Локомотивные бригады предлагают создать профессиональный сайт, на котором можно будет найти компетентные советы, как вести себя в той или иной нестандартной ситуации в пути следования, а также просят разработать нормативные акты, что учтут особенности вождения поезда, которым во время обучения управляет стажёр, и оградят его наставника от незаслуженных претензий.
Эти и другие актуальные вопросы, связанные с безаварийным движением поездов, обсудили за «круглым столом» представители руководства дороги и курсанты Юго-Восточного учебного центра профессиональных квалификаций. Участие в беседе приняли представители аппарата главного ревизора, дирекций тяги и моторвагонного подвижного состава. Модератором «круглого стола» выступил заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Виктор Вакуленко.
Поводом к обсуждению послужило ЧП, произошедшее 8 апреля на Московской магистрали, которое в чём-то схоже с печальными событиями на Юго-Восточной десятилетней давности.
Аналогичные события
Напомним, на перегоне Фили – Кунцево-1 Московской дороги пригородная электричка после остановки самопроизвольно покатилась назад и столкнулась с локомотивом вслед идущего скорого пассажирского поезда Москва – Брест. При этом сошли с рельсов два вагона электропоезда и одна секция пассажирского электровоза, травмированы пассажиры.
Как показывают результаты расследований, причиной отказа технических средств зачастую оказывается человеческий фактор. Вероятно, свою роль сыграл он и в этот раз.
Человеческий же фактор послужил главной причиной крушения на Юго-Восточной 18 сентября 2006 года на перегоне Икорец – Битюг. Тогда после самопроизвольного ухода назад при скорости 34 км/ч произошло столкновение хвостовой части грузового поезда со стоявшим на перегоне другим грузовым составом. Результатом столкновения стал сход 43 вагонов, повреждение двух опор, 980 м контактной сети, 105 м рельсошпальной решётки.
После расследования этого случая газета «Вперёд» опубликовала большой материал «Семь ошибок машиниста Жидкова», в котором были проанализированы все нарушения, допущенные локомотивной бригадой. Кроме того, снят учебный фильм, реконструирующий события. Словом, сделаны определённые выводы, приняты меры.
Прошло более 10 лет. Что за это время поменялось на железной дороге, есть ли риск повтора тех ошибок и что нужно сделать, чтобы избежать беды? Собственно, на эти вопросы и попытались ответить участники «круглого стола». Надо сказать, беседа получилась достаточно откровенной. Железнодорожники ещё раз проанализировали основные ошибки локомотивной бригады машиниста Жидкова, спроецировав ситуацию на реалии сегодняшнего дня.
Роль профессионализма
В учебном фильме прозвучали слова о том, что в условиях изношенной техники и инфраструктуры ещё большая роль отводится неукоснительному исполнению железнодорожниками всех инструкций и норм. За прошедшее время произошло заметное обновление технических средств – в этом мнении солидарны все участники «круглого стола».
«Обновился парк подвижного состава, приобретены рельсовые автобусы», – констатирует начальник Юго-Восточной дирекции моторвагонного подвижного состава Олег Воищев.
Курсанты добавляют: обновлён локомотивный парк, улучшилось состояние пути, в результате сегодня мы едем со скоростью 140 км/ч.
Согласны с этой точкой зрения и преподаватели, многие из которых сами в прошлом трудились помощниками и машинистами. Но… Звучит неожиданное предположение:
«Помню, как часто ломающаяся техника заставляла нас ещё больше учиться, чтобы справляться с проблемами. Сегодня поломок куда меньше, и это, как ни странно, расхолаживает, расслабляет», – делится воспоминаниями один из преподаватей.
По мнению первого заместителя главного ревизора ЮВЖД по безопасности движения поездов Владимира Шестакова, все современные устройства, безусловно, помогают в работе, но ни в коем случае не заменяют человека, а потому профессионализм локомотивной бригады по-прежнему очень важен.
