|
|
Ремонт и ошибки SINAMICS
Частотный преобразователь SINAMICS, как и другие его собратья оснащен информационной панелью, призванной сделать общение оператора и преобразователя максимально легким и комфортным. При вводе в эксплуатацию оборудования с помощью данной панели устройство программируется и настраивается, а в случае непредвиденной ситуации на панель частотного преобразователя выводится ошибка, вызвавшая аварийную остановку оборудования. Все возможные ошибки SINAMICS вы можете найти в руководстве пользователя (мануал) в формате PDF, скачать которые можно с нашего сайта. Устранение причины ошибки и ее сброс на преобразователе позволит в кратчайшие сроки возобновить работу. К сожалению не все ошибки можно исправить самостоятельно, некоторые ошибки SINAMICS возможно исправить только в специализированных сервисных центрах.
Если на вашем производстве появились проблемы с частотным преобразователем, от есть ошибка SINAMICS является критичной, и вы не можете сбросить ее самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Обращайтесь в сервисный центр «Кернел». Специалисты нашей компании в минимальные сроки проведут глубокую диагностику преобразователя частоты и последующий ремонт SINAMICS в . Оставьте заказ на ремонт частотника используя форму на сайте.
Компания «Кернел» производит ремонт частотных преобразователей в с 2002 года. За это время мы накопили колоссальный опыт в том числе опыт в ремонте и сбросе ошибок SINAMICS такого известного производителя как SIEMENS. Ремонт подобной промышленной электроники ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.
Специалисты нашего сервисного центра уделяют максимальное внимание к качеству исполнения ремонта (сброс ошибок), программирования и настройке частотных преобразователей, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на ремонт SINAMICS и замененные в процессе ремонта компоненты шесть месяцев.
Ошибки SINAMICS S120
В таблице ниже приведены все возможные ошибки SINAMICS S120
Ошибка |
Причина |
F06010 Infeed: Power unit EP 24 V missing in operation |
Ошибка в блоке питания, проблема в том, что он не выдаёт сигнал разрешения. |
F06300 Infeed: Line voltage too high at power on |
Напряжение сети слишком высокое. Ошибка возникла в блоке питания. |
F07410 Drive: Current controller output limited |
Ошибка в измерении актуального тока. Возможные причины: неисправен привод, неисправен двигатель. |
F07412 Drive: Commutation angle incorrect (motor model) |
Движение вала двигателя отличается от ожидаемого. Возможно неисправен привод или двигатель. Существует вероятность что неисправен или не настроен энкодер. |
F07413 Drive: Commutation angle incorrect (pole position identification) |
Движение вала двигателя отличается от ожидаемого более чем на 45 градусов. Возможно неисправен привод или двигатель. А также, возможно неисправен или не настроен энкодер. |
F07452 (A) LR: Following error too high |
Различие между заданным и актуальным значением позиции вала электродвигателя. Необходима диагностика электродвигателя или ремонт SINAMICS S120. |
F07453 LR: Position actual value conditioning error |
Ошибка обработки актуального значения позиции. Возможно неисправен энкодер. Необходима диагностика или ремонт энкодера. |
F07490 EPOS: Enable signal withdrawn while traversing |
Привод находится в состоянии «запрет включения» (стандартное применение). Проверьте все разрешающие сигналы. |
F07900 (N, A) Drive: Motor locked/speed controller at its limit |
Электродвигатель работал на пределе крутящего момента дольше, чем указано в p2177, и ниже порога скорости, установленного в p2175. Проверьте инверсию фактического значения. Проверьте подключение датчика двигателя. |
F07901 Drive: Motor overspeed |
Превышено максимально допустимое значение скорости электродвигателя. Допустимые пороги можно настроить в параметрах. Возможна неисправность в приводе или электродвигателе SIMOTICS S. |
F07902 (N, A) Drive: Motor stalled |
Код ошибки означает что двигатель остановлен. Это могло произойти из-за некорректного параметрирования или неисправности электродвигателя, возможна проблема с силовой платой SINAMICS S120. |
F30002 Power unit: DC link overvoltage |
Превышение допустимого напряжения звена постоянного тока. Проверьте напряжение сети и корректность подключения входных фаз. Мотор регенерирует слишком много энергии, проверьте тормозной резистор. |
F30003 Power unit: DC link undervoltage |
Напряжение звена постоянного тока слишком мало. Необходимо проверить напряжение сети и правильность фазировки клемм. Возможна неисправность в модуле подачи. Необходима диагностика Infeed Module. |
F30004 Power unit: Over temperature heatsink AC inverter |
Температура радиатора блока питания превысила допустимое значение. Необходимо проверить систему охлаждения, возможно вышел из строя вентилятор. Также необходимо проверить нагрузку двигателя (механическую часть). |
F30021 Power unit: Ground fault |
Произошло замыкание на землю. Следует проверить силовые кабели и обмотки двигателя. Например, прозвонить на корпус при помощи мегомметра. |
A30031 Power unit: Hardware current limiting, phase U |
Аппаратное ограничение тока. Фаза «U». Достигнут аппаратный предел тока по этой фазе. Следует проверить положение энкодера, кабели двигателя и нагрузку на двигатель. |
A30032 Power unit: Hardware current limiting, phase V |
Аппаратное ограничение тока. Фаза «V». Достигнут аппаратный предел тока по этой фазе. Следует проверить положение энкодера, кабели двигателя и нагрузку на двигатель. |
A30033 Power unit: Hardware current limiting, phase W |
Аппаратное ограничение тока. Фаза «W». Достигнут аппаратный предел тока по этой фазе. Следует проверить положение энкодера, кабели двигателя и нагрузку на двигатель. |
F30035 Power unit: Air intake over temperature |
Перегрев. Температура воздуха на входе в блок питания превысила допустимое предельное значение. Для силовых установок с воздушным охлаждением предел составляет 55 градусов по Цельсию. Проверьте, находится ли температура окружающей среды в допустимом диапазоне. |
F30040 Power unit: Undervolt 24 V |
Сбой источника питания 24 В. Порог 16 Вольт опустился ниже более чем на 3 мс. Проверьте напряжение питания 24 В постоянного тока на блоке питания. |
F30045 Power unit: Supply undervoltage |
Пониженное напряжение питания. Контроль напряжения на плате ЦАП сигнализирует о сбое пониженного напряжения на модуле. Нужно измерить питание 24 В постоянного тока на питающих клеммах блока питания. |
F30885 CU DRIVE-CLiQ: Cyclic data transfer error |
Нет связи с одним из силовых модулей Drive-Cliq системы, хотя он сконфигурирован. Произошла ошибка связи DRIVE-CLiQ между управляющим модулем и задействованным силовым модулем. Проверьте питание на соответствующем модуле. |
F31115 (N, A) Encoder 1: Amplitude error track A or B (A^2 + B^2) |
Ошибка амплитуды сигнала A или B. Амплитуда (A ^ 2 + B ^ 2) не лежит в пределах допустимого диапазона (функция программного мониторинга). Возможно оборвана одна из обмоток резольвера. |
F31116 (N, A) Encoder 1: Amplitude error, monitoring track A + B |
Ошибка амплитуды контроля сигналов A + B. Амплитуда выпрямленных сигналов энкодера A и B не находится в пределах допустимого диапазона (аппаратный мониторинг). Возможно требуется ремонт энкодера. |
F31120 (N, A) Encoder 1: Power supply voltage |
Сбой напряжения питания энкодера. Измеренное напряжение питания энкодера слишком мало. Проверьте кабель энкодера. |
A31400 (F, N) Encoder 1: Alarm threshold, zero mark distance error |
Измеренное количество импульсов между нулевыми метками не соответствует правильному значению. Такая неисправность может проявиться, например, из-за загрязнённого стекла энкодера. |
A31411 (F, N) Encoder 1: EnDat encoder signals alarms |
Сигнал предупреждения EnDat энкодера. В принятом пакете от EnDat энкодера установлены биты ошибки. Энкодер неисправен. |
F31885 (N, A) CU DRIVE-CLiQ: Cyclic data transfer error |
Ошибка связи DRIVE-CLiQ между модулем управления и задействованным энкодером. Проверьте питание на соответствующем энкодере. |
Руководства по эксплуатации SINAMICS
- Скачать руководство по эксплуатации SINAMICS G 120 manual- PDF
- Скачать руководство по эксплуатации SINAMICS S 120 manual- PDF
- Скачать руководство по эксплуатации SINAMICS V 20 manual- PDF
- Скачать руководство по эксплуатации SINAMICS G 120c manual- PDF
- Скачать руководство по эксплуатации SINAMICS G 110 manual- PDF
- Скачать руководство по эксплуатации SINAMICS G 150 manual- PDF
- Скачать руководство по эксплуатации SINAMICS V 90 manual- PDF
- Скачать руководство по эксплуатации SINAMICS G 120p manual- PDF
- Скачать руководство по эксплуатации SINAMICS S 150 manual- PDF
- Скачать руководство по эксплуатации SINAMICS G 130 manual- PDF
- Скачать руководство по эксплуатации SINAMICS V 70 manual- PDF
- Скачать руководство по эксплуатации SINAMICS G 180 manual- PDF
- Скачать руководство по эксплуатации SINAMICS Gh180 manual- PDF
- Скачать руководство по эксплуатации SINAMICS G 120x manual- PDF
- Скачать руководство по эксплуатации SINAMICS G 110m manual- PDF
Специалисты сервисного центра исправляют ошибки SINAMICS как частотных преобразователей, так и сервоприводов (SERVODRIVE), силовых модулей (POWER MODULE) и модулей управления (CONTROL UNIT).
