Сброс ошибок додж калибер

Сброс сервисного интервала
Включить зажигание. В течение 10 секунд выполнить следующие работы:
Привести педаль акселератора три раза в положение полного газа и снова отпустить. (медленно)
На дисплее появляется завершённый сброс периодичности сервисного обслуживания. (1, 2) (в зависимости от модели)
Выключить зажигание.
Сообщение о сервисном обслуживании исчезает с дисплея.
Теперь периодичность технического обслуживания сброшена. 1 многофункциональный дисплей 2 Дисплей ( Счётчик пройденного пути )

Тест приборной панели
1-вставить ключ зажигания НЕ ПОВОРАЧИВАТЬ ЕГО
2- на щетке приборов есть две кнопки. нужно нажать правую кнопку и удерживать
3- не отпуская кнопки повернуть ключ зажигания
И ЗАПУСТИТСЯ КАЛИБРОВОЧНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ, на левом дисплеи щетка приборов будет прописан протокол

Обучение педали газа (сброс настроек)
Вариант №1 (начало см. Тест приборной панели)
4- при тесте нужно плавно нажимать педаль газа до упора и обратно три раза, чтобы откалибровать дроссельную заслонку, после этого все выключить и оставить машину на 15 минут и только тогда можно заводить и ехать.Машина заново будет настраивать топливную систему и адаптации под стиль вождения.
Я например это делаю раз в месяц .или когда машина становится тупой, особенно после длительных поездках в ПРОБКАХ.=
Вариант №2
Есть кстати у Доджа маленькая хитрость, путем штудирования заграничных форумов была найден такой алгоритм – ключ в положение зажигания, ждем пока гаснут все пиктограммы-лампочки и медленно и со вкусом (я считаю до 60 )выжимаем педаль газа до полика потом не менее медленно возвращаем ее в исходное(тоже считаю до 60), после чего гасим зажигание и выжав сцепление заводим авто – незнаю что за шайтан но машина после этой процедуры становится совсем дурной ). Эффект Плацебо ( или как его там ) – но реально я чувствую увеличение приемистости авто . Позже после трех среднесуточных пробегов данный режим автоматически отключается… включение – повторением алгоритма .»

Сброс ошибок при помощи ключа зажигания
Если у Вас, что либо перестало работать, по непонятным причинам. Не горит фара, перестали работать стеклоочистители, не горят сразу оба стоп сигнала при исправных лампах, то вероятно в контроллере взвелась ошибка, которая блокирует работу вышеперечисленных девайсов.
Что нужно сделать?
3 раза включить/выключить зажигание (но не заводить). Переводя ключ из режима LOCK в режим ON
Главное — сделать это быстро. Не более чем за три секунды. Дождаться прочерки «——«, а потом надписи done в правом информационном окне, вместо километража.
Если «——» и DONE не появлялись, то нужно попробовать еще раз, пока результат не будет достигнут

Отключение зуммера не пристегнутого ремня (Sergey1467)
Я всегда пристёгиваюсь(трасса, город), но у нас по «деревне»))), по одному кварталу до дома, до магазина, до гаража-пристёгиваться задолбаешься)Поэтому решил заморочится отключением зуммера.Пробовал энное количество раз-не получалось, как в мануале

Фото в бортжурнале Dodge Caliber

Вырезка из мануала

Пошерстив форумы-понял, что надо ремень 3 раза отсоеденить и присоеденить(за 10 сек.), а не один раз как написано в «умной» книге и вот, я уже рад, зуммер молчит(когда еду), но лапочка всё же выполняет свою функцию(горит), предупреждает о не пристёгнутом ремне безопасности)))

Информация не моя, но мною проверена. Если у кого есть что добавить по этому вопросу. Пишите в комментах. Добавлю.

Додж Калибер имеет на борту много сложной электроники, которая иногда может дать сбой. Некоторые владельцы жалуются на внезапный отказ того или иного оборудования. Например, перестает гореть фара, хотя лампа в порядке, не работают стеклоочистители, хотя предохранитель не перегорел. Это означает, что в контроллере, скорее всего, есть ошибка, которая блокирует работу некоторых устройств.

Если ошибка действительно есть, ее можно сбросить, три раза включив и выключив зажигание (ключ нужно переводить из положения LOCK в положение ON, но двигатель не заводить). Процедуру нужно провести как можно быстрее, уложившись в 3-4 секунды. Если все прошло успешно, на правом информационном дисплее появятся прочерки, а потом надпись “done” (сделано). Если надпись не появилась, необходимо попробовать еще раз.

Подобные сбои могут произойти без вмешательства владельца или, например, при попытке включить стеклоочиститель зимой, когда щетки примерзли к стеклу.

Стоит помнить, что вышеописанным способом не удастся удалить из памяти ошибки, связанные с двигателем и погасить лампу Check Engine.

Опубликовано: 05.06.2023

Тест приборной панели
1-вставить ключ зажигания НЕ ПОВОРАЧИВАТЬ ЕГО
2- на щетке приборов есть две кнопки. нужно нажать правую кнопку и удерживать
3- не отпуская кнопки повернуть ключ зажигания
И ЗАПУСТИТСЯ КАЛИБРОВОЧНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ, на левом дисплеи щетка приборов будет прописан протокол

Обучение педали газа (сброс настроек)
Вариант №1 (начало см. Тест приборной панели)
4- при тесте нужно плавно нажимать педаль газа до упора и обратно три раза, чтобы откалибровать дроссельную заслонку, после этого все выключить и оставить машину на 15 минут и только тогда можно заводить и ехать.Машина заново будет настраивать топливную систему и адаптации под стиль вождения.
Я например это делаю раз в месяц .или когда машина становится тупой, особенно после длительных поездках в ПРОБКАХ.=
Вариант №2
Есть кстати у Доджа маленькая хитрость, путем штудирования заграничных форумов была найден такой алгоритм – ключ в положение зажигания, ждем пока гаснут все пиктограммы-лампочки и медленно и со вкусом (я считаю до 60 )выжимаем педаль газа до полика потом не менее медленно возвращаем ее в исходное(тоже считаю до 60), после чего гасим зажигание и выжав сцепление заводим авто – незнаю что за шайтан но машина после этой процедуры становится совсем дурной ). Эффект Плацебо ( или как его там ) – но реально я чувствую увеличение приемистости авто . Позже после трех среднесуточных пробегов данный режим автоматически отключается… включение – повторением алгоритма .»

Сброс ошибок при помощи ключа зажигания
Если у Вас, что либо перестало работать, по непонятным причинам. Не горит фара, перестали работать стеклоочистители, не горят сразу оба стоп сигнала при исправных лампах, то вероятно в контроллере взвелась ошибка, которая блокирует работу вышеперечисленных девайсов.
Что нужно сделать?
3 раза включить/выключить зажигание (но не заводить). Переводя ключ из режима LOCK в режим ON
Главное — сделать это быстро. Не более чем за три секунды. Дождаться прочерки «——«, а потом надписи done в правом информационном окне, вместо километража.
Если «——» и DONE не появлялись, то нужно попробовать еще раз, пока результат не будет достигнут

Отключение зуммера не пристегнутого ремня ( Sergey1467 )
Я всегда пристёгиваюсь(трасса, город), но у нас по «деревне»))), по одному кварталу до дома, до магазина, до гаража-пристёгиваться задолбаешься)Поэтому решил заморочится отключением зуммера.Пробовал энное количество раз-не получалось, как в мануале

Пошерстив форумы-понял, что надо ремень 3 раза отсоеденить и присоеденить(за 10 сек.), а не один раз как написано в «умной» книге и вот, я уже рад, зуммер молчит(когда еду), но лапочка всё же выполняет свою функцию(горит), предупреждает о не пристёгнутом ремне безопасности)))

Информация не моя, но мною проверена. Если у кого есть что добавить по этому вопросу. Пишите в комментах. Добавлю.

