Шевроле каптива с140 ошибка u0102

Недавно, как раз в снегопад, на панели приборов загорелась желтая картинка — индикатор неисправности полного привода:)
Долго кататься с такой проблемой нельзя — можно попасть на замену муфты/заднего дифференциала.
Из TIS =======================================================
Описание и эксплуатация картера заднего моста

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Блок заднего дифференциала в данном автомобиле состоит из алюминиевого кожуха, который содержит электрическое сцепление и дифференциал. Жидкость дифференциала содержится только в узле кожуха дифференциала.

Сцепление и корпус сцепления обслуживаются только в сборке. Уровень масла для надлежащего функционирования блока заднего дифференциала — 500 мл. Новые сменные узлы для технического обслуживания будут поставляться сухими (без жидкости). Новые узлы следует наполнить синтетическим маслом в количестве 500 мл марки GL.

Картер заднего моста функционирует следующим образом:
• Система распределяет крутящие моменты равномерно между 2 задними колёсами.
• Система распределяет крутящий момент к задним колёсам для увеличения тягового усилия и улучшения управляемости автомашиной.
• Блок управления фрикциона заднего дифференциала состоит из главной муфты, направляющей муфты, электромагнитной катушки, вала заднего колеса, главного кулачка, ведущего кулачка.
• Модуль управления фрикциона заднего дифференциала функционирует посредством использования пакета муфты для передачи крутящего момента. Механизм зацепления состоит из электромагнитной катушки и якоря, который модулирует крутящий момент через направляющую муфту и прибор усиления упора.
• Задний дифференциал оснащён микрокомпьютером, который получает информацию от модуля управления сцеплением заднего дифференциала.
• Модуль управления сцеплением заднего дифференциала имеет внутренний датчик температуры, который поддерживает согласованную и постоянную компенсацию влияния температуры для передачи крутящего момента от -40°C до +120°C. Если установлено, что температура модуля превышает определённые пределы, то модуль управления сцеплением заднего дифференциала временно отключает систему заднего привода и включает сообщение о блокировке привода на все колёса. Если температура модуля ниже установленных пределов, то модуль управления сцеплением заднего дифференциала разблокирует систему заднего привода. Датчик температуры и катушка находятся внутри заднего дифференциала и их следует менять целым блоком.
• Если машиной управляли очень агрессивно либо использовался неподходящий размер шин, будет отображено сообщение о блокировке привода на все колёса. В этом случае замены модуля управления сцеплением заднего дифференциала не требуется.
• Сообщение о блокировке привода на все колёса включится в случае установки маленькой запасной шины либо шины очень малого размера. В этом случае замены модуля управления сцеплением заднего дифференциала не требуется.
• Обмотка сцепления привода заднего колеса получает ток от модуля управления сцеплением заднего дифференциала, который используется для модуляции крутящего момента посредством использования механизма зацепления. Чем сильнее ток, тем сильнее крутящий момент. Безопасный диапазон тока 0,1-3,0 A. Если параметры тока превышают данный диапазон, регистрируются диагностические коды неисправности и появляется сообщение необходимости обслуживания привода на все колёса. Датчик температуры и обмотка сцепления привода заднего колеса находятся внутри дифференциала, их следует менять целым блоком.
• Модуль использует скорость автомобиля, угол поворота, пробуксовку колёс, температурную компенсацию и воздействие на блок управления ходовой части для определения потока. Это сообщения последовательных данных, получаемые от других модулей.
• При замене модуля управления сцеплением заднего дифференциала модуль следует конфигурировать для калибровки управления сцеплением. Разъем для муфты привода заднего колеса, соединяющий с модулем управления сцеплением заднего дифференциала, будет содержать 2-цифровой код. Необходимо использовать этот 2-цифровой код для программирования модуля управления сцеплением заднего дифференциала с использованием диагностического прибора.
• Напряжение модуля находится в пределах 9-16 В. Модуль регистрирует код неисправности для низкого и высокого напряжения, чтобы указать несоответствие параметров.
• Информационный центр водителя может отображать сервисное сообщение привода на все колёса. Когда система деактивирована, на приборном щитке загорится жёлтая иконка привода на все колёса.
===========================================================
Да и без полного привода тяжелая машина едет по заснеженным дорожкам не очень.
Из ошибок — U0102 (см. коды ошибок)
Покурил инфу в сети, TIS, разобрался со схемами.
Посмотрел снизу, где что расположено, прикинул, как добраться до разъемов на блоке управления RDM.
Если только U0102, значит нет связи по CAN-шине с модулем управления муфтой (на схеме (высокоскоростная сеть GM-LAN) — K47).
Контроллер муфты отдает диагностике немало параметров (из TIS):
====================================================
Датчик положения педали акселератора
Диагностический прибор показывает процент положения открытия педали. Диагностический прибор показывает диапазон от 0 до 100 % (Ожидаемое значение — при включенном зажигании и неработающем двигателе и неподвижном авто = 0%)

Аккумуляторная батарея, вольт
На диагностическом приборе отображается напряжение в вольтах. Диагностический прибор показывает диапазон от 0 до 25,5 % (меняется)

Оцен. сцепление RDS, Spd. Изменение
Диагностический прибор показывает об/мин. Диагностический прибор отображает диапазон от -640 до 635 об/мин (меняется)

Оцен. температура RDS, град. С. Изменение
Диагностический прибор отображает градусы C. Диагностический прибор показывает диапазон от -40 до 215 градусов C (меняется)

Датчик скорости вращения левого переднего колеса
Датчик скорости вращения левого заднего колеса
Датчик скорости вращения правого переднего колеса
Датчик скорости вращения правого заднего колеса
Диагностический прибор представляет скорость 0-160 км/ч (0-99,5 миль/ч). Если автомобиль не движется или движется со скоростью равной 0 км/ч (0 миль/ч) и меньше, диагностический прибор показывает значение 0 км/ч (0 миль/ч).

