Сандаль был на ноге ошибка

Учитель русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы
Ореховская Л.В.
Школа 1467

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВЫХ ОШИБОК И ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Выделяют 5 типов ошибок : ошибки в содержании изложения, сочинения, высказывания; речевые ошибки; грамматические ошибки; орфографические; пунктуационные

Выделяют 5 типов ошибок : ошибки в содержании изложения, сочинения, высказывания; речевые ошибки; грамматические ошибки; орфографические; пунктуационные

Выделяют 5 типов ошибок:
ошибки в содержании изложения, сочинения, высказывания;
речевые ошибки;
грамматические ошибки;
орфографические;
пунктуационные.

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВЫХ ОШИБОК И ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Нарушения тех или иных литературных норм квалифицируются как речевые ошибки.

ОШИБКИ В СОДЕРЖАНИИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

ОШИБКИ В СОДЕРЖАНИИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

ОШИБКИ В СОДЕРЖАНИИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Несоответствие высказывания теме.
Как предупредить эти ошибки?

Вначале необходимо сформулировать основную мысль высказывания и доказывать именно эту мысль.

Следует продумать круг вопросов, которые следует затронуть, чтобы раскрыть тему.

Не следует привлекать материал, не связанный непосредственно с темой.

Виды фактических ошибок: отсутствие логической связи между предложениями; противоречие и двусмыслица; бездоказательность суждений

Виды фактических ошибок: отсутствие логической связи между предложениями; противоречие и двусмыслица; бездоказательность суждений

Виды фактическихошибок:

отсутствие логической связи между предложениями;
противоречие и двусмыслица;
бездоказательность суждений.

ошибки в датах;
смешение эпох, авторов, названий произведений;
искажение в цитировании;
искажение фактов, описанных в произведениях.

Нарушениепоследовательностивысказывания:

РЕЧЕВЫЕ НЕДОЧЕТЫ Под речевым недочетом понимают: неточно употребленное слово или устойчивое выражение; слово или предложение, нарушающее стилевое единство и выразительность текста; однообразие словаря

РЕЧЕВЫЕ НЕДОЧЕТЫ Под речевым недочетом понимают: неточно употребленное слово или устойчивое выражение; слово или предложение, нарушающее стилевое единство и выразительность текста; однообразие словаря

РЕЧЕВЫЕ НЕДОЧЕТЫ

Под речевым недочетом понимают:

неточно употребленное слово или устойчивое выражение;

слово или предложение, нарушающее стилевое единство и выразительность текста;

однообразие словаря.
________________________________________________

Речевые недочеты подразделяют на
лексические; морфологические;
и синтаксические.

Характеристика типичных лексических ошибок 1

Характеристика типичных лексических ошибок 1

Характеристика типичных лексических ошибок

1. Употребление слова в не свойственном ему значении:
«Чацкий не одинок: у него много сообщников».

2. Смешение слов-паронимов:
«Онегин ведет праздничный образ жизни».

3. Употребление лишних слов (плеоназмы):
«Наступил темный мрак».

4. Лексические анахронизмы
(употребление слова или выражения, не соответствующего
лексическим, фразеологическим и т.п. нормам данной эпохи):
«Чацкий поехал в командировку за границу».

5. Двусмысленность из-за использования омонимов и
многозначных слов:
«Готовясь к экзаменам, я перечитала все книги».

НАРУШЕНИЕ СОЧЕТАЕМОСТИ СЛОВ Различают три типа сочетаемости: лексическая , грамматическая и стилистическая

НАРУШЕНИЕ СОЧЕТАЕМОСТИ СЛОВ Различают три типа сочетаемости: лексическая , грамматическая и стилистическая

НАРУШЕНИЕ СОЧЕТАЕМОСТИ СЛОВ

Различают три типа сочетаемости:
лексическая, грамматическая и стилистическая.

Соединение слов бывает невозможно из-за:

смысловой несовместимости (обедать потолок);

грамматической природы слов (прилагательные не вступают в связь с глаголами или наречиями);

ограничений, регулируемых стилистическими законами (не сочетаются слова книжного характера с разговорно-просторечными).

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Типичные орфографические ошибки: ошибки на правописание безударных гласных (как проверяемых, так и непроверяемых) в корнях слов, в приставках, в суффиксах; пропуск на письме…

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Типичные орфографические ошибки: ошибки на правописание безударных гласных (как проверяемых, так и непроверяемых) в корнях слов, в приставках, в суффиксах; пропуск на письме…

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Типичные орфографические ошибки:

ошибки на правописание безударных гласных (как проверяемых, так и непроверяемых) в корнях слов, в приставках, в суффиксах;

пропуск на письме непроизносимых согласных;

ложное удвоение согласных;

пропуск Ъ и Ь, их смешение в употреблении, ненужное употребление Ъ или Ь;

ошибки в написании окончаний различных частей речи;

ошибки на слитное, дефисное и раздельное написание слов;

ошибки в переносе слов.

Типичные пунктуационные ошибки:

Типичные пунктуационные ошибки:

Типичные пунктуационные ошибки:

Пропуск запятой.
Быть всегда там __ где труднее всего.
Будущее прекрасно __ оно принадлежит молодым.
Но политика была временной __ и надо было налаживать
обеспечение города.

Пропуск знака для выделения причастных и деепричастных оборотов, обращения, вводных слов и конструкций, прямой речи.

Употребление лишнего знака.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Ошибки в роде имен существительных: «Сандаль (сандалия) был на ноге

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Ошибки в роде имен существительных: «Сандаль (сандалия) был на ноге

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Ошибки в роде имен существительных:«Сандаль (сандалия) был на ноге.»