Как сбросить индикатор ошибки двигателя

Контрольная лампочка двигателя Check Engine загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему в силовой трансмиссии. Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого определенно усугубит проблему, что приведёт к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Вы можете избежать всех неприятностей, если знаете причины появления сигнала. Тем не менее, он иногда не выключается, несмотря на решение проблемы. В этом случае вам не помешает узнать, как сбросить «чек».

Большинство водителей раздражаются, если «чек» все еще не гаснет, даже если неисправность автомобиля была исправлена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для решения этой проблемы требуется небольшое вмешательство.

1. Использование сканера

    Подключение сканера для диагностики Check Engine

Стираем коды ошибок двигателя

2. Метод отключения аккумулятора

Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.

Разряжаем аккумулятор автомобиля

Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.

3. Включение и выключение зажигания

Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.

Индикатор ошибки двигателя Чек

4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.




БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

P0455 и GasCap

  • Автомобиль: Dodge Caliber
  • Год выпуска: 2007
  • Двигатель: ECN (2.0 л., 1998 куб. см., 156 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
  • Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, FWD)
  • Пробег: 175 180 километров

Блок управления двигателем (PCM) контролирует работу системы эмиссии: проверяет целостность системы на утечки и способность продувать пары бензина из адсорбера во впускной коллектор. Основная стратегия проста: в герметичной системе давление естественным образом увеличивается и уменьшается под воздействием температуры. Датчик утечек, он же Evaporative System Integrity Monitor (ESIM) Switch, используется для обнаружения всех утечек. Внутри него стоит вакуумный переключатель, который замыкается при достижении вакуумом калиброванного порога. Переключатель замкнут = система не протекает.

Краткая схема системы улавливания паров бензина

Краткая схема системы улавливания паров бензина

  • 1. Впускной коллектор
  • 2. Дроссельная заслонка
  • 3. Соленоид продувки
  • 4. Воздушный фильтр адсорбера
  • 5. Датчик утечки паров бензина
  • 6. Адсорбер
  • 7. Контрольный клапан
  • 8. Бензобак
  • 9. Крышка бензобака

При выключенном зажигании PCM оценивает состояние ESIM. Разомкнутый переключатель позволяет завершить процесс выключения PCM. Если переключатель замкнут, PCM подождёт калиброванное время и откроет соленоид продувки. В нормально функционирующей системе это устранит вакуум, оставшийся в адсорбере, позволяя переключателю разомкнуться. Если это не происходит по истечении калиброванного времени за два последних запуска двигателя, в блок записывается ошибка P0452 EVAP Pressure Switch Stuck Closed.

Параллельно работает накопительный монитор утечек. Для его запуска сначала нужно завести двигатель на 2-5 минут и заглушить, после чего включается таймер выключения двигателя. Существует задержка в двенадцать минут, в течение которой PCM игнорирует показания переключателя ESIM. Таймер выключения двигателя отсчитывается пока не будет выполнено одно из трех условий:

  • двигатель запущен без замыкания переключателя;
  • переключатель замкнут через 12 минут после выключения двигателя;
  • переключатель не замкнут через 17.5 часов.

Пороги данных монитора утечек 100 минут для заведённого двигателя и 70 часов для заглушенного. Данные обнуляются при успешном закрытии переключателя. Если PCM не увидел сигнал замкнутого выключателя ESIM во время предыдущего цикла выключения зажигания, в момент холодного запуска выполняется тест на наличие утечек, чтобы определить её размер. Сразу после запуска открывается соленоид продувки для создания вакуума в системе до калиброванной точки, которая находится за порогом закрытия переключателя. Время прохождения/отказа будет зависеть от общего объема топлива на момент испытания.

Если во время продувки переключатель вообще не замыкается или в течение откалиброванного времени невозможно создать вакуум ниже -250 Па, это означает общий сбой системы с соответствующей ошибкой P0440 General EVAP System Failure. Если получилось создать вакуум, а выключатель замкнут, электромагнитный клапан продувки отключается и PCM контролирует время замыкания. Если переключатель размыкается до калиброванного порога, получаем большую утечку. Два последовательных события сбоя приведут к записи ошибки P0455 EVAP System Large Leak. Если переключатель остается замкнутым дольше откалиброванного порога, получаем ошибку PP0456 EVAP System Small Leak.

Важно помнить, что большие перепады температуры могут повлиять на результат. Они могут либо маскировать утечку, создавая вакуум слишком быстро, что перекрывает размер утечки, либо создавать впечатление, что герметичная система протекает из-за чрезмерного скопления паров, что влияет скорость падения вакуума. Лучше всего анализировать все компоненты и проводку системы EVAP независимо от наличия кода неисправности. Герметичная система в любом случае создаёт вакуум при охлаждении или давление при нагревании, этот принцип используется для диагностики путём отслеживания сигнала ESIM, сигнала датчика давления в топливном баке (есть не во всех комплектациях) и рабочего цикла продувочного соленоида.

Схема для поиска ошибки P0455

Схема для поиска ошибки P0455

  • 1. Фильтр адсорбера
  • 2. Патрубок от фильтра к ESIM
  • 3. Датчик утечки паров бензина
  • 4. Угольный адсорбер
  • 5. Шланг от бензобака к датчику
  • 6. Шланг продувки (от соленоида к адсорберу)
  • 7. Соленоид продувки
  • 8. Шланг от коллектора к соленоиду продувки
  • 9. Трубка датчика давления в бензобаке
  • 10. Датчик давления бензобака
  • 11. Трубка от датчика давления к заливной горловине
  • 12. Крышка бензобака
  • 13. Заливная горловина
  • 14. Клапан MFCV
  • 15. Трубка от многофункционального клапана к вентиляцонному
  • 16. Вентиляционный клапан
  • 17. Бензобак
  • 18. Впускной клапан заливной горловины
  • 19. Шланг от горловины к клапану

Принцип работы датчика утечки паров бензина

Датчик паров бензина оснащён нормально открытым вакуумным выключателем и нормально закрытыми клапанами сброса вакуумы (вакуумной разгрузки) и сброса давления. PCM использует ESIM для диагностики любой утечки системы (P0440, P0455 и P0456). Клапаны регулируют давление в системе между 250 Пa и -500 Пa. Когда вакуум в системе находится в диапазоне -187 Па и -250 Па, он воздействует на мембрану и закрывает вакуумный выключатель, который в свою очередь замыкает контакты и подаёт сигнал PCM.

Датчик улавливания паров бензина Додж Калибр

Датчик улавливания паров бензина Додж Калибр

  • 1. Корпус датчика
  • 2. Диафрагма
  • 3. Переключатель
  • 4. Крышка
  • 5. Малый клапан (вакуум)
  • 6. Большой клапан (давление)

Вакуумный предохранительный клапан поддерживает герметичность системы при отключении двигателя. Клапан сброса давления ограничивает давление в топливном баке во время заправки и позволяет нормализовать давление в баке при повышении температуры, причём работает на опережение, сбрасывая давление задолго до достижения критической точки.

Взрыв-схема датчика адсорбера (ESIM)

Взрыв-схема датчика адсорбера (ESIM)

Диагностика системы улавливания паров бензина

Для достижения наилучших показателей бак должен быть заправлен не более, чем на 95% ёмкости. Результаты этих проверок являются субъективными, а не абсолютными. Они могут варьироваться в зависимости от размера топливного бака, атмосферного давления, объёма и температуры топлива. Эти условия следует учитывать при анализе данных и принятии решения о наличии утечки в системе.

Принцип работы датчика утечек Додж Калибр

Принцип работы датчика утечек Додж Калибр

  • 1. Клапан давления
  • 2. Связь с атмосферой
  • 3. Диафрагма
  • 4. Вакуумный клапан
  • 5. Адсорбер

Существует пять этапов тестирования. Нам нужно вывести три основных показателя на сканере, на основании которых проводится диагностика:

  • Purge Duty Cycle – позволяет увидеть включена продувка или нет, за неё отвечает электромагнитный клапан под капотом;
  • ESIM Switch State – состояние датчика утечки, замкнут или разомкнут;
  • Fuel Tank Pressure – давление в топливном баке, измеряется в Паскалях.

