Самые популярные ошибки водителя

Получение водительского удостоверения вовсе не означает, что вчерашний выпускник автошколы становится асом за рулем. Но пройти этот пусть с минимумом потерь можно, если учесть чужие ошибки.

13 недругов начинающего водителя

Если говорить начистоту, то в автошколах учат не водить, а сдавать экзамены. Отсюда зубрёжка билетов по теории, суть которой сводится к запоминанию правильных ответов, а не понимания конкретных ситуаций на дороге и поиска выхода из них на основании знаний ПДД. Ну а практические занятия зачастую превращаются в дрессировку курсанта на безошибочное выполнение манёвров на площадке, а также детальное изучение улиц и возможных «засадных» мест на тех маршрутах, где инспекторы проверяют успешно сдавших «теорию» и автодром.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В итоге, преодолев все три стадии экзамена и получив заветные «права», новоиспечённый водитель оказывается в ситуации, когда он в состоянии без особых проблем проехать по знакомым улицам и выполнить заученные упражнения на учебной площадке, но ощущать себя в своей тарелке в реальном трафике могут далеко не все. В идеале осваивать самостоятельное вождение лучше с профессиональным инструктором на переднем пассажирском месте или хотя бы под контролем опытного водителя, но если такой возможности нет, то учится стоит на ошибках других новичков.

Неправильная посадка

Проблемы начинаются ещё на месте, когда начинающий водитель не в состоянии правильно настроить сиденье, руль и зеркала, а ведь всё это сказывается на удобстве управления автомобилем и, следовательно, на безопасности движения. Сидеть нужно не слишком близко к рулю, но и не на удалении от него, развалившись словно в домашнем кресле — обод руля должен «смотреть» в область грудной клетки, запястье правой руки должно лежать на руле, а левая нога при полностью выжатом сцеплении (на машине с автоматической коробкой передач — при выжатом тормозе) должна образовывать в колене небольшой угол. Руль ВСЕГДА необходимо держать ОБЕИМИ руками (представив обод в виде часового циферблата, правая должна быть в районе условных двух часов, а левая — на десяти часах). Зеркала заднего вида стоит настроить так, чтобы линия горизонта проходила примерно в середине, а в самом зеркале отражался краешек кузова вашей машины. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Запуск двигателя на передаче

Двигатель, если речь идёт о машине с механической коробкой передач, всегда должен запускаться на нейтрали — в противном случае автомобиль резко дёрнется вперёд и поездка может закончиться ДТП, толком и не начавшись. Возьмите за правило проверять нейтраль и запускать двигатель с выжатым сцеплением. На автомобилях с «автоматом» мотор завести можно только в режиме «паркинг», что гарантирует защиту от неприятных сюрпризов.

Езда на «ручнике»

Типичная ошибка новичка, который может забыть о том, что автомобиль зафиксирован стояночным тормозом — даже горящая предупреждающая лампа на панели приборов не всех останавливает. Случается, что водитель считает, что снял машину с «ручника», но на самом деле он лишь приотпустил его — затянутый на несколько щелчков тормоз надо проверить и убедиться, что он полностью отпущен. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проблемы с разгоном, торможением и переключением передач

Далеко не все, даже получив «права», умеют правильно разгоняться, тормозить и переключать передачи. Связано это в первую очередь с недостатком опыта и отсутствием понимания собственной машины, на которую водитель пересаживается со школьной. Отсюда — слишком ранние смены передач, неоправданно позднее или раннее торможение, езда с невыключенным сцеплением. Решаются эти проблемы просто — с накатом и получением опыта.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ошибки в контроле дистанции и понимании габаритов

У начинающих водителей нет не только «чувства педали», но и ощущения габаритов и безопасной дистанции. Вот и получается, что новички либо жмутся к обочине, либо едут между полос, а недооценка дистанции и проблемы с реакцией чреваты авариями-«догонялками», когда выпускник автошколы ошибается с началом торможения, недостаточно сильно жмёт на педаль или забывает учитывать погоду и скользкое покрытие. 