силовые модули (POWER MODULE) Sinamics |
модули управления (CONTROL UNIT) Sinamics |
SINAMICS POWER MODULE pm240 |
SINAMICS CONTROL UNIT CU240E |
Схемы соединений управляющих модулей CU230P для SINAMICS G120
Схема соединений управляющего модуля CU230P−2 HVAC |
Схема соединений управляющего модуля CU230P−2 DP |
|
|
Схема соединений управляющего модуля CU230P−2 CAN |
|
|
Ремонт SINAMICS
Специалисты сервисного центра Кернел выполнят ремонт и сброс ошибок SINAMICS в максимально сжатые сроки. При ремонте преобразователя частоты SINAMICS вы гарантированно получаете:
- Глубокую диагностику неисправного преобразователя с выявлением неисправных компонентов;
- Замену неисправных компонентов на новые;
- Ремонт в максимально сжатые сроки;
- Сброс ошибок SINAMICS
- Проверку отремонтированного частотника на специальном стенде;
- Оригинальные запасные части;
- Гарантию на ремонт SINAMICS 6 месяцев;
- Гарантию на запасные части 6 месяцев.
Компания «Кернел» предлагает квалифицированный ремонт частотный преобразователей в сжатые сроки по цене 20% — 40% от стоимости нового частотника. За время существования компании, наши инженеры отремонтировали не одну тысячу единиц промышленного оборудования, постоянно повышая свою квалификацию.
Ремонт SINAMICS в производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.
К сожалению, от поломок дорогостоящего оборудования никто не застрахован. В зависимости от разных факторов, рано или поздно, любое, даже самое надежное промышленное оборудование выходит из строя, преобразователи частоты SINAMICS не исключение. В данной ситуации на помощь придет наша компания, и инженеры, профессионализм которых не ставится под сомнение.
Благодаря новейшему инновационному диагностическому оборудованию инженеры сервисного центра в кратчайшие сроки проведут глубокую диагностику вышедшего из строя частотного преобразователя SINAMICS найдут неисправный компонент и заменят его на новый.
Еще раз хочется подчеркнуть тот факт, что, производя ремонт и сбрасывая ошибку SINAMICS мы используем только оригинальные запасные части и даем гарантию не только на проведенные ремонтно-восстановительные работы, но и на запасные части, которые были заменены в процессе восстановления частотного преобразователя шесть месяцев.
Менеджеры и специалисты сервисного центра всегда стараются входить в положение заказчика и выполнить ремонт SINAMICS в максимально кратчайшие сроки тем самым минимизировать простой оборудования.
Мы ценим своих клиентов и делаем упор на качество выполненных работ, а также время его выполнения. Сберегите свой бюджет, обратитесь за ремонтом SINAMICS S120 в нашу компанию.
Оставить заявку на ремонт и сброс ошибок SINAMICS
Оставить заявку на ремонт и сброс ошибок SINAMICS в можно с помощью специальной формы, которая вызывается нажатием одноименной кнопки в верхней части страницы. Все вопросы, связанные с ремонтом и ошибками SINAMICS в , вы можете задать нашим менеджерам. Связаться с ними можно несколькими способами:
- Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
- Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
- Позвонив по номеру телефона:
- +7(8482) 79-78-54;
- +7(8482) 55-96-39;
- +7(917) 121-53-01
- Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru
Вот далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.
-
yur
- Специалист
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 26 дек 2016, 19:47
- Откуда: Minsk
- Контактная информация:
Ошибка F31118
Объясните, пжлст, смысл ошибки Синамикса F31118.
Мануал гласит
У датчика HTL/TTL разница числа оборотов между несколькими циклами выборки превысила значение в
p0492.
А если между циклами изменяется задание инвертора? Она же и должна меняться эта разница?
Постоянно выскакивает ошибка, не могу понять в чем причина. Энкодер менял, заземление, кабель целый
Киров репортинг!
-
Михайло
- Администратор
- Сообщения: 4067
- Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16
Re: Ошибка F31118
Сообщение
Михайло » 15 фев 2018, 17:48
Cause:
For an HTL/TTL encoder, the speed change has exceeded the value in p0492 over several sampling cycles.
The change to the averaged speed actual value — if applicable — is monitored in the current controller sampling time.
Encoder 1 is used as motor encoder and can be effective has fault response to change over to encoderless
operation.
Fault value (r0949, interpret decimal):
Only for internal Siemens troubleshooting.
See also: p0491, p0492Remedy:
— check the tachometer feeder cable for interruptions.
— check the grounding of the tachometer shielding.
— if required, increase the maximum speed difference per sampling cycle (p0492).
Контролируется дергание показаний энкодера вокруг средней за период скорости. Выявляется плохой сигнал с энкодера (помехи, плохие фронты импульсов). p492=0 — отключить контроль. По умолчанию контроль деактивирован.
-
mr_Frodo
- Профессионал
- Сообщения: 586
- Зарегистрирован: 22 июл 2016, 20:38
Re: Ошибка F31118
Сообщение
mr_Frodo » 16 фев 2018, 06:06
Включите графический мониторинг сигналов в Starterе и проверьте сигнал с энкодера. Если он резко изменяет значения, то проблема либо в креплении на валу, вибрациях на валу, помехах в сигнале, неисправности энкодера или сочетании нескольких факторов. Так же никто не запрещал проверить качество сигнала на входе в ПЧ осциллографом.
Вот моя подпись…
-
yur
- Специалист
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 26 дек 2016, 19:47
- Откуда: Minsk
- Контактная информация:
Re: Ошибка F31118
Сообщение
yur » 26 фев 2018, 09:50
Спс. разобрались.
Все-таки барахлил энкодер
Киров репортинг!
-
Михайло
- Администратор
- Сообщения: 4067
- Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16
Re: Ошибка F31118
Сообщение
Михайло » 26 фев 2018, 15:49
Буквально в праздники 23 февраля дистанционно решал такую же проблему. Номер ошибки не помню, но что-то связанную с параметром p0492. Проблема оказалась в отсутствии заземления энкодера, хотя осциллограф показал ровные импульсы (возможно только при отключенном ПЧ).
-
yur
- Специалист
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 26 дек 2016, 19:47
- Откуда: Minsk
- Контактная информация:
Re: Ошибка F31118
Сообщение
yur » 26 фев 2018, 23:44
У меня энкодер на втулке. hollow shaft мать его (( Бьет по валу и разбивает новый буквально почти сразу.
А ставить с валом через муфту нет места. Вентилятор обдува не дает. Китай продакшен
отверточный метод диагностики подшипника показывает, что с подшипником движка все ок
Киров репортинг!
-
Subarof99
- Профан
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 13 янв 2021, 21:38
Re: Ошибка F31118
Сообщение
Subarof99 » 13 янв 2021, 21:58
Привет. Спасибо за тему. Удалось локализовать неисправность: была плавающая ошибка (F31118) которая решилась заменой энкодера.
-
ATNG
- Профан
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 11 фев 2021, 18:42
Re: Ошибка F31118
Сообщение
ATNG » 11 фев 2021, 19:49
привет всем.
может у кого появятся идеи…
дано: два привода S120 с одной CU320, не паралель. два двигателя на одном валу, на каждом свой энкодер, модули энкодеров SMC30. первый привод отваливается по ошибке 31118, второй работает нормально.есть возможность работать каждым приводом отдельно и в тандеме, один с управлением по скорости, второй по моменту.
что проверялось:энкодеры и кабели проверены. экраны проверены. энкодеры подключались 1-й ко 2-му, 2-й к 1-му. менялись местами SMC30. один энкодер отключен и между SMC30 проброшена перемычка по каналам A,B,Z(UTP, не первый раз и на разных приводах, пока новый энкодер приедет…). заменялась CU320. проект заливался с работающего привода. привод на заводские сбрасывался.
костыли: F31118 переведена в предупреждение, Р0492 поднят до 500.
ЗЫ. хотелось бы понять причину и избавиться от костылей… у меня идей больше нет. количество ЗИП ограничено.
-
mr_Frodo
- Профессионал
- Сообщения: 586
- Зарегистрирован: 22 июл 2016, 20:38
Re: Ошибка F31118
Сообщение
mr_Frodo » 11 фев 2021, 21:29
И таки какие идеи нужны? относительно чего?
Сказано много, но как-то все про себя… Но мы-то не внутри…
Вот моя подпись…
-
Михайло
- Администратор
- Сообщения: 4067
- Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16
Re: Ошибка F31118
Сообщение
Михайло » 21 фев 2021, 10:05
Практика же показывает, что проблемы в железяках кроются. Проверки некачествено проведены, это сто процентов. Вы знаете, например, как должен быть заземлен экран?
Никак нельзя сдернуть привод с оборудования и поставить на стол?
-
olegoriy
- Профан
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 04 июл 2021, 14:04
Re: Ошибка F31118
Сообщение
olegoriy » 04 июл 2021, 14:21
ATNG писал(а): ↑
11 фев 2021, 19:49
F31118 переведена в предупреждение
Как это сделать? Подскажите добрые люди пожалуйста. Да и у меня провод энкодера вообще не экранированный.
Р0492 поднят до 500 — Это миллисекунд?
-
olegoriy
- Профан
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 04 июл 2021, 14:04
Re: Ошибка F31118
Сообщение
olegoriy » 04 июл 2021, 18:54
mr_Frodo писал(а): ↑
04 июл 2021, 18:05
И давно у вас так работает без экрана?
Да уже года три четыре, сам удивляюсь. Причем с самого начало этот двигатель постоянно ( пару раз в смену) уходил в ошибку. Сейчас стал осциллографом а там место сигналов каша, Да то ерунда кабель то мы поменяем, как ошибку скрыть, точнее перевести в предупреждение? А то я задолбался каждые пять минут бегать сбрасывать! А мне бы еще день продержаться да ночь простоять, а в понедельник остановим поменяем кабель.
-
mr_Frodo
- Профессионал
- Сообщения: 586
- Зарегистрирован: 22 июл 2016, 20:38
Re: Ошибка F31118
Сообщение
mr_Frodo » 05 июл 2021, 20:49
Так я и написал Р0491 смотрите… всего на одной странице выше.
И еще вопросик по кабелю — что за кабель на примете на замену?
