Ситроен с4 ошибка коробки передач автомат

Раз уж про коробку вопрос, то и я задам вопрос.

Иногда при переключении со 2 на 3, не сразу переключается. На индикаторе мелькают положения скорости 2 и 3. Так несколько раз, пока не встанет на 3 скорость. И толчки, иногда достаточно сильные добавились при переключении. Особенно заметны при переходе со 2 на 3.

Заметил это после того как у ОД мне меняли свечи.

Это точно связано с заменой свечей, так как до этого с коробкой все было хорошо и переключения проходили незаметно. Когда забрал машину, неадекватное поведение коробки сразу стало заметно. Напрягают эти толчки и задержки.

Вот и вопрос у меня как это может быть связано? Не могли ли мне там чего поменять на старое. Уж очень просто заметна разница в поведении коробки до и после. И что мне делать в такой ситации?

Зимой при повышении температуры к нулю выскочила ошибка АКПП (PRND Отремонтируйте коробку передач) при этом коробка не перешла в аварийный режим( 3-я передача) а продолжила работу в обычном режиме. Первый раз подумал глюк. Во второе потепление опять выскочила и все те же условия.
Подключив Лексию по коробке были две ошибки :
Р1748 ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОМ ЧЕРЕЗ ТЕПЛООБМЕННИК (ТИП AL4 И AT8)( условие возникновения при температуре масла 60 градусов) Принцип действия: масло нагрелось-клапан открылся и гоняет масло через теплообменник. В моем случае не срабатывал клапан.
Р1799 ошибка по датчику положения рычага переключения АКПП (эта ошибка старая, недействительная).

В общем клапан под замену.

Оригинальный номер 2529.29 ценник от 2500 в сомнительной фирме до 4500 у официалов. Средний ценник из того что в наличии 3300 руб. Но есть его аналог немецкой фирмы PIERBURG 7.02256.05.0 по цене 1300 руб. Решил рискнуть и поставить его.
В гаражном сервисе по французам стоимость замены объявили 2000 руб., официалы запросили 3500 с учетом всех скидок. По рекомендации Ситроен на эту работу отводится 1,5 нормочаса с коэффициентом 2. Кому интересно может сам посчитать. Я решил делать сам. Делал прям на улице, без гаража и подъемника.
Процедура не сложная, но есть неудобные моменты. Отметил что будем менять.
Масло сливать из коробки не требуется.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Датчик выделен стрелкой

В общем поднял левую сторону, снял колесо переднее. Затем снял подкрылок, крепится на 5 винтах под торкс и 4 клипсах. Стал виден датчик.
В крыле оказалось много земли, за подкрылком. Обалдел. Все вычистил.
Затем разбираем подкапотное пространство. Провод датчика идет в разъем под платформой АКБ.
Снимаем резонатор, воздуховоды, распред-блок на АКБ, кожух АКБ и собственно сам АКБ.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Полный размер

Затем снимаем блок управления АКПП, крепится на два самореза. Отводим его в сторону, чтобы не мешал, на воздушный фильтр. И открутив две гайки снимаем пластиковую подставку под АКБ.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Полный размер

Затем снимаем фиксаторы двух жгутов проводов (выделил фиолетовым кругом), и откручиваем две шпильки на платформе и 4 болта на боку платформа (выделил красным цветом) ну и как известно один из этих болтов закручен со стороны крыла (на фото его не видно, место где он отметил желтым цветом).У меня официалы (ААрон Авто, доступ к авто был только у них и у меня) сняли и на место не вернули.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Полный размер

Здесь видна гайка 4-го болта.

Получаем такой шикарный вид. За платформой с подушкой АКПП находится разъем АКПП в который приходят провода со всех датчиков и клапанов АКПП.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Полный размер

Фото разъема.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Полный размер

Фото разъема

Разъем в сборе крепится двумя винтами Торкс. Разъединяется вытягиванием белой направляющей. На месте вытягивать ее сложно, поэтому сначала открутил винты, освободив разъем. Трещоткой или отверткой к нижнему винту не подлезть, нужен обычный ключ буквой «Г». На фото выделил винты крепления.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Полный размер

Винты крепления

С нужной нам части разъема снимаем крышку. Снимается сдвигом по направляющим вверх (в сторону от проводов), перед сдвигом надо срезать пластиковый хомут который крепит провода к крышке (желтым выделено) и если не хватит сил или страшно сломать отогнуть аккуратно отверткой защелки ( отметил красным). Сам побоялся и отогнул защелки.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Полный размер

Защелки

Затем переворачиваем разъем и выталкиваем аккуратно разъем клапана, он первый со стороны проводов.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Полный размер

Разъем уже удален.