Отсутствие опыта езды в конкретную погоду

Из предыдущего пункта вытекает следующий: закончив автошколу летом, новичок не понимает как ведёт себя автомобиль в холода на снеге и льду и наоборот, отъездив курс зимой, на сухом асфальте начинающий водитель также может оказаться в необычных для себя условиях. Это та ситуация, которую лучше осваивать на закрытой площадке, прежде чем выбираться на улицы. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несоблюдение скоростного режима

Здесь речь идёт скорее не о превышении скорости, поскольку новички достаточно трепетно относятся к этому, а к чрезмерно медленной езде, когда начинающий водитель провоцирует заторы. Винить в этом недавнего ученика автошколы сложно — стрессовая ситуация в самостоятельной поездке за рулём вынуждает ехать медленно, пока не будут доведены до автоматизма нужные навыки и не появится способность ехать со скоростью потока.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Незамеченные дорожные знаки

Обычно внимание начинающего водителя целиком сконцентрировано на впереди идущем автомобиле, на органах управления собственной машины, на контроле ситуации вокруг и отслеживании сигналов светофора. А вот дорожные знаки оказываются за пределами поля зрения, что может приводить к сложностям в ситуациях, когда новичок оказывается на нерегулируемом перекрёстке и не понимает, на главной он или на второстепенной дороге.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Контроль дороги только перед собой

С опытом приходит понимание того, что смотреть надо не только на дорогу перед собой, но и по сторонам, периодически пробегаясь взглядом по всем зеркалам заднего вида. Кроме того, смотреть стоит не прямо перед капотом своей машины, а вперёд, чтобы заранее увидеть препятствия на дороге и подготовиться к манёвру или загодя затормозить.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Игнорирование пешеходов

Ещё одна проблема, связанная с чрезмерной концентрацией на процессе управления автомобилем. Водитель всегда должен следить за пешеходами, особенно при приближении к переходу, поскольку далеко не все люди обращают внимание на машины и считают, что водитель им обязан уступать во что бы то ни стало. Вдвойне внимательным надо быть, если у дороги видны дети — они в любой момент могут внезапно броситься под колёса и к этому надо быть готовым.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Внезапное открывание дверей

По окончании поездки новичок не должен спешить открывать двери и выходить из машины — надо выработать привычку у себя и своих пассажиров предварительно оценивать обстановку позади автомобиля. Выходить из салона можно только тогда, когда это безопасно и не создаёт помех едущим — в лучшем случае всё закончится оторванной у вашей машины дверью, а в худшем вы сами рискуете оказаться под колёсами.

Забыть включить/выключить фары

Очень часто начинающие водители, обучение которых в абсолютном большинстве случаев проходит в светлое время суток, с наступлением сумерек забывают включить фары и ездят вслепую, осложняя поездку и себе, и другим водителям. Другая сторона медали — забыть выключить фары по окончании поездки, что чревато разрядом аккумулятора и проблемами с запуском двигателя в следующей поездке.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оставлять документы в автомобиле

Ещё одна плохая привычка — оставлять документы на машину в самой машине. Конечно, за полный пакет бумаг на автомобиль вам скажут «спасибо» угонщики, а сами вы будете проклинать своё нежелание взять документы с собой, если вашу машину эвакуируют на штрафстоянку и придётся ездить туда-сюда, чтобы выручить её. ВСЕГДА берите документы на автомобиль с собой.

Перечисленные выше ошибки не единственные, которые совершают начинающие водители, но отчаиваться не стоит. Всё приходит с опытом и, освоившись за рулём, вы уже не будете допускать подобных промашек — самое главное для вас не наломать дров, набирая этот самый опыт.

Только не говорите, что вы ни разу не попытались тронуться на ручнике.

10 ошибок за рулём, которые бесят других водителей

1. Ждать ГИБДД при мелкой аварии

Если вы столкнулись с другой машиной, можно не блокировать на полдня проезжую часть в ожидании полиции. Есть такая штука, как европротокол. Оба водителя заполняют бланк, оповещают свои страховые компании и разъезжаются. Оформить европротокол можно, если ДТП устроили только два авто, нет пострадавших, а потенциальный ремонт не превышает страховой выплаты. Стандартный лимит — до 100 тысяч рублей. Если у водителей нет разногласий, а ДТП зафиксировано камерами, сумма может быть увеличена до 400 тысяч рублей.

В любой аварии важен надёжный страховой полис. Чтобы не нарваться на подделку, покупайте каско и ОСАГО только у проверенных страховщиков. В Страховом Доме «ВСК» можно оформить полис онлайн за 5 минут на сайте или в мобильном приложении. Идти в офис не нужно: электронная страховка придёт на почту и останется в приложении. За безаварийное вождение водителям предоставляются скидки.

Узнайте все преимущества

2. Переобуваться в первый снегопад

Ездить на летней резине до первых морозов — так себе идея. Будет сложнее притормаживать в потоке машин, к тому же на утренней наледи вас может сильно занести. А ещё до этого момента тянут многие автовладельцы, поэтому на шиномонтаже будут километровые очереди и придётся потратить кучу времени. Лучше переобувайтесь без ожидания и рисков, когда температура начнёт опускаться до +5…+7 градусов.