Оченно рекомендуется витая пара в общем экране + с попарным экранированием. Но боюсь, что такого у вас нет… И сначала замерьте сигнал после замены с неподключенным с обеих сторон экраном, а только на стороне ПЧ. Потом попробуйте с обеих сторон и сравните качество сигнала для понимания -0 какой вариант вам более подходит.
Вот моя подпись…
Faults and alarms
13.2 List of faults and alarms
Message value:
%1
Drive object:
All objects
Reaction:
Servo: ENCODER (IASC/DCBRK, NONE)
Acknowledge:
PULSE INHIBIT
Cause:
For an HTL/TTL encoder, the speed change has exceeded the value in p0492 over several sampling cycles.
The change to the averaged speed actual value — if applicable — is monitored in the current controller sampling time.
Encoder 1 is used as motor encoder and can be effective has fault response to change over to encoderless operation.
Fault value (r0949, interpret decimal):
Only for internal Siemens troubleshooting.
Remedy:
— check the tachometer feeder cable for interruptions.
— check the grounding of the tachometer shielding.
— if required, increase the maximum speed difference per sampling cycle (p0492).
Reaction upon N: NONE
Acknowl. upon N: NONE
Reaction upon A: NONE
Acknowl. upon A: NONE
F31120 (N, A) Encoder 1: Encoder power supply fault
Message value:
Fault cause: %1 bin
Drive object:
All objects
Reaction:
Servo: ENCODER (IASC/DCBRK, NONE)
Acknowledge:
PULSE INHIBIT
Cause:
An encoder power supply fault was detected.
Fault value (r0949, interpret binary):
Bit 0: Undervoltage condition on the sense line.
Bit 1: Overcurrent condition for the encoder power supply.
Bit 2: Overcurrent condition for encoder power supply on cable resolver excitation negative.
Bit 3: Overcurrent condition for encoder power supply on cable resolver excitation positive.
Bit 4: The 24 V power supply through the Power Module (PM) is overloaded.
Bit 5: Overcurrent at the EnDat connection of the converter.
Bit 6: Overvoltage at the EnDat connection of the converter.
Bit 7: Hardware fault at the EnDat connection of the converter.
Note:
If the encoder cables 6FX2002-2EQ00-…. and 6FX2002-2CH00-…. are interchanged, this can result in the encoder being
destroyed because the pins of the operating voltage are reversed.
558
SINAMICS S210 servo drive system
Operating Instructions, 12/2017, A5E41702836B AA
Оглавление:
- Коды ошибок частотника Siemens G120
- Типы сообщений
- Индикация
- Коды отказов частотника
- F01000 – аппаратная/программная ошибка
- F01001 – ошибка FloatingPoint
- F01002 – аппаратная/программная ошибка
- F01003 – Задержка квитирования при обращении к памяти
- F01010 – Неизвестный тип привода
- F01018 – Запуск прерван многократно
- F01023 – тайм-аут ПО внутренний
- F01054 – высокая вычислительная нагрузка
- F01068 – высокая загруженность памяти
- F01250 – ошибка данных CU-EEPROM Read-Only
- F06922 – выпадение фазы тормозного резистора
- F07011 – перегрев двигателя
- F07220 – нет управления через PLC
- F07300 – отсутствует подключение сетевого контактора
- F07801 – перегрузка двигателя по току
- F07807 – обнаружено коротко замыкание / замыкание на землю
- F07900 (N, A) — Привод: двигатель заблокирован
- F07902 (N, A) — Привод: двигатель опрокинут
- A07910 (N) — Привод: перегрев двигателя
- F30002 Силовая часть: напряжение промежуточного контура перенапряжение
- F30003 Силовая часть: пониженное напряжение промежуточного контура
- F30004 Силовая часть: перегрев радиатора инвертора
- F30005 Силовая часть: перегрузка I2t
- F30011 Силовая часть: выпадение фазы сети в силовой цепи
- F30012 Силовая часть: датчик температуры радиатор обрыв кабеля
- F30013 Силовая часть: датчик температуры радиатор короткое замыкание
- F30017 Силовая часть: слишком частое срабатывание ограничения тока аппаратного обеспечения
- F30021 Силовая часть: замыкание на землю
- F30024 Силовая часть: перегрев, температурная модель
- F30025 Силовая часть: перегрев чипа
Преобразователь частоты (ПЧ) – сложное устройства управления электрическим двигателем. В случае нештатных и аварийных ситуаций ПЧ выдает сообщения об аварии или предупреждении на панель частотника или по линии связи в контроллер, так же может остановить двигатель во избежание поломок оборудования. На панели частотника выдается код ошибки. В данной статье приведены коды ошибок, их детальное описание и возможные причины появления.
Типы сообщений
Существует несколько типов сообщений:
- A – предупреждение, выводится в случае появления неаварийных ситуаций, на которые необходимо обратить внимание. Сброс при исчезновении причины предупреждения
- F – ошибка, выводится в случае появления аварийных ситуаций. Сброс при исчезновении причины отказа и подтверждения данного отказа.
- N – сообщение отсутствует или «внутреннее сообщение».
- C – сообщение безопасности.
Предупреждение. Код сопровождается буквой A. Выводятся в случае появления неаварийных ситуаций, на которые стоит обратить внимание. Сбрасываются при исчезновении причины предупреждения.
Отказ. Код сопровождается буквой F. Выводятся в случае появления аварийных ситуаций. Сбрасываются при исчезновении причины отказа и подтверждения данного отказа.
Индикация
На частотнике присутствует индикатор с обозначением RDY с помощью которого можно определить наличие отказов.
Мигающий красный индикатор один раз в пол секунды – обозначает отказ.
Коды отказов частотника:
Это – лишь часть списка кодов ошибок, которые описаны в руководстве. Если требуемый код ошибки не был описан в статье – необходимо воспользоваться официальным руководством пользователя.
F01000 – аппаратная/программная ошибка
Возможные причины:
- Возникла ошибка программного обеспечения или внутренняя программная ошибка.
Возможные решения:
- Обработать буфер ошибок (r0945).
- Выполнить POWER ON для всех компонентов (выключить/включить).
- При необходимости проверить данные в энергонезависимой памяти (к примеру, на карте памяти).
- Обновить микропрограммное обеспечение до новой версии.
- Связаться с «горячей линией».
- Заменить управляющий модуль.
F01001 – ошибка FloatingPoint
Возможные причины:
- При работе с типом данных FloatingPoint произошла ошибка.
Возможные решения:
- Выполнить POWER ON для всех компонентов (выключить/включить).
- Проверить конфигурацию сигналов блоков для FBLOCKS.
- Проверить конфигурацию и сигналы схем для DCC.
- Обновить микропрограммное обеспечение до новой версии.
- Связаться с «горячей линией»
F01002 – аппаратная/программная ошибка
Возможные причины:
- Возникла ошибка программного обеспечения или внутренняя программная ошибка.
Возможные решения:
- Выполнить POWER ON для всех компонентов (выключить/включить).
- Обновить микропрограммное обеспечение до новой версии.
- Связаться с «горячей линией».
F01003 – Задержка квитирования при обращении к памяти
Возможные причины:
- При обращении к ячейке памяти возникал ошибка.
Возможные решения:
- выполнить POWER ON для всех компонентов (выключить/включить).
- связаться с «горячей линией».
F01010 – Неизвестный тип привода
Возможные причины:
- Был найден неизвестный тип привода.
Возможные решения:
- Заменить блок питания.
- Выполнить POWER ON (выключить/включить).
- Обновить микропрограммное обеспечение.
- Связаться с «горячей линией»
F01018 – Запуск прерван многократно
Возможные причины:
- Загрузка модуля была отменен многократно. Поэтому выполняется загрузка модуля с заводскими установками.
- Возможные причины отмены загрузки:
- Прерывание подачи питания.
- Сбой CPU.
- Недействительное параметрирование.
Возможные решения:
- Выполнить POWER ON (выключить/включить). После включения модуль снова загружается с правильными параметрами (при наличии таковых).
- Восстановить правильное параметрирование. Примеры:
- Выполнить первый ввод в эксплуатацию, сохранить параметры, выполнить POWER ON (выключить/включить).
- Загрузить другую правильную резервную копию параметров (к примеру, с карты памяти), сохранить параметры, выполнить POWER ON (выключить/включить).
Указание: При повторном сборе эта ошибка снова появляется после нескольких отмененных загрузок.
F01023 – тайм-аут ПО внутренний
Возможные причины:
- Возник внутренний программный тайм-аут.
Возможные решения:
- Выполнить POWER ON для всех компонентов (выключить/включить).
- обновить микропрограммное обеспечение до новой версии.
- связаться с «горячей линией».
F01054 – высокая вычислительная нагрузка:
При наличии этой ошибки сохранение параметров невозможно
возможные причины:
- Слишком высокая вычислительная нагрузка;
- Слишком высокая пиковая нагрузка.
Возможные решения:
- Снизить нагрузку на процессор приводного устройства до уровня ниже 100 %.
- Проверить и при необходимости настроить время выборки.
- Деактивировать функциональные модули.
- Деактивировать приводные объекты.
- Удалить приводные объекты из заданной топологии.
- Соблюдать правила топологии DRIVE-CLiQ и при необходимости изменить топологию DRIVE-CLiQ. При использовании Drive Control Chart (DCC) или свободных функциональных блоков (FBLOCKS) действует:
- Нагрузка на процессор отдельных динамических групп на приводном объекте может быть считана в r21005 (DCC) и r20005 (FBLOCKS).
- При необходимости изменить согласование динамической группы таким образом, чтобы время выборки увеличилось.
- При необходимости сократить число циклически вычисляемых блоков (DCC) или функциональных блоков (FBLOCKS).
F01068 – высокая загруженность памяти.
Возможные причины:
- Слишком высокая загруженность области памяти данных
Возможные решения:
- Деактивировать функциональный модуль.
