вместе с проводами поплавка, куда и подключился. До замены мультиклапана, и до увеличения жиклера с 1,6 на 2,3 мм эта ошибка не появлялась.
С такой же проблемой был здесь пост, но тогда ответа не было.
Где искать проблему?

Кстати.
Чисто случайно напоролся на вкладку «Расширенный», которой раньше НЕБЫЛО! И там вот такие таблицы

Полный размер

Полный размер

У меня мозг E-GO. Здесь была таблица сравнения, и плавной регулировки в E-GO не было, она была в ExR. И вот она есть. Надпись «значения в процентах» наводит меня на мысль что 5% от 12 мс это 0,6 мс. Успеет отработать это время? Не будет суммарно беднить? Может есть у кого то рабочая таблица довпрыска?
И по поводу последней таблицы. Плавный переход — это че такое? Как он настраивается? Другие бенз форсунк — это что?

Согласно описания из сети это ошибка по форсункам. Пишут про замыкание. А кто что думает? Мне показалось, что они стали зависать. Так как проявляется только при сильном нажатии на педаль

Комментарии 3

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

А кто сказал что ошибка по форсункам? Кстати — не могу найти твою инфу что эта ошибка — это форсы.
Там надпись «solenoid valves error (generic)», а переводится как ошибка электромагнитных клапанов

Решил вопрос? У меня тоже выскочила. Кажется мне что это клапан в мультиклапане. Только установил. Раньше то проблес небыло!

А при чем тут мультиклапан?! Ошибка же по форсункам. В моем случае они просто не справляются, не успевают на бензиновыми. Но пока до конца не разобрался.

Войти

Зарегистрируйтесь сейчас

Создать аккаунт

  • Регистрация | Вход

AVTORIN.com

Главная/Статьи / Коды неисправностей газового контроллера EASY FAST LOVATO

Опубликовано: 29.05.2019


Коды неисправностей газового контроллера EASY FAST LOVATO

Коды неисправностей газового контроллера EASY FAST LOVATO.

Код Наименование кода неисправности (ошибки), причины и способы устранения
 

P1002

Обрыв цепи электроклапана редуктора

Внешний признак – автомобиль не переходит на газ – горит оранжевый индикатор переключателя «Газ-бензин», мигает зеленый, продолжительный гудок, горит красная лампа диагностики на переключателе.

1.  Не подключен электроклапан редуктора или обрыв провода в жгуте газовой ЭСУД –

«прозвонить» омметром, устранить.

2.  Ослабление или окисление контактов в колодках жгута проводов к электроклапану или к газовому контроллеру – поджать контакты и зафиксировать, заменить контакты.

3.  Высокое или слишком низкое сопротивление обмотки электроклапана или несоответствие штатному типономиналу – проверить сопротивление (должно быть 8,8/9,7

+-0,3 Ом) — заменить катушку клапана..

Код Наименование кода неисправности (ошибки), причины и способы устранения
4.   Внутренний обрыв драйвера управления электроклапаном или замыкание на «массу» –

заменить контроллер.

5.  Несоответствие исполнения контроллера штатному типу – проверить маркировку и считать паспортные данные контроллера, при необходимости заменить контроллер.

6.  Загрязнение или коксование электроклапана – промыть клапан сольвентом.

7.  Неисправность электроклапана – заменить катушку или клапан в сборе.

P1005 Обрыв цепи управления одного или двух электроклапанов баллонов – см. P1002.
 

P101C

Неисправность цепи газовой форсунки A цилиндра 1

Внешний признак – автомобиль не переходит на газ – горит оранжевый индикатор переключателя «Газ-бензин», мигает зеленый, продолжительный гудок, горит красная лампа диагностики на переключателе.

1.  Не подключена форсунка, обрыв провода в жгуте газовой ЭСУД или короткое замыкание на «массу» – «прозвонить» омметром, устранить.

2.  Ослабление или окисление контактов в колодках жгута проводов – поджать контакты и зафиксировать, заменить контакты.

3.  Высокое или слишком низкое активное сопротивление обмотки газовой форсунки или несоответствие штатному типономиналу – проверить сопротивление (должно быть 2,1+- 0,2 Ом), заменить форсунку.

4.    Внутренний  обрыв драйвера  управления   форсункой или замыкание на «массу» –

заменить контроллер LOVATO.

5.  Несоответствие исполнения контроллера штатному типу – проверить маркировку и считать паспортные данные контроллера, при необходимости заменить контроллер.

P101D Неисправность цепи газовой форсунки B цилиндра 2 – см. P101C
P101E Неисправность цепи газовой форсунки C цилиндра 3 – см. P101C
P101F Неисправность цепи газовой форсунки D цилиндра 4 – см. P101C
 

P1030

Обрыв или неисправность цепи переключателя «Бензин-газ»

Внешний признак – автомобиль не переходит на газ, не горят все индикаторы, может гореть красная лампа диагностики на переключателе.

1.  Переключатель не подключен, обрыв провода в жгуте газовой ЭСУД или короткое замыкание на «массу» – «прозвонить» омметром, устранить.

2.  Ослабление или окисление контактов в колодках жгута проводов в цепях переключателя – поджать контакты и зафиксировать, заменить контакты.

3.  Нет питания +5В на переключателе – проверить вольтметром, устранить обрыв.

4.  Переключатель неисправен или не соответствует штатному типономиналу – проверить маркировку, заменить при необходимости.

5.  Неисправность контроллера LOVATO – попробуйте заменить контроллер.

6.    Несоответствие исполнения контроллера штатному типу – проверить маркировку и считать паспортные данные контроллера, при необходимости заменить контроллер.

 

P1033

Низкий уровень сигнала в цепи датчика уровня газа

Внешний признак – не горят индикаторы уровня газа на переключателе «Газ-бензин».

1.  Нет фиксации колодки жгута на датчике уровня газа (ДУГ) – переподключить колодку, зафиксировать.

2.  Ослабление или окисление контактов в колодке жгута проводов к ДУГ или к контроллеру – поджать контакты и зафиксировать их, заменить неисправные.

3.  Короткое замыкание цепей датчика между собой или на «массу» — устранить.

4.  Обрыв сигнального провода «ДУГ+» – устранить.

5.      Неисправность ДУГ или несоответствие штатному типономиналу – попробуйте заменить датчик..

6.   Контроллер неисправен или тип контроллера не соответствует штатному — .проверить паспортные данные контроллера, установить штатный контроллер.

7.  Деформация штанги поплавкового устройства – осмотреть, восстановить.

8.  Неправильная ориентация поплавкового устройства – восстановить положение.

Код Наименование кода неисправности (ошибки), причины и способы устранения
9. Тип мультиклапана не соответствует параметрам газового баллона или наоборот –

привести в соответствие, заменить.

P1035 Сигнал датчика уровня газа вне допустимого диапазона – см. P1033
 

P1080

Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры газа в редукторе (ДТР) Внешний признак – автомобиль не переходит на газ – горит оранжевый индикатор переключателя «Газ-бензин», мигает зеленый индикатор, продолжительный гудок, горит красная лампа диагностики.

1.  Нет фиксации колодки жгута на датчике температуры газа в редукторе –

переподключить колодку, зафиксировать.

2.  Ослабление или окисление контактов в колодке жгута проводов к ДТР или к контроллеру – поджать контакты и зафиксировать их, заменить неисправные.

3.  Короткое замыкание цепей датчика между собой или на «массу» — устранить.

4.  Обрыв сигнального провода «ДТР+» – устранить.

5.   Неисправность ДТР или несоответствие штатному типономиналу – сверить показания газовой (ДТР) и бензиновой (ДТОЖ) ЭСУД по параметру «температура охлаждающей жидкости» разница не должна превышать 20-25 °C, попробуйте заменить датчик..

6.   Контроллер неисправен или тип контроллера не соответствует штатному — .проверить паспортные данные контроллера, установить штатный контроллер.

7.   Неисправен контур подачи охлаждающей жидкости в редуктор – проверить, устранить неисправность.

 

P1083

Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры газа в фильтре (ДТФ) Внешний признак – автомобиль не переходит на газ – горит оранжевый индикатор переключателя «Газ-бензин», мигает зеленый индикатор, продолжительный гудок, горит красная лампа диагностики.

1.  Нет фиксации колодки жгута на газовом фильтре – переподключить колодку, зафиксировать.

2.  Ослабление или окисление контактов в колодке жгута проводов к газовому фильтру (цепь ДТФ) или к контроллеру – поджать контакты и зафиксировать их, заменить неисправные.

3.  Короткое замыкание цепей датчика между собой или на «массу» — устранить.

4.  Обрыв сигнального провода «ДТФ+» – устранить.

5.      Неисправность ДТФ или несоответствие штатному типономиналу – попробуйте заменить газовый фильтр..

6.   Контроллер неисправен или тип контроллера не соответствует штатному — .проверить паспортные данные контроллера, установить штатный контроллер.

7.  Неисправен контур подачи охлаждающей жидкости в редуктор или в нагреватель газа –

проверить визуально, устранить неисправность.

 

P1090

Низкий уровень сигнала в цепи датчика абсолютного давления (ДАД)

Внешний признак – автомобиль не переходит на газ – горит оранжевый индикатор переключателя «Газ-бензин», мигает зеленый индикатор, продолжительный гудок, горит красная лампа диагностики.

Имеется ввиду датчик абсолютного давления, который установлен на газовом фильтре.

1.  Нет фиксации колодки жгута на газовом фильтре – переподключить колодку, зафиксировать.

2.  Ослабление или окисление контактов в колодках жгута проводов к газовому фильтру или к контроллеру (цепь ДАД) – поджать контакты и зафиксировать их, заменить неисправные.

