Шкода йети ошибка esp

В процессе движения включился индикатор ESP и затем Check Engine сопровождаясь потерей мощности, нестабильной работой двигателя и неадекватной реакцией на педаль газа.

Диагностика выявила ошибки по датчикам угла поворота привода дроссельной заслонки после чего узел был снят и разобран, неисправность определена и надежно устранена. Работоспособность восстановлена, необходимости его замены нет. Попутно дроссель очищен и адаптирован.

Дроссельной заслонкой этого типа комплектуются двигатели многих моделей группы VAG.

Пресловутые алюминиевые проводники можно вспомнить причиной проблем пожалуй начиная BMW E39, где выходил из строя блок ABS, Opel Vectra B c неисправностью блока управления двигателем и далее список можно продолжать. Технология 90-х годов доставляет проблемы и сегодня.

О чистке дроссельной заслонки в этом случае — операция выполнена попутно и необходимость ее проведения отложена еще тысяч на 100 пробега. Фанатично, регулярно и бессимптомно делать это не нужно и даже может быть вредным если очиститель будет попадать в подшипники оси заслонки. По мере эксплуатации загрязнение заслонки является нормой, ЭБУ самоадаптируется, но процесс имеет предел, исчерпав который, проявится нестабильность холостого хода и/или ошибка по пределу адаптации. Износ мотора и турбины приводит к ускорению загрязнения.

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Принцип работы и устройство ESP

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Пример диагностики неисправности ESP

Пример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Rocodil

Rocodil

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

  • Ответить с цитатой

Re: Горит сигнализатор ESP

Brodiaga писал(а):У меня сигнализатор не горит(иконка), а максидот выдал текст «ошибка ESP» и один раз звякнул , как быть к диллеру или забить, машина пока на гарантии? подскажите плиз :oops: ,да дело было сразу после пуска двигателя на горячую.

посмотреть есть ли ошибка в памяти. если нет шнурка, договориться с кем-нибудь, т.к. визит к ОД без ошибок = 300р. Хотя, машину то помоют)

Octavia RS TSI
Fabia 1.6AT

Аватара пользователя
Zustus
 
Сообщения: 1010
Зарегистрирован: Пт, 16 окт 2009, 7:54
Откуда: Москва

  • Ответить с цитатой

Re: Горит сигнализатор ESP

Сообщение Brodiaga » Пн, 28 мар 2011, 20:35

Шнурка нет,завтра поеду к ОД,ну чудес не бывает просто чтобы выскочило предупреждение,посмотрим,спасибо :beer:

Brodiaga
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вт, 28 июл 2009, 19:16
Откуда: Мытищи М.О

  • Ответить с цитатой

Ошибка [ESP+ASR+Steer+Wheel] при запуске (+)

Сообщение FotoEpic » Пт, 02 сен 2011, 10:11

Привет, уважаемые форумчане!

Увы, пост на этот раз будет грустно-недоумевающим.
Пациент: Octavia RS (FL II), пробег 920км. Месяца ещё нет.
Симптомы: После ночной стоянки, с утра, сразу как завел машину вылезает ошибка ESP
и загорается индикация «рулевой механизм» + «ASR+ESP» + «давление в шинах».
Поведение: сразу, как трогаешься (0,5 — 1с.) ошибки пропадают.

Изображение

На что похоже, как лечить?
Сталкивался ли кто либо?

Записал поведение на видео — Skoda-error.rar

UPD: Внезапно, при утренней парковке у офиса, получил сообщение «неисправность тормозной системы», которое тут же (2-3 с.) пропало…
Странно как..

С Уважением, Илья.

Аватара пользователя
FotoEpic
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Ср, 10 авг 2011, 14:18
Откуда: МСК | ЮАО (Зябликово)
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка [ESP+ASR+Steer+Wheel] при запуске (+)

Сообщение Novый » Пт, 02 сен 2011, 10:29

Для начала — напряжение на клеммах аккумулятора проверь и затяжку клемм аккумулятора.
Первые 2 ошибки возникают одновременно при отключении аккумулятора (обычно).

Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).

Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка [ESP+ASR+Steer+Wheel] при запуске (+)

Сообщение Maraconin » Пт, 02 сен 2011, 10:45

Если дилер далеко-можно заехать в любую контору на диагностику-знать хоть на что рассчитывать. Ну а так к дилеру.

Maraconin
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт, 23 июн 2011, 10:21

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка [ESP+ASR+Steer+Wheel] при запуске (+)

Сообщение FotoEpic » Пт, 02 сен 2011, 11:23

Novый писал(а):Для начала — напряжение на клеммах аккумулятора проверь и затяжку клемм аккумулятора.
Первые 2 ошибки возникают одновременно при отключении аккумулятора (обычно).

Ок, спасибо, проверю.

Maraconin писал(а):Если дилер далеко-можно заехать в любую контору на диагностику-знать хоть на что рассчитывать. Ну а так к дилеру.

Дилер не далеко, просто если проблема встречалась и решается легко, то смысл к нему ехать, тратить своё время..

С Уважением, Илья.

Аватара пользователя
FotoEpic
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Ср, 10 авг 2011, 14:18
Откуда: МСК | ЮАО (Зябликово)
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка [ESP+ASR+Steer+Wheel] при запуске (+)

Сообщение Maraconin » Пт, 02 сен 2011, 11:33

Ну сам я немного диагност, по телефону аборт конечно трудно делать, но все эти системы завязаны на датчики ABS и датчик угла поворота руля. Так как ABS не горит, следовательно проблема в датчике угла поворота руля. Тут может быть две причины: действительно слетает калибровка из-за недостаточного питания (слабая АКБ, хреновый контакт) либо неисправность самого датчика. Насколько мне известно в 2011 году датчик угла поворота перенесли из-под руля в электроусилитель.

