Шито крыто белыми нитками ошибка

В приведённых ниже примерах укажите ошибки в употреблении фразеологизмов (неоправданная замена компонентов фразеологизма, немотивированное расширение или сокращение его состава, изменение грамматической формы слов во фразеологизме, смешение компонентов разных фразеологизмов и т.д.). Исправьте предложения, если это необходимо, или мотивируйте целесообразность такого употребления.
1. Не мудрствуя долго, приведу в доказательство своей правоты русскую пословицу. 2. В связи с участившимися террактами всем надо держать уши наготове. 3. Все понимали, что эти слова и слёзы являются фиговым прикрытием авантюристки. 4. Золотая лихорадка, вот что помутило мозги завоевателям. 5. Хоть я и не из робкой десятки, но всё же не решился один пойти на кабана. 6. Шоу Пугачёвой всегда организовано на более широкую ногу. 7. Лелею себя надеждой, что моя статья вам понравится. 8. Всеми фибрами души я испытывал счастье борца. 9. Игорь уходил в поход неопытным новичком, а вернулся из экспедиции старым матерчатым волком. 10. Не нужно замыкаться в себе, давайте делиться своими больными местами. 11. Это легче пареной репы. 12. Выступление депутата перед собравшимися было принято прямо на ура. 13. Как говорится, чем дальше в лес, тем больше щепки летят: работа требовала всё большего напряжения. 14. После смены руководства жизнь на заводе забила другим ключом. 15. У них всё было шито-крыто белыми нитками, но тогда этого никто не замечал. 16. Вскоре и эта пирамида рассыпалась как мыльный пузырь. 17. Отец не захотел слушать объяснений сына и послал его туда, куда и Макар не гонял. 18. Мы уже без минуты молодые специалисты, поэтому наладить компьютер для нас не проблема. 19. Педагог должен знать, в чём кроется успех этой работы, подметить в каждом питомце только ему одному присущую изюминку. 20. Я по душе не боец, а обыватель. 21. Пора забить во все колокола, а администрация района смотрит на это безобразие спустя рукава. 22. В этих местах не только нога человека, но и журналиста не побывала. 23. Вопрос гроша выеденного не стоит, а решить его не могут уже три года. 24. Большой театр выпустил в свет балет «Пиковая дама». 25. Решение суда гласит чёрным по белому, что отключать электроэнергию в жилых домах нельзя, а чиновникам – хоть что не расти! 26. Со всех своих длинных ног он бросился бежать. 27. Успехи коллектива желают много лучшего. 28. Тренеру пришлось делать хорошую мину за всех своих игроков, хотя было заметно, что он сильно упал духом. 29. Я не раз по душам толковал с сыном – хоть одно хны! 30. После таких внушений сын всё больше входил в себя, и вытащить его на поверхность стало почти невозможно. 31. Куда ты собрался в такую рань, ведь ни зги не брезжит. 32. Меня не так-то просто провести вокруг пальца. 33. Когда Катерина попадает в дом Кабанихи, она не находит себе место. 34. На ней были туфли на босую ногу. 35. Это дешевле, чем пареная репа. 36. Вася не терял духа, он старался развлечь Марусю игрушками. 37. Такого позора он до своего гроба не забудет. 38. Речи Чацкого – глас вопящего в пустыне. 39. Директор не согласился с выводами межведомственной комиссии, а только многозначительно заметил, что он знает, кто в него камешки бросает. По-видимому, пронырливому руководителю опять удастся выйти сухим. 40. На жизненном пути Корчагина завязываются узлы любовных симпатий. 41. Лучше умереть стоя, чем жить лёжа. 42. Лучше умереть, чем жить стоя на коленях. 43. Понравился всем Семён и в разговоре, не дав упасть себе лицом в грязь. 44. Миллионы обездоленных и угнетённых влачат за собой жалкое существование. 45. Павел прошёл взад и вперёд свою родину.