3.  Короткое замыкание цепей датчика между собой или на «массу» — устранить.

4.  Обрыв сигнального провода «ДАД+» – устранить.

5.  Обрыв или неисправность цепи питания ДАД «+5В+-0,1В» – устранить.

6.  Неисправность ДАД или тип не соответствует штатному — заменить газовый фильтр.

7.  Контроллер неисправен или тип его не соответствует штатному. Проверить маркировку

Код Наименование кода неисправности (ошибки), причины и способы устранения
и паспортные данные газового контроллера. Установить штатный контроллер.

8. Неисправен или негерметичен вакуумный контур от газового фильтра к ресиверу впускной трубы двигателя – проверить визуально, устранить дефект.

 

P1093

Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления газа (ДДГ)

Внешний признак – автомобиль не переходит на газ – горит оранжевый индикатор переключателя «Газ-бензин», мигает зеленый индикатор, продолжительный гудок, горит красная лампа диагностики.

1.  Нет фиксации колодки жгута на газовом фильтре – переподключить колодку, зафиксировать.

2.  Ослабление или окисление контактов в колодках жгута проводов к газовому фильтру или к контроллеру – поджать контакты и зафиксировать их, заменить неисправные.

3.  Короткое замыкание цепей датчика между собой или на «массу» — устранить.

4.  Обрыв сигнального провода «ДДГ+» – устранить.

5.  Обрыв или неисправность цепи питания ДДГ «+5В+-0,1В» – устранить.

6.  Контроллер неисправен или тип его не соответствует штатному. Проверить маркировку и паспортные данные газового контроллера. Установить штатный контроллер.

7.   Неисправность датчика .давления или тип его не соответствует штатному — заменить газовый фильтр.

8.    Неисправен или негерметичен контур подачи газа от редуктора к газовой рампе – внешним осмотром проверить целостность контура подачи газа, герметичность контура проверить с помощью течеискателя газа.

9.  Неисправен или не отрегулирован газовый редуктор – заменить, отрегулировать.

10.  Засорение газового фильтра – сменить фильтрующий элемент.

Похожие записи

  • Срочное вскрытие замков авто — преимущества

  • Выбираем мототрактор — на что стоит обратить внимание

  • Вантажні перевезення — особливості та переваги

  • Ремонт двигунів для сільгосптехніки брендів: ГАЗ, ЗІЛ, МТ3, КАМАЗ

  • Взять онлайн кредит и не прогадать

Ошибки ГБО

Каждый автовладелец, на сегодняшний день, задумывался как же начать экономить на топливе, ведь цены на бензин растут с каждым днём.

Век технологий и выход из данной ситуации не заставил себя долго ждать! Установка ГБО – отличная альтернатива бензину. К данному вопросу стоит отнестись со всей серьезностью, поэтому Вам необходимо обратиться к квалифицированным специалистам, которые помогут с выбором комплекта газобаллонного оборудования, будут курировать вас и ваш автомобиль в течении всего времени эксплуатации, а также расскажут о всех «за» и «против» перехода с бензина на газ.

Газовое оборудование 21 века, при грамотном подборе и впоследствии установки согласно техническому регламенту, как правило, нареканий не вызывает.

Каждый автовладелец может столкнуться с некоторыми из возможных неисправностей и ошибками ГБО.

Другими словами, можно сказать, что максимально грамотная установка ГБО по истечению долгих лет ежедневной эксплуатации изнашивается и требует должного внимания автовладельца. Система ГБО, из-за своей сложности, а также необходимости вмешательства в конструкцию автомобиля, порождает возникновение ошибок ГБО.

Неисправное функционирование газового оборудования помимо того, что доставляет водителю множество хлопот, а также может привести к раннему износу двигателя. При появлении начальных признаков неисправной работы системы, тянуть с ремонтом строго запрещается.

Ошибки ГБО возникают по истечению первый двух-трех месяцев после установки газобаллонного оборудования на автомобиль. Основные проблемные места это: заправкой газом (клапан достаточно рано начинает закрываться), неверно указанные данные уровня газа, неправильный функционал системы охлаждения, может возникнуть ошибка двигателя «Check», частичная потеря мощности автомобиля, а также автоматическое переключение на режим «бензин» при наличии достаточного запаса газа.

Тем не менее, подобные проблемы могут проявиться по истечению нескольких лет ежедневной эксплуатации ГБО. В данном случае, наиболее распространенный вариант — это износ топливных форсунок, датчика давления и редуктора.

В случае, если ваш автомобиль перестает ехать на газу, уменьшается мощность, троит двигатель, либо заметно стал увеличиваться расход топлива, то чаще всего квалифицированные специалисты выделяют две причины, почему же случаются неисправности ГБО, а именно:

  1. Не своевременно пройденное плановое ТО (либо вовсе не пройденное) газобаллонного оборудования. Необходимо знать и помнить, что замена фильтров на ГБО 4 поколения должна производиться каждые пройденные 10 000 километров.
  2. Износ комплектующих системы по истечению долгой эксплуатации ГБО, некачественный газ на заправочных станциях, не верно настроенный ЭБУ (электронный блок управления) или не отрегулированные форсунки, также могут стать серьезной причиной неисправности всей системы.

Большинство из перечисленных ошибок ГБО пагубно влияет на состояние работы двигателя. Намеренное игнорирование сигнализатором «Check Engine» — это ваш прямой путь к серьезным растратам и долгосрочному разбирательству всех накопившихся проблем.

Ошибки ГБО могут появиться из-за характерных неисправностей навесного оборудования, выхода из строя некоторых комплектующих, из-за неправильной эксплуатации, а также из-за агрессивной окружающей среды, в которой находится автомобиль.

Перечень распространённых неисправностей:

1) Двигатель «стреляет».

Как проявляется: чаще это относится к автомобилям с газовым оборудованием механического типа для распределенной системы впрыска. При запуске мотора или же ускорении с низких оборотов, в выхлопной системе вспыхивает горючая смесь.

Причина неисправности: выход из штатного режима системы зажигания, неграмотная регулировка состава смеси, допущенные ошибки при монтаже ГБО, загрязненный воздушный фильтр, нет стабильной и достаточной подачи газа.

Как исправить: в любом случае требуется грамотная диагностика, возможно замена фильтров, настройка и регулировка ГБО.

2) Двигатель резко «заглох».

Как проявляется: двигатель может перестать работать в самый неподходящий для водителя момент: на трассе, на светофоре, при сбросе газа с оборотов, при торможении, что может создать аварийную ситуацию.

Причина неисправности: причина скрывается в неправильной регулировке, либо ненадлежащей модификации системы. Причиной также может послужить то, что редуктор установлен неправильно или давление в нем недостаточное, еще один возможный вариант — выход из строя или сбой функционирования одного из датчиков системы. В автомобилях с многоточечной системой впрыска данные проблемы встречаются реже, если происходит что-то подобное, то причину необходимо выявить в системе электронного управления.

Как исправить: в первую очередь потребуется кропотливая диагностика системы, проверка датчиков и точная регулировка.

3) Падение мощности.

Как проявляется: речь пойдет о вновь повторяющемся случае, когда ежемесячно, динамика автомобиля заметно падает, хотя изначально нареканий не было, в то же время на бензине двигатель вероятнее всего будет работать надлежащим образом.

Причина неисправности: виной тому могут стать изношенные фильтры ГБО. В механических системах устаревшего формата (I и II поколения) причина может скрываться в износе редуктора, а при наличии системы многоточечного впрыска – в сбоях работы управляющей электроники ГБО или неисправных форсунках.

Как исправить: прежде всего это диагностика, так же замена фильтров и регулировка системы.

4) Не функционирует датчик уровня газа.

Как проявляется: вне независимости от литража заправленного газа, индикатор выдает значение, которое отличается от реального.

Причина неисправности: прежде всего стоит разобраться как работает датчик запаса газа, в середине газового баллона располагается поплавок, который меняет свое местоположение в зависимости от уровня литров газа в баллоне. Поплавок механическим способом вступает во взаимодействие с индикатором газа, который располагается на мультиклапане, как раз отсюда датчик уровня газа и получает сигнал.

Точные показания напрямую зависят от фирмы датчика, если данная комплектующая «китайского» производства, то степень достоверного отображения уровня газа в баллоне добиться будет достаточно проблематично.

Правильные показания также зависят и от баллона, например, добиться максимально возможной точности в баллоне цилиндрического типа гораздо легче, нежели в тороидальном (круглом).

Важно отметить что заклинивание поплавка – достаточно частая причина ложных показаний. Возможно, проблема скрывается в неисправности электрики: нет контакта, либо короткое замыкание и т.п.

Как исправить: может помочь банальное механическое воздействие на баллон, что бы поплавок вернулся на место. Так же не лишним будет проверить электрику и датчик.

5) Машина дергается при работе на газу.

Как проявляется: при эксплуатации на газу, мощность нарастает неравномерно, автомобиль начинает двигаться рывками, мотор с трудом удерживает холостые обороты. При этом на бензине двигатель работает как положено.

Причина неисправности: в случае с механическим ГБО (I и II поколение), возможно, что неисправно работает редуктор, или присутствуют утечки во впускной системе. Помимо этого, выйти из строя мог шаговый двигатель, который управляет дозированием газа. Причиной неисправности могут являться форсунки (при наличии многоточечной системы впрсыка).

Как исправить: все зависит от неисправности, которую выявит диагностика.