Maraconin
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт, 23 июн 2011, 10:21

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка [ESP+ASR+Steer+Wheel] при запуске (+)

Сообщение FotoEpic » Пт, 02 сен 2011, 12:01

Спасибо!

Проверю АКБ и контакт клемм — если не уйдет, тогда конечно, к диллеру. да.

Добавлено спустя 5 часов 41 минуту 3 секунды:
Re: Горит сигнализатор ESP
Промежуточный ИТОГО:
на АКБ минусовая клемма была просто накинута, гайка не закручена.
Закрутил.
Посмотрим, будет ли теперь вылазить ошибка.
Спасибо большое Novый и Maraconin за наводку, попали в точку!

С Уважением, Илья.

Аватара пользователя
FotoEpic
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Ср, 10 авг 2011, 14:18
Откуда: МСК | ЮАО (Зябликово)
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Re: Горит сигнализатор ESP

Сообщение FotoEpic » Пн, 05 сен 2011, 16:40

UPD2: За 4 дня ни одной ошибки.
Еrgo — всё дело было в незакрученных клеммах АКБ.
Мда….

С Уважением, Илья.

Аватара пользователя
FotoEpic
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Ср, 10 авг 2011, 14:18
Откуда: МСК | ЮАО (Зябликово)
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Re: Горит сигнализатор ESP

Сообщение murena » Ср, 09 ноя 2011, 17:22

А вот моя история, утром завожу, горит ЕSР стартер крутит, а машинко не заводится, напишу кратко, вызвал эвакуатор, дилер с меня содрал бабки, и за него, и за диагностику, так как машина завелась прям на эвакуаторе. Спехнули на сигнализацию установленную не у них, дальше заглохла на ходу два раза, второй раз на МКАД в левой полосе, на скорости 90. В итоге опять зараза завелась прям у дилера но на диагностике опять заглохла, короче заменили коммутатор, заводской брак. Пробег 3300 симптомы горит ЕSР и чек машина крутит, но не заводится минут через 15 заводится, но 4ый раз не заводилась 1,5 часа, а после трясучки на эвакуаторе опять завелась, сразу снимайте на видео, панель приборов и попытку завести, чтобы предъявить дилерам. :evil:

Аватара пользователя
murena
 
Сообщения: 1414
Зарегистрирован: Пт, 11 фев 2011, 8:46
Откуда: Москва

  • Ответить с цитатой

Re: Горит сигнализатор ESP

Сообщение Георгий 432 » Пт, 15 июн 2012, 7:58

Не знал где написать, отпишу здесь, у меня октавия 1.8 2012 без ESP, комплектация Амбиент +WR2, так вот, когда включаешь зажигание, то на панели индикация ЕСП загорается, (те в правом верхнем углу в зоне спидометра появляется желтая машинка), но вот когда отключаешь АСР, то та же машинка появляется в левом нижнем углу в зоне тахометра, это я к чему, если нет штатно ЕСП, то зачем тогда система тестирует эту функцию, или это просто индикация……

Турбина-это такая маленькая улитка :) :) :)

Аватара пользователя
Георгий 432
 
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Чт, 15 апр 2010, 12:28

  • Ответить с цитатой

Re: Горит сигнализатор ESP

Сообщение raslyn » Пт, 15 июн 2012, 8:13

Георгий 432 писал(а): это я к чему, если нет штатно ЕСП, то зачем тогда система тестирует эту функцию, или это просто индикация……

Так у вас же должна быть ESP, с таким двигателем и комплектацией уже в базе идет :roll:

Skoda Octavia 1.8TSI+АКПП, Ambition + 2WR, «Капучинка», 2012

raslyn
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пн, 16 янв 2012, 14:32
Откуда: Москва

  • Ответить с цитатой

Re: Горит сигнализатор ESP

Сообщение piton-22 » Пт, 15 июн 2012, 8:26

Георгий 432 писал(а):но вот когда отключаешь АСР, то та же машинка появляется в левом нижнем углу в зоне тахометра,

а мануал почитать? ;) значек отключенной или неисправной АСР такой же как ESP.

даже при наличии у меня ESP, при её отключении — отключается только ASR, вот фотка.

Изображение

raslyn писал(а):Так у вас же должна быть ESP, с таким двигателем и комплектацией уже в базе идет :roll:

если на мешалке то нет ESP, там только к элегансу в пакетах.

Был Шевролёт Lacetti 1.6 2008г,
с 04.2012 Octavia 1,8TSI МКПП Elegance+wr6+РТС блонди Revo st.2 — 232Hp Тачко на Драйве

piton-22
 
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Вс, 27 ноя 2011, 18:26
Откуда: регион 22 Алтай

  • Ответить с цитатой

Re: Горит сигнализатор ESP

Сообщение Георгий 432 » Пт, 15 июн 2012, 9:13

Вот вот, я о том же…
ЗЫ я как бы знаю что там такой же значек, простот мне не понятно зачем на машине без ЕСП, проводить самодиагностику этой системы?

Турбина-это такая маленькая улитка :) :) :)

Аватара пользователя
Георгий 432
 
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Чт, 15 апр 2010, 12:28

  • Ответить с цитатой

Re: Горит сигнализатор ESP

Сообщение piton-22 » Пт, 15 июн 2012, 9:22

Георгий 432 писал(а):ЗЫ я как бы знаю что там такой же значек, простот мне не понятно зачем на машине без ЕСП, проводить самодиагностику этой системы?

