Автосканер для диагностики автомобиля: виды, критерии выбора
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Функционал профессиональных и любительских автосканеров для диагностики автомобиля
- Виды автосканеров для диагностики авто по принципу работы
- Типы мультимарочных автомобильных сканеров
- Топ-5 автомобильных сканеров для самостоятельной диагностики
- Мнения автовладельцев и любителей о выборе автосканера
Автосканеры для диагностики автомобиля используются в автосервисах, дилерских центрах и даже автолюбителями в собственных гаражах. Нужны они для считывания и расшифровки ошибок в работе электронных систем автомобиля.
Самые простые мультимарочные сканеры могу выявлять только ошибки в работе двигателя и навесного оборудования, в дорогие профессиональные сканеры зашиты модули по обработке и считыванию от несколько сотен, до тысяч самых разных ошибок. О том, какие бывают автосканеры для диагностика автомобиля, какой прибор лучше выбрать для самостоятельной диагностики, вы узнаете из нашего материала.
Функционал профессиональных и любительских автосканеров для диагностики автомобиля
Автосканер для диагностики автомобиля отличается от мотор-тестера тем, что не является измерительным прибором. Его задача заключается в считывании данных, которые передаются ЭБУ.
Автосканер декодирует эту информацию, чтобы человек мог изучить ее. Когда у автомобилиста или специалиста по диагностике есть эти данные, получится узнать код ошибки либо другие параметры, а затем выяснить, в чем причина поломки.
Чтобы ремонтные работы были произведены правильно, важно быстро определить, почему произошла неисправность. В этой работе помогает автосканер для диагностики автомобиля через телефон или другое устройство: этот прибор определит датчики или элементы электронной схемы, в которых произошла поломка.
Профессиональные автосканеры для диагностики автомобилей, другое название которых – дилерские, предназначены строго для определенных марок машин. С помощью такого устройства получится:
- считать коды ошибок, а затем расшифровать их;
- зафиксировать полученную информацию, чтобы проанализировать ее;
- выполнить перепрограммирование, адаптацию и кодирование ЭБУ;
- удалить ошибки;
- произвести активацию работы реле и механизмов;
- изучить все характеристики электронного узла, считав информацию с датчиков.
С помощью профессионального автосканера для диагностики автомобилей можно получить информацию о состоянии мотора, коробки-автомата, а также других важных узлов вашей машины, где используется электросхема, к примеру:
- электроусилитель руля;
- тормозная система с ABS;
- пневмоподвеска;
- мультимедийный центр;
- охранная сигнализация.
Цена на лучшие автосканеры для диагностики автомобилей составляет в среднем 40 000–50 000 рублей, однако у многих автомобилистов нет необходимости в приобретении такого дорогостоящего оборудования, например если человек планирует использовать прибор лично для себя или в маленькой станции техобслуживания.
Сравнение цен актуально на 06.06.2023
Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!
Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
4 324.46 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
5 582.38 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
4 862.66 ₽
Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!
Кроме того, если у вас нет опыта проведения такой диагностики, может возникнуть проблемная ситуация, когда, к примеру, случайно перепрошивается программа либо изменяются настройки. В этом случае электроника авто будет работать со сбоями.
Если вы не являетесь владельцем крупного автосервиса, тогда универсальный автосканера для диагностики автомобилей – то, что вам нужно. Также подойдет марочный сканер, который предназначен для работы с конкретной маркой машины.
Данные приборы можно использовать для авто любой марки, при этом стоимость устройства будет небольшая.
Планируя купить автосканер для диагностики автомобилей, отдавайте предпочтение мультимарочному прибору на базе чипа ELM327. С его помощью вы сможете определить причину поломки, если на приборной панели загорается индикатор Check Engine. Используя такое оборудование, вы выясните, какие сбои есть в электронной системе вашей машины, даже когда не высвечиваются индикаторы, указывающие на ошибки.
Виды автосканеров для диагностики авто по принципу работы
Раньше автосканеры для диагностики любого автомобиля позволяли выполнять проверку лишь инжекторного зажигания. С годами функциональные возможности таких приборов увеличивались. С помощью современных моделей можно как диагностировать автомобиль, так и проверять работу датчиков в режиме online. В зависимости от выбранного сканера количество опций может отличаться.
По принципу взаимодействия с машиной выделяют следующие группы сканеров:
- автономные, другое название которых – аппаратные;
- адаптеры.
Автономный автосканер представляет собой отдельный прибор, похожий на рацию. Его подключают к бортовому компьютеру, чтобы считать всю информацию. Ряд моделей можно подсоединить к планшету или ноутбуку. Многие специалисты по диагностике авто останавливают свой выбор именно на автономных приборах. Чтобы они работали без перебоев, требуется регулярное обновление программного обеспечения.
Внимание! Необходима специальная программа для автосканера для диагностики автомобилей, поэтому рекомендуется обратиться в автосервис, где специалисты окажут вам услугу по ее установке.
Адаптер выполнен в виде компактной коробочки, он функционирует вместе с ноутбуком либо смартфоном. Если вы не знаете, какой выбрать автосканер для диагностики автомобиля, данная модель идеально подойдет. С его помощью вы сможете выявить поломки, не посещая СТО. У адаптера есть такие опции, как расшифровка кодов ошибок через Internet, автопоиск драйверов и обновлений.
Типы мультимарочных автомобильных сканеров
Практически все мультимарочные сканеры работают с чип-схемой ELM327, основные отличия заключаются в способе подключения и габаритах. Не важно, каким образом осуществляется подключение прибора к электронному блоку правления, скорость обмена информацией определяется скоростью работы ЭБУ. Не стоит полагать, что специфика присоединения устройства будет влиять на качество его функционирования.
Существует несколько типов мультимарочных приборов:
- USB;
- Bluetooth;
- Wi-Fi.
USB-сканеры – являются «первопроходцами» среди диагностических устройств. Созданы на основе преобразователя COM-USB (RS232), информация передается через USB-кабель на компьютер, телефон, ноутбук либо планшет.
Главный минус такого сканера – используемое ПО устарело, оно будет нормально функционировать с некоторыми операционными системами. Чтобы подключить устройство к Android, придется использовать специальную программу TORQUE.
Bluetooth-сканеры. Такие устройства наиболее популярны у автомобилистов. Можно приобрести гаджет подходящего размера с кнопкой активации и отключения. Подключить адаптер к планшету, ноутбуку, навигатору или смартфону просто. Чтобы настроить передачу данных, не нужно устанавливать специальные драйверы на гаджет. Просто воспользуйтесь программой, установите автосканер в порт диагностики, чтобы считать коды ошибок.
У таких моделей есть один минус: используются не все операционные системы. Прибор работает на основе микрочипа ELM327, его не получится синхронизировать с устройствами, которые работают на iOS. Если у вас Iphone или Ipad, лучше воспользоваться сканером, который передает информацию по Wi-Fi.
Рекомендуемые товары
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
4 366.76 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
5 582.38 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
5 193 ₽
Wi-Fi-автосканеры были созданы для работы с планшетами и телефонами на основе iOS.
Такое устройство получится синхронизировать не только с айфоном, айпадом или айподом, но также с гаджетами на других платформах: Windows, Android. Основное достоинство Wi-Fi-сканера – большой радиус работы, кроме того, его можно отключить с помощью кнопки. Для подключения установите прибор в стандартный порт диагностики, расположенный с водительской стороны.
Топ-5 автомобильных сканеров для самостоятельной диагностики
Как выбрать автосканер для диагностики автомобилей? Для этого учитывайте ваши потребности и опыт использования подобных устройств. Если вы знаете, как программировать электронный блок управления мотором, подойдет дилерский сканер. С его помощью вы считаете код, а также выполните перепрошивку системы, сотрете ошибки, автономно запустите и перенастроите агрегаты авто. Когда вы никогда не выполняли такую работу, остановите свой выбор на недорогих моделях автосканеров, с их помощью вы быстро и просто продиагностируете машину, расшифруете код ошибки.
