Сестры ждали и радовались предстоящим каникулам ошибка

. Установите соответствие между
предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.




ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)
Уроки состоятся согласно расписания.
Б)
Посещая Третьяковскую галерею,
внимание
туристов непременно привлекают картины Василия Перова
В)Те
из вас, кто хочет быстро сбросить лишний вес, должен
выполнять
этот комплекс упражнений каждый день.
Г)
В повести «Капитанской дочке» многие эпизодыПугачевского бунта
отражены
исторически достоверно.
Д)
Сестры ждали и радовались предстоящим каникулам.


ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ
1)
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2)
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3)
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4)
ошибка в построении предложения с однородными членами
5)
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6)
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7)
неправильное построение предложения с косвенной речью


1. Услышав чьи-то шаги, дрессированный ворон Дурова стал издавать крики: «Кто там?».

2. Горная цепь, состоящая из множества хребтов, тянется с востока на запад.  

3. Свалившись с размаху в озеро, я почувствовал стыд за свою неуклюжесть.

4. Ознакомьтесь со списком учеников, успешно сдавших экзамен по русскому языку

5. Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет, что он печально смотрит на своё поколение

6. Посещая Третьяковскую галерею, туристы непременно образают внимание на картины Василия Перова

7. Теория эволюции Чарльза Дарвина возникла в связи с наблюдениями экзотической природы.

8. Один из героев романа, ищущий смысл жизни, пытается найти его в любви.

9. Размышляя о роли поэта и поэзии, А.С.Пушкин говорит: «долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал»  

10. Одним из знаменитых учёных двадцатого века, оказавших значительное влияние на развитие лингвистики, был Фердинанд де Соссюр

11. Накануне премьеры «Обручения в монастыре» − оперы Сергея Прокофьева − мы спорили о подробностях сюжета.

12. Девушка, которая сидела у окна и хорошо пела, запомнилась всем.  

13. Взор гостей привлекли развешанные по стенам дома картины .

14. Чеховский интеллигент был человеком, сочетавшим порядочность с неумением осуществлять свои идеалы

15. Эта книга, которую я прочитал ещё в детстве, научила меня ценить друзей .

16. Оказавшись на дрейфующей льдине, рыбаки рассчитывали на спасение  и верили в него

17. Отправляя важную телеграмму, обязательно укажите обратный адрес.

18. В конкурсе «Библиокросс» выигрывает участник, прочитавший наибольшее количество книг.  

19. Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавших из Новгорода

Исправьте грамматические ошибки в предложениях

20. Согласно древней легенде, именно эдельвейс вырос на крови прикованного к скале Прометея

21. К.Г. Паустовский интересовался природой Мещёрского края и посвятил ей своё творчество.

22. Сестры ждали предстоящие каникулы и радовались им

23. Базаров говорит Аркадию: «Твой отец — человек отставной «

24. Пётр чувствовал, как слипаются от усталости глаза и страшно ломит тело

25. Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшемуся вскачь коню  

26. Египетский мост в Санкт-Петербурге известен не только благодаря  установленным на нём сфинксам, но и благодаря мистической истории, произошедшей в 1905 году.  

27. На предсказания метеорологов  ориентируются как городская хозяйственная, так и медицинская службы.  

28. Благодаря дружбе с семьей Аксакова по приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме писателя.  

*В выделенных жирным предложениях нет ошибок

Лидия Николаевна Белая

1

ЕГЭ 2016.

Контрольная работа по теме «Грамматические ошибки».

Вариант №1.

1.Установите название грамматической ошибки в предложении «По приезду в

Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж».

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

2.Установите название грамматической ошибки в предложении «Ознакомьтесь со

списком учеников, успешно сдавшими экзамен по русскому языку».

1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5)ошибка в построении предложения с однородными членами.

6)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3.Установите название грамматической ошибки в предложении «Все, кто были

на спектакле, остались довольны постановкой».

1)неправильное построение предложения с косвенной речью

2) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

3)ошибка в построении предложения с однородными членами.

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4.Установите название грамматической ошибки в предложении «О поэме

А.Блока «Двенадцати» споры не утихают до сих пор».

1)ошибка в построении предложения с однородными членами.

