Сбой F0002 возникает при повышении напряжения питания в звене постоянного тока как при работе приводного механизма в
двигательном режиме, так и в режиме рекуперации. Причины возникновения перенапряжения:
-
В двигательном режиме энергия передается из питающей сети переменного тока к двигателю через инвертор
На рисунке:
1-драйвер управления IGBT-транзистором, подключающий разрядный резистор параллельно шинам постоянного тока
2-нагрузка на валу двигателя
В двигательном режиме электрическая энергия преобразуется в энергию механического вращения. Диодный выпрямитель преобразует
переменное напряжение питающей сети в постоянное напряжение для питания автономного инвертора напряжения (АИН). АИН питает
двигатель переменным напряжением с регулируемой частотой, модулируемым из постоянного напряжения от выпрямителя.
Перенапряжение в DC-звене в двигательном режиме может произойти при повышении напряжения питающей сети.
- В режиме рекуперации энергия поступает от вращающегося двигателя в питающую преобразователь сеть переменного тока. Такой
режим может быть при торможении двигателя инвертором (т.н. контролируемое торможение). В большинстве инверторов переменного тока
выпрямитель собран из диодов (неуправляемый), поэтому рекуперация энергии в сеть невозможна. Энергия, рекуперируемая во время
работы, расходуется на потери в двигателе, инверторе и подключаемом к двигателю кабеле, остальная энергия расходуется на разрядном
резисторе. Резистор подключается параллельно DC-звену и подключается к нему в момент перенапряжений через IGBT-транзистор. При
слишком большом количестве рекуперируемой энергии сопротивления разрядного резистора может быть недостаточно для снижения
напряжения, и сбой F0003 все равно переводит преобразователь в аварийное состояние. Для дальнейшей работы необходимо
сбросить(квитировать) ошибку F003 и принять меры для исключения повторений сбоя. О мерах предупреждения аварии речь пойдет
ниже.
Для снижения перенапряжения DC-звена есть несколько методов. Каждый метод обладает специфическими недостатками, поэтому
наибольшая эффективность достигается при комплексном решении, идя на компромиссы в пользу безаварийной работы преобразователя.
При этом нужно тщательно взвесить все за и против при использовании каждого способа применительно к определенной системе
электропривода.
Итак,
- Увеличение времени торможения — самый простой метод уменьшить перенапряжение. Для торможения в режиме OFF1
необходимо увеличить значение параметра Р1121. Для торможения в режиме OFF3 — в параметре Р1135. Недостаток метода
заключается в том, что он не подходит для механизмов с критическими требованиями к времени торможения(например, позиционные
механизмы).
- Включение регулятора Vdc_max в параметре Р1240(установить в 1) позволит отслеживать текущее напряжение DC-звена и
автоматически снижать динамику торможения привода для исключения перенапряжения.
На рисунке показана временная диаграмма, поясняющая принцип работы регулятора. Если значение напряжения превышает значение
уставки r1242, включается регулятор Vdc_max и уменьшается интенсивность торможения либо торможение прекращается полностью, и
вращение продолжается с неизменной скоростью до снижения напряжения ниже уровня, заданного в r1242. Когда это происходит,
торможение продолжается с исходной рампой. Уставка r1242 рассчитывается при параметрировании и определяется по
формуле
Преимущество метода заключается в регулировании напряжения DC-звена интенсивностью торможения без появления сбоя
F0002.
Недостатком метода является, как и в предыдущем случае, увеличение времени торможения. Также не всегда удастся избежать
аварии F002 при управлении U(f), например, при больших моментах инерции привода.
- Динамическое торможение позволяет превращать энергию рекуперации в тепловую. Для этого при достижении порога
перенапряжения к DC-звену подключается разрядный(нагрузочный) резистор. При снижении напряжения в DC-звене резистор отключается.
Подключения нагрузочного резистора обеспечиваются ключем IGBT. Преобразователи Micromaster 440 FS A..FS F являются одной из
моделей инверторов со встроенным управляемым ключем IGBT. Для таких преобразователей достаточно подключить только внешний
нагрузочный резистор, без блока торможения! Активация динамического торможения выполняется в параметре Р1237. Резистор
подключается к DC-звену при достижении напряжения промежуточного звена значения Udc, величина которого вычисляется
следующим образом:
-если Р1254=0-иначе
- При комбинированном торможении к переменному выходному напряжению добавляется постоянная составляющая. Активация
динамического торможения производится путем установки Р1236>0(задается ток комбинированного торможения). Использование данного
типа торможения позволяет снизить время до остановки привода без перенапряжения в DC-звене, но увеличивается шум двигателя и растут
электрические потери, преобразующиеся обмотками двигателя в тепловые. При частых торможениях двигатель может перегреться.
Порог напряжения DC-звена для включения комбинированного торможения рассчитывается так же, как и для динамическоготорможения.
- Торможение постоянным током позволяет быстро затормозить двигатель путем подачи на его статорные обмотки постоянного
тока. При активации сигнала DC-торможения запрещаются импульсы инвертора и подается постоянный ток до полного размагничивания.
Время размагничивания рассчитывается автоматически, исходя из параметров двигателя. Недостатком метода являются увеличение
температуры двигателя(а со временем перегрев), усиление шума при торможении, неконтролируемое ускорение торможения, снижение
тормозного момента при снижении скорости.
- Проверить совпадает ли напряжение питающей сети с допустимым диапазоном питания инвертора
- Проверить, активирован ли регулятор DC-звена и правильно ли он настроен
- Увеличить время замедления
Резюме:
Код сбоя | Причина возникновения сбоя | Методы устранения |
---|---|---|
F0002 | Напряжение питания превысило предел при рекуперативной нагрузке |
|
В процессе работы выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. В данной статье мы приведем ошибки частотного преобразователя Siemens, а точнее Siemens MICROMASTER 440. Частотники в наше время нашли широкое применения в абсолютно всех сферах промышленности управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.
Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей. В этой статье мы рассмотрим одного из самых известных производителей промышленной электроники имеющему уважение во всем мире, Siemens.
Существует несколько видов ошибок, некоторые из них можно устранить автоматически, а некоторые возможно исправить только, обратившись в специализированный сервисный центр. В таблицах ниже приведены коды ошибок частотного преобразователя Siemens и их расшифровка.
Индикация- статусная панель, устранение неисправностей с помощью статусной панели.