3. Не надевать жилет за городом

Если вы выходите из машины на дороге за пределами населённого пункта — нужен жилет. В тёмное время суток и при ограниченной видимости. Нарушение этого правила чревато штрафом в 500 рублей. Но важнее другое. Ввести эту меру подтолкнула статистика: в 2017 году число наездов на водителей на обочинах выросло на 4,8%. Имейте в виду, что это в России правило появилось два года назад. В странах Европы оно действует давно, именно потому, что работает.

4. Ехать по обочине

Кажется, что быстренько объехать пробку и повернуть первым — нормально и в этом нет ничего страшного. Но это не так. Во‑первых, это запрещено правилами. Можете нарваться на штраф от 1 500 до 5 000 рублей. А кроме того — это попросту некрасиво по отношению к другим участникам движения. Лезете вне очереди, обдавая стоящие машины щебнем из‑под колёс и поднимая столбы пыли? За такой грязный манёвр вам вслед полетят нелестные, но очень справедливые высказывания разгневанных водителей.

5. Забыть про ручник на старте

На уроках в автошколе не зря просят каждый раз ставить машину на ручник и снимать перед началом движения. Привычку проверять его прежде чем тронуться нужно отполировать до автоматизма. Даже если у вас новая машина со стояночным тормозом на кнопке. В противном случае вы рискуете быстро износить тормозные компоненты: зажатые колодки будут стираться сильнее обычного. Если машина не новая, есть угроза вывести из строя сам ручник, а ездить с такой поломкой запрещено.

6. Парковаться вплотную к другой машине

В больших городах привередничать не приходится — важно найти хоть какое‑то место. Но лучше сделать лишний круг, чем втиснуться в максимально узкое пространство. Иначе рискуете обнаружить свою машину с царапинами на боку. А если нарвётесь на вспыльчивого человека за рулём другой машины, последствия могут быть любыми. Особенно не стоит прижиматься к левому боку другого авто — заблокируете водительское сиденье. Лучше оставить меньше места справа: чтобы посадить пассажира, всегда можно отъехать.

7. Ставить АКПП на «нейтралку»

Эту ошибку совершают опытные водители с машинами на механике, когда пересаживаются на автомат, — в пробках или перед светофором переставляют скорость с D на N. Но АКПП это ни к чему: коробка придумана именно для того, чтобы не переключать скорости. Автомобиль всё равно тронется с первой передачи, когда вы возобновите движение. Во многих машинах переход с D на N идёт через R — положение для заднего хода. Можно промахнуться и случайно сдать назад. Есть смысл ставить машину на P — паркинг, если вы 10 минут стоите перед шлагбаумом, чтобы дать отдохнуть ноге.

8. Превышать скорость «в допустимых пределах»

Многие думают, что чаще всего превышение меньше чем на 20 км/ч не фиксируется камерами. Поэтому превышают на 19 км/ч. Но делать этого не стоит. Во‑первых, ведутся разговоры о снижении этого порога — можете упустить момент, когда предел будут понижен, и собрать кучу штрафов. Второе и главное: ограничения скорости — это не формальность, а требования безопасности. К примеру, при случайном наезде на пешехода лишний километр в час становится вопросом жизни и смерти человека. А если вы попадёте в ДТП на скорости выше разрешённой и это зафиксируют камеры — точно будут дополнительные проблемы, даже если вы «правы».

Кажется, что это всё мелочи и так загоняться не стоит. Но на самом деле достаточно одной секунды, чтобы стукнуться с машиной, которую вы не увидели в ненастроенное зеркало, или попасть на штраф. Хорошая страховка поможет вам быть защищённым в любом случае. Быстро оформить полис ОСАГО можно в Страховом Доме «ВСК». Все расчёты и оформление ведутся онлайн, а полис сразу приходит на почту. Заявить о страховом случае можно в мобильном приложении без поездок в офис компании.

Выберите страховку

9. Не настраивать зеркала под себя

Если машину водят несколько человек или просто вы один раз дали порулить кому‑то, не забудьте перенастроить зеркала. Ключевое — до того как тронетесь, а не после. Суетливо менять положение, когда вы уже едете и не контролируете машины позади, опасно. Проверить положение сиденья и руля тоже нужно сразу. Положите руки на рулевое колесо и попробуйте несколько раз нажать на сцепление. Если вам было удобно — можно ехать.

10. Путать назначение полос

Многие забывают, что по трассе нельзя ехать в левой полосе, если вы не обгоняете другое авто. За это могут выписать штраф в 1 500 рублей. В городе нужно планировать манёвры заранее и не занимать центральную полосу, если вам нужно будет уйти налево. Если вы не видите знака со стрелками «Направления движения по полосам», поворачивайте из крайнего правого или левого положения — это самый надёжный и безопасный вариант.

Есть несколько серьезных ошибок, которые присущи практически всем водителям. Стоит пересмотреть свои правила поведения за рулем, чтобы избежать серьезных последствий.