- Orion ELM 327
- Launch CReader V
- Delphi DS150E
- Roadgid S6 Pro
- ScanToolPro
Рейтинг автосканеров для диагностики автомобилей открывает недорогой Wi-Fi-адаптер, который удастся подсоединить к любому гаджету. Благодаря современному программному обеспечению получится определить и стереть все ошибки ЭБУ. Подключить устройство можно как беспроводным способом, так и через USB-кабель, который входит в комплект.
Многие автомобилисты применяют этот сканер для ремонтных работ, диагностики, сбрасывая коды ошибок за пару секунд. У данного прибора оптимальное соотношение «цена – качество». Конечно, он не определит все ошибки ЭБУ, однако наиболее распространенные неисправности ДВС и коробки-автомата способен считать.
Полноценный модельный сканер, главное достоинство которого – достаточно большой ЖК-дисплей. Чтобы считать код, не нужно подсоединять устройство к планшету или ноутбуку. Просто подключите сканер по диагностическому разъему OBDII, у прибора есть встроенный протокол для сканирования данных по CAN.
С помощью такого автосканера получится проверить работу электронного блока управления за несколько минут. Однако выполнить перепрошивку не удастся, так же как и сделать автономный запуск систем и агрегатов. Вывести данные на дисплей прибора можно как в цифровом, так и в графическом виде.
Если вы ищете, какие автосканеры для диагностики автомобилей лучше, обратите внимание на универсальную и недорогую модель Delphi DS150E. С помощью этого прибора получится определить ошибки на любом авто, выпушенном после 2000 года. Программное обеспечение создано для работы в режиме Generic OBD и eOBD. Автосканер достаточно большой, передает информацию со средней скоростью, его сильная сторона – высокая точность считывания – 99,99 %.
Подключить устройство можно через USB-порт, также имеется встроенная память. На карту microSD сохраняются параметры функционирования авто при движении, чтобы можно было сверить данные. Многие владельцы современных машин отмечают, что этот сканер – лучший недорогой вариант, с его помощью получится диагностировать работу авто в режиме реального времени.
Это устройство, произведенное в Корее, считается надежным и универсальным, его выбирают многие автомобилисты. С помощью данного прибора можно считать данные с электронного блока управления на машинах, выпушенных после 1996 года.
В продаже можно найти два класса сканеров, они отличаются по типу передачи информации (Wi-Fi и Bluetooth). Несмотря на то что функции у приборов не отличаются, стоимость Wi-Fi-сканера намного больше. Объясняется это тем, что такое устройство способно передать информацию на любой гаджет, даже в систему навигации вашего авто.
В базе устройства более 5000 ошибок, которые сканер в состоянии распознать. С его помощью вы сможете продиагностировать все узлы и агрегаты. К примеру, у оригинальных сканеров база ошибок более 20 000.
Если вам нужно надежное устройство, выбор автосканера для диагностики автомобилей лучше остановить на данной модели, которая заняла лидирующую позицию среди подобных приборов в 2020 году. С помощью адаптера получится продиагностировать ЭБУ бензиновых машин, выпущенных после 1993 года, а также дизельных авто, произведенных с 1996 года. Поскольку подключить адаптер можно как через Bluetooth, так и через Wi-Fi, удастся установить соединение с любым гаджетом, не важно, какая у него операционная система.
Прибор был создан на обновленной версии перепрошивки v1.5+ чипа STM32. Он может не только диагностировать автомобиль, но и считывать в реальном времени пробег ТС, проверять соответствие во VIN-номеру. Используя этот сканер, вы сможете быстро найти ремкомплект в каталоге, подходящий для вашей машины.
Выбирать то или иное устройство нужно с учетом ваших потребностей, поскольку в продаже сегодня можно найти огромное количество моделей автосканеров для диагностики автомобилей, которые отличаются по своим функциям.
Мнения автовладельцев и любителей о выборе автосканера
- Всё зависит от задач.
- Видел в работе три сканера.
- Если для серьезных дел – то дилерский.
«Сканматика вполне достаточно. Если бюджет ограничен, можно купить SMS Diagnostics 2. Такие устройства идеально подойдут для отечественных авто. Вообще, считаю, что, если планируете продиагностировать авто, придется не только сканер покупать».
«Лично я тестировал несколько автосканеров: «Карманскан лайт», «Карманскан виджи» и «Барс». Особой разницы между ними не заметил, главное, чтобы диагност знал, как пользоваться устройством. На «Виджи» лично диагностировал авто, какие только ошибки не обнаружил. Активные тесты все поддерживали».
«На своем опыте убедился, что для грамотной диагностики требуется дилерский сканер. Можно взять китайский, они бюджетные, около 30 000 руб. Что касается чип-тюнинга, стоимость будет выше, китайский прибор нельзя использовать, иначе авто нормально ездить не будет. А диагностировать можно любым сканером, ничего страшного с машиной не произойдет!»
Узкоспециализированные гаджеты для самостоятельной диагностики автомобиля бывают двух типов: автономные и адаптеры. В первом случае, устройство собирает информацию о сбоях в работе машины и выводит ее на встроенный экран. Во втором, для настройки и визуализации результатов диагностики понадобится смартфон. Для связи автомобиля и автосканера нужно установить приложение и подключиться по Wi-fi сети.
Один из самых важных параметров автомобильного диагностического сканера — его совместимость с определенной моделью машины. На рынке представлены три вида гаджетов:
- Марочные, то есть совместимые с одной маркой авто;
- Мультимарочные, иными словами универсальные, подходящие сразу нескольким маркам;
- Заточенные под одну конкретную модель.
Для того чтобы автовладельцу было проще выбрать устройство для диагностики, мы отобрали лучшие автосканеры 2023 на основе отзывов пользователей и с учетом мнения эксперта Сергея Дяченко, владельца автосервиса и магазина автозапчастей The Garage.
Рейтинг топ-5 лучших недорогих автосканеров для диагностики автомобиля по версии КП
Для того чтобы самостоятельно обнаружить проблему в автомобиле, нет необходимости тратить целое состояние на автосканер. Профессиональные гаджеты могут стоить более 300 000 рублей и для гаражного использования они вряд ли подойдут. Бюджетные модели русифицированы, работают исправно и активно применяются автовладельцами.
1. Автосканер Konnwei KW680
Мультимарочный автосканер KonnWei KW680 применяется для мониторинга, чтения и удаления кодов ошибок двигателя автомобиля. Гаджет оперативно считывает диагностические коды неисправностей и выдает информацию на дисплее, в том числе и в виде графиков. Меню русскоязычное. За счет своевременной диагностики, владелец авто проще и быстрее разберется с основной причиной возникновения ошибки. Автосканер подходит для поддерживающих протоколы диагностики (OBD II и CAN) автомобилей с 1996 года выпуска. В модель встроен словарь кодов ошибок, но к сожалению, сама инструкция на английском языке.
Характеристики
Тип | Мультимарочный |
Комплектация | Автосканер Кабель USB Руководство пользователя Чехол |
Тип транспорта | Легковые автомобили |
Плюсы и минусы
Обнаружение, чтение и удаление ошибок двигателя; русскоязычный интерфейс; мультимарочный; есть чехол
Нет русскоязычной инструкции
2. Диагностический автосканер CR3001 на русском языке/ OBD2/EOBD+CAN для диагностики автомобиля
Модель BROM CR3001 подойдет для диагностики автомобилей всех марок. Автосканер проверяет узлы и агрегаты автомобиля, выявляет возможные причины неполадок и позволяет сбросить ошибки. Вся информация на русском языке будет выведена на цветной дисплей. Обновить прошивку можно с помощью подключения устройства к ПК через USB кабель. Согласно отзывам, гаджет совместим со многими автомобилями, но не подходит для диагностики грузовых машин.