Теперь стоит рассмотреть, какие основные коды ошибок ГБО, чаще всего встречаются для производителей BRC, POLETRON:

Производитель BRC:

Датчик: Код ошибки:
Датчик абсолютного давления DTC P1105 MAP
Датчик температуры охлаждающей жидкости DTC P1115
Датчик температуры газа DTC P1180
Датчик давления P1 DTC P1190 (1191)
Контроллеры газовых инжекторов DTC P1201
Газовые соленоидные клапаны DTC P1231
Датчик уровня газа DTC P1460
Датчик напряжения питания DTC P1608
Сигнал перехода «газ-бензин» DTC P1650
Контроллер реле приводных механизмов DTC P1230

Производитель POLETRON:

Датчик: Код ошибки:
«Датчик давления газа нет сигнала» Проверить подключение на датчике давления газа
«МАР сенсор нет сигнала» Проверить подключение на МАР сенсоре
«Отсутствует сигнал RPM» Проверить подключение к источнику сигнала RPM. Либо 23/26 установить иное пороговое значение в параметре «Уровень сигнала RPM»
«Датчик температуры редуктора нет сигнала» Проверить подключение на датчике температуры редуктора
«Датчик температуры газа нет сигнала» Проверить подключение на датчике температуры газа
«Напряжение питания слишком низкое» Появляется в случае понижения напряжения бортовой сети автомобиля ниже 9V более чем на три секунды
«Напряжение питания слишком высокое» Появляется в случае повышения напряжения бортовой сети автомобиля выше 15V более чем на 3 секунды
«Газовый инжектор 1 нет сигнала» Нет соединения с газовым инжектором

Что же в итоге делать, если ГБО выдает ошибку?

В первую очередь не надо поддаваться панике. Вам необходимо обратиться в сервисный центр и осуществить диагностику ГБО, чтобы выявить проблему. Компания «МИР ГБО», совместно с нашими специалистами, окажет первую помощь вашему автомобилю, выявит причину неисправности установленного газового оборудования и устранит её в короткие сроки.

Как избежать возможных неисправностей системы ГБО?

Ответ лежит на поверхности. Если вы приняли решение переоборудовать свой автомобиль: во-первых, стоит найти квалифицированных специалистов, которые имеют широкие знания по теме «установка ГБО», во-вторых, соблюдать все правила эксплуатации газобаллонного оборудования и вовремя осуществлять плановое ТО (техническое обслуживание). Таким образом, вы сможете избежать всех непредвиденных проблем, связанных с ГБО.

Рассчитайте выгоду

Расход топлива,
литров на 100 км

Экономия
в месяц

1080

руб.

Экономия
в год

12960

руб.

Экономьте на топливе 184 801 руб. каждый год!

Рассчитайте стоимость установки ГБО на Ваш авто!

Получите точный расчёт стоимости ГБО на Ваш авто, это ни к чему не обязывает.

Пищит кнопка газа. Что делать?

Вопрос:
Во время движения начала моргать и пищать газовая кнопка переключения видов топлива на 4 поколении гбо? Что делать и что это значит?

Ответ:
Если у Вас, во время движения, внезапно начала пищать и быстро моргать кнопка газа на 4 поколении, это говорит об ошибки в газовой системе. Первое что необходимо сделать, это заехать на заправку, возможно банально закончилось топливо в баллоне.
Если после заправки ничего не поменялось, тогда необходимо ехать к газовому диагносту и подключаться к блоку управления, для определения ошибки.

Если это случилось по трассе, даем несколько рекомендаций по самостоятельной диагностике и устранения проблемы. В большинстве случаев, если кнопка пищит и моргает, при этом переводит двигатель работать на бензине, скорее всего проблема по давлению в газовой магистрали.
Необходимо найти провода питания на электромагнитный клапан редуктора, и посмотреть не окислились ли они.

Почему может пищать кнопка газа?

Видео. Решение неисправности писка кнопки

Советуем посмотреть видео в котором показана самая распространенная проблема из-за которой в 80% случаев начинает пищать и быстро моргать кнопка ГБО, на любых системах. Как определить и устранить проблему на примере системы Lovato.

Источник

Звуковые сигналы ГБО Ловато

Эксплуатация газобаллонного оборудования не представляет особых сложностей для водителя. Но иногда звуковые сигналы ГБО Ловато заставляют задуматься. Дело в том, что теоретически зуммер оповещает о том, что газ на грани исхода и двигатель автоматически перешел на бензин. Но часто пищит кнопка ГБО 4 и при полном баллоне. Это может случиться в том случае, если на ГБО установлен таймер и система напоминает, что пробег в 10000 км пройден и пора ехать на очередное ТО. В оборудовании бренда Ловато пищит индикатор ГБО при выключении зажигания. Это происходит и при включенном таймере, который устанавливается по умолчанию на период в 360 часов.

Какие звуковые сигналы ГБО бывают

Линия из светодиодов показывает фактический уровень газа в баллоне.

Четыре зеленых светодиода показывают полный баллон.

Светодиод показывает актуальный режим работы:

  1. Не горит – автомобиль использует бензин;
  2. Медленно моргает (один раз в секунду) – ждет прогрева двигателя;
  3. Моргает со средней скоростью (два раза в секунду) – контроллер в автоматическом режиме (ждет повышения оборотов для перехода на газ);
  4. Быстро моргает (4 раза в секунду) – ошибка контроллера (выключился из-за недостатка газа в баллоне);
  5. Горит – автомобиль использует газ.

Сигналы могут быть разными — ГБО 4 поколения пищит 3 раза, один длинный и много коротких сигналов, непрерывный сигнал. В ГБО 4 поколения все это сопровождается миганием лампочек, как желтых, так и зеленых.

В инструкции к каждому оборудованию, которое установлено на сертифицированной станции, подробно рассказано о значении всех сигналов, как звуковых, так и световых. Но когда ГБО пищит 4 раза, а машина переключилась на бензин, даже при достаточном запасе газа, это может значить все, что угодно. Может засорился газопровод, перегрелся редуктор, некачественный газ или просто сбой электроники.

Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать. ГБО 4 поколения пищит по разным причинам. Если вы заправили баллон на проверенной заправке и ничего не изменилось, а после прогрева двигателя машина упорно не переходит на газ и громко сигнализирует об этом, то необходима компьютерная диагностика. Также нужно приехать к нам, если машина едет равномерно, без нажатия на педаль газа и начинает пищать, а при ускорении звук пропадает. Вариантов, когда начинает срабатывать зуммер очень много, и не все они прописаны в инструкции. Лучше найти минутку времени и заехать на СТО Ловато Сервис для проведения технического осмотра. Здесь установят правильный диагноз и ликвидируют проблему.

Источник

Звуковое и световое оповещение автомобильного газобаллонного оборудования Ловато

После установки газобаллонного оборудования Ловато, пользователи слышат сигналы зуммера, которые подает система. Это может быть связано с различными причинами, с которыми мы постараемся разобраться в статье.

Звуковые сигналы

Теоретически система подает сигнал в тех случаях, когда газовое топливо заканчивается и автомобиль переходит на бензин. Но иногда звуковое оповещение присутствует и при полном баллоне. Это происходит в тех случаях, если имеется установленный таймер, сообщающий о том, что пробег составил 10 000 километров и необходимо производить техническое обслуживание. В ГБО Ловато индикатор также пищит в момент выключения зажигания

Световая индикация

Помимо звукового оповещения, в системе Ловато предусмотрено информирование с помощью световых индикаторов.

Работающие светодиоды говорят о фактическом уровне газа в баллоне.

  • Горят четыре светодиода зеленого цвета – баллон полностью заполнен газом.
  • Горит один красный светодиод – в заправочной емкости остался резервный запас газа.
  • Светодиоды не горят – автомобиль работает на бензине.
  • Мигание светодиода с частотой раз в секунду – ожидается прогрев мотора.
  • Моргание два раза в секунду – контроллер работает в автоматическом режиме (система ожидает повышение оборотов двигателя для переключения на газовое топливо).
  • Светодиод загорается около четырех раз в секунду – сбой в работе контроллера.
  • Горит все время – двигатель автомобиля функционирует на газе.

Наша компания ГБО Сервис — https://gboservice.ua/ производит установку газобаллонного оборудования разных производителей на автомобили любых марок и моделей. Также специалисты компании выполняют техническое обслуживание и ремонт ГБО любой сложности в минимально короткие сроки с гарантией результата.

Для получения дополнительной информации звоните по номерам телефонов, указанных на сайте.

Источник

ГБО 4-ГО поколения не переключается на газ: возможные причины

Установка газобаллонного оборудования 4-го поколения на автомобиль — удачное решение в плане экономии топлива. За техническим состоянием машины нужно следить тщательно, чтобы избежать неожиданностей.

Что делать, если возникла ситуация, когда ГБО не переключается на газ? Наиболее часто встречающиеся причины будут рассмотрены в данной статье.

Почему двигатель не переходит на газ?

Переключение с бензина на газ в гбо 4-го поколения автоматическое, в отличие от старых генераций газового оборудования. Управление этим процессом осуществляет электронный блок. Контроллером считываются показания датчиков. В случае, когда параметры не сойдутся с заложенными в программе, ГБО не включается.

Когда ГБО 4 поколения не переключается на газ причины нужно искать в следующем:

  • уровень антифриза недостаточный;
  • образовалась воздушная пробка в редукторе;
  • неполадки с температурным датчиком испарителя;
  • поломка или неправильная установка МАП сенсора;
  • износ мембраны редуктора;
  • забилась газовая магистраль (либо фильтры);
  • поломка ЭБУ;
  • засорились или вышли из строя газовые инжекторы;
  • необходимо менять электроклапан и катушку из-за их неисправности;
  • газовое оборудование настроено некорректно.

Износ элементов ГБО может произойти из-за нарушения правил эксплуатации. Если поставлено качественное ГБО от известных производителей, например, ланди рензо или омвл, чаще всего это ошибка при монтаже.