 2. В связи с участившимися терактами всем надо держать уши ВОСТРО. 3. Хоть я и не из робкоГО десяткА, но всё же не решился один пойти на кабана. 4. Игорь уходил в поход неопытным новичком, а вернулся из экспедиции старым матерЫМ волком. 5. Не нужно замыкаться в себе, давайте делиться своими больными местами. 6. Это легче пареной репы. 7. После смены руководства жизнь на заводе забила  ключом. 8. У них всё было шито-крыто белыми нитками, но тогда этого никто не замечал. 9. Вскоре и эта пирамида РАСТАЯЛА как мыльный пузырь. 10. Пора БИТЬ во все колокола, а администрация района смотрит на это безобразие СКВОЗЬ ПАЛЬЦЫ. 11. В этих местах не только нога человека, но и журналиста не СТУПАЛА. 12. Вопрос гроша ЛОМАНОГО не стоит, а решить его не могут уже три года. 13. Большой театр выпустил в свет балет «Пиковая дама». 14. Решение суда гласит чёрным по белому, что отключать электроэнергию в жилых домах нельзя, а чиновникам – хоть что не расти. 15. Успехи коллектива желают НАмного лучшего. 16. Тренеру пришлось делать хорошую мину за всех своих игроков, хотя было заметно, что он сильно ПАЛ духом. 17. Меня не так-то просто ОБВЕСТИ вокруг пальца. 18. На ней были туфли на босую ногу. 19. Это дешевле, чем пареная репа. 20. Речи Чацкого – глас ВОПИЮЩЕГО в пустыне. 21. Лучше умереть стоя, чем жить лёжа. 22. Понравился всем Семён и в разговоре, не УПАЛ лицом в грязь. 



  • 0




Исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов
1)успехи этого ученика желают лучшего.
2)Правильная речь всегда оказывает эффект на слушающего.
3)Хоть кол на голове чеши , а он стоит на своём
4)Он знаю всю мою подноготную жизнь.
5)Всё у них было шито-крыто белыми нитками, так что комар носа не подсунет
6)Этот тяжёлый сизифов труд не для меня
7)Хоть и был он семи пядей на лбу, ноне осторожное слово вырвалось у него с языка

  • Комментариев (0)



  • 0


1) Успехи этого ученика оставляют желать лучшего.
2) Правильная речь всегда производит эффект на слушающего.
3) Хоть кол на голове теши, а он стоит на своем.
4) Он знал всю его подноготную.
5) Всё у них было шито белыми нитками, так что комар носа не подсунет.
6) Этот сизифов труд не для меня.
7) Хоть и был он семи пядей во лбу, но неосторожное слово вырвалось у него с языка.

  • Комментариев (0)



  • 0


1)успехи этого ученика оставляют желать лучшего.

  • Комментариев (0)

  • 10 класс. Лексика. Фразеология

  • 1. Лексика

    • 2. О словарях

    • 3. Словарь Даля

    • 4. Словарь современного русского языка в 17-ти томах

    • 5. Словарь Ожегова

    • 6. Словарь современного человека.

    • 7. Словарь Ушакова

  • 2. Фразеология русского языка

    • 1. Источники появления и пополнения фразеологизмов

    • 2. Употребление фразеологизмов

    • 3. Фразеологические выражения

    • 4. Почему мы так говорим?

    • 5. Фразелогические сращения

    • 6. Фразеологические единства

    • 7. Фразеологические сочетания

  • 3. Задания

    • По словарям

    • По фразеологии

  • Карта сайта

2. Фразеология русского языка‎ > ‎

2. Употребление фразеологизмов

Ошибки в употреблении фразелогических оборотов.

  • искажение смысла ФО      На выпускном вечере мы спели свою лебединую песню.
  • искажение лексического состава ФО Не мудрствуя долго ( надо: «….лукаво»).
  • нарушение состава ФО ( включение лишних слов или исключение необходимых). Идти в ( одну) ногу со временем, бить ( другим ключом).
  • смешение двух ФО  У них все было шито- крыто белыми нитками. ( шито- крыто или шито белыми нитками)

Comments

Найти ошибку в фразеологизме (Всё у них было шито крыто белыми нитками, так что комар нос не просунет .

