Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку
Прежде чем делать работу над ошибками, нужно понять, что это за ошибки!
Если ошибки сделаны на изученные орфограммы, то выполнить работу над ошибками по образцу.
Если в слове допущена ошибка на написание буквы, обозначающей гласный или согласный звук (кроме пропуска, перестановки, замены букв, буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт, щн, нч, нщ, рщ и заглавной буквы), то слово нужно мысленно разобрать по составу и узнать, в какой части слова допущена ошибка.
Если орфограмма не изучена, то слово написать 3-5 раз (до конца строки), обозначить ударение, подчеркнуть место ошибки.
1. Ошибки в построении предложения.
Напиши предложение правильно.
2. Точка, вопросительный или восклицательный знак в конце предложения.
Напиши предложение правильно, подчеркни знак в конце предложе-ния.
Добрый пример лучше ста слов.
3. Заглавная буква в начале предложения.
Напиши предложение правильно, подчеркни первую букву. Самая маленькая птичка – колибри.
4. Пропуск, перестановка, замена букв.
Напиши слово правильно 3-5 раз (до конца строки), раздели на слоги, обозначь ударение, подчеркни место ошибки.
стро»йка стро»йка стро»йка
5. Перенос слов.
Напиши все варианты переноса слова.
Ру-чейки, ручей-ки. Оси-на.
6. Деление на слоги, ударение.
Напиши слово, раздели на слоги, обозначь ударение.
Воробе»й, учи»тель, това»рищ.
7. Заглавная буква в именах людей, кличках животных,
в названиях стран, городов, деревень, улиц, озёр, рек, морей, океанов.
Напиши слово правильно, подчеркни заглавную букву. Придумай
и запиши ещё 2 слова на это правило.
Саша, Мурзик, Санкт-Петербург, Россия.
8. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт, щн, нч, нщ, рщ.
Напиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Придумай
и запиши ещё 2 слова на это правило.
Жил, жизнь, чижи. Кочка, ночка, почка.
9. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных звуков на письме.
Напиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило.
Мальчик, большой, рысь.
10. Разделительный мягкий знак.
Напиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило.
Вьюга, деревья, обезьяна.
11. Разделительный твёрдый знак.
Напиши слово правильно, подчеркни орфограмму.
Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило.
Объём, объяснил, подъезд.
12. Правописание непроверяемой буквы (словарное слово). Напиши слово правильно, поставь ударение, подчеркни место ошиб-ки. Придумай и запиши ещё 2 однокоренных (родственных) слова.
Пена»л, пена»льчик, пена»льный.
13. Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.
Напиши слово правильно, поставь ударение, выдели корень, подчеркни орфограмму, напиши проверочное слово. Придумай и запиши ещё 2 однокоренных (родственных) слова на это правило.
Моря» (мо»ре), морско»й, моря»к.
14. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Напиши слово правильно, выдели корень, подчеркни орфограмму,
напиши проверочное слово. Придумай и запиши ещё 2 однокорен-
ных (родственных) слова на это правило.
Город(города), городской, городки.
15. Непроизносимая согласная в корне слова.
Напиши слово правильно, выдели корень, подчеркни орфограмму,
напиши проверочное слово. Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило.
Свистнул (свисток), честный (честь), прекрасный (прекрасен).
16. Двойные согласные.
Напиши слово правильно, укажи, в какой части (частях) слова пишутся двойные согласные, раздели слово для переноса.
Бассейн, бас-сейн.
Рассказ, рас-сказ.
Весенний, ве-сен-ний.
Раскрашенный, рас-кра-шен-ный.
17. Правописание предлога со словом.
Выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог. Докажи раздельное написание предлога со словом: между предлогом и словом поставь ещё слово.
К (какому?) берегу — к крутому берегу.
У меня – у (кого?) меня.
18. НЕ с глаголами.
Напиши глагол с НЕ раздельно. Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило.
Не был, не выучил, не знал.
19. Правописание приставок.
Напиши слово правильно, выдели в нём приставку. Придумай и запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.
Полетели, побежали, поплясали.
20. Правописание слов с шипящим звуком на конце.
Напиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило.
м. р. м. р. м. р.
Шалаш, сторож, камыш.
