Синие работа над ошибками

Памятка для ученика начальной школы

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

работа над ошибками

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

работа над ошибками

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

работа над ошибками

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

работа над ошибками

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

работа над ошибками

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

работа над ошибками

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

работа над ошибками

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

работа над ошибками

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

работа над ошибками

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

работа над ошибками

15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

работа над ошибками

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

работа над ошибками

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

работа над ошибками

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

работа над ошибками

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

работа над ошибками

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

работа над ошибками

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

работа над ошибками

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

работа над ошибками

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

работа над ошибками

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

работа над ошибками

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

работа над ошибками

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

работа над ошибками

работа над ошибками

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

работа над ошибками

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

работа над ошибками

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

работа над ошибками

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

работа над ошибками

Правило № 1.

Звуки и буквы.

Запомни! В русском языке 33 буквы. Гласных 10 букв –
а о у ы э я ё ю и е

Гласных звуков 6 – [а] [о] [у] [ы] [э] [и]

Буквы – видим и пишем.

Звуки – слышим и произносим.

Согласных букв 21, ъ знак и ь знак.

Парные звуки по глухости – звонкости.

Всегда –
твёрдые звуки [ж] [ш] [ц]
мягкие звуки [ч ‘] [щ ‘] [й ‘]

Работа над ошибками.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Подчеркни нужную букву и запиши
какая она: гласная или согласная.

Правило № 2.

Гласные е ё ю я

Гласные, которые обозначают 2 звука

Запомни!

1. Вначале слова – юла, ели, яма.

2. После гласной – маяк, читает.

3. После разделительного ъ и ь знаков: разъезд, подъём, пью, семья.

Работа над ошибками.

Выпиши слово с гласной буквой, подчеркни её, сделай звуковой анализ слов и
придумай ещё 3 слова.

Правило № 3.

Обозначение мягкости согласных.

Запомни! Мягкость согласного на письме обозначают ь
знаком и гласными буквами е ё ю я и – день,
книга, мяч.

Работа над ошибками.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно подчеркни мягкую согласную
и придумай ещё 3 слова.

Правило № 4.

Ударение.

Запомни! Ударение падает на гласную букву. В слове один ударный
звук.
Ударение не ставится над ё
и над словом из одного слога: кино, полёт, кот.

Работа над ошибками.

Выпиши слово, поставь правильно ударение, запиши ещё 3 слова и обозначь
ударение.

Правило № 5.

Слог. Перенос слов.

Запомни! Слова делятся на слоги. Сколько в слове гласных,
столько и слогов.
Слова переносятся по слогам. Одна буква
не остаётся на строке и не переносится на другую
строчку. При переносе й, ь остаются на
строке.

зай – ка, день – ки.

Слог может состоять из одной гласной: И – ра, е – ли.

Работа над ошибками.

Выпиши слово с ошибкой и правильно раздели для переноса, придумай ещё 3
примера.

Правило № 6.

Запомни! Сочетания:

жи – ши пиши с и
ча – ща
пиши с а
чу – щу
пиши с у

Работа над ошибками.

Запиши правильно слова, подчеркни сочетание, в котором допущена ошибка и
придумай ещё 3 примера с этим сочетанием.

Правило № 7.

Запомни!

Работа над ошибками.

Запиши правильно слово, придумай ещё 3 слова.

Правило № 8.

Запомни! Имена собственные – имя, фамилия, отчество,
названия городов, деревень, стран, государств, рек, озёр, морей – пишутся с
заглавной буквы.

Россия, Москва, Таня.

Работа над ошибками.

Запиши правильно слово, придумай ещё 3 примера.

Правило № 9.

Безударная гласная, проверяемая ударением.

Запомни! Безударная гласная в словах пишется так же, как ударная.

Чтобы проверить надо:

1. подобрать однокоренное слово или

2. изменить форму слова, чтобы на гласную падало ударение.

стена – стены
– стенки

Работа над ошибками.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Подчеркни гласную, рядом запиши
проверочное слово (смотри п.1 или п.2). Запиши ещё 3 примера.

Правило № 10.

Парные согласные.

Запомни! Чтобы проверить парную согласную в слове надо:

1) подобрать однокоренное слово,
2) изменить форму слова так, чтобы после согласной, стояла гласная.

грядка – гряды

Работа над ошибками.

Выпиши правильно слово, подбери проверочное, запиши ещё 3 слова.