Датчик температуры системы заднего привода
Диагностический прибор отображает градусы C. Диагностический прибор показывает диапазон от -40 до 215 градусов C. (меняется)

Крутящий момент заднего привода, команда
Диагностический прибор показывает Н-м. Диагностический прибор показывает диапазон от 0 до 2550 Н-м. (0-100% ?)

Датчик скорости вращения правого переднего колеса
Диагностический прибор представляет скорость 0-160 км/ч (0-99,5 миль/ч). Если автомобиль не движется или движется со скоростью равной 0 км/ч (0 миль/ч) и меньше, диагностический прибор показывает значение 0 км/ч (0 миль/ч).
Скорость автомобиля
Диагностический прибор отображает 0-1024 км/ч (0-636 миль/ч). Диагностический прибор показывает 0 км/ч (0 миль/час), когда автомобиль не двигается.

CCM RDS, соответствие ID
Этот 2-цифровой разряд можно найти на разъеме, который включается в задний модуль управления моментной муфты, от сцепления.
====================================================

Хуже, когда нет ошибки U0102, но есть другие:
DTC C0393
DTC C0393 06: Соленоид сцепления заднего моста, цепь управления, замыкание на землю или размыкание/высокое сопротивление
DTC C0393 0B: Соленоид сцепления заднего моста, цепь управления, ток выше порогового
Описание цепи/системы
Модуль управления задней моментной муфты (CCM) обеспечивает коммутационные контуры питания и заземления для соленоида. Соленоид получает ток от CCM через драйвер ШИМ нижнего уровня и преобразует этот сигнал в крутящий момент через муфту к задним шинам, когда запрашивается полный привод (AWD).
Условия диагностики кода неисправности
• Зажигание включено.
• Напряжение зажигания больше 9 вольт.
Условия установки кода неисправности
C0393 06
Размыкание или замыкание на землю обнаруживается на высоком или низком контурах соленоида.
C0393 0B
Замыкание на напряжение обнаруживается на высоком или низком контурах соленоида.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Загорается индикатор полного привода.
Условия удаления кода неисправности
• Больше нет условий для кода неисправности.
• Код неисправности не обнаруживается на протяжении 40 последовательных циклов включения/выключения зажигания.

DTC C0394 06: Соленоид сцепления заднего моста, контур датчика температуры, замыкание на землю или размыкание
Диагностическая информация о неисправности
Замыкание на массу
Обрыв/высокое сопротивление
Замыкание на напряжение питания
для цепей:
Сигнал датчика температуры жидкости, полный привод
Опорный сигнал низкого уровня датчика температуры жидкости, полный привод
Описание цепи/системы
Модуль управления задней моментной муфты (CCM) обеспечивает контуры питания и заземления для датчика температуры. Когда температура модуля задается на выход за его пределы, CCM временно отключит систему заднего привода.
Условия диагностики кода неисправности
• Зажигание включено.
• Напряжение зажигания больше 9 вольт.
Условия установки кода неисправности
На контурах датчика температуры обнаруживается размыкание или замыкание на землю.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Загорается индикатор полного привода.
Условия удаления кода неисправности
• Больше нет условий для кода неисправности.
• Код неисправности не обнаруживается на протяжении 40 последовательных циклов включения/выключения зажигания.

DTC C0558: Не запрограммированы данные по калибровке
Описание цепи/системы
Модуль управления задней моментной муфты (CCM) должен иметь правильные калибровочные данные (которые соответствуют ID), сохраненные в памяти блока управления сцепления AWD и являющиеся частью программирования, используемого для выполнения функций полного привода.
Условия диагностики кода неисправности
Зажигание включено.
Условия установки кода неисправности
Калибровочные данные (которые соответствуют ID) блока CCM не запрограммированы или запрограммированы неправильно.

DTC C0561 71: Информация об отключении системы сохранена, Получены неверные последовательные данные
Описание цепи/системы
Модуль управления задней моментной муфты получает сообщения от других модулей по GMLAN, которые необходимы для выполнения функций полного привода.
Условия диагностики кода неисправности
• Зажигание включено.
• Напряжение зажигания больше 9,5 вольт.
Условия установки кода неисправности
CCM получает неправильное сообщение от PCM, EBCM, модулей по GMLAN, которое ведет к отключению CCM.

На этой схеме диагностический разъем обозначен как X84. CAN-шина выведена прямо на него. При отключенном аккумуляторе смотрим сопротивление между контактами 6 и 14 разъема OBD2 — должно быть 60 Ом. Если 128 Ом — обрыв проводки в сторону блока управления муфтой, если 120 Ом — в сторону блока АБС. Это самая простая проверка.
Электронный ручник работает (модуль K83) — значит, CAN-шина в порядке, по крайней мере, до выхода на K47. На разъеме K47.X1:

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

1-2, 7, 10 — не используются; 3 = масса (цепь 550); 5 = «Зажигание» (цепь 5986); 8 = CAN-L (цепь 2501); 9= CAN-H (цепь 2500).

По фэш-шую надо снять 10-контактный разъем с модуля управления муфтой, подключиться к нему готовым ответным разъемом или пинами для разъемов серии GT150 Delphi, и смотреть напряжения относительно массы кузова.
На схеме заднего привода есть предохранитель F5DA, от которого запитан только контроллер муфты.

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Полный размер

Схема управления муфтой заднего моста

Соответствия предохранителей на схемах и в блоке предохранителей для моей машинки не нашел:( Может — плохо искал. На крышке предохранителей в ногах пассажира есть предохранитель AWD/VENT 15 А.

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Ничего другого насчет AWD нету — значит, это F5DA (DA — предохранители в салоне, UA — в моторном отсеке).

