Сброс ошибки esp

На щитке приборов загорелась ошибка ESP, что это значит и что делать водителю? Прежде всего, обратите внимание, вышла ли из строя только эта опция или есть другие индикации на панели? Если рядом горит ABS, то скорее всего дело в низком заряде АКБ, неисправности датчика АБС либо вышли их строя элементы трансмиссии (типа подшипника ступицы или приводного вала). Если ошибка только по блоку курсовой устойчивости, то проблемы с датчиками этого элемента (педали тормоза, поворота руля или g-сенсор). Главное не путать лампу оповещения о возникновении неисправности с индикацией с приставкой OFF. Последняя не говорит о проблемах, а сигнализирует об отключении опции на авто. А теперь подробнее про то, что значит значок ESP на панели приборов, причины и какие последствия для автомобиля могут быть, как и чем можно диагностировать.

Что значит ошибка?

Если горит ESP в автомобиле, что это значит? Такая индикация на приборной панели говорит о возникновении проблемы с использованием опции курсовой устойчивости. Но что делать в таком случае водителю?

Если на щитке приборов загорелась сообщение о функции курсовой устойчивости, то возможны несколько вариантов. Неисправность системы ESP может индицироваться как самостоятельная ошибка, так и совместно с другими сообщениями. В зависимости от различных комбинаций причины могут быть разные.

Совместно с АБС

Горит значок ESP на приборной панели одновременно с другими ошибками (значок аккумуляторной батареи, системы ABS и другие).

В этом случае причины могут быть такими:

  • Низкое напряжение в сети автомобиля. Функция поддержания и контроля курсовой устойчивости на 90% это электронная система, поэтому её компоненты очень чувствительны к перепадам и низкому заряду АКБ. Как правило, в первую очередь страдает электронный блок управления (он же управляет и ABS)  и в результате на щитке приборов загорается не одна ошибка, а несколько различных значков.
  • Неисправен датчик ABS или его проводка. От этого датчика элементы курсовой устойчивости получают информацию о скорости вращения колёс. Так как он находится в районе вала колеса, подшипника ступицы и самой ступицы, то часто подвергается атмосферным и механическим воздействиям. Около 85% отказов приходится на неисправности датчика или его проводки.
  • Неисправные детали трансмиссии. Наиболее распространённые, из-за чего не работает ESP, это: износ зубчатого сектора приводного вала, люфт подшипника ступицы, подшипник ступицы установлен без кольца ABS, разбито посадочное отверстие в ступице колеса.

Горит одна ошибка

Загорелся значок ESP только по этой системе.

Причины могут быть следующими:

  • Неисправен датчик педали тормоза. Он находится рядом с указанной педалью. Узнать, что причина в нём можно, если все три стоп-сигнала не работают одновременно.
  • Если при повороте руля загорается ошибка ESP, что это скорее всего связано с датчиком угла поворота рулевого колеса. Особенно часто страдают этой неисправностью автомобили, оснащённые электрическим усилителем рулевого управления.
  • Вышел из строя датчик «рыскания» или G-сенсор-датчик определения поперечного ускорения кузова автомобиля. Выходит из строя редко. Основными причинами являются последствия дорожно-транспортных происшествий.

OFF

Если загорается чек ESP OFF, то это не является неисправностью системы. Данная надпись говорит о том, что система курсовой устойчивости в данный момент неактивна и отключена искусственно. Чтобы убрать эту индикацию с щитка приборов необходимо разогнать автомобиль до скорости выше 80 км/ч (некоторыми автопроизводителями это предусмотрено), либо нажать на кнопку активации системы на панели органов управления опциями транспортного средства.

Как узнать причину неисправности?

Следующий пункт, на котором стоит остановиться, когда на панели приборов горит датчик ESP в автомобиле, как узнать причину? И желательно самостоятельно без поездок на СТО.

Конечно , если горит лампочка ESP, что делать в этом случае в общем и целом понять. Естественно, что необходимо провести диагностические работы. Каким образом это сделать? Рассмотрим несколько вариантов как провести диагностику системы динамической стабилизации:

  • Провести диагностику у официального дилера. Как показывает практика, метод самый надёжный, хотя и самый затратный в плане денежных средств. Специалисты сервиса как правило постоянно проходят стажировку и подтверждают свою квалификацию в учебных центрах автопроизводителя. В случае, если возникнут трудности, есть связь и консультация у более опытных специалистов.
  • Понять почему на панели горит ESP индикация можно самостоятельно с помощью специальных тестеров-сканеров. Можно различить следующие типы:

1. Тестер с официальной программой от производителя обладают наиболее полной базой ошибок и путям устранения с подробными инструкциями. Из минусов можно отметить необходимость постоянного обновления (как правило платное), сложность доступа.