Ошибки в употреблении числа существительных:«По асфальтам побежали ручьи.»

Ошибки в употреблении падежных форм: «У нас нет время (времени).»

Ошибки в образовании форм прилагательных: «Эта книга более интереснее.»

Ошибки в употреблении местоимений:«В ихнем селе не было садов.»

Ошибки в употреблении форм имен числительных: «С двести рублями; по обоим сторонам дороги.»

Ошибки в употреблении форм глагола:«Мы игрались в саду.»

это всякого рода отступления
от норм образования и
употребления форм слов.

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Необоснованный пропуск членов предложения:
«Олег Кошевой одним из талантливых организаторов.»

Нарушение согласования между членами предложения:
«В произведении описано ряд эпизодов из солдатской жизни.». «Вишневый сад, имение Раневских, должно пойти с молотка.»

Неправильное употребление предлогов:
«Через шум мотора не было слышно крика.»
«Он порвал об борт машины новую рубашку.»

Неверное управление слов:
«Гоголь описывает о похождениях Чичикова.»
«Согласно приказа.»

ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ

ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ

ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ ПОРЯДКА СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Подлежащее или дополнение занимают не своё место:

«Негодование народа всё усиливалось против поработителей».

Определение занимает не свойственное ему место:

«Большие и красивые в центре города здания быстро вырастали».

Обстоятельство занимает не свойственное ему место:

«Всем классом ходили мы в лес за цветами весной».

Неправильная расстановка частей составного союза:

«Разведчик поджег не только немецкий штаб, но и спас раненого офицера».

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Ошибки в построениях предложений с однородными членами:

а) ошибки в однородных составных сказуемых
«Гринев был честным, правдивым, но иногда доверчивый.»

б) нарушение видо-временной соотнесённости
глагольных форм
«Произведения глубоко вскрывали общественные противоречия,
дышат ненавистью к существующему строю.»

в) неправильное употребление союза И, показывающего
законченность перечисления
«Шофер быстро вышел из машины, и бросился в одежде в воду,
спас ребенка.»

г) разрыв простого предложения с однородными сказуемыми
«Поэт очень любит русскую природу. И описывает ее в своих
картинах.»

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Ошибки в построении сложносочиненных предложений:

а) при неудачном соединении разнородных простых предложений
«Базаров – лекарь, но он сильная и волевая натура.»

б) в употреблении противительных союзов вместо соединительного союза И
«Наступила зима, но мы стали ходить на лыжах.»

в) при тавтологическом употреблении сочинительных союзов
«Мы пошли без разрешения в лес, и мама очень расстроилась, и она нас за это сильно ругала.»

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИСЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

а) одновременно употребляются подчинительный и сочинительный союзы в предложении:
«Когда ночь была спокойна, но люди не спали.»

б) употребляется лишний союз:
«У меня одно желание, чтобы вырасти быстрее.»

в) в главном предложении отсутствует указательное слово:
«Я люблю свою Родину, что мы живем под мирным небом.»

г) неправильно употребляется союз и союзное слово:
«Мы пошли в ту сторону, где доносились звуки.»

д) соединяется в одном предложении придаточное определительное и причастный оборот:
«Плюшкин жил в доме, имеющем запущенный вид и у которого все окна были закрыты ставнями.»

1

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВЫХ ОШИБОК И ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Презентация подготовлена Мазаловой Татьяной «ЭУ-72».

2

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВЫХ ОШИБОК И ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Выделяют 5 типов ошибок: ошибки в содержании изложения, сочинения, высказывания; речевые ошибки; грамматические ошибки; орфографические; пунктуационные. речевые ошибки. Нарушения тех или иных литературных норм квалифицируются как речевые ошибки.

3

ОШИБКИ В СОДЕРЖАНИИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ Несоответствие высказывания теме. Как предупредить эти ошибки? Вначале необходимо сформулировать основную мысль высказывания и доказывать именно эту мысль. Следует продумать круг вопросов, которые следует затронуть, чтобы раскрыть тему. Не следует привлекать материал, не связанный непосредственно с темой.

4

Виды фактических ошибок: 1. отсутствие логической связи между предложениями; 2. противоречие и двусмыслица; 3. бездоказательность суждений. 1. ошибки в датах; 2. смешение эпох, авторов, названий произведений; 3. искажение в цитировании; 4. искажение фактов, описанных в произведениях. Нарушение последовательности высказывания:

5

РЕЧЕВЫЕ НЕДОЧЕТЫ Под речевым недочетом понимают: 1. неточно употребленное слово или устойчивое выражение; 2. слово или предложение, нарушающее стилевое единство и выразительность текста; 3. однообразие словаря. ______________________________________________ __ Речевые недочеты подразделяют на лексические; морфологические; и синтаксические.

6

Характеристика типичных лексических ошибок 1. Употребление слова в не свойственном ему значении: «Чацкий не одинок: у него много сообщников». 2. Смешение слов-паронимов: «Онегин ведет праздничный образ жизни». 3. Употребление лишних слов (плеоназмы): «Наступил темный мрак». 4. Лексические анахронизмы (употребление слова или выражения, не соответствующего лексическим, фразеологическим и т.п. нормам данной эпохи): «Чацкий поехал в командировку за границу». 5. Двусмысленность из-за использования омонимов и многозначных слов: «Готовясь к экзаменам, я перечитала все книги».

7

НАРУШЕНИЕ СОЧЕТАЕМОСТИ СЛОВ Различают три типа сочетаемости: лексическая, грамматическая и стилистическая. Соединение слов бывает невозможно из-за: I. смысловой несовместимости (обедать потолок); II. грамматической природы слов (прилагательные не вступают в связь с глаголами или наречиями); III. ограничений, регулируемых стилистическими законами (не сочетаются слова книжного характера с разговорно- просторечными).

