Самые грандиозные ошибки

Бывало ли у вас такое, что вы бронировали неправильные билеты для путешествия или же отправлялись не в то место по чистой случайности? А как насчёт покупки не той что надо вещи в магазине или же подарка для человека, которому он не понравился? На исправление этих ошибок ушли деньги. Возможно, вам пришлось заново бронировать билеты, из-за чего пришлось доплачивать или вы не смогли вернуть вещь в магазин, и вам пришлось купить другую, которая вам была нужна изначально.

Как бы то ни было, несмотря на то, что дополнительные затраты в данных случаях были раздражающими, они не обошлись вам в целое состояние. Скорее всего, вы вынесли для себя ценный жизненный урок и продолжили свою жизнь, не оглядываясь назад.

Однако для некоторых людей ошибки обошлись очень и очень дорого. Ошибки, которые они совершили, не являлись тривиальными ошибочными суждениями или же лёгкими недосмотрами. Вместо этого они совершили огромнейшие промахи, которые нельзя было с лёгкостью разрешить и которые обернулись им большими потерями. Некоторые ошибки могут стоить дорого не только в финансовом плане, но также могут вызвать негативные последствия для всего мира и поставить огромнейшие корпорации на колени. Независимо от того, насколько большой эффект на мир оказали те ошибки, о которых мы расскажем ниже, одно можно сказать точно – они, несомненно, были самыми дорогостоящими в истории.

10. Джеймс Хауэлл (James Howell) выбросил биткойны

Топ-10: Самые дорогостоящие ошибки в истории

В самом начале зарождения Биткойна в 2009 году, Джеймс Хауэлл намайнил огромное количество этой валюты и собрал 7 500 биткойнов. В то время как на тот момент стоимость виртуальной валюты была невероятно низкой, что делало сумму Хауэлла копейками, к 2013 году его 7 500 биткойнов стоили приблизительно 6 миллионов долларов. К сожалению для Хауэлла, он до этого выкинул жёсткий диск, на котором была его виртуальная валюта, пролив на него напиток. После того как он узнал о ценности биткойнов годами позже, он отправился на местную мусорную свалку в надежде найти жёсткий диск, но не смог этого сделать.

9. Слишком широкие французские поезда

Топ-10: Самые дорогостоящие ошибки в истории

В 2014 году французский железнодорожный оператор «Национальное общество железных дорог Франции» (SNCF) начал процесс заказа большого количества новых поездов, так как они хотели обновить систему общественного транспорта и убедиться в том, что железнодорожная сеть была доведена до современных стандартов. Используя измерения, данные железнодорожным оператором «Железнодорожная сеть Франции» (RFF), «Национальное общество железных дорог Франции» заказало 2000 поездов. К сожалению, измерения, данные «Железнодорожной сети Франции», были только для станций, построенных за последние 30 лет и на многих старых региональных станциях были немного более узкие платформы. Это означало, что поезда были слишком широкие для того, чтобы использоваться, так как одна из каждых шести станций не могла их принять. Поэтому «Национальному обществу железных дорог Франции» пришлось потратить 60 миллионов долларов на проведение строительных работ на этих участках, чтобы сделать их достаточно широкими для прохождения новых поездов.

8. Рональд Уэйн продал свои акции «Apple»

Топ-10: Самые дорогостоящие ошибки в истории

Рональд Уэйн (Ronald Wayne) когда-то работал со Стивом Джобсом (Steve Jobs) в «Atari», ещё до того как они скооперировались со Стивеном Возняком (Steve Wozniak), чтобы основать компанию «Apple». Он также был не просто партнёром в технологической компании, он играл важнейшую роль в самом начале, создав логотип компании, а также заключив контракты по сотрудничеству трёх основателей компании и написав руководство для Apple I. Тем не менее, опасаясь, что неопытность его партнёров приведёт к провалу компании, он продал свою 10 процентную долю в «Apple», главным образом из-за страха того, что его имущество могло быть заморожено, если «Apple» обанкротится. Он взял 800 долларов за свои акции и ещё 1500 долларов получил в течение года. Однако если бы он сохранил свои акции, то в 2011 году у него на счету было бы 35 миллиардов долларов.

7. «Fox» отдал право на использование образов героев «Звёздных Войн» для выпуска товаров

Топ-10: Самые дорогостоящие ошибки в истории

Джордж Лукас был решительно настроен снять «Звездные войны» и должен были провести ряд трудных переговоров с «20th Century Fox» для того, чтобы убедиться в том, что он получит финансирование, необходимое для производства. Думая, что фильм станет огромным провалом, «Fox» решили снизить оплату режиссерского труда Лукаса примерно на 350 000 долларов. Он согласился при условии, что ему будут принадлежать лицензионные права на бренд «Звёздных войн». Как всем известно, «Звездные войны» стали хитом, который породил множество фильмов, игрушек, книг и видео-игр. По оценкам, общий доход от продажи товаров и лицензионных прав «Звёздных войн» принёс приблизительно 20 миллиардов долларов, а «Fox» почти ничего не получили из этой суммы.

6. Взрыв на нефтедобывающей платформе Пайпер Альфа (Piper Alpha)

Топ-10: Самые дорогостоящие ошибки в истории

Взрыв на нефтедобывающей платформе Пайпер Альфа произошёл в результате целого ряда ошибок. Несмотря на то, что платформа нуждалась в ремонте в 1988 году, оператор решил продолжить добывать нефть и природный газ во время изготовления новых деталей. На трубу, над которой велись работы и которую нельзя было использовать, была поставлена временная латка, но эту информацию не передали куратору проекта. Это недопонимание привело к огромному взрыву, который стоил 1,4 миллиарда долларов страхования повреждений, а также сотни миллионов долларов компенсаций и потерянной прибыли. Что трагичнее всего, взрыв обошёлся дорого не только в финансовом плане, он также привёл к смерти 167 рабочих, которые на момент взрыва находились на нефтедобывающей платформе.

5. НАСА потеряли зонд на Марсе из-за математической ошибки

Топ-10: Самые дорогостоящие ошибки в истории

НАСА потратили 125 миллионов долларов и несколько лет работы на создание Орбитального летательного аппарата по изучению климата Марса (Mars Climate Orbiter). Высокая цена проекта была обусловлена проведёнными исследованиями и разработкой, а также запуском аппарата в космос. Изначально аппарат должен был изучать климат на Марсе и передавать данные о любых изменениях в атмосфере и на поверхности Марса Центру Управления Космическими Полётами. Тем не менее, сообщение с аппаратом было потеряно незадолго до того как он смог начать свою миссию из-за ошибки в расчётах. В то время как большинство различных групп, работавших над проектом, использовали стандартные метрические единицы измерения, одна использовала дюймы, футы и ярды. Из-за этого произошла ошибка в передаче координат между различными группами, которая привела к тому, что Орбитальный летательный аппарат по изучению климата Марса путешествовал слишком низко в атмосфере и был разрушен над Марсом.

4. Торговый убыток Хауи Хаблера

Топ-10: Самые дорогостоящие ошибки в истории

Хауи Хаблер (Howie Hubler) работал трейдером в банке «Морган Стэнли» (Morgan Stanley). Трейдер зарабатывал огромные суммы денег, сокращая количество высокорисковых ипотек, но затем решил рискнуть по-крупному в надежде, что цены на недвижимость в США будут расти после 2006 года. После экономического спада, который имел глобальные последствия, цены на недвижимость значительно упали к середине 2007 года. Это привело к снижению стоимости ипотек и финансовых продуктов с займов и «Морган Стэнли» потерял 7,8 миллиарда долларов всего за три месяца. В целом, ошибка Хаблера обошлась банку приблизительно в 9 миллиардов долларов. Он оказался виновным почти во всех потерях, которые понёс банк в этот год.

