Что-то февраль оказался крайне богатым на ошибки.
Сначала при температурах около -25…-30 при запуске были пропуски по четвертому цилиндру.
В другой день я вообще не смог запустится сам, крутили меня минуты 2 суммарно и запустился я на паре цилиндров, похоже, т.к. в ошибку ушли сразу и четвертый и первый цилиндры. (С кодами Р0300 — просто множественные пропуски и конкретно по цилиндрам 1 и 4 — Р0301 и Р0304)
После прогрева и перезапуска двигателя проблема почти ушла, за исключением периодических пропусков по 4-му цилиндру.
Перекидывал свечи местами — разницы не было, посоветовали подкинуть новый модуль зажигания, а потом чуть потеплело и проблема ушла сама… нооо радовался я недолго, так как несколько дней назад пару раз ощутил странные рывки во время движения. Подумал, что м.б. от льда на дороге, но когда на следующий день это повторилось несколько раз, да еще и с ошибкой Р0336 — датчик положения коленчатого вала А, сигнал вне диапазона.
Пока еще ничего не делал и не смотрел, что может привести к этой ошибке, но на днях надо заняться этой проблемой.
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 75 000 км
На чтение 5 мин Просмотров 33.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0304
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0304
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0304 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 4». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 4 Misfire Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0304
Код ошибки OBD-II P0304 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №4». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в четвертом цилиндре.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0304 указывает, что в четвертом цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0304 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах топлива из выхлопа.
Неисправность P0304 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0304 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправные или изношенные свечи.
- Износ или повреждение проводов зажигания.
- Выход из строя катушки.
- Кислородный датчик неисправен.
- Повреждение топливных форсунок.
- Утечка вакуума.
- Низкое давление топлива.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Забиты каталитические нейтрализаторы.
- Датчика расхода воздуха неисправен.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
- Низкая компрессия двигателя.
- Некачественное топливо.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0304
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0304:
- Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
- Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
- Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0304 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива и как следствие появление ошибки P0304. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0304 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
- BMW (БМВ E46)
- Chery (Чери Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Круз, Сильверадо, Спарк, S-10)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер)
- Citroen
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Дуранго, Караван, Рам)
- Fiat
- Ford (Форд Мондео, Мустанг, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, F-150)
- Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, Пилот, СРВ, Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра)
- Jeep (Джип Вранглер)
- Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Lexus (Лексус gx470, rx300)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 323, Мазда 6, Мазда cx7)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, L200)
- Nissan (Ниссан Кашкай, Ноут, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива)
- Peugeot (Пежо Боксер)
- Pontiac (Понтиак Бонневиль)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сандеро)
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
- Subaru (Субару Легаси, Форестер)
- Suzuki (Сузуки sx4)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан, Транспортер)
- ВАЗ 2105, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель Бизнес, умз 4216
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0304 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0171, P0202, P0204, P0300, P0301, P0302, P0303, P0305, P0306, P0308, P0354, P0402, P0420, P130A, P1399, C1201.
Видео
Обновлено: 06.06.2023
Популярная модель российского производства сильно распространена на территории стран СНГ по причине оптимальной стоимости и повышенной проходимости, что критически важно в условиях отечественной эксплуатации. Автомобилисты покупают машины для поездок по бездорожью и небольшим городам, где качество дорог оставляет желать лучшего.
К минусам автомобиля относится слабая проводка – при увеличении нагрузки до расчетного предела, бортовые электронные системы нередко дают сбой, что становится причиной появления программных сбоев. Коды ошибок Шеви Нива появляются на дисплее приборки или обнаруживаются при помощи специального оборудования, но общим является то, что все они показывают на неисправность определенного узла.
Диагностика ошибок Шевроле Нива
Самым надежным способом выявить, что с машиной не так является диагностика электроприборов и оборудования. Процедура позволяет с точностью выявить поломки и быстро починить авто.
В автомобиле имеется два способа обнаружить проблему.
Самодиагностика ВАЗ 2123
Простейшая процедура предоставляет автомобилисту самостоятельно установить поврежденный участок и устранить поломку. Благодаря удачной прошивке бортового компьютера некоторые ошибки выводятся на штатный дисплей. При этом, самостоятельно ничего не происходит – потребуется выполнить несколько действий вручную:
- заглушить двигатель и выключить зажигание;
- найти на приборке клавишу сброса суточного пробега и нажать ее;
- одновременно с этим провернуть ключ в личинке пуска;
- если все сделано правильно, все индикаторы на приборке загорятся, а стрелки приборов сделают полный круг и вернутся на место;
- при этом на встроенном дисплее отразится версия прошивки бортового компьютера;
- следующее нажатие на клавишу выведет на экран ошибку сети.
При верных манипуляциях, на дисплее высветится один из указанных кодов, при этом каждый номер ошибки Нива Шевроле, будет отвечать за собственный участок магистрали:
- 0 – ошибка 0 Нива Шевроле свидетельствует о том, что проблемы в бортовых цепях полностью отсутствуют, скорее всего, поломка носит чисто механический характер;
- 1 – стандартная ошибка ЭБУ Нива Шевроле – процессор работает неправильно;
- 2 – у Шевроле Нива ошибка 2 говорит об отсутствии питания на поплавке бензобака;
- 4 – нарушение работы АКБ или генератора, в бортовых цепях обнаружено критическое превышение номинального напряжения свыше 16 вольт;
- 8 – имеет противоположное значение, на Шевроле Нива ошибка 8 говорит о чрезмерном падении напряжения в проводке по причине глубокого разряда аккумуляторной батареи или неисправности генератора;
- 12 – ошибка 12 Шевроле Нива сообщает о поломке контрольного индикатора;
- 13 – нарушена передача сигнала от лямбда-зонда, требуется проверить устройство и магистральные линии питания;
- 14 – на Нива Шевроле ошибка 14 говорит о критической температуре антифриза, системе требуется охлаждение, в противном случае возможно закипание силового агрегата;
- 15 – мотор слишком холодный для возможности нормальной работы, обычно ошибка исчезает после хорошего прогрева или замены датчика;
- 19 – сбой в работе ДПКВ, кодировка выдает неправильную частоту вращения узла;
- 21/22 – положение дроссельной заслонки отличается от расчетных показателей в большую/меньшую сторону;
- 23/25 – воздушная смесь на впускном коллекторе чрезмерно остужена или перегрета;
- 24 – обрыв цепи спидометра, сопровождается отсутствием реакции стрелки прибора на манипуляции водителя;
- 27/28 – неправильное отображение фактического количества выхлопа от расчетного значения;
- 33/34 – ДМРВ, завышены или занижены показатели прибора, относительно фактического состояния системы;
- 35 – неправильная работа мотора на холостых оборотах, требуется проверить правильность настроек смесеобразования;
- 41 – датчик фазораспределения или ДПРВ обнаружен обрыв цепи или получаемые данные ошибочны;
- 42 – обнаружены множественные пропуски зажигания, система отключила подачу топлива в поврежденные цилиндры;
- 43 – сенсор канала детонации выдает ошибку;
- 44/45 – слишком обогащенная/обедненная горючая смесь, требуется проверить топливные магистрали на предмет механических повреждений;
- 49 – вакуумметр вышел из строя или перегружен;
- 51 – ПЗУ отказал, либо имеется пробой силовых кабелей;
- 52 – ОЗУ работает некорректно, повреждено, обесточено;
- 53 – клапан продувки адсорбера неисправен;
- 54 – контроллер октан-корректора обесточен или сломан;
- 55 – расчтеная нагрузка на ДВС отличается от установленной;
- 61 – контроллер количества кислорода в системе впуска передает неверные данные на ЭБУ.