Запчасти на фото: 1215100. Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

отмечен красным (фото — не мое

Вынул этот предохранитель — живой, но покрыт темным налетом. Его никто, видимо, никогда не трогал. Все 9 лет. Почистил ластиком и воткнул на место. Ошибки в ЭБУ двигателя и блоке АБС стер, связь с блоком муфты появилась. Катаюсь второй день с полным приводом.
Скажем так, повезло:)
Разъемы Delphi OEM 13509360 = 89047383(как я понял — только корпус) уже сняты с производства, распродаются остатки, поэтому ценник м.б. любой. Да еще пины к разъему надо, изоляторы на провода, серый фиксатор (если потерялся/заломался).
В каталоге Delphi есть очень похожие разъемы и пины к ним.
Ключевое слово — «похожие». Расстояние между рядами контактов разное:) Пины, возможно, один-в-один. Приедут — будем посмотреть.

Описание всей серии:
Разъемы Delphi (=Aptive)
серия GT150
цвет: черный
контакты: ширина 1,5мм

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

разъем ‘мама’ в сборе — часть A — общий вид для серии GT150
Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)
ответная часть C
Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)
фиксатор (часть B в каталоге)
Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Полный размер

Схема разъемов
Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Полный размер

Составные части разъема мама

pin 12191818 0.5-0.35 mm2
pin 12191819 1.00-0.75 mm2

Уплотнения на провода (и для разъемов и для ответных частей):
15366021, диаметр провода с изоляцией 1.20-1.90 мм, белый силикон
15366060, диаметр провода с изоляцией 1.86-2.40 мм, голубой силикон

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Полный размер

Состав разъема папа
Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

pin 15326268, сечение провода 0.50-0.35 мм2
pin 15326269, сечение провода 1.00-0.75 мм2

Заглушки (вместо отсутствующих пинов):

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

15305171 диаметр 4.0мм зеленый силикон

B . (фиксатор)
Part No:15317832
Цвет: серый
размеры, мм: 20.6 х 23.7 х 29.3

Однорядные разъемы

A (разъем мама).
Part No:13510085
2 контакта
29.3Д x 23.1В x 23.7Ш

Part No: 13519047
3 контакта
29.3Д x 23.1В x 28.2Ш

Part No: 15487756
4 контакта
29.3Д x 23.1В x 32.7Ш

Part No: 13519051
5 контактов
29.3Д x 23.1В x 37.2Ш

Part No: 15397577
6 контактов
29.3Д x 23.1В x 41.7Ш

C (ответная часть, папа).
Part No: 13510099
2 контакта
43.4Д x 19.4В x 20.6Ш

Part No: 13519049
3 контакта
43.4Д x 19.4В x 25.1Ш

Part No: 15487755
4 контакта
43.4Д x 19.4В x 29.6Ш

Part No: 13519053
5 контактов
43.4Д x 19.4В x 34.1Ш

Part No: 15397579
6 контактов
43.4Д x 19.4В x 38.6Ш

Двухрядные разъемы

A (разъем мама)
Part No: 15326835
8 контактов
29.3L x 28.2H x 32.7Ш

Part No: 15326842
10 контактов
29.3L x 28.2H x 37.2Ш

Part No: 13530777
12 контактов
29.3Д x 28.2В x 41.7Ш

Part No: 15326856
14 контактов
29.3Д x 28.2В x 46.2Ш

Part No: 15326863
16 контактов
29.3Д x 28.2В x 50.7Ш

C (разъем папа)

Part No: 15326840
8 контактов
43.4Д x 24.5В x 29.6Ш

Part No: 15326847
10 контактов
43.4Д x 24.5В x 34.1Ш

Part No: 15326854
12 контактов
43.4Д x 24.5В x 38.6В

Part No: 15326861
14 контактов
43.4Д x 24.5В x 43.1Ш

Part No: 15326868
16 контактов
43.4Д x 24.5В x 47.6Ш

Заказал 2 разъема (Delphi 15326842 Разъем 10-ти контактный гнездовой серии GT150.GT280 по 210 рублей) в магазине 1224 — посмотреть, подходят или нет. В крайнем случае — вся начинка разъема есть — уже неплохо.
Для диагностики надо использовать те же пины, что и в штатном разъеме (в идеале — ответную часть разъема) — тогда нет риска испортить контакты.

Всем удачи!

Валериевич писал(а):И Кстати после ранжирования система ESP меньше работает… до ранжирования я думал у меня лампочка перегорит т.к весь момент шел на передние кол00еса

ESP реагирует на неодинаковое поведение колес (если можно так вульгарно выразиться). Когда работают 4 ведущих, пробуксовки снижаются, поведение колес становится «более одинаковым» (извините за сленг), соответственно, ESP меньше вмешивается в работу систем автомобиля.
теперь про мои ощущения после ранжировки.

A_V_N писал(а):Отчитываюсь по сделанной ранжировке.<…>
К сожалению не смог попробовать въезд на поребрик с вывернутыми передними колесами — машины рядом стояли весьма плотно, не хотелось приключений.

Сегодня была возможность заехать в тот же самый сугроб, с пробуксовки в котором (при выезде задним ходом) начались мои размышления о необходимости ранжировки нового автомобиля. Специально после того, как поставил машину в сугроб передними колесами (глубина мокрого снега около 15 см, может быть, больше), вывернул колеса в право почти до упора. Сходил по делам, вернулся, завел машину, включаю задний ход, чуть-чуть нажимаю на газ — о чудо! машина выехала, даже не подав вида, что можно забуксовать! Всё, личный опыт на двух Каптивах говорит, что на заводе никто конкретный код муфты в контроллер не прописывает, а далее — кому как повезет. Насколько реальная муфта отличается от «теоретической», настолько поведение машины изменится после ранжировки. Больше мне сказать нечего, поставлена БОЛЬШАЯ ТОЧКА (лично для меня).