Правило № 11.

Безударная гласная, непроверяемая ударением.

Запомни наизусть!

Работа над ошибками.

Выпиши правильно слово, подчеркни гласную букву, запомни и запиши его
несколько раз.

Правило № 12.

Непроизносимые согласные.

Запомни! Чтобы проверить непроизносимую согласную:
подбери родственное слово, чтобы эта согласная слышалась чётко;
известный – известие, поздняя – опоздать, местный
– место.

Запомни! Лестница, здравствуй, праздник, чувство, участвовать.

Работа над ошибками.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово, запиши ещё 3 слова на это
правило.

Правило № 13.

Слова с двойными согласными.

Запомни! Слова с двойными согласными пишутся:

1) в середине слова (коллектив, группа, теннис, аллея, масса, аккуратный,
дрожжи, терраса).
2) если в слове приставка заканчивается на букву, с которой начинается корень
(рассказ, бессердечный, рассыпать, рассвет).
3) если в конце корня и в суффиксе одинаковая буква (ранний, осенний).

Работа над ошибками.

Выпиши слово правильно. Подчеркни двойную согласную. Запиши ещё 3 слова на
это правило.

Правило № 14.

Приставки и предлоги.

Запомни! Приставка – это часть слова, поэтому пишется слитно. Предлог –
часть речи, пишется раздельно. Между предлогом и словом можно поставить вопрос
или слово. (На столе; на чём? – на столе; на большом столе.)

Работа над ошибками.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку или предлог. Запиши 3 слова с
приставкой или предлогом.

Правило № 15.

Не с глаголами.

Запомни! Не с глаголами пишется отдельно.

Работа над ошибками.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 3 слова на это правило.

Правило № 16.

Мягкий знак в конце существительных после шипящих.

Запомни! В конце существительных женского рода после шипящих в
единственном числе пишется ь знак (мышь, брошь, печь).

В конце существительных мужского рода после шипящих ь знак не пишется
(грач, камыш, гараж).

Работа над ошибками.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё два слова с этой
орфограммой.

Луч (м. р. ), шалаш, товарищ.
Ночь (ж. р. ), помощь, тишь.

Правило № 17.

Соединительные гласные в сложных словах (о, е).

Запомни! Слова могут состоять из нескольких основ, которые соединяются
буквами о или е, иногда без них. Сложные слова – это слова, состоящие из
нескольких основ.

Работа над ошибками.

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную.
Запиши ещё три слова.

(Водовоз, самолёт.)

Правило № 18.

Мягкий знак ь на конце глаголов 2го лица, ед.ч.

Запомни! На конце глаголов 2го лица ед.числа, после
шипящих пишется ь знак:

(пишешь, читаешь, спишь).

Работа над ошибками.

Выпиши глагол правильно. Определи число, лицо, запиши ещё три примера.

Правило № 19.

Мягкий знак в неопределённой форме глагола (ться и тся, чь).

Запомни! Глаголы неопределённой формы, которые отвечают на вопрос что
делать? пишутся с ь знаком: купаться (что делать?)

беречь (что делать?)

Работа над ошибками.

Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Запиши ещё три слова с этой
орфограммой.

Правило № 20.

Предлог с местоимением.

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными)
пишутся отдельно. (Ко мне, у нас, с тобой.)

Работа над ошибками.

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё три примера на эту
орфограмму.

Правило № 21.

Однородные члены предложения.

Запомни! Однородными членами предложения являются слова, которые являются
одной и той же частью речи и отвечают на один и тот же вопрос. Однородные члены
предложения выделяются на письме запятой, и перед союзами а, но.

Работа над ошибками.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены предложения и слово, от
которого они зависят. (Сильный ветер сорвал листья с деревьев,
разметал их по дороге.)

Правило № 22.

Правописание безударных падежных окончаний имён сущ.

Запомни! В именах существительных в безударных окончаниях пишется такое
же окончание как и в ударных (на опушке, на полянке, у речки – на земле 1скл.

Работа над ошибками.

Выпиши имя существительное. Поставь в начальную форму, определи склонение.
Выдели окончание, проверь с помощью слов – помощников. Запиши ещё три слова с
примерами.

Правило № 23.

Спряжение глаголов.

Запомни! Ко ІІ спряжению относятся глаголы на – ить и ещё; смотреть,
обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, держать, дышать, вертеть и зависеть
и терпеть. Глаголы – исключения: брить, стелить – І спр.