2. Колодки-тестеры в настоящее время очень популярны среди автолюбителей. Представляют собой небольшую колодку, которая вставляется в диагностический разъём автомобиля. С помощью них можно как прочитать, так и убрать ошибку ESP из памяти блока. При выборе стоит обращать внимание на совместимость версии тестера и марки автомобиля.

На смартфон или планшет потребуется установить приложение — выбор в настоящее время очень большой. Выбирать лучше всего по рейтингу и отзывам, который находятся на сайте установок, где и приложения. Отметим, что как правило существуют бесплатная и платная версия одного и того же приложения. Обычно с помощью бесплатной можно выполнить диагностику только систем двигателя, поэтому чтобы понять, почему лампа загорается на панели приборов, придётся внести денежные средства. Средняя цена приложения в зависимости от марки составляет 350-500 рублей.

  1. Если вы обладаете некоторым опытом работы электрика, то можно узнать из-за чего горит ошибка с помощью таких приборов как мультиметр, осциллограф, «контролька» и т.д. Оговоримся сразу, что с помощью них можно выявить ограниченное число неисправностей. Всё это потому, что система наполнена электроникой, которая не дефектуется путём обычного «прозванивания» электрического участка.
  2. Выполнить осмотр ходовой у квалифицированного и адекватного слесаря. Как мы отмечали выше, ошибка ESP может загореться из-за казалось не связанной с системой неисправностью. Допустим, люфт в подшипнике ступицы может влиять на то, что в колесе появляется дополнительный ход, и блок, анализируя импульсы с датчика, будет выстраивать некорректную работу системы. Это в конце концов приведёт к тому, что на щитке приборов загорится ошибка.

Можно ли самостоятельно отремонтировать?

Всё зависит от ваших практических навыков и умения работать с инструментами. Например, очень часто ошибка по ESP загорается из-за датчика ABS. В данном случае для его замены необходимо будет домкратить кузов, снимать колесо. Аккуратности потребует и замена: часто на больших пробегах датчик садится плотно в собственное посадочное отверстие и требуется немало сноровки, чтобы достать старый неисправный датчик.

В случае, если повреждена проводка датчика, то её как правило ремонтируют путём спайки, наращивания, скручивания.

Словом, если у вас есть желание и определённый опыт, вы можете сэкономить на диагностике и ремонте системы ESP.

Сегодня мы рассказали о том, почему может загораться ошибка по системе курсовой устойчивости, как и с помощью чего узнать причину неисправности. Надеемся, что материал был вам интересен. Ждём отзывов в комментариях.

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Принцип работы и устройство ESP

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Пример диагностики неисправности ESP

Пример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Rocodil

Rocodil

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

  • Печать

Страницы: [1] 2  Все   Вниз

Тема: ESP off и скользкая дорога после переобувки  (Прочитано 30940 раз)

Всем привет! Принимайте в свои ряды :)
Купил не так давно пат, и вот первые радости.
Переобулся на выходных, сегодня, после перерыва, сел за руль. Загорелись индикаторы ESP off и сколькая дорога.
В чем может быть проблема?
Размерность резины таже, что и летняя 255/65R17, т.е. не менялась.

З.ы. Сорри если задублировал тему, в поиске подобной не нашел.


Записан

Кузовной ремонт и покраска.
+7 9О3 I94 26 5I
Краснополянская, 1


аккумулятор не снимали случайно?


Записан


У меня была такая же ситуация, только со через какое-то время еще и АВС загоралась. Попробуйте сбросить ошибку как написано в мануале: заводите авто — загорается ЕСП и скользкая дорога, трогаетесь и едете со скоростью не менее 15 кмч — ошибки должны пропасть. Далее глушите двигатель и заводитесь повторно — ЕСП не должно загораться. Если будет опять гореть или проявится через какое-то время, то скорее всего датчик G-sensor дает не правильные команды на систему ЕСП и АВС (мой вариант) — дорога к ОД. Мне его заменили по гарантии — теперь все супер.
Если снимали аккумулятор, то может быть и из-за этого, тогда по мануалу должно сброситься.