Так как провод датчика был заправлен в заводские хомуты до установки АКПП на автомобиль, подлезть к ним нереально. Было принято решение срезать провода старого датчика и вытягивать их.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Полный размер

Срезанный датчик
Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Полный размер

Новый датчик на месте.

Проводку нового просто прикрепил стяжками к заводскому жгуту в доступных местах.
Синий разъем просто вставляется в общий разъем АКПП. Держится на мелких защелках.Закрываем крышкой, крепим стяжкой провода к крышке (как было). Соединяем разъем при помощи направляющей белого цвета. Прикручиваем разъем винтами на место и собираем автомобиль в обратной последовательности.

Так же давно разбил ПТФ правую. Купил по совету ПТФ от нексии(номера есть на драйве) за 410 руб с лампой. Установил. Родная поярче и существенно поярче. Но мои отражатель из родной ПТФ начал отслаиваться и весь в не отмываемых пятнах. Так что не стал замарачиваться с переклейкой стекла. Позже куплю оригинальную.
Работы полностью заняли 2,5 часа.
Так как проявлялась при нагреве в пробках, жду понедельника для проверки в пробках.
Всем кто прочитал длинную простынь, СПАСИБО.
Всем удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла.

Фото

21.08.2018, 18:05

Тазовский

После запуска машины минут через 5 вылезла ошибка неисправность АКПП. Коробка ведет себя как бы без замечаний, переключение происходит как обычно с 1и по 4, в аварию на 3 режим не уходит. Единственное мигают одновременно с цифрой передачи снежинка и S. Ошибка выскакивает сразу при включения зажигания, даже не приходиться заводить двигатель, сигналит 4 раза горит service и как я уже сказал одновременно снежинка и S. Пробывал скидывать клемму аккумулятора, подключать диагностику. Диагностика её не видит зато выдаёт кучу ошибок которые не выскакивали, около 30 типо не работает магнитола, не работает левая колонка, не горят стоп сигналы, но всё работает. Что бы это могло быть, до официалов тысяча километров. Может кто что подскажет.

Фото

21.08.2018, 18:33


Калининград

У меня была похожая беда. https://www.drom.ru/reviews/citroen/c4/114108/116382/
Мне заменили какую то фигню в коробке, датчик или клемму…

Но у тебя там вроде все серьезней. Тут без диагностики никак…

Фото

21.08.2018, 21:58


Новосибирск

Скинь все ошибки и попробуй снова. Как будет себя после этого вести машина. Какие ошибки появятся. Из за ошибок в памяти мозги не адекватно себя ведут. Ну и ищи причину, она есть где то. И да, на БУ Акпп много чего завязано, поэтому машина может показать ошибку акпп, а на самом деле, к примеру может датчик абс накрывается. Кури мануал и ищи причину. Обязательно отпишись, когда найдёшь занозу… Акпп на наших машинах слабое место, надеюсь всё не так серьёзно. удачи

Фото

21.08.2018, 22:59


Тула

Сколько пробег, когда менял масло в коробке? я менял на 40 тыс, тоже выскакивала ошибка, потом поменяли клапан на коробке, успел по гарантии. Сейчас пробег 110 тыс, пока не брыкается, думаю пора поменять масло в коробке. Масло в коробке меняется в 2 этапа, сливают половину около 5 литров, покатаешься около 1 тыс, меняют также, сливают 5 литров и доливают новое.

1


Фото

22.08.2018, 06:37


Новокузнецк

было такое пару раз без видимых причин. потом само пропало,больше не повторяется. чудеса)

Фото

22.08.2018, 10:06


Санкт-Петербург

Неисправные передние датчики АБС могут выдавать ошибку АКПП. Компьютер АКПП получает с них данные и при обрыве цепи, реагирует. Неисправность может быть плавающая, есть контакт- нет.
В этом случае, должны быть ошибки АБС/ЕСП.

