Описание системы диагностики
Электронный блок управления имеет систему защиты от сбоев, которая определяет неисправность системы. Когда обнаружена неисправность, электронный блок отключает систему ABS, а на комбинации приборов загорается индикатор ABS. В моделях 4WD используется датчик замедления, который при торможении посылает сигнал в электронный блок управления ABS.
Аналоговая комбинация приборов
Аналогово-цифровая комбинация приборов
1. Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи (при выключенном зажигании) соответствует номинальному значению.
- Номинальное напряжение — 10-14 В
2. Проверьте индикатор ABS.
а) Включите зажигание.
б) Убедитесь, что индикатор загорается на три секунды. Если это не так, то отремонтируйте или замените (при необходимости) предохранитель, лампу индикатора и жгут проводов.
3. Считайте код неисправности.
а) Включите зажигание.
б) Закоротите выводы «ТС» и «E1» диагностического разъема.
в) Убедитесь, что перемычка на выводах «WA» и «WB» диагностического разъема снята.
Примечание: на некоторых моделях, система ABS будет диагностироваться только при установленной перемычке.
г) В случае наличия неисправности, через 4 секунды индикатор начнет мигать. Считайте количество вспышек.
Примечание:
- Код неисправности состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем после паузы в 1,5 секунды, следует вторая серия вспышек, которая соответствует второй цифре кода.
- Если кодов неисправности два или более, то первым будет высвечиваться наименьший код, а затем остальные, в порядке возрастания. Между кодами будет пауза в 2,5 сек.
д) Если неисправность отсутствует индикатор будет мигать с интервалом 0,5 секунды.
е) После устранения неисправности, сотрите коды хранящиеся в электронном блоке управления.
Примечание: если отсоединить аккумуляторную батарею, все коды неисправности хранящиеся в электронном блоке управления сотрутся.
ж) Разъедините выводы «ТС» и «Е1» диагностического разъема.
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
1 — управляющее реле (модели с бензиновыми двигателями),
2 — модулятор давления,
3, 16 — ротор датчика,
4, 15 — датчик частоты вращения переднего колеса,
5 — электронный блок управления ABS,
6 — индикатор ABS,
7 — датчик включения стояночного тормоза (модели с АКПП),
8 — диагностический разъем,
9, 12 — датчик частоты вращения заднего колеса,
10, 11 — ротор датчику,
13 — датчик включения стояночного тормоза (модели с МКПП),
14 — датчик замедления (4WD),
17 — выключатель стоп-сигналов,
18 — управляющее реле (модели с дизельными двигателями).
з) Установите перемычку на выводы «WA» и «WB».
и) Включите зажигание, и убедитесь, что индикатор ABS загорается на три секунды и гаснет.
Сброс кодов неисправности
1. Способ сброса кодов неисправностей №1.
а) Включите зажигание.
б) Закоротите выводы «ТС» и «Е1» диагностического разъема.
Примечание: данная операция должна проводиться на стоящем автомобиле.
в) Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в течении 3 секунд для сброса кодов неисправностей, хранящихся в памяти блока управления ABS.
г) Убедитесь, что вспышки индикатора соответствуют коду нормального состояния (интервал 0,5 секунды).
д) Выключите зажигание.
е) Разъедините выводы «ТС» и «Е1» диагностического разъема.
ж) Убедитесь, что индикатор ABS погас.
2. Способ сброса кодов неисправностей №2.
а) Выключите зажигание.
6) Извлеките предохранитель «ECU-В» (5 А) на 10 или более секунд в зависимости от окружающей температуры (чем ниже температура, тем дольше).
в) Убедитесь, что коды неисправностей стерты (индикатор ABS погас).
Диагностика датчиков частоты вращения и замедления
Внимание: при диагностике датчиков частоты вращения тормозная система работает, как обычная (ABS не работает).
1. Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи (при выключенном зажигании) соответствует номинальному значению.
- Номинальное напряжение — 10 -14 В
2. Проверьте индикатор ABS.
а) Включите зажигание.
б) Убедитесь, что индикатор загорается на три секунды. Если это не так, то отремонтируйте или замените (при необходимости) предохранитель, лампу индикатора и жгут проводов.
3. Считайте коды неисправностей.
а) Выключите зажигание.
б) Закоротите выводы «ТS» и «Е1» диагностического разъема и убедитесь, что перемычка на выводах «WA» и «WB» диагностического разъема снята.
Примечание: на некоторых моделях, система ABS будет диагностироваться тол в ко при установленной перемычке.
в) Включите зажигание.
г) Если система ABS в норме, то мигания индикатора будут соответствовать указанным на рисунке.
Код нормального состояния системы ABS
(): модели с 1996 г.
Модели 2WD (код «0»)
Модели 4WD (код «3»)
4. (Датчики частоты вращения (ABS)) Проверка при движении автомобиля.
а) Затяните рычаг стояночного тормоза.
б) На несколько секунд разгоните автомобиль до скорости более 80 км/ч. Убедитесь, что индикатор мигает соответственно диаграмме на рисунке.
Таблица. Коды неисправностей системы ABS
*1: только для 4WD до 1996 г.
*2: модели до 1996 г.
*3: модели с 1996 г.
5. Чтение кодов неисправностей.
а) Остановите автомобиль. Индикатор ABS будет мигать
б) Закоротите выводы «ТС» и «Е1» диагностического разъема.
Примечание: снимите перемычку между выводами «ТS» и «Е1» диагностического разъема.
в) Определите код неисправности по количеству вспышек индикатора ABS (см. таблицу «Коды неисправностей датчиков частоты вращения и датчика замедления»).