Характеристики
Тип | Мультимарочный |
Комплектация | Автосканер USB-провод для обновления инструкция. |
Тип транспорта | Грузовые и легковые автомобили |
Плюсы и минусы
Русскоязычный; мультимарочный; доступен сброс ошибок; цветной дисплей; обновление прошивки через ПК
Не подходит для грузовых авто
3. Сканер Launch X431 CR3001 для диагностики автомобиля OBD2
Автосканер для диагностики автомобиля Launch X431 CR3001 нужно подключить через через Scart-разъем. Он может быть использован для чтения кодов, сброса ошибок. Девайс мониторит работу всех бортовых систем. Этот автосканер содержит базу ошибок OBDII с протоколом. Управлять гаджетом очень просто с помощью кнопок на корпусе, вся информация отображается на экране на русском языке. Девайс совместим с европейскими авто (с 2001 года выпуска), американскими (с 1996), азиатскими и японскими (с 2003).
Пользователи считают аппарат очень полезным для диагностики, но стоит учитывать, что он не считывает ошибки подушек безопасности и антиблокировочной системы.
Характеристики
Тип | Мультимарочный |
Комплектация | Автосканер USB-провод для обновления инструкция. |
Тип транспорта | Легковые автомобили |
Плюсы и минусы
Обширная база ошибок; чтение и удаление; мультимарочный
Не считываются ошибки подушек безопасности и антиблокировочной системы
4. Диагностический сканер OBDII iCarTool IC-300
Автосканер OBDII iCarTool IC-300 стоит приобрести для диагностики автомобиля, который оснащен системой OBD II. Без проблем девайс читает коды и удаляет неисправности. Можно проверять с помощью этого гаджета работу выхлопной системы. Русскоязычный интерфейс и возможность обновления через ПК позволяют использовать устройство не только специалистам в автосервисе, но и автовладельцам в «домашних» условиях. Обладатели iCarTool IC-300 хвалят качество сборки, но жалуются на то, что аппарат немного тормозит.
Характеристики
Тип | Мультимарочный (все, кто оснащен OBD II) |
Комплектация | Автосканер USB-провод для обновления инструкция. |
Тип транспорта | Легковые автомобили |
Плюсы и минусы
Высокое качество сборки; совместимость со многими марками; простота использования; русскоязычный интерфейс
Система диагностики может подтормаживать
5. Мультимарочный диагностический сканер Delphi DS150E ( Bluetooth, V 3.0 Nec реле, GEX, F1232RQ )
Delphi DS150E представляет собой мультимарочный сканер для всех типов автомобилей (легковые,грузовые и даже автобусы). С помощью этого бюджетного устройства владелец авто может провести полную диагностику систем, проверить работоспособность всевозможных механизмов и датчиков, адаптировать и кодировать блоки. Он оснащен функцией памяти и индикатором контроля диагностического процесса. Единственный минус, что конкретный список читаемых блоков можно узнать лишь у производителя, потому что функционал зависит от совместимости с автомобилем (важен именно год выпуска).
Характеристики
Тип | Мультимарочный |
Комплектация | Автосканер Кабель USB Руководство пользователя |
Тип транспорта | Грузовые и легковые автомобили |
Плюсы и минусы
Широкий функционал; мультимарочный; память и световой индикатор состояния
В зависимости от года выпуска считывает различные блоки
Рейтинг топ-5 лучших автономных сканеров для диагностики автомобиля по версии КП
Если вы хотите приобрести независимое устройство, которое не взаимодействует с другими девайсами во время настройки, диагностики и выдачи результатов, то выбирайте автономные сканеры. Гаджет подсоединяется к ЭБУ и считывает всю необходимую информацию, на основе которой принимается решение о проведении ремонтных работ.
1. Launch X431 PRO v5.0
Сканер Launch X431 PRO v5.0 с русскоязычным интерфейсом приближен по функционалу к оригинальным дилерским приборам и диагностирует автомобили 90 марок. Работает девайс от аккумулятора емкостью 6300 мАч. В комплект входят 12 разных кабелей (разъем BENZ-14 pin, 38 и другие).
Характеристики
Тип | Мультимарочный |
Комплектация | Автосканер 12 адаптеров Кабель питания и удленитель Руководство пользователя |
Тип транспорта | Грузовые и легковые автомобили |
Плюсы и минусы
Более 90 марок; работа от аккумулятора; богатая комплектация
Полупрофессиональная модель, поэтому с подключением сходу разобраться будет непросто
2. Сканер универсальный Carman Scan CM Lite
Еще один образец автономного сканера со встроенным процессором и ОС для полноценной диагностики автомобиля. Оснащен черно-белый экраном, прост в настройке. Полученные в результате диагностики результаты можно вывести на печать. Совместим с множеством марок. Компактный, поэтому можно взять с собой в дорогу. Из минусов только не полностью русифицированный интерфейс.
Характеристики
Тип | Мультимарочный |
Комплектация | Автосканер Usb Руководство пользователя |
Тип транспорта | Грузовые и легковые автомобили |
Плюсы и минусы
Компактный; простой в управлении; мультимарочный
Не полностью русифицированный интерфейс
3. Autel MaxiSys MS906BT, автосканер диагностический российская версия
Автосканер с дилерским функционалом Autel MaxiSys MS906BT подходит для 86 марок автомобилей. Осциллограф входит в комплект. Пользователю доступны и тест-блоки, и
расширенные функции кодирования. Интерфейс русифицирован более чем на 70%. Девайс работает на базе процессора Samsung Exynos Hexa-Core Processor. Требуется обучение, потому что с широким функционалом любителю не разобраться.
Характеристики
Тип | Мультимарочный |
Комплектация | Автосканер Осциллограф Руководство пользователя |
Тип транспорта | Легковые автомобили |
Плюсы и минусы
Широчайший функционал; 86 марок; большая часть интерфейса на русском; мощный процессор
4. Диагностический сканер Сканматик 2 PRO Базовый
Один из лидеров российского рынка профессионального оборудования — сканер Сканматик 2 PRO. Диагностирует электронные системы управления автомобилей через USB или Bluetooth подключение. 20 марок помимо тех, что поддерживают OBDII. Учтите, что придется отдельно покупать кабель OBDII+Aux.
Характеристики
Тип | Мультимарочный |
Комплектация | Адаптер Сканматик SM2-PRO Кабель OBD2 Кабель USB (1.8м) Кабель питания от прикуривателя OBD2-GM12 OBD2-GAZ12 Кейс |
Тип транспорта | Грузовые и легковые автомобили |
Плюсы и минусы
Отечественный; профессиональный; прост в использовании
Требуется докупить отдельно кабель
5. Диагностический сканер ANCEL AD530
Перейти от диагностики к рекомендациям по ремонту поможет автомобильный сканер ANCEL AD530. С ним не придется заниматься долго настройкой, потому что в нем есть встроенное программное обеспечение, поддерживающее все протоколы OBDII и CAN. Нажимая кнопку i, вы получаете подробную инструкцию по ремонту без сложных технических терминов. Все стартовое ПО и пожизненные бесплатные обновления в свободном доступе на официальном сайте ANCEL. Русскоязычный интерфейс и яркий ЖК экран позволяют в полной мере получить необходимую информацию по результатам диагностики.
