С20не ошибка 31

Самодиагностика систем управления OPEL с 1986г. по 97г.(+коды ошибок и их расшифровка) Opel

Иногда, в системе управления впрыском автомобилей возникают неисправности. Узнать причину, в большинстве случаев, можно самостоятельно, считав код ошибки в накопителе ECU через диагностический разъём.

На автомобили OPEL выпуска 86-94 годов устанавливались системы диагностики с 10-ти контактным разъемом и протоколами диагностики ALDL (Multec) или K-Line (Motronic).

На OPEL выпуска 94-96 годов устанавливалась системы диагностики с 16-ти контактным разъемом и протоколом диагностики K-Line. Более поздние модели имели систему диагностики, совместимую со стандартом OBD-II и 16-ти контактным разъемом. С 2002 года вводится CAN протокол на уже стандартном 16-ти контактном OBD-II разъёме.

Следует помнить, что ошибка в накопителе может иметь статус «активной», т.е. неисправность в системе присутствует в данный момент. При этом будет гореть лампа «check engine» на панели приборов. И «сохранённой» — лампа «check engine» гореть не будет. Если эта ошибка не возникнет повторно в течение 20 запусков двигателя, то она будет стёрта из накопителя. Так-же накопитель сбрасывается при снятии клеммы аккумулятора на 30 секунд. В современных системах, ошибки можно удалить только с помощью диагностического оборудования, после устранения их причины.

Рассмотрим вариант самодигностики систем Motronic и Multec с 10 контактным диагностическим разъёмом.
1. Находим сам разъём.
У OPEL Kadett, Vectra и Omega он находится возле опоры стойки, с левой или правой стороны моторного отсека. У OPEL Tigra, Corsa и Astra — в щитке предохранителей салона. У OPEL Frontera его ставят над правой (пассажирской) фарой.

Расположение и назначение его контактов:

A — Масса автомобиля
B — L-Line Самодиагностика ECU engine
C — Самодиагностика АКПП
D — Самодиагностика Trip computer
E — Канал данных двигателя
F — «+» Аккумуляторной батареи
G — K-Line канал данных компьютеров
H — Самодиагностика круиз-контроля
J — Самодиагностика полного привода
K — Самодиагностика ABS

2. Ставим проволочную перемычку в зависимости от цели диагностики:

AB — компьютер двигателя (Motronic, Multec)
AC — электронная автоматическая коробка передач
AD — бортовое табло LCD и бортовой компьютер
AG — стандартная, помехозащитная заглушка
AH — компьютер круиз-контроля, противоугонного устройства (ATWS)
AJ — электронное управление полным приводом
AK — компьютер ABS
В сервисных мануалах, эта перемычка называется «диагностическое приспособление KM602-2»

3. Включаем зажигание и считываем flash коды, которые нам начинает выдавать лампа индикации соответствующего устройства. Некоторые версии систем могут не поддерживать самодиагностику.
Структура показа кодов проста:

Первая серия вспышек с короткими паузами — десятки
Пауза побольше — разделитель
Вторая серия вспышек с короткими паузами — единицы
Длинная пауза — разделитель кодов

x-xx (12)
Каждый цикл начинается с кода входа в режим самодиагностики — 12 (показано на примере)
Далее выдаются коды по возрастанию номера ошибки. Все коды повторяются по 3 раза. После окончания показа кодов ошибок, цикл повторяется заново.
Расшифровка flash кодов ошибок приведена в таблицах Flash codes Opel

Вариант самодиагностики с разъёмом OBD-II (если система его поддерживает), мало отличается от описанного выше.

1. Находим сам разъём.
У OPEL Vectra, Astra и Zafira он находится под защитной крышкой, в салоне под рычагом ручного тормоза.
У OPEL Omega — в щитке предохранителей салона, под рулевой колонкой.
У OPEL Corsa — в нише центральной консоли.
2. Ставим перемычку между контактами 5 и 6
3. Включаем зажигание и считываем flash коды, которые нам начинает выдавать лампа индикации. Некоторые модели систем могут не поддерживать самодиагностику.
Для ранних систем, принцип считывания кодов такой-же. Для более поздних, есть небольшие отличия:
10 вспышек лампы соответствует началу кода P0. Далее следует сам 3х значный код.

xxxxxxxxxx-x-x-xxx (P0113)
Коды повторяются 3 раза и идут по возрастанию номера ошибки. После окончания, цикл повторяется заново.
Расшифровка flash кодов ошибок стандарта OBD-II приведена в таблицах Flash codes Opel
Расшифровка flash кодов ошибок не OBD-II стандарта приведена в таблицах Flash codes Opel
Расшифровка flash кодов ошибок не OBD-II стандарта для АКПП приведена в таблицах Flash codes Opel, только звмыкать необходимо не 5-6 контакты, а 3-5

У более поздних систем, категории неисправностей разделены, соответственно разделены и лампы индикаторы:

Следует помнить, что ошибки могут быть как прямые (точно указывать на неисправность), так и косвенные (указывать на неисправность систем, находящихся за диапазоном проверки). Например, ошибка лямбда зонда (oxygen sensor), регулятора холостого хода (IAC) или расходомера воздуха (AFS), может означать так-же и просос неучтённого воздуха в впускную систему.
Сами по себе ошибки систем не могут дать полную и точную информацию о проблемах, более того — проблемы могут быть и совсем без возникновения ошибок. Поэтому, в большинстве случаев, без грамотного мастера с соответствующим диагностическим оборудованием и опытом работы, не обойтись.