«Если проанализировать ситуацию с отказами технических средств в 2016 году, то картина такая: количество отказов – более восьми тысяч, при этом помощь локомотивные бригады потребовали только в 294 случаях. Это говорит о том, что в остальных случаях помощники и машинисты, используя собственные знания, спасли поездную обстановку», – говорит первый заместитель начальника Юго-Восточной дирекции тяги Александр Пашков.
Это лишний раз доказывает значение компетентности локомотивной бригады.
Ситуация изменилась
Между тем, первой ошибкой машиниста Жидкова было то, что он принял решение отключить секцию электровоза, в которой возникли технические проблемы, и продолжил движение на одной секции. Несмотря на отказ тягового оборудования и не имея возможности для устранения причины поломки, бригада со станции отправилась на перегон. Вскоре отключился главный выключатель и на рабочей секции.
Участники «круглого стола» заострили внимание на том, что делать этого было категориески нельзя, поскольку ПТЭ РФ гласят: в пути следования машинист не вправе отправляться на перегон при отказе на локомотиве, специальном самоходном подвижном составе тягового оборудования, обеспечивающего ведение поезда, и невозможности устранения причины отказа.
По мнению преподавателей и курсантов, причина такого решения Жидкова – страх наказания. Что грозило машинисту? Как минимум, оперативный разбор в депо, дополнительные технические занятия, возможное лишение премии. Неприятности? Несомненно. Но отнюдь не сравнимые с той бедой, что случилась.
Сегодня, по словам курсантов, ситуация изменилась: машинисты перестали уезжать с перегонов «любой ценой»; в случае возникновения нештатной ситуации запрашивают вспомогательный локомотив.
«Если есть требования ПТЭ, которые локомотивная бригада неукоснительно выполняет, она защищена от несправедливой критики её действий», – ещё раз подчеркнул Виктор Вакуленко и руководители дирекций.
Подтасовка фактов
Другая ошибка Жидкова: после остановки поезда на подъёме он произвёл выпуск воздуха из тормозной магистрали ступенью
2,6 кгс/см², приведя в действие тормоза поезда, а далее при неработающих компрессорах локомотива отпустил тормоза вторым положением ручки крана машиниста, что способствовало глубокому истощению тормозной магистрали поезда.
Молодые курсанты комментируют: неграмотные действия. А между тем, именно после этого случая на дороге появился документ, требующий фиксации ручки крана машиниста в третьем положении, что, по словам железнодорожников, наверняка не раз спасало ситуацию. Этот момент отражён в дорожном приказе по тормозам, с ним знакомятся на занятиях курсанты ЮВ УЦПК.
Первые два нарушения ПТЭ повлекли у Жидкова дальнейшие, проблемы нарастали, как снежный ком. Состав так и не смог преодолеть подъём, на что рассчитывала бригада. Ситуация усугубилась ещё и тем, что после остановки Жидков не доложил по радиосвязи машинистам вслед идущих поездов и дежурным по станциям, ограничивающим перегон, о вынужденной остановке. Вместе с помощником он приступил к поиску и устранению неисправности. Более того, в процессе стоянки бригада, чтобы скрыть случай длительной задержки, остановила часы на скоростемере. В результате погрешность показаний времени на скоростемере составила 45 минут.
Пройдёт ли такой «номер» сегодня? По мнению специалистов, подобная попытка бессмысленна. Владимир Шестаков пояснил, что даже если предположить, что машинист выбросит кассету регистрации КЛУБа, то на САУТе всё равно автоматически продублируется вся информация. Словом, приборы безопасности, которыми оборудован локомотив, просто не дадут подтасовать факты.
«Отцы» и «дети»
В этом случае большую роль играет культура безопасности. Если машинист всё делает чётко по правилам, строго соблюдает инструкции, то и помощник не будет работать по-иному – пример перед глазами. Казалось бы, очевидно. Но преподаватели не разделяют такой убеждённости. Так, Алексей Потанин считает, что молодое поколение совершенно замкнуто исключительно каждый на самом себе. И это не брюзжание старшего поколения, а выводы, сделанные из разговоров с курсантами.
«Спрашиваю у помощников: машинист тебе объяснял, рассказывал? Ответ, как правило, нет», – говорит Алексей Потанин.
