Сброс ошибок онк 140

Характер и проявление неисправности

Вероятная причина неисправности

Способ устранения неисправности

При включении тумблера питания загорается только красная лампа «СТОП» на блоке обработке данных

Поврежден кабель питания ОНК

Нарушен контакт 23 в разъеме соединения кабеля с блоком обработки данных ОНК

Напряжение в бортовой сети крана больше допустимого

Заменить поврежденный кабель

Восстановить контакт в разъеме

Заменить предохранитель на задней стенке блока обработки данных

Уменьшить напряжение заменой реле-регулятора напряжения

Максимальная грузоподъемность занижена и не меняетсяпри изменении вылета стрелы

«Залип» концевик телескопа или кнопка ускоренного подъема стрелы, лебедки

Произвести работу механизмами крана и убедитесь в срабатывании концевых выключателей и кнопки ускорения

После выхода ОНК в рабочий режим мигают светодиоды координатной защиты по углу поворота и звучит звуковой сигнал даже при расположении стрелы в рабочей зоне

Обрыв или короткое замыкание в цепях датчика поворота платформы (азимута)

Неправильно установлена шестерня датчика на оси вращения крана

Неисправен датчик

Восстановить обрыв или короткое замыкание в кабеле

Проверить датчик и произвести его новую привязку

Заменить датчик

Код «Е 00»

Включение питания в режиме настройки. Сбой программы грузовых характеристик в памяти прибора

Провести полную настройку крана

Заменить БОД

Код «Е 01»

Обрыв или короткое замыкание в кабеле преобразователя давления поршневого давления (в гидравлических кранах) или датчика усилия (в решетчатых кранах)

Уход нуля датчика

Неисправен датчик

Устранить обрыв или короткое замыкание в кабеле

Провести коррекцию нуля датчика

Заменить датчик и произвести его настройку

Код «Е 02»

Обрыв или короткое замыкание в кабеле преобразователя штокового давления

Уход нуля преобразователя датчика

Неисправен преобразователь

Устранить обрыв или короткое замыкание в кабеле.

Провести коррекцию нуля датчика

Заменить датчик и произвести его настройку

Код «Е 03»

Обрыв или короткое замыкание в кабеле маятникового датчика угла стрелы

Неисправен датчик

Устранить обрыв или короткое замыкание на выходе датчика или в кабеле

Заменить датчик и произвести его настройку

Код «Е 04»

Обрыв или короткое замыкание на выходе датчика длины стрелы или в кабеле

Неверная установка начального положения датчика, нарушена регулировка канала

Устранить обрыв или короткое замыкание на выходе датчика длины или в кабеле

Проверить правильность установки датчика длины и произвести его подстройку

Код «Е 10»

Неисправность модуля защиты от опасного напряжения (МЗОН)

Замыкание линии связи
МЗОНа на напряжение питания бортовой сети

Заменить МЗОН

Проверить проводку на оголовке стрелы

Код «Е 11»

Оголовок стрелы крана находится в зоне излучения ЛЭП

Определить зону работы и ввести координатную защиту, нажав при необходимости кнопку блокировки защиты на пульте крана

Код «Е 12»

Сработал или неисправен выключатель граничения сматывания каната лебедки

Произвести операцию подъема груза лебедкой

Проверить кабельную разводку

Заменить выключатель

Код «Е 13»

Код «Е13.1»

Код «Е13.2»

Код «Е13.3»

Код «Е13.4»

Код «Е13.5»

Код «Е13.6»

Код «Е13.7»

Код «Е13.8»

Рычаги управления крана не выведены в нулевое положение

Подъем крюка

Опускание крюка

Поворот вправо

Поворот влево

Опускание стрелы

Подъем стрелы

Выдвижение стрелы

Втягивание стрелы

Проверить концевые выключатели на рычагах управления

Код «Е 20»

Отказ постоянно-запоминающего устройства (ПЗУ) программы

Заменить плату контроллера.

Произвести настройку ОНК

Код «Е 21»

Отказ кварцевого резонатора

Заменить плату контроллера и произвести настройку ОНК

Код «Е 22»

Постоянно замкнута одна из кнопок клавиатуры блока обработки данных (БОД)

Заменить плату модуля индикации

Код «Е 23»

Сбой программы

Нажать кнопку СБРОС и произвести настройку часов

Код «Е 24»

Сбой контрольной суммы микросхемы настроечного ПЗУ

Провести настройку ОНК

Коды «Е 25», «Е 26», «Е 27» или «Е 28»

Отказ микросхем настроечного ПЗУ (DD7) или «черного ящика» (DD8 — DD10)

Заменить плату контроллера.

Произвести настройку ОНК

Код «Е 30»,

Введен неправильный режим стрелового оборудования или опорного контура

Произвести ввод режима работы

Код «Е 31»

Введена неправильная запасовка полиспаста

Произвести ввод запасовки

Код «Е 32»

Сбой введенных ограничений координатной защиты

Произвести ввод ограничений координатной защиты

Код «Е 33»

При работе с гуськом стрела выдвинута не на полную длину

Нажать кнопку блокировки габаритной защиты на пульте крана или перейти на основной режим и выдвинуть стрелу

Код «Е 34»

Попытка работы на вдвинутых опорах при не полностью вдвинутой стреле

Нажать кнопку блокировки габаритной защиты на пульте крана и вдвинуть стрелу

Не изменяются (или равны нулю) значения массы груза и момента при поднятии грузов разных масс

Перепутаны местами поршневой и штоковый преобразователи давления

Установить преобразователи в соответствующие полости гидроцилиндра подъема стрелы согласно инструкции по монтажу

При переходе ограничителя в рабочий режим не загорается зеленая лампа (перегрузка отсутствует, красная лампа не горит)

Неисправна зеленая лампа

Заменить плату индикации

При нагрузке более 95 % не загорается лампа «90 %»

Неисправна лампа «90 %»

Заменить плату индикации

При перегрузке крана защита срабатывает, но красная лампа не загорается

Неисправна красная лампа

Заменить плату индикации

На верхний ИЖЦ выдается код «Н ХХ»

Переключатель в боковом окне БОДа находится в положении НАСТРОЙКА.

Отказ переключателя

Установить переключатель в положение РАБОТА.

Заменить плату контроллера. Произвести привязку и настройку ОНК

На нижний ИЖЦ выдается код «Р-ХХ»

Ограничитель ждет ввода режима работы крана

Для ввода режима надо нажать кнопку со стрелочкой в углу

На короткой стpеле грузоподъемность крана занижена

Не настроен датчик длины стрелы

Произвести настройку датчика длины

Операции по подстройке ОНК, указанные в таблице, должен проводить наладчик приборов безопасности, имеющий право на проведение регулировочных работ ОНК-140.

При подготовке таблицы были использованы материалы руководства по эксплуатации ОНК-140.

Анализ относится, в основном, к наиболее распространенным модификациям ограничителя ОНК-140, устанавливаемым на автомобильных кранах, а так же на кранах на гусеничном и пневмоходу.

Рассматриваются те неисправности и «мелкие недоразумения», устранения которых возможно без привлечения специалиста по наладке приборов безопасности, без нарушения пломб и без перевода ограничителя в режим «Настройка». Анализ, прежде всего, предназначен для «облегчения жизни» крановщиков, механиков и др. лиц, эксплуатирующих грузоподъемные механизмы, а так же может быть чем-нибудь полезен и для не обладающих достаточным опытом наладчиков приборов безопасности.

1. Если при включении прибора загорается только красная лампочка «СТОП» на блоке

обработки данных (БОД).
Причина заключается в отсутствии напряжения питания на БОДе. Свечение красной лампочки объясняется
тем, что она запитывается через цепь исполнительного реле, подключенного к выходу БОДа. Т. е. на самой крановой установке напряжение бортовой сети присутствует. Для устранения этой неисправности необходимо
проверить цепь питания БОДа (конт.23), тумблер, предохранитель, установленный на задней стенке БОДа.

2. Прибор выдает заниженную максимально разрешенную грузоподъемность,

и она не меняется при изменении вылета стрелы. При этом режим работы крана
установлен правильно (запасовка, опорный контур).
Такое явление может наблюдаться на кранах с гидроприводом и телескопируемой стрелой. Вероятней всего, вышел из строя концевой выключатель, фиксирующий операцию «выдвижения-задвижения» стрелы или кнопка ускоренного подъема (контакты все время замкнуты), и прибор вводит дополнительное ограничение грузоподъемности, согласно паспортным данным крана для этих режимов работы.