3. Опечатка на японской фондовой бирже

Топ-10: Самые дорогостоящие ошибки в истории

В 2003 голу японская фирма «Mizuho Securities» решила продать одну акцию в компании «J-Com Co.» на токийской фондовой бирже. Цена, которую они назначили за акцию, равнялась 610 000 йенам, приблизительно 5 000 долларов. Однако трейдер, ответственный за продажу, сделал опечатку и вместо этого выставил 610 000 акций по цене 1 йен. Несмотря на то, что такое количество акций превышало в 40 раз настоящее количество акций, доступных для продажи в компании «J-Com Co.», токийская фондовая биржа всё же обработала заказ, несмотря на протесты со стороны «Mizuho Securities». В конечном итоге, эта опечатка привела к убыткам копании на общую сумму в 27 миллиардов йен (225 миллионов долларов).

2. Утерянный лотерейный билет

Топ-10: Самые дорогостоящие ошибки в истории

Пара из Великобритании совершила ужасную ошибку в 2010 году, когда женщина выбрала числа, выигравшие в лотерее «Euro Millions Lottery». Призом за выигравший билет были приблизительно 181 миллион долларов, сумма способная полностью изменить жизнь и один из самых крупных призов, предлагаемых лотереей за всю историю. К сожалению для женщины, которая подобрала правильные числа, её муж выбросил билет в мусорное ведро, не зная, что она сорвала джекпот. За призом никто не явился, а это значит, что женщина была бы единственным победителем. Тем не менее, в этом есть и хорошая сторона – эти деньги была отданы на благотворительные цели.

1. Компания «AOL» купила компанию «Time Warner»

Топ-10: Самые дорогостоящие ошибки в истории

Компания «AOL» купила компанию «Time Warner» в 2000 году по цене 164 долларов за акцию, несмотря на то, что большинство специалистов-аналитиков в этой индустрии оценивали компанию всего в 100 — 110 миллионов долларов. Компания, основанная в Интернете, была в самом расцвете, а «AOL» обладал огромной долей провайдерского рынка благодаря своей службе удалённого доступа. Пузырь доткомов, который пришёлся на 2001 год, оказался настолько убыточным для недавно объединённой компании, что её убытки в 2002 году составили 99 миллиардов долларов. К 2009 году эти компании отделились друг от друга, чтобы опять работать как отдельные предприятия. К этому моменту ценность компании «AOL» составляла всего 1,8 миллиарда долларов, а «Time Warner» 40 миллиардов долларов, доказав, что слияние изначально было огромной ошибкой.

Современное инженерное дело — это сложная сфера деятельности человека, которая имеет в своём распоряжении самые последние научные разработки и умело совмещает их с наработками за несколько тысяч лет истории. И многие сооружения, спроектированные за всё время существования человечества, поражают воображение даже в наше время.

Но как и в любой сфере, в этой не обошлось без провалов. Вот несколько самых глупых инженерных ошибок, повлекших за собой человеческие жертвы или стоивших своим создателям больших денег.

1. Прорыв дамбы Святого Франциска


Дамба Святого Франциска являлась одним из элементов целой системы дамб и водохранилищ для обеспечения потребностей Лос-Анджелеса. Её строительство шло под руководством инженера-самоучки Уильяма Малхолланда с 1924 по 1926 годы, и дамба проработала без проблем в течение двух лет. Однако в марте 1928-го случилось обрушение инженерного сооружения, в результате чего более 40 миллиардов литров воды затопило несколько окрестных городов, унеся жизни, по разным оценкам, от 450 до 600 человек.

Причиной тому стала трещина, которой Малхолланд, осматривавший дамбу за несколько часов до прорыва, не придал значения. Но инженера не наказали, а всё потому, что один из краёв плотины стоял на древнем разломе, обнаружить который техникой того времени было просто невозможно.

2. Обрушение подвесных галерей в отеле Hyatt Regency


Создатели отеля Hyatt Regency в Канзасе решили сделать его более необычным, и одной из отличительных черт этого здания было лобби, над которым нависали три подвесные галереи, держащиеся на прикрученных к потолку металлических стержнях с резьбой. Проходы имели длину 37 метров и весили около 29 тонн.

Инженерный просчёт привёл к трагедии в 1981 году. 17 июля, когда в лобби проходила танцевальная вечеринка в стиле 40-х годов, подвесные галереи не выдержали веса, а также нагрузки танцующих на них людей и рухнули на головы тех, кто находился на танцплощадке. Причиной стала непродуманная конструкция с использованием стержней, способных выдержать только 30 процентов заявленной нагрузки.

Жертвами этой техногенной катастрофы стали 114 человек, 216 получили ранения разной степени тяжести. До терактов 11 сентября эта катастрофа считалась самым смертоносным разрушением рукотворного объекта в истории США.

3. Затопление корабля «Ваза»


Шведский боевой корабль, спущенный на воду летом 1628 года, был самым большим парусным судном своего времени. Его длина составляла 69 метров (высота 23-этажного здания), ширина — 11,7 метра, а на борту предусматривалось размещение 64 пушек.

«Ваза» должен был стать флагманом шведского флота, но инженеры допустили ошибки при строительстве этого корабля, из-за чего он, когда вышел на открытое пространство бухты, пройдя чуть больше километра, под действием порыва ветра накренился. Вода хлынула через открытые пушечные порты, и корабль затонул.

Причиной этому стал слишком высоко расположенный центр тяжести и слишком маленькая ширина по соотношению к длине, что привело к неустойчивости корабля. В середине XX века корабль подняли со дна, отреставрировали и выставили в музее.

4. Прорыв резервуара Purity Distilling Company


15 января 1919 года стало серьёзным испытанием для Бостона. Виной всему стала компания Purity Distilling Company, а точнее, её алкогольный завод. Компания хранила патоку, используемую в то время для получения этанола, в резервуаре диаметром 27 метров и высотой 15 метров, в котором то и дело появлялись течи. Но владельцы подошли к вопросу творчески и окрасили резервуар в коричневый цвет, чтобы скрыть утечки.

Возможно, из-за усталости металла или из-за брожения (тот день выдался необычайно тёплым) резервуар не выдержал, лопнул, и на улицы города хлынула волна высотой до 4,5 метра, убив при этом 21 человека. Помимо этого, городу был нанесёт серьёзный ущерб, а всё из-за просчёта в степени нагрузки и использования неподходящего материала.

5. Повреждение Skylab


Skylab — это первая и единственная американская орбитальная станция, которую отправили на орбиту Земли в 1973 году, когда правительство серьёзно урезало бюджет НАСА. Из-за большой спешки были допущены многие ошибки. Одной из них стал неправильный расчёт аэродинамики метеороидного щита и солнечных батарей, из-за чего станция была частично повреждена ещё при запуске.

Когда экипажи Skylab не были заняты ремонтом или исследованиями вне орбитальной лаборатории, они жаловались на сильную жару на борту.

6. Катастрофа шаттла «Челленджер»


Программа «Спейс шаттл» была достаточно успешной, и все запуски проходили без серьёзных происшествий. Но 28 января 1986 года на 73-й секунде полёта шаттл «Челленджер» разрушился в воздухе, что привело к гибели всех семи членов экипажа.

Причиной трагедии стало повреждение уплотнительного кольца правого твердотопливного ускорителя при старте, которое вызвало прогорание в боку ускорителя. Это привело к разрушению хвостового крепления правого твердотопливного ускорителя и несущих структур внешнего топливного бака, возгоранию компонентов топлива и полному разрушению из-за аэродинамических перегрузок.

Проведённое после этого расследование и выводы комиссии Роджерса показали, что основная проблема заключалась в слабой политике принятия решений по техническим вопросам, в течение нескольких лет практиковавшейся в НАСА и компаниях-подрядчиках. То есть руководство одной группы, по сути, не согласовывало вносимые изменения с другими.

7. Дирижабль R101


Когда говорят о катастрофе, связанной с дирижаблем, вспоминают немецкий «Гинденбург». Однако за семь лет до его падения произошло другое — с участием дирижабля R101 британского производства. Построенный в 1929 году, R101 стал одним из самых больших дирижаблей в мире.

