Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки
Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем
Например:
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск
- Главная
- Библиотека
- ⭐️Сергей Гандлевский
- 📚«Счастливая ошибка. Стихи и эссе о стихах»
- Читать
Сергей Гандлевский
Счастливая ошибка. Стихи и эссе о стихах
© С. Гандлевский, 2019
© ООО “Издательство АСТ”, 2019
Издательство CORPUS ®
* * *
Праздник
(1973 – 1994)
Стансы
Памяти матери
i
Говори. Что ты хочешь сказать? Не о том ли, как шла
Городскою рекою баржá по закатному следу,
Как две трети июня, до двадцать второго числа,
Встав на цыпочки, лето старательно тянется к свету,
Как дыхание липы сквозит в духоте площадей,
Как со всех четырех сторон света гремело в июле?
А что речи нужна позарез подоплека идей
И нешуточный повод – так это тебя обманули.
ii
Слышишь: гнилью арбузной пахнул овощной магазин,
За углом в подворотне грохочет порожняя тара,
Ветерок из предместий донес перекличку дрезин,
И архивной листвою покрылся асфальт тротуара.
Урони кубик Рубика наземь, не стоит труда,
Все расчеты насмарку, поешь на дожде винограда,
Сидя в тихом дворе, и воочью увидишь тогда,
Что приходит на память в горах и расщелинах ада.
iii
И иди, куда шел. Но, как в бытность твою по ночам,
И особенно в дождь, будет голою веткой упрямо,
Осязая оконные стекла, программный анчар
Трогать раму, что мыла в согласии с азбукой мама.
И хоть уровень школьных познаний моих невысок,
Вижу как наяву: сверху вниз сквозь отверстие в колбе
С приснопамятным шелестом сыпался мелкий песок.
Немудрящий прибор, но какое раздолье для скорби!
iv
Об пол злостью, как тростью, ударь, шельмовства не тая,
Испитой шарлатан с неизменною шаткой треногой,
Чтоб прозрачная призрачная распустилась струя
И озоном запахло под жэковской кровлей убогой.
Локтевым электричеством мебель ужалит – и вновь
Говори, как под пыткой, вне школы и без манифеста,
Раз тебе, недобитку, внушают такую любовь
Это гиблое время и Богом забытое место.
v
В это время вдовец Айзенштадт, сорока семи лет,
Колобродит по кухне и негде достать пипольфена.
Есть ли смысл веселиться, приятель, я думаю, нет,
Даже если он в траурных черных трусах до колена.
В этом месте, веселье которого есть питие,
За порожнею тарой видавшие виды ребята
За Серегу Есенина или Андрюху Шенье
По традиции пропили очередную зарплату.
vi
После смерти я выйду за город, который люблю,
И, подняв к небу морду, рога запрокинув на плечи,
Одержимый печалью, в осенний простор протрублю
То, на что не хватило мне слов человеческой речи.
Как баржа уплывала за поздним закатным лучом,
Как скворчало железное время на левом запястье,
Как заветную дверь отпирали английским ключом…
Говори. Ничего не поделаешь с этой напастью.
I
«Среди фанерных переборок…»
Среди фанерных переборок
И дачных скрипов чердака
Я сам себе далек и дорог,
Как музыка издалека.
Давно, сырым и нежным летом,
Когда звенел велосипед,
Жил мальчик – я по всем приметам,
А, впрочем, может быть, и нет.
– Курить нельзя и некрасиво…
Все выше старая крапива
Несет зловещие листы.
Марина, если б знала ты,
Как горестно и терпеливо
Душа искала двойника!
Как музыка издалека,
Лишь сроки осени подходят,
И по участкам жгут листву,
Во мне звенит и колобродит
Второе детство наяву.
Чай, лампа, затеррасный сумрак,
Сверчок за тонкою стеной
Хранили бережный рисунок
Меня, не познанного мной.
С утра, опешивший спросонок,
Покрыв рубашкой худобу,
Под сосны выходил ребенок
И продолжал свою судьбу.
На ветке воробей чирикал –
Господь его благослови!
И было до конца каникул
Сто лет свободы и любви!1973
«Сигареты маленькое пекло…»
М. Т.
Сигареты маленькое пекло.
Тонкий дым разбился об окно.
Сумерки прокручивают бегло
Кроткое вечернее кино.
С улицы вливается в квартиру
Чистая голландская картина –
Воздух пресноводный и сырой,
Зимнее свеченье ниоткуда,
Конькобежцы накануне чуда
Заняты подробною игрой.
Кактусы величественно чахнут.
Время запираться и зевать.
Время чаепития и шахмат,
Кошек из окошек зазывать.