Присутствующие машинисты возражают: машинист сам, в первую очередь, заинтересован в грамотном помощнике. Ведь в нештатной ситуации от неуча не будет никакого толку, только помеха.
При этом и командиры, и рядовые работники признают, что климат в коллективах изменился. Сказать однозначно, плохо это или хорошо, нельзя. Очевидно, что на смену «старой гвардии» пришло молодое поколение. Оно не лучше и не хуже, оно другое.
«Поколение, взращённое на книгах, и поколение компьютерных игр и социальных сетей совершенно разные. И мы должны быть готовы к этому», – такова единодушная точка зрения преподавателей.
Та же молодёжь рассказывает, что очень часто по профессиональной необходимости обращается за помощью к Интернету. Там в свободном доступе можно найти и схемы локомотивов, и конспекты лекций, и советы по выходу из нештатной ситуации. Тут, правда, есть один момент: насколько компетентна и проверена вся эта информация? Ответ не очевиден.
Так, может, есть смысл не бороться с Интернетом, а создать аналогичный сайт на основе многочисленных разработок сотрудников ЮВ УЦПК? Например, на тренажёре электровоза ЭП1М отрабатываются 50 ошибок – они вполне могут стать достоянием гласности в сети Интернет. Локомотивным бригадам от такой информации только помощь.
Не пускают за правое крыло
Продолжая тему взаимодействия членов локомотивной бригады, преподаватели ЮВ УЦПК указывают ещё на одну проблему. При обкатке помощника на должность машиниста его практически не пускают за правое крыло локомотива, в лучшем случае дадут провезти порожняк. Машинист не разрешает вести состав по одной причине: если при расшифровке скоростемерных лент будут выявлены нарушения (даже если их допустил помощник), будет наказан именно машинист. Рисковать никто не хочет.
Курсанты, в большинстве своём, подтвердили, что такая проблема действительно есть. Как её решать? По мнению Олега Воищева, должны быть разработаны нормативные документы, в которых будет предусмотрено некоторое снисхождение к нарушениям, если они допущены в момент обкатки помощника машинистом.
Обратитесь к наставнику!
Возвращаясь к случаю на перегоне Икорец – Битюг: следующая ошибка – даже после снижения давления в главных резервуарах до 5 кгс/см² бригада не производит закрепление состава. На вызовы по радиосвязи дежурного по станции Битюг и поездного диспетчера в количестве 86 (!) раз не отвечает.
Почему не закрепили состав? Ответ курсантов: вероятно, думали, что самостоятельно справятся с ситуацией. Командиры напоминают им позицию руководства дороги: даже если бригада выбьет поезд из графика, она не будет наказана, если причиной была безопасность движения. Владимир Шестаков подчеркнул: «В любой ситуации, если поезд стоит дольше 20 минут, закрепляйте состав. В случае, если перед тобой стоит угроза безаварийному движению поездов, лучше перестраховаться в пользу обеспечения безопасности».
Тем более сейчас, когда в диспетчерском центре управления перевозками (как раз после случая 2006 года) появилась должность так называемых наставников-консультантов, которые в любое время суток готовы помочь попавшему в нештатную ситуацию машинисту. Достаточно только набрать их номер телефона. Локомотивная бригада в экстренном случае может и должна связаться с теми, кто готов помочь разобраться в нештатной ситуации и принять правильное решение.
Татьяна Стельмах
Локомотивные бригады предлагают создать профессиональный сайт, на котором можно будет найти компетентные советы, как вести себя в той или иной нестандартной ситуации в пути следования, а также просят разработать нормативные акты, что учтут особенности вождения поезда, которым во время обучения управляет стажёр, и оградят его наставника от незаслуженных претензий.
Эти и другие актуальные вопросы, связанные с безаварийным движением поездов, обсудили за «круглым столом» представители руководства дороги и курсанты Юго-Восточного учебного центра профессиональных квалификаций. Участие в беседе приняли представители аппарата главного ревизора, дирекций тяги и моторвагонного подвижного состава. Модератором «круглого стола» выступил заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Виктор Вакуленко.
