Шевроле каптива ошибка р0113

2 216

Причина ошибка P0113 Chevrolet?

В модуль управления двигателем (ECM) поступает сигнал от датчика температуры входящего воздуха (IAT) выше ожидаемого. Если выходное напряжение датчика составляет более 4,91V  в течение 0,5 секунды или более, ECM фиксирует, что в цепи датчика IAT есть разрыв, и записывает код P0113.

Можно ли ездить на автомобиле Chevrolet с ошибкой P0113 ?

Ошибка заставляет перейти ECM двигателя в безопасный (аварийный) режим. Ездить на автомобиле Chevrolet можно, но возможно вырастет расход топлива. На полноприводных автомобилях  возможно отключение заднего моста.

Вождение автомобиля в течение длительного времени, работающего в аварийном режиме, может вызвать проблемы с поршневой группой и клапанами.

Общие ошибки при диагностике кода P0113 Chevrolet

При диагностике неисправности связанной с ошибкой P0113 Chevrolet, часто допускаются следующие ошибки:

  • не осматривается проводка в моторном отсеке;
  • при диагностики, пропускаются определенные шаги;
  • не следует сразу менять датчик на новый, полагаясь только на данные сканера;
  • не подключается новый или заведомо исправный датчик, чтобы проверить, соответствует ли температура выходного сигнала данным поступающим в блок управления двигателем Chevrolet.

Что необходимо делать для устранения поломки?

В 99 процентах случаях для устранения причины ошибки необходимо отремонтировать проводку или разъем на IAT или заменить неисправный датчик новым. Большинство проблем связаны с коротким замыканием в жгуте проводов или с коротким замыканием в датчике. Ошибка P0113 часто сопровождается кодами P0111, P0112 и P0114.

Кто-нибудь боролся с постоянным возникновением ошибок Р0113 и Р0116 на автомобилях Шевроле каптива 3,2 с предпусковыми подогревателями.

Согласно TIS:

P0113 :

  • Контроллер ЭСУД обнаруживает, что температура впускного воздуха меньше -42°C (-43,6°F) и отклоняется от этого значения в пределах 3°C (5°F) при увеличении расхода воздуха более чем на 999 грамм. Показания сканирующего прибора ограничены значением -40°C (-40°F) и для выявления неисправности, связанной с температурой впускного воздуха, в диагностической процедуре используется значение -39°C (-38°F).
  • Это условие сохраняется более 4 секунд.

Диагностическая информация

  • Если автомобиль простоял ночь, значения датчиков IAT и ECT не должны расходиться более, чем на 3°C (5°F).

P0116

Диагностическая информация

  • Испытать датчики ECT и IAT при различных уровнях температуры для того чтобы определить возможность наличия у датчиков систематической ошибки. Датчик, дающий ошибочные показания, может быть причиной появления диагностического кода неисправности или ухудшения эксплуатационных характеристик двигателя. Обратиться к зависимостям «температура-сопротивление» для датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) и для датчика температуры впускного воздуха (IAT).
  • Если автомобиль простоял ночь, значения датчиков IAT и ECT не должны расходиться более, чем на 3°C (5°F).
  • После пуска холодного двигателя температура датчика ECT должна непрерывно расти и стабилизироваться, когда откроется термостат.
  • Высокое сопротивление в цепях датчиков ECT или IAT может привести к выдаче кода неисправности.
  • Замыкание на массу или напряжение питания токопроводящим веществом или жидкостью может привести к выдаче этого кода неисправности. Осмотреть датчик ECT на наличие признаков проникновения жидкости в корпус разъема.

Соответственно, если владелец пользуется Webasto, то у него в момент запуска двигатель горячий, а температура наружного воздуха низкая.

Контроллер записывает либо 113 либо 116.

при 113 загорается чек

при 116 включается вентилятор.

Сканером ошибки сбрасываются и все нормально дальше работает.

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Полный размер

Вот и меня посетила проблема выпускного датчика клапана фаз газораспределения ГРМ. Об ошибке мне вежливо сказал мультитроникс, пару раз сбрасывал ошибку, но она возвращалась. Заказал датчик выпускной номер 12655421. Пока ждал деталь выскочила вторая ошибка Р0014, снова выпускной… Нигде не нашел инструкцию по замене и расположению датчиков, решил все сам сделаю, дальше все на фото и комментировать смысла нет, все понятно. Только впускной датчик пока не купил, а отмочил в растворителе, ВДэшкой пшикнул и поставил. Колодцы прочистил. Буду смотреть дальше и информировать. У кого нет мультитроникса, то симптомы: горит чек, тяга пропадает, мотор работает не стабильно.

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Полный размер

Цена вопроса: 3 100 ₽
Пробег: 63 000 км

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

Ошибка P0113 возникает при отказе датчика температуры всасываемого воздуха. Данный датчик установлен в воздушном патрубке. Сопротивление датчика меняется в зависимости от температуры.

Блок управления в свою очередь производит корректировку ширины импульса, подаваемого на форсунки. Благодаря этому уменьшается или увеличивается объем поступающего топлива и меняется угол опережения зажигания.

Функция датчика температуры всасываемого воздуха очень важна при запуске двигателя, так как совместно с датчиком ОЖ они дают точную информацию для определения времени впрыска, что позволяет избежать проблем при запуске горячего двигателя.

Ошибка формируется в ЭБУ, если показатели фактической температуры сохраняются ниже минимальной в течение 1.5 минут. Если сделать сброс кода p0113 сканером, а причину возникновения ошибки не устранить, check engine в скором времени снова загорится и автомобиль опять будет работать с перебоями.

Методов устранения данной проблемы не много, все они заключаются в датчике или в его цепи:

1) Выход из строя датчика температуры всасываемого воздуха.
2) Загрязнение масляными отложениями.
3) Обрыв провода.
4) Пропал контакт в разъеме питания.

Если вы сняли показания сканера и на дисплее отобразился ошибка P0113, не спешите менять датчик на новый. Для начала проверьте сопротивление датчика при разной температуре воздуха. Это можно сделать при помощи теплой воды или фена, а также мультиметра. Если сопротивление меняется относительно температуры пропорционально, датчик исправен.

Далее проверьте контакты в разъёме и проводку датчика (возможен обрыв или окисление). Также может помочь простая чистка чувствительного элемента, так как картечные газы могут загрязнить его.

Если все проделанные процедуры не устранили проблему, в таком случае можно заменить сам датчик.

ошибка P0113  

Фото

04.10.2016, 09:23

Санкт-Петербург

что сие означает и как бороться, подскажите,,,

Фото

04.10.2016, 10:32


Иркутск

Датчик температуры всасываемого воздуха, проверить разьем если не поможет заменить датчик. Стоит в гофре между воздушным фильтром и дросельной заслонкой

Фото

04.10.2016, 13:52


Санкт-Петербург

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Шевроле каптива p0014 ошибка шевроле
  • Шевроле вольт ошибка p1e00
  • Шевроле астро коды ошибок
  • Шевроле авео т300 ошибка чек и абс
  • Шевроле авео т300 ошибка с0242