Ещё во время показательного полёта на аэрошоу дирижабль чуть не врезался в землю, его газовые баллоны давали течь во многих местах. При качке газовые клапаны новой конструкции слегка приоткрывались, давая непрерывную утечку водорода, из-за чего летательный аппарат постоянно терял подъёмную силу.

Инженеры решили эту проблему тем, что удлинили раму и добавили ещё один газовый баллон, а также заменили обшивку и повернули пропеллеры в обратную сторону, для того чтобы дирижабль не нырял во время обратного перелёта.

5 октября 1930 года, выполняя рейс до Британской Индии, R101 рухнул и разбился. Жертвами катастрофы стали 48 человек. Для сравнения: при падении «Гинденбурга» погибло 36 человек. Следственная комиссия пришла к выводу, что причиной послужило повреждение внешней оболочки верхней части носа дирижабля из-за сильного порыва ветра, что не просчитали инженеры, хотя это одно из первых вероятных событий, о которых они должны были думать.

Это привело к разрушению газового баллона и утечке водорода. Дирижабль накренился и стал опускаться, после чего врезался в склон холма. После этой катастрофы Великобритания свернула свои программы по созданию аппаратов легче воздуха.

6 ситуаций, когда человеческая глупость приводила к страшным последствиям

Людям свойственно ошибаться, все мы совершаем ошибки. Но когда дело касается инженерных проектов или сложной техники, даже малейшая ошибка может привести к серьезной катастрофе. По вине одного только конструктора могут погибнуть люди, и, к сожалению, история помнит такие происшествия…

9 серьезных катастроф, случившихся по вине конструкторов: самые страшные события в истории

Unsplash

Мосты рушатся, здания взрываются, самолёты падают. И всё от того, что «в кузнице не было гвоздя». Представляем десять масштабных катастроф, произошедших из-за на первый взгляд незначительных ошибок конструкции.

Такомский мост 

Такомский мост почти двухкилометровой длины был построен в США, штате Вашингтон 1 июля 1940 года, соединяя берега пролива Такома-Нэрроуз. Из-за неверного расчёта аэродинамического действия нагрузки не прошло и года, как мост рухнул. В этот момент на нём находился лишь один автомобилист, успевший выбраться из машины и спастись – а вот его собака погибла.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Утечка газа в Кливленде

Утечка природного газа, произошедшая 20 октября 1944 года в Кливленде, США, привела к поистине чудовищной аварии. Из-за ошибки конструкции бака газ не просто вылился, но и попал в канализацию, уничтожив кроме завода ещё и сотню домов. Погибло около ста тридцати человек, ущерб оценивался в семь миллионов долларов.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несчастный случай в отеле «Hyatt Regency»

Обрушение подвесных галерей в отеле «Hyatt Regency» 17 июля 1981 года унесло жизни 114 человек, собравшихся на танцевальную вечеринку. При конструкции галерей был допущен ряд серьёзнейших ошибок с креплениями, на которые владельцы отеля закрыли глаза. Эта катастрофа считалась самым смертоносным разрушением рукотворного объекта в США вплоть до 11 сентября 2001 года.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Крушение авиалайнера Макдоннел Дуглас ДС-10

Авиалайнеры типа Макдоннел Дуглас ДС-10 считаются одними из самых ненадёжных широкофюзеляжных самолётов, катастрофы с которыми происходили в основном из-за технических неполадок. 3 марта 1974 года через 6 минут после вылета из Парижа, у пассажирского авиалайнера внезапно открылась одна из грузовых дверей, и из-за декомпрессии разрушились системы управления. Погибли все 346 человек на борту.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Прорыв платины в США

Плотина Сент-Фрэнсис в США, штат Калифорния, была построена в 1926 году и рухнула 12 марта 1928 года. Незадолго до катастрофы в ней обнаружили трещины, но ведущий инженер признал их незначительными. При разрушении плотины на волю вырвалось 45 миллиардов литров воды, уничтожившие ближайшую ГЭС и затопившие несколько городов. Погибло около пятисот человек.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Утонувшая «Ваза»: ЧП на шведском военном судне

Ваза – шведский боевой корабль, спущенный на воду в 1628 году. Создаваемый в течение двух лет, он должен был стать жемчужиной шведского флота, но затонул после первого же выхода из гавани, унеся с собой на дно около сотни человек. Главного конструктора даже не удалось привлечь к ответственности, так как тот скончался за год до катастрофы.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Потоп в Бостоне

Затопление Бостона патокой 15 января 1919 года звучит как дурная шутка, но это абсолютно реальное событие. Огромный резервуар с патокой на десять миллионов литров лопнул, и четырёхметровая волна вязкой жидкости хлынула в город. Погиб 21 человек, ещё 150 пострадало. Окончательное очищение улиц заняло несколько лет.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Потерянная орбитальная станция

Скайлэб была первой и единственной национальной американской орбитальной станцией. Запущенная 14 мая 1973 года, она смогла принять лишь три экспедиции, затем раньше срока потеряла орбиту и в 1979 году разрушилась в атмосфере планеты. Её стоимость составляла 3.6 миллиардов долларов.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ненадежный дирижабль R101

R101, построенный в 1929 году, был крупнейшим британским жёстким дирижаблем в истории. 5 октября 1930 года разбился, выполняя межконтинентальный перелёт. Из-за ошибки конструкции, обшивка дирижабля не смогла противостоять сильному ветру, оказались повреждены газовые баллоны и R101 рухнул. Погибло 48 человек из 54, находящихся на борту.

Загрузка статьи…

Грандиозные ошибки инженеров

Всем людям свойственно ошибаться. Чаще всего – это не так уж страшно, во всяком случае, если речь не идет об инженерных расчётах. Ошибку инженера не просто нельзя простить. Очень часто такая ошибка может стоять больших денег, ресурсов и даже человеческих жизней. Сегодня же, речь пойдёт о семи самых больших и страшных ошибках инженеров, которые, по счастью, не привели к человеческим жертвам.

1. Мост Конституции в Венеции

Грандиозные ошибки инженеров

Выглядит конечно красиво.

Венеция – прекрасный город каналов, мостов и гондол. Даже зная о том, что собой представляет Венеция только на словах, не сложно предположить, что мостов там очень много! Однако есть один «особенный», который уже запомнили, как пример дичайшего инженерного провала. Речь идет о мосте Конституции, который задумывался в свое время, как один из самых красивых и современных.

Грандиозные ошибки инженеров

Треть моста – ступеньки

Мост был построен в 2008 году. Основными материалами стали бетон, сталь и стекло. Из последнего, к слову, сделана большая часть покрытия моста. Мост должен был связать железнодорожный вокзал и автобусную станцию.
К сожалению, так уж получилось, что одна треть моста – ступеньки. Пройти по ним с чемоданом на колесиках – настоящее «приключение». Хуже того, ступеньки оказались очень неудобными и даже опасными. Когда идет дождь, снег или случается туман, мост становится невероятно скользким. Безопасности ему не добавляет и общий наклон конструкции.

2. Bridgewater Place в Лидсе

Грандиозные ошибки инженеров

Злосчастный небоскреб.

Сегодня уже трудно удивить кого-то высоким небоскребом. Зато, можно удивить небоскребом, способным влиять на погоду! Вообще, то, что здания и в частности небоскребы могут усиливать ветра, было известно давно. Однако этот факт никак не был принят во внимание создателями центра Bridgewater Place, построенного в Лидсе, Великобритания в 2006 году.

Сразу после открытия, злосчастный небоскреб окрестили «возбудителем ветров», а также дали ему обидную кличку «Далек», в честь расы мутантов из сериала «Доктор Кто». В 2008 году, небоскребу вручили приз, как самому уродливому зданию в Европе.

Грандиозные ошибки инженеров

Проезд ограничили.

К сожалению, внешний вид – это даже не полбеды. «Возбудителем ветров» Bridgewater Place прозвали не просто так. Дело в том, что после его строительства, ветры вокруг здания усилились настолько, что буквально сдували людей. Несколько человек из-за этого даже покалечились. А после того, как ветер перевернул несколько машин на парковке у Bridgewater Place, движение у небоскрёба и вовсе ограничили.