1. Вентиляция системы. Включаем зажигание и уравниваем давление в система с атмосферным. Сделать это можно либо открутив крышку горловины бензобака, либо активировав на минуту сканером соленоид продувки. Последний способ более рационален, так как мы не трогаем компоненты, которые могут быть причиной утечки. Показания датчика FTP могут быть не совсем равны нулю. Это нормально, они всё равно будут для вас отправной точкой. Переключатель ESIM должен быть разомкнут, замыкается он только в трёх случаях:

  • сигнальный провод ESIM замкнут на землю;
  • датчик застрял в закрытом положении;
  • клапан продувки не открывался при включении. Хорошим показатель если давление в топливном баке также не изменится.

2. Поиск утечек. Следим за показаниями 2-3 минуты при включенном зажигании, двигатель заглушен, система закрыта. Если система не протекает, она должна начать медленно создавать давление или вакуум в зависимости от того, нагревается она или остывает. Постоянное значение будет указывать либо на наличие утечки, либо на то, что температура системы слишком стабильна, чтобы вызвать изменение. Изменение давление более чем на 200 Па за 1 минуту указывает на то, что система слишком нестабильна для точного тестирования, что приводит к неверному результату.

Подсоединяем вакуумметр к магистрали

Подсоединяем вакуумметр к магистрали

3. Проверка клапана продувки. Смотрим на ESIM и FTP сразу после запуска двигателя в течение 5-10 секунд до включения продувки. Создаётся слабое разрежение из-за вытягивания топлива из бака, обычно между -25 и -50 Па. Если вакуум создается сразу после запуска двигателя вблизи или ниже точки регулирования ESIM (-500 Па), это указывает на утечку соленоида продувки. Поскольку при диагностике производительности продувки вычисляется дельта изменения сигнала датчика FTP при подаче и отмене команды на очистку, это может привести к записи диагностического кода неисправности P0441 EVAP Purge System Perfomance в блоке PCM.

Кручу, верчу, вакуумировать хочу

Кручу, верчу, вакуумировать хочу

Проверяем систему на утечки

Проверяем систему на утечки

Если давление в топливном баке падает должным образом, но переключатель ESIM не замыкается, значит переключатель либо застрял в разомкнутом состоянии, либо на него оборван один из проводов. Это может привести к коду неисправности P0440 General EVAP System Failure, поскольку эта ошибка возникает, когда переключатель ESIM не замыкается во время поиска большой утечки блоком PCM. Если переключатель ESIM замыкается, но давление в топливном баке изменяется слабо или не изменяется совсем, это указывает либо на ограничение в одной из линий между адсорбером и датчиком FTP, либо на неисправный/залипший датчик. Прежде чем приговорить датчик, убедитесь, что на него приходит пять вольт. 5-вольтовое питание. При обрыве питания сигнал датчика останется на среднем уровне и не изменится.

Датчик паров бензина Додж Калибр

Датчик паров бензина Додж Калибр

Если переключатель ESIM не замыкается и давление в топливном баке изменяется слабо или не изменяется совсем, значит либо у нас очень большая утечка, либо соленоид продувки не открывается при активации. Если создаваемый вакуум в 2–3 раза превышает ожидаемое значение, значит засорены вентиляционный шланг адсорбера, воздушный фильтр для связи с атмосферой или вентиляционный клапан ESIM. Это может создать сложности при заполнении топливного бака на АЗС.

Устанавливается вертикально, разъём на 3 часа

Устанавливается вертикально, разъём на 3 часа

5. Проверка утечек. После создания и стабилизации максимального вакуума глушим двигатель и следим за показаниями FTP и ESIM. Нужно записать данные на только что заглушенном двигателе и сравнить через 3-4 минуты простоя. Показания датчика FTP должны быстро вернуться к точке регулирования сброса вакуума (приблизительно -500 Па) и стабилизироваться. Вакуум должен оставаться ниже -250 Па, а переключатель ESIM – замкнутым. Если показания давления в топливном баке быстро возрастают до нуля или больше -250 Па, а переключатель ESIM открывается в течение 3-4 минут, это указывает на утечку в системе. Нужно вернуться к четвёртому этапу.

Зона утечек в районе бензобака

Зона утечек в районе бензобака

Если вы успешно преодолели все этапы и на каждом получили нормативные значения, значит в данный момент проблема ушла по одной из причин:

  • кривое программное обеспечение, нужно покопаться в сервисных бюллетенях и проверить свежее обновление прошивки;
  • мусор застрял в соленоиде продувки или одном из предохранительных клапанов ESIM, но успешно самоустранился в процессе работы системы;
  • ESIM неправильно установлен, корпус не вертикален и разъём не на 3 часа, из-за чего предохранительные клапаны не герметизируются должным образом.

При возникновении ошибки P0456 замена датчика/клапана меньшее из зол, вполне доступное по цене. В редких случаях утечка прячется и её приходится искать генератором дыма, углеводородным анализатором, мыльной пеной, вакуумметром и прочими весёлыми инструментами.

Зона утечек в системе продувки

Зона утечек в системе продувки

Как видите, успешное решение зависит от большого количества факторов и узлов – тридцать один потенциальный источник головной боли в трёх зонах.

AlfaObd — программа для чтения/стирания ошибок, мониторинга параметров, программирования функций для автомобилей Fiat Chrysler Automobiles Group (FCA).В некотором роде — аналог дилерского сканера, местами ничем не уступающая ему.

Ветка о программе на 4pda, где есть «нежадная» версия программы для андроид-устройств

Программа работает с bluetooth и wi-fi elm327 адаптерами. Для программирования пользовательских функций необходим именно wi-fi адаптер KINGBOLEN ver 1.5 на чипе pic18f25k80 Проверенная ссылка на 100% рабочий адаптер
. 33edt239w0 — Wifi Version A
bluetooth адаптер тоже обязательно должен быть ver 1.5 на чипе pic18f25k80 и обязательно с двумя платами. редко когда bluetooth адаптер позволяет программировать пользовательские функции.

Неаккуратное и необдуманное пользование программой AlfaObd может привести к печальным последствиям, поэтому все, что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск . Перед применением изменений необходимо во вкладке «статус системы» поставить галочку «авто обновление», чтоб была возможность в сохраненных логах программы посмотреть внесенные изменения и вернуть как было при необходимости.

Все функции, описанные в шапке, протестированы владельцами Dodge Caliber и к негативным последствиям не привели.

Включение «ленивого поворотника»

Включение «ленивого поворотника»
Данная функция реализует несколько миганий поворотниками после легкого касания переключателя

Body computer — Активная диагностика — Изменение конфигурации автомобиля
Reconfigurable parameters : One Touch Lane Change скриншот

Включение ДХО — дневных ходовых огней

Включение ДХО — дневных ходовых огней

ДХО это осветительная система предназначенная для лучшего определения автомобиля в потоке. Принцип работы — При включении передачи автоматически загораются предустановленные лампы, которые отключаются при постановке авто в режим «parking» либо активации ручного тормоза

Body computer — Активная диагностика — Изменение конфигурации автомобиля

1-Reconfigurable parameters: DRl configuration — выбор режима ДХО
DRl configuration

— Not Present — отключено(стоит по умолчанию).
— Canada DRL — ДХО включаются при переводе коробки в Drive, отключаются при переводе в Parking или включении стояночного тормоза,при активации не включаются габариты и подсветка приборной панели.
— Europe DRL -ДХО включаются при переводе коробки в Drive, отключаются при переводе в Parking или включении стояночного тормоза,при активации дополнительно включаются габариты и подсветка приборной панели.