Поводом к обсуждению послужило ЧП, произошедшее 8 апреля на Московской магистрали, которое в чём-то схоже с печальными событиями на Юго-Восточной десятилетней давности.
Аналогичные события
Напомним, на перегоне Фили – Кунцево-1 Московской дороги пригородная электричка после остановки самопроизвольно покатилась назад и столкнулась с локомотивом вслед идущего скорого пассажирского поезда Москва – Брест. При этом сошли с рельсов два вагона электропоезда и одна секция пассажирского электровоза, травмированы пассажиры.
Как показывают результаты расследований, причиной отказа технических средств зачастую оказывается человеческий фактор. Вероятно, свою роль сыграл он и в этот раз.
Человеческий же фактор послужил главной причиной крушения на Юго-Восточной 18 сентября 2006 года на перегоне Икорец – Битюг. Тогда после самопроизвольного ухода назад при скорости 34 км/ч произошло столкновение хвостовой части грузового поезда со стоявшим на перегоне другим грузовым составом. Результатом столкновения стал сход 43 вагонов, повреждение двух опор, 980 м контактной сети, 105 м рельсошпальной решётки.
После расследования этого случая газета «Вперёд» опубликовала большой материал «Семь ошибок машиниста Жидкова», в котором были проанализированы все нарушения, допущенные локомотивной бригадой. Кроме того, снят учебный фильм, реконструирующий события. Словом, сделаны определённые выводы, приняты меры.
Прошло более 10 лет. Что за это время поменялось на железной дороге, есть ли риск повтора тех ошибок и что нужно сделать, чтобы избежать беды? Собственно, на эти вопросы и попытались ответить участники «круглого стола». Надо сказать, беседа получилась достаточно откровенной. Железнодорожники ещё раз проанализировали основные ошибки локомотивной бригады машиниста Жидкова, спроецировав ситуацию на реалии сегодняшнего дня.
Роль профессионализма
В учебном фильме прозвучали слова о том, что в условиях изношенной техники и инфраструктуры ещё большая роль отводится неукоснительному исполнению железнодорожниками всех инструкций и норм. За прошедшее время произошло заметное обновление технических средств – в этом мнении солидарны все участники «круглого стола».
«Обновился парк подвижного состава, приобретены рельсовые автобусы», – констатирует начальник Юго-Восточной дирекции моторвагонного подвижного состава Олег Воищев.
Курсанты добавляют: обновлён локомотивный парк, улучшилось состояние пути, в результате сегодня мы едем со скоростью 140 км/ч.
Согласны с этой точкой зрения и преподаватели, многие из которых сами в прошлом трудились помощниками и машинистами. Но… Звучит неожиданное предположение:
«Помню, как часто ломающаяся техника заставляла нас ещё больше учиться, чтобы справляться с проблемами. Сегодня поломок куда меньше, и это, как ни странно, расхолаживает, расслабляет», – делится воспоминаниями один из преподаватей.
По мнению первого заместителя главного ревизора ЮВЖД по безопасности движения поездов Владимира Шестакова, все современные устройства, безусловно, помогают в работе, но ни в коем случае не заменяют человека, а потому профессионализм локомотивной бригады по-прежнему очень важен.
«Если проанализировать ситуацию с отказами технических средств в 2016 году, то картина такая: количество отказов – более восьми тысяч, при этом помощь локомотивные бригады потребовали только в 294 случаях. Это говорит о том, что в остальных случаях помощники и машинисты, используя собственные знания, спасли поездную обстановку», – говорит первый заместитель начальника Юго-Восточной дирекции тяги Александр Пашков.
Это лишний раз доказывает значение компетентности локомотивной бригады.
Ситуация изменилась
Между тем, первой ошибкой машиниста Жидкова было то, что он принял решение отключить секцию электровоза, в которой возникли технические проблемы, и продолжил движение на одной секции. Несмотря на отказ тягового оборудования и не имея возможности для устранения причины поломки, бригада со станции отправилась на перегон. Вскоре отключился главный выключатель и на рабочей секции.