К ночи глуше, к ночи горше звуки –
Лифт гудит, парадное стучит.
Твердая горошина разлуки
В простынях незримая лежит.
Милая, мне больше длиться нечем.
Потому с надеждой, потому
Всем лицом печальным человечьим
В матовой подушке утону.
…Лунатическим током пронизан,
По холодным снастям проводов,
Громкой кровельной жести, карнизам
Выхожу на отчетливый зов.
Синий снег под ногами босыми.
От мороза в груди колотье.
Продвигаюсь на женское имя –
Наилучшее слово мое.
Узнаю сквозь прозрачные веки,
Узнаю тебя, с чем ни сравни.
Есть в долинах великие реки –
Ты проточным просторам сродни.
Огибая за кровлею кровлю,
Я тебя воссоздам из ночей
Вороною бездомною кровью –
От улыбки до лунок ногтей.
Тихо. Половицы воровато
Полоснула лунная фольга.
Вскорости янтарные квадраты
Рухнут на пятнистые снега.
Электричество включат – и снова
Сутолока, город впереди.
Чье-то недослышанное слово
Бродит, не проклюнется в груди.
Зеркало проточное померкло.
Тусклое бессмысленное зеркало,
Что, скажи, хоронишь от меня?
Съежилась ночная паутина.
Так на черной крышке пианино
Тает голубая пятерня.1973
«До колючих седин доживу…»
До колючих седин доживу
И тогда извлеку понемножку
Сотню тысяч своих дежавю
Из расколотой глиняной кошки.
Народился и вырос большой,
Зубы резались, голос ломался,
Но зачем-то явился душой
Неприкаянный облик романса.
Для чего-то на оклик ничей
Зазывала бездомная сила
И крутила, крутила, крутила
Черно-белую ленту ночей.
Эта участь – нельзя интересней.
Горе, я ли в твои ворота
Не ломился с юродивой песней,
Полоумною песней у рта!1973
«Я смежу беспокойные теплые веки…»
Я смежу беспокойные теплые веки,
Я уйду ночевать на снегу Кызгыча,
Полуплач-полуимя губами шепча, –
Пусть гремят вертикальные реки.
Через тысячу лет я проснусь поутру,
Я очнусь через тысячу лет, будет тише
Грохот сизой воды. Так иди же, иди же!
Как я спал, как я плакал, я скоро умру!1973
«Есть старый флигель угловатый…»
Есть старый флигель угловатый
В одной неназванной глуши.
В его стенах живут два брата,
Два странных образа души.
Когда в ночной надмирный омут,
Робея, смотримся, как встарь,
Они идут в одну из комнат,
В руке у каждого фонарь.
В янтарных полукружьях света
Тогда в светелке угловой
Видны два женские портрета,
И каждый брат глядит на свой.
Легко в покоях деревенских.
Ответно смотрят на двоих
Два облика, два лика женских,
Две жизни бережных моих.
Будь будущее безымянным.
Будь прошлое светлым-светло.
Все не наскучит братьям странным
Смешное это ремесло.
Но есть и третий в доме том,
Ему не сторожить портрета,
Он запирает старый дом
И в путь берет котомку света.
Путем кибиток и телег
Идет полями и холмами,
Где голубыми зеркалами
Сверкают поймы быстрых рек.1973
«Как просто все: толпа в буфете…»
А. Ц.
Как просто все: толпа в буфете,
Пропеллер дрогнет голубой, –
Так больше никогда на свете
Мы не увидимся с тобой.
Я сяду в рейсовый автобус.
Царапнет небо самолет –
И под тобой огромный глобус
Со школьным скрипом поплывет.
Что проку мямлить уверенья,
Божиться гробовой доской!
Мы твердо знаем, рвутся звенья
Кургузой памяти людской.
Но дни листая по порядку
В насущных поисках добра,
Увижу утлую палатку,
Услышу гомон у костра.
Коль на роду тебе дорога
Написана, найди себе
Товарища, пускай с тревогой,
Мой милый, помнит о тебе.1974
«Цыганскому зуду покорны…»
Цыганскому зуду покорны,
Набьем барахлом чемодан.
Однажды сойдем на платформы
Чужих оглушительных стран.
Метельным плутая окольным
Февральским бедовым путем,
Однажды над городом Кельном
Настольные лампы зажжем.
Потянутся дымные ночи –
Good bye, до свиданья, adieu.
Так звери до жизни охочи,
Так люди страшатся ее.
Под старость с баулом туристским
Заеду – тряхну стариной –
С лицом безупречно австрийским,
С турецкой, быть может, женой.