Работа над ошибками.

Запиши глагол правильно, выдели окончание, поставь ударение, определи
спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании. Запиши ещё три
примера.

Грамматические задания.

№ 1 Разбор предложения.

Придумай новое предложение или выпиши из учебника. Подчеркни главные и
второстепенные члены предложения. Обозначь часть речи.

№ 2 Состав слова.

Выпиши слово, разбери правильно по составу. Запиши ещё три слова и разбери по
составу. Сначала выдели основу и окончание, для этого измени форму слова, т.е.
число: стол – столы. Выдели корень, подобрав однокоренные слова:

стол – столяр – столовая. Выдели приставку и суффикс.

№ 3 Определение падежа имён существительных.

Исправь ошибку. Запиши ещё пять имён существительных с предлогом и определи
падеж.

№ 4 Словосочетания.

Выпиши правильно словосочетания. Поставь вопрос от основного слова к
зависимому (солнечным днём: днём каким? Солнечным).

Памятка для выполнения

работы над ошибками

1. Пропуск букв, замена, вставка и перестановка букв.

     Напиши три раза это слово: лампа, лампа, лампа.

2. Перенос слов.

    Напиши все случаи переноса этого слова: лужайка – лу-жайка, лужай-ка.

3. Жи-ши, ча-ща, чу-щу.

    Напиши три разных слова: служил, жизнь, лыжи.

4. Мягкий знак, обозначающий мягкость.

    Написать три разных слова: пень, альбом, письмо.

5. Мягкий знак разделительный.

    Напиши три разных слова: вьюн, обезьяна, ночью.

6. Разделительный твёрдый знак.

    Напиши три разных слова и выдели приставку:  объявление, подъём,   съел.

7. Сочетания -чк-, -чн-

    Напиши три разных слова: внучка, ночка, ночной.

8. Безударные гласные в корне слова.

    Напиши проверочное слово и два-три однокоренных: садовый – сад,      

    садовник, садик.

9. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

    Напиши проверочное слово и два-три однокоренных: дуб – дубы, дубовая,    

    дубок.

10. Двойные согласные.

     Напиши три разных слова: перрон, ванна, группа.

11. Словарные слова.

      Напиши это слово три раза: портфель, портфель, портфель.

12. Правописание предлогов.

      Поставь между предлогом и словом вопрос или другое слово, напиши с этим    

      предлогом три слова: в низкой – в (какой?) низкой, в дружной, в крепкой, в узкой.

13. Непроизносимый согласный.

      Напиши проверочное слово и ещё два-три однокоренных: окрестность – крест,    

      окрестить, окрестный.

14. Имена собственные.

      Напиши три разных слова: Москва, Иртыш, Самуил Маршак.

15.Перенос слова с приставкой.

     Напиши три разных слова с приставками и раздели их для переноса: по-крыл, до-гнал,  

     под-прыгнул.

16. Правописание частицы не с глаголом.

      Напиши три разных примера: не шумел, не купался, не шёл.

17. Правописание суффиксов или приставок.

      Напиши три разных слова с этим же суффиксом или приставкой: липовый, дубовый,  

      еловый; разгрузить, раздать, разбросать.

18. Безударные окончания имён прилагательных.

      Определи склонение, падеж. Напиши три слова в том же падеже:

      В деревне – (где? в чём?) П.п., 1скл., в земле, в яме, в доме.

19. Окончания имён прилагательных.

       Поставь вопрос к имени прилагательному, определи род, напиши слово с ударным  

       окончанием: синяя лента – лента (какая?) синяя – ж.р., большая.

20. Имя существительное женского рода с шипящей на конце.

      Определи род, напиши три разных слова: печь – ж.р., дичь, молодёжь, тишь.

21. Предлоги с местоимениями.

      Написать три разных слова: ко мне, у нас, с тобой.

22. Буква н в начале местоимений после предлогов.

      Напиши три разных примера: к нему, с ней, с тобой.

23. Личные окончания глаголов І-ІІ спряжений.

      Напиши глагол в начальной форме, определи спряжение, напиши этот глагол во всех

      лицах: бросишь – бросить, ІІспр., бросит, бросим, бросите, бросят.

24. Правописание гласных букв в глаголах прошедшего времени перед суффиксом -л-.

