С того самого момента ошибка не трогала после доливки, но неделю назад заменил масло на синтек 5w30 и тут началось… нечаянно тронулся с 3 передачи и заглохл.вылезли ошибки, потер, поездил пару дней без ошибок, покрутил мотор -всплыла epc , потом сама пропала, через пару дней после того как разок ускорится с оборотами 5.5 -опять epc,сама не пропала, потер и ездил с оборотами до 3 тыс — больше не появлялась… так понимаю ремень, перескочивший на зуб, выдавал бы постоянную ошибку, как и другие серьёзные неисправности.
Грешу на масло, кажется, оно жутковато, на 5w40 синтека нормально 8ткм отъездил, думал 30 тоже устроит… но больше всего напрягло, что за 200км масло совсем не потемнело, зато под крышкой маслозаливной горловины не карамельный налет, а сероватый — не с коленвала ли…
Car Scanner ELM OBD2
DTC report
Selected brand: Skoda
============1==============
P000A
Raw code: 000A
ECU: Блок управления двигателем
Статус: Временная
OBDII: Intake camshaft position A, bank 1 — slow response
============2==============
P0011
Raw code: 0011
ECU: Блок управления двигателем
Статус: Временная
OBDII: Camshaft position (CMP), intake/left/front, bank 1 — timing over-advanced/system performance
============3==============
2796
Raw code: 000AEC
ECU: 01. Блок управления двигателем
Статус: Временная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок, Тест не завершен в текущем ездовом цикле
Skoda: P000A00: Ряд 1, впуск, регулирование фаз газораспределения выполняется слишком медленно@p
Skoda: Клавиша включения ассистента движения по полосе-E517
============4==============
2795
Raw code: 000AEB
ECU: 01. Блок управления двигателем
Статус: Тест провален, Временная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок, Тест не завершен в текущем ездовом цикле, Включен индикатор неисправности
Skoda: Электродвигатель для создания вибрации на рулевом колесе-V331
==========
И когда все сбросил
Car Scanner ELM OBD2
DTC report
Selected brand: Skodа
============1==============
197175
Raw code: 030237
ECU: 19. CAN Gateway
Статус: Тест провален, Подтвержденная
05.12.2016, 13:24
#1
Ученик
ошибка 0011 и фазорегулятор
Всем привет!
Возникла у меня проблема с машиной следующего характера:
Недели три назад после прогрева, когда упали обороты, загорелся чек, сканер выдал ошибку 0011 — чето с фазами газораспределения…Я ее погасил и решил понаблюдать, вчера опять вылез чек с этой ошибкой, причем сброс клеммы АКБ ее не гасит…хотя, может я мало ждал (минуты 2)…стал думать в чем может быть проблема, машина едет нормально, заводится и т.д. все нормально, обороты не плавают…поеду в сервис вскрывать клапанную крышку, и, т.к. у нас механики в сервисах не особо компетентны, то возникают вопросы:
1) реально ли на глаз определить растянута ли цепь, не снимая ее с распред валов?
2) как можно проверить жив ли фазорегулятор и можно ли это сделать без его демонтажа?
3) можно ли его оживить (промыть или еще как) если он не рабочий, ведь он, зараза, стоит 40к
4) может у кого-то был опыт установки аналога? Сколько они служат?
Может кто сталкивался, помогите советами, пж-та…
да, мотор 1,8т — aum
пробег 135000 — похож на правду, предыдущий хозяин менял цепь 40000км назад, видимо из-за этой же ошибки
-
Здравствуйте.
Ошибка P0011 сигнализирует о сдвиге фаз газораспределения в позднюю сторону. Что касается установки распределительных валов, то Вы сделали все верно, шпоночный паз устанавливается напротив меток на крышках распредвалов (на первой схеме). Причиной появления ошибки может быть не правильная работа натяжного устройства, растяжение смой цепи или неисправность клапана натяжного устройства (вторая картинка).Москва, Audi A5
-
Спасибо огромное, развеяли сомнения с положением меток, буду смотреть клапан и цепь.
Томск, Skoda Octavia Tour
Появление ошибки P0011 может указывать на неисправность клапана фаз газораспределения на впуске, растяжения цепи ГРМ или износ постели распредвала.