Таблица кодов ошибок ECM «General Motors»
13 Отсутствует сигнал лямбда-зонда (О2)
14 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16 Высокий уровень бортового напряжения
19 Ошибка датчика положения коленвала
21 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
22 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
23 Высокий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха
24 Отсутствие сигнала скорости автомобиля

33 Датчик абсолютного давления (МАР) — высокое напряжение сигнала
34 Неверный сигнал датчика расхода воздуха
35 Отклонение оборотов холостого хода
41 Неисправность датчика распределительного вала
42 Неисправность цепи управления зажиганием
43 Неисправность цепи управления по детонации
44 Обедненный состав топливной смеси (по сигналу О2)
45 Обогащенный состав топливной смеси (по сигналу О2)
49 Диагностика потери вакуума
51 Ошибка запоминающего устройства
53 Неисправность потенциометра регулировки СО
54 Неисправность потенциометра октан-корректора
55 Обеднение при высокой нагрузке на двигатель
61 Деградация датчика кислорода

Код неисправности: Что это означает: Причина появления и реакция контроллера:
12 Вход в режим диагностики Вход в режим диагностики
13 Выход за границы режима «Closed loop» в цепи обратной связи контроллера из-за неверного сигнала с Лямбда-зонда. Если сигнал с Лямбда-зонда перестает выходить за рамки 0,35. 0,55В, при этом двигатель работает более 40 сек., его температура более 85 о С, дроссельная заслонка приоткрыта более чем на 6%, коды 21 и 22 не сохранены в памяти компьютера и все это длится более 12 сек.
Контроллер переходит на работу по программе «Open loop»
14 Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение . ( о С. Возможное короткое замыкание сигнальных проводов.
Код сохраняется в памяти если температура более 135 о С и двигатель работает более 2 сек.
В этом случае контроллер переходит на работу по значению от 10 до 80 градусов в зависимости от прошедшего со старта времени.
15 Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение . ( > 4,9 В )
Возникает если температура двигателя по датчику менее -35 о С.
Датчик температуры дефектный.
Код сохраняется в памяти если температура менее -35 о С и двигатель работает более 20 сек.
В этом случае контроллер переходит на работу по значению от 10 до 80 градусов в зависимости от прошедшего со старта времени.
21 Потенциометр дроссельной заслонки. Повышенное напряжение.
( > 3,5 В )
Код сохраняется если напряжение на выходе др.заслонки превышает 3,5В, двигатель работает, его обороты менее 4000 об/мин., отсутствуют в памяти коды ошибок 33, 34 и все это длится более 1,5 сек.
При этом контроллер подменяет сигнал потенциометра в зависимости от оборотов двигателя от 0% до 37%.
22 Потенциометр дроссельной заслонки. Пониженное напряжение.
( о С, скорость авто менее 1 км/ч, коды 21, 22 и 24 не сохранены и все это длится более 4 сек.
44 Выход за границы режима «Closed loop» в цепи обратной связи контроллера из-за излишнего обеднения горючей смеси Сигнал с лямбда-зонда менее 0,28В, двигатель работает, его температура более 20 о С, не сохранены коды ошибок 33 и 34, условие выполняется более 1,5 мин.
Контроллер переключается на работу по программе «Open loop».
45 Выход за границы режима «Closed loop» в цепи обратной связи контроллера из-за излишнего обогащения горючей смеси Сигнал с лямбда-зонда превышает уровень 0,75В, двигатель работает, его температура более 20 о С, не сохранены коды ошибок 33 и 34, условие выполняется более 1,5 мин.
Контроллер переключается на работу по программе «Open loop».
55 Неисправность управляющего устройства (контроллера) Если при неработающем двигателе включено зажигание и контроллер выдает эту ошибку даже после отключения аккумулятора со стиранием ошибок, то это означает, что контроллер необходимо заменить.

Отличия от системы впрыcка «Мультек» для двигателей 1.3 и 1.6.
Добавлены несколько позиций:

Код неисправности: Что это означает? Причина появления и реакция контроллера:
51 Неисправность управляющего устройства (контроллера) Возникает если контроллер получает нераспознаваемые данные из программной памяти. Контроллер подлежит замене.
53 (Только для мотора C16LZ)
Завышенное напряжение в бортовой сети автомобиля
Появляется только если напряжение в бортовой сети повышается более чем 16,9 В.
54 * * (Только для мотора E16LZ)
Неверный сигнал с потенциометра регулирования уровня СО в выхлопе.
Появляется если уровень сигнала с потенциометра регулировки СО ниже 0,02В или выше 3,9В.
В случае обнаружения этой ошибки контроллер переключается на прошитое значение в 2,5В и работает по нему.
(Контроллеры моторов C16LZ и Е16LZ — разные и, хоть они и взаимозаменяемы, имеют собственные системы кодов)

Отличия от системы впрыcка «Мультек» для двигателей 1.8i:
К вышеперечисленной первой таблице добавлены несколько позиций:

Источник

Самодиагностика ЭБУ Vectra A Omega kadet Calibra своими руками расшифровка кодов ошибок

Система впрыска Мотроник устанавливалась на подавляющее большинство автомобилей Опель с впрысковыми двигателями в конце 80-х — начале 90-х годов 20 века. Мотроник управляет только распределенным впрыском. Его отличительная черта — наличие отдельной форсунки на каждый цилиндр, совмещение управления впрыском и зажиганием в одном блоке. Системой Мотроник оснащались двигатели Омеги А, Вектры А, Астры Ф, Кадета, Асконы, Корсы и многих других моделей с моторами C20NE, 20NE, 20SEH, C18NE, C20XE, C25XE, C24NE, C26NE, C30NE, C30SE, 20SE и аналогичными, доэкотековской эпохи.