3. Мигают одновременно светодиоды на кнопках координатной защиты

левого и правого поворотов и звучит звуковой сигнал.
Если это происходит в случае, когда поворотная платформа повернута так что, стрела крана находится в нерабочей зоне (сектор 30 град. над кабиной автомобиля), то:
— была попытка выдвинуть стрелу или поднять груз в нерабочей зоне (тоже самое может произойти при затягивании стрелы в транспортное положение, что вполне приемлемо);
– неправильно настроены канал веса груза или датчик длины стрелы (ДД). Настроить канал веса самостоятельно, без привлечения наладчика приборов, не представляется возможным, тем более что этот пункт во всем комплексе настроек прибора является наиболее сложным. А вот с датчиком длины стрелы можно кое-что сделать (см. ниже «Ошибка Е 04»).
Если это наблюдается в рабочей зоне (вне сектора 30 град. над кабиной), то значит, сбилась настройка датчика поворотной платформы (датчика азимута, ДА). Датчик азимута устанавливается обычно над токосъемником, иногда под ним, но всегда в центре поворотной платформы, на оси вращения. Сбивается настройка ДА из-за ослабления контргайки, фиксирующей датчик на резьбе токосъемника в определенном положении, или из-за проворачивания самого токосъемника, когда щетки и кольца начинают вращаться вместе. Настройка ДА осуществляется без перевода прибора в режим «настройки», и поэтому проделана может быть вполне самостоятельно. Для этого необходимо развернуть поворотную платформу крана так, чтобы стрела была направлена в противоположную сторону от кабины автомобиля на 180 град. Нажать кнопку «Тест». После прохождения теста на среднем индикаторе БОДа появится надпись «AL». Нажать кнопку со значком «+» в углу (кнопка «H»координатной защиты типа «потолок»). На среднем индикаторе появиться «GA» (Гамма).
При этом на нижнем индикаторе будет высвечиваться значение угла поворота платформы. Вращая датчик по резьбе за шестеренку, надо установить это значение равное 180. После этого зафиксировать ДА контргайкой. Вывести прибор из режима тестирования повторным нажатием кнопки «Тест».

4. Ошибка «Е 01»,»E 02».

Для кранов с электроприводом («Е 01») — неисправность датчика усилия (преобразователя усилия, ПрУ).
Чаще всего неисправность заключается в повреждении кабеля или разъема датчика, причем визуально это
повреждение можно и не обнаружить. При вытягивании кабеля происходит внутренний обрыв жил с сохранением
оболочки.
Для кранов с гидравлическим приводом («Е 01», «Е 02») — неисправность датчиков давления (преобразователей
давления, ПрД) поршневой и штоковой полостей гидроцилиндра соответственно. При появлении этой неисправности не спешите отсчитывать купюры для приобретения нового датчика. Это вполне вероятно может быть, так называемый,»уход нуля», смысл которого заключается в следующем…
В результате сбоя настройки по какой-либо причине, канал датчика давления выдает на блок обработки данных значение давления со знаком «минус», что в природе быть не может. Соответственно, прибор воспринимает это как неисправность. Чтобы определить, что это на самом деле так, надо поднять давление в поршневой или штоковой полости гидроцилиндра. Для этого, при ошибке «Е 01», следует включить подъем стрелы, давление в поршневой полости возрастет и прибор отключив ошибку, перейдет в рабочий режим.
При ошибке «Е 02», соответственно надо опускать стрелу, увеличивая тем самым давление в штоковой полости.
Настроить канал веса и, тем самым, устранить эту неисправность может только специалист по наладке.

5. Ошибка «Е 03».

Неисправность маятникового датчика угла наклона стрелы.
Очень редко встречающаяся неисправность, в основном из-за механических повреждений.

6. Ошибка «Е 04».

Неисправность датчика длинны стрелы, представляющего собой барабан с намотанным на него
полевым проводом. ДД один из наиболее уязвимых к механическим повреждениям элементов из всего комплекта прибора ОНК-140. Сам датчик — это простейший многооборотный переменный резистор, с которым врят ли что-нибудь может случиться. А вот полевой провод на барабане имеет свойство постоянно сваливаться, результатом чего сбой настройки датчика и появление ошибки     «Е 04».

Особенно опасно соскакивание провода с барабана при выдвинутой стреле, когда пружина барабана наиболее натянута. При этом барабан, под воздействием пружины, начинает быстро раскручиваться по часовой стрелке и, очень часто, по инерции обламывает пружину. Восстановить настройку ДД довольно легко, при условии, конечно, что с пружиной ничего не случилось. Для этого, надо привести барабан в свободное состояние, сбросив некоторое количество витков провода. Вращая барабан против часовой стрелки, и одновременно набрасывая на него витки провода, добиться пропадания ошибки «Е 04» на индикаторе БОДа.
Обычно хватает четырех или чуть более оборотов. Далее, контролируя по индикатору, вращением
барабана установить нужное значение длинны стрелы. Если точное значение не получилось то,
отцепив провод от оголовка стрелы, и вытягивая или отпуская его, подкорректировать это значение.

7. Ошибка «Е 10».

Неисправность модуля защиты от опасного напряжения (МЗОН). Причиной появления этой ошибки может
быть следующее… Или на самом деле вышел из строя МЗОН, или произошло замыкание линии связи МЗОНа на напряжение питания бортовой сети (Uбс). Надо внимательно проверить проводку на оголовке стрелы или концевой выключатель ограничения подъема, так как замыкание
происходит чаще всего там.

8. Ошибка «Е 11».

На самом деле как таковой ошибкой не является, а означает, что МЗОН обнаружил линию
электропередачи. «Е 11» доставляет больше всего хлопот крановщику, особенно в городской черте.
Дело в том, что МЗОН устройство довольно чувствительное и может сработать на какую-нибудь
высоковольтную ЛЭП даже на значительном расстоянии. Причем, чем выше поднимается и
выдвигается стрела, тем вероятность такого срабатывания увеличивается. Так же довольно часто
случается реагирование МЗОНа на различные внешние «помехи» такие, как включение магнитных
пускателей, эл. сигнала и т. п. Хотя, эта реакция обычно продолжается доли секунды, но неприятностей, в виде рывков и толчков, она доставляет немало. Так, например, на кране КС-4562 такое может часто наблюдаться при выполнении операции «подьема-опускания» стрелы, вероятней всего из-за искрообразования на силовых контактах реверсивного магнитного пускателя. Применение кнопки «Выбор П» на БОДе, уменьшающее чувствительность МЗОНа, путем перевода в другой диапазон, не всегда удобно, так как этот перевод может быть осуществлен только при устойчивом состоянии ошибки «Е 11». Тем более что на ранних выпусках прибора ОНК-140 такой функции у этой кнопки нет. Поэтому, в любом случае, даже если линии ЛЭП поблизости и в «помине не видать», лучше всего, ввести одну из координатных защит, не мешающей работе крана в рабочей зоне. При этом ОНК-140 отключает систему защиты от ЛЭП, так как в программе работы прибора заложено, что если крановщик ввел координатную защиту, то значит он определился с ЛЭП и такая защита уже не нужна. Появление ошибки «Е 11» после этого невозможно.

9. Ошибка «Е 13».

Появляется сразу же после включения ОНК-140 и прохождения теста и означает, что
необходимо проверить концевые выключатели на рычагах управления. Для проверки необходимо
поочередно переместить все рычаги управления, при этом на индикаторе БОДа будет
высвечиваться число оставшихся проверок.

10. Ошибки «Е 30», «Е 31», «Е 32»

Эти ошибки, сообщают о неправильно введенном режиме работы крана.
«Е 30″– введен неправильный режим стрелового оборудования или опорного контура.
«Е 31″– введена неправильная запасовка полиспаста.
«Е 32» -сбой координатной защиты.
Для устранения этих ошибок надо с помощью соответствующих кнопок установить нужный режим работы крана, соответствующий его паспортным данным.

11. Ошибка «Е 33».

При работе крана с гуськом стрела выдвинута не на полную длину.

12. Ошибка «Е 34»

Попытка работы на вдвинутых опорах при не полностью вдвинутой стреле.
На нижнем индикаторе БОДа высвечивается надпись «Р-ХХ».
Такая надпись появляется после набора необходимого режима работы крана.

  1. Прибор сигнализирует:

зеленым индикатором «Норма» — о нормальном режиме работы крана;

желтым или зеленым индикатором «90 %» и прерывистым звуковым сигналом — о том, что кран загружен не менее чем на 90 % и/или о выходе за пределы допуска хотя бы одного параметра двигателя и гидросистемы (с одновременным миганием единичного индикатора, отвечающего за этот параметр);

красным индикатором «Стоп», прерывистым звуковым сигналом (и отключает механизмы крана) — о превышении допустимого значения грузового момента, заложенного в программу на любом из режимов его работы;

красным индикатором — о срабатывании концевого выключателя механизма подъема крюка;

красным индикатором — о срабатывании обогревателя (термостата) прибора;

красным индикатором — о наличии на приборе напряжения +5 В;

красными индикаторами — о выбранных крановщиком для работы стреловом оборудовании, опорном контуре и схеме запасовки грузового каната;

красными индикаторами — о выходе параметров двигателя и гидросистемы за установленные пределы;

включением соответствующих индикаторов (постоянным свечением) — о введении режима координатной защиты (по числу введенных ограничений);

красным индикатором «Стоп», прерывистым звуковым сигналом, отключает механизмы крана и дополнительно включает мигающим светом соответствующие светодиоды по числу введенных ограничений без отключения лампы зеленого света — при достижении заданных ограничений «Стена», «Потолок», «Поворот вправо», «Поворот влево» (координатная защита).