8

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Типичные орфографические ошибки: ошибки на правописание безударных гласных (как проверяемых, так и непроверяемых) в корнях слов, в приставках, в суффиксах; пропуск на письме непроизносимых согласных; ложное удвоение согласных; пропуск Ъ и Ь, их смешение в употреблении, ненужное употребление Ъ или Ь; ошибки в написании окончаний различных частей речи; ошибки на слитное, дефисное и раздельное написание слов; ошибки в переносе слов.

9

Типичные пунктуационные ошибки: Пропуск запятой. Быть всегда там __ где труднее всего. Будущее прекрасно __ оно принадлежит молодым. Но политика была временной __ и надо было налаживать обеспечение города. Пропуск знака для выделения причастных и деепричастных оборотов, обращения, вводных слов и конструкций, прямой речи. Употребление лишнего знака.

10

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Ошибки в роде имен существительных: «Сандаль (сандалия) был на ноге.» Ошибки в употреблении числа существительных: «По асфальтам побежали ручьи.» Ошибки в употреблении падежных форм: «У нас нет время (времени).» Ошибки в образовании форм прилагательных: «Эта книга более интереснее.» Ошибки в употреблении местоимений: «В ихнем селе не было садов.» Ошибки в употреблении форм имен числительных: «С двести рублями; по обоим сторонам дороги.» Ошибки в употреблении форм глагола: «Мы игрались в саду.» это всякого рода отступления от норм образования и употребления форм слов.

11

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Необоснованный пропуск членов предложения: «Олег Кошевой одним из талантливых организаторов.» Нарушение согласования между членами предложения: «В произведении описано ряд эпизодов из солдатской жизни.». «Вишневый сад, имение Раневских, должно пойти с молотка.» Неправильное употребление предлогов: «Через шум мотора не было слышно крика.» «Он порвал об борт машины новую рубашку.» Неверное управление слов: «Гоголь описывает о похождениях Чичикова.» «Согласно приказа.»

12

ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ ПОРЯДКА СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ Подлежащее или дополнение занимают не своё место: «Негодование народа всё усиливалось против поработителей». Определение занимает не свойственное ему место: «Большие и красивые в центре города здания быстро вырастали». Обстоятельство занимает не свойственное ему место: « Всем классом ходили мы в лес за цветами весной». Неправильная расстановка частей составного союза: « Разведчик поджег не только немецкий штаб, но и спас раненого офицера».

13

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Ошибки в построениях предложений с однородными членами: а) ошибки в однородных составных сказуемых «Гринев был честным, правдивым, но иногда доверчивый.» б) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм «Произведения глубоко вскрывали общественные противоречия, дышат ненавистью к существующему строю.» в) неправильное употребление союза И, показывающего законченность перечисления «Шофер быстро вышел из машины, и бросился в одежде в воду, спас ребенка.» г) разрыв простого предложения с однородными сказуемыми «Поэт очень любит русскую природу. И описывает ее в своих картинах.»

14

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Ошибки в построении сложносочиненных предложений: а) при неудачном соединении разнородных простых предложений «Базаров – лекарь, но он сильная и волевая натура.» б) в употреблении противительных союзов вместо соединительного союза И «Наступила зима, но мы стали ходить на лыжах.» в) при тавтологическом употреблении сочинительных союзов «Мы пошли без разрешения в лес, и мама очень расстроилась, и она нас за это сильно ругала.»

15

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ а) одновременно употребляются подчинительный и сочинительный союзы в предложении: «Когда ночь была спокойна, но люди не спали.» б) употребляется лишний союз: «У меня одно желание, чтобы вырасти быстрее.» в) в главном предложении отсутствует указательное слово: «Я люблю свою Родину, что мы живем под мирным небом.» г) неправильно употребляется союз и союзное слово: «Мы пошли в ту сторону, где доносились звуки.» д) соединяется в одном предложении придаточное определительное и причастный оборот: «Плюшкин жил в доме, имеющем запущенный вид и у которого все окна были закрыты ставнями.»

Слайд 1

Презентация подготовлена преподавателем Клеменчук С.В. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВЫХ ОШИБОК И ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Слайд 2

Выделяют 5 типов ошибок : ошибки в содержании изложения, сочинения, высказывания; речевые ошибки; грамматические ошибки; орфографические; пунктуационные. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВЫХ ОШИБОК И ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Нарушения тех или иных литературных норм квалифицируются как речевые ошибки.

Слайд 3

ОШИБКИ В СОДЕРЖАНИИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ Несоответствие высказывания теме. Как предупредить эти ошибки? Вначале необходимо сформулировать основную мысль высказывания и доказывать именно эту мысль. Следует продумать круг вопросов, которые следует затронуть, чтобы раскрыть тему. Не следует привлекать материал, не связанный непосредственно с темой.

Слайд 4

Виды фактических ошибок: отсутствие логической связи между предложениями; противоречие и двусмыслица; бездоказательность суждений. ошибки в датах; смешение эпох, авторов, названий произведений; искажение в цитировании; искажение фактов, описанных в произведениях. Нарушение последовательности высказывания:

Слайд 5

РЕЧЕВЫЕ НЕДОЧЕТЫ Под речевым недочетом понимают: неточно употребленное слово или устойчивое выражение; слово или предложение, нарушающее стилевое единство и выразительность текста; однообразие словаря. ________________________________________________ Речевые недочеты подразделяют на лексические ; морфологические; и синтаксические .