Диагностический разъем на Омеге находится в моторном отсеке, сбоку, на правой по ходу движения чашке амортизаторной стойки, закреплен пластмассовым фиксатором. Сам разъем черного цвета, с двумя рядами контактов (2х5), закрытых сверху крышечкой с проводками. Контакты у основания подписаны буквами А, B, С и т.д. Если затрудняетесь протереть основание разъема тряпочкой и рассмотреть буквы, то расположите разъем перед собой замком вниз. Контакты А и Б — в верхнем ряду слева, первый и второй.
Для проверки:
Нужно снять крышку с проводами (разъем при этом остается на месте), соединить контакты «А» и «В» подходящим отрезком проволоки или скрепкой. Потом надо включить зажигание. Лампочка на панели приборов, четвертая слева, желтая, с изображением молнии на фоне двигателя начнет мигать. Сначала одна вспышка, что соответствует цифре «1», потом пауза и две вспышки, что соответствует цифре»2″. Итого получается «12» — код входа в режим диагностики. Каждый код лампа мигает по три раза. Стало быть три раза «12», потом по три раза все коды неисправностей, которые запомнил контроллер, потом опять три раза «12» и т.д. по кругу. Коды неисправностей выдаются в порядке возрастания.
Самодиагностика ЭБУ Vectra A Omega kadet Calibra своими руками расшифровка кодов ошибок
Список кодов, соответствующих каждому Мотронику, приведены ниже:

ML 4.1 выпуск по август 1989 г.

Коды неисправности Причина возникновения Реакция контроллера:
12 Все нормально
13 Медленное изменение сигнала с ЛЗ Переходит на прошитое среднее значение 0,45В
14 Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение.
Возникает если температура двигателя по датчику более 140 о С.
Переходит на прошитое значение соответствующее 80 о С если датчик темп. всасыв. воздуха выдает значение больше 0,4 о С. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80 о С
15 Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение.
Возникает если температура двигателя по датчику менее -35,4 о С и температура вс. воздуха менее -20 о С.
Переходит на прошитое значение соответствующее 80 о С если датчик темп. всасыв. воздуха выдает значение больше 0,4 о С. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80 о С
44 Датчик кислорода. Низкое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если:
1. температура двигателя > 70 градусов
2. низкий уровень продолжается более трех минут
3. время чтения сигнала более 4,5 мсек
4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха.
Переключается в режим «open loop». При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.
45 Датчик кислорода. Высокое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1,099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше).
Переключается в режим «open loop». При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.
48 Пониженное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин. после старта.
Пытается компенсировать отклонение напряжения.
49 Повышенное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В.
Пытается компенсировать отклонение напряжения.
51

Вышел из строя контроллер

Из памяти контроллера не поступают запрограммированные значения параметров. Собственно реакции никакой нет.
55 Вышел из строя контроллер. Необходима замена контроллера или памяти Собственно реакции никакой нет. Контроллер неисправен
65 Потенциометр измерителя расхода воздуха — пониженное напряжение Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В
66

Потенциометр измерителя расхода воздуха — повышенное напряжение

Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В
67 Не размыкается контакт ХХ выключателя дроссельной заслонки
69 Датчик температуры всасываемого воздуха — повышенное напряжение.
Возникает, когда датчик показывает температуру более 140 о С
Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9 о С
71 Датчик температуры всасываемого воздуха — пониженное напряжение.
Возникает, когда датчик показывает температуру менее -35 о С и двигатель работает более 3 мин.
Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9 о С
72 Не размыкается контакт «Кик-даун» выключателя дроссельной заслонки
73 Расходомер воздуха — пониженное напряжение Переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мс и угла опережения зажигания в +20 о
74 Расходомер воздуха — повышенное напряжение Переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мс и угла опережения зажигания в +20 о
75 Контроль за тягой. Низкое напряжение
Сохраняется если:
автомобиль движется, напряжение с датчика контроля за тягой постоянно низкое и все это длится более 3-х минут

М1.5 выпуск с сентября 1989 г.

Код неисправности: Причина возникновения: Реакция контроллера:
12 Вход в режим диагностики Все нормально
13 Медленное изменение сигнала с ЛЗ Переходит на прошитое среднее значение 0,45В
14 Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение.
Возникает если температура двигателя по датчику более 140 о С.
Переходит на прошитое значение соответствующее 80 о С если датчик темп. всасыв. воздуха выдает значение больше 0,4 о С. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80 о С
15 Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение.
Возникает если температура двигателя по датчику менее -35,4 о С и температура вс. воздуха менее -20 о С.
Переходит на прошитое значение соответствующее 80 о С, если температура всасываемого воздуха выше 0,4 о С. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80 о С
19 Неправильный сигнал с датчика оборотов и положения коленчатого вала «Стоп машина».
21 Датчик положения дроссельной заслонки — повышенное напряжение Информация заменяется расчетным значением на основании сигнала от измерителя расхода воздуха и информации о частоте вращения колечатого вала
22 Датчик положения дроссельной заслонки — пониженное напряжение Информация заменяется расчетным значением на основании сигнала от измерителя расхода воздуха и информации о частоте вращения колечатого вала
31 Датчик частоты вращения коленчатого вала — нет информации Сигнал всегда запоминается при включении зажигания. После пуска двигателя немедленно стирается из памяти и не хранится в ней если система исправна.
38 Датчик кислорода. Низкое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если:
1. температура двигателя > 70 градусов
2. низкий уровень продолжается более трех минут
3. время чтения сигнала более 4,5 мсек
4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха.
Переключается в режим «open loop». При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.
39 Датчик кислорода. Высокое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1,099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше).
Переключается в режим «open loop». При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.
44 Датчик кислорода. Низкое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если:
1. температура двигателя > 70 градусов
2. низкий уровень продолжается более трех минут
3. время чтения сигнала более 4,5 мсек
4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха.
Переключается в режим «open loop». При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.
45 Датчик кислорода. Высокое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1,099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше).
Переключается в режим «open loop». При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.
48 Пониженное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин. после старта.
Пытается компенсировать отклонение напряжения
49 Повышенное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В.
Пытается компенсировать отклонение напряжения
52 Выходной каскад контроллера, управляющий лампой диагностики — замыкание на «массу»
53 Реле бензонасоса. Низкое напряжение — разрыв или замыкание на массу в цепи питания реле
54 Выходной каскад контроллера, управляющий топливным насосом — замыкание на «+12»
55 Вышел из строя контроллер Из памяти контроллера не поступают запрограммированные значения параметров.
56 Выходной каскад контроллера, управляющий регулятором ХХ — замыкание на «+12»
57 Выходной каскад контроллера, управляющий регулятором ХХ — замыкание на «массу»
69 Датчик температуры всасываемого воздуха — повышенное напряжение. Возникает, когда датчик показывает температуру более 140 о С Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9 о С
71 Датчик температуры всасываемого воздуха — пониженное напряжение.
Возникает, когда датчик показывает температуру менее -35 о С и двигатель работает более 3 мин.
Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9 о С
73 Расходомер воздуха — пониженное напряжение Переходит:
— в режиме ХХ на таблицу значений продолжительности импульсов впрыска в соответствии с числом оборотов,
— в режиме частичных нагрузок на фиксированное значение длительности импульсов 4,8 мсек. и угла опережения зажигания в +15 о
— в режиме «Кик-даун» на фиксированное значение длительности импульсов 8 мсек.
74 Расходомер воздуха — повышенное напряжение Переходит:
— в режиме ХХ на таблицу значений продолжительности импульсов впрыска в соответствии с числом оборотов,
— в режиме частичных нагрузок на фиксированное значение длительности импульсов 4,8 мсек. и угла опережения зажигания в +15 о
— в режиме «Кик-даун» на фиксированное значение длительности импульсов 8 мсек.
75 Контроль за тягой. Низкое напряжение
Сохраняется если:
автомобиль движется, напряжение с датчика контроля за тягой постоянно низкое и все это длится более 3-х минут