3


Фото

24.05.2020, 18:46


Ломоносов

у меня на ходу загорелись S и снежинка ! и потом при включении пищит и загорается надпись /неисправность АКПП/ сделали диагностику ! было четыре ошибки по двигателю [ генератор высокое напряжение / ванос / катализатор / и термостат ! ] все неиспр устранили ! по коробке ошибок не было ! сейчас ошибка только по подогреву лямда 2 ! по коробке по прежнему ошибок нет !!!! но продолжает гореть снежинка и S и пищать при вкл зажигания и гореть надпись неисправность АКПП ! в аврийный режим не встовала ! работает нормально ! что это ? как убрать эту надпись при вкл зажигания ? если вдруг это был просто глюк !

Фото

08.06.2020, 00:52


Москва

У меня такое каждый раз, когда авто постоит на солнце. Прошлым летом было два раза, и вчера снова началось. В сервисе не понимают причину. Если кто-то разобрался, напишите, пожалуйста, что делать.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Ремонт АКПП Ситроен С4 эксперты не рекомендуют откладывать на завтрашний день. Так как при первых признаках поломки шестиступенчатого автомата, двигатель транспортного средства начинает работать на износ. А капремонт или ремонт одной из частей Citroen C4 требует мастерства от сотрудника станции технического обслуживания. Так происходит потому, что управляет АКПП Ситроен отдельный блок управления.

Интерьер С4

Содержание

  1. Какие АКПП устанавливались на Ситроен С4
  2.  Как часто нужно менять масла в АКПП Ситроен С4
  3. Болезни АКПП Ситроен С4 Al4
  4. Другие проблемы и болезни
  5. Признаки неисправности автоматической коробки
  6. Ремонт АКПП Ситроен С4
  7. Ремонт гидроблока АКПП
  8. Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
  9. Ремонт первичного вала АКПП
  10. Ремонт гидротрансформатора
  11. Что меняется при капитальном ремонте
  12. Стоимость замены АКПП на Ситроен С4
  13. Заключение

Ситроен С4 был выпущен производителем в 2004 году впервые. С 2008, а также в 2016 годах претерпел рестайлинг. До 2008 года этот тип транспортного средства можно было увидеть с автоматической коробкой передач AL 4. Этот тип автомата является самым проблемным.

C[tvf АКПП AL4 DP0

Этот тип коробки был создан компанией Renault. Официальное название получил DP0. А AL4 стали называть эту коробку уже после прихода на конвейер транспортных средства Пежо и Ситроен.

АКПП AL4 DP0

Этот тип АКПП устанавливался на такие авто, как:

  • Peugeot 206, 207, 307;
  • Ситроен С2, С3, С4.

После рестайлинга Ситроен С4 получил шестиступенчатую коробку передач от японского производителя Aisin. Это известная компания, которая прославила свое имя не убиваемыми автоматами. А также на некоторые модели устанавливались роботизированные коробки.

Внимание! Автомобиль рассчитан на спокойную езду без рывков и холодных стартов в зимнее время. Вовремя проведенная смена трансмиссионной жидкости увеличит жизненный ресурс автомата.

Какие модификации АКПП и в какой год были установлены на Ситроен С4 читатель может узнать из следующей таблицы.

Модификация АКПП Модель авто Дата
AL4 Ситроен С4 (хэтчбек) 2004 – 2014
TF80/SC Ситроен С4 (Седан) 2006 – 2019
AT8/DP2 Ситроен С4 2013 – 2019
TF70/SC Ситроен С4 2013 – 2019

 Как часто нужно менять масла в АКПП Ситроен С4

Срок службы смазывающего средства, залитого в коробку с завода, рекомендован производителем на весь жизненный ресурс ее. Но опытные автовладельцы не советуют простому любителю верить на слово компании. Сменить трансмиссионную жидкость придется после пробега в 40 тысяч километров.

Проверка уровня масла в АКПП Ситроен С4

Так происходит потому, что трансмиссионная жидкость является расходным материалом. Она имеет свойство испаряться при больших температурах, терять свои функции при перегреве.

А при недогреве, например, зимой, масло будет плохо функционировать по клапанам. В результате механические детали в АКПП будут быстрее изнашиваться. Этот мусор забьет фильтрующее устройство автомата и каналы. Упадет давление. Все эти симптомы. Если автовладелец не обратит вовремя на них внимание, могут привести к выходу из строя устройства. Полная замена АКПП на Ситроен С4 или капитальный ремонт коробки обойдется дорого.

