Шнива ошибка 0327

ego53

Был больше месяца назад

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

Замучила эта ошибка! Дело было так: загорелся внезапно чек! читаю — 0327 низкий уровень сигнала датчика детонации. Купил новый, при установке выяснилось что проводка до датчика вся испортилась, ввиду того, что проходит рядом с коллектором, пластиковая оплетка вся сгнила и развалилась. Починил изолентой и все собрал. Ошибка загорелась на следующий день… Далее купил ремкомплект (сама фишка датчика с двумя короткими проводами). Отрезал старую проводку, проложил новую. На следующий день ошибка опять появилась… Так может быть это всё как раз работает? Потому как очень часто двигатель работает как дизель. Что то цокает и стучит… Цепь новая, натяжитель исправен, успокоитель в норме — проверяли… Остаются гидрики. Что можно сделать? менять гидрики на болты? как этот комплект правильно называется? стоит ли менять гидрики на болты? может заменить на новые оригинальные компенсаторы? или поменять масло и почистить рампу? Дайте дельный совет! Замучила ошибка и цоконие!

Запчасти на фото: AX311. Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

Запчасти на фото: AX311

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

Цена вопроса: 500 ₽
Пробег: 155 000 км

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

bvm1954 писал(а):

ошибки и сам можешь скидывать, отключая массу на пару минут (скидывая клемму минус с АКБ).А проще, установи простой бортовой компьютер за рупь (ничего сложного, воткнуть разъём в диагностическую колодку под рулевой колонкой) и, не выходя из авто, сам будешь скидывать ошибки. Заодно и читать их научишься, и денег сэкономишь больше.. Ага.

БК у меня есть, скинуть ошибку не проблема, если это действительно ошибка.Сегодня проверил ДПДЗ и ДД по этой методе, по моему самое толковое что нашел в интернете для тех у кого есть только мультиметр.

https://www.youtube.com/watch?v=Yo4iu55VJLE

вроде все в норме, решил еще раз проверить проводку, снял изоляционную трубку с провода ДД, смотрю в одном месте заизолировано изолентой.Размотал, один проводок болтался буквально на волосинке, по новой спаял, теперь пару дней поездим посмотрим вылечил или нет.

Обновлено: 06.06.2023

В общем случилась регулярная ошибка низкого уровня сигнала с датчика детонации.
Изначально на ШНиве он был подключен посредством экранированного провода с двумя жилами внутри.
Первым делом обнаружил многочисленные растрескивания оплетки провода и жил, что заставило меня заменить кусок дефектного, задубевшего провода и разъем к датчику на новый.
Если до этого датчик пытался выдать какое-то напряжение на ЭБУ, то после замены провода, показания с датчика прекратились совсем, при этом мультиметром на самих жилах прозванивалось напряжение 0.8В.

Проблема с отсутствием показаний после замены провода была связана с тем, что синий провод — контакт №1 должен быть соединен с экранирующей оплеткой, а моя ошибка была в том, что соединил все контакты раздельно, по этому и пропали показания на ЭБУ, после того как скрутил синий провод с оплеткой, показания восстановились. (с этим мне помог уже диагност)
Но после сброса ошибок, через несколько км ошибка проявилась снова. В ближайшем магазине, был куплен новый датчик и установлен.
Снова ошибка P0327.
Меня если честно это начало подбешивать, провода на ЭБУ звонятся, показания с датчика идут. Но этот говнюк — ЭБУ, опять не доволен :)))
Занялся изучением показаний датчика вплотную, включил показания графика напряжения с датчика в реальном времени и начал кататься смотреть. Так как изначальный датчик был выброшен, второй купленный стоял на автомобиле (производителя не знаю, коробку тоже выбросил — будем называть его «нонейм») и приобрел я еще один, производства АВТОКОМ:

И так у меня два новых датчика, 100км пробега за день по городу и правда вскрылась очень быстро:
Нонейм датчик на ХХ выдает показания 0.09-0.25В, датчик АВТОКОМ выдает показания 0.25-0.45В, разница таки есть. Под нагрузкой стоя 3000обм нонейм датчик — 0.3-0.5В, АВТОКОМ — 0.6-1.1В.
После установки автокома, проблема с ошибкой P0327 ушла, пока пробег порядка 70км в условия города с пробками, ЭБУ показаниями доволен.
З.Ы. — В сети много советов как проверить датчик детонации. И вот смотрю я видос, как чел стучит железным предметом в датчик, а у него там в мультиметре цифры скачут — и ежель так, то датчик рабочий, а если цифры не скачут — не рабочий. Я Вам так скажу, я чуточку музыкант и совсем немного разбираюсь в процессах звукоснимания. Возьмите электрогитару, включите ее в 400 ваттный ламповый кабинет Marshall (размером с два моих туловища) на полную и долбаните по звукоснимателю на гитаре гаечным ключом. Ну что? Вы поняли насколько хорошо работает датчик? Вот и я не понял, как процессом ударов в датчик можно узнать точность его показаний. А ЭБУ штука сложная, ему нужен конкретный диапазон напряжения датчика, иначе он начинает выеживаться и выносить вышестоящий мозг, ну или рядом сидящий, ведь он почти на пассажирском сидении сидит и сам выносить мозг тот еще любитель :))
Оконечный вывод — ДД (Нонейм) мне попался с неверными показаниями относительно требований ЭБУ, а значит плохой ДД, бракованный :))

В БК графики есть? А лучше кабель к компу и в диагн программе посмотреть.