Светодиоды |
Приоритет |
Описание состояния преобразователя |
|
Зеленый |
Желтый |
||
Не горит |
Не горит |
1 |
|
Не горит |
Горит |
8 |
|
Горит |
Не горит |
13 |
|
Горит |
Горит |
14 |
|
Не горит |
Мигает R1 |
4 |
|
Мигает R1 |
Не горит |
5 |
|
Мигает R1 |
Горит |
7 |
|
Горит |
Мигает R1 |
8 |
|
Мигает R1 |
Мигает R1 |
9 |
|
Мигает R1 |
Мигает R1 |
11 |
|
Мигает R1 |
Мигает R2 |
6/10 |
|
Мигает R2 |
Мигает R1 |
12 |
|
Мигает R2 |
Мигает R2 |
2 |
|
Мигает R2 |
Мигает R2 |
3 |
|
R1 – время включенного состояния 900 мС |
|
Коды ошибок частотного преобразователя Siemens MICROMASTER 440
При появлении неисправности на дисплее частотного преобразователя Siemens MICROMASTER 440 отобразится код ошибки, в таблице ниже приведены все коды ошибок привода Siemens
Код сбоя |
Описание |
Возможные причины |
Диагностика и способы устранения |
F0001 |
Перегрузка по току |
|
|
F0002 |
Перенапряжение |
|
|
F0003 |
Пониженное напряжение |
|
|
F0004 |
Перегрев преобразователя |
Температура окружающей среды выше допустимого предела. Неисправность вентилятора |
|
F0005 |
Превышение по I2t |
|
|
F0011 |
Перегрев двигателя по I2t |
|
|
F0041 |
Ошибка при измерении сопротивления статора |
|
|
F0051 |
Ошибка параметра в EEPROM |
|
|
F0052 |
Ошибка стека |
|
|
F0060 |
Нет ответа от специализированной ASIC – платы. |
|
|
F0070 |
Ошибка задания через плату связи |
|
|
F0071 |
Нет данных по последующему протоколу (RS232) в течение времени ожидания. |
|
|
F0072 |
Нет данных по последующему протоколу (RS485) в течение времени ожидания. |
|
|
F0080 |
Нет входного сигнала на аналоговом входе. |
|
|
F0085 |
Внешний сбой |
|
|
F0101 |
Переполнение стека |
|
|
F0221 |
Обратная связь ПИ- регулятора ниже минимального значения |
|
|
F0222 |
Обратная связь ПИ-регулятора выше максимального значения |
|
|
F0450 (только в сервисном режиме) |
Ошибка при BIST — тестировании |
Значение ошибки:
|
|
Таблица кодов предупреждения частотного преобразователя Siemens MICROMASTER 440
А0501 |
Ограничение тока нагрузки |
|
|
А0502 |
Достигнут верхний предел напряжения питания. |
|
Примечание: |
А0503 |
Достигнут нижний предел напряжения питания. |
|
|
А0504 |
Перегрев преобразователя |
|
|
А0505 |
Превышение по I2t |
|
|
А0506 |
Нагрузочный цикл преобразователя |
|
|
А0511 |
Перегрев двигателя по I2 t |
|
|
А0600 |
Перегрузка операционной системы реального времени. |
|
|
А0700 |
СВ предупреждение 1 |
|
|
А0701 |
СВ предупреждение 2 |
|
|
А0702 |
СВ предупреждение 3 |
|
|
А0703 |
СВ предупреждение 4 |
|
|
А0704 |
СВ предупреждение 5 |
|
|
А0705 |
СВ предупреждение 6 |
|
|
А0706 |
СВ предупреждение 7 |
|
|
А0707 |
СВ предупреждение 8 |
|
|
А0708 |
СВ предупреждение 9 |
|
|
А0709 |
СВ предупреждение 10 |
|
|
А0710 |
Ошибка связи СВ |
|
|
А0711 |
Ошибка конфигурирования СВ |
|
|
А0910 |
Деактивирован регулятор Vdc-max |
|
|
А0911 |
Vdc-max регулятор активен |
|
|
А0920 |
Неправильно установлен параметр аналогового входа |
|
|
А0921 |
Неправильно установлен параметр аналогового выхода |
|
|
А0922 |
К приводу не подключена нагрузка |
|
|
А0923 |
Активны сигналы «Толчок» вправо и «Толчок» влево (JOG) |
|
|
Сброс ошибок и Ремонт частотных преобразователей Siemens в сервисном центре
Компания «Кернел» производит ремонт промышленной электроники и оборудования с 2002 года. За это время мы накопили колоссальный опыт в том числе опыт в ремонте частотных преобразователей Siemens. Ремонт подобной промышленной электроники ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.
Специалисты нашего сервисного центра уделяют максимальное внимание к качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленного преобразователя частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на все выполненные работы шесть месяцев.
Ремонт частотных преобразователей производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.
Если на вашем производстве появились проблемы с частотным преобразователем, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Обращайтесь в сервисный центр «Кернел». Специалисты нашей компании в минимальные сроки проведут глубокую диагностику и последующий ремонт частотного преобразователя. Оставьте заказ на ремонт оборудования используя форму на сайте, либо свяжетесь с нашими менеджерами, сделать это очень просто.
Как с нами связаться
У вас остались вопросы, связанные с ремонтом, программированием и настройкой приводов Siemens? Задайте их нашим менеджерам. Связаться с ними можно несколькими способами:
- Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
- Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
- Либо позвонив по номеру: +7(8482) 79-78-54; +7(917) 121-53-01
- Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru
Далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.
-
CHANt
- Профессионал
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 13 окт 2012, 15:24
ММ430 ошибка F002 после А0501 и А0911
Столкнулись на наладке с выпадающей ошибкой F002…
ПЧ — Micromaster 430 6SE6 430-2АD32-2DA0
Подключен кабелем ВВГн 5х10 L=47м
Двигатель фирмы ТЕЕ:
Р=22 кВт
In=38,1 А
кос фи = 0,91
обороты = 2940
Схема щита в автокаде и файл настройки в DriveMonitor во вложении. Настройки можно просмотреть обычным блокнотом.
Суть проблемы:
Запускаем в работу, при нагрузке чуть больше 32А, с частотой выше 46Гц, появляется предупреждение А0911 — перенапряжение во внутреннем контуре, затем А0501 — предельное значение тока, секунд через 10-20 вылет по ошибке F002.
Пробовали параллельным насосом, при прямом пуске, работать с насосом с ПЧ на подхват с постепенным переводом нагрузки на насос с ПЧ. Ошибок нет пока ток нагрузки не выше 30 А. Потом все то же самое А0911, A501, F002.
Загрубили Р0640 на 200%
Отключили контроль VDCmax
Теперь ошибки А0911 нет, лезет А0910 (отключен VDCmax) потом А501 с последующим вылетом по F002.
Где-то похоже накосячили, а где не пойму
Причем все также происходит и на втором аналогичном насосе с таким же точно ПЧ.
22 кВт.rar
а ну, значение датчика и уставки, управление, идет по профибасу, но там точно косяков нет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
Михайло
- Администратор
- Сообщения: 4068
- Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16
Re: ММ430 ошибка F002 после А0501 и А0911
Сообщение
Михайло » 17 ноя 2012, 16:03
Для начала технический отчет об ошибках
A0910 Регулятор Vdc-max отключен
Причина
— Регулятор Vdc max был деактивирован, т.к. он не может удерживать напряжение промежуточного контура (r0026) в границах предельных значений (см. r0026 или P1240). Возникает,
— если напряжение сети постоянно очень высокое.
— если двигатель вращается активной нагрузкой, приводящей к переходу двигателя в режим рекуперации.