При этом нужно с точностью понимать что, к примеру, когда на дисплее находится ошибка 10, Нива Шевроле говорит водителю о наличии нескольких проблем (стандартные, однозначные коды суммируются).
Также следует знать, что ошибки самодиагностики Нива Шевроле не отображают точного расположения поломки. Кодировки могут показать только участок проводки, где требуется искать причину неисправности. Также, указанные шифровки могут стать следствием программного сбоя после неудачной мойки или отключения аккумуляторной батареи. Для получения более точных данных пользователю необходимо подключить специальный диагностический сканер.
Диагностика при помощи стороннего оборудования
Более точно на Шеви Нива ошибки можно выявить при помощи подключения дополнительного оборудования. Методика более сложна в техническом плане, но позволяет с минимальной погрешностью установить причину поломки или сбоя. При этом последовательность действий следующая:
- заглушить двигатель;
- найти под приборной доской контактный разъем, фишка расположена снизу рулевой колонки;
- подключить настроенный компьютер к выходу ЭБУ;
- включить зажигание;
- следовать инструкции программы.
Если все действия выполнены правильно, в окне рабочего стола высветится вся доступная информация и имеющиеся ошибки в виде зашифрованных кодов.
Также существуют специализированные сканеры, предназначенные конкретно для Chevrolet NIVA. Дилерские устройства подключаются на место штатного блока сигнализаторов через выведенный шлейф.
Отдельно следует выделить современные девайсы, предназначенные для присоединения смартфона к автомобилю, при этом считывание кодировок и управление режимами работы происходит непосредственно с дисплея гаджета.
При этом следует знать, что значат кодировки, высвечиваемые при диагностике. Код состоит из нескольких элементов.
- Р – электроника мотора дала сбой;
- С – имеются проблемы с шасси;
- В – внутреннее пространство салона, обнаружена проблема;
- U – имеются проблемы при установке сопряжения бортовых систем.
Следующим элементом выступает однозначная цифра:
- 0 – ОВD 2;
- 1-2 – стандартный код предприятия изготовителя;
- 3 – резервная часть электрооборудования.
Следующая цифра определяет точный порядковый номер магистрали, в которой обнаружен дефект:
- 0 – устройство выхлопной системы;
- 1-2 – нарушение устройства подачи топлива или воздуха в двигатель;
- 3 – зажигание работает некорректно;
- 4 – дополнительный контроль оборудования;
- 5 – контроль состояния холостого хода двигателя;
- 7-8 – устройство трансмиссии и ходовой части.
Самые популярные ошибки Нива 21214 и методы их устранения.
Коды ошибок двигателя (Р0000)
Примечание! Ошибки бортового компьютера Шевроле Нива, найденные таким способом отображают наиболее точное положение дел в текущий момент времени.
- 0102/103 – слишком низкий или высокий импульс от ДМРВ, возможно повреждение устройства или его проводки;
- 0112-0113 – аналогичные показатели от устройства измерителя фактической температуры впускного коллектора;
- 0116 – уровень сигнала ДТОЖ вышел за допустимые пределы, требуется срочная диагностика системы;
- 0117/0118 – отвечает за вышеуказанный элемент и говорит о слишком низком/высоком уровне сигнала, также необходимо проверить сам датчик;
- 0122/0213 – чрезмерно слабый или сильный импульс от ДПДЗ, может помочь прочистка механической части устройства или замена сенсора;
- 0130-0132 – неправильная передача данных от ДК1, установленного до каталитического нейтрализатора, возможно следует заменить или почистить деталь;
- 0133 – отвечает за вышеуказанный элемент и говорит о замедленном отклике устройства на команды водителя;
- 0134/0135 – обрыв силовой магистрали/поломка нагревателя ДК1;
- 0136 – КЗ с касанием на минусовой провод ДК2;
- 0137/138 – критический просад/превышение допустимой нормы сигнала датчика кислорода, установленного после нейтрализатора выхлопных газов;
- 0140/0141 – обрыв цепи проводки или поломка самого ДК2;
- 0171/0172 – нарушение в работе устройства подачи топлива смесь чрезмерно бедная или богатая, необходимо проверить топливные магистрали на предмет повреждений, также следует продиагностировать бензонасос и его реле;
- 0201-204 – повреждение проводки управления драйвера форсунки для каждого цилиндра мотора последовательно;
- 0261/0264/0267/0270 – КЗ на кузов для проводки драйвера каждой форсунки последовательно;
- 0262/0265/0268/0271 – аналогично, только с касанием на бортовую проводку автомобиля, для каждого цилиндра соответственно;
- 0300 – электронный блок управления обнаружил множественные пропуски зажигания, подача бензина отключена;
- 0301-0304 – аналогично наблюдаются пропуски зажигания для каждой рабочей камеры соответственно, контроллер отсек поступление топлива на поврежденный модуль;
- 0327-0328 – датчик детонации работает некорректно, обнаружена подача слабого или слишком высокого сигнала;
- 0335 – ДПКВ вышел из строя или повреждена его проводка, следует немедленно выполнить физическую диагностику датчика;
- 0336 – этот же сенсор работает некорректно;
- 0337/0338 – короткое замыкание на кузов/обрыв проводки ДПКВ;
- 0340 – следовательно, ошибка р0340 Нива показывает, что присутствуют проблемы в цепи вышеуказанного сенсора;
- 0342 – критическое снижение допустимого импульса от ДПКВ;
- 0343 – ошибка 0343 Нива предупреждает, что фактический импульс от ДПКВ выше допустимого предела;
- 0422 – обнаружена непроходимость каталитического нейтрализатора, требуется заменить устройство;
- 0441 – фактическое значение расходометра отличается от расчетных показателей;
- 0443 – клапан продувки адсорбера неисправен или имеются серьезные повреждения силовых кабелей;
- 0480/481 – отказ или повреждение проводки реле вентилятора №1/2 системы охлаждения;
- 0500 – сенсор спидометра показывает неверные данные;
- 0503 – ДСА прерывается импульс или коротит проводка;
- 0506/507 – регулятор ХХ силовой установки заблокирован, обнаружен малый или большой уровень оборотов;
- 0560 – работоспособность бортовых систем ограничена по причине критического падения напряжения, обычно причиной является глубокий разряд аккумуляторной батареи;
- 0562/563 – имеются скачки напряжения бортовой сети в большую или меньшую сторону от эталонного значения;
- 0601 – ошибка записи или считывания информации для постоянного записывающего устройства;
- 0603/604 – аналогично для оперативной памяти;
- 0615 – на реле стартера нет питания, требуется проверить предохранительную вставку, проводку;
- 0616/617 – КЗ на бортовую сеть либо на кузов автомобиля проводки реле стартера;
- 1135 – перебой или некорректная работа управляющей проводки ДК1;
- 1140 – ошибка ДМРВ измеренная величина отличается от расчетной;
- 1141 – нарушение работы силовых магистралей ДК2;
- 1386 – неверный сигнал от датчика длины канала детонации смеси;
- 1410 – КЗ линий клапана продувки адсорбера с касанием на другие провода;
- 1425 – аналогично, только с контактом на кузов авто;
- 1426 – полный обрыв магистралей клапана продувки адсорбера – отсутствует импульс;
- 1501/02 – присутствует короткое замыкание управляющих и силовых магистралей главного бензонасоса с касанием на штатную проводку или кузов соответственно;
- 1509 – критическая перегрузка реле управления холостыми оборотами силовой установки;
- 1513/514 – КЗ вышеуказанного модуля с контактом на провода или кузов машины;
- 1541 – управление электробензонасосом утеряно, имеется разрыв кабелей;
- 1570 – АПС не отвечает, возможно повреждены элементы управления, контрольные линии;
- 1602 – ошибка 1602 Нива говорит о том, что в контроллере отсутствует питание;
- 1606 – датчик неровной дороги барахлит;
- 1616/617 – слишком слабый или сильный импульс от ДНД;
- 1640 – ошибка записи или чтения системы EEPROM;
- 1689 – ложные данные в памяти ошибок, требуется сбросить систему;
- 2188 – ошибка 2188 Нива предупреждает пользователя о том, что в двигатель подается чрезмерно богатая топливная смесь на холостых оборотах (мотор захлебывается).