3. Поезда

Грандиозные ошибки инженеров

Они просто не влезли на станции.

Это не очень смешно, но казусы с инженерами, работающими над проектировкой поездов, случаются чаще, чем со всеми остальными. Прецедентов много. Один из последних произошел во Франции, в 2014 году. Там власти заказали 2 тысячи новых вагонов. В итоге, вагоны были сделаны, но оказались слишком большими! Они просто не могли поместиться между платформами большинства станций в стране.

4. Подводная лодка

Грандиозные ошибки инженеров

Ошибаются даже в субмаринах.

Техника – штука тонкая. Ошибки при ее проектировании не допустимы! Тем не менее, они случаются. Показательным примером в этом отношении стал проект правительства Испании по созданию новых подводных лодок класса S-80+. Все шло по плану, однако когда начали собирать первую подводную лодку, оказалось, что она на 68 тонн тяжелее, чем должны была быть. Проверка помогла выяснить, что кто-то из инженеров допустил незначительную синтаксическую ошибку, при проектировании. Ошибку, которая едва не похоронила проект.

Грандиозные ошибки инженеров

Ошибка была в одну запятую.

Новые расчёты показали, что получившаяся субмарина сможет плавать на воде. Однако первое погружение, станет последним, так как всплыть лодка уже не сможет. Решили ситуацию изящно – просто удлинили получившуюся лодку на несколько метров.

5. Заповедник падающих домов

Грандиозные ошибки инженеров

Кривые дома в Сан-Паулу.

Город Сантос, расположенный в Бразилии и лежащий недалеко от Сан-Паулу, помимо всего прочего печально известен своим «заповедником падающих домов». Все дело в том, что почти все высотные жилые дома в центре города, а также на побережье построены криво. Буквально – криво. Местами крен достигает трех метров! Вышло так из-за целой череды инженерных ошибок, во время строительного бума. Дома были построены без учета специфики местной песчано-глиняной почвы. Стоит пояснить, что дома на такой почве можно строить только на очень глубоких сваях, чего и не было сделано.
И хотя выглядит все это ужасающе, стоит принять во внимание, что там очень дешевая недвижимость!

6. Танцующий мост

Грандиозные ошибки инженеров

Злосчастный мост Миллениум.

Наверняка многим доводилось слышать, про «танцующий мост» в Волгограде, в России. Впрочем, тамошний мост далеко не уникальный в своем горе. Есть похожий неудачник и в Лондоне. Речь идет про пешеходный мост «Миллениум», который соединяет два берега Темзы. Сразу после открытия, мост закрыли на ремонт. Оказалось, что его слишком сильно трясет во время большого скопления людей.

В Волгограде:

А вот в Лондоне:

Несмотря на то, что мост укрепили и стабилизировали (при помощи гасителей колебаний), власти до сих пор закрывают его для пешеходов в слишком ветреную погоду.

7. Забытый город

Грандиозные ошибки инженеров

Забытый город в Париже.

В заключение хочется рассказать про целый жилой квартал в Париже, созданный по проекту архитектора Эмиля Айоё, который окрестил свое детище, не много не мало – городом будущего. В итоге вышел «забытый город будущего». Построен комплект был еще в 1977 году. Единственным «грехом» зданий оказалась их очень необычная форма, из-за которой почти никто не хочет покупать в них квартиры. Живут в этом комплексе преимущественно пенсионеры.

Ошибаться свойственно каждому из нас, но в повседневной жизни просчеты обычно не имеют каких-то особых последствий. В большинстве случаев промах можно исправить или извиниться за свою оплошность. Однако это не относится к инженерной сфере, здесь ошибка в расчетах в лучшем случае выливается в колоссальные финансовые траты, в худшем – приводит к катастрофам. В обзоре Novate.ru шесть примеров, когда погрешности при разработке проектов, к огромному счастью, не стали причиной человеческих жертв, но чуть не разорили заказчиков непредвиденными расходами.

1. «Обжигающий» небоскреб

Из-за формы, напоминающей первые рации, небоскреб называют Walkie Talkie. /Фото: nsinsurance.com

Из-за формы, напоминающей первые рации, небоскреб называют Walkie Talkie. /Фото: nsinsurance.com

Небоскреб, возведенный на Фэнчарч-стрит в центральном Лондоне, стал «знаменитостью» еще до завершения строительства. И дело тут не только в причудливом дизайне, из-за чего 37-миэтажное здание кажется чужеродным элементом среди импозантных домов Лондонского Сити. Сложно понять, почему архитекторы не учли эффект отражения еще на стадии разработки проекта, но бизнес-центр приобрел свойства огромной линзы.

В солнечный день вогнутая сторона небоскреба фокусирует солнечные лучи как линза. /Фото: gannett-cdn.com

В солнечный день вогнутая сторона небоскреба фокусирует солнечные лучи как линза. /Фото: gannett-cdn.com

Вогнутой стороной зеркального фасада небоскреб фокусирует солнечные лучи и отражает с такой мощью, что на витрина соседних магазинов плавились пластиковые детали, а с припаркованных рядом машин «стекало» лакокрасочное покрытие. Застройщикам пришлось компенсировать ущерб владельцам пострадавшего имущества и раскошелиться на дорогостоящие антибликовые решения.

2. Коварная разница системы мер

Автоматическая станция Mars Climate Orbiter. /Фото: news.cornell.edu

Автоматическая станция Mars Climate Orbiter. /Фото: news.cornell.edu

Освоение космического пространства очень сложная миссия, где успех идет рядом с неудачами. Понятно, что исследование новых явлений невозможно без ошибок, но иногда они бывают настолько эпичными, что остается только удивляться, как такое могло получиться. Яркий пример такого просчета – история с американской автоматической станцией Mars Climate Orbiter. Аппарат должен был работать на орбите Марса, собирая данные о климате и атмосфере планеты. До цели он добрался по плану, но при попытке выхода на орбиту планеты ушел за Марс и пропал.

Из-за ошибки в расчетах в атмосфере Марса сгорели $125 млн – стоимость аппарата Mars Climate Orbiter. /Фото: testbirds.com

Из-за ошибки в расчетах в атмосфере Марса сгорели $125 млн – стоимость аппарата Mars Climate Orbiter. /Фото: testbirds.com

Проведенный анализ ошибок показал, что причиной провала стала разница систем измерений. Команда NASA в своих расчетах опиралась на метрическую систему мер, а инженеры корпорации Lockheed Martin – на английскую. В результате аппарат прошел слишком близко от поверхности планеты и разрушился в атмосфере Марса.

3. Субмарина, не помещающаяся в док

Из-за конструкторских просчетов итоговая стоимость субмарины S-80 значительно возросла. /Фото: i0.wp.com

Из-за конструкторских просчетов итоговая стоимость субмарины S-80 значительно возросла. /Фото: i0.wp.com

Когда министерство обороны Испании в 2009 году подписывало контракт на постройку подлодок S-80 с компанией Navantia, вряд ли оно ожидало какие-то неприятные сюрпризы. Но эпопея с субмаринами оказалась на удивление долгоиграющей и завершилась лишь недавно. Для начала оказалось, что вследствие конструкторских просчетов головная подводная лодка значительно тяжелее нормы. Это означает, что под воду она уйдет с легкостью, но подняться на поверхность вряд ли сможет. Специалисты приглашенной американской компании Electric Boat вернули субмарине положительную плавучесть, врезав дополнительные отсеки и удлинив ее на 10 метров.

Для подлодок S-80 пришлось расширять доки. /Фото: i2.wp.com

Для подлодок S-80 пришлось расширять доки. /Фото: i2.wp.com

Но этим дело не закончилось: после доработки выяснилось, что усовершенствованная субмарина, растянувшаяся почти до 81 м, не помещается в доки военно-морской базы, рассчитанные на корабли длиной до 78 м. Так что военному министерству пришлось изыскивать средства еще и на перестройку доков.