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

6)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Лидия Николаевна Белая

2

5.Установите название грамматической ошибки в предложении «Свалившись с

размаху в озеро, мне стало стыдно за свою неуклюжесть».

1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5)ошибка в построении предложения с однородными членами.

6)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6.Установите название грамматической ошибки в предложении «Сестры ждали и

радовались предстоящим каникулам».

1)ошибка в построении предложения с однородными членами.

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

6)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

7.Установите название грамматической ошибки в предложении «Я не часто пишу

письма родителям и забывал им позвонить».

1)ошибка в построении сложного предложения

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

8.Установите название грамматической ошибки в предложении «Размышляя о

роли поэта и поэзии, А.С.Пушкин говорит, что долго буду тем любезен я

народу, что чувства добрые я лирой пробуждал».

1)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6)ошибка в построении сложного предложения

7)неправильное построение предложения с косвенной речью

Лидия Николаевна Белая

3

9.Установите название грамматической ошибки в предложении «Улица Арбат

расположен в центре Москвы».

1)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2)ошибка в построении сложного предложения

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

10.Установите название грамматической ошибки в предложении «Этот человек

стал для меня образцом благородства, у которого я многому научился».

1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6)ошибка в построении сложного предложения

7)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Лидия Николаевна Белая

4

ЕГЭ 2016.

Контрольная работа по теме «Грамматические ошибки».

Вариант 2.

1.Установите название грамматической ошибки в предложении «Директор оценил

важность поставленной проблемы перед работниками предприятия».

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

2.Установите название грамматической ошибки в предложении «О романе

Булгакова «Мастере и Маргарите» критики спорят до сих пор».

1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5)ошибка в построении предложения с однородными членами.

6)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3.Установите название грамматической ошибки в предложении «Те, кто

добивается в спорте больших успехов, становится примером для подражания».

1)неправильное построение предложения с косвенной речью

2) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

3)ошибка в построении предложения с однородными членами.

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4.Установите название грамматической ошибки в предложении «После удара

стихии формируются добровольные дружины и будут помогать нуждающимся».

1)ошибка в построении предложения с однородными членами.

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

6)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Лидия Николаевна Белая

5

5.Установите название грамматической ошибки в предложении «Обучив лошадь

всем премудростям выездки, наездника ждёт заслуженная награда».

1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5)ошибка в построении предложения с однородными членами.

6)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6.Установите название грамматической ошибки в предложении «В Петрозаводске

я исследовал и начал серьезно интересоваться архивами».

1)ошибка в построении предложения с однородными членами.

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

6)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

7.Установите название грамматической ошибки в предложении «Я.Ивашкевич

удивлялся, что насколько у книги в наше время много соперников».

1)ошибка в построении сложного предложения

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

8.Установите название грамматической ошибки в предложении «По окончанию

университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в

одном из научноисследовательских институтов».

1)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6)ошибка в построении сложного предложения

7)неправильное построение предложения с косвенной речью

Лидия Николаевна Белая

6

9.Установите название грамматической ошибки в предложении «Н.А.Некрасов

писал, что «я лиру посвятил народу своему».

1)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2)ошибка в построении сложного предложения

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

10.Установите название грамматической ошибки в предложении «Положение в

области использования шоссейных дорог, существовавшие до сих пор, не

удовлетворяет уже возросшим требованиям транспорта».

1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6)ошибка в построении сложного предложения

7)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Лидия Николаевна Белая

7

Ответы к заданиям «Грамматические ошибки».

Лидия Николаевна Белая

8

БЛАНК ОТВЕТОВ

ФАМИЛИЯ, ИМЯ УЧЕНИКА_______________ _________________

КЛАСС_____________________

ВАРИАНТ___________________

ДАТА_______________________

Оценка _________________

БЛАНК ОТВЕТОВ

ФАМИЛИЯ, ИМЯ УЧЕНИКА_______________ _________________

КЛАСС_____________________

ВАРИАНТ___________________

ДАТА_______________________

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены : к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки : А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом ; Б) ошибка в построении сложного предложения ; В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением ; Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым ; Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.

Предложение : 1) Мы часто думали о капитане Татаринове, уехавшим за север.