Характеристики
Тип | Мультимарочный |
Комплектация | Сканер ANCEL AD530, инструкция по эксплуатации |
Тип транспорта | Легковые автомобили |
Плюсы и минусы
Полноценная диагностика всех систем; вывод на дисплей доступной информации по ремонту; бесплатное пожизненное обновление ПО
Малая комплектация; перед покупкой нужно уточнить поддержку марки вашего автомобиля
Рейтинг топ-5 лучших автосканеров-адаптеров для диагностики автомобиля по версии КП
Если вы готовы потратить немного времени на сопряжение вашего девайса с устройством для диагностики, то смело приобретайте автосканер-адаптер. Какой выбрать, читайте далее.
1. Адаптер Diagmall ELM327 OBD2 WIFI V1.5 PIC18F25K80 2PCB
Считать ошибки Check Engine и сбросить их, убедившись что в ремонте машина не нуждается, можно с помощью адаптера Diagmall ELM327. Он совместим с разными ОС (Android, iOS, Windows). Мультимарочный, поэтому подойдет ко многим ЭБУ. Из минусов, пользователи отметили только необходимость регулярно обновлять ПО.
Характеристики
Тип | Мультимарочный |
Комплектация | Сканер, диск с ПО |
Тип транспорта | Грузовые и легковые автомобили |
Плюсы и минусы
Совместим с разными ОС; многофункциональный; мультимарочный
Часто требуется обновление ПО
2. Адаптер диагностический ELM327 WIFI для Android/IOS ICARTOOL IC-327WIFI
Автосканер ELM327 с высокой скоростью передачи данных поддерживает все известные протоколы OBDII. Он совместим со различными диагностическими программами и легко подключается по беспроводной сети Wi-fi к смартфона/планшетам на базе Android и iOS. Им легко можно диагностировать любой автомобиль, вышедший в продажу не ранее 1996 года (дизельные с 2004). Для работы сканера нужно использовать приложение Car Scanner.
Характеристики
Тип | Мультимарочный |
Комплектация | Адаптер IC-327wifi, Упаковка, Инструкция по установке на русском языке |
Тип транспорта | Грузовые и легковые автомобили |
Плюсы и минусы
Совместимость со многими марками; чтение большинства протоколов; русскоязычный интерфейс
Требуется установка приложения для диагностики
3. Адаптер для диагностики авто OBD II, Bluetooth, AD-1, версия 2.1
Диагностировать авто, подключив смартфон по Bluetooth можно с помощью адаптера. Он совместим с сотней легковых автомобилей (с 2007 года выпуска). Чтение кодов ошибок и их устранение происходит на высоких скоростях обмена информацией, но при этом с защитой от перегрузки.
Характеристики
Тип | Мультимарочный |
Комплектация | Адаптер Диск ПО |
Тип транспорта | Грузовые и легковые автомобили |
Плюсы и минусы
Подключение по Bluetooth; понятное меню настроек; защита от перегрузки
В комплекте только адаптер и диск с ПО
4. Автосканер диагностический ELM327 OBD2 WiFi версия 1.5 с кнопкой для IOS, Android, Windows
Универсальный адаптер, который совместим с автомобилями где есть разъем OBDII. Предназначен для чтения и сброса кодов ошибок. Со смартфоном соединяется по Wi-fi. Совместим со всем ОС. По отзывам пользователей, не всегда связь стабильна.
Характеристики
Тип | Мультимарочный |
Комплектация | Адаптер |
Тип транспорта | Грузовые и легковые автомобили |
Плюсы и минусы
Прост в настройке; универсальный
5. Адаптер диагност ELfoC-B-V1.5-2PCB ELM327 OBD2 BLUETOOTH V1.5 PIC18F25K80 (две платы с резонатором 4 Мгц)
Для отображения точных результатов диагностики в приложении Car Scanner и Тorque, пользователю нужно подключить адаптер в разъем OBD2. С девайсом связь устанавливается по беспроводному соединению Bluetooth. По отзывам работает сканер на ура, чему способствует последняя версия ПО.
Характеристики
Тип | Мультимарочный |
Комплектация | Адаптер |
Тип транспорта | Грузовые и легковые автомобили |
Плюсы и минусы
Последняя версия ПО; два приложения на выбор для отображения результатов диагностики; Bluetooth соединение
Совместимость с моделями стоит проверить в перечне производителя
Как выбрать автосканер для диагностики автомобиля
При подборе устройства для диагностики автомобиля владельцу стоит учитывать три важных параметра.
- Совместимость автосканера и марки машины. Лучше брать универсальные мультимарочные, потому что при смене транспортного средства не придется покупать новый сканер.
- Возможность обновления программного обеспечения. Если хотите чтобы автосканер работал шустро и четко, придется следить за выходом обновлений ПО. Для большинства моделей это возможно сделать с помощью подключения девайса к ПК (usb шнур почти всегда идет в комплекте).
- Простота использования. А именно русскоязычный интерфейс, инструкция и понятный способ подключения автосканера к авто.
Отзывы экспертов об автосканерах для диагностики автомобиля
— Конечно, портативный девайс не заменит полноценную диагностику в автосервисе, но в целом, поможет понять автовладельцу насколько проблема серьезная, — считает владелец автосервиса и магазина автозапчастей The Garage Сергей Дяченко, — Для первичного анализа нет необходимости тратиться на дорогостоящее оборудование, ведь для считывания большинства кодов подойдет простой автосканер. Главное — выбрать совместимое с вашим автомобилем устройство.
Популярные вопросы и ответы
На самые популярные вопросы,связанные с выбором техники для диагностики ответил Сергей Дяченко.
Как подключить автосканер?
В зависимости от модели автосканера, подключение будет отличаться. В одном случае достаточно подсоединить прибор в гнездо бортового компьютера (OBDII). В другом, потребуется еще связать прибор с телефоном через Bluetooth или по Wi-fi, чтобы работать в приложении.
Как пользоваться автосканером?
Если вы выберите совместимое с вашим авто устройство и все правильно подключите, то сможете посмотреть показатели датчиков автомобиля на экране самого автосканера. Данные можно выгрузить и показать потом своему автомеханику, к примеру.
Требуется ли установка каких-то программ для использования автосканера?
Да, автосканерам адаптерам требуется приложение для авто диагностики, потому что сам девайс лишь считывает информацию, а получить ее в читабельном виде автовладелец сможет только через приложение. Производитель всегда указывает что нужно установить до начала диагностики и как сконнектить девайсы.
Как работает автосканер
Современный автомобиль оснащен большим количеством электронных систем, а также датчиков, которые отслеживают состояние каждого функционального узла. В середине прошлого века для выявления работоспособности электронных механизмов использовались тестеры. Сейчас устройство автомобиля усложнилось, но улучшились и инструменты для его диагностирования.
Практически все автомобильные узлы оснащены датчиками, которые реагируют на изменения в их работе. Полученная информация передается на бортовой компьютер. Автосканер анализирует данные и выводит информацию на экран. Сам сканер не имеет датчиков, а только использует то, что предусмотрено автопроизводителем. Указать точную причину поломки прибор сможет не всегда, но определить по косвенным причинам – вполне.
Автосканер подключается к бортовому компьютеру через разъем стандарта OSB-II. Он имеет принятую всеми автопроизводителями распиновку, 16 контактов. В последние годы появились сканеры с беспроводным подключением через Блютуз, Wi-Fi. Благодаря программному обеспечению они могут иметь такой функционал:
- производить считывание информации;
- стирать коды ошибок;
- перепрограммировать систему;
- активировать некоторые функции;
- получить данные о самой системе бортового устройства.
Устройство для автодиагностики используется работниками СТО и автовладельцами.
Какие преимущества у данного метода диагностики
Сканер позволяет диагностировать автомобиль, проверять исправность всех электронных систем. Оборудование быстро получило распространение, благодаря ряду преимуществ.