Примечание:
- При нормальной работе индикатор мигает с частотой 2 раза в секунду.
- Если имеются две или более неисправности. то сначала будет показана неисправность имеющая наименьший код.
6. (Датчик замедления)
Проверьте высоту срабатывания датчика замедления.
а) Приподнимите заднюю часть автомобиля.
Внимание: измеряйте высоту, как показано на рисунке.
б) Убедитесь, что индикатор мигает. Если индикатор горит постоянно, то проверьте напряжение между выводом «IG» разъема датчика замедления и «землей».
- Номинальное напряжение — 10 -14 В
Если напряжение в норме, то замените датчик замедления.
в) Опустите автомобиль.
г) Приподнимите переднюю часть автомобиля. Затем повторите пункты «б и «в».
Внимание: измеряйте высоту, как показано на рисунке.
7. (Датчик замедления) Проверка при движении.
а) Убедитесь, что индикатор ABS мигает. Если индикатор горит постоянно, то проверьте напряжение между выводом «IG» разъема датчика и «землей».
- Номинальное напряжение — 10 — 14 В
Если напряжение в норме, то замените датчик замедления.
б) На скорости более 20 км/ч слегка нажмите на педаль тормоза.
в) Убедитесь, что индикатор мигает, как показано на рисунке.
г) На скорости более 20 км/ч, нажмите на педаль тормоза сильнее.
д) Убедитесь, что при нажатии на педаль тормоза, индикатор мигает, как показано на рисунке.
Таблица. Коды неисправностей датчиков частоты вращения и датчика замедления
е) На скорости более 20 км/ч нажмите на педаль тормоза до упора
ж) Убедитесь, что индикатор мигает, при нажатии педали тормоза, как показано на рисунке.
При несоответствии описанию миганий индикатора проверьте правильность установки датчика замедления. Если датчик замедления был установлен правильно, то замените его.
8. Замените или отремонтируйте неисправные элементы системы.
Примечание: при ремонте или замене деталей ABS выключите зажигание.
9. Разъедините выводы «ТС«, «ЕS» и «Е1» диагностического разъема.
Поиск неисправностей
1. Если индикатор ABS горит постоянно после включения зажигания и при движении.
а) Отсоедините перемычку от диагностического разъема и закоротите выводы «ТС» и «Е1«. Проверьте отсутствие кодов неисправностей (зажигание включено).
б) Провесьте правильность подсоединения разъема к блоку управления ABS и наличие всех выводов в разъеме.
в) При включенном зажигании проверьте наличие напряжения 10 — 14 В между выводом «ЮГ разъема блока управления и «землей». Если напряжение отсутствует, то неисправна цепь питания.
г) При выключенном зажигании отсоедините разъем блока управления и диагностический разъем. Включите зажигание. Если индикатор продолжает гореть, то произошло короткое замыкание в жгуте проводов между выводом «WA» блока управления ABS и выводом «WA» реле управления. Если индикатор погас, то неисправен блок управления.
2. Индикатор ABS не загорается на 3 секунды после включения зажигания.
а) При выключенном зажигании снимите перемычку и заземлите вывод «WA» на розеточной части разъема. Включите зажигание. Если индикатор не загорелся, то неисправна лампа индикатора или имеется обрыв цепи между индикатором и выводом «WA реле управления.
б) При выключенном зажигании отсоедините разъемы от блока управления и реле управления, и заземлите вывод «WA» или разъем блока управления со стороны проводов. Включите зажигание. Если индикатор не загорелся, то имеется обрыв цепи между индикатором и выводом «WA» блока управления.
в) При выключенном зажигании отсоедините разъемы реле управления и проверьте наличие проводимости между выводами «WA» и «GND» со стороны модулятора. Поменяйте полярность подсоединения и проверьте снова. Если проводимость односторонняя, то неисправен блок управления. Если проводимость не односторонняя, то имеется короткое замыкание диода внутри реле управления.
Примечание: если произошло короткое замыкание диода, вывод ‘WA» оказывается неработоспособным. При проверке вывода, подсоедините разъем блока управления, и отсоедините диагностический разъем и разъем модулятора давления. Затем включите зажигание. Если индикатор не загорелся, то вывод разъема блока управления неисправен.
3. Если индикатор ABS зажигается и гаснет, то проверьте наличие короткого замыкания между выводами «ТС» или «ЕS» и «Е1» диагностического разъема
4. Если автомобиль уводит в сторону при торможении; недостаточная эффективность работы тормозов; ABS срабатывает при обычном торможении; ABS срабатывает перед остановкой при обычном торможении; сильная пульсация педали тормоза при работе ABS:
а) Снимите перемычку и закоротите выводы «ТС» и «Е1» диагностического разъема.
б) При включенном зажигании проверьте отсутствие кодов неисправностей.
в) Проверьте правильность установки датчиков частоты вращения и замедления и соответствие моментов затяжки установочных болтов допустимым нормам.
г) Проверьте систему диагностики датчиков частоты вращения и датчика замедления. Если уровень сигнала отличается от нормального, то проверьте датчики частоты вращения и замените при необходимости.
д) Проверьте систему диагностики датчиков частоты вращения и датчика замедления. Если изменение сигнала в норме, то проверьте роторы датчиков и замените при необходимости.
е) Отсоедините разъем от блока управления ABS и проверьте проводимость между выводами датчиков частоты вращения со стороны проводов. Жгут проводов датчика частоты вращения неисправна, если происходит изменение проводимости при попытке скручивания или сгибания.
ж) Проверьте наличие инородных материалов или металлической стружки на конце датчика.
