ELM327 OBD2 адаптеры на русском языке
- Автосканер ELM327 поможет самостоятельно прочитать ошибки вашего автомобиля и устранить их в считаные секунды без визита в сервис!
- Гарантия 5 лет на оригинальные адаптеры ELM 327 версии 1.5 и 2.1 с чипом Microchip PIC18F25k80.
- В комплекте поставляется фирменный диск со сборником программ на русском языке, инструкциями и полным перечнем неисправностей автомобиля и видеокурс по диагностике.
- Бесплатный тест-драйв! 14 дней на проверку совместимости автосканера с автомобилем! Возврат денег в случае несовместимости!
ELM327 OBD2 адаптер легко купить онлайн на сайте магазина или по телефону 8 800 200 11 89, заказать доставку по России наложенным платежом.
- Содержание:
- Краткая информация
- Поддержание стандарта OBDII
- Как узнать совместимость сканера с автомобилем
- Оценка применимости
- Итоги
Знать все о техническом состоянии машины, выявлять неисправности еще до их проявления, сбрасывать ошибки «Check Engine», не прибегая к услугам автосервиса можно, если купить ELM327 OBD2. С таким сканером эти желания осуществимы. Но подходит ли прибор именно для вашего автомобиля, совместим ли он с его системами? С этими и другими вопросами разбираемся далее.
Краткая информация о сканере ELM327 OBD2
В основе аппаратной части – микроконтроллер ELM327, разработанный компанией Elm Electronics. Встроенное программное обеспечение v1.5 или v2.1
В зависимости от модели, данные о работе двигателя, ЭБУ и других систем автомобиля выводятся на экраны ноутбуков, планшетов и смартфонов.
Сканеры, поддерживающие Wi-Fi, работают с iOS и остальными устройствами. Посредством Bluetooth и USB обеспечивается обмен информацией с устройствами Android и Windows.
Поддержание стандарта OBDII — главное условие совместимости
Сканеры ELM327 OBD2 подходят к авто, поддерживающим стандарт интерфейса бортовой диагностики OBDII и оборудованными цифровыми 16-контактными диагностическими разъемами. Через них в режиме реального времени передаются стандартизованные коды, позволяющие определять неисправности. При этом авто может стоять или быть в движении.
Определить, для каких авто подходит сканер ELM327 OBD2 можно по году выпуска, так как в разных странах переход на данный стандарт произошёл в разное время.
Как узнать совместимость сканера с автомобилем по году выпуска
Первыми были США. Cadillac, Ford Chevrolet, Dodge, Chrysler, оснащённые DLC Pin 16 и предназначенные для внутреннего рынка, здесь выпускают с 1996 года. Сканер подходит к любым моделям этих и других американских марок.
Япония – вторая страна, которая с 2000 года массово стала оснащать 16 контактными DLC свои Тойоты, Ниссаны, Мазды и другие модели авто, поставляемые в США и Европу. С 2003 года принимается японская версия стандарта JOBD и для праворульных моделей. С этого времени их также можно продиагностировать с помощью сканеров на базе ELM327.
В Западной Европе 16 Pin разъём сначала появился на машинах с бензиновыми двигателями, а затем и на дизелях. Произошло это соответственно в 2001 и в 2004 годах.
В России данный стандарт не является обязательным, что не мешает автомобилестроителям, включая АвтоВАЗ и ГАЗ, выпускать для экспорта модели с разъёмом 16 Пин. Следовательно, устройство подходит и для многих отечественных легковых машин и микроавтобусов.
Ниже приведена таблица, которая поможет ориентировочно определить, для каких авто подходят приборы ELM327 OBD2. Примите во внимание, что автомобили, произведенные в указанных странах для экспорта, могли и ранее оснащаться разъёмами 16 Pin.
Страна-производитель | Год выпуска |
США | с 1996 |
Западная Европа (бензин) | с 2001 |
Япония | с 2003 |
Западная Европа (дизель) | с 2004 |
Китай (бензин) | с 2007 |
Китай (дизель) | с 2008 |
Важно: если у вас авто с разъёмом другого типа, например, 12 Pin или 14 Pin, вы также сможете использовать ELM327, но через переходник. Главное, чтобы поддерживался интерфейс OBD2.
Оценка применимости: визуальный осмотр и изучение документов
Если вы сомневаетесь, подходит ли диагностическое устройство для вашего авто:
изучите техническую документацию, где может быть указание на поддержание стандарта;
поищите на авто идентификационную табличку «OBDII compliant»;
воспользуйтесь программой Mitchell OnDemand;
воспользуйтесь дилерской базой по конкретной модели;
осмотрите диагностический разъем.
DLC Pin 16 имеет трапециевидную форму и обычно располагается под приборной панелью (с ближней к водителю о стороны). Он может быть на виду или прикрыт крышкой. Его наличие почти на 100% подтверждает возможность подключения сканера ELM327 OBD2 и использование всех его функций.
Подводим итоги
Сканеры ELM327 OBD2 подходят к авто, поддерживающим диагностический стандарт OBD-II и оснащённым разъёмом 16 Pin. Если ваша иномарка сошла с конвейера в 2004 году или позже, она с огромной долей вероятности совместима со сканером. Владельцы современных российских автомобилей и микроавтобусов также могут хорошо сэкономить на диагностике в автосервисе.
Опубликовано 06.05.2017 |
Обновлено в 05.03.2021 |
Добавлено в Диагностика |
Содержание: Самостоятельная диагностика авто Универсальный автосканер для тюнинга двигателя Как диагностировать авто с помощью ELM327Диагностика транспортного средства просто необходима, в целях своевременного выявления и устранения нежелательных в пути поломок. Порой проверить автомобиль нужно быстро (например, перед срочной дальней командировкой) и стоять в очередях в сервисный центр не всегда с руки, да и не всегда по карману. Диагностический адаптер ELM327 поможет решить эту проблем..
Опубликовано 06.06.2017 |
Обновлено в 05.03.2021 |
Добавлено в Чип-тюнинг |
Чип-тюнинг, простыми словами. Как правило, сначала вырезают катализатор или сажевый фильтр с отключением клапана EGR (если дизельная машина). Берут ваш блок ЭБУ в автомобиле и прошивают под Евро2 и плюс чипуют. Увеличивают мощность автомобиля — лошадиные силы и крутящий момент. Если мотор атмосферный (без турбин и компрессора), прибавка будет незначительная — 15 лошадей и 15-30 Нм крутящего момента, а вот в дизеле прирост будет очень хороший и тюнинг имеет смысл.Стоит ли это делать? Многие ездят..
История диагностики с OBD II начинается в 50-х гг. прошлого века, когда правительство США вдруг обнаружило, что поддерживаемое им автомобилестроение в конечном счете ухудшает экологию. Вначале они не знали, что с этим делать, а затем стали создавать различные комитеты для оценки ситуации, годы работы которых и многочисленные оценки привели к появлению законодательных актов. Производители, изображая, что подчиняются этим актам, на самом деле не выполняли их, пренебрегая необходимыми тестовыми процедурами и стандартами. В начале 70-х законодатели предприняли новое наступление, и опять их усилия были проигнорированы.
И только в 1977 г. ситуация начала меняться. Наступил энергетический кризис и спад производства, и это потребовало от производителей решительных действий по спасению самих себя. Департамент по контролю за воздушной средой (Air Resources Board, ARB) и Агентство по защите окружающей среды (Environment Protection Agency, EPA) пришлось воспринимать всерьёз.
На этом фоне и развивалась концепция диагностики OBD II. В прошлом каждый производитель использовал собственные системы и способы контроля выбросов. Чтобы изменить такое положение, Ассоциация автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE), предложила несколько стандартов. Можно считать, что рождение OBD произошло в тот момент, когда ARB сделало обязательными многие стандарты SAE в Калифорнии для автомобилей начиная с 1988 г. выпуска.
Первоначально система диагностики OBD IIбыла совсем не сложной. Она относилась к датчику кислорода, системе рециркуляции выхлопного газа (EGR), системе подачи топлива и блоку управления двигателем (ECM) в той части, которая касается превышения норм для выхлопных газов. Система не требовала единообразия от производителей. Каждый из них реализовывал собственную процедуру контроля выхлопов и диагностики. Системы мониторинга выхлопов не были эффективными, поскольку их создали как дополнение к автомобилям, уже находящимся в производстве. Автомобили, исходная конструкция которых не предусматривала мониторинга выхлопных газов, часто не удовлетворяли принятым нормативам. Производители таких автомобилей делали то, что требовали ARB и EPA, но не более. Поставим себя на место независимого автосервиса. Тогда нам пришлось бы иметь уникальный диагностический прибор, описания кодов и инструкции по ремонту для автомобилей каждого производителя. В таком случае автомобиль невозможно было бы хорошо отремонтировать, если вообще удалось бы справиться с ремонтом.
Правительство США оказалось в осаде со всех сторон, начиная с автосервисов и заканчивая защитниками чистого воздуха. Все требовали вмешательства EPA. В результате для создания широкого перечня процедур и стандартов использовались идеи ARB и стандарты SAE. К 1996 г. все производители, продающие автомобили в США, должны были выполнять эти требования.
Так появилось второе поколение системы бортовой диагностики: On-Board Diagnostics II, или OBD II.
Как видим, концепция OBD II не была разработана в одночасье — она развивалась в течение многих лет. Вновь подчеркнем, что диагностика на основе OBD II — это не система управления двигателем, а набор правил и требований, которые должен соблюдать каждый производитель для того, чтобы система управления двигателем удовлетворяла федеральным нормам по составу выхлопных газов. Для лучшего понимания OBD II мы должны рассматривать ее по частям. Когда мы приходим к врачу, он не изучает наше тело целиком, а обследует различные органы. И только после этого результаты осмотра собираются воедино. Так мы и поступим при изучении OBD II. Опишем теперь те составляющие, которые должна иметь система OBD II для обеспечения стандартизации.
Автомобильные диагностические сканеры по протоколу OBD II :
- Сканер ELM327 USB
ELM327 USB это последняя версия популярного адаптера для диагностики автомобилей по протоколу OBDII. Осущетвляет диагностику по все протоколам OBDII (включая CAN). Работает при подключении к ПК через USB.
- U-480 OBDII CAN
Предназначен для чтения, стирания ошибок в бортовом компьютере автомобиля по протоколу OBDII. Прибор имеет небольшие размеры, малый вес и низкую цену, очень прост в использовании.
- Автосканер «СКАНМАТИК»
Адаптер «Сканматик» служит для подключения персонального компьютера к диагностическому разъему автомобиля при работе с программой СКАНМАТИК. Объединяет в себе все протоколы OBD-2, протокол CAN, а так же поддерживает полную диагностику всех отечественных автомобилей.
Основная функция диагностического разъема (в OBD II он называется диагностическим разъемом связи — Diagnostic Link Connector, DLC) заключается в том, чтобы обеспечить связь диагностического сканера с блоками управления, совместимыми с OBD II. Разъем DLC должен соответствовать стандартам SAE J1962. Согласно этим стандартам, разъем DLC обязан занимать определенное центральное положение в автомобиле. Он должен находиться в пределах 16 дюймов от рулевого колеса. Производитель может разместить DLC в одном из восьми мест, определённых EPA. Каждый контакт разъема имеет свое назначение. Функции многих контактов отданы на усмотрение производителям, однако эти контакты не должны использоваться блоками управления, совместимыми с OBD II. Примерами систем, применяющих такие разъемы, являются SRS (дополнительная ограничительная система) и ABS (антиблокировочная система колес).
С точки зрения дилетанта, один стандартный разъем, находящийся в определенном месте, облегчает и удешевляет работу автосервиса. Автосервису не нужно иметь 20 различных соединительных разъемов или диагностических приборов для 20 различных автомобилей. Кроме того, стандарт экономит время, поскольку специалисту не приходится искать, где же находится разъем для подключения прибора.
Диагностический разъем изображен на рис. 1. Как видим, он имеет заземление и подсоединён к источнику питания (контакты 4 и 5 относятся к заземлению, а контакт 16 — к питанию). Это сделано для того, чтобы сканеру не требовался внешний источник питания. Если при подсоединении сканера питание на нем отсутствует, то необходимо в первую очередь проверить контакт 16 (питание), а также контакты 4 и 5 (заземление). Обратим внимание на буквенно-цифровые символы: J1850, CAN и ISO 9141-2. Это стандарты протоколов, разработанные SAE и ISO (Международная организация по стандартизации).
Производители могут делать выбор среди этих стандартов для обеспечения связи при диагностике. Каждому стандарту соответствует определённый контакт. Например, связь с автомобилями марки Ford реализуется через контакты 2 и 10, а с автомобилями GM — через контакт 2. В большинстве азиатских и европейских марок используется контакт 7, а в некоторых — также контакт 15. Для понимания OBD II не имеет значения, какой протокол рассматривается. Сообщения, которыми обмениваются диагностический прибор и блок управления, всегда одинаковы. Различны лишь способы передачи сообщений.
Стандартные протоколы связи для диагностики
Итак, система OBD II распознает несколько различных протоколов. Здесь мы обсудим только три из них, которые используются в автомобилях, выпускаемых в США. Это протоколы J1850-VPW, J1850-PWM и ISO1941. Все блоки управления автомобиля связаны с кабелем, называемым диагностической шиной, в результате чего образуется сеть. К этой шине можно подключить диагностический сканер. Такой сканер отправляет сигналы конкретному блоку управления, с которым он должен обмениваться сообщениями, и получает ответные сигналы от этого блока управления. Обмен сообщениями продолжается до тех пор, пока сканер не прекратит сеанс связи или не будет отсоединен.
Так, сканер может спросить блок управления о том, какие он видит ошибки, а тот отвечает ему на этот вопрос. Такой простой обмен сообщениями должен происходить на основе некоторого протокола. С точки зрения дилетанта, протокол представляет собой набор правил, которые нужно выполнять для того, чтобы в сети можно было передать сообщение.
Классификация протоколов
Ассоциация автомобильных инженеров (SAE) определила три различных класса протоколов:
- протокол класса A,
- протокол класса B
- протокол класса C
Протокол класса A — самый медленный из трех; он может обеспечивать скорость 10 000 байт/с или 10 Кбайт/с. В стандарте ISO9141 используется протокол класса A.
Протокол класса B в 10 раз быстрее; он поддерживает обмен сообщениями со скоростью 100 Кбайт/с. Стандарт SAE J1850 представляет собой протокол класса B.
Протокол класса C обеспечивает скорость 1 Мбайт/c. Наиболее широко используемый стандарт класса C для автомобилей — это протокол CAN (Controller Area Network — сеть зоны контроллеров).
В будущем должны появиться протоколы с большей производительностью — от 1 до 10 Мбайт/с. По мере возрастания потребностей в увеличении полосы пропускания и производительности может появиться класс D. При работе в сети с протоколами класса C (а в будущем — с протоколами класса D) мы можем использовать оптическое волокно. Протокол J1850 PWM Существует два вида протокола J1850. Первый из них является высокоскоростным и обеспечивает производительность в 41,6 Кбайт/с. Данный протокол носит название PWM (Pulse Width Modulation — модуляция ширины импульса). Он используется в марках Ford, Jaguar и Mazda. Впервые такой тип связи был применен в автомобилях Ford. В соответствии с протоколом PWM сигналы передаются по двум проводам, подсоединенным к контактам 2 и 10 диагностического разъема.
Протокол ISO9141
Третий из обсуждаемых нами протоколов диагностики — ISO9141. Он разработан ISO и применяется в большинстве европейских и азиатских автомобилей, а также в некоторых автомобилях Chrysler. Протокол ISO9141 не так сложен, как стандарты J1850. В то время как последние требуют применения специальных коммуникационных микропроцессоров, для работы ISO9141 нужны обычные последовательные коммуникационные микросхемы, которые лежат на полках магазинов.
Протокол J1850 VPW
Другой разновидностью протокола диагностики J1850 является VPW (Variable Pulse Width — переменная ширина импульса). Протокол VPW поддерживает передачу данных со скоростью 10,4 Кбайт/с и применяется в автомобилях марок General Motors (GM) и Chrysler. Он очень похож на протокол, используемый в автомобилях Ford, но является существенно более медленным. Протокол VPW предусматривает передачу данных по одному проводу, подсоединенному к контакту 2 диагностического разъема.
С точки зрения дилетанта, OBD II использует стандартный диагностический коммуникационный протокол, так как Агентство по защите окружающей среды (EPA) потребовало, чтобы автосервисы получили стандартный способ, позволяющий качественно диагностировать и ремонтировать автомобили без затрат на покупку дилерского оборудования. Перечисленные протоколы будут более подробно описаны в последующих публикациях.
Лампочка индикации неисправностей
Когда система управления двигателем обнаруживает проблему с составом выхлопных газов, на приборном щитке загорается надпись Check Engine (“Проверьте двигатель”). Этот индикатор называется лампочкой индикации неисправностей (Malfunction Indication Light — MIL). Индикатор обычно выдает следующие надписи: Service Engine Soon (“Отрегулируйте двигатель в ближайшее время”), Check Engine (“Проверьте двигатель”) и Check (“Выполните проверку”).
Назначение индикатора состоит в информировании водителя о том, что в процессе работы системы управления двигателем возникла проблема. Если загорается индикатор, не стоит впадать в панику! Вашей жизни ничто не угрожает, и двигатель не взорвется. Паниковать надо тогда, когда загорается индикатор масла или предупреждение о перегреве двигателя. Индикатор OBD II лишь сообщает водителю о проблеме в системе управления двигателем, которая может привести к избыточному количеству вредных выбросов из выхлопной трубы или загрязнению абсорбера.
С точки зрения дилетанта, индикатор неисправностей MIL загорается при возникновении проблемы в системе управления двигателем, например при неисправности искрового промежутка или загрязнении абсорбера. В принципе, это может быть любая неисправность, приводящая к повышенному выбросу вредных примесей в атмосферу.
Для того чтобы проверить функционирование индикатора OBD II MIL, следует включить зажигание (когда на приборном щитке загораются все индикаторы). При этом загорается и индикатор MIL. Спецификация OBD II требует, чтобы этот индикатор горел некоторое время. Некоторые производители делают так, чтобы индикатор оставался включенным, а другие — чтобы он выключался по истечении определенного промежутка времени. При запуске двигателя и отсутствии в нем неисправностей лампочка “Check Engine” должна погаснуть.
Лампочка “Check Engine” не обязательно загорается при первом появлении неисправности. Срабатывание этого индикатора зависит от того, насколько серьезна неисправность. Если она считается серьезной и ее устранение не терпит отлагательств, лампочка загорается немедленно. Такая неисправность относится к разряду активных (Active). В случае если устранение неисправности может быть отложено, индикатор не горит и неисправности присваивается сохраняемый статус (Stored). Для того чтобы такая неисправность стала активной, она должна проявиться в течение нескольких драйв-циклов. Обычно драйв-циклом считается процесс, при котором холодный двигатель запускается и работает до достижения нормальной рабочей температуры (при этом температура охлаждающей жидкости должна быть 122 градуса по Фаренгейту).
В течение этого процесса должны быть выполнены все бортовые тестовые процедуры, относящиеся к выхлопным газам. Различные автомобили имеют двигатели разного размера, и поэтому драйв-циклы для них могут несколько различаться. Как правило, если проблема возникает в течение трех драйв-циклов, то лампочка Check Engine должна загораться. Если же три драйв-цикла не выявляют неисправности, лампочка гаснет. Если лампочка Check Engine загорается, а затем гаснет, — не следует беспокоиться. Информация об ошибке сохраняется в памяти и может быть извлечена оттуда с помощью сканера. Итак, имеются два статуса неисправностей: сохраняемый и активный. Сохраняемый статус соответствует ситуации, когда неисправность обнаружена, но индикатор Check Engine не загорается — или же загорается, а затем гаснет. Активный статус означает, что при наличии неисправности индикатор горит.
Альфа-указатель DTC
Как видим, каждый символ имеет свое назначение.
Первый символ принято называть альфа-указателем DTC. Этот символ указывает, в какой части автомобиля обнаружена неисправность. Выбор символа (P, B, C или U) определяется диагностируемым блоком управления. Когда получен ответ от двух блоков, используется буква для блока с более высоким приоритетом.
В первой позиции могут находиться лишь четыре буквы:
- P (двигатель и трансмиссия);
- B (кузов);
- С (шасси);
- U (сетевые коммуникации).
Стандартный набор диагностических кодов ошибок (DTC)
В OBD II неисправность описывается с помощью диагностических кодов неисправностей (Diagnostic Trouble Code — DTC). Коды DTC в соответствии со спецификацией J2012 представляют собой комбинацию одной буквы и четырех цифр. На рис. 3 показано, что означает каждый символ. Рис. 3. Код ошибки
Типы кодов
Второй символ — наиболее противоречивый. Он показывает, что определил код. 0 (известный как код P0). Базовый, открытый код неисправности, определенный Ассоциацией автомобильных инженеров (SAE). 1 (или код P1). Код неисправности, определяемый производителем автомобиля. Большинство сканеров не могут распознавать описание или текст кодов P1. Однако такой сканер, как, например, Hellion, способен распознать большинство из них. Ассоциация SAE определила исходный перечень диагностических кодов ошибок DTC. Однако производители стали говорить о том, что у них уже есть собственные системы, при этом ни одна система не похожа на другую. Система кодов для автомобилей Mercedes отличается от системы Honda, и они не могут использовать коды друг друга. Поэтому ассоциация SAE пообещала разделить стандартные коды (P0) и коды производителей (P1).
Система, в которой обнаружена неисправность
Третий символ обозначает систему, где обнаружена неисправность. Об этом символе знают меньше, но он относится к наиболее полезным. Глядя на него, мы сразу можем сказать, какая система неисправна, даже не глядя на текст ошибки. Третий символ помогает быстро идентифицировать область, где возникла проблема, не зная точного описания кода ошибки.
Топливно-воздушная система.
- Топливная система (например, инжекторы).
Система зажигания.
- Вспомогательная система ограничения выбросов, например: клапан рециркуляции выхлопных газов (Exhaust Gas Recirculation System — EGR), система впуска воздуха в выпускной коллектор двигателя (Air Injection Reaction System — AIR), каталитический конвертер или система вентиляции топливного бака (Evaporative Emission System — EVAP).
- Система управления скоростным режимом или холостым ходом, а также соответствующие вспомогательные системы.
- Бортовая компьютерная система: модуль управления двигателем (Power-train Control Module — PCM) или сеть зоны контроллеров (CAN).
- Трансмиссия или ведущий мост.
Индивидуальный код ошибки
Четвертый и пятый символы нужно рассматривать совместно. Они обычно соответствуют старым кодам ошибок OBDI. Эти коды, как правило, состоят из двух цифр. В системе OBD II также берутся эти две цифры и вставляются в конец кода ошибки — так ошибки легче различать.
Теперь, когда мы ознакомились с тем, как формируется стандартный набор диагностических кодов ошибок (DTC), рассмотрим в качестве примера код DTC P0301. Даже не глядя на текст ошибки, можно понять, в чем она состоит.
Буква P говорит о том, что ошибка возникла в двигателе. Цифра 0 позволяет заключить, что это базовая ошибка. Далее следует цифра 3, относящаяся к системе зажигания. В конце мы имеем пару цифр 01. В данном случае эта пара цифр говорит нам о том, в каком цилиндре имеет место пропуск зажигания. Собирая все эти сведения воедино, мы можем сказать, что возникла неисправность двигателя с пропусками зажигания в первом цилиндре. Если бы выдавался код ошибки P0300, это означало бы, что имеются пропуски зажигания в нескольких цилиндрах и система управления не может определить, какие именно цилиндры неисправны.
Самодиагностика неисправностей, приводящих к повышенной токсичности выбросов.
Программное обеспечение, управляющее процессом самодиагностики, называется по-разному. Производители автомобилей Ford и GM именуют его администратором диагностики (Diagnostic Executive), а Daimler Chrysler — диспетчером задач (Task Manager). Это набор программ, совместимых с OBD II, которые выполняются в блоке управления двигателем (PCM) и наблюдают за всем, что происходит вокруг. Блок управления двигателем — самая настоящая рабочая лошадка! В течение каждой микросекунды он выполняет огромное количество вычислений и должен определять, когда следует открывать и закрывать инжекторы, когда нужно подавать напряжение на катушку зажигания, каково должно быть опережение угла зажигания и т. д. Во время этого процесса программное обеспечение OBD II проверяет, все ли перечисленные характеристики соответствуют нормам.
Это программное обеспечение:
- управляет состоянием лампочки Check Engine;
- сохраняет коды ошибок;
- проверяет драйв-циклы, определяющие генерацию кодов ошибок;
- запускает и выполняет мониторы компонентов;
- определяет приоритет мониторов;
- обновляет статус готовности мониторов;
- выводит тестовые результаты для мониторов;
- не допускает конфликтов между мониторами.
Как показывает этот перечень, для того чтобы программное обеспечение выполняло возложенные на него задачи, оно должно обеспечивать и завершать работу мониторов в системе управления двигателем. Что же такое монитор? Его можно рассматривать как тест, выполняемый системой OBD II в блоке управления двигателем (PCM) для оценки правильности функционирования компонентов, ответственных за состав выбросов.
Согласно OBD II, имеется 2 типа мониторов:
- непрерывный монитор (работает все время, пока выполняется соответствующее условие);
- дискретный монитор (срабатывает один раз в течение поездки).
Мониторы — очень важное понятие для OBD II. Они созданы для тестирования конкретных компонентов и обнаружения неисправностей в этих компонентов. Если компонент не может пройти тест, соответствующий код ошибки заносится в блок управления двигателем.
Стандартизация названий компонентов
В любой области существуют различные названия и жаргонные словечки для обозначения одного и того же понятия. Возьмем, к примеру, код ошибки. Некоторые называют его кодом, другие — ошибкой, третьи — “штуковиной, которая сломалась”. Обозначение DTC — это и есть ошибка, код или “штуковина, которая сломалась”.
До появления OBD II каждый производитель придумывал свои имена компонентам автомобиля. Очень трудно было понять терминологию Ассоциации автомобильных инженеров (SAE) тому, кто пользовался названиями, принятыми в Европе. Теперь же благодаря OBD II во всех автомобилях должны использоваться стандартные имена компонентов. Жизнь стала намного легче для тех, кто ремонтирует автомобили и заказывает запасные части. Как всегда, когда во что-то вмешивается правительственная организация, сокращения и жаргон стали обязательными. Ассоциация SAE выпустила стандартизованный список терминов для компонентов автомобиля, относящихся к OBD II. Этот стандарт называется J1930. Сегодня по дорогам ездят миллионы автомобилей, в которых применяется система OBD II. Нравится это кому-то или нет — OBD II влияет на жизнь каждого человека, делая более чистым воздух вокруг нас. Система OBD II позволяет разрабатывать универсальные методики ремонта автомобилей и по-настоящему интересные технологии.
Поэтому можно смело сказать, что OBD II — мостик в будущее автомобилестроения.
Тема:
Автосканеры по протоколу OBD 2
Как подключить и настроить диагностический автомобильный сканер кодов OBD II CAN?
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Подключите устройство к телефону по Bluetooth
- Подключите устройство в настройках программы Torque
После покупки автомобильного диагностического сканера кодов OBD 2 нам очень часто задают вопрос – как его использовать? Действительно, разобраться с подключением бывает непросто, особенно, когда первый раз держишь устройство в руках. Именно поэтому мы написали данную статью – надеемся, она поможет Вам приступить к работе с устройством сразу после покупки и не терять драгоценное время.
Для начала давайте рассмотрим само устройство. Оно представляет собой небольшую коробочку, которая является, фактически, переходником для подключения Вашего смартфона к автомобилю через Bluetooth. Всей расшифровкой и обработкой информации занимается Ваш телефон – при помощи специальной установленной программы. Именно наличие практически у каждого человека небольшого смартфона сделало возможным производство бытовых автомобильных сканеров OBD II. Раньше для расшифровки использовались мощные компьютеры, которые устанавливались только в автосервисах. А теперь проверить состояние всех систем Вашего железного коня можно так же легко, как сделать покупку в обычном магазине! А самое главное – автомобильный сканер является «мультимарочным», то есть, подходит для абсолютно любого автомобиля!
Но вернемся к нашему устройству:
Рис. 1. Внешний вид автомобильного диагностического сканера OBD 2
В некоторых моделях сканеров в комплекте с устройством идет диск с программным обеспечением. Но на самом деле, для работы он совершенно не обязателен. Все, что нам нужно – это само устройство и смартфон.
Первое, что нам нужно – это найти диагностический разъем в автомобиле. Многие люди сразу лезут под капот, но в большинстве случаев разъем находится внутри салона, где-то под рулевой колонкой. Скажем честно – чтобы его обнаружить, придётся постараться. Советуем использовать фонарик. Зато после того, как он будет найден, Вы сможете устанавливать сканер не глядя.
Следующим шагом идет установка самого сканера. Желательно производить установку при заглушенном автомобиле. Разъем устроен таким образом, что неправильно вставить устройство невозможно.
После установки в разъем на устройстве загорится индикатор.
Теперь нам понадобится сама программа. Мы (сотрудники интернет-магазина «Азиада») пользуемся смартфонами на Андроиде, поэтому статью пишем исходя из собственного опыта. На смартфонах с другими операционными системами процесс будет очень похож, мы уверены, что Вы без труда разберётесь.
Итак, открываем Google Play Market. Существует большое количество программ для диагностики, они отличаются возможностями, интерфейсом и т.д.. Лично мы используем программу Torque – управление в ней интуитивно понятно и не требует каких-либо особых знаний. Впоследствии Вы всегда сможете установить другой софт.
Рис. 2. Приложения в Play Market при поисковом запросе «Torque»
Вбив в поисковую строку «Torque», мы увидим, что таких программ две – платная версия и бесплатная (см. рис. 2). Для начала есть смысл не тратить деньги и поставить бесплатную версию. В 99% случаев ее возможностей достаточно.
Устанавливаем…
И получаем вот такой ярлык на рабочем столе:
Рис. 3. Ярлык программы «Torque» на рабочем столе
Теперь нам нужно соединить смартфон и автомобильный диагностический сканер кодов через Bluetooth. Соединение происходит в два этапа – первым этапом мы должны объяснить Андроиду, что у нас есть новое Bluetooth – устройство и нам нужно его подключить к телефону. Вторым этапом мы должны объяснить программе Torque, что подключенное по беспроводному каналу устройство и есть наш сканер.
Для этого открываем в вашем телефоне «настройки», выбираем закладку «Bluetooth», затем в списке ищем сканер. Если его там нет – вытащите и установите его в разъем еще раз, возможно, он просто впал в «спящий режим».
Рис. 4. Подключение автомобильного диагностического сканера через Bluetooth
Иногда прибор определяется весьма странно, например, как на рисунке – 00:11:10:24:03:49. Но после того, как Вы его подключите, он обретет свое «настоящее» имя и станет называться Aut-Tech.
Итак, щелкаем на устройство в списке. Выскочит окошко, в котором нужно будет ввести пароль – 1234. Возможно, у других устройств пароль будет другим, но это всегда простейшее сочетание символов – 1111, 0000, 1234, 123456 и так далее. После ввода пароля нажмите клавишу «ОК».
Рис. 5. Запрос пароля для подключения
Устройство будет подключено. Обратите внимание на забавный факт – на многих смартфонах значок беспроводного соединения не меняет цвет!
Тем не менее, в списке появится надпись – «авторизовано».
Рис. 6. Устройство Aut-Tech авторизовано
Теперь запускаем саму программу. Затем на экране щёлкаем на кнопку с шестеренкой – это «настройки». В зависимости от типа Вашего устройства и диагонали экрана внешний вид может отличаться от наших картинок. В некоторых случаях настройки вызываются нажатием на отдельную кнопку на корпусе смартфона. Это зависит только от модели аппарата, который Вы используете.
После нажатия появится меню, в котором выбираем «настройки»:
Рис. 7. Кнопка «Меню» в программе «Torque»
В настройках среди прочего нам нужно проверить раздел «Connection» — должно быть установлено «Bluetooth» (бывают адаптеры с подключением по Wi-Fi, настраиваются практически так же).
И самое главное – нажмите на раздел «Device». Выскочит список всех устройств, которые Вы подключали по Bluetooth – Ваши гарнитуры, беспроводные колонки и прочее. В списке выберите Aut-Tech – это и есть наш диагностический сканер.
Рис. 8. Интересующие нас пункты меню
Рис. 9. Выбор устройства Bluetooth
Примечание: В нашем случае мы ничего не подключали к данному планшету ранее, поэтому в списке и присутствует только «Aut-Tech». У Вас ситуация может быть немного иная.
ПОЗДРАВЛЯЕМ! УСТРОЙСТВО ПОДКЛЮЧЕНО И РАБОТАЕТ!
Как это проверить? Самый простой вариант – считать показания какого-либо датчика. Идеально для этих целей подходит датчик напряжения на аккумуляторе. Для этого в основном меню программы на пустом поле задержите палец на несколько секунд. Появится меню, выберите «Add Display» -> «Display» -> «Voltage». Выберите желаемый размер дисплея, и он будет помещен на рабочий стол программы. Заведите машину – и индикатор покажет напряжение – 14 вольт когда машина заведена, или 12 вольт если мотор заглушен.
Рис. 10. Напряжение на аккумуляторе
Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie
Внезапно загоревшийся на приборной панели индикатор CheckEngine может стать неприятным сюрпризом в самый неподходящий момент. Однако есть способ свести к минимуму неудобства от столь нежелательного сигнала, указывающего на неполадки в одной из систем двигателя. Прежде чем торопиться в автосервис решать проблему, можно самостоятельно провести диагностику автомобиля – выявить ошибку, а в некоторых случаях, даже сразу на месте устранить неисправность, тем самым избавив себя от лишних трат времени и денег.
Наиболее популярным, надежным и доступным вариантом для самодиагностики авто является сканер OBD-2. Расскажу подробнее, что представляет собой это устройство, как работает, какие имеет особенности и преимущества. Также поделюсь советами, какой автосканер выбрать для качественной диагностики и на что обратить внимание при покупке девайса.
OBD-2 адаптер – это компактный сканер для самостоятельной диагностики автомобиля. Сам прибор миниатюрный, он вставляется в диагностический OBD2 разъем, который есть в каждом современном авто. Устройство считывает технические показатели автомобиля, позволяет получить точную оценку состояния электроники, выявить не только очевидные, но и скрытые ошибки, а также сбрасывать их.
Автосканер с актуальной технической начинкой имеет возможность беспроводного соединения по Bluetooth или Wi-Fi, чтобы можно было быстро и удобно подключается к смартфону или другому мобильному устройство. Перед диагностикой на телефон или планшет скачивается программа или приложение для диагностики, рекомендую CarScanner.
При выявлении проблемы приложение выдает код ошибки, также некоторые сканеры показывают подробную расшифровку неисправности на русском языке, в иных случаях описание ошибки следует искать самостоятельно в интернете. Многие ошибки зачастую можно сбросить на месте – удобно, если неисправность возникла в неподходящий момент, например, в долгой дороге.
Сканер проверит работу двигателя и электронных блоков управления, состояние топливной системы и всех технических показателей, включая VIN номер и реальный пробег, что будет особенно кстати при покупке поддержанного авто с рук. Современные автосканеры диагностируют следующие параметры автомобиля:
- Обороты и нагрузка двигателя
- Скорость движения и разгона от 0 до 100 км/ч
- Давление во впускном коллекторе
- Температура охлаждающей жидкости
- Данные кислородного датчика
- Заезд на четверть мили
- Опережение зажигания
Примеры неисправностей, которые способен обнаружить OBD-2 сканер:
- Ошибка корректора фар
- Ошибка пневмоподвески
- Неисправность рулевого усилителя
- Неисправность ABS
- Высокий износ колодок
- Неисправность катализатора
- Ошибка адаптивных амортизаторов
- Неисправности трансмиссий
Конечно, не каждый сканер способен проверить вышеназванные характеристики автомобиля. Поэтому перед покупкой обязательно нужно ознакомиться с техническими параметрами устройства, прочитать отзывы пользователей, чтобы приобрести качественный сканер с обширным современным функционалом и возможностями, которые вам требуются.
Вот несколько простых советов, как выбрать диагностический сканер и на какие параметры стоит обращать особое внимание при покупке.
- Рекомендую отдавать предпочтение устройствам с широким функционалом, позволяющим с помощью сканера выполнять не только диагностику всех систем, но и стирание обнаруженных ошибок. Чем больше возможностей у девайса, тем меньше будет поводов обращаться в автосервис для решения проблем.
- Выбирайте сканер с актуальным программным обеспечением, так девайс обнаружит максимум неточностей в работе систем авто, включая самые нетипичные проблемы. Кстати, полезно будет обратить внимание на стоимость обновления ПО, которое может потребоваться в будущем. Уточните, эта услуга платная или бесплатная, и какую имеет цену в первом случае, ведь иногда годовое обновление обходится в половину стоимости самого сканера.
- Крайне полезная опция – подробная расшифровка ошибки на русском языке, она избавит от необходимости тратить время на самостоятельный поиск описания неисправности.
- Быстрое и удобное подключение играет важную роль в том, насколько легко и комфортно будет пользоваться сканером, поэтому следует отдавать предпочтение таким моделям, которые можно подключить к любому мобильному устройству через Bluetooth или Wi-Fi.
- Для исправной работы сканера и корректной диагностики всех систем автомобиля стоит использовать прибор от проверенного производителя. Сегодня даже при ограниченном бюджете нетрудно найти достойный OBD-2 сканер от надежного бренда.
Современный рынок автосканеров настолько разнообразен, что определиться с выбором подходящего устройства может быть сложно даже опытным автомобилистам. В статье по ссылке — Рейтинг лучших автосканеров 2022 года вы можете познакомиться с рейтингом лучших автосканеров 2022 года – подборка включает в себя топовые модели с актуальным функционалом и положительными отзывами пользователей. Рейтинг будет полезен всем, кто сомневается, какой сканер купить для диагностики автомобиля.
Можно с уверенностью сказать, что OBD-2 сканер для диагностики автомобиля – один из самых полезных девайсов современного автомобилиста. Устройство дает своему владельцу массу преимуществ:
- Самостоятельная проверка всех систем автомобиля значительно экономит время и деньги на посещении автосервисов.
- Позволит своевременно выявить проблему и избежать дорогостоящего ремонта.
- Поможет быстро и точно выполнить диагностику при покупке авто с пробегом.
- Подстраховывает и бережет нервы в дороге. Если в длительной поездке загорится индикатор CheckEngine, вы сможете сразу на месте выяснить причину сбоя и даже устранить ошибку.
Сейчас на главной
Новости
Публикации
Первая авария с паровым двигателем произошла в 1869 году, когда ирландский ученый Мэри Уорд упала с сиденья экспериментального парового автомобиля, за рулем которого она ехала, на повороте дороги….
Зачастую
смартфоны являются нашим основным источником доступа к интернету, и когда
возникают проблемы с подключением к Wi-Fi, это может стать довольно
раздражающей ситуацией. В данной статье мы…
Почему современные стиральные машины набирают слишком мало воды
при стирке? И какая есть хитрость чтобы стиральная машина во время работы
набирала большее количество воды в бак, об этом я расскажу…
За последние несколько лет аудитория смартфонов Sony сильно уменьшилась, фактически дойдя до небольшого круга поклонников. Кто-то берёт их за широкие возможности ручной съёмки, кому-то нравится их…
В последнее
время на потребительском рынке наметилась интересная тенденция: люди перестали
покупать мелочи, без которых можно обойтись, но все чаще покупают вещи, которые
можно отнести к категории…
Территорию фабрики «Красный Октябрь» ждут глобальные изменения: появится новый пешеходный мост, на месте особняков с известными ресторанами и клубами построят элитные жилые дома. В середине апреля…