Бракованных датчиков и муляжей сейчас полно в продаже.
Отличить по внешнему виду от нормального датчика практически невозможно.
Если у вас заведомо исправный рабочий датчик, то проверьте момент затяжки крепления.
Ищите хороших диагностов.
Нужен сканер и по нему смотреть АЦП дд, желательно снять логи работы системы.
Исходя из них можно сделать хоть какое то предположение.

Дня четыре назад началась странная история. БК кажет ошибку 0327, а чекинж не горит. Создал искусственно другую ошибку-чек горит. Значит исправен. Откуда глюк?

у меня так же иногда просто бк ошибку показывает, но иногда и чек загорается.Придется самому диагностику осваивать, кстати кто подскажет у кого на али шнур купить рабочий и недорого, посмотрел шнуров тьма какой выбрать?

@Геогрий , она появилась кратковременно, недостаточно для зажигания чека, но в памяти осталась. Сотри и не парься.

@лесной ,
ошибки и сам можешь скидывать, отключая массу на пару минут (скидывая клемму минус с АКБ).А проще, установи простой бортовой компьютер за рупь (ничего сложного, воткнуть разъём в диагностическую колодку под рулевой колонкой) и, не выходя из авто, сам будешь скидывать ошибки. Заодно и читать их научишься, и денег сэкономишь больше.. Ага.

ошибки и сам можешь скидывать, отключая массу на пару минут (скидывая клемму минус с АКБ).А проще, установи простой бортовой компьютер за рупь (ничего сложного, воткнуть разъём в диагностическую колодку под рулевой колонкой) и, не выходя из авто, сам будешь скидывать ошибки. Заодно и читать их научишься, и денег сэкономишь больше.. Ага.

Та же проблема.
Периодически бортовик выдает эту ошибку, чек не горит.
Как периодически? Может выдавать при каждой поездке пару дней, потом на пару дней пропасть.
Изменения расхода не заметил.
Наблюдаю дальше.

И поправьте, если не прав. Чек загорается, если эта (именно эта!) ошибка, вернее отсутствие сигнала с датчика, имеет длительность более 2 сек. Откуда можно сделать вывод, что явление не постоянное.

датчик детонации

Общая информация

Как работает ДД

Датчик детонации представляет собой пьезоэлемент — электромеханический преобразователь, взаимодействующий с электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Во время работы мотора ДД корректирует угол опережения зажигания, так как из разного октанового числа топливо детонирует по-разному.

Для справки. Ошибка Р0327 часто сопровождается с другими кодами неполадок: P0325, P0326, и P0328. Все они связаны с датчиком детонации.

Схема 1

Как диагностируют

  • прогреть мотор до температуры 60 °C;
  • установить обороты коленвала на отметку 1300 об/мин.

Далее потребуется подключить кабель-адаптер к диагностическому разъёму и снять показания. При этом автомобиль должен сделать заранее не менее 2-х драйв-циклов.

мультиметр

Причины появления сбоя

  • проверить крепление колодки на датчике;
  • осмотреть провода на предмет обрыва;
  • проинспектировать цепь питания для выявления замыкания;
  • проверить датчик мультиметром до 200 мВ.

Иногда код ошибки p0327 появляется из-за плохого контакта ДД с блоком двигателя. На привалочной плоскости появляется нагар или ржавчина, которые ухудшают качество передаваемого сигнала.

Как поменять датчик детонации

  1. Отключаем аккумулятор.
  2. Отсоединяем колодку питания.
  3. Откручиваем болт крепления ДД (накидной ключ 13 мм).
  4. Чистим привалочную поверхность на блоке мелкой наждачкой и обезжириваем бензином.
  5. Вкручиваем датчик и затягиваем болт моментом (10–25 Н×м).
  6. Присоединяем колодку питания.

Затем подключаем аккумулятор. Через диагностический сканер или мобильное приложение убираем ошибку.

Замена ДД

Что делать, если проблема повторяется

Ещё одна причина: ДД крепится к блоку цилиндров на болт. Но его обжимная сила небольшая, поэтому сигнал детонации слабый. Мастера рекомендуют ставить шпильку, вместо болта, а датчик притягивать гайкой. Тогда риск появления ошибки p0327 резко уменьшается. Вдобавок следует убедиться, что формирование сбоя не вызвано: посторонними стуками, такими как вибрация защиты поддона или клацаньем гидрокомпенсаторов, а также некачественным топливом или плохим креплением ДД к блоку цилиндров.