Точную причину, из-за чего не включается газ 4 поколения, скажет только мастер автосервиса. Однако некоторые моменты можно попытаться определить самостоятельно.

Появление воздушной пробки

Самой распространенной причиной, почему ГБО не переключается на газ 4 поколения — это воздушный затор, который образовался в редукторе после смены антифриза. Охлаждающей жидкости в таких условиях циркулировать невозможно. Как следствие — температурный датчик не прогревается до требуемых показателей. Всё очень просто: электронный блок не получает нужного сигнала и машина на газовое топливо не переходит.

Если дело обстоит именно так, то выпускной патрубок будет на ощупь таким же как и на входящем патрубке в редуктор.

  • снимается выпускной патрубок на редукторе;
  • когда выйдет воздух, надеть его на место.

Определить, что воздушный затор устранен, можно по вытекающему из патрубка антифризу. В 99% случаев после проведённых манипуляций индикатор топлива перестанет пищать и гореть красным, машина начнётся переключаться на газ.

Недостаточное давление газа

Значение давления газа может варьироваться, в среднем это 1-1,2 Бар. Определяют его с помощью диагностического прибора. Цифры 0,3-0,5 Бар говорят о проблеме, из-за чего ГБО не переключается на газ.

Проверяют следующие узловые моменты:

  1. Возможно причина того, что не переключается на газ 4 поколение кроется в неудовлетворительном состоянии фильтров. Забитые следует заменить и вновь как включается система.
  2. Забитый газовый трубопровод может стать причиной того, что не включается газ на авто 4 поколения. Закрывают подачу газа на резервуаре, откручивают трубку на входе в редуктор. На несколько секунд открывают подачу газа. Когда он идёт, значит, в этой части проблем нет.
  3. «Барахлит» электромагнитный клапан из-за плохого контакта, замыкания на катушке или плохой массы. В итоге происходят произвольные переключения на бензин, индикатор показывает низкий уровень топлива.
  4. Вышедший из строя мультиклапан — одна из частых причин низкого давления. Это становится понятно после демонтажа и осмотра устройства. В случае обнаружения дефекта, его меняют.
  5. Неисправность или загрязнение газового редуктора также определятся после демонтажа. Производят осмотр и чистку всех элементов.

Также следует учитывать, что электроклапан ломается редко. Чаще причина в обрыве кабеля или окисления контактов. Когда «электронные мозги» подают импульс для начала работы на газовом горючем, он не доходит до получателя. Если ДВС не переключается на газ 4 поколения, причины кроются в плохом контакте.

После чистки от окислов и восстановления целостности кабелей, вопрос включения ГБО должен решиться. Если нет, проблему решают кардинально, сменой клапана.

Все действия, связанные с проверкой узлов ГБО проводят с соблюдением техники безопасности. Перед тем, как выполнять проверку магистралей, нужно убрать все источники огня, которые находятся поблизости.

Не прогревается ОЖ до нужной температуры

Если охлаждающей жидкости недостаточно, то редуктор не нагревается до нужной температуры, сигнал на ЭБУ о готовности перехода на газовое топливо не поступит. На морозе антифриз может подмерзнуть в редукторе, система охлаждения и печка в салоне работать не будут. Чрезмерно горячий двигатель приведёт к выходу системы из строя.

Решается вопрос просто. Нужно довести уровень тосола до нормы. В ситуации, когда жидкость замёрзла, нужно сделать следующие манипуляции:

  • дать поработать мотору 5 минут, заглушить;
  • сделать небольшой перерыв и вновь завести;
  • повторять до тех пор, пока антифриз не размёрзнется.

Чтобы такой проблемы не было, на охлаждающей жидкости не стоит экономить и выбирать продукцию от проверенного производителя.

Какие ещё могут быть неполадки на авто с ГБО?

Если сгорел или окислился предохранитель на главном плюсе системы ГБО, кнопка переключения топлива срабатывать не будет. При замене предохранителя вопрос устранится.

Сбои в работе мотора, где котором стоит оборудование landi renzo не обязательно могут быть связаны с ГБО. Нужно проанализировать, в какой момент возникает ситуация, когда ДВС не переходит на газ.

Когда обороты плавающие, ДВС работает не ровно, искать первопричину нужно в следующем:

  1. Нужно проверить зажигание, выкрутить и посмотреть, в каком состоянии свечи.
  2. Обязательно проверить на стенде компрессию ДВС.
  3. Обратиться к мастеру и сбалансировать работу клапанов.
  4. Обратить внимание на работоспособность лямбда-зонда.
  5. Отрегулировать впрыск газа, проверить форсунки.
  6. Возможны сбои в работе ГРМ мотора.

Иногда водители обращают внимание, что мотор на газу теряет свои мощностные характеристики. Нужно исключить следующие поломки:

  • газовые инжекторы не справляются со своей задачей, плохо отрегулированы;
  • редуктор не создаёт необходимого давления по причине плохого обогрева;
  • виной неработающий лямбда-зонд;
  • забиты газовые фильтры;
  • засоры в газовых магистралях.

ГБО ставят ради экономии горючего. Если случается перерасход газа, нужно искать причину возможных неполадок:

  • поломанный редуктор, низкое давление;
  • засоренный воздушный фильтр;
  • неполадки в системе зажигания;
  • не хочет прогреваться редуктор.
  • нарушена работа газовых инжекторов или впрысковой системы;
  • компрессия в ДВС ниже нормы;
  • калибровочные штуцера для инжекторов выбраны неверно;
  • заводской брак лямбда-зонда.

При провалах во время перегазовки нужно заново заняться калибровкой инжекторов, поменять фильтра, посмотреть какое давление в редукторе и проверить целостность газовых магистралей.

Полезные советы

Когда двигатель начинает плохо работать при переводе на ГБО, или не включается газовая аппаратура, не нужно испытывать судьбу и доводить машину до состояния, когда она вообще перестанет заводиться. Лучше ездить на бензине до устранения неисправности.

ДВС не переключится на газ автоматически, если неисправен хотя бы один из датчиков (температурный, давления) или нет обогрева редуктора. При отсутствии импульса с тахометра автоматический перевод на газ невозможен.

Ремонтировать газобаллонное оборудование самостоятельно крайне нежелательно. Для этого нужно разбираться в системе и иметь соответствующую диагностическую аппаратуру. В первую очередь, нужно обращаться для устранения проблемы к тем мастерам, которые выполняли монтаж ГБО.

Когда газобаллонное оборудование выключается в самый неподходящий момент — чаще вина самих водителей, которые не хотят разбираться в работе системы и не выполняют регулярных профилактических осмотров на СТО.

Поломки могут быть у авто на метане или на пропан-бутане. Не все производители ГБО учитывают, что машина не всегда будет заправляться топливом, соответствующим по качеству евро стандартам. Установка системы в сертифицированном центре сведёт к минимуму вероятность проблем с газовым оборудованием и с работой двигателя в целом.

Неисправности ГБО 4 поколения: причины и способы решения проблем

Замерзает газовый редуктор: что делать?

Какие причины хлопков газа на авто?

Как проверить электромагнитный клапан?

Как подключить газовый редуктор к системе охлаждения?

Источник

Современное газовое оборудование, если подобрано и установлено надлежащим образом, как правило, претензий не вызывает. Опытные монтажники даже могут похвастаться тем, что успешно внедряют ГБО в автомобили, которые теоретически для газа не подходят. Тогда откуда могут взяться проблемы?

Дело в том, что даже самая лучшая установка после нескольких лет работы изнашивается, а адаптация автомобиля для работы на газе, из-за своей сложности и необходимости серьезного вмешательства в оборудование, порождает высокие риски ошибок при монтаже.

Чем все это грозит?

Неисправности ГБО 4 поколения, причины и методы устранения

Именно сочетание этих двух факторов и приводит к тому, что эксплуатация автомобилей на газе оказывается не такой беззаботной, как кажется. Неправильно работающее оборудование не только раздражает водителя, но и приводит к преждевременному износу двигателя и его навесного оборудования.

При появлении проблем, тянуть с ремонтом не стоит. Типичные ошибки монтажа чаще всего проявляются в течение первого месяца после установки ГБО (LPG).

Симптомами послужат: проблемы с заправкой газом (клапан слишком рано закрывается), неправильные показания уровня газа, аномалии в работе системы охлаждения и отопления, загорание индикатора «Check», падение мощности, автоматический переход на бензин при наличии приличного запаса газа. Однако, некоторые проблемы могут появиться лишь спустя несколько лет. Тогда придется иметь дело с износом топливных форсунок, датчика давления и редуктора давления.

Неисправности ГБО 4 поколения, причины и методы устранения

Уже сам факт того, что, несмотря на приличные затраты на приобретение и установку ГБО, приходится ездить на бензине, порядком раздражает. Ведь владелец  планировал сэкономить на топливе. Но это еще не все.

Большинство из представленных дефектов отрицательно сказывается на состоянии двигателя. Пренебрежение сигнализатором «Check Engine» — это прямой путь к прогару седел клапанов.

Игнорирование отклонений в работе системы охлаждения двигателя и отопителя салона приводит к перегреву блока, растрескиванию головки и прогару прокладки. В таком случае счета за ремонт потянут уже на десятки тысяч рублей.

Симптомы и расходы

Во время эксплуатации автомобиля с ГБО чаще всего встречается 18 характерных неисправностей. Часть из них – это сбои в работе самой газовой установки, а другая часть – типичные проблемы, которые следует ожидать от автомобиля, длительное время питающегося газом.

1. Потери охлаждающей жидкости.

