Проведение самодиагностики, обнуление ошибок SRS, ABS, VSA, EPS.
!!!ВНИМАНИЕ! ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ПРОВОДИТЬ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ!!!
если руки растут не оттуда и не хотите спалит мозги то диагностика хонда делается https://honda-club.ru/contacts/
Для проведения самостоятельной диагностики необходимо:
1) Канцелярская скрепка;
2) Найти диагностический разъем (на Honda Accord он находиться под правой ногой переднего пассажира);
В качестве примера предложен диагностический разъем на Honda Accord CF4 (изображение obdii).
3) Аккуратно замыкаем 4 и 9 контакты диагностического разъема OBD-II;
4) Включаем зажигание;
5) Считаем и записываем мигания лампочек на приборной панели (SRS, ABS, VSA, EPS,Check), длинные мигания – десятки, короткие – единицы (пример: лампочка SRS мигнула 9 раз продолжительно и 2 раза коротко, таким образом код ошибки 92);
6) Получившие коды расшифровываем на сайте _http://www.ardio.ru/honda.php (вводим код и нажимаем расшифровать);
7)Смотрим результаты расшифровки, и выбираем код соответствующей системы, выдавшей ошибку(в нашем случае SRS).
Обнуление ошибок SRS, ABS, VSA, EPS
!!!ВНИМАНИЕ! НЕ ТОРОПИМСЯ ЧИТАЕМ ДО КОНЦА ВСЕ ПУНКТЫ ОБНУЛЕНИЯ!!!
Сбросить ошибки ABS можно следующим образом:
1) Замкните двухконтактный разъем самодиагностики (4-9). Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;
2) Нажмите педаль тормоза;
3) Не отпуская педаль тормоза, поверните ключ в положение зажигания. Индикатор ABS должен погаснуть через 2 секунды;
4) После того, как индикатор ABS погас, отпустите педаль тормоза. Индикатор ABS должен вновь загореться через 4 секунды;
5) После того как индикатор ABS повторно загорелся, нажмите педаль тормоза еще раз. Удерживайте ее в нажатом состоянии 4 секунды, пока индикатор ABS не погаснет;
6) Когда индикатор ABS погаснет, отпустите педаль тормоза;
7) Через 4 секунды индикатор ABS должен коротко мигнуть 2 раза, что означает, что все ошибки из памяти были удалены;
Выключаем зажигание;
9) Убираем перемычку с сервисного разъема.
Сразу после сброса ошибок ABS и повторного запуска на панеле приборов загорается и не тухнет оранжевый треугольник /! с восклицательным знаком. Когда VSA работает нормально он не горит, а только моргает в случае срабатывания антибукса или системы курсовой устойчивости.
Далее если начать движение, то через какое-то время треугольник тухнет и загорается лампа VSA. Причем пока горит треугольник работает ABS и антибукс, как только загорается VSA — работает только ABS. Если заглушить двигатель и снова завести опять загорается треугольник и т.д.
Едем дальше!!!
Сбросить ошибки VSA можно следующим образом:
1) Замкните двухконтактный разъем самодиагностики (4-9). Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;
2) Ручной тормоз переводим в нижнее положение (снимаемся с ручника
3) Нажимаем педаль тормоза и не отпускаем её на протяжении всего обнуления VSA;
3) Включаем зажигание;
4) Как только лампа ABS гаснет, необходимо нажав кнопку ручника вытянуть его в крайнее верхнее положение (поставить на ручник), не отпуская кнопки переводим ручник в нижнее положение (не тупим делаем это относительно быстро), все так же не отпуская кнопки переводим ручник опять в верхнее положение;
5) Ждём когда лампа /! моргнёт 2 раза. Обычно если всё нормально она моргает сразу после установки рычага в последнем приёме в вытянутом положении.
6) Выключаем зажигание;
7) Убираем перемычку с сервисного разъема.
Сбросить ошибки EPS можно следующим образом:
1) Замкните двухконтактный разъем самодиагностики (4-9). Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;
2) Выворачиваем рулевое колесо до упора влево… это важно, — до УПОРА, и удерживаем в этом положении;
3) Включаем зажигание, ждем 4 секунды, пока лампочка EPS, далее для краткости EPS, не погаснет;
4) Возвращаем руль в среднее положение отпускаем его, на это дается 4 секунды, затем EPS вновь загорается;
5) Пока горит лампа, (про 4 секунды помним?) повторяем пункт 2 (выворачиваем рулевое колесо до упора влево и держим), после чего EPS гаснет;
6) Возвращаем руль в среднее положение, отпускаем его, через 4 секунды, если все прошло удачно — EPS моргнет 2 раза, — подтверждая обнуление памяти
7) Выключаем зажигание;
Убираем перемычку с сервисного разъема.
Сбросить ошибки SRS можно следующим образом ( смотрим изображение SRS):
Разъем для стирания кодов «А» это желтая фишка с входящими в нее черным и зеленым проводами с надписью MES на блоке вверху фишки в который она входит.
В качестве приспособления под названием «B» прокатят два многожильных медных провода и производим их замыкания согласно мануалу!
Я не являюсь полноправным автором данной информации, она была получена, переработана и сгруппирована из многих источников
ВСЕМ ИМ ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО!!!
Совет от меня: если не совсем уверены, что руки растут от туда, от куда надо им расти, не стоит этим заниматься!
__________________________________________________
добавлю про установку среднего положения руля
Сбросить ошибки EPS можно следующим образом:
1) Замкните двухконтактный разъем самодиагностики (4-9). Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;
2) Выворачиваем рулевое колесо до упора влево… это важно, — до УПОРА, и удерживаем в этом положении;
3) Включаем зажигание, ждем 4 секунды, пока лампочка EPS, далее для краткости EPS, не погаснет;
4) Возвращаем руль в среднее положение отпускаем его, на это дается 4 секунды, затем EPS вновь загорается;
5) Пока горит лампа, (про 4 секунды помним?) повторяем пункт 2 (выворачиваем рулевое колесо до упора влево и держим), после чего EPS гаснет;
6) Возвращаем руль в среднее положение, отпускаем его, через 4 секунды, если все прошло удачно — EPS моргнет 2 раза, — подтверждая обнуление памяти
ждем пять секунд(что бы запомнилось новое центральное положение руля), по истечению которых индикатор EPS моргнет три раза и погаснет. Всё, новое нейтральное положение колес (датчика) в памяти…
7) Выключаем зажигание;
Убираем перемычку с сервисного разъема.
ЗЫ: если индикатор EPS продолжает гореть, — при выполнении процедуры была допущена ошибка, повторить все действия начиная с п.4.
Немного уточню. Для сброса ошибок EPS руль вертеть до упора не нужно. Достаточно слегка его повернуть и придержать в этом положении (чтобы EPS понял, что пользователь намеревается повернуть руль). и обратно выворачивать тоже не нужно, достаточно отпустить руль (Чтобы EPS понял, что пользователь не воздействует на руль)
__________________________________________
После обрыва датчика скорости колеса получилось стереть ошибки ABS, но не получилось с VSA по этому рецепту… Треугольник не моргал и не исчезал… А сама беда была аналогичная, при включении зажигания горит индикатор отключения VSA (треугольный), при движении через 300 метров вылезает ошибка VSA…
Зато получилось сделать это по рецепту из «Shop Manual»:
Запоминание нейтрального положения датчика давления VSA
1. Выключите зажигание. Подсоедините диагностический прибор PGM или HDS (А) к 16-контактному разъёму (В) для обмена данными. Разъём находится слева под панелью управления. (в данном случае использовалась скрепка на контактах 8 и 13)
2. Замкните цепь SCS на «массу» при помощи диагностического прибора PGM или HDS. (это не нужно в случае со скрепкой)
3. Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II).