— при торможении (короткие рампы торможения P1121) с очень высокими моментами нагрузки
Диагностика и устранение
Просьба проверить:
— Лежит ли входное напряжение (P0756) в пределах допустимого диапазона ?
— Лежат ли нагрузочный цикл и границы нагрузки в пределах допустимых границ ?
A0911 Регулятор Vdc-max активен
Причина
— Регулятор Vdc-max активен
— Время торможения автоматически увеличивается таким образом, чтобы напряжение промежуточного контура (r0026) оставалось бы в пределах граничных значений (см. r0026 или P1240).
A0501 Предельное значение тока
Причина
— Мощность двигателя не соответствует мощности преобразователя
— Слишком длинные кабели двигателя
— Замыкание на землю
Диагностика и устранение
Просьба проверить:
— Соответствует ли мощность двигателя (P0307) мощности преобразователя (r0206) ?
— Соблюдены ли предельные значения для длин кабелей ?
— Имеет место короткое замыкание или замыкание на землю кабеля двигателя или двигателя ?
— Соответствуют ли параметры двигателя таковым используемого двигателя ?
— Сопротивление статора (P0350) правильное ?
— Двигатель перегружен или помехи вращения ?
— Время разгона P1120 слишком короткое ?
F0002 Перенапряжение СТОП II
Квитирование ошибки
См. F0001
Причина
— Напряжение промежуточного контура (r0026) выше порога перенапряжения (см. параметр r0026)
— Замыкание на землю
Диагностика и устранение
Просьба проверить:
— Находится ли напряжение сети в допустимом диапазоне?
— Контроль промежуточного контура постоянного тока разрешен (P1240) и спараметрирован правильно?
— Увеличить рампу торможения (время торможения P1121, P1135)
— Устранить замыкание на землю
— Требуемая тормозная мощность лежит в пределах допустимых границ?
УКАЗАНИЕ
— С увеличением инерции увеличивается время торможения; при необходимости использовать тормозной резистор.
— Перенапряжение может возникнуть либо как следствие слишком высокого напряжения сети, либо вследствие нахождения двигателя в генераторном режиме.
— Генераторный режим может быть вызван быстрым замедлением двигателя или тем, что двигатель вращается активной нагрузкой.
-
Михайло
- Администратор
- Сообщения: 4068
- Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16
Re: ММ430 ошибка F002 после А0501 и А0911
Сообщение
Михайло » 17 ноя 2012, 16:41
1. A0910, A0911, F0002 — взаимно согласованные ошибки, а вот A0501 выпадает из общей схемы. Уж не переходит ли твой привод в генераторный режим, причем мощность рекуперации немного зашкаливает что ли?.. Котельная? Пробуете уже на объекте?
2. Две ошибки указывают на замыкание на землю… Хотя из-за такого длинного кабеля возможно просто низкое сопротивление изоляции между фазами и землей… Хреновый кабель?
3. Попробуй увеличить сопротивление кабеля P0352 до 0,08 Ом.
4. Есть у меня гипотеза про глючный датчик напряжения DC, но то, что у тебя два привода так работают — отметает эту версию.
5. Правда ли у двигателя такие параметры, как ты написал?
6. Может запустить расчет параметров двигателя P340=1 или P340=2?
-
CHANt
- Профессионал
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 13 окт 2012, 15:24
Re: ММ430 ошибка F002 после А0501 и А0911
Сообщение
CHANt » 17 ноя 2012, 17:07
Обнуляли несколько раз, расчет запускали и сходится ведь. Есть подозрение на организацию заземления. Монтажники, в шкафу, на бытовую шинку с винтами М6, соединили все заземления — от ПЧ к шинке 16мм^2, от кабеля АД 10мм^2, между шинкой и землей шкафа, и между шкафом и полосой заземления провод 4 мм^2.
А так, начинается все при тока нагрузке в 32 А, до этого все как по маслу…
-
Михайло
- Администратор
- Сообщения: 4068
- Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16
-
CHANt
- Профессионал
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 13 окт 2012, 15:24
Re: ММ430 ошибка F002 после А0501 и А0911
Сообщение
CHANt » 21 ноя 2012, 11:02
Решили вопрос. Как ни крути, но вина была монтажников. Попутали все к чертям, собственно — кроме трех фаз к двигателю ничего подведено не было. Оттуда и работа в режиме 0,7-0,8 от номинала, чуть выше и вылет
-
CHANt
- Профессионал
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 13 окт 2012, 15:24
Re: ММ430 ошибка F002 после А0501 и А0911
Сообщение
CHANt » 22 ноя 2012, 15:40
Михайло писал(а):А чего собственно не хватало? Земли?
Судя по сегодняшней, очередной попытке, не хватает прямых рук, прямо в дефиците. ) Разобрались вроде с землей. Все, ПЧ идет в работу, работает нормально, на втором шкафу, переводишь ключ управления в автомат, происходит переключение контакторов с схемы прямого управления на ПЧ, подается питание на второй ПЧ, и в это время вылетает первый по перенапряжению — А0910, затем F002. Договорились с монтажниками, что снесут всю коммутацию по шкафам, проложат все заново, организуют нормально клеммные соединения ит.д. и т.п. Потому как понять где там кз, не представляется возможным.
-
CHANt
- Профессионал
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 13 окт 2012, 15:24
Re: ММ430 ошибка F002 после А0501 и А0911
Сообщение
CHANt » 08 дек 2012, 16:21
Сегодня, с утра, вроде добились устойчивой работы ПЧ.
В общем, списались с тех .поддержкой I DT MC GMC нашего Сименса. Спасибо им за рекомендации! Читают они и этот форум
По порядку.
Неделю назад пробовали подключать ПЧ без схемы управления. Т.е. пробрасывали новый питающий кабель с ШС к ПЧ, и новый кабель с ПЧ к АД насоса. Толку ноль — опять предупреждение А0911 и вылет по F002, после 40 Гц и тока выше 28А. Причем по обоим ПЧ.
Тех.поддержка посоветовала: проверить правильность подключения двигателя (Y/D), обратить внимание на сигнал обратной связи — если часто изменяется, то возможна и не нормальная работа звена Vdc. С подключением все в норме — D, как и должен быть. Сигнал обратной связи, пропустил через фильтр 1-го порядка, и убрал дробную часть до одной десятой. После чего ПИ-регулятор ММ430, стал реже изменять свой выход, соответственно и предупреждения А0911 стали появляться только тогда, когда регулятор менял выход. Следующий совет Воронина — увеличить рампу разгона/торможения в самом ПИ-регуляторе (по умолчанию 1 сек.). Выставили Р2257/Р2258 в 20 секунд, заодно и одинаковую рампу сделали в 1220/1221 также в 20 сек. (хотя говорят при работающем ПИ-регуляторе не влияет). При выходе выше 40Гц получили предупреждение А0501. Хм. Задрали перегрузку в Р0640 = 150%, предупреждение по превышению тока исчезло. Создали искусственно предаварийный гидравлический режим, при выходе на 50гц, опять получили А0501. Задали в Р0640 = 190%, получили стабильную работу ПЧ по всему диапазону регулирования. Но, чувство гадкое
-
Михайло
- Администратор
- Сообщения: 4068
- Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16
Re: ММ430 ошибка F002 после А0501 и А0911
Сообщение
Михайло » 08 дек 2012, 17:51
Я понял: выходной синусный фильтр поставить надо. Просто на длинных расстояниях возникают существенные перенапряжения, связанные с прямыми и обратными волнами напряжений в цепях с распределенными параметрами (термин из ТОЭ).