Участники «круглого стола» заострили внимание на том, что делать этого было категориески нельзя, поскольку ПТЭ РФ гласят: в пути следования машинист не вправе отправляться на перегон при отказе на локомотиве, специальном самоходном подвижном составе тягового оборудования, обеспечивающего ведение поезда, и невозможности устранения причины отказа.
По мнению преподавателей и курсантов, причина такого решения Жидкова – страх наказания. Что грозило машинисту? Как минимум, оперативный разбор в депо, дополнительные технические занятия, возможное лишение премии. Неприятности? Несомненно. Но отнюдь не сравнимые с той бедой, что случилась.
Сегодня, по словам курсантов, ситуация изменилась: машинисты перестали уезжать с перегонов «любой ценой»; в случае возникновения нештатной ситуации запрашивают вспомогательный локомотив.
«Если есть требования ПТЭ, которые локомотивная бригада неукоснительно выполняет, она защищена от несправедливой критики её действий», – ещё раз подчеркнул Виктор Вакуленко и руководители дирекций.
Подтасовка фактов
Другая ошибка Жидкова: после остановки поезда на подъёме он произвёл выпуск воздуха из тормозной магистрали ступенью
2,6 кгс/см², приведя в действие тормоза поезда, а далее при неработающих компрессорах локомотива отпустил тормоза вторым положением ручки крана машиниста, что способствовало глубокому истощению тормозной магистрали поезда.
Молодые курсанты комментируют: неграмотные действия. А между тем, именно после этого случая на дороге появился документ, требующий фиксации ручки крана машиниста в третьем положении, что, по словам железнодорожников, наверняка не раз спасало ситуацию. Этот момент отражён в дорожном приказе по тормозам, с ним знакомятся на занятиях курсанты ЮВ УЦПК.
Первые два нарушения ПТЭ повлекли у Жидкова дальнейшие, проблемы нарастали, как снежный ком. Состав так и не смог преодолеть подъём, на что рассчитывала бригада. Ситуация усугубилась ещё и тем, что после остановки Жидков не доложил по радиосвязи машинистам вслед идущих поездов и дежурным по станциям, ограничивающим перегон, о вынужденной остановке. Вместе с помощником он приступил к поиску и устранению неисправности. Более того, в процессе стоянки бригада, чтобы скрыть случай длительной задержки, остановила часы на скоростемере. В результате погрешность показаний времени на скоростемере составила 45 минут.
Пройдёт ли такой «номер» сегодня? По мнению специалистов, подобная попытка бессмысленна. Владимир Шестаков пояснил, что даже если предположить, что машинист выбросит кассету регистрации КЛУБа, то на САУТе всё равно автоматически продублируется вся информация. Словом, приборы безопасности, которыми оборудован локомотив, просто не дадут подтасовать факты.
«Отцы» и «дети»
В этом случае большую роль играет культура безопасности. Если машинист всё делает чётко по правилам, строго соблюдает инструкции, то и помощник не будет работать по-иному – пример перед глазами. Казалось бы, очевидно. Но преподаватели не разделяют такой убеждённости. Так, Алексей Потанин считает, что молодое поколение совершенно замкнуто исключительно каждый на самом себе. И это не брюзжание старшего поколения, а выводы, сделанные из разговоров с курсантами.
«Спрашиваю у помощников: машинист тебе объяснял, рассказывал? Ответ, как правило, нет», – говорит Алексей Потанин.
Присутствующие машинисты возражают: машинист сам, в первую очередь, заинтересован в грамотном помощнике. Ведь в нештатной ситуации от неуча не будет никакого толку, только помеха.
При этом и командиры, и рядовые работники признают, что климат в коллективах изменился. Сказать однозначно, плохо это или хорошо, нельзя. Очевидно, что на смену «старой гвардии» пришло молодое поколение. Оно не лучше и не хуже, оно другое.
«Поколение, взращённое на книгах, и поколение компьютерных игр и социальных сетей совершенно разные. И мы должны быть готовы к этому», – такова единодушная точка зрения преподавателей.