4. Визуальный сигнализатор неисправности АБС должен включится на 2 секунды, затем выключится.
5. После того как визуальный сигнализатор неисправности АБС выключится, нажмите на клавишу выключателя системы VSA. Удерживайте клавишу выключателя в нажатом положении в течение 2 секунд.
6. После того как включится визуальный сигнализатор неисправности АБС, нажмите на клавишу выключателя системы VSA. Удерживайте клавишу выключателя в нажатом положении в течение 2 секунд.
7. Визуальный сигнализатор включения системы VSA начнёт мигать. Система запомнит сигнал датчика давления VSA, соответствующий отсутствию в системе избыточного давления.
8. После того, как погаснут визуальные сигнализаторы системы АБС, VSA и сигнализатор включения системы VSA, процедура запоминания опорного сигнала датчика давления закончена. Если визуальные сигнализаторы не гаснут, то следует повторить процедуру.
_____________________________________________
На рестайле cl7 леворуком для сброса vsa !/ надо замыкать 4 и 9 контакты. 8 и 13 пустые
на рестайлинговом 7-ом Аккорде при замыкании 8 и 13 контактов диагностического разъема при включении зажигания все коды ошибок выводятся на дисплее панели приборов простым текстом, например «DTC B1060 PA11», вывод следующего кода ошибки кнопкой сброса пробега за поездку…
Ремонт ХОНДА
Сервис и запчасти Хонда 8(926) 816-2670 WhatsApp Viber Telegram
honda кузовной ремонт ремонт honda покраска автомобиля
Скупой платит дважды, дурак трижды, лох по жизни!
Мы, русские, единственный народ, который может поехать на рыбалку — а поймать белочку…
Автосервис
«Пожалуйста, позаботьтесь о вашем S2000, владейте им долго и наслаждайтесь им из глубины своего сердца, делитесь информацией о лучшем автомобиле Honda S2000 со своими друзьями, так что легенда о S2000 будет бесконечной.» — Шигеру Уэхара — главный конструктор, S2000 — 12 апреля 2009, Трентино, Италия
«S2000 был рожден во сне, он был построен со страстью и даже при том, что производство будет закончено 7 августа мечта будет жить, поэтому, пожалуйста, храните эти машины вечно!» — Г-н Аоки — Honda Коллекция центр конечной продукции Тур 11 июля 2009, Motegi, Япония
Honda civic 1996 — продан
Honda hr-v 2001 cvt — продан
Honda hr-v 1999 manual — продан
Honda civic 5d 2008 manual — разбит
Honda accord 2007 2,4 — продан
Honda S2000 2002 — отдал
Honda S2000 2003 — на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd — продан
Honda Acty Van — возим запчасти (офигенное авто) — продан
Suzuki Jimny 2016 — продан
Honda Pilot 2018 — большая машина для большой семьи
Запчасти на фото: 07ISO
Последовательность действий для считывания ошибки SRS (или ошибки подушки безопасности) следующая:
1. Перевести замок зажигания в положение «OFF» и подождите 10 секунд.
2. Вставьте перемычку 9 и 4 пин сервисного разъема. Ниже фотография 9 и 4 пина сервисного разъема, который расположен под рулем возле центральной консоли.
obd2
пример 4-9 пин
перемычка-4-9
Перемычка 4 и 9 пин сервисного разъема honda civic
3. Переключить замок зажигания в положение «ON» (это то положение, когда все лампы на панели приборов горят).
4. Индикатор ошибки SRS должен загореться на 6 секунд а после погаснуть, и через 3 секунды пойдут коды неисправности.
Вот так вот мигает индикатор SRS на панели приборов. После 6 секунд он гаснет на 3 секунды, затем мигает 3 раза по 1,2 секунды, промежуток 2 секунды и 3 раза импульс. После чего промежуток 3 секунды и данный сигнал повторяется. Таким образом это ошибка 3 — 3. Ниже приведу пример из книги как выглядит код неисправности ошибка SRS.
Пример кода неисправности SRS
Код неисправности 3-3, чему соответствует «Неисправность в цепи левого преднатяжителя ремня безопасности «
Ниже приведены примеры кодов неисправности SRS.Как сбросить ошибку подушек безопасности на Honda Civic.
В итоге решили поменять пиропатрон на водительской защелке ремня. Сбросили ошибку и все погасло.
Процедура сбрасывания ошибки подушек безопасности проста и не требует каких либо дополнительных знаний, главное не перепутать разъем в панели предохранителей.
1. Снимаем отделку под рулем автомобиля.
отделка салона под рулем
Поворачиваем ручки и снимаем отделку салона укрывающую панель предохранителей
отделка салона под рулем 2
Здесь находятся блок предохранителей и нужный нам желтый разъем
Важно! Чтобы было проще найти желтый разъем сброса ошибки SRS, этот блок предохранителей можно опустить вниз, для этого Вам нужно открутить винт, расположенный под блоком предохранителей слева и ослабив еще 2 винта выше .
2. Найдите на монтажном блоке предохранителей в салоне, желтый разъем с двумя проводами черного и зеленого цвета.
3. Извлеките его из монтажного блока с предохранителями.
4. Вставьте перемычку в разъем, а лучше сделайте два провода и подключите их к выключателю, чтобы было удобнее переключать.
Перемычка вставленная в разъем сброса ошибки SRS
5. Включите зажигание. Лампа подушек безопасности SRS загорится на 6 секунд и погаснет. Отсоедините перемычку от разъема в течении 4 секунд после того как индикатор погас.
6. После того как индикатор SRS загорелся, вставьте перемычку в разъем в течении 4 секунд после того как индикатор загорелся.
7. Убедитесь что индикатор SRS погас. Отсоедините перемычку от разъема в течении 4 секунд после того как индикатор погас.
8. Если Вы сделали все верно индикатор SRS быстро мигнет 2 раза.
диаграмма-срс
9. Переведите замок зажигания в положение «OFF» и подождите 10 секунд.
10. Переведите замок зажигания в положение «ON» . Если система безопасности исправна, индикатор «SRS» загорится на 6 секунд и погаснет.
Данная процедура была выполнена и индикатор SRS погас.
Полный размер
Полный размер
Запчасти на фото: 858997101
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 500 ₽
коды ошибок airbag nissan
«Для входа в диагностический режим SRS системы необходимо:
1. Включить зажигание и подождать 7 секунд (пока не погаснет лампочка аирбагов);
2. В течении 1-й секунды после погасания лампочки выключить зажигание, выждать более 3-х секунд и снова включить зажигание;
3. Повторить п.1,2 ТРИ раза, после этого, по истечении 7-и секунд лампа аирбагов начнет вымаргивать код ошибки (в этом режиме диагностики, машина останется постоянно, даже если выключить зажигание).
Если на момент диагностики неисправность устранена, данной операцией производится стирание из памяти кода ошибки системы SRS
Повторная процедура пп1 2 3 снимет мигание лампочки аирбэга
4. Для возврата из диагностического режима в пользовательский достаточно в течении 1 секунды выключить и сразу включить зажигание.