-
CHANt
- Профессионал
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 13 окт 2012, 15:24
Re: ММ430 ошибка F002 после А0501 и А0911
Сообщение
CHANt » 30 мар 2013, 17:27
Елы-палы!
Нашел таракана. Товарищ у меня Р0335 (тип охлаждения ЭД) выставил в 1 (принудительное), а надо 0! Говорит что думал, глядючи в драйв-монитор, что это про вентилятор в ПЧ… Чуть новые ПЧ не купили
На прошлой недели, переводили работавший локально ПЧ Р=95,0 кВт, на контроллер по Профибус, после настройки, смотрю опять начал вываливать всякую белиберду по предупреждениям, стал сравнивать настройки текущие и двухгодичной давности на аналогичном по мощности, ну и нашел. Век живи, век учись!
-
CHANt
- Профессионал
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 13 окт 2012, 15:24
Re: ММ430 ошибка F002 после А0501 и А0911
Сообщение
CHANt » 30 мар 2013, 17:40
Да невозможно всю работу одному делать, слишком большие объемы… Я, обычно выдаю настройки только в части касающейся управления и цифрового обмена… Общественное порицание выразили…Запомнит надолго И ведь походу Р0335 в расчете тепловой модели задействован…
- 16 Янв 2016
Здравствуйте!
Micromaster 440 22kw.После включения преобразователя сразу появляется ошибка f0001 (Перегрузка по току) и не сбрасывается.
Сняли уже 4 преобразователя. Опытным путем определил, что неисправна плата A5E00190843. На плате оптроны управления igbt транзисторами HCNW4506, микросхемы HCPL-786J (сигнылы с шунтов), микросхема HCPL-788J.
На 2-х преобразователях IGBT Транзисторы целые. На 2-х неисправны (в обрыве обратный диод и импульсом не открываются).
Может кто встречался с такой неисправностью?
- 17 Янв 2016
перегрузка по току — однозначно схеме управления не нравятся токовые сигналы. ищи ТТ или ДТ или шунты, рисуй схему, проверяй обвязку элементов в этих цепях. можно всю измерительную цепь прогрузить.
ссылка скрыта от публикации — я бы начал с проверки этой цепи
- 14 Фев 2016
ИЗ ОПЫТА РЕМОНТА СХОЖЕЙ ПЛАТЫ ПРИВОДА 37КВТ
МОЖЕТ ЧЕМ ПОМОЖЕМ
Добавлено 14-02-2016 10:38
ПЫТАЮСЬ ДОБАВИТЬ ФАЙЛ
ОПИСАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПЛАТЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ СИЛОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПЛАТЫ ВЫХОДНЫХ IGBT, ИХ ТОКОВЫХ ШУНТОВ, УРОВНЯ ВЫПРЯМЛЕННОГО ВХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ.
(СЛУЧАИ ИЗ ПРАКТИКИ С 2012-ГО ГОДА, ЧИСЛО ОДНОВРЕМЕННО РАБОТАЮЩИХ ЧП В ЦЕХУ ОКОЛО 60ШТ.)
В схеме предусмотрены 3 металлических шунта (датчиков) выходных фазных токов мотора Iu, Iv, Iw, имеющие на плате управления оптические приборы A786J, преобразовывающие аналоговый уровень входного тока в 15-ти битный последовательный код, передаваемый на центральный процессор, находящийся на малой плате в основании корзины, одеваемой на эту плату управления. При поломке данного оптического драйвера ошибка F001. Но из около 20-ти случаев поломок данного характера 1 случай была поломка малой платы центрального процессора, 2-3 случая выход из строя стабилитрона с маркировкой Z2 (BZX84-C5V1 корпус sot23), находящийся в цепи питания A786J со стороны аналогового входы (токовых шунтов), остальные случаи сама микросхема данного оптического прибора.
Также предусмотрен 1 шунт в цепи «минус300вольт», имеющий драйвер в виде микросхем операционных усилителей TL084, компараторов LM339 (в корпусах SOIC14) и оптической пары типа pc817, передающая сигнал на центральный процессор. При поломке данного драйвера ошибка F023. Пару раз замена микросхемы TL084 решала вопрос о временной неработоспособности всего прибора.
Датчик выпрямленного напряжения «плюс-минус 300вольт» выполнен через 6,5 Мом резистор на силовой плате, передаваемый мягким 10-ти контактным плоским проводом на плату управления на микросхему оптического прибора A788J с аналоговым выходом уровня 5вольт на центральный процессор. Возможные ошибки: F002 (высокий уровень напряжения), А0503 (отсутствие напряжения). Замена микросхемы A788J решает задачу ремонта.
Оптические приборы с маркировкой 4506 являются драйверами исполнения команд центрального процессора – таких как включение каждого из 6-ти силовых IGBT управления токами мотора, 1-го силового IGBT гашения тока торможения, и силового реле, замыкающего резисторы предварительного заряда конденсаторов выпрямленного напряжения. Особое внимание стоит уделить 6-ти схожим драйверам управления IGBT моторных токов, так как отсутствие хотя бы одного приводит к повышению тока мотора, его рывкам и следовательно к возможным механическим последствиям для механизмов.
Все эти описания ремонтов верны при наличии всех питающих напряжений внутреннего блока питания платы управления, выполненного на микросхеме ШИМ контроллера 3844, MOSFET К1314 (первичную цепь питает выпрямленное напряжение «плюс-минус 300вольт»), вторичные цепи дают: +5вольт питание центрального процессора на микросхеме LM317 (отдельная вторичная катушка), +16вольт (от 3-х разных вторичных катушек для питания драйверов IGBT, коммутирующих плюс 300вольт своими коллекторами), +16вольт и -5вольт (DPAK 7905) (от одной вторичной катушки для питания драйверов IGBT, коммутирующих минус 300вольт своими эмиттерами).
Включение вентиляторов охлаждения силового радиатора происходит по команде центрального процессора через силовой транзистор (на радиаторе у блока питания) в момент пуска силовых IGBT управления токами мотора. Контроль перегрева радиатора пока не встречался.
- 16 Фев 2016
Благодарю за подробное описание платы. Недельку назад отремонтировал 2 платы с ошибкой F0001. Не приходило питание на одну из микросхем A786j. Одно из сопротивлений (на фото выделены красным) было 1,5 кОм вместо 270 ом.
На одной плате после непродолжительной работы (30-40 сек).на частоте 5Гц начинает расти ток, появляется предупреждение A0501, а затем отключение по ошибке F0021.