Ну возможно потому что ASR в ходит в систему ESP и проще не писать отдельных программ по диагностике и лишних значков не лепить…имхо

Был Шевролёт Lacetti 1.6 2008г,
с 04.2012 Octavia 1,8TSI МКПП Elegance+wr6+РТС блонди Revo st.2 — 232Hp Тачко на Драйве

piton-22
 
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Вс, 27 ноя 2011, 18:26
Откуда: регион 22 Алтай


Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Аватара пользователя

maas

Новый пользователь
Новый пользователь
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 21:55
Имя: Станислав
Откуда: Нижний Новгород, Печёры :)

Неисправность ESP

Господа и дамы, здравствуйте!
Столкнулся с такой проблемой: пару месяцев назад ни с того ни с сего стала загораться лампочка esp и выскакивать соответствующая ошибка. На холостых плавали обороты, машина троила на ходу и теряла мощность. Проблема лечилась если заглушить двигатель, 10 минут покурить и снова завести. На диагностике в Героне ничего конкретного не сказали, а только назвали несколько возможных причин (о которых я и сам знал) и предложили устранить сразу все (а че скупиться то??? всего на 16 кило рублей вопрос). Решил сам начать с менее дорогого и поменял свечи. Более чем на месяц проблема исчезла. Но вот на днях пришлось заправляться на непроверенной заправке и проблема появилась вновь (в первый раз, кстати, все тоже началось с незнакомой заправки).
Ребят, кто в курсе что это может быть? Или хоть посоветуйте нормального диагноста, а не этих жуликов, которые денежку содрали, а результата как обычно нет…

Изображение зима уже скоро :)


voronich

200+
200+
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 15:54
Имя: Андрей
Откуда: Нижний Новгород

Re: Неисправность ESP

Сообщение

voronich » 18 май 2014, 17:22

Доброго дня!
Я бы ВВ провода проверил, был у меня прецедент, после ТО2 (инспекционный сервис) в Героне через пару недель возвращаясь домой получил чудо в виде новогодней гирлянды в исполнении приборки… было проще посчитать какие лампочки не загорелись )))
А первой зажглась лампочка косвенного контроля давления в шинах, за ней ESP, затем неисправность ABS — за ними EPC и как логичное завершение всего этого счастья джекки-чан :D
Двигател был задушен, ехать выше 40 км/ч не давал, по приезду в гараж — шнурок показал что отключен 4-й цилиндр, все остальные ошибки были инициированы блоком управления двигателя…

Пошел тоже самым простым путем — заменил свечи, а что еще можно подумать когда блок пишет что у него пропуски зажигания по 4-му цилиндру *pardon*

Эффект получен не был… прозвонил провода — они целые… только позже вычитал что ВВ провода как и свечи имеют четко определенное сопротивление (сейчас значений не помню — могу на работе глянуть завтра , там все записано)

Замерив их как раз и выяснил что свечи ни причем, у них сопротивление в пределах нормы VWAG , а вот провода «зашкаливают» за все возможные пределы… замена ВВ проводов решила проблему… только после я вычитал что 4 цилиндр находится у турбины — потому изоляция сохнет быстрее — что способствует пробою…


Аватара пользователя

maas

Новый пользователь
Новый пользователь
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 21:55
Имя: Станислав
Откуда: Нижний Новгород, Печёры :)

Re: Неисправность ESP

Сообщение

maas » 02 июл 2014, 16:25

Лучше поздно, чем никогда =)
Как обычно протянул с решением вышеописанного вопроса, пока за задницу не прихватило окончательно.
Проблема была плавающая, а вот по закону подлости, за 200 км до города стала постоянной. 4 с лишним часа добирался до города, вставая каждые 20 км :)
В итоге помогла замена катушки и чистка ВВ проводов.

Изображение зима уже скоро :)


Fargus

Новый пользователь
Новый пользователь
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 13:30

Re: Неисправность ESP

Сообщение

Fargus » 03 июл 2014, 20:29

Я тоже катушку поменял. Стало все гуд.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

На щитке приборов загорелась ошибка ESP, что это значит и что делать водителю? Прежде всего, обратите внимание, вышла ли из строя только эта опция или есть другие индикации на панели? Если рядом горит ABS, то скорее всего дело в низком заряде АКБ, неисправности датчика АБС либо вышли их строя элементы трансмиссии (типа подшипника ступицы или приводного вала). Если ошибка только по блоку курсовой устойчивости, то проблемы с датчиками этого элемента (педали тормоза, поворота руля или g-сенсор). Главное не путать лампу оповещения о возникновении неисправности с индикацией с приставкой OFF. Последняя не говорит о проблемах, а сигнализирует об отключении опции на авто. А теперь подробнее про то, что значит значок ESP на панели приборов, причины и какие последствия для автомобиля могут быть, как и чем можно диагностировать.

Что значит ошибка?

Если горит ESP в автомобиле, что это значит? Такая индикация на приборной панели говорит о возникновении проблемы с использованием опции курсовой устойчивости. Но что делать в таком случае водителю?

Если на щитке приборов загорелась сообщение о функции курсовой устойчивости, то возможны несколько вариантов. Неисправность системы ESP может индицироваться как самостоятельная ошибка, так и совместно с другими сообщениями. В зависимости от различных комбинаций причины могут быть разные.

Совместно с АБС

Горит значок ESP на приборной панели одновременно с другими ошибками (значок аккумуляторной батареи, системы ABS и другие).