Коды неисправности (вымаргиваются длинными и короткими вспышками лампы):
12 (один длинный, два коротких) — неисправность водительской подушки, включая спиралевидный шлейф;
17 — неисправность процессора аирбагов;
18 — неисправность пассажирской подушки;
16 — только для G35, неисправность переднего датчика удара (за решеткой радиатора, у Skyline этого сенсора нет);
11 — неисправность правого преднатяжителя ремня безопасности;
13 — неисправность левого преднатяжителя ремня безопасности;
23 — неисправность правого датчика удара;
24 — неисправность левого датчика удара;
21 — неисправность правой боковой подушки (боковой модуль в спинке сиденья);
22 — неисправность левой боковой подушки (боковой модуль в спинке сиденья);
25 — неисправность правой шторки-подушки;
26 — неисправность левой шторки-подушки;
19 — только для Skyline, неисправность активатора водительского сиденья;
110 — только для Skyline, неисправность активатора пассажирского сиденья.
Система SRS
Индикатором ошибки системы SRS(подушки безопасности) является лампа «SRS»(она же «подушка безопасности», «Air Bag»), которая постоянно горит или мигает.
Для считывания ошибок SRS нужно выполнить следующее:
Убедится, что АКБ заряжена.
Включить зажигание (замок в положение «ON», двигатель не запускать)
Система в пользовательском режиме. Наблюдаем за лампой «SRS»:
непрерывно горит 7 секунд и гаснет — ошибок нет, действий не требуется!
непрерывно горит 7 секунд, после чего начинает мигать с интервалом в пол секунды — система неисправна, переходим к п.4
непрерывно горит и не гаснет — имеются сработавшие подушки(преднатяжители ремней) или неисправность электрических цепей, переходим к п.4
не горит совсем — неисправность приборной панели или электрических цепей
Переходим из пользовательского режима в диагностический:
Для машин до 2000г.в.:
Выключаем зажигание, затем снова включаем и в течение 7 секунд пять раз нажимаем «концевик» водительской двери. При наличии ошибок система перейдет в диагностический режим и лампа «SRS» начнет мигать, указывая код неисправности.
Для машин после 2000г.в.:
Выключаем зажигание и включаем снова.
После того, как лампа «SRS» отгорит положенные 7 секунд и погаснет сразу же выключаем зажигание и ждем пять секунд. Повторяем п.1 и 2 ещё два раза.
Включаем зажигание. При наличии ошибок система перейдет в диагностический режим и по истечении 7-и секунд лампа «SRS» начнет мигать, указывая код неисправности.
Коды показываются как наборы, каждый из которых начинается со стартовой последовательности: для передних подушек и блока диагностики — одна вспышка длительностью 3 секунды, для боковых подушек(в спинках сидений) — две вспышки, длительностью 1,5 секунды с паузой 0,5 секунды. За стартовой последовательностью следует пауза длительностью 2 секунды и серия коротких вспышек, обозначающих код неисправности (см. ниже).
В диагностическом режиме система останется даже после выключения зажигания. Если на момент перехода в диагностический режим неисправность была устранена, то данной операцией производится стирание из памяти кода неисправности системы SRS.
Для возврата из диагностического режима в пользовательский после устранения неисправности нужно выключить и включить зажигание в течении 1 секунды. Если требуется перейти в пользовательский режим до устранения неисправности нужно повторить те же действия, которые выполнялись для входа в диагностический режим.
Коды неисправностей SRS:
Передние подушки и блок диагностики:
0(нет кода, повторяется только 3-х секундный стартовый сигнал) — имеется ошибка, которая ранее не была стерта после устранения неисправности или возникала «плавающая» неисправность
1 — неисправность цепи преднатяжителя ремня сиденья пассажира
2 — неисправность цепи подушки водителя, в т.ч. шлейфа рулевой колонки
3 — неисправность цепи преднатяжителя ремня сиденья водителя
7 — неисправность блока диагностики
8 — неисправность цепи подушки пассажира
Боковые подушки:
1 — неисправность цепи правой подушки
2 — неисправность цепи левой подушки
3 — неисправность правого датчика удара(satellite sensor)
4 — неисправность левого датчика удара(satellite sensor)
Процедура диагностики
Неисправность SRS часто возникает из-за случайного или неслучайного отсоединения разъема под водительским или пассажирским сиденьем с последующим включением зажигания, поэтому в случае неожиданного возникновения неисправности первым делом нужно проверить разъемы яркого желтого цвета под сидениями.
В случае необходимости демонтажа сидений, во избежание появления ошибки SRS первым делом нужно выключить зажигание и не включать его до тех пор, пока желтые разъемы не будут подключены. Аналогичным образом нужно поступать при демонтаже рулевого колеса и пассажирского модуля подушки безопасности.
Код неисправности (DTC) можно определить по миганию контрольной лампы SRS. Для этого к 16-контактному диагностическому разъему нужно подключить тестер Honda PGM или контактную коробку DLC.
Считывание кодов неисправностей с помощью контактной коробки DLC
1. Поверните ключ зажигания в положение OFF, подождите 10 секунд и подключите коробку к диагностическому разъему.
2. Замкните перемычкой контакты №4 и 9 коробки. Нажмите выключатель.
3. Поверните ключ зажигания в положение ON (II). Контрольная лампа SRS загорится и через 6 секунд начнет мигать, выдавая код неисправности, см. рис. Запишите код неисправности.
4. Поверните ключ зажигания в положение OFF, подождите 10 секунд и отсоедините коробку от диагностического разъема.
Определение кода неисправности
Первое мигание длительностью прибл. 6 сек. обозначает начало индикации кода. Через 3 сек. после того, как первый сигнал погаснет, отображается главный код. Через 2 сек. после окончания индикации главного кода отображается вторичный код.
Примеры:
1. Главный код от 1 до 10
2. Главный код от 11 до 15
3. Вторичный код
Индикация кодов неисправностей
Система может выдать три кода неисправностей, см. пример 1.
Если неисправность определена как постоянная, индикация кодов повторяется, см. пример 1.
Если неисправность определена как временная, после индикации кода лампа горит постоянно, см. пример 2.
Если определены постоянная и временная неисправности, индикация кодов повторяется, см. пример 1.
Если неисправностей не обнаружено, лампа гаснет и через некоторое время начинает гореть постоянно, см. пример 3.
Если нет индикации кодов и лампа горит постоянно, не погаснув в начале проверки, это указывает на неисправность в цепи лампы SRS.
Если лампа не загорается, как описано выше, это может указывать на короткое замыкание в цепи SCS. Проверьте цепь перед началом проверки.
Считывание кодов неисправностей с помощью тестера Honda PGM
Подключите тестер Honda PGM к 16-контактному диагностическому разъему. Если тестер не отображает DTC или если имеются DTC 9-1 и 9-2, считайте коды неисправностей с помощью контрольной лампы SRS.
Стирание из памяти кодов неисправностей
1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
2. Подключите разъем SCS (специнструмент) к 2-контактному разъему MES для стирания памяти.
3. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
4. Контрольная лампа SRS загорится и погаснет прибл. через 6 секунд. В течение 4 секунд после этого отсоедините разъем SCS.
5. Лампа загорится второй раз. В течение 4 секунд подключите разъем SCS.
6. Лампа погаснет. В течение 4 секунд после этого отсоедините разъем SCS.
7. Лампа погаснет, и затем мигнет 2 раза, информируя об окончании стирания памяти. Если лампа загорается после 2 миганий, это указывает на незавершенное стирание кодов неисправностей.
