Содержание
- Что обозначает ошибка Р0300
- Диагностика ошибки Р0300
- Ошибка Р0300 из-за клапанов
На этой странице на простом языке рассмотрим такую распространённую и неоднозначную тему, как ошибка Р0300. Что она обозначает и как от неё избавится.
На самом деле описание ошибки Р0300 на столько некорректное, что обязательно заведет в тупик всех начинающих автовладельцев. Да и опытных тоже.
Что обозначает ошибка Р0300
Р0300 — пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Именно фраза «пропуски зажигания» является совершенно не верной и порой ведет в совершенно неверном направлении при попытке найти причину данной проблемы. Ведь для многих «пропуски зажигания» являются прямой наводкой искать проблему в зажигании.
На самом же деле ошибка Р0300 означает то, что в каком-то цилиндре не произошел рабочий ход поршня. Другими словами — какой-то из цилиндров не сделал полезную работу и не дал своего толчка для вращения коленвала.
А ведь это может произойти не только из-за проблем в системе зажигания, но и по вине топливной системы, по вине электрооборудования, по вине железа двигателя, по вине нарушения синхронизации процессов и т. д.
Поэтому более грамотно было бы так описывать эту ошибку — пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах. Потому что в цилиндре не воспламенилась смесь по какой-то причине и далеко не всегда этой причиной является пропуск зажигания!
Чтобы произошло воспламенение в камере сгорания, все системы и узлы должны обязательно выполнить свои функции:
- система впуска и система питания должны обеспечить необходимую топливо-воздушную смесь
- система зажигания должна обеспечить надёжный разряд между электродами свечи
- ГРМ и цилиндро-поршневая группа должны обеспечить необходимую степень сжатия
- система выпуска должна обеспечить полноценный отвод отработанных газов от предыдущего цикла
- система электрооборудования должна обеспечить передачу питания и управляющих импульсов с наименьшими потерями
- и всё это должно быть строго синхронизировано по времени
Как видим, поле для деятельности в поисках причины ошибки Р0300, весьма не маленькое. Поэтому причину необходимо именно искать! Искать и ещё раз искать! Просто так Вам никто и никогда не назовет точного виновника данной проблемы.
Чтобы полноценно понять смысл появления ошибки Р0300, настоятельно рекомендую прочитать статью о датчике неровной дороги. Это позволит более творчески подойти к поиску истинной причины Р0300.
Именно творчески! Ведь любая диагностика — это умение фантазировать и продумывать свои мысли на три-четыре шага вперед. Это поможет сохранить зря потраченные деньги и безвозвратно утраченные нервные клетки. Потому что большинство сразу бросаются в крайности и начинают менять всё подряд — свечи, вв провода, катушки и т.д. И очень часто это не дает желаемого результата.
На более современных и дорогих автомобилях жизнь диагносту существенно упрощается, ведь там при проблемах в каких-то конкретных цилиндрах выносятся ошибки Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Последняя цифра в коде ошибки обозначает ни что иное, как номер цилиндра, в котором произошел пропуск воспламенения. Согласитесь, что так в разы сужается круг поиска виновника проблемы.
Нам же чаще всего приходиться наблюдать сухую и малоинформативную ошибку Р0300, которая кроме информации о пропусках воспламенения где-то и когда-то, никакой пользы в себе не несёт.
Лидерами по появлению ошибки Р0300 являются автомобили ВАЗ и Шевроле. Что сделаешь, приходиться принимать это как должное и периодически с этим бороться.
Диагностика ошибки Р0300
Что мы можем предпринять своими руками и не выходя из дома, так сказать? Первым делом необходимо всё хорошо обдумать — когда появилась эта ошибка? Может она появилась после попадания в «хорошую» яму или появляется исключительно в сырую погоду? Или после заправки? После посещения шиномонтажа? После замены масла? И тому подобное. Все эти мелочи могут реально помочь в выборе направления поиска.