В этом случае причины могут быть такими:

  • Низкое напряжение в сети автомобиля. Функция поддержания и контроля курсовой устойчивости на 90% это электронная система, поэтому её компоненты очень чувствительны к перепадам и низкому заряду АКБ. Как правило, в первую очередь страдает электронный блок управления (он же управляет и ABS)  и в результате на щитке приборов загорается не одна ошибка, а несколько различных значков.
  • Неисправен датчик ABS или его проводка. От этого датчика элементы курсовой устойчивости получают информацию о скорости вращения колёс. Так как он находится в районе вала колеса, подшипника ступицы и самой ступицы, то часто подвергается атмосферным и механическим воздействиям. Около 85% отказов приходится на неисправности датчика или его проводки.
  • Неисправные детали трансмиссии. Наиболее распространённые, из-за чего не работает ESP, это: износ зубчатого сектора приводного вала, люфт подшипника ступицы, подшипник ступицы установлен без кольца ABS, разбито посадочное отверстие в ступице колеса.

Горит одна ошибка

Загорелся значок ESP только по этой системе.

Причины могут быть следующими:

  • Неисправен датчик педали тормоза. Он находится рядом с указанной педалью. Узнать, что причина в нём можно, если все три стоп-сигнала не работают одновременно.
  • Если при повороте руля загорается ошибка ESP, что это скорее всего связано с датчиком угла поворота рулевого колеса. Особенно часто страдают этой неисправностью автомобили, оснащённые электрическим усилителем рулевого управления.
  • Вышел из строя датчик «рыскания» или G-сенсор-датчик определения поперечного ускорения кузова автомобиля. Выходит из строя редко. Основными причинами являются последствия дорожно-транспортных происшествий.

OFF

Если загорается чек ESP OFF, то это не является неисправностью системы. Данная надпись говорит о том, что система курсовой устойчивости в данный момент неактивна и отключена искусственно. Чтобы убрать эту индикацию с щитка приборов необходимо разогнать автомобиль до скорости выше 80 км/ч (некоторыми автопроизводителями это предусмотрено), либо нажать на кнопку активации системы на панели органов управления опциями транспортного средства.

Как узнать причину неисправности?

Следующий пункт, на котором стоит остановиться, когда на панели приборов горит датчик ESP в автомобиле, как узнать причину? И желательно самостоятельно без поездок на СТО.

Конечно , если горит лампочка ESP, что делать в этом случае в общем и целом понять. Естественно, что необходимо провести диагностические работы. Каким образом это сделать? Рассмотрим несколько вариантов как провести диагностику системы динамической стабилизации:

  • Провести диагностику у официального дилера. Как показывает практика, метод самый надёжный, хотя и самый затратный в плане денежных средств. Специалисты сервиса как правило постоянно проходят стажировку и подтверждают свою квалификацию в учебных центрах автопроизводителя. В случае, если возникнут трудности, есть связь и консультация у более опытных специалистов.
  • Понять почему на панели горит ESP индикация можно самостоятельно с помощью специальных тестеров-сканеров. Можно различить следующие типы:

1. Тестер с официальной программой от производителя обладают наиболее полной базой ошибок и путям устранения с подробными инструкциями. Из минусов можно отметить необходимость постоянного обновления (как правило платное), сложность доступа.

2. Колодки-тестеры в настоящее время очень популярны среди автолюбителей. Представляют собой небольшую колодку, которая вставляется в диагностический разъём автомобиля. С помощью них можно как прочитать, так и убрать ошибку ESP из памяти блока. При выборе стоит обращать внимание на совместимость версии тестера и марки автомобиля.

На смартфон или планшет потребуется установить приложение — выбор в настоящее время очень большой. Выбирать лучше всего по рейтингу и отзывам, который находятся на сайте установок, где и приложения. Отметим, что как правило существуют бесплатная и платная версия одного и того же приложения. Обычно с помощью бесплатной можно выполнить диагностику только систем двигателя, поэтому чтобы понять, почему лампа загорается на панели приборов, придётся внести денежные средства. Средняя цена приложения в зависимости от марки составляет 350-500 рублей.

  1. Если вы обладаете некоторым опытом работы электрика, то можно узнать из-за чего горит ошибка с помощью таких приборов как мультиметр, осциллограф, «контролька» и т.д. Оговоримся сразу, что с помощью них можно выявить ограниченное число неисправностей. Всё это потому, что система наполнена электроникой, которая не дефектуется путём обычного «прозванивания» электрического участка.
  2. Выполнить осмотр ходовой у квалифицированного и адекватного слесаря. Как мы отмечали выше, ошибка ESP может загореться из-за казалось не связанной с системой неисправностью. Допустим, люфт в подшипнике ступицы может влиять на то, что в колесе появляется дополнительный ход, и блок, анализируя импульсы с датчика, будет выстраивать некорректную работу системы. Это в конце концов приведёт к тому, что на щитке приборов загорится ошибка.

Можно ли самостоятельно отремонтировать?

Всё зависит от ваших практических навыков и умения работать с инструментами. Например, очень часто ошибка по ESP загорается из-за датчика ABS. В данном случае для его замены необходимо будет домкратить кузов, снимать колесо. Аккуратности потребует и замена: часто на больших пробегах датчик садится плотно в собственное посадочное отверстие и требуется немало сноровки, чтобы достать старый неисправный датчик.

В случае, если повреждена проводка датчика, то её как правило ремонтируют путём спайки, наращивания, скручивания.

Словом, если у вас есть желание и определённый опыт, вы можете сэкономить на диагностике и ремонте системы ESP.

Сегодня мы рассказали о том, почему может загораться ошибка по системе курсовой устойчивости, как и с помощью чего узнать причину неисправности. Надеемся, что материал был вам интересен. Ждём отзывов в комментариях.