Программно-аппаратные средства ограничителя обеспечивают проверку исправности основных его узлов, линий связи с датчиками и локализуют неисправность путем выдачи на индикатор кода неисправности.

ОНК (ограничитель нагрузки крана) – это прибор, предназначенный для безопасной работы установки и предупреждения ее опрокидывания при чрезмерном вылете стрелы или в случае перегрузки. Во время работы он постоянно собирает информацию с основных датчиков и обрабатывает ее – превышение любого из параметров более чем на 10% является сигналом для отключения питания. При выводе ошибок можно почитать манул, посмотрев обозначение в ОНК160 или 140 в зависимости от модели. По инструкции можно и выполнить необходимые настройки.

Согласно техническому регламенту перед выездом машины на объект проверяется состояние ОНК, дальнейшая эксплуатация возможна лишь при исправном оборудовании. Ее настройка проводится только в технических условиях на стенде с контролем основных параметров. В данной статье мы поговорим об особенностях системы и отметим ключевые характеристики для настройки.

Как настроить/отключить ОНК 140

Если говорить более точно, то ОНК 140 – это компьютер, блок которого находится с вешней стороны, он ставится на все автокраны с гидравлическим приводом. Срабатывает исключительно при перегрузках или во время повышения заявленной дистанции при подъеме и вылете стрелы. Он запрограммирован под текущие настройки и проводит постоянную диагностику. Как только определится отклонение от заявленных нормативов, ОНК 140 автоматически включит блокировку и дальнейшая работа будет прекращена.

Иногда в «мозгах» могу быть неправильные настройки и компьютер будет останавливать работу гидросистемы при нормальных значениях. Чтобы этого не произошло, требуется задача правильных параметров.

В процессе работы автокрана ОНК 140 оповещает машиниста следующими сигналами:

  • зеленый – все значения находятся в пределах нормы;
  • желтым и зеленым – нахождение показателей в 90% от нормы;
  • красным – о достижении предельных значений при срабатывании блокировки.

Дополнительно используется и звуковой сигнал, который машинист слышит во время работы. Комбинация может быть различной в зависимости от уровня срабатывания датчиков.

Как настраивается ОНК 140?

Все работы должны проводиться специалистом, мастер задает настройки в компьютер согласно нормативам. Проверка заданных параметров проводится на стенде, это требование техники безопасности. Тестирование в «гаражных условиях» может привести к опрокидыванию установки.

Программист задает следующие нормативы при подключении:

  • масса поднимаемого груза;
  • максимальная грузоподъемность;
  • вылет крюка;
  • длина и высота подъема стрелы;
  • угол азимута поворотной платформы;
  • угол наклона стрелы;
  • величина давления и температуры в гидросистеме;
  • температура охлаждающей жидкости двигателя.

Как отключить ОНК 140

Как отключить ОНК 140 – два способа

Если система исправна, ее обесточка может привести к аварии – отключать компьютер категорически запрещено. Обесточивание проводится в тех случаях, когда настройки ОНК 140 неправильные и нужно срочно работать.

Сделать это можно двумя методами:

  1. Вывести плюсовой провод в кабину от компьютера и проводить отключение, когда это потребуется. Если по остальным параметрам кран работает нормально, нужно оставлять компьютер включенным.
  2. Застопорить механическую кнопку под кожухом, найдя ее в нижней части блока. Для этого можно аккуратно вбить туда деревянную палочку, поставив ее в распор.

Последний «дедовский метод» довольно популярный, его часто используют крановщики. Однако со временем дерево может продавиться и сигналы снова появятся. Именно поэтому нужно не затягивать с ремонтом и проводить его в максимально короткие сроки. По завершению следует срочно пригласить специалиста для настроек.

3.4.1 Программно-аппаратные средства ОНК позволяют проверить исправность основных его узлов и локализировать неисправность путем выдачи на индикатор ее кода.

3.4.2 При неработоспособности ограничителя поиск его неисправности рекомендуется проводить в следующей последовательности:

— проверить БОД и датчики на отсутствие внешних механических повреждений;

— проверить исправность механизмов привязки датчиков;

— проверить кабельную разводку, исправность электрических соединительных цепей датчиков и блока обработки данных (БОДа).

3.4.3 Неисправности ограничителя, которые могут быть диагностированы и устранены непосредственно на кране, приведены в таблице 4.

Примечание — В таблице 4 принято следующее сокращение: ИМ — инструкция по монтажу, пуску и регулированию ЛГФИ.408844.009 ИМ.
Таблица 4

Характер и проявление

неисправности

Вероятная причина

неисправности

Способ устранения

неисправности

При включении тумблера

питания загорается только

красная лампа, не горит или мигает индикатор ВКЛ

Поврежден кабель питания ОНК.

Сгорел предохранитель.

Замыкание в цепях питания датчиков

Заменить поврежденный кабель.

Заменить предохранитель.

Отключить датчики и определить наличие КЗ в одном из них

После выхода ОНК в рабочий режим мигают светодиоды координатной защиты по углу поворота и звучит звуковой сигнал даже при расположении стрелы в рабочей зоне Обрыв или КЗ в цепях датчика

поворота платформы (азимута).

Неправильно установлен ДУГ на оси вращения крана.

Неисправен потенциометр ДУГ

Восстановить обрыв или КЗ в

кабеле.

Проверить ДУГ и произвести его новую привязку по п. 4.2 ИМ.

Заменить датчик

После выхода ограничителя в рабочий режим звучит звуковой сигнал и на верхнем индикаторе отображается код

«Е 01»

Обрыв или КЗ в кабеле поршневого ПрД.

Уход нуля ПрД.

Неисправен ПрД

Устранить обрыв или КЗ в кабеле.

Провести коррекцию нуля ПрД по пп. 4.6.1, 4.6.5 ИМ.

Заменить ПрД и произвести его настройку по п. 4.6 ИМ

П
Продолжение таблицы 4
осле выхода ограничителя в рабочий режим звучит звуковой сигнал и на верхнем индикаторе отображается код

«Е 02»

Обрыв или КЗ в кабеле штокового ПрД.

Уход нуля ПрД.

Неисправен ПрД

Устранить обрыв или КЗ в кабеле.

Провести коррекцию нуля ПрД по пп. 4.6.1, 4.6.3 ИМ.

Заменить ПрД и произвести его настройку по п. 4.6 ИМ

То же, но отображается код

«Е 03»

Обрыв или КЗ в кабеле ДУГМ.

Неисправен ДУГМ

Устранить обрыв или КЗ в кабеле.

Заменить датчик и произвести его привязку по п. 4.5 ИМ

То же, но отображается код

«Е 04»

Обрыв или КЗ в кабеле ДД.

Неверная установка начального положения датчика или нарушена регулировка канала длины

Устранить обрыв или КЗ в кабеле.

Проверить правильность установки ДД и произвести его новую привязку (пп. 3.3; 4.4.4-4.4.8 ИМ)

То же, но отображается код

«Е 12»

Сработал или неисправен выключатель ограничителя сматывания каната Если выключатель сработал, поднять груз; если неисправен — проверить кабельную разводку или заменить выключатель
То же, но отображается код

«Е 13»

Ограничитель находится в режиме ожидания проверки выключателей, связанных с ручками управления крана Выполнить операции по п. 3.3.1 настоящего руководства
Отображается код «Е 10» Отказ МЗОНа, нет 24В на нем проверить питание, заменить
Отображается код «Е 11», Антенна МЗОНа в зоне ЛЭП Ввести координатную защиту,

переключить диапазон

То же, но отображается код

«Е 21»

Отказ кварцевого резонатора Заменить резонатор или плату контроллера и произвести привязку и настройку ОНК по ИМ
То же, но отображается код

«Е 22»

Постоянно замкнута одна из кно-

пок клавиатуры БОДа

Заменить плату модуля индикации БОДа
10 То же, но отображается код

«Е 23»

Сбой программы Нажать кнопку СБРОС и произвести настройку часов
11 То же, но отображается код

«Е 24»

Сбой контрольной суммы микросхемы настроечного ПЗУ (DD7) Провести привязку и настройку

ОНК по ЛГФИ.408844.009 ИМ

То же, но отображаются коды

«Е 25», «Е 26», «Е 27» или «Е 28»

Отказ микросхем настроечного ПЗУ (DD7) или «черного ящика» (DD8 — DD10) Заменить плату контроллера.