The sights необъятного края:
Байкал, Ленинград и Ташкент,
Тоскливо слова подбирая,
Покажет толковый студент.
Огромная русская суша.
Баул в стариковской руке.
О чем я спрошу свою душу
Тогда, на каком языке?1973
«Сотни тонн боевого железа…»
Сотни тонн боевого железа
Нагнетали под стены Кремля.
Трескотня тишины не жалела,
Щекотала подошвы земля.
В эту ночь накануне парада
Мы до часа ловили такси.
Накануне чужого обряда,
Незадолго до личной тоски.
На безлюдье под стать карантину
В исковерканной той тишине
Эта полночь свела воедино
Все, что чуждо и дорого мне.
Неудача бывает двуликой.
Из беды, где свежеют сердца,
Мы выходим с больною улыбкой,
Но имеем глаза в пол-лица.
Но всегда из батального пекла,
Столько тысяч оставив в гробах,
Возвращаются с привкусом пепла
На сведенных молчаньем губах.
Мать моя народила ребенка,
А не куклу в гремучей броне.
Не пытайте мои перепонки,
Дайте словом обмолвиться мне.
Колотило асфальт под ногою.
Гнали танки к Кремлевской стене.
Здравствуй, горе мое дорогое,
Горстка жизни в железной стране!1974
Декабрь 1977 года
Штрихи и точки нотного письма.
Кленовый лист на стареньком пюпитре.
Идет смычок, и слышится зима.
Ртом горьким улыбнись и слезы вытри,
Здесь осень музицирует сама.
Играй, октябрь, зажмурься, не дыши.
Вольно мне было музыке не верить,
Кощунствовать, угрюмо браконьерить
В скрипичном заповеднике души.
Вольно мне очутиться на краю
И музыку, наперсницу мою, –
Все тридцать три широких оборота –
Уродовать семьюдестью восьмью
Вращениями хриплого фокстрота.
Условимся о гибели молчать.
В застолье нету места укоризне
И жалости. Мне скоро двадцать пять,
Мне по карману праздник этой жизни.
Холодные созвездия горят.
Глухого мирозданья не корят
Остывшие Ока, Шексна и Припять.
Поэтому я предлагаю выпить
За жизнь с листа и веру наугад.
За трепет барабанных перепонок.
В последний день, когда меня спросонок
По имени окликнут в тишине,
Неведомый пробудится ребенок
И втайне затоскует обо мне.
Условимся – о гибели молчок.
Нам вечность беззаботная не светит.
А если кто и выронит смычок,
То музыка сама себе ответит.1977
На этой странице вы можете прочитать онлайн книгу «Счастливая ошибка. Стихи и эссе о стихах», автора Сергея Гандлевского. Данная книга имеет возрастное ограничение 18+,. Произведение затрагивает такие темы, как «размышления о жизни», «лирика». Книга «Счастливая ошибка. Стихи и эссе о стихах» была написана в 2019 и издана в 2019 году. Приятного чтения!
Счастливая ошибка
Счастливая ошибка
Упс! 😬
Поиск не дал результатов
Переплёт: Твердый |
Бумага типографская пухлая 84/60
Вес: 0.282 кг. |
Страниц: 256 |
Размер: 133 х 206 x 20 мм
ISBN 978-5-17-111199-1
Последний тираж: 07.11.2018 г.
Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу
Описание
Я сам из поколенья сторожей
Масштабный сборник лирических произведений и литературоведческих эссе Сергея Гандлевского, лауреата Малой Букеровской премии, премий «Московский счёт», «Северная Пальмира», «Антибукер», «Поэт» и многих других.
«Счастливая ошибка» – наиболее полное собрание стихов одного из самых талантливых из ныне живущих поэтов, дополненное его блистательными эссе о том, из чего состоит поэзия, как она рождается и какова ее роль в современном мире. Одна из самых заметных черт лирики Гандлевского в ее удивительной серьезной интонации, которую она смогла сохранить пройдя сперва через абсурд позднего советского периода, а затем и торжество постмодернистской литературы. Эта поэзия не следует сиюминутной моде и не пытается всеми силами понравиться читателю. Автор общается не со своим поколением и не с современной молодежью, он один из тех редких поэтов, которые действительно общаются с вечностью. При этом удивительным образом его поэзия остается злободневной. Не из-за того, что с готовностью откликается на все значимые мировые события, а потому, что затрагивает темы, которые не имеют срока давности: одиночество, любовь, разлука, дружба, творчество. Эти стихи будут актуальны все зависимости от эпох и течений.