  • Печать

Страницы: [1] 2   Вниз

Тема: Загорелась ESP  (Прочитано 32368 раз)

Сегодня душевно поймал яму, как следствие погнута рулевая тяга со всеми вытекающими, руль криво, колеса в разные стороны смотрят. Пока добирался до сервиса очень странно вела себя система ESP и ASR постоянно мигая лампочкой , когда не заноса, не пробуксовки нет. Тягу заменили, разв.-схожд. сделали. В общем все в порядке, только вот лампочка ESP теперь горит постоянно и система соответственно не работает. Где то читал что нужно рулем четыре раза в обе стороны до упора повернуть и все пройдет. Вертел, не прошло. Может кто ни будь подскажет, что можно сделать (кроме съездить в сервис-центр). :(


Записан

АЛКОГОЛЬ В МАЛЫХ ДОЗАХ, БЕЗВРЕДЕН В ЛЮБЫХ КОЛИЧЕСТВАХ …


 Ну наверное ESP у тебя все таки нет, раз есть лампочка ASR?
Датчики АБС проверили, провода все целы?


Записан

Не занимаюсь ремонтом машин в прямом смысле, не даю советов куда ехать на ремонт, какой автомобиль купить.
 Фото наших машин. Добавлены фото. ТЕПЕРЬ еще фото Ниссан Джук НИСМО.  http://vkontakte.ru/club31944619


Ну наверное ESP у тебя все таки нет, раз есть лампочка ASR?
Датчики АБС проверили, провода все целы?

Лампочки ASR  у меня нет. А та кототорая ESP, срабатывает и при пробуксовке (ASR) и при срабатывании системы курсовой устойчивости (ESP), которая у меня точно есть (до сегодня была), что чувствовал не раз физически. Провода смотрели все цело. Датчики думаю в порядке иначе загорелось бы ABS.

« Последнее редактирование: 02 Март 2010, 00:01:00 от Вован (Выборг) »


Записан

АЛКОГОЛЬ В МАЛЫХ ДОЗАХ, БЕЗВРЕДЕН В ЛЮБЫХ КОЛИЧЕСТВАХ …


 Ну есть так есть и кнопка отключения значит есть.  ;)
Надо проверить датчики, ЕСП получает сигнал от датчиков АБС, датчиков нагрузки, датчиков крена, на мосту стоят датчики, их тоже надо проверить. 


Записан

Не занимаюсь ремонтом машин в прямом смысле, не даю советов куда ехать на ремонт, какой автомобиль купить.
 Фото наших машин. Добавлены фото. ТЕПЕРЬ еще фото Ниссан Джук НИСМО.  http://vkontakte.ru/club31944619


Понял, завтра проверим. У знакомых компьютер диагностики есть, поможет?


Записан

АЛКОГОЛЬ В МАЛЫХ ДОЗАХ, БЕЗВРЕДЕН В ЛЮБЫХ КОЛИЧЕСТВАХ …


Заказная машина ? ESP — это курсовая устойчивость ( задние тормоза дисковые ! , для Тура ) и тогда никаких кнопок ASR нет ,т.к. эта система уже включена в ESP .
Думаю что мигает EPS , это неисправность электрооборудования .


Записан

  • Skoda Octavia Tour 1.4 2007г (прошла 117 000 км)->Skoda Octavia A5 Ambiente 1.6+WR2 2011г (прошла 129 250 км)-> Skoda Yeti 1.4 TSI Ambition+много допов 2013г (прошла 48 650 км)-> Skoda Yeti 1.4 TSI+7DSG Eleganse 2014 (прошла 57 200км)

Сложное не нужно , нужное не сложно …


Думаю что мигает EPS , это неисправность электрооборудования .

Только не EPS а EPC. ;) Была похожая тема.


Записан

  • Октавия Тур 1.6 — продана, Skoda Yeti 1.4 DSG — продана

Kuper , да так . Написал неправильно .


Записан

  • Skoda Octavia Tour 1.4 2007г (прошла 117 000 км)->Skoda Octavia A5 Ambiente 1.6+WR2 2011г (прошла 129 250 км)-> Skoda Yeti 1.4 TSI Ambition+много допов 2013г (прошла 48 650 км)-> Skoda Yeti 1.4 TSI+7DSG Eleganse 2014 (прошла 57 200км)

Сложное не нужно , нужное не сложно …


Вот, что говорит программа

Сигнaлизaтoр ESP и ASR -K155-
t   Ecли cигнaлизaтoр уcтрoйcтвa ASR/ЕSР -K155—5- пocлe включeния зaжигaния и зaвeршeния caмoкoнтрoля нe гacнeт, тo причины нeиcпрaвнocтeй мoгут быть cлeдующиe:
Наличие нeиcпрaвнocти, кacaющейcя исключительно ASR/ESP. Предохранительные системы автомобиля AВS/EDS и EBV остаются полностью работоспособными ⇒ Опрос памяти неисправностей.
a —  кoрoткoe зaмыкaниe нa пoлoжитeльный пoлюc впереключателе ASR/ESP -E256-
b —  неисправность в регуляторе сигнализатора ASR/ESP -K155- → Схемы электрооборудования и месторасположение.
c —  Система «ЕSР» была отсоединена кнопкой «ASR/ЕSР» -E256-
Если сигнализатор ASR/ЕSР — K155- вспыхивает на ходу автомобиля, то это означает, что система ASR или ЕSР – в режиме регулирования.
t   Ecли cигнaлизaтoр ASR/ЕSР -K155 —5- нe горит во время автоматического хода контроля, тo это означает, что появилась следующая нeиcпрaвнocть:
a —  сигнализатор ASR/ESP -K155- неисправный, осуществить → Электрическое испытание.