К примеру, многие автомобилисты не пропускают на автомагистрали тех, кто въезжает с прилегающих съездов на полосу разгона. Более того, несущиеся по главной полосе на полной скорости машины начинают сигналить фарами и мешать перестроению.

Однако по правилам, когда водитель оказывается на полосе разгона, он становится полноправным участником движения, поэтому на магистрали при перестроении автомобилей для этих участков действует принцип «помехи справа», пишет aif.ru. Это значит, что следующие по основным полосам машины должны пропустить тех, кто пытается встроиться в основной поток. Полоса разгона имеет конец, поэтому перестроение — это не прихоть водителя, а единственно возможный вариант действий.

Еще одна серьезная ошибка — смотреть в смартфон за рулем. Одни водители умудряются переписываться, другие — изучают социальные сети, третьи ищут музыку. Первое время кажется, что можно совмещать эти действия, контроль дорожной ситуации не теряется. Но в один момент — таково уж свойство психики — смартфон увлечет больше дороги, внимание ослабнет. А здесь недалеко и до аварии. Поэтому лучше сразу запретить себе брать в руки гаджет, когда садишься за руль.

Третья ошибка водителей со стажем касается дистанции, которую нужно держать относительно машины, идущей впереди. Особенно опасно это, когда вторая машина пускает в обгон вслед за первой. Даже если на горизонте не будет видно встречного автомобиля, то водитель второй машине может не успеть среагировать, например, на яму на дороге или другую опасность. Дистанцию нужно соблюдать — это раз, а два — не пускаться в обгон «паровозиком».

Еще одно упущение — излишне полагаться на разметку. Многие водители считают это поводом начать обгон, даже если дело происходит на поворотах или в холмистой местности. Нужно помнить ПДД: обгон запрещен за сто метров до железнодорожного переезда, в условиях плохой видимости, на вершинах холмов и перед пешеходными переходами. Вполне возможно, что за прерывистой разметкой вас будет ждать камера фотовидеофиксации, а затем и штраф в 5 тысяч рублей или лишение прав за обгон в запрещенном месте.

Ошибка номер пять — неправильное торможение в повороте. Многие водители влетают в него на полной скорости, а затем тормозят на крутой точке, проходя ее максимально медленно. Это вредно для подвески и шаровых опор. А также повышает риск уйти в занос.

Снизить скорость нужно до поворота и войти в него на ровном газу. После вершины виража необходимо чуть прибавить газ, чтобы потянуть автомобиль к выходу из него. Так движение машины будет максимально стабильным.

Водитель-новичок/ Фото: autocentre.ua

Водитель-новичок/ Фото: autocentre.ua

Как только вы начнете учиться водить машину, придется следить за множеством факторов. Вождение может оказаться сложной задачей для людей независимо от их возраста. Но иногда наши ошибки могут стоить очень дорого: 99% дорожно-транспортных происшествий происходят по вине водителей.

Большинство опытных инструкторов знают, какие неправильные действия склонны совершать новички, и учат, как их исправить. Вот несколько примеров. Посмотрите, какие из них характерны для вас и избавьтесь от плохих привычек, пересмотрев свои навыки вождения.

Распространенные ошибки начинающих

Какие опасные ошибки могут допускать начинающие водители?/ Фото: kommersant.ru

Какие опасные ошибки могут допускать начинающие водители?/ Фото: kommersant.ru

Подготовиться к любой ситуации, которая может произойти на дороге, невозможно. Вождение может быть волнующим и приятным, но оно также может вызывать стресс, особенно если вы новичок в этом деле. Тем, у кого нет достаточного опыта, стоит прислушаться к советам бывалых автомобилистов, знающих всё о реальных дорожных событиях и готовых поделиться некоторыми типичными ошибками, чтобы вы могли их избежать.

1. Недостаток контроля

Водитель должен чувствовать машину/ Фото: tarantas.news

Водитель должен чувствовать машину/ Фото: tarantas.news

Вы должны быть физически и морально сильны, чтобы уметь сосредотачиваться на дороге, не утрачивая связи с миром. Но управлять автомобилем – это не только знать, как крутить руль и жать педали. Надо его чувствовать. Если не можете контролировать скорость или не представляете, как поведет себя ваша машина в экстренной ситуации, это рано или поздно приведет к несчастному случаю.

Ученики, рядом с которыми постоянно находятся контролёры-инструкторы, привыкают больше полагаться на их команды и показания приборов, чем на собственные ощущения. Впоследствии им нелегко научиться чувствовать автомобиль. Здесь нужны крепкие нервы, практика и время. Чем больше часов вы проведете за рулем, тем быстрее научитесь водить плавно и стабильно.