Та же молодёжь рассказывает, что очень часто по профессиональной необходимости обращается за помощью к Интернету. Там в свободном доступе можно найти и схемы локомотивов, и конспекты лекций, и советы по выходу из нештатной ситуации. Тут, правда, есть один момент: насколько компетентна и проверена вся эта информация? Ответ не очевиден.
Так, может, есть смысл не бороться с Интернетом, а создать аналогичный сайт на основе многочисленных разработок сотрудников ЮВ УЦПК? Например, на тренажёре электровоза ЭП1М отрабатываются 50 ошибок – они вполне могут стать достоянием гласности в сети Интернет. Локомотивным бригадам от такой информации только помощь.
Не пускают за правое крыло
Продолжая тему взаимодействия членов локомотивной бригады, преподаватели ЮВ УЦПК указывают ещё на одну проблему. При обкатке помощника на должность машиниста его практически не пускают за правое крыло локомотива, в лучшем случае дадут провезти порожняк. Машинист не разрешает вести состав по одной причине: если при расшифровке скоростемерных лент будут выявлены нарушения (даже если их допустил помощник), будет наказан именно машинист. Рисковать никто не хочет.
Курсанты, в большинстве своём, подтвердили, что такая проблема действительно есть. Как её решать? По мнению Олега Воищева, должны быть разработаны нормативные документы, в которых будет предусмотрено некоторое снисхождение к нарушениям, если они допущены в момент обкатки помощника машинистом.
Обратитесь к наставнику!
Возвращаясь к случаю на перегоне Икорец – Битюг: следующая ошибка – даже после снижения давления в главных резервуарах до 5 кгс/см² бригада не производит закрепление состава. На вызовы по радиосвязи дежурного по станции Битюг и поездного диспетчера в количестве 86 (!) раз не отвечает.
Почему не закрепили состав? Ответ курсантов: вероятно, думали, что самостоятельно справятся с ситуацией. Командиры напоминают им позицию руководства дороги: даже если бригада выбьет поезд из графика, она не будет наказана, если причиной была безопасность движения. Владимир Шестаков подчеркнул: «В любой ситуации, если поезд стоит дольше 20 минут, закрепляйте состав. В случае, если перед тобой стоит угроза безаварийному движению поездов, лучше перестраховаться в пользу обеспечения безопасности».
Тем более сейчас, когда в диспетчерском центре управления перевозками (как раз после случая 2006 года) появилась должность так называемых наставников-консультантов, которые в любое время суток готовы помочь попавшему в нештатную ситуацию машинисту. Достаточно только набрать их номер телефона. Локомотивная бригада в экстренном случае может и должна связаться с теми, кто готов помочь разобраться в нештатной ситуации и принять правильное решение.
Татьяна Стельмах
Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net
Re: 7 ошибок машиниста Жидкова
Пля позырил видео теперь неуснуть..всё в башке крутитца падение стрелки давления тм,кабина вл80с и фрагмент как назад покатился..сцуко…
Транспсиходелия…
-
steamloc - Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 02.02.2006, 09:59
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
Re: 7 ошибок машиниста Жидкова
2ТЭ10В » 04.03.2007, 12:23
Транспсиходелия
да не всё ок..вырубился моментально.
Но видео впечатляет….вотчто значит нарушить хоть 1 пункт…
ТЧ-18 ОКТ ЖД
-
2ТЭ10В - Сообщения: 690
- Зарегистрирован: 12.02.2006, 22:54
- Откуда: ТЧ-18 Октябрьской ЖД,Витебской дистанции пути
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
-
- Сайт
- ICQ
Re: 7 ошибок машиниста Жидкова
Сашка » 04.03.2007, 13:37
А вот о чём думали ДСП и ДНЦ когда у них поезд больше часа стоит на перегоне???
Бригада просто плохо знает эл.схему раз больше часа не могли найти неисправность.