Еще немного.

  ВНИМАНИЕ!

Мощные толчки (напр. вследствие падения, удара) могут привести блок датчиков ESP -G419- в негодность. Таким блоком датчиков ESP -G419- более нельзя пользоваться.
[/i]

« Последнее редактирование: 02 Март 2010, 22:38:09 от Yuriy »


Записан


Заказная машина ? ESP — это курсовая устойчивость ( задние тормоза дисковые ! , для Тура ) и тогда никаких кнопок ASR нет ,т.к. эта система уже включена в ESP .
Думаю что мигает EPS , это неисправность электрооборудования .

Да, машина заказная (Tour WTS). Задние тормоза дисковые, есть кнопка вкл./выкл. систем ESP и ASR. ESP уже не раз выручала, не сколько не жалею, что поставил ее.

Вчера утром сел в машину, завел, лампа ESP по прежнему горела и не гасла. Поехал в Питер. Проехал около 100км, заехал на заправку, заглушил двигатель, заправился, завожу, сиг. лампа ESP погасла. Обе системы (ESP, ASR) работают нормально. Знакомые слесаря объяснили это так, что якобы когда рулевая тяга была согнута и колеса были в разные стороны, то при езде электроника определила ошибку в работе системы и отключила ее от греха подальше, загорелась лампа ESP. После того как рулевое упр. было отремонтировано и электроника определила что ошибок больше не поступает, система была вновь подключена, лампа ESP погасла. :)

« Последнее редактирование: 03 Март 2010, 17:22:42 от Вован (Выборг) »


Записан

АЛКОГОЛЬ В МАЛЫХ ДОЗАХ, БЕЗВРЕДЕН В ЛЮБЫХ КОЛИЧЕСТВАХ …


А мне казалось что все ошибки на сервисе должны сбрасывать. И еще интересно у тебя клубные рамки есть, а то в Выборге не одной машинки с атрибутикой не видел.


Записан


Заказная машина ? ESP — это курсовая устойчивость ( задние тормоза дисковые ! , для Тура ) и тогда никаких кнопок ASR нет ,т.к. эта система уже включена в ESP .
Думаю что мигает EPS , это неисправность электрооборудования .

Да, машина заказная (Tour WTS). Задние тормоза дисковые, есть кнопка вкл./выкл. систем ESP и ASR. ESP уже не раз выручала, не сколько не жалею, что поставил ее.

Вчера утром сел в машину, завел, лампа ESP по прежнему горела и не гасла. Поехал в Питер. Проехал около 100км, заехал на заправку, заглушил двигатель, заправился, завожу, сиг. лампа ESP погасла. Обе системы (ESP, ASR) работают нормально. Знакомые слесаря объяснили это так, что якобы когда рулевая тяга была согнута и колеса были в разные стороны, то при езде электроника определила ошибку в работе системы и отключила ее от греха подальше, загорелась лампа ESP. После того как рулевое упр. было отремонтировано и электроника определила что ошибок больше не поступает, система была вновь подключена, лампа ESP погасла. :)

Вполне логично, некоторые ошибки гаснут сами.


Записан

Не занимаюсь ремонтом машин в прямом смысле, не даю советов куда ехать на ремонт, какой автомобиль купить.
 Фото наших машин. Добавлены фото. ТЕПЕРЬ еще фото Ниссан Джук НИСМО.  http://vkontakte.ru/club31944619


А мне казалось что все ошибки на сервисе должны сбрасывать. И еще интересно у тебя клубные рамки есть, а то в Выборге не одной машинки с атрибутикой не видел.

Да рамки есть. Серебристая Octavia Tour WTS


Записан

АЛКОГОЛЬ В МАЛЫХ ДОЗАХ, БЕЗВРЕДЕН В ЛЮБЫХ КОЛИЧЕСТВАХ …


Загорелись лампы ESP и EPC. Приняли на компьютерную диагностику в Гамму на Кушелевке. Помыли машину, поменяли две лампочки в стоп-сигналах, обнулили ошибку и сделали 10 %-. скидку по карте клуба. Обошлось в 1200  с чем-то руб.  :( На фабе, а может быть и не только, перегоревшие лампочки в стопах влияют на безопасность движения и высвечиваются таким образом, следите за ними, уважаемые господа и дамы!


Записан

Фабия Элеганс 1,6 авт хэч россо брунэлло была хорошей, нынче Nissan Juke 4WD


Загорелись лампы ESP и EPC- две лампочки в стоп-сигналах- следите за ними, уважаемые господа и дамы!

Ну что же вы коллега?! Нужно было сначала на форум, к товарищам! Мои соболезнования про безвременно покинувшие вас 1200р.!


Записан

  • Fabia Combi 1.4 AME 2001 ГБО =>gtVW Caddy Combi 1.2TSI+Ларгус блин

«Фанатизм- это когда усилия удваиваются, а цель забывается»


  • Печать

Страницы: [1] 2   Вверх

jandish

Профессиональный советчик
  • #7

AlexTDI написал(а):

а с помощью кнопки, или меню  борт компьютера?

,а тут уже читал ?
http://www.club-yeti.ru/forum/showthread.php?t=1695
……..
Выпал первый снег и я вытащил предохранитель, который расположен в панели сбоку. Отвечает он за ESP и ABS. всего 5 ампер. Загорелась ошибка. Но! теперь спокойно можно ездить боком и ничего не одергивает авто! АБС тоже нет. Haldex работает.
Так что, любителям зимнего дрифта рекомендую!………

……Вот и первые косяки после вытаскивания предохранителя: перестала активироваться функция off road после нажатия кнопки. Появилось после очередных не долгих покатушек. Предохранитель на месте, кнопку жмешь-функция не включается. Ошибок никаких не выдает. Полный привод работает, абс, есп, аср-все функционирует…..