Слив масла с АКПП С4

Поэтому полная смена должна производится через равные промежутки намотанного километража, а долив регулярно через 10 000 километров. Трансмиссионная жидкость должна соответствовать стандартам, которые указывает производитель, если это аналог. Либо быть оригинальной.

Оригинальное масло, которое заливается в АКПП Ситроен С4:

  • Mobil ATF LT 71141 для автомата AL4. Если автовладелец делает частичную смену, то понадобиться около 4 литров. Если происходит полная смена жидкости, то необходимо купить 8 литров смазки;
  • Toyota ATF WS 0888602305 для АКПП TF8070 от Aisin. По литражу тоже самое.

Масло для АКПП С4

Если берутся аналоги, то лучше использовать:

  • Rena Ultmatic D3 SYN для AL4;
  • Любое масло с допуском Toyota T-IV.

При смене масла эксперты рекомендуют сменить фильтрующее устройство. В каталоге оно находится под номером 144010.

Болезни АКПП Ситроен С4 Al4

Самой проблематичной является коробка Al4. Особенно, когда автовладельцы не слушают советов опытных механиков.

Часто на СТО пригоняют автомобиль со словами: «Всю жизнь гонял в обычном режиме, и она всегда ездила. А тут отказалась переключать скорости».

Симптомами служат аварийный сигнал и вывод слов на дисплей «gearbox faulty» при переключении кулисы передач из положения «Парковка» в «Движение назад» или «Вперед».

А причиной может стать слишком сильная мойка авто, заводской брак коммутатора, износ контактной пластины, либо неквалифицированный предыдущий ремонт АКПП, из-за чего трос кулисы выскочил кронштейна крепления.

Другие проблемы и болезни

Болезнь. Р0730. Пробуксовка сцепления и тормоза.

Причины и лечение. Сломан электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора. Нужно проверить АКПП на утечку трансмиссионной жидкости, теплообменник, разобрать гидроблок и сменить клапана. Затем перепрошить программное обеспечение.

Болезнь. Высокие температуры.

Причины и лечение. АКПП Ситроен С4 страдает от завышенных температур. Если при 80 градусах по Цельсию, автомат будет находиться в полном здравии долгие годы. То при частой работе на повышенных градусах, детали в коробки претерпевают преждевременную старость. Лечить нужно ежегодной профилактикой: смена смазки, фильтра, долив масла, не буксовать и не напрягать автомат резкими стартами.

Болезнь. Удары и проскальзывания в передаче скоростей. Часто наблюдается у халатных водителей.

Причины и лечение. Горят фрикционные диски, прокладки фрикционов пропитываются горелым маслом. В результате автовладелец чувствует проблемы, когда необходима полная замена механических деталей. Нужно не допускать работать АКПП на старой смазке в течение длительного времени.

Внимание! При должном уходе автомат сможет прослужить до 200 тысяч километров пробега автомобиля Ситроен С4.

Признаки неисправности автоматической коробки

Из-за дороговизны ремонта не стоит ждать, когда АКПП Ситроен С4 перестанет полностью работать. При появлении следующих симптомов в работе коробки необходимо сразу обраться на станцию технического обслуживания:

  • редкое или частое возникновение вибрирование автомата;
  • потеря передач;
  • полное отключение одной из скоростей;
  • пинки и толчки АКПП Ситроен С4;
  • постоянный шум;
  • замедление переключения передач.

Чтобы определить требует ли автомат смазки, нужно обратить внимание на следующие симптомы:

  • при переключении скоростей чувствуются рывки и удары сзади;
  • неправильное функционирование нескольких передач;
  • появление аварийного режима на табло.

В холодное время года эксперты рекомендуют постоянно прогревать коробку при первом старте до рабочей температуры. Прогрев можно проводить при движении на медленной скорости. Последнее возможно только в редких случаях, когда человек сильно торопится.

Ремонт АКПП Ситроен С4

Ремонт коробки рекомендуется проводить только в специальных условиях и при наличии всех инструментов. Так как этот автомат имеет сложную конструкцию.

Ремонт гидроблока АКПП

На СТО ремонт гидроблока АКПП Ситроен С4 обойдется автовладельцу в 2000 рублей. Ему не нравятся ни перегревы, ни старая смазка. У него хороший жизненный ресурс. И часто он требует просто чистки и смены сгоревших соленоидов.

