Самые ошибки программистов

В истории программирования не всегда все было легко и безоблачно. Ведь любому программисту, вне зависимости от опыта и технического бэкграунда, трудно уберечься от ошибок и порой даже небольшого количества плохого кода хватало, чтобы вызвать серьезную проблему. «Библиотека программиста» немного полистала ИТ-летописи и нашла для вас 10 самых худших ошибок в истории кодинга. Поехали!

1. Ошибка 2000 года

⚠️💻 10 самых известных ошибок в коде в истории программирования

Более двух десятилетий назад, в канун нового 2000 года, весь развитый мир охватила паника из-за проблемы способной привести к сбоям в работе компьютеров, падению самолетов, прекращению работы медицинского оборудования и разрушению глобальной финансовой системы.

Суть проблемы заключалась в том, что большинство устаревших информационных систем, созданных еще в 70-х и 80-х, использовали только две цифры для исчисления года. Это значит, что часы внутри микропроцессоров различного аппаратного ПО регистрировали 1999 год как «99», основываясь на ошибочном предположении разработчиков прошлого, что мы всегда будем жить в 20-м веке и цифра «19» в обозначении года никогда не изменится.

Тогда все полагали, что в 2000 году у всех нас наверняка будут реактивные ранцы, еда в форме таблеток, футуристическая серебристая униформа и человечество к этому времени откажется от старых компьютерных систем середины века. Но чуда не случилось!

И в канун всеми любимого праздника мир охватила полномасштабная паника. Кто-то усердно работал над внедрением обходных путей, выделяя на эти цели колоссальные средства. Другие же вообще не чинили, не исправляли и не обновляли свои системы. Кто из них был прав, сейчас сказать сложно, но когда наступил рубеж тысячелетий, глобальной катастрофы не произошло. Однако у всей этой шумихи, все же был положительный эффект. До общественности наконец начало доходить, как много жизненно важных систем зависит от компьютеров и микропроцессоров и как важно следить за их ПО и своевременно его обслуживать.

2. Терак-25

⚠️💻 10 самых известных ошибок в коде в истории программирования

Плохой код на самом деле может убить. Такая катастрофа произошла с аппаратом лучевой терапии Therac-25, произведенным компанией Atomic Energy of Canada, ставшего причиной гибели не менее шести пациентов. Расследование выявило недоработку системы, вызвавшую передозировку радиацией. Связано это было с трудностью проведения автоматизированных тестов такого специфического программного обеспечения. И поэтому машина, призванная помочь людям, стала машиной для убийств из научной фантастики. Этот случай заставил разработчиков ПО медицинской отрасли крайне ответственно подходить к тестированию такого оборудования.

3. Сеть AT&T выходит из строя

⚠️💻 10 самых известных ошибок в коде в истории программирования

15 января 1990 года около 50 процентов мобильной сети AT&T вышло из строя. За девять часов простоя более 75 миллионов звонков остались без ответа. И хотя в первоначальных отчетах следствия по этому делу значилось хакерская атака, на самом деле, виновником сего происшествия стало стандартное обновление ПО. Ошибка всего в одной строке кода стоила компании огромных денег. Все организации, целиком зависящие от наличия и качества связи, выставили AT&T иски с внушительными суммами. К примеру, крупнейший авиаперевозчик American Airlines, понес колоссальные финансовые убытки из-за того, что получил наполовину меньше звонков своих клиентов из-за сбоя. Авария 1990 года до сих пор служит прекрасным примером важности тестирования программного обеспечения и служит напоминанием о неразрывной связи между технологиями и экономической деятельностью большинства компаний.

4. Досрочное освобождение заключенных

⚠️💻 10 самых известных ошибок в коде в истории программирования

В 2005 году в США штате Мичиган произошел сбой тюремной программы, отвечающей за расчет срока наказания заключенных, в результате чего более 20 заключенных досрочно вышли на свободу. Программа ошибочно посчитала смягчающий коэффициент и снизила срок пребывания отбывающих наказание людей в несколько раз. Ошибку в коде заметили не сразу, а лишь по прошествии некоторого времени. И поэтому меру пресечения счастливчикам никто не пересчитывал. Среди них, к слову, не было матерых гангстеров и маньяков. В основном это были мелкие правонарушители, отбывавшие срок за неуплату алиментов, махинации с налогами и незаконное хранение психотропов.

Произошедшее показывает, что в погоне за автоматизацией процессов и сокращением количества ручных операций программисты зачастую забывают о грамотной настройке разработанной системы и ее тестировании. А мы с вами в очередной раз убеждаемся, что даже незначительная ошибка может привести к серьезным последствиям.