      Напиши глагол в начальной форме, выдели суффиксальную гласную, приведи свои  

      примеры: строил – строить, заметил – заметить, выздоровел – выздороветь.

25. Глагол в неопределённой форме  с частицей  -ся-.

      Поставь вопрос. Напиши три разных слова: купаться – (что делать?), учиться,

      стремиться.

26. Глаголы ІІІ лица.

      Поставь вопрос, напиши три разных слова: купаются – что делают? учатся, стремятся.

27. Связь между словами.

      Поставь вопрос, определи род: солнце взошло (что сделало?), ср.род.

28. Речевые ошибки.

      Раздели лист на две половины. В левой части напиши предложение с ошибкой, а в

      правой – исправленные:

      Коле выдали благодарность.                             Коле объявили благодарность.

      Таня посадила дерево. Полила водой.             Таня посадила дерево и полила его водой.

      Волки заметили мальчика. Когда он                Когда мальчик перебегал дорогу

      перебегал дорогу.                                                волки заметили его.

Работа над ошибками в слове в сини.

Я написал в сине.

На этой странице находится вопрос Работа над ошибками в слове в сини?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Памятка для ученика начальной школы

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

работа над ошибками

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

работа над ошибками

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

работа над ошибками

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

работа над ошибками

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

работа над ошибками

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

работа над ошибками

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

работа над ошибками

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

работа над ошибками

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

работа над ошибками

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

работа над ошибками

15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

работа над ошибками

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

работа над ошибками

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

работа над ошибками

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

работа над ошибками

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

работа над ошибками

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

работа над ошибками

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

работа над ошибками

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

работа над ошибками

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

работа над ошибками

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

работа над ошибками

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

работа над ошибками

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

работа над ошибками

работа над ошибками

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

работа над ошибками

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

работа над ошибками

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

работа над ошибками

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

работа над ошибками

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 имени А.А.Ивасенко»

Название орфограммы

Действия (все орфограммы подчёркни зелёной ручкой)

Примечание-

работу надо выполнять каждый день!

1

Начало предложения.

Выпиши предложение, подчеркни первую букву.

Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев.

2

Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.

     Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак.

      Например: Москва – столица нашей Родины.

3

Запятая при перечислении.

Запиши предложение с правильным знаком.

Лес ,точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный…

4

Правописание слов с предлогами.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог, и между предлогом и словом поставь ещё слово.

   Например: к (какому?) берегу;    к (крутому) берегу    — к  берегу.

ЗАПОМНИ! Предлог – это отдельное слово, оно пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить ещё слово.

5

Собственные имена.

      Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Например: Таня, Мурка, река Юганская Обь, Россия, Куликовская улица, деревня Простоквашино.

ЗАПОМНИ! Имена собственные пишутся с большой буквы.

6

Правописание сочетаний   жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

     Например: машина, малыши, карандаши.

ЗАПОМНИ! Слова с жи-ши пишутся с буквой и, слова с ча-ща – с буквой а, слова с чу-щу —  с буквой у!

7

Правописание сочетаний   чк, чн, чт,щн.

    Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

    Например: девочка, ночка.

   ЗАПОМНИ! Слова с чк-чн пишутся без мягкого знака (ь).

8

Правописание сочетаний согласных РЩ, ЩН, ЧТ, СТ, зд, льн и т.п.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Например: мальчик, школьник, коньки, листья, что, мощный.

9

Правописание разделительного Ь знака.

      Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

    Например: вьюга, обезьяна, деревья, воробьи.

ЗАПОМНИ! Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и.

10

Правописание парных согласных (по глухости – звонкости).

Запиши слово с «окошком» на месте допущенной ошибки. Подбери однокоренное слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный или согласный [н].

    Делай так: моро . – морозы-мороз, гла . ки – глаза  — глаз , кно . ка –много кнопок-кнопка.

11

Родовые окончания существительных, прилагательных и глаголов прошедшего времени.

Запиши слово с «окошком» в окончании, укажи его род, обозначь орфограмму.

Делай так: небо (ср. р.), синяя (ж.р., какая?), синее (ср.р., какое?), красное (ж.р., какое?), играла (ж.р., что делала?), играло (ср.р., что делало?).

12

Правописание безударных гласных.

Запиши слово с «окошком» на месте допущенной ошибки, обозначь ударение. Действуй по памятке 4.

В . да – воды-вода

Запомни корни! –оро-. –ра-, оло-, -ла-, -ере-,-ре-.