М2.5/М2.8 выпуск с сентября 1993 г.

Источник

➤ Adblock
detector

Иногда, в системе управления впрыском автомобилей возникают неисправности. Узнать причину, в большинстве случаев, можно самостоятельно, считав код ошибки в накопителе ECU через диагностический разъём.

На автомобили OPEL выпуска 86-94 годов устанавливались системы диагностики с 10-ти контактным разъемом и протоколами диагностики ALDL (Multec) или K-Line (Motronic).

На OPEL выпуска 94-96 годов устанавливалась системы диагностики с 16-ти контактным разъемом и протоколом диагностики K-Line. Более поздние модели имели систему диагностики, совместимую со стандартом OBD-II и 16-ти контактным разъемом. С 2002 года вводится CAN протокол на уже стандартном 16-ти контактном OBD-II разъёме.

Следует помнить, что ошибка в накопителе может иметь статус «активной», т.е. неисправность в системе присутствует в данный момент. При этом будет гореть лампа «check engine» на панели приборов. И «сохранённой» — лампа «check engine» гореть не будет. Если эта ошибка не возникнет повторно в течение 20 запусков двигателя, то она будет стёрта из накопителя. Так-же накопитель сбрасывается при снятии клеммы аккумулятора на 30 секунд. В современных системах, ошибки можно удалить только с помощью диагностического оборудования, после устранения их причины.

Рассмотрим вариант самодигностики систем Motronic и Multec с 10 контактным диагностическим разъёмом.
1. Находим сам разъём.
У OPEL Kadett, Vectra и Omega он находится возле опоры стойки, с левой или правой стороны моторного отсека. У OPEL Tigra, Corsa и Astra — в щитке предохранителей салона. У OPEL Frontera его ставят над правой (пассажирской) фарой.

Расположение и назначение его контактов:

A — Масса автомобиля
B — L-Line Самодиагностика ECU engine
C — Самодиагностика АКПП
D — Самодиагностика Trip computer
E — Канал данных двигателя
F — «+» Аккумуляторной батареи
G — K-Line канал данных компьютеров
H — Самодиагностика круиз-контроля
J — Самодиагностика полного привода
K — Самодиагностика ABS

2. Ставим проволочную перемычку в зависимости от цели диагностики:

AB — компьютер двигателя (Motronic, Multec)
AC — электронная автоматическая коробка передач
AD — бортовое табло LCD и бортовой компьютер
AG — стандартная, помехозащитная заглушка
AH — компьютер круиз-контроля, противоугонного устройства (ATWS)
AJ — электронное управление полным приводом
AK — компьютер ABS
В сервисных мануалах, эта перемычка называется «диагностическое приспособление KM602-2» 

3. Включаем зажигание и считываем flash коды, которые нам начинает выдавать лампа индикации соответствующего устройства. Некоторые версии систем могут не поддерживать самодиагностику.
Структура показа кодов проста:

Первая серия вспышек с короткими паузами — десятки
Пауза побольше — разделитель
Вторая серия вспышек с короткими паузами — единицы
Длинная пауза — разделитель кодов

x-xx (12)
Каждый цикл начинается с кода входа в режим самодиагностики — 12 (показано на примере)
Далее выдаются коды по возрастанию номера ошибки. Все коды повторяются по 3 раза. После окончания показа кодов ошибок, цикл повторяется заново.
Расшифровка flash кодов ошибок приведена в таблицах Flash codes Opel

Вариант самодиагностики с разъёмом OBD-II (если система его поддерживает), мало отличается от описанного выше.

1. Находим сам разъём.
У OPEL Vectra, Astra и Zafira он находится под защитной крышкой, в салоне под рычагом ручного тормоза.
У OPEL Omega — в щитке предохранителей салона, под рулевой колонкой.
У OPEL Corsa — в нише центральной консоли.
2. Ставим перемычку между контактами 5 и 6
3. Включаем зажигание и считываем flash коды, которые нам начинает выдавать лампа индикации. Некоторые модели систем могут не поддерживать самодиагностику.
Для ранних систем, принцип считывания кодов такой-же. Для более поздних, есть небольшие отличия:
10 вспышек лампы соответствует началу кода P0. Далее следует сам 3х значный код.

xxxxxxxxxx-x-x-xxx (P0113)
Коды повторяются 3 раза и идут по возрастанию номера ошибки. После окончания, цикл повторяется заново.
Расшифровка flash кодов ошибок стандарта OBD-II приведена в таблицах Flash codes Opel
Расшифровка flash кодов ошибок не OBD-II стандарта приведена в таблицах Flash codes Opel
Расшифровка flash кодов ошибок не OBD-II стандарта для АКПП приведена в таблицах Flash codes Opel, только звмыкать необходимо не 5-6 контакты, а 3-5

У более поздних систем, категории неисправностей разделены, соответственно разделены и лампы индикаторы:  

Следует помнить, что ошибки могут быть как прямые (точно указывать на неисправность), так и косвенные (указывать на неисправность систем, находящихся за диапазоном проверки). Например, ошибка лямбда зонда (oxygen sensor), регулятора холостого хода (IAC) или расходомера воздуха (AFS), может означать так-же и просос неучтённого воздуха в впускную систему…
Сами по себе ошибки систем не могут дать полную и точную информацию о проблемах, более того — проблемы могут быть и совсем без возникновения ошибок. Поэтому, в большинстве случаев, без грамотного мастера с соответствующим диагностическим оборудованием и опытом работы, не обойтись.