).

На этой странице находится вопрос Найти ошибку в фразеологизме (Всё у них было шито крыто белыми нитками, так что комар нос не просунет ?, относящийся к категории
Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Исправьте ошибки:Хоть кол на голове чеши,а он стоит на своём.Всё у них было шито-крыто белыми нитками.Сделано так,что комар носа не подсунет.Неосторожное слово вырвалось у него с языка.В этом деле я опытный калач.Помогите пожал…

Исправьте ошибки:
Хоть кол на голове чеши,а он стоит на своём.
Всё у них было шито-крыто белыми нитками.
Сделано так,что комар носа не подсунет.
Неосторожное слово вырвалось у него с языка.
В этом деле я опытный калач.
Помогите пожалуйста срочно. 

Автор: Гость

Ответ(ы) на вопрос:

Гость:

1)Хоть кол на голове теши, а он стоит на своём. 
2)Все у них было шито  белыми нитками. 
3)Сделано так, что комар носа не подточит. 
4)Неосторожное слово сорвалось у него с языка.
5)В этом деле я тертый калач. 

Типы ошибок

Из опыта работы учителя русского языка и литературы Копыловой Натальи Николаевны МБОУ СОШ № 1 г. Большой Камень

Грамматические ошибки вызваны нарушением норм словообразования, формообразования, норм синтаксической связи между словами внутри предложения или словосочетания, частей сложных предложений.

Виды грамматических ошибок

Примеры

Правильный вариант

Ошибочное словообразование

ТрудолюбиМый наДсмехаться

Трудолюбивый, насмехаться,

Ошибочное образование формы существительного

Многие ЧУДА света, не хватает времЯ, вынуть из пальтА

Чудеса, времени, из пальто

Ошибочное образование формы прилагательного

КрасивШЕ , более крепчЕ

КрасивЕЕ, более крепкий

Ошибочное образование формы числительных

ДвуХстам ученикам, с пятИстам рублями

Двумстам, с пятьюстами

Ошибочное образование формы местоимения

ИхнИИ дети, в ЕВОЙной квартире

Их дети, в её квартире

Ошибочное образование формы глагола

Пылесосю, победю, ложу, ездию, хочут, хотит, жгёт

Использую пылесос, одержу победу, кладу, езжу, хотят, хочет, жжёт

Искусственное, не предусмотренное литературной нормой образование слов и словоформ

ПРЕклонник, учтиТЕЛЬНый, ОТстабилизировать, писаЛЬЩИК, ежиЦА

Поклонник, учтивый, стабилизировать, писатель, ежиха

Нарушение согласования

Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающИМИся джазом.

увлекающихся

Нарушение управления

Повествует читателЕЙ

читателЯМ

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Большинство возражалИ против такой оценки его творчества.

Возражало

Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях

Все были рады, счастливы и весёлые.

Веселы

Ошибки в построении предложения с однородными членами

Страналюбила и гордилась поэтом.

Любила поэта и гордилась им

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Проезжая на велосипеде вдоль деревни, на меня накинулся гусь.

Когда я проезжал вдоль деревни, на меня накинулся гусь.

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся под ногами снегом

Ошибки в построении сложного предложения

Эта книга научила ценить и уважать друзей,которую я прочитал ещё в детстве.

Эта книга, которую я прочитал ещё в детстве, научила меня ценить и уважать друзей.

Смешение прямой и косвенной речи

Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.

Автор сказал, что онне согласен с мнением рецензента.

Нарушение границ предложения

Когда герой опомнился. Было уже поздно.

Когда герой опомнился, было уже поздно.

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Замирает на мгновение сердце и вдруг стучит вновь.

Фактические ошибки – разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что говорящий или пишущий, недостаточно хорошо владея информацией по обсуждаемой теме, приводит факты, противоречащие действительности.