- Деактивировать приводной объект.
- Удалить приводной объект из заданной топологии.
F01250 – ошибка данных CU-EEPROM Read-Only
Возможные причины:
- Ошибка при чтении данных Read-Only EEPROM на устройстве управления.
Возможные решения:
- выполнить POWER ON.
- заменить устройство управления
F06922 – выпадение фазы тормозного резистора;
Возможные причины:
- Обнаружено выпадение фазы для тормозного резистора.
Возможные решения:
- Проверить подводку тормозных резисторов.
F07011 – перегрев двигателя;
Возможные причины:
- двигатель перегружен.
- слишком высокая окружающая температура двигателя.
- обрыв провода датчика или отсутствие подключения.
Возможные решения:
- Снизить нагрузку двигателя.
- Проверить внешнюю температуру и вентиляцию двигателя.
- Проверить проводку и соединение PTC или биметаллического NC.
F07220 – нет управления через PLC
Возможные причины:
- Сигнал «Управление через PLC» отсутствует при работе. –
- неправильное подключение бинекторного входа для «Управление через PLC» (p0854).
- СЧПУ верхнего уровня отменила сигнал «Управление через PLC».
- передача данных через полевую шину (Master/привод) была прервана
Возможные решения:
- Проверить подключение бинекторного входа для «Управления через PLC».
- проверить и при необходимости включить сигнал «Управление через PLC».
- проверить передачу данных через полевую шину (Master/привод).
F07300 – отсутствует подключение сетевого контактора;
Возможные причины:
- Сетевой контактор не включен в течении времени в p0861;
- Сетевой контактор не выключен в течении времени в p0861;
- Сетевой контактор отключился при работе;
- Сетевой контактор включен, хотя преобразователь отключен.
Возможные решения:
- Проверить установку p0860.
- Проверить цикл подтверждения сетевого контактора.
- Увеличить время контроля в p0861.
F07800 – отсутствует силовая часть
Возможные причины:
- Чтение параметров силовой части невозможно или в силовой части нет сохраненных параметров
- выбрана неправильная топология при вводе в эксплуатацию.
Возможные решения:
- Выполнить ПОДАЧУ ПИТАНИЯ для всех компонентов (выключить/включить).
- Проверить и при необходимости заменить силовую часть.
- Проверить и при необходимости заменить управляющий модуль.
- После исправления топологии снова выполнить загрузку параметров с помощью ПО для ввода в эксплуатацию.
F07801 – перегрузка двигателя по току
Возможные причины:
- Эффективная граница тока установлена слишком низкой;
- Регулятор тока настроен неправильно;
- Режим U/f: время разгона установлено слишком маленьким или слишком высокая нагрузка;
- Режим U/f: короткое замыкание в кабеле двигателя или замыкание на землю;
- Режим U/f: ток двигателя не подходит к току силовой части;
- Включение на вращающийся двигатель без функции «рестарт на лету» (p1200).
Возможные решения:
- Проверить границы тока.
- Векторное управление: проверить регулятор тока.
- Управление U/f: проверить ограничительный регулятор тока.
- Увеличить рампу разгона или уменьшить нагрузку.
- Проверить двигатель и кабели двигателя на предмет короткого замыкания и замыкания на землю.
- Проверить двигатель на предмет соединения звезда/треугольник и параметрирования шильдика.
- Проверить комбинацию силовой части и двигателя.
- Выбрать функцию рестарта на лету, если происходит включение на вращающийся двигатель
F07807 – обнаружено коротко замыкание / замыкание на землю.
Возможные причины:
- На выходных клеммах преобразователя со стороны двигателя было обнаружено межфазное короткое замыкание или замыкание на землю.
Указание: Перепутывание кабелей питания и двигателя также определяется как короткое замыкание со стороны двигателя. Проверка на предмет замыкания на землю функционирует только в состоянии покоя двигателя. Включение на не размагниченный или только частично размагниченный двигатель может определяться как замыкание на землю.
Возможные решения:
- Проверить соединение преобразователя со стороны двигателя на предмет наличия межфазного короткого замыкания.
- Исключить перепутывание кабеля питания и двигателя.
- Проверить на предмет замыкания на землю.
- Не включать разрешение импульсов на вращающийся двигатель без активированной функции «Рестарт на лету».
- Увеличить продолжительность размагничивания.
- Для обеспечения состояния покоя увеличить время задержки гашения импульсов.
- При необходимости деактивировать контроль.
F07900 (N, A) — Привод: двигатель заблокирован
Возможные причины:
- Двигатель работает дольше, чем время в p2177, на границе момента вращения и ниже установленного порога числа оборотов в p2175. Это сообщение может появиться, если число оборотов колеблется, и выход регулятора числа оборотов постоянно кратковременно доходит до ограничения. Возможно и то, что тепловой контроль силовой части уменьшает границу тока (см. p0290) и из-за этого происходит торможение двигателя.
Возможные решения:
- Проверить двигатель на предмет свободного движения.
- Проверить эффективную границу момента вращения.
- Проверить и при необходимости исправить параметры сообщения «Двигатель заблокирован».
- Проверить разрешения направления вращения при рестарте двигателя на лету.
- Для управления U/f: проверить границы тока и время разгона.
F07902 (N, A) — Привод: двигатель опрокинут
Возможные причины:
- Было обнаружено, что двигатель опрокинут дольше, чем установлено в p2178.
Возможные решения:
- Следует убедиться, что как идентификация параметров двигателя, так и измерение при вращении, были выполнены.
- Проверить, не опрокидывается ли привод в управляемом режиме или когда заданное значение скорости еще ноль, только нагрузкой. Если да, то увеличить заданное значение тока через p1610.
- Если время возбуждения двигателя (p0346) было сильно уменьшено и привод опрокидывается при включении и немедленном начале движения, то снова увеличить p0346.
- Проверить, не имеет ли место выпадение фазы сети у силовых частей PM230, PM250, PM260.
- Проверить, не отсоединена ли электропроводка к двигателю (см. A07929).
- Если ошибки отсутствуют, то можно увеличить отказоустойчивость (p1745) или время задержки (p2178).
- Проверить предельный ток. При слишком низких предельных токах намагничивание привода невозможно.
- Если возникает ошибка со значением 2 при очень быстром разгоне двигателя в области ослабления поля, то путем уменьшения p1596 или p1553 можно сократить отклонение между заданным и фактическим значением потока и тем самым сообщение не будет появляться.
A07910 (N) — Привод: перегрев двигателя
Возможные причины:
- Измеренная температура двигателя или температура тепловой модели двигателя превысила порог предупреждения (p0604).
Возможные решения:
- Проверить нагрузку двигателя.
- Проверить температуру окружающей среды двигателя.
- Проверить KTY84.
- Проверить перегревы тепловой модели двигателя.
F30002 Силовая часть: напряжение промежуточного контура перенапряжение
Возможные причины:
- Силовая часть обнаружила перенапряжение в промежуточном контуре.
- Двигатель рекуперирует слишком много энергии.
- Слишком высокое напряжение питающей сети.
- Фаза сети прервана.
- Регулирование напряжения промежуточного контура отключено.
- Слишком высокая или низкая динамика регулятора напряжения промежуточного контура.
Возможные решения:
- Увеличить время торможения.
- Установить время сглаживания. Это рекомендуется прежде всего в режиме U/f, чтобы разгрузить регулятор напряжения промежуточного контура при коротком времени торможения задатчика интенсивности.
- Активировать регулятор напряжения промежуточного контура.
- Согласовать динамику регулятора напряжения промежуточного контура.
- Проверить напряжение питающей сети и установку в p0210.
- Проверить и исправить назначение фаз на силовой части.
- Проверить фазы сети.
F30003 Силовая часть: пониженное напряжение промежуточного контура
Возможные причины:
- Силовая часть определила пониженное напряжение в промежуточном контуре.
- Отказ питания.
- Напряжение сети ниже допустимого значения.
- Прерывание фазы сети.
Возможные решения:
- Проверить напряжение сети.
- Проверить фазы сети.
F30004 Силовая часть: перегрев радиатора инвертора
Возможные причины:
- Температура радиатора силовой части превысила допустимое предельное значение.
- Недостаточная вентиляция, отказ вентилятора.
- Перегрузка. — слишком высокая внешняя температура.
- Слишком высокая частота импульсов.
Возможные решения:
- Проверить, работает ли вентилятор.
- Проверить компоненты вентилятора.
- Проверить, находится ли внешняя температура в допустимом диапазоне.
- Проверить нагрузку двигателя.
- Уменьшить частоту импульсов, если она выше номинальной частоты импульсов.
Внимание: Эта ошибка может быть квитирована только после выхода за нижнюю границу порога предупреждения для A05000.
F30005 Силовая часть: перегрузка I2t
Возможные причины:
- Перегрузка силовой части (r0036 = 100 %).
- Допустимый ном. ток силовой части был превышен недопустимо долго.
- Допустимый нагрузочный цикл не был соблюден.
Возможные решения:
- Снизить длительную нагрузку.
- Согласовать нагрузочный цикл.
- Проверить ном. токи двигателя и силовой части.
- Уменьшить границу тока (p0640).
- При работе с характеристикой U/f: уменьшить постоянную времени интегрирования токоограничительного регулятора (p1341).
F30011 Силовая часть: выпадение фазы сети в силовой цепи
Возможные причины:
- Выпадение фазы сети.
- Недопустимая асимметрия 3 фаз сети.
- Емкость конденсатора промежуточного контура создает резонансную частоту с индуктивностью сети и возможно с интегрированным в силовую часть дросселем.
- Срабатывание предохранителя фазы силовой цепи.
- Выпадение фазы двигателя.
Возможные решения:
- Проверить предохранители силовой цепи.
- Проверить, не искажает ли однофазный потребитель напряжения сети.
- Рассогласовать резонансную частоту с индуктивностью сети путем подключения сетевого дросселя.
