Самый честнейший ошибка

Найдите морфологические ошибки в предложениях, исправьте их. 1. Несмотря на чрезмерную гламурность, такой фасон вы­глядит более красивее. 2. Конечно, при таком взгляде на вещи менее удобнее признать нашу правоту. 3. Я не знаю, что для него в данной ситуации было бы наиболее лучше. 4. Когда я ем — нет зрелища более страшнее. 5. Мы уже давно поняли, что его взгляд на вещи престранен. 6. Конечно, такой политик просто слеп, однако оказывается, что есть еще слепее. 7. Этот фасон более женский, чем мужской. 8. Даже самый честнейший человек, попав в эту среду, становится бесчестнее. 9. Наиболее моднейший джемпер из всего этого разнообразия фасонов не столько фиолетов, сколько сиренев. 10. Этот государственный деятель не только чрезвычайно виден, но и хорошо известен всей стране.

МЕТОДИЧЕСКИЕ
РАЗРАБОТКИ

Учимся говорить правильно.
Устраняем грамматические ошибки

Очень часто в устной и письменной речи учащихся
встречаются ошибки в образовании слов, форм слов,
в построении предложений.

Данные ниже упражнения, объединенные в 8 блоков,
учат школьников находить, классифицировать и
исправлять грамматические ошибки.

I.

1. С шестистами рублями в этом клубе делать
нечего.

2. Троих котят мы отдали, а одного оставили себе.

3. На работу взяли обоих девушек.

4. В двух тысяч первом году мой брат пошел в
школу.

5. К пятиста участникам обратился с речью
организатор фестиваля.

6. Обои юноши обладали отличной памятью.

7. Я родился в тысяча девятьсот девяносто втором
году.

8. Поступать в вуз по собеседованию было
предложено стам талантливым школьникам.

9. Он заслужил расположение обеих сестер.

Задания

1) Отметьте предложения с ошибками в
образовании форм числительных.

2) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 1 – с шестьюстами, 3 – обеих, 4 – в
две тысячи первом, 5 – к пятистам, 6 – оба,
8 – ста.

II.

1. В новом магазине был большой выбор сапог,
туфлей, ботинок, кроссовок.

2. Салтыков-Щедрин выступает против
корыстолюбия, взятничества, чинопочитания.

3. К
шести чашкам я подобрал шесть блюдцев.

4. В книгах Жюль Верна много приключений.

5. Надо еще взять три банки тушенки и пачку
макаронов.

6. У меня совершенно нет время на пустые
разговоры.

7. Ставьте посуду на разносы, пожалуйста!

8. У грузинов принято за столом произносить
длинные тосты.

9. Мужчины нашего отдела поздравили всех
сотрудниц с Восьмым мартом.

10. Мне поручили купить два килограмма апельсин
и пять килограммов помидор.

Задания

1) Отметьте предложения с ошибками в
образовании:

а) существительных (2, 7);

б) форм существительных (1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10).

2) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 1 – большой выбор туфель, 2 –
взяточничества, 3 – шесть блюдец, 4 – Жюля,
5 – пачку макарон, 6 – нет времени, 7 – на подносы, 8
– у грузин, 9 – с Восьмым марта, 10 – апельсинов,
помидоров.

III.

1. Кладите тетради на стол.

2. Герой фильма всегда надсмехался над тем, кто
беднее его.

3. Из окна я видел, что женщина полоскает белье.

4. Мой брат никогда не ложит учебники на место.

5. Многие люди ездиют на метро.

6. Машина сломалась, поедь на автобусе.

7. Не трожь мои вещи.

8. Захожу к другу и вижу, как он в ужасе метается
по комнате.

9. Я собирался покласть все покупки на стол.

10. Тяжело было видеть, как он мучится.

Задания

1) Отметьте предложения с ошибками в
образовании:

а) глаголов (2);

б) форм глаголов (3, 4, 5, 7, 8, 9, 10).

2) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 2 – насмехался, 3 – полощет, 4 –
кладет, 5 – ездят, 6 – поезжай, 7 – не тронь, 8 –
мечется, 9 – положить, 10 – мучается.

IV.

1. Наш боксер был слабже своего соперника.

2. Новая история была более интереснее
предыдущей.