13

Словарное слово.

Запиши слово с «окошком» на месте допущенной ошибки, обозначь ударение. Посмотри в словарь и запиши слово правильно, вставляя зелёной ручкой букву.

С . бакасобака.

   Ξ              Ξ 

Запомни слово!

14

Перенос слов.

    Раздели слово на слоги для переноса  и покажи возможные случаи переноса этого слова:

Делай так. О  си  на, оси – на.

ЗАПОМНИ! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

15

Правописание не с глаголами.

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 раза слово на это правило.

      не  был,  не  выучил,  не  знал

Искл.: ненавидеть

ЗАПОМНИ! НЕ с глаголами пишется отдельно.

16

Пропуск, замена, описка или неизученная орфограмма.

Запиши слово с «окошком» на месте допущенной ошибки, обозначь ударение. Запиши слово правильно, вставляя зелёной ручкой нужную букву.

Прилепили – при-ле-пи-ли.

17

Запятая в сложном предложении перед союзом.

Запиши предложение с правильным знаком.

Запомни союзы: что, чтобы, чем, поэтому, потому что, а, но

18

Правописание суффиксов — оньк, -еньк.

Выпиши правильно, выдели суффикс, запиши ещё три слова с этим суффиксом.

Например: яблонька, деревенька, светленький.

19

Соединительные гласные О, Е.

Выпиши слово правильно, обозначь  орфограмму, запиши еще 2 слова на это правило.

Делай так: пешеход, самолет, водовоз.  

20

Непроизносимая согласная в словах: д, т, в, л + буквосочетание СН.

Выпиши слово. Подбери к нему и допиши ещё три однокоренных слова. Выдели корень. подчеркни сомнительную согласную.

    Звёз ? ный- звезда, звёздочка -звёздный

ЗАПОМНИ! Если в сочетании согласных при изменении слова согласный не слышится, писать его не нужно:  чудесен – чудесный, прекрасен – прекрасный.

Запомни: лестница

                       Ξ

21

Слова с двойными согласными.

     Выпиши слово, подчеркни удвоенную согласную, докажи написание .Запиши ещё 2 слова на это правило.

Например:  Весенний — балконный, осенний,

длинный.  

 сл.слово : Группа — класс, касса, ванна.

                          Ξ           Ξ    Ξ        Ξ

ЗАПОМНИ! При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится.

22

Правописание сочетаний ци- , цы-

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Определи, в какой части слова находится  [цы] и выбери правильную букву.

Например: птицы, ранцы, цирк, циркуль.

Но: цыган, цыплёнок, на цыпочках,

        Ξ           Ξ                      Ξ

цыкнуть!

23

Правописание приставок:

  • Гласные и согласные в приставках.
  • Правописание приставки со словом.

       Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой же приставкой.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.

Например: полетели, побежали. Сделать, сдунуть.

Искл.: здесь, здание, здоровье

          Ξ       Ξ          Ξ

Например: заехал, уехал, приехал, переехал.

Запомни! Приставка- это часть слова, она   пишется слитно со словом .Пиши правильно. 

24

Правописание разделительного Ъ знака.

      Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Делай так: съезд, объём, объявление.

ЗАПОМНИ! Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную перед буквами е, ё, я, ю.

25

Правописание суффиксов –ек, —      ик.

Запиши слово с «окошком» на месте допущенной ошибки .Измени его по команде вопроса: нет чего? (кого?). Выпал гласный — пиши  букву е, нет- пиши букву  и.

Сыноч . к- нет сыночка- сыночек, хвост . к- нет хвостика- хвостик.

26

Родовые окончания имени прилагательного.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится, поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса.

М.р. – ой, -ый, -ий

Ж.р. -ая, -яя

Ср.р. -ое, -ее

Например: К лесу (какому?) дальнему — м.р., ед.ч., лента (какая?) синяя-ж.р., море (какое?) большое-ср.р., лес (какрй?) дальний-м.р., большой, страшный.

27

Правописание суффиксов –а, -я, -и, -е в неопределённой  форме глагола и в прошедшем времени.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Узнай букву по словарю.

Услышать, увидеть, построить, залаять. 

Услышал, увидела, построили, залаяло.

             Ξ              Ξ                   Ξ                Ξ

ЗАПОМНИ гласные буквы-суффиксы.

28

Сочетания (-ться, -тся) на конце глаголов.