Неисправности ГБО 4 поколения, причины и методы устранения

Признаки: уровень охлаждающей жидкости в бачке падает ниже нормы. Долив не помогает. Ситуация повторяется снова и снова. Под автомобилем могут появляться лужи (капли).

Причина: при установке ГБО приходится врезаться в систему охлаждения. Охлаждающая жидкость используется для прогрева редуктора. Утечки чаще всего появляются в местах «врезки». Потечь может и сам редуктор. Возможно попадание как охлаждающей жидкости во впускной коллектор, так и газа в систему охлаждения.

Стоимость ремонта: 1000-6000 рублей.

2. Перегрев двигателя.

Признаки: стрелка указателя температуры заходит в красную зону, антифриз кипит.

Причина: при монтаже была нарушена циркуляция жидкости в системе, система завоздушилась.

Стоимость ремонта: до 1000 рублей. Необходимо выгнать воздух из системы, а в некоторых случаях заменить патрубки и хомуты.

3. Дергает машину при работе на газе.

Признаки: при работе на газе, мощность нарастет неравномерно, автомобиль дергается, двигатель с трудом держит холостые обороты. При этом на бензине мотор работает идеально.

Причина: возможно, просто заканчивается газ. В случае с механическим ГБО (I и II поколение), вероятно, барахлит редуктор, или имеются утечки во впускной системе. Кроме того, мог выйти из строя шаговый двигатель управления дозированием газа. Виновниками могут стать и форсунки (при наличии многоточечного впрыска).

Стоимость ремонта: все зависит от причины неисправности. Комплект форсунок LPG вместе с заменой обойдется в 4000-9000 рублей.

4. Не работает указатель запаса газа.

Признаки: независимо от количества заправленного газа, индикатор показывает значение, отличное от фактического.

Причина: датчик уровня газа работает по принципу, аналогичному поплавку в бачке унитаза. Заклинивание поплавка – наиболее распространенная причина неправильных показаний. Возможно, причина кроется в неисправности электрики: нет контакта, короткое замыкание и т.д. и т.п.

Стоимость ремонта: чаще всего удается отделаться постукиванием по газовому баллону. Если поплавок оживет, считай, повезло. Если нет, придется подготовить от 800 до 2000 рублей.

5. Не работает отопление.

Признаки: независимо от положения ручки регулирования заданной температуры из вентиляционных отверстий дует холодный или едва теплый воздух.

Причина: во время установки завоздушилась система охлаждения. Возможно, что причиной аномалии является неверная установка редуктора ГБО.

Стоимость ремонта: удаление воздуха из системы выйдет не дороже 1000 рублей. Для изменения расположения редуктора придется потратить до 3000 рублей.

6. Не удается полностью заправить баллон с газом.

Неисправности ГБО 4 поколения, причины и методы устранения

Признаки: пистолет «отстреливает» слишком рано.

Причина: иногда виноват сам пистолет. Однако, гораздо чаще причина кроется в неисправном клапане заправочного устройства. Его можно заменить, либо снять и прочистить. Прежде чем отправиться в сервис, следует на всякий случай попробовать заправиться газом на другой станции.

Стоимость ремонта: новый клапан стоит от 600 до 1000 рублей. Стоимость работ по замене – около 500 рублей. Но чаще всего удается отделаться очисткой клапана – от 500 до 1000 рублей.

7. Падение мощности.

Признаки: в данном случае речь идет о ситуации, в которой из месяца в месяц динамические показатели автомобиля ухудшаются, хотя изначально все было в порядке. На бензине двигатель работает должным образом.

Причина: виновником могут стать фильтры ГБО, но не только. В механических системах старого типа (I и II поколения) причина может крыться в износе редуктора, а при наличии системы многоточечного впрыска – в сбоях в работе управляющей электроники ГБО или неисправных форсунках.

Стоимость ремонта: замена фильтра обойдется в 500-1000 рублей. В остальных случаях затраты зависят от конкретного случая.

8. Запах газа.

Признаки: ощущается запах газа в салоне или вблизи автомобиля.

Причина: газ имеет резкий запах, поэтому даже его небольшое количество сразу же ощущается. Причиной могут быть, как небольшие утечки, так и прохудившаяся выхлопная система. В системах старого типа, из-за потери герметичности впускного канала, газ может попадать в систему забора воздуха для салона.

Стоимость ремонта: все оценивается индивидуально в каждом конкретном случае. Ремонт начинается с классической проверки герметичности соединений, что обойдется, примерно, в 500 рублей. В некоторых ситуациях стоимость устранения может доходить до 3000 рублей.

9. Двигатель не развивает обороты.

Признаки: на низких оборотах двигатель работает идеально, но увеличивает обороты неохотно.

Причина: причины могут быть разные, начиная от прозаического засорения фильтра ГБО и неисправного редуктора (или его слишком маленькой производительности), и заканчивая проблемами с программным обеспечением.

Стоимость ремонта: для замены фильтра понадобится от 500 до 1000 рублей. За замену редуктора придется отдать в 10 раз больше. Диагностика и настройка оцениваются индивидуально, в зависимости от типа установки и двигателя.

10. Двигатель неожиданно глохнет.

Признаки: двигатель глохнет в самый неожиданный момент: на перекрестке, при сбросе газа, при торможении и т.д.

Причина: в системах старого типа причина кроется в неправильной настройке или ненадлежащей модификации системы впуска. Иногда оказывается, что неправильно установлен редуктор. В системах с многоточечным впрыском подобных проблем не наблюдается, а если и происходит что-то похожее, то причину надо искать в системе электронного управления.

Стоимость ремонта: ремонт заключается в кропотливой диагностике и точной регулировке. Затраты составят от 800 до 2000 рублей.

11. Загорается лампа «Check Engine».

Признаки: индикатор неисправности двигателя горит все время или загорается только в определенных повторяющихся условиях и через несколько дней гаснет.

Причина: по каким-то причинам состав смести не соответствует параметрам, предусмотренным производителем автомобиля. На машине можно ездить, но игнорирование проблемы грозит выгоранием седел клапанов или повреждением катализатора.

Стоимость ремонта: за диагностику придется отдать от 800 до 2000 рублей. Дальнейшие расходы зависят от объема работ.

12. Двигатель «стреляет».

Признаки: касается автомобилей с ГБО механического типа для распределенного впрыска. При запуске или ускорении с низких оборотов во впускном коллекторе взрывается смесь.

Причина: выход из строя системы зажигания, неправильная регулировка состава смеси, ошибки при монтаже, очень большой объем впускного коллектора.

Стоимость ремонта: потребуется замена высоковольтных проводов и свечей, иногда и фильтров. За все придется отдать около 5 000 рублей. Дополнительных расходов потребует повторная регулировка и устранение повреждений, вызванных взрывом. Конечная стоимость может превысить 15 000 рублей.

13. Износ топливного насоса.

Признаки: в задней части автомобиля слышен характерный гул. Во время движения на бензине иногда не хватает мощности, двигатель работает с перебоями и запускается с трудом.

Причина: в некоторых автомобилях с ГБО топливный насос изнашивается быстрее, чем обычно. Многое зависит от типа оборудования и способа ее установки.

Стоимость ремонта: зависит от модели и типа насоса. Стоимость нового насоса от 2500 до 8000 рублей.

14. Износ седел клапанов.

Неисправности ГБО 4 поколения, причины и методы устранения

Признаки: двигатель теряет мощность или работает с перебоями. Не удается правильно отрегулировать зазор клапанов.

Причина: износ седел клапанов ускоряет не сам газ как таковой, а бедная смесь – результат неправильной регулировки ГБО. Стоит отметить, что состав смеси должны быть правильным не только на установившихся режимах, но и на переходных, например, во время разгона.

Стоимость ремонта: ремонт очень серьезный и заключается в демонтаже головки и ее регенерации. Стоимость восстановления колеблется в пределах 13 000 – 25 000 рублей.

15. Износ системы зажигания.

Признаки: двигатель с ГБО старого типа работает неправильно – «стреляет», глохнет. Для ГБО с многоточечным впрыском данная проблема нехарактерна или, по крайней мере, имеет менее острые симптомы.

Причина: создание искры в смеси пропана, бутана и воздуха требует более высокого напряжения, чем в смеси воздуха и бензина. По этой причине система зажигания более нагружена и изнашивается быстрее.

Стоимость ремонта: за новую свечу придется отдать от 150 до 1000 рублей. Стоимость новых высоковольтных проводов от 2000 до 20 000 рублей. Обычная катушка зажигания старого образца обойдется примерно в 1000 рублей, а кассета – в 10 000 рублей.

16. Коррозия кузова.

Признаки: коррозия возникает везде, где вмешивался установщик ГБО: возле выносного заправочного устройства, под винтами, крепящими проводку ГБО к кузову, под винтами, удерживающими редуктор, а также в багажнике — в районе крепления газового бака.

Причина: установка требует просверливания в кузове отверстий, необходимых для крепления элементов ГБО. Отверстия защищаются простыми методами – обычно обрабатываются аэрозолями, которые не всегда хорошо выполняют свою роль.

Стоимость ремонта: иногда достаточно очистить поврежденные участки от ржавчины и обработать их заново. В крайних случаях приходится переносить точки крепления в другие места.

17. Коррозия выхлопной системы.

Признаки: двигатель шумит, чувствуется запах газа, во время изменения оборотов выхлопная система резонирует.

Причина: в результате сгорания сжиженного газа образуется больше водяного пара, чем при сжигании бензина. Как следствие, выхлопная система подвергается коррозии быстрее и, главным образом, внутри. Выхлопная система может «звенеть» и резонировать, хотя при осмотре кажется, что она исправна и герметична.