з) Проверьте функционирование датчиков частоты вращения и замедления через систему диагностики. Если датчик работает неправильно, то либо датчик неисправен, либо он установлен неправильно.
и) Проверьте функционирование модулятора давления. Если модулятор работает нормально, то замените блок управления.
5. Если во время работы ABS слышен звук проскальзывания резины (ABS работает недостаточно эффективно).
а) Снимите перемычку и закоротите выводы «ТС» и «Е1» диагностического разъема.
б) При включенном зажигании проверьте отсутствие кодов неисправностей.
в) Проверьте напряжение между выводом «STP» блока управления и «землей» при нажатой педали тормоза. Если напряжение не соответствует напряжению аккумуляторной батареи, то имеется обрыв цепи между выключателем стоп-сигналов и/или разрыв жгута проводов.
г) Проверьте модулятор давления.
Как сбросить ошибку АБС? Есть 3 основных пути убрать значок: скинуть клеммы с АКБ, удалить данные через сканер или обратиться на СТО. Учтите, что в первом случае — это может стать временной мерой и в скором времени ошибка может вернуться. И придется снова искать вариант, как сбросить. Так что же делать, если загорелась индикация на щитке приборов антиблокировочной системы? Как убрать значок АБС и чем грозит простой сброс ошибки АБС, расскажем сегодня.
Достаточно ли просто сбросить?
Для начала разберёмся с вопросом, стоит ли просто удалить ошибку АБС из памяти блока без углублённой диагностики. Вспомним из устройства автомобиля, что антиблокировочная система появилась одной из первых в автомобилестроении, а значит она является градообразующей для других систем. Например, импульсы от датчиков колёс получают также системы стабилизации, поэтому такие действия убрать лампочку АБС с панели щитка приборов будет как минимум нерационально.
Как диагностировать и сбросить?
Прежде всего разберем методы и способы диагностирования системы и, конечно, как сбросить ошибку АБС из памяти системы.
Самодиагностика
Перед тем, как сбросить данные по датчику, начать нужно с проверки системы. Приведём пример диагностики своими руками на автомобиле Volvo 850:
- Для авто до 1995 г.в. щуп блока самодиагностики вставить в гнездо колодки «А» или «В», для выпуска после 1995-плюсовую клемму с разъёмом 16, минусовую-с разъёмом №4 или №5.
- Включаем зажигание и кратковременно нажимаем на кнопку самодиагностики.
- Считываем коды по числу вспышек: коды трёхзначные, между каждой идёт пауза. Код ошибки повторяется несколько раз, для чтение следующей требуется нажатие каждый раз на кнопку диагностики.
- При отсутствии ошибок в системе будет выдаваться код 1-1-1.
Если ошибок в системе много или требуется определить какую-то циклическую неисправность, то требуется сброс ошибки АБС:
- Нажать и удерживать кнопку самодиагностики более 5, но не более 10 секунд.
- Отпустить кнопку и дождаться постоянного по частоте сечения индикатора.
- Пока не начал моргать индикатор, нажать и удерживать кнопку не менее 5 секунд.
- Прекратить удерживать кнопку, лампа светодиода должна погаснуть
- Считать ошибки-должен выдаваться код 1-1-1 «нет ошибок», в противном случае повторить ещё раз процедуру и сбросить их заново.
Приведём для примера несколько наиболее распространённо встречающихся кодов:
1-1-1 Никакой неисправности не обнаружено
1-2-1 Датчик скорости левого переднего колеса — дефектный сигнал при скорости до 40 км/ч
1-2-5 Неверный сигнал датчика какого- либо колеса в течение продолжительного времени
1-3-5 Неисправность блока управления.
1-4-3 Сигнал скорости автомобиля. Дефект в цепи
1-4-4 Перегрев тормозных дисков
1-5-1 Обрыв или короткое замыкание на электропитание в датчике левого переднего
2-2-1 Датчик скорости левого переднего колеса — нет сигнала антиблокировочной системы
2-3-1 Отсутствует сигнал датчика левого переднего колеса.
2-3-5 Отсутствует сигнал датчика заднего моста.
3-1-3 Датчик скорости левого заднего колеса — обрыв или короткое замыкание цепи
3-2-1 Датчик скорости левого переднего колеса — неустойчивый сигнал на скорости свыше 40 км/ч
4-1-4 Возвратный клапан правого переднего тормоза — обрыв или короткое замыкание цепи
4-2-2 Возвратный клапан задних тормозов — обрыв или короткое замыкание цепи ,дефект в цепи катушки клапана
4-3-3 Напряжение питания ниже нормы
4-4-3 Гидравлический модулятор — повреждение в электрической или механической части двигателя насоса
Сканер
Также в качестве прибора для самостоятельной диагностики, а также чтобы снять ошибку АБС, используется сканер Scan Tool Pro Black Edition.
Чтобы выполнить диагностику, нужно вставить устройство в диагностический разъём автомобиля OBD-2 и по Wi-Fi или Bluethooth надо выполнить совмещение телефона и устройства. Если вы выполняете соединение по Bluethooth, то пароль входа: 1234, при подключении через Wi-Fi достаточно лишь найти сеть Scan Tool Pro Black Edition.
Далее скачиваем и устанавливаем приложение для работы со сканером (например, CarScanner, Carista, Motodata и др.). Порядок работы:
- Включаем зажигание и примерно через 10 секунд запускаем двигатель
- Немного ожидаем и в приложении находим пункт «подключить».
- Теперь всё готово к диагностике и можно начинать сам процесс, следуя инструкциям на экране ПК или телефона.
- Все найденные неисправности можно удалить и сбросить прямо в приложении.