В последнем случае дорогостоящего ремонта не избежать. При этом наблюдались ситуации, когда с горящим Check Engine машина ездила больше года без каких-либо последствий, но в итоге все заканчивалось плачевно.
За счет точного контроля изменения фаз открытия/закрытия впускных/выпускных клапанов конструкторам удалось уменьшить расход топлива, снизить количество вредных выбросов выхлопных газов, улучшить динамические параметры двигателя.
Проверка положения распределительного вала и изменения фаз срабатывания клапанов осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ), непосредственным исполнителем задачи является электромагнитный клапан подачи масла (OCV).
Читайте также:
Ошибка не всегда указывается в таблице кодов OBD, в большинстве старых протоколов они начинаются с P0100.
При разработке протокола учитывались возможные дополнения и с этой целью некоторые коды оставлялись без расшифровки, постепенно им присваивался определенный характер ошибок.
Диагностироваться они могут профессиональными сканерами, простейшие устройства типа ELM327 их не видят.
Насколько серьезно ошибка влияет на работу двигателя
Отклонения фаз срабатывания клапанов от расчетных значений становится причиной:
- увеличения расхода топлива;
- появления нехарактерных стуков и шумов;
- ухудшения технических характеристик двигателя;
- повышенный износ вкладышей шатунов, поршневых колец и гильз цилиндров из-за появления критических динамических нагрузок;
На каких моделях чаще всего появляется
Управление положением распредвалов выполняется в зависимости от модели и может быть:
- механическим;
- электромагнитным;
- гидравлическим.
Признаки неправильного положения распределительного вала
Разбалансировка работы газораспределительного механизма может вызывать:
- стуки клапанов при резком увеличении оборотов или нагрузки;
- детонации после остановки двигателя;
- сложности запуска;
- увеличение расхода топлива;
- ухудшение динамических показателей работы ДВС.
Конкретную причину следует искать по очереди проверяя все возможные неисправности. Делать лучше всего это в специализированном автосервисе.
Читайте также:
Ошибка P0336 – причины, диагностика, устранение неисправности
Причины ошибки P0011
На щитке управления загорается чек неисправности двигателя. С целью уточнения проблемы подключается прибор, именно он указывает код ошибки.
- Засорение металлических сеточек-фильтров из-за некачественного масла. Это самый распространенный фактор, автовладельцам необходимо точно соблюдать рекомендации производителей автомобилей.
- Проблемы с электрической проводкой. Может быть обрыв цепи из-за механических повреждений проводов или окисления контактов. После устранения рекомендуется принять меры для повышения эффективности защитных элементов.
- Выход из строя катушки клапана. Причина – резкие скачки напряжения сети питания, физическое старение изоляции обмоток.
Есть и более сложные причины, которые встречаются намного реже:
- неисправность клапана фаз газораспределения на впуске;
- растяжения цепи ГРМ;
- износ постели распредвала;
- проблемы с приводом и его регулировками;
- непроходимость масляных каналов;
- критический износ шестерен привода ГРМ;
- механические повреждения;
- износ штока клапана;
- нарушение плотности резиновых сальников и уплотнителей.
Для записи ошибки в электронный блок управления требуется до десяти повторений отклонения фактического положения вала от расчетного, на это уходит примерно 20 минут работы двигателя. Только после этого загорается Check Engine и требуется поиск конкретной ошибки.
Другие связанные с P0011 ошибки
Во время диагностики могут обнаруживаться ошибки P0171, P0174, P0014, P0021, P0024. Ошибки типа «В» стираются без сканера, ошибки типа «А» указывают на другие проблемы.
Читайте также:
Нарушения технологии диагностирования
Не все автомеханики добросовестно относятся к своим обязанностям, это объясняется низкой квалификацией или стремлением необоснованно увеличить стоимость ремонтных работ.
- Не выполняют визуальный осмотр состояния проводов и разъемов. В некоторых случаях простая очистка контактов возобновляет функциональность клапана.
- Не проверяют состояние масла. Ухудшение его первоначальных характеристик негативно влияет на работоспособность устройства.
- После первичных методов ремонта не очищают память компьютера и не делают тест-драйв перед повторным тестированием. Код ошибки не исчезает сразу, требуется время для перезаписи данных в блоке управления.
- Меняют клапан без оценки его ремонтопригодности.