Стоимость ремонта: в случае с популярными автомобилями замена окажется дешевле: от 5000 до 10 000 рублей.

18. Повреждение впускного коллектора.

Признаки: двигатель работает неровно, глохнет, не держит холостой ход.

Причина: после установки ГБО может произойти разгерметизация коллектора в местах установки форсунок. В автомобилях с ГБО для распределенного впрыска газ разрушает коллектор и другие элементы впускной системы, например, расходомер.

Стоимость ремонта: очень редко удается восстановить коллектор или другие элементы системы впуска. Ремонт заключается в замене поврежденных элементов исправными (новыми или б/у). Необходимо готовиться к расходам на сумму от 3000 до 20 000 рублей.

Любые механизмы, даже самые совершенные, подвержены износу, поломкам, не исключены временные сбои в работе.

Установка газового оборудования на автомобиль с инжектором несёт с собой ряд сложностей, связанных с вмешательством в штатную топливную систему. Грамотно выполненный монтаж и регулярное техническое обслуживание позволяют предотвратить многие проблемы.

Почему неполадки следует сразу устранять?

Газобаллонное оборудование для инжекторных и карбюраторных машин, даже самых лучших брендов изнашивается по происшествии некоторого времени. Высоки риски ошибок при монтаже и настройках, которые в итоге и приводят к неисправности гбо 4 поколения. Ошибки при монтаже гбо тартарини обычно проявляются уже впервые недели работы.

Поломки бывают в пропан-бутановых установках и работающих на метане. Когда автовладельцы разбираются в неполадках газовой системы, вопросы решаются быстрее и дешевле.

Первые «звоночки» проявляются при заправке газом, когда слишком рано закрывается электроклапан, индикатор неправильно показывает уровень газа. Может сбиваться работа системы охлаждения и отопления, горит чек, падает мощность, при наличии в баллоне газа система сама переходит на бензин.

Автовладелец сталкивается с износом форсунок, неисправность датчика давления, редуктора, выходит из строя мап сенсор. Игнорирование сигнала «Check Engine» ведёт к прогару клапанных седел.

При переводе машины на газ стандарта евро 4 неисправности ГБО alpha зависят во многом от профессионализма мастера. Поэтому рекомендуется обращаться только в проверенные автосервисы.

Некоторые неисправности ГБО возможно починить и своими руками. Если причины неисправности ГБО 4 поколения устранять изначально, затраты «копеечные», в дальнейшем они выльются в десятки тысяч рублей.

На заметку! Следует помнить, что обслуживание ГБО 4 поколения своими руками сводится к профилактическим мероприятиям, например, проверке внешнего вида и герметичности газовых магистралей. Визит к мастерам автосервисов это не заменит.

Признаки неисправностей и пути решения

Как только появятся первые признаки неисправностей ГБО 4-го поколения, следует бить тревогу, выяснять причину и заниматься ремонтом. У каждого бренда ГБО имеются свои слабые места. Так, например, мастерам автосервисов помогает в работе таблица неисправностей гбо 4 поколения альфа.

Характерных симптомов поломок не так уж и много, способы устранения не сложные, если вникнуть в суть проблемы изначально.

Провалы при перегазовках

Если ощущаются провалы при резких перегазовках, причины может быть несколько:

  • засорённый газовый фильтр;
  • нет давления в газовом редукторе;
  • вышел из строя map sensor;
  • газовые форсунки откалиброваны неграмотно;
  • засорился газовый трубопровод.

Сложность ремонта зависит от того, что придётся делать. Иногда причин может быть несколько одновременно.

Мотор «троит»

Неисправности ГБО 4 поколения, причины и методы устранения

ГБО четвертого поколения любого бренда, brc, диджитроник, томасетто, ловато, альфа может давать сбой. Возможные неисправности выдаёт и ГБО тартарини 4 поколения при неправильных настройках. Если во время перевода двигателя с бензина на газ, мотор начинает троить, это говорит о том, что газобаллонная система вышла из строя, эксплуатировать её без ремонта дальше опасно.

Необходимо переключить двигатель на штатное автомобильное топливо и отправиться в автосервис. Ремонтировать самостоятельно при таких симптомах не получится, нужна серьёзная диагностика.

Утечка антифриза

Если под машиной появляется «лужа», уровень антифриза в бачке упал до критического состояния и доливы не помогают, вероятно, была неудачная врезка ГБО в систему охлаждения (нарушена герметизация стыков), либо неисправен редуктор.

Опасно попадание антифриза во впускной коллектор, либо газ может пойти в систему охлаждения. Необходимо срочно обращаться к мастеру по установке ГБО.

Перегревается мотор

Когда указатель температуры зашкаливает за красную линию и охлаждающая жидкость кипит, это происходит из-за нарушения прохождения жидкости по системе, её завоздушивания.

Ремонтные затраты на начальной стадии незначительны, необходимо согнать воздушные пробки, иногда требуется замена хомутов и патрубков.

Автомобиль при переводе на газ работает «рывками»

Неисправности ГБО 4 поколения, причины и методы устранения

Неравномерное нарастание мощности на газу, силовая установка работает нестабильно, при переводе ТС на бензин ситуация стабилизируется не всегда означает поломку.

Самое безобидное, что может быть, это заканчивается газовое горючее. Более серьёзная причина кроется в некорректной работе форсунок. При втором варианте придётся менять комплект форсунок.

Не работает индикатор уровня газового горючего

Что делать, если при любом количестве заправленного газа, указатель не выдаёт фактический уровень?

Датчик, который несёт ответственность за индикацию уровня газа, может работать некорректно при заклинивании поплавка. Если серьёзной поломки нет, то при легком постукивании по корпусу газового баллона, поплавок может «ожить». Вторая причина — неисправность электрической части. Здесь может быть всё, что угодно: начиная от обрыва проводов и заканчивая коротким замыканием.

Трудности при заправке газового баллона

Неисправности ГБО 4 поколения, причины и методы устранения

Иногда не получается заправить газовый резервуар дополна, пистолет «отскакивает» раньше, чем нужно.

Если с оборудованием на автозаправке всё нормально (а в этом нужно убедиться), нужно «грешить» на электромагнитный клапан заправочного устройства. Мастера его обычно меняют либо снимают и чистят. Второй вариант дешевле.

Падает мощность автомобиля

Симптомы проявляются постепенно. Динамика мотора со временем ухудшается, хотя до этого всё было нормально, на бензине машина функционирует нормально.

Причин несколько:

  • засорились фильтры ГБО;
  • сбои в работе ЭБУ;
  • неисправные форсунки.

Самое малозатратное мероприятие — это замена фильтров.

Появился запах газа

Даже при незначительной утечке запах газа будет ощущаться в салоне или рядом с автомобилем. Небольшие утечки могут быть в местах соединений элементов ГБО с газовыми магистралями. Также необходимо проверить выхлопную систему.

Начинают проверку с герметичности газового трубопровода.

Мотор глохнет

  • Неисправности газового оборудования на автомобилях с инжектором могут проявится в самый ответственный момент, например, на перекрёстке, когда неожиданно заглох мотор.
  • Скорее всего, виновата неправильная настройка электронного управления, либо неправильно смонтирован редуктор.
  • Необходимо сделать диагностику ГБО и выполнить регулировку.

Перерасход газа

Согласно таблице расходования горючего, в идеале среднее потребление газа в литрах должно выше, чем бензина на 10-20%. Если машина «ест» 7 литров бензина на 100 км. по трассе, нормальным будет потребление газа 8-9 литров в тех же условиях.

При превышении нормы, причины могут быть следующими:

  • засоренный воздушный фильтр;
  • неисправна система зажигания;
  • неисправность редуктора (низкое давление, не прогревается, либо он неправильно настроен);
  • вышли из строя газовые форсунки;
  • неправильно подобраны калибровочные штуцера форсунок;
  • неисправность лямбда-зонда.

Проблему нужно решать обязательно, так как ставится ГБО из-за экономии горючего, иначе оно себя не оправдает.

Не переводится автоматически на газовое горючее

В ГБО 4 поколения переключать вручную топливо не нужно. Если автоматика не действует, это может означать:

  • температурный датчик вышел из строя;
  • датчик давления газа ГБО 4 поколения выдаёт неисправности;
  • необходимо проверить напряжение в АКБ (не менее 9 В);
  • не поступает импульс от тахометра;
  • в системе обогрева воздушная пробка.

Это означает серьёзную поломку, которую игнорировать не получится.

Установка ГБО на транспортное средство решает не только проблему экономии на горючего, важна экологическая составляющая. Автомобиль на газе соответствует стандартам евро 4 по показателям выхлопа. Чтобы поддерживать этот уровень, нужно вовремя проходить техобслуживание, не игнорировать любые симптомы неисправностей ГБО.

Некоторые проблемы возникают не сразу, а через год-два, зависит от условий и интенсивности работы авто. Эксплуатация поломанной аппаратуры небезопасна, ведёт к поломке не только газовой системы, но и двигателя машины.

Эксплуатация ГБО 4 поколения: признаки и причины поломок

Газобаллонное оборудование 4 поколения – это простая, экономная и подходящая отечественному газу топливная система автомобиля. Она хорошо продуманна и разработана лучшими специалистами в установке ГБО. Подробнее об этом поколении ГБО читайте здесь.

Эксплуатация ГБО 4 поколения, как и любого оборудования, предусматривает возможные поломки и способы их ремонта. Как распознать эти поломки и найти их причину – разберем далее.

Прежде всего, определим две главные причины поломок ГБО 4 поколения

  • Неправильная эксплуатация ГБО 4  поколения и несоблюдение техники безопасности водителем.
  • Использование некачественного топлива и частые загрязнения.