- Сканировать автомобиль с помощью портативных устройств просто. Для этого не нужно иметь спецобразование и опыт.
- Диагност сможет выявить неполадки, воспользоваться рядом других функций.
- Поможет избежать дорогостоящей диагностики авто в мастерской.
- Чтобы расшифровывать коды ошибок, понадобится минимум времени.
- Прибор имеет компактные размеры и не занимает много места.
- Можно провести автодиагностику и занести данные сразу в компьютер, воспользоваться разными программами.
- Устройство подходит для большинства марок автомобилей.
- Доступная цена.
Водителю нужно проводить профилактические и ремонтные работы. Сканер позволит сократить время и расходы на услуги СТО, выявить проблему на раннем этапе.
Что проверяется
С каждым годом модели становятся технологичнее, а электронная часть играет все более важную роль. Автомобиль оснащается газоанализатором и другими датчиками, которые оперативно сигнализируют о каждой поломке.
С помощью автосканера можно сделать диагностику следующих узлов:
Все системы, в которых имеется электронная схема, могут проверяться с помощью автосканера. Для обычных автовладельцев не нужна дорогая сканирующая техника с множеством функций. Стандартная модель позволит провести диагностику, обнаружить неисправные элементы, но при этом не внести по ошибке серьезные изменения в электронную систему автомобиля.
Какие адаптеры существуют
Производители автомобилей предлагают автосканеры, которые позволяют провести сканирование электронной системы автомобиля. Эта техника ориентирована на определенную марку, имеет много функций. Однако у нее есть существенный минус – высокая цена и не универсальность. Чаще всего автовладельцы выбирают мультимарочные адаптеры, которыми можно сканировать автомобили разных производителей.
Производители предлагают несколько разновидностей автосканеров:
- переходники и с дисплеем;
- кабельные и с беспроводной связью;
- профессиональные и начального уровня;
- с программным обеспечением для Андроид, iOS, Windows;
- для определенных марок и универсальные.
У каждого вида есть свое назначение, преимущества и недостатки. Рассмотрим кратко особенности моделей из разных типов диагностического оборудования.
История диагностики с OBD II начинается в 50-х гг. прошлого века, когда правительство США вдруг обнаружило, что поддерживаемое им автомобилестроение в конечном счете ухудшает экологию. Вначале они не знали, что с этим делать, а затем стали создавать различные комитеты для оценки ситуации, годы работы которых и многочисленные оценки привели к появлению законодательных актов. Производители, изображая, что подчиняются этим актам, на самом деле не выполняли их, пренебрегая необходимыми тестовыми процедурами и стандартами. В начале 70-х законодатели предприняли новое наступление, и опять их усилия были проигнорированы.
И только в 1977 г. ситуация начала меняться. Наступил энергетический кризис и спад производства, и это потребовало от производителей решительных действий по спасению самих себя. Департамент по контролю за воздушной средой (Air Resources Board, ARB) и Агентство по защите окружающей среды (Environment Protection Agency, EPA) пришлось воспринимать всерьёз.
На этом фоне и развивалась концепция диагностики OBD II. В прошлом каждый производитель использовал собственные системы и способы контроля выбросов. Чтобы изменить такое положение, Ассоциация автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE), предложила несколько стандартов. Можно считать, что рождение OBD произошло в тот момент, когда ARB сделало обязательными многие стандарты SAE в Калифорнии для автомобилей начиная с 1988 г. выпуска.
Первоначально система диагностики OBD IIбыла совсем не сложной. Она относилась к датчику кислорода, системе рециркуляции выхлопного газа (EGR), системе подачи топлива и блоку управления двигателем (ECM) в той части, которая касается превышения норм для выхлопных газов. Система не требовала единообразия от производителей. Каждый из них реализовывал собственную процедуру контроля выхлопов и диагностики. Системы мониторинга выхлопов не были эффективными, поскольку их создали как дополнение к автомобилям, уже находящимся в производстве. Автомобили, исходная конструкция которых не предусматривала мониторинга выхлопных газов, часто не удовлетворяли принятым нормативам. Производители таких автомобилей делали то, что требовали ARB и EPA, но не более. Поставим себя на место независимого автосервиса. Тогда нам пришлось бы иметь уникальный диагностический прибор, описания кодов и инструкции по ремонту для автомобилей каждого производителя. В таком случае автомобиль невозможно было бы хорошо отремонтировать, если вообще удалось бы справиться с ремонтом.
Правительство США оказалось в осаде со всех сторон, начиная с автосервисов и заканчивая защитниками чистого воздуха. Все требовали вмешательства EPA. В результате для создания широкого перечня процедур и стандартов использовались идеи ARB и стандарты SAE. К 1996 г. все производители, продающие автомобили в США, должны были выполнять эти требования.
Так появилось второе поколение системы бортовой диагностики: On-Board Diagnostics II, или OBD II.
Как видим, концепция OBD II не была разработана в одночасье — она развивалась в течение многих лет. Вновь подчеркнем, что диагностика на основе OBD II — это не система управления двигателем, а набор правил и требований, которые должен соблюдать каждый производитель для того, чтобы система управления двигателем удовлетворяла федеральным нормам по составу выхлопных газов. Для лучшего понимания OBD II мы должны рассматривать ее по частям. Когда мы приходим к врачу, он не изучает наше тело целиком, а обследует различные органы. И только после этого результаты осмотра собираются воедино. Так мы и поступим при изучении OBD II. Опишем теперь те составляющие, которые должна иметь система OBD II для обеспечения стандартизации.
Автомобильные диагностические сканеры по протоколу OBD II :
- Сканер ELM327 USB
ELM327 USB это последняя версия популярного адаптера для диагностики автомобилей по протоколу OBDII. Осущетвляет диагностику по все протоколам OBDII (включая CAN). Работает при подключении к ПК через USB.
- U-480 OBDII CAN
Предназначен для чтения, стирания ошибок в бортовом компьютере автомобиля по протоколу OBDII. Прибор имеет небольшие размеры, малый вес и низкую цену, очень прост в использовании.
- Автосканер «СКАНМАТИК»
Адаптер «Сканматик» служит для подключения персонального компьютера к диагностическому разъему автомобиля при работе с программой СКАНМАТИК. Объединяет в себе все протоколы OBD-2, протокол CAN, а так же поддерживает полную диагностику всех отечественных автомобилей.
Основная функция диагностического разъема (в OBD II он называется диагностическим разъемом связи — Diagnostic Link Connector, DLC) заключается в том, чтобы обеспечить связь диагностического сканера с блоками управления, совместимыми с OBD II. Разъем DLC должен соответствовать стандартам SAE J1962. Согласно этим стандартам, разъем DLC обязан занимать определенное центральное положение в автомобиле. Он должен находиться в пределах 16 дюймов от рулевого колеса. Производитель может разместить DLC в одном из восьми мест, определённых EPA. Каждый контакт разъема имеет свое назначение. Функции многих контактов отданы на усмотрение производителям, однако эти контакты не должны использоваться блоками управления, совместимыми с OBD II. Примерами систем, применяющих такие разъемы, являются SRS (дополнительная ограничительная система) и ABS (антиблокировочная система колес).
С точки зрения дилетанта, один стандартный разъем, находящийся в определенном месте, облегчает и удешевляет работу автосервиса. Автосервису не нужно иметь 20 различных соединительных разъемов или диагностических приборов для 20 различных автомобилей. Кроме того, стандарт экономит время, поскольку специалисту не приходится искать, где же находится разъем для подключения прибора.