5. Взрыв Ariane 5

⚠️💻 10 самых известных ошибок в коде в истории программирования

Случай произошел 4 июня 1996 года при первом запуске Ariane 5 — одной из самых надежных беспилотных ракетных установок, целью которой было изучение взаимодействия между солнечным ветром и магнитосферой Земли. Через 37 секунд после старта ракета, вылетевшая с космодрома, находящегося на берегах Французской Гвианы, развернулась на 90 градусов и всего через несколько секунд превратилась в огромный огненный шар.

Специальная группа прочесала место происшествия, собирая обломки, чтобы попытаться выяснить, что произошло. Через некоторое время техническая комиссия установила, что авария была вызвана программным сбоем.

Отказ системы произошел из-за полной потери информации о точности наведения ракеты и ориентации ее в пространстве, поступающей в центральный процессор. Потеря — следствие ошибки проектировщиков ПО и вызвана она была некорректным преобразованием 64-битного числа с плавающей запятой в 16-битное целое число.

К слову, целочисленное переполнение является широко распространенной ошибкой в ​​​​компьютерном программировании.

6. Ошибка Paypal

⚠️💻 10 самых известных ошибок в коде в истории программирования

Что бы вы сделали, если бы PayPal случайно зачислил на ваш счет 92 квадриллиона долларов? Крису Рейнольдсу, 56-летнему американцу, продающему автозапчасти на eBay, не пришлось долго об этом думать. Ведь он даже не успел ощутить себя первым в мире квадриллионером и самым богатым человеком в мире, так как ошибка была устранена в течение нескольких минут. Поэтому, прежде чем мужчина начал мечтать о новом кадиллаке и золотой карте члена королевского яхт-клуба, сумма на его счету вернулась к привычному балансу. Конечно, стоило бы потребовать с компании хотя бы часть этой суммы за моральный ущерб, но, видимо, шок от увиденного не позволил ему сделать это.

7. Калькулятор Windows

⚠️💻 10 самых известных ошибок в коде в истории программирования

Эта ошибка, существующая в большинстве версий Windows (кроме Windows 10), которую вы сможете проверить самостоятельно.

Для этого нужно:

  1. Открыть калькулятор Windows и ввести 4.
  2. Извлечь из этого числа квадратный корень и получите 2.
  3. Вычесть из него 2 и вместо нулевого результата в разных версиях Windows вы увидите разные результаты.

Причиной ошибки является недоработка, вызванная некорректным обращением калькулятора с операциями sqrt. В итоге результаты сохраняются как числа с плавающей запятой, а не целые числа, вызывая ошибку точности при дальнейших вычислениях, которую вы можете видеть.

Microsoft признала эту ошибку в приложении калькулятора и исправила ее в Windows 10.

8. Проблема 2038 года

⚠️💻 10 самых известных ошибок в коде в истории программирования

Ошибка 2038 будет вызвана использованием 32-разрядных процессоров в 32-разрядных системах. Проще говоря, 19 января 2038 года наступит в 03:14:07. Компьютеры, которые все еще используют 32-разрядные системы для управления датой и временем, не смогут справиться с этим изменением. Как и в случае с ошибкой 2000 года, компьютеры не смогут отличить 2038 год от 1970 года.

Однако волноваться не стоит: почти все современные процессоры в настольных ПК имеют 64-битные системы с 64-битным программным обеспечением и в 2038 году само существование 32-битных систем будет под вопросом.

9. Видео Gangnam Style «сломало» YouTube

⚠️💻 10 самых известных ошибок в коде в истории программирования

Счетчик YouTube ранее использовал 32-битное целое число для определения максимального количества просмотров видеоролика, и равно оно было 2 147 483 647.

Однако корейская поп-группа PSY, выложившая на сервис свой клип с зажигательной песней Gangnam Style благополучно его сломала, превысив допустимую планку.

«Когда мы его делали, никогда не думали, что какое-нибудь видео посмотрят столько раз, но это было до Gangman Style», — написал на своей странице в сети один из разработчиков портала.

Клип PSY опубликовали 15 июля 2012 года и к концу мая 2014 года он стал единственным видеороликом, которой просмотрели больше 2 млрд раз.

В настоящее время YouTube использует 64-битное целое число для счетчика видео, что означает, что максимальное количество просмотров видео составляет 9,22 квинтиллиона.

10. Синий экран смерти

⚠️💻 10 самых известных ошибок в коде в истории программирования

BSOD или «Синий экран смерти» — жаргонное название фатальной системной ошибки Windows, показывающей системный сбой, при котором операционка достигала состояния, в котором она больше не могла надежно работать. Как правило, вызывалась она в Windows 95-98 после неожиданного завершения важного процесса или общего сбоя оборудования. Старожилы наверняка помнят этот баг, который довольно часто возникал на заре становления ИТ-культуры.