Аннотация
Первая часть книги – наиболее полное на настоящий момент собрание стихов одного из лучших современных поэтов Сергея Гандлевского, созданных в период с 1973 по 2018 год. Вторая часть – сборник эссе Гандлевского, посвященных размышлениям о поэзии. Прав ли был Лев Толстой, считавший, что сочинять стихи – все равно, что танцевать за плугом, или английский классик Уистен Оден, говоривший, что «поэзия – сотрясение воздуха». Зачем пишут стихи, зачем читают и можно ли в современном мире обойтись без них? Владислав Ходасевич и Федор Тютчев, Иосиф Бродский и Александр Пушкин, Антон Чехов и Андрей Платонов, Пауль Клее и Огюст Ренуар – в своих легких по форме и глубоких по содержанию эссе Гандлевский не только пытается разобраться в том, что такое поэзия, но и шире – что такое культура.
Отзывы читателей
Отзывы могут оставлять только авторизованные пользователи.
Для этого войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Вход
/
Регистрация
Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу
Характеристики
Художник:
Бондаренко Андрей Леонидович
Дата последнего тиража:
07.11.2018 г.
Бумага:
Бумага типографская пухлая 84/60
Знак информационной продукции:
18+
Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу
Гандлевский Сергей Маркович
Поэт, прозаик, эссеист Сергей Гандлевский родился в Москве 21 декабря 1952 года. Он окончил филологический факультет МГУ, сменил множество профессий, на протяжении многих лет редактор журнала «Иностранная литература». С 18 лет писал стихи, которые публиковались в разных изданиях, как в эмигрантских, так и в российских, в том числе в журналах «Новый мир» и «Юность». Он был автором и ведущим цикла литературных передач «Поколение» на радио «Россия» и вел мастер-классы в Российском государственном гуманитарном университете и Институте журналистики и литературного творчества. Сергей Гандлевский — лауреат нескольких литературных премий, в числе которых «Малый Букер», «Северная Пальмира», премия Аполлона Григорьева, «Поэт», а также стипендиат фонда «POESIE UND FREIHEIT EV.» и почетный гость Фонда Иосифа Бродского. Его стихотворения и прозаические произведения переведены на множество европейских языков.
Об авторе
Вы просматривали
Мы в социальных сетях
Мы в соцсетях
ID товара
2696488
Издательство
АСТ
Год издания
2018
ISBN
978-5-17-111199-1
Количество страниц
256
Размер
20.7×13.2×2.1
Тип обложки
Твердый переплёт
Тираж
1500
Вес, г
280
Возрастные ограничения
18+
Я сам из поколенья сторожей… Масштабный сборник лирических произведений и литературоведческих эссе Сергея Гандлевского, лауреата Малой Букеровской премии, премий «Московский счёт», «Северная Пальмира», «Антибукер», «Поэт» и многих других. Сергей Гандлевский — личность, без преувеличений, легендарная. Его влияние на отечественную поэзию сложно переоценить. Свой творческий путь он начал в подполье семидесятых, вместе с друзьями и соратниками по поэтическому цеху: Дмитрием Приговым, Львом Рубинштейном, Бахытом Кенжеевым, Алексеем Сопровским, Тимуром Кибировым и другими. Стихи Гандлевского выделяет, прежде всего, их серьезная интонация. Это не значит, что в них нет места юмору, но это тот довольно редкий сейчас образчик поэзии, которая не создана для того, чтобы развлекать слушателя. Впрочем, брать менторский тон и высокопарно учить жизни — это тоже не о Гандлевском. Он, скорее, просто описывает те неприметные, на первый взгляд, мелочи бытовой стороны жизни, из которых потом складывается масштабная картина самого человеческого существования. В конце концов, как он пишет в одном из своих эссе, «поэзия — из ряда главных явлений человеческого бытия, смысл которых так и останется вечной головоломкой».
Я сам из поколенья сторожей… Масштабный сборник лирических произведений и литературоведческих эссе Сергея Гандлевского, лауреата Малой Букеровской премии, премий «Московский счёт», «Северная Пальмира», «Антибукер», «Поэт» и многих других. Сергей Гандлевский — личность, без преувеличений, легендарная. Его влияние на отечественную поэзию сложно переоценить. Свой творческий путь он начал в подполье семидесятых, вместе с друзьями и соратниками по поэтическому цеху: Дмитрием Приговым, Львом Рубинштейном, Бахытом Кенжеевым, Алексеем Сопровским, Тимуром Кибировым и другими. Стихи Гандлевского выделяет, прежде всего, их серьезная интонация. Это не значит, что в них нет места юмору, но это тот довольно редкий сейчас образчик поэзии, которая не создана для того, чтобы развлекать слушателя. Впрочем, брать менторский тон и высокопарно учить жизни — это тоже не о Гандлевском. Он, скорее, просто описывает те неприметные, на первый взгляд, мелочи бытовой стороны жизни, из которых потом складывается масштабная картина самого человеческого существования. В конце концов, как он пишет в одном из своих эссе, «поэзия — из ряда главных явлений человеческого бытия, смысл которых так и останется вечной головоломкой».