Диагностический разъем изображен на рис. 1. Как видим, он имеет заземление и подсоединён к источнику питания (контакты 4 и 5 относятся к заземлению, а контакт 16 — к питанию). Это сделано для того, чтобы сканеру не требовался внешний источник питания. Если при подсоединении сканера питание на нем отсутствует, то необходимо в первую очередь проверить контакт 16 (питание), а также контакты 4 и 5 (заземление). Обратим внимание на буквенно-цифровые символы: J1850, CAN и ISO 9141-2. Это стандарты протоколов, разработанные SAE и ISO (Международная организация по стандартизации).
Производители могут делать выбор среди этих стандартов для обеспечения связи при диагностике. Каждому стандарту соответствует определённый контакт. Например, связь с автомобилями марки Ford реализуется через контакты 2 и 10, а с автомобилями GM — через контакт 2. В большинстве азиатских и европейских марок используется контакт 7, а в некоторых — также контакт 15. Для понимания OBD II не имеет значения, какой протокол рассматривается. Сообщения, которыми обмениваются диагностический прибор и блок управления, всегда одинаковы. Различны лишь способы передачи сообщений.
Стандартные протоколы связи для диагностики
Итак, система OBD II распознает несколько различных протоколов. Здесь мы обсудим только три из них, которые используются в автомобилях, выпускаемых в США. Это протоколы J1850-VPW, J1850-PWM и ISO1941. Все блоки управления автомобиля связаны с кабелем, называемым диагностической шиной, в результате чего образуется сеть. К этой шине можно подключить диагностический сканер. Такой сканер отправляет сигналы конкретному блоку управления, с которым он должен обмениваться сообщениями, и получает ответные сигналы от этого блока управления. Обмен сообщениями продолжается до тех пор, пока сканер не прекратит сеанс связи или не будет отсоединен.
Так, сканер может спросить блок управления о том, какие он видит ошибки, а тот отвечает ему на этот вопрос. Такой простой обмен сообщениями должен происходить на основе некоторого протокола. С точки зрения дилетанта, протокол представляет собой набор правил, которые нужно выполнять для того, чтобы в сети можно было передать сообщение.
Классификация протоколов
Ассоциация автомобильных инженеров (SAE) определила три различных класса протоколов:
- протокол класса A,
- протокол класса B
- протокол класса C
Протокол класса A — самый медленный из трех; он может обеспечивать скорость 10 000 байт/с или 10 Кбайт/с. В стандарте ISO9141 используется протокол класса A.
Протокол класса B в 10 раз быстрее; он поддерживает обмен сообщениями со скоростью 100 Кбайт/с. Стандарт SAE J1850 представляет собой протокол класса B.
Протокол класса C обеспечивает скорость 1 Мбайт/c. Наиболее широко используемый стандарт класса C для автомобилей — это протокол CAN (Controller Area Network — сеть зоны контроллеров).
В будущем должны появиться протоколы с большей производительностью — от 1 до 10 Мбайт/с. По мере возрастания потребностей в увеличении полосы пропускания и производительности может появиться класс D. При работе в сети с протоколами класса C (а в будущем — с протоколами класса D) мы можем использовать оптическое волокно. Протокол J1850 PWM Существует два вида протокола J1850. Первый из них является высокоскоростным и обеспечивает производительность в 41,6 Кбайт/с. Данный протокол носит название PWM (Pulse Width Modulation — модуляция ширины импульса). Он используется в марках Ford, Jaguar и Mazda. Впервые такой тип связи был применен в автомобилях Ford. В соответствии с протоколом PWM сигналы передаются по двум проводам, подсоединенным к контактам 2 и 10 диагностического разъема.
Протокол ISO9141
Третий из обсуждаемых нами протоколов диагностики — ISO9141. Он разработан ISO и применяется в большинстве европейских и азиатских автомобилей, а также в некоторых автомобилях Chrysler. Протокол ISO9141 не так сложен, как стандарты J1850. В то время как последние требуют применения специальных коммуникационных микропроцессоров, для работы ISO9141 нужны обычные последовательные коммуникационные микросхемы, которые лежат на полках магазинов.
Протокол J1850 VPW
Другой разновидностью протокола диагностики J1850 является VPW (Variable Pulse Width — переменная ширина импульса). Протокол VPW поддерживает передачу данных со скоростью 10,4 Кбайт/с и применяется в автомобилях марок General Motors (GM) и Chrysler. Он очень похож на протокол, используемый в автомобилях Ford, но является существенно более медленным. Протокол VPW предусматривает передачу данных по одному проводу, подсоединенному к контакту 2 диагностического разъема.
С точки зрения дилетанта, OBD II использует стандартный диагностический коммуникационный протокол, так как Агентство по защите окружающей среды (EPA) потребовало, чтобы автосервисы получили стандартный способ, позволяющий качественно диагностировать и ремонтировать автомобили без затрат на покупку дилерского оборудования. Перечисленные протоколы будут более подробно описаны в последующих публикациях.
Лампочка индикации неисправностей
Когда система управления двигателем обнаруживает проблему с составом выхлопных газов, на приборном щитке загорается надпись Check Engine (“Проверьте двигатель”). Этот индикатор называется лампочкой индикации неисправностей (Malfunction Indication Light — MIL). Индикатор обычно выдает следующие надписи: Service Engine Soon (“Отрегулируйте двигатель в ближайшее время”), Check Engine (“Проверьте двигатель”) и Check (“Выполните проверку”).
Назначение индикатора состоит в информировании водителя о том, что в процессе работы системы управления двигателем возникла проблема. Если загорается индикатор, не стоит впадать в панику! Вашей жизни ничто не угрожает, и двигатель не взорвется. Паниковать надо тогда, когда загорается индикатор масла или предупреждение о перегреве двигателя. Индикатор OBD II лишь сообщает водителю о проблеме в системе управления двигателем, которая может привести к избыточному количеству вредных выбросов из выхлопной трубы или загрязнению абсорбера.
С точки зрения дилетанта, индикатор неисправностей MIL загорается при возникновении проблемы в системе управления двигателем, например при неисправности искрового промежутка или загрязнении абсорбера. В принципе, это может быть любая неисправность, приводящая к повышенному выбросу вредных примесей в атмосферу.
Для того чтобы проверить функционирование индикатора OBD II MIL, следует включить зажигание (когда на приборном щитке загораются все индикаторы). При этом загорается и индикатор MIL. Спецификация OBD II требует, чтобы этот индикатор горел некоторое время. Некоторые производители делают так, чтобы индикатор оставался включенным, а другие — чтобы он выключался по истечении определенного промежутка времени. При запуске двигателя и отсутствии в нем неисправностей лампочка “Check Engine” должна погаснуть.
Лампочка “Check Engine” не обязательно загорается при первом появлении неисправности. Срабатывание этого индикатора зависит от того, насколько серьезна неисправность. Если она считается серьезной и ее устранение не терпит отлагательств, лампочка загорается немедленно. Такая неисправность относится к разряду активных (Active). В случае если устранение неисправности может быть отложено, индикатор не горит и неисправности присваивается сохраняемый статус (Stored). Для того чтобы такая неисправность стала активной, она должна проявиться в течение нескольких драйв-циклов. Обычно драйв-циклом считается процесс, при котором холодный двигатель запускается и работает до достижения нормальной рабочей температуры (при этом температура охлаждающей жидкости должна быть 122 градуса по Фаренгейту).
В течение этого процесса должны быть выполнены все бортовые тестовые процедуры, относящиеся к выхлопным газам. Различные автомобили имеют двигатели разного размера, и поэтому драйв-циклы для них могут несколько различаться. Как правило, если проблема возникает в течение трех драйв-циклов, то лампочка Check Engine должна загораться. Если же три драйв-цикла не выявляют неисправности, лампочка гаснет. Если лампочка Check Engine загорается, а затем гаснет, — не следует беспокоиться. Информация об ошибке сохраняется в памяти и может быть извлечена оттуда с помощью сканера. Итак, имеются два статуса неисправностей: сохраняемый и активный. Сохраняемый статус соответствует ситуации, когда неисправность обнаружена, но индикатор Check Engine не загорается — или же загорается, а затем гаснет. Активный статус означает, что при наличии неисправности индикатор горит.