Обновлено: 06.06.2023

Вы сами же пишете — «цепь датчика угла поворота рулевого колеса вне рабочих диапазонов». И потом вопросы задаете. Чего смущает. Код же не на ОБРЫВ ЦЕПИ или ОТСУТСТВИЕ СИГНАЛА.

И так, закончил я войну с этим датчиком. Через какое-то время езды с неисправностью появилась еще одна ошибка «Неверный сигнал с датчика угла поворота рулевого колеса». При подлючении ОР-СОМа показания угла поворота замерли на -140 градусах и не менялись при вращении рулем. Короче, датчик заменен, после чего последний код исчез. Оставалось выполнить калибровку. Выяснилось, что для этого вполне пойдут мультимарочные сканеры, имеющие в своем ПО Каптиву.

Гена поздравляю с победой. У самого когда чек загорается все падает ниже плинтуса, а когда исправляешь неисправность летать хочется

Всем доброго времени суток. вопрос по гирлянде горит вся кроме полного привода.
ошибки :
U0415 получены недостоверные данные электронный блок управления ABS.
U0121 шина данных , электронных блок управления ABS-нет связи.
U0102 шина данных , блок управления раздаточной коробки нет связи.(появилась при покатушках по грязи, нашел провод отвалился запоял «красный» но ошибка не убирается проверил проводку вся целая.)
периодически по авс пропадает гирлянда нот при проезде по кочкам загораться снова. ошибки стираются и вылазиют при срабатывание гирлянды. при этом нет 550 ошибки о замене блока ABS и заначек полного привода не горит как ошибка. почистил разьем очистителем, не помогло.
заехал к бывщим официалам на диагностику вывод: надо менять блок АВС не прозванивается, заставил снять штекер с АВС (сам снял и поставил бочек и штекер ) напряжение приходит. сказали надо поменять за 40000 блок а потом посмотрим что может быть .
кто что посоветует ?

Подскажите. Смотрю обряды кап.попалась одна с пробегом в 60тыс. На фото у него горят все лампы сразу на приборке. Как он это сделал? И еще как узнать смотан пробег или нет

Подскажите. Смотрю обряды кап.попалась одна с пробегом в 60тыс. На фото у него горят все лампы сразу на приборке. Как он это сделал? И еще как узнать смотан пробег или нет

предложили этому продавцу проехать на дром ассист. написал не вижу смысла.
видать не все честно с этим авто.

предложили этому продавцу проехать на дром ассист. написал не вижу смысла.
видать не все честно с этим авто.

При включении зажигания валится ошибка C0551-47. Сбрасываю, всё нормально. Но если выключить на несколько минут появляется снова.

При включении зажигания валится ошибка C0551-47. Сбрасываю, всё нормально. Но если выключить на несколько минут появляется снова.

Как обычно не говорите всей правды. Эта ошибка НЕ МОЖЕТ возникнуть сама собой. Ей ПОМОГЛИ возникнуть.
Потому рассказывайте все как было, после ЧЕГО это.

Последнее, что делал, менял все резинки в правом переднем суппорте. Перед этим замена тормозных дисков и колодок по кругу.
В паре с С0551-47 была ошибка C0900-00, но после замены АКБ не появляется.

Последнее, что делал, менял все резинки в правом переднем суппорте. Перед этим замена тормозных дисков и колодок по кругу.
В паре с С0551-47 была ошибка C0900-00, но после замены АКБ не появляется.

Эх. Ну почему Вы не говорите правды-то. Колитесь, что и в каком сервисе делали с блоком ABC. Флеш-память блока энергонезависима. «Слететь» что-то в ней, как любят далекие от техники люди рассуждать в сети, само собой НЕ МОЖЕТ.
Так кто помог-то и чем?

Не был я в сервисе с весны. В мае на СТО меняли сальник коренной. Вряд ли они блок АВС трогали. Да и ошибка вылезла только на этой неделе.
Колодки меняю сам. Масло, фильтры сам. При мне в блок АВС точно ни кто не лазил. Ни руками не сканером.

Не был я в сервисе с весны. В мае на СТО меняли сальник коренной. Вряд ли они блок АВС трогали. Да и ошибка вылезла только на этой неделе.
Колодки меняю сам. Масло, фильтры сам. При мне в блок АВС точно ни кто не лазил. Ни руками не сканером.

Крайне странная история. Если ошибка (номер) считан верно, то решить эту проблему Вы не сможете без оборудования которое может программировать блок ABC/ESP. VIN вообще в системе программирования GM прописывается при полном программировании блока (Full Flash), не в режиме сканера через раздел «Программирование» в диагностике..
Не сможете решить вопрос в Омске- welcome. Помогу и бесплатно.

Коллеги, помогите- проблема такая — не включается полный привод- (по ходу отказал уже давно, заметил только после замены шипованных колес — хотел проехать бугорок со снегом и застрял — вышел смотрю передок буксует — а зад как «вкопанный»- потом заметил — на панели приборов не одна из сигналых ламп — антизанос,кнопка ESP,давление масла,чекэнгейн,ABS не загораются совсем. (даже при включении,выключении зажигания( а должны загораться на несколько секунд в режиме диагностики)///Да кстати сегодня проверил ABS — тоже не работает,нет характерного «стука» при резком торможении,т.е. колеса блокируется и авто далее юзом идет в своем направлении как на «лыжах». Может где-что контакты электроники «окислились». Чудо-техника- до этого помню пару раз было такое — что панель приборов — совсем отключалась,ничего не показывала,затухала- а через какое-то время после выключения ,включения панель приборов запускалась как ни в чем не бывало. Что делать, с чего начать — предохранители проверил — все ок.

Никто особо не сталкивался по ходу с такой проблемой, ну что ж надо искать электрика — сделать диагностику.