Алгоритм устранения неисправности
Работы всегда начинаются с проверки возможных простых неисправностей и по мере необходимости продвигаются к поиску более сложных причин.
Но во всех случаях рекомендуется общий алгоритм устранения ошибки P0011:
- проверка исправности клапана;
- прозвонка контактов;
- контроль показателей масла и состояния фильтра;
- проверка приводов распредвалов.
До начала работ необходимо отключить аккумуляторную батарею.
Проверка исправности клапана
Он расположен на одной горизонтальной линии с распределительным валом. Снимается штекер и осматривается состояние контактов.
Процесс демонтажа простой – включает в себя несколько операций.
Элемент осторожно вынимается из посадочного гнезда. Небольшая протечка масла свидетельствует о его наличии в системе и считается хорошим признаком.
Соответственно, надо лишь преодолеть ее сопротивление. Намного легче механизм вынимается с небольшим прокручиванием, корпус можно держать пассатижами.
Все канавки должны быть чистыми, наличие твердых отложений и грязи указывает на проблемы с фильтром.
Для очистки нужно металлическую часть опустить в емкость с бензином и часто отключать/подключать провод питания катушки к аккумуляторной батарее (крайне важно соблюдать технику безопасности).
Механизм должен щелкать, при этом грязь и твердые отложения удаляются с помощью щетки.
Для облегчения фиксации клапана и повышения герметичности резиновое кольцо рекомендуется смазать силиконом.
Контакты рекомендуется обработать специальной жидкостью для удаления ржавчины и защиты от окисления.
Прозвонка контактов и катушки
Элементы осматриваются визуально, тестером проверяется наличие напряжения на проводах. Сопротивление катушки в пределах 10 Ом, можно проверять на элементарный обрыв и межвитковое замыкание.
Контроль состояния масла и фильтра
Проверяется состояние масла, по показателям меняется. Если клапан был засорен, то в обязательном порядке чистится фильтр. Он размещается прямо в клапане, выкручивается шток и очищается сетка.
Одновременно проверяется уровень и качество масла, при необходимости промывается система. Замеряется давление в системе.
Читайте также:
Проверка привода распределительных валов
По этой причине ошибка P0011 редко появляется, но, если ремонт клапана не помог, то можно проконтролировать установочные регулировки и натяжение ремня или цепи, состояние и функциональность натяжных шкивов и успокоителей, зазор в зубьях шестерен.
Цепь проверяется двумя методами:
- осциллографом (делается только на СТО);
- визуально.
В первом случае осциллограф присоединяется к датчику положения распределительного и коленчатого валов, осциллограмма сравнивается с данными исправного двигателя.
Во втором случае снимается передняя крышка, проверяются установочные метки и положение штока натяжителя.
Правила проверки результата ремонта
Встречаются ситуации, когда после первичного ремонта ошибка не считывается, но работа двигателя не восстанавливается полностью.
Для предупреждения таких случаев существуют правила проверки эффективности проведенных мероприятий.
- не менее 10 минут дать поработать двигателю на холостых оборотах;
- проехать не менее 10 км с различными режимами и скоростями, обратить внимание на работу двигателя;
- даже если чек на панели не загорается, повторить компьютерную диагностику на предмет обнаружения ошибки.
Процесс ремонта клапана не относится к категории сложных и при определенных навыках и наличии инструментов может выполняться самостоятельно.
Другие неисправности, к примеру износ постели распредвала, что характерно для Peugeot 308, устраняются на СТО.
Главная » Диагностика » Ошибка P0011 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 4 мин Просмотров 150к. Опубликовано 20.01.2020
Обновлено 20.01.2022
Код P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала, банк 1.
Что означает ошибка P0011?
Система изменения фаз газораспределения (Variable Valve Timing — VVT) повышает экономию топлива и производительность двигателя, регулируя время, когда впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются.
Распределительный вал регулируется блоком управления (ЭБУ) с помощью клапана управления подачей масла (OCV — Oil Control Valve), также называемого электромагнитным клапаном регулирования фаз газораспределения.
Если появился код неисправности P0011, это означает, что распределительный вал впускных клапанов в блоке 1 провернулся больше, чем указывал ЭБУ.