Произвести привязку и настройку ограничителя

П
Продолжение таблицы 4
осле выхода ОНК в рабочий режим звучит звуковой сигнал и на верхнем ИЖЦ отображаются коды «Е 30», «Е 31»
Сбой введенного режима стрелового оборудования и опорного контура («Е 30») или запасовки («Е 31») Произвести ввод режима работы

(п. 3.3.2 настоящего руководства)

То же, но отображается код

«Е 32»

Сбой введенных ограничений

координатной защиты

Нажать соответствующие кнопки ввода ограничений
То же, но отображается код

«Е 33»

При работе с гуськом стрела

выдвинута не на полную длину

Выдвинуть стрелу
Не изменяются масса груза и момент при поднятии грузов разных масс (или равны нулю) Перепутаны местами поршневой и штоковый преобразователи давления (ПрД) Установить преобразователи согласно инструкции по монтажу ЛГФИ.408844.009 ИМ
При работе ОНК c соответствующими нагрузками не загораются лампы НОРМА, «90 %, СТОП» Неисправна плата индикации Заменить плату индикации
На верхний ИЖЦ выдается код «Н ХХ» Переключатель в боковом окне БОДа находится в положении

НАСТРОЙКА.

Отказ переключателя

Установить переключатель РА-БОТА-НАСТРОЙКА в положение РАБОТА.

Заменить плату контроллера и роизвести привязку и настройку ограничителя

На нижний ИЖЦ выдается код «Р-ХХ» Ограничитель ждет ввода режима работы крана Произвести ввод режима работы

(п. 3.3.2 настоящего руководства)

Показания ИЖЦ не изменяются или изменяются хаотично Сбой программы Нажать на одну секунду кнопку СБРОС
При МОПР < 100 % запрещена работа крана (горит красная лампа), мигают индикаторы запасовки или координатной защиты (горят зеленая и красная лампы) Установленная запасовка не соответствует массе поднимаемого груза или стрела крана находится в запрещенной зоне работы Произвести ввод режима работы (запасовки) по п. 3.3.2 настоящего руководства
Значение Qmax равно 6 т независимо от величины вылета Сработала или неисправна кнопка ускоренного подъема груза Проверить наличие напряжения 24 В на проводе «39» жгута ОНК (см. рисунок 2), выявить и устранить причину его появления

Содержание

  1. Ограничитель нагрузки крана ОНК – 140. Инструкция по монтажу, пуску и регулированию (стр. 1 )
  2. 1 Общие указания
  3. 2 Меры безопасности
  4. 3 Монтаж ограничителя на кране
  5. 3.1 Состав изделия
  6. 3.2 Установка блока обработки данных
  7. 3.3 Установка блока питания и выходных реле
  8. 3.4 Установка преобразователя усилия
  9. 3.5 Установка датчиков перемещения
  10. 3.6 Подключение ограничителя к электросхеме крана
  11. 4 Регулирование
  12. 4.1 Подготовка ОНК к регулированию
  13. 4.2 Ввод кода программы (типа крана)
  14. 4.3 Настройка канала вылета
  15. 4.4 Настройка канала усилия
  16. 4.4.1 Настройка канала измерения температуры окружающего воздуха
  17. 4.4.2 Занесения температурного коэффициента преобразователя усилия
  18. 4.4.3 Настройка канала измерения усилия
  19. Статьи по ремонту
  20. Ошибки ОНК 140 Коды ошибок
  21. АНАЛИЗ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ОШИБОК МИКРОПРОЦЕССОРНОГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ НАГРУЗКИ КРАНА ОНК-140 И ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ УСТРАНЕНИЯ.
  22. Анализ относится, в основном, к наиболее распространенным модификациям ограничителя ОНК-140, устанавливаемым на автомобильных кранах, а так же на кранах на гусеничном и пневмоходу.
  23. Рассматриваются те неисправности и «мелкие недоразумения», устранения которых возможно без привлечения специалиста по наладке приборов безопасности, без нарушения пломб и без перевода ограничителя в режим «Настройка». Анализ, прежде всего, предназначен для «облегчения жизни» крановщиков, механиков и др. лиц, эксплуатирующих грузоподъемные механизмы, а так же может быть чем-нибудь полезен и для не обладающих достаточным опытом наладчиков приборов безопасности.
  24. 1. Если при включении прибора загорается только красная лампочка «СТОП» на блоке
  25. 2. Прибор выдает заниженную максимально разрешенную грузоподъемность,
  26. 3. Мигают одновременно светодиоды на кнопках координатной защиты
  27. 4. Ошибка «Е 01»,»E 02».
  28. 5. Ошибка «Е 03».
  29. 6. Ошибка «Е 04».
  30. 7. Ошибка «Е 10».
  31. 8. Ошибка «Е 11».
  32. 9. Ошибка «Е 13».
  33. 10. Ошибки «Е 30», «Е 31», «Е 32»
  34. 11. Ошибка «Е 33».
  35. 12. Ошибка «Е 34»

Ограничитель нагрузки крана ОНК – 140. Инструкция по монтажу, пуску и регулированию (стр. 1 )

pandia next page Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3

14919064271hmtew

Ограничитель нагрузки крана

Инструкция по монтажу, пуску

2 Меры безопасности

3 Монтаж ограничителя на кране

3.2 Установка блока обработки данных

3.3 Установка блока питания и выходных реле

3.4 Установка преобразователя усилия

3.5 Установка датчиков угла

3.6 Подключение ограничителя к электросхеме крана

4.1 Подготовка ОНК к регулированию

4.2 Ввод кода программы (типа крана)

4.3 Настройка канала вылета

4.4 Настройка канала усилия

4.4.1 Настройка канала измерения температуры окружающего воздуха

4.4.2 Занесения температурного коэффициента преобразователя усилия

4.4.3 Настройка канала измерения усилия

4.5 Настройка канала азимута

4.6 Настройка канала веса груза

4.7 Настройка канала пути

4.7.1 Настройка датчика пути передвижения

4.7.2 Занесение координатной защиты по максимальной границе пути

4.8 Настройка канала высоты

4.8.1 Настройка канала измерения высоты

4.8.2 Ввод координатной защиты по максимальной высоте подъема крюка

4.9 Занесение даты установки ограничителя на кран

5 Ввод координатной защиты

5.1 Общие положения

5.2 Сброс координатной защиты

5.3 Ввод ограничения «Ломаная стена для стрелы»

5.4 Ввод ограничения «Ломаная стена для крюка»

6 Комплексная проверка

7 Сдача смонтированного и состыкованного изделия

Инструкция предназначена для наладчиков крановых заводов и специалистов ремонтных и сервисных предприятий, а также инженерно-технических работников (ИТР) по содержанию грузоподъемных механизмов в исправном состоянии.

В инструкции изложены: указания по монтажу составных частей ОНК на кране, порядок их подключения к электросхеме крана, настройка и проверка работоспособности ОНК.

При проведении работ по монтажу и пуску ограничителя грузоподъемности на кране дополнительно следует руководствоваться паспортом ЛГФИ.408844.009-01 ПС и руководством по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-35 РЭ.

1 Общие указания

К работам по монтажу и пуску ограничителя на кране допускаются специалисты, изучившие настоящий документ, руководство по эксплуатации и имеющие соответствующее удостоверение на проведение пуско-наладочных работ приборов безопасности на кране.

Для проведения настройки ограничителя на кране необходимы:

— набор аттестованных испытательных грузов, масса которых измерена с погрешностью не более ± 1 %;

— рулетка металлическая с допустимым отклонением длины не более ± 0,20 мм (например, ЗПК3-100АУЛ/1 ГОСТ 7502-98). Длина рулетки при измерении вылета должна быть не менее его максимального значения вылета для данного типа крана;

— термометр для измерения температуры окружающей среды (воздуха) в диапазоне от минус 40 до плюс 40 °С с погрешностью не более ± 3 °С (например, ТЛ-15 ГОСТ и СП-29 ТУ8);

— радиопереговорное устройство с радиусом действия не менее 100 м (например, «Pocket Comm Light» фирмы «FREI», Германия).

Перед вводом изделия в эксплуатацию провести внешний осмотр изделия:

— извлечь изделие из транспортной тары;

— проверить наличие и целостность органов управления и индикации на передней панели блока обработки данных;

— проверить целостность покрытий, окраски и пломбировки составных частей ОНК.

2 Меры безопасности

Блок питания и выходных реле (БПВР) ограничителя является источником опасности для обслуживающего персонала и при его эксплуатации необходимо руководствоваться «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденными Главгосэнергонадзором РФ.

Заземляющий провод и корпус БПВРа должны иметь надежный контакт с металлической конструкцией крана.

Запрещается работать при снятой крышке БПВР.

3 Монтаж ограничителя на кране

3.1 Состав изделия

Наименование составной части

Блок обработки данных

Блок питания и выходных реле

Датчик перемещения (азимута *)

Датчик перемещения (вылета)

Датчик перемещения (пути)

Датчик перемещения (высоты **)

Датчик скорости ветра

*) Датчик угла поворота платформы.

**) Датчик длины каната

3.2 Установка блока обработки данных

Установить БОД, габаритные и присоединительные размеры которого показаны на рисунке 1, на передней стенке кабины крана или в его пульт управления.