3. Малыша посадили к ей на колени.

4. Саша был признан самым сильным шахматистом
школы.

5. Мне надоело решать ихнии проблемы.

6. Чацкий – самый честнейший герой комедии
Грибоедова.

7. Запятая в этом предложении возможна, но более
правильнее было бы поставить здесь двоеточие.

8. Все пришли посмотреть на его.

9.
Байкал – самое красивейшее озеро России.

10. Мальчик мечтал стать известнейшим пианистом.

Задания

1) Отметьте предложения с ошибками в
образовании:

а) форм прилагательных (1, 2, 6, 7, 9);

б) форм местоимений (3, 5, 8).

2) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 1 – слабее, 2 – интереснее
предыдущей или более интересной, чем предыдущая,
3 – к ней на колени или ей на колени, 5 – их, 6 –
честнейший или самый честный, 7 – более
правильным было бы или правильнее было бы, 8 – на
него, 9 – красивейшее или самое красивое.

V.

1. Мы проводим мероприятие в соответствии
утвержденного плана.

2. Большинство кабинетов были готовы к учебному
году.

3. Никто, даже близкие родственники, не могли его
утешить.

4. Печать должен поставить заведующий магазина.

5. Пятерка истребителей сопровождали эскадру.

6. Большинство учеников успешно справились с
задачей.

7. Те, кто сдали зачеты, будут допущены к
экзаменам.

8. Кондуктор потребовал оплатить за проезд.

9. Мальчик поделился о своих впечатлениях.

10. Некрасов описывает тяжелое положение
пореформенного крестьянства.

Задания

1) Отметьте предложения с нарушением связи
подлежащего и сказуемого (2, 3, 5, 7).


Отметьте предложения с ошибками в управлении (1,
4, 8, 9).

2) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 1 – в соответствии с планом или на
основе плана, 2 – было готово, 3 – никто не мог, 4 –
заведующий магазином, 5 – пятерка истребителей
сопровождала, 7 – кто сдал, 8 – оплатить проезд
или заплатить за проезд, 9 – поделился
впечатлениями или рассказал о впечатлениях.

VI.

1. Учитель уделял много внимания на работу с
отстающими.

2. Окно украшала новая тюль.

3. Его мнение на спектакль отличалось ото всех
других мнений.

4. Он
был совершенно непричастен в этом скандале.

5. Вопрос об операции будет решаться коллегией
врачей, созываемых завтра.

6. Больной мозоль не давал покоя.

7. Этот человек всегда придерживался правил
хорошего тона.

8. Я присоединился к группе туристов, выехавшим
на природу.

9. Кто принес новый аэрозоль?

10. Хотелось бы ознакомиться с рецензией.

Задания

1) Отметьте предложения с ошибками в
согласовании (2, 5, 6, 8).

2) Отметьте предложения с ошибками в
управлении (1, 3, 4)
.

3) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 1 – уделял много внимания работе, 2
– новый тюль, 3 – мнение о спектакле, 4 –
непричастен к скандалу, 5 – коллегией врачей,
созываемой, 6 – больная мозоль, 8 – к группе
туристов, выехавшей.

VII.

1. Решаясь на рискованный шаг, подумайте о
последствиях.

2. Читая эту книгу, становится грустно.

3. Юноша давно увлекался и любил биологию.

4. Попав на прилавки магазинов, этот журнал
заинтересует многих женщин.

5. Я быстро прочитал записанные задания на
доске.

6. Тютчев понимал и много писал о природе.

7. Оказавшись в доме Кабанихи, жизнь Катерины
изменилась.

8. Я хочу рассказать о зимнем солнце, горах и как
я катался на лыжах.

9. Прочитав рассказ, мне показался странным его
финал.

10. Он пошел гулять, сделав уроки и когда
завершил домашние дела.

Задания

1) Найдите ошибки в построении предложений с
деепричастными оборотами (2, 4, 7, 9).

2) Найдите ошибки в построении предложений с
причастными оборотами (5).

3) Найдите ошибки в построении предложений с
однородными членами (3, 6, 8, 10).

4) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 2 – когда читаешь эту книгу, 3 –
увлекался биологией и любил ее, 4 – когда журнал
попадет на прилавки магазинов, он заинтересует…,
5 – задания, записанные на доске
или записанные
на доске задания, 6 – понимал природу и много
писал о ней, 7 – жизнь Катерины изменилась, когда
героиня оказалась в доме Кабанихи, 8 – и о том, как
я катался на лыжах, 9 – мне показался странным
финал прочитанного рассказа, 10 – сделав уроки и
завершив домашние дела.

VIII.

1. Третьеклассница исполнила «Старинную
французскую песенку».

2. Мне показалось то, что эта шутка не очень
уместна.

3. Все, которые хорошо работали, получат премии.

4. Лирический герой стихотворения говорит, что
мне не надо рая.

5. Мы отправились в путешествие на корабле
«Скрябине».

6. Блоковской «Незнакомкой» восхищались многие.

7. Невозможно было идти дальше. Потому что
болели ноги.

8. Я был убежден в том, что брату нужно
посоветоваться с врачом.

9. Вера, что мы найдем дорогу, не покидала меня.

Задания

1) Найдите ошибки в построении сложных
предложений (2, 3, 7, 9).

2) Найдите ошибки в выборе форм приложений,
выраженных именами собственными (5).

3) Найдите ошибки в построении предложений с
косвенной речью (4).

4) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 2 – мне показалось, что, 3 – все, кто
хорошо работал, 4 – что ему не надо рая, 5 – на
корабле «Скрябин», 7 – невозможно было идти
дальше, потому что болели ноги, 9 – вера в то, что
мы найдем дорогу.

И.А. РУДЕНКО,
Магнитогорский городской
многопрофильный лицей при
МГТУ им. Носова

triolana

Прочитайте предложения. Найдите нарушения, связанные с употреблением форм степеней сравнения. Исправьте предложения, аргументируйте своё мнение. Эта оправа для очков более женская, чем мужская. На следующем фестивале все должны быть веселее и более раскованнее. Мой друг самый честнейший человек. Такой вариант исправления текста ещё более худший. Сейчас наиболее интенсивнее развивается фармация. Новая кофточка ещё коричневее старой.

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

Задание 13.
В следующих предложениях найдите ошибки. Дайте аргументацию и предложите правильный вариант.
1. Третий рассказ показался ему наиболее смешней.
2. Моя работа оказалась наихудшайшей из всех.
3. Вчера ты был менее весел. .
4. Мой дядя — прелучшайший и предобрейший человек.
5. Надо вести себя скромнейше и простее.
6. Он из нас был самый честнейший.
7. Он был горяч, полный жизнью.
8. Не стремлюсь быть лучше, оригинальной, хочу остаться сама собой.
9. Разработка новой темы становится все более интенсивнее.
10. Один брат шумный, другой тих.
11. Самый крупнейший город в мире — Мехико.
12. Чилийский соус острее и горчее китайского.
13. Современное образование много более хуже, чем дореволюционное.
14. Он самый старейший член нашего коллектива.
15. Более быстрее развивается машиностроение.
16. Наш факультет оказался более передовым.

В одном из слов   допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.                                           Вариант № 1