Банк 1 относится к той стороне двигателя, которая имеет цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас есть четыре цилиндра, будет только один банк.
Симптомы P0011
- Check Engine.
- Тяжелый запуск двигателя.
- Неустойчивая работа двигателя.
- Двигатель глохнет.
- Стук из двигателя.
- Увеличение расхода топлива.
- Повышенное содержание выбросов в выхлопных газах.
В чем причина ошибки P0011?
- Загрязнение моторного масла.
- Низкий уровень моторного масла.
- Моторное масло неправильной вязкости.
- Неисправность клапана регулировки фаз газораспределения распредвала.
- Фазовращатель заклинил в переднем положении.
- Заклинивание распредвала из-за отсутствия смазки.
Насколько серьёзен код P0011?
Этот код неисправности серьезно влияет на управляемость вашего автомобиля. Наиболее распространенными являются увеличение оборотов двигателя, неровный холостой ход, увеличение расхода топлива и шумы из двигателя. Продолжение вождения в таком состоянии может привести к серьезному повреждению внутренних деталей двигателя.
Инструменты, необходимые для диагностики
- Адаптер или сканер OBD2.
- Цифровой мультиметр.
- Набор инструментов.
- Перемычки (куски провода).
- Очиститель электрических контактов.
- Манометр измерения давления масла.
- Руководство по обслуживанию автомобиля.
Как диагностировать и устранять ошибку P0011
Состояние моторного масла
Проверьте уровень и состояние масла в двигателе. Если уровень низкий — долейте масло до нужной отметки. Если масло грязное, замените его и масляный фильтр. Сделайте тестовую поездку, чтобы проверить, устранена ли проблема.
Провода и разъем клапана
Самый простой дефект — это окисление проводов или разъёма клапана OCV. Нужно снять разъём, осмотреть, почистить.
Проверка клапана OCV
Электромагнитный клапан может заклинить, не работать или установлен неподходящий для вашего автомобиля. Чтобы проверить электрогидравлический распределитель впускного вала, его нужно снять. Обычно он крепится болтом на 10.
После снятия клапана нужно проверить как ходит шток, не клинит ли он. Для этого возьмите два провода, присоедините их к аккумулятору и короткими замыканиями подавайте на клапан напряжение. Не держите питание дольше 1-2 секунд — клапан может сгореть.
Если клапан работает нормально, он должен щёлкнуть, и вы даже сможете увидеть его движение. Если он не щелкает и не двигается, замените клапан OCV.
Мультиметром проверьте сопротивление соленоида клапана, оно должно быть в пределах 7 − 12 Ом.
Если вы покупали машину б/у, убедитесь по VIN, что клапан именно от вашей модели автомобиля. Либо узнайте у прошлых владельцев, не меняли ли они его.
Давление масла
Возможно у вас низкое давление масла. Возьмите манометр и измерьте давление масла. Посмотрите по инструкции какое давление должно быть у вас. Чтобы измерить давление возможно понадобится переходник, в дорогих наборах он есть или можете купить отдельно / заказать у токаря.
Если давление низкое, то либо загрязнен масляный канал, либо фильтр, который стоит в масляном канале, либо сам масляный насос неисправен.
Цепь ГРМ
Возможно растянулась цепь ГРМ. Для проверки цепи ГРМ существует два способа. Первый — с помощью осциллографа, который подключается к датчикам положения коленвала и распредвала. Для сравнения используют осциллограммы исправного двигателя.
И второй — путём визуального осмотра. Для этого снимают переднюю крышку двигателя и смотрят на шток натяжителя цепи. Если он выдвинулся близко к максимальному положению — цепь однозначно растянута и требует замены.
Коды, связанные с P0011
P0171, P0174, P0014, P0021, P0024.
Коды типа B — сотрутся без сканера.
Код типа А означает, что есть ещё какая-то неисправность.
P0016, P0017, P0018, P0019, P0335, P0336, P0338, P0341, P0342, P0343, P0346, P0347, P0348, P0366, P0367, P068, P091, P092, P093, P0521, P0522, P0523.
Эти коды говорят о том, что вряд ли проблема в клапане.
В большинстве случаев ошибка P0011 почти всегда является результатом несвоевременной замены масла и отсутствия технического обслуживания автомобиля в отношении смазки двигателя.