2. Безрассудная скорость

Езда на высокой скорости/ Фото: drive2.com

Езда на высокой скорости/ Фото: drive2.com

Даже если у вас блестящие результаты экзаменов и отличный автомобиль, не стоит поддаваться пьянящему ощущению скорости и безрассудно увеличивать обороты двигателя. ДТП происходят неожиданно, и не всегда по вашей вине, но неосторожное превышение скорости может значительно повысить ваши шансы попасть в них. Это одна из основных причин аварий, последствия которых бывают фатальными. Следует придерживаться умеренного темпа, особенно во дворах и жилых массивах. Оставляйте себе достаточно времени для реакции на любые неожиданности.

Сегодня почти все новые автомобили имеют антиблокировочные тормоза, какую-то электронную программу стабилизации, контроль тяги и системы, помогающие избежать заноса. Однако способность оценивать скорость – это то, что развивается со временем, и если вы едете слишком быстро для поворота или налетаете на немаркированный участок гравия, любое электронное вмешательство в мире не даст вашим шинам дополнительного сцепления. Чем более серьезно вы отнесетесь к этому, пока набираетесь опыта, тем больше у вас шансов выжить в таких инцидентах.

С другой стороны, некоторые первогодки опасаются чужого безрассудного вождения и паникуют, видя приближающегося на большой скорости виртуозного «игрока в шашки». Поддавшись испугу, они совершают опасную ошибку, начиная судорожно маневрировать и перестраиваться, расчищая путь мчащемуся гонщику. Нередко это становится причиной несчастного случая: тот, кто мчится по заполненной машинами трассе, обычно заранее продумывает свои шаги, и если внезапно перед ним перестроиться, можно спровоцировать аварию.

3. Проблемы с маневрированием и парковкой

Ограниченные возможности маневрирования у начинающего водителя/ Фото: avtopribambas.com

Ограниченные возможности маневрирования у начинающего водителя/ Фото: avtopribambas.com

Маневрировать в режиме полной свободы действий несложно, но в стесненных условиях это одна из самых трудных задач. От параллельной парковки до заднего хода, большинству новых водителей трудно сделать это правильно, когда вокруг полно чужих глаз. Проблему усиливают другие водители, более опытные: искусно выполняя сложные маневры, они создают немало стрессовых ситуаций для новобранцев, едва знакомых с интенсивным движением.

К слову, не все из них лояльны к новичкам. Есть такие, кто над ними подшучивает или даже открыто издевается. Помня об этом, не позволяйте себя отвлекать и не отвечайте на чужие провокации. Но нужно практиковаться, если не хотите стать героем вирусных видео на YouTube.

4. Отвлекающие факторы

Водитель, занятый посторонними делами за рулем/ Фото: autoassa.ru

Водитель, занятый посторонними делами за рулем/ Фото: autoassa.ru

Многие любят громкую музыку, но водитель обязан знать, что происходит на дороге. Скорректируйте громкость так, чтобы вы могли избежать автокатастрофы, услышав крики людей, визг тормозов и клаксоны других автомобилей.

В современном мире, основанном на высоких технологиях, существуют и другие факторы, способные отвлекать людей во время вождения – из-за них страдают даже самые опытные водители. Они включают в себя и спидометр, и друзей в машине, дорожные знаки и рекламу про бизнес, распродажи и дешевую мебель, а также пешеходов, интересные объекты, мобильный телефон, некомфортную температуру в салоне, затекшую спину и отчаянную потребность сходить в туалет.

Все это снижает эффективность управления: мы становимся неспособными правильно мыслить и быстро реагировать. Некоторые раздражители нам неподвластны, но какие-то вполне устранимы. Например, можно не пытаться выполнять несколько задач одновременно, избегать прокрутки социальных сетей и звонков во время вождения, настроить перед поездкой кондиционер, отрегулировать положение руля и водительского кресла, периодически останавливаться на отдых в долгом путешествии.

5. Попутчики

Люди в автомобиле/ Фото: gazeta-rybinsk.ru

Люди в автомобиле/ Фото: gazeta-rybinsk.ru

Многие новички хотя и страшатся ездить в одиночестве, избегают свидетелей. Одни просто стесняются, боясь показаться слабыми и неопытными, других злит критика, вынуждающая их нервничать. Но поначалу все же стоит кататься с людьми, имеющих водительский стаж. Вы сможете получить немало полезных советов, которых вам не дали в автошколе, и использовать их на протяжении всей своей жизни.

Однако риск аварии повышается, если автомобиль полон людей: настроение и поведение каждого из пассажиров может влиять на концентрацию внимания водителя. Пока не наберетесь опыта, избегайте перевозки больших компаний, особенно с детьми – это слишком рискованно.