Элементы крепления БОДа и его внешних соединительных жгутов должны обеспечивать возможность поворота или быстрого демонтажа блока для доступа к его боковой крышке (доступ к элементам настройки).

image001 311

3.3 Установка блока питания и выходных реле

Установив БПВР, присоединительные размеры которого показаны на рисунке 2, разъемами вниз, закрепить его на стенке кабины крана тремя винтами М5 так, чтобы корпус блока имел надежный электрический контакт с металлоконструкцией крана.

image002 228

3.4 Установка преобразователя усилия

Установить преобразователь усилия (ПрУ), присоединительные размеры которого приведены на рисунке 3, в узел оттяжки грузового каната. ПрУ должен быть связан через рычаг с блоком, по которому проходит грузовой канат, таким образом, чтобы максимальное усилие растяжения преобразователя не превышало 500 кгс.

image003 182

3.5 Установка датчиков перемещения

Входящие в состав ограничителя четыре датчика перемещения (ДП), выполняющие на кране функции датчиков вылета, высоты, пути передвижения и азимута, имеют единое конструктивное исполнение.

При монтаже ось датчика (через переходную муфту и дополнительный редуктор) необходимо соединить с осью редуктора, который, в свою очередь, должен быть связан:

— с осью лебедки, перемещающей грузовую тележку, для датчика вылета;

— с осью грузовой лебедки для датчика высоты;

— с механизмом перемещения для датчика пути передвижения;

— с осью вращения крана для датчика азимута.

Датчика необходимо установить таким образом, чтобы его жгут был направлен вниз (для исключения стока воды по жгуту внутрь датчика).

image004 168

3.6 Подключение ограничителя к электросхеме крана

Жгуты ЛГФИ.685622.024, ЛГФИ.685622.026 имеют защитные корпуса, предохраняющие от капель дождя разъемные соединения ограничителя. При монтаже корпус жгута необходимо направить разъемами вниз (по направлению к земле) и крепить с помощью планки, установленной на задней стенке корпуса, к элементам конструкции крана двумя винтами М5.

Подключить контакты цепей жгута блока питания и выходных реле (БПВР) к клеммной панели крана согласно схеме соединений последнего.

При монтаже ограничителя на кране все его разъемные соединения должны быть плотно затянуты для исключения затекания в них воды.

При транспортировании металлоконструкций крана разъемы жгутов ограничителя должны быть упакованы в водонепроницаемый материал и подвязаны в местах, исключающих их повреждение и попадания в них воды.

4 Регулирование

В данном разделе описана методика регулировки ОНК на заводе-изготовителе кранов, после его монтажа на строительной площадке, а также после ремонта ограничителя.

При эксплуатации крана необходимо пользоваться методикой подстройки ОНК, изложенной в п. 4.3.3 «Проверка ограничителя с контрольными грузами» руководства по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-35 РЭ.

Регулировка ОНК проводится в режиме НАСТРОЙКА. При работе в этом режиме необходимо соблюдать осторожность, так как в нем разрешены все движения крана, и сигналы на останов крана по перегрузке не формируются.

ВНИМАНИЕ! для исключения потери параметров настройки, запрещается снимать и подавать питание на ограничитель В режиме НАСТРОЙКА. при аварийном отключении питания настройку онк по соответствующему подразделу инструкции необходимо выполнить повторно.

В режиме НАСТРОЙКА на индикаторы жидкокристаллические цифровые (ИЖЦ) блока обработки данных выдаются:

Температура окружающего воздуха *

Температурный коэффициент ухода нуля ПрУ

Истинное усилие на ПрУ **

Угол поворота платформы крана (угол азимут)

Масса поднимаемого груза

Длина подкранового пути

Координатная защита по максимально-допустимой длине подкранового пути

Высота подъема крюка

Максимально-допустимая высота подъема крюка

Работа крюком или грейфером

Ввод координатной защиты для стрелы

Ввод координатной защиты для крюка

*) Используется для автоматической корректировки температурного ухода нуля ПрУ.

**) ПрУ настраивается на стенде

При отображении на верхнем ИЖЦ кода «НХХ» возможен только контроль измеряемого параметра, а также переход (путем нажатия кнопки ВЫБОР «П») к просмотру следующего параметра.

При отображении кода «НХХ.0» возможна установка нуля параметра.

При коде «НХХ.1» производится установка максимального значения параметра и его занесение.

1 Набор кода настраиваемого параметра кнопкой ВЫБОР «П» возможен лишь тогда, когда на верхнем ИЖЦ отображается код параметра «НХХ».

2 При кодах «НХХ.0» (настройка нуля) и «НХХ.1» (настройка максимального значения) набор невозможен. В этом случае для выбора кода настраиваемого параметра необходимо предварительно набрать кнопкой 44 код «НХХ».

4.1 Подготовка ОНК к регулированию

Перед выполнением любых регулировок ограничитель должен быть выдержан во включенном состоянии не менее 5 мин.

image005 137

Включить тумблер ПИТАНИЕ на БПВРе и проконтролировать загорание индикатора ВКЛ на передней панели БОДа (см. рисунок 6).

Нажать и отпустить кнопку СБРОС. После прохождения теста ограничитель должен перейти в рабочий режим и на ИЖЦ должны отображаться значения параметров крана.

Если после прохождения теста самоконтроля на верхний ИЖЦ выдается какой-либо код неисправности датчика или его цепей (см. таблицу 4 ЛГФИ.408844.009-35 РЭ), устранить неисправность в соответствии с рекомендациями таблицы 4 руководства по эксплуатации.

4.2 Ввод кода программы (типа крана)

4.2.1 Подать питание на ограничитель.

4.2.2 Нажимая кнопку ВЫБОР «П» (36), набрать на верхнем индикаторе код «Н00» (индикация типа крана).

Кнопкой 44 установить на верхнем ИЖЦ код «Н00.1» (см. рисунок 7). При этом на средний ИЖЦ выдается код типа крана в соответствии с таблицей

Показания нижнего ИЖЦ не контролировать.

1 Набор кода настраиваемого параметра кнопкой ВЫБОР «П» возможен лишь тогда, когда на верхнем ИЖЦ отображается код параметра «НХХ».

2 При кодах «НХХ.0» (настройка нуля) и «НХХ.1» (настройка максимального значения) набор невозможен. В этом случае для выбора кода настраиваемого параметра необходимо предварительно набрать кнопкой 44 код «НХХ».

image006 130

image007 119

Кнопками «+» (37) и «-» (38) установить на среднем ИЖЦ код типа крана в соответствии с таблицей

Нажать кнопку «W» (40).

Нажимая кнопку 44, набрать на верхнем ИЖЦ код «Н00».

4.3 Настройка канала вылета

Настройку канала вылета производить без груза.

4.3.1 Подать питание на ограничитель.

4.3.2 Установить (с погрешностью не более ± 2 см) по рулетке минимальный вылет крюка для данного типа крана (по грузовой характеристике).

Нажимая кнопку ВЫБОР «П» (36), добиться появления на верхнем ИЖЦ сообщения «Н01» (настройка вылета).

При этом на ИЖЦ выдаются:

Если число на нижнем индикаторе не укладывается в диапазон 3-7, необходимо, поворачивая ось датчика, выставить на индикаторе число 5±2.

Законтрить ось датчика.

Нажимая кнопку 44, набрать на верхнем ИЖЦ код «Н01.0» (см. рисунок 8).

image008 110

4.3.3 Установить (с погрешностью не более ± 2 см) по рулетке максимальный вылет крюка для данного типа крана (по грузовой характеристике).

Нажимая кнопку 44, набрать на верхнем ИЖЦ код «Н01.1» (см. рисунок 9).

Нажимая кнопки «+» (37) и «-» (38), набрать на среднем ИЖЦ значение максимального вылета крюка для данного типа крана.

1. Если удерживать кнопку в нажатом состоянии более 5 с, то изменение числа происходит автоматически.

2 Набор кода настраиваемого параметра кнопкой ВЫБОР «П» возможен лишь тогда, когда на верхнем ИЖЦ отображается код параметра «НХХ».

3 При кодах «НХХ.0» (настройка нуля) и «НХХ.1» (настройка максимального значения) набор невозможен. В этом случае для выбора кода настраиваемого параметра необходимо предварительно набрать кнопкой 44 код «НХХ».

Нажать на время 1 с кнопку «¿» (40) и, проконтролировав короткий звуковой сигнал, отпустить кнопку.

Нажимая кнопку 44, набрать на верхнем ИЖЦ код «Н00».

4.3.4 Установить переключатель в боковом окне БОДа в положение РАБОТА.

4.4 Настройка канала усилия

4.4.1 Настройка канала измерения температуры окружающего воздуха

Установить переключатель в боковом окне БОДа в положение НАСТРОЙКА. Нажимая кнопку ВЫБОР «П» (36), добиться появления на верхнем ИЖЦ кода «Н03» (настройка канала измерения температуры). При этом на средний ИЖЦ выдается значение измеренной температуры окружающего воздуха.