1.     1) профессора

        3) пятеро студентов  

        2) с пятьюдесятью рублями

        4)спелых абрикосов

        5) оденьтеся теплее              

12.   1) несколько прутий    

        2) известные профессора

        3)свыше пятисот участников

        4)хотите

        5)беги домой

23.1) у таджиков

     2) сожгешь письмо

     3)наиболее удобный

    4) юные снайперы

    5)  лажу по канату

2.   1)после ранних заморозков

      2)время движется

      3)до двухсот метров            

      4) самый добрейший

      5) поезжай

13. 1) к две тысячи третьему году  

      2) обоих студентов

      3)выдающиеся способности

      4) более способнее

      5) ездит

24. 1) более лучший

      2)двое детей

      3)поезжайте в Крым

      4) печет ватрушку

      5)более четырехсот

3.   1)пена брызжет                    

      2)способные инженеры

      3)шестьюстами рублями    

      4)ихние книги

      5) шоферы

14. 1)двести граммов            

      2) их тетради

      3) свыше шестиста человек  

      4) с пятьюдесятью рублями

      5) более красивый

25.  1) наиболее правильнее

       2) несколько юношей

       3) свыше четырех

       4)попробую

       5) их дети

4.  1) давайте попробоваем            

     2)менее быстрый

     3)около тысячи пятисот человек    

     4)много яблок

     5)лягте

15. 1) с двадцатью рублями  

       2) нет претензий

       3)хуже всего                    

       4) не ложите тетради

       5)опытные директора

26.  1) у башкир

       2)клади быстрее

      3) около пятиста метров

       4) пять статей

       5) положи

5.  1)молодые бухгалтеры    

     2)дамских туфель

     3)бежи    

     4) в двухстах тетрадях

     5)пара носков

16. 1) в обеих сумках      

      2) беги

      3) у двоих  девочек

      4) красивее

      5) около пятисот рублей

27.  1) у болгар                

    2)с пятьюстами рублями

     3) самый честнейший

    4) беги домой

    5) оденьтесь теплее              

6.   1) ездиет                        

      2) обоих мальчиков

      3) неисправные клапаны    

      4) пять апельсинов

      5) шесть килограммов

17. 1) в пятистах шагах        

      2)пять килограммов

      3) более красивее          

      4) лягте на коврик

      5)красивый  тюль

28.  1) у турок  

       2)съезди отдохнуть

      3) красивые торты

      4) более удобнее

      5) свыше трехсот

7.   1) положи          

      2) ошиблась

      3) хуже              

      4) в двухстах метрах от дома

     5) узорчатая  тюль

18. 1) с полутора тысячами      

       2) одну туфлю

       3) опытные инженера          

       4) ближайший

       5)пять солдат

29. 1) звонче колокольчика

      2)новые драйверы

      3)исчез                              

     4) оказался более худшим

     5) положи книгу      

8.   1) свежие торта    

      2) менее четырехсот лет    

      3)нет мандаринов    

      4) красивей  

      5) сожжешь письмо  

19. 1)  на обоих берегах          

      2) договоры

      3) завесить тюлем              

      4) едьте быстрее

      5) купить макарон

30.  1)назначенные директора

        2) шесть свечей

        3)длиннее  его                

 4) в четырехсот шести книгах

   5) чистый  тюль

9.  1) опытные аптекари                

     2)ляжьте

     3) в две тысячи третьем году    

     4) жиже супа

     5) пара чулок

20.   1)  все повара                      

        2) более глубже

        3) шестьюстами метрами  

       4) кладите на место

       5)около девятисот метров

31.   1) десять солдатов

        2глубже

3) в две тысячи четвертом году

       4)  сторожа

       5) умнейший

10.  1) глубже моря    

       2) широкие плащи

       3) пара носков    

       4) с двух тысяч второго года

       5) глубочайший

21. 1) пять апельсин                    

       2) пара носков

       3) лягте на коврик                

       4) свыше ста километров

       5) опытные шоферы

32.  1) с восемьюстами книгами

       2) табор цыган

       3)    самоклеящие обои

       4) более мудрый

       5) лягте

11.  1) девятьюстами учениками    

       2) мозолью

       3)удачнейший                

       4) залазя по канату

       5) договоры

22.    1) профессора                        

          2) в семистах шагах

          3) нет новых носок          

          4) глубочайший

          5)по обоим  берегам

33.1) в ста семидесяти томах    

     2) кварталы новостроек

     3) шире              

    4) килограмм макаронов

    5) свыше девяноста

Задание 6  

Морфологические  нормы

Вариант 2

 1.1) вкусные торты        

    2) пятьюстами деревьями

    3) палец с мозолем        

    4) в две тысячи четвертом году

    5) пять брелоков

12.  1)лягте на диван            

       2) пять блюдец

       3) их дети                        