истчник

Таблица кодов ошибок ECM «General Motors»
13 Отсутствует сигнал лямбда-зонда (О2)
14 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16 Высокий уровень бортового напряжения
19 Ошибка датчика положения коленвала
21 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
22 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
23 Высокий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха
24 Отсутствие сигнала скорости автомобиля

33 Датчик абсолютного давления (МАР) — высокое напряжение сигнала
34 Неверный сигнал датчика расхода воздуха
35 Отклонение оборотов холостого хода
41 Неисправность датчика распределительного вала
42 Неисправность цепи управления зажиганием
43 Неисправность цепи управления по детонации
44 Обедненный состав топливной смеси (по сигналу О2)
45 Обогащенный состав топливной смеси (по сигналу О2)
49 Диагностика потери вакуума
51 Ошибка запоминающего устройства
53 Неисправность потенциометра регулировки СО
54 Неисправность потенциометра октан-корректора
55 Обеднение при высокой нагрузке на двигатель
61 Деградация датчика кислорода

Код неисправности: Что это означает: Причина появления и реакция контроллера:
12 Вход в режим диагностики Вход в режим диагностики
13 Выход за границы режима «Closed loop» в цепи обратной связи контроллера из-за неверного сигнала с Лямбда-зонда. Если сигнал с Лямбда-зонда перестает выходить за рамки 0,35…0,55В, при этом двигатель работает более 40 сек., его температура более 85оС, дроссельная заслонка приоткрыта более чем на 6%, коды 21 и 22 не сохранены в памяти компьютера и все это длится более 12 сек.
Контроллер переходит на работу по программе «Open loop»
14 Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение. ( < 0,1 В )
Возникает если температура двигателя по датчику более 135оС.
Возможное короткое замыкание сигнальных проводов.
Код сохраняется в памяти если температура более 135оС и двигатель работает более 2 сек.
В этом случае контроллер переходит на работу по значению от 10 до 80 градусов в зависимости от прошедшего со старта времени.
15 Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение. ( > 4,9 В )
Возникает если температура двигателя по датчику менее -35оС.
Датчик температуры дефектный.
Код сохраняется в памяти если температура менее -35оС и двигатель работает более 20 сек.
В этом случае контроллер переходит на работу по значению от 10 до 80 градусов в зависимости от прошедшего со старта времени.
21 Потенциометр дроссельной заслонки. Повышенное напряжение.
( > 3,5 В )
Код сохраняется если напряжение на выходе др.заслонки превышает 3,5В, двигатель работает, его обороты менее 4000 об/мин., отсутствуют в памяти коды ошибок 33, 34 и все это длится более 1,5 сек.
При этом контроллер подменяет сигнал потенциометра в зависимости от оборотов двигателя от 0% до 37%.
22 Потенциометр дроссельной заслонки. Пониженное напряжение.
( < 0.16 В )
Код сохраняется если напряжение на выходе др.заслонки ниже 0,16 В (меньше чем на хх) и двигатель работает.
При этом контроллер подменяет сигнал потенциометра в зависимости от оборотов двигателя от 0% до 37%
24 Нет сигнала с датчика скорости автомобиля. Код сохраняется если датчик показывает скорость менее 14 км/ч, при этом двигатель работает, прогрет до рабочей температуры, обороты двигателя в диапазоне 2200…4400, отсутствуют коды ошибок 21, 22, 33,34, давление во впускном трубопроводе и положение дроссельной заслонки говорит о движении автомобиля — и все это длится более 1 сек.
33 Датчик давления во впускном трубопроводе. Повышенное напряжение. Код сохраняется если сигнал с датчика говорит о повышении давления во впускном трубопроводе более 85 кПа, двигатель работает, коды 21, 22 не сохранены, положение дроссельной заслонки не меняется в течение 5 сек.
При этом контроллер переходит на подмену сигнала с датчика давления в пределах от 0 до 100 кПа, в зависимости от числа оборотов и положения дроссельной заслонки.
34 Датчик давления во впускном трубопроводе. Пониженное напряжение. Код сохраняется если сигнал с датчика говорит о падении давления во впускном трубопроводе менее 14 кПа и двигатель работает.
При этом контроллер переходит на подмену сигнала с датчика давления в пределах от 0 до 100 кПа, в зависимости от числа оборотов и положения дроссельной заслонки.
35 Ошибка Шагового Мотора Холостого Хода (ШМХХ) Штатные обороты ХХ не достигаются. Плавание оборотов превышает 75 об/мин., двигатель работает, его температура более 75оС, скорость авто менее 1 км/ч, коды 21, 22 и 24 не сохранены и все это длится более 4 сек.
44 Выход за границы режима «Closed loop» в цепи обратной связи контроллера из-за излишнего обеднения горючей смеси Сигнал с лямбда-зонда менее 0,28В, двигатель работает, его температура более 20оС, не сохранены коды ошибок 33 и 34, условие выполняется более 1,5 мин.
Контроллер переключается на работу по программе «Open loop».
45 Выход за границы режима «Closed loop» в цепи обратной связи контроллера из-за излишнего обогащения горючей смеси Сигнал с лямбда-зонда превышает уровень 0,75В, двигатель работает, его температура более 20оС, не сохранены коды ошибок 33 и 34, условие выполняется более 1,5 мин.
Контроллер переключается на работу по программе «Open loop».
55 Неисправность управляющего устройства (контроллера) Если при неработающем двигателе включено зажигание и контроллер выдает эту ошибку даже после отключения аккумулятора со стиранием ошибок, то это означает, что контроллер необходимо заменить.