2)Шекспир, Гоголь, Достоевский не только создавали типы человека, но и типы эпохи.

3) Журнал «Литературное наследие» опубликовало переписку писателя.

4) Морская пена разбивалась на змеевидные струи и исчезала, поглощенная мглою.

5) На картине «Заросшем пруде» В.

Поленова изображён чудесный уголок сада.

6) Лучше переоценить риск, чем нежели заметить его.

7) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

8) Отдыхая в Петербурге, меня поразило великолепие дворцов.

9) «Малая Родина» — это не только природа в деревне и история в городе, а также ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции живущих.

Заранее спасибо, всем бобра : ).

На этой странице находится вопрос Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены : к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца?, относящийся к категории
Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Пояснительная записка

к контрольной работе по теме «Грамматические ошибки»

10 класс

Назначение работы:

Предлагаемая контрольная работа поможет проверить знания учащихся по одной из сложных тем «Грамматические ошибки» и проводится в 10 классе по модели, готовящей обучающихся к итоговой аттестации в форме (ЕГЭ).

Форма итоговой работы: работа состоит из двух вариантов. Ответами к заданиям 1—10 является число. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные учащимися за все выполненные задания, суммируются.

Структура работы:

Работа состоит из одной части. Задания тестового характера проверяют знания, по темам, изученным в 5-10 классах, и отвечающим основным требованиям образовательных стандартов.

Время на работу: итоговая работа рассчитана на 45 минут.

Требования к уровню подготовки за курс 10 класса:

Контрольная работа состоит из тестовых заданий (1-15). Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который необходимо сформулировать свой ответ.

Система оценивания:

Контрольная работа состоит из одной части, содержащей 15 заданий. За каждое задание выставляется 1 балл.

Максимальный балл составляет 15.

Ответы к заданиям «Грамматические ошибки».

№п/п

Вариант 1.

№п/п

Вариант 2.

1.

1

1.

6

2.

4

2.

6

3.

7

3.

7

4.

7

4.

7

5.

2

5.

7

6.

1

6.

1

7.

1

7.

1

8.

1

8.

1

9.

5

9.

1

10.

1

10.

5

11.

7

11.

2

12.

3

12.

7

13.

7

13.

3

14.

6

14.

5

15.

5

15.

6

Критерии оценивания:

«5» — 14-15

«4» — 11-13

«3» — 7-10

«2» — 0-6

Контрольная работа по теме «Грамматические ошибки».

Вариант №1.

1.Установите название грамматической ошибки в предложении «По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж».

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

2.Установите название грамматической ошибки в предложении «Ознакомьтесь со списком учеников, успешно сдавшими экзамен по русскому языку».

1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5)ошибка в построении предложения с однородными членами.

6)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3.Установите название грамматической ошибки в предложении «Те, кто добивается в спорте больших успехов, становится примером для подражания».

1)неправильное построение предложения с косвенной речью

2) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

3)ошибка в построении предложения с однородными членами.

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4.Установите название грамматической ошибки в предложении «Все, кто были на спектакле, остались довольны постановкой».

1)неправильное построение предложения с косвенной речью

2) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

3)ошибка в построении предложения с однородными членами.

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5.Установите название грамматической ошибки в предложении «О поэме А.Блока «Двенадцати» споры не утихают до сих пор».

1)ошибка в построении предложения с однородными членами.

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

6)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

6.Установите название грамматической ошибки в предложении «Свалившись с размаху в озеро, мне стало стыдно за свою неуклюжесть».

1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5)ошибка в построении предложения с однородными членами.

6)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

7.Установите название грамматической ошибки в предложении «Обучив лошадь всем премудростям выездки, наездника ждёт заслуженная награда».

1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5)ошибка в построении предложения с однородными членами.

6)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

8.Установите название грамматической ошибки в предложении «Сестры ждали и радовались предстоящим каникулам».

1)ошибка в построении предложения с однородными членами.

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

6)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

9.Установите название грамматической ошибки в предложении «Я не часто пишу письма родителям и забывал им позвонить».

1)ошибка в построении сложного предложения

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

10.Установите название грамматической ошибки в предложении «Я.Ивашкевич удивлялся, что насколько у книги в наше время много соперников».