2-Reconfigurable parameters: DRL Lamp Location — выбор ламп для использования в качестве ДХО
DRL Lamp Location

— Not Present — отключено(стоит по умолчанию).
— High Beam DRL — ДХО использует лампу дальнего света
— Low Beam DRL — ДХО использует лампу ближнего света
— Turn signal DRL — ДХО использует лампу поворотников
— Fog Lamp DRL — ДХО использует лампу противотуманнх фар

3-Reconfigurable parameters: DRL Dropout Enabled — отключение ДХО в фаре, в которой мигает поворотник (если в качестве ДХО был выбран ближний или дальний свет)
DRL Dropout Enabled

— set — ДХО потухнет в фаре, в которой мигает поворотник
— not set — ДХО не потухнет в фаре, в которой мигает поворотник

4-Reconfigurable parameters: Left DRL Voltage Regulation — вольтаж левой фары ДХО (параметр работает только если в качестве ДХО выбран ближний или дальний свет, не влияет на поворотники или противотуманные фары) — рекомендуется установить в пределах 4-5 вольт

5-Reconfigurable parameters: Right DRL Voltage Regulation — вольтаж правой фары ДХО(параметр работает только если в качестве ДХО выбран ближний или дальний свет, не влияет на поворотники или противотуманные фары) — рекомендуется установить в пределах 4-5 вольт

Народ хелп! Кто енглиш знает нормально, переведите на рашн:
I’ve noticed that many people post to the list wanting to reset their computer/check engine light, so here is an EASY way to do it.

1.) Open the hood. Behind the battery and next to the PCM you will see a black relay box.

2.) Open this box by releasing the two plastic tabs.

3.) There should be black relay cubes and some assorted fuses in the box. Among the fuses, there is only one 20A one; pull it out and wait about 30-45 seconds before replacing it.

4.) With the fuse replaced and everything sealed back up, start the engine. The car should sputter and die while the computer «re-learns» everything.

5.) Start the car again: the «check engine» light should be off if this procedure was followed correctly. If it is still on, the problem that tripped the light in the first place is recurring.

Keep in mind that the computer will reset itself so any recording of why the light went on in the first place will be deleted. I don’t recommend just resetting the computer every time the light goes on, you could do serious damage to your car, so go see a dealer about the problem when the light first goes on. Like Matt states, I take no responsibility for what YOU do with YOUR car in following these procedures.

Я не силен в английском, но как я понял здесь предлагают перезагрузить БУ ДВС путем извлечения предохранителя на 30-45с. из блока, который под капотом. Но меня заинтересовал не перевод, а то где ты это нашел и зачем тебе это нужно?

MechatronikDSG, нашел я это тут, а надо мне это только ради того что думал что это более просто йспособ сброса ошибок. это так и есть или нет? т.е. не нужно клемму мучать?

Предохранитель вытащить проще чем отверуть клемму, а по сути одинаково чем сбрасывать ошибки. Другой вопрос: если возникают ошибки нужно искать причину их появления и как то с этим бороться, а не просто сбосить. Ведь они появятся вновь.

MechatronikDSG, ну меня такие ошибки, что я знаю причину их появления, все они из-за плохих контактов))), а это решил перевести просто на будующее.

Всё, что сказалMechatronikDSG,

как я понял здесь предлагают перезагрузить БУ ДВС путем извлечения предохранителя на 30-45с. из блока, который под капотом.

если возникают ошибки нужно искать причину их появления и как то с этим бороться, а не просто сбросить. Ведь они появятся вновь.

Всё верно!
Ну а текст в литературном виде на русском звучит как-то так:
Я заметил, что много постов от людей, желающих сбросить загоревшуюся лампочку Check Engine, так вот лёгкий способ это сделать.

1.) Откройте капот. Позади аккумулятора и рядом с PCM Вы увидите черную коробку реле.

2.) Откройте эту коробку, отпустив два пластмассовых выступа.

3.) В коробке должны быть черные кубики реле и различные плавкие предохранители. Среди плавких предохранителей есть только один 20A; вытащите его приблизительно на 30-45 секунд.

4.) После этой операции всё сбросится, и после старта двигателя компьютер будет повторно всё анализировать.

5.) Заведите автомобиль, Check Engine должен погаснуть, если вышеописанная процедура была произведена правильно. Если Check Engine опять загорится, значит проблема, которая зажигала его ранее, всё ещё присутствует.

Имейте в виду, что компьютер перезагрузится и все регистрации того, почему загорался Check Engine, будут удалены. Я не рекомендую просто перезагружать компьютер каждый раз, когда загорается Check Engine. Вы можете нанести серьезные повреждения своему автомобилю, так что лучше езжайте к дилеру и известите его о проблеме, при появлении Check Engine. Я не несу ответственности за то, что ВЫ делаете со СВОИМ автомобилем в следствие этих процедур.

Учиться никогда не поздно, тем более в таком возрасте)))

mike, Да уж, через месяц стану папой, через лет 6 начну учиться заново))))
А по поводу перевода: так, что же получается можно без съема клеммы скидывать ошибки?
И еще: может будем сюда постить, то, что хотелось бы перевести? Выручишь нас с переводом mike,

получается можно без съема клеммы скидывать ошибки?

Я не знаю, откуда точно ты взял этот текст, к какого года Неону он относится и что имел ввиду автор. Схемы на 99г. у меня под рукой нет, но на первом Неоне например 95 г. единственный предохранитель 20А под капотом — это предохранитель бензонасоса, и я очень сомневаюсь, что при его отсоединении произойдёт сброс питания PCM.

Я, к сожалению, не настолько хорошо знаю английский. Если немного текста и очень надо — попробую.

FLYERTOYS,
Я заметил, что много людей отправляют к списку, желающему перезагружать их компьютер/индикатор неисправности систем двигателя, таким образом вот Легкий способ сделать это.
1.) Откройте капот. Позади батареи и рядом с PCM Вы будете видеть черную коробку реле.
2.) Откройте эту коробку, выпуская два пластмассовых счета.
3.) Должны быть черные кубы реле и некоторые различные плавкие предохранители в коробке. Среди плавких предохранителей есть только один 20A один; вытащите это и подождите приблизительно 30-45 секунд прежде, чем заменить это.
4.) С замененным плавким предохранителем и все запечатанное поддерживают, начинают двигатель. Автомобиль должен бормотать и умереть, в то время как компьютер «повторно изучает» все.
5.) Начните автомобиль снова: «клетчатый свет» двигателя должен быть выключен, если бы эта процедура сопровождалась правильно. Если это все еще включено, проблема, которая опрокинула свет во-первых, возвращается.
Имейте в виду, что компьютер перезагрузит себя так любая запись того, почему свет продолжался, во-первых будет удален. Я не рекомендую только перезагрузить компьютер каждый раз, когда свет продолжается, Вы могли нанести серьезный ущерб своему автомобилю, так что пойдите, видят дилера о проблеме, когда свет сначала продолжается. Как Матовые государства, я не беру на себя ответственности за то, что ВЫ делаете со СВОИМ автомобилем в следующем эти процедуры.

Читайте также:

      

  • 0457 ошибка форд фокус 1
  •   

  • Ошибка подушки безопасности bmw e90
  •   

  • P0850 ошибка мазда 3
  •   

  • Ошибка p0400 паджеро 3
  •   

  • U0212 ошибка шкода октавия

Обновлено: 05.06.2023

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Диагностика ≠ чтение

Компьютерная диагностика Додж в народе почему-то приравнивается к чтению ошибок. Последнее может сделать любой сканер стоимостью до 1000 рублей и программа Torque на устройстве под управлением Android, что с успехом и проделывают многие владельцы (пусть и с ограниченным функционалом). Дело в том, что даже зная диагностический код ошибки, для устранения её причин требуется понимать механизм действия автомобиля и связь механических узлов и электронных блоков.