-
Сашка - Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 08.03.2006, 19:25
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
-
- ICQ
Re: 7 ошибок машиниста Жидкова
MPK » 04.03.2007, 13:48
То же самое было в каком-то 199-ом году, когда было крушение пасс. по ст. Живодовка (это после Сухиничей). Л.б. депо Брянск отправилась со ст. Сухиничи на ЧС-8, машина сразу при отправлении сломалась, но машинист побоялся её заменить в депо (помоему Молдавер был ещё в Брянске), начал устранять, кое-как поехал, но на подъёме перед Живодовкой встал окончательно. Там правда было не истощение, а 254 кран самопроизвольно встал в поездное положение, а бригада так увлеклась, что обнаружила, что катится назад уже где-то при 35 км/ч. На мой взгляд смысл то один. Бригады при возникновении неисправностей думают не о том что делать, а о том что будет если не только не уедет, но и просто долго простоит!? Вот от сюда постоянная спешка, постоянное забывание всего и вся! Вот эта порочная система не правильна и её надо в первую очередь менять.
МЖД, ТЧ-19
-
MPK - Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 05.02.2006, 11:23
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
Re: 7 ошибок машиниста Жидкова
RONIS DM » 04.03.2007, 14:01
MPK писал(а):Бригады при возникновении неисправностей думают не о том что делать, а о том что будет если не только не уедет, но и просто долго простоит!? Вот от сюда постоянная спешка, постоянное забывание всего и вся! Вот эта порочная система не правильна и её надо в первую очередь менять.
Мда, вот такую фразу я об этом случае слышу уже в 4-ый раз от МАШИНИСТОВ. И на кого интересно расчитан этот фильм, если его просматривают только в депо на тех. занятиях, ведь большинство машинистов понимают что к чему. Лучше занимались улучшением парка и условий работы, чем фильмы такого типа выпускать, ИМХО.
-
RONIS DM - Сообщения: 384
- Зарегистрирован: 01.02.2006, 23:12
- Откуда: г.Москва, Бирюлёво
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Пассажир
-
- Сайт
Re: 7 ошибок машиниста Жидкова
Serguncho » 04.03.2007, 16:31
Поясните пожалуйста: что произошло с башмаком? Как колесо могло через него проскочить и еще при этом застрять каким-то образом?
-
Serguncho - Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 10.11.2005, 16:04
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
-
- ICQ
Re: 7 ошибок машиниста Жидкова
Eagle755 » 04.03.2007, 16:36
MPK писал(а): Л.б. депо Брянск отправилась со ст. Сухиничи на ЧС-8, машина сразу при отправлении сломалась, но машинист побоялся её заменить в депо (помоему Молдавер был ещё в Брянске), начал устранять, кое-как поехал, но на подъёме перед Живодовкой встал окончательно
Не помнишь, что накрылось?
Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76…
-
Eagle755 - Сообщения: 1734
- Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
- Откуда: Самара, Киркомбинат
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 3 раз.
- Играю в: ZDSim
-
- Сайт
Re: 7 ошибок машиниста Жидкова
MPK » 04.03.2007, 16:51
Я даже и не знал ни когда.
МЖД, ТЧ-19
-
MPK - Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 05.02.2006, 11:23
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
Re: 7 ошибок машиниста Жидкова
Athlon XP » 04.03.2007, 16:54
Serguncho писал(а): Поясните пожалуйста: что произошло с башмаком? Как колесо могло через него проскочить и еще при этом застрять каким-то образом?
Легко! -как говорится до первого стыка.
-
Athlon XP - Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 19.04.2006, 00:35
- Откуда: шалаш на 1883км СкЖД…(выгнали из дома за непосещаемость)
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Роль: Сотрудник РЖД
- Имя: Павел
-
- Сайт
- ICQ
Re: 7 ошибок машиниста Жидкова
MPK » 04.03.2007, 16:56
Serguncho писал(а): Поясните пожалуйста: что произошло с башмаком? Как колесо могло через него проскочить и еще при этом застрять каким-то образом?
А чё пояснять? Колесо через башмак элементарно перепрыгивает. А как застряло так там про это подробно сказано. Эти дибиды из ОАО как 7-ю ошибку (а то им ошибок мало?!) приплели не подачу сигнала общей тревоги! Чем подавать задом? и кому? Идиоты!