АСТ
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать
неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в
первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать
неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в
первой десятке.
Правила начисления бонусов
Книга «Счастливая ошибка: стихи и эссе о стихах» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.
Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом
другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу
Сергей Гандлевский
«Счастливая ошибка: стихи и эссе о стихах» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка
почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
- Corpus
- Каталог
- Поэзия
- Счастливая ошибка
Счастливая ошибка
Стихи и эссе о стихах
Выберите магазин
-
бумажная
-
электронная
-
аудиокнига
Рекомендуем
Описание
Биография Сергея Гандлевского (1952) типична для целого круга авторов: невозможность быть изданным в СССР по идеологическим и эстетическим причинам, отщепенство, трения с КГБ, разъезды по стране экспедиционным рабочим и т. п. Вместе с Александром Сопровским, Татьяной Полетаевой, Александром Казинцевым, Бахытом Кенжеевым, Алексеем Цветковым он входил в поэтическую группу «Московское время». Признание к обитателям культурного «подполья» пришло в 1990-е годы.
Гандлевский — лауреат нескольких литературных премий, его стихи и проза переведены на многие языки.
«Счастливая ошибка» — наиболее полное на сегодняшний день собрание стихов Сергея Гандлевского. В книгу также включены эссе, в которых автор делится своими мыслями о поэзии.
О книге
Я давно стараюсь разобраться в механизме стихов Гандлевского, но критический навык отказывает или подбрасывает такие слова, как «сдержанность», «уместность», объясняющие, скорее, поведение, а не поэтику. Возможно, у этого автора поведение и поэтика совместимы, даже совмещены. Литература так разворачивается, что становится биографией. Классичность Гандлевского в первую очередь совершенно уместна. Он как-то сразу угадал свой род стиховой работы, который я рискну обозначить словосочетанием, звучащим как оксюморон: современная классика. Его стихи не просто набирали такое состояние с течением времени, но имели его с самого начала: так мыслились, так и разрабатывались.
Видео
Сергей Гандлевский: «Чемоданное настроение», «Про Чарли», «Парадокс акына» и стихи.
В рамках нашего специального проекта Corpus Online свои стихи и отрывки из прозаических произведений читает лауреат Малой Букеровской премии, премий «Северная Пальмира», Аполлона Григорьева и «Поэт» Сергей Гандлевский.
Сергей Гандлевский: «Умру — полюбите, а то я вас не знаю…»
Фильм-портерт поэта Сергея Гандлевского.
Сергей Маркович Гандлевский (21 декабря 1952, Москва) — русский поэт и прозаик, эссеист, переводчик. Лауреат премий «Антибукер», Малая Букеровская, «Северная Пальмира», Аполлона Григорьева, «Поэт». Член жюри ряда литературных премий.
Фрагмент аудиокниги Сергея Гандлевского
«Счастливая ошибка» – наиболее полное собрание стихов одного из самых талантливых из ныне живущих поэтов, дополненное его блистательными эссе о том, из чего состоит поэзия, как она рождается и какова ее роль в современном мире.
Текст читает Сергей Гандлевский.
Пресса о книге
Posta-Magazine
Сергей Кумыш
События
Информация о книге
Возрастное ограничение
без ограничений
Тип обложки
Твердый переплет
Отзывы читателей
Я не помню, что меня сподвигло купить эту книжку. Может быть, лицо показалось знакомым, а творчество неизвестным.
Стихи по больше й частью- не моё. И написаны не для меня. Но вот ведь совпадение — случайно открытая страница была 201-я с именем Жолковского. А мне стуктурализм неблизок от слова совсем… Потом выяснилось, что просто мама Александра Константиновича бросила фразу…
а вот эссе попали в самую точку. Смысл поэзии, смысл стиха, смысл общения с поэтом.. всё это оказалось очень близко, как и любимые цитаты.
Так что остается жалеть о необходимости целлофановой обложки у книг18+, но вот познакомилась с произведениями известного современного автора. Теперь пополню новинкой фонд сельской библиотеки.
Елизавета Меланченко
13 декабря 2018 04:32 PM
Авторизуйтесь, чтобы написать отзыв
Вы подписались на новости нашего сайта!
Закрыть