- 28 Фев 2019
Добрый день! Прошу помощи в идентификации номиналов сгоревших резисторов в цепи внутреннего БП на плате Micromaster 440 18.5kW . Нужные резисторы обвел красным. Может есть у кого фото этого участка?
- 1 Мар 2019
Сопротивление маленькое левое написано 000 просто перемычка как предохранитель, правое побольше R47- 0.47 ома 1 ватт, плата один в один. Так подозреваю менять надо и микросхему ШИМ с ключом.
- 1 Мар 2019
paul-th, обозначение 0 или 000 часто соответствует индуктивности!
- 2 Мар 2019
Ну я же вроде написал 000, для индуктивности размеры маловаты .Если думаете что индуктивность, ставьте индуктивность, но я так подозреваю что это резистор по принципу предохранителя на пропускание определенного тока. Через него вроде как и питается блок питания.
- 2 Мар 2019
Обычно индуктивности чёрного цвета, они небольшие, так как чаще всего это аналог ферритовой бусинки!
- 2 Мар 2019
Не знаю, там квадратик обычного фарфорового резистора, очень тонкий, как обычный резистор SMD габарита 0.25 ватт. индуктивности обычно потолще бывают.
- 2 Мар 2019
Просто иногда попадаются голубые, стоят над проводниками (можно предположить, что это переход),
иногда стоят в таких цепях, что вообще не понятно: ни проводников под ним и на защиту не похоже.
А по лолщине «бусинки» не толще обычных резисторов — часто в приводах встречал в затворах
ИГБТ — явно фильтр.
- 5 Мар 2019
paul-th спасибо большое за информацию! anatoly_k_57, 000 — это 100% резистор в данном случае, он там как предохранитель. Ключ пробит, затвор, сток и исток звонятся как одна точка — ШИМ однозначно под замену.
Я первый раз взялся за микромастер и первый раз вижу частотник с дохлым БП и с целой силовой частью (мост и сборка IGBT целые). На моей практике БП обычно вылетал уже по причине пробоя IGBT. Создается впечатление, что причина в загрязнении. До меня плату уже кто-то чистил, но под трансом и радиаторами было много грязи.
Хотел бы услышать мнение спецов, в чем может быть причина такой неисправности?
На выходных попробую запустить его, по результатам отпишусь.
- 5 Мар 2019
У Сименсов это очень редкий случай, не разу не попадалось этих ПЧ со сгоревшим блоком питания. У них гальванически развязаны источники вторичного питания и пробой силовых ключей не приводит к фатальному пробою на всё и вся, блок , как правило , остается жив. И первую причину вы уже озвучили, это грязь, с присутствием конденсата могла дать пробой в какой то точке. Много раз встречался с этим при высоком постоянном напряжении формируются иголки напряженности поля в острых точках дорожек плат и по пыли, сначала тлеющий разряд, а потом и пробой.
- 5 Мар 2019
paul-th сказал(а):
со сгоревшим блоком питания. У них гальванически развязаны источники вторичного питания и пробой силовых ключей не приводит к фатальному пробою на всё и вся, блок , как правило , остается жив.
Ну немного не так :
—ER на 80 или 120 kW. долетает пробой аж до трансформаторов. и это уже в версиях 0 или 1.
— версия 2, SMD вариант. Пиздец аж как выгорает и с испарением дорожек.
Так что не все так однозначно.
А с новыми модулями там тройной пиздец. Выхлоп в ремонте на 30—50 %% ниже. чем на обыкновенной рассыпухе.
Там все выгорает до не ремонто пригодности. До углей.
Речь идет о 611-й серии.
- 6 Мар 2019
В 611-й серии, всего один блок питания из 4х-5ти смогли восстановить!
Остальные в хлам! Привода — те ещё ремонтопригодные (не СМД), Флюком
не выпаивая меряем ёмкости (там всего 22 и 47 мФ), если хотя бы пара
меньше % на 10-20 тупо меняем все! Штук 20 починили. С Синамиксами —
пипец ((((
- 6 Мар 2019
Я от Сименсов отошел в сторону и цена-качество у них не на уровне. Перешел на Китай и Джапан, проще, дешевле, более ремонтопригодны.
А крутить насосы, вентиляторы и компрессоры 440 серией это считаю извращение и деньги девать некуда.
- 6 Мар 2019
anatoly_k_57 сказал(а):
не выпаивая меряем ёмкости (там всего 22 и 47 мФ), если хотя бы пара
меньше % на 10-20 тупо меняем все
Слушай , а какие быстрее дохнут? Я подозреваю , что 47,0х25В из пары. .
Там напруга примерно на 2 делится.
Но мах рабочее напряжение у них всего лишь 25В , режим то тяжеловатый!!
Второй в паре где то на 50В или даже на 63В.
- 11 Мар 2019
Запустился БП на Micromaster 440 18.5kW. Частотник работает нормально. Но остался один момент. С него кто-то нехороший снял вентиляторы 2шт 120х120. Я пытаюсь разобраться на какое они напряжение должны быть? Нашел разъемы на плате для их подключения Х402 и Х403, оба на 3 пина, намерял на них по 5В при работе частотника. Датчик температуры грел зажигалкой до 50 градусов (температуру смотрел по параметру r0037) напряжение на разъемах так и оставалось 5В. Вопрос, какие вентиляторы там стояли? На какое они напряжение и используется ли сигнал с вентилятора о частоте вращения?
- 11 Мар 2019
maleksej сказал(а):
На какое они напряжение и используется ли сигнал с вентилятора о частоте вращения?
Обычно на 24в реже на 12 . Если используется сигнал ,то должен ругаться на вентилятор.Может там кто уже перемычек понавешал ?
- 12 Мар 2019
gnu сказал(а):
maleksej писал:
На какое они напряжение и используется ли сигнал с вентилятора о частоте вращения?Обычно на 24в реже на 12 . Если используется сигнал ,то должен ругаться на вентилятор.Может там кто уже перемычек понавешал ?
В том то и дело, сам встречал только 24В и реже 12В. А вот 120х120 на 5В не видел, сомневаюсь, что такие вобще существуют. Есть вентиляторы на 12В, которые по паспорту работают от 6В до 13В, думал тут такие, что обороты вентилятора регулируются в зависимости от температуры.
Перемычек нет никаких, плату до меня еще никто не ковырял.
Проще, наверное, поставить на 220В и запитать их отдельно.
- 12 Мар 2019
Там стоят обычные двухпроводные вентиляторы на 24 в. но их в таких габаритах редко можно найти и дорого стоят, и ставят на 220 в. напрямую от питания.
Сбой F0002 возникает при повышении напряжения питания в звене постоянного тока как при работе приводного механизма в
двигательном режиме, так и в режиме рекуперации. Причины возникновения перенапряжения:
-
В двигательном режиме энергия передается из питающей сети переменного тока к двигателю через инвертор
На рисунке:
1-драйвер управления IGBT-транзистором, подключающий разрядный резистор параллельно шинам постоянного тока
2-нагрузка на валу двигателяВ двигательном режиме электрическая энергия преобразуется в энергию механического вращения. Диодный выпрямитель преобразует
переменное напряжение питающей сети в постоянное напряжение для питания автономного инвертора напряжения (АИН). АИН питает
двигатель переменным напряжением с регулируемой частотой, модулируемым из постоянного напряжения от выпрямителя.