Виды ошибок

Примеры

Правильный вариант

Неверное употребление фио писателя, названия произведения, незнание жанра

Рассказ «Бедная Лиза»

М. Горький «Ревизор»

Михаил Васильевич Лермонтов

Повесть

Н. Гоголь

Михаил Юрьевич

Неверное употребление формы имени персонажа

Екатерина (из пьесы «Гроза»)

Максим Максимович (из романа «Герой нашего времени»

Диана (из повести В. Осеевой «Динка прощается с детством»)

Катерина

Максим Максимыч

Динка

Неверное толкование исторических, историко-литературных фактов и литературоведческих терминов, непонимание особенностей эпохи

Чтобы научиться читать, изобрели азбуку, а потом электричество.

Женщина – важная деталь в любом произведении о любви.

Незнание, когда было написано то или иное произведение, когда произошли какие-либо изменения в жизни писателя или исторические события

Толстой адресовал «Войну и мир» буржуазному обществу.

Толстой написал «Войну и мир» сразу после войны с Наполеоном.

Слишком упрощенное или неверное толкование содержание произведения, незнание содержания произведения

Из-за любви Мышкин уехал лечиться от идиотизма в Швейцарию.

Наташа ушла от Андрея к Анатолию Курагину

Гамлет просто издевался над Офелией. А кто дал ему такое право?

Незнание хронологии и фактографического материала

В романе «Война и мир» рассказывается о бойне, которую в истории назвали первой мировой войной.

Стихи Есенина читают во всём мире, и везде ему ставят памятники.

Самое первое, что появилось в искусстве – это архитектура.

Ошибки при цитировании

Любовь сильнее смерти и чувства смерти (И. Тургенев)

В любви все возрасты покорны (А. Пушкин)

Только влюблённый может обладать званием человека (А. Блок)

Любовь сильнее смерти и страха смерти.

Любви все возрасты покорны.

Только влюблённый имеет право на звание человека.

Незнание, непонимание фактов. Сути явлений современной жизни

Мы живём благодаря развитию СМИ.

Многие телебашни постоянно транслируют телевиденье.

Доступ к информации через Интернет имеет каждый человек на планете.

Этические ошибки – проявление речевой агрессии, грубое, оскорбительное, обидное общение; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме: оскорбление, угроза, грубое требование, обвинение, насмешка, употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов:

Этот текст меня бесит.

Судя по тому, что говорит автор, он маньяк.

Прочитав этот дурацкий текст, я продумал, какая в нём проблема.

Мне хочется поблагодарить автора: он довольно чётко и грамотно описал сложную ситуацию.

Логические ошибки – ошибки, связанные с нарушением логической правильности речи при сопоставлении (противопоставлении) двух логически неоднородных (различных по объёму и по содержанию) понятий в предложении. К логическим ошибкам относятся и композиционно-текстовые, связанные с нарушениями требований к последовательности и смысловой связности изложения: отсутствует логическая связь вступительной или заключительной части с основной или эта связь слабо выражена, нагромождены лишние факты или неуместные абстрактные рассуждения.

Виды ошибок

Примеры

Неудачное начало

С особенной силой этот эпизод описан в романе…

Ошибки в средней части: а)сближение относительно далёких мыслей в одном предложении

б)отсутствие последовательности в мыслях

в) использование разнотипных по структуре предложений

Большую, страстную любовь она проявляла к сыну Митрофанушке и исполняла все его прихоти. Она всячески издевалась над крепостными, как мать она заботилась о его воспитании и образовании.

Из Митрофанушки Простакова воспитана невежественного грубияна.

Комедия «Недоросль» имеет большое значение в наши дни. В комедии Простакова является отрицательным типом.

В своём произведении «Недоросль» Фонвизин показывает помещицу Простакову, её брата Скотинина и крепостных. Простакова – властная и жестокая помещица. Её имение взято в опеку.