Отличия от системы впрыcка «Мультек» для двигателей 1.3 и 1.6.
Добавлены несколько позиций:

Код неисправности: Что это означает? Причина появления и реакция контроллера:
     
51 Неисправность управляющего устройства (контроллера) Возникает если контроллер получает нераспознаваемые данные из программной памяти. Контроллер подлежит замене.
53 (Только для мотора C16LZ)
Завышенное напряжение в бортовой сети автомобиля
Появляется только если напряжение в бортовой сети повышается более чем 16,9 В.
54* *(Только для мотора E16LZ)
Неверный сигнал с потенциометра регулирования уровня СО в выхлопе.
Появляется если уровень сигнала с потенциометра регулировки СО ниже 0,02В или выше 3,9В.
В случае обнаружения этой ошибки контроллер переключается на прошитое значение в 2,5В и работает по нему.
(Контроллеры моторов C16LZ и Е16LZ — разные и, хоть они и взаимозаменяемы, имеют собственные системы кодов)

Отличия от системы впрыcка «Мультек» для двигателей 1.8i:
К вышеперечисленной первой таблице добавлены несколько позиций:
 

Код неисправности: Что это означает? Причина появления и реакция контроллера:
19 Неправильный сигнал или отсутствие сигнала с датчика числа оборотов Если контроллер в течение 3 сек. после начала пуска не получает информацию от датчика оборотов и напряжение на АКБ падает более чем на 1,1В и разряжение во впускном трубопроводе падает как минимум на 1 кПа , то контроллер переходит на программу пуска двигателя без сигнала с датчика числа оборотов.
25 Форсунка впрыска — повышенное напряжение. Ошибка распознается только при старте двигателя. Если контроллер определяет, что напряжение на форсунке выходит за рамки рабочего диапазона, то подача импульсов на форсунку прекращается и двигатель останавливается.
29 Реле бензонасоса. Низкое напряжение. Если контроллер определяет, что напряжение на реле выходит за рамки рабочего диапазона, то подача напряжения на бензонасос прекращается, а само реле остается запитанным.
32 Реле бензонасоса. Высокое напряжение. Если контроллер определяет, что напряжение на реле выходит за рамки рабочего диапазона, то подача напряжения на бензонасос прекращается, а само реле остается запитанным.
42 Слишком высокое напряжение на выходном каскаде впрыска при пуске. Ошибка распознается только при старте двигателя. Если контроллер определяет, что напряжение на выходе каскада управления выходит за рамки рабочего диапазона, то работа каскада прекращается и двигатель останавливается
49 Слишком высокое напряжение аккумуляторной батареи. Распознается, если напряжение на АКБ превышает 16,9 В. Дальнейшая коррекция длительности впрыска становится невозможной. Контроллер может быть поврежден или выйти из строя.
Стоп машина.
51 Неисправность управляющего устройства (контроллера) Возникает если контроллер получает нераспознаваемые данные из программной памяти. Контроллер подлежит замене.
64 Слишком низкое напряжение на выходном каскаде впрыска при пуске. Ошибка распознается только при старте двигателя. Если контроллер определяет, что напряжение на выходе каскада управления выходит за рамки рабочего диапазона, то работа каскада прекращается и двигатель останавливается
75 Контроль крутящего момента — низкое напряжение Уровень напряжение на ножке D7 контроллера остается низким более 10 сек.
76 Контроль крутящего момента — постоянное (неизменное) напряжение Уровень напряжение на ножке D7 контроллера остается «теряется» (отсутствует) более чем на 2 сек.
81 Форсунка впрыска — пониженное напряжение Если контроллер определяет, что напряжение на форсунке выходит за рамки рабочего диапазона, то подача импульсов на форсунку прекращается и двигатель останавливается.

#1

dan-k84

    новичок

  • Пользователи
  • Cообщений: 18
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киров

  • Авто: Opel Omega A, 1991, МКПП, C20NE, универсал

  • Реальное имя: Ден

Отправлено 13 Март 2010 — 17:23

У меня недавно ни с того ни с чего начались проблемы с двигателем: в один день утром авто просто не завелось! Вечером после замены свечей мотор сразу ожил и нормально работал. на следующее утро все повторилось с той лишь разницей что замена свечей больше не помогала. Авто так и не завелось. Вечером решил от балды попробовать завести и о чудо она сразу завелась но при этом троила. Пробная поездка результат не изменила: двигатель плохо разгонялся и постоянно дергался. Скрепка показала ошибку 31 и еще какую-то несущественную. После обнуления показала только ошибку 31. После этого я снял крышку трамблера и бегунок, контакты на крышке были окислены: контакты почистил, бегунок заменил, завожу…………..и ничего: схватывает но не заводится. После этого я авто бросил и неделю к ней не подходил, а сегодня купил новые свечи и датчик коленвала от Волги, все это поставил и о чудо авто завелось сразу и после нескольких секунд неровной работы мотор заработал как прежде. Пробная поездка показала что мотор работает как надо приемистость хорошая, мотор не троит. Сбросил клемму и сделал «скрепку»: диагностика показала ошибку 31. Что будет дальше пока не знаю. У кого что либо было подобное поделитесь опытом! ol_fo.gif

Сообщение отредактировал Zapov: 14 Март 2010 — 01:16

отредактировал заголовок.

С помощью хорошего полуавтомата могу сделать все что угодно!