6. Сигналы

Слишком яркий дальний свет автомобильных фар/ Фото: searchbiznes.ru

Слишком яркий дальний свет автомобильных фар/ Фото: searchbiznes.ru

Своевременная подача сигналов имеет огромное значение при вождении автомобиля. На дороге нет ничего хуже, чем машина, поворачивающая без надлежащего предупреждения. Как начинающему водителю, вам необходимо выработать привычку правильно использовать стоп-сигналы и поворотники, не забывая о них в процессе общения с кем-то в салоне или отвлекаясь на какие-то дорожные факторы.

Одна из самых распространенных ошибок – это забыть включить или выключить дальний свет. Важно помнить, что «машина-невидимка» в кромешной тьме или тумане представляет огромную угрозу и для хозяина, и для находящихся поблизости водителей. Но дальний свет следует вовремя переключать, чтобы не слепить водителей на встречной полосе. Заметив, что вы не используете фары должным образом, вам могут начать сигналить или светить в ответ.

7. Пренебрежение ремнем безопасности

Пристегивание ремнем безопасности/ Фото: yurist-automobile.ru

Пристегивание ремнем безопасности/ Фото: yurist-automobile.ru

Есть люди, которым ремень безопасности мешает, но пристегивание является обязательным условием. Его нельзя забывать или игнорировать. Ремень специально разработан для снижения риска смертельных травм, поскольку распределяет силу удара по различным частям вашего тела. Это должно стать привычкой, даже если собираетесь быстро съездить в близлежащий продуктовый магазин.

8. Несоблюдение безопасного расстояния

Автомобили на безопасном расстоянии друг от друга/ Фото:drivenn.ru

Автомобили на безопасном расстоянии друг от друга/ Фото:drivenn.ru

Выдерживание приличной дистанции между автомобилями – важный фактор, о котором всегда следует помнить, чтобы не попасть в неожиданную аварию. Никогда нельзя быть уверенным в том, что водитель впереди вас внезапно не остановится по неосторожности или из-за сердечного приступа. Поэтому, следуя сзади, необходимо держаться на разумном расстоянии.

9. Неверное толкование дороги

Мокрая дорога ночью/ Фото: forums.episodeinteractive.com

Мокрая дорога ночью/ Фото: forums.episodeinteractive.com

У вас больше шансов неправильно понять дорогу ночью, чем днем. Оптические иллюзии – не такая уж редкость. Из-за них дорога может показаться уходящей налево, когда на самом деле идет направо, или поворот будет выглядеть пологим вместо крутого, или широкий путь неожиданно сузится. Очертания объектов и рельефа могут в темноте искажаться, особенно когда вы несетесь с большой скоростью.

Неприятности случаются и при неблагоприятных погодных условиях. Понятно, что в ливень, сильный ветер или снегопад надо быть особенно осторожным. Но существуют и скрытые опасности. «Черный лед», например, вы не видите, но он очень коварен, и морозным утром защищенные участки, куда не доходит солнце, могут оставаться очень скользкими намного дольше остальной части полотна.

А бывает, в течение жарких летних дней или недель на асфальте образуется слой незаметной спрессованной грязи из пыли, частиц резины, битума, масла и т.д., и во время дождя он становится скользким, пока вода его не смоет.

10. Отсутствие своевременного технического обслуживания

Техобслуживание автомобиля/ Фото: svarz.com

Техобслуживание автомобиля/ Фото: svarz.com

Чтобы автомобиль функционировал должным образом, надо быть в курсе его требований к ремонту и обслуживанию. Уследить за каждой мелочью нелегко для начинающих, но это важный шаг к обеспечению приятного вождения и безопасности на дороге. Не ждите, пока машина сломается или какая-либо система испытает существенный сбой. Если есть подозрения, поговорите о них с заслуживающим доверия автомехаником.

Однако начинающие водители должны не только хорошо водить машину и быть внимательными за рулем, но и уметь отмыть кузов транспортного средства от птичьего помета.

Самые плохие привычки водителей, которые вредят автомобилю

Лень, нехватка времени, желание сэкономить любой ценой, вредные автопривычки, недостаток знаний – вот основные грехи водители. Проверьте, есть ли они на вашей совести, и если да, то вы должны знать, чем они угрожают вашему автомобилю. 

Новые современные автомобили стали значительно проще в использовании по сравнению со старыми машинами (для водителей, но не для автомехаников, для которых новые машины стали сложней). Например, современные автомобили реже требуют планового технического обслуживания.

Кроме того, современные авто, в отличие от старых, стали для многих автолюбителей обычным средством передвижения, а не каким-то невероятным дорогим чудом, над которым нужно каждый день трястись.