- Погасить резонансную частоту с индуктивностью сети путем программного переключения на компенсацию напряжения промежуточного контура или усиления сглаживания. Но это может ухудшить пульсацию момента на двигателе.
- Проверить электропроводку к двигателю.
F30012 Силовая часть: датчик температуры радиатор обрыв кабеля
Причина:
- Соединение с датчиком температуры радиаторов в силовой части прервано.
Решение:
- Связаться с изготовителем.
F30013 Силовая часть: датчик температуры радиатор короткое замыкание
Причина:
- Датчик температуры радиатора в силовой части замкнут накоротко.
Решение:
- Связаться с изготовителем.
F30017 Силовая часть: слишком частое срабатывание ограничения тока аппаратного обеспечения
Возможные причины:
- Слишком частое срабатывание ограничения тока аппаратного обеспечения в соответствующей фазе. Число допустимых превышений зависит от вида и типа силовой части.
- Регулирование спараметрировано неправильно.
- Ошибка в двигателе или в силовых кабелях.
- Превышена макс. допустимая длина силовых кабелей.
- Слишком высокая нагрузка двигателя.
- Неисправность силовой части.
Возможные решения:
- Проверить параметры двигателя.
- Проверить тип соединения двигателя (звезда/треугольник).
- Проверить нагрузку двигателя.
- Проверить соединения силовых кабелей.
- Проверить силовые кабели на предмет короткого замыкания или замыкания на землю.
- Проверить длину силовых кабелей.
- Заменить силовую часть.
F30021 Силовая часть: замыкание на землю
Возможные причины:
- Замыкание на землю в силовых кабелях. –
- Замыкание на землю на двигателе. –
- Трансформатор неисправен. –
- Зажимающие тормоз является причиной срабатывания аппаратного контроля постоянного тока. –
- Короткое замыкание на тормозном резисторе. Значение ошибки (r0949, дес. интерпретация): 0: —
- Сработал аппаратный контроль постоянного тока. –
- Короткое замыкание на тормозном резисторе. > 0:
- Величина суммарного тока [32767 = 271 % ном. Тока
Возможные решения:
- Проверить соединение силовых кабелей. –
- Проверить двигатель. –
- Проверить преобразователь тока. –
- Проверить кабели и контакты соединения тормоза (возможен обрыв кабеля). –
- Проверить тормозной резистор. Смотри также: p0287
F30024 Силовая часть: перегрев, температурная модель
Возможные причины:
- Разность температур между радиатором и чипом превысила допустимое предельное значение.
- Допустимый нагрузочный цикл не соблюден.
- Недостаточное вентилирование, выход из строя вентилятора.
- Перегрузка.
- Внешняя температура слишком высока.
- Частота импульсов слишком высока.
Возможные решения:
- Согласовать нагрузочный цикл.
- Проверить, работает ли вентилятор.
- Проверить фильтрующие элементы.
- Проверить, в допустимом ли диапазоне находится температура окружающей среды.
- Проверить нагрузку двигателя.
- Уменьшить частоту модуляции, если она выше номинальной.
- Если активно торможение на постоянном токе: уменьшить тормозной ток (p1232).
F30025 Силовая часть: перегрев чипа
Возможные причины:
- Температура чипа полупроводников превысила допустимое предельное значение.
- Допустимый нагрузочный цикл не был выдержан.
- Недостаточная вентиляция, отказ вентилятора.
- Перегрузка.
- Слишком высокая внешняя температура.
- Слишком высокая частота импульсов.
Возможные решения:
- согласовать нагрузочный цикл.
- проверить, работает ли вентилятор.
- проверить элементы вентилятора.
- проверить, находится ли внешняя температура в допустимом диапазоне.
- проверить нагрузку двигателя.
- уменьшить частоту импульсов, если она выше ном. частоты импульсов.
Внимание: эта ошибка может быть квитирована только после выхода за нижнюю границу порога предупреждения для предупреждения A05001.
Нужна консультация?
Задавайте свои вопросы и получите ответ бесплатно!
Отзывы о пройденном обучении
-
yur
- Специалист
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 26 дек 2016, 19:47
- Откуда: Minsk
- Контактная информация:
Ошибка F31118
Объясните, пжлст, смысл ошибки Синамикса F31118.
Мануал гласит
У датчика HTL/TTL разница числа оборотов между несколькими циклами выборки превысила значение в
p0492.
А если между циклами изменяется задание инвертора? Она же и должна меняться эта разница?
Постоянно выскакивает ошибка, не могу понять в чем причина. Энкодер менял, заземление, кабель целый
Киров репортинг!
-
Михайло
- Администратор
- Сообщения: 4074
- Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16
Re: Ошибка F31118
Сообщение
Михайло » 15 фев 2018, 17:48
Cause:
For an HTL/TTL encoder, the speed change has exceeded the value in p0492 over several sampling cycles.
The change to the averaged speed actual value — if applicable — is monitored in the current controller sampling time.
Encoder 1 is used as motor encoder and can be effective has fault response to change over to encoderless
operation.
Fault value (r0949, interpret decimal):
Only for internal Siemens troubleshooting.
See also: p0491, p0492Remedy:
— check the tachometer feeder cable for interruptions.
— check the grounding of the tachometer shielding.
— if required, increase the maximum speed difference per sampling cycle (p0492).
Контролируется дергание показаний энкодера вокруг средней за период скорости. Выявляется плохой сигнал с энкодера (помехи, плохие фронты импульсов). p492=0 — отключить контроль. По умолчанию контроль деактивирован.
-
mr_Frodo
- Профессионал
- Сообщения: 586
- Зарегистрирован: 22 июл 2016, 20:38
Re: Ошибка F31118
Сообщение
mr_Frodo » 16 фев 2018, 06:06
Включите графический мониторинг сигналов в Starterе и проверьте сигнал с энкодера. Если он резко изменяет значения, то проблема либо в креплении на валу, вибрациях на валу, помехах в сигнале, неисправности энкодера или сочетании нескольких факторов. Так же никто не запрещал проверить качество сигнала на входе в ПЧ осциллографом.
Вот моя подпись…
-
yur
- Специалист
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 26 дек 2016, 19:47
- Откуда: Minsk
- Контактная информация:
Re: Ошибка F31118
Сообщение
yur » 26 фев 2018, 09:50
Спс. разобрались.
Все-таки барахлил энкодер
Киров репортинг!
-
Михайло
- Администратор
- Сообщения: 4074
- Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16
Re: Ошибка F31118
Сообщение
Михайло » 26 фев 2018, 15:49
Буквально в праздники 23 февраля дистанционно решал такую же проблему. Номер ошибки не помню, но что-то связанную с параметром p0492. Проблема оказалась в отсутствии заземления энкодера, хотя осциллограф показал ровные импульсы (возможно только при отключенном ПЧ).
-
yur
- Специалист
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 26 дек 2016, 19:47
- Откуда: Minsk
- Контактная информация:
Re: Ошибка F31118
Сообщение
yur » 26 фев 2018, 23:44
У меня энкодер на втулке. hollow shaft мать его (( Бьет по валу и разбивает новый буквально почти сразу.
А ставить с валом через муфту нет места. Вентилятор обдува не дает. Китай продакшен
отверточный метод диагностики подшипника показывает, что с подшипником движка все ок
Киров репортинг!
-
Subarof99
- Профан
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 13 янв 2021, 21:38
Re: Ошибка F31118
Сообщение
Subarof99 » 13 янв 2021, 21:58
Привет. Спасибо за тему. Удалось локализовать неисправность: была плавающая ошибка (F31118) которая решилась заменой энкодера.
-
ATNG
- Профан
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 11 фев 2021, 18:42
Re: Ошибка F31118
Сообщение
ATNG » 11 фев 2021, 19:49
привет всем.
может у кого появятся идеи…
дано: два привода S120 с одной CU320, не паралель. два двигателя на одном валу, на каждом свой энкодер, модули энкодеров SMC30. первый привод отваливается по ошибке 31118, второй работает нормально.есть возможность работать каждым приводом отдельно и в тандеме, один с управлением по скорости, второй по моменту.
что проверялось:энкодеры и кабели проверены. экраны проверены. энкодеры подключались 1-й ко 2-му, 2-й к 1-му. менялись местами SMC30. один энкодер отключен и между SMC30 проброшена перемычка по каналам A,B,Z(UTP, не первый раз и на разных приводах, пока новый энкодер приедет…). заменялась CU320. проект заливался с работающего привода. привод на заводские сбрасывался.
костыли: F31118 переведена в предупреждение, Р0492 поднят до 500.
ЗЫ. хотелось бы понять причину и избавиться от костылей… у меня идей больше нет. количество ЗИП ограничено.
-
mr_Frodo
- Профессионал
- Сообщения: 586
- Зарегистрирован: 22 июл 2016, 20:38
Re: Ошибка F31118
Сообщение
mr_Frodo » 11 фев 2021, 21:29
И таки какие идеи нужны? относительно чего?
Сказано много, но как-то все про себя… Но мы-то не внутри…
Вот моя подпись…
-
Михайло
- Администратор
- Сообщения: 4074
- Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16
Re: Ошибка F31118
Сообщение
Михайло » 21 фев 2021, 10:05
Практика же показывает, что проблемы в железяках кроются. Проверки некачествено проведены, это сто процентов. Вы знаете, например, как должен быть заземлен экран?
Никак нельзя сдернуть привод с оборудования и поставить на стол?
-
olegoriy
- Профан
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 04 июл 2021, 14:04
Re: Ошибка F31118
Сообщение
olegoriy » 04 июл 2021, 14:21
ATNG писал(а): ↑
11 фев 2021, 19:49
F31118 переведена в предупреждение
Как это сделать? Подскажите добрые люди пожалуйста. Да и у меня провод энкодера вообще не экранированный.
Р0492 поднят до 500 — Это миллисекунд?