Записан

Время проведенное на рыбалке в счет жизни не идет.


Аккумулятор не снимал. Ошибки появились акурат после шиномонтажа. Думаю это как то связано либо с заменой резины либо с действиями предшествующими этому. Нет ли снизу на раме проводки esp к датчикам, могли ли домкратом передавить?

« Последнее редактирование: 30 Октябрь 2013, 10:37:51 от Capitali$t »


Записан

Кузовной ремонт и покраска.
+7 9О3 I94 26 5I
Краснополянская, 1


Вот этого не знаю. Это вопрос к Локомотиву или Русту скорее всего.


Записан

Время проведенное на рыбалке в счет жизни не идет.


может быть тормозухи подлить.. а замена колес просто стечение обстоятельст..


Записан

Говорите «спасибо»

(915) 074-72-74


Ошибки появились акурат после шиномонтажа. Думаю это как то связано либо с заменой резины либо с действиями предшествующими этому.

  Вот это ближе к теме. Скорее всего где-нить чего-нить либо с проводкой, либо с разъемом. Возможно попала вода на какой-нить разъем.


Записан


Нет ли снизу на раме проводки esp к датчикам, могли ли домкратом передавить?

проводка есть, передавить нельзя, только если домкрат мимо рамы поставить


Записан

«Мы русские, и с нами Бог.»

Александр Васильевич Суворов


Было тоже самое, загорался датчик «ESP», «Скользкая дорога», а на закуску при резком торможении срабатывала сигнализация ручника. Грешил на некорректный сход-развал и растянутый тросик ручника. Так вот, пользуясь советами бывалых Коллег добавил тормозной жидкости до уровня, Вы не поверите, все погасло. Езжу на полноценном авто 3-й день не нарадуюсь.

К информации: Научил боковое стекло водителя подниматься и опускаться в Автоматическом режиме.
Алгоритм действий:
1. Заведите автомобиль
2. Нажмите и удерживайте кнопку опускания бокового стекла «ВНИЗ» — как опустилось отпустите кнопку
3. Нажмите и удерживайте кнопку подъема бокового стекла «ВВЕРХ» — при поднятом стекле удерживаем кнопку в течении 5-7 сек.
4. Радуемся автоматическому режиму.

« Последнее редактирование: 30 Октябрь 2013, 22:37:51 от alexice007 »


Записан


Всем спасибо за советы. Вот не поверите, машина постояла у работы, подумала и пришла в норму. Завелся после простоя, загорелся ЕСП офф без скользкой дороги, набрал скорость и все потухло и не загорается больше, когда это не требуется. Может резина не понравилась? Протектор зубастый, она немного повыше лета.


Записан

Кузовной ремонт и покраска.
+7 9О3 I94 26 5I
Краснополянская, 1


Capitali$t, возможно в ближайшем будущем предстоит замена тормозных дисков (обратите внимание на их внутреннею сторону )


Записан

не желай другому того чего не пожелал бы себе


Всем спасибо за советы. Вот не поверите, машина постояла у работы, подумала и пришла в норму. Завелся после простоя, загорелся ЕСП офф без скользкой дороги, набрал скорость и все потухло и не загорается больше, когда это не требуется. Может резина не понравилась? Протектор зубастый, она немного повыше лета.

Так и есть, обычно наклон авто критический на домкратах.. и тормозуха на грани, откатила от датчика, при недостаточном уровне тормозной жидкости системы стабилизации не работают и выдают ошибку, долейте тормозухи.. чтобы на склонах крутых она опять вас не пугнула..либо колодки поменяте, износились и тормозухи больше потребовали т.к. цилиндры вышли больше

« Последнее редактирование: 31 Октябрь 2013, 09:38:21 от Morzze »


Записан

Говорите «спасибо»

(915) 074-72-74


Друзья, для колодок и дисков рановато будет. Пробег около 30 ткм. А вот тормозуху проверить надо, тормозные поршни полюбому вышли. Сразу как до гаража доберусь, проверю. Всем огромное спасибо.


Записан

Кузовной ремонт и покраска.
+7 9О3 I94 26 5I
Краснополянская, 1


Друзья, для колодок и дисков рановато будет. Пробег около 30 ткм. А вот тормозуху проверить надо, тормозные поршни полюбому вышли. Сразу как до гаража доберусь, проверю. Всем огромное спасибо.