16 марта 2000 года Microsoft выпустила обновление для системы безопасности, устраняющее эту неполадку, однако и сейчас на форумах изредка можно встретить сообщение от пользователей об этой проблеме.

***

Людям свойственно совершать ошибки. Однако, будьте внимательны — всегда нужно помнить, что даже одна плохо написанная строчка кода может привести к печальным последствиям. Удачи!

Материалы по теме

  • ⚠️ 10 самых распространенных ошибок, ежедневно допускаемых каждым программистом
  • ⚠️ Как не нужно учить TypeScript: 5 распространенных ошибок
  • 😢 Дорогостоящие ошибки: почему нам пришлось отказаться от Firebase

Как бы упорно мы не полагались на машины, они далеки от идеала. Как минимум, потому что сделаны человеком.

Пока программы не станут умнее людей, нам придётся следить за их состоянием постоянно. Особенно когда говорим об отвественном деле.

Истории ниже покажут, как сильно наши жизни зависят от правильно собранного алгоритма, и что бывает, если контроль качества на производстве возьмёт выходной.

Начнём со странных вещей, коснувшихся относительно скромного числа людей, а закончим настоящими финансовыми катастрофами. Они стоили не один десяток бессонных ночей тем, кому пришлось срочно вычитывать хрупкий код и буквально спасать человечество.

1. Система заживо похоронила 8 500 пациентов больницы в Мичигане

В 2003 году Медцентр Св. Марии Милосердия в городе Гранд-Рапидс обновил свою программу для учёта больных до новой версии. Из-за неверного толкования данных переменные «выписан» и «скончался» перепутались.

Потому всем, кто уже прошёл лечение начали приходить уведомления о смерти по почте и в разных отчётах вроде анализа крови.

Проблема не стала бы масштабной, но из-за высокой автоматизации сообщения направились и пациентам, и в страховые службы. Когда последние видели, что человек «умирал», то переставали компенсировать последующее лечение. Сюда входило больше 2 000 пенсионеров и инвалидов.

Поскольку ошибку нашли через два месяца после поломки, примерно столько же потребовалось, чтобы восстановить информацию в сопутствующих службах и компенсировать ущерб.

2. Обновление ПО лишило 60 тысяч человек междугородных звонков

В январе 1990 года американский оператор связи AT&T улучшал свою программу по контролю переключателей между вышками. Из-за ошибки в коде одна из них во время звонка начала отправлять сигналы быстрее, чем другая могла их обработать.

Данные начали наслаиваться друг на друга, и проблема быстро распространилась по другим точкам. На обратном конце люди слышали только шум. Так продолжалось 9 часов.

Проблему решили откатом ПО до предыдущей версии, однако проблема не перестала быть актуальной.

Ситуация повторилась как минимум один раз в 1998 году, но тогда были затронуты только сервисные уведомления по SMS.

3. 5% всех магазинов России сломалось из‑за новой онлайн‑кассы

20 декабря 2017 года техника по контролю данных обновлялась, чтобы продавцы начали напрямую передавать информацию о транзакциях налоговой службе. Одно из таких улучшений заблокировало каждый двадцатый магазин страны.

Сбои начались в салонах сети DNS во Владивостоке, где люди просыпаются раньше Москвы. Система не давала отправлять расчёты в Федеральную налоговую службу (ФНС), а из-за этого кассиры не имели права реализовывать товар.

Пока проблема добралась до столицы, откуда начал решаться вопрос, по всей России встали некоторые точки Магнита, Пятёрочки с Перекрёстком, Эльдорадо и аптек Ригла.

ФНС пришлось быстро реагировать и разрешать магазинам работать в офлайн режиме. Тем разрешили вносить данные после того, как система восстановится.

Полностью же проблему устраняли в течение нескольких дней патчами и принудительными перезагрузками.

Теоретический ущерб, по мнению Ассоциации компаний интернет-торговли, мог дойти до 2,5 млрд рублей. Реальный оказался чуть ниже благодаря быстрой оптимизации процессов со стороны ФНС.

4. Машине дали проектировать стадион в Коннектикуте. Тот рухнул

С 1972 года город Хартфорд старался расширить свою инфраструктуру и вкладывался в крупные проекты. Одним из них стал Hartford Civic Center – комплекс торговых, развлекательных и спортивных площадок.

Структуру стадиона проектировали через программу, что вместе с оптимизированным расходом материалов сэкономило городу около $500 тысяч.