-
olegoriy
- Профан
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 04 июл 2021, 14:04
Re: Ошибка F31118
Сообщение
olegoriy » 04 июл 2021, 18:54
mr_Frodo писал(а): ↑
04 июл 2021, 18:05
И давно у вас так работает без экрана?
Да уже года три четыре, сам удивляюсь. Причем с самого начало этот двигатель постоянно ( пару раз в смену) уходил в ошибку. Сейчас стал осциллографом а там место сигналов каша, Да то ерунда кабель то мы поменяем, как ошибку скрыть, точнее перевести в предупреждение? А то я задолбался каждые пять минут бегать сбрасывать! А мне бы еще день продержаться да ночь простоять, а в понедельник остановим поменяем кабель.
-
mr_Frodo
- Профессионал
- Сообщения: 586
- Зарегистрирован: 22 июл 2016, 20:38
Re: Ошибка F31118
Сообщение
mr_Frodo » 05 июл 2021, 20:49
Так я и написал Р0491 смотрите… всего на одной странице выше.
И еще вопросик по кабелю — что за кабель на примете на замену?
Оченно рекомендуется витая пара в общем экране + с попарным экранированием. Но боюсь, что такого у вас нет… И сначала замерьте сигнал после замены с неподключенным с обеих сторон экраном, а только на стороне ПЧ. Потом попробуйте с обеих сторон и сравните качество сигнала для понимания -0 какой вариант вам более подходит.
Вот моя подпись…
Оглавление:
- Коды ошибок частотника Siemens G120
- Типы сообщений
- Индикация
- Коды отказов частотника
- F01000 – аппаратная/программная ошибка
- F01001 – ошибка FloatingPoint
- F01002 – аппаратная/программная ошибка
- F01003 – Задержка квитирования при обращении к памяти
- F01010 – Неизвестный тип привода
- F01018 – Запуск прерван многократно
- F01023 – тайм-аут ПО внутренний
- F01054 – высокая вычислительная нагрузка
- F01068 – высокая загруженность памяти
- F01250 – ошибка данных CU-EEPROM Read-Only
- F06922 – выпадение фазы тормозного резистора
- F07011 – перегрев двигателя
- F07220 – нет управления через PLC
- F07300 – отсутствует подключение сетевого контактора
- F07801 – перегрузка двигателя по току
- F07807 – обнаружено коротко замыкание / замыкание на землю
- F07900 (N, A) — Привод: двигатель заблокирован
- F07902 (N, A) — Привод: двигатель опрокинут
- A07910 (N) — Привод: перегрев двигателя
- F30002 Силовая часть: напряжение промежуточного контура перенапряжение
- F30003 Силовая часть: пониженное напряжение промежуточного контура
- F30004 Силовая часть: перегрев радиатора инвертора
- F30005 Силовая часть: перегрузка I2t
- F30011 Силовая часть: выпадение фазы сети в силовой цепи
- F30012 Силовая часть: датчик температуры радиатор обрыв кабеля
- F30013 Силовая часть: датчик температуры радиатор короткое замыкание
- F30017 Силовая часть: слишком частое срабатывание ограничения тока аппаратного обеспечения
- F30021 Силовая часть: замыкание на землю
- F30024 Силовая часть: перегрев, температурная модель
- F30025 Силовая часть: перегрев чипа
Преобразователь частоты (ПЧ) – сложное устройства управления электрическим двигателем. В случае нештатных и аварийных ситуаций ПЧ выдает сообщения об аварии или предупреждении на панель частотника или по линии связи в контроллер, так же может остановить двигатель во избежание поломок оборудования. На панели частотника выдается код ошибки. В данной статье приведены коды ошибок, их детальное описание и возможные причины появления.
Типы сообщений
Существует несколько типов сообщений:
- A – предупреждение, выводится в случае появления неаварийных ситуаций, на которые необходимо обратить внимание. Сброс при исчезновении причины предупреждения
- F – ошибка, выводится в случае появления аварийных ситуаций. Сброс при исчезновении причины отказа и подтверждения данного отказа.
- N – сообщение отсутствует или «внутреннее сообщение».
- C – сообщение безопасности.
Предупреждение. Код сопровождается буквой A. Выводятся в случае появления неаварийных ситуаций, на которые стоит обратить внимание. Сбрасываются при исчезновении причины предупреждения.
Отказ. Код сопровождается буквой F. Выводятся в случае появления аварийных ситуаций. Сбрасываются при исчезновении причины отказа и подтверждения данного отказа.
Индикация
На частотнике присутствует индикатор с обозначением RDY с помощью которого можно определить наличие отказов.
Мигающий красный индикатор один раз в пол секунды – обозначает отказ.
Коды отказов частотника:
Это – лишь часть списка кодов ошибок, которые описаны в руководстве. Если требуемый код ошибки не был описан в статье – необходимо воспользоваться официальным руководством пользователя.
F01000 – аппаратная/программная ошибка
Возможные причины:
- Возникла ошибка программного обеспечения или внутренняя программная ошибка.
Возможные решения:
- Обработать буфер ошибок (r0945).
- Выполнить POWER ON для всех компонентов (выключить/включить).
- При необходимости проверить данные в энергонезависимой памяти (к примеру, на карте памяти).
- Обновить микропрограммное обеспечение до новой версии.
- Связаться с «горячей линией».
- Заменить управляющий модуль.
F01001 – ошибка FloatingPoint
Возможные причины:
- При работе с типом данных FloatingPoint произошла ошибка.
Возможные решения:
- Выполнить POWER ON для всех компонентов (выключить/включить).
- Проверить конфигурацию сигналов блоков для FBLOCKS.
- Проверить конфигурацию и сигналы схем для DCC.
- Обновить микропрограммное обеспечение до новой версии.
- Связаться с «горячей линией»
F01002 – аппаратная/программная ошибка
Возможные причины:
- Возникла ошибка программного обеспечения или внутренняя программная ошибка.
Возможные решения:
- Выполнить POWER ON для всех компонентов (выключить/включить).
- Обновить микропрограммное обеспечение до новой версии.
- Связаться с «горячей линией».
F01003 – Задержка квитирования при обращении к памяти
Возможные причины:
- При обращении к ячейке памяти возникал ошибка.
Возможные решения:
- выполнить POWER ON для всех компонентов (выключить/включить).
- связаться с «горячей линией».
F01010 – Неизвестный тип привода
Возможные причины:
- Был найден неизвестный тип привода.
Возможные решения:
- Заменить блок питания.
- Выполнить POWER ON (выключить/включить).
- Обновить микропрограммное обеспечение.
- Связаться с «горячей линией»
F01018 – Запуск прерван многократно
Возможные причины:
- Загрузка модуля была отменен многократно. Поэтому выполняется загрузка модуля с заводскими установками.
- Возможные причины отмены загрузки:
- Прерывание подачи питания.
- Сбой CPU.
- Недействительное параметрирование.
Возможные решения:
- Выполнить POWER ON (выключить/включить). После включения модуль снова загружается с правильными параметрами (при наличии таковых).
- Восстановить правильное параметрирование. Примеры:
- Выполнить первый ввод в эксплуатацию, сохранить параметры, выполнить POWER ON (выключить/включить).
- Загрузить другую правильную резервную копию параметров (к примеру, с карты памяти), сохранить параметры, выполнить POWER ON (выключить/включить).
Указание: При повторном сборе эта ошибка снова появляется после нескольких отмененных загрузок.
F01023 – тайм-аут ПО внутренний
Возможные причины:
- Возник внутренний программный тайм-аут.
Возможные решения:
- Выполнить POWER ON для всех компонентов (выключить/включить).
- обновить микропрограммное обеспечение до новой версии.
- связаться с «горячей линией».
F01054 – высокая вычислительная нагрузка:
При наличии этой ошибки сохранение параметров невозможно
возможные причины:
- Слишком высокая вычислительная нагрузка;
- Слишком высокая пиковая нагрузка.
Возможные решения:
- Снизить нагрузку на процессор приводного устройства до уровня ниже 100 %.
- Проверить и при необходимости настроить время выборки.
- Деактивировать функциональные модули.
- Деактивировать приводные объекты.
- Удалить приводные объекты из заданной топологии.
- Соблюдать правила топологии DRIVE-CLiQ и при необходимости изменить топологию DRIVE-CLiQ. При использовании Drive Control Chart (DCC) или свободных функциональных блоков (FBLOCKS) действует:
- Нагрузка на процессор отдельных динамических групп на приводном объекте может быть считана в r21005 (DCC) и r20005 (FBLOCKS).
- При необходимости изменить согласование динамической группы таким образом, чтобы время выборки увеличилось.
- При необходимости сократить число циклически вычисляемых блоков (DCC) или функциональных блоков (FBLOCKS).
F01068 – высокая загруженность памяти.
Возможные причины:
- Слишком высокая загруженность области памяти данных
Возможные решения:
- Деактивировать функциональный модуль.
- Деактивировать приводной объект.
- Удалить приводной объект из заданной топологии.
F01250 – ошибка данных CU-EEPROM Read-Only
Возможные причины:
- Ошибка при чтении данных Read-Only EEPROM на устройстве управления.
Возможные решения:
- выполнить POWER ON.
- заменить устройство управления
F06922 – выпадение фазы тормозного резистора;
Возможные причины:
- Обнаружено выпадение фазы для тормозного резистора.
Возможные решения:
- Проверить подводку тормозных резисторов.
F07011 – перегрев двигателя;
Возможные причины:
- двигатель перегружен.
- слишком высокая окружающая температура двигателя.
- обрыв провода датчика или отсутствие подключения.
Возможные решения:
- Снизить нагрузку двигателя.
- Проверить внешнюю температуру и вентиляцию двигателя.
- Проверить проводку и соединение PTC или биметаллического NC.
F07220 – нет управления через PLC
Возможные причины:
- Сигнал «Управление через PLC» отсутствует при работе. –
- неправильное подключение бинекторного входа для «Управление через PLC» (p0854).