Визуальный осмотр также может принести положительный результат. Потресканная изоляция на проводах электропроводки, наличие влаги в разъёмах, попадание масла или охлаждающей жидкости на элементы электрооборудования и прочие неприятности вполне реально обнаружить человеческим глазом. Также стоит в полной темноте посмотреть на ВВ провода и на катушки зажигания при работающем двигателе. Ведь проверка ВВ проводов и катушек на сопротивление мультиметром даёт лишь небольшую картину происходящего. Чаще всего эти элементы системы зажигания выходят из строя не из-за обрыва или замыкания электрической части, а из-за пробоя изоляции. И в темноте можно увидеть неоновое свечение в местах крепления катушек зажигания или на ВВ проводе возле болтов крепления клапанной крышки. Проверку стоит проводить не только на холостом ходу, но и в режиме перегазовок, потому что при резком открытии дроссельной заслонки довольно ощутимо увеличивается и напряжение пробоя на свече зажигания из-за возросшего давления в цилиндре.
Трещины и темные следы на корпусе катушек зажигания также могут свидетельствовать о пробое катушки. Хотя при проверке мультиметром она может казаться абсолютно исправной.
Масло в свечных колодцах из-за вечно текущей прокладки клапанной крышки — это также благодатное поле для пропусков воспламенения, которое можно обнаружить всё тем же визуальным осмотром
В общем, внимание и дотошный визуальный осмотр могут быстро определить виновника пропусков воспламенения.
Далее необходимо выкрутить свечи и сравнить их между собой. Как правило, это самый информативный процесс. Отличие одной свечи от остальных явно указывают на проблемы в конкретном цилиндре, что существенно сузит круг поиска. Далее подходим к делу творчески. Переставляем проблемную свечу в другой цилиндр и некоторое время катаемся. Проводим повторный осмотр. Если эта же свеча снова отличается, значит дело в ней. А если снова отличается свеча всё из того же цилиндра — значит либо вв провод, либо форсунка этого цилиндра. А может и железо этого цилиндра.
Если две свечи имеют отличия — 1 и 4 от 2 и 3, то с большой долей вероятности можно заподозрить катушку зажигания, если на автомобиле установлена система зажигания DIS, как на Лачетти. Так как тут одна катушка работает на два цилиндра.
Если проблема носит хаотичный характер, тогда имеет смысл проверить разъемы на форсунках и прозвонить провода к ним
Также проверить разъём ЭБУ и главные массы.
Лучший вариант — это обработать все разъемы средством для защиты контактов.
Если вместе с ошибкой р0300 ухудшилась динамика прогретого двигателя, тогда необходим замер давления топлива. При низком давлении, топливо может банально закипать в рампе на прогретом двигателе и приводить к пропускам воспламенения.
Временно глушим клапан ЕГР. Если проблема ушла, значит клапан герметично не закрывался и отработанные газы неконтролируемо попадали во впускной коллектор.
Наблюдаем за уровнем охлаждающей жидкости. Если он постоянно изменяется, тогда возможны проблемы с прокладкой ГБЦ. Тоже самое касается и уровня масла.
Отключаем датчик положения коленвала
Если двигатель не запускается, значит неисправен датчик положения распредвалов.
И наоборот, отключаем датчик распредвалов
Если двигатель не запускается, значит неисправен датчик коленвала. При неисправности одного из этих датчиков также могут наблюдаться пропуски воспламенения.
Промываем клапана и камеру сгорания. Если это даст хотя бы небольшой положительный эффект, значит стоит задуматься о смене заправки и о смене масла на другого производителя.