МЖД, ТЧ-19
-
MPK - Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 05.02.2006, 11:23
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
Re: 7 ошибок машиниста Жидкова
2ТЭ10В » 04.03.2007, 17:42
приплели не подачу сигнала общей тревоги! Чем подавать задом? и кому? Идиоты!
одать можно передом но кто услышит тебя на перегоне в ебенёвах когда длина остава 2км примерно…??? Точно идиоты
ТЧ-18 ОКТ ЖД
-
2ТЭ10В - Сообщения: 690
- Зарегистрирован: 12.02.2006, 22:54
- Откуда: ТЧ-18 Октябрьской ЖД,Витебской дистанции пути
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
-
- Сайт
- ICQ
Re: 7 ошибок машиниста Жидкова
Slava » 04.03.2007, 17:54
Бригаде ещё нечем было заняться, кроме как сидеть в кабине и общую тревогу трезвонить
Там правда было не истощение, а 254 кран самопроизвольно встал в поездное положение,
О, это тоже прикол попадается, бывают попадаются, до него только пальцем дотронешься, он уже в поездное слетел
-
Slava - Сообщения: 177
- Зарегистрирован: 12.05.2004, 17:18
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 8 раз.
- Играю в: ZDSim
- Роль: Сотрудник РЖД
- Имя: Вячеслав
-
- Сайт
Re: 7 ошибок машиниста Жидкова
КЛУБ-У » 04.03.2007, 18:01
Что касается крушения под Живодовкой.
По смутным воспоминаниям там при отправлении со станции так же отключилась одна из секций эл-за ЧС8.Поезд был вагонов 20 или 21.На одной секции гору перевалить не смог и остановился.Помню фамилию машиниста, Мисюто. Так же говорилось про отвратительное техническое состояние локомотивов депо Киев (почти полное отсутствие лампочек освещения ВВК и продольных корридоров).
Почему именно состав покатился назад не помню,но машинист вернувшись в кабину вставил ключ ЭПК чем предотвратил срабатывание тормозов и состав продолжил движение назад,где через некоторое время столкнулся с пассажирским поездом, стоящим сзади.
По этому поводу была статья в журнале Локомотив,а тогда ЭТТ.
Корр. беседовал с машинистом.Надо сказать, что было написано более-менее корректно по отношению к лок бригаде.Потом еще Вульфов дописал заметку которая называлась «Замордовали» и очень подробно изложил инфу на тему, как работается локомотивной бригаде в условия недоразвитого капитализма.
От себя могу добавить,что к той трагедии отнесся с понимаем,машиниста было искренне жаль,хотя у нас в депо находились такие уроды,которые говорили что надобы его чуть-ли не расстрелять.
Здесь я так не сказать не могу,бригада грузового накосячила по полной проге и должна за это ответить.Что мешало доехать до ст.Икорец,убраться на бок, и спокойно восстановить нормальную работу машины.Тем более что бригада имела на это полное право.
-
КЛУБ-У - Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 06.04.2006, 12:56
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
-
- ICQ
Re: 7 ошибок машиниста Жидкова
2ТЭ10В » 04.03.2007, 18:13
Что мешало доехать до ст.Икорец,убраться на бок, и спокойно восстановить нормальную работу машины
Либо героизма отелось(вытянуть состав на затяжной подьём на 1 секции и доказать что Выльник действительно достоин знака качества) лиюбо побыстрее смену закончить….одно из 2-х..ибо не к чему больше лепетать так было.
ТЧ-18 ОКТ ЖД
-
2ТЭ10В - Сообщения: 690
- Зарегистрирован: 12.02.2006, 22:54
- Откуда: ТЧ-18 Октябрьской ЖД,Витебской дистанции пути
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
-
- Сайт
- ICQ
Re: 7 ошибок машиниста Жидкова
Serguncho » 04.03.2007, 19:20
А чё пояснять? Колесо через башмак элементарно перепрыгивает.
То есть вагон на какое-то время подлетает в воздух? И всегда он приземляется обратно на рельс?
-
Serguncho - Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 10.11.2005, 16:04
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
-
- ICQ
Вернуться в [ЖД] Общие вопросы
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1