Перенапряжение в DC-звене в двигательном режиме может произойти при повышении напряжения питающей сети.
- В режиме рекуперации энергия поступает от вращающегося двигателя в питающую преобразователь сеть переменного тока. Такой
режим может быть при торможении двигателя инвертором (т.н. контролируемое торможение). В большинстве инверторов переменного тока
выпрямитель собран из диодов (неуправляемый), поэтому рекуперация энергии в сеть невозможна. Энергия, рекуперируемая во время
работы, расходуется на потери в двигателе, инверторе и подключаемом к двигателю кабеле, остальная энергия расходуется на разрядном
резисторе. Резистор подключается параллельно DC-звену и подключается к нему в момент перенапряжений через IGBT-транзистор. При
слишком большом количестве рекуперируемой энергии сопротивления разрядного резистора может быть недостаточно для снижения
напряжения, и сбой F0003 все равно переводит преобразователь в аварийное состояние. Для дальнейшей работы необходимо
сбросить(квитировать) ошибку F003 и принять меры для исключения повторений сбоя. О мерах предупреждения аварии речь пойдет
ниже.
Для снижения перенапряжения DC-звена есть несколько методов. Каждый метод обладает специфическими недостатками, поэтому
наибольшая эффективность достигается при комплексном решении, идя на компромиссы в пользу безаварийной работы преобразователя.
При этом нужно тщательно взвесить все за и против при использовании каждого способа применительно к определенной системе
электропривода.
Итак,
- Увеличение времени торможения — самый простой метод уменьшить перенапряжение. Для торможения в режиме OFF1
необходимо увеличить значение параметра Р1121. Для торможения в режиме OFF3 — в параметре Р1135. Недостаток метода
заключается в том, что он не подходит для механизмов с критическими требованиями к времени торможения(например, позиционные
механизмы).
- Включение регулятора Vdc_max в параметре Р1240(установить в 1) позволит отслеживать текущее напряжение DC-звена и
автоматически снижать динамику торможения привода для исключения перенапряжения.
На рисунке показана временная диаграмма, поясняющая принцип работы регулятора. Если значение напряжения превышает значение
уставки r1242, включается регулятор Vdc_max и уменьшается интенсивность торможения либо торможение прекращается полностью, и
вращение продолжается с неизменной скоростью до снижения напряжения ниже уровня, заданного в r1242. Когда это происходит,
торможение продолжается с исходной рампой. Уставка r1242 рассчитывается при параметрировании и определяется по
формуле
Преимущество метода заключается в регулировании напряжения DC-звена интенсивностью торможения без появления сбоя
F0002.
Недостатком метода является, как и в предыдущем случае, увеличение времени торможения. Также не всегда удастся избежатьаварии F002 при управлении U(f), например, при больших моментах инерции привода.
- Динамическое торможение позволяет превращать энергию рекуперации в тепловую. Для этого при достижении порога
перенапряжения к DC-звену подключается разрядный(нагрузочный) резистор. При снижении напряжения в DC-звене резистор отключается.
Подключения нагрузочного резистора обеспечиваются ключем IGBT. Преобразователи Micromaster 440 FS A..FS F являются одной из
моделей инверторов со встроенным управляемым ключем IGBT. Для таких преобразователей достаточно подключить только внешний
нагрузочный резистор, без блока торможения! Активация динамического торможения выполняется в параметре Р1237. Резистор
подключается к DC-звену при достижении напряжения промежуточного звена значения Udc, величина которого вычисляется
следующим образом:
-если Р1254=0-иначе
- При комбинированном торможении к переменному выходному напряжению добавляется постоянная составляющая. Активация
динамического торможения производится путем установки Р1236>0(задается ток комбинированного торможения). Использование данного
типа торможения позволяет снизить время до остановки привода без перенапряжения в DC-звене, но увеличивается шум двигателя и растут
электрические потери, преобразующиеся обмотками двигателя в тепловые. При частых торможениях двигатель может перегреться.
Порог напряжения DC-звена для включения комбинированного торможения рассчитывается так же, как и для динамическоготорможения.
- Торможение постоянным током позволяет быстро затормозить двигатель путем подачи на его статорные обмотки постоянного
тока. При активации сигнала DC-торможения запрещаются импульсы инвертора и подается постоянный ток до полного размагничивания.
Время размагничивания рассчитывается автоматически, исходя из параметров двигателя. Недостатком метода являются увеличение
температуры двигателя(а со временем перегрев), усиление шума при торможении, неконтролируемое ускорение торможения, снижение
тормозного момента при снижении скорости.
- Проверить совпадает ли напряжение питающей сети с допустимым диапазоном питания инвертора
- Проверить, активирован ли регулятор DC-звена и правильно ли он настроен
- Увеличить время замедления
Резюме:
Код сбоя | Причина возникновения сбоя | Методы устранения |
---|---|---|
F0002 | Напряжение питания превысило предел при рекуперативной нагрузке |
|
Issue 01/06
5
5.1
Fault messages
In the event of a failure, the inverter switches off and a fault code appears on the
display.
NOTE
To reset the fault code, one of three methods listed below can be used:
1. Cycle the power to the drive.
2. Press the
3. Via Digital Input 3 (default setting)
Fault messages are stored in parameter r0947 under their code number (e.g. F0003 =
3). The associated error value is found in parameter r0949. The value 0 is entered if a
fault has no error value. It is furthermore possible to read out the point in time that a
fault occurred (r0948) and the number of fault messages (P0952) stored in Parameter
r0947.
F0001 Overcurrent
Quit
Remove fault and reset fault memory by disconnecting the
—
drive converter from the line supply and powering-up again
—
Press the Fn key on the BOP or AOP
—
Acknowledge fault P2103, P2104
—
P0952 (complete fault memory)
Cause
—
short-circuit at the output
—
ground fault
—
excessively large motor (the motor power rating P0307 is greater than the inverter power r0206)
—
defective final stage (end stage)
Diagnosis & Remedy
Please check the following:
—
are the cable lengths within the limit values ?
—
does the motor cable or motor have either a short-circuit or ground fault ?
—
do the motor parameters correspond to those of the motor being used ?
—
is the motor overloaded or stalled (locked rotor) ?
—
increase the accelerating time.
—
reduce the gain
—
use a motor with a lower power rating
—
is the stator resistance value (P0350) correct ?
F0002 Overvoltage
Quit
Refer to F0001
Cause
—
DC link voltage (r0026) higher than the overvoltage threshold (refer to parameter r0026)
—
ground fault
Diagnosis & Remedy
Please check the following:
—
is the line supply voltage within the permissible range?
—
has the DC current DC link monitoring been enabled (P1240) and correctly parameterized?