Выпиши слово, поставь к нему вопрос, определи форму глагола. Подчеркни орфограмму.

 Например: (что делать?)  улыбаться,

                        (что делает? ) улыбается.

29

Мягкий знак после шипящих ч, щ в именах существительных.

Выпиши слово, укажи род, запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: луч_ (м.р.), нож_, шалаш_;

                    ночь (ж.р.), тишь, мощь.

30

Ь в неопределённой форме глагола.

Выпиши слово правильно, задай к нему вопрос что делать? что сделать?  и примени правило.

Например: играт(ь)-что делать?- играть(н.ф.) ;

стеречь.

ЗАПОМНИ! Глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?  и пишутся с мягким знаком (ь).

31

Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

    Выпиши глаголы правильно. Запиши ещё 2-3 глагола на это правило.

Например: пишешь, ругаешь, сидишь, читаешь. 

ЗАПОМНИ! На конце глаголов 2-го лица, ед. числа пишется мягкий знак (ь).

32

Мягкий знак на конце слова(смягчающий).

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на это правило.

    Например: окунь, рысь, уголь.

33

Предлог перед местоимением.

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2-3 местоимения на это правило.

      Например: у  нас,  ко  мне, с  тобой,  к  нему. 

      ЗАПОМНИ! Предлоги с местоимениями пишутся отдельно.

34

Строение слова.

Выпиши слово. Покажи его строение, действуя по памяткес. с.. Придумай и запиши слово такой же конструкции.

Делай так:

 Поездк а  ,походк а

35

Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи является каждое слово.

     пр.        им.сущ.             гл.                 им.прил.       им.сущ.      

    По      овражкам          заиграли       весенние    ручейки.

36

Звукобуквенный разбор.

Действуй по памяткез.

37

Морфологический разбор слова.

Действуй по памяткеч.р.

38

Выделение грамматической основы предложения (подлежащее и сказуемое).

Спроси: кто? что?- что делает? Оба главных члена отзовутся. Подлежащее -им.сущ. или местоимение в Им.п., сказуемое- глагол (чаще всего).

   Кто?      Что делает?

Дятел долбит дерево.

39

Правописание наречий.

      Выпиши слово, в котором допущена ошибка, 3 раза. Обрати внимание на гласную в конце слова.

       Например: справа, справа, справа.

       ЗАПОМНИ! Наречия пишутся в одно слово. Перед ними не бывает предлогов. Наречия часто оканчиваются на буквы о, а.

40

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание. Запиши свой пример на это правило.

     Например: На опушке- опушка, сущ.,1 скл., П.п.

41

Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится, поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.  

      Например: К лесу (какому?) дальнему — м.р., ед.ч., П.п.

Работа
над ошибками

Орфографические
ошибки обозначены
I
на полях. Выпиши слово.


орфог- раммы

На
какое правило сделана ошибка

Как
исправлять ошибку

Образец

1.

Словарное
слово

Выпиши
слово без ошибок 3 раза, подчеркни букву, которую надо запомнить, поставь
ударение

язык, язык, язык

2.

Гласные
после шипящих: жи-ши,

ча-ща, чу-щу.

Сочетание
чк, чн, чт, нч, рщ, щн, нщ

Выпиши
слово без ошибок, подчеркни сочетание, напиши два слова на это правило

удача, туча, чай;

ручка, точка, ночка

3.

Заглавная
буква в именах собственных

Выпиши
слово без ошибок, подчеркни заглавную букву, напиши  два слова на это правило

Москва, Орёл, Киев

4.

Перенос
слов, деление слова на слоги

Выпиши
слово, раздели слово на слоги и для переноса

уIчеIник –
уче-ник

5.

Безударные
гласные в корне слова

Выпиши
слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (безударный гласный
должен стать ударным)

грибы – гриб,

зима — зимушка

6.

Правописание
звонких и глухих согласных в корне

Выпиши
слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (после парного
согласного должен стоять гласный)

снег – снега,

ягодка — ягода

7.

Удвоенные
согласные.

Выпиши
слово без ошибок, подчеркни удвоенные согласные , напиши  два слова на это
правило

класс, аллея, тонна

8.

Слово
с разделительным мягким знаком

Выпиши
слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок мягкий
знак, подчеркни согласную перед  ним  и гласную после него

воробьи, листья, крылья

9.