Поэтому во время ремонта необходимо:

  1. Проверить геометрию корпуса плиты.
  2. Прочистить каналы от стружки и взвеси фрикционной бумаги.
  3. Сменить, если Ситроен С4 старый, датчик давления смазки под каталожным номером 144415.
  4. Сменить прокладку крышки плиты 144301.

Процесс работы:

  1. Снять аккумулятор.
  2. Открутить сливную пробку.
  3. Слить смазку всю.
  4. Снять разъемы секансных клапанов.
  5. Открутить болты.
  6. Снять гидроблок.
  7. Сделать вышеописанные действия.

Установить все в том же порядке обратно.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

При ремонте автомата из-за перегрева комплект обрезиненных поршней (№144008) обойдется автовладельцу в 4500 рублей плюс работа сотрудников СТО, если он сам не сумеет их поменять.

Установку дополнительного теплообменника на Ситроен С4 можно сделать и самому. Если автовладелец намерен это сделать у опытных механиков, то ему потребуется выложить 8000 рублей. Дополнительный радиатор особенно нужен на старых транспортных средствах и в климатических условиях повышенных температур окружающей среды.

Ремонт первичного вала АКПП

Обычная проблема у Al4 – это высыхание сальника первичного вала коробки передач. Поэтому его необходимо заменить.

Внимание! АКПП весит много, поэтому все работы проводить только с напарником.

Входной вал АКПП С4

  1. Снять АКПП с Ситроен С4.
  2. Сделать демонтаж.
  3. Вытащить гидротрансформатор.
  4. Автовладелец сразу увидит сальник на снять гидротрансформаторе.
  5. Снять его с помощью специального инструмента или отвертки.
  6. Установить новый.

Если делать это на СТО, то ремонт обойдется в:

  • сальник – 296 рублей;
  • новый шкив первичного вала – 11 000 рублей;
  • подшипник – 700 р.;
  • сам вал стоит – 4000 рублей.

К этому еще надо приплюсовать стоимость работы на СТО.

Ремонт гидротрансформатора

Если вышел из строя гидротрансформатор (№144001), то его необходимо будет перебрать. Следом замене подлежат также фрикционы, стальные диски, комплект втулок. Так как износ любой механической детали воздействует на ту, с которой она взаимодействовала. Поэтому рекомендуется проводить ремонт комплектами.

Автовладельцу стоимость переборки гидротрансформатора может обойтись в 45000 рублей.

Что меняется при капитальном ремонте

При полном капитальном ремонте автоматических коробок Ситроен С4 замене подлежат:

  • фрикционы и стальные диски;
  • тормозные ленты;
  • втулки и подшипники;
  • маслонасос;
  • тормозные барабаны;
  • соленоиды;
  • гидроблок.

Полный ремонт АКПП Ситроен С4 может составить до 60 000 рублей. Поэтому эксперты рекомендуют следить за автоматом и не использовать его на холодную.

Стоимость замены АКПП на Ситроен С4

Если автовладелец собирается заменить АКПП на новую, то ему придется потратить на контрактный автомат от тридцати тысяч рублей до шестидесяти. Но нужно быть осторожным при заключении сделки. Так как очень часто ей пишут пробег, далеко отличающийся от настоящего.

Внимание! Новая АКПП для Ситроен С4 будет стоить 260 000 рублей.

Поэтому опытные автовладельцы рекомендуют сделать капитальный ремонт еще не вышедшей полностью из строя АКПП, установленной в автомобиле, нежели покупать контрактную.

Коробка, побывавшая в капитальном ремонте, может отработать еще пять лет без нареканий, чем купленная бывшая в употреблении.

Заключение

Опытные автовладельцы и механики советуют начинающим автолюбителям:

  • при возникновении любых ошибок на табло не тянуть и обращаться в сервис-центр;
  • поменьше стоять в пробках, если этого не избежать, то рекомендуется чаще менять масло. Так как частые остановки и старты, переключения с одной передачи на другую плохо влияют на смазывание механических деталей. А при старой смазочной жидкости быстро выходят из строя;
  • масло проверять посредством нанесения его на белую бумагу. Если после нанесения осталось чистое жирное пятно, то со смазкой все в порядке. Если же остаются еще серебристого цвета или черные вкрапления, то смазку необходимо заменить.

Чтобы не допустить ремонта АКПП и затрат больших средств нужно тщательно следить за Al4. Если автовладелец не знает, как заменить масло самостоятельно или перебрать коробку, то лучше всего обратиться в сервис-центр.