В качестве прошивки рекомендуем приобретать версию 1.5 или выше 2.1.Теперь проблем с тем, как отдиагностировать систему или как убрать ошибку АБС из памяти блока возникнуть не должно.
АКБ
В некоторых случаях (например для визуализации, что с авто всё в порядке) появляется необходимость и вопрос, как убрать abs в машине. Есть, конечно, старый проверенный способ, как стереть ошибку АБС и не только — это отсоединить клеммы на аккумуляторе и оставить обесточенной систему на какое-то время. Однако этот метод работает только на временных ошибках. Если неисправность постоянная, то для того, как скинуть ошибку АБС, чтобы она не вернулась, придётся искать другой метод сбросить ее.
Конечно, самый верный способ, как сбросить датчик АБС — это устранять причину неисправности, а не пытаться решить её какими-то обходными путями. Возможно, для этого придется обратиться на СТО, если у Вас нет достаточных знаний в устройстве автомобиля. Хотя в итоге каждый сам для себя ищет решение, как сбросить индикацию.
Надеемся, что статья оказалась полезной для прочтения. В комментариях расскажите, был ли у вас опыт самостоятельной диагностики и как Вы сбрасывали неисправность с приборной панели.
Содержание
- Самодиагностика двигателя
- Зачем проводить самодиагностику двигателя
- Что необходимо сделать перед диагностикой
- Как выполнить самодиагностику
- Как считать коды ошибок
- Что в итоге
- Диагностика тойоты скрепкой
- Видео
Самодиагностика двигателя
Во время эксплуатации автомобилей Toyota в России в сложных климатических условиях нередко возникают различные проблемы с двигателем. Это могут быть как серьезные поломки, которые устранить будет достаточно сложно и проще будет установить контрактный двигатель, так и выход из строя каких-либо датчиков. Если у вас загорелся индикатор «Check Engine» не спешите сразу расстраиваться. Для начала необходимо провести простейшую самодиагностику двигателя Toyota. Данная процедура не займет много времени и поможет вам выявить проблемы в двигателе.
Зачем проводить самодиагностику двигателя
При покупке подержанного автомобиля необходимо быть очень внимательным. Часто недобросовестные продавцы скрывают от вас проблемы в двигателе, которые впоследствии придется устранять, тратя на это порой немалые денежные средства. Отличным решением при осмотре такого авто будет диагностика двигателя своими руками, для того чтобы не купить «кота в мешке».
Самодиагностику необходимо проводить и для профилактики автомобиля. При некоторых ошибках индикатор Check Engine может не загораться, хотя неисправность будет присутствовать. Это может грозить повышенным расходом бензина, либо другими проблемами.
Что необходимо сделать перед диагностикой
Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампочки могут не гореть или же быть запитанными от других, что создает видимость их работы. Чтобы избавить себя от лишних действий и ничего не разбирать, можно произвести визуальный осмотр.
Пристегните ремень безопасности, закройте двери (для того, чтобы лишние лампы не отвлекали), вставьте ключ в замок и включите зажигание (двигатель НЕ заводить). Загорятся индикаторы «Check Engine», «ABS», «AirBag», «заряд аккумулятора», «давление масла», «O/D Off» (Если на селекторе АКПП кнопка отжата).
Важно: если выключит и включить зажигание, не вынимая ключ из замка, то лампа «AirBag» снова не загорится! Повторная диагностика система произойдет, только если вытащить ключ и вставить снова.
Далее заводите двигатель:
Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя. В противном случае сначала необходимо устранить все неполадки с индикаторами.
Как выполнить самодиагностику
Для проведения простой самостоятельной диагностики двигателя тойота понадобиться всего лишь обычная канцелярская скрепка, для того чтобы перемкнуть необходимые контакты.
Расположение диагностического разъема DLC1 в автомобиле.
Расположение диагностического разъема DLC3 в автомобиле.
Как считать коды ошибок
После замыкания указанных контактов, садимся в автомобиль и включаем зажигание (двигатель заводить НЕ нужно). Коды ошибок можно считать, посчитав количество вспышек индикатора «Check Engine».
При отсутствии ошибок в памяти индикатор будет мигать с периодичностью 0,25 секунд. Если же с двигателем есть какие-либо проблемы лампочка будет мигать по другому.
Условные обозначения:
0 — мигание лампочки;
1 — пауза 1,5 секунды;
2 — пауза 2,5 секунды;
3 — пауза 4,5 секунды.
Код выдаваемый системой:
0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3 0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3
Расшифровка кода:
Самодиагностика выдает коды ошибки 24 и ошибки 52.
Что в итоге
Расшифровать полученные коды ошибок можно, использовав таблицу кодов неисправностей двигателей тойота. Узнав какие датчики неисправны, вы сможете принять дальнейшее решение: либо устранить причину поломки самостоятельно, либо обратиться в специализированный автосервис.
Источник
Диагностика тойоты скрепкой
Допустим, в дороге у Вас загорелась лампочка «чек», а диагностического адаптера под рукой не оказалось. Чтобы самостоятельно считать ошибку без помощи дополнительного оборудования, можно воспользоваться обыкновенной скрепкой. Такую диагностику можно провести практически на каждой машине. Мы расскажем об этом способе на примере автомобилей Toyota.