У меня было такое 2 года назад. Затем всё само-собой прошло и уже вот 30 тыс. км не напоминает о себе. Разговаривал с ОД. Говорит «глюк». А если причина всё-таки в «железе», то скорее всего один из датчиков вращения колеса на одном из колёс.

Проблема с системой полного привода 4WD

Всем добрый день!

Пару дней назад возникла такая проблема: стал мигать индикатор системы полного привода (постоянно). При этом загорелись индикаторы ABS, системы помощи при спуске и ESP.

По ощущениям, на движение это не влияет. Подскажите, что это может быть? Надо ехать к дилеру?

Подключить сканер, посмотреть что за ошибки появились.
что-то типа multitronics или ELM327 с программой сканмастер.
еще проще все таки заехать посмотреть GM сканером. (например рай-авто на благодатной, там 600 рублей обойдется)

посмотри на форуме уже была такая тема, у меня само загорелось а потом также само потухло, правда я акум скинул перед этим
если не ошибаюсь писали что такое бывает при низком уровне тормозухи, у меня машинка месяц отстояла пока был в командировке, и когда подымался в горку вмазал по тормозам резко и пошла гиррянда,
доехал до дома скинул минус АКБ минут на 7-10 и всё потухло

Полный привод.

На днях столкнулся с проблемой. Ездил на выходные на природу, с прицепом. Так вот, нужно было подать назад, чтоб развернуться. А машина не едет. Одно переднее левое колесо вращается, остальные не подхватывают. Пока не подтолкнули автомобиль, назад не поехал.
Вопрос!
Это так и должно быть, или надо в гарантию?
Читал, что не у меня одного такая засада.
Аксакалы, подскажите!

Вот что мне сказал мой OP-COM:
U0102(00) Нарушена связь с блоком управления раздаточной коробки. Какие варианты?

Вот чек как раз-то горит (Ручник, горный тормоз, Система курсовой устойчивости, АВС) и ошибка не сбрасываеся, TIS говорит пока не починешь не сбросится ошибка

Вот что мне сказал мой OP-COM:
U0102(00) Нарушена связь с блоком управления раздаточной коробки. Какие варианты?

У меня такая же беда.

Что самое интересное, при включении зажигания индикатор неисправности полного привода не гаснет, а после запуска гаснет. При этом всём ОР-СОМ показывает, что ошибка присутствует.
P.S. При всём при этом задние колеса гребут — сам видел след от пробуксовки.

У меня такая же беда.

Что самое интересное, при включении зажигания индикатор неисправности полного привода не гаснет, а после запуска гаснет. При этом всём ОР-СОМ показывает, что ошибка присутствует.
P.S. При всём при этом задние колеса гребут — сам видел след от пробуксовки.

У меня вообще не гаснет(видно по фото) и не работает горный тормоз и АВС (и курсовая устойчивость наверно тоже (небыло случая проверить))

Напоминает признаки неисправности одного из датчиков ABS.

Вот что мне сказал мой OP-COM:
U0102(00) Нарушена связь с блоком управления раздаточной коробки. Какие варианты?

Вот что мне сказал мой OP-COM:
U0102(00) Нарушена связь с блоком управления раздаточной коробки. Какие варианты?

Тема застоялась, потому хочу её обновить. После скитаний по супер электрикам в городе, получил вердикт, НЕТ СВЯЗИ СБЛОКОМ АБС, то бишь он мертв, не верю диагнозу, потому собираюсь к ОФ дилерам во ВЛАД, Кто скажет там есть нормальные авто.электрики которым не надо объяснснять что такое ток , сила тока, напряжение и тд.

Тема застоялась, потому хочу её обновить. После скитаний по супер электрикам в городе, получил вердикт, НЕТ СВЯЗИ СБЛОКОМ АБС, то бишь он мертв, не верю диагнозу, потому собираюсь к ОФ дилерам во ВЛАД, Кто скажет там есть нормальные авто.электрики которым не надо объяснснять что такое ток , сила тока, напряжение и тд.

Тема застоялась, потому хочу её обновить. После скитаний по супер электрикам в городе, получил вердикт, НЕТ СВЯЗИ СБЛОКОМ АБС, то бишь он мертв, не верю диагнозу, потому собираюсь к ОФ дилерам во ВЛАД, Кто скажет там есть нормальные авто.электрики которым не надо объяснснять что такое ток , сила тока, напряжение и тд.

Про «гирлянду». Как я уже писал, появилась дней 10 назад после того, как я завел «холодную» машину (2 часа стояла после последней поездки) и предвинул сразу на 2-3 метра (освобождая проезд припаркованным дальше меня авто).
Так как сканер еще «не пришел», почитал ветку форума, но до проверки датчиков АБС так и не добрался (нет пока эстакады «под рукой» и времени. ). Но что заметил, через 4-5 поездок лампы «тухнут», затем все повторяется. Долил тормозной жидкости в бачок (был на отметке «минимум»), через поездку лампочки «потухли». Думал — все! Ан нет, не помогло. Также, стоя как-то «в горку», завел машину — на панели «темнота». На следующей поездке все «возвращается», причем лампа «полного привода» не всегда горит после «старта», иногда зажигается при начале движения.
И еще, в начале этой эпопеи раза три, при начале движения и нажатии на педаль газа, машина, наоборот как бы «тормозила» (причем сильно). После отпускания педали и плавного нажатия — движение вознобновлялось. Сейчас, по прошествии недели, такого (кроме «гирлянды»), не наблюдается.
Сканером, в любом случае, воспользуюсь (если «Ор-сом» не дождусь, так в автосервис поеду), но все же. с чего начать диагностику (вручную и визуально)?

Про «гирлянду». Сканером, в любом случае, воспользуюсь (если «Ор-сом» не дождусь, так в автосервис поеду), но все же. с чего начать диагностику (вручную и визуально)?