Если у Вас остались вопросы или вам необходима помощь звоните по телефону 8 (495) 150 63 97 проконсультируем бесплатно и поможем решить вашу проблему с данной трансмиссией

Ремонт АКПП Ситроен С4 эксперты не рекомендуют откладывать на завтрашний день. Так как при первых признаках поломки шестиступенчатого автомата, двигатель транспортного средства начинает работать на износ. А капремонт или ремонт одной из частей Citroen C4 требует мастерства от сотрудника станции технического обслуживания. Так происходит потому, что управляет АКПП Ситроен отдельный блок управления.

Интерьер С4

Содержание

  1. Какие АКПП устанавливались на Ситроен С4
  2.  Как часто нужно менять масла в АКПП Ситроен С4
  3. Болезни АКПП Ситроен С4 Al4
  4. Другие проблемы и болезни
  5. Признаки неисправности автоматической коробки
  6. Ремонт АКПП Ситроен С4
  7. Ремонт гидроблока АКПП
  8. Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
  9. Ремонт первичного вала АКПП
  10. Ремонт гидротрансформатора
  11. Что меняется при капитальном ремонте
  12. Стоимость замены АКПП на Ситроен С4
  13. Заключение

Какие АКПП устанавливались на Ситроен С4

Ситроен С4 был выпущен производителем в 2004 году впервые. С 2008, а также в 2016 годах претерпел рестайлинг. До 2008 года этот тип транспортного средства можно было увидеть с автоматической коробкой передач AL 4. Этот тип автомата является самым проблемным.

C[tvf АКПП AL4 DP0

Этот тип коробки был создан компанией Renault. Официальное название получил DP0. А AL4 стали называть эту коробку уже после прихода на конвейер транспортных средства Пежо и Ситроен.

АКПП AL4 DP0

Этот тип АКПП устанавливался на такие авто, как:

  • Peugeot 206, 207, 307;
  • Ситроен С2, С3, С4.

После рестайлинга Ситроен С4 получил шестиступенчатую коробку передач от японского производителя Aisin. Это известная компания, которая прославила свое имя не убиваемыми автоматами. А также на некоторые модели устанавливались роботизированные коробки.

Внимание! Автомобиль рассчитан на спокойную езду без рывков и холодных стартов в зимнее время. Вовремя проведенная смена трансмиссионной жидкости увеличит жизненный ресурс автомата.

Какие модификации АКПП и в какой год были установлены на Ситроен С4 читатель может узнать из следующей таблицы.

Модификация АКПП Модель авто Дата
AL4 Ситроен С4 (хэтчбек) 2004 – 2014
TF80/SC Ситроен С4 (Седан) 2006 – 2019
AT8/DP2 Ситроен С4 2013 – 2019
TF70/SC Ситроен С4 2013 – 2019

 Как часто нужно менять масла в АКПП Ситроен С4

Срок службы смазывающего средства, залитого в коробку с завода, рекомендован производителем на весь жизненный ресурс ее. Но опытные автовладельцы не советуют простому любителю верить на слово компании. Сменить трансмиссионную жидкость придется после пробега в 40 тысяч километров.

Проверка уровня масла в АКПП Ситроен С4

Так происходит потому, что трансмиссионная жидкость является расходным материалом. Она имеет свойство испаряться при больших температурах, терять свои функции при перегреве.

А при недогреве, например, зимой, масло будет плохо функционировать по клапанам. В результате механические детали в АКПП будут быстрее изнашиваться. Этот мусор забьет фильтрующее устройство автомата и каналы. Упадет давление. Все эти симптомы. Если автовладелец не обратит вовремя на них внимание, могут привести к выходу из строя устройства. Полная замена АКПП на Ситроен С4 или капитальный ремонт коробки обойдется дорого.

Слив масла с АКПП С4

Поэтому полная смена должна производится через равные промежутки намотанного километража, а долив регулярно через 10 000 километров. Трансмиссионная жидкость должна соответствовать стандартам, которые указывает производитель, если это аналог. Либо быть оригинальной.

Оригинальное масло, которое заливается в АКПП Ситроен С4:

  • Mobil ATF LT 71141 для автомата AL4. Если автовладелец делает частичную смену, то понадобиться около 4 литров. Если происходит полная смена жидкости, то необходимо купить 8 литров смазки;
  • Toyota ATF WS 0888602305 для АКПП TF8070 от Aisin. По литражу тоже самое.