4. Небоскреб «Повелитель ветров»

«Спускаясь» по плоской стене, у подножия ветер приобретает бешенную скорость. /Фото: commercialnewsmedia.com

«Спускаясь» по плоской стене, у подножия ветер приобретает бешенную скорость. /Фото: commercialnewsmedia.com

Скандальная репутация и у небоскреба Bridgewater Place, построенного в английском городе Лидс. Причудливой архитектурой на любителя уже никого не удивить, но поражает то, что архитектор или не учел способность высоких зданий усиливать ветер, или допустил ошибку в своих расчетах. В результате поток воздуха ударяется о плоскую сторону фасада, «стекает» по ней вниз и у подножия огибает закругленную часть сооружения. При этом у земли движение потока резко убыстряется, в полном соответствии с законами аэродинамики.

Металлические конструкции снижают скорость ветра. /Фото: steelconstruction.org

Металлические конструкции снижают скорость ветра. /Фото: steelconstruction.org

Для сравнения: если в обычный день в других районах города скорость ветра составляет 6-7 км/час, то у подножия Bridgewater Place она достигала 40 км/час. А в ветреные дни скорость увеличивалась еще больше, буквально сбивая пешеходов с ног. Апофеозом стал перевернутый ветром грузовик, после чего небоскреб дополнили специальными конструкциями, гасящими скорость ветра.

5. Небоскреб, который мог упасть

Треугольная крыша придает Сiticorp Center сходство с парусом. /Фото: cdn.vox-cdn.com

Треугольная крыша придает Сiticorp Center сходство с парусом. /Фото: cdn.vox-cdn.com

Один из самых узнаваемых небоскребов Нью-Йорка – здание Ситикорп-центра в Манхеттене. Оно примечательно тем, что стоит на четырех массивных колоннах, чтобы не касаться церкви святого Петра и имеет треугольную крышу, похожую на парус. Сооружение выглядит необычно – создается впечатление, что 59-тиэтажное здание парит в воздухе. Однако подобная конструкция делает небоскреб более уязвимым перед ветрами. Для стабилизации раскачивания архитектор предусмотрел демпферы, однако в его расчеты вкралась неправильность, которая могла привести к катастрофе.

Сiticorp Center «парит» в воздухе, чтобы не мешать церкви (на фото слева). /Фото: files.structurae.net

Сiticorp Center «парит» в воздухе, чтобы не мешать церкви (на фото слева). /Фото: files.structurae.net

Ошибка выяснилась случайно, когда к проектировщику обратилась студентка с вопросами по конструкции здания. Она не могла разобраться с расчетами и профессор, который ей преподавал, выразил сомнения в устойчивости небоскреба. Архитектор отверг ее аргументы, но все же решил снова пересчитать параметры проекта. Результат шокировал: оказалось, что внесенные во время строительства коррективы, когда швы вместо сварки скреплялись болтами, повлияли на защищенность здания от ветра. А уже приближался сезон ураганов… К ремонтным работам приступили немедленно и вели их тайно, по ночам. Ситуация была очень напряженной – на город держал курс ураган Элла, но укрепить здание рабочие не успевали. К счастью, ураган решил обойти Нью-Йорк стороной, и никто ничего не узнал об угрожавшей опасности. История стала достоянием общественности лишь спустя 20 лет.

6. «Мосты сломанных ног»

Мост Субисури красив, но стеклянная поверхность перехода скользит под ногами. /Фото: calatrava.com

Мост Субисури красив, но стеклянная поверхность перехода скользит под ногами. /Фото: calatrava.com

Для чего строятся мосты? Любой скажет, что для быстрого и безопасного перехода на другую сторону. Однако для испанского архитектора Сантьяго Калатрава это лишь второстепенные факторы. Главное – изысканная красота форм, и его творения действительно завораживают. А вот пользоваться ими не всегда удобно. Построенный по его проекту удивительно красивый мост Субисури в Бильбао замощен стеклянными плитками. В сырую погоду переход превращается в аттракцион на льду – тяжело удержать равновесие на скользком покрытии. Из-за этого сооружение даже прозвали «мостом сломанных ног».

Архитектора подобный нюанс совершенно не смутил и по заказу властей Венеции он спроектировал элегантный мост Конституции тоже со стеклянными ступеньками, на которых так легко оступиться в дождливую погоду. Элегантная красота сооружения радует туристов, но приводит в негодование местных жителей, вынужденных пользоваться им постоянно. Недовольны и власти города – архитектор не предусмотрел подъем для инвалидных колясок и не учел оживленного пешеходного траффика, из-за чего плитки постоянно приходится менять.

Строительство и содержание моста Конституции вылилось в колоссальные траты. /Фото: assets.archpaper.com

Строительство и содержание моста Конституции вылилось в колоссальные траты. /Фото: assets.archpaper.com

Познавательный факт от Novate.ru: Превышение сметы и последующие расходы на постоянный ремонт из-за быстрой изнашиваемости моста вынудили власти Венеции подать на архитектора в суд. Дело они выиграли и Калатраву оштрафовали на 78 тыс. евро. Интересно, что просчеты с мостами – не единственные ошибки архитектора. Многие его проекты сопровождаются скандалами и сразу же требуют ремонта, как например винодельня компании Domecq или оперный театр в Валенсии.

Если уж дипломированные инженеры допускают такие досадные ошибки, то что говорить о простых людях? Часто при строительстве бани допускают именно эти два просчёта, из-за чего пол сгнивает за год.

Грандиозные ошибки инженеров

Самые громкие инженерные фиаско.

Всем людям свойственно ошибаться. Чаще всего – это не так уж страшно, во всяком случае, если речь не идет об инженерных расчётах. Ошибку инженера не просто нельзя простить. Очень часто такая ошибка может стоять больших денег, ресурсов и даже человеческих жизней. Сегодня же, речь пойдёт о семи самых больших и страшных ошибках инженеров, которые, по счастью, не привели к человеческим жертвам.

1. Мост Конституции в Венеции

Грандиозные ошибки инженеров

Выглядит конечно красиво.

Венеция – прекрасный город каналов, мостов и гондол. Даже зная о том, что собой представляет Венеция только на словах, не сложно предположить, что мостов там очень много! Однако есть один «особенный», который уже запомнили, как пример дичайшего инженерного провала. Речь идет о мосте Конституции, который задумывался в свое время, как один из самых красивых и современных.

Грандиозные ошибки инженеров

Треть моста – ступеньки

Мост был построен в 2008 году. Основными материалами стали бетон, сталь и стекло. Из последнего, к слову, сделана большая часть покрытия моста. Мост должен был связать железнодорожный вокзал и автобусную станцию.
К сожалению, так уж получилось, что одна треть моста – ступеньки. Пройти по ним с чемоданом на колесиках – настоящее «приключение». Хуже того, ступеньки оказались очень неудобными и даже опасными. Когда идет дождь, снег или случается туман, мост становится невероятно скользким. Безопасности ему не добавляет и общий наклон конструкции.

2. Bridgewater Place в Лидсе

Грандиозные ошибки инженеров

Злосчастный небоскреб.

Сегодня уже трудно удивить кого-то высоким небоскребом. Зато, можно удивить небоскребом, способным влиять на погоду! Вообще, то, что здания и в частности небоскребы могут усиливать ветра, было известно давно. Однако этот факт никак не был принят во внимание создателями центра Bridgewater Place, построенного в Лидсе, Великобритания в 2006 году.

Сразу после открытия, злосчастный небоскреб окрестили «возбудителем ветров», а также дали ему обидную кличку «Далек», в честь расы мутантов из сериала «Доктор Кто». В 2008 году, небоскребу вручили приз, как самому уродливому зданию в Европе.

Грандиозные ошибки инженеров

Проезд ограничили.

К сожалению, внешний вид – это даже не полбеды. «Возбудителем ветров» Bridgewater Place прозвали не просто так. Дело в том, что после его строительства, ветры вокруг здания усилились настолько, что буквально сдували людей. Несколько человек из-за этого даже покалечились. А после того, как ветер перевернул несколько машин на парковке у Bridgewater Place, движение у небоскрёба и вовсе ограничили.