1 Набор кода настраиваемого параметра кнопкой ВЫБОР П возможен лишь тогда, когда на верхнем ИЖЦ отображается код параметра «НХХ».

2 При кодах «НХХ.0» (настройка нуля) и «НХХ.1» (настройка максимального значения) набор невозможен. В этом случае для выбора кода настраиваемого параметра необходимо предварительно набрать кнопкой 44 код «НХХ».

Измерить термометром температуру окружающего воздуха.

Если величина измеренной температуры воздуха отличается от выдаваемой на средний ИЖЦ более чем на ± 3 °С, нажатием кнопки 44 установить на верхнем ИЖЦ код «Н03.1», а затем, нажимая кнопки «+» (37) и «-» (38), установить, контролируя по показаниям среднего ИЖЦ, значение температуры, равное показаниям термометра (см. рисунок 10).

Нажать на время 1 с кнопку «W» и, проконтролировав короткий звуковой сигнал, отпустить кнопку.

Нажимая кнопку 44, набрать на верхнем ИЖЦ код «Н03».

Установить переключатель в боковом окне БОДа в положение РАБОТА.

4.4.2 Занесения температурного коэффициента преобразователя усилия

Нажимая кнопку ВЫБОР «П» (36), добиться появления на верхнем ИЖЦ кода «Н04» (занесение температурного коэффициента ПрУ). При этом на средний ИЖЦ выдается значение коэффициента, занесенное ранее в память ОНК.

image009 97

Нажать на время 1 с кнопку «W» и, проконтролировав короткий звуковой сигнал, отпустить кнопку.

Нажимая кнопку 44, набрать на верхнем ИЖЦ код «Н04».

Установить переключатель в боковом окне БОДа в положение РАБОТА

4.4.3 Настройка канала измерения усилия

Данная операция производится на стенде на заводе-изготовителе ОНК или в ремонтных организациях, а на кране выполняется только в случае крайней необходимости.

Суть настройки сводится к тому, чтобы индикатор ОНК показывал реальное усилие на датчике (ПрУ).

Подать питание на ограничитель.

4.4.3.1 Нажимая кнопку ВЫБОР П (36), добиться появления на верхнем ИЖЦ кода «Н05» (настройка канала усилия). При этом на средний ИЖЦ выдается значение измеренного усилия.

Освободить крюк от груза.

Установить на среднем индикаторе величину усилия равной 30,0 с помощью подстроечного резистора R1.

4.4.3.2 Поднять груз максимально-допустимой массы для данного типа крана.

Нажимая кнопку 44, установить на верхнем ИЖЦ код «Н05.1».

Нажимая кнопки «+» (37) и «-» (38), установить на среднем индикаторе величину усилия равной 300-500.

Источник

Статьи по ремонту

Ошибки ОНК 140 Коды ошибок

Характер и проявление неисправности

Вероятная причина неисправности

Способ устранения неисправности

При включении тумблера питания загорается только красная лампа «СТОП» на блоке обработке данных

Поврежден кабель питания ОНК

Нарушен контакт 23 в разъеме соединения кабеля с блоком обработки данных ОНК

Напряжение в бортовой сети крана больше допустимого

Заменить поврежденный кабель

Восстановить контакт в разъеме

Заменить предохранитель на задней стенке блока обработки данных

Уменьшить напряжение заменой реле-регулятора напряжения

Максимальная грузоподъемность занижена и не меняетсяпри изменении вылета стрелы

«Залип» концевик телескопа или кнопка ускоренного подъема стрелы, лебедки

Произвести работу механизмами крана и убедитесь в срабатывании концевых выключателей и кнопки ускорения

После выхода ОНК в рабочий режим мигают светодиоды координатной защиты по углу поворота и звучит звуковой сигнал даже при расположении стрелы в рабочей зоне

Обрыв или короткое замыкание в цепях датчика поворота платформы (азимута)

Неправильно установлена шестерня датчика на оси вращения крана

Восстановить обрыв или короткое замыкание в кабеле

Проверить датчик и произвести его новую привязку

Включение питания в режиме настройки. Сбой программы грузовых характеристик в памяти прибора

Провести полную настройку крана

Обрыв или короткое замыкание в кабеле преобразователя давления поршневого давления (в гидравлических кранах) или датчика усилия (в решетчатых кранах)

Устранить обрыв или короткое замыкание в кабеле

Провести коррекцию нуля датчика

Заменить датчик и произвести его настройку

Обрыв или короткое замыкание в кабеле преобразователя штокового давления

Уход нуля преобразователя датчика

Устранить обрыв или короткое замыкание в кабеле.

Провести коррекцию нуля датчика

Заменить датчик и произвести его настройку

Обрыв или короткое замыкание в кабеле маятникового датчика угла стрелы

Устранить обрыв или короткое замыкание на выходе датчика или в кабеле

Заменить датчик и произвести его настройку

Обрыв или короткое замыкание на выходе датчика длины стрелы или в кабеле

Неверная установка начального положения датчика, нарушена регулировка канала

Устранить обрыв или короткое замыкание на выходе датчика длины или в кабеле

Проверить правильность установки датчика длины и произвести его подстройку

Неисправность модуля защиты от опасного напряжения (МЗОН)

Замыкание линии связи
МЗОНа на напряжение питания бортовой сети

Проверить проводку на оголовке стрелы

Оголовок стрелы крана находится в зоне излучения ЛЭП

Определить зону работы и ввести координатную защиту, нажав при необходимости кнопку блокировки защиты на пульте крана

Сработал или неисправен выключатель граничения сматывания каната лебедки

Произвести операцию подъема груза лебедкой

Проверить кабельную разводку

Рычаги управления крана не выведены в нулевое положение

Проверить концевые выключатели на рычагах управления

Отказ постоянно-запоминающего устройства (ПЗУ) программы

Заменить плату контроллера.

Произвести настройку ОНК

Отказ кварцевого резонатора

Заменить плату контроллера и произвести настройку ОНК

Постоянно замкнута одна из кнопок клавиатуры блока обработки данных (БОД)

Заменить плату модуля индикации

Нажать кнопку СБРОС и произвести настройку часов

Сбой контрольной суммы микросхемы настроечного ПЗУ

Провести настройку ОНК

Коды «Е 25», «Е 26», «Е 27» или «Е 28»

Заменить плату контроллера.

Произвести настройку ОНК

Введен неправильный режим стрелового оборудования или опорного контура

Произвести ввод режима работы

Введена неправильная запасовка полиспаста

Произвести ввод запасовки

Сбой введенных ограничений координатной защиты

Произвести ввод ограничений координатной защиты

При работе с гуськом стрела выдвинута не на полную длину

Нажать кнопку блокировки габаритной защиты на пульте крана или перейти на основной режим и выдвинуть стрелу

Попытка работы на вдвинутых опорах при не полностью вдвинутой стреле

Нажать кнопку блокировки габаритной защиты на пульте крана и вдвинуть стрелу

Не изменяются (или равны нулю) значения массы груза и момента при поднятии грузов разных масс

Перепутаны местами поршневой и штоковый преобразователи давления

Установить преобразователи в соответствующие полости гидроцилиндра подъема стрелы согласно инструкции по монтажу

При переходе ограничителя в рабочий режим не загорается зеленая лампа (перегрузка отсутствует, красная лампа не горит)

Неисправна зеленая лампа

Заменить плату индикации

При нагрузке более 95 % не загорается лампа «90 %»

Неисправна лампа «90 %»

Заменить плату индикации

При перегрузке крана защита срабатывает, но красная лампа не загорается

Неисправна красная лампа

Заменить плату индикации

На верхний ИЖЦ выдается код «Н ХХ»

Переключатель в боковом окне БОДа находится в положении НАСТРОЙКА.

Установить переключатель в положение РАБОТА.

Заменить плату контроллера. Произвести привязку и настройку ОНК

На нижний ИЖЦ выдается код «Р-ХХ»

Ограничитель ждет ввода режима работы крана

Для ввода режима надо нажать кнопку со стрелочкой в углу

На короткой стpеле грузоподъемность крана занижена

Не настроен датчик длины стрелы

Произвести настройку датчика длины

Операции по подстройке ОНК, указанные в таблице, должен проводить наладчик приборов безопасности, имеющий право на проведение регулировочных работ ОНК-140.

При подготовке таблицы были использованы материалы руководства по эксплуатации ОНК-140.

АНАЛИЗ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ОШИБОК МИКРОПРОЦЕССОРНОГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ НАГРУЗКИ КРАНА ОНК-140 И ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

Анализ относится, в основном, к наиболее распространенным модификациям ограничителя ОНК-140, устанавливаемым на автомобильных кранах, а так же на кранах на гусеничном и пневмоходу.