Шевроле Нива сброс ошибок
Стандартная процедура обнуления контроллера происходит только после полного исправления всех поломок, в противном случае, назойливые шифровки появятся вновь. Процедура выполняется двумя доступными способами.
Самые распространенные ошибки компьютера Нива Шевроле обнаруживаются в 90% случаев диагностики автомобиля. Также присутствует большое количество редких сбоев, не вошедших в список по причине их малой распространенности.
Стандартные коды неисправностей Chevrolet Niva можно увидеть двумя путями. Благодаря продуманной компоновке системы диагностики, поломки выводятся на бортовом компьютере через дисплей приборки. Есть возможность подключить сторонний сканер.
В первом варианте диагностика выполняется самостоятельно и последовательность действий актуальна для машин с 2004 по 2015 год выпуска. Здесь имеется коварный минус. Бортовые системы не могут показать точное расположение неисправности, что значительно усложняет процедуру ремонта.
Второй метод подразумевает подключение специального диагностического сканера. Внешнее устройство выводит на экран точное расположение неисправности, и даже конкретный агрегат, где случилась поломка. Специальные диагносты есть далеко не у каждого мастера. Для выполнения процедуры потребуется обратиться к специалисту.
Расшифровка кодов ошибок Шевроле Нивы
На панели приборов автомобиля расположен монохромный дисплей. Здесь выводится основная информация о результатах и протекании самодиагностики.
Полный список неисправностей большой. Заводская таблица насчитывает сотни кодов, что невозможно перечислить. Далее приведены расшифровки самых популярных неисправностей.
Ошибка 1 1
Система ГУР работает некорректно. Требуется выполнить диагностику модуля. Возможно в уплотнительных элементах имеются протечки.
Ошибка 1 6
Код 2
Поплавок в топливном баке сбился или не отвечает. Возможно, элемент повредился во время сильного удара или тряски. Не исключается нарушение проводки.
Ошибка 8: Шнива
Ошибка явно указывает на слишком низкое напряжение в бортовой сети.
Код 10
Обычно ошибка состоит из двух проблем. Здесь встречается обрыв цепи поплавка и падение напряжения в бортовой сети. Проблемы устраняются в последовательности, определенной владельцем.
Code 11
Аналогичная поломка, указывающая на две проблемы одновременно. Здесь имеется двойное значение шифра, и сочетание определяется также, как и в №10.
Ошибка 12: расшифровка
Система сообщает о поломке контрольного индикатора автомобиля. Лампа Чек не будет гореть даже при серьезной неисправности. В качестве ремонта достаточно заменить поврежденный элемент.
Ошибка 14
Символ означает, что температура антифриза в радиаторе слишком высокая – двигатель перегрелся. Остановитесь и дайте системе остыть. Рекомендуется проверить магистрали на наличие утечек.
Шнива: ошибка 16
Проблема составная и указывает на присутствие ошибок 4 и 12. Устранение неполадок описано выше.
Р0036 — ошибка
Говорит об обрыве цепи управления датчиком кислорода №2. Следует найти разрыв в магистрали.
Ошибка 0101
ДМРВ показывает, что расход воздуха не соответствует затребованному. Может сильно падать производительность двигателя во время работы.
Ошибка P0102
Говорит, что от ДРВ исходит слишком низкий сигнал. Неполадка заключается в засорении рабочей части сенсора.
Неисправность 0103
Противоположное значение, указанной выше проблеме. Последовательность действий во время ремонта аналогична.
Поломка 0115
Неполадки связаны с датчиком температуры ОЖ. Неисправный элемент замените новым.
Код 0123
Сигнал от ДПДЗ слишком высокий. Проблема находится в датчике или механической части дросселя.
Code 0130
Неправильные данные от ДК1, установленного до нейтрализатора. Проверьте сенсор на предмет загрязнения. Если рабочая часть забита – модуль меняют целиком.
Поломка 0134
Обрыв цепи ДК1. Датчик расположен под днищем авто, что нередко провоцирует попадание камней и грязи на проводку.
Код Р0135
Цепь нагревателя ДК1 – отсутствие сигнала. Проверьте контактные группы на наличие окислений и грязи.
Code 0139
Слишком медленный отклик ДК2, установленного после нейтрализатора. Поломка устраняется диагностикой сенсора.
Code Р0141
Неисправен нагреватель ДК2. Код может высвечиваться как 0141 или 141.
Code Р0171
Система выдает 0171 – это значит, что топливовоздушная смесь чрезмерно обогащенная. Проверьте воздушную магистраль на наличие засоров.
Ошибка Р0172
Модуль передает сигнал – топливная смесь слишком бедная. Выполните диагностику топливной магистрали. Виной всему паразитное подсасывание воздуха через разгерметизированные соединения или изношенные шланги.
Шнива: ошибка 0302
Множественные пропуски в цилиндре №2. Проверьте систему зажигания и подачи топлива в рабочую камеру.
Шнива: ошибка 0131
Слишком низкий уровень сигнала от ДК1. Забита сетка сенсора.
Ошибка 0328
От датчика детонации поступает слишком высокий сигнал. Поломка может говорить о закорачивании внутренних частей сенсора.
Ошибка 0327
Слишком низкий уровень сигнала от ДД. Нередко падает мощность силовой установки. Сенсор нужно прозвонить или заменить на новый.
Неисправность 0335
Сигнал от ДПКВ отсутствует. Повреждена проводка или вышел из строя сенсор.
Ошибка 0336
Неполадка говорит о том, что контрольный сигнал от ДПКВ выходит за установленные пределы. Проблема находится в сенсоре.
Поломка 0339
Некорректная работа датчика положения коленчатого вала.
Ошибка 0340
Проблема указывает на то, что цепь ДПРВ повреждена, замыкает или вовсе перебита.
Шнива: код ошибки p0342
Слишком низкий сигнал. Требуется проверить управляющие провода.
Поломка 0343
Алгоритм действий будет противоположен. Всему виной повреждение сенсора. Датчик нужно прозвонить на диагностическом оборудовании.