Компьютерная диагностика предоставляет только косвенные данные с датчиков, но не в состоянии уследить за механикой: можно увидеть рассинхронизацию распредвалов, но она может быть вызвана как сбоем датчиков, повреждением проводки к ним, некорректной работой ваносов или физическим растяжением цепи ГРМ. Правильный диагноз – удел специалистов, которые руководствуются и накопленным опытом, и техническими данными производителя, редко доступными широкому кругу людей.

Если залезть ещё дальше в дебри, компьютерная диагностика Додж может быть проведена:

  • универсальным мультибрендовым сканером
  • китайскими клоном оригинального оборудования без онлайн доступа;
  • дилерским сканером с возможностью обновления прошивки.

Мы прошли все три этапа по нисходящей, поэтому на данный момент способны решать практически любую задачу, опираясь на оплаченный онлайн доступ к базе данных Chrysler LLC. Ныне компьютерная диагностика Додж производится без проводов исключительно по Wi-Fi – мастер-диагност подключает модуль, который передаёт все данные по сети на ноутбук с профильным ПО, что позволяет на графиках наблюдать изменения величин при движении автомобиля.

Компьютерная диагностика Додж Калибр

Компьютерная диагностика Додж Калибр

Вся прелесть родного сканера в том, что он позволяет имитировать работу переключателей и датчиков, вручную подавать на них напряжение, проводить процедуры адаптации и внутренней самодиагностики, менять комплектацию автомобиля и обновлять прошивку любого из блоков, вплоть до привязывания новых в случае их повреждения.

Обновление прошивки в блоках призвано убрать ряд досадных и критических ошибок, влияющих на весь автомобиль в целом, пересматриваются алгоритмы взаимодействия двигателя и трансмиссии, сходит на нет вибрация на холостых, улучшается запуск двигателя, работа впускного коллектора, перестают теряться прошитые ключи, исчезают утечки тока, изменяется отзыв на педаль… Исправлений на самом деле масса, вот малый пример имеющихся обновлений только для одного блока.

Обновление прошивки Додж Калибр

Обновление прошивки Додж Калибр

Очень важно понимать, что обновление прошивки это не синоним перепрошивки. Обновление блока это штатная процедура, предусмотренная производителем для устранения недоработок своих инженеров, выявленных после выпуска автомобиля в серию, в то время как под перепрошивкой подразумевается вмешательство в алгоритм обеспечения для получения каких-то конкретных преимуществ: переход на Евро-2 в связи со смертью катализатора, тюнинг блока управления двигателем, сокрытие ошибок по подушкам в результате ДТП, откручивание одометра и море других вариантов.

Зачастую после перепрошивки обновление блока приведёт в лучшем случае к его обнулению с потерей результатов всех манипуляций, в худшем — он станет аболютно неработоспособным.

Что касается чтения ошибок, то для такой процедуры не требуются знания, ей можно обучить школьников, которые весело перепишут их вам в дефектную ведомость и возьмут деньги как за полноценную компьютерную диагностику Додж.

Чтение ошибок Додж Калибр

Чтение ошибок Додж Калибр

Проводить полноценную диагностику в основном требуется при:

  • наличии тревожной индикации на приборной панели, резком изменении характера поведения автомобиля или отказе электронных блоков;
  • покупке Додж с рук даже у, вроде бы, проверенного продавца: дилерский сканер позволяет проверить машину на вшивость, достаточно точно определить скручен пробег или нет, была ли машина в ДТП, все ли блоки установлены родные и на месте ли подушки безопасности.

В совокупности с диагностикой подвески, диагностикой состояния амортизаторов, тормозной системы на стенде и контролем бокового увода, за короткий промежуток мы в состоянии получить исчерпывающую информацию по любому профильному автомобилю.

Контрольная лампа может кратковременно загораться при резких поворотах из-за перетекания
тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если это произошло, проверьте уровень
тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

При проявлении признаков неисправности тормозной системы следует немедленно

найти и устранить ее причину.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Опасно продолжать движение на автомобиле, если горит контрольная лампа тормозной системы.
Горящая контрольная лампа может указывать на неисправность одного из гидравлических контуров
тормозной системы. В результате этого вы можете попасть в дорожно-транспортное происшествие.
Немедленно обратитесь на сервисную станцию для устранения неисправности.

Автомобили, оснащенные антиблокировочной тормозной системой, оборудуются

также электронной системой распределения тормозных сил (EBD). В случае выхода из
строя системы EBD контрольная лампа тормозной системы включается одновременно с
контрольной лампой неисправности системы ABS. В этом случае следует немедленно
отремонтировать систему ABS.

Исправность контрольной лампы тормозной системы можно проверить, повернув

ключ зажигания из положения OFF в положение ON. Контрольная лампа должна
включиться примерно на 2 секунды. Затем, если не включен стояночный тормоз, и
тормозная система исправна, лампа должна погаснуть. Если контрольная лампа не
загорается при включении зажигания, обратитесь на сервисную станцию для проверки ее
исправности.

Контрольная лампа загорается также при включении стояночного тормоза при

условии, что ключ зажигания находится в положении ON.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Контрольная лампа лишь информирует вас о том, что включен стояночный тормоз. По ней нельзя
судить, насколько надежно зафиксирован автомобиль.

Движение на высокой скорости в жаркую погоду может привести к значительному
повышению температуры рабочей жидкости автоматической коробки передач. Если

это произойдет. то на приборной панели включится контрольная лампа перегрева
автоматической коробки передач, и немного снизится скорость движения автомобиля.
После того как коробка передач остынет, контрольная лампа погаснет, и можно будет
снова вернуться к необходимому скоростному режиму. Если в этих условиях продолжать
поддерживать высокую скорость движения, то контрольная лампа включится снова.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Опасно продолжать движение на автомобиле, если горит контрольная лампа тормозной системы. В
этом случае может снизиться эффективность тормозной системы или автомобиль может потерять
устойчивость во время торможения. Вследствие этого может увеличиться остановочный путь или
вы можете потерять контроль над автомобилем, в результате чего вы можете попасть в дорожно-
транспортное происшествие. Немедленно обратитесь на сервисную станцию для устранения
неисправности.

5.6.1. Антиблокировочная тормозная система (ABS)

(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Антиблокировочная система повышает устойчивость автомобиля при торможении,

а также эффективность торможения на большинстве дорожных покрытий. ABS
автоматически растормаживает и затормаживает колеса автомобиля, препятствуя их
блокировке и проскальзыванию при интенсивном торможении.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Если водитель пытается имитировать работу ABS, периодически отпуская и нажимая на тормозную
педаль, то это приведет к снижению эффективности ABS и может стать причиной дорожно-
транспортного происшествия. Тормозной путь автомобиля увеличится. Поэтому при экстренном
торможении или замедлении автомобиля, оборудованного ABS, следует постоянно с усилием
нажимать на тормозную педаль.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Система ABS не может отменить физические законы, воздействующие на автомобиль. Она не

в состоянии обеспечить более эффективного торможения, чем это позволяет состояние
тормозной системы автомобиля и характер взаимодействия шин с поверхностью дороги.

Система ABS сама по себе не в силах предотвратить дорожно-транспортных происшествий, в

частности тех, которые возникают вследствие поворота на чрезмерно большой скорости,
несоблюдения дистанции до впереди идущего автомобиля, а также аквапланирования.
Залогом безаварийного движения может быть только мастерство водителя и корректная,
безопасная манера вождения.

Хотя система ABS расширяет возможности автомобиля, это не может служить оправданием

безответственного и рискованного вождения, угрожающего как вашей безопасности, так и
безопасности других участников вождения.

Для контроля исправности антиблокировочной тормозной системы предназначена

контрольная лампа «ABS». Она должна загореться при включении зажигания и может
гореть до четырех секунд.