- СЧПУ верхнего уровня отменила сигнал «Управление через PLC».
- передача данных через полевую шину (Master/привод) была прервана
Возможные решения:
- Проверить подключение бинекторного входа для «Управления через PLC».
- проверить и при необходимости включить сигнал «Управление через PLC».
- проверить передачу данных через полевую шину (Master/привод).
F07300 – отсутствует подключение сетевого контактора;
Возможные причины:
- Сетевой контактор не включен в течении времени в p0861;
- Сетевой контактор не выключен в течении времени в p0861;
- Сетевой контактор отключился при работе;
- Сетевой контактор включен, хотя преобразователь отключен.
Возможные решения:
- Проверить установку p0860.
- Проверить цикл подтверждения сетевого контактора.
- Увеличить время контроля в p0861.
F07800 – отсутствует силовая часть
Возможные причины:
- Чтение параметров силовой части невозможно или в силовой части нет сохраненных параметров
- выбрана неправильная топология при вводе в эксплуатацию.
Возможные решения:
- Выполнить ПОДАЧУ ПИТАНИЯ для всех компонентов (выключить/включить).
- Проверить и при необходимости заменить силовую часть.
- Проверить и при необходимости заменить управляющий модуль.
- После исправления топологии снова выполнить загрузку параметров с помощью ПО для ввода в эксплуатацию.
F07801 – перегрузка двигателя по току
Возможные причины:
- Эффективная граница тока установлена слишком низкой;
- Регулятор тока настроен неправильно;
- Режим U/f: время разгона установлено слишком маленьким или слишком высокая нагрузка;
- Режим U/f: короткое замыкание в кабеле двигателя или замыкание на землю;
- Режим U/f: ток двигателя не подходит к току силовой части;
- Включение на вращающийся двигатель без функции «рестарт на лету» (p1200).
Возможные решения:
- Проверить границы тока.
- Векторное управление: проверить регулятор тока.
- Управление U/f: проверить ограничительный регулятор тока.
- Увеличить рампу разгона или уменьшить нагрузку.
- Проверить двигатель и кабели двигателя на предмет короткого замыкания и замыкания на землю.
- Проверить двигатель на предмет соединения звезда/треугольник и параметрирования шильдика.
- Проверить комбинацию силовой части и двигателя.
- Выбрать функцию рестарта на лету, если происходит включение на вращающийся двигатель
F07807 – обнаружено коротко замыкание / замыкание на землю.
Возможные причины:
- На выходных клеммах преобразователя со стороны двигателя было обнаружено межфазное короткое замыкание или замыкание на землю.
Указание: Перепутывание кабелей питания и двигателя также определяется как короткое замыкание со стороны двигателя. Проверка на предмет замыкания на землю функционирует только в состоянии покоя двигателя. Включение на не размагниченный или только частично размагниченный двигатель может определяться как замыкание на землю.
Возможные решения:
- Проверить соединение преобразователя со стороны двигателя на предмет наличия межфазного короткого замыкания.
- Исключить перепутывание кабеля питания и двигателя.
- Проверить на предмет замыкания на землю.
- Не включать разрешение импульсов на вращающийся двигатель без активированной функции «Рестарт на лету».
- Увеличить продолжительность размагничивания.
- Для обеспечения состояния покоя увеличить время задержки гашения импульсов.
- При необходимости деактивировать контроль.
F07900 (N, A) — Привод: двигатель заблокирован
Возможные причины:
- Двигатель работает дольше, чем время в p2177, на границе момента вращения и ниже установленного порога числа оборотов в p2175. Это сообщение может появиться, если число оборотов колеблется, и выход регулятора числа оборотов постоянно кратковременно доходит до ограничения. Возможно и то, что тепловой контроль силовой части уменьшает границу тока (см. p0290) и из-за этого происходит торможение двигателя.
Возможные решения:
- Проверить двигатель на предмет свободного движения.
- Проверить эффективную границу момента вращения.
- Проверить и при необходимости исправить параметры сообщения «Двигатель заблокирован».
- Проверить разрешения направления вращения при рестарте двигателя на лету.
- Для управления U/f: проверить границы тока и время разгона.
F07902 (N, A) — Привод: двигатель опрокинут
Возможные причины:
- Было обнаружено, что двигатель опрокинут дольше, чем установлено в p2178.
Возможные решения:
- Следует убедиться, что как идентификация параметров двигателя, так и измерение при вращении, были выполнены.
- Проверить, не опрокидывается ли привод в управляемом режиме или когда заданное значение скорости еще ноль, только нагрузкой. Если да, то увеличить заданное значение тока через p1610.
- Если время возбуждения двигателя (p0346) было сильно уменьшено и привод опрокидывается при включении и немедленном начале движения, то снова увеличить p0346.
- Проверить, не имеет ли место выпадение фазы сети у силовых частей PM230, PM250, PM260.
- Проверить, не отсоединена ли электропроводка к двигателю (см. A07929).
- Если ошибки отсутствуют, то можно увеличить отказоустойчивость (p1745) или время задержки (p2178).
- Проверить предельный ток. При слишком низких предельных токах намагничивание привода невозможно.
- Если возникает ошибка со значением 2 при очень быстром разгоне двигателя в области ослабления поля, то путем уменьшения p1596 или p1553 можно сократить отклонение между заданным и фактическим значением потока и тем самым сообщение не будет появляться.
A07910 (N) — Привод: перегрев двигателя
Возможные причины:
- Измеренная температура двигателя или температура тепловой модели двигателя превысила порог предупреждения (p0604).
Возможные решения:
- Проверить нагрузку двигателя.
- Проверить температуру окружающей среды двигателя.
- Проверить KTY84.
- Проверить перегревы тепловой модели двигателя.
F30002 Силовая часть: напряжение промежуточного контура перенапряжение
Возможные причины:
- Силовая часть обнаружила перенапряжение в промежуточном контуре.
- Двигатель рекуперирует слишком много энергии.
- Слишком высокое напряжение питающей сети.
- Фаза сети прервана.
- Регулирование напряжения промежуточного контура отключено.
- Слишком высокая или низкая динамика регулятора напряжения промежуточного контура.
Возможные решения:
- Увеличить время торможения.
- Установить время сглаживания. Это рекомендуется прежде всего в режиме U/f, чтобы разгрузить регулятор напряжения промежуточного контура при коротком времени торможения задатчика интенсивности.
- Активировать регулятор напряжения промежуточного контура.
- Согласовать динамику регулятора напряжения промежуточного контура.
- Проверить напряжение питающей сети и установку в p0210.
- Проверить и исправить назначение фаз на силовой части.
- Проверить фазы сети.
F30003 Силовая часть: пониженное напряжение промежуточного контура
Возможные причины:
- Силовая часть определила пониженное напряжение в промежуточном контуре.
- Отказ питания.
- Напряжение сети ниже допустимого значения.
- Прерывание фазы сети.
Возможные решения:
- Проверить напряжение сети.
- Проверить фазы сети.
F30004 Силовая часть: перегрев радиатора инвертора
Возможные причины:
- Температура радиатора силовой части превысила допустимое предельное значение.
- Недостаточная вентиляция, отказ вентилятора.
- Перегрузка. — слишком высокая внешняя температура.
- Слишком высокая частота импульсов.
Возможные решения:
- Проверить, работает ли вентилятор.
- Проверить компоненты вентилятора.
- Проверить, находится ли внешняя температура в допустимом диапазоне.
- Проверить нагрузку двигателя.
- Уменьшить частоту импульсов, если она выше номинальной частоты импульсов.
Внимание: Эта ошибка может быть квитирована только после выхода за нижнюю границу порога предупреждения для A05000.
F30005 Силовая часть: перегрузка I2t
Возможные причины:
- Перегрузка силовой части (r0036 = 100 %).
- Допустимый ном. ток силовой части был превышен недопустимо долго.
- Допустимый нагрузочный цикл не был соблюден.
Возможные решения:
- Снизить длительную нагрузку.
- Согласовать нагрузочный цикл.
- Проверить ном. токи двигателя и силовой части.
- Уменьшить границу тока (p0640).
- При работе с характеристикой U/f: уменьшить постоянную времени интегрирования токоограничительного регулятора (p1341).
F30011 Силовая часть: выпадение фазы сети в силовой цепи
Возможные причины:
- Выпадение фазы сети.
- Недопустимая асимметрия 3 фаз сети.
- Емкость конденсатора промежуточного контура создает резонансную частоту с индуктивностью сети и возможно с интегрированным в силовую часть дросселем.
- Срабатывание предохранителя фазы силовой цепи.
- Выпадение фазы двигателя.
Возможные решения:
- Проверить предохранители силовой цепи.
- Проверить, не искажает ли однофазный потребитель напряжения сети.
- Рассогласовать резонансную частоту с индуктивностью сети путем подключения сетевого дросселя.
- Погасить резонансную частоту с индуктивностью сети путем программного переключения на компенсацию напряжения промежуточного контура или усиления сглаживания. Но это может ухудшить пульсацию момента на двигателе.
- Проверить электропроводку к двигателю.
F30012 Силовая часть: датчик температуры радиатор обрыв кабеля
Причина:
- Соединение с датчиком температуры радиаторов в силовой части прервано.
Решение:
- Связаться с изготовителем.
F30013 Силовая часть: датчик температуры радиатор короткое замыкание
Причина:
- Датчик температуры радиатора в силовой части замкнут накоротко.
Решение:
- Связаться с изготовителем.
F30017 Силовая часть: слишком частое срабатывание ограничения тока аппаратного обеспечения
Возможные причины:
- Слишком частое срабатывание ограничения тока аппаратного обеспечения в соответствующей фазе. Число допустимых превышений зависит от вида и типа силовой части.
- Регулирование спараметрировано неправильно.
- Ошибка в двигателе или в силовых кабелях.
- Превышена макс. допустимая длина силовых кабелей.
- Слишком высокая нагрузка двигателя.