Слайд 6

Характеристика типичных лексических ошибок 1. Употребление слова в не свойственном ему значении: «Чацкий не одинок: у него много сообщников». 2. Смешение слов-паронимов: «Онегин ведет праздничный образ жизни». 3. Употребление лишних слов (плеоназмы): «Наступил темный мрак». 4. Лексические анахронизмы (употребление слова или выражения, не соответствующего лексическим, фразеологическим и т.п. нормам данной эпохи): «Чацкий поехал в командировку за границу». 5. Двусмысленность из-за использования омонимов и многозначных слов: «Готовясь к экзаменам, я перечитала все книги».

Слайд 7

НАРУШЕНИЕ СОЧЕТАЕМОСТИ СЛОВ Различают три типа сочетаемости: лексическая , грамматическая и стилистическая . Соединение слов бывает невозможно из-за: смысловой несовместимости (обедать потолок); грамматической природы слов (прилагательные не вступают в связь с глаголами или наречиями); ограничений, регулируемых стилистическими законами (не сочетаются слова книжного характера с разговорно-просторечными).

Слайд 8

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Типичные орфографические ошибки: ошибки на правописание безударных гласных (как проверяемых, так и непроверяемых) в корнях слов, в приставках, в суффиксах; пропуск на письме непроизносимых согласных; ложное удвоение согласных; пропуск Ъ и Ь, их смешение в употреблении, ненужное употребление Ъ или Ь; ошибки в написании окончаний различных частей речи; ошибки на слитное, дефисное и раздельное написание слов; ошибки в переносе слов.

Слайд 9

Типичные пунктуационные ошибки: Пропуск запятой. Быть всегда там __ где труднее всего. Будущее прекрасно __ оно принадлежит молодым. Но политика была временной __ и надо было налаживать обеспечение города. Пропуск знака для выделения причастных и деепричастных оборотов, обращения, вводных слов и конструкций, прямой речи. Употребление лишнего знака.

Слайд 10

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Ошибки в роде имен существительных: «Сандаль (сандалия) был на ноге.» Ошибки в употреблении числа существительных: «По асфальтам побежали ручьи.» Ошибки в употреблении падежных форм: «У нас нет время (времени).» Ошибки в образовании форм прилагательных: «Эта книга более интереснее.» Ошибки в употреблении местоимений: «В ихнем селе не было садов.» Ошибки в употреблении форм имен числительных: «С двести рублями; по обоим сторонам дороги.» Ошибки в употреблении форм глагола: «Мы игрались в саду.» это всякого рода отступления от норм образования и употребления форм слов.

Слайд 11

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Необоснованный пропуск членов предложения: «Олег Кошевой одним из талантливых организаторов.» Нарушение согласования между членами предложения: «В произведении описано ряд эпизодов из солдатской жизни.». «Вишневый сад, имение Раневских, должно пойти с молотка.» Неправильное употребление предлогов: « Через шум мотора не было слышно крика.» «Он порвал об борт машины новую рубашку.» Неверное управление слов: «Гоголь описывает о похождениях Чичикова.» «Согласно приказа.»

Слайд 12

ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ ПОРЯДКА СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ Подлежащее или дополнение занимают не своё место: «Негодование народа всё усиливалось против поработителей». Определение занимает не свойственное ему место: «Большие и красивые в центре города здания быстро вырастали». Обстоятельство занимает не свойственное ему место: « Всем классом ходили мы в лес за цветами весной». Неправильная расстановка частей составного союза: « Разведчик поджег не только немецкий штаб, но и спас раненого офицера».

Слайд 13

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Ошибки в построениях предложений с однородными членами: а) ошибки в однородных составных сказуемых «Гринев был честным, правдивым, но иногда доверчивый.» б) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм «Произведения глубоко вскрывали общественные противоречия, дышат ненавистью к существующему строю.» в) неправильное употребление союза И, показывающего законченность перечисления «Шофер быстро вышел из машины, и бросился в одежде в воду, спас ребенка.» г) разрыв простого предложения с однородными сказуемыми «Поэт очень любит русскую природу. И описывает ее в своих картинах.»

Слайд 14

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Ошибки в построении сложносочиненных предложений: а) при неудачном соединении разнородных простых предложений «Базаров – лекарь, но он сильная и волевая натура.» б) в употреблении противительных союзов вместо соединительного союза И «Наступила зима, но мы стали ходить на лыжах.» в) при тавтологическом употреблении сочинительных союзов «Мы пошли без разрешения в лес, и мама очень расстроилась, и она нас за это сильно ругала.»

Слайд 15

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ а) одновременно употребляются подчинительный и сочинительный союзы в предложении: «Когда ночь была спокойна, но люди не спали.» б) употребляется лишний союз: «У меня одно желание, чтобы вырасти быстрее.» в) в главном предложении отсутствует указательное слово: «Я люблю свою Родину, что мы живем под мирным небом.» г) неправильно употребляется союз и союзное слово: «Мы пошли в ту сторону, где доносились звуки.» д ) соединяется в одном предложении придаточное определительное и причастный оборот: «Плюшкин жил в доме, имеющем запущенный вид и у которого все окна были закрыты ставнями.»

Правописание слова «сандалии» или «сандали» у многих вызывает вопросы. Кто-то считает, что данное существительное правильно пишется с «ии» в конце, а кто-то уверен, что грамотно писать «сандали», с одной «и». Как же на самом деле это слово выглядит верно, с учетом правил русского языка? Чтобы ответить на такой вопрос, необходимо понимать происхождение и морфологическое строение слова. А также важно знать правила написания слов в русском языке, тогда подобных сложностей не возникнет.