Слово
с разделительным твёрдым знаком

Выпиши
слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок твёрдый 
знак, выдели приставку, подчеркни согласную на которую заканчивается
приставка  и гласную  с которой начинается корень

подъезд, съезд, объехал

10.

Пропуск
и замена букв

Выпиши
слово правильно, подчеркни букву, в написании которой ошибся, раздели слово
на слоги и поставь ударение

вилIка

11.

Ь
знак в конце и середине слова (обозначает мягкость предшествующего
согласного)

Выпиши
слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, подчеркни мягкий знак и
поставь зелёную точку под согласным перед мягким знаком

лось, пень, тень

12.

Правописание
приставок (суффиксов)

Выпиши
слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой(суффиксом),
приставку (суффикс)выдели, букву подчеркни

Добежал, дошёл, доехал

13.

Слитное
написание приставок

Выпиши
слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой, приставку выдели

Уход, забег, доехал

14.

Отдельное
написание предлогов

Напиши
слово с предлогом правильно, между предлогом и словом вставь какое-нибудь
слово (вопрос) по смыслу и запиши

На  столе – на большом столе

15.

Непроизносимый
согласный

Выпиши
слово без ошибок, запиши проверочное слово

солнце – солнышко;

чудесный — чудеса

Пунктуационные
ошибки на полях обозначены V. Выпиши предложение, посмотри, почему там должен
стоять знак, подчеркни основу, однородные члены или выдели оборот, если нужно.

Работа
над ошибками

знак на полях

расшифровка

объяснение

примеры

текст

1

Ф

фактическая
ошибка

искажение
фактов

на
картине скатерть синяя, а вы пишите, что она белая…

2

Л

логическая
ошибка

нарушена
логическая правильность речи

он
облокотился спиной на батарею;

неудачный
зачин, вывод…

3

Р

речевая
ошибка

употребление
слов, нарушение лексических норм

в
рассказе рассказывается о….;

благодаря пожару, лес сгорел…

4

Э

этическая
ошибка

нарушение
правил этики

Я
хотел сделать автору замечание за неумение передавать свои мысли

грамотность речи

4

I

орфографическая
ошибка

нарушение
правил орфографии, правильного написания слова

(выписать
слово, определить орфограмму)

сабака – собака, малоко – молоко…

5

V

пунктуационная
ошибка

нарушение
норм пунктуации: простое осложненное предложение, сложное предложение …

(выписать
предложение, исправить ошибку)

Потянулись
по берегам луга огороды поля

 (предложение
с ОЧП , нет запятых)

Потянулись
по берегам луга, огороды, поля.

6

Г

грамматическая
ошибка

нарушение
грамматической нормы, искажен графический облик слова

(выписать
слово)

весенний
гроза; они живут на Америке…

7

И

искажен
облик слова

выписать
слово правильно

Работа
над ошибками

знак на полях

расшифровка

объяснение

примеры

текст

1

Ф

фактическая
ошибка

искажение
фактов

на
картине скатерть синяя, а вы пишите, что она белая…

2

Л

логическая
ошибка

нарушена
логическая правильность речи

он
облокотился спиной на батарею;

неудачный
зачин, вывод…

3

Р

речевая
ошибка

употребление
слов, нарушение лексических норм

в
рассказе рассказывается о….;

благодаря пожару, лес сгорел…

4

Э

этическая
ошибка

нарушение
правил этики

Я
хотел сделать автору замечание за неумение передавать свои мысли

грамотность речи

4

I

орфографическая
ошибка

нарушение
правил орфографии, правильного написания слова

(выписать
слово, определить орфограмму)

сабака – собака, малоко – молоко…

5

V

пунктуационная
ошибка

нарушение
норм пунктуации: простое осложненное предложение, сложное предложение …

(выписать
предложение, исправить ошибку)

Потянулись
по берегам луга огороды поля

 (предложение
с ОЧП , нет запятых)

Потянулись
по берегам луга, огороды, поля.

6

Г

грамматическая
ошибка

нарушение
грамматической нормы, искажен графический облик слова

(выписать
слово)

весенний
гроза; они живут на Америке…

7

И

искажен
облик слова

выписать
слово правильно

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Синамикс ошибка 30016
  • Синий экран ошибка 0 00000024
  • Симулятор ошибок играть
  • Синий экран ошибка 0 00000000116
  • Симулятор ошибок windows игра