Неисправность Р0422
Показывает, что катализатор работает некорректно. Подобный глюк встречается даже при небольших пробегах и в разных режимах эксплуатации. Чтобы правильно бороться с ней и не сбрасывать постоянно код, потребуется вырезать катализатор или заменить датчик, что помогает далеко не всегда.
Код 0441
Расход воздуха через клапан некорректен. Проведите диагностику модуля и удалите все загрязнения.
Ошибка 0444
Показывает на обрыв цепи питания одного из элементов системы улавливания паров топлива. Выполните полную диагностику цепей и устраните обрыв.
Ошибка 0500
Говорится о неправильном сигнале от ДСА. Спидометр может показывать слишком высокую или низкую скорость.
При наличии проблемы сенсор меняется целиком.
Ошибка Р0504
Датчик контроллера электрической цепи поврежден. Это откликается на ДППТ – система показывает, что фактическое положение педали тормоза отличается от установленного.
Неисправность Р0507
Говорит о блокировке регулятора холостого хода. При этом ХХ будет слишком высоким, относительно установленной нормы.
Код 0508
Проблема находится в неправильных оборотах двигателя, обнаруженных модулем управления АКПП. Система старается самостоятельно их скорректировать. Устраняется поломка только на сервисной станции.
Р0509 — ошибка Шнивы
Цепь управления регулятором ХХ отказала или повреждена. Указывает на обрыв проводки с касанием на массу.
Код 0560
Бортовое напряжение находится ниже порога работоспособности системы. Аккумулятор разрядился или повреждена главная силовая магистраль.
P0830: code
Неправильное положение датчика педали сцепления. Лечить неполадку следует очисткой сенсора или его заменой.
Ошибка 300, 301, 304
Первая неисправность говорит о множественных пропусках зажигания, без привязки к конкретному цилиндру. Если машина выдает кодировки Р0301 или Р0304, значит, пропуски имеются в 1 или 4 цилиндре.
Шнива: ошибка 0303
Аналогично только для третьей гильзы.
Неисправность 0341
ДПРВ передает неправильные данные. Сигнал поступающий от сенсора говорит, что распредвал находится не в той точке, где должен быть. Подобное может происходить по причине поломки самого датчика или после ремонта двигателя. В последнем случае, ремень ГРМ выставлен не по меткам.
Код 1115
Проблема грозит только постоянной головной болью. Ошибка указывает на некорректную работу нагревателя ДК1. Проверяется модуль и его проводка.
Поломка Р1140
Неправильный сигнал от ДМРВ. Расчетная нагрузка отличается от измеренной. Модуль нужно заменить или очистить его рабочую поверхность от грязи, что нередко случается ввиду низкокачественного дорожного покрытия или езды по грунтовкам.
Код 1513
РХХ – имеется короткое замыкание с касанием на массу авто. Проверьте провода на предмет повреждения изоляции.
Р1514 — ошибка Шнивы
Полностью аналогичная проблема только с касанием на плюсовую цепь автомобиля.
Ошибка 1570
Говорит об отказе системы АПС. Противоугонка может нормально функционировать, но проводка находится в нерабочем состоянии.
Ошибка 1545
Модуль управления дроссельной заслонкой поврежден или имеются нарушения в его проводке. Достаточно почистить дроссель и устранить загрязнения.
Код 1601
Ошибка обмена данными между контроллерами ЭСУД и КПП. Проблема актуальна только для автоматической коробки передач.
Ошибка 1602
Говорит о том, что в контроллере полностью отсутствует напряжение. Машина не заводится. Проверьте контактные группы, клеммы, провода и предохранители на предмет повреждений.
Ошибки 1613, 1612
Система ЭБУ не получает питание, ошибка буквально говорит, что контроллер был сброшен.
Поломка 1640
Нарушение чтения/записи оперативной памяти контроллера.
Р2101— ошибка
Модуль управления дроссельной заслонкой или ЭСУД работает некорректно. Выполните тщательную диагностику системы.
Код 2123
Система управления приводом дроссельной заслонки неисправна. Продиагностируйте датчики и сенсоры.
Ошибка 2187
Говорит, что бортовая система контроля не может привести состав смести к оптимальному показателю в режиме холостого хода. Где-то в магистралях присутствует паразитное подсасывание воздуха или имеются серьезные препятствия в воздушной линии.
Ошибка 2188
Поломка показывает водителю, что топливная смесь слишком богатая во время работы двигателя на холостом ходу. Потребуется проверить правильность настройки системы и выполнить диагностику дроссельной заслонки и воздушной магистрали.
Code 2196
Код говорит водителю, что ДК1 показывает слишком обогащенную топливную смесь. Ремонт заключается в замене сенсора или его органов управления.
Code 2270
Слишком большое количество кислорода на ДК2. Топливная смесь требует корректировки. Также неприятность может заключаться в подвисшем сенсоре.
Код ошибки 9006 Шнива— перегрузка на УП
Требуется проверка цепей управления и силовых магистралей поворотников. Модуль сбрасывается ввиду токовой перегрузки.
Ошибка 9018
Блок управления сбрасывается. Необходимо проверить контактные группы на наличие плотных соединений. Система не получает ток вовсе или напряжение поступает с перебоями.
Ошибка ЭБУ
Обычно поломки контроллера связаны с отсутствием питания или проблемами контактных групп. Модуль не создает проблем.
Ошибки двигателя Шнивы
Неисправности мотора наиболее распространены и имеют обилие кодировок. Используется большое количество датчиков, сенсоров и контролирующего оборудования. При возникновении проблем с силовой установкой, автомобиль подаст сигнал водителю через соответствующий индикатор на приборке.
Ошибка высокие обороты холостого хода
Для высоких вращений характерен код Р0507 и ей подобные. Здесь потребуется выполнить проверку регулировок и контроллеров.
Ошибка датчика распредвала
Неисправности ДПРВ связаны только с некорректным положением элемента. Устраняется проблема установлением в нужной позиции устройства. Нередко проблемы создает капризный датчик.
Ошибка катализатора
Связаны с его низкой эффективностью или повреждением. Также могут стать причиной неисправные датчики.
Ошибка датчика фаз
Система распределителя фаз выдает поломки в качестве исключения. Проблемы сопровождаются нестабильной работой мотора и множественными перебоями.
Ошибка SRS
Система активной и пассивной безопасности может выбрасывать поломки по следующим причинам.
- Коротят датчики на ремнях безопасности.
- Не работают привода пиропатронов подушек.
- Возникли проблемы с проводкой.
Проверяются все составляющие.
Ошибки АБС
Модуль стабильно передает на дисплей неисправности, связанные с неправильной работой или отказом датчиков колес. Рабочие сенсоры подвержены загрязнениям и повышенной вибрации.
Ошибка ДМРВ
Сенсор нередко выдает поломки по причине загрязнения рабочей части. Обычно помогает очистка сенсора от загрязнений.
Авария бортовой сети Шнивы— неисправность
Отвезите авто на сервисную станцию для восстановления процессора и вывода его из режима авария.
Шнива: ошибка иммобилайзера
Коды постоянно выстреливают при повреждении антенны или нарушении целостности проводки. Причиной отказа штатной противоугонки может стать банальный разряд батарейки в пульте.
Ошибка датчика детонации
Сенсор подвержен механическим повреждениям и повышенной вибрации. Деталь при наличии проблем следует заменить целиком.