это ниссан к 15 т.к. я поменял уже тормозные диски передние.. у них износ критический 2 мм а это ерунда по пробегу.. НИССАН инфинити никогда стойкостью и долгоиграющими дисками не отличались… 2,5 тонны тормозить приходиться


Записан

Говорите «спасибо»

(915) 074-72-74


Capitali$t, тормозухи ведь так просто меньше не становится (если не капает ни где а уровень меньше :- физика однако.  Да и на 30 т км пора бы проверить внутренние колодки передние  98% даю 2-3 тыщи ну максимум 5 и запищат ;)


Записан

не желай другому того чего не пожелал бы себе


  • Печать

Страницы: [1] 2  Все   Вверх

Nissan

Qashqai

1 generation [2007 — 2010]

Petrol

  • Acura
    (2)
  • Audi
    (409)
  • BMW
    (31)
  • Chery
    (847)
  • Chevrolet
    (924)
  • Citroen
    (88)
  • Daewoo
    (122)
  • Fiat
    (72)
  • Ford
    (1043)
  • Geely
    (5)
  • Honda
    (161)
  • Hyundai
    (1414)
  • Kia
    (41)
  • Mazda
    (45)
  • Mercedes-Benz
    (515)
  • Mitsubishi
    (1259)
  • Nissan
    (2591)
  • Opel
    (187)
  • Peugeot
    (78)
  • Renault
    (1516)
  • Skoda
    (1081)
  • Subaru
    (1)
  • Suzuki
    (19)
  • Toyota
    (1693)
  • Volkswagen
    (612)
  • ВАЗ (Lada)
    (1031)
  • ГАЗ
    (318)
  • Petrol
    (687)

1 generation [2007 - 2010]

Техническое обслуживание

Кузов и салон

Ходовая часть

Трансмиссия

Рулевое управление

Тормозная система

Двигатель

Электрооборудование

Система вентиляции и кондиционирования

Система безопасности

Запасные части и расходники

0
Просмотры

0.0
Рейтинг

Без инструмента

5 — 30 мин.

0.0

Средняя оценка

0голосов

Оценить статью

Хорошо (4 балла)

Без инструмента

Все операции можно выполнить руками, без инструмента.

1
голосов

Примечание:

Ошибка обычно возникает в следствии неправильных действий с подключением или отключением разъемов и монтаже деталей электрики. Это ошибка аэрбега, подушек безопасности.

Убираем ошибку ESP на Nissan Qashqai

1. Вставляем ключ в зажигание.
2. Нажимаем педаль тормоза. Держать педаль тормоза нажатой до окончания процедуры!
3. Поворачиваем в положение зажигание (когда загораюся все лампочки)
4. Ждем когда закончит гореть значек айрбэга — ESP.
5. Не позднее 1 секунды после этого выключаем зажигание
6. Ждем 3 секунды.
7. Повторяем пункты 3-6 еще 3 раза.

Вы вошли в режим самодиагностики подушек. Если ошибок не найдено, то лампа будет мигать с длинными интервалами.

8. Выключаем зажигание и затем заводим машину. Ошибка — стерта!

Источник: http://autogener.ru/services/instructions/sbros-oshibki-esp-nissan-qashqai.php

favorite
0

print

share

bookmark_border

Если горит лампа ESP, значит система не работает. … Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности.

Убираем ошибку

  1. Вставляем ключ в зажигание.
  2. Нажимаем педаль тормоза. …
  3. Поворачиваем в положение зажигание (когда загораюся все лампочки)
  4. Ждем когда закончит гореть значек айрбэга — ESP.
  5. Не позднее 1 секунды после этого выключаем зажигание
  6. Ждем 3 секунды.
  7. повторяем пункты 3-6 еще 3 раза.

Почему горит лампочка EPS?

Загорелась лампа EPS — судя по мануалу: Контрольная лампа системы гидроусилителя рулевого управления электрическим приводом (EPS) (только для автомобилей с ДИЗЕЛЬНЫМ двигателем).

Electronic Stability Program или сокращенно ESP — это популярнейшая из большого количества современных аббревиатур. Которые означают одну вещь — динамическую систему стабилизации. В зависимости от производителя, называться она может по-разному: VDC, ESC, DSC, VSC и т.

Что значит если на панели приборов горит EPS?

Для начала нужно понимать, что символика EPS расшифровывается, как электронная программа стабилизации. Но под этим устройством понимается электроусилитель руля или рулевого управления, система динамической стабилизации.