Масло для АКПП С4

Если берутся аналоги, то лучше использовать:

  • Rena Ultmatic D3 SYN для AL4;
  • Любое масло с допуском Toyota T-IV.

При смене масла эксперты рекомендуют сменить фильтрующее устройство. В каталоге оно находится под номером 144010.

Болезни АКПП Ситроен С4 Al4

Самой проблематичной является коробка Al4. Особенно, когда автовладельцы не слушают советов опытных механиков.

Часто на СТО пригоняют автомобиль со словами: «Всю жизнь гонял в обычном режиме, и она всегда ездила. А тут отказалась переключать скорости».

Симптомами служат аварийный сигнал и вывод слов на дисплей «gearbox faulty» при переключении кулисы передач из положения «Парковка» в «Движение назад» или «Вперед».

А причиной может стать слишком сильная мойка авто, заводской брак коммутатора, износ контактной пластины, либо неквалифицированный предыдущий ремонт АКПП, из-за чего трос кулисы выскочил кронштейна крепления.

Другие проблемы и болезни

Болезнь. Р0730. Пробуксовка сцепления и тормоза.

Причины и лечение. Сломан электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора. Нужно проверить АКПП на утечку трансмиссионной жидкости, теплообменник, разобрать гидроблок и сменить клапана. Затем перепрошить программное обеспечение.

Болезнь. Высокие температуры.

Причины и лечение. АКПП Ситроен С4 страдает от завышенных температур. Если при 80 градусах по Цельсию, автомат будет находиться в полном здравии долгие годы. То при частой работе на повышенных градусах, детали в коробки претерпевают преждевременную старость. Лечить нужно ежегодной профилактикой: смена смазки, фильтра, долив масла, не буксовать и не напрягать автомат резкими стартами.

Болезнь. Удары и проскальзывания в передаче скоростей. Часто наблюдается у халатных водителей.

Причины и лечение. Горят фрикционные диски, прокладки фрикционов пропитываются горелым маслом. В результате автовладелец чувствует проблемы, когда необходима полная замена механических деталей. Нужно не допускать работать АКПП на старой смазке в течение длительного времени.

Внимание! При должном уходе автомат сможет прослужить до 200 тысяч километров пробега автомобиля Ситроен С4.

Признаки неисправности автоматической коробки

Из-за дороговизны ремонта не стоит ждать, когда АКПП Ситроен С4 перестанет полностью работать. При появлении следующих симптомов в работе коробки необходимо сразу обраться на станцию технического обслуживания:

  • редкое или частое возникновение вибрирование автомата;
  • потеря передач;
  • полное отключение одной из скоростей;
  • пинки и толчки АКПП Ситроен С4;
  • постоянный шум;
  • замедление переключения передач.

Чтобы определить требует ли автомат смазки, нужно обратить внимание на следующие симптомы:

  • при переключении скоростей чувствуются рывки и удары сзади;
  • неправильное функционирование нескольких передач;
  • появление аварийного режима на табло.

В холодное время года эксперты рекомендуют постоянно прогревать коробку при первом старте до рабочей температуры. Прогрев можно проводить при движении на медленной скорости. Последнее возможно только в редких случаях, когда человек сильно торопится.

Ремонт АКПП Ситроен С4

Ремонт коробки рекомендуется проводить только в специальных условиях и при наличии всех инструментов. Так как этот автомат имеет сложную конструкцию.

Ремонт гидроблока АКПП

На СТО ремонт гидроблока АКПП Ситроен С4 обойдется автовладельцу в 2000 рублей. Ему не нравятся ни перегревы, ни старая смазка. У него хороший жизненный ресурс. И часто он требует просто чистки и смены сгоревших соленоидов.

Поэтому во время ремонта необходимо:

  1. Проверить геометрию корпуса плиты.
  2. Прочистить каналы от стружки и взвеси фрикционной бумаги.
  3. Сменить, если Ситроен С4 старый, датчик давления смазки под каталожным номером 144415.
  4. Сменить прокладку крышки плиты 144301.

Процесс работы:

  1. Снять аккумулятор.
  2. Открутить сливную пробку.
  3. Слить смазку всю.
  4. Снять разъемы секансных клапанов.
  5. Открутить болты.
  6. Снять гидроблок.
  7. Сделать вышеописанные действия.