Подготовительный этап
1) Для считывания кодов на старых моделях с диагностическим разъемом DLC1, который расположен под капотом, необходимо перемкнуть выходы TE1-E1. Схема разъема представлена на картинке:
2) Для считывания кодов на автомобилях с разъемом DLC3 (OBD2), который обычно располагается в салоне автомобиля, необходимо перемкнуть выходы TC-CG:
Считывание кодов
— Включите зажигание
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек лампочки «Чек»
— Снимите перемычку с выходов
Сброс ошибок
— Включите зажигание
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд. Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Снимите перемычку с выходов
Коды ошибок двигателя
12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 — Кислородный датчик (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)
Коды ошибок АБС
11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 Обрыв в цепи реле электронасоса
14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 Неисправность в цепи датчика замедления
44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79 Неисправность датчика замедления
Источник
Видео
Считывание ошибок 3s-fe
Самодиагностика(Toyota carina E 1995г.)self-diagnosis
Engine 3s fe Toyota. Самодиагностика через диагностический разъем. 16-пиновый разъем под OBD2 ELM327
Самодиагностика АКПП/ДВС Toyota Corona, Caldina, Carina
как сбросить ошибки Toyota
Обнуление блока управления двигателем (эбу). Сброс ошибок ЭБУ с инициализацией и без инициализации
Самодиагностика тойота
САМОДИАГНОСТИКА Чтение и сброс ошибок ЭБУ
3S FE Скрепочная диагностика Ошибки 12, 21, 22
КАК СДЕЛАТЬ САМОДИАГНОСТИКУ НА ТОЙОТЕ
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор | Сообщение | ||||
---|---|---|---|---|---|
Заголовок сообщения: не могу сбросить ошибки ABS c помощью педали Добавлено: 19 авг 2012, 18:54 |
|||||
О машине: 3s-fse, 2001 г.в |
раньше получалось с первого раза, сейчас же не в какую как мигали ошибки так и мигают может предохранитель какой то на эту систему есть?? |
||||
Вернуться к началу |
|
||||
pavanik_27 |
Заголовок сообщения: Re: не могу сбросить ошибки ABS c помощью педали Добавлено: 19 авг 2012, 19:31 |
Машина: Toyota Vista Ardeo О машине: серебристая с ресничками |
а стопы работают, может на них пред сгорел?…. на всякий случай клему можно сбросить. |
Вернуться к началу |
|
HLS |
Заголовок сообщения: Re: не могу сбросить ошибки ABS c помощью педали Добавлено: 19 авг 2012, 19:53 |
О машине: 3s-fse, 2001 г.в |
pavanik_27 писал(а): а стопы работают, может на них пред сгорел?…. на всякий случай клему можно сбросить. просто стопы незнаю, нужно проверить, спасибо за подсказку а клемма ошибки Abs сбрасывать не хочет |
Вернуться к началу |
|
don.paschko |
Заголовок сообщения: Re: не могу сбросить ошибки ABS c помощью педали Добавлено: 19 авг 2012, 20:42 |
О машине: vista sv50 3sfse 1999 мультик! (была) |
Ребят подскажите пожалуйста по АБС. Зимой лопнуло колесо заднее и куском покрышки оборвало провод на АБС, загорелся индикатор, перестала работать система. Соединил провода, без результата:( считал скрепкой ошибку, пишется обрыв сети? Где рыть, что пробывать? |
Вернуться к началу |
|
slava_66 |
Заголовок сообщения: Re: не могу сбросить ошибки ABS c помощью педали Добавлено: 20 авг 2012, 09:30 |
О машине: VISTA продана теперь WISH,1ZZ, 2008г. |
don.paschko писал(а): Ребят подскажите пожалуйста по АБС. Зимой лопнуло колесо заднее и куском покрышки оборвало провод на АБС, загорелся индикатор, перестала работать система. Соединил провода, без результата:( считал скрепкой ошибку, пишется обрыв сети? Где рыть, что пробывать? Привет. Нужно не только соединить провода но и сбросить ошибки педалью при вставленной перемычке в диагностическом разьеме. Кури поиск, все расписанно. |
Вернуться к началу |
|
don.paschko |
Заголовок сообщения: Re: не могу сбросить ошибки ABS c помощью педали Добавлено: 20 авг 2012, 09:34 |
О машине: vista sv50 3sfse 1999 мультик! (была) |
привет! Спасибочки, пошел на перекур:-) |
Вернуться к началу |
|
HLS |
Заголовок сообщения: Re: не могу сбросить ошибки ABS c помощью педали Добавлено: 22 авг 2012, 14:49 |
О машине: 3s-fse, 2001 г.в |
стопы горят, предохранители все целые… |
Вернуться к началу |
|
vitax |
Заголовок сообщения: Re: не могу сбросить ошибки ABS c помощью педали Добавлено: 31 авг 2012, 21:02 |
О машине: Тойота-Авенсис Вагон,1999 , 2л, МКПП: |
такая же фигня. 51 код кажется, какой-то моторчик в умной книге прочитал расшифровку, но на рисунках и схемах по АВS никакого моторчика не нашел. код сбрасывается, но снова появляется. пока забил и езжу так. |
Вернуться к началу |
|
andrutan |
Заголовок сообщения: Re: не могу сбросить ошибки ABS c помощью педали Добавлено: 19 янв 2013, 21:06 |
О машине: zz50 |
Я тоже пробовал вчера педалью сбросить ошибку.Посчитал моргание-код 23,обрыв или замыкание в правом заднем колесе.Полез в барабан,осмотрел провод на датчик -всё цело.Решил снять ступицу,открутил 4 болта ,вставил две монтажки по бокам ступицы,упёрся в колодки и вот одна колодка шевельнула поршенёк или пыльник на целиндре,вобщем брызнула жидкость из под пыльника,видать давно она там скопилась,но сочилась как-то незаметно,потому что в бачке невидно было убывания.Я за год владения машиной один раз подлил,думал,что колодки подносились и уровень упал.В общем заменил сегодня целиндрик.прокачал,правое.Потом решил за одно и левое проверить ,там всё нармуль было,но тоже качнул.Потом завёл машину и о радость-АБС потух как положено через 3 секунды. |
Вернуться к началу |
|
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 9 ] |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Текущее время: 07 июн 2023, 00:10
Часовой пояс: UTC + 7 часов |
Powered by phpbb. (c) VistaClub.ru. |
Статистика |
01.11.2006
Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)
— Включите зажигание.
— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1.
— Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB» разъема DLC1.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
— Установите перемычку на выводы «WA» и «WB».
Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)
— Включите зажигание.
— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1 (автомобиль неподвижен).
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Выключите зажигание.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
— Убедитесь, что индикатор ABS погас.
Считывание кодов (модели с разъемом DLC3)
— Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».
Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)
— Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».
Код | Система |
11 |
Обрыв цепи реле электромагнитного клапана |
12 |
Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана |
13 |
Обрыв в цепи реле электронасоса |
14 |
Короткое замыкание в цепи реле электронасоса |
21 |
Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса |
22 |
Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса |
23 |
Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса |
24 |
Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса |
31 |
Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса |
32 |
Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса |
33 |
Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса |
34 |
Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса |
41 |
Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи |
43 |
Неисправность в цепи датчика замедления |
44 |
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления |
49 |
Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов |
51 |
Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса |
71 |
Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса |
72 |
Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса |
73 |
Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса |
74 |
Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса |
75 |
Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса |
76 |
Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса |
77 |
Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса |
78 |
Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса |
79 |
Неисправность датчика замедления |
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
Допустим, в дороге у Вас загорелась лампочка «чек», а диагностического адаптера под рукой не оказалось. Чтобы самостоятельно считать ошибку без помощи дополнительного оборудования, можно воспользоваться обыкновенной скрепкой. Такую диагностику можно провести практически на каждой машине. Мы расскажем об этом способе на примере автомобилей Toyota.
Подготовительный этап
1) Для считывания кодов на старых моделях с диагностическим разъемом DLC1, который расположен под капотом, необходимо перемкнуть выходы TE1-E1. Схема разъема представлена на картинке:
2) Для считывания кодов на автомобилях с разъемом DLC3 (OBD2), который обычно располагается в салоне автомобиля, необходимо перемкнуть выходы TC-CG:
Считывание кодов
— Включите зажигание
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек лампочки «Чек»
— Снимите перемычку с выходов
Сброс ошибок
— Включите зажигание
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд. Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Снимите перемычку с выходов
Коды ошибок двигателя
12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 — Кислородный датчик (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)
Коды ошибок АБС
11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 Обрыв в цепи реле электронасоса
14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 Неисправность в цепи датчика замедления
44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79 Неисправность датчика замедления
Обновлено: 05.06.2023
Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.
Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.
Причины отказа системы ABS и что делать
Попадание воды в контакты блока управления АБС
Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.
Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.
Блок предохранителей
Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.
Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.
Грязь и снег
Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.
Бывает в этот зазор между датчиком и кольцом попадает вода. Показания перестанут поступать на блок управления, на приборке загорится ошибка.
Самостоятельно очистить будет проблематично, но можно. Снимаем датчик, и осматриваем на частоту зубья кольца и его посадочное место. При необходимости очищаем. Если снег или вода, то после продолжительной поездки лампочка должна потухнуть. Если продолжает гореть, то переходим к следующему этапу проверки.
Провода датчиков
Часто они перетираются колесами или поворотными механизмами. Потому что находятся рядом с вращающимися элементами ходовой. На них могут сломаться крепления, проводка будет болтаться, задевая все подряд.
Со временем изоляция проводов, разъемов может рассохнуться. Происходить замыкания на корпус автомобиля. Это тоже вызывает ошибку АБС.
Так как мы уже подняли машину на домкрат, осматриваем эти провода. Как я говорил, датчики вкручены в ступицы каждого колеса или закреплены на них. Поэтому нужно осматривать все четыре отдельно.
Провода могут достигать одного метра. Ваша задача осмотреть их целиком. На них могут быть потертости, микротрещины и другие повреждения. Колпачки контактов тоже могут быть порванными. Если нашли дефекты проводки – меняем их, лампочка АБС должна потухнуть.
Датчики ABS
Если есть возможность самостоятельно выкрутить датчики из ступиц – визуально проверяем их состояние. Очищаем от стружки, если есть таковая. Есть повреждения – меняем датчик.
Снимаем колпачки подключения проводки к датчикам. Проверяем на предмет окисления и целостности контакта. Если они зеленые – чистим от окислов, разрушились – меняем провод с разъемом либо датчик.
Вывод
Вот краткие советы, как самостоятельно определиться с причинами загорания лампочки АБС в приборной панели. Их можно устранить своими руками, если вы не ленивые и любите свой автомобиль.
Понравилась статья или была вам полезной – ставьте лайк, делитесь с друзьями. Всем удачи на дорогах!
_________________
Toyota Vista Ardeo, 1ZZ-FE, 10.1998 г., multivision, обвес. Была
Toyota Vista Ardeo, 1ZZ-FE, 12.2000 г., диван, multivision, печка Ipsum, ксенон. Была
Toyota Camry, 2AZ-FE, 03.2008, R4. Была
Toyota Allion, 1ZZ-FE, 01.2004 — на drive2
думаю все банально. сначала считать и сбросить коды ошибок, потом восстановить проводку к датчикам ABS. и тут же вернется спидометр и потухнет чек. Было такое, когда пропадали датчики ABS с задней оси.
_________________
Да-да, знаю. Страдивари скрипки для лохов делал, а для реальных пацанов — барабаны!
Сделал самодиагностику, моргали лампочки ABS и CHECK вместе, код ошибки 42 получился.