Комплекс полностью функционировал и даже был «домом» для местной хоккейной группы New England Whalers с 1975 года.

Однако утром 18 января 1978-го стадион обвалился. Игр в тот день не проходило: здание было пустым и никто не пострадал.

СМИ растиражировали новость, где причиной указывали тяжесть снега. Но расследование показало, что на самом деле проблема была комплексной, а корнем оказалось наивное доверие программе.

Четыре несущие колонны с момента возведения были плохо продуманы в размере и креплении. Стадион начал постепенно «складываться» ещё во время строительства, а группы по контролю качества распределялись между разными подрядчиками и плохо согласовали данные.

Восстановление стоило городу $90 млн. В последствии на месте комплекса возвели арену XL Center, которая до сих пор исполняет роль главной спортивной площадки Хартфорда.

5. Intel выпустила процессор с ошибкой и устроила международный скандал

В 1994 году CPU под брендом Pentium был флагманом компании, и в нём пряталась микроскопическая проблема, которая касалась крошечной части людей: когда пользователь делил одно число на другое, результат был неверным. Выглядела ошибка так:

Программисты неправильно настроили одну из веток операций, вшитых в процессор. Она искала корневые данные и находила не те.

При этом основной ущерб пришёлся не на пользователей, а на компанию.

Из-за того, что Intel уже тогда уверенно чувствовала себя на рынке, а чипы были новые, даже федеральные СМИ многих стран подхватили новость и нанесли катастрофический ущерб имиджу и доходу компании.

В итоге за 1994 год замена всех повреждённых процессоров сократила выручку компании вдвое от запланированной – на $475 млн.

6. 6 миллионов автомобилей могут не раскрыть воздушные подушки

В январе 2020 года выяснилось, что датчики в некоторых моделях компаний Toyota и Honda слишком чувствительны к электрическому шуму.

Есть вероятность того, что в момент столкновения система не подаст сигнал системе безопасности. Та не сможет удержать ремни натянутыми, а подушки не наполнятся воздухом.

Проблема может быть глобальнее, поскольку компьютер из автомобилей Toyota разрабатывался сторонней организацией ZF-TRW. А она поставляла свои наработки как минимум шести компаниям в одних США, которые продали 12,3 млн машин.

Но пока только японские производители решили чинить датчики. И то, многие всё ещё ждут уведомления от своих диллеров.

7. MySpace уничтожил 50 миллионов песен пользователей

В 2016 году компания делала миграцию данных, которая началась еще в 2013 году. Уже тогда некоторые материалы и аккаунты стали недоступны части пользователей.

А в ходе переноса своей огромной библиотеки музыки, фотографий и видео возникла ошибка на сервере, которая их безвозвратно удалила.

Поскольку точной причины руководство не раскрыло, по поводу источника проблемы ходят разные слухи. Например, есть предположение, что хранить такой объём старых данных невыгодно и руководству было дешевле его «случайно» удалить.

Так или иначе, мир потерял один из крупнейших пластов интернет-культуры с 2003 по 2015 годы.

8. 144 тысячи родителей-одиночек не получили государственных выплат

В апреле 2003 года британская компания по поддержке малообеспеченных и неполноценных семей Child Support Agency внедрила систему по фильтрации заявлений. Она стоила £300 млн.

Спустя полгода обнаружилось, что обрабатывалась меньше, чем двадцатая часть просьб, и многие дети остались без материальной помощи.

Скандал длился как минимум до 2006 года, пока программа продолжала съедать 70% выделяемых на проект денег и затраты к 2010 году не составили £1,1 млрд.

В итоге в 2012 году агенство закрыли и вместо него запустили новую организацию Child Maintenance Group.

9. Уязвимость в защите 500 тысяч крупнейших сайтов давала доступ к вашей RAM

В апреле 2014 года специалисты по информационной безопасности обнаружили в библиотеке OpenSSL, на которой держится самый распространённый протокол HTTPS, критическую дыру в безопасности.

Её назвали Heartbleed по аналогии с процессом Heartbeat, взятым за основу этой ошибки.

С помощью уязвимости можно было узнать, что находится в оперативной памяти компьютера жертвы.

И, хотя максимальный объём украденной информации не мог превышать 64 Кб за один запрос, этого хватало на доступ к паролям и конфиденциальным сообщениям.

Ошибка затронула 17% всех защищенных сайтов. В том числе Google, Facebook, Instagram, Twitter и даже Minecraft.

Опасность закрывалась простым патчем, поэтому многие компании отреагировали быстро.

Однако по масштабу с этой проблемой сопоставима только одна, и вы наверняка о ней хоть раз слышали.