Общее поднятие местности над уровнем моря обусловливает суровость и резкость климата. Холодные, малоснежные зимы, сменяющиеся жарким летом. Весна коротка с быстрым переходом к лету.

Неудачная концовка (дублирование вывода

Простакова горячо и страстно любит сына, но своей любовью вредит ему. Таким образом, Простакова своей слепой любовью воспитывает в Митрофанушке лень, распущенность и бессердечие.

Речевые ошибки – ошибки, представляющие собою неверное или не самое удачное использование в определённом тексте слов и фразеологизмов. Выпускники нарушают требование коммуникативной точности высказываний, употребляя слова в несвойственном им значении или без должного учёта стилистических, эмоционально-экспрессивных свойств выражений.

Виды ошибок

Примеры

Не различение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

Моё отношение к этой проблеме не поменялось.

Были приняты эффектные меры.

Смешение значений паронимов

На этом предприятии существуют выборочные должности. На праздник она одела нарядное цветистое платье.

Нарушение лексической сочетаемости слов:

а)выбор неточного синонима;

б)использование слова без учёта его значения;

в)употребление слова в несвойственном ему значении (например, в положительном, вместо необходимого отрицательного);

г)нарушение хронологической точности словоупотребления (лексический анахронизм)

Рекламаимеет большое влияние на массовое сознание.

Он продолжил семейную династию.

Благодаря пожару , сгорел большой участок леса.

Древние римляне, недовольные законами, устраивали митинги.

Плеоназм – употребление в речи близких по смыслу и потому логически лишних слов

В кафе мы ознакомились с прейскурантом цен.

Он написал свою автобиографию.

Певицавпервые дебютировала на эстраде.

Тавтология – неоправданный повтор однокоренных слов в пределах предложения. частный случай плеоназма, его разновидность

Данноеявление является уникальным.

Художникизобразил образ старика.

Это ему приснилось во сне.

Лексическая неполнота высказывания – неточность фразы; отсутствие в предложении логически необходимых, нужных по смыслу слов

На уроке дети плохо (?) вели.

Не обращая (?) ни на кого вокруг, он начал говорить.

Искажение смысла фразеологического оборота

На выпускном вечере мы спели свою лебединую песню.

Неправильное толкование фразеологического оборота

Авиаторы на своих крыльях приходят на помощь (на крыльях не ходят).

Нарушение состава фразеологического оборота (включение лишних слов или исключение необходимых)

Идти в (одну) ногу со временем, (главный) гвоздь программы, бить (другим) ключом.

Усугубляющее обстоятельство (пропущено слово вину), успехи желают много лучшего (пропущено слово оставляют).

Смешение двух фразеологических оборотов

У них всё было шито- крыто белыми нитками (шито-крыто+ шито белыми нитками)

Искажение лексического состава фразеологического оборота (замена слов)

Не мудрствуя долго, прятать топор за пазухой (вместо «не мудрствуя лукаво», «держать камень за пазухой»

Употребление слов иной стилевой окраски, использование штампов

Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. Каждое утро Татьяны начиналось с того, что она приветствовала флору и фауну.По мере роста медвежат Троекуров придумывал всё новые шутки.

Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов

Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений… этот роман – вопиющее достижение писателя.

Неоправданное употребление просторечных слов

Таким людям всегда удаётся объегорить других. Чиновники подлизываются к ревизору.

Нарушение лексической сочетаемости

Авторувеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности. Молодёжь не повышает свой кругозор.

Негрубые ошибки (две негрубые ошибки = одна)

1.       Исключения из правил: ветреный, цыганский.
2.       Прописная буква в собственных названиях: Тверской государственный университет, Великая Отечественная война.
3.       Слитное-раздельное написание наречий типа : по одному, поодиночке, на ощупь, наобум, в разлив.
4.       НЕ с прилагательными и причастиями в роли сказуемых: Эти трудности неустранимы. Диплом недействителен.
5.       В случае трудного различения НЕ и НИ: Не кто иной, как… Куда он только не обращался! Куда  он ни обращался, нигде помочь ему не могли.
6.       В собственных именах нерусского происхождения: Боккаччо, Мери и Бэла.
7.       В случае пропуска одного из сочетающихся знаков препинания: Подарок, о котором он мечтает, — это глобус.
8.       Отсутствие точки в конце предложения .
9.       В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой, например: Он знак подаст , и все хохочут.