В диагностических кодах ABS такого не нашел, есть только:
Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем (1ZZ-FE):
42— Р0500 + Датчик скорости автомобиля Сигнал «SPD» не поступает к электронному блоку управления на прогретом двигателе в течение 10 и более секунд при частоте более 3000 об/мин.
На сто до этого сказали что нет синхронизации между датчиками скорости на двигателе и на коробке, причем на коробке самого датчика нету, а показания скорости формируются как то виртуально по показаниям ABS. А ABS у меня не работает.
Ошибку скинул, лампочки потухли, заработал спидометр, но, я так понимаю, при резком торможении все повторится? Получается надо смотреть и делать ABS что ли, чтоб все нормально стало? Или возможен еще какой нибудь выход?
Да такая фигня буде всегда после юза более 5 секунд по моему. Считай еще раз коды неисправности абс. И отпишись.
_________________
Да-да, знаю. Страдивари скрипки для лохов делал, а для реальных пацанов — барабаны!
если считали, затерите коды педалью тормоза, Попробуйте проехать и считать снова.
Вы же считаете коды по индикатору ABS, зачем берете код из списка для чека?))
Если по индикатору ABS, то ваш код не 42, а 24:
24—Обрыв или короткое замыкание в электромагнитном клапане заднего левого колеса—-
(1) Замок зажигания в положении «ON»
(2) Короткое замыкание в обмотке электромагнитного клапана
(3) Более 0,05 с——
Электромагнитный клапан, Проводка и разъем электромагнитного клапана модулятора давления. Короче проводка
Или вы считывали по другому индикатору?
_________________
pavanik_27, я же пишу, что значки CHECK и ABS моргают вместе, код ошибки получается 42. В расшифровке кодов ABS нет такого кода. И почему вы считаете что код не 42, а 24?
А насчет стирать педалью тормоза — пробовал, потом ездил немного, перемыкал разъем и получается та же самая картина.
вполне бывает. такие методы используют продаваны.
Где-то слышал что если подушек безопасности нет то проводки от лампочки цепляют на абс и всё! Когда ключ повернул всё тестируеться ( загараються все лампочки ) после чего всё лишнее тухнет! Может из за этого .
_________________
А с чего тогда спидометр на ноль встает? Сегодня снова затормозил резко, колеса блокировались и снова вылезла эта ошибка. Снова пришлось сбрасывать. Вот сижу, думаю, че делать то.
Выдала следующее:
Ошибки на ABS:
11, 31, 32, 33, 34, 41 — ошибки, скинул таким образом опять включил зажигание и нажал на педаль тормаза 8 или более раз в интервале 3 секунд. Таблицу ошибок выложу ниже может кому сгодится!
Коды неисправностей бензиновых двигателей (Toyota)
———————————————————————————
Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «CHECK ENGINE» при замкнутых выводах «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.
12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 — Кислородный датчик (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
Коды неисправностей дизельных двигателей (Toyota)
———————————————————————————
12 — Датчик положения коленчатого вала
13 — Датчик частоты вращения
14 — Клапан регулировки угла опережения впрыска
15 — Сервопривод дроссельной заслонки
17 — Сигнал блока управления
18 — Электромагнитный перепускной клапан
19 — Датчик положения педали акселератора
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
24 — Датчик температуры воздуха на впуске
32 — Корректирующие резисторы
35 — Датчик давления наддува
39 — Датчик температуры топлива
42 — Датчик скорости автомобиля
96 — Датчик положения клапана EGR
Коды неисправностей АКПП (Toyota)
———————————————————————————
Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «O/D OFF» при замкнутых выводах «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании (при этом должно быть разрешено включение повышающей передачи — «O/D OFF» не горит).
11 — Норма
37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
42 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)
44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
62 — Соленоид №1 (Р0753)
63 — Соленоид №2 (Р0758)
64 — Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП
68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала
Коды неисправностей ABS (Toyota)
———————————————————————————
Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)
— Включите зажигание.
— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1.
— Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB» разъема DLC1.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
— Установите перемычку на выводы «WA» и «WB».
Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)
— Включите зажигание.
— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1 (автомобиль неподвижен).
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Выключите зажигание.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
— Убедитесь, что индикатор ABS погас.
Считывание кодов (модели с разъемом DLC3)
— Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».
Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)
— Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».
Код Система
11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 Обрыв в цепи реле электронасоса
14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 Неисправность в цепи датчика замедления
44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79 Неисправность датчика замедления
98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200
Коды неисправностей SRS (Toyota)
———————————————————————————
Коды самодиагностики считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора «SRS» при замкнутых выводах «TC»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.
Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки:
— подсоединть два провода к выводам «TC» и «AB»
— включить зажигание и подождать не менее 6 секунд
— поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы «TC» и «AB» (пауза между замыканием — менее 0,2 секунды)
— после третьего замыкания вывода «TC» индикатор должен замигать с высокой частотой — значит коды стерты.
11 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)
12 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)
13 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)
14 — Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
16 — Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
16 — Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
31 — Неисправность блока управления SRS
51 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)
52 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)
53 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)
54 — Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)
61 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)
62 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)
63 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)
64 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)
71 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)
72 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)
73 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)
74 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)
Коды неисправностей системы 4WS (Toyota)
———————————————————————————
Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «4WS» при замкнутых выводах «TC»-«E1» разъема DLC1 под капотом и включенном зажигании.