Мы стали относиться проще к транспортным средствам, считая их более надежными и выносливыми. В итоге многие из нас перестали обращать внимание на многие вещи в машине, поэтому зачастую по незнанию мы совершаем ошибки, которые в конечном итоге могут дорого нам обойтись. 

Вот самые частые грехи автовладельцев.

1. Увеличение интервалов технического обслуживания

Сегодня многие автопроизводители значительно расширили интервалы планового технического обслуживания. Например, для многих автомобилей интервал замены масла в двигателе и фильтров был увеличен с 8 000-10 000 км до 15 000 км и даже 20 000 км. Конечно, это общие рекомендации для того или иного автомобиля. Так называемое усредненное значение межсервисного интервала ТО. Естественно, интервал замены масла в двигателе может сокращаться, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях.

Дошло даже до того, что во многих западных странах интервал замены масла превышает 20-25 тыс. км. К сожалению, немало водителей верят подобным цифрам. Так, некоторые водители считают, что раз производитель рекомендует, например, менять масло каждые 15 000 км, то значит, конструкторы автомобиля заложили некоторый запас прочности, который позволяет поменять масло и немного позже. Но это заблуждение. 

На самом деле интервалы технического обслуживания, которые рекомендуют автопроизводители, рассчитаны при эксплуатации автомобиля в идеальных условиях. Реальные же условия, как правило, далеки от идеала. Например, в случае длительных поездок или интенсивной эксплуатации на больших оборотах интервалы замены масла стоит сократить. Также необходимо уменьшить интервалы технического обслуживания, если автомобиль часто используется в пробках или в северных регионах, где нередки перепады температуры. Особенно зимой. 

Что такое интенсивная эксплуатация автомобиля? Это не только резкая езда или буксировка тяжелых прицепов и грузов, но и движение с небольшой средней скоростью на короткие расстояния (обычно езда в городе).

Все больше и больше современных новых автомобилей стали получать электронную систему контроля планового технического обслуживания, которая рассчитывает запланированное ТО в зависимости от вашего стиля вождения, условий эксплуатации и качества топлива/масла. Такой контролер сообщает на приборной панели, когда пришло время ехать на обслуживание.

В итоге многие водители склонны верить подобной электронной системе, считая, что электроника не ошибается. Но это также заблуждение. Согласно исследованию, необходимость ТО, как правило, наступает раньше, чем об этом сообщает автомобиль. Естественно, это приводит к тому, что вы оказываетесь на техническом обслуживании с запозданием. 

Дело в том, что моторное масло может быстро потерять свои защитные и смазывающие функции в двигателе (намного раньше, чем указано в руководстве к машине, и раньше, чем о необходимости ТО сообщит система автомобиля).

Например, на быструю потерю свойств масла влияет качество топлива, которое в нашей стране оставляет желать лучшего. Кроме того, как мы уже отметили, на свойства масла может влиять ваш стиль управления машиной и условия эксплуатации. Так что не стоит так оптимистично относиться к рекомендованным срокам планового технического обслуживания автомобиля, установленным автопроизводителем. 

2. Экономия на расходных материалах

Помимо слишком уж оптимистичных сроков интервалов планового обслуживания автомобилей, которые устанавливаются производителями, нужно понимать, что эти интервалы технического обслуживания подходят при условии, что в автомобиле будут использоваться расходники самого высокого качества. На практике же часто случается, что автовладельцы хотят не только увеличить интервалы технического обслуживания, но и сэкономить на расходниках, не желая переплачивать за дорогие оригинальные фильтры и недешевое моторное масло. 

Ведь нередко оригинальный масляный фильтр может стоить в 3-4 раза дороже какого-нибудь аналога, не говоря уже о стоимости тормозных колодок, дисков. Но, приобретая дешевый аналоговый масляный фильтр, вы должны знать, что, как правило, в таком фильтре намного меньше фильтрующего материала. В итоге при плановой замене масла каждые 15 000 км дешевый фильтр может полностью загрязниться уже через 7 500 км.

Конечно, большинство масляных фильтров имеют защиту от попадания в циркуляцию масла элементов загрязнения благодаря специальному клапану. Но проблема в том, что если фильтр перестанет выполнять свою работу, в моторном масле будут накапливаться металлические опилки и другие загрязнения, которые образуются от движения механических частей двигателя, имеющих трение между собой. Это, в свою очередь, будет существенно сокращать срок службы двигателя. 

3. Езда на пустом баке

Вождение на пустом топливном баке является частой привычкой многих водителей. Особенно этим грешат владельцы автомобилей, оснащенных газовым оборудованием, но не только. Почему ездить на пустом баке – плохая идея? 