  • Наверх


#2

Гость_poker_*

Гость_poker_*

  • Гости

Отправлено 13 Март 2010 — 17:31

ето датчик коленвала. но на не заведенном это всегда кажет

  • Наверх


#3


dan-k84

dan-k84

    новичок

  • Пользователи
  • Cообщений: 18
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киров

  • Авто: Opel Omega A, 1991, МКПП, C20NE, универсал

  • Реальное имя: Ден

Отправлено 13 Март 2010 — 18:17

ето датчик коленвала. но на не заведенном это всегда кажет

Спасибо я понял но может у кого возникала подобная проблема? rolleyes.gif

С помощью хорошего полуавтомата могу сделать все что угодно!

  • Наверх


#4


romayalta

romayalta


  • Авто: opel rekord

  • Реальное имя: _

  • Место жительства: _

Отправлено 13 Март 2010 — 18:43

Посмотри провода от датчика коленвала до мозгов, там где в разъем вставляется на проводке, окислиться могло, посмотреть сам датчик — его зазор к шкиву, не бьет ли шкив и по-моему, но я не уверен у этого датчика корпус с массой должен иметь хороший контакт.

  • Наверх


#5


dan-k84

dan-k84

    новичок

  • Пользователи
  • Cообщений: 18
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киров

  • Авто: Opel Omega A, 1991, МКПП, C20NE, универсал

  • Реальное имя: Ден

Отправлено 13 Март 2010 — 18:46

Посмотри провода от датчика коленвала до мозгов, там где в разъем вставляется на проводке, окислиться могло, посмотреть сам датчик — его зазор к шкиву, не бьет ли шкив и по-моему, но я не уверен у этого датчика корпус с массой должен иметь хороший контакт.

Понял но после замены датчика и свечей все стало нормально…………..пока! biggrin.gif

С помощью хорошего полуавтомата могу сделать все что угодно!

  • Наверх


#1


Гость_vovan-calibra_*

Отправлено 02 December 2002 — 07:26

Ошибка: нет информации с датчика скорости вращения коленвала. Стоит ли менять датчик. На что это влияет?
Вообще-то грешил на лямбду, и искал ее неисправность, тк имеет место не очень устойчивый ХХ, и черезмерный аппетит. А ошибка на контроллере только эта. Подскажите. Спасибо заранее.

  • Наверх

#2


Monter

Отправлено 02 December 2002 — 09:14

Существуют два датчика: датчик скорости и датчик положения коленвала.
Датчик скорости пасположен на комбинации приборов в спидометре, там часто бывает плохой контакт с дорожками платы.
А без датчика положения коленвала двигатель вообще не заведется ИзображениеУдачи!

  • Наверх

#3


Профессор

Отправлено 02 December 2002 — 10:49

При незаведенном двигателе. А при пуске — сразу стирается из памяти. Так что это не ошибка. Так и должно быть. Датчик исправен, без него бы машина просто не завелась.
С уважением, Роман
http://www.opel.auto.ru

  • Наверх

#4


Гость_vovan-calibra_*

Гость_vovan-calibra_*

  • Гости

Отправлено 02 December 2002 — 16:23

Ну вот теперь вроде все понял. Спасибо тебе, Роман, огроменное, успокоил.

  • Наверх


Не фиксируется если: Переключается в режим «open loop».

При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В. Высокое напряжение.

Vectra Club Russia

Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1, В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44 выше.

опель омега код ошибки 31

Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин. Пытается компенсировать отклонение напряжения. Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В.

опель омега код ошибки 31

Собственно реакции никакой. Необходима замена контроллера или памяти Собственно реакции никакой.

опель омега код ошибки 31

Контроллер неисправен 65 Потенциометр измерителя расхода воздуха — пониженное напряжение Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В 66 Потенциометр измерителя расхода воздуха — повышенное напряжение Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В 67 Не размыкается контакт ХХ выключателя дроссельной заслонки — опель омега код ошибки 31 Датчик температуры всасываемого воздуха — повышенное напряжение. Возникает, когда датчик показывает температуру более оС Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9оС 71 Датчик температуры всасываемого воздуха — пониженное напряжение.

опель омега код ошибки 31

Возникает, когда датчик показывает температуру менее оС и двигатель работает более 3 мин. Низкое напряжение Сохраняется если: Код неисправности: Причина возникновения: Реакция контроллера: Переходит на прошитое значение соответствующее 80оС, если температура всасываемого воздуха выше 0,4оС. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС 19 Неправильный сигнал с датчика оборотов опель омега код ошибки 31 положения коленчатого вала «Стоп машина».

опель омега код ошибки 31

После пуска двигателя немедленно стирается из памяти и не хранится в ней если система исправна. Пытается компенсировать отклонение напряжения 49 Повышенное напряжение питания на контроллере. Москва ЮАО У меня недавно ни с того ни с чего начались проблемы с двигателем: Вечером после замены свечей мотор сразу ожил и нормально работал. Авто так и не завелось.

опель омега код ошибки 31

Вечером решил от балды попробовать завести и о чудо она сразу завелась но при этом троила. Пробная поездка результат не изменила: Скрепка показала ошибку 31 и еще какую-то несущественную.

После обнуления показала только ошибку Опель омега код ошибки 31 этого я снял крышку трамблера и бегунок, контакты на крышке были окислены:

опель омега код ошибки 31

#1

Отправлено 27 октября 2014 — 21:15

Алесандр

  • Members
  • 2 631 сообщений

  • Опель фронтера А спорт

Всем дня доброго. Нарисовалась проблема — примерно неделю назад возрос расход бензина. До этого укладывался по трассе в 8 л. с копейками, в смешанном — кочки -123 скорости на коротких расстояниях — 11,5л. Позавчера специально замерил расход — по трассе на 260 км. ушло 30 литров — т.е. по трассе стало 11,5 литра. Двигатель работает ровно, на хх 750-800 оборотов, на скидывание разъема с ДМРВ реагирует, динамика в движении в норме. Скрепкодиагностика показала ошибки 31 и 73. Я так понимаю на неработающем двигателе ошибка 31 во внимание не принимается, а вот 73 — пониженное напряжение на ДМРВ. Покурил гугл — чего только о 73 не пишут — начиная от генератора, не выдающего норму напряжения и заканчивая сдохшим терморезистором в самом ДМРВ. Кто нибудь сталкивался с такой ошибкой и способами ее устранения?