Что делать если горит ESP?

Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее.

Можно ли ездить если горит лампочка абс?

Если дело в перегоревшей лампочке самого индикатора, то ничем. Замените ее и двигайтесь в путь. Если сигнал ABS горит во время движения, не паникуйте и резко не останавливайтесь – в большинстве случаев ехать дальше безопасно.

Что значит ошибка EPS?

На панели приборов автомобиля могут отображаться различные типы сообщений о неправильной работе одного из компонентов или сбоях автомобиля. Одним из них является индикатор EPC – Electronic Power Control. … На самом деле это горящее предупреждение ЕРС говорит о проблемах в автомобиле, связанных со сбоями в электропитании.

Что такое EPS?

Earnings per share, EPS) — финансовый показатель, равный отношению чистой прибыли компании, доступной для распределения, к среднегодовому числу обыкновенных акций.

Что за система EPC?

Electronic Power Control — электронная система управления мощностью автомобильного двигателя (в просторечии «электронная педаль газа»).

Что такое ESP для чего она предназначена?

Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение.

Что такое ESP OFF в машине?

Системой динамической стабилизации автомобиля, которая чаще всего называется ESP, теперь оборудованы даже бюджетные автомобили. В машинах с этой опцией практически всегда есть клавиша с надписью «ESP OFF» для отключения электронного помощника.

Что такое ESP на мерсе?

Система динамической стабилизации с дополнительными функциями … За доли секунды система ESP® может скорректировать работу электронного оборудования двигателя и системы торможения и сформировать тормозное усилие для стабилизации движения в динамическом режиме.

Что такое EPC на Ауди?

Официальный комментарий Ингольштадта звучит так: «EPC Ауди — это система информирования о неисправности электронных систем автомобиля. До устранения причин сигнала, электроника временно ограничивает подачу топлива и, при необходимости, отключает ряд бортовых систем».

Продолжу тему.

Аналогично загорелись три индикатора на приборной панели — «ESP OFF», «ABS», «скользкая дорога» + буквально сегодня утром случайно обнаружил неработающие стоп-сигналы.

Перечитал много информации, решил глянуть «жабу педальную» — два концевика (по сути — выключатели). Оба снял, разобрал, прочистил. На прозвонку реагировали. Распишу этот момент, мало ли кому пригодится. Тот концевик, который имеет два вывода, прозванивается только при нажатии. Тот концевик, который имеет четыре вывода — при отсутствии нажатия прозванивается верхними контактами, при нажатии — нижними.

После всё же мысль посетила проверить предохранители в подрулевом блоке.. Да, мало того что предохранитель на стоп-сигналы сгорел, так какой-то «умник» его замкнул тонким проводом по выводам. В итоге намотанный провод подгорал, в итоге контакт пропал. Замена предохранителя (10А) стоп-сигналов оживила мои не горящие стоп-сигналы. Теперь только остаётся гадать: предохранитель ли был виноват в сигнализирующих трёх лампах на приборной панели, или нет? Или всё же и «жаба», и предохранитель? :mellow: Ругаю вот себя за это, вроде с электрикой дружу, а начал работу «с обратной стороны»..

2018-10-31_19-57-07.png


Изменено 31 октября, 2018 пользователем SniPPer

Загорается ESP: причины и способы устранения ошибкиСистема стабилизации ESP существенно облегчает жизнь автолюбителям, выполняя ряд важнейших функций. Она контролирует антипробуксовочную, систему помощи спуска, а также торможения в экстренном режиме и т.д. Если же работа системы нарушается и загорается значок ESP, то все зависимые процессы могут отказать, работать некорректно.

Вариантов может быть лишь два:

  • Водитель самостоятельно выключил систему стабилизации. Это можно сделать кнопкой, которой оснащены многие авто с функцией стабилизации.
  • Устройство стабилизации не работает, требуется искать причину.

Что такое ESP?

Стабилизационная система включает множество датчиков, которые дают информацию:

  • о скорости вращения колес,
  • рулевом положении,
  • расположении педалей,
  • об угловой скорости авто,

Также ESP имеет возможность корректировать работу двигателя, трансмиссии.

Вывести систему из строя может:

  • поломка какого-либо датчика,
  • механическая поломка одного из агрегатов,
  • перебитый провод,
  • низкое напряжение и т.д.

Даже установка запасного колеса другого размера может вывести систему из рабочего режима.