Читайте в статье

  • Как правильно пишется слово?
  • Происхождение и значение слова «сандалии»
  • Морфемный разбор слова «сандалии»
    • Примеры предложений
  • Ошибочное написание слова «сандалии»

Как правильно пишется слово?

В русском языке есть правило, где указывается, что существительные во множественном числе должны заканчиваться на «ии», если это же слово в единственном числе оканчивается на «ия».

Таким образом, правильным вариантом существительного является именно «сандалии».

Это множественная форма слова, так как в единственном числе оно выглядит как «сандалия». Формы или падежа, где в конце будет правильно писать только одну букву «и», не существует.

Происхождение и значение слова «сандалии»

Слово «сандалии» в русскую речь вошло из греческого языка, где выглядит как «sandalion».

В прямом переводе его значение – «туфли». Если говорить более точно о вариантах перевода, то «сандалия» – это для греков «деревянный башмак». Легкая обувь для теплого времени года, которая состоит из подошвы и удерживающих ногу ремешков.

У древних греков и римлян подошва сандалий изготавливалась из кожаного, пробкового либо древесного материала. Ремни для фиксации стопы делали из совершенно разных материй. Цвет и фактура верхней части такой обуви менялись в зависимости от моды. В Греции сандалии носили повсеместно. В Риме их допустимо было носить только дома, а на улицу выходить в таком виде запрещалось.

Морфемный разбор слова «сандалии»

Морфемный разбор – это составная разборка слова. Если выполнить морфемный разбор слова «сандалии», то он будет выглядеть так:

сандалии

  • корень слова – «сандали»;
  • основа – «сандали»;
  • окончание – «и».

Приставки и суффикса в данном варианте нет.

Примеры предложений

Вот несколько примеров предложений с грамотным употреблением этого слова. Так лучше запомнится его верное написание:

  1. Мне достались эти сандалии почти даром.
  2. Скоро лето, а у ребенка нет новых сандалий.
  3. Эти сандалии настолько удобные, что практически не ощутимы на ноге.
  4. Как я могла забыть свои сандалии на берегу реки?

Надо заметить, что форма «сандалий» употребляется только во множественном числе, родительном падеже.

Ошибочное написание слова «сандалии»

Из всего вышесказанного напрашивается вывод, что писать во множественном числе существительное «сандали» или единственном числе «сандалий» либо «сандаль» совершенно неграмотно.

Предположительно, слово «сандалии» содержит в своем происхождении также корни арамейского языка и иврита. Но важно то, что, вне зависимости от точного источника происхождения, везде оно упоминалось как «сандалии». Поэтому важно запомнить его грамотное написание и не допускать ошибки.

Склонение существительного «сандалия»

Существительное «санда́лия» (неод.)

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
санда́лия санда́лии
Родительный
Кого? Чего?
санда́лии санда́лий
Дательный
Кому? Чему?
санда́лии санда́лиям
Винительный (неод.)
Кого? Что?
санда́лию санда́лии
Творительный
Кем? Чем?
санда́лией
санда́лиею
санда́лиями
Предложный
О ком? О чём?
санда́лии санда́лиях

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: крохоборство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «сандалия»

Синонимы к слову «сандалия»

Предложения со словом «сандалия»

  • Когда же обутые в кожаные сандалии ноги конгая коснулись камня, в правой руке его уже сверкал меч, а в левой – обоюдоострый кинжал в локоть длиной.
  • Не нагибаясь, поддела на босые ноги сандалии, собрала вещи в большую соломенную сумку и зашагала обратно в город.
  • – Он снял сандалию с другой ноги и кинул её в сторону первой.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «сандалия»

  • На противоположной стороне дороги Нехлюдов узнал синий платок Катюши, черное пальто Веры Ефремовны, куртку и вязаную шапку и белые шерстяные чулки, обвязанные в роде сандалий ремнями, Симонсона.
  • И в половине седьмого из Москвы на дачном поезде приехали экскурсанты. Во-первых, целая группа молодых смеющихся людей человек в двадцать. Были среди них подростки в рубашках-хаки, были девушки без шляп, кто в белой матросской блузке, кто в пестрой кофте. Были в сандалиях на босу ногу, в черных стоптанных туфлях; юноши в тупоносых высоких сапогах.
  • «Это-то секретари?» На трап шли, переваливаясь с ноги на ногу, два старика, лет 70-ти каждый, плешивые, с седыми жиденькими косичками, в богатых штофных юбках, с широкой бархатной по подолу обшивкой, в белых бумажных чулках и, как все прочие, в соломенных сандалиях.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Какой бывает «сандалия»

Афоризмы русских писателей со словом «сандалия»

  • Не завидуй другу, если друг богаче,
    Если он красивей, если он умней.
    Пусть его достатки, пусть его удачи
    У твоих сандалий не сотрут ремней…
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Большинство девушек при составлении аутфита делают упор на одежду, напрочь забывая о том, что обувь имеет не менее важное значение. Неправильно подобранные туфли или сапоги не только портят ваш образ, но также могут навредить здоровью. Novate.ru предлагает рассмотреть самые грубые ошибки, которые допускают женщины при ношении обуви.

Ошибка 1: Узкая обувь, которая сдавливает ногу

Обувь с узким носком сдавливает ногу. / Фото: Istockphoto.com

Обувь с узким носком сдавливает ногу. / Фото: Istockphoto.com

При выборе туфель и босоножек очень важно обращать внимание на то, чтобы модель не была слишком узкой для вашей ноги. Дело в том, что такая обувь, во-первых, вредит здоровью, а во-вторых, выглядит абсолютно некрасиво. К данной категории относятся лодочки и экземпляры с ремешком, так как именно они чаще всего настолько сдавливают ногу, что кожа сильно пережимается и выпирает наружу. Чтобы не пришлось целый день мучиться в таких туфлях, а потом наблюдать красные следы на ноге, оставленные обувью, выбирайте экземпляры строго по размеру.