—
extend the deceleration ramp (ramp-down time P1121, P1135)
—
remove the ground fault
—
is the required braking power within the permissible limits?
NOTE
—
a higher moment of inertia requires longer deceleration times; if required, use a braking resistor.
—
overvoltage can either be caused by an excessively high line supply voltage or by the fact that the motor
is generating (regenerative mode).
—
the motor can be generating as it is decelerating quickly or due to the fact that an active load is driving
the motor.
MICROMASTER 440
Parameter List
6SE6400-5BB00-0BP0
button on the BOP or AOP.
Faults and Alarms
STOP II
STOP II
307
-
CHANt
- Профессионал
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 13 окт 2012, 15:24
ММ430 ошибка F002 после А0501 и А0911
Столкнулись на наладке с выпадающей ошибкой F002…
ПЧ — Micromaster 430 6SE6 430-2АD32-2DA0
Подключен кабелем ВВГн 5х10 L=47м
Двигатель фирмы ТЕЕ:
Р=22 кВт
In=38,1 А
кос фи = 0,91
обороты = 2940
Схема щита в автокаде и файл настройки в DriveMonitor во вложении. Настройки можно просмотреть обычным блокнотом.
Суть проблемы:
Запускаем в работу, при нагрузке чуть больше 32А, с частотой выше 46Гц, появляется предупреждение А0911 — перенапряжение во внутреннем контуре, затем А0501 — предельное значение тока, секунд через 10-20 вылет по ошибке F002.
Пробовали параллельным насосом, при прямом пуске, работать с насосом с ПЧ на подхват с постепенным переводом нагрузки на насос с ПЧ. Ошибок нет пока ток нагрузки не выше 30 А. Потом все то же самое А0911, A501, F002.
Загрубили Р0640 на 200%
Отключили контроль VDCmax
Теперь ошибки А0911 нет, лезет А0910 (отключен VDCmax) потом А501 с последующим вылетом по F002.
Где-то похоже накосячили, а где не пойму
Причем все также происходит и на втором аналогичном насосе с таким же точно ПЧ.
22 кВт.rar
а ну, значение датчика и уставки, управление, идет по профибасу, но там точно косяков нет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
Михайло
- Администратор
- Сообщения: 4074
- Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16
Re: ММ430 ошибка F002 после А0501 и А0911
Сообщение
Михайло » 17 ноя 2012, 16:03
Для начала технический отчет об ошибках
A0910 Регулятор Vdc-max отключен
Причина
— Регулятор Vdc max был деактивирован, т.к. он не может удерживать напряжение промежуточного контура (r0026) в границах предельных значений (см. r0026 или P1240). Возникает,
— если напряжение сети постоянно очень высокое.
— если двигатель вращается активной нагрузкой, приводящей к переходу двигателя в режим рекуперации.
— при торможении (короткие рампы торможения P1121) с очень высокими моментами нагрузки
Диагностика и устранение
Просьба проверить:
— Лежит ли входное напряжение (P0756) в пределах допустимого диапазона ?
— Лежат ли нагрузочный цикл и границы нагрузки в пределах допустимых границ ?
A0911 Регулятор Vdc-max активен
Причина
— Регулятор Vdc-max активен
— Время торможения автоматически увеличивается таким образом, чтобы напряжение промежуточного контура (r0026) оставалось бы в пределах граничных значений (см. r0026 или P1240).
A0501 Предельное значение тока
Причина
— Мощность двигателя не соответствует мощности преобразователя
— Слишком длинные кабели двигателя
— Замыкание на землю
Диагностика и устранение
Просьба проверить:
— Соответствует ли мощность двигателя (P0307) мощности преобразователя (r0206) ?
— Соблюдены ли предельные значения для длин кабелей ?
— Имеет место короткое замыкание или замыкание на землю кабеля двигателя или двигателя ?
— Соответствуют ли параметры двигателя таковым используемого двигателя ?
— Сопротивление статора (P0350) правильное ?
— Двигатель перегружен или помехи вращения ?
— Время разгона P1120 слишком короткое ?
F0002 Перенапряжение СТОП II
Квитирование ошибки
См. F0001
Причина
— Напряжение промежуточного контура (r0026) выше порога перенапряжения (см. параметр r0026)
— Замыкание на землю
Диагностика и устранение
Просьба проверить:
— Находится ли напряжение сети в допустимом диапазоне?
— Контроль промежуточного контура постоянного тока разрешен (P1240) и спараметрирован правильно?
— Увеличить рампу торможения (время торможения P1121, P1135)
— Устранить замыкание на землю
— Требуемая тормозная мощность лежит в пределах допустимых границ?
УКАЗАНИЕ
— С увеличением инерции увеличивается время торможения; при необходимости использовать тормозной резистор.
— Перенапряжение может возникнуть либо как следствие слишком высокого напряжения сети, либо вследствие нахождения двигателя в генераторном режиме.
— Генераторный режим может быть вызван быстрым замедлением двигателя или тем, что двигатель вращается активной нагрузкой.
-
Михайло
- Администратор
- Сообщения: 4074
- Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16
Re: ММ430 ошибка F002 после А0501 и А0911
Сообщение
Михайло » 17 ноя 2012, 16:41
1. A0910, A0911, F0002 — взаимно согласованные ошибки, а вот A0501 выпадает из общей схемы. Уж не переходит ли твой привод в генераторный режим, причем мощность рекуперации немного зашкаливает что ли?.. Котельная? Пробуете уже на объекте?
2. Две ошибки указывают на замыкание на землю… Хотя из-за такого длинного кабеля возможно просто низкое сопротивление изоляции между фазами и землей… Хреновый кабель?
3. Попробуй увеличить сопротивление кабеля P0352 до 0,08 Ом.
4. Есть у меня гипотеза про глючный датчик напряжения DC, но то, что у тебя два привода так работают — отметает эту версию.
5. Правда ли у двигателя такие параметры, как ты написал?
6. Может запустить расчет параметров двигателя P340=1 или P340=2?
-
CHANt
- Профессионал
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 13 окт 2012, 15:24
Re: ММ430 ошибка F002 после А0501 и А0911
Сообщение
CHANt » 17 ноя 2012, 17:07
Обнуляли несколько раз, расчет запускали и сходится ведь. Есть подозрение на организацию заземления. Монтажники, в шкафу, на бытовую шинку с винтами М6, соединили все заземления — от ПЧ к шинке 16мм^2, от кабеля АД 10мм^2, между шинкой и землей шкафа, и между шкафом и полосой заземления провод 4 мм^2.
А так, начинается все при тока нагрузке в 32 А, до этого все как по маслу…
-
Михайло
- Администратор
- Сообщения: 4074
- Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16
-
CHANt
- Профессионал
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 13 окт 2012, 15:24
Re: ММ430 ошибка F002 после А0501 и А0911
Сообщение
CHANt » 21 ноя 2012, 11:02
Решили вопрос. Как ни крути, но вина была монтажников. Попутали все к чертям, собственно — кроме трех фаз к двигателю ничего подведено не было. Оттуда и работа в режиме 0,7-0,8 от номинала, чуть выше и вылет
-
CHANt
- Профессионал
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 13 окт 2012, 15:24
Re: ММ430 ошибка F002 после А0501 и А0911
Сообщение
CHANt » 22 ноя 2012, 15:40
Михайло писал(а):А чего собственно не хватало? Земли?