Если контрольная лампа не погасла после пуска двигателя или загорелась на ходу

автомобиля, то это свидетельствует о неисправности антиблокировочной тормозной
системы и необходимости ремонта. В этом случае ABS функционировать не будет, однако
рабочая тормозная система автомобиля останется полностью работоспособной при
условии, что не горит контрольная лампа тормозной системы.

При включении контрольной лампы «ABS» следует как можно скорее обратиться на

сервисную станцию для ремонта тормозной системы. Если контрольная лампа не
загорается при включении зажигания, обратитесь на сервисную станцию для проверки ее
исправности.

давление воздуха следует на холодных шинах. Значения номинального давления воздуха в
холодных шинах, рекомендованные изготовителем автомобиля, приведены в
информационной табличке или в отдельной табличке. (Если на ваш автомобиль
установлены шины другого размера, и в указанных выше табличках не содержится
сведений о номинальном давлении воздуха в таких шинах, то доводите давление воздуха в
них в соответствии с рекомендациями для таких шин.)

Контролируйте и доводите давление воздуха в шинах до нормы, включая шину

запасного колеса (если оно имеется), не реже одного раза в месяц. Проверять давление
воздуха следует на холодных шинах. Значения номинального давления воздуха в холодных
шинах, рекомендованные изготовителем автомобиля, приведены в информационной
табличке или в отдельной табличке. (Если на ваш автомобиль установлены шины другого
размера, и в указанных выше табличках не содержится сведений о номинальном давлении
воздуха в таких шинах, то доводите давление воздуха в них в соответствии с
рекомендациями для таких шин.)

С целью повышения уровня безопасности ваш автомобиль оснащен системой

контроля давления воздуха в шинах (ТРМ). Если в одной или нескольких шинах давление
воздуха упадет значительно ниже нормы, на приборной панели загорится контрольная
лампа системы ТРМ. В этом случае вам следует, как можно скорее остановиться, проверить
и довести давление воздуха в шинах до нормы. Недостаточное давление воздуха в шинах
может привести к их перегреву и разрушению. Кроме того, недостаточное давление
воздуха в шинах приводит к увеличению расхода топлива, повышенному износа
протектора и может отрицательно сказаться на управляемости автомобиля и
остановочном пути.

Следует помнить о том, что даже если автомобиль оснащен системой ТРМ,

необходимо регулярно контролировать давление воздуха в шинах и при необходимости
доводить его до нормы. Давление воздуха в шинах может быть ниже рекомендованного
номинального значения, но выше предельного значения, при котором загорается
контрольная лампа системы ТРМ. Поэтому нельзя использовать систему ТРМ для контроля
давления воздуха в шинах.

Если в одной или нескольких шинах давление воздуха упадет значительно ниже

нормы, на приборной панели загорится контрольная лампа системы ТРМ и включится
предупреждающий звуковой сигнал. В случае неисправности системы контрольная лампа
будет мигать в течение 60 секунд, после чего выключится. Контрольная лампа будет
включаться каждые 10 минут до устранения неисправности.

ВНИМАНИЕ!
Система ТРМ настроена таким образом, чтобы обеспечить оптимальный режим работы с шинами и
колёсами, идентичными установленным на автомобиль на заводе-изготовителе. В систему введены
значения давления воздуха в шинах в соответствии с размерами колес и шин, установленных на ваш
автомобиль на заводе-изготовителе. Установка на автомобиль шин и колес, отличающихся по типу и
размеру от оригинальных, может привести к нарушению нормальной работоспособности системы
ТРМ или повреждению датчиков. В случае установки на автомобиль не идентичных по размеру
оригинальным колес датчики системы могут выйти из строя. Если автомобиль оснащен системой
контроля давления воздуха в шинах, то во избежание повреждения датчиков давления не
используйте герметики в баллончиках и используйте только самоклеющиеся балансировочные
грузики.

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

P0455 и GasCap

  • Автомобиль: Dodge Caliber
  • Год выпуска: 2007
  • Двигатель: ECN (2.0 л., 1998 куб. см., 156 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
  • Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, FWD)
  • Пробег: 175 180 километров

Блок управления двигателем (PCM) контролирует работу системы эмиссии: проверяет целостность системы на утечки и способность продувать пары бензина из адсорбера во впускной коллектор. Основная стратегия проста: в герметичной системе давление естественным образом увеличивается и уменьшается под воздействием температуры. Датчик утечек, он же Evaporative System Integrity Monitor (ESIM) Switch, используется для обнаружения всех утечек. Внутри него стоит вакуумный переключатель, который замыкается при достижении вакуумом калиброванного порога. Переключатель замкнут = система не протекает.

Краткая схема системы улавливания паров бензина

Краткая схема системы улавливания паров бензина

  • 1. Впускной коллектор
  • 2. Дроссельная заслонка
  • 3. Соленоид продувки
  • 4. Воздушный фильтр адсорбера
  • 5. Датчик утечки паров бензина
  • 6. Адсорбер
  • 7. Контрольный клапан
  • 8. Бензобак
  • 9. Крышка бензобака

При выключенном зажигании PCM оценивает состояние ESIM. Разомкнутый переключатель позволяет завершить процесс выключения PCM. Если переключатель замкнут, PCM подождёт калиброванное время и откроет соленоид продувки. В нормально функционирующей системе это устранит вакуум, оставшийся в адсорбере, позволяя переключателю разомкнуться. Если это не происходит по истечении калиброванного времени за два последних запуска двигателя, в блок записывается ошибка P0452 EVAP Pressure Switch Stuck Closed.

Параллельно работает накопительный монитор утечек. Для его запуска сначала нужно завести двигатель на 2-5 минут и заглушить, после чего включается таймер выключения двигателя. Существует задержка в двенадцать минут, в течение которой PCM игнорирует показания переключателя ESIM. Таймер выключения двигателя отсчитывается пока не будет выполнено одно из трех условий:

  • двигатель запущен без замыкания переключателя;
  • переключатель замкнут через 12 минут после выключения двигателя;
  • переключатель не замкнут через 17.5 часов.

Пороги данных монитора утечек 100 минут для заведённого двигателя и 70 часов для заглушенного. Данные обнуляются при успешном закрытии переключателя. Если PCM не увидел сигнал замкнутого выключателя ESIM во время предыдущего цикла выключения зажигания, в момент холодного запуска выполняется тест на наличие утечек, чтобы определить её размер. Сразу после запуска открывается соленоид продувки для создания вакуума в системе до калиброванной точки, которая находится за порогом закрытия переключателя. Время прохождения/отказа будет зависеть от общего объема топлива на момент испытания.

Если во время продувки переключатель вообще не замыкается или в течение откалиброванного времени невозможно создать вакуум ниже -250 Па, это означает общий сбой системы с соответствующей ошибкой P0440 General EVAP System Failure. Если получилось создать вакуум, а выключатель замкнут, электромагнитный клапан продувки отключается и PCM контролирует время замыкания. Если переключатель размыкается до калиброванного порога, получаем большую утечку. Два последовательных события сбоя приведут к записи ошибки P0455 EVAP System Large Leak. Если переключатель остается замкнутым дольше откалиброванного порога, получаем ошибку PP0456 EVAP System Small Leak.

Важно помнить, что большие перепады температуры могут повлиять на результат. Они могут либо маскировать утечку, создавая вакуум слишком быстро, что перекрывает размер утечки, либо создавать впечатление, что герметичная система протекает из-за чрезмерного скопления паров, что влияет скорость падения вакуума. Лучше всего анализировать все компоненты и проводку системы EVAP независимо от наличия кода неисправности. Герметичная система в любом случае создаёт вакуум при охлаждении или давление при нагревании, этот принцип используется для диагностики путём отслеживания сигнала ESIM, сигнала датчика давления в топливном баке (есть не во всех комплектациях) и рабочего цикла продувочного соленоида.