С чего начинать ремонт?

Прозванивать каждый датчик, проверять систему ABS, напряжение, положение рулевого колеса, других агрегатов можно самостоятельно, но трудозатратно. Легче отвезти авто в центр диагностики, где автомеханики подключат сканер и считают ошибки с указанием неисправности: датчика, проводки, агрегата.

Сложнее обстоят дела, если поломка носит «плавающий» характер. В таких случаях, как правило, лампочка загорается во время движения, при следующем же запуске двигателя – гаснет. В таком случае можно закрепить сканер и ездить с ним, чтобы зафиксировать неисправность. Также есть ряд косвенных признаков, которые помогут вычислить проблему.

Косвенные признаки причины поломки

  • некорректная работа задних стоп-сигналов одновременно с горящим знаком EPS указывает, что необходимо проверять датчик педали тормоза,
  • при перепадах напряжения необходимо проверить предохранитель,
  • если перед тем, как начала загораться лампочка, проводились какие-либо ремонтные работы, то обследуют датчики, провода в месте ремонтных работ.

Если же такого рода подсказок нет, то выявить проблему можно только с помощью сканера.

С неисправной системой стабилизации можно ездить долго, но безопасность пассажиров автомобиля находиться под угрозой, а цена вопроса может быть мизерной.

Фото в бортжурнале Opel Astra J OPC

Полный размер

Однажды ни с того ни с сего во время достаточно спокойной езды загорелась ошибка: «Сервис: ESP», затем следом появилось сообщение «Ограничена мощность двигателя».
Это привело к тому что машина стала с трудом набирать скорость пока горит данная ошибка (а ошибка стала вылезать сразу при наборе скорости после того как машина трогалась).

На следующих день я поехал в KWD Motors и оставил им машину (так как сразу ее посмотреть у них не было времени).
Через день мне позвонили и сообщили, что не понимают в чем была проблема, но сейчас все в порядке. То есть проблема исчезла и причина не известна.
В итоге я забрал машину и забыл об этой проблеме на пол года до тех пор пока ошибка не загорелась вновь.
На этот раз я решил совместить две вещи — устранить проблему, а также попутно сразу сделать тюнинг (кат + pipie + чип). Для этого я поехал в сервис к Леше MaDCaT Customs.
Целый день просидел на диване ожидая пока мне сделают то что должны.
Касаемо ошибки ESP я ожидал такого же эффекта как и прошлый раз, думая, что для решения проблемы достаточно будет просто её обнулить.
«Почитав» ошибку ребята уверено сказали что требуется замена датчика ABS правого колеса.
Леша предложил мне заказать датчик со сроком поставки около месяца.
При этом я думал что на тот момент про сбросе ошибки проблема опять временно решилась, как и в прошлый раз и решил что закажу этот датчик-нибудь потом…=)

Но не тут то было, когда я уже поздно вечером, довольный новым тюнингом выехал за ворота сервиса, ошибка вновь загорелась. Я буквально успел насладиться обновкой проехав не более чем 100 метров, после чего машина опять встала в аварийный режим.

Я сразу обратно к Лехе с просьбой помочь и разобраться в проблеме на что он мне ответил «А чего ты ожидал если требуется замена датчика, мы сбросили ошибку — чуда не произошло. Ищи и заказывай датчик».
Расстроенный я поехал домой опять на еле ползущей машине.

Через пару дней я решил попробовать другой модный сервис — поехал в KWD Motors.
Порадовало то, что они меня сразу приняли, не смотря на то что все были заняты, сняли колесо, сняли датчик, почитали ошибку, но по сути сказали то же самое что и Алексей MadCat — надо заказывать датчик.
В общем заказали датчик, после 10 дней ожидания приехал к ним, сняли мой старый датчик, поставили новый, сбросили ошибку и вуаля — проблема не решилась…(((
Загнали машину еще раз на подъемник, стали разбираться.
Наконец догадались поменять датчики местами, левый с правым, чтобы понять вообще в нем ли дело (жаль что сразу не догадались).
Оказалось что датчик не причем…Ответом на вопрос «в чем же дело», стало предположение, что надо менять ступицу (вроде как были подобные случаи)…
Прежде чем бросаться заказывать ступицу я решил все-таки поехать к официалам и попробовать решить вопрос по гарантии…
В итоге поехал в Major Auto на Новорижском шоссе и был приятно удивлен — пока я сидел в зоне ожидания, они за достаточно короткое время полностью решили проблему…
Просто сняли колесо и чуть глубже разобрали систему, после чего обнаружили поврежденную пружинную шайбу, в которой отсутствовал фрагмент и это провоцировало ошибку. Они предложили обойтись вообще без шайбы так как по их опыту она по факту не нужна) или поставить новую (что и сделали, цена шайбы 130 руб.).