Ошибка 2: Плохой педикюр в открытой обуви

Если облупился лак, нельзя надевать открытую обувь. / Фото: krasotka.cc

Если облупился лак, нельзя надевать открытую обувь. / Фото: krasotka.cc

Несмотря на то, что эта вещь является очевидной, некоторые девушки продолжают надевать босоножки или туфли с открытым носком, даже если на ногтях облупился лак. Это большая ошибка, которая может нанести серьезный ущерб репутации. Выйти на улицу без свежего педикюра в открытой обуви – это то же самое, что надеть платье-чулок, если есть лишние килограммы. Таким поступком вы сразу акцентируете внимание на самой «проблемной» части вашего тела, хотя главная цель, наоборот, скрыть ее. Поэтому если вы забыли накрасить ногти или на них остались следы предыдущего покрытия, наденьте закрытую обувь, чтобы не ловить на себе пренебрежительные взгляды.

Ошибка 3: Капроновые колготки со швом под босоножки

Шов на колготках выглядит некрасиво в открытом носке обуви. / Фото: Womanadvice.ru

Шов на колготках выглядит некрасиво в открытом носке обуви. / Фото: Womanadvice.ru

Блестящие капроновые колготки давно признали моветоном, так как они делают ноги похожими на сосиски. Кроме того, колготки должны быть не толще 20 Ден и максимально близкими по цвету к вашему родному оттенку кожи, чтобы не привлекать излишнего внимания. А вот блестящие экземпляры не соответствуют этому требованию. Да и на фотографиях они выглядят весьма нелепо.

Хуже таких колготок могут быть только варианты со швом, надетые под босоножки с открытым носком. Однако из каждого правила есть исключения. Многие знаменитости, такие как Виктория Бекхэм, Сара Джессика Паркер, Эвелина Хромченко иногда позволяют себе надевать колготки в паре с босоножками. Однако делают они это лишь в том случае, если цвет и первого, и второго элемента является черным, и на носке отсутствует шов.

В других случаях лучше не экспериментировать и совсем отказываться от колготок, особенно если обувь имеет большое количество завязок и шнурков или выполнена в греческом стиле.

Босоножки на завязках нужно надевать на голую ногу. / Фото: pinterest.ru

Босоножки на завязках нужно надевать на голую ногу. / Фото: pinterest.ru

Обратите внимание: Матовые колготки, плотность которых составляет более 80 ден, гармонично смотрятся с босоножками на тракторной подошве или широком устойчивом каблуке.

Ошибка 4: Колготки с обувью на плоском ходу

Колготки нельзя носить с балетками. / Фото: Pinterest.com.au

Колготки нельзя носить с балетками. / Фото: Pinterest.com.au

Вне зависимости от того, какие вы надели колготки (капроновые или теплые), их нельзя сочетать с легкой обувью без каблука, например, балетками, сандалиями. В то же время довольно гармонично смотрятся колготки с кроссовками – получается стильный современный look в стиле кэжуал. Осенью и зимой можно объединять в одном аутфите плотные колготки и закрытую массивную обувь. Это могут быть ботинки, ботильоны, сапоги и пр.

Ошибка 5: Ботильоны под юбку

Ботильоны визуально обрезают ноги

Ботильоны визуально обрезают ноги

По мнению модных стилистов с мировым именем, ботильоны можно носить только с брюками. Эти два элемента должны совпадать по цвету, тогда ноги визуально будут смотреться длиннее и стройнее. Что касается модели брюк, то лучше всего подбирать прямые или зауженные. Широкие будут смотреться не так красиво.

Если же надеть ботильоны под юбку или платье, то они визуально укоротят ноги, разделив их на две части. Лучше всего сочетать такую одежду с сапогами выше колена. Это касается как осенних, так и зимних образов.

Ошибка 6: Маленькие туфли к оверсайз наряду

Балетки не смотрятся с объемным свитером

Балетки не смотрятся с объемным свитером

Чтоб общий вид был гармоничным, всегда нужно грамотно подбирать верх и низ. Если первый будет слишком объемным, то и второй должен соответствовать. Поэтому старайтесь не надевать свитера в стиле оверсайз вместе с женственными балетками. Такой аутфит нарушит гармоничные пропорции силуэта, в результате чего верхняя часть туловища будет смотреться гораздо массивнее, чем нижняя.

Ошибка 7: Слишком узкая подошва

Подошва не должна быть уже стопы. / Фото: nogimak.ru

Подошва не должна быть уже стопы. / Фото: nogimak.ru

Еще один неэстетичный вариант – обувь, в которой подошва уже, чем стопа. Однако непрезентабельный внешний вид – не единственная проблема. Не стоит также забывать, что подобное положение стопы может спровоцировать образование косточки на большом пальце, так как способствует деформации суставов ноги. Узкая обувь становится причиной появления мозолей, вросших ногтей. Поэтому не стоит рисковать своим здоровьем лишь для того, чтобы купить туфли своей мечты, которые, кроме того, будут ужасно смотреться на ноге.

Ошибка 8: Большая обувь

Большая обувь постоянно спадает с ноги. / Фото: Zen.yandex.ru

Большая обувь постоянно спадает с ноги. / Фото: Zen.yandex.ru

Девушки склонны к импульсивным покупкам. Если они решили, что вещь им нравится, они найдут сотни причин, чтобы ее приобрести. Даже если это обувь, неподходящая по размеру. Однако последствия подобной покупки не очень приятные. Даже если не упоминать тот факт, что в больших туфлях вы будете выглядеть просто смешно, так как постоянно будете стараться удержать спадающую обувь, есть и еще один неприятный момент. Когда вы носите туфли, балетки или босоножки, которые вам велики, в подъеме ноги возникает напряжение. Вы не только рискуете споткнуться и упасть, но также гарантированно станете обладательницей болезненных мозолей.