Схема для поиска ошибки P0455

Схема для поиска ошибки P0455

  • 1. Фильтр адсорбера
  • 2. Патрубок от фильтра к ESIM
  • 3. Датчик утечки паров бензина
  • 4. Угольный адсорбер
  • 5. Шланг от бензобака к датчику
  • 6. Шланг продувки (от соленоида к адсорберу)
  • 7. Соленоид продувки
  • 8. Шланг от коллектора к соленоиду продувки
  • 9. Трубка датчика давления в бензобаке
  • 10. Датчик давления бензобака
  • 11. Трубка от датчика давления к заливной горловине
  • 12. Крышка бензобака
  • 13. Заливная горловина
  • 14. Клапан MFCV
  • 15. Трубка от многофункционального клапана к вентиляцонному
  • 16. Вентиляционный клапан
  • 17. Бензобак
  • 18. Впускной клапан заливной горловины
  • 19. Шланг от горловины к клапану

Принцип работы датчика утечки паров бензина

Датчик паров бензина оснащён нормально открытым вакуумным выключателем и нормально закрытыми клапанами сброса вакуумы (вакуумной разгрузки) и сброса давления. PCM использует ESIM для диагностики любой утечки системы (P0440, P0455 и P0456). Клапаны регулируют давление в системе между 250 Пa и -500 Пa. Когда вакуум в системе находится в диапазоне -187 Па и -250 Па, он воздействует на мембрану и закрывает вакуумный выключатель, который в свою очередь замыкает контакты и подаёт сигнал PCM.

Датчик улавливания паров бензина Додж Калибр

Датчик улавливания паров бензина Додж Калибр

  • 1. Корпус датчика
  • 2. Диафрагма
  • 3. Переключатель
  • 4. Крышка
  • 5. Малый клапан (вакуум)
  • 6. Большой клапан (давление)

Вакуумный предохранительный клапан поддерживает герметичность системы при отключении двигателя. Клапан сброса давления ограничивает давление в топливном баке во время заправки и позволяет нормализовать давление в баке при повышении температуры, причём работает на опережение, сбрасывая давление задолго до достижения критической точки.

Взрыв-схема датчика адсорбера (ESIM)

Взрыв-схема датчика адсорбера (ESIM)

Диагностика системы улавливания паров бензина

Для достижения наилучших показателей бак должен быть заправлен не более, чем на 95% ёмкости. Результаты этих проверок являются субъективными, а не абсолютными. Они могут варьироваться в зависимости от размера топливного бака, атмосферного давления, объёма и температуры топлива. Эти условия следует учитывать при анализе данных и принятии решения о наличии утечки в системе.

Принцип работы датчика утечек Додж Калибр

Принцип работы датчика утечек Додж Калибр

  • 1. Клапан давления
  • 2. Связь с атмосферой
  • 3. Диафрагма

Существует пять этапов тестирования. Нам нужно вывести три основных показателя на сканере, на основании которых проводится диагностика:

  • Purge Duty Cycle – позволяет увидеть включена продувка или нет, за неё отвечает электромагнитный клапан под капотом;
  • ESIM Switch State – состояние датчика утечки, замкнут или разомкнут;
  • Fuel Tank Pressure – давление в топливном баке, измеряется в Паскалях.

1. Вентиляция системы. Включаем зажигание и уравниваем давление в система с атмосферным. Сделать это можно либо открутив крышку горловины бензобака, либо активировав на минуту сканером соленоид продувки. Последний способ более рационален, так как мы не трогаем компоненты, которые могут быть причиной утечки. Показания датчика FTP могут быть не совсем равны нулю. Это нормально, они всё равно будут для вас отправной точкой. Переключатель ESIM должен быть разомкнут, замыкается он только в трёх случаях:

  • сигнальный провод ESIM замкнут на землю;
  • датчик застрял в закрытом положении;
  • клапан продувки не открывался при включении. Хорошим показатель если давление в топливном баке также не изменится.

2. Поиск утечек. Следим за показаниями 2-3 минуты при включенном зажигании, двигатель заглушен, система закрыта. Если система не протекает, она должна начать медленно создавать давление или вакуум в зависимости от того, нагревается она или остывает. Постоянное значение будет указывать либо на наличие утечки, либо на то, что температура системы слишком стабильна, чтобы вызвать изменение. Изменение давление более чем на 200 Па за 1 минуту указывает на то, что система слишком нестабильна для точного тестирования, что приводит к неверному результату.

3. Проверка клапана продувки. Смотрим на ESIM и FTP сразу после запуска двигателя в течение 5-10 секунд до включения продувки. Создаётся слабое разрежение из-за вытягивания топлива из бака, обычно между -25 и -50 Па. Если вакуум создается сразу после запуска двигателя вблизи или ниже точки регулирования ESIM (-500 Па), это указывает на утечку соленоида продувки. Поскольку при диагностике производительности продувки вычисляется дельта изменения сигнала датчика FTP при подаче и отмене команды на очистку, это может привести к записи диагностического кода неисправности P0441 EVAP Purge System Perfomance в блоке PCM.

Кручу, верчу, вакуумировать хочу

Кручу, верчу, вакуумировать хочу

Проверяем систему на утечки

Проверяем систему на утечки

Если давление в топливном баке падает должным образом, но переключатель ESIM не замыкается, значит переключатель либо застрял в разомкнутом состоянии, либо на него оборван один из проводов. Это может привести к коду неисправности P0440 General EVAP System Failure, поскольку эта ошибка возникает, когда переключатель ESIM не замыкается во время поиска большой утечки блоком PCM. Если переключатель ESIM замыкается, но давление в топливном баке изменяется слабо или не изменяется совсем, это указывает либо на ограничение в одной из линий между адсорбером и датчиком FTP, либо на неисправный/залипший датчик. Прежде чем приговорить датчик, убедитесь, что на него приходит пять вольт. 5-вольтовое питание. При обрыве питания сигнал датчика останется на среднем уровне и не изменится.

Датчик паров бензина Додж Калибр

Датчик паров бензина Додж Калибр

Если переключатель ESIM не замыкается и давление в топливном баке изменяется слабо или не изменяется совсем, значит либо у нас очень большая утечка, либо соленоид продувки не открывается при активации. Если создаваемый вакуум в 2–3 раза превышает ожидаемое значение, значит засорены вентиляционный шланг адсорбера, воздушный фильтр для связи с атмосферой или вентиляционный клапан ESIM. Это может создать сложности при заполнении топливного бака на АЗС.

Устанавливается вертикально, разъём на 3 часа

Устанавливается вертикально, разъём на 3 часа

5. Проверка утечек. После создания и стабилизации максимального вакуума глушим двигатель и следим за показаниями FTP и ESIM. Нужно записать данные на только что заглушенном двигателе и сравнить через 3-4 минуты простоя. Показания датчика FTP должны быстро вернуться к точке регулирования сброса вакуума (приблизительно -500 Па) и стабилизироваться. Вакуум должен оставаться ниже -250 Па, а переключатель ESIM – замкнутым. Если показания давления в топливном баке быстро возрастают до нуля или больше -250 Па, а переключатель ESIM открывается в течение 3-4 минут, это указывает на утечку в системе. Нужно вернуться к четвёртому этапу.

Зона утечек в районе бензобака

Зона утечек в районе бензобака

Если вы успешно преодолели все этапы и на каждом получили нормативные значения, значит в данный момент проблема ушла по одной из причин:

  • кривое программное обеспечение, нужно покопаться в сервисных бюллетенях и проверить свежее обновление прошивки;
  • мусор застрял в соленоиде продувки или одном из предохранительных клапанов ESIM, но успешно самоустранился в процессе работы системы;
  • ESIM неправильно установлен, корпус не вертикален и разъём не на 3 часа, из-за чего предохранительные клапаны не герметизируются должным образом.

При возникновении ошибки P0456 замена датчика/клапана меньшее из зол, вполне доступное по цене. В редких случаях утечка прячется и её приходится искать генератором дыма, углеводородным анализатором, мыльной пеной, вакуумметром и прочими весёлыми инструментами.

