8 480
Определение кода ошибки P0172 Skoda
Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Skoda слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Skoda и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.
Что означает ошибка P0172
Код ошибки P0172 Skoda указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:
- датчик массового расхода воздуха (MAF);
- датчики кислорода;
- датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).
Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.
Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка P0172 Skoda Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.
Причины ошибки P0172?
- Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
- Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
- «Переливающая» топливная форсунка
- Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
- Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
- Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
- Изношенные свечи зажигания автомобиля Skoda
Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?
С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.
Симптомы неисправности — ошибка P0172
- На приборной панели Skoda загорится индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Черный дым из выхлопной трубы
Как проводится диагностика кода ошибки P0172?
- Проверяется давление топлива в топливной рампе
- Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
- Проверяются на герметичность вакуумные шланги
- Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
- Проверяется проходимость выхлопной системы
Общие ошибки при диагностике кода P0172
В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?
- Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
- Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена забитого воздушного фильтра Skoda
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Замена или очистка датчик массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для ошибки P0172
Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .
Не пойму в чем причина. Уже всю машину перелопатили, двигатель ccza 2.0. До этого иногда выскакивал чек ошибка Р0172. Удалял тысяч пять семь не появлялась. Сейчас ситуация такая, загораетя примерно через 100 км может меньше, на холодную слегка подтряхивает движок, но именно с утра, потом весь день нормально. Когда начала часто вылазить, ещё был пропуск по первому цилиндру. При всём этом изменений в поведении машины никах, разгон нормальный, обороты и что либо работает нормально, кроме вышеупомянутого. Что сделанно: Чистка форсунок, форсунки чистил Лавром, поршня аж без нагара стали, замена свечей, всех катушек, чистка дросселя, толкатель ТНВД, сам он немного громко работает прослабла пружина на штоке, короче работает, компрессия во всех цилиндрах 14.0, то есть степень сжатия впорядке. После всех этих процедур машина стала ехать не много плавней чтоли. С утра движок на холодную работает лучше, но один фиг вылазиет долбанный каратист Джеки Чан. Р0172 обогащение смеси Bank of rich 1, по-моему как то так, куда лезть уже не знаю. Может кто подскажет? Всю голову сломал, может подсос воздуха во впуске, впускные клапана, впрыск прямой то они нагаром быстро обрастают, но тогда компрессия скакала бы, клапан абсорбера. Скоро всю машину переберу, пробег около 90.
Хорошо, когда в ремзону приезжает машина на полное обслуживание: масло-фильтры, колодки-ручники, компьютерная диагностика, подвеска-развалы… Радует, что хозяин относится к машинке с уважением!
Плохо, когда такое обслуживание делается для машинки редко. О таком случае пойдет речь.
Хозяйка жаловалась на повышенный расход топлива, неустойчивую работу двигателя и постоянно горящие лампочки EPC и СHEK.
Первым делом подключаем компьютер. Конечно, не все ошибки будут актуальны и первым делом мы удалим этот список. Тем более, что многие ошибки носят “временный” характер, т.е. еще и “призраков” ловить будем.
Попытаемся проанализировать данные
Все говорит о том, что есть проблемы с топливо-воздушной смесью, а конкретнее — с воздухом. Почему так решил? Во-первых, показания лямбды. Она здесь уже шибко “умная”, на этих двигателях концерн VAG стал одними из первых ставить широкополосные кислородные датчики, которые реагируют на малейшие изменения стехиометрической смеси. Во-вторых, обороты на холостых иногда подвисают и плавают. А это как раз неучтенный воздух. И пусть вас не смущает фраза “переобогащение”. Мы же помним, что было и “переобеднение”. Да, сейчас нет, но это вопрос времени.
Логичен будет следующий порядок проверок:
- -воздушный фильтр
- -дроссельная заслонка
- -герметичность впускного тракта
- -подача вторичного воздуха
- -вентиляция бака
Но это все для слабаков! Поэтому сразу, по-мужски меняем… расходомер! Да вот так внезапно, а вы думали! Тем более его только недавно меняли на НОВЫЙ!
Если серъезно, главная причина такой “многоходовочки” — марка массового расходомера, серийный номер которого начинается на PFA. Это значит, что данный MAF был любезно “предоставлен” компанией PAT-RON. По опыту — этого достаточно, чтобы заменить.