1)ошибка в построении сложного предложения

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

11.Установите название грамматической ошибки в предложении «Размышляя о роли поэта и поэзии, А.С.Пушкин говорит, что долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал».

1)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6)ошибка в построении сложного предложения

7)неправильное построение предложения с косвенной речью

12.Установите название грамматической ошибки в предложении «Н.А.Некрасов писал, что «я лиру посвятил народу своему».

1)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2)ошибка в построении сложного предложения

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

13.Установите название грамматической ошибки в предложении «Улица Арбат расположен в центре Москвы».

1)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2)ошибка в построении сложного предложения

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

14.Установите название грамматической ошибки в предложении «Этот человек стал для меня образцом благородства, у которого я многому научился».

1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6)ошибка в построении сложного предложения

7)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

15.Установите название грамматической ошибки в предложении «Положение в области использования шоссейных дорог, существовавшие до сих пор, не удовлетворяет уже возросшим требованиям транспорта».

1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6)ошибка в построении сложного предложения

7)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Контрольная работа по теме «Грамматические ошибки».

Вариант 2.

1.Установите название грамматической ошибки в предложении «Директор оценил важность поставленной проблемы перед работниками предприятия».

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

2.Установите название грамматической ошибки в предложении «О романе Булгакова «Мастере и Маргарите» критики спорят до сих пор».

1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5)ошибка в построении предложения с однородными членами.

6)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3.Установите название грамматической ошибки в предложении «Все, кто были на спектакле, остались довольны постановкой».

1)неправильное построение предложения с косвенной речью

2) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

3)ошибка в построении предложения с однородными членами.

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4.Установите название грамматической ошибки в предложении «Те, кто добивается в спорте больших успехов, становится примером для подражания».

1)неправильное построение предложения с косвенной речью

2) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

3)ошибка в построении предложения с однородными членами.

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5.Установите название грамматической ошибки в предложении «После удара стихии формируются добровольные дружины и будут помогать нуждающимся».

1)ошибка в построении предложения с однородными членами.

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

6)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

6.Установите название грамматической ошибки в предложении «Обучив лошадь всем премудростям выездки, наездника ждёт заслуженная награда».

1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5)ошибка в построении предложения с однородными членами.

6)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

7.Установите название грамматической ошибки в предложении «Свалившись с размаху в озеро, мне стало стыдно за свою неуклюжесть».

1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5)ошибка в построении предложения с однородными членами.

6)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

8.Установите название грамматической ошибки в предложении «В Петрозаводске я исследовал и начал серьезно интересоваться архивами».

1)ошибка в построении предложения с однородными членами.

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

6)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

9.Установите название грамматической ошибки в предложении «Я.Ивашкевич удивлялся, что насколько у книги в наше время много соперников».

1)ошибка в построении сложного предложения

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

10.Установите название грамматической ошибки в предложении «Я не часто пишу письма родителям и забывал им позвонить».

1)ошибка в построении сложного предложения

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

11.Установите название грамматической ошибки в предложении «По окончанию университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из научно-исследовательских институтов».

1)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6)ошибка в построении сложного предложения

7)неправильное построение предложения с косвенной речью

12.Установите название грамматической ошибки в предложении «Улица Арбат расположен в центре Москвы».

1)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2)ошибка в построении сложного предложения

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

13.Установите название грамматической ошибки в предложении «Н.А.Некрасов писал, что «я лиру посвятил народу своему».

1)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2)ошибка в построении сложного предложения

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

14.Установите название грамматической ошибки в предложении «Положение в области использования шоссейных дорог, существовавшие до сих пор, не удовлетворяет уже возросшим требованиям транспорта».

1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6)ошибка в построении сложного предложения

7)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

15.Установите название грамматической ошибки в предложении «Этот человек стал для меня образцом благородства, у которого я многому научился».

1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6)ошибка в построении сложного предложения

7)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сестринские ошибки лекарственной помощи ответы на тесты нмо
  • Сестринские ошибки лекарственной помощи итоговое тестирование ответы нмо
  • Сериал право на ошибку смотреть на ютубе
  • Сериал порча ошибки прошлого
  • Сериал ошибки прошлого лордфильм