Ошибка — бедная смесь
Проверьте топливные магистрали на наличие подсасывания воздуха. Выполните диагностику топливной рампы и инжектора в целом.
Ошибка — богатая смесь
Здесь основная причина бед – забитый воздушный фильтр.
Ошибки мультитроникс
Система не отличается от других вариантов исполнения проводки. Поломки аналогичны стандартному БК.
Шнива троит на холодную, ошибок нет
Если авто глючит на непрогретом моторе, а после работает стабильно, проблема может скрываться в нескольких местах.
- Система зажигания работает некорректно. При этом, периодически появляется запах бензина.
- Неисправны форсунки.
Как посмотреть ошибки Шнивы
Чтобы проверить имеющиеся неисправности на автомобиле можно выполнить две процедуры.
- Самодиагностика. Методика позволяет быстро найти область поломки, когда загорелся чек в дороге. Минусом операции является посредственная точность определения зоны отказа.
- Диагностика сторонним прибором. Проверка требуется подключить диагностический сканер к машине, посредством которого можно считать коды и точно установить поврежденный узел.
Сброс ошибок Шнивы
Чтобы скинуть поломки на авто выполните нехитрую процедуру.
- Снять клеммы питания с выводов аккумулятора.
- Подождать 15 минут.
- Установить провода на место.
После этого бортовой компьютер перезагрузится, и устранение кодов завершится.
Стандартные шифры поломок Шнивы передают водителю полный спектр информации о наличии проблем и ошибок в машине.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Стандартные коды ошибок Лады Нивы — наборы символов, где зашифрована информация о состоянии бортовых систем автомобиля. Неисправности на компьютере проявляет не только внешняя диагностика. Машина оборудована внутренним оборудованием, определяющим наличие проблем в электроцепях.
Рассмотрим популярные ошибки, способы их устранения и последовательные шаги по удалению чека на приборке.
Расшифровка кодов неисправностей Нивы
Представленные ошибки актуальны для автомобилей в модификации 21214, 2131, Урбан и подобных версий, произведенных на аналогичной базе. Нивы оборудованы специальными индикаторами на приборке. В более старых поколениях устанавливается лампочка, так называемый Чек. Для новых сборок актуально использование дисплея БК. Шифрованная информация имеет идентичную кодировку.
Ошибка 2
Чрезмерное напряжение в бортовой электроцепи. Проверьте регулятор на генераторе.
Ошибка номер 8
Низкое напряжение в цепях проводки — разрядился аккумулятор или имеются другие проблемы в магистральных электроцепях.
Неисправность 10
В штатной системе считывания ошибок данного кода нет. Символ указывает на наличие одновременно двух поломок, в сумме дающих цифру 10.
Код 12
Обнаружена критическая поломка индикатора на приборке. Проверьте магистраль лампочки Чек.
Неисправность 14
Высокий уровень сигнала от ДТОЖ. Причина — перегрев или повреждение сенсора.
Код 21
Система регулятора положения дроссельной заслонки повреждена или функционирует некорректно. Спасает простая чистка дросселя и его настройка.
Нива 21214: ошибки 3001 и 3004
Рекомендуется проверить магистраль заново. Система не может правильно распознать код имеющейся неисправности.
Ошибка Р0030
Система регулировки топливоподачи функционирует некорректно. Требуется диагностика цепи и замена поврежденных элементов.
Код 0036
Указывает на неправильную работу подогревателя ДК1. Система не может своевременно реагировать на изменение рабочих параметров ДВС.
Ошибка 0101
Сигнал от датчика массового расхода воздуха поступает некорректно. Проверьте сенсор на наличие повреждений и устраните неисправность. При самодиагностике поломка выдает код 34.
Ошибка Р0102
ДМРВ полностью неисправен или отсутствует связь с ним. Здесь проверяется проводка и только затем датчик.
Ошибка Р0112 ВАЗ 21214 Нива
Слишком низкая температура воздуха на впускном коллекторе. Здесь может сбоить контроллер или датчик. Сенсор проверяется в первую очередь.
Code 0115
Повреждение ДТОЖ – неисправна цепь питания. Проверьте проводку и клеммы контактных групп.
Неисправность P0130
Сигнал ДК1 находится вне установленного диапазона. Потребуется проверить настройки системы образования топливной смеси и датчик.
Code 0131
Лямбда зонд – слишком низкое напряжение в цепи. Возможно, износилась чувствительная зона сенсора. Нужно выкрутить датчик и визуально проверить его целостность.
Неисправность 0134
ДК1 – модуль завис в одном положении. Сенсор не реагирует на изменение параметров топливной смеси. Возможно, причиной тому нагар, образовавшийся на рабочей зоне устройства.
Неисправность Р0135
Поломка в цепи нагревателя ДК1. Обычно не имеет выраженной симптоматики, но Чек на приборке загорается.
0141 — ошибка Нива
Указывает на аналогичные проблемы для ДК2.
Неисправность P0171
Потеряна герметичность впускного тракта. Проверьте шланги и соединения на целостность и отсутствие утечек.
Нива: ошибка 0172
Слишком обогащенная смесь – проблема Р0172 говорит о забитом воздушном фильтре или некорректной настройке смесеобразователя.
Code Р0300
Наличие множественных пропусков зажигания без привязки к конкретной камере сгорания. Код появляется в паре с другими шифрами.
Неисправность P0301
Имеются пропуски зажигания в первом цилиндре. Проверьте систему воспламенения смеси на работоспособность. Причиной выступают плохие свечи или высоковольтные провода.
P0302 — code
Аналогичная проблема для второго цилиндра. Причины и методики устранения идентичны.
Неисправность 0303
Тоже самое для третьей по порядку камеры сгорания. Решить проблему можно также.
P0304 — поломка
Пропуски зажигания имеются в четвертом цилиндре. Устранение поломки заключается в диагностике модуля воспламенения топливной смеси.
Неисправность Р0327
На моделях 4х4 проявляется часто. Причиной является низкий уровень сигнала от датчика детонации. Код 0327 устраняется проверкой модуля управления и проводки.
Ошибка 0328
Код выдает противоположную проблему. Здесь налицо слишком высокий сигнал от сенсора.
Код 0335
ДПКВ передает неправильные данные. Проверьте датчик и проводку на наличие повреждений.
Нива: ошибка P0340
Код указывает на аналогичные проблемы с ДПРВ. Причины и устранение поломки будут идентичными.
Неисправность 0342
Датчик положения распределительного вала – обрыв цепи или критическое повреждение проводки.
Ошибка 0343
Повреждение чувствительной зоны сенсора положения фазораспределителя. Проблема встречается на ВАЗ 2114/2115.
Неисправность P0441
Система улавливания паров топлива – неправильное направление потока воздуха. Полностью диагностируется и проверяется на наличие неполадок.
Ошибка Р0422
Неисправен клапан продувки адсорбера. Замените деталь или почистите от нагара.
Code 0444
Обрывом цепи питания аналогичного клапана.
Ошибка 0500
Неисправность находится в датчике скорости автомобиля. Причина заключается в обрыве управляющей линии проводки.
Нива: код P0504
Рассогласование датчиков педали тормоза. Устраняется заменой поврежденного сенсора или восстановлением синхронизации элементов.
Code Р0507
Система обнаружила слишком высокие обороты на холостом ходу. Проверьте дроссельную заслонку и настройки ХХ.