10. Мир потратил $300 млрд, чтобы в 2000 году компьютеры продолжили работать

Фото Эмори Кристоф / Emory Kristof

До 1999 года системы программировали так, что одни отмечали даты форматом из 8 цифр (ЧЧ.ММ.ГГГГ), а другие оставляли 6.

Это могло привести к тому, что переход в новое тысячелетие вызвал бы ошибки в программах по всей планете.

Дата формата ЧЧ.ММ.ГГ могла заменить 2000 на 1900 год, поскольку оба числа кончаются на «ОО». Таким образом ошибка бы переписала и стёрла данные, нарушила работу алгоритмов и спровоцировала коллапс онлайн-систем.

Большинство времени и ресурсов компаний ушло не на исправление последствий, а на то, чтобы проверить каждый компьютер в компании.

Поскольку программное обеспечение не переживало таких прыжков в исчислении времени раньше, ситуацию обсуждали по всему миру.

Вокруг Проблемы 2000 года (или Y2K) было много разговоров, в том числе о целесообразности паники. Их подогревало то, что страны восприняли вопрос серьезно и прописывали инициативы на государственном уровне.

Например, Россия создала официальный документ Национальный план действий по решению “Проблемы 2000” в Российской Федерации.

Табло на последней строке «обнулилось» и показывает 1900 вместо 2000

Ближайшая похожая ошибка настигнет не оптимизированные 32-битные системы в январе 2038 года, однако программисты уже готовятся к переходу.

64-х битных систем ситуация коснётся через 292 миллиарда лет, так что тут можно расслабиться.

Куда реальнее и скорее грозит Проблема 10 000 года своим переходом на значения из пяти цифр. Кажется, что не стоит о ней беспокоиться – пока вопрос ведь скорее теоретический.

Правда, всегда есть вероятность того, что крупицы существующего кода из вашего смартфона доживут до той эпохи.

Может, призадуматься и стоит.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (30 голосов, общий рейтинг: 4.77 из 5)

🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.

undefined

iPhones.ru


В последнем случае – миллиардов.

  • Подборки,
  • Это интересно

Павел avatar

Павел

@Tinelray

У меня 4 новых года: обычный, свой, WWDC и сентябрьская презентация Apple. Последний — самый ожидаемый, и ни капли за это не стыдно.

#статьи

  • 26 мар 2021

  • 15

Не стесняйтесь своих ошибок, потому что ошибаются — все!

Олег Щербаков

Переводчик-фрилансер. Увлечён своей профессией. Переводит полезные статьи на разные темы — от IT до путешествий, урбанистики и социологии. Занимается лингвистическими исследованиями.


об авторе

Живёт в Нидерландах, занимается backend-разработкой, увлечённо инвестирует в криптовалюты.



Человеку свойственно ошибаться. День за днём все мы совершаем промашки. И на работе тоже.

Создание программ — задача сложная. Без ошибок здесь не обходится. Какие-то ошибки пустяковые, какие-то — серьёзные. Но они были и будут всегда.

И это хорошо. Потому что ошибки ценны. Конечно, если мы извлекаем из них уроки — и растём профессионально. Как говорила Элеонора Рузвельт, жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на повторение чужих ошибок. Так что лучше на них учиться.

Я расскажу про самые частые ошибки разработчиков. Надеюсь, вы научитесь их избегать.

Все хоть раз коммитили в неправильную ветку репозитория. На исправление этой ошибки можно убить уйму времени. Но если заметить её вовремя, ничего страшного не произойдёт. Гораздо хуже — продолжать коммитить неверную ветку.

Помните об этом и будьте внимательны.

Я часто сталкиваюсь с тем, что в репозитории оказываются лишние файлы или в нём чего-то недостаёт. Это происходит тогда, когда фиксируют слишком много изменений за раз. Тут уж немудрено надобавлять лишнего или забыть что-то нужное.

Первое обычно делают поспешные или небрежные разработчики. Например, я со счёта сбился, сколько раз видел в репозиториях файлы формата IDE. Бездумное добавление к коммиту всех файлов подряд ничем хорошим не кончится.

С другой стороны, есть файлы, про которые часто забывают — по незнанию или не разобравшись в их назначении. Например, файл yarn.lock. Разработчики не понимают, зачем он нужен, — и потому боятся добавлять в репозиторий. Или считают, что этот файл важен только в их локальном окружении.

Чаще всего из-за пропавшего файла что-нибудь пойдёт не так, а что конкретно — зависит от файла. Например, если не хватает yarn.lock, вы получите разные зависимости для всех ваших окружений, что легко породит самые дурацкие ошибки.