8. Поверните ключ зажигания в положение OFF и подождите 2-3 сек.
9. Стирание кодов из памяти завершено.
После завершения стирания памяти поверните ключ зажигания в положение ON (II). Контрольная лампа SRS должна загореться прибл. на 6 сек., а затем погаснуть. Убедитесь, что в течение 30 сек. после этого она не загорается — это указывает на то, что коды неисправностей стерты из памяти, и система исправна.
Диагностика временных неисправностей
Под временными понимаются такие неисправности, которые были определены системой, но не наблюдаются в настоящее время. Считайте коды неисправностей и выполните следующую процедуру.
1. Считайте коды неисправностей, запишите их и сотрите из памяти.
2. Поверните ключ зажигания в положение ON (II), запустите двигатель и оставьте его работать на оборотах х.х. Контрольная лампа SRS загорится и через 6 сек. погаснет.
3. Подвигайте э/проводку и разъемы из стороны в сторону, проведите проверку во время движения в разных условия (резкое ускорение и торможение, повороты). Если в системе имеется неисправность, лампа SRS загорится и будет гореть постоянно.
4. Если лампа загорается:
- Запишите условия, при которых она загорается,
- Считайте коды неисправностей и сотрите их из памяти,
- Определите неисправность, исходя из кодов неисправностей и условий, при которых загорается лампа. Если это не получается сразу, повторите 2-4 раза.
5. Если лампа не загорается, система исправна. Однако если неоднократно определяется одна и та же временная неисправность, рекомендуется заменить «подозрительный» компонент.
Диагностика неисправностей SRS
Карта идентификации разъемов диагностического жгута А (PN 98299PA000)
Карта идентификации разъемов диагностического жгута F (PN 98299FC010)
Карта идентификации разъемов диагностического жгута G (PN 98299FC020)
Карта идентификации разъемов диагностического жгута Н (PN 98299FA030)
Карта идентификации разъемов диагностического жгута I (PN 98299FC040)
Карта идентификации разъемов диагностического жгута I2 (PN 98299FC041)
Карта идентификации разъемов симулирующего резистора (PN 98299PA040)
Описание процедур снятия/установки |
При проверке исправности функционирования компонентов SRS по результатам считывания
диагностических кодов (DTC) могут понадобиться специальные диагностические жгуты
(А, F, G, Н, К и I или I2), а также симулирующий резистор SRS, сопротивление которого
аналогично сопротивлению модуля подушки безопасности.
Схема расположения электрических компонентов SRS и карта идентификации разъемов
электропроводки SRS представлены на иллюстрации и в таблице 18.
Табл. 18 Карта идентификации разъемов электропроводки SRS
Система самодиагностики SRS
Проверка исправности функционирования контрольной лампы SRS/AIR BAG
Включите зажигание, — контрольная лампа SRS должна загореться и оставаться с
горящем состоянии в течение около 6 секунд. Отказ лампы от выключения свидетельствует
о том, что блок самодиагностики SRS выявил неисправность, код которой занесен
в память процессора (см. ниже).
Считывание кодов неисправностей SRS
Сборный список кодов DTC SRS приведен |
Включите зажигание (двигатель не запускайте).
Подсоедините диагностическую клемму к клемме |
Считывание записанных в память модуля самодиагностики кодов производится путем
подсчета проблесков контрольной лампы SRS/AIR BAG. Длинный проблеск (1.2 с)
соответствует десятичным (10), короткий (0.3 с), — единичным разрядам числового
значения DTC. Так, код 12 будет выглядеть следующим образом: один длинный проблеск
+ два коротких.
Коды высвечиваются трижды с интервалами в 1.2 с. Запишите считанную последовательность,
затем выключите зажигание, отсоедините диагностическую клемму, проанализируйте
коды (см. ниже) и произведите необходимый восстановительный ремонт.
Об исправном состоянии системы свидетельствует вывод кода в виде равномерных
проблесков длительностью 0.6 с с интервалом также 0.6 с.
Выключите зажигание, отсоедините диагностическую клемму, обмотайте ее скотчем
и верните в исходное положение.
Очистка памяти блока самодиагностики
Закончив работы по исправлению выявленных неполадок, повторите процедуру считывания
кодов неисправностей.
Удостоверьтесь, что зажигание включено и подсоедините диагностическую клемму
к клемме 2 диагностического разъема.
В ходе высвечивания кодов контрольной лампой минимум на 3 секунды подсоедините
вторую диагностическую клемму к клемме 3 диагностического разъема. Как только
память модуля управления будет очищена, контрольная лампа начнет высвечивать
код исправного состояния системы. Отказ лампы от перехода в режим равномерного
мигания свидетельствует о сохранении в памяти модуля управления кодов отказов,
— выполните соответствующие исправления, затем повторите процедуру очистки памяти.
Закончив очистку памяти модуля управления, отсоедините диагностические клеммы,
обмотайте их скотчем и верните в исходные положения.
Диагностика отказов SRS
Отказы контрольной лампы SRS/AIR BAG
Описание процедур снятия/установки |
Причиной отказов функционирования контрольной |
Контрольная лампа ABS не активируется при включении зажигания
Попробуйте включить зажигание, не производя запуск двигателя, — если прочие,
входящие в состав комбинации приборов, контрольные лампы срабатывают исправно,
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае следует произвести
необходимый восстановительный прибор приборного щитка.
Извлеките предохранитель 5 в главном монтажном блоке предохранителей и проверьте
его состояние. Замените перегоревший предохранитель. Если предохранитель исправен,
переходите к следующему этапу проверки.
Отключите SRS (см. Раздел
Система дополнительной безопасности
(SRS) — устройство и принцип функционирования), затем рассоедините контактную
пару АВ1/В31. Подсоедините отрицательный провод к батарее и включите зажигание,
если контрольная лампа загорится, переходите к следующему этапу проверки, в
противном случае замените лампу, либо печатную плату комбинации приборов (см.
Раздел
Снятие, обслуживание и установка комбинации приборов,
проверка состояния компонентов).
Отключите SRS (см. Раздел
Система дополнительной безопасности
(SRS) — устройство и принцип функционирования), затем соедините разъемы
АВ1 и В31 и рассоедините разъем АВ6 модуля управления SRS. Подсоедините отрицательный
провод к батарее и включите зажигание, — если контрольная лампа загорится, замените
модуль управления, в противном случае замените главный жгут электропроводки
SRS.
Контрольная лампа ABS не отключается после осуществления запуска двигателя
Отключите SRS (см. Раздел
Система дополнительной безопасности
(SRS) — устройство и принцип функционирования), затем снимите накладку порога
водительской двери (см. Главу
Кузов) и проверьте надежность
контактного соединения разъемов АВ1/В31. В случае необходимости произведите
необходимый восстановительный ремонт, либо замените главный жгут электропроводки
SRS. Если разъемы в порядке, переходите к следующему этапу проверки.
Не включая зажигание, подсоедините разъем 1А диагностического жгута Ак разъему
В31 кузовной электропроводки. Подсоедините отрицательный провод к батарее и
включите зажигание. Соедините разъемы 3А и 4А диагностического жгута А, если
контрольная лампа SRS погаснет, следующий этап проверки может быть пропущен.
Проверьте состояние жгута кузовной электропроводки, произведите соответствующий
восстановительный ремонт. Если электропроводка в порядке, замените печатную
плату комбинации приборов (см. Раздел
Снятие, обслуживание
и установка комбинации приборов, проверка состояния компонентов).