Вообщем, «добила» она меня вчера, когда дважды (при начале движения) под днищем раздовался «хруст», при этом авто реагировало на педаль газа «обратно пропорционально» (после 5-10 секунд все «вошло в норму», за исключением отображения на панели горящей «гирлянды»). Сегодня был на сканере (скан-100), мастер диагностировал «кончину» задних датчиков АБС (не выдавали параметры скорости, попросту — «0»). При этом «промелькнула» ошибка датчика угла поворота рулевого колеса.
Конечно, на форумах пишут, что и проводка до датчиков «виновата» и разъемы, бывает, «глючат», поэтому мастер подлез под заднее правое колесо и вынес вердикт, что провода к датчику короткие («в натяг»), хотя разъем сидит «плотно».
После этого доехал до работы, а потом дважды съездил еще по делам, так вот в эти последующие поездки лампы датчиков меня «не беспокоили»! Не знаю, как будет сейчас, когда с обеда поеду, но я уже говорил ранее, что через 5-6 поездок «гирлянда», бывало, тухла (причем, один раз, даже дважды). Надо лезть под днище.
P.S. Обидно, слегка, что за диагностику пришлось отдать «по максимуму» (1600), поскольку уже 2 месяца «Ор-Сом» все дойти не может.
Но есть один положительный момент. При подключении сканера к диагностическому разъему, питание на него не подавалось. Мастер просмотрел предохранители (в ногах пассажира) и нашел один перегоревший, отвечающий за климат-систему. Поменяли — питание пошло! Теперь решилась моя проблнма с «неработавшими» настройками климат-контроля. :-)

Кстати, для хабаровчан! Сканер этот (а также и скан-теч) есть в «Авто-сити» (на Восточном шоссе), им же можно активировать «круиз-контроль» за 1500 руб. (со слов мастера).

Датчики ABS можно проверить и без сканера, мультиметром, т.к. они меняют сопративление с 4 Мом, до нескольких килоом и даже меньше. Далее, замеряем напряжение поступающее от блока ABS, должно быть не менее напряжения аккумулятора, но т.к. внутри блока ABS есть токоограничительные резисторы, то напряжение будет несколько ниже, но не более чем на воль-два. Если ниже этого напряжения, то ищем места соединений, и целостность проводов, нередки внутренние обрывы в проводах, или «мерцающие» соединения. Их определяют вытягиванием провода, без фанатизма. На вашем месте я бы уже раньше проверил эти датчики, если горит конечно ABS лампа, т.к. плохой контакт в проводке до датчика, жизни ему не добавляют,- а убивают его, т.к. магниторезистивный датчик боится перенапряжения, переполюсовки, повышенного тока. Он питается паразитным образом по сигнальному шлейфу. На Opelel-евском форуме по ANTAR-е где-то описана процедура с картинками и замерами позже, если надо,- выложу.

Вот нашел! Вон мужик, а вон оно. дерево! (из к/ф «Джентельмены удачи») Смотрим тут. Вообще стоит его почитать, есть полезности.

U0102 Нарушена связь с модулем управления раздаточной коробкой (TCCM)

U0102 Нарушена связь с модулем управления раздаточной коробкой (TCCM)

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Нарушена связь с модулем управления раздаточной коробкой (TCCM)

Что это значит?

Это общий диагностический код неисправности системы связи, который применяется к большинству марок и моделей автомобилей, включая, помимо прочего, Chevrolet, Cadillac, Ford, GMC, Mazda и Nissan. Этот код означает, что модуль управления раздаточной коробкой (TCCM) и другие модули управления на автомобиле не взаимодействуют друг с другом.

Схема, наиболее часто используемая для связи, известна как связь по шине сети контроллеров или, проще говоря, шина CAN. Без этой шины CAN модули управления не могут обмениваться информацией, и ваш диагностический прибор может не получить информацию от автомобиля, в зависимости от того, какая цепь затронута.

Без этой схемы связи TCCM не знает, какую передачу / положение хочет выбрать водитель. В большинстве случаев по умолчанию используется последняя позиция; в других случаях по умолчанию будет нейтральное положение.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа системы связи, количества проводов и цветов проводов в системе связи.

симптомы

Симптомы кода двигателя U0102 могут включать:

  • Световой индикатор неисправности (MIL) горит
  • Индикатор 4WD / AWD / TCCM горит или мигает
  • Автомобиль не переключается — остается на нейтрали
  • Автомобиль остается на одной передаче (обычно нейтральной; без передних передач)

причины

Обычно причиной установки этого кода являются:

  • Обрыв в цепи CAN + шины
  • Обрыв в шине CAN — электрическая цепь
  • Короткое замыкание на питание в любой цепи CAN-шины
  • Короткое замыкание на массу в любой цепи CAN-шины
  • Редко — неисправен модуль управления

Процедуры диагностики и ремонта

Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Во-первых, обратите внимание на наличие других диагностических кодов неисправностей. Если какие-либо из них связаны со связью по шине или с аккумулятором / зажиганием, сначала диагностируйте их. Известно, что неправильный диагноз возникает, если вы диагностируете код U0102 до того, как какой-либо из основных кодов будет тщательно диагностирован и отклонен.

Если ваш диагностический прибор может получить доступ к кодам неисправностей и единственный код, который вы получаете от других модулей, — это U0102, попробуйте связаться с модулем TCCM. Если вы можете получить доступ к кодам из модуля TCCM, то код U0102 либо прерывистый, либо код памяти. Если не удается связаться с модулем TCCM, то код U0102, который устанавливают другие модули, активен, и проблема уже существует.

Наиболее частая неисправность — потеря питания или заземления.