Прежде всего таким образом мы излишне «кипятим» топливо – когда двигатель работает, только небольшая часть топлива, перекачиваемого насосом, фактически попадает в цилиндры двигателя. Большая же часть топлива возвращается в бак, нагреваясь по пути. Если в баке много топлива, это не проблема. Но когда в бензобаке остается только небольшое количество топлива, его температура становится высокой, что не очень хорошо для топливной системы. Это может мешать правильной работе двигателя. 

Также не стоит забывать, что топливный насос и инжекторы смазываются и охлаждаются топливом. Если же время от времени насос всасывает воздух, он и другие компоненты топливной системы могут пострадать. 

4. Слишком низкое давление в шинах

Недостаточно накачанные шины увеличивают сопротивление качению, что увеличивает расход топлива. Машина начинает ехать хуже, но это еще не конец потенциальным проблемам. Слишком низкое давление в колесах также означает повышение температуры шин во время движения, что не только сокращает их срок службы, но даже увеличивает риск, что протектор шин будет сильно поврежден. 

Уже после 20 минут быстрой езды на недокачанных шинах их температура может достигнуть 120 градусов по Цельсию.  Эксперты сообщают, что недокачанные шины с давлением на 0,4 бар ниже, чем рекомендуемое автопроизводителем, изнашиваются на 30 процентов быстрее.

Мягкая, недостаточная надутая резина также более подвержена повреждениям и хуже защищает колесный диск. Внимание! Эта проблема касается новых автомобилей, оснащенных простыми системами контроля давления в шинах, поскольку они предупреждают водителя о низком давлении в шинах только тогда, когда давление достигло критического значения. Вот почему нельзя полагаться на подобную электронику, а лучше самостоятельно почаще проверять давление в колесах. 

5. Вождение автомобиля на слишком низкой скорости

Что такое экономное вождение? Многие водители считают, что это в первую очередь низкие обороты двигателя и медленная скорость. Но это ошибка. На самом деле в таких режимах эксплуатации вы не сэкономите, а, наоборот, сделаете автомобилю хуже.

Во-первых, езда на слишком низких скоростях вредит двигателю. Во-вторых, езда на минимальных оборотах чаще всего приводит к увеличению расхода топлива. На самом деле на низких оборотах при разгоне многие компоненты двигателя получают немалую нагрузку.

Например, стоит знать, что ускорение на высокой передаче при низких оборотах двигателя создает большую нагрузку на кривошипно-поршневую систему двигателя, который начинает потреблять больше топлива, чем при обычной динамичной езде. 

Также имейте в виду, что езда на слишком низкой скорости в зимний период увеличивает срок прогрева моторного масла в двигателе, что сказывается в итоге на сроке службы силового агрегата. 

6. Удержание ноги на педали сцепления при остановках на светофоре

Вы приближаетесь к светофору, останавливаетесь, но хотите быть готовым к немедленному движению, когда загорится долгожданный зеленый сигнал. Что вы делаете в подобной ситуации? Подавляющее большинство водителей, управляющие автомобилем с механической коробкой передач, держат ногу на выжатой педали сцепления. Если вы имеете подобную плохую привычку, не удивляйтесь, если через некоторое время услышите шум выжимного подшипника или признаки износа диска сцепления.

Если вы хотите, чтобы корзина сцепления, диск сцепления и выжимной подшипник служили как можно дольше, никогда не оставляйте нажатой педаль сцепления при длительных остановках. Остановившись, например, на светофоре, держите ногу на педали тормоза. При длительной остановке желательно переключать МКПП в нейтральное положение. Если ваша машина оснащена автоматической коробкой передач, то переключать АКПП в нейтральное положение нет смысла, просто держите ногу на педали тормоза. 

7. Правая рука на рычаге переключения передач

Это рефлекс, от которого действительно трудно избавиться, потому что во многих автомобилях удобно держать левой рукой руль, а правую класть на ручку переключения коробки передач. В итоге у многих водителей правая рука машинально перемещается на селектор КПП. В таком положении правой руке удобнее и комфортнее, чем на руле. Особенно если речь идет об автомобиле с механической трансмиссией. 

Только помните, что держать руку на ручке переключения МКПП – серьезная ошибка по крайней мере по двум причинам. Прежде всего удерживание рулевого колеса только левой рукой ограничивает управление автомобилем. Во-вторых, даже легкое нажатие руки на ручку переключения передач вызывает значительную нагрузку на  компоненты трансмиссии благодаря системе рычагов, например селектор, синхронизаторы. Так что если вы не собираетесь переключать передачу – руки на руль!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Самые популярные ошибки виндовс
  • Самсунг сенсор квик р8091 ошибки
  • Самые популярные орфоэпические ошибки
  • Самсунг с821 стиральная машина коды ошибок
  • Самые популярные коды ошибок