Причина поломки машины может таиться не только в газобаллонном оборудовании, но и в других деталях.

Важно проверить и протестировать каждый узел автомобиля, чтобы найти нарушения в работе деталей и устранить их. Чтобы определить, есть ли поломка в ГБО, проверьте работу машины на газу и на бензине. Очевидно, что плохая работа на газу будет свидетельствовать о  поломке ГБО.

Как следствие, эксплуатация ГБО 4 поколения невозможна до устранения неполадок.

Поломка: Неустойчивая работа двигателя при холостом ходу

  • Поломка газовых форсунок.
  • Поломка в системе зажигания.
  • Нарушение регуляции впрыскивания газа.
  • Поломка лямбда зонда.
  • Снижение давления и компрессии двигателя.
  • Поломка механизма, распределяющего газ.
  • В клапанах ГРМ не работает регуляция тепловых зазоров.

Поломка: Двигатель не может развить полную мощность

Возможные причины:

  • Поломка газовых форсунок.
  • В редукторе недостаточное давление газа.
  • Нарушение регуляции впрыскивания газа.
  • Поломка лямбда зонда.
  • Редуктор не достаточно обогревается жидкостью для охлаждения.
  • Газовый фильтр слишком загрязнен.
  • Газовые магистрали загрязнены.
  • Тонкоочистной газовый фильтр загрязнен.

Поломка: Не происходит переход двигателя на газ при достижении необходимой температуры в системе

Возможные причины:

  • В редукторе неисправен датчик температуры.
  • Тахометр, сигнализирующий об оборотах двигателя, поломан.
  • Температурный датчик для газа поломан.
  • Датчик газа, определяющий давление, поломан.
  • Редуктор не обогревается охлаждающей жидкостью из-за завоздушенности.
  • Аккумуляторная батарея имеет напряжение ниже 9 вольт.

Поломка: Слишком высокий расход газа

Возможные причины:

  • Воздушный фильтр загрязнен.
  • Поломка в системе зажигания.
  • Редуктор не регулируется.
  • Давление и компрессия в двигателе снижены.
  • Поломка редуктора.
  • Охлаждающая жидкость недостаточно обогревает редуктор.
  • Поломка газовых форсунок.
  • Поломка лямбда зонда.
  • Нарушена регуляция впрыскивания газа.
  • Давление в редукторе повышено.
  • Форсунка имеет неправильные калибровочные штуцера.

Поломка: Открытые дроссельной заслонки (перегазовка) ведет к провалу

Возможные причины:

  • Форсунок имеет неправильные калибровочные штуцера.
  • Давление в редукторе понижено.
  • Газовый фильтр загрязнен.
  • Магистрали загрязнены.

Если Вы заметили, что двигатель начинает плохо работать при переходе на газ, то, скорее всего, поломка именно в ГБО. В этом случае переходите на бензин и отправляйтесь на СТО. С ремонтом ГБО не стоит затягивать, ведь не известно, к каким последствием это может привести.

Неисправности ГБО 4 поколения: симптомы и вероятные причины

Газобаллонное оборудование подвержено множеству различных повреждений и неисправностей, которые могут возникнуть по разнообразным причинам.

Выход из строя комплектующих деталей ГБО в связи с использованием некачественного горючего сырья или попадания в систему мусора, допущение ошибок при монтаже оборудования и пренебрежение рекомендациями по его обслуживанию – всё это может вызвать неисправности ГБО 4 поколения, которые требуют незамедлительной диагностики и последующего исправления.

К сожалению, во многих случаях неисправности ГБО возникают по вине самих автовладельцев, которые не стремятся разобраться в особенностях механизма функционирования ГБО и пренебрегают регулярным проведением технического обслуживания установки.

ГБО состоит из отдельных элементов, поломка которых свидетельствует о тех или иных неисправностях. Именно по этим поломкам можно сначала выявить причины тех или иных неисправностей, а потом определить и способы их устранения.

Основные признаки неисправности ГБО

Серьёзные повреждения газового оборудования проявляются не сразу, поэтому очень важно не пропустить первоначальные тревожные симптомы, чтобы избежать необходимости дорогостоящего ремонта ГБО. Так, наиболее вероятными и часто встречающимися признаками неполадок газобаллонного оборудования являются:

  • чувствительное снижение мощности двигателя, которое может быть вызвано, например, нарушениями в работе газовых форсунок или проблемами с фильтрами;
  • проблемы перехода на бензин с газа (и наоборот);
  • высокий расход топлива, происходящий в результате неисправности газового редуктора, загрязнением воздушного фильтра, некорректной работы системы зажигания и пр.;
  • утечка газа;
  • плавающие обороты двигателя, вызванные проблемами со свечами, перебоями в работе ГРМ двигателя и пр.;
  • провалы при резкой перегазовке, которые могут возникать, например, из-за неправильной калибровки газовых форсунок или загрязнений газового фильтра;
  • троение двигателя на газе;
  • неравномерный (скачкообразный) набор оборотов двигателя;
  • отсутствие поступления газа к редуктору или в сам баллон.

Все вышеперечисленные неисправности ГБО 4 поколения на автомобилях с инжектором в основном связаны с несвоевременным техническим обслуживанием системы и некачественной настройкой её механизмов.

С подобным высказыванием часто можно столкнуться на различных автомобильных форумах, участники которых, в свою очередь, предлагают разнообразные варианты устранения этих самых неполадок.

Однако лучше всего своевременно обращаться к специалистам – это позволит не только избежать лишних трат, которые могут возникнуть из-за пренебрежения техобслуживанием ГБО, но и будет гарантировать полную безопасность автовладельцу и всем пассажирам.

Компания Пропан Авто специализируется на установке и обслуживании газобаллонного оборудования различных торговых марок (Ловато, Диджитроник, Альфа и др.), поэтому вы можете быть уверенным в том, что установленное нашими специалистами ГБО 2/4 поколения бесперебойно прослужит вам на протяжении длительного времени.

Гбо 4 поколения неисправности и их устранение

Частые поломки ГБО 4 и 2 поколения

Как правило, владельцы автомобилей с установкой ГБО жалуются на остановку двигателя при переключении его со сжиженного газа на бензин. Причина этой неисправности кроется в неправильном монтаже системы.

Неисправность вызвана тем, что при монтаже газового оборудования количество и условия сгорания для сжиженного газа такие же, как для бензина. Однако эти параметры существенно отличаются друг от друга. Важно не медлить с визитом в мастерскую, а как только видите первые симптомы сразу необходимо отдать авто специалисту.

Это поможет сэкономить нервы и ненужные расходы. Выполнение компьютерной диагностики системы под руководством мастера должно выявить причину появления проблемы. Симптомом обеих неисправностей будет повышенный расход топлива и падение мощности двигателя. Выполнение компьютерной диагностики системы укажет на неисправный датчик.

Неисправности системы питания газом могут быть также вызваны загрязнением воздушного фильтра, фильтра тонкой и грубой очистки.

Симптомом неисправностей будет повышенный расход топлива и падение мощности двигателя. В случае неисправности воздушного фильтра может дополнительно появиться характерные выстрелы во впускном коллекторе (очень частое явление на 2 поколении).

Редуктор часто тоже выходит из строя. Первой главной проблемой, свидетельствующей о неисправности редуктора, может быть частое переключение установки на бензин, особенно во время разгона.

Редуктор, в народе называемый регулятором, не в состоянии доставить в систему соответствующее количество газа (поддерживать заданное давление), перепады давления датчик читает как отсутствие газа в баке и переключает машину на бензиновый источник питания.

Второй причиной неправильной работы редуктора является снижение выделения тепла. Редуктор во время напряженной работы не в состоянии нагреть расширенный газ до номинальной рабочей температуры, что может привести к повышенному потреблению газового топлива. В обоих случаях можно восстановить или заменить на новый редуктор.

Стоит помнить о том, что установка ГБО, даже самая лучшая, как и любая вещь подвергается естественному износу. Возможные неисправности, не должны пугать, ибо хватает мастерских, занимающихся их сервисным обслуживанием.

Если мы ищем решение проблем, связанных с установкой сжиженного газа, стоит обратить внимание на сервисы, авторизованные производителем установки.

В сервисе может получить профессиональную помощь как в области гарантийного ремонта в рамках гарантии, так и послегарантийное обслуживание. Для удобства клиентов предоставлен широкий спектр услуг.

1. Описание переключателя Бензин/Газ

Единственный элемент, который служит для связи водителя с блоком управления STAG является переключатель Бензин/Газ.

А) Датчик уровня газа – Четыре зеленых светодиода отображают уровень газа в баллоне.

Уровень резерва сигнализируется светящимся красным светодиодом, находящемся в ряду с зелеными светодиодами, сигнализирующими уровень заполнения баллонов – LED GoFAST, LED-300, в случае LED-300/401 В, а также LED-401 красный светодиод резерва расположен под кнопкой изменения состояния переключателя.

B) Сигнальный светодиод

Рабочее состояние для: STAG-200, STAG-4, STAG-300:

  • погашен (режим работы на бензине) – информирует, что двигатель работает на бензине;
  • светодиод медленно мигает (1 раз в секунду – режим АВТО) – двигатель заводится на бензине; блок управления ожидает на температуру двигателя;
  • нормально мигает (2 раза в секунду, отсутствуют звуковые сигналы – режим АВТО) – ожидание на обороты; после достижения установленных параметров, система автоматически переключится на питание LPG;
  • светодиод быстро мигает (4 раза в секунду, с одновременной эмиссией звуковых сигналов – аварийный режим) – система столкнулась с ситуацией, которая не допускает к работе двигателя на газе; например отсутствие газа в баллоне, ошибка установки LPG; двигатель питается бензином;
  • светит (режим работы на газе) – двигатель работает на газе.