Зона утечек в системе продувки

Зона утечек в системе продувки

Как видите, успешное решение зависит от большого количества факторов и узлов – тридцать один потенциальный источник головной боли в трёх зонах.

Читайте также:

      

  • Выхлопная система вольво 940 схема
  •   

  • Указатель температуры рено магнум
  •   

  • P0302 нива шевроле ошибка
  •   

  • Катушка тесла с алиэкспресс схема сборки
  •   

  • Схема охлаждения форд эскорт

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает.

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах.

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

Источник

Как сбросить датчик давления в шинах Dodge Caliber?

Вы — воодушевленный владелец недавнего автомобиля, радость от тактильных гаджетов, интегрированные технологии должны принести вам значительный комфорт использования вашего Dodge Caliber, однако в нем говорится, что технология говорит об электричестве, и, как мы все, к сожалению, знаем, в некоторых случаях расстройства, которые нужно разрешить. Сегодня мы сконцентрируемся на датчике давления в шинах и конкретно на как сбросить датчик давления в шинах на Dodge Caliber, чтобы этот индикатор больше никогда не появлялся на приборной панели. Чтобы добиться этого, мы разделим нашу статью на две части: в первую очередь мы рассмотрим классическое обстоятельство, когда появляется индикатор давления в шинах, и метод, которому следует следовать, а затем обстоятельства, когда индикатор в шинах остается включенным, несмотря на накачанный воздух. шины, так как сбросить этот датчик шины на Dodge Caliber.

Как сбросить датчик давления в шинах на Додж Калибр? Глядя на давление в шинах

Во-первых, мы сосредоточимся на общей методологии сброса датчика шин на Dodge Caliber, который, если он загорается, вот основные основные шаги:

  • Как вы почти наверняка знаете, Недокачанная шина может взорваться или взорваться, если вы едете и загораются индикаторы давления в шинах вашего Dodge Caliber, довольно быстро убирайтесь с дороги, если вы едете по трассе, на всякий случай крепко держитесь за руль.
  • Однажды остановившись, визуально проверьте состояние ваших шин, если одно из них полностью плоское, замените колесо, если оно только недостаточно накачано, осторожно отправляйтесь на заправочную станцию.
  • Проверьте давление в шинах вашего Dodge Caliber с помощью манометра и следуйте рекомендациям производителя. на наклейке в водительской двери.
  • Если вы обнаружите во время этой повторной инфляции, что шина повреждена, ее заменили
  • Наконец, после повторного накачивания вы можете снова включить зажигание вашего автомобиля, и вы должны были использовать Логичный процесс как сбросить датчик давления в шинах на Додж Калибр. Индикатор должен погаснуть или погаснуть через несколько секунд.. Если это не так, мы рекомендуем вам изучить следующие разделы.

Как сбросить датчик давления в шинах Dodge Caliber, который остается включенным, когда давление в шинах велико

Сброс датчика давления в шинах Dodge Caliber

Теперь, когда вы использовали основной метод снятия датчика давления в шинах на Dodge Caliber, и он не работал, мы перейдем ко второй альтернативе, а именно, шины на моем Dodge Caliber хорошо накачаны, и я все еще хочу чтобы этот свет исчез. Это почти наверняка показывает, что у вас есть неисправный датчик давления в шинах. Для этой неприятности потребуется сбросьте значение на приборной панели вашего автомобиля. Тем не менее, будьте осторожны, не делайте этого во время движения, так как колебания давления повлияют на ваши датчики давления. В общем, вам нужно пройти через конфигурации транспортного средства, затем вы должны найти вариант для диагностики инфляции или «обнаружения дефляции», попав в эту вкладку, вы должны удерживать кнопку выбора или кнопку сброса в зависимости от года вашего Dodge. Калибр до появления сообщения с автомобильной консоли, подтверждающего, что сброс учтен (обычно это занимает несколько секунд). Теперь вы можете выключить зажигание и перезапустить свой Dodge Caliber, чтобы проверить, не погас ли индикатор давления в шинах.

Заменить раствор для снятия датчика давления в шинах на Dodge Caliber: Заменить неисправный датчик давления в шинах

Если, несмотря на ваш сброс, индикатор давления в шинах на вашем Dodge Caliber не исчезает, то разумнее всего обратиться к механику, это почти наверняка датчик давления в шинах на клапане, который неисправен или неисправен на вашем Dodge Caliber. Имейте в виду, что в целом цена единицы составляет около 120 евро. Другое решение, которое некоторые предпочитают делать, потому что проблема может повторяться в некоторых сериях, — это отключить датчики с помощью оператора связи и диагностики вашего автомобиля. Тем не менее, такой подход не рекомендуется, поскольку он может привести к неправильному обращению и нарушению нормальной работы вашего Dodge Caliber. Теперь у вас есть все ключи, чтобы знать, как сбросить датчик давления в шинах на Dodge Caliber.

Чтобы получить больше советов по Dodge Caliber, взгляните на Dodge Caliber категория.

Источник

Додж калибер как сбросить ошибку давления в шинах

Могу взять тру диллерский скан и в него позаглядывать, коль вопрос актуален.

Должно правиться. Во всех TPM так или иначе правятся границы давления.

Re: Штатное давление в шинах — перебор. Как отключить ошибку TPSM при меньшем давлении на 2500? 9 года 7 мес. назад #117560

Re: Штатное давление в шинах — перебор. Как отключить ошибку TPSM при меньшем давлении на 2500? 9 года 7 мес. назад #117571

  • Александр ЮГ
  • Оффлайн
  • Подробности
    • Сообщений: 4056
    • Спасибо получено: 678

единственная штука в рэме которая меня бесит донельзя.
я сам решения не нашел.
дьяблоспортовские программаторы декларировали эту возможность но на деле на 2500 ее нет.

помимо регулировки границ давления было бы неплохо иметь возможность отключать тпмс вообще дабы при старте не было пиликанья.
у меня один комплект резины без датчиков (летний)

Re: Штатное давление в шинах — перебор. Как отключить ошибку TPSM при меньшем давлении на 2500? 9 года 7 мес. назад #117676

  • kot333
  • Оффлайн
  • Подробности
    • Сообщений: 1780
    • Спасибо получено: 491
    • Имя: rrfr

Re: Штатное давление в шинах — перебор. Как отключить ошибку TPSM при меньшем давлении на 2500? 9 года 7 мес. назад #117697

  • banochkin (Павел)
  • Оффлайн
  • Подробности
    • Сообщений: 4395
    • Спасибо получено: 454
    • Имя: .

Re: Штатное давление в шинах — перебор. Как отключить ошибку TPSM при меньшем давлении на 2500? 9 года 7 мес. назад #117719

  • ept720
  • Оффлайн
  • Подробности
    • Сообщений: 902
    • Спасибо получено: 95

Re: Штатное давление в шинах — перебор. Как отключить ошибку TPSM при меньшем давлении на 2500? 9 года 7 мес. назад #117726

  • kot333
  • Оффлайн
  • Подробности
    • Сообщений: 1780
    • Спасибо получено: 491
    • Имя: rrfr

Вот бюллетень для Jeep, где полностью расписана процедура правки границ срабатываения TPMS:

Функция «Update Pressure Thresholds” из разряда Misc в TIPM/CGW.
Правится в TIPM/CGW и в WCM ( в бюллетне указано что потребуется PIN ).

Для Рэмов должно быть полностью аналогично.

До wi-Tech есче не добрался, но по крайней мере первичная информация есть.

Источник

➤Adblock
detector

  • Браза
  • Оффлайн
  • Подробности
    • Сообщений: 715
    • Спасибо получено: 276
    • Имя: Андрей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сброс ошибок додж джорни
  • Сброс ошибок дастер 2020
  • Сброс ошибок газон некст своими силами
  • Сброс ошибок газель бизнес умз 4216
  • Сброс ошибок газ 31105