3. Поезда

Грандиозные ошибки инженеров

Они просто не влезли на станции.

Это не очень смешно, но казусы с инженерами, работающими над проектировкой поездов, случаются чаще, чем со всеми остальными. Прецедентов много. Один из последних произошел во Франции, в 2014 году. Там власти заказали 2 тысячи новых вагонов. В итоге, вагоны были сделаны, но оказались слишком большими! Они просто не могли поместиться между платформами большинства станций в стране.

4. Подводная лодка

Грандиозные ошибки инженеров

Ошибаются даже в субмаринах.

Техника – штука тонкая. Ошибки при ее проектировании не допустимы! Тем не менее, они случаются. Показательным примером в этом отношении стал проект правительства Испании по созданию новых подводных лодок класса S-80+. Все шло по плану, однако когда начали собирать первую подводную лодку, оказалось, что она на 68 тонн тяжелее, чем должны была быть. Проверка помогла выяснить, что кто-то из инженеров допустил незначительную синтаксическую ошибку, при проектировании. Ошибку, которая едва не похоронила проект.

Грандиозные ошибки инженеров

Ошибка была в одну запятую.

Новые расчёты показали, что получившаяся субмарина сможет плавать на воде. Однако первое погружение, станет последним, так как всплыть лодка уже не сможет. Решили ситуацию изящно – просто удлинили получившуюся лодку на несколько метров.

5. Заповедник падающих домов

Грандиозные ошибки инженеров

Кривые дома в Сан-Паулу.

Город Сантос, расположенный в Бразилии и лежащий недалеко от Сан-Паулу, помимо всего прочего печально известен своим «заповедником падающих домов». Все дело в том, что почти все высотные жилые дома в центре города, а также на побережье построены криво. Буквально – криво. Местами крен достигает трех метров! Вышло так из-за целой череды инженерных ошибок, во время строительного бума. Дома были построены без учета специфики местной песчано-глиняной почвы. Стоит пояснить, что дома на такой почве можно строить только на очень глубоких сваях, чего и не было сделано.
И хотя выглядит все это ужасающе, стоит принять во внимание, что там очень дешевая недвижимость!

6. Танцующий мост

Грандиозные ошибки инженеров

Злосчастный мост Миллениум.

Наверняка многим доводилось слышать, про «танцующий мост» в Волгограде, в России. Впрочем, тамошний мост далеко не уникальный в своем горе. Есть похожий неудачник и в Лондоне. Речь идет про пешеходный мост «Миллениум», который соединяет два берега Темзы. Сразу после открытия, мост закрыли на ремонт. Оказалось, что его слишком сильно трясет во время большого скопления людей.

В Волгограде:

А вот в Лондоне:

Несмотря на то, что мост укрепили и стабилизировали (при помощи гасителей колебаний), власти до сих пор закрывают его для пешеходов в слишком ветреную погоду.

7. Забытый город

Грандиозные ошибки инженеров

Забытый город в Париже.

В заключение хочется рассказать про целый жилой квартал в Париже, созданный по проекту архитектора Эмиля Айоё, который окрестил свое детище, не много не мало – городом будущего. В итоге вышел «забытый город будущего». Построен комплект был еще в 1977 году. Единственным «грехом» зданий оказалась их очень необычная форма, из-за которой почти никто не хочет покупать в них квартиры. Живут в этом комплексе преимущественно пенсионеры.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)

Видео

Видео: Ошибки инженеров, которые привели к крупным проблемам

Видео: Ошибки инженеров, которые привели к крупным проблемам

Работа инженеров требует точного и кропотливого подхода, ведь всего одна маленькая ошибка может поставить под угрозу дальнейшее существование всего проекта. Обычно все подобные недочеты делаются не умышленно, а по принципу «хотели как лучше, а получилось как всегда». Но для хорошего строителя и проектировщика подобные ошибки — это тоже опыт, хоть и печальный. Автор видео, представленного ниже, рассказывает о масштабных ошибках инженеров из разных стран мира.

Видео: Ошибки инженеров, которые привели к крупным проблемам

Небоскреб «Уоки-Токи». Это здание, находящееся в Лондоне, удивило горожан непродуманным решением. По форме небоскреб напоминает рацию, из-за чего и получил свое название. С виду строение выделяется на фоне других небоскребов и имеет красивые изгибы, но именно они стали причиной его дурной репутации. Дело в том, что в жаркую погоду солнечные лучи отражаются от поверхности окон, нагревают асфальт и мостовую до такой степени, что на дороге можно жарить яйца, а припаркованные автомобили плавятся.

Видео: Ошибки инженеров, которые привели к крупным проблемам

Аэропорт Гисборн. Он располагается на юге Новой Зеландии и ежегодно обслуживает 150 000 пассажиров. Необычность этому строению придает железная дорога, которая проходит прямо через взлетное поле. Это рабочая магистраль, которая соединяет несколько населенных пунктов. Для сотрудников аэропорта организация прилетов и вылетов является настоящей головной болью, потому что у поездов свое расписание, которое требуется учитывать.

Видео: Ошибки инженеров, которые привели к крупным проблемам

Mars Climate Orbiter. Этот аппарат по исследованию климата на Марсе проектировался инженерами NASA в 1998 году и требовал крупных вложений ($125 млн). Прибор был построен и отправлен на Красную планету в 1999 году. По плану аппарат должен был выйти на орбиту Марса и начать собирать данные о климате, но Mars Climate Orbiter вышел из строя и перестал отвечать. Разгадка крылась в ошибке при создании программного обеспечения, потому что использовалась британская система мер вместо традиционной метрической системы.

Видео: Ошибки инженеров, которые привели к крупным проблемам

Мост Конституции. Он находится в Венеции — самом романтичном городе мира. Этот город славится своими каналами и мостами. Один из итальянских инженеров решил спроектировать стеклянное строение, которое подчеркнет красоту и уникальность венецианской архитектуры. Но стеклянные ступени и настил моста показали себя негодными. Стекло постоянно трескается от наплыва туристов и горожан, а во время тумана становится таким скользким, что пройти по мосту «без приключений» становится трудной задачей.

Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍

Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy

Грандиозные ошибки инженеров

Самые громкие инженерные фиаско.

Всем людям свойственно ошибаться. Чаще всего – это не так уж страшно, во всяком случае, если речь не идет об инженерных расчётах. Ошибку инженера не просто нельзя простить. Очень часто такая ошибка может стоять больших денег, ресурсов и даже человеческих жизней. Сегодня же, речь пойдёт о семи самых больших и страшных ошибках инженеров, которые, по счастью, не привели к человеческим жертвам.

1. Мост Конституции в Венеции

Грандиозные ошибки инженеров

Выглядит конечно красиво.

Венеция – прекрасный город каналов, мостов и гондол. Даже зная о том, что собой представляет Венеция только на словах, не сложно предположить, что мостов там очень много! Однако есть один «особенный», который уже запомнили, как пример дичайшего инженерного провала. Речь идет о мосте Конституции, который задумывался в свое время, как один из самых красивых и современных.

Грандиозные ошибки инженеров

Треть моста – ступеньки

Мост был построен в 2008 году. Основными материалами стали бетон, сталь и стекло. Из последнего, к слову, сделана большая часть покрытия моста. Мост должен был связать железнодорожный вокзал и автобусную станцию.
К сожалению, так уж получилось, что одна треть моста – ступеньки. Пройти по ним с чемоданом на колесиках – настоящее «приключение». Хуже того, ступеньки оказались очень неудобными и даже опасными. Когда идет дождь, снег или случается туман, мост становится невероятно скользким. Безопасности ему не добавляет и общий наклон конструкции.

2. Bridgewater Place в Лидсе

Грандиозные ошибки инженеров

Злосчастный небоскреб.