…..nikonov, как результат. Вернул есп оф? я катался без 19предохр все ок)) тьфу-тьфу….
…..
Хотел предупредить владельцев авто с DSG-6(02E) (и возможно не только),
о возможном повреждении дифференциала в коробке, при полностью отключенной системе ESP.
…….

Максим Власенков
Я езжу на Skoda Yeti
Коломна, Россия

Коллеги, нужна консультация по осенней хандре моего Ети.
Итак:
Загорелись ошибки ДМРВ и дросселя, а так же в дагонку ESP, который переводит машину в аварийный режим езды, что напрягает сильнее чем всё остальное!
Симптомы:
Расход увеличился (мгновенный 1.4л, трасса 9,8л, город 12-15л)
Обороты не менее 1000 об/мин на холостых и подтраивает слегка.
ESP загорается после 5 минут движения, далее пропадает буст с 2 до 3 тысяч об/мин.
Что делал:
Клеммы с аккумулятора скидывал
Дроссель с ДМРВ чистил.
Свечи выкручивал смотрел, всё норм (менялись 15 т.км. назад)
Фильтр чисты (менялся так же 15 т.км назад)

Куда копать дальше?

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Фото

28 мая, 15:07

Красноярск

Имеем аппарат 1.2. По утрам или просто при долгом простое днем заводится с ошибкой EPS и курсовой устойчивости (порой чек ещё загорается). Так же нет тяги. После того как двигатель прогреется и заведешь- заглушишь его раз 5-7 ошибка исчезает. Механ сказал ошибка исходного дроссельной первый раз. Потом что-то про подклинивание говорил. Вскрывать он его похоже даже не стал. За контрактный сначала 74к загадал, потом типа нашёл за 35))))) А у меня вроде как китайский китай стоит. И вообще она по маркировке с буквой в конце и поэтому гусей гоняет. Вопрос: чего надо этому дроссельной? И почему на непрогретом двигателе только?

Фото

28 мая, 16:14


Омск

Механы могут только после вскрытия говорить, сгоняй к нормальному диагносту, пускай почитают что конкретно не так.
Подать можно очень долго что у тебя, когда началось то? Пробег какой? Может выработка на дроссельной или на вихревых заслонках. Подклинивает, а когда нагреется расклин и нормально работать.
С таким анамнезом конечно тяги не будет, мотор в аварийном режиме работать начинает.

Фото

28 мая, 16:48


Красногорск

Прочитайте код ошибки каким-нибудь автосканером или Васей-диагност.
В своё время у меня были проблемы с дроссельной заслонкой на 1,2 Tsi, году в 2017. Иногда появлялась EPC, ABS, CHECENGINE. Проблема крылась в плате. Купил тогда заслонку от 1,4 (за 5000), она в 6 раз зедешле, у неё каталожный номер от 1,2 отличается только последней буквой «B». Физически она отличается внутренним диаметром, на который надевается воздухозаборник, на 1,2 чуть меньше диаметр, чем на 1,4. Я разобрал обе заслонки, и поставил в заслонку от 1,2 плату от 1,4. Всё после этого работает без сбоев и ошибок.

Фото

28 мая, 19:35


Архангельск

да, плату у заслонки проверить, окислы или развалилась. также на холодную может заедать шток на турбину. руками подвигать. также если проблема в нем, советовали шайбу поставить

Фото

28 мая, 20:58


Красноярск

Раздобыл сканер, накачал прог. Завтра буду проверять…

Фото

28 мая, 21:35


Ижевск

Двигатель не троит когда esp горит?

Фото

29 мая, 08:56


Красноярск

Р0638 ошибка привод ДЗ. Разобрал, заслонка реально неизвестного происхождения, даже маркировки нет. Плата как таковая отсутствует. Чистая. Ща соберу обратно посмотрю. Походу искать че-то надо все-же… хотя-бы крышку с платой

Фото

29 мая, 08:58


Красноярск

Ошибка не ESP, а EPC. В теме написал неправильно

Фото

29 мая, 14:02


Волгоград

У меня наоборот в жаркую погоду выше +10, включается EPC иногда чек и троит.

Фото

29 мая, 14:55


Красноярск

Заказал контрактную из Москвы за 8к с доставкой. В городе совсем нет ничего. Пока придётся мучиться…

Фото

29 мая, 22:00


Архангельск

а на евроавто?
плата там есть, надо расклеивать

Фото

02 июня, 18:57


Екатеринбург

Когда у меня была такая йети, была какая-то проблемас ДЗ. Щаз уже не помню код ошибки, загоралась лампа, но вроде бы ехала нормально. Починил так — взял ацетон или что-то подобное и почистил ДЗ и все вокруг от всякой грязи и отложений, какие там были. Сбросил ошибку и больше она не возвращалась.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Аватара пользователя

maas

Новый пользователь
Новый пользователь
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 21:55
Имя: Станислав
Откуда: Нижний Новгород, Печёры :)