       4) больше пятьдесят рублей  

       5) приезжай сегодня

23. 1) более лучше             

       2) пара джинсов        

       3) оглох        

4) девятисот  девяти деревьев

      5) договоры

2.   1) более пятисот    человек    

      2) клади портфель              

      3) жалел о пятьсот рублях      

      4) тонна яблок

      5) солнечный Сочи

13. 1) пять апельсинов                  

      2)в двухстах метрах

      3) наиболее решительнее          

      4)на их территории

      5) в обеих тетрадях

24.  1)  новые драйверы

       2) обеих книг

       3) большие скорости

       4) положьте в сумки

       5) удачнейший

3.  1) пара чулок    

     2) более пятидесяти рублей

     3) поезжай сегодня        

     4) рисунок более красивее

     5) пять блюдец

 14.  1)больше шестиста рублей    

        2) нет мест  

        3)проиграв вступление          

        4) в двухстах метрах

        5) тонна апельсинов

25. 1)  в обоих песнях            

      2) более часто

      3) надень шапку                     4)около восьмисот девяти  

       5) лажу по крыше                                                  

4.  1) более красивый пейзаж      

 2) более восемьдесят пяти километров

 3) обоих учеников                

 4) новые договоры

 5) опытные директора

  15.  1)несколько яблок        

          2)пара джинс

          3)лежит на шкафе

         4)богатейший выбор

         5) поезжай  побыстрей

26. 1)с семьюстами сороками

       2)обеими руками

     2)по возвращении из похода

     4)несколько пар носков

     5) около пятисот

5.  1) старые тренера            

     2) положите сумки

     3) пять апельсинов          

    4) черная вуаль

    5) больше двухсот

16.   1)  дешевле                

         2) об аэропорте    

         3)  по их указанию    

        4)  едь   побыстрее

        5) менее семисот рублей

27. 1)наиболее успешно

       2)восьмиста деревьев

       3)красивый тюль

       4)делая все необходимое

       5) двоих котят

6.   1) отдыхали у побережий      

      2) приедь быстрее

      3) пять банок шпрот        

     4) этот пример более интересный

     5)  вкусные торты                                    

17.    1)более глубочайший    

         2)шофёры

         3)лягте на пол                

        4)в трехстах метрах

        5)пачка макарон

28.  1)с двумя килограммами

      2) более лучший    

      3)у нового крупье

      4) заграничные паспорта

      5) поезжай

7.  1 ) ляжьте на пол                      

     2) наиболее интересно
   3) двумястами рублями          

    4) пять гектаров

    5) об аэропорте

18.   1) лажу по крышам      

        2) с семьюстами метрами

        3) часовые пояса        

       4) разожгёт костёр

       5) молодые  тренеры

29.1) длиннее линейки

       2)пара джинс

       3)  поезжай побыстрее

       4)наиболее успешно

       5)  новые договоры

8. 1) беги дальше                        

    2) тремястами книгами

    3) известные профессора  

   4) молодые шофера

   5) пара носков

19.   1) по окончанию школы    

      2) несколько брелоков

     3)  современный модный тюль

     4) семидесяти пяти килограммов

     5) кладите в  сумку

30.1)  в пятистах книгах

       2) в  стах тетрадях

       3) сожжешь письмо

       4) более девятисот

       5) опытные лекари

9. 1) пять килограммов            

    2) опытные шоферы

    3) до двух тысяч шестого года    

    4) охапка георгинов

    5) нет чулок

20.  1)  десяток оладий        

       2) вернулся со школы поздно

       3) ляг поспи                  

       4) промышленные отрасли

       5) узорчатый тюль

31.1) четырьмястами долями

       2)валенок

       3)драйвера

       4) пара джинсов

       5) пять блюдец

10. 1) десять грамм                

       2) петь звонче

       3) несколько брелоков              

       4) ягода слаще

       5) лажу по деревьям

21. 1) пять килограммов помидоров

      2)вкусные торты  

      3)приехал с Таганрога      

      4) старый дуб засох

      5) зажжет  свет                        

32.1)  1) килограмма вафель   2)прислали книгу бандеролем

3)с самыми   свежими    

4)лажу по крышам

 5) сладкий кофе

11.  1) самый лучший вариант          

       2) красивые торта

       3) пятисот пятидесяти страниц  

       4) пять ампер

       5) менее пятисот

22.   1) красивый тюль        

         2) менее пятиста лет

         3) наивысший   балл        

         4) директора школ

        5) пришел  из  школы

33.1) с двоми девочками

       2) троих котят

       3) около шестисот книг

       4) пара носков

       5) килограмм баклажанов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Самый страшный код ошибки
  • Самый сильный ошибка
  • Самый сильнейший ошибка
  • Самый редчайший экспонат где ошибка
  • Самый прекраснейший вид ошибки