Сегодня уже трудно удивить кого-то высоким небоскребом. Зато, можно удивить небоскребом, способным влиять на погоду! Вообще, то, что здания и в частности небоскребы могут усиливать ветра, было известно давно. Однако этот факт никак не был принят во внимание создателями центра Bridgewater Place, построенного в Лидсе, Великобритания в 2006 году.

Сразу после открытия, злосчастный небоскреб окрестили «возбудителем ветров», а также дали ему обидную кличку «Далек», в честь расы мутантов из сериала «Доктор Кто». В 2008 году, небоскребу вручили приз, как самому уродливому зданию в Европе.

Грандиозные ошибки инженеров

Проезд ограничили.

К сожалению, внешний вид – это даже не полбеды. «Возбудителем ветров» Bridgewater Place прозвали не просто так. Дело в том, что после его строительства, ветры вокруг здания усилились настолько, что буквально сдували людей. Несколько человек из-за этого даже покалечились. А после того, как ветер перевернул несколько машин на парковке у Bridgewater Place, движение у небоскрёба и вовсе ограничили.

3. Поезда

Грандиозные ошибки инженеров

Они просто не влезли на станции.

Это не очень смешно, но казусы с инженерами, работающими над проектировкой поездов, случаются чаще, чем со всеми остальными. Прецедентов много. Один из последних произошел во Франции, в 2014 году. Там власти заказали 2 тысячи новых вагонов. В итоге, вагоны были сделаны, но оказались слишком большими! Они просто не могли поместиться между платформами большинства станций в стране.

4. Подводная лодка

Грандиозные ошибки инженеров

Ошибаются даже в субмаринах.

Техника – штука тонкая. Ошибки при ее проектировании не допустимы! Тем не менее, они случаются. Показательным примером в этом отношении стал проект правительства Испании по созданию новых подводных лодок класса S-80+. Все шло по плану, однако когда начали собирать первую подводную лодку, оказалось, что она на 68 тонн тяжелее, чем должны была быть. Проверка помогла выяснить, что кто-то из инженеров допустил незначительную синтаксическую ошибку, при проектировании. Ошибку, которая едва не похоронила проект.

Грандиозные ошибки инженеров

Ошибка была в одну запятую.

Новые расчёты показали, что получившаяся субмарина сможет плавать на воде. Однако первое погружение, станет последним, так как всплыть лодка уже не сможет. Решили ситуацию изящно – просто удлинили получившуюся лодку на несколько метров.

5. Заповедник падающих домов

Грандиозные ошибки инженеров

Кривые дома в Сан-Паулу.

Город Сантос, расположенный в Бразилии и лежащий недалеко от Сан-Паулу, помимо всего прочего печально известен своим «заповедником падающих домов». Все дело в том, что почти все высотные жилые дома в центре города, а также на побережье построены криво. Буквально – криво. Местами крен достигает трех метров! Вышло так из-за целой череды инженерных ошибок, во время строительного бума. Дома были построены без учета специфики местной песчано-глиняной почвы. Стоит пояснить, что дома на такой почве можно строить только на очень глубоких сваях, чего и не было сделано.
И хотя выглядит все это ужасающе, стоит принять во внимание, что там очень дешевая недвижимость!

6. Танцующий мост

Грандиозные ошибки инженеров

Злосчастный мост Миллениум.

Наверняка многим доводилось слышать, про «танцующий мост» в Волгограде, в России. Впрочем, тамошний мост далеко не уникальный в своем горе. Есть похожий неудачник и в Лондоне. Речь идет про пешеходный мост «Миллениум», который соединяет два берега Темзы. Сразу после открытия, мост закрыли на ремонт. Оказалось, что его слишком сильно трясет во время большого скопления людей.

В Волгограде:

http://www.youtube.com/watch?v=G0RcnngwJ_Q

А вот в Лондоне:

Несмотря на то, что мост укрепили и стабилизировали (при помощи гасителей колебаний), власти до сих пор закрывают его для пешеходов в слишком ветреную погоду.

7. Забытый город

Грандиозные ошибки инженеров

Забытый город в Париже.

В заключение хочется рассказать про целый жилой квартал в Париже, созданный по проекту архитектора Эмиля Айоё, который окрестил свое детище, не много не мало – городом будущего. В итоге вышел «забытый город будущего». Построен комплект был еще в 1977 году. Единственным «грехом» зданий оказалась их очень необычная форма, из-за которой почти никто не хочет покупать в них квартиры. Живут в этом комплексе преимущественно пенсионеры.

Большие ошибки великих ученыхСобытия

Еще древние утверждали, что человеку свойственно ошибаться. Причем совершают ошибки все без исключения, даже знаменитые ученые. Просто от нас это скрывают. Но Майкл Брукс рассказывает обо всех больших ошибках великих ученых не только современности, но и средневековья.

Уже давно никого не удивляет факт, что ученым не доверяют. Повлияли на такое нелестное мнение об ученых мужах их ошибки насчет глобального потепления, почти смешные проблемы с андронным коллайдером в Швейцарии, и многое другое.

Как бы там ни было, нам никто не рассказывает об ошибках ученых. Причем частично в данной ситуации виноваты сами исследователи, которые стараются сохранить свои недочеты втайне. Как признается сэр Питер Медавар, биолог, получивший Нобелевскую премию, образы логически и безошибочно мыслящих ученых с холодным умом – «это всего лишь маски, которые мы надеваем, когда поднимается занавес и публика видит нас».

На самом деле все по-другому. Даже самые великие ученые совершали ошибки, и большая часть из них, с перспективы будущего, кажется просто глупой.

Мы начнем с 1611 года, когда Галилео Галилей объявил, что он видел спутники Юпитера. Через год после этой даты другой флорентийский астроном Франческо Сицци попытался объяснить, что Галилей обманывал самого себя. По словам Сицци, спутники «невидимы невооруженным глазом и поэтому не могут влиять на Землю, и поэтому они бесполезны, и поэтому они не существуют».

Тогда Галилео удалось убедить всех в своей правоте, но затем сам же совершил ошибку. Через двадцать лет, намереваясь доказать, что Земля вращается вокруг солнца, он разработал математический доклад для папы Урбана VIII. К его несчастью, за основу своей работы он взял приливы. Согласно математическим расчетам, высокий прилив должен был происходить один раз в день вместо двух, но Галилео отказался признать свою ошибку, высмеяв тех, кто утверждал, что на приливы влияет Луна.

Через сто лет все в той же Италии ошибку совершил Луиджи Гальвани, первооткрыватель электричества. Свои опыты ученый проводил на лягушках. Он обнаружил, что при прикосновении к лапкам лягушек железной проволокой на медном крючке, они начинают сокращаться, несмотря на то, что земноводные были мертвы. Гальвани сразу же явил миру новую теорию, согласно которой биологическая ткань генерирует свое собственное электричество. Через некоторое время Алессандро Вольта указал на ошибку Гальвани: он доказал, что не в лягушках появляется электрический ток, а от взаимодействия меди с железом.

У медицины свои ошибки. В 1896, через год после вступления на должность председателя Королевского общества, лорд Кельвин объявил, что недавний доклад о рентгеновских лучах просто смешон, и все это окажется мистификацией. Но, в отличие от Галилео, он достойнее принял свое поражение: в том же самом году, убедившись в достоверности информации, Кельвин позволил проверить свою руку рентгеновскими лучами.

А вот французские биологи из университета Марселя в 2003 году объявили, что они обнаружили самый большой вирус на Земле. Этот так называемый «мимивирус» был в 30 раз больше риновируса, вызывающего простуду, и его невозможно было уничтожить. К всеобщему облегчению, опыты показали, что он не может заразить человека. Однако уже через год один из технических работников лаборатории слег с пневмонией, вызванной этим вирусом. Оказалось, что данный вирус был неизвестен ученым, но люди с ним давно знакомы: эксперименты показали, что в крови у 10 процентов людей, страдающих от пневмонии, находятся антитела мимивируса.