На заметку. Специалисты рекомендуют покупать одну из двух марок датчиков детонации. Первый оригинал: АвтоВАЗ под номером 21120–3855020–03–0. Второй аналог: Bosch — 0 261 231 046.

Заключение

Ошибка р0327 встречается довольно часто на отечественных автомобилях ВАЗ и ГАЗ. Как правило она сопровождается дополнительными кодами неполадок, такими как: P0325, P0326, и P0328. Все эти проблемы связаны с плохим сигналом датчика детонации. Для ликвидации ошибки необходимо проверить контакты или заменить ДД, после чего сквитировать ошибку и ЭБУ.

Ошибка с кодом P0327 — одна из 4 ошибок, связанных с датчиком детонации. Этот датчик контролирует уровень детонации в бензиновом двигателе и передает сигнал в электронный блок управления, регулирующий угол зажигания в зависимости от полученных результатов. Ошибка работы датчика детонации свидетельствует о неполадках устройства, что может снижать эксплуатационные характеристики автомобиля.

На что указывает

Признаки ошибки

Ошибка проявляет себя на прогретом движке — для того, чтобы происходила детонация топлива, необходимо, чтобы топливо было прогрето и могло детонировать. Проблемы с датчиком приводят к ухудшению поведения автомобиля:

  • ухудшаются динамические характеристики;
  • увеличивается расход топлива;
  • движок работает нестабильно на холостых оборотах;
  • появляются провалы оборотов мотора.

Код P0327

Причиной ухудшения характеристик является команда от электронного блока управления на переход в аварийный режим работы двигателя при низком сигнале от датчика детонации. ЭБУ специально ограничивает возможности двигателя, чтобы избежать прогорания клапанов и поршней в результате излишней детонации. На отдельных автомобилях аварийный режим работы может ограничивать предельное количество оборотов в 3-5 тыс. об/мин и максимальную скорость в 50 км/ч.

Когда диагностируется

Условия возникновения ошибки могут различаться у разных моделей автомобилей, однако можно очертить общие признаки:

  • уровень оборотов коленчатого вала свыше 1300 Об/мин.;
  • прогретый мотор автомобиля (температура охлаждающей жидкости превышает значения в +60 °C);
  • уровень сигнала датчика детонации ниже предельных значений.

Датчик включается в работу только тогда, когда появляется детонация топлива, поэтому отсутствие сигнала с измерителя фиксируется на высоких оборотах и прогретом движке. Как уже говорилось, ошибка появляется не сразу — она заносится в память ЭБУ только после второй поездки подряд с указанными значениями.

Причины ошибки

Причиной появления ошибки с кодом P0327 могут быть:

  • выход из строя самого датчика (встречается достаточно редко);
  • нарушение контакта в электроцепи;
  • неисправность проводки датчика в результате короткого замыкания, пробоя или разрыва;
  • неправильный монтаж самого датчика;
  • сбой в работе электронного блока управления.

Проблема может возникать на любых бензиновых автомобилях, оборудованных электронным блоком управления и датчиком детонации соответственно.

Перед тем, как перейти к диагностике неполадки и ее исправлению, можно попробовать сбросить ошибку с помощью диагностического сканера. В качестве альтернативы можно снять клемму с аккумулятора на 10-20 секунд — такое действие удалит ошибку из памяти ЭБУ. Если при последующем сканировании она появляется вновь, то нужно искать механическое повреждение проводки или самого устройства.

Последовательность проверки и исправления ошибки выглядит следующим образом.

Если все показатели в норме, а сброс ошибки не привел к ее исчезновению, то проблема может крыться в неправильной работе программного обеспечения электронного блока управления. Для решения этой неполадки необходимо диагностировать ЭБУ на специальном стенде.

Как правило, серьезные проблемы с датчиком детонации проявляются не только диагностикой ошибки с кодом P0327. Выход из строя измерителя или разрыв в цепи проявляется в диагностике и других ошибок:

После того, как проблема решена, следует обязательно удалить ошибку из памяти электронного блока управления. Для этого можно использовать диагностический сканер с соответствующим программным обеспечением, или использовать способ с отсоединением клемм аккумулятора.

Ошибка детонации может быть вызвана разными причинами — низким или очень высоким сигналом от него на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), ошибкой цепи, запредельный выход диапазона напряжения или сигнала, а так же полным выходом датчика детонации (далее ДД) из строя, что случается очень редко. Однако в любом случае при этом на приборной панели автомобиля активизируется лампочка Check Engine, символизирующая о появлении неисправности, а при работе двигателя наблюдается ухудшение динамики, провалы в оборотах и увеличение расхода топлива. Частенько “джекичана” можно уловить и в последствии использования плохого топлива, но зачастую все дело в контакте и проводке ДД. Код ошибки легко считывается с помощью диагностических сканеров. Расшифровку всех ошибок датчика детонации с указанием причин и методов их устранения смотрите ниже.