Неисправность ESP

Господа и дамы, здравствуйте!
Столкнулся с такой проблемой: пару месяцев назад ни с того ни с сего стала загораться лампочка esp и выскакивать соответствующая ошибка. На холостых плавали обороты, машина троила на ходу и теряла мощность. Проблема лечилась если заглушить двигатель, 10 минут покурить и снова завести. На диагностике в Героне ничего конкретного не сказали, а только назвали несколько возможных причин (о которых я и сам знал) и предложили устранить сразу все (а че скупиться то??? всего на 16 кило рублей вопрос). Решил сам начать с менее дорогого и поменял свечи. Более чем на месяц проблема исчезла. Но вот на днях пришлось заправляться на непроверенной заправке и проблема появилась вновь (в первый раз, кстати, все тоже началось с незнакомой заправки).
Ребят, кто в курсе что это может быть? Или хоть посоветуйте нормального диагноста, а не этих жуликов, которые денежку содрали, а результата как обычно нет…

Изображение зима уже скоро :)


voronich

200+
200+
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 15:54
Имя: Андрей
Откуда: Нижний Новгород

Re: Неисправность ESP

Сообщение

voronich » 18 май 2014, 17:22

Доброго дня!
Я бы ВВ провода проверил, был у меня прецедент, после ТО2 (инспекционный сервис) в Героне через пару недель возвращаясь домой получил чудо в виде новогодней гирлянды в исполнении приборки… было проще посчитать какие лампочки не загорелись )))
А первой зажглась лампочка косвенного контроля давления в шинах, за ней ESP, затем неисправность ABS — за ними EPC и как логичное завершение всего этого счастья джекки-чан :D
Двигател был задушен, ехать выше 40 км/ч не давал, по приезду в гараж — шнурок показал что отключен 4-й цилиндр, все остальные ошибки были инициированы блоком управления двигателя…

Пошел тоже самым простым путем — заменил свечи, а что еще можно подумать когда блок пишет что у него пропуски зажигания по 4-му цилиндру *pardon*

Эффект получен не был… прозвонил провода — они целые… только позже вычитал что ВВ провода как и свечи имеют четко определенное сопротивление (сейчас значений не помню — могу на работе глянуть завтра , там все записано)

Замерив их как раз и выяснил что свечи ни причем, у них сопротивление в пределах нормы VWAG , а вот провода «зашкаливают» за все возможные пределы… замена ВВ проводов решила проблему… только после я вычитал что 4 цилиндр находится у турбины — потому изоляция сохнет быстрее — что способствует пробою…


Аватара пользователя

maas

Новый пользователь
Новый пользователь
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 21:55
Имя: Станислав
Откуда: Нижний Новгород, Печёры :)

Re: Неисправность ESP

Сообщение

maas » 02 июл 2014, 16:25

Лучше поздно, чем никогда =)
Как обычно протянул с решением вышеописанного вопроса, пока за задницу не прихватило окончательно.
Проблема была плавающая, а вот по закону подлости, за 200 км до города стала постоянной. 4 с лишним часа добирался до города, вставая каждые 20 км :)
В итоге помогла замена катушки и чистка ВВ проводов.

Изображение зима уже скоро :)


Fargus

Новый пользователь
Новый пользователь
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 13:30

Re: Неисправность ESP

Сообщение

Fargus » 03 июл 2014, 20:29

Я тоже катушку поменял. Стало все гуд.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

загорается esp , коробка акпп блокируется

Здравствуйте! У меня Skoda YeTi 2009Г, 1,8, 4Х4, акпп. Возникла проблема. Сначала начал загораться значок esp, гас сам, потом на поворотах акпп начала сама переключаться на нейтраль, машина газует, не едет, секунды 3 , потом схватывает первую-вторую и едет. Сейчас при задней скорости с поворотом руля, например с парковки, т.е. руль выворачивается, загорается esp, машина встает колом и коробка блокируется.Глушу машину, завожу, раза два, блок снимается, машина едет, но при этом загорается значок двигателя, мясорубка). Пару месяцев назад было боковое дтп, влетели мне с левой стороны, в водительскую дверь, переднее левое колесо. Меняла: амортизатор, шаровую, кулак,короче всю стойку в сборе. Сход развал делали. Вроде все нормально было. Правым колесом при аварии влетела в бордюр, колесо лопнуло, сервисмены сказали, вроде там все в порядке, купила новую покрышку. поменяли. Подскажите что может быть, Тестировала ОБД2, выдает ошибки UO101 и UO103.

elena1977-77
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср, 05 окт 2016, 23:12

Здравствуйте.
Часто помогает чистка дроссельной заслонки. Нужно провести диагностику сканером, считать ошибки и провести по ним проверки. Если будет ошибка по дроссельной заслонке, то почистит ее.

Балаково, Kia Ceed

Сегодня, ближе к 9 вечера, произошла такая же фигня. Октавия А5 Фл, 1.6 mpi, на днях исполнится 3 года. В начале недели на спидометре загорелся значок ASR (или ESP), пропала тяга. Остановился, заглушил двигатель, завёл, всё нормально, поехал дальше. Сегодня загорелось ASR и замигал чек, хотя тяга не пропала. Остановился на КАДе, хорошо хоть не далеко от дома, а ведь ехал из Финки. Несколько раз глушил и заводил, ASR погасла, чек нет. Пришлось до дома так и ехать, хотя на работе движка это не сказалось. Похоже на эпидемию… :D
ps.  Пора записываться к Юре (Юркiй) на диагностику, готов подъехать практически в любое время.

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Принцип работы и устройство ESP

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Пример диагностики неисправности ESP

Пример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Rocodil

Rocodil

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Шкода йети ошибка esc поддержка курсовой устойчивости
  • Шкода октавия ошибка 0016
  • Шкода октавия код ошибки р2015
  • Шкода йети ошибка epc пропала тяга
  • Шкода йети ошибка epc как починить