Неисправность 0560
Неправильное напряжение в бортовой цепи. Причина в регуляторе, заряде аккумуляторной батареи и генераторной установке.
Code Р0830
Стандартная поломка ЭБУ, встречающаяся, если датчик педали сцепления работает неправильно. Устранить поломку 0830 можно посредством диагностики цепи и замены поврежденных элементов.
Неисправность Р1115
Цепь нагревателя датчика кислорода работает неправильно. Проверьте элементы магистрали на наличие окислов или обрывов.
Code Р1135
Аналогичная проблема для ДК1.
Ошибка Р1140
Неправильный сигнал от ДМРВ. Проверьте датчик и его управляющие магистрали.
Неисправность P1141
Обрыв цепи управления ДМРВ.
Ошибка Р1513
Обрыв цепи регулятора холостого хода с касанием на массу. Проверьте проводку и устраните перебой.
Ошибка 1514
Идентичная проблема с касанием провода на плюсовую жилу другого прибора. Устраняется проще – второй элемент цепи также будет работать некорректно, что облегчит поиски повреждения изоляции.
Неисправность 1570
Дословно – контроллер не получает сигнал от блока АПС. Проверьте шлейф и контактные группы на наличие повреждений и дефектов.
P1579 — неисправность
Аварийное прекращение адаптации дроссельной заслонки. Выполняется по причине внешнего воздействия/механического повреждения. Проверьте ДЗ на предмет сколов, повреждения деталей.
Неисправность Р1602
Стандартная проблема для отечественных авто. Ошибка указывает, что в бортовой цепи пропало напряжение, но контроллер исправен. Где-то пропал минус или отвалилась плюсовая клемма на основной магистрали.
Нива: неисправность 2020
Датчик изменения геометрии впускного коллектора сломан. Замените сенсор и проведите диагностику устройства.
Неисправность на Ниве 21214 — P2122
Датчик положения педали газа показывает чрезмерно низкий уровень сигнала. Причина в сенсоре. Замените и все будет работать.
Неисправность Р2127
Обрыв контрольной магистрали указанного выше датчика. Прибор следует проверить и восстановить проводку.
P2135 — неисправность Нива
ДПДЗ не совпадают сигналы от 1 и 2 датчиков. Ошибка 2135 системная. Начинать поиски следует с головного модуля управления.
P2138 — неисправность
Слишком низкое напряжение в цепях ДПДЗ. Повреждена силовая магистраль.
Неисправность 2187
Слишком обедненная смесь в режиме холостого хода. Возможно, изношен топливный насос или в систему подсасывает воздух.
Код 2188
Противоположная проблема. Код указывает, что система переобогащена и мотор заливает.
Ошибки датчика фаз Нива 21214
Поломки ДПРВ типа 0340, 341 и 342 проявляются при глюках сенсора. Мотор может работать нестабильно или вовсе не запускаться. При обнаружении проблем, модуль потребуется заменить целиком – сенсор не ремонтируется.
Коды ошибок модуля управления двигателем Нива
Под поломку ЭБУ записывают большую часть стандартных неисправностей у автомобиля. Для получения конкретного ответа, что не так, нужно выполнить более глубокую диагностику авто.
Ошибки датчика детонации Нива
Среди наиболее частых — код Р0327, указывающий на неправильную работу сенсора. Меняйте деталь целиком, если возникли проблемы.
Нива: ошибки датчика распредвала
Проблема описана выше в пункте про фазораспределитель.
Нива Урбан: ошибки педали тормоза
Здесь самым частым кодом является Р0504 – рассогласование сигналов датчиков. При подобной поломке следует заменить модуль целиком или восстановить его проводку.
Как проверить ошибки на Ниве
Потребуется подключить к OBD2 специальный сканер. Устройство считает все коды и выдаст их на дисплее. Если же доступа к подобной технике нет, можно воспользоваться режимом самодиагностики. Делается это так.
- Выключить зажигание.
- Вскрыть крышку блока предохранителей у левого колена водителя.
- Найти диагностическую колодку и замкнуть два крайних контакта верхнего ряда.
- Далее нужно включить зажигание.
- После этого, на приборке замерцает лампочка проверьте двигатель.
- Прочитать код поможет количество морганий индикатора.
Сброс ошибок на Ниве
Чтобы скинуть поломки не нужно слишком заморачиваться с прошивкой или другими отделами ПО автомобиля. Лечить это можно обычным отключением электропитания от бортовой сети. Водители скидывают клемму с аккумуляторной батареи и выжидают 15 минут. После этого система самостоятельно перезагрузится, и все неисправность будут стерты.
Ошибки Нивы – своеобразный помощник водителю для ремонта обновленной классики. С другой стороны, сбоев в системе может и не быть. Встречается проблема с датчиками.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Check Engine
При включении зажигания сигнализатор должен загореться, таким образом ЭСУД проверяет исправность лампы и цепи управления. После запуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти контроллера отсутствуют условия для его включения.
- Индикатор Check Engine горит постоянно — в этом случае водитель обязан в кратчайший срок предоставить автомобиль в распоряжение специалистов по техническому обслуживанию.
- Мигание индикатора Check Engine свидетельствует о наличии неисправности, которая может привести к серьезным повреждениям элементов ЭСУД (например, пропуски воспламенения способны повредить каталитический нейтрализатор).
Для защиты от случайных, кратковременно проявляющихся ошибок, которые могут быть вызваны потерей контакта в электрических соединителях или нестабильной работой двигателя, сигнализатор включается через определенный промежуток времени после обнаружения неисправности ЭСУД. В течение этого промежутка система бортовой диагностики проверяет наличие неисправности.
После устранения причин неисправности сигнализатор будет выключен через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется, и при условии, что в памяти контроллера отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включения сигнализатора.
При очистке (удалении) кодов неисправностей из памяти контроллера с помощью диагностического оборудования сигнализатор гаснет.
Самодиагностика
Для проведения работ по ремонту и техническому обслуживанию системы управления двигателем автомобиля следует использовать диагностический прибор. В сервисных центрах это может быть ДСТ 2M (ДСТ-10,ДСТ-12), для самостоятельной диагностики подойдет OBD-II сканер ELM327 (цена около 200 рублей, см. в каталоге AliExpress) и смартфон с установленным ПО (например, OpenDiag ), либо установленный в машине бортовой компьютер.
Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления
Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт, сеть
Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления
Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт, сеть
Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала
Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала
Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала
Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси
Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна
Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен
Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен
Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси
Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна
Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен
Система топливоподачи слишком бедная
Система топливоподачи слишком богатая
P0201, P0202, P0203, P0204
Форсунка цилиндра 1 (2,3,4), обрыв цепи управления
P0261, P0264, P0267, P0270
Форсунка цилиндра 1 (2,3,4), замыкание цепи управления на массу
P0262, P0265, P0268, P0271
Форсунка цилиндра 1 (2,3,4), замыкание цепи управления на бортовую сеть
Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения
P0301, P0302, P0303, P0304
Цилиндр 1 (2,3,4), обнаружены пропуски воспламенения
Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала
Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна
Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона
Датчик положения коленчатого вала, низкий сигнал
Датчик положения коленчатого вала, высокий сигнал
Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала
Датчик положения распределительного вала неисправен
Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона
Цепь датчика положения распределительного вала, низкий уровень сигнала
Цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала
Эффективность нейтрализатора ниже порога
Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера
Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления
Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу
Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Реле вентилятора 1, обрыв цепи управления
Реле вентилятора 2, обрыв цепи управления
Датчик скорости автомобиля неисправен
Система холостого хода, низкие обороты двигателя
Система холостого хода, высокие обороты двигателя
Регулятор холостого хода, замыкание цепи управления на массу
Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна
Датчик давления системы кондиционирования, низкий уровень сигнала
Датчик давления системы кондиционирования, высокий уровень сигнала
Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы
Напряжение бортовой сети, низкий уровень
Напряжение бортовой сети, высокий уровень
Контроллер СУД, ошибка контрольной суммы ПЗУ
Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления
Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу
Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Реле бензонасоса, обрыв цепи управления
Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу
Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления
Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу
Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на массу
Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на массу
Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Контроллер СУД, ошибка канала обнаружения детонации
Иммобилизатор, цепь неисправна
Контроллер СУД, пропадание напряжения питания
Контроллер СУД, ошибка чтения-записи EEPROM-памяти
Система топливоподачи бедная на холостом ходу
Система топливоподачи богатая на холостом ходу
Датчик кислорода до нейтрализатора, зависание в бедной смеси
Датчик кислорода до нейтрализатора, зависание в богатой смеси
Датчик кислорода после нейтрализатора, зависание в бедной смеси
Датчик кислорода после нейтрализатора, зависание в богатой смеси
Ошибка P2188
P2188 (Система топливоподачи богатая на холостом ходу) — одна из наиболее частых ошибок на Ниве Шевроле.
Код Р2188 заносится, если:
Check Engine загорается через 2 драйв-цикла, проверка в которых была неудачной.
Для определения причины неисправности воспользуйтесь следующей блок-схемой:
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.
Ошибка P1602
P1602 (Контроллер СУД, пропадание напряжения питания) — еще одна частая ошибка Chevrolet Niva.
Код Р1602 заносится, если выполняются следующие условия:
- зажиганиевключено;
- контроллер обнаружил потерю данных ОЗУ.
А с какими ошибками на Chevrolet Niva сталкивались вы? Другую справочную информацию по ШевиНиве вы найдете тут.
Диагностика автомобилей
Диагностика двигателя и других систем и агрегатов в Chevrolet Niva, Cobalt, Lacetti, Lanos, Captiva, Cruze, Aveo 2004, 2005, 2010, 2012 и другого года выпуска позволяет своевременно определить неисправность. Благодаря этому автовладелец может предотвратить более серьезную поломку. Сами ошибки при диагностике ноутбуком или на табло VDO, или другой заводской приборной панели будут отличаться. В первом случае автовладелец получает максимально точную информацию о поломках, что позволяет правильно расшифровывать и убирать неисправности. Комбинации ошибок будут четырехзначными.
Нажатие на кнопку одометра на приборной панели
Как выполнить самостоятельно?
Какие коды могут появиться на Шевроле Нива после самодиагностики:
- 1 — некорректно работает микропроцессор;
- 2 — зафиксирован обрыв в электроцепи контроллера уровня горючего в баке;
- 4 — повышенный уровень напряжения в бортовой сети машины, составляющий более 16 вольт, требуется диагностика аккумулятора и генераторного устройства;
- 8 — напряжение в электросети Шевроле пониженное, выполняются те же действия по проверке;
- 12 — некорректно функционирует контрольный индикатор;
- 13 — блок управления не получает сигнал с лямбда-зонда;
- 14 — на ЭБУ поступил сигнал о перегреве охлаждающей жидкости, это может привести к закипанию мотора;
- 15 — рабочая температура антифриза в охладительной системе слишком низкая;
- 19 — на ЭБУ поступил сигнал о неправильной работе коленчатого вала, советуем выполнить тестирование контроллера;
- 21-22 — дроссельная заслонка находится в неправильном положении;
- 23-25 — температура всасываемого воздуха не соответствует норме;
- 24 — на приборную панель не поступает импульс о скорости движения машины;
- 27-28 — блок управления сообщает о нарушениях уровня выхлопных газов;
- 33-34 — ЭБУ получает неверные данные о расходе воздуха;
- 35 — силовой агрегат некорректно работает на холостых оборотах;
- 41 — с контроллера фаз или датчика распредвала поступает некорректный сигнал;
- 42 — ЭБУ сообщает о проблемах в работе зажигания;
- 43 — некорректный импульс с датчика детонации;
- 44-45 — некорректный состав горючей смеси;
- 49 — ЭБУ фиксирует потерю вакуума;
- 51 — неисправности ПЗУ;
- 52 — ЭБУ зафиксировал ошибку ОЗУ;
- 53 — на управляющий модуль не поступает импульс с регулятора отработанных газов;
- 54 — не отвечает контроллер октан-корректора;
- 55 — на силовой агрегат слишком высокая нагрузка;
- 61 — кислородный контроллер выдает неверные показания.
Скриншот компьютерной утилиты для тестирования Нивы Шевроле
Если управляющий модуль авто зафиксировал несколько проблем, на табло появится цифра, соответствующая сразу всем поломкам. К примеру, ошибка 10 — сумма кодов 2 и 8 и т. д.
Для детального тестирования можно воспользоваться адаптером с ноутбуком:
1. Найдите разъем, к которому подключается оборудование для тестирования 2. Выполните диагностику блока управления сканером или компьютером
Приборы для диагностики
Для тестирования всех систем допускается использование сканеров:
- Универсальные девайсы. Эти сканеры есть практически на каждом СТО, которое занимается диагностикой. Универсальные приборы не являются полноценным проверочным оборудованием. По факту они иногда выдают ошибочные данные и не всегда определяют все неисправности.
- Дилерские устройства. Купить специализированный прибор вы не сможете в магазинах, его можно найти у официальных представителей. С помощью этих гаджетом можно не только определять коды ошибок, но и перепрашивать блоки управления, выполнять программирование ключей и даже искать повреждения в электроцепях.
Стоимость
Цена на самые дешевые сканеры на сегодня составляет около 600-2000 рублей, специализированные приборы обойдутся покупателю в 4000 рублей и дороже.
Расшифровка кодов
Теперь предлагаем ознакомиться с расшифровкой комбинаций. Почему могут возникать ошибки и как произвести их устранение, можно узнать только в результате диагностики.
Канал elm327 опубликовал ролик, в котором показана процедура диагностики Нивы Шевроле с применением специального адаптера и мобильного телефона на базе Андроид.
Частые ошибки
Сначала рассмотрим расшифровку часто появляющихся проблем, которые встречаются в Шевроле Авео в кузове T250, T300, Нива и других моделях.
Двигатель
Рассмотрим неисправности, встречающиеся в работе силовых агрегатов.
Канал Любитель Автомобилей предоставил ролик, в котором проведен полный обзор адаптера ELM 327. Автор видео рассказал, как выполнить диагностику неисправностей бортового компьютера в Ниве Шевроле.
Датчики
О самых распространенных неисправностях в работе датчиков читайте ниже.
p0030, p0036, p0141, p0136,
Канал Мой Алтай опубликовал ролик, в котором автор рассказал о диагностике автомобиля Шевроле Нива с помощью bluetooth-адаптера и разъема OBD-2.
Сброс ошибок на Chevrolet
Есть несколько вариантов сброса ошибок:
Канал Двое в Ниве опубликовал ролик, в котором наглядно продемонстрирована инструкция по самостоятельной диагностике ошибок.