Проверьте все предохранители, питающие модуль TCCM на этом автомобиле. Проверить все заземления для модуля TCCM. Найдите на автомобиле точки крепления заземления и убедитесь, что эти соединения чистые и надежные. Если необходимо, снимите их, возьмите небольшую щетку из проволочной щетины и раствор пищевой соды / воды и очистите каждый из них, как разъем, так и место, где он соединяется.

Если какой-либо ремонт был произведен, удалите диагностические коды неисправностей со всех модулей, которые устанавливают код в памяти, и посмотрите, возвращается ли код U0102 или вы можете связаться с модулем TCCM. Если код не возвращается или связь с модулем TCCM восстанавливается, скорее всего, проблема связана с предохранителями / соединениями.

Если код возвращается, найдите соединения шины CAN на вашем конкретном автомобиле, особенно разъем модуля TCCM. Перед отсоединением разъема на модуле TCCM отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите диэлектрическую силиконовую смазку в местах соприкосновения клемм.

Перед подключением разъемов обратно к модулю TCCM выполните эти несколько проверок напряжения. Вам потребуется доступ к цифровому вольт-омметру (ДВОМ). Убедитесь, что у вас есть питание и заземление на модуле TCCM. Получите доступ к электрической схеме и определите, где основные источники питания и заземления входят в модуль TCCM. Подсоедините аккумулятор, прежде чем продолжить, при отключенном модуле TCCM. Подключите красный провод вашего вольтметра к каждому источнику питания B + (напряжение батареи), входящему в разъем модуля TCCM, а черный провод вашего вольтметра к хорошему заземлению (если не уверены, отрицательный полюс батареи всегда работает). Вы должны увидеть значение напряжения батареи. Убедитесь, что у вас есть веские основания. Подсоедините красный провод вольтметра к плюсу аккумулятора (B +), а черный провод к каждой цепи заземления. Еще раз вы должны увидеть напряжение батареи при каждом подключении. Если нет, устраните неисправность цепи питания или заземления.

Затем проверьте две цепи связи. Найдите цепь CAN C + (или HSCAN +) и CAN C- (или HSCAN — цепь). Подключив черный провод вольтметра к надежному заземлению, подключите красный провод к CAN C +. При включенном ключе и выключенном двигателе вы должны увидеть около 2.6 вольт с небольшими колебаниями. Затем подключите красный провод вольтметра к цепи CAN C-. Вы должны увидеть примерно 2.4 вольта с небольшими колебаниями.

Если все тесты пройдены, а связь по-прежнему невозможна, или вы не смогли сбросить код неисправности U0102, единственное, что можно сделать, — это обратиться за помощью к обученному автомобильному диагносту, так как это будет указывать на неисправный модуль TCCM. Большинство этих модулей TCCM должны быть запрограммированы или откалиброваны для автомобиля, чтобы их можно было правильно установить.

Связанные обсуждения DTC

Нужна дополнительная помощь с кодом u0102?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности U0102, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

U0121 Нарушение связи с модулем управления антиблокировочной тормозной системой (ABS)

U0121 Нарушение связи с модулем управления антиблокировочной тормозной системой (ABS)

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Нарушение связи с модулем управления антиблокировочной тормозной системой (ABS)

Что это значит?

Это общий диагностический код неисправности системы связи, который применяется к большинству марок и моделей автомобилей. Это может включать, помимо прочего, автомобили Mazda, Chevrolet, Dodge, VW, Ford, Jeep, GMC и т. Д.

Этот код связан с цепью связи между модулем управления антиблокировочной тормозной системой (ABS) и другими модулями управления на автомобиле.

Эту цепь связи чаще всего называют связью шины Controller Area Network или, проще говоря, шиной CAN. Без этой шины CAN модули управления не могут обмениваться информацией, и ваш диагностический прибор может не иметь возможности связываться с автомобилем, в зависимости от того, какая цепь затронута.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа системы связи, количества проводов и цветов проводов в системе связи.

симптомы

Симптомы кода двигателя U0121 могут включать:

  • Контрольная лампа неисправности (MIL) горит
  • Индикатор ABS горит
  • Индикатор TRAC горит (в зависимости от производителя)
  • Индикатор ESP / ESC горит (в зависимости от производителя)

причины

Обычно причиной установки этого кода являются:

  • Обрыв в цепи CAN + шины
  • Обрыв в шине CAN — электрическая цепь
  • Короткое замыкание на питание в любой цепи CAN-шины
  • Короткое замыкание на массу в любой цепи CAN-шины
  • Редко — неисправен модуль управления

Процедуры диагностики и ремонта

Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Если ваш диагностический прибор может получить доступ к кодам неисправностей, и единственный код, который вы извлекаете из других модулей, — это U0121, попробуйте получить доступ к модулю ABS. Если вы можете получить доступ к кодам из модуля ABS, то код U0121 либо прерывистый, либо код памяти. Если невозможно получить доступ к кодам для модуля АБС, значит, код U0121, установленный другими модулями, активен, и проблема уже существует.

Наиболее частая неисправность — потеря питания или заземления.

Проверьте все предохранители, питающие модуль АБС на этом автомобиле. Проверить все заземления модуля АБС. Найдите на автомобиле точки крепления заземления и убедитесь, что эти соединения чистые и надежные. Если необходимо, снимите их, возьмите небольшую щетку из проволочной щетины и раствор пищевой соды / воды и очистите каждый из них, как разъем, так и место, где он соединяется.

Если какой-либо ремонт был произведен, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код U0121 или вы можете связаться с модулем ABS. Если код не возвращается или связь восстанавливается, скорее всего, проблема связана с предохранителями / соединениями.

Если код возвращается, найдите соединения шины CAN C на вашем конкретном автомобиле, особенно разъем модуля ABS. Перед отсоединением разъема на модуле управления АБС отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной в любом магазине запчастей. Дайте высохнуть и нанесите диэлектрическую силиконовую смазку в местах соприкосновения клемм.