После устранения выявленных неполадок |
Оцените надежность контакта между модулем подушки безопасности и разъемом
АВ6. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт
главного жгута электропроводки SRS. Если никакие нарушения не выявлены, переходите
к следующему этапу проверки.
Отключите SRS (см. Раздел
Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования), затем соедините разъемы АВ1 и В31 и рассоедините
контактную пару АВ3/АВ8. Извлеките два фиксатора, опустите вещевой ящик и рассоедините
контактную пару АВ9/АВ10 (см. там же). Отсоедините разъем АВ6 от модуля управления
SRS и подсоедините разъем 1I диагностического жгута I или I2. Подсоедините отрицательный
провод к батарее, включите зажигание и соедините между собой разъемы 4I и 5I
диагностического жгута, если контрольная лампа SRS погаснет, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный
ремонт главного жгута электропроводки SRS.
После устранения выявленных неполадок |
Отключите SRS (см. Раздел
Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования), затем соедините контактную пару АВ1/В31, подсоедините
к разъему В31 разъем А1 диагностического жгута А и измерьте сопротивление между
клеммами 17 и 18 разъема 5А жгута А и массой шасси. Если результат измерения
составляет более 10 Ом, восстановите качество заземления кузова на массу, в
противном случае переходите к заключительному этапу проверки.
Восстановите соединение контактной пары АВ1/В31, отсоедините разъем АВ6 от модуля
управления SRS и подсоедините разъем 1I диагностического жгута I или I2. Измерьте
сопротивление между клеммами 9 и 10 разъема 2I диагностического жгута и массой
шасси. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, замените модуль управления,
в противном случае замените главный жгут электропроводки SRS.
Отказы рабочих компонентов SRS
Список кодов DTC SRS приведен в |
Диагностический код 11
Описание процедур снятия/установки |
Отключите SRS (см. Раздел |
Отключите SRS (см. Раздел
Система дополнительной безопасности
(SRS) — устройство и принцип функционирования). Отсоедините диагностический
жгут от разъема АВ7, затем снимите нижнюю секцию отделки панели приборов, рассоедините
контактную пару АВ3/АВ8 и подсоедините разъем 1F жгута F к разъему АВ8. К разъему
3F подсоедините симулирующий резистор SRS. Подсоедините отрицательный провод
к батарее и включите зажигание, — при исправном функционировании контрольной
лампы замените контактный барабан, в противном случае переходите к следующему
этапу проверки.
Отключите SRS (см. Раздел
Система дополнительной безопасности
(SRS) — устройство и принцип функционирования), отсоедините симулирующий
резистор от разъема 3F диагностического жгута F, снимите вещевой ящик (см. Главу
Кузов) и рассоедините контактную пару АВ10/АВ9 модуля пассажирской
подушки безопасности . Рассоедините разъем АВ6 модуля управления SRS и подсоедините
разъем 1I диагностического жгута I или I2. Измерьте сопротивление между клеммами
1/4 разъема 2I жгута I и клеммами 4/3 соответственно разъема 3F жгута F.
Если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к следующему этапу
проверки, в противном случае произведите замену главного жгута электропроводки
SRS.
Измерьте сопротивление между клеммам 4 разъемов 2I и 3F. Если результат измерения
составляет менее 10 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае замените главный жгут электропроводки SRS.
Диагностический код 12
Описание процедур снятия/установки |
Отключите SRS (см. Раздел
Система дополнительной безопасности
(SRS) — устройство и принцип функционирования), извлеките два фиксатора
и снимите вещевой ящик (см. Главу
Кузов). Рассоедините
контактную пару модуля пассажирской фронтальной подушки безопасности АВ9/АВ10
и подсоедините разъем 1F диагностического жгута F к разъему АВ9. Подсоедините
симулирующий резистор SRS к разъему 3F жгута F, затем подсоедините отрицательный
провод к батарее и включите зажигание, — при исправном функционировании контрольной
лампы SRS замените модуль пассажирской подушки безопасности, в противном случае
переходите к следующему этапу проверки.
Отключите SRS (см. Раздел
Система дополнительной безопасности
(SRS) — устройство и принцип функционирования), отсоедините симулирующий
резистор от разъема 3F, снимите нижнюю секцию отделки панели приборов и рассоедините
контактную пару АВ3/АВ8 электропроводки кабельного барабана рулевой колонки.
Рассоедините разъем АВ6 модуля управления SRS и подсоедините разъем 1I диагностического
жгута I или I2. Измерьте сопротивление между клеммами 2/5 разъема 2I жгута
I и клеммами 4/3 соответственно разъема 3F жгута F. Если результат измерения
составляет менее 10 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае произведите замену главного жгута электропроводки SRS.
Измерьте сопротивление между массой и клеммами 2 и 5 разъема 2I, а также
между обеими данными клеммами и массой шасси. Если результат измерения составляет
более 1 МОм, замените модуль управления SRS, в противном случае замените главный
жгут электропроводки.
Диагностический код 15
Описание процедур снятия/установки |
Отключите SRS (см. Раздел
Система дополнительной безопасности
(SRS) — устройство и принцип функционирования), отсоедините симулирующий
резистор от разъема 3F диагностического жгута F, снимите вещевой ящик (см. Главу
Кузов) и рассоедините контактную пару АВ10/АВ9 модуля пассажирской
подушки безопасности. Рассоедините разъем АВ6 модуля управления SRS и подсоедините
разъем 1I диагностического жгута I или I2. Измерьте напряжение между клеммами
4 и 1 разъема 2I жгута I/I2 и массой шасси. Если результат измерения составляет
менее 1 В, модуль управления SRS, в противном случае замените главный жгут электропроводки
SRS.
Диагностический код 16
Описание процедур снятия/установки |
Отключите SRS (см. Раздел
Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования), отсоедините симулирующий резистор от разъема
3F, снимите нижнюю секцию отделки панели приборов и рассоедините контактную
пару АВ3/АВ8 электропроводки кабельного барабана рулевой колонки. Рассоедините
разъем АВ6 модуля управления SRS и подсоедините разъем 1I диагностического жгута
I или I2. Измерьте напряжение между клеммами 2 и 5 разъема 2I жгута I/I2
и массой шасси, — если результат измерения составляет менее 1 В, замените модуль
управления SRS, в противном случае замените главный жгут электропроводки SRS.
Диагностический код 21
Описание процедур снятия/установки |
Присутствие в памяти модуля самодиагностики кода 21 свидетельствует о необходимости
выполнения замены модуля управления SRS.
Диагностический код 22
Описание процедур снятия/установки |
Присутствие в памяти модуля управления данного DTC свидетельствует о факте
срабатывания какой-либо из фронтальных подушек безопасности, либо натяжителя
одного из ремней безопасности. Очистка памяти модуля при этом не представляется
возможной, — замените модуль управления, сработавшую подушку безопасности, оба
передних датчика SRS и натяжители ремней безопасности обоих сидений.
Диагностический код 23
Описание процедур снятия/установки |
Присутствие в памяти модуля управления данного кода свидетельствует о нарушении
качества контактных соединений разъемов подключения к модулю безопасности фронтальных
подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности. Отключите SRS (см. Раздел
Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования), затем рассоедините разъемы АВ6, АВ17 и АВ18 модуля управления SRS и внимательно
изучите состояние их контактных клемм, также проверьте состояние подведенных
к разъемам жгутов электропроводки. В случае выявления признаков развития коррозии
клемм замените модуль управления, главный жгут электропроводки, либо поврежденную
электропроводку натяжителей ремней безопасности.