Ошибка датчика детонации

Ошибок датчика детонации на самом деле четыре — P0325, P0326, P0327 и P0328. Однако условия их формирования, внешние признаки, и методы устранения очень похожи, а порой и идентичны. Эти диагностические коды не могут сообщать о причинах сбоя конкретно но указать на направление поиска неисправности цепи датчика детонации. Довольно часто это плохой контакт в подключении датчика к разъему или прилегании его поверхности к двигателю, но иногда датчик действительно вышел из строя (ремонту не подлежит, возможна только замена). Поэтому прежде всего производится проверка работы датчика детонации двигателя.

Ошибка P0325

Возможные причины возникновения ошибки

ошибка P0325

Существует несколько причин, по которым может возникнуть ошибка р0325. Среди них:

  • обрыв проводки датчика детонации;
  • короткое замыкание в цепи проводки ДД;
  • неисправность в разъеме (фишке) и/или контакта ДД;
  • высокий уровень помех от системы зажигания;
  • неисправность непосредственно датчика детонации;
  • неисправность блока управления двигателем (имеет английскую аббревиатуру ECM).

Условия фиксирования кода ошибки 0325

Установка кода в памяти ЭБУ происходит на прогретом двигателе при частоте вращения коленвала 1600-5000 об/мин. если проблема не уходит в течение 5 сек. и более. Сам по себе архив кодов ошибок неисправности очищается через 40 последовательных циклов без фиксирования неисправности.

Чтобы выяснить, какая именно проблема стала причиной возникновения ошибки необходимо провести дополнительную диагностику.

Внешние симптомы возникновения ошибки P0325

К внешним признакам возникновения упомянутой ошибки могут быть относиться приведенные ниже ситуации. Однако они же могут указывать и на другие ошибки, поэтому нужно всегда нужно выполнять дополнительную диагностику с помощью электронного сканера.

В целом же, симптомы выхода из строя датчика детонации или его проводки внешне схожи с теми, когда в машине выставлено позднее зажигание (на карбюраторных моторах).

Алгоритм диагностики ошибки

Для выполнения диагностики ошибки p0325 обязательно наличие электронного OBD-II сканера ошибок (например Scan Tool Pro Black Edition). Он имеет ряд преимуществ перед другими аналогами.

32-х битный чип Scan Tool Pro Black позволяет сканировать блоки двигателя, коробки передач, трансмиссии, вспомогательных систем ABS, ESP в режиме реального времени и сохранять полученные данные, а также вносить изменения параметров. Совместим со многими автомобилями. Можно подключать к смартфону и ноутбуку по wi-fi или Bluetooth. Имеет наибольший функционал в самых популярных диагностических приложениях. Считав ошибки и отслеживая показания датчиков можно определять неисправности любой из систем.

  • Для начала нужно убедиться, что срабатывание не было ложным. Для этого с помощью сканера нужно сбросить ошибку (если нет других, в противном случае нужно сначала разобраться с ними) и выполнить тестовую поездку. Если ошибка р0325 возникла вновь — то продолжаем дальше.
  • Нужно проверить работоспособность датчика детонации. Делать это можно двумя способами — с помощью мультиметра и механически. Мультиметром прежде всего необходимо выполнить измерение напряжения датчика при воздействии на него давлении. А также проверить его цепь до ЭБУ на обрыв. Второй, более простой, метод заключается в том, что на холостых оборотах просто ударить по двигателю в непосредственной близости от датчика. Если он исправен, то обороты двигателя упадут (электроника автоматически изменит угол зажигания), что правда такой алгоритм работы не на всех авто и в некоторых случаях считывание сигнала БК от ДД работает при других дополнительных условиях).
  • Проверить работоспособность ECM. В редких программа может давать сбой. Проверку самостоятельно выполнить вряд ли получится, поэтому лучше обратиться за помощью к официальному дилеру автопроизводителя вашей машины.

Как избавиться от ошибки р0325

В зависимости от того, что именно стало причиной возникновения ошибки p0325, возможны несколько вариантов решения данной проблемы. Среди них:

  • очистка контактов или замена разъемов проводки (фишки);
  • ремонт или замена проводки от датчика детонации до блока управления двигателем;
  • замена непосредственно датчика детонации, чаще всего выполняется именно она (ремонту этот узел не подлежит);
  • перепрошивка или замена блока управления двигателем.