Проблема решилась, сейчас катаюсь в свое удовольствие. Спасибо ребятам из Major auto, а тем кто не смог разобраться в этой проблеме возможно на будущее пригодится эта информация…

Фото в бортжурнале Opel Astra J OPC

Полный размер

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Принцип работы и устройство ESP

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Пример диагностики неисправности ESP

Пример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Rocodil

Rocodil

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

  • Печать

Страницы: [1] 2  Все   Вниз

Тема: ESP off и скользкая дорога после переобувки  (Прочитано 31676 раз)

Всем привет! Принимайте в свои ряды :)
Купил не так давно пат, и вот первые радости.
Переобулся на выходных, сегодня, после перерыва, сел за руль. Загорелись индикаторы ESP off и сколькая дорога.
В чем может быть проблема?
Размерность резины таже, что и летняя 255/65R17, т.е. не менялась.

З.ы. Сорри если задублировал тему, в поиске подобной не нашел.


Записан

Кузовной ремонт и покраска.
+7 9О3 I94 26 5I
Краснополянская, 1


аккумулятор не снимали случайно?


Записан


У меня была такая же ситуация, только со через какое-то время еще и АВС загоралась. Попробуйте сбросить ошибку как написано в мануале: заводите авто — загорается ЕСП и скользкая дорога, трогаетесь и едете со скоростью не менее 15 кмч — ошибки должны пропасть. Далее глушите двигатель и заводитесь повторно — ЕСП не должно загораться. Если будет опять гореть или проявится через какое-то время, то скорее всего датчик G-sensor дает не правильные команды на систему ЕСП и АВС (мой вариант) — дорога к ОД. Мне его заменили по гарантии — теперь все супер.
Если снимали аккумулятор, то может быть и из-за этого, тогда по мануалу должно сброситься.


Записан

Время проведенное на рыбалке в счет жизни не идет.


Аккумулятор не снимал. Ошибки появились акурат после шиномонтажа. Думаю это как то связано либо с заменой резины либо с действиями предшествующими этому. Нет ли снизу на раме проводки esp к датчикам, могли ли домкратом передавить?

« Последнее редактирование: 30 Октябрь 2013, 10:37:51 от Capitali$t »


Записан

Кузовной ремонт и покраска.
+7 9О3 I94 26 5I
Краснополянская, 1


Вот этого не знаю. Это вопрос к Локомотиву или Русту скорее всего.


Записан

Время проведенное на рыбалке в счет жизни не идет.


может быть тормозухи подлить.. а замена колес просто стечение обстоятельст..


Записан

Говорите «спасибо»

(915) 074-72-74


Ошибки появились акурат после шиномонтажа. Думаю это как то связано либо с заменой резины либо с действиями предшествующими этому.

  Вот это ближе к теме. Скорее всего где-нить чего-нить либо с проводкой, либо с разъемом. Возможно попала вода на какой-нить разъем.


Записан


Нет ли снизу на раме проводки esp к датчикам, могли ли домкратом передавить?

проводка есть, передавить нельзя, только если домкрат мимо рамы поставить


Записан

«Мы русские, и с нами Бог.»

Александр Васильевич Суворов


Было тоже самое, загорался датчик «ESP», «Скользкая дорога», а на закуску при резком торможении срабатывала сигнализация ручника. Грешил на некорректный сход-развал и растянутый тросик ручника. Так вот, пользуясь советами бывалых Коллег добавил тормозной жидкости до уровня, Вы не поверите, все погасло. Езжу на полноценном авто 3-й день не нарадуюсь.

К информации: Научил боковое стекло водителя подниматься и опускаться в Автоматическом режиме.
Алгоритм действий:
1. Заведите автомобиль
2. Нажмите и удерживайте кнопку опускания бокового стекла «ВНИЗ» — как опустилось отпустите кнопку
3. Нажмите и удерживайте кнопку подъема бокового стекла «ВВЕРХ» — при поднятом стекле удерживаем кнопку в течении 5-7 сек.
4. Радуемся автоматическому режиму.