Подсоедините разъемы и удостоверьтесь в надежности их фиксации. Подсоедините
отрицательный провод к батарее и включите зажигание, — при нарушении исправности
функционирования контрольной лампы SRS замените модуль управления.
Диагностический код 24
Описание процедур снятия/установки |
Данный код свидетельствует о неисправности |
Отключите SRS (см. Раздел
Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования). Рассоедините контактный разъем АВ6 модуля управления
и подсоедините к нему разъем 1I диагностического жгута I1 или I2. Подсоедините
отрицательный провод к батарее, включите зажигание и измерьте напряжение между
клеммой 3 (+) разъема 2I диагностического жгута и массой шасси. Если результат
измерения составляет более 10 В, замените модуль управления, в противном случае
переходите к следующему этапу проверки.
Отключите SRS (см. Раздел
Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования). Рассоедините контактную пару АВ1/В31 и подсоедините
к разъему АВ1 разъем 2А диагностического жгута А. Измерьте сопротивление между
клеммой 9 разъема 5А диагностического жгута А и клеммой 3 разъема 2I жгута
I/I2. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае замените главный жгут электропроводки SRS.
Измерьте сопротивление между клеммами 9 разъема 5А жгута А/ 3 разъема 2I
жгута I/I2 и массой шасси, если результаты измерений составляют более 1 МОм,
переходите к заключительному этапу проверки, в противном случае замените главный
жгут электропроводки SRS.
Удостоверьтесь, что зажигание выключено и извлеките из своего гнезда в соединительном
блоке и осмотрите предохранитель 11. Перегоревший предохранитель замените.
Если предохранитель в норме, либо сменный предохранитель сразу же перегорает
вновь, отыщите и устраните неполадки в жгуте кузовной электропроводки.
Диагностический код 25
Описание процедур снятия/установки |
Данный код также свидетельствует о неисправности |
Отключите SRS (см. Раздел
Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования). Рассоедините контактный разъем АВ6 модуля управления
и подсоедините к нему разъем 1I диагностического жгута I1 или I2. Подсоедините
отрицательный провод к батарее, включите зажигание и измерьте напряжение между
клеммой 6 (+) разъема 2I диагностического жгута и массой шасси. Если результат
измерения составляет более 10 В, замените модуль управления, в противном случае
переходите к следующему этапу проверки.
Отключите SRS (см. Раздел
Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования). Рассоедините контактную пару АВ1/В31 и подсоедините
к разъему АВ1 разъем 2А диагностического жгута А. Измерьте сопротивление между
клеммой 1 разъема 5А диагностического жгута А и клеммой 6 разъема 2I жгута
I/I2. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае замените главный жгут электропроводки SRS.
Измерьте сопротивление между клеммами 1 разъема 5А жгута А/ 6 разъема 2I
жгута I/I2 и массой шасси, если результаты измерений составляют более 1 МОм,
переходите к заключительному этапу проверки, в противном случае замените главный
жгут электропроводки SRS.
Удостоверьтесь, что зажигание выключено и извлеките из своего гнезда в соединительном
блоке и осмотрите предохранитель 6. Перегоревший предохранитель замените.
Если предохранитель в норме, либо сменный предохранитель сразу же перегорает
вновь, отыщите и устраните неполадки в жгуте кузовной электропроводки.
Диагностический код 31
Описание процедур снятия/установки |
Данный код является кодом нарушения в цепи |
Отключите SRS (см. Раздел
Система дополнительной безопасности
(SRS) — устройство и принцип функционирования). Рассоедините центральный
разъем АВ6 электропроводки модуля управления SRS и подключите его к разъему
1I диагностического жгута I/I2. Измерьте сопротивление между клеммами 2 и
4 разъема 3I жгута I/I2. Если результат измерения выходит за пределы диапазона
750 ÷ 1000 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае
замените модуль управления SRS.
Измерьте сопротивление между клеммами 2 и 4 разъема 3I жгута I/I2 и массой
шасси. Если результат измерения составляет менее 1 МОм, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае замените модуль управления.
Рассоедините разъем АВ16 электропроводки правого переднего датчика SRS, подсоедините
к нему разъем 1Н диагностического жгута Н и измерьте между клеммами 2 и 4
разъема 3I жгута I/I2 и клеммами 5 и 6 (соответственно) разъема 3Н жгута
Н. Если результат измерения составляет более 10 Ом, следующий этап проверки
может быть опущен.
Измерьте сопротивление между клеммами 2 и 4 разъема 3I и массой шасси. Если
результат измерения составляет менее 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае следующие четыре этапа могут быть опущены.
Снимите комбинацию приборов (см. Раздел
Снятие, обслуживание и установка комбинации приборов, проверка состояния компонентов) и рассоедините контактную пару АВ14/АВ15
и подсоедините разъем 2F диагностического жгута F к разъему АВ14. Измерьте сопротивление
между клеммами 2 и 4 разъема 3I жгута I/I2 и клеммами 6 и 5 (соответственно)
разъема 3F жгута F, — если результат измерения составляет менее 1 МОм, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае замените главный жгут электропроводки
SRS.
Измерьте сопротивление между клеммами 2 и 4 разъема 3I жгута I/I2 и массой
шасси, — если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае замените главный жгут электропроводки SRS.
Подсоедините разъем 1F жгута F к разъему АВ15 и измерьте сопротивление между
клеммами 3 и 4 разъема 3F жгута F и клеммами 5 и 6 (соответственно) разъема
3Н жгута Н. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае замените жгут электропроводки правого переднего
датчика SRS.
Измерьте сопротивление между массой и клеммами 3 и 4 разъема 3F жгута F и
массой шасси, — если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае замените жгут электропроводки
правого переднего датчика SRS.
Подсоедините разъем 2Н жгута Н к правому переднему датчику SRS и измерьте сопротивление
между клеммой 3 и клеммой 4 разъема 3Н жгута. Если результат измерения не
выходит за пределы диапазона 750 ÷ 1000 Ом, переходите к заключительному
этапу проверки, в противном случае замените датчик.
Измерьте сопротивление между клеммами 3 и 4 разъема 3Н и массой шасси, —
если результат измерения составляет менее 1 МОм, замените правый передний датчик
SRS.
Диагностический код 32
Замечание: Описание процедур снятия/установки рабочих компонентов и жгутов электропроводки
SRSприведено в Разделе
Снятие и установка компонентов SRS.
Данный код является кодом нарушения в |
Отключите SRS (см. Раздел
Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования). Рассоедините центральный разъем АВ6 электропроводки
модуля управления SRS и подключите его к разъему 1I диагностического жгута I/I2.
Измерьте сопротивление между клеммами 1 и 3 разъема 3I жгута I/I2. Если результат
измерения выходит за пределы диапазона 750 ÷ 1000 Ом, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае замените модуль управления SRS.
Измерьте сопротивление между клеммами 1 и 3 разъема 3I жгута I/I2 и массой
шасси. Если результат измерения составляет менее 1 МОм, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае замените модуль управления.
Рассоедините разъем АВ13 электропроводки левого переднего датчика SRS, подсоедините
к нему разъем 1Н диагностического жгута Н и измерьте между клеммами 3 и 1
разъема 3I жгута I/I2 и клеммами 5 и 6 (соответственно) разъема 3Н жгута
Н. Если результат измерения составляет более 10 Ом, следующий этап проверки
может быть опущен.