Судя по сегодняшней, очередной попытке, не хватает прямых рук, прямо в дефиците. ) Разобрались вроде с землей. Все, ПЧ идет в работу, работает нормально, на втором шкафу, переводишь ключ управления в автомат, происходит переключение контакторов с схемы прямого управления на ПЧ, подается питание на второй ПЧ, и в это время вылетает первый по перенапряжению — А0910, затем F002. Договорились с монтажниками, что снесут всю коммутацию по шкафам, проложат все заново, организуют нормально клеммные соединения ит.д. и т.п. Потому как понять где там кз, не представляется возможным.
-
CHANt
- Профессионал
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 13 окт 2012, 15:24
Re: ММ430 ошибка F002 после А0501 и А0911
Сообщение
CHANt » 08 дек 2012, 16:21
Сегодня, с утра, вроде добились устойчивой работы ПЧ.
В общем, списались с тех .поддержкой I DT MC GMC нашего Сименса. Спасибо им за рекомендации! Читают они и этот форум
По порядку.
Неделю назад пробовали подключать ПЧ без схемы управления. Т.е. пробрасывали новый питающий кабель с ШС к ПЧ, и новый кабель с ПЧ к АД насоса. Толку ноль — опять предупреждение А0911 и вылет по F002, после 40 Гц и тока выше 28А. Причем по обоим ПЧ.
Тех.поддержка посоветовала: проверить правильность подключения двигателя (Y/D), обратить внимание на сигнал обратной связи — если часто изменяется, то возможна и не нормальная работа звена Vdc. С подключением все в норме — D, как и должен быть. Сигнал обратной связи, пропустил через фильтр 1-го порядка, и убрал дробную часть до одной десятой. После чего ПИ-регулятор ММ430, стал реже изменять свой выход, соответственно и предупреждения А0911 стали появляться только тогда, когда регулятор менял выход. Следующий совет Воронина — увеличить рампу разгона/торможения в самом ПИ-регуляторе (по умолчанию 1 сек.). Выставили Р2257/Р2258 в 20 секунд, заодно и одинаковую рампу сделали в 1220/1221 также в 20 сек. (хотя говорят при работающем ПИ-регуляторе не влияет). При выходе выше 40Гц получили предупреждение А0501. Хм. Задрали перегрузку в Р0640 = 150%, предупреждение по превышению тока исчезло. Создали искусственно предаварийный гидравлический режим, при выходе на 50гц, опять получили А0501. Задали в Р0640 = 190%, получили стабильную работу ПЧ по всему диапазону регулирования. Но, чувство гадкое
-
Михайло
- Администратор
- Сообщения: 4074
- Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16
Re: ММ430 ошибка F002 после А0501 и А0911
Сообщение
Михайло » 08 дек 2012, 17:51
Я понял: выходной синусный фильтр поставить надо. Просто на длинных расстояниях возникают существенные перенапряжения, связанные с прямыми и обратными волнами напряжений в цепях с распределенными параметрами (термин из ТОЭ).
-
CHANt
- Профессионал
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 13 окт 2012, 15:24
Re: ММ430 ошибка F002 после А0501 и А0911
Сообщение
CHANt » 30 мар 2013, 17:27
Елы-палы!
Нашел таракана. Товарищ у меня Р0335 (тип охлаждения ЭД) выставил в 1 (принудительное), а надо 0! Говорит что думал, глядючи в драйв-монитор, что это про вентилятор в ПЧ… Чуть новые ПЧ не купили
На прошлой недели, переводили работавший локально ПЧ Р=95,0 кВт, на контроллер по Профибус, после настройки, смотрю опять начал вываливать всякую белиберду по предупреждениям, стал сравнивать настройки текущие и двухгодичной давности на аналогичном по мощности, ну и нашел. Век живи, век учись!
-
CHANt
- Профессионал
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 13 окт 2012, 15:24
Re: ММ430 ошибка F002 после А0501 и А0911
Сообщение
CHANt » 30 мар 2013, 17:40
Да невозможно всю работу одному делать, слишком большие объемы… Я, обычно выдаю настройки только в части касающейся управления и цифрового обмена… Общественное порицание выразили…Запомнит надолго И ведь походу Р0335 в расчете тепловой модели задействован…
Issue 10/06
7 Displays and messages
MICROMASTER 440
Operating Instructions (Compact)
77
7.2
Fault messages and Alarm messages
Fault Significance
Alarm Significance
F0001 Overcurrent
A0501 Current
Limit
F0002 Overvoltage
A0502 Overvoltage
limit
F0003 Undervoltage
A0503 Undervoltage
Limit
F0004 Inverter
Overtemperature
A0504 Inverter
Overtemperature
F0005 Inverter
I
2
t
A0505
Inverter
I
2
t
F0011
Motor Overtemperature I
2
t
A0506
Inverter
Duty
Cycle
F0012
Inverter temp. signal lost
A0511
Motor Overtemperature I
2
t
F0015
Motor temperature signal lost
A0520
Rectifier Overtemperature
F0020
Mains Phase Missing
A0521
Ambient Overtemperature
F0021
Earth fault
A0522
I2C read out timeout
F0022
HW monitoring active
A0523
Output fault
F0023
Output fault
A0535
Braking Resistor Hot
F0024
Rectifier Over Temperature
A0541
Motor Data Identification Active
F0030
Fan has failed
A0542
Speed Control Optimization Active
F0035
Auto restart after n
A0590
Encoder feedback loss warning
F0040
Automatic Calibration Failure
A0600
RTOS Overrun Warning
F0041
Motor Data Identification Failure
A0700 — CB warning 1
F0042
Speed Control Optimization Failure
…
…
F0051
Parameter EEPROM Fault
A0709
CB warning 9
F0052
Power stack Fault
A0710
CB communication error
F0053
IO EEPROM Fault
A0711
CB configuration error
F0054
Wrong IO Board
A0910
Vdc-max controller de-activated
F0060
Asic Timeout
A0911
Vdc-max controller active
F0070
CB setpoint fault
A0912
Vdc-min controller active
F0071
USS (BOP link) setpoint fault
A0920
ADC parameters not set properly
F0072
USS (COM link) setpoint fault
A0921
DAC parameters not set properly
F0080
ADC lost input signal
A0922
No load applied to inverter
F0085
External Fault
A0923
Both JOG Left and Right are requested
F0090
Encoder feedback loss
A0952
Belt Failure Detected
F0101
Stack Overflow
A0936
PID Autotuning Active
F0221
PID Feedback below min. value
F0222
PID Feedback above max. value
F0450
BIST Tests Failure
(Service mode only)
F0452
Belt Failure Detected