Сама по себе ошибка р0325 не является критичной, и автомобиль может своим ходом добраться до автосервиса или гаража. Однако существует риск, что при возникновении детонации в двигателе ЭБУ не сможет отреагировать должным образом и устранить ее. А поскольку детонация очень опасна для силового агрегата, то нужно избавиться от ошибки и выполнить соответствующие ремонтные работы как можно быстрее после ее появления.

Ошибка p0326

Условия формирования ошибки

Существует три условия, при которых в память ЕСМ заносится информация об ошибке p0326. Среди них:

  1. Амплитуда сигнала датчика детонации ниже допустимого порогового значения.
  2. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) работает в режиме контроля детонации топлива (обычно включено по умолчанию).
  3. Ошибка заносится в память электронного устройства не сразу, а лишь на третьем драйв-цикле, когда двигатель прогрет до рабочей температуры и при частоте вращения КВ выше 2500 об/мин.

Причины возникновения ошибки p0326

Причиной формирования ошибки р0326 в памяти ЕСМ может быть одна или несколько описанных ниже ситуаций:

  1. Плохой контакт
  2. Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика детонации автомобиля.
  3. Неисправность непосредственно датчика детонации.

Диагностика и устранение ошибки с кодом P0326

В первую очередь необходимо удостовериться, что срабатывание не было ложным. Для этого, как было описано выше, необходимо с помощью программного кода сбросить (стереть из памяти) ошибку, а после этого сделать контрольную поездку на автомобиле. Если ошибка повторится вновь — необходимо искать причину ее возникновения. Итак, проверку нужно выполнять по следующему алгоритму:

Сама по себе ошибка не является критической, и эксплуатировать автомобиль с ней можно. Однако это рискованно, поскольку в случае возникновения детонации топлива, датчик может сообщить некорректную информацию на ЭБУ, и электроника не предпримет соответствующих мер для ее устранения. Поэтому желательно как можно быстрее устранить как саму ошибку из памяти ЕСМ, так и убрать причины, по которым она возникла.

Ошибка p0327

Условия формирования ошибки

  • значение оборотов коленчатого вала составляет более 1300 об/мин;
  • температура охлаждающей жидкости более 60 градусов по Цельсию (прогретый двигатель);
  • значение амплитуды сигнала от датчика детонации находится ниже порогового уровня;
  • значение ошибки формируется на втором драйв-цикле, а не сразу.

В любом случае двигатель обязательно должен быть прогрет, поскольку детонирование топлива возможно лишь при высоких температурах.

Причины возникновения ошибки p0327

Причины возникновения указанной ошибки аналогичны описанным выше. В частности:

  • плохое крепление/контакт ДД;
  • короткое замыкание проводки на массу или неисправность в цепи управления/питания датчика детонации;
  • неправильная установка ДД;
  • выход датчика детонации топлива из строя;
  • программный сбой электронного блока управления двигателем.

Соответственно, необходимо проверить указанное оборудование.

Как выполнить диагностику

Проверку наличия ошибки и поиск ее причины необходимо проводить по следующему алгоритму:

Кроме этапов проверки касающихся непосредственно работы датчика убедитесь что возникновение ошибки не было вызвано посторонними звуками, такими как вибрация защиты картера, стучанием гидрокомпенсаторов или попросту датчик был плохо прикручен к блоку двигателя.

После устранения неисправности не забудьте стереть ошибку из памяти ЭБУ.

Ошибка p0328

Внешние признаки

Косвенные признаки, по которым можно судить о том, что имеет место ошибка p0328, аналогичны описанным выше. В частности, активируется лампочка Check Engine на приборной панели, машина теряет свою динамику, плохо разгоняется. В некоторых случаях отмечается повышенный расход топлива. Однако перечисленные признаки могут указывать и на другие неисправности, поэтому нужна обязательная компьютерная диагностика.

Причину нужно искать изучив симптоматику, а сам поиск со снятия разъема подключения детонационного датчика на работающем двигателе. Необходимо измерить параметры показания и наблюдать за поведением работы мотора.

Причины возникновения ошибки p0328

Причинами возникновения ошибки р0328 могут быть следующие неисправности:

  • повреждение разъема датчика детонации или его значительно загрязнение (попадание мусора, моторного масла);
  • цепь упомянутого датчика имеет короткое замыкание или обрыв;
  • неисправен непосредственно датчик детонации;
  • имеют место электрические помехи в цепи датчика (наводки);
  • низкое давление в топливной магистрали автомобиля (ниже порогового значения);
  • использование неподходящего для данного автомобиля топлива (с низким октановым числом) или его низкое качество;
  • ошибка в работе электронной системы управления двигателем (сбой).

Еще одна интересная причина, которую отмечают автолюбители, заключается в том, что подобная ошибка может появиться в случае, если неправильно отрегулированы клапана, в частности, они имеют очень зазор.