Перед тем, как снова подключить разъемы к модулю АБС, выполните эти несколько проверок напряжения. Вам понадобится доступ к цифровому вольт-омметру (ДВОМ). Убедитесь, что у вас есть питание и заземление на модуле ABS. Получите доступ к электрической схеме и определите, где основные источники питания и заземления входят в модуль ABS. Подсоедините аккумулятор, прежде чем продолжить, при отключенном модуле АБС. Подключите красный провод вольтметра к каждому источнику питания B + (напряжение аккумулятора), входящему в разъем модуля ABS, а черный провод вольтметра к хорошему заземлению (если не уверены, отрицательный полюс аккумулятора всегда работает). Вы видите показание напряжения батареи. Убедитесь, что у вас есть веские основания. Подсоедините красный провод вольтметра к плюсу батареи (B +), а черный провод — к каждой цепи заземления. Еще раз вы должны увидеть напряжение батареи при каждом подключении. Если нет, устраните неисправность цепи питания или заземления.

Затем проверьте две цепи связи. Найдите цепь CAN C + (или HSCAN +) и CAN C- (или HSCAN — цепь). Подключив черный провод вольтметра к надежному заземлению, подключите красный провод к CAN C +. При включенном ключе и выключенном двигателе вы должны увидеть около 2.6 вольт с небольшими колебаниями. Затем подключите красный провод вольтметра к цепи CAN C-. Вы должны увидеть примерно 2.4 вольта с небольшими колебаниями.

Если все тесты пройдены, а связь по-прежнему невозможна или вы не смогли сбросить код неисправности U0121, единственное, что можно сделать, — это обратиться за помощью к обученному автомобильному диагносту, так как это будет указывать на неисправный модуль АБС. Большинство этих модулей ABS необходимо запрограммировать или откалибровать для автомобиля, чтобы их можно было правильно установить.

Связанные обсуждения DTC

Нужна дополнительная помощь с кодом u0121?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности U0121, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

U0101 Утрачена связь с модулем управления коробкой передач (TCM)

P0122 Низкий входной сигнал цепи датчика положения дроссельной заслонки / переключателя А

P0401 Недостаточный поток системы рециркуляции ОГ

P0117 Низкий уровень входного сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости PXNUMX

P0496 Расход СУПБ в условиях отсутствия продувки

P0306 Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 6

1 комментарий

لدي مركبة من نوع كابرس موديل 2006 6سلندر تم ظهور لمبة الإنجن في الطبلون وتم الكشف عليها بالكمبيوتر من قبل المتخصص وتم ظهور كودين وهما U0121_00
U0415_00
ارجو أفادت لحل هذه المشكلة وشكرا

Читайте также:

      

  • Бензопила хускварна 137 глохнет при нажатии на газ
  •   

  • Ниссан пульсар электрическая схема
  •   

  • 4a6f ошибка bmw x5
  •   

  • Ошибка 29 мазда 626
  •   

  • Предохранители тойота надия схема

AVTR писал(а):Ну, во-первых, ds150e должен видеть блок управления муфтой. Программировать не может, а видеть должен….?

А с чего бы то делфи должен чего то видеть :shock: :crazy: %) Если вы не программист, то поясню, что любая компьютерная лабуда досконально описана программой и ничего комп просто так от движения пальцев и мыслей не делает. На делфи есть платная программа, которая сильно близка к фирменной GM. Всё остальное … описал, подстегивание на купить DS… все идут поэтапно … Емеля, обком(партии :ROFL: :ROFL: :ROFL: :good: ) и тд до дельфи.

AVTR писал(а):…..»компьютерную диагностику» не вижу смысла если результат один.?

ПЕрвое, там с прибором дебилы, им просто вааще не интересна ваша машина, даже если у дебила у самого каптива 140… Даже если заваливать его Хабаровками, он просто дебил и ничо не поймет от эМДэАЙ и проги ГМ-овской.
Пример простой, ещё никто из тех найденых картинок вывешанных ничо не понял….

AVTR писал(а):по сути: пока лежал снег, проверить просто — например на горке перед гребет, а зад нет.
Объясните мне как летом проверить работает ли мост? Искать грязь и пытаться в ней закопаться?

Летом… Выкл. ЕСР
Раз… На пыльной дороге руль в поворот и педаль в пол. Крутнулся, вышел поглядел на следы.

Второй способ. Вчера, поехал на речку Пахра, за п/л «Мечта»(Подольск,Дубровицы)… Выпучил глаза как богатенькие детишки изрыли(за осень,зиму,весну) всё своими квадроциклами, багями и тд чем они любят выё..цца перед отдыхающим народом… изрыли до тракторной глубины колеи, все гражданские грунтовки подъезды к реке, все природные пляжи.
Так вот решил я по травке выжженной ими протоптать колею(рядом с глубокими колеями), нарисовать так сказать на лето, пока трава не с рост человека. Вот и полировал я там двумя колесиками с псевдоблокировкой электронной(треск колодок яркий, только не понятно спереди или сзади , или везде), одно спереди, одно сзади. И вышел там поглядел как полировал, всю свежую траву в жмых :D Вывод задний мост работает :D :good:

На сервисном центре при проведении диагностики сказали «нет связи с блоком управления заднего моста». Сам я машину ещё не видел, пока общение с хозяином в телефонном режиме. Я так понимаю, что выдаёт ошибку U-0102, отсутствие связи с раздаточной коробкой. Вопрос следующего плана. Не могу нигде найти схему подключения ЭБУ раздатки. Может кто сталкивался с данной проблемой, и где можно посмотреть эту инфу?

  • Цитата

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Шевроле каптива ошибка 0328
  • Шевроле каптива ошибка р228с
  • Шевроле каптива код ошибки р0008
  • Шевроле каптива ошибка р2033
  • Шевроле каптива код ошибки p200a