Альфа-указатель DTC
Как видим, каждый символ имеет свое назначение.
Первый символ принято называть альфа-указателем DTC. Этот символ указывает, в какой части автомобиля обнаружена неисправность. Выбор символа (P, B, C или U) определяется диагностируемым блоком управления. Когда получен ответ от двух блоков, используется буква для блока с более высоким приоритетом.
В первой позиции могут находиться лишь четыре буквы:
- P (двигатель и трансмиссия);
- B (кузов);
- С (шасси);
- U (сетевые коммуникации).
Стандартный набор диагностических кодов ошибок (DTC)
В OBD II неисправность описывается с помощью диагностических кодов неисправностей (Diagnostic Trouble Code — DTC). Коды DTC в соответствии со спецификацией J2012 представляют собой комбинацию одной буквы и четырех цифр. На рис. 3 показано, что означает каждый символ. Рис. 3. Код ошибки
Типы кодов
Второй символ — наиболее противоречивый. Он показывает, что определил код. 0 (известный как код P0). Базовый, открытый код неисправности, определенный Ассоциацией автомобильных инженеров (SAE). 1 (или код P1). Код неисправности, определяемый производителем автомобиля. Большинство сканеров не могут распознавать описание или текст кодов P1. Однако такой сканер, как, например, Hellion, способен распознать большинство из них. Ассоциация SAE определила исходный перечень диагностических кодов ошибок DTC. Однако производители стали говорить о том, что у них уже есть собственные системы, при этом ни одна система не похожа на другую. Система кодов для автомобилей Mercedes отличается от системы Honda, и они не могут использовать коды друг друга. Поэтому ассоциация SAE пообещала разделить стандартные коды (P0) и коды производителей (P1).
Система, в которой обнаружена неисправность
Третий символ обозначает систему, где обнаружена неисправность. Об этом символе знают меньше, но он относится к наиболее полезным. Глядя на него, мы сразу можем сказать, какая система неисправна, даже не глядя на текст ошибки. Третий символ помогает быстро идентифицировать область, где возникла проблема, не зная точного описания кода ошибки.
Топливно-воздушная система.
- Топливная система (например, инжекторы).
Система зажигания.
- Вспомогательная система ограничения выбросов, например: клапан рециркуляции выхлопных газов (Exhaust Gas Recirculation System — EGR), система впуска воздуха в выпускной коллектор двигателя (Air Injection Reaction System — AIR), каталитический конвертер или система вентиляции топливного бака (Evaporative Emission System — EVAP).
- Система управления скоростным режимом или холостым ходом, а также соответствующие вспомогательные системы.
- Бортовая компьютерная система: модуль управления двигателем (Power-train Control Module — PCM) или сеть зоны контроллеров (CAN).
- Трансмиссия или ведущий мост.
Индивидуальный код ошибки
Четвертый и пятый символы нужно рассматривать совместно. Они обычно соответствуют старым кодам ошибок OBDI. Эти коды, как правило, состоят из двух цифр. В системе OBD II также берутся эти две цифры и вставляются в конец кода ошибки — так ошибки легче различать.
Теперь, когда мы ознакомились с тем, как формируется стандартный набор диагностических кодов ошибок (DTC), рассмотрим в качестве примера код DTC P0301. Даже не глядя на текст ошибки, можно понять, в чем она состоит.
Буква P говорит о том, что ошибка возникла в двигателе. Цифра 0 позволяет заключить, что это базовая ошибка. Далее следует цифра 3, относящаяся к системе зажигания. В конце мы имеем пару цифр 01. В данном случае эта пара цифр говорит нам о том, в каком цилиндре имеет место пропуск зажигания. Собирая все эти сведения воедино, мы можем сказать, что возникла неисправность двигателя с пропусками зажигания в первом цилиндре. Если бы выдавался код ошибки P0300, это означало бы, что имеются пропуски зажигания в нескольких цилиндрах и система управления не может определить, какие именно цилиндры неисправны.
Самодиагностика неисправностей, приводящих к повышенной токсичности выбросов.
Программное обеспечение, управляющее процессом самодиагностики, называется по-разному. Производители автомобилей Ford и GM именуют его администратором диагностики (Diagnostic Executive), а Daimler Chrysler — диспетчером задач (Task Manager). Это набор программ, совместимых с OBD II, которые выполняются в блоке управления двигателем (PCM) и наблюдают за всем, что происходит вокруг. Блок управления двигателем — самая настоящая рабочая лошадка! В течение каждой микросекунды он выполняет огромное количество вычислений и должен определять, когда следует открывать и закрывать инжекторы, когда нужно подавать напряжение на катушку зажигания, каково должно быть опережение угла зажигания и т. д. Во время этого процесса программное обеспечение OBD II проверяет, все ли перечисленные характеристики соответствуют нормам.
Это программное обеспечение:
- управляет состоянием лампочки Check Engine;
- сохраняет коды ошибок;
- проверяет драйв-циклы, определяющие генерацию кодов ошибок;
- запускает и выполняет мониторы компонентов;
- определяет приоритет мониторов;
- обновляет статус готовности мониторов;
- выводит тестовые результаты для мониторов;
- не допускает конфликтов между мониторами.
Как показывает этот перечень, для того чтобы программное обеспечение выполняло возложенные на него задачи, оно должно обеспечивать и завершать работу мониторов в системе управления двигателем. Что же такое монитор? Его можно рассматривать как тест, выполняемый системой OBD II в блоке управления двигателем (PCM) для оценки правильности функционирования компонентов, ответственных за состав выбросов.
Согласно OBD II, имеется 2 типа мониторов:
- непрерывный монитор (работает все время, пока выполняется соответствующее условие);
- дискретный монитор (срабатывает один раз в течение поездки).
Мониторы — очень важное понятие для OBD II. Они созданы для тестирования конкретных компонентов и обнаружения неисправностей в этих компонентов. Если компонент не может пройти тест, соответствующий код ошибки заносится в блок управления двигателем.
Стандартизация названий компонентов
В любой области существуют различные названия и жаргонные словечки для обозначения одного и того же понятия. Возьмем, к примеру, код ошибки. Некоторые называют его кодом, другие — ошибкой, третьи — “штуковиной, которая сломалась”. Обозначение DTC — это и есть ошибка, код или “штуковина, которая сломалась”.
До появления OBD II каждый производитель придумывал свои имена компонентам автомобиля. Очень трудно было понять терминологию Ассоциации автомобильных инженеров (SAE) тому, кто пользовался названиями, принятыми в Европе. Теперь же благодаря OBD II во всех автомобилях должны использоваться стандартные имена компонентов. Жизнь стала намного легче для тех, кто ремонтирует автомобили и заказывает запасные части. Как всегда, когда во что-то вмешивается правительственная организация, сокращения и жаргон стали обязательными. Ассоциация SAE выпустила стандартизованный список терминов для компонентов автомобиля, относящихся к OBD II. Этот стандарт называется J1930. Сегодня по дорогам ездят миллионы автомобилей, в которых применяется система OBD II. Нравится это кому-то или нет — OBD II влияет на жизнь каждого человека, делая более чистым воздух вокруг нас. Система OBD II позволяет разрабатывать универсальные методики ремонта автомобилей и по-настоящему интересные технологии.
Поэтому можно смело сказать, что OBD II — мостик в будущее автомобилестроения.
Тема:
Автосканеры по протоколу OBD 2
Адаптеры и сканеры OBDII на чипе ELM 327 пользуются большим спросом среди наших покупателей, владельцев машин. Это недорогие и функциональные устройства, позволяющие производить мониторинг и диагностику в реальном времени множества параметров автомобиля. Купить OBDII сканеры и адаптеры вы можете на соответствующей странице нашего магазина – OBD сканеры
Что такое ELM327 v.1.5?
Пожалуй, самый главный и распространенный вопрос, который волнует покупателей. Постараемся дать на него развернутый ответ. «Оригинальный» ELM327 — это микросхема, выпущенная на рынок в начале нулевых годов канадской компанией Elm Electronics, на базе микроконтроллера PIC18F2480 от американского производителя Microchip Technology. Эта микросхема преобразовала протоколы, которые применяются в диагностических шинах автомобилей в протокол RS-232.
Стоимость устройств на «оригинальном» североамериканском чипе начинается от 50 у.е. и доходит до 500, цена собственно чипа PIC в районе 2000 рублей. Сканеры на оригинальном ELM327 рассчитаны на корпоративного потребителя, их можно встретить на крупных СТО, фирменных техцентрах брендах. Откуда же взялись массовые дешевые модели сканеров и адаптеров ELM327, которые получили такое широкое распространение среди рядовых владельцев машин и ремонтников-любителей?
Дело в том, что когда Elm Electronics выпустила первую версию своего ELM327, канадцы, по неизвестным причинам, не активировали на устройстве защиту от копирования. И программное обеспечение (прошивка) чипа было немедленно «считана» китайскими умельцами. Дальнейшее было делом техники. Китайские мастера, надо отдать им должное, сумели «натянуть» доставшуюся им бесплатно прошивку на более дешевый и массовый микроконтроллер PIC18F25K80, схожий по архитектуре, но стоимостью в несколько раз дешевле. Сделали они это настолько хорошо, что сканеры с таким чипом смогли достаточно уверенно работать с подавляющим большинством ЭБУ (электронных бортовых устройств) современных автомобилей. Поэтому, когда сегодня говорят о сканерах и адаптерах OBDII на чипе ELM327, имеют в виду именно китайские чипы. Работа с оригинальным ELM327 осталась за профессионалами. Версия наиболее распространенной китайской прошивки на микроконтроллере PIC18F25K80 получила название ELM327 v. 1.5 и является «почти аналогом» оригинальной канадской прошивки ELM327 v1.4b.
Что такое OBDII и «адаптер» OBDII
OBD-II (On-board diagnostics, второй версии) – это стандарт бортовой автодиагностики, который является развитием первой версии, созданным в конце прошлого века. Стандарт позволяет получить контроль и представление над состоянием двигателя, многих других узлов автомобиля. Данная спецификация предлагает стандартный интерфейс для соединения датчиков внутри машины и внешних устройств, которые подключаются к колодке диагностики (DLC) на 16 контактов. К этой колодке, которую можно найти в любом автомобиле, выпущенном после 1991 года, можно подключить сканеры кодов и устройства, их называют OBDII адаптерами.
Это миниатюрные приборы, которые преобразовывают сигналы от датчиков и через проводной или беспроводной интерфейс связываются с «умными» цифровыми устройствами – компьютерами, смартфонами и планшетами. Умные устройства в свою очередь, с помощью установленных программ выдают информацию о состоянии двигателя в удобном и понятном для пользователя виде. Пример беспроводного (Bluetooth) адаптера – Mini OBD II Bluetooth ELM327 V1.5
Что такое ELM327 v. 2.1 и чем она отличается от ELM 327 v.1.5?
Если вы уже уяснили, что все адаптеры ELM327 по цене до 1000 рублей являются китайскими ревизиями оригинала, пойдем дальше, и расскажем о версии ELM327 V2.1. После 2014 года китайские производители выпустили на рынок адаптеры с чипами MCP2515, BK3231Q и некоторыми другими, еще более дешевыми, чем PIC18F25K80. Для этих микроконтроллеров им пришлось переработать имеющуюся у них прошивку 1.5 (создавать собственное ПО для них слишком сложно). Не долго думая, они назвали «новый» адаптер OBD II ELM327 v. 2.1. Получившееся в итоге устройство имело ограниченный диапазон применения, в частности, возникали реальные сложности с совместимостью с моделями машин, выпущенными до 2010-х годов.
Вот что нужно помнить: китайские устройства OBD II ELM327 v. 2.1. не являются вертикально совместимыми и не «наследуют» ELM327 v. 1.5. Большая цифра в маркировке версии – не означает, что адаптер будет работать «лучше». Это чисто маркетинговый ход, который остается на совести китайцев.
Имеет ли смысл покупать OBD II ELM327 v. 2.1.?
Тут каждый решает сам. Стоимость OBD II адаптера ELM327 V2.1 чуть ниже, чем v. 1.5. Наш интернет магазин реализует такие адаптеры, например, OBD II Bluetooth ELM327 V2.1 Если ваша машина старше 2010 г., а еще лучше 2014 г., и вы не собираетесь использовать адаптер для диагностики других авто, то есть смысл сэкономить деньги.
Правда ли что на OBD II ELM327 v. 1.5 установлены только 2 платы и вообще – как отличить визуально или программно две версии адаптеров?
Зачем нужно уметь отличать ELM327 v. 1.5 от ELM327 v. 2.1? К сожалению, китайские продавцы, а затем и наши поставщики, получив дешевый ELM327 v. 2.1, не смогли удержаться от соблазна и стали продавать эти устройства под видом версии 1.5. Дело в том, что корпуса адаптеров чаще всего одинаковые по размеру, а никаких маркировок, указывающих на номер ревизии прошивки, производители не ставят. Увы, множество людей купили ELM327 v. 2.1 и не смогли заставить их работать на своих машинах, а перепрошить ПО нельзя, там разные микросхемы.
В народе выработали несколько рекомендаций, которые позволяет с большой долей вероятности отличить эти адаптеры. Во-первых, необходимо покупать эти устройства в прозрачном корпусе (синий пластик). Во-вторых, нужно попытаться разобрать адаптеры и рассмотреть маркировку микросхем. В-третьих, нужно использовать специальные программы, определяющие версию ELM327.
Если вам удастся добраться до платы, на которой расположен контроллер, то следует помнить, что ELM327 v. 1.5 работает на чипе с маркировкой PIC18F25K80. Если стоит другой чип, например, MCP2515 или микросхема залита капельной защитой, то это ELM327 v. 2.1.
Еще один признак, который указывает, что перед вами более функциональная версия китайского ELM327 – двойная («двухэтажная») плата. Это не является 100% признком и зависит от форм-фактора сканера или адаптера и возможностей производителя компактно и точно размещать необходимые элементы на плате.
Также можно воспользоваться программами для Android. Это даст очень высокую гарантию, что вы купили именно то, что нужно. Определить версию чипа может программа Torque (в полной версии), FORScan или совершенно бесплатная ELM327Identifier. Для этого нужно просто подключить адаптер в разъем OBDII, прогреть двигатель (обязательное условие) и соединиться по беспроводной или проводной связи с телефоном, на котором запущена программа.
Вот так в программе ELM327Identifier выглядит определение ELM327 v. 2.1.:
А вот так ELM327 v.1.5:
Ну, а самый простой и надежный способ купить «настоящий» ELM327 v.1.5 – покупать его в нашем магазине.
Вот что нужно помнить: китайские устройства OBD II ELM327 с беспроводной связью на Bluetooth покупать следует только, если вы будете работать по диагностике с телефонами и планшетами на ОС Android или на ноутбуке. Если же у вас смартфон iPhone – надо покупать адаптер OBD II ELM327 на Wi-Fi.