Ошибка 9: Закрытая обувь на босую ногу

Лоферы нельзя надевать на босую ногу. / Фото: Shafa.ua

Лоферы нельзя надевать на босую ногу. / Фото: Shafa.ua

В холодное время года такое сочетание может привести к возникновению простуды, а в летнее – спровоцировать появление мозолей. Кроме того, летом в закрытой обуви ноги сильно потеют, а кожа на пятках грубеет. Если не хотите испытывать дискомфорт и выглядеть несуразно, откажитесь от мокасинов и лоферов. На крайний случай используйте специальные следки, которые, в отличие от стандартных носков, не выглядывают из обуви.

Ошибка 10: Обувь с тяжелой подошвой

Босоножки с массивной подошвой не сочетаются с юбкой

Босоножки с массивной подошвой не сочетаются с юбкой

Обувь на платформе отлично смотрится с брюками и позволяет решить проблему маленького роста. А вот в комплекте с юбками босоножки или туфли на платформе сочетаются не очень гармонично. Учитывая тот факт, что такая обувь массивный внешний вид, она уничтожит изящность щиколотки и сделает ногу зрительно тяжелой, даже если у вас 35 размер.

Если вы все-таки купили тесную или неудобную обувь, ознакомьтесь со статьей Как растянуть обувь при помощи воды и обычного пластикового пакета

Повышение культуры речи является актуальной проблемой современного общества. Чтобы научить говорить, соблюдая нормы современного русского языка, целесообразно уделять внимание формированию культуры речи в младшем школьном возрасте. В настоящее время дети допускают большое количество ошибок в произношении слов, словообразовании, словоизменении, употреблении слов, постановке ударения. Школьный курс родного языка, основной практической целью которого является развитие, усовершенствование речевых навыков учащихся, всегда в той или иной степени решал культурно-речевые вопросы. К сожалению, не всегда учителя уделяют должное внимание формированию культуры речи, поэтому необходим поиск путей ее повышения.

Программные требования к культуре речи не достаточно реализуются в практике школы, поэтому проблема культуры речи младших школьников является актуальной в настоящее время.

Для формирования навыков литературного произношения учащихся был разработан комплекс упражнений, основанный на развитии и совершенствовании культуры речи детей.

Комплекс упражнений

Первый тип заданий – упражнения в образовании форм имен существительных, связанных с категорией рода, числа, падежа.

Найдите ошибки, напишите правильный вариант:

  • На витрине стояла вкусная повидла.

  • Солнце слепила глаза.

  • Детвора готовились к празднику.

  • Сандаль был на ноге.

  • Эту комментарию уже слышали.

  • Спелый яблок висел прямо передо мной

Образуйте форму родительного падежа, множественного числа следующих имен существительных:

  • рельсы

  • томаты

  • валенки

  • комментарии

  • чулки

  • места

  • носки

  • яблоки

Второй тип заданий — упражнения в образовании имен прилагательных.

От приведенных ниже прилагательных образуйте сравнительную степень:

  • красивый

  • молодой

  • лучший

  • худший

Третий тип заданий — упражнения в образовании форм спрягаемых глаголов.

Найдите ошибки, напишите правильный вариант:

  • Дети бежат на поляну.

  • Школьники хочут учиться.

  • Ручейки бежат по проталинам.

  • Около дома текет говорливая речушка.

Четвертый тип заданий — упражнения в образовании форм личных местоимений.

Найдите и исправьте ошибки:

  • Евонный рассказ меня удивил.

  • Ихнее выступление мне очень понравилось.

  • К им стали обращаться за советом.

  • Я заглянул в евошнюю тетрадь.

  • Пошли к ему в дом.

Пятый тип заданий – упражнения на выбор места ударения.

а) в общеупотребительных словах

  • каталог

  • творог

  • договор

  • водопровод

  • километр

  • свекла

  • алфавит

б) в словах с неподвижным ударением

кран – кранов шофер — шоферов

торт – тортов туфля — туфель

флаг – флагов шарф — шарфом

бант – бантов стакан — стаканы

стержень – стержней

в) в словах с подвижным ударением

директор – директора волк — волков

профессор – профессора новость — новостей

доктор – доктора лось — лосей

голова – голову доска – доску

Поучитесь находить слова в словаре. Узнайте правильное ударение и верно произнесите слова:

  • клала

  • начал

  • послала

  • понял

По образцу образуйте формы глагола. Поставьте ударение.
 
Образец: брать — брали, брал, брало, брала.
 Взять, занять, начать, понять.

Шестой тип заданий – упражнения на правильное произношение слов с трудным звукосочетанием.

Произнесите правильно:

  • ЧТо, булЬОн, булоЧНая, еГО, конеЧНо, синеГО, прачеЧНая, нароЧНо.

Правописание слова «сандалии» или «сандали» у многих вызывает вопросы. Кто-то считает, что данное существительное правильно пишется с «ии» в конце, а кто-то уверен, что грамотно писать «сандали», с одной «и». Как же на самом деле это слово выглядит верно, с учетом правил русского языка? Чтобы ответить на такой вопрос, необходимо понимать происхождение и морфологическое строение слова. А также важно знать правила написания слов в русском языке, тогда подобных сложностей не возникнет.