Возможные варианты устранения неисправности

В зависимости от того, какими причинами была вызвана ошибка p0328, разными будут и пути ее устранения. Однако процедуры по ремонту полностью аналогичны описанным выше, поэтому просто перечислим их по списку:

  • проверить датчик детонации, его внутреннее сопротивление, а также значение выдаваемого им на ЭБУ напряжения;
  • сделать ревизию проводов, соединяющих электронный блок и ДД;
  • выполнить ревизию фишки, где подключается датчик, качество и надежность контактов;
  • проверить значение крутящего момента на посадочном месте датчика детонации, при необходимости установить нужное значение с помощью динамометрического ключа.

Как видите, процедуры проверки и причины, по которым появляются ошибки p0325, p0326, p0327 и p0328 во многом схожи. Соответственно, и методы их решения идентичны.

Помните, что после устранения всех неисправностей обязательно нужно стереть коды ошибок из памяти электронного блока управления. Сделать это можно либо с помощью программных средств (желательно), либо попросту отсоединив минусовую клемму от аккумуляторной батареи на 10 секунд.

Дополнительные рекомендации

Напоследок стоит отметить несколько интересных фактов, которые помогут автолюбителям избавиться от проблем с датчиком детонации и непосредственно с явлением детонирования топлива.

Во-первых, всегда нужно учитывать, что в продаже имеются датчики различного качества (от различных производителей). Нередко автолюбителями отмечалось, что дешевые некачественные датчики детонации не только некорректно работают, но и быстро выходят из строя. Поэтому старайтесь покупать качественные изделия.

Во-вторых, при установке нового датчика всегда соблюдайте правильный момент затяжки. Точную информацию можно найти в мануале к автомобилю или на специализированных ресурсах в сети интернет. А непосредственно затяжку нужно выполнять с помощью динамометрического ключа. Причем установку ДД нужно производить не на болт, а на шпильку с гайкой. Она не даст со временем под действием вибрации датчику ослабить свое крепление. Ведь при ослаблении крепления стандартного болта он или непосредственно датчик может вибрировать в своем посадочном месте и ложно выдавать информацию о том, что имеется детонация.

Что касается проверки датчика, то одной из таких процедур является проверка его внутреннего сопротивления. Сделать это можно с помощью мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления (омметра). У каждого датчика оно будет разным, однако приблизительное значение будет находиться около 5 МОм (не должно быть слишком низким или вообще равным нулю, поскольку это прямо указывает на выход его из строя).

В качестве профилактики можно побрызгать контакты жидкостью для их очистки или ее аналогом с тем, чтобы в дальнейшем уменьшить вероятность их окисления (сделать ревизий как контактов на самом датчике так и его разъеме).

Также при возникновении перечисленных выше ошибок всегда нужно проверять состояние проводки датчика детонации. Под воздействием высоких температур со временем она может стать хрупкой и повредиться. На форумах иногда отмечается, что решить проблему с ошибкой может банальное обматывание проводки изоляционной лентой. Но для этого желательно использовать жаростойкую изоленту и изолировать в несколько слоев.

Некоторые автовладельцы отмечают, что одна или сразу несколько из перечисленных выше ошибок может возникнуть в случае, если заправлять машину некачественным бензином с меньшим, чем предписано двигателю, октановым числом. Поэтому если после проверки вы не нашли неисправностей, попробуйте просто поменять заправку. Некоторым автолюбителям это помогло.

В редких случаях можно обойтись без замены датчика детонации. Вместо этого можно попробовать восстановить его работоспособность. В частности, с помощью наждачной бумаги и/или напильника необходимо зачистить его металлическую поверхность с тем, чтобы удалить с нее загрязнения и ржавчину (если они там имеются). Так можно увеличить (восстановить) механический контакт между датчиком и непосредственно блоком цилиндров.

В некоторых моделях машин подобные ошибки могут появляться спонтанно, а повторить их сложно. Ведь в некоторых автомобилях датчик детонации срабатывает лишь при определенном положении коленчатого вала. Поэтому даже при постукивании молотком по двигателю бывает невозможно воспроизвести ошибку и понять в чем причина. Эту информации нужно уточнить дополнительно и лучше с этим обратиться за помощью в автосервис.

В некоторых современных автомобилях имеется датчик неровной дороги, который отключает датчик детонации в условиях, когда машина едет по неровной дороге и имеет место смещение коленвала и возникновение при этом звука, похожего на детонирование топлива. Именно поэтому проверка датчика детонации при запущенном двигателе, когда по мотору бьют чем-то тяжелым, после чего обороты двигателя падают, не всегда корректно. Так что лучше проверять значение выдаваемого им напряжения во время механического воздействия на двигатель.

Стучать лучше не по блоку двигателя, а по каким-либо крепежным элементам, чтобы не повредить корпус мотора!