Измерьте сопротивление между клеммами 3 и 1 разъема 3I и массой шасси. Если
результат измерения составляет менее 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае следующие четыре этапа могут быть опущены.
Снимите комбинацию приборов (см. Раздел
Снятие, обслуживание и установка комбинации приборов, проверка состояния компонентов) и рассоедините контактную пару АВ11/АВ12
и подсоедините разъем 2F диагностического жгута F к разъему АВ11. Измерьте сопротивление
между клеммами 3 и 1 разъема 3I жгута I/I2 и клеммами 6 и 5 (соответственно)
разъема 3F жгута F, — если результат измерения составляет менее 1 МОм, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае замените главный жгут электропроводки
SRS.
Измерьте сопротивление между клеммами 3 и 1 разъема 3I жгута I/I2 и массой
шасси, — если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае замените главный жгут электропроводки SRS.
Подсоедините разъем 1F жгута F к разъему АВ12 и измерьте сопротивление между
клеммами 3 и 4 разъема 3F жгута F и клеммами 5 и 6 (соответственно) разъема
3Н жгута Н. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае замените жгут электропроводки левого переднего
датчика SRS.
Измерьте сопротивление между массой и клеммами 3 и 4 разъема 3F жгута F и
массой шасси, — если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае замените жгут электропроводки
левого переднего датчика SRS.
Подсоедините разъем 2Н жгута Н к левому переднему датчику SRS и измерьте сопротивление
между клеммой 3 и клеммой 4 разъема 3Н жгута. Если результат измерения не
выходит за пределы диапазона 750 ÷ 1000 Ом, переходите к заключительному
этапу проверки, в противном случае замените датчик.
Измерьте сопротивление между клеммами 3 и 4 разъема 3Н и массой шасси, —
если результат измерения составляет менее 1 МОм, замените правый передний датчик
SRS.
Диагностический код 41
Описание процедур снятия/установки |
Данный код является кодом нарушения в цепи |
Отключите SRS (см. Раздел
Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования). Рассоедините разъем АВ26 аварийного натяжителя
ремня безопасности пассажирского сиденья. Рассоедините контактную пару АВ24/АВ25
и подсоедините к разъему АВ24 разъем 1F диагностического жгута F. К разъему
3F жгута подсоедините симулирующий резистор SRS. Подсоедините отрицательный
провод к батарее и включите зажигание, — при исправном функционировании контрольной
лампы SRS замените модуль правой боковой подушки безопасности, в противном случае
переходите к следующему этапу проверки.
Отключите SRS (см. Раздел
Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования). Отсоедините от диагностического жгута симулирующий
резистор. Рассоедините контактный разъем АВ18 модуля управления и подсоедините
к нему разъем 1I диагностического жгута I/I2. Измерьте сопротивление между клеммами
7 и 9 разъема 3I жгута I/I2 и клеммами 3 и 4 (соответственно) разъема
3F жгута F, — если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к
следующему этапу проверки, в противном случае замените жгут электропроводки
правой боковой подушки безопасности.
Измерьте сопротивление между клеммами 7 и 9 разъема 3I . Если результат
измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в
противном случае замените жгут электропроводки правой боковой подушки безопасности.
Измерьте сопротивление между клеммами 3 и 4 разъема 3F. Если результат измерения
составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае замените жгут электропроводки правой боковой подушки безопасности.
Измерьте сопротивление между клеммами 3 и 4 разъема 3F и массой шасси. Если
результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае замените жгут электропроводки правой боковой подушки безопасности.
Измерьте сопротивление между клеммами 7 и 9 разъема 3I и массой шасси. Если
результат измерения составляет более 1 МОм, замените модуль управления SRS,
в противном случае замените жгут электропроводки правой боковой подушки безопасности.
Диагностический код 42
Описание процедур снятия/установки |
Данный код является кодом нарушения в цепи |
Отключите SRS (см. Раздел
Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования). Рассоедините разъем АВ21 аварийного натяжителя
ремня безопасности водительского сиденья. Рассоедините контактную пару АВ19/АВ20
и подсоедините к разъему АВ19 разъем 1F диагностического жгута F. К разъему
3F жгута подсоедините симулирующий резистор SRS. Подсоедините отрицательный
провод к батарее и включите зажигание, — при исправном функционировании контрольной
лампы SRS замените модуль левой боковой подушки безопасности, в противном случае
переходите к следующему этапу проверки.
Отключите SRS (см. Раздел
Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования). Отсоедините от диагностического жгута симулирующий
резистор. Рассоедините контактный разъем АВ17 модуля управления и подсоедините
к нему разъем 1I диагностического жгута I/I2. Измерьте сопротивление между клеммами
10 и 12 разъема 3I жгута I/I2 и клеммами 3 и 4 (соответственно) разъема
3F жгута F, — если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к
следующему этапу проверки, в противном случае замените жгут электропроводки
левой боковой подушки безопасности.
Измерьте сопротивление между клеммами 10 и 12 разъема 3I. Если результат
измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в
противном случае замените жгут электропроводки левой боковой подушки безопасности.
Измерьте сопротивление между клеммами 3 и 4 разъема 3F. Если результат измерения
составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае замените жгут электропроводки левой боковой подушки безопасности.
Измерьте сопротивление между клеммами 3 и 4 разъема 3F и массой шасси. Если
результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае замените жгут электропроводки левой боковой подушки безопасности.
Измерьте сопротивление между клеммами 10 и 12 разъема 3I и массой шасси.
Если результат измерения составляет более 1 МОм, замените модуль управления
SRS, в противном случае замените жгут электропроводки левой боковой подушки
безопасности.
Диагностический код 45
Описание процедур снятия/установки |
Отключите SRS (см. Раздел
Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования). Отсоедините от диагностического жгута симулирующий
резистор. Рассоедините контактный разъем АВ18 модуля управления и подсоедините
к нему разъем 1I диагностического жгута I/I2. Подсоедините отрицательный провод
к батарее, включите зажигание и измерьте напряжение между клеммами 7 и 9
разъема 3I жгута I/I2 и массой шасси, — если результат измерения составляет
менее 1 В, замените модуль управления SRS, в противном случае замените жгут
электропроводки правой боковой подушки безопасности.
Диагностический код 46
Описание процедур снятия/установки |
Отключите SRS (см. Раздел
Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования). Отсоедините от диагностического жгута симулирующий
резистор. Рассоедините контактный разъем АВ17 модуля управления и подсоедините
к нему разъем 1I диагностического жгута I/I2. Подсоедините отрицательный провод
к батарее, включите зажигание и измерьте напряжение между клеммами 10 и 12
разъема 3I жгута I/I2 и массой шасси, — если результат измерения составляет
менее 1 В, замените модуль управления SRS, в противном случае замените жгут
электропроводки левой боковой подушки безопасности.
Диагностический код 51
Описание процедур снятия/установки |
Отключите SRS (см. Раздел
Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования). Рассоедините разъем АВ26 аварийного натяжителя
ремня безопасности пассажирского сиденья. Рассоедините контактную пару АВ24/АВ25
и разъем АВ18 модуля управления SRS. Подсоедините к разъему АВ18 разъем 1I диагностического
жгута I/I2. Рассоедините разъем АВ28 модуля правой боковой подушки безопасности,
подсоедините к нему разъем 1G диагностического жгута G и измерьте сопротивление
между клеммами 17, 18, 19 и 20 разъема 3I жгута I/I2 и клеммами 2, 4,
1 и 5 (соответственно) разъема 3G жгута G. Если результат измерения составляет
менее 10 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените
жгут электропроводки правой боковой подушки безопасности.