Разработчики часто исправляют баги небрежно, лишь бы побыстрее. Такой подход быстро приводит к техническому долгу. А это демотивирует не только тех, кто вынужден дорабатывать ваш код, но и всю команду.

Безусловно, иногда допустимо кодить «грязно». Когда главное — быстро получить результат. Например, если код нужен ненадолго или вовсе на раз. Но если кодом, который держится на костылях, будут пользоваться постоянно — это вам ещё аукнется.

Этим часто грешат новички — очень уж им охота впечатлить коллег. Но поверьте, писать навороченный код для задачи, которая того не стоит, бессмысленно. Так вы тратите время на то, чего не требовалось.

А вам надо быстрее выдавать адекватный код, который верно решает поставленную задачу. Это значит — оптимальный для её условий, требований к кодингу в команде, понятный коллегам и так далее, а вовсе не лучший из всех возможных (например, по своим техническим характеристикам).

Так у вас останется время на действительно полезную работу.

Каждый разработчик хоть раз в жизни писал совсем короткий код — буквально пару строк. Казалось, тут просто нечему ломаться. И верно: здесь не ломалось — ломалось где-то ещё, но виноваты были как раз те две строчки.

При этом большинство разработчиков ненавидят проверять свой код. Не видят в этом смысла, считают пустой тратой времени. Они уверены, что код заработает идеально. Почему — вопрос без ответа.

Не делайте так. Подкрепляйте веру в свой профессионализм результатами тщательного тестирования. Оно поможет устранить критические ошибки и подтвердит, что ваш код работает именно так, как задумано.

В наследовании как таковом нет ничего плохого. Но я замечаю, что разработчики слишком уж им увлекаются. Это частая ошибка.

Злоупотребляя наследованием, легко угодить в капкан переинжиниринга. В результате ваш код окажется настолько универсальным, что вы забудете про главную задачу, ради которой он создан и которую должен решать лучше всего. Использовать его будет одинаково неудобно для всех целей, а потому и неразумно.

Так что помните: наследование — всё же не палочка-выручалочка, а палка о двух концах.

Многие проекты применяют тот или иной фреймворк — это здорово упрощает жизнь разработчикам. Однако не все в команде знают, что фреймворк умеет.

И это проблема. Потому что такие разработчики продолжают изобретать методы и инструменты, аналоги которых во фреймворке уже есть. То есть не только тратят время впустую, но и не пользуются потенциалом фреймворка — усложняют повторное использование кода.

Чтобы не делать двойную и тройную работу, изучайте фреймворки тщательнее.

Не учиться чему-то новому — самая досадная ошибка разработчика.

Да, не всегда получается учиться на работе — приходится тратить и личное время. Но это необходимо, чтобы оставаться востребованным, это инвестиции в себя.

Ключ к совершенству — в практике, это знают все. Без неё не получить полезные навыки, не освоить другие языки программирования, новые технологии и так далее.

Как попрактиковаться? Вот вам идеи pet-проектов, которые вы можете воплотить.

«Это задача в один стори поинт. Я быстро с ней управлюсь», — думали вы.

А всё оказалось иначе. Решение в лоб заработало не так, как ожидали. Пробуете альтернативное — на него уходит гораздо больше времени.

Недооценивать объём работы — ошибка частая, особенно в командах с гибким управлением проектами (типа Scrum).

Так что, если вы тимлид, закладывайте время не только на разработку продукта, но и на дополнительные этапы вроде тестирования.

Уверенность в себе — это здорово, когда она не мешает вам слышать чужие мнения.

Самоуверенные разработчики порой забывают, что тоже совершают ошибки. И чаще начинают принимать решения единолично, не консультируясь ни с кем. Однажды это непременно выйдет им боком: либо качество решений упадёт, либо коллеги начнут чувствовать себя ненужными.

Разработчик не может разбираться сразу во всём и делать всё одинаково хорошо. Стоит это осознать.

Подумайте над этими ошибками, извлеките урок из каждой. Позвольте себе ошибаться, но не забывайте на этом учиться. И помните расхожую мудрость: не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

Ошибки допускают все и это нормально. Вот только иногда некоторые ошибки приводят к огромным тратам и даже к гибели людей. Итак, самые ужасные ошибки, допущенные программистами.

Integer overflow

Ракета-носитель Ariane 5 была запущена в 1996 году. Стоимость создания этой ракеты составила около 7 миллиардов долларов, а авария, которая произошла во время отрыва обошлась в 500 миллионов долларов. Ошибка была вызвана благодаря Integer overflow. Дело в том, что система попыталась впихнуть 64-bit floating point number в 16-bit signed integer. Это привело к ошибке, а в последствии к большому взрыву.