После этого было решено отдать машину владелице, тест драйв не помешает, а у нашей смены 2 выходных…
Когда машина вернулась к нам, ошибки P0101 уже не было, а расход топлива приятно удивил хозяйку. Но остались плавающие обороты и ошибки P0171 и P0172.
Конечно, мы проверили все по списку. Продули воздушный тракт дымо-генератором. А так же демонтировали и почистили дроссельную заслонку (с последующей адаптацией).
По ходу дела были устранены еще несколько мелких вопросов, на главную проблему не влияющих.
Холостой ход выровнялся, машинка побежала весело и без всяких CHEK-ов.
Ну а что касается P0571 с его стоп-сигналами, постараюсь рассказать отдельно, тем более что и этот вопрос касался выбора запчастей.
Еще интересный случай был по P0170 на Опеле. Можно почитать вот здесь
Присоединяйтесь к Автотерапевт в Instagram и Facebook!
Author: Administrator
Related Articles
04.09.2016, 02:46
#1
Ученик
Нужна помощь…. Ошибка Р0172(богатая смесь)… Что делать???
Всем привет! Я прошу Вашей помощи товарищи!!! Как-то у меня загорелся чек… В итоге выдало ошибку Р0172 (обогащенная смесь)… Ошибку скинул.через 200 км она снова появилась… Давай разбираться в чем проблема… Прозвонил датчик расхода воздуха с ним все в порядке… Проверил патрубки впускные все хорошо… Я не знаю как от этого избавиться… Помогите пожалуйста!!! Расход увеличился…. Машина Шкода Октавия 1.8 TSI 152 силы 2012 года выпуска…. Спасибо))…
Модераторы: miXon, Модераторы конференции
- Ответить с цитатой
Ошибка p0172
Всем привет. Машина Йети 2012 г.в. СDAA dq250.
Перед новым годом стал выпрыгивать чек с ошибкой p0172. Других ошибок нет. Через примерно 200 км после стирание выпрыгивает вновь. На холодную заводиться с 3 оборота стартера. На горячую бывает не заводиться совсем или заводиться с газом в пол. Расход на холостых 0.7 л/ч с климатом и светом. По трассе 7-9, как ехать. При холодном пуске обороты скачут около 5-10 секунд, но не сильно. Чистил дроссельную заслонку с адаптацией и опрессовкой впуска. Поменял абсорбер(плохо продувался). Свечи стоят новые NGK(старые стояли такие же) выбирал по каталогу для своего мотора. Пропусков по зажиганию нет(смотрел Васей), сопротивление катушек мерил. Фильтра новые(топливный оригинал остальные Бош). Масло меняю каждые 5000-6000 км. ТННД давит 3.9-4.0 бар на холостых, ТНВД поменял пару недель назад на новый — давит 40 на холостых, старый давил 38 и я грешил на него. Не смотрел пока лямбду и дмрв, т.к. по ним ошибок нет.По динамике нареканий нет — как ехала так и едет. Бесит то, что не заводится периодически на горячую( недавно просидел 4 часа на лукойле на трассе) и выпрыгивает чек. Машину использую только для поездок по трассе 1-2 раза в месяц, Если есть тема с этой ошибкой, просьба кинуть ссылку. Каюсь не нашел.
- an4min
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Вт, 14 фев 2017, 14:42
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка p0172
RSR_Performance » Вт, 14 фев 2017, 23:20
Причиной богатой смеси (Р0172) мог являться неисправный ТНВД. Бензин гнал в масло. Если поменяли на новый (последней ревизии?) — после этого рекомендуется сменить масло. Свечи — по состоянию, но чаще всего они после этого в сильном нагаре.
После всего удалить ошибки и смотреть адаптацию по лямбде.
-
RSR_Performance - Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Пн, 12 окт 2015, 16:01
Re: Ошибка p0172
an4min » Пн, 27 фев 2017, 17:34
Все оказалось намного прозаичнее — на горячую клинил ТННД в баке. В машине проложена шумоизоляция и его вой не сразу услышали. Насос менял летом на оригинал последней ревизии вместе с блоком управления насосом тоже последней ревизии(были на него подозрения).
- an4min
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Вт, 14 фев 2017, 14:42
Вернуться в Škoda Yeti 2009 – 2018
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2