- Неисправность силовой части.
Возможные решения:
- Проверить параметры двигателя.
- Проверить тип соединения двигателя (звезда/треугольник).
- Проверить нагрузку двигателя.
- Проверить соединения силовых кабелей.
- Проверить силовые кабели на предмет короткого замыкания или замыкания на землю.
- Проверить длину силовых кабелей.
- Заменить силовую часть.
F30021 Силовая часть: замыкание на землю
Возможные причины:
- Замыкание на землю в силовых кабелях. –
- Замыкание на землю на двигателе. –
- Трансформатор неисправен. –
- Зажимающие тормоз является причиной срабатывания аппаратного контроля постоянного тока. –
- Короткое замыкание на тормозном резисторе. Значение ошибки (r0949, дес. интерпретация): 0: —
- Сработал аппаратный контроль постоянного тока. –
- Короткое замыкание на тормозном резисторе. > 0:
- Величина суммарного тока [32767 = 271 % ном. Тока
Возможные решения:
- Проверить соединение силовых кабелей. –
- Проверить двигатель. –
- Проверить преобразователь тока. –
- Проверить кабели и контакты соединения тормоза (возможен обрыв кабеля). –
- Проверить тормозной резистор. Смотри также: p0287
F30024 Силовая часть: перегрев, температурная модель
Возможные причины:
- Разность температур между радиатором и чипом превысила допустимое предельное значение.
- Допустимый нагрузочный цикл не соблюден.
- Недостаточное вентилирование, выход из строя вентилятора.
- Перегрузка.
- Внешняя температура слишком высока.
- Частота импульсов слишком высока.
Возможные решения:
- Согласовать нагрузочный цикл.
- Проверить, работает ли вентилятор.
- Проверить фильтрующие элементы.
- Проверить, в допустимом ли диапазоне находится температура окружающей среды.
- Проверить нагрузку двигателя.
- Уменьшить частоту модуляции, если она выше номинальной.
- Если активно торможение на постоянном токе: уменьшить тормозной ток (p1232).
F30025 Силовая часть: перегрев чипа
Возможные причины:
- Температура чипа полупроводников превысила допустимое предельное значение.
- Допустимый нагрузочный цикл не был выдержан.
- Недостаточная вентиляция, отказ вентилятора.
- Перегрузка.
- Слишком высокая внешняя температура.
- Слишком высокая частота импульсов.
Возможные решения:
- согласовать нагрузочный цикл.
- проверить, работает ли вентилятор.
- проверить элементы вентилятора.
- проверить, находится ли внешняя температура в допустимом диапазоне.
- проверить нагрузку двигателя.
- уменьшить частоту импульсов, если она выше ном. частоты импульсов.
Внимание: эта ошибка может быть квитирована только после выхода за нижнюю границу порога предупреждения для предупреждения A05001.
Нужна консультация?
Задавайте свои вопросы и получите ответ бесплатно!
Отзывы о пройденном обучении
Информация
Малогабаритная версия управления по эксплуатации оценивает огромную долю обычных приложений. Она реальная для преобразователей с версиями микропрограммного обеспечивания 1.0 и 1.1. Всю прочую доскональную информацию возможно получить из управления по эксплуатации и перечня характеристик.
Клемма | Обозначение | Функция |
1 | DOUT- | Цифровой выход (-) |
2 | DOUT+ | Цифровой выход (+) |
3 | DIN0 | Цифровой вход 0 |
4 | DIN1 | Цифровой вход 1 |
5 | DIN2 | Цифровой вход 2 |
6 | — | Выход +24 В / макс. 50 мА |
7 | — | Выход 0 В |
8 | — | Выход +10 В RS485 P+ |
9 | ADC1 | Аналоговый вход RS485 N- |
10 | — | Выход 0 В |
Принципиальная схема
Заводские установки
Преобразователь SINAMICS G110 предустановлен на заводе для нормальных приложений U/f с 4-полюсным трехфазным асинхронным движком с рабочими чертами, схожими преобразователю.
Источник команд | P0700 см. раздел 3.1/ 3.2 |
Источник заданного значения | P1000 см. раздел 3.1/ 3.2 |
Самовентилируемый двигатель | P0335 = 0 |
Коэффициент перегрузки двигателя | P0640 = 150% |
Мин. частота | P1080 = 0 Гц |
Макс. частота | P1082 = 50 Гц |
Время разгона | P1120 = 10 сек |
Время торможения | P1121 = 10 сек |
Управление U/f | P1300 = 0 |
Своеобразные заводские установки для аналогового входа
Цифровые входы | Клеммы | Параметр | Функция |
Источник команд | 3, 4, 5 | P0700 = 2 | Цифровой вход |
Источник заданного значения | 9 | P1000 = 2 | Аналоговый вход |
Цифровой вход 0 | 3 | P0701 = 1 | ВКЛ / ВЫКЛ1 (I/O) |
Цифровой вход 1 | 4 | P0702 = 12 | Реверсирование |
Цифровой вход 2 | 5 | P0703 = 9 | Квитирование ошибок (Ack) |
Метод управления | — | P0727 = 0 | Стандартное управление Siemens |
Внешний вид панели управления
Панель управления/клавиша | Функция | Действия |
Индикациясостояния | LCD демонстрирует установки, с которыми преобразователь трудится в аутентичный момент. | |
Запустить двигатель | Нажатием данной кнопки запускается преобразователь. В предустановке данная кнопка деактивирована. Активация клавиши: P0700 = 1 или P0719 = 10 … 15 | |
Остановить двигатель | OFF1 Нажатие этой кнопки останавливает двигатель на выбранное время торможения. Деактивирована через предустановку. Активация клавиши: P0700 = 1 или P0719 = 10 … 15 ВЫКЛ2 Двукратное нажатие (или однократное длительное нажатие) клавиши вызывает свободный выбег двигателя до состояния покоя. Эта функция активирована всегда. |
|
Реверсирование | Нажмите эту кнопку, чтобы изменить направление вращения двигателя. отображается знаком минус (-) или мигающей десятичной точкой. Активация клавиши: P0700 = 1 или P0719 = 10 … 15. | |
Периодический режим работы двигателя | В состоянии „Включен/готов“ нажатие данной кнопки вызывает пуск и вращение мотора с предустановленной частотой шага. При отпускании кнопки движок замирает. Нажатие данной кнопки при вращающемся движке остается без результатов. | |
Функции | С помощью этой клавиши можно вывести на экран дополнительную информацию. Если во время работы клавиша нажата в течение двух секунд, то независимо от соответствующего параметра отображается следующая информация: Напряжение звена постоянного тока (обозначается символом d — единица измерения В). Выходная частота (Гц) Выходное напряжение (обозначается o — единица измерения В). Значение, выбранное в P0005 (если P0005 настроен на отображение одного из у.е. данных. (от 1 до 3), соответствующее значение больше не появится). При повторном нажатии вышеуказанные индикаторы последовательно меняются. Находясь в любом параметре (rxxxxx или Pxxxxx), кратковременное нажатие клавиши Fn приведет вас непосредственно к r0000. Затем можно изменить следующий параметр по мере необходимости. После возврата к r0000 нажатие клавиши Fn возвращает вас в исходную точку. Подтверждение Если появляются предупреждения и сообщения об ошибках, их можно подтвердить, нажав клавишу Fn. | |
Доступ к параметрам | Нажатием этой клавиши можно обращаться к параметрам. |
Ввод в эксплуатацию
Быстрый ввод в эксплуатацию
Быстрый запуск позволяет согласовать инвертор с двигателем и установить важные параметры процесса. Если используется 4-полюсный стандартный двигатель Siemens 1LA7, соответствующий данным заводской таблички преобразователя, не проводите быстрый запуск.
Для доступа ко всем параметрам двигателя рекомендуется уровень доступа P0003=3 (5.2).
Параметры, отмеченные *, имеют больше вариантов настройки, чем указано здесь. Другие варианты настройки м. в списке параметров.
Прикладной ввод в эксплуатацию
Ввод в эксплуатацию используется для адаптации/оптимизации комбинации инвертор/двигатель к условиям эксплуатации. Инвертор имеет множество функций, не все из которых необходимы для конкретного применения. Эти функции могут быть опущены при запуске приложения. Здесь описано большинство возможных функций; другие функции. см. список параметров. Список параметров.
Параметры, отмеченные *, имеют больше вариантов конфигурации, чем те, которые перечислены здесь. Другие параметры настройки м. в списке параметров.
Последовательный интерфейс (USS)
Выбор источника команд
Цифровые входы (DIN)
Цифровой выход (DOUT)
Выбор источника заданного значения частоты
Аналоговый вход (ADC)
Потенциометр двигателя (MOP)
Постоянные частоты (FF)
Исходные/граничные частоты
Управление двигателем
Защита преобразователя/двигателя
Стояночный тормоз двигателя
Тормоз DC смешанный тормоз
Регулятор VDC
Сброс параметров к заводским установкам
Список ошибок
Ошибка | Значение |
F0001 | Ток перегрузки |
F0002 | Перенапряжение |
F0003 | Пониженное напряжение |
F0004 | Перегрев преобразователя |
F0005 | Преобразователь I2t |
F0011 | Перегрев двигателя I2t |
F0051 | Ошибка параметров EEPROM |
F0052 | Ошибка питания |
F0060 | Переполнение слотов Asic |
F0072 | Ошибка заданного значения USS |
F0085 | Внешняя ошибка |
Предупреждения | Значение |
A0501 | Предельное значение тока |
A0502 | Предельное значение перенапряжения |
A0503 | Предельное значение пониженного напряжения |
A0505 | Преобразователь I2t |
A0511 | Перегрев двигателя I2t |
A0910 | Регулятор Vdc-макс отключен |
A0911 | Регулятор Vdc-макс активен |
A0920 | Параметры ADC установлены неправильно |
A0923 | Как JOG влево, так и JOG вправо запрошены |
Скачать документацию.
RU