Установить все в том же порядке обратно.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

При ремонте автомата из-за перегрева комплект обрезиненных поршней (№144008) обойдется автовладельцу в 4500 рублей плюс работа сотрудников СТО, если он сам не сумеет их поменять.

Установку дополнительного теплообменника на Ситроен С4 можно сделать и самому. Если автовладелец намерен это сделать у опытных механиков, то ему потребуется выложить 8000 рублей. Дополнительный радиатор особенно нужен на старых транспортных средствах и в климатических условиях повышенных температур окружающей среды.

Ремонт первичного вала АКПП

Обычная проблема у Al4 – это высыхание сальника первичного вала коробки передач. Поэтому его необходимо заменить.

Внимание! АКПП весит много, поэтому все работы проводить только с напарником.

Входной вал АКПП С4

  1. Снять АКПП с Ситроен С4.
  2. Сделать демонтаж.
  3. Вытащить гидротрансформатор.
  4. Автовладелец сразу увидит сальник на снять гидротрансформаторе.
  5. Снять его с помощью специального инструмента или отвертки.
  6. Установить новый.

Если делать это на СТО, то ремонт обойдется в:

  • сальник – 296 рублей;
  • новый шкив первичного вала – 11 000 рублей;
  • подшипник – 700 р.;
  • сам вал стоит – 4000 рублей.

К этому еще надо приплюсовать стоимость работы на СТО.

Ремонт гидротрансформатора

Если вышел из строя гидротрансформатор (№144001), то его необходимо будет перебрать. Следом замене подлежат также фрикционы, стальные диски, комплект втулок. Так как износ любой механической детали воздействует на ту, с которой она взаимодействовала. Поэтому рекомендуется проводить ремонт комплектами.

Автовладельцу стоимость переборки гидротрансформатора может обойтись в 45000 рублей.

Что меняется при капитальном ремонте

При полном капитальном ремонте автоматических коробок Ситроен С4 замене подлежат:

  • фрикционы и стальные диски;
  • тормозные ленты;
  • втулки и подшипники;
  • маслонасос;
  • тормозные барабаны;
  • соленоиды;
  • гидроблок.

Полный ремонт АКПП Ситроен С4 может составить до 60 000 рублей. Поэтому эксперты рекомендуют следить за автоматом и не использовать его на холодную.

Стоимость замены АКПП на Ситроен С4

Если автовладелец собирается заменить АКПП на новую, то ему придется потратить на контрактный автомат от тридцати тысяч рублей до шестидесяти. Но нужно быть осторожным при заключении сделки. Так как очень часто ей пишут пробег, далеко отличающийся от настоящего.

Внимание! Новая АКПП для Ситроен С4 будет стоить 260 000 рублей.

Поэтому опытные автовладельцы рекомендуют сделать капитальный ремонт еще не вышедшей полностью из строя АКПП, установленной в автомобиле, нежели покупать контрактную.

Коробка, побывавшая в капитальном ремонте, может отработать еще пять лет без нареканий, чем купленная бывшая в употреблении.

Заключение

Опытные автовладельцы и механики советуют начинающим автолюбителям:

  • при возникновении любых ошибок на табло не тянуть и обращаться в сервис-центр;
  • поменьше стоять в пробках, если этого не избежать, то рекомендуется чаще менять масло. Так как частые остановки и старты, переключения с одной передачи на другую плохо влияют на смазывание механических деталей. А при старой смазочной жидкости быстро выходят из строя;
  • масло проверять посредством нанесения его на белую бумагу. Если после нанесения осталось чистое жирное пятно, то со смазкой все в порядке. Если же остаются еще серебристого цвета или черные вкрапления, то смазку необходимо заменить.

Чтобы не допустить ремонта АКПП и затрат больших средств нужно тщательно следить за Al4. Если автовладелец не знает, как заменить масло самостоятельно или перебрать коробку, то лучше всего обратиться в сервис-центр.

Если у Вас остались вопросы или вам необходима помощь звоните по телефону 8 (495) 150 63 97 проконсультируем бесплатно и поможем решить вашу проблему с данной трансмиссией

( 4 оценки, среднее 3.25 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ситроен с4 ошибка катализатора
  • Ситроен с4 ошибка двигателя крутится вентилятор
  • Ситроен с4 ошибка двигателя дергается
  • Ситроен с4 ошибка давления масла и загорается стоп
  • Ситроен с4 ошибка в162с