Покупаем недорогой диагностический адаптер и смотрим рубрику по диагностике. Порой на графиках компьютерной диагностики удается определить направление поиска
Ошибка Р0300 из-за клапанов
У некоторых двигателей (например, Лачетти 1.6/1.4) существует ещё одна возможная причина появления ошибки Р0300 — это подвисание клапанов. Этим страдали автомобили до 2007 года выпуска. На более поздних машинках эту проблему устранили, но это не гарантирует, что эта проблема 100% обойдет стороной Ваш автомобиль. Никто от этого не застрахован. Особенно если автомобиль постоянно эксплуатируется на коротких расстояниях с непрогретым до рабочей температуры двигателем и на низких оборотах.
Диагностировать данное явление крайне сложно. Замеры компрессии и даже диагностика пневмотестером не позволяют в должной мере определить данный недуг.
Но отнюдь не стоит сразу лезть в дебри и рисковать дорогостоящим ремонтом. Достаточно всё объективно оценить и проделать описанные выше рекомендации. С очень большой долей вероятности ошибка Р0300 исчезнет. Тем более все эти проверки практически не требуют затрат, а головку блока цилиндров всегда можно успеть снять, но это уже будут совершенно другие затраты, поэтому к этой мере необходимо прибегать, когда уже всё проверено по семь с половиной раз
Делитесь своим опытом борьбы с ошибкой Р0300 в комментариях.
Всем Мира и ровных дорог!
По теме:
Ошибка P2119. Что она означает и как ее победить
Стеклоподъемники без зажигания
Всем привет. Как вы поняли из заголовка тематика записи ясна. Но я хочу рассказать как все началось.
Изначально машина начала подергивать на небольших оборотах когда едешь в пробке. На 2й передаче когда даешь газа для разгона обычно машина идет в натяг но набирает, а тут были небольшие дергания но не значительные примерно на 1500-2000 оборотов а после все ок. Потом это началось и на 3й. Потом стало и просто при езде подергивать. А потом появилось то что может напугать многих. Хлопки под капотом.
Вообщем я прочистил дросель и помогло мне это на один день. Потом все по новой. Ну ок, выкручиваю свечи, они белые.
Обычно при нехватке бензина. Заказываю фильтр топливный, меняю. Самое печальное что на этот момент я был в Москве и собственно поменять его не мог т.к. не было ямы, а с боку мне не хотелось крутить. В сервисе замена фильтра от 700р я так немного офигел, попрощался. Ну вообщем я нашел ребят которые мне за 300р поменяли.
Поехал не помогло. Вот сцука думаю. Вообщем поехал домой. Поспал нужно было ехать по делам, и тут мне чек «херакс». Ну думаю считаю ошибку хоть узнаю в чем беда. Считываю и собственно он мне и показывают Р0300.
Ошибка P0300 — Обнаружен многократный пропуск зажигания в цилиндрах/ (Свечи, катушки, форсунки). И описание всех вещей которые я сделал и на которые думал. Ну кроме замены свечей, т.к. дома лежали новые хотел их дома поменять. Думал мб насос, но он качает и была бы другая ошибка.
И тут приходит еще вариант. Заказываю броне провода Мандо за 600 р через 3 часа говорят заберешь, и свечи в экзисте денсо.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Кое как доезжаю я, дождь шпарит. Под дождем менять не охота, и так же потихоньку стартую к дому. Приехал уже темно, а менять нужно завтра утром ехать.
Меняю это все дело. Заводим, стартую со скрещенными пальцами и все супер.
Вообщем вот так все )))
Denso — K20PR-U11
Подписывайтесь на машину, всем удачи.
Цена вопроса: 1 400 ₽
Пробег: 136 000 км
Chevrolet Lacetti — причины ошибки P0300? — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Chevrolet Lacetti — причины ошибки P0300?
-
offline
svbshatura
Местный жительИнженер по ремонту и эксплуатации автотранспортных средств.
- Регистрация:
- 19.04.2010
- Сообщений:
- 36
- Адрес:
- М.О. г. Шатура
Чтобы не плодить темы написал сюда. Может это не совсем правильно.
Есть проблема.
Две недели назад приехала лача 2010 года с пробегом 60 ткм. Двигатель F14D3, блок Sirius D42. Пропуски воспламенения (0300). Возникают безсистемно. До этого в сервисе была заменена вся высоковольтная часть (свечи, ВВ провода, катушки). Зная, что наши сервисы этим ограничиваются сразу замерил компрессию — все в норме 12,5-13 по всем цилиндрам. Провел тесты CSS и системы зажигания. Стал склоняться к забитым форсункам (только склоняться), поэтому за свой счет помыл форсунки, заодно систему EGR. Замерил давление в системе 2,8-2,9 (как бы норма). Картина изменилась незначительно.
https://disk.yandex.ru/d/5mJ_ap9gUX5rNg
Осцилки до и после промывки.Далее, через три дня точно такая же машина 2011 года с пробегом 93 ткм. Двигатель F14D3, блок Sirius D42. Пропуски воспламенения (0300). Тоже безсистемные. Снял и очистил от стружки ДПКВ + сброс адаптаций. Проверен клапан вентиляции картера. Проблема не уходит.
https://disk.yandex.ru/d/4TVB6pwAnAM02g
Осцилки прикрепил.Причем ошибка может возникать как при первой заводке, так и при прямолинейном движении без нагрузки, при перегазовке и т.д.
Про подвисающие клапана на этих двигах в курсе, но пробеги то смешные совсем. В какую сторону двигаться дальше? -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 22.08.2014
- Сообщений:
- 474
- Адрес:
- Майкоп
После проверки высоковольтной части с пристрастием склоняться к
Не обращая внимание на
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,308
- Адрес:
- Великий Новгород
Для начала выложить скрины осцилок сюда, а не на диск.
-
offline
svbshatura
Местный жительИнженер по ремонту и эксплуатации автотранспортных средств.
- Регистрация:
- 19.04.2010
- Сообщений:
- 36
- Адрес:
- М.О. г. Шатура
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,308
- Адрес:
- Великий Новгород
Если в момент диагностики, проблемы у авто нет, то как вы хотите её установить с помощью теста CSS?
На кой это надо — за свой счёт…..
А вот не стала ли лить вторая форсунка на первом авто после вашей промывки за свой счёт — вопрос…..Что ещё нужно?
А если хотите с точностью поставить диагноз — так устанавливайте его в момент проблемы, создавайте условия и выявляйте виновника.
-
offline
диагност-автоэлектрик
- Регистрация:
- 21.03.2010
- Сообщений:
- 700
- Адрес:
- Kazan
А если попробовать поискать бюллетень по p0300?
Туча тем по всему инету. -
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,898
- Адрес:
- г.Таганрог
Поправить пробег на них не проблема, в том числе и в эбу…
-
offline
svbshatura
Местный жительИнженер по ремонту и эксплуатации автотранспортных средств.
- Регистрация:
- 19.04.2010
- Сообщений:
- 36
- Адрес:
- М.О. г. Шатура
Да пробеги реальные — машинки на виду, хозяев знаю, брали машинки с нова в салоне.
Кстати, менял летом колодки тормозные на Гетце 2006 года. Пробег 35 ткм. Колодки еще походили бы, а шланги пришлось менять — все в трещинах от времени. На машинке жена моего шефа катается… По воскресеньям до рынка и обратно. -
offline
диагностика
- Регистрация:
- 28.07.2009
- Сообщений:
- 332
- Адрес:
- Нижегородская область
Если в топливной системе, то как бы не норма.
-
offline
Диагност(+795187530 два восемь)
- Регистрация:
- 13.08.2015
- Сообщений:
- 820
- Адрес:
- Воронеж
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 10.01.2013
- Сообщений:
- 435
- Адрес:
- Астрахань
Проблема-то старая — на двигателях 1,4 и 1,6 до 2008 года выпуска возможно зависание и заклинивание клапанов из-за появления нагара на них. В первую очередь и проверить.