  • Наверх


#2


Johnny_Mnemonik

Отправлено 29 октября 2014 — 17:54

Johnny_Mnemonik

  • Members
  • 401 сообщений
  • Волжский Волгоградской обл.

  • ОФА 91 г.в.

скорее всего термистор умер, ну разумеется если исключить проводку…

  • Наверх


#3


Alex_Kovy

Отправлено 30 октября 2014 — 14:36

Alex_Kovy

  • Members
  • 1 216 сообщений
  • Смоленск

  • Frontera 2.4i 1992, Хонда Концерто 1.6i 131 лс

Код 73 смотри тут https://www.drive2.ru/l/3078185/
Смотри проводку до мозгов. На первой схеме блок Р52 — расходометр https://www.drive2.ru/l/3077854/. Скорее всего сгнило место соединения в косе под радиатором.

  • Наверх


#4


Алесандр

Отправлено 30 октября 2014 — 18:03

Алесандр

  • Members
  • 2 631 сообщений

  • Опель фронтера А спорт

Может быть… У меня коса давно над радиатором висит…. Спасибо за инфу — буду проверять. По результатам отпишусь. Вернее огромное спасибо за ссылку на электросхемы!!!

  • Наверх


#5


Alex_Kovy

Отправлено 30 октября 2014 — 19:41

Alex_Kovy

  • Members
  • 1 216 сообщений
  • Смоленск

  • Frontera 2.4i 1992, Хонда Концерто 1.6i 131 лс

Поройся там у меня в БЖ еще не то найдешь))), в плоть до изометрии кос электропроводки,реле и предохранителей по кузову под эту электросхему.

  • Наверх


#6


Роман 666

Отправлено 29 декабря 2014 — 14:47

Роман 666

  • Members
  • 1 348 сообщений
  • Самара

  • Frontera sport A 1993г.в. 2.0L. c20ne

Ошибка 22-низкий уровень сигнала датчика  положения дроссельной заслонки! Это т.е. п..ц ему пришол или вообще не в нё дело?

  • Наверх


#7


Alex_Kovy

Отправлено 29 декабря 2014 — 21:05

Alex_Kovy

  • Members
  • 1 216 сообщений
  • Смоленск

  • Frontera 2.4i 1992, Хонда Концерто 1.6i 131 лс

Ошибка 22-низкий уровень сигнала датчика  положения дроссельной заслонки! Это т.е. п..ц ему пришол или вообще не в нё дело?

В первую очередь надо целостность косы проверить от мозгов до датчика, потом уж в датчик лезть. Там питающее 5 вольт приходить должно на 1-ю ногу, а на 2-й и 3-й разница в сопротивлении будет играть при повороте оси резистора. Это питающее 5 вольт идет одновременно на ДПДЗ, ДМРВ, ДТОЖ и на переключатель октанового числа. У меня было в косе пара обрывов (туда приходит, сюда нет), вот выипся в поисках проблемы. Пришлось соплю кинуть в обход, косу из-под радиатора выдрал, потеплеет, буду дербанить, за то с движкой в любой мороз проблем нет, как датчики все запустил. У меня же сдохли почти одновременно (точнее они были дохлые, удивляюсь как машина до дома после покупки доехала) БН, ДМРВ, обрывы в проводке, РХХ, РДТ, забиты форсунки. Так что пока искал проблему наш впрыск изучил вдоль и поперек.

  • Наверх


#8


Роман 666

Отправлено 23 января 2015 — 18:57

Роман 666

  • Members
  • 1 348 сообщений
  • Самара

  • Frontera sport A 1993г.в. 2.0L. c20ne

В первую очередь надо целостность косы проверить от мозгов до датчика, потом уж в датчик лезть. Там питающее 5 вольт приходить должно на 1-ю ногу, а на 2-й и 3-й разница в сопротивлении будет играть при повороте оси резистора. Это питающее 5 вольт идет одновременно на ДПДЗ, ДМРВ, ДТОЖ и на переключатель октанового числа. У меня было в косе пара обрывов (туда приходит, сюда нет), вот выипся в поисках проблемы. Пришлось соплю кинуть в обход, косу из-под радиатора выдрал, потеплеет, буду дербанить, за то с движкой в любой мороз проблем нет, как датчики все запустил. У меня же сдохли почти одновременно (точнее они были дохлые, удивляюсь как машина до дома после покупки доехала) БН, ДМРВ, обрывы в проводке, РХХ, РДТ, забиты форсунки. Так что пока искал проблему наш впрыск изучил вдоль и поперек.

Напряжение как раз. На 1 ноге где то 1 с чем то , но на 2 и 3 почти 5В (на заведённой мерил)Отключаешь фишку и обороты где то 1700,но на педаль газа реагируетбез провалов!А с подключенным датчиком на газ иногда вообще не реагирует!!!

  • Наверх


#9


Alex_Kovy

Отправлено 23 января 2015 — 21:09

Alex_Kovy

  • Members
  • 1 216 сообщений
  • Смоленск

  • Frontera 2.4i 1992, Хонда Концерто 1.6i 131 лс

Рома, профиль заполни по машине. А то я тебе советы сейчас надаю по схеме от 2.4))) А если серьезно — ДПДЗ это обычный переменный резистор. Для 2.4 1-й контакт +5 вольт на один провод (опорное), 2-й контакт «корпус» на датчик, 3-й контакт сигнальный, вольтаж (плавно!) изменяется по мере открытия заслонки. Лучше мерить осциллографом, он покажет износ резистора. Отключи датчик и померь на косе +5 и массу, для начала.

  • Наверх


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • С2250 ошибка митсубиси паджеро спорт
  • С2000 кдл ошибка параметров шс болид
  • С2000 кдл 2и индикация ошибок
  • С2000 аспт ошибка табло
  • С1с20 рено дастер ошибка