Заключение

Как указывалось выше, все четыре описанные ошибки не являются критическими, и автомобиль может доехать до гаража или автосервиса своим ходом. Однако это будет губительно для двигателя, если при этом имеет место детонация топлива в двигателе. Поэтому при возникновении подобных ошибок все же от них желательно избавиться как можно быстрее и устранить вызвавшие их причины. В противном случае возникает риск появления сложных поломок, что приведет к серьезным, а главное дорогостоящим, ремонтом.

Читайте также:

      

  • Ошибка p01e8 на faw
  •   

  • Как сбросить ошибки на фольксваген шаран
  •   

  • Как сбросить ошибку на акпп митсубиси монтеро спорт
  •   

  • Ошибка p0201 фиат добло
  •   

  • Ошибка p02cb tiguan


24.06.2020

В процессе эксплуатации тольяттинской модели VAZ с электронным блоком управления, иногда на панели приборов загорается сигнал «Check engine». В переводе с английского звучит, как «Проверьте двигатель». Владелец подчиняется электронике и отправляется на диагностику, где мастер ему говорит: «выявлена ошибка р0327». Это значит, что от датчика детонации (ДД) поступает низкий уровень сигнала. Данная проблема может быть вызвана поломкой ДД, окислением контакта или обрывом проводки. Далее расскажем, как устранить дефект и каким способом поменять датчик.

датчик детонации

Общая информация

Код ошибки p0327 носит единое название «низкий уровень сигнала датчика детонации». Дефект обнаруживается на таких автомобилях, как: ВАЗ, например, Гранта, Нива или Приора, ГАЗ — «ГАЗель» или УАЗ — «Патриот». При нарушении работы системы, напряжение от сигнала в цепи не превышает 0.5 В. При этом, значок «Check engine» может и не гореть, так как для этого необходимо не менее 2-х драйв-циклов. То есть пары любых поездок, в которых температура двигателя повышается с холодной, менее 49 °C, до приемлемой рабочей — выше 71 °C.

Как работает ДД

Датчик детонации представляет собой пьезоэлемент — электромеханический преобразователь, взаимодействующий с электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Во время работы мотора ДД корректирует угол опережения зажигания, так как из разного октанового числа топливо детонирует по-разному.

Для справки. Ошибка Р0327 часто сопровождается с другими кодами неполадок: P0325, P0326, и P0328. Все они связаны с датчиком детонации.

Схема 1

Как диагностируют

Принцип работы инжекторных двигателей, практически, у всех машин одинаковый. За сбалансированное взаимодействие узлов и агрегатов мотора отвечает блок управления, принимающий сведения с нескольких контроллеров. Датчик детонации один из них, и в случае его поломки двигатель работает с перебоями. Для примера, разберём способ определения ошибки p0327 на ЭБУ ВАЗ «Приора». Для этого необходимо:

  • прогреть мотор до температуры 60 °C;
  • установить обороты коленвала на отметку 1300 об/мин.

Далее потребуется подключить кабель-адаптер к диагностическому разъёму и снять показания. При этом автомобиль должен сделать заранее не менее 2-х драйв-циклов.

мультиметр

Причины появления сбоя

Если код ошибки 0327 зарегистрирован в ЭБУ, то сначала следует его сбросить и поэксплуатировать машину ещё. Возможно был обычный глюк. При повторном появлении следует:

  • проверить крепление колодки на датчике;
  • осмотреть провода на предмет обрыва;
  • проинспектировать цепь питания для выявления замыкания;
  • проверить датчик мультиметром до 200 мВ.

Иногда код ошибки p0327 появляется из-за плохого контакта ДД с блоком двигателя. На привалочной плоскости появляется нагар или ржавчина, которые ухудшают качество передаваемого сигнала.

Как поменять датчик детонации

Процесс замены ДД на ВАЗ 2114–2115, 2110–2112, а также «Приоре», «Гранте» и «Калине», довольно схожий. У всех перечисленных автомобилей датчик детонации стоит с внешней стороны блока цилиндров, под 2 и 3 свечами зажигания. Вот пошаговая инструкция:

  1. Отключаем аккумулятор.
  2. Отсоединяем колодку питания.
  3. Откручиваем болт крепления ДД (накидной ключ 13 мм).
  4. Чистим привалочную поверхность на блоке мелкой наждачкой и обезжириваем бензином.
  5. Вкручиваем датчик и затягиваем болт моментом (10–25 Н×м).
  6. Присоединяем колодку питания.

Затем подключаем аккумулятор. Через диагностический сканер или мобильное приложение убираем ошибку.

Замена ДД

Что делать, если проблема повторяется

Если вы заменили датчик детонации и сняли с регистрации p0327 в ЭБУ, а значок «Check engine» появляется вновь, то возможно дело в самом ДД. Его необходимо проверить. Вам понадобится мультиметр, который следует перевести в режим измерения сопротивления (омметра).  Минимальный порог значения 5 Мом (рабочее переменное напряжение: U= 0.5–3 В). Если показывает ниже, то датчик дефектный. Ремонтировать его нерентабельно, так как новый стоит в пределах 250 руб.