  Однотипные ошибки (первые три = одна, каждая следующая – отдельная ошибка)
              Это ошибки на одно и то же правило, на один вариант орфограммы: в одних и тех же фонетических и   морфологических условиях: * толчёк, *смешён, *парчёвый , *общё = две ошибки ; *чёпорный,* никчомный, *изжёга = одна ошибка ; *ночовка, *лишон, *стережот, *копчоности, *поражон = три ошибки ,   НО: *раздроженный, * очеровать  =две отдельные ошибки.
             Если написана неверная   буква в одной и той же корневой морфеме, это одна ошибка: * зачеруй, *очерован, *очированный.
             Если в одном слове с непроверяемыми написаниями допущены две и более ошибки, то все они считаются за одну : * аппеляция = одна ошибка , НО: *об апелляцие = две ошибки.
        Понятие   однотипных ошибок не распространяется на пунктуационные ошибки.

 Ошибки отмечаются, но не влияют на отметку

1.       Явные описки :   рапотает, роман стоится.

2.       В переносе слов: кла-ссный, по-ймать, о- глядел, пок-рыл.

3.       Буквы Е/Э в заимствованных словах и собственных именах :   рэкет, пленер, Мариетта.

4.       Н/НН в кратких отглагольных причастиях и прилагательных: взволнова(Н,НН)ы.

5.       Прописная/строчная   буква в словах, связанных с религией: Б(б)ог, С(с)вященный С(с)синод, Р(р)ождество.

6.       При переносном употреблении собственных имен: Все мы немного о(О)бломовы.

7.       Написание фамилий с первыми частями ДОН: Дон Кихот, дон Педро.

8.       Дефис и его отсутствие в сложных заимствованных словах : люля-кебаб, бефстроганов, гуляй-поле, перекати- поле.

9.       Отсутствие тире в неполных предложениях.

10.   Пропуск многоточия в цитатах при пропуске слов.

11.   Замена одного знака препинания другим.

12.   Наличие или отсутствие запятой   между союзом А   и вводным словом.

13.   Замена знака препинания при выделении   вводных предложений (вставных конструкций).

14.   Лишний дефис при приложении: старик-извозчик

15.   Лишняя запятая после вводного слова в начале обособленных конструкций : Герои этого времени, например( ,) Чацкий , — резонеры.

16.   Лишняя запятая перед вводным словом, завершающим обособленную конструкцию : В этой семье представители самых разных профессий, врачей и юристов( ,) в частности.

17.   В передаче авторской пунктуации .

5

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/54679-tipy-oshibok

Исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов, укажите тип ошибки (изменение фразеологизма, контаминация). 1. Наша команда одержала первенство в соревнованиях. 2. Раскинуть головой. 3. Слухом не слыхивал. 4. Душа кровью обливается. 5. Похоронили на корню. 6. Отлегло на сердце. 7. Власть предержащие. 8. Промокли до костей. 9. Лелеять надеждой. 10. Эта книга обогатит ваш кругозор, окажет пользу. 11. Счастливые часов не соблюдают. 12. Шито-крыто белыми нитками. 13. Поведение этого ученика выходит за все рамки. 14. На уроках, которые я давала, учащиеся вели себя всегда активно. 15. Внеклассная работа играет положительное значение в развитии детей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Широкий кругозор ошибка
  • Широкая информация лексическая ошибка
  • Шины нд haval jolion ошибка
  • Шина занята или аппаратная ошибка 11
  • Шина занята аппаратная ошибка 11 пони прог