-
offline
svbshatura
Местный жительИнженер по ремонту и эксплуатации автотранспортных средств.
- Регистрация:
- 19.04.2010
- Сообщений:
- 36
- Адрес:
- М.О. г. Шатура
Машины выпуска 10 и 11 года…
-
offline
Диагност(+795187530 два восемь)
- Регистрация:
- 13.08.2015
- Сообщений:
- 820
- Адрес:
- Воронеж
Проверяйте на зависание клапанов.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 12.03.2011
- Сообщений:
- 880
- Адрес:
- Екатеринбург
Не важно каких годов они выпуска. На них на ВСЕХ есть подвисание клапанов , особенно если тошнить в пробках и не давать мотору просраться как следует.
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 13,560
- Адрес:
- Липецкая обл. г.Елец
т.е. одна машина ездит 5тык в год, другая 8 ?
никогда такого не встречал…тем более МО -
offline
ИТР
- Регистрация:
- 23.01.2006
- Сообщений:
- 8,699
- Адрес:
- Саратов
Лучше уж тогда совсем её не заводить. Лучше сохранится.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,898
- Адрес:
- г.Таганрог
Я в магазин по вечерам на машине ездю, и то больше выходит)) в 3-5 раз.
-
offline
автотракторный механик
- Регистрация:
- 18.01.2010
- Сообщений:
- 4,081
- Адрес:
- Волгоградская обл., г. Фролово
И на 10 и на 11 г.в. машинах попадались клапана старого образца, без проточки стержня клапана над тарелкой. И ГБЦ разбирались именно из-за пропусков, когда все остальные варианты их возникновения уже проверены.
-
offline
Диагност(+795187530 два восемь)
- Регистрация:
- 13.08.2015
- Сообщений:
- 820
- Адрес:
- Воронеж
И на новых с проточкой,и на крузах,везде есть эта болезнь с зависом.Ключевой фактор тошнота.А если ещё и масло с топливом дерьмовые,то вообще
-
offline
Диагностика и ремонт автомобилей
- Регистрация:
- 21.03.2013
- Сообщений:
- 1,768
- Адрес:
- Ярославль
Никуда от нее не денешься,пробки,у меня средняя скорость (по бк 38),надо покупать электромобиль!И сразу куча проблем уйдет!В современном мире мы жгем бензин сидя на жопе,это не правильно.А таких жоп милиарды,если пересчитать в квт,тут спец уже нужен)Добавлено через 27 минут
Один литр бензина вырабатывает 8,8 кВт *,это одна жопа в пробке стоит,в час в среднем или больше
Последний раз редактировалось кан; 27.02.2022 в 10:57.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
svbshatura
Местный жительИнженер по ремонту и эксплуатации автотранспортных средств.
- Регистрация:
- 19.04.2010
- Сообщений:
- 36
- Адрес:
- М.О. г. Шатура
В общем, как я понял из большинства мнений, переборка головы неизбежна…
-
offline
Диагност(+795187530 два восемь)
- Регистрация:
- 13.08.2015
- Сообщений:
- 820
- Адрес:
- Воронеж
Нет,не неибежна.Переборка- это очень запущенный случай.Есть другие методы лечения.
-
offline
svbshatura
Местный жительИнженер по ремонту и эксплуатации автотранспортных средств.
- Регистрация:
- 19.04.2010
- Сообщений:
- 36
- Адрес:
- М.О. г. Шатура
-
offline
Станислав 62
Местный жительдиагностика
- Регистрация:
- 11.12.2011
- Сообщений:
- 64
- Адрес:
- Ростовская обл.
Иногда достаточно промыть форсунки лавром или винсом.
-
offline
Диагн., ПО, Ремонт ECU
- Регистрация:
- 27.03.2009
- Сообщений:
- 1,542
- Адрес:
- Питер
Уточним, это надо делать на машине, без снятия форсунок, и с холодной прокруткой, чтоб химия смогла замочить стержни клапанов.