Ещё одна причина: ДД крепится к блоку цилиндров на болт. Но его обжимная сила небольшая, поэтому сигнал детонации слабый. Мастера рекомендуют ставить шпильку, вместо болта, а датчик притягивать гайкой. Тогда риск появления ошибки p0327 резко уменьшается. Вдобавок следует убедиться, что формирование сбоя не вызвано: посторонними стуками, такими как вибрация защиты поддона или клацаньем гидрокомпенсаторов, а также некачественным топливом или плохим креплением ДД к блоку цилиндров.

На заметку. Специалисты рекомендуют покупать одну из двух марок датчиков детонации. Первый оригинал: АвтоВАЗ под номером 21120–3855020–03–0. Второй аналог: Bosch — 0 261 231 046.

Заключение

Ошибка р0327 встречается довольно часто на отечественных автомобилях ВАЗ и ГАЗ. Как правило она сопровождается дополнительными кодами неполадок, такими как: P0325, P0326, и P0328. Все эти проблемы связаны с плохим сигналом датчика детонации. Для ликвидации ошибки необходимо проверить контакты или заменить ДД, после чего сквитировать ошибку и ЭБУ.

Видео по теме



Оценка статьи:

Загрузка…

ВАЗ 2123, 7.9.7, датчик детонации — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

ВАЗ 2123, 7.9.7, датчик детонации


Закрытая тема.
  1. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

    Надоела нива шевролет с ошибкой 0327 — Низкое напряжение датчика детонации.

    Менял на заведомо исправный, проводку естественно прозвонил, картина не меняется. По дата стриму на ХХ показывает 0,25, при прогазовках на месте поднимается до 0,6-0,8… По фризфрему, ошибка обычно фиксируеться в движении при средних оборотах и небольшой нагрузке, коррекции в момент фиксации отличные.

    Помню краем уха, был разговор, что Bosch по ДД адаптируеться и при высоком уровне шума, немного фильтрами снижает сигнал, в итоге в некоторые момент он оказывается ниже порога, а верхний порог не достигает … или такого не бывает?

  2. Аватар для домовой Кузьма

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    06.11.2007
    Сообщений:
    9,147
    Адрес:
    Пермский край, Верещагино

    Уровень 0,25 это отсутствие сигнала.
    Даже с отключенным датчиком (физически) уровень на перегазовке меняется.

    Если в тупике — ставить я7 и смотреть уровень сигнала на нем.

    Последний раз редактировалось домовой Кузьма; 18.02.2013 в 11:27.

  3. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

    Понял, спасибо.
    А сколько типовой на ХХ? А то очень редкие гости они у меня.

  4. Аватар для домовой Кузьма

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    06.11.2007
    Сообщений:
    9,147
    Адрес:
    Пермский край, Верещагино

    Если 1,4..2,0 на регулировочных болтах (распредвал 21214), то считай в половину. Но 0,25 никогда там не увидеть, хотя есть особенности иных софтов.

  5. Аватар для тихорчанин

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    10.07.2009
    Сообщений:
    8,452
    Адрес:
    Краснодар

    Только смотрел.На не заведённом ДВС -4,06 В.На заведённом-0,62 В. (22YC41S).При 840 Об/мин.

  6. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

    Тема говно … проверенный подменник подвел, все проверил … закрались сомнения, глянул осцилом оба датчика, почти пусто … сунул другой двухсотрублёвый и сигнал пошел, на ХХ 0,5-0,7 … вот Вам и бош за 600 р. на двух машинах он успел пригодиться для проверки и крякнул

  7. Аватар для тихорчанин

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    10.07.2009
    Сообщений:
    8,452
    Адрес:
    Краснодар

    При покупке ДД,в магазине промерить тестером:5,2 мОм.норма,если больше 6 мОм,плохо.если не звонится,то совсем плохо.

  8. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

  9. Аватар для тихорчанин

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    10.07.2009
    Сообщений:
    8,452
    Адрес:
    Краснодар

    Sukhov, Вы попробуйте промерить тестером.Интересные наблюдения получатся.

  10. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

  11. Аватар для gorgaz25

    offline

    автоэлектрика диагностика

    Регистрация:
    16.01.2011
    Сообщений:
    2,960
    Адрес:
    Россия г.Первоуральск Свердловская обл.

    Купи кетайский тестер DT 9205A- у меня такой,и в полне устраивает.Предел измерений сопротивлений до 200Мом! Стоит 500 р.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 04:40. Часовой пояс GMT +4.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Шнива ошибка 0300
  • Шнива ошибка 0130
  • Шнива ошибка 0036
  • Шнива коды ошибок нива шевроле
  • Шнайдер 310 f019 ошибка