ж. р. ж. р. ж. р.
Дочь, ночь, речь.
мн. ч., Р. п. мн. ч., Р. п. мн. ч., Р. п.
С крыш, много задач, из-за туч.
кр. прил. кр. прил. кр. прил.
Кипуч, могуч, скрипуч.
н. ф. гл. н. ф. гл. н. ф. гл.
Беречь, увлечь, стеречь.
2 л., ед. ч. 2 л., ед. ч. 2 л., ед. ч.
Пишешь, играешь, читаешь.
21. Мягкий знак в начальной форме глаголов перед —ся .
Задай к глаголу вопрос, напиши слово правильно, подчеркни орфо- грамму. Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило.
(Что делать?) смеяться, умываться, кататься.
(Что делает?) смеётся, улыбается, катается.
22. Правописание суффиксов.
Напиши слово правильно, выдели в нём суффикс, запиши ещё 2 слова с этим суффиксом.
Липовый, дубовый, кленовый.
Если слово можно просклонять, запиши в скобках существительное в форме родительного падежа.
Замочек (нет замочка). Ключик (нет ключика).
В глаголах прошедшего времени перед – л пишется тот же суффикс, что и перед – ть в неопределённой форме.
Напиши глагол, образуй неопределённую форму, выдели суффиксы.
Клеил – клеить, сеял – сеять, слышал – слышать.
Наречия с приставками до-, из-, с- имеют суффикс –а или –о. Наречия с приставками в-, на-, за- имеют суффикс –о.
Напиши слово, укажи приставку и суффикс.
Сначала, изредка, дочерна. Вправо, налево, засветло.
23. Правописание безударных окончаний имён существительных.
Устно поставь существительное в начальную форму. Определи склонение, падеж, подумай, какое будет окончание.
Напиши существительное со словом, от которого оно зависит, выдели окончание.
1 скл., П. п.
Сидели на скамейке .
24. Правописание безударных окончаний имён прилагательных.
Устно определи род, число, падеж прилагательного по существитель-
ному, подумай, какое будет окончание.
Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится, поставь к прилагательному вопрос от существитель-
ного, выдели окончание.
м.р., ед.ч., Д. п.
К лесу (какому?) дальнему .
25. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Устно определи время глагола.
Если глагол стоит в настоящем или будущем времени, поставь глагол в неопределённую форму. Определи гласную перед ть, подумай, какое спряжение у глагола и какую гласную следует писать в окончании.
Напиши глагол, выдели окончание.
I спр. I I спр.
Читает – читать; смотрит – смотреть (искл.),
I I спр.
ставит – ставить.
Если глагол стоит в прошедшем времени, поставь местоимение (он, она, оно) к глаголу, подумай, какое будет окончание.
Напиши глагол, выдели окончание.
солнышко скрылось (оно скрылось)
26. Сложные слова.
Выпиши слово, выдели корни, подчеркни соединительную гласную.
Корнеплод, паровоз.
27. Падежи имён существительных.
Вспомни название падежей и падежные вопросы!
Найди слово, к которому относится имя существительное, поставь
от него вопрос, выпиши словосочетание. По вопросу и предлогу определи падеж.
Над озером кружились чайки.
Т. п.
кружились (над чем?) над озером
28. Однородные члены предложения.
Напиши предложение. Правильно поставь знаки препинания. Подчеркни однородные члены предложения и слово, от которого они зависят.
сущ. сущ. сущ. гл.
Грачи, скворцы и жаворонки улетели в тёплые края.
29. Сложное предложение.
Напиши предложение. Правильно расставь знаки препинания.
Подчеркни грамматические основы. Укажи части речи. сущ. гл. сущ. гл.
Каштанка обиженно заскулила, а гусь вытянул шею и
гл.
заговорил.
30. Разбор по членам предложения с указанием частей речи.
Напиши предложение. Подчеркни главные члены. Укажи части речи.
Подчеркни второстепенные члены предложения. Укажи части речи.
пр. сущ. гл. прил. сущ.
В лесу цветут душистые ландыши.
сущ.- существительное нареч. — наречие
прил.- прилагательное пр. — предлог
гл.- глагол с.- союз
Чтобы научиться писать правильно и грамотно, необходимо читать по несколько страниц в день. Также нужно выполнять упражнения, которые помогают запомнить правила орфографии.
Содержание
- Как сделать работу над ошибками по русскому языку: памятка
- Видео: Работа над ошибками по русскому в 1-2 классе
- Видео: Работа над ошибками по русскому в 3-4 классе
Эта подборка несложных упражнений поможет проверить и подтянуть знания в области правописания.
Как сделать работу над ошибками по русскому языку: памятка
Проводить работу над ошибками по русскому языку очень важно. Ведь только так вы сможете разобрать причину неправильного написания того или иного слова. Такая методика работы над ошибками по русскому языку поможет вам навсегда запомнить грамотное написание.
- Большая буква в начале предложения.
- найти и переписать предложение правильно;
- придумать схожее предложение для закрепления;
- привлечь внимание для лучшего запоминания подчеркиванием.
Например: Сегодня нелетная погода. Идет снег.
- Знаки препинаний в конце предложений.
- найти и выписать предложение правильно с такими знаками препинания: (.); (!); (?);
- подчеркнуть знаки препинания, которые находятся в конце предложений.
Например: В магазине за углом продаются вкусные сладости. Мне очень нравится шоколадное мороженое! Можно ли перед обедом съесть одну конфету?
- Знак (Ь) в конце предложения.
- найти и выписать слово, в котором есть знак (ь) правильно;
- закрепить повторным написанием слов с подобным употреблением (выбирайте др.слова);
- подчеркнуть мягкий знак в словах для акцентирования внимания.
Например: жизнь, ноготь, капать, морковь.
- Знак (Ь) в середине предложения.
- найти и записать слова, в которых знак (ь) стоит в середине слова;
- придумать и записать несколько своих слов с использованием этого знака;
- подчеркнуть знак (ь).
Например: кольцо, борьба, калька, семья.
- Имена собственные всегда пишутся с большой буквы.
- выписать три слова, соответствующих этому правилу;
- подчеркнуть заглавные буквы;
- придумать и записать еще три слова под это правило;
- также подчеркнуть большие буквы.
Например: Костя, Ирина, Белгород, Мерседес, Халк, Жучка.
- Правильный перенос слова.
- найти и выписать понравившиеся четыре слова, которые имеют минимум два слога;
- разделить слова на слоги и сделать правильный перенос.
Например:
- Дружба — друж — ба;
- Граница — гра — ни — ца;
- Квартира — квар — ти — ра;
- Вешалка — ве — шал — ка.
- Безударную гласную необходимо проверять при помощи ударения.
- выписать слово и поставить ударение;
- нужно подобрать проверочное слово и его однокоренные слова.
Например: больной — боль, болит, больница.
- Правильное написание слогов ча-ща.
- вначале нужно выписать слово;
- написать еще несколько слов на это правило.
- выделить нужный слог.
Например: часто, щавель чаща, чаша.
- Правильное написание слогов чу-щу.
- нужно найти и выписать слово;
- написать еще два слова, подходящих под это правило.
- подчеркнуть нужный слог.
Например: щука, щупальца, чумка, чудо, чувство.
10. Правильное написание слогов жи-ши.
- придумать и написать несколько слов с использованием слогов жи-ши;
- подчеркнуть слоги, подходящие под это правило.
Например: лыжи, машина, жизнь, животное, шило.
- Двойные согласные в словах.
- необходимо найти и выписать слова с удвоенными буквами;
- подчеркнуть двойные буквы;
- разделить слова для переноса.
Например:
- Терраса, хоккей, аттракцион, искусство, миллион.
- Тер-раса, хок-кей, ат-тракцион, искус-ство, мил-лион.
- Удвоенные согласные
- выписать слово с удвоенной согласной три раза;
- придумать и записать два предложения с этим словом;
- подчеркнуть удвоенные буквы.
Например: жужжать, жужжать, жужжать. Муха над моей головой не перестает жужжать.
- Словосочетание букв чн и чк пишутся без мягкого знака.
- найти и выписать по три слова на данное правило;
- подчеркнуть словосочетание.
Например: кончик, бабочка, привычка, кирпичный, отличник цветочный.
- Предлоги всегда пишутся отдельно.
- написать предложение, в котором есть предлог;
- выделить предлог в предложении.
Например: Из-за облаков выглянули солнечные лучи.
- Наречия всегда пишутся одним словом. Перед ними никогда не бывает предлогов.
- выписать три наречия;
- к каждому слову поставить вопрос.
Например: (где?) справа, (когда?) вчера, (откуда?) издалека.
- Приставка НЕ с глаголами практически всегда пишется раздельно. Исключением являются ситуации, когда глагол без НЕ не употребляется.
- выписать три глагола с приставкой НЕ раздельно;
- подчеркнуть приставку;
- придумать несколько слов с приставкой НЕ, которые пишутся слитно;
- выделить приставку.
Например:
- Не знал, не выучил, не понял;
- Недоумевать, несдобровать, невзлюбить.
- Глаголы второго лица единственного числа всегда пишутся с мягким знаком.
- найти и выписать несколько примеров глаголов второго лица единственного числа;
- подчеркнуть окончание.
Например: (Что делаешь?) — играешь, читаешь, танцуешь.
Продолжим тему о правописании такими статьями:
- Как правильно написать «Привести» или «Привезти»
- Глажка или глажение: как правильно написать
- Как писать слово НЕ БЫЛО
- «Не правильно» или «неправильно» — как писать
- Как правильно писать приставку БЕЗ и БЕС в словах в русском языке
Видео: Работа над ошибками по русскому в 1-2 классе
Видео: Работа над ошибками по русскому в 3-4 классе
,
Работа над ошибками.
1.Пропуск или замена буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Например: ученик, звонок.
2.Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение.
Подчеркни заглавную букву.
Например: Падают жёлтые листья. Пришла золотая осень.
3.Перенос слова.
Раздели слово для переноса.
Например: ОСИ – НА.
4.Сочетание чк, чн, чт, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму.
*Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: дочка, речка, мощный.
5.Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму.
*Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: малыши, карандаши, роща, туча.
6.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением
Запиши слово правильно 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь
ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
7.Безударная гласная в корне, проверяемая
ударением.(А, О, И, Е, Я)
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни
безударную гласную одной чертой. Подбери проверочное слово и запиши в скобках.
Поставь ударение в проверочном слове. Выдели корень. Подчеркни ударную гласную
двумя чертами.
Например: сады (сад), молодой (молодость,
молоденький).
8.Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши два
однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Например: группа, груп –па, групповой, подгруппа.
9.Правописание предлога со словами (пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с
предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму.
Например: к_берегу; к (какому?) берегу, к (крутому?) берегу.
10.Правописание приставки со словами.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные
слова с разными приставками.
Например: Заехал, уехал, поехал.
11.Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём
приставку. Запиши ещё 2 слова с той же приставкой.
Например: Полетели, посмотрели,
потянули.
12.Большая буква в именах собственных.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с
той же орфограммой.
Например: Илья, Петров, Мурка,
Волга, Краснодар.
13. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость
согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним.
Например: Ель, тень, коньки.
14.Разделительный мягкий знак ь.
Выпиши слово правильно. Выдели корень.
Подчеркни мягкий знак и гласную букву.
Например: Вьюга, листья.
15.Разделительный
твёрдый знак ъ.
Выпиши слово правильно. Выдели приставку и
корень. Подчеркни орфограмму.
Например: Съезд, объём.
16.Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово правильно. Проверь согласную.
Подчеркни орфограмму.
Например: мороз (морозы), ягодка
(ягоды).
17. Непроизносимые согласные.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько
однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь
корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Делай так: звезда, звёздочка –
звёздный
18.Соединительные гласные в сложных словах.
Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни
гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой.
Делай так: водовоз, самолёт.
19. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для
переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Делай так: группа, груп-па, групповой,
подгруппа.
20. Мягкий знак ь на конце существительных
после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши
ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: Луч ( м.р.), шалаш, товарищ.
Ночь (ж.р.), мощь, тишь.
21. Не с глаголом. (орфограмма
пробел)
Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова
на это правило. Подчеркни орфограмму.
Например: не пришёл, не выучил, не знал.
22.Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены
и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и
союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
Например: Сильный ветер сорвал листья с
деревьев, разметал их по дороге.
23. Правописание безударных падежных окончаний
имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в
начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью
слов – помощников. Подбери и запиши свой пример.
Делай так: на опушке (на земле, 1 скл.)
на полянке (на
земле, 1 скл.)
24.Првописание безударных падежных окончаний
имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с
существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от
существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по
существительному. Выдели окончание прилагательного.
Делай так: к лесу (какому? дальнему
– м.р., ед.ч., Д.п.).
25. Предлог с местоимением. ( орфограмма –
пробел)
Выпиши из предложения местоимение с предлогом.
Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Например у преднас, копредмне,
спредтобой.
26. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица
единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола
с этой орфограммой.
Например: пишешь, решаешь, читаешь
( наст.вр., 2 л., ед.ч.)
27.Мягкий знак в неопределённой форме глагола.
(-ться, -чь)
Выпиши слово правильно. Напиши вопрос.
Обозначь орфограмму. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.
Например: пытаться (н.ф., что делать?)
беречь (что делать?)
28. Правописание безударных личных окончаний
глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение.
Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -ть.
Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании
глагола единственного и множественного числа.
Делай так: пишешь- писать, гл, 1 спр.,
( -е, -ут, -ют)
ставит – ставить,
гл., 2 спр., ( -и, -ат, -ят)
29. Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические
основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Например: Дремлют рыбы под водой, почивает
сом седой.
30. Предложение с прямой речью.
Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни
знаки препинания.
Например: Князь печально отвечает: «Грусть-
тоска меня съедает». А: «П.»
– Делай работу над ошибками, тогда вместо нуля получится трояк.
Вы проанализировали, что же пошло не так, повозились с планом, сделали работу над ошибками, забыли про разочарование и попробовали ещё раз… и опять провалились.
И вообще, если ты правильно выполнил работу над ошибками, мироздание непременно это оценит.
– Всё-таки хорошо, что мы узнали об этом сейчас, ещё есть время, чтобы провести работу над ошибками.
Работа над ошибками, размещённая после диктанта, может быть использована непосредственно по назначению или как дополнительный материал для урока.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: каскетка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это привело к очень важному разговору о том, что цели, может, и достижимы, но команде и компании предстоит проделать огромную работу над ошибками.
О том, наконец, что не прошло проверку временем или совестью и от чего необходимо решительно отказаться, проведя работу над ошибками.
Не пугайтесь! Здесь нет ничего сложного. У нас есть конкретная цель, и мы пытаемся найти пути её достижения через работу над ошибками.
Обычный, принятый в школе, алгоритм работы над ошибками даёт представление о том, как работать с единицей языка, но не вмещает представлений о том, как работать с человеком.
Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.
Мы тоже были детьми и тоже учились в школе, где приходилось выполнять работу над ошибками по основным, как тогда считали, предметам.
Важнейшая часть, от которой будет зависеть скорость вашей эволюции, – оценка результатов и работа над ошибками с последующей корректировкой плана.
Всю ответственность за недостатки он перекладывает на плечи сотрудника, чтобы тот смог приступить к работе над ошибками.
Ждём исправленную версию и просим отдельным файлом приложить работу над ошибками.
Обучение – это тысяча разобранных кейсов, наша непрерывная работа над ошибками.
Вместо того, чтобы объяснять обычностью причину своего бездействия, он воспользуется ей как поводом для работы над ошибками, которая имеет важное значение для достижения мастерства.
Когда-то я совсем не умела рисовать скетчи, но научиться и начать зарабатывать этим мне помогли длительная, многочасовая практика, работа над ошибками, неоднократное рисование одного и того же эскиза с самого начала.
Тогда мне стало понятно, что опыт моего старшего товарища – это скорее тест для работы над ошибками, который мне нужно пройти самостоятельно, строя свою карьеру в бизнесе.
Её нужно развивать – учёбой, практикой, работой над ошибками, т.е. нужно постоянно заниматься над собой.
Благодаря таким комментариям мы можем расти в профессиональном плане и учиться исправлять ошибки, поэтому к ним стоит прислушиваться и спокойно делать работу над ошибками.
Затем, после работы над ошибками, учитель ещё раз диктует их по этому пособию.
Самое важное звено – работа над ошибками, которое обеспечивает обратную связь системы, способствует обучению и корректировке всех предыдущих звеньев.
Если коротко, так называется склонность индивида к самоанализу, его способность проводить работу над ошибками.
Осознанно, проделав работу над ошибками, наслаждаясь каждым моментом, с бережным отношением к себе и жизни.
– Работа над ошибками – неотъемлемая часть учебного процесса, относитесь к ней серьёзно. – продолжала ходить учительница по кабинету, оставляя за собой шлейф любимых духов.
Работа над ошибками: перед вложением любой суммы денег необходимо внимательно ознакомиться со всеми условиями договоров и досконально понять продукт, в который вы собираетесь «вкладываться».
Именно это позволяет им делать работу над ошибками и достигать новых вершин самостоятельно или под чутким руководством своего руководителя.
– Приступим к работе над ошибками.
Старые игры, безусловно, радуют, но ни толкового продолжения, ни хотя бы работы над ошибками я пока что не увидел и при нынешнем положении в игростроении не увижу ещё долго.
– Продолжим работу над ошибками.
Но, не проделав работу над ошибками в прежних отношениях, повторяют один и тот же сценарий.
Благодаря цепочкам появляется время и возможность спокойно донести идеи и смыслы, «дообъяснить», провести работу над ошибками, если в прошлых текстах что-то пошло не так.
Все эти развоплощенные монады, приносят свой прожитый опыт, анализируют и изучают его, проделывают работу над ошибками, и закрепляют результаты очередного воплощения.
Рано или поздно появится ваша публика, не стоит опускать руки, а критика полезна, она опускает на землю и помогает делать работу над ошибками.
Многие банки, сформировавшие портфели инвестиционных кредитов, уделяют сейчас значительное внимание вопросам текущего мониторинга кредитных портфелей, суть которого состоит в переоценке ранее принятых банком и заёмщиком рисков и разработке мер по недопущению возникновения проблемной и просроченной задолженности, другими словами, работе над ошибками.
– Запланируйте работу над ошибками.
Тут важно продемонстрировать работу над ошибками.
Если система даёт сбой, мы проводим “работу над ошибками”и, при необходимости, вносим корректировку в регламент (если ошибка системная).
– Начните делать работу над ошибками.
Первая часть «Работа над ошибками» построена как обзор примеров удачных и неудачных откликов соискателей.
Хороший вкус это постоянные попытки, работа над ошибками, долгий труд, много прочитанных книг, статей и журналов, практика, практика, и снова практика!
Давайте прежде усвоим уроки, сделаем работу над ошибками!
Если вы хотите пересмотреть свои стратегии в отношениях, поисследовать себя и сделать работу над ошибками, то эта книга для вас.
Будет работа над ошибками прошлых контрольных работ.
– Не забывайте о постоянной работе над ошибками.
Работа над ошибками: для начала необходимо рассмотреть и изучить все подводные камни, которые могут повстречаться на инвестиционном пути.
– Внедрите работу над ошибками.
На вопрос: «Как решить эти проблемы?» – она мне дала следующие рекомендации: выполнять работу над ошибками, прописывать неправильно написанные слова по целой строке, переписывать полностью работы, учить правила и читать, читать, читать…
Автор считает долгом своей архипастырской совести предостеречь своих собратьев и призвать их к совместной, всеправославной работе над ошибками – к уврачеванию раскола и выправлению той ложной экклезиологии, которая стала его опорой.
Сегодня задали работу над ошибками.
А у меня другой вопрос. Скажите, а как и когда надо исправлять ошибки учеников? скажем, у меня ученик говорит, отвечает монолог, и вдруг делает ошибку. Я должен ее сразу же исправить, или подождать пока ученик закончит? А если у учеников идет какое-то обсуждение, мне сразу вмешиваться и исправлять их ошибки, или подождать? И все ли ошибки надо исправлять, или есть какие-то, которые можно пропустить?
И еще: задаю после контрольных работ ученикам сделать работу над ошибками дома. Потом смотрю, и часто бывает, что кто-то не сделал. Как тут правильно поступать? Заставить сделать и потом в собственное время читать и проверять? Как-то не хочется тратить времени больше, чем запланировал… Или сказать, чтобы делал работу во время урока, пока остальные чем-то другим занимаются? Но тогда ученик больше пропустит, чем наверстает с помощью работы над ошибками… И всегда ли надо делать работу над ошибками, или иногда достаточно просто объявить оценку?
И сразу пока об этом рассуждаем: как помечать ошибки в тетрадях учеников? Зачеркивать неправильный вариант и сразу правильный писать? Ставить галочки напротив ошибок, чтобы сами могли поправить? (слабые ученики ничего поправить не умеют обычно сами)? Еще как-то? Извините, что сразу много вопросов, но очень больная практическая тема это.
Вопрос очень большой, частично на него уже замечательно ответили другие форумчане, но и я попробую внести свою лепту.
1. Когда исправлять ошибку ученика. Это зависит от цели конкретного задания. То есть если задачей упражнения является именно отработать произношение новых слов и ученик произносит их с ошибками, то стоит поправить сразу же, пока ошибочный вариант не закрепился у всех остальных учащихся. если же идет, например, обсуждение, ролевая игра, презентация, то есть одна из задач упражнения — продемонстрировать умение владеть конкретной лексикой, смоделировать реальное общение, то в этом случае лучше выслушать учеников до конца, записывая ошибки, и разобрать их после выступления. Попытки исправлять речевые ошибки сразу же по ходу действия не только не принесут пользы, но и скорее всего собьют учеников с хода мысли, станут вызывать у них страх перед ошибками вместо того, чтобы этими упражнениями помочь научить общаться в реальных ситуациях.
2. О работе над ошибками замечательно ответили уже Uchilka и Barbara. Согласен полностью, что для работы над ошибками желательно выделить отдельный урок. если не нравится администрации то. что урок выделен для работы над ошибками, можно назвать его уроком для повторения и закрепления. В этом плане очень удобно предусмотрены revision lessons в учебниках Enjoy English, а в учебниках New Millennium English последними уроками в каждом юните являются проектные работы, во время которых как раз можно продемонстрировать более правильную речь или же найти время для работы над ошибками, хотя это уже несколько сложнее.
3. Как быть, если ученик не выполнил работу над ошибками. Работу над ошибками делать надо. с этим не поспоришь. Другое дело. что стоит различать ошибку случайную и ошибку постоянную, в англоязычной методике очень аккуратно используются разные термины, mistake и error. Если ошибка случайная, то есть нечастотная в классе и не постоянно возникает у ученика, то это сигнал того. что идет нормальный процесс обучения, тут часто достаточно бывает просто поправить школьника столько раз. сколько потребуется, чтобы ошибка исчезла, но не делать ее специальным объектом отдельной работы. если же ошибка уже закрепилась. стала постоянной, то тут работа нужна очень тщательная, и кроме письменной работы над ошибками придется использовать всяческие другие способы, чтобы заменить закрепившийся неверный стереотип правильным (можно попробовать чанты для произношения и грамматики и т.п.).
Чтобы самому не тратить неоправданно много времени на проверку нескольких работ, можно это занятие превратить в полезный learning experience, используя peer correction. Когда дети с помощью учителя помогают друг другу исправить ошибки, это позволяет научить их больше внимания обращать на правильность своих собственных работ. Тут важно психологически правильно дать установку: не ищем тех, кто хуже, а помогаем друг другу стать лучше.
4. Как помечать ошибки в тетрадях учеников. Это тоже очень интересный вопрос, так как ответ зависит от уровня развития школьников (тут я имею в виду не только возраст, но и знание основ грамматики и прочее). Если ученики уже неплохо знакомы с правилами синтаксиса и морфологии на родном языке, то могут помочь обозначения вроде «verb form» или «tense» чтобы показать. что выбрана неверная форма глагола или неправильное время, «adj.», «adv.» чтобы показать. что здесь нужна другая часть речи. Это может стать хорошей основой и опорой для самостоятельного анализа предложений. Однако мало кто из учеников с этим может справиться даже в старших классах. Поэтому можно использовать систему обозначений проще, такую, с которой справятся ученики. В любом случае система пометок полезна, так как она помогает, простите за тафтологию, систематизировать работу над ошибками. Вот только такая система будет расти и развиваться от года к году вместе с Вашими учениками.