Читайте в статье

  • Как правильно пишется слово?
  • Происхождение и значение слова «сандалии»
  • Морфемный разбор слова «сандалии»
    • Примеры предложений
  • Ошибочное написание слова «сандалии»

Как правильно пишется слово?

В русском языке есть правило, где указывается, что существительные во множественном числе должны заканчиваться на «ии», если это же слово в единственном числе оканчивается на «ия».

Таким образом, правильным вариантом существительного является именно «сандалии».

Это множественная форма слова, так как в единственном числе оно выглядит как «сандалия». Формы или падежа, где в конце будет правильно писать только одну букву «и», не существует.

Происхождение и значение слова «сандалии»

Слово «сандалии» в русскую речь вошло из греческого языка, где выглядит как «sandalion».

В прямом переводе его значение – «туфли». Если говорить более точно о вариантах перевода, то «сандалия» – это для греков «деревянный башмак». Легкая обувь для теплого времени года, которая состоит из подошвы и удерживающих ногу ремешков.

У древних греков и римлян подошва сандалий изготавливалась из кожаного, пробкового либо древесного материала. Ремни для фиксации стопы делали из совершенно разных материй. Цвет и фактура верхней части такой обуви менялись в зависимости от моды. В Греции сандалии носили повсеместно. В Риме их допустимо было носить только дома, а на улицу выходить в таком виде запрещалось.

Морфемный разбор слова «сандалии»

Морфемный разбор – это составная разборка слова. Если выполнить морфемный разбор слова «сандалии», то он будет выглядеть так:

сандалии

  • корень слова – «сандали»;
  • основа – «сандали»;
  • окончание – «и».

Приставки и суффикса в данном варианте нет.

Примеры предложений

Вот несколько примеров предложений с грамотным употреблением этого слова. Так лучше запомнится его верное написание:

  1. Мне достались эти сандалии почти даром.
  2. Скоро лето, а у ребенка нет новых сандалий.
  3. Эти сандалии настолько удобные, что практически не ощутимы на ноге.
  4. Как я могла забыть свои сандалии на берегу реки?

Надо заметить, что форма «сандалий» употребляется только во множественном числе, родительном падеже.

Ошибочное написание слова «сандалии»

Из всего вышесказанного напрашивается вывод, что писать во множественном числе существительное «сандали» или единственном числе «сандалий» либо «сандаль» совершенно неграмотно.

Предположительно, слово «сандалии» содержит в своем происхождении также корни арамейского языка и иврита. Но важно то, что, вне зависимости от точного источника происхождения, везде оно упоминалось как «сандалии». Поэтому важно запомнить его грамотное написание и не допускать ошибки.

Склонение существительного «сандалия»

Существительное «санда́лия» (неод.)

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
санда́лия санда́лии
Родительный
Кого? Чего?
санда́лии санда́лий
Дательный
Кому? Чему?
санда́лии санда́лиям
Винительный (неод.)
Кого? Что?
санда́лию санда́лии
Творительный
Кем? Чем?
санда́лией
санда́лиею
санда́лиями
Предложный
О ком? О чём?
санда́лии санда́лиях

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: нарвский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «сандалия»

Синонимы к слову «сандалия»

Предложения со словом «сандалия»

  • Когда же обутые в кожаные сандалии ноги конгая коснулись камня, в правой руке его уже сверкал меч, а в левой – обоюдоострый кинжал в локоть длиной.
  • Не нагибаясь, поддела на босые ноги сандалии, собрала вещи в большую соломенную сумку и зашагала обратно в город.
  • – Он снял сандалию с другой ноги и кинул её в сторону первой.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «сандалия»

  • На противоположной стороне дороги Нехлюдов узнал синий платок Катюши, черное пальто Веры Ефремовны, куртку и вязаную шапку и белые шерстяные чулки, обвязанные в роде сандалий ремнями, Симонсона.
  • И в половине седьмого из Москвы на дачном поезде приехали экскурсанты. Во-первых, целая группа молодых смеющихся людей человек в двадцать. Были среди них подростки в рубашках-хаки, были девушки без шляп, кто в белой матросской блузке, кто в пестрой кофте. Были в сандалиях на босу ногу, в черных стоптанных туфлях; юноши в тупоносых высоких сапогах.
  • «Это-то секретари?» На трап шли, переваливаясь с ноги на ногу, два старика, лет 70-ти каждый, плешивые, с седыми жиденькими косичками, в богатых штофных юбках, с широкой бархатной по подолу обшивкой, в белых бумажных чулках и, как все прочие, в соломенных сандалиях.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Какой бывает «сандалия»

Афоризмы русских писателей со словом «сандалия»

  • Не завидуй другу, если друг богаче,
    Если он красивей, если он умней.
    Пусть его достатки, пусть его удачи
    У твоих сандалий не сотрут ремней…
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Вчера ходили в гости, хозяев встретили на улице, погуляли.

Там два Дашиных брата, одному недавно три года исполнилось, второму уже семь.

Когда зашли к ним домой, младший согласился Даше помочь снять сандалики и наколенники. Я увидела, что он Даше расстегивает и снимает, и расслабилась.

Сижу в комнате, читаю журнальчик, пока хозяева соображают насчет перекусить, мелочь на детской кроватке играет в ассоциации.

Вдруг я вижу, что на Ванюшкиной ноге — сандаля!

Изумилась, отложила журнальчик.

Оказалось, что Ванюшка снял Даше один сандаль и один наколенник и себе один сандалик.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Санг йонг ошибка p0700
  • Санг енг рекстон ошибка p1148
  • Санг енг ошибка p1234
  • Санг енг ошибка p1191
  • Санг енг ошибка p0108