Рассматриваются те неисправности и «мелкие недоразумения», устранения которых возможно без привлечения специалиста по наладке приборов безопасности, без нарушения пломб и без перевода ограничителя в режим «Настройка». Анализ, прежде всего, предназначен для «облегчения жизни» крановщиков, механиков и др. лиц, эксплуатирующих грузоподъемные механизмы, а так же может быть чем-нибудь полезен и для не обладающих достаточным опытом наладчиков приборов безопасности.

1. Если при включении прибора загорается только красная лампочка «СТОП» на блоке

обработки данных (БОД).
Причина заключается в отсутствии напряжения питания на БОДе. Свечение красной лампочки объясняется
тем, что она запитывается через цепь исполнительного реле, подключенного к выходу БОДа. Т. е. на самой крановой установке напряжение бортовой сети присутствует. Для устранения этой неисправности необходимо
проверить цепь питания БОДа (конт.23), тумблер, предохранитель, установленный на задней стенке БОДа.

2. Прибор выдает заниженную максимально разрешенную грузоподъемность,

и она не меняется при изменении вылета стрелы. При этом режим работы крана
установлен правильно (запасовка, опорный контур).
Такое явление может наблюдаться на кранах с гидроприводом и телескопируемой стрелой. Вероятней всего, вышел из строя концевой выключатель, фиксирующий операцию «выдвижения-задвижения» стрелы или кнопка ускоренного подъема (контакты все время замкнуты), и прибор вводит дополнительное ограничение грузоподъемности, согласно паспортным данным крана для этих режимов работы.

3. Мигают одновременно светодиоды на кнопках координатной защиты

левого и правого поворотов и звучит звуковой сигнал.
Если это происходит в случае, когда поворотная платформа повернута так что, стрела крана находится в нерабочей зоне (сектор 30 град. над кабиной автомобиля), то:
— была попытка выдвинуть стрелу или поднять груз в нерабочей зоне (тоже самое может произойти при затягивании стрелы в транспортное положение, что вполне приемлемо);
– неправильно настроены канал веса груза или датчик длины стрелы (ДД). Настроить канал веса самостоятельно, без привлечения наладчика приборов, не представляется возможным, тем более что этот пункт во всем комплексе настроек прибора является наиболее сложным. А вот с датчиком длины стрелы можно кое-что сделать (см. ниже «Ошибка Е 04»).
Если это наблюдается в рабочей зоне (вне сектора 30 град. над кабиной), то значит, сбилась настройка датчика поворотной платформы (датчика азимута, ДА). Датчик азимута устанавливается обычно над токосъемником, иногда под ним, но всегда в центре поворотной платформы, на оси вращения. Сбивается настройка ДА из-за ослабления контргайки, фиксирующей датчик на резьбе токосъемника в определенном положении, или из-за проворачивания самого токосъемника, когда щетки и кольца начинают вращаться вместе. Настройка ДА осуществляется без перевода прибора в режим «настройки», и поэтому проделана может быть вполне самостоятельно. Для этого необходимо развернуть поворотную платформу крана так, чтобы стрела была направлена в противоположную сторону от кабины автомобиля на 180 град. Нажать кнопку «Тест». После прохождения теста на среднем индикаторе БОДа появится надпись «AL». Нажать кнопку со значком «+» в углу (кнопка «H»координатной защиты типа «потолок»). На среднем индикаторе появиться «GA» (Гамма).
При этом на нижнем индикаторе будет высвечиваться значение угла поворота платформы. Вращая датчик по резьбе за шестеренку, надо установить это значение равное 180. После этого зафиксировать ДА контргайкой. Вывести прибор из режима тестирования повторным нажатием кнопки «Тест».

4. Ошибка «Е 01»,»E 02».

Для кранов с электроприводом («Е 01») — неисправность датчика усилия (преобразователя усилия, ПрУ).
Чаще всего неисправность заключается в повреждении кабеля или разъема датчика, причем визуально это
повреждение можно и не обнаружить. При вытягивании кабеля происходит внутренний обрыв жил с сохранением
оболочки.
Для кранов с гидравлическим приводом («Е 01», «Е 02») — неисправность датчиков давления (преобразователей
давления, ПрД) поршневой и штоковой полостей гидроцилиндра соответственно. При появлении этой неисправности не спешите отсчитывать купюры для приобретения нового датчика. Это вполне вероятно может быть, так называемый,»уход нуля», смысл которого заключается в следующем…
В результате сбоя настройки по какой-либо причине, канал датчика давления выдает на блок обработки данных значение давления со знаком «минус», что в природе быть не может. Соответственно, прибор воспринимает это как неисправность. Чтобы определить, что это на самом деле так, надо поднять давление в поршневой или штоковой полости гидроцилиндра. Для этого, при ошибке «Е 01», следует включить подъем стрелы, давление в поршневой полости возрастет и прибор отключив ошибку, перейдет в рабочий режим.
При ошибке «Е 02», соответственно надо опускать стрелу, увеличивая тем самым давление в штоковой полости.
Настроить канал веса и, тем самым, устранить эту неисправность может только специалист по наладке.

5. Ошибка «Е 03».

Неисправность маятникового датчика угла наклона стрелы.
Очень редко встречающаяся неисправность, в основном из-за механических повреждений.

6. Ошибка «Е 04».

Неисправность датчика длинны стрелы, представляющего собой барабан с намотанным на него
полевым проводом. ДД один из наиболее уязвимых к механическим повреждениям элементов из всего комплекта прибора ОНК-140. Сам датчик — это простейший многооборотный переменный резистор, с которым врят ли что-нибудь может случиться. А вот полевой провод на барабане имеет свойство постоянно сваливаться, результатом чего сбой настройки датчика и появление ошибки «Е 04».

Особенно опасно соскакивание провода с барабана при выдвинутой стреле, когда пружина барабана наиболее натянута. При этом барабан, под воздействием пружины, начинает быстро раскручиваться по часовой стрелке и, очень часто, по инерции обламывает пружину. Восстановить настройку ДД довольно легко, при условии, конечно, что с пружиной ничего не случилось. Для этого, надо привести барабан в свободное состояние, сбросив некоторое количество витков провода. Вращая барабан против часовой стрелки, и одновременно набрасывая на него витки провода, добиться пропадания ошибки «Е 04» на индикаторе БОДа.
Обычно хватает четырех или чуть более оборотов. Далее, контролируя по индикатору, вращением
барабана установить нужное значение длинны стрелы. Если точное значение не получилось то,
отцепив провод от оголовка стрелы, и вытягивая или отпуская его, подкорректировать это значение.

7. Ошибка «Е 10».

Неисправность модуля защиты от опасного напряжения (МЗОН). Причиной появления этой ошибки может
быть следующее… Или на самом деле вышел из строя МЗОН, или произошло замыкание линии связи МЗОНа на напряжение питания бортовой сети (Uбс). Надо внимательно проверить проводку на оголовке стрелы или концевой выключатель ограничения подъема, так как замыкание
происходит чаще всего там.

8. Ошибка «Е 11».

На самом деле как таковой ошибкой не является, а означает, что МЗОН обнаружил линию
электропередачи. «Е 11» доставляет больше всего хлопот крановщику, особенно в городской черте.
Дело в том, что МЗОН устройство довольно чувствительное и может сработать на какую-нибудь
высоковольтную ЛЭП даже на значительном расстоянии. Причем, чем выше поднимается и
выдвигается стрела, тем вероятность такого срабатывания увеличивается. Так же довольно часто
случается реагирование МЗОНа на различные внешние «помехи» такие, как включение магнитных
пускателей, эл. сигнала и т. п. Хотя, эта реакция обычно продолжается доли секунды, но неприятностей, в виде рывков и толчков, она доставляет немало. Так, например, на кране КС-4562 такое может часто наблюдаться при выполнении операции «подьема-опускания» стрелы, вероятней всего из-за искрообразования на силовых контактах реверсивного магнитного пускателя. Применение кнопки «Выбор П» на БОДе, уменьшающее чувствительность МЗОНа, путем перевода в другой диапазон, не всегда удобно, так как этот перевод может быть осуществлен только при устойчивом состоянии ошибки «Е 11». Тем более что на ранних выпусках прибора ОНК-140 такой функции у этой кнопки нет. Поэтому, в любом случае, даже если линии ЛЭП поблизости и в «помине не видать», лучше всего, ввести одну из координатных защит, не мешающей работе крана в рабочей зоне. При этом ОНК-140 отключает систему защиты от ЛЭП, так как в программе работы прибора заложено, что если крановщик ввел координатную защиту, то значит он определился с ЛЭП и такая защита уже не нужна. Появление ошибки «Е 11» после этого невозможно.

9. Ошибка «Е 13».

Появляется сразу же после включения ОНК-140 и прохождения теста и означает, что
необходимо проверить концевые выключатели на рычагах управления. Для проверки необходимо
поочередно переместить все рычаги управления, при этом на индикаторе БОДа будет
высвечиваться число оставшихся проверок.

10. Ошибки «Е 30», «Е 31», «Е 32»

11. Ошибка «Е 33».