Символ, стоимостью 135 миллионов $

Космический аппарат Mariner 1 был запущен в 1962 году с целью первого полета вокруг Венеры. Практически с первых минут что-то начало идти не так и он сильно отклонился от заданого маршрута. Чтобы аппарат не упал на населенный пункт было принято решение взорвать его.

Считается, что ошибкой тому могла была быть точка вместо запятой. Таким образом код мог быть неправильно понятым компьютером и соответсвенно вызвал баги в системе.

Кроме того, считается что всему вина неправильно записанная формула. Так, формула Rn была записана без верхнего подчеркивания. Как бы там не было, но ошибка скрывается всего в одном символе, который кто-то когда-то неправильно записал.

Ошибка с Windows NT

В 1996 году на один из крейсеров было принято решение установить специальное ПО, так называемое Windows NT. Это было сделано в целях оптимизировать работу персонала, а также дополнительно облегчить им эту работу.

Корабль работал исправно в течении года, пока не произошел один случай. Один из членов экипажа ввел в базу данных число 0, что делать не надо. В системе не было установлена обработка подобного случая, что привело к делению на ноль. В итоге система запуталась и отключилась. Корабль дрейфил в полной отключке около трех часов.

К счастью, все обошлось, но если бы подобное случилось в бою или же во время шторма, то все могло сложиться не так успешно!

Взрыв газопровода в Сибири

Благодаря Канаде в 1982 году, ребята из ЦРУ узнали информацию о том, что КГБ планирует украсть у них систему управления газопроводом. Было принято решение дать троян, который постепенно бы ухудшал систему газопровода в СРСР и привел бы к взрыву. Так и случилось. КГБ клюнули на небольшой слив информации и подцепили настоящий вирус. 

Поначалу режим управления насосами работал правильно, но при проведении тестового режима произошел крупный взрыв, который на сегодняшний день считается самым большим неядерным взрывом за всю историю человечества.

Автор:

06 июня 2015 20:54

Если ошибки в программном обеспечении приводят к зависанию компьютера, то это ерунда. Гораздо хуже, если из-за ошибок в ПО ломаются автомобили, взрываются ракеты и погибают люди.
Самая первый компьютерный баг в истории был обнаружен в 1945 г., когда инженеры нашли в корпусе компьютера Harvard Mark II мотылька. Этот мотылек закорачивал контакты — и компьютер сбоил. Инженеры сделали запись в журнале событий «Первый случай обнаружения бага» (по-английски «bug» означает «насекомое»). С тех пор компьютерные сбои принято называть багами.
По мере распространения цифровых устройств баги все глубже проникают в нашу жизнь. Они окружают нас повсюду — на мобильных телефонах, в бытовой технике, в автомобилях. К счастью, обычно баги не приносят никакого вреда, кроме морального. Но бывает и по-другому, когда баг вызывает огромные финансовые потери и даже забирает человеческие жизни. Журнал Wired посвятил этой проблеме целую тему номера и опубликовал список 10 худших багов в истории человечества, в хронологическом порядке.

10 худших  ошибок в программировании, в истории человечества

10 худших  ошибок в программировании, в истории человечества

28 июля 1962 г. Космический аппарат Mariner I стартовал по направлению к Венере. Из-за поломки антенны корабль потерял связь с земными службами управлениями и перешел на собственную систему пилотирования. Но эта система содержала обидный маленький баг. В результате аппарат полетел совсем не в ту сторону и его пришлось подорвать над Атлантическим океаном. Последующее расследование установило, что в процессе программирования системы навигации была совершена маленькая опечатка — при вводе одной из формул был пропущен один символ.

10 худших  ошибок в программировании, в истории человечества

1982 г. Авария на Транссибирском трубопроводе. По одной из версий,оперативники ЦРУ внедрили баг (отчет в формате PDF) в канадское программное обеспечение, управлявшее газовыми трубопроводами. Советская разведка получила это ПО как объект промышленного шпионажа и внедрила на Транссибирском трубопроводе. Результатом стал самый большой неядерный взрыв в истории человечества.

10 худших  ошибок в программировании, в истории человечества

1985–87 гг. Несколько человек получили смертельную дозу облучения во время сеансов радиационной терапии с медицинским ускорителем Therac-25. Основанная на предыдущей версии ускорителя, «улучшенная» модель Therac-25 могла генерировать два вида излучения: слабое электронное бета-излучение и нормальное рентгеновское излучение. Еще одно «улучшение» состояло в том, что вместо электромеханической защиты пациента в устройстве была реализована программная защита, якобы более надежная. Обе новые функции были некорректно реализованы неопытным программистом, результатом чего стали как минимум пять смертей и огромное количество несмертельных случаев переоблучения.