Код Система
— —
11 Электронный блок управления 4WS
12 Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма
13 Неисправность привода управления рулевым механизмом
21 Короткое замыкание в системе главного электродвигателя
22 Разрыв цепи в системе главного электродвигателя
23 Блокировка главного электродвигателя
24 Неисправность в работе главного электродвигателя
31 Разрыв в системе электродвигателя заднего хода
32 Неисправность в работе электродвигателя заднего хода
41 Неисправность датчика частоты вращения левого переднего колеса
42 Неисправность датчика системы 4WS
43 Неверная работа датчика системы 4WS
Добрый день. Виста SV41 горит лампочка АБС, в сервисе подключили компьютер он никаких ошибок не показал. Сказать что же не исправно не смогли, ктонибудь сталкивался с такой проблемой?
Должен был показать неисправность сканер: эта лампа просто так не горит. Попробуй сам диагностику сделать через разьём под капотом.
Сбрось ошибки и сделай самодиагностику.
Ошибки сбрасывай 2-мя способами (предохранителем и педалью)
У меня ошибка по датчику АБС заднего левого колеса с помощью предохранителя не сбрасывалась. Долго она меня мучала, пока я не попробывал сбросить педалью и всё прошло.
Там в течении 3 сек необходимо 8 и более раз на педаль тормоза нажать.
На самом деле делается это легко. Педаль до конца не выжимаешь, а так на половинку и меньше. Вот только я не помню в каком положении там перемычка на диагностичеком разъёме находится. В книжке нужно посмотреть. Если ни кто не подскажет сегодня и ещё будет нужно, то завтра гляну и отпишусь.
Какие датчики? Датчики АБС диагностируются системой при стоячем автомобиле. Вроде только на обрыв.
У тебя лампочка загорается сразу или при движении?
Добрый день. Виста SV41 горит лампочка АБС, в сервисе подключили компьютер он никаких ошибок не показал. Сказать что же не исправно не смогли, ктонибудь сталкивался с такой проблемой?
проделай такую процедуру и все будет гут!
Система впрыска Toyota до 98 года имеет разьем диагностики DLC1. Обычно он находится под капотом слева и представляет собой коробочку с надписью «DIAGNOSIS».
(Перемыкание Tc E1 в разъёме вызывает индикацию кодов лампочкой ABS, SRS, TRC OFF и Hight control).
Считывание кодов ABS
• Включите зажигание.
• Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1.
• Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB».
• Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора ABS.
• Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
• Установите перемычку на выводы «WA» и «WB».
Сброс кодов ABS
• Включите зажигание.
• Перемкните выводы «ТС» и «E1»
• Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
• Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
• Выключите зажигание.
• Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
• Убедитесь, что индикатор ABS погас.
Сегодня приехал на работу, вобщем все как обычно, нигде ничем не цеплялся и в ямки не попадал.
Останавливаюсь на парковке, собрался машину глушить, вижу горит лампочка АБС. Ехал не один, маленько аболтался, не видел когда именно загорелась.
Проверять пока не ходил, некогда. Раньше ничего подобного небыло.
Подсказывайте куда смотреть и чего делать.
С уважением,
Пока несмотрел но просто вопрос такой у тебя спойлер есть??
в нем же не лампочки. он то горел или нет??
а может предохрантель перегорел.
я чето даже не посмотрел, сразу загрустил.
пойду сейчас проверять предохранитель и лампочки.
У меня такое было на предыдушей машине — Камри в 40 кузове, там не было спойлера. Еще там не было лампочки предупреждающей о перегоревших лампочках на табло, поэтому можно легко неуследить что все стопы перегорели. На куалисе/грации есть эта контрольная лампа, возможно ты ее игнорировал, пока не поперегорали все лампочки или большая их часть.
вчера когда домой похал, завел как обычно, она через пару секунд погасла и больше пока не загоралась, стопы с зади горят все.
У меня на Грации когда поменяли пружины задние, загорелась АБС, эти спецы сказали типа ничего страшного где то говорят видать разъем отошел посмотри говорит пошивили и все будет ок, я блин все разобрал потом подшивилил и нихрена так и горит до сих пор, к электрику заезжал говорит видать это они тебе датчики накрыли, так всю зиму и откатал без АБС-ки надо наверно будет ехать датчики прозванивать и менять, короче подонки сервисмены больше туда не поеду.
Так вот надо было, кстати может кто подскажет сколько эти датчики стоят. Мне кстати этот электрик сказал что вроде на Грациях АБС, спидометр, и автомат все как то связано, правда это или нет кто нибудь подскажет. Говорит вот ездишь с этой неисправностью может в любое время автомат накрыться(мне кажется это пиз—ь)
Так вот надо было, кстати может кто подскажет сколько эти датчики стоят. Мне кстати этот электрик сказал что вроде на Грациях АБС, спидометр, и автомат все как то связано, правда это или нет кто нибудь подскажет. Говорит вот ездишь с этой неисправностью может в любое время автомат накрыться(мне кажется это пиз—ь)
evgenM правильно тебе электрик сказал только это не в роде а так и бывает если выходят из строя минимум 2 датчика abc то откажет спидометр и не будет включаться 4 передача у меня так было когда я купил машину маркушу2 куалис 5S загорелась контролька abc на табло ну загорелась да загорелась думал заеду к электрику в принципе не смертельно но где-то через недельку у меня отказал спидометр и пропала 4 передача тогда я честно очень растроился так как купил машину всего неделю назад прикинул во что обойдется ремонт, но в итоге знающие люди подсказали что ничего страшного заехал к электрику он прозвонил оказалось обрыв проводков
Читайте также:
- Дэу сиело и нексия отличия
- Почему быстро моргают поворотники на газели
- Двигатель 1 4 турбо опель зафира турер проблемы
- Когда менять тормозные колодки на шкода рапид
- Лада гранта хэтчбек выпускают