Рабочее состояние для: STAG-4 Q-ВОХ, STAG 400 DPI, STAG 200 GoFast:

  • погашен (режим работы на бензине) – информирует, что двигатель работает на бензине;
  • светодиод медленно мигает (1 раз в секунду – режим АВТО) – двигатель заводится на бензине, а после достижения определенных параметров система автоматически переключается на питание газом;
  • нормально мигает (2 раза в секунду, отсутствуют звуковые сигналы – режим АВТО) – система переключает двигатель на питание газом. Это состояние может держаться до 10 секунд, в зависимости от актуальных параметров работы двигателя;
  • светодиод быстро мигает (4 раза в секунду, с одновременной эмиссией звуковых сигналов – аварийный режим) – система столкнулась с ситуацией, которая не допускает к работе двигателя на газе; например отсутствие газа в баллоне, ошибка установки LPG; двигатель питается бензином;
  • светит (режим работы на газе) – двигатель работает на газы;
  • светит красным светом – определение резерва газа (только для LED-300/401В, а также LED-4О1).

C) Кнопка B/G, кнопка с логотипом АС, кнопка GAS

  • выбор режима работы установки LPG/CNG.

Программирование вида топлива

Блок управления в режиме БЕНЗИН:

  • включить зажигание;
  • включить зажигание, не заводя двигатель;
  • нажать кнопку на переключателе до момента пока сигнализирующий светодиод погаснет;
  • выключить зажигание.

Внимание: Двигатель будет питаться только бензином.

Блок управления в режиме АВТО:

  • включить зажигание;
  • включить зажигание, не заводя двигатель;
  • нажать кнопку на переключателе до момента пока сигнализирующий светодиод начнет мигать;
  • выключить зажигание.

Внимание: каждое следующее зажигание двигателя будет происходить в режиме АВТО.

З. Информационные звуковые сигналы, генерируемые переключателем:

  • два коротких сигнала и один длинный (после включения зажигания) – отсутствие требуемого техосмотра установки;
  • три длинных сигнала, повторяющиеся каждую минуту – автомобиль зажигается в аварийном режиме (только для STAG-200, STAG-300, STAG-4 Q-ВОХ).

Признаки полного израсходования газа:

  • звуковой – три сигнала (короткие или длинные, в зависимости от переключателя);
  • мигание зелёного СИГНАЛЬНОГО ДИОДА:
  1. рядом с кнопкой B/G (для LED-300),
  2. рядом с кнопкой GAS (для LED GoFast);
  • мигание белого диода под кнопкой – логотип «АС» (для LED-300/401В и LED-401).

Примечание: Индикатор уровня газа отображает текущий уровень газа в баллоне после переключения режима работы двигателя на газ; по причине высокой инертности газа в баллоне, а также из-за технических возможностей измерительной системы, диоды, указывающие на полный баллон, могут гаснуть непропорционально в отношении фактического состояния газа, а указание резерва следует рассматривать, как ориентировочное.

Аварийный пуск двигателя на газе

(только для STAG-200, STAG-4, STAG-З00, SТАG-4 Q-ВОХ, 200 GoFast)

Процедура для STAG-200, STAG-4, STAG-ЗОО:

  • нажать на кнопку В/О при включённом зажигании;
  • удерживая нажатой кнопку В/О, завести двигатель.

Процедура для SТАG-4 Q-ВОХ, 200 GoFast:

  • включить зажигание;
  • нажать кнопку на переключателе и удерживать примерно 3 секунды;
  • после звукового сигнала кнопку отпустить;
  • завести двигатель.

ПРИМЕЧАНИЕ! Аварийный запуск возможен только при положительной температуре воздуха и надлежащим образом установленного ГБО.

После аварийного пуска следует подождать, пока температура двигателя достигнет оптимального уровня! В противном случае может произойти замерзание редуктора, и повреждение двигателя!

6. Автоматическая калибровка индикатора уровня газа

(только для STAG-200, STAG-4, STAG-300, STAG-4 Q-ВОХ, 200 GoFast)

Процедура калибровки для STAG-200, STAG-4, STAG-300:

  • включить зажигание;
  • нажать и удерживать кнопку переключателя;
  • выключить зажигание;
  • отпустить кнопку переключателя (в этот момент начинается процедура калибровки, начало которой сигнализируется серией тройных кратких миганий сигнализационного диода);
  • заправить полный баллон газа ЕРО/СМО;
  • включить зажигание.

Процедура калибровки для STAG-4 Q-ВОХ, STAG 200 GoFast:

  • включить зажигание;
  • нажать и удерживать кнопку переключателя;
  • выключить зажигание в течение 3 секунд после нажатия кнопки;
  • отпустить кнопку после включения переключателя в режим программирования (начало программирования сигнализируется повторяющимся плавным ростом уровня указателя от минимального до максимального значения);
  • заправить полный баллон газа LPG/CNG;
  • включить зажигание.

Индикация состояния калибровки после окончания процедуры:

  • плавный рост, а затем падение указателя на светодиодном индикаторе, от резерва до максимума и обратно (дважды) – калибровка успешно завершена;
  • изменение указателя уровня на светодиодном указателе с резерва на максимум (пятикратное) – не удалось успешно завершить калибровку.

ВНИМАНИЕ. Калибровку следует провести во время заправки газа в пустой баллон. По окончании заправки следует включить замок зажигания, что является равносильным окончанию процедуры калибровки.

Описание газобаллонного оборудования с блоком управления: STAG-200, STAG-4, STAG-300, STAG QBOX, STAG 400DPI

Автомобильное газобаллонное оборудование предназначено для питания двигателя автомобиля газовым топливом и является дополнительной топливной системой. Газ подается в подкапотное пространство автомобиля из баллона через запорную арматуру по трубопроводу высокого давления.

В подкапотном пространстве газ по трубопроводу через электромагнитный клапан газа (может быть совмещен с газовым редуктором) поступает в газовый редуктор. Газовый редуктор –устройство, понижающее давление газа до 2 Бар.

При использовании в качестве топлива пропан-бутана в газовом редукторе происходит не только понижение давления, а и переход из жидкой фазы в паровую, которые сопровождаются сильным понижением температуры.

Поэтому при этих процессах необходим дополнительный нагрев редуктора, который обеспечивается охлаждающей жидкостью двигателя. Из редуктора газ поступает к газовым форсункам через фильтр очистки паровой фазы.

Жиклеры газовых форсунок подключены к штуцерам подачи газа в цилиндры двигателя, расположенным аналогично бензиновым форсункам. После переключения автомобиля на газ газовые форсунки начинают впрыскивать газовое топливо вместо бензиновых форсунок. Впрыском газа управляет электронный блок управления впрыском газа STAG.

Настройка

Диагностика ГБО 4 поколения своими руками может проводиться при самостоятельной установке оборудования на автомобиль. Для этого вам понадобится диагностический сканер, либо ноутбук с соответствующей программой.

С помощью таких приспособлений определяется топливная коррекция ЭБУ. Она рассчитывается в процентах от нормального впрыска топлива. За основу берутся эталонные показания контролирующих датчиков.

Оборудование настраивается таким образом, чтобы коррекция происходила в пределах +-5%. Настройку лучше всего проводить под нагрузкой. После результат проверяется при холостых оборотах. Обычно дополнительной настройки не требуется.

  • Причина 1: Короткое замыкание на бортсеть цепи управления форсункой 1.
  • Причина 2: Неисправность (замыкание обмотки) форсунки 1.
  • Причина 3: Неисправность блока управления.
  • Способы проверки исправности цепи форсунки 1.

Короткое замыкание на бортсеть цепи управления форсункой 1.

  1. Выключите зажигание, отключите форсунку 1 от жгута проводов. Проверьте омметром возможность короткого замыкания цепи «17» на источник бортсети: от контакта «1» розетки форсунки до контактов «87» или «30» розетки главного реле. Обратите внимание! Сопротивление обмотки форсунки должно быть около 16 Ом.
  2. Устраните возможное короткое замыкание.
  3. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «131».

Неисправность (замыкание обмотки) форсунки 1.

  1. Выключите зажигание, отключите форсунку 1 от жгута проводов. Проверьте омметром активное сопротивление обмотки форсунки — оно должно быть 15 — 17 Ом без учета переходного сопротивления контактов омметра. Если сопротивление меньше, то вероятно имеет место внутреннее короткое замыкание обмотки форсунки.
  2. Замените форсунку на заведомо исправную.
  3. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «131».

Неисправность блока управления двигателем.

  1. Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C
  2. Подключите к системе контрольный блок управления. Обратите внимание! Тип и обозначение исполнения контрольного блока должны совпадать с тестируемым блоком. Для этого сравните паспортные данные блоков в процедуре «Паспорт».
  3. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «131».
  4. Если код «131» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.

Способы проверки исправности цепи форсунки 1.

  1. Отключите зажигание и отсоедините форсунку от жгута проводов.
  2. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:
    • если по-прежнему фиксируется код «131» — неисправен блок управления или жгут проводов;
    • если фиксируется код «132» — неисправна форсунка (внутреннее замыкание обмотки).
  3. При наличии кода «131» подключите форсунку к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока управления контрольный блок. Включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Если через 10 секунд по-прежнему фиксируется код «131» — неисправен жгут проводов.
< Предыдущая   Следующая >

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • S104 ошибка lovato
  • S1005j samsung коды ошибок
  • S1001 ошибка бмв
  • Resident evil 2 remake ошибка при запуске
  • Resident evil 2 remake ошибка hresult 0x887a0006