-
offline
Диагностика и ремонт автомобилей
- Регистрация:
- 21.03.2013
- Сообщений:
- 1,768
- Адрес:
- Ярославль
Лавр или винс ,вместо бенза ,как они промоют втулки клапана?
-
offline
Диагност(+795187530 два восемь)
- Регистрация:
- 13.08.2015
- Сообщений:
- 820
- Адрес:
- Воронеж
Моют нормально.Пары делают свое дело.Иногда уходит банки 3 Винса,иногда,в тяжёлых случаях,помогает только разбор.
-
offline
svbshatura
Местный жительИнженер по ремонту и эксплуатации автотранспортных средств.
- Регистрация:
- 19.04.2010
- Сообщений:
- 36
- Адрес:
- М.О. г. Шатура
Т.е одной промывки, которую я сделал критически мало?
-
offline
Диагностика и ремонт автомобилей
- Регистрация:
- 21.03.2013
- Сообщений:
- 1,768
- Адрес:
- Ярославль
Надо пробовать,кто его знает.Бывает 2 банки помогает,а бывает и нет.А было такое ,что клиент после промывки уехал и все плохо,а через неделю руку жмет)
Всем привет! Не могу понять, горит чек, на диагностике вышла ошибка Р0300 — пропуск зажигания. С утра ее немного трясет, при движении чувствуется какие-то затыки, немного но чувствуется. В двух разных сервисах сказали что надо поменять свечи, а то не те стоят.. Меняли, все проподало на день, 2, потом снова загорается и опять все тоже самое. Провода пока не менял. Всякие лямбды тоже. Про клапана даже думать не хочу. Один из сервисменов предложил поменять программу, не знаю что он хочет говорит кому менял, всем нравилось… В общем, знающие люди! пожалуйста, подскажите как определить, что может быть клапана, свечи, провода, или еще что то?
Всем заранее спасибо!
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Legosx1
у меня машина такого же года как ваша (мне интересна ваша проблема )и где то сообщалось что после 2008 года стали ставить какие то другие клапана которые не зависают при образовании на них нагара . у кого не спроси все говорят про эти клапана, как слышат —Ошибка P0300 , дай бог что б заморочка была не в этом . отвлёкся я чо то .
из ниже описанного(нарыл в инете ссылка— https://etlib.ru/blog/516-p0300-oshibka-propuskov-zazhiganiya-prichiny-sledstviya-ustranenie), если я правильно понял , получается что пропуски происходят во всех цилиндрах и в каком именно программа не улавливает :
Код ошибки P0300 говорит о нарушение порядка зажигания, что расшифровывается как случайные множественные пропуски по цилиндрам, на английском языке диагностический прибор выдает: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре, то последняя цифра «Р030х» будет меняться на 1, 2, 3, 4 и так до 6 или даже 12, в зависимости от того в каком именно «горшке» пропуск. Так что ошибка Р0300 является исходной от таких ошибок как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Чаще всего они возникают по причине отсутствия искры, нарушения подачи топлива или проблем с выпуском отработанных газов.
Следствия появления ошибки P0300
При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов, что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин, также может отключать форсунки конкретного цилиндра, в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.
Когда выскакивает код ошибки Р0300?
Отметим, что код ошибки P0300 фиксируется блоком управления лишь в том случае, когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаружены одновременно, поскольку пропуск в одном из них фиксируется после двух повторений подряд, причем важна частота вращения КВ. На холостых, ошибка заносится в память после 3,5 минут работы двигателя, а на оборотах свыше 2 тыс. — чуть более одной минуты. Пороговое значение регистрации DTC в памяти ECM — более 3,25 % пропущенных вспышек на 1000 оборотов. Если обнаружены пропуски зажигания только в определенном цилиндре, то формируется не ошибка Р0300, а другая, с порядковым номером камеры сгорания ДВС.
Как понять, что есть пропуски зажигания по цилиндрам?