В 1917 году перед публикацией своей теории относительности, Альберт Эйнштейн спросил у астрономов, расширяется вселенная или, наоборот, сжимается. Ему необходимо было это знать для составления правильных уравнений. Астрономы ответили, что вселенная не меняет своих размеров. Эйнштейн подогнал свои уравнения, включив в них «космологическую константу». Примерно через десять лет Эдвин Хаббл обнаружил, что вселенная все-таки расширяется, и «подгонка» уравнений оказалась ненужной. Эйнштейн назвал включение константы своим «самым большим промахом», но опять оказался неправ. Недавние исследования природы космоса показали, что константа необходима для соответствия теорий с наблюдениями.

Вселенная оказалась дамой капризной. Из-за нее ошибся советский физик Яков Зельдович. В 1967 году при наблюдении за галактиками он выявил аномалию в темпах расширения вселенной. Зельдович предположил, что все происходит по принципу неопределенности из квантовой теории, согласно которой в пустом космосе есть энергия. Но результат его вычислений точки нуля энергии оказался во много раз больше, чем предполагалось.

Некоторые ошибки не так усердно скрывают. Например, в 1999 году орбитальный аппарат НАСА оказался на 60 миль ближе к планете, чем предполагалось. В этом не было вины никаких космических явлений. Виноваты были люди, их невнимательность и разные измерительные системы. Ученые НАСА работали с метрами и сантиметрами, а команда инженеров, обеспечивавшая аппарат программным обеспечением – с футами и дюймами. В результате, орбитальный аппарат стоимостью 80 миллионов долларов врезался в поверхность Марса.

Какой вывод можно из этого сделать? Ученые тоже иногда ошибаются, но не надо судить их строго. Наука принесла нам много пользы и облегчила нам жизнь, сделав ее безопаснее и комфортабельнее. Как на любой дороге есть ухабы и кочки, также и путь науки неровный. Пока наукой занимаются люди, которым свойственно ошибаться, промахов нам не избежать.

Каждый человек совершает ошибки, ведь никто из нас не идеален. Однако иногда наши действия приводят к таким серьезным последствиям, что остается только один вопрос: как это могло произойти?

Сегодня мы поговорим о самых больших ошибках в истории человечества, последствия которых стоили для неудачников целое состояние.

1. Падение жилого дома

Шанхайский жилой комплекс состоял из 11 высотных зданий, но однажды утром одно из них рухнуло. Кажется настоящим чудом, что 13-этажная высотка не зацепила другие здания, создавая эффект домино. Причиной падения стало несоблюдение стандартов строительства и плохой фундамент.

2. Уничтожение гитары XIX века

Гитара, на которой Дженнифер Джейсон Ли сыграла в «Омерзительной восьмерке» Квентина Тарантино, представляла собой 150-летний раритет, который взяли из Музея гитар Мартина специально для съемок фильма. Предполагалось, что в одной из сцен шестиструнную гитару заменят копией. Однако, похоже, Курту Расселу забыли об этом сообщить, и он разбил музейный экспонат.

3. Широкие вагоны и узкие платформы

В 2014 году железнодорожная компания SNCF решила модернизировать транспортную сеть и заказала 2000 новых поездов за 15 миллиардов евро. К сожалению, при производстве поездов использовались измерения платформ, созданный за последние 30 лет, несмотря на то что все еще эксплуатируются более старые и узкие платформы. Их срочно пришлось расширять, что привело к трате дополнительных 50 миллионов евро.

4. Из-за опечатки потеряно 225 миллионов долларов

Японская компания Mizuho Securities планировала продать единственную акцию за 610 тысяч иен (примерно 5 тысяч долларов США) на Токийской фондовой бирже. Однако, похоже, биржевой маклер слишком устал и допустил небольшую ошибку при вводе данных. Он выставил на продажу 610 тысяч акций стоимостью 1 иена каждая. Несмотря на протест, фондовая биржа обработала заказ, в результате которого компания потеряла 225 миллионов долларов.

5. Слишком тяжелая подводная лодка, которая не смогла подняться

Испания инвестировала 1,75 млрд фунтов стерлингов в новую подводную лодку. Тем не менее в процессе строительства оказалось, что подлодка будет слишком тяжелой и не сможет вынырнуть на поверхность после погружения. Причиной этого была ошибка, которую допустили при расчетах в самом начале. Чтобы исправить «неудачный промах», пришлось решить проблему веса и увеличить длину корпуса.

6. Продажа Аляски

В XIX веке Александр II воспринимал Аляску только как бесполезную ледяную землю, поэтому в марте 1867 года Россия решила продать ее Америке за 7,2 миллиона долларов. Поскольку соотношение рубля к доллару в то время было почти одинаковым, Россия ничего не выиграла от продажи, а только потеряла миллиарды долларов на природных ресурсах.

7. Миллениум — танцующий мост

Мост Миллениум, соединяющий берега реки Темзы в Лондоне, открыли в 2000 году и практически сразу закрыли. Оказалось, что из-за большого скопления людей он начал сильно раскачиваться. Изначально строительство моста обошлось городу в 18,2 млн фунтов стерлингов, но затем пришлось потратить еще 5 млн, чтобы установить стабилизаторы движения. Теперь мост безопасен для использования.

8. Потеря космического корабля

Орбитер НАСА был разработан специально для того, чтобы изучать климат Марса. Однако из-за нелепой ошибки связь с кораблем была потеряна, когда он находился в атмосфере Красной планеты. Оказывается, для передачи координат одна команда НАСА использовала имперские единицы, а другая метрические. В результате корабль вошел слишком низко в атмосферу Марса и рухнул.

9. Продажа акций Apple

Рональд Уэйн был одним из основателей Apple. В 1976 году он продал свою долю в 10% за 800 долларов США, главным образом потому, что мог потерять свои активы, если бы компания обанкротилась. Теперь он мог бы быть миллиардером!

10. Небоскреб, из-за которого плавятся автомобили

Из-за вогнутой формы и стеклянной поверхности небоскреб Walkie-Talkie в Лондоне превратился в гигантское зеркало. Исходящие от него солнечные блики оказались настолько яркими, что плавили автомобили, припаркованные поблизости. Некоторые энтузиасты даже жарили на них яйца. Чтобы предотвратить возможный урон, к зданию прикрепили защитные экраны.

11. Просочившееся озеро

В 1980 году из-за поисков нефти просочилось целое озеро – более 13 миллиардов литров воды. Из-за ошибочных расчетов во время бурения скважин дрель повредила соляную шахту под озером Пейньеер (США). Со временем соль и вода превратили незначительное отверстие в большую дыру. В результате сформировался водоворот, в который попала вышка, одиннадцать барж и даже острова. Только чудом никто не пострадал.

12. Выброшенные биткойны

Биткойны появились в 2009 году, и изначально их было достаточно легко заработать. Англичанин Джеймс Хауэлл собрал 7500 в цифровой валюте, но в то время они практически не имели ценности. В 2013 году стоимость его биткойнов увеличилась до 7,5 миллиона долларов. Когда парень понял свою удачу, оказалось, что он выбросил жесткий диск, содержащий биткойны, на свалку.

13. Затонувший корабль «Васа»

Корабль «Васа» должен был стать флагманом шведского флота в XVII веке. Тем не менее после выхода с верфи ему даже не удалось покинуть бухту в Стокгольме. Из-за неправильной конструкции корабль оказался слишком неустойчивым и перекинулся после первого порыва ветра. Он быстро пошел ко дну на глазах тысяч жителей города.

14. Обрушившийся участок моста

Мост на реке Хан в Сеуле получил известность, после того как обрушился в 1994 году. Центральная часть моста не выдержала нагрузки и рухнула в реку вместе с автомобилями, микроавтобусами и полностью загруженным автобусом. Виной всему ненадежные стальные конструкции, которые должны были поддерживать плиты.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Самые глупые ошибки русского языка
  • Самые распространенные ошибки windows 10
  • Самые глупые орфографические ошибки
  • Самые распространенные морфологические ошибки примеры
  • Самые большие ошибки человечества