Измерьте сопротивление между клеммами 17, 18, 19 и 20 разъема 3I и массой
шасси, — если результат измерения составляет более 1 МОм, замените правый боковой
датчик SRS, в противном случае замените жгут электропроводки правой боковой
подушки безопасности.
Диагностический код 52
Описание процедур снятия/установки |
Отключите SRS (см. Раздел
Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования). Рассоедините разъем АВ21 аварийного натяжителя
ремня безопасности пассажирского сиденья. Рассоедините контактную пару АВ19/АВ20
и разъем АВ17 модуля управления SRS. Подсоедините к разъему АВ17 разъем 1I диагностического
жгута I/I2. Рассоедините разъем АВ23 модуля правой боковой подушки безопасности,
подсоедините к нему разъем 1G диагностического жгута G и измерьте сопротивление
между клеммами 5, 14, 15 и 16 разъема 3I жгута I/I2 и клеммами 5, 1, 4
и 2 (соответственно) разъема 3G жгута G. Если результат измерения составляет
менее 10 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените
жгут электропроводки левой боковой подушки безопасности.
Измерьте сопротивление между клеммами 5, 14, 15 и 16 разъема 3I и массой
шасси, — если результат измерения составляет более 1 МОм, замените левый боковой
датчик SRS, в противном случае замените жгут электропроводки левой боковой подушки
безопасности.
Диагностический код 53
Описание процедур снятия/установки |
Присутствие в памяти блока самодиагностики кода 53 означает необходимость
выполнения замены датчика правой боковой подушки безопасности (см. Раздел
Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования).
В заключение не забудьте активировать SRS и проверить исправность ее функционирования
по срабатыванию контрольной лампы (см. Раздел
Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования).
Диагностический код 54
Присутствие в памяти блока самодиагностики кода 54 означает необходимость выполнения
замены датчика левой боковой подушки безопасности (см. Раздел
Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования). В заключение
не забудьте активировать SRS и проверить исправность ее функционирования по
срабатыванию контрольной лампы (см. Раздел
Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования).
Диагностический код 55
Описание процедур снятия/установки |
Код 55 высвечивается при срабатывании правой боковых подушек безопасности
подушки и не подлежит удалению из памяти модуля управления. Замените спинку
переднего сиденья со сработавшей подушкой безопасности, а также соответствующий
боковой датчик и модуль управления SRS. В заключение не забудьте активировать
SRS и проверить исправность ее функционирования по срабатыванию контрольной
лампы (см. Раздел
Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования).
Диагностический код 61
Описание процедур снятия/установки |
Отключите SRS (см. Раздел
Система дополнительной безопасности
(SRS) — устройство и принцип функционирования). Рассоедините разъем АВ26
аварийного натяжителя ремня безопасности пассажирского сиденья и подсоедините
к нему разъем 1F диагностического жгута F. К разъему 3F жгута подсоедините симулирующий
резистор SRS. Подсоедините отрицательный провод к батарее и включите зажигание,
— при исправном функционировании контрольной лампы SRS замените натяжитель ремня
безопасности пассажирского сиденья (см. Главу
Кузов), в
противном случае переходите к следующему этапу проверки.
Отключите SRS (см. Раздел
Система дополнительной безопасности
(SRS) — устройство и принцип функционирования). Отсоедините от диагностического
жгута симулирующий резистор. Рассоедините контактную пару АВ25/АВ24 и разъемы
АВ17 и АВ18 модуля управления. Подсоедините к разъему АВ18 разъем 1I диагностического
жгута I/I2 и измерьте сопротивление между клеммами 8 и 6 разъема 3I жгута
I/I2 и клеммами 4 и 3 (соответственно) разъема 3F жгута F. Если результат
измерения составляет менее 10 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в
противном случае замените жгут электропроводки боковой подушки безопасности.
Измерьте сопротивление между клеммами 8 и 6 разъема 3I, — если результат
измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в
противном случае замените жгут электропроводки боковой подушки безопасности.
Измерьте сопротивление между клеммами 8 и 6 разъема 3F и массой шасси, —
если результат измерения составляет более 1 МОм, замените модуль управления
SRS, в противном случае замените жгут электропроводки боковой подушки безопасности.
Диагностический код 62
Описание процедур снятия/установки |
Отключите SRS (см. Раздел
Система дополнительной безопасности
(SRS) — устройство и принцип функционирования). Рассоедините разъем АВ21
аварийного натяжителя ремня безопасности водительского сиденья и подсоедините
к нему разъем 1F диагностического жгута F. К разъему 3F жгута подсоедините симулирующий
резистор SRS. Подсоедините отрицательный провод к батарее и включите зажигание,
— при исправном функционировании контрольной лампы SRS замените натяжитель ремня
безопасности водительского сиденья, в противном случае переходите к следующему
этапу проверки.
Отключите SRS (см. Раздел
Система дополнительной безопасности
(SRS) — устройство и принцип функционирования). Отсоедините от диагностического
жгута симулирующий резистор. Рассоедините контактную пару АВ19/АВ20 и разъемы
АВ17 и АВ18 модуля управления. Подсоедините к разъему АВ17 разъем 1I диагностического
жгута I/I2 и измерьте сопротивление между клеммами 11 и 13 разъема 3I жгута
I/I2 и клеммами 4 и 3 (соответственно) разъема 3F жгута F. Если результат
измерения составляет менее 10 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в
противном случае замените жгут электропроводки боковой подушки безопасности.
Измерьте сопротивление между клеммами 11 и 13 разъема 3I, — если результат
измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в
противном случае замените жгут электропроводки боковой подушки безопасности.
Измерьте сопротивление между клеммами 11 и 13 разъема 3F и массой шасси,
— если результат измерения составляет более 1 МОм, замените модуль управления
SRS, в противном случае замените жгут электропроводки боковой подушки безопасности.
Диагностический код 65
Описание процедур снятия/установки |
Отключите SRS (см. Раздел
Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования). Отсоедините от диагностического жгута симулирующий
резистор. Рассоедините контактную пару АВ25/АВ24 и разъемы АВ17 и АВ18 модуля
управления. Подсоедините к разъему АВ18 разъем 1I диагностического жгута I/I2.
Подсоедините отрицательный провод к батарее, включите зажигание и измерьте напряжение
между клеммами 6 и 8 разъема 3I жгута I/I2 и массой шасси. Если результат
измерения составляет менее 1 В, замените модуль управления SRS, в противном
случае замените жгут электропроводки боковой подушки безопасности.
Диагностический код 66
Описание процедур снятия/установки |
Отключите SRS (см. Раздел
Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования). Отсоедините от диагностического жгута симулирующий
резистор. Рассоедините контактную пару АВ19/АВ20 и разъемы АВ17 и АВ18 модуля
управления. Подсоедините к разъему АВ17 разъем 1I диагностического жгута I/I2.
Подсоедините отрицательный провод к батарее, включите зажигание и измерьте напряжение
между клеммами 11 и 13 разъема 3I жгута I/I2 и массой шасси. Если результат
измерения составляет менее 1 В, замените модуль управления SRS, в противном
случае замените жгут электропроводки боковой подушки безопасности.