При работе крана с гуськом стрела выдвинута не на полную длину.

12. Ошибка «Е 34»

Попытка работы на вдвинутых опорах при не полностью вдвинутой стреле.
На нижнем индикаторе БОДа высвечивается надпись «Р-ХХ».
Такая надпись появляется после набора необходимого режима работы крана.

Программно-аппаратные средства ограничителя обеспечивают проверку исправности основных его узлов, линий связи с датчиками и локализуют неисправность путем выдачи на индикатор кода неисправности.

Источник

Инструкция предназначена для наладчиков крановых заводов и специалистов ремонтных и сервисных предприятий.

В инструкции изложены: указания по монтажу составных частей ОНК на кране, порядок их подключения к электросхеме крана, настройка и проверка работоспособности ОНК.

При проведении работ по монтажу и пуску ограничителя на кране дополнительно следует руководствоваться паспортом и руководством по эксплуатации для соответствующей модификации ОНК-140.

К работам по монтажу и пуску ограничителя на кране допускаются аттестованные специалисты, изучившие настоящий документ, руководство по эксплуатации и имеющие лицензию Госгортехнадзора РФ на проведение пуско-наладочных работ приборов безопасности на кране.

Для проведения настройки ограничителя на кране необходимы:

— набор грузов, измеренных с точностью 1 %;

— рулетка металлическая с погрешностью не более 3 %;

— термометр для измерения температуры окружающей среды (воздуха) в диапазоне от минус 40 до плюс 40°С с точностью измерения не ниже ± 3°С.

Перед вводом изделия в эксплуатацию провести внешний осмотр изделия:

— проверить документацию и комплектность ограничителя, наличие и целостность органов управления и индикации на передней панели блока обработки данных;

— проверить целостность покрытий, окраски и пломбировки составных частей ОНК.

2 Меры безопасности

Ограничитель не содержит источников опасности для обслуживающего персонала и при его эксплуатации необходимо руководствоваться «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора России

3 Монтаж ограничителя на кране

3.1 Состав изделия

В состав изделия входят:

— блок обработки данных (БОД);

— датчик угла подъема стрелы маятниковый (ДУГМ);

— датчик угла поворота платформы (азимута) [ ДА ];

— датчик длины стрелы (ДД);

— преобразователи давления (ПрД, 2 шт.).

3.2 Установка датчика угла наклона стpелы маятникового

Установить ДУГМ на корневой секции стрелы на расстоянии не более 5 м от оси крепления стрелы (см. рисунок 1). Для этого на боковой поверхности стрелы (со стороны кабины) приварить две бобышки (с резьбой М6 под крепежные винты) так, чтобы поперечная ось симметрии бобышек, установленных друг от друга на расстоянии 116 мм, была параллельна продольной оси симметрии стрелы.

Закрепить датчик с помощью двух винтов М6•12 с пружинными шайбами (При расположении кабины справа от стрелы датчик необходимо развернуть на угол 180°). При установке датчика правый винт затягивать посредине регулировочной прорези.

Закрепить без провисаний жгут датчика.

3.3 Установка датчика длины стрелы

Перед установкой ДД (для повышения точности измерения длины стрелы) необходимо убрать с его барабана излишки троса (кабеля). На барабане должно остаться количество витков, равное максимальной длине стрелы крана в метрах плюс 1 м (например, если длина стрелы 20,75 м, то на барабане должно быть 21,8 витка). Излишки кабеля отрезать.

Установить ДД на корневой секции стрелы на расстоянии 1-2 м от кабины крана. Для этого на боковой поверхности стрелы приварить три бобышки (с резьбой М10 под крепежные болты) так, как показано на рисунке 2.

Датчик длины стрелы может быть установлен как с левой, так и с правой стороны стрелы на уголке (как можно ближе к стреле), а направление его вращения при увеличении длины стрелы должно совпадать с направлением, указанным стрелкой на барабане.

Для исключения возможности попадания воды, выход жгута датчика должен быть направлен вертикально вниз (к земле).

С целью обеспечения намотки троса на барабан без пропусков в один слой, плоскость вращения барабана расположить под небольшим углом (2-4°) к оси приводного троса путем установки (надеть на винт 2) под уголок одной-двух шайб толщиной 3 мм.

Температура окружающего воздуха *

Температурный коэффициент ухода нуля штокового датчика давления

Давление в штоковой полости

Температурный коэффициент ухода нуля поршневого датчика давления

Масса поднимаемого груза

Масса груза при работе с гуськом

Установка режима работы с модулем защиты от опасного напряжения

*) Используется для автоматической корректировки температурного ухода нуля датчиков давления

При отображении на верхнем ИЖЦ кода «НХХ» возможен только контроль измеряемого параметра, а также переход (путем нажатия кнопки ВЫБОР «П») к просмотру следующего параметра.

При отображении кода «НХХ.0» возможна установка нуля параметра.

При коде «НХХ.1» производится установка максимального значения параметра и его занесение в память ОНК.

1 Набор кода настраиваемого параметра кнопкой ВЫБОР «П» возможен лишь тогда, когда на верхнем ИЖЦ отображается код параметра «НХХ».

2 При кодах «НХХ.0» (настройка нуля) и «НХХ.1» (настройка максимального значения) набор невозможен. В этом случае для выбора кода настраиваемого параметра необходимо предварительно набрать кнопкой 44 код «НХХ».

4.1 Подготовка ОНК к регулированию

Перед выполнением любых регулировок ограничитель должен быть выдержан (для стабилизации параметров датчиков) во включенном состоянии не менее 5 мин в условиях воздействия температуры, при которой будет производиться регулирование.

Установить стрелу крана в положение, диаметрально противоположное положению кабины машины.

Включить тумблер ПИТАНИЕ на пульте управления крана и проконтролировать загорание светодиода ВКЛ на передней панели БОДа (см. рисунок 7).

После прохождения теста ограничитель должен перейти в рабочий режим и на ИЖЦ должны отображаться значения параметров крана.

Если после прохождения теста самоконтроля на верхний ИЖЦ выдается какой-либо код неисправности датчика или его цепей (см. таблицу 3 руководства по эксплуатации), устраните неисправность в соответствии с рекомендациями таблицы 3.

Если после прохождения теста на верхний ИЖЦ БОДа выдается код «Е 30» или код «Е 31», необходимо выполнить операции по п. 4.1.3 (ввести режим работы крана).

Для этого нажать кнопку выбора запасовки (46). При этом на индикаторы БОДа выдаются (см. рисунок 7):

После нажатия кнопки «¿» ограничитель переходит в рабочий режим, работа крана разрешается.

ОНК-160

При работе крана очень важна безопасность – контроль высоты подъема, плавная разгрузка или исключение перегрузок стрелы. Для предупреждения повреждения гидравлики или редуктора требуется постоянная диагностика. Все эти параметры регулярно проверяет система безопасности ОНК-160, которая объединяет все датчики, отвечающие за работоспособность машины. Полученные данные выводятся на монитор, который находится в кабине. Важно внимательно изучить руководство по эксплуатации, схемы подключения и знать коды ошибок, которые помогут определить причину повреждения или нарушения нормального функционирования системы.

На какую спецтехнику устанавливается ОНК-160?

Установка ОНК-160 – обязательное требование регламента, которое указано в техническом паспорте. Система безопасности ставится почти на все современные краны независимо от принципа их работы:

Все перечисленные машины используются в профессиональном строительстве, поэтому должны быть оснащены системой контроля основного функционала.

Интересно: хоть ОНК-160 и помогает в выявлении неисправностей, ее тоже нужно иногда проверять. Такая диагностика проводится в нашем специализированном центре.

Функционал датчика

Задача системы безопасности – предупреждение неисправности или аварийной ситуации. Поэтому она часто срабатывает не только при поломках, но и при перегрузках. ОНК-160 постоянно собирает и обрабатывает информацию, которая поступает от всех датчиков машины, оценивая все изменения в гидравлике, электрике или механике.

Ограничение движений

Система безопасности информирует пилота об изменениях позиции стрелы или троса, предупреждая падение груза. Механизмы автоматически останавливаются в следующих случаях:

Координация

При работе в стесненных условиях ОНК-160 предотвращает повреждение троса или стрелы крана. Типы защиты:

Самодиагностика

Для предупреждения перегрева или течи в гидравлике ОНК-160 постоянно анализирует данные со всех датчиков, которые отвечают за работоспособность машины. Основные параметры:

Интересно: иногда на мониторе появляется несколько обозначений кодов. В этом случае стоит искать неисправность, которая провоцирует сразу все ошибки.

Источники:

https://pandia. ru/text/78/065/17582.php

https://kranrem. ru/uslugi/onk-160.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сброс ошибок овд 2
  • Сброс ошибок ниссан эльгранд е51
  • Сброс ошибок ниссан эльгранд е50
  • Сброс ошибок ниссан цедрик 34
  • Сброс ошибок ниссан тиида с11