Читайте также:
- Схема бампера пежо 207
- 18263 ошибка фольксваген пассат б5
- P1550 ошибка тойота rav4
- Схема системы охлаждения пежо боксер
- Ошибка ситроен с4 depollution system faulty
Предыдущая тема :: Следующая тема | |||||||
Автор | Сообщение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Андрей36 Новенький Популярность: Зарегистрирован: 18.04.2010 |
|
||||||
Вернуться к началу |
|
||||||
Terminal Живу здесь Популярность: Зарегистрирован: 25.05.2006 |
|
||||||
Вернуться к началу |
|
||||||
Андрей36 Новенький Популярность: Зарегистрирован: 18.04.2010 |
|
||||||
Вернуться к началу |
|
||||||
den34 Живу здесь
Популярность: Возраст: 35 |
|
||||||
Вернуться к началу |
|
||||||
Terminal Живу здесь Популярность: Зарегистрирован: 25.05.2006 |
|
||||||
Вернуться к началу |
|
||||||
Aspid Новенький Популярность: Возраст: 46 |
|
||||||
Вернуться к началу |
|
||||||
Андрей36 Новенький Популярность: Зарегистрирован: 18.04.2010 |
|
||||||
Вернуться к началу |
|
||||||
124030 Живу здесь Популярность: Возраст: 50 |
|
||||||
Вернуться к началу |
|
||||||
Андрей36 Новенький Популярность: Зарегистрирован: 18.04.2010 |
|
||||||
Вернуться к началу |
|
||||||
Андрей36 Новенький Популярность: Зарегистрирован: 18.04.2010 |
|
||||||
Вернуться к началу |
|
||||||
|
Вы не можете начинать темы |
Powered by phpBB © phpBB Group
Размещение сайта в интернете olven.su
29 829
Расшифровка кода P0304
Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 4
Что означает код ошибки P0304
У большинства бензиновых автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. При работе в каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. В момент воспламенения происходит микро-взрыв, энергия которого передается на коленчатый вал, который передает ее дальше на трансмиссию.
Если пропуски воспламенения (misfires ) возникают больше чем в одном цилиндре, это увеличивает или уменьшает обороты двигателя. Если такие колебания составляют 2 процента и больше, то блок управления двигателем запишет в свою память ошибку с кодом P0304.
Если процент таких колебаний находится в диапазоне от 2 до 10 процентов, то на приборной панели загорится «Check Engine». Если сигнализатор «Check Engine» начинает моргать, то это свидетельствует о том, что количество пропусков воспламенения превышает 10 процентов и дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к серьезным поломкам. Код ошибки — P0304 обнаружены пропуски воспламенения во четвертом цилиндре.
Что является причиной кода P0304
- повреждена или изношена свеча зажигания 4 цилиндра
- повреждена или изношена провод свечи зажигания и / или катушка зажигания
- повреждена или изношена крышка распределителя зажигания (трамблера)
- поврежден или изношен «бегунок» трамблера (распределителя зажигания)
- загрязнена или повреждена топливная форсунка 4 цилиндра
- Засорены трубки клапана EGR или сам клапан
- неправильно выставлен момент зажигания (позднее или ранее зажигание)
- нарушение герметичности вакуумных трубок
- низкое давление топлива
- повреждена прокладка головки блока(ов) цилиндра (ГБЦ)
- крышка трамблера треснула
- неисправен датчик положения датчик распредвала
- неисправен датчик положения коленчатого вала
- неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF sensor )
- неисправен кислородный датчик (лямбда зонд)
- неисправен датчик положения дроссельной заслонки
- неисправен каталитический конвертер (катализатор)
- неисправен блок управления двигателем
Какие симптомы кода P0304
- на приборной панели горит или моргает «Check Engine», желтый значок двигателя
- автомобиль долго не заводится или не заводится вообще
- автомобиль глохнет во время остановки (нет холостых)
- автомобиль плохо набирает скорость («тупит»)
- во время езды ощущается недостаток мощности
- увеличился расход топлива
Как диагностируется код ошибки P0304
- Используя сканер OBD-II из памяти блока управления (PCM) удаляются все ошибки
- Проводится тест-драйв автомобиля, чтобы убедится в отсутствии кода ошибки P0304
- Проверяется свеча, катушки зажигания и провода 4 цилиндра
- По мере необходимости заменяются свеча зажигания, высоковольтный провод, катушка зажигания, проводка или разъемы 4 цилиндра
- Если после всего вышеперечисленного проблема все еще осталась необходимо проверить топливную форсунку и систему подачи топлива
- Старые автомобили имеют трамблер зажигания. Необходимо проверить крышку трамблера и бегунок на наличие повреждений, трещин или износ
- Если есть другие связанные коды неисправности то необходимо их устранить по мере необходимости. После этого, опять провести тест-драйв автомобиля, чтобы убедится, что ошибок больше нет.
- Если ошибка P0304 снова возвращается, необходимо проверить степень сжатия в четвертом цилиндре. Повреждения цилиндров бывают редко, но вполне возможны для этой ошибки.
- Если после всех проверок код неисправности P0304 все еще присутствует, то это может быть проблемой блока управления двигателем. Может потребоваться его замена или перепрограммирование.
Частые ошибки при диагностике кода P0304
Одной из распространенных ошибок является исключение возможности неисправности цилиндра, топливной форсунки или блока PCM. Также часто после устранения пропусков воспламенения не проводится диагностика и ремонт сопутствующих ошибок.
Связанные коды неисправностей такие как — неисправный цилиндр, неисправный топливный инжектор (ы) и / или внутренняя ошибка блока управления также могут вызывать проблему пропусков зажигания.
Насколько серьезная ошибка P0304?
Код ошибки P0304 считается серьезным. Причина заключается в том, что пр наличии этой ошибки появляются проблемы с управляемостью автомобиля. Эксплуатация такого автомобиля может привести к возникновению опасных ситуация на дороге. По этому, необходимо как можно скорее разобраться в причинах и устранить неисправность.
Что нужно ремонтировать в случае ошибки P0304?
- Замена поврежденной свечи зажигания 4 цилиндра
- Замена поврежденного или изношенного провода свечи зажигания и / или катушки зажигания 4 цилиндра
- Ремонт или замена закупоренных трубок или клапана системы EGR
- Ремонт герметичности вакуумных трубок
- Замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
- Замена неисправного датчика распределительного вала
- Замена неисправного датчика коленчатого вала
- Замена неисправного датчика расхода воздуха
- Замена неисправного датчика кислорода
- Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
- Замена неисправных топливных форсунок
- Замена неисправного каталитического нейтрализатора
- Диагностика и ремонт других связанных кодов неисправностей
- Замена крышки распределителя и бегунка, а также провода, катушки (если это установлено на автомобиле)
- При необходимости, ремонт неисправностей внутренних деталей двигателя.
- Замена неисправного блока управления мотором (PCM)
Дополнительные комментарии об ошибке P0304
Для того чтобы быстро исключить в качестве неисправности свечу зажигания четвертого цилиндра или катушку, переставьте их на другой цилиндр и посмотрите изменилась ли ошибка. Если изменилась то причина в них.
Коды ошибок p0300 p0301, p0302, p0303 связаны между собой.
Ошибка P0304 достаточно часто бывает в автомобиля Форд, Opel, Toyota