« Последнее редактирование: 30 Октябрь 2013, 22:37:51 от alexice007 »


Записан


Всем спасибо за советы. Вот не поверите, машина постояла у работы, подумала и пришла в норму. Завелся после простоя, загорелся ЕСП офф без скользкой дороги, набрал скорость и все потухло и не загорается больше, когда это не требуется. Может резина не понравилась? Протектор зубастый, она немного повыше лета.


Записан

Кузовной ремонт и покраска.
+7 9О3 I94 26 5I
Краснополянская, 1


Capitali$t, возможно в ближайшем будущем предстоит замена тормозных дисков (обратите внимание на их внутреннею сторону )


Записан

не желай другому того чего не пожелал бы себе


Всем спасибо за советы. Вот не поверите, машина постояла у работы, подумала и пришла в норму. Завелся после простоя, загорелся ЕСП офф без скользкой дороги, набрал скорость и все потухло и не загорается больше, когда это не требуется. Может резина не понравилась? Протектор зубастый, она немного повыше лета.

Так и есть, обычно наклон авто критический на домкратах.. и тормозуха на грани, откатила от датчика, при недостаточном уровне тормозной жидкости системы стабилизации не работают и выдают ошибку, долейте тормозухи.. чтобы на склонах крутых она опять вас не пугнула..либо колодки поменяте, износились и тормозухи больше потребовали т.к. цилиндры вышли больше

« Последнее редактирование: 31 Октябрь 2013, 09:38:21 от Morzze »


Записан

Говорите «спасибо»

(915) 074-72-74


Друзья, для колодок и дисков рановато будет. Пробег около 30 ткм. А вот тормозуху проверить надо, тормозные поршни полюбому вышли. Сразу как до гаража доберусь, проверю. Всем огромное спасибо.


Записан

Кузовной ремонт и покраска.
+7 9О3 I94 26 5I
Краснополянская, 1


Друзья, для колодок и дисков рановато будет. Пробег около 30 ткм. А вот тормозуху проверить надо, тормозные поршни полюбому вышли. Сразу как до гаража доберусь, проверю. Всем огромное спасибо.

это ниссан к 15 т.к. я поменял уже тормозные диски передние.. у них износ критический 2 мм а это ерунда по пробегу.. НИССАН инфинити никогда стойкостью и долгоиграющими дисками не отличались… 2,5 тонны тормозить приходиться


Записан

Говорите «спасибо»

(915) 074-72-74


Capitali$t, тормозухи ведь так просто меньше не становится (если не капает ни где а уровень меньше :- физика однако.  Да и на 30 т км пора бы проверить внутренние колодки передние  98% даю 2-3 тыщи ну максимум 5 и запищат ;)


Записан

не желай другому того чего не пожелал бы себе


  • Печать

Страницы: [1] 2  Все   Вверх

Продолжу тему.

Аналогично загорелись три индикатора на приборной панели — «ESP OFF», «ABS», «скользкая дорога» + буквально сегодня утром случайно обнаружил неработающие стоп-сигналы.

Перечитал много информации, решил глянуть «жабу педальную» — два концевика (по сути — выключатели). Оба снял, разобрал, прочистил. На прозвонку реагировали. Распишу этот момент, мало ли кому пригодится. Тот концевик, который имеет два вывода, прозванивается только при нажатии. Тот концевик, который имеет четыре вывода — при отсутствии нажатия прозванивается верхними контактами, при нажатии — нижними.

После всё же мысль посетила проверить предохранители в подрулевом блоке.. Да, мало того что предохранитель на стоп-сигналы сгорел, так какой-то «умник» его замкнул тонким проводом по выводам. В итоге намотанный провод подгорал, в итоге контакт пропал. Замена предохранителя (10А) стоп-сигналов оживила мои не горящие стоп-сигналы. Теперь только остаётся гадать: предохранитель ли был виноват в сигнализирующих трёх лампах на приборной панели, или нет? Или всё же и «жаба», и предохранитель? :mellow: Ругаю вот себя за это, вроде с электрикой дружу, а начал работу «с обратной стороны»..

2018-10-31_19-57-07.png


Изменено 31 октября, 2018 пользователем SniPPer

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сброс ошибки srs honda accord
  • Сброс ошибки epson l3101
  • Сброс ошибки fanuc
  • Сброс ошибки всм фокус 3
  • Сброс ошибки srs asx