10 худших  ошибок в программировании, в истории человечества

1988 г. Переполнение буфера в Berkeley Unix. Первый в мире компьютерный червь (так называемый червь Морриса) заразил от 2.000 до 6.000 компьютеров менее чем за сутки, эксплуатируя уязвимость в реализации функции gets(). В ОС Berkeley Unix эта функция ввода/вывода не имела ограничения на максимальную длину.

10 худших  ошибок в программировании, в истории человечества

1988–96 гг. Генератор случайных чисел Kerberos в течение нескольких лет широко использовался в различных системах шифрования. Предполагалось, что программа должна выбирать ключ случайным образом из многих миллиардов чисел, но генератор случайных чисел выбирал из гораздо меньшего набора численностью примерно в миллион. Как результат, в течение восьми лет любой пользователь мог без труда проникнуть в компьютерную систему, которая использовала модуль Kerberos.

10 худших  ошибок в программировании, в истории человечества

15 января 1990 г. Падение телефонной сети AT&T. Ошибка в новой версии прошивки междугородних коммутаторов привела к тому, что коммутатор перезагружался, если получал специфический сигнал от соседнего коммутатора. Но беда в том, что этот сигнал генерировался в тот момент, когда коммутатор восстанавливал свою работу после сбоя. В один прекрасный день, когда какой-то коммутатор в Нью-Йорке перезагрузился, он подал тот самый злополучный сигнал — и началось. Вскоре 114 соседних коммутаторов непрерывно перезагружались каждые 6 секунд, а 60 тыс. человек остались без междугородней связи на 9 часов, пока инженеры не установили на коммутаторы предыдущую версию прошивки.

10 худших  ошибок в программировании, в истории человечества

1993 г. Широко разрекламированный процессор Intel Pentium неправильно производил деление с плавающей запятой, ошибаясь на 0,006%. Хотя эта проблема реально коснулась немногих пользователей, но стала настоящим кошмаром для имиджа Intel. Поначалу фирма согласилась менять процессор только для тех пользователей, которые могли доказать, что им в вычислениях нужна подобная точность, но затем согласилась поменять процессор всем желающим. Этот баг стоил Intel около $475 млн.

10 худших  ошибок в программировании, в истории человечества

1995–96 гг. Пинг смерти. Отсутствие проверки на ошибки при обработке IP-пакетов позволяла порушить практически любую операционную систему, отправив ей через интернет специальный пакет («пинг»).

10 худших  ошибок в программировании, в истории человечества

4 июня 1996 г. Новая ракета-носитель Ariane 5, результат многолетней работы европейских ученых, гордость стран Евросоюза, взорвалась через 40 секунд после своего первого старта. Только научное оборудование на борту ракеты стоило около $500 млн, не говоря о множестве побочных финансовых последствий. Система автоподрыва ракеты сработала после остановки обоих процессоров в результате цепочки ошибок. Началом этой цепочки послужило переполнение буфера, поскольку система навигации подала недопустимо большое значение параметра горизонтальной скорости. Дело в том, что система управления Ariane 5 переделывалась из Ariane 4, а там такого большого значения не могло быть теоретически. В целях снижения нагрузки на рабочий компьютер инженеры сняли защиту от ошибок переполнения буфера в этом программном модуле, поскольку были уверены, что такого значения горизонтальной скорости не может быть в принципе — и просчитались.

10 худших  ошибок в программировании, в истории человечества

Ноябрь 2000 г. Национальный институт рака, Панама. Здесь произошла целая серия инцидентов, вызванная тем, что ПО для планирования радиационной терапии производства американской компании Multidata Systems International неправильно рассчитывало дозы облучения для пациентов. Программа позволяла врачу нарисовать на компьютерном экране расположение защитных металлических щитов, которые защищают тело от радиации. Но программа позволяла манипулировать только четырьмя щитами, тогда как врачи хотели задействовать пять. Они нашли способ «обхитрить» программу, если нарисовать все пять щитов в виде единого блока с дыркой посередине. Единственное, чего они не знали, что программа рассчитывает разные дозы радиации в зависимости от того, как нарисована дырка. Если рисовать ее особым образом, то устройство выдавало двойную дозу радиации. Как минимум восемь человек погибли, а еще 20 получили переоблучение. Врачи, которые должны были вручную перепроверять расчеты программы, были осуждены за убийство.

Источник:

Ссылки по теме:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Самые нелепые ошибки строителей
  • Самсунг ошибка перегрев устройства
  • Самые нелепые ошибки людей
  • Самсунг ошибка еее
  • Самые нелепые грамматические ошибки