Ситуация ошибки трудоустройства глафира кузьминична

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ ВПО
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ —

УЧЕБНО-НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ
КОМПЛЕКС»

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ

Кафедра «Экономика
и менеджмент»

Утверждаю

Зам.
директора по УР, декан ФЭиМ

________
С.А. Измалкова

31
января 2011г.

Экономическая
ситуация к билету №9

Итогового
государственного экзамена по
специальности

080507 «Менеджмент
организации»

Менеджер управляет
трудовыми ресурсами фирмы обычно по
следующей схеме:

Подготовьте
ответы на следующие вопросы:

Какое звено
(звенья) в этой схеме представляется
для вас наиболее важным в работе
менеджера?

Важны все, так как взаимосвязаны

Если выбирать – отбор, адаптация,
оценка результатов

Может ли эта
схема работать, если убрать из
нее отдельные звенья?

Можно, например проф. ориентация,
обучение, подготовка руководителей,
но результативность — снижается,
стратегический аспект.

Какие идеи
по совершенствованию управления
трудовыми ресурсами в фирме вы можете
предложить исходя из современной
российской специфики?

Сочинение на
свободную тему

Как усовершенствовать
планирование трудовых ресурсов в
фирме?

Не забыть о
необходимом инструменте – «управленческое
обследование» в рамках анализа
внутренней среды при стратег.
Планировании.

Как лучше
организовать обучение сотрудников?


Зависит от многих
факторов, единого варианта не может
быть. Термин «
лучше»

ситуационен.

Зав.
кафедрой «Экономика и менеджмент

д.э.н.,
профессор _________ С.А. Измалкова

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ ВПО
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ —

УЧЕБНО-НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ
КОМПЛЕКС»

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ

Кафедра «Экономика
и менеджмент»

Утверждаю

Зам.
директора по УР, декан ФЭиМ

________
С.А. Измалкова

31
января 2011г.

Экономическая
ситуация к билету №10

Итогового
государственного экзамена по
специальности

080507 «Менеджмент
организации»

Цель
менеджера — внушить сотрудникам, что
их работа очень важна, интересна и
полезна фирме, что их вклад в ее успехи
значителен. Для создания хорошего
морального климата в коллективе,
мотивации высокоэффективного труда,
развития каждого работника как личности
обычно используются следующие
направления деятельности в этой
области.

Создание в
коллективе климата взаимного доверия,
уважения и взаимовыручки.

Обеспечение
каждого сотрудника интересной
перспективной работой, способствующей
развитии его творческого потенциала.

Постановка перед каждым работником четких конкретных задач, достаточно трудных, но выполнимых.

Определение вклада сотрудника в результат деятельности фирмы
и в соответствии с этим
стимулирование его, особенно за творчество
и инициативу. Стимулирование
осуществляется
не
только повышением заработной платы, премиями и иными материальными
поощрениями, но и различными другими
путями.

Создание условий для раскрытия потенциала каждого работника;
обеспечение равных условий в
найме и продвижении по
службе для всех сотрудников.

Побуждение коллектива фирмы к единению, искренности и
честности.

Однако
приведенные выше пути — лишь малая
часть возможностей менеджмента в
данной области. Исходя из специфики
современного этапа развития экономики
России, предложите свою систему мер
стимулирования высокой отдачи в работе
каждого сотрудника, его всестороннего
развития, поощрения в соответствии с
достигнутыми результатами.

Сочинение
на свободную тему, правильный ответ
– личное мнение

«В
общем» современные направления –
участие в прибыли, участие в принятии
решений, участие в собственности ,
рейтинги, соревновательность…

Зав.
кафедрой «Экономика и менеджмент»

д.э.н.,
профессор _________ С.А. Измалкова

Экономическая
ситуация к билету №16

Итогового
государственного экзамена по
специальности

080507 «Менеджмент
организации»

Жанна Христодар
только что получила университетскую
степень бакалавра по направлению
“Менеджмент” и сразу же включилась
в работу компании своего отца. Ее отец
Богдан Христодар являлся владельцем
и президентом компании “Бутики
Христодара”. Компа­ния владела
сетью из 12 магазинов модной женской
одежды в ряде крупных городов России.
Компанию еще в конце перестройки
осно­вал дед Жанны. Связи и опыт
деда, долгое время работавшего в сфере
советской торговли, и последние 10 лет
деятельности ее отца в облас­ти
женской одежды, их умение покупать и
продавать эту одежду превратили
компанию из одного магазина в центре
Москвы в доста­точно большую сеть
магазинов. Управленческий стиль
Богдана Христодара, по сути, был
продолжением стиля его отца. Оба
получи­ли образование при старой
системе, один — торговое, а другой —
политехническое. Богдан знал, что и
как он делает. Он был горд тем, что был
способен “держать руку на пульсе”
всех деталей по покупке, рекламе и
управлению магазинами. Каждый из
менеджеров его ма­газинов, равно
как и члены правления, встречались с
ним каждые две недели в Москве. Между
этими встречами Богдан тратил 2—3 дня
каждой недели на посещение своих
магазинов и работу с их менед­жерами.

Однако главной
его заботой было то, как люди коммуницируют
и как они смотивированы к работе. Он
отмечал, что на заседаниях, которые
он проводил, все его менеджеры и
специалисты слушают его очень
внимательно. Тем не менее от суждений,
которые они делали, его начала беспокоить
мысль: слышат ли они его или просто
внима­тельно слушают. Как результат
ряд его указаний точно не выполня­лись
магазинами. Он часто сам правил
документацию и рекламные проспекты.
В некоторых магазинах работники
поговаривали о вступ­лении в профсоюз.
Нередко приходилось слышать то, что
ему совсем не нравилось. Так, ему стало
известно, что многие работники
компа­нии, включая некоторых
менеджеров, знают, что пытается делать
его компания, и уверены, что они могли
делать дело лучше, если бы имели шанс
говорить непосредственно с Богданом
и его ближайшим окружением. Сам Богдан
чувствовал, что многие его менеджеры,
так же как и служащие магазинов, делали
свою работу без каких-нибудь реальных
усилий в творчестве, без изобретательности
и энтузиазма. Его, кроме того,
интересовало, почему некоторые его
лучшие работ­ники увольнялись и
устраивались на работу к конкурентам.

Когда дочь пришла
к нему, чтобы занять должность его
специаль­ного помощника, он сказал:
“Жанна, меня беспокоит происходящее
в компании. Очевидно, что это проблема
коммуникации и мотива­ции. Я знаю,
что ты изучала менеджмент в университете.
Я слышал, как ты говорила о проблемах
барьеров и техники коммуникации. Ты
называла имена Маслоу, Герцберга,
Врума, МакКлелланда и других, кто много
знает в области мотивации. Конечно, я
сомневаюсь, что эти “психологи” знают
достаточно много о бизнесе. Вместе с
тем я знаю о мотивации людей то, что
главное — деньги, хороший начальник
и хорошие условия работы. Может быть,
ты знаешь что-то еще, что поможет мне?
Я надеюсь на это. За твое обучение в
университете я заплатил немало денег.
Мне это недешево обошлось. Так что ты
могла бы мне
предложить?”

Вопросы

  1. Какой управленческий
    стиль преобладал у деда и отца Жанны?

Автократ —
“держать руку на пульсе”

По Блейку —
средний 5,5 – нормальная организация

  1. Какие
    коммуникационные барьеры имели место
    в компании? Какие меры вы предложили
    бы для их
    устранения?

Неумение
слушать, семантические (разница в
возрасте, образовании…), отсутствие
обратной связи в процессе коммуникации
(коммуникации только нисходящие)

  1. Как решение
    вопросов коммуникации в данной
    ситуации связано с решением проблем
    мотивации?

Христодар
понимает мотивацию однобоко согласно
теории двухфакторной теории Герцберга.
Видит только гигиенические факторы
(деньги, хороший начальник и хорошие
условия работы) и не знает о «мотиваторах»

Наладить обмен
информации, узнать о потребностях,
помочь реализовать потенциал

Экономическая
ситуация к билету №18

Итогового
государственного экзамена по
специальности

080507 «Менеджмент
организации»

Университетские
друзья Сергей, Андрей, Ольга и Глеб,
которые не виделись с тех пор, как
окончили университет 5 лет назад, после
вечера встречи однокурсников решили
побеседовать друг с другом и рассказать
о том, как у них идут дела сейчас.

Глеб: «Мне ужасно
надоела моя работа», — сказал Глеб.
«Сначала, когда я пришел в издательство,
казалось, что меня ждет интересная и
разнообразная деятельность. Кстати,
все так и было, пока я не стал начальником
отдела. Теперь я потонул в море
административной работы, должен
отдавать команды подчиненным, что мне
доставляет мало удовольствия. И домой
прихожу, когда мои уже спят. С друзьями
встретиться некогда. Я согласен меньше
получать, лишь бы быть более свободным
и иметь меньше ответственности. Может
быть кому-то и нравится командовать,
но это видно не для меня.»

Ольга: «Не знаю,
достаточно ли тебе твоей зарплаты, а
я совсем неудовлетворенна тем, что
мне платят. Хотя денег мне на жизнь
хватает. Но ни это самое главное. Я уже
работаю 5 лет в институте, все меня
знают, участвовала в написании двух
монографий, а получаю столько же,
сколько и племянник директора, который
только в этом году при шел к нам после
окончания заочного института. И вообще,
я сделала вывод для себя в последнее
время, что руководство мало обращает
внимание на то, кто сколько дает
институту. Я надеялась сделать быструю
карьеру, но почти не вижу никакого
движения кадров. На руководящие
должности в основном принимают со
стороны. При первой же возможности
получить продвижение на стороне –
уйду.»

Сергей: «Я тоже
пытался сделать карьеру», — перебил
Ольгу Сергей. «Старался из последних
сил и даже дорос до позиции маленького
начальника. А потом понял, что перспектив
роста у меня практически нет, и решил
начать трудиться простым рабочим,
«деньгу заколачивать». И получается
неплохо. Зарплата у меня приличная,
отработал свое и отдыхай, живи в свое
удовольствие. Семьи я своей не завел,
зато друзей полно. По воскресеньям мы
ходим в футбол гоняем, и отпуск вместе
на лодках проводим. Уха, костер, свежий
воздух, что еще надо. Так что я своей
работой доволен.»

Андрей: «
Удивительные вы все люди. Все о деньгах,
да о карьере. Как будто ничего другого
на работе нет. Конечно, когда я сразу
после университета гроши получал,
было плохо. Но сейчас зарплата
нормальная, однако радости я от этого
не испытываю. Сидит 5 человек в тесной
комнате, мой сосед курит беспрерывно
и выходить из комнаты не собирается.
Начальник вечно лезет со своими
рекомендациями. Я его голос уже слышать
не могу. Единственное, что удерживает
так это то, что работа интересная, а
также то, что в последнее время получаю
хорошие результаты. Ну и жена будет
против, если я захочу уйти. Как никак
садик, больница и путевки в санаторий
во время отпуска всегда обеспечены.
Так что приходится мириться. А что
поделаешь, надо думать о будущем».

Вопросы:

Укажите мотивы
трудовой деятельности Сергея, Андрея,
Ольги и Глеба.

Сергея, потреб
по Маслоу – физиологическая, Мак-Клеланд
— общение

Андрея, по
Маслоу — безопасность, Мак-Клеланд —
достижений

Ольги по Маслоу
— признание и уважение, Мак-Клеланд –
достижений, Адамс – теория справедливости
(не ценят, нет справедливости)

Глеба по Маслоу
— самовыражение, Мак-Клеланд — достижений

Какие теории
мотивации (содержательные и
процессуальные) присутствуют в
поведении героев?.

содержательные
Маслоу «Пирамида потребностей»,
Мак-Клеланд «Приобретенных потребностей)

процессуальные
Адамс – теория справедливости

Экономическая
ситуация к билету № 19

Итогового
государственного экзамена по
специальности

080507 «Менеджмент
организации»

Вместо уволившегося
мастера акционерного предприятия был
принят новый мастер В. Н. Федоров. Через
год в цехе сложилось мнение, что он не
обладает организаторскими способностями,
не соответствует требованиям,
предъявляемым к руководителю трудового
коллектива. В. Н. Федоров не сумел
организовать у себя на участке
соревнования между рабочими, не ставил
перед ними конкретных задач. Эта и
другая работа на участке мастера В.
Н. Федорова была пущена на самотек, в
коллективе часто возникали конфликтные
ситуации. Не обладая необходимыми
деловыми качествами руководителя,
мастер В. Н. Федоров старался всем
подчиненным угодить. Нетребовательность
мастера привела к тому, что на участке
появилось много прогульщиков среди
рабочих высокой квалификации. Они
знали, что неявка на работу пройдет
без наказания, поэтому, как правило,
за последствия не опасались. Учащались
случаи отказов от работы с невысокими
расценками. В итоге на участке создалась
сложная обстановка, в которой чувство
коллективизма основательно притупилось,
а ответственность за работу заметно
снизилась. На участке отсутствовала
работа по закреплению кадров, в
результате чего значительная часть
рабочих ежегодно увольнялась по
собственному желанию.

На одном из цеховых
собраний было отмечено, что рабочие
участка мастера В. Н. Федорова не знают,
чем они будут заниматься в последующие
дни недели. На участке не ведется
подготовки кадров, которые бы в
необходимых случаях могли заменить
квалифицированных рабочих, отсутствующих
на работе по каким-либо причинам.
Отметив недостатки мастера В. Н.
Федорова, многое рабочие, однако,
сказали, что в обращении с подчиненными
мастер ведет себя вежливо, избегает
конфликтных ситуаций, честен.

Некоторые работники
цеха охарактеризовали состояние дел
на участке, отметив, что не налажено
оснащение инструментами, приспособлениями,
не организовано соревнование между
рабочими, не подводятся итоги работы
каждого за рабочий день, не ведется
работа с прогульщиками. Одновременно
выступающие вносили и свои предложения.
В частности, было рекомендовано итоги
работы участка ежедневно показывать
на доске показателей, сделать гласными
итоги работы каждого рабочего, обобщать
опыт лучших. После общего собрания
цеха прошло полгода, но обстановка на
участке не изменилась.

В итоге мастер
В. Н. Федоров был освобожден от занимаемой
должности.

Вопросы

  1. Назовите
    положительные и отрицательные стороны
    работы мастера В. Н. Федорова, дайте
    им свою оценку.

  2. Какими качествами
    обязан обладать руководитель в вашем
    представлении?

  3. Приняв на себя
    полномочия мастера, что обязан был
    сделать В. Н. Федоров в целях наиболее
    полной реализации поставленных перед
    ним задач?

К положительным
качествам В. Н. Федорова следует отнести
его выдержанность, вежливость,
честность, умение избегать конфликтных
ситуаций с работниками и руководством.
Это качества человеческие

В. Н. Федоров,
не может быть хор управляющим из-за
отсутствия организаторских способностей,
беспринципности, отсутствие
целеустремленности.

Руководитель
любого ранга обязан обладать комплексом
деловых, организаторских и политических
качеств. К деловым качествам отношу
знание дела, высокопрофессиональное
мастерство, умение решать, как текущие,
так и перспективные вопросы во имя
интересов коллектива, которым
руководишь.

К организаторским
— умение руководителя наладить четкую,
слаженную работу каждого работника
на своем рабочем месте, создать хороший,
дружный коллектив.

К политическим
качествам рук оводителя отношу его
умение понимать политику организации
сегодняшнего и завтрашнего дня.

что
обязан был сделать
организовать,
наладить, обеспечить….- сочинение
долгое

Экономическая
ситуация к билету №23

Итогового
государственного экзамена по
специальности

080507 «Менеджмент
организации»

Экономическая
ситуация к билету №24

Итогового
государственного экзамена по
специальности

080507 «Менеджмент
организации»

В частном ресторане
работали в две смены. Одна смена
состояла из пяти человек: два повара,
один официант, один бармен и посудомойщица.
На основании должностной инструкции
каждый работник выполнял определенные
обязанности.

Перед работниками
смены стояли следующие задачи:
обслуживание на высоком уровне,
изучение спроса клиентов, получение
соответствующей прибыли от основной
деятельности ресторана. Штат
обслуживающего персонала был невелик,
поэтому каждому из работников нередко
приходилось выполнять обязанности,
не предусмотренные должностной
инструкцией.

Заработная плата
у работников ресторана была практически
одинаковой. Ответственность за
качественное обслуживание нес каждый
работник ресторана, так как это, по
мнению директора, повышало престиж
всего коллектива, позволяло иметь
постоянных клиентов и привлекать
новых.

Для получения
большей прибыли ресторан организовывал
банкеты, свадебные вечера, юбилеи.
Однако между сотрудниками ресторана
возникли разногласия из-за того, что
часто одному работнику приходилось
выполнять обязанности другого. Многие
в коллективе считали, что не должны
выполнять работу, которая не оплачивается,
и не предусматривается в должностной
инструкции. Работников не устраивали
ненормированные нагрузки при одинаковой
оплате труда. Конфликтуя между собой,
они, тем не менее, боялись высказывать
недовольство директору. Это приводило
к снижению эффективности труда, к
ухудшению качества обслуживания
клиентов.

Вопросы

1. Выявите основные
проблемы в области менеджмента данной
организации.

Коммуникации
(боялись высказывать недовольство
директору)

Распределние
полномочий, отсутствие
организационно-стабилизирующих
методов управление (четкие инструкции..)

Мотивация ( нет
эфф системы) (…Заработная плата у
работников ресторана была практически
одинаковой, часто одному работнику
приходилось выполнять обязанности
другого…)

Ни одна функция
(планирование, организация, мотивация,
контроль) не выполняется на должном
уровне)

2. Предложите
пути решения выявленных проблем.

Установить,
наладить, реализовать, обеспечить…

В
кабинете начальника цеха П. Р. Сергеева
шло оперативное совещание. Этот
понедельник, день оперативки, не
предвещал каких-либо изменений в ритме
работы коллектива. За прошедшую неделю
намеченное задание вы­полнено на
101%, нарушений технологических процессов
не было, поставка материалов велась
по плану. Однако было заметно, что
Сергеев недоволен. Это чувствовали
все присутствующие на совещании
сотрудники. А причина оказалась в
следующем.

В
пятницу начальник цеха подошел к
старшему мастеру Н. Ш. Романову в конце
смены и предложил ему организовать
работу в субботу, а возможно и в
воскресенье, так как из смежного цеха
должна поступить на обработку де­таль,
выражаясь словами начальника цеха,
«очень аварийная». Когда точно поступит
деталь начальник цеха сказать не мог,
так как в смежном цехе эта деталь
обрабатывалась в начальной стадии.
Предположительное время по­ступления
детали в цех — 15 часов в субботу.

В понедельник,
перед оперативным совещанием, П. Р.
Сергееву позвонил начальник смежного
цеха и сказал, что он (Сергеев) подвел
его, не выполнив просьбу. На оперативном
совещании П. Р. Сергеев спросил Н. Ш.
Романова о причине невыполнения
задания и указал на то, что если тот
не хочет подчи­няться его требованиям,
то может уходить из цеха. Среди
сотрудников цеха прошла волна
возмущения, но скоро все стихло и
приняло обыденный, по­вседневный
ритм.

Вопросы

  1. Выявите ошибки
    начальник цеха П. Р. Сергеев и старшего
    мастера Н. Ш. Романова?

Не четкая
постановка задачи, нет мотивации,
неумение поставить цель и организовать
выполнение, незнание труд кодекса
(работа в вых. дни по согласованию с
работниками)

  1. Как поступили
    бы вы в этой ситуации на месте начальника
    цеха?

Например –
четкое согласование сроков выполнения
работы со смежным цехом, объяснение
важности выполнения задания,
сопутствующая мотивация (премия, отгул
и т.п), четкое инструктирование

Короче — сочинение

  1. Назовите методы
    управления, которые вы знаете.

Экономические,
административные, соц-психологические.

  1. Методы и принципы
    управления одно и то же или нет? Если
    нет, то чем они отличаются друг от
    друга?

Метод управления
— совокупность способов и приемов
воздействия субъекта управления
посредством своей дельности на
управляемый объект для достижения
поставленной цели.

Принципы –
основные исходные положения, правила
которыми руководствуются управляющие
органы

Экономическая
ситуация к билету №25

Итогового
государственного экзамена по
специальности

080507 «Менеджмент
организации»

Вместо ушедшего
на пенсию заместителя одного из отделов
фирмы на эту должность был назначен
Г.В. Шубин, ранее работавший в этом же
отделе в качестве рядового работника.
Через некоторое время он обратился с
просьбой к директору посоветовать,
как ему строить взаимоотношения с
подчиненными. Дословно в ходе беседы
он сказал следующее: «Не знаю, как мне
поступить. В коллективе отдела я уже
работаю несколько лет. Знаю, что рядовые
работники доверяют друг другу, но
руководство не всегда держат в курсе
своих дел. Ранее я часто наблюдал, что,
когда руководителей отдела нет на
месте, сотрудники бездельничают,
уходят раньше времени с работы. Когда
мне предложили работу в должности
заместителя начальника отдела я сильно
растерялся: смогу ли вообще выдержать
среди своих? Ведь сам не всегда был
дисциплинированным, а теперь придется
контролировать других! Потом все-таки
согласился на эту должность. Передо
мной стоит вопрос: может ли человек
стать авторитетным руководителем в
том коллективе, где он недавно был
простым работником и приятелем многим?»

Вопросы

В роли директора
фирмы сформулируйте предложения и
рекомендации Г. В. Шубину о целесообразной
тактике построения взаимоотношений
с работниками отдела и профилактике
межличностных конфликтов.

Сочинение
на свободную тему, правильный ответ
– личное мнение

Зав.
кафедрой «Экономика и менеджмент»

д.э.н.,
профессор _________ С.А. Измалкова

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ ВПО
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ —

УЧЕБНО-НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ
КОМПЛЕКС»

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ

Кафедра «Экономика
и менеджмент»

Утверждаю

Зам.
директора по УР, декан ФЭиМ

________
С.А. Измалкова

31
января 2011г.

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ ВПО
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ —

УЧЕБНО-НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ
КОМПЛЕКС»

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ

Кафедра «Экономика
и менеджмент»

Утверждаю

Зам.
директора по УР, декан ФЭиМ

________
С.А. Измалкова

31
января 2011г.

Экономическая ситуация к билету №1

Итогового государственного экзамена
по специальности

080507 «Менеджмент организации»

Экономическая ситуация к билету №2

Итогового государственного экзамена
по специальности

080507 «Менеджмент организации»

Подчиненный
(коллега) игнорирует ваши советы и
указания, делает все по-своему, не
обращая внимания на замечания, не
исправляя того, на что вы ему указываете.

Как вы поступите
с этим подчиненным (коллегой) в
дальнейшем?

— разобравшись
в мотивах упорства и видя их
несостоятельность, примените обычные
административные меры наказания;

— в интересах
дела постараетесь вызвать его на
откровенный разговор, попытаетесь
найти с ним общий язык, настроить на
деловой контакт;

— обратитесь к
коллективу, рассчитывая на то, что его
неправильное поведение будет осуждено
и к нему примут меры общественного
воздействия;

— попытайтесь
вначале разобраться в том, не совершаете
ли вы сами ошибок во взаимоотношениях
с подчиненным (коллегой), а потом уже
решите, как поступить.

Выберите
правильный, по вашему мнению, или свой
вариант действий и обоснуйте свою
позицию. Укажите недостатки других
предложенных мер.

  1. попытайтесь вначале разобраться
    в том, не совершаете ли вы сами ошибок
    во взаимоотношениях с подчиненным
    (коллегой), а потом уже решите, как
    поступить.

  2. в интересах дела постараетесь
    вызвать его на откровенный разговор,
    попытаетесь найти с ним общий язык,
    настроить на деловой контакт

все зависит от ситуации

В трудовой
коллектив, где существует конфликт
между двумя группами по поводу внедрения
нового стиля руководства, пришел новый
руководитель, приглашенный со стороны.

Каким образом,
по вашему мнению, ему лучше действовать,
чтобы нормализовать психологический
климат в коллективе?

— установить
тесный контакт со сторонниками
нововведений и, не принимая всерьез
доводы приверженцев старого стиля
работы, вести работу по внедрению
новшеств, воздействуя на несогласных
силой своего примера и примера других;

— попытаться
разубедить и привлечь на свою сторону
приверженцев прежнего стиля работы,
противников новаций, воздействовать
на них аргументами в процессе дискуссии.

— выбрать наиболее
авторитетных членов коллектива,
поручить им разобраться в сложившейся
ситуации и предложить меры по ее
нормализации, опираясь на поддержку
администрации, профсоюза и т.д.

— изучит перспективы
развития коллектива, поставить перед
коллективом новые задачи совместной
трудовой деятельности, опираясь на
лучшие достижения и трудовые традиции
коллектива, не противопоставлять
новое старому.

Выберите из
предложенных или предложите свой
вариант решения проблемы в коллективе.
Ответ аргументируйте.

изучить
перспективы развития коллектива,
поставить перед коллективом новые
задачи совместной трудовой деятельности,
опираясь на лучшие достижения и
трудовые традиции коллектива, не
противопоставлять новое старому.

Экономическая
ситуация к билету №3

Итогового
государственного экзамена по
специальности

080507
«Менеджмент организации»

Экономическая
ситуация к билету №4

Итогового
государственного экзамена по
специальности

080507
«Менеджмент организации»

Признано, что в
идеале менеджер должен обладать
следующими качествами:

— глубокое знание
всего того, что связано с функционированием
и развитием рыночной экономики;

— политическая
зрелость, т.е. умение учитывать
политические последствия решений;

— склонность и
способность искать и использовать
резервы человеческого фактора в
предпринимательстве;


умение эффективно использовать лучшие
достижения научно-технического
прогресса;


приоритет общественных интересов,
т.е. готовность на определенном этапе
отказываться от личных выгод ради
достижения общественно значимых
целей;

— психологическое
образование;

— склонность и
желание руководствоваться принципами
социальной справедливости;

— умение принимать
на себя ответственность;

— способность
критиковать с пользой для дела и
воспринимать критические замечания;

— постоянно
проявлять инициативу и предприимчивость;

— деловитость
(умение не делать бесполезных дел);

— стремление
преодолевать препятствия , проявлять
волю и гибкость;

— логическое
мышление;


способность в интересах дела использовать
предложения, противоположные собственной
позиции;

— стрессоустойчивость
как средство защиты от перегрузок с
помощью эффективных методов работы.

Оцените весь
комплекс качеств, которыми должен
обладать идеальный менеджер и
подготовьте ответы на следующие
вопросы:

1.
Достаточно ли полон, на Ваш взгляд,
приведенный перечень? Не нужно ли
что-либо добавить?

2.
Нет ли в этом наборе, по Вашему мнению,
чего-либо лишнего?

3. Какие
дополнительные качества необходимы
менеджеру, функционирующему в
современном российском бизнесе?

Достаточно
полон, Лишнего нет, дальше — сочинение

В работе менеджера
особую роль играет рациональность
мышления.

Диалектику
мыслительного процесса современного
российского менеджера можно
охарактеризовать следующими чертами:


панорамность мышления (системность,
широта, комплексность) и профессиональная
предметность (знание деталей и
комплексность управления);


умение понимать, принимать и использовать
точки зрения, позиции, мнения,
противоположные собственным, и
одновременно проведение своей
принципиальной линии;


противодействие неделовому нажиму
сверху без попадания в оппозицию к
руководству;

— умение не
соглашаться, не становясь при этом
неприятным;


склонность к новым идеям и достижениям,
способность отличить их от прожектерства;


способность рисковать (принимать
решения, действовать без уверенности
в позитивности последствий этих
решений и действий), редко ошибаться
с существенным вредом для бизнеса;


предельная тактичность и вежливость
в обращении с людьми и жесткая
требовательность к любым отклонениям
от установленных правил работы;

— демократичность,
позволяющая не сковывать своим
авторитетом мысли и действия подчиненных
людей, и одновременно твердость в
проведении линии на повышение
дисциплины, без которой высокорезультативная
работа не возможна;

— современный
менеджер должен обладать способностью
быть разным в различных условиях,
чтобы соответствовать требованиям
обстановки в процессе управления.

Подумайте ответы
на следующие вопросы:

1. Согласны
ли Вы с положениями, изложенными выше,
или у Вас имеются аргументированные
возражения по отдельным позициям? В
последнем случае подготовьте систему
доказательств выдвигаемых Вами
положений.

2. Чем
отличается от идеала Ваша собственная
организация мышления? Какие в ней
особенности? Какие черты современного
мышления менеджера Вы считаете
необходимым активно в себе развивать?

Сочинение
на свободную тему, правильный ответ
– личное мнение

Зав.
кафедрой «Экономика и менеджмент»

д.э.н.,
профессор _________ С.А. Измалкова

Зав.
кафедрой «Экономика и менеджмент»

д.э.н.,
профессор _________ С.А. Измалкова

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Мои воспоминания

Я, Ямова Глафира Кузьминична, родилась в 1866 году 26 апреля в деревне Буланово Якшинского с/совета Егоршинского района Свердловской области в семье крестьянина-бедняка. Вышла замуж за крестьянина той-же деревни Буланово – Ямова Григория Александровича.

Во время революции 1905 года я имела связь с партийной организацией Ирбитского завода. Привозила литературу и распространяла её среди молодёжи и бедноты деревни Булановой.

В 1917 году во время Февральской революции я ездила к сестре в Никольское. На обратном пути на станции Богданович я узнала о свержении Николая «Кровавого» и привезла в свою деревню телеграмму и газеты. Начала рассказывать своим однодеревенцам о свержении царя. Наша деревня была кулацкой, и никто не стал верить мне.

На второй день моего приезда было воскресенье. Кулачьё поехало в церковь в село Шмаковское, и в церкви провозгласили многолетие царю-батюшке. В Шмаковской волости не было никаких известий о свержении царя. Кулаки по приезду из церкви набросились на меня, начали меня ругать за то, что я распространяю слухи о свержении [41] царя.

Во время Октябрьского переворота я в деревне принимала активное участие в перевороте. С того момента ко мне и к моему семейству со стороны кулачества началась определённая вражда.

В июне месяце 1918 года начали распространяться слухи, что идёт атаман Дутов с казаками и свергнет Советскую власть. В это время началась реквизиция хлеба у кулачества. Кулачество начало организовываться и давать отпор представителям советской власти – они озверели.

В июле же 1918 года в Ирбитском Заводе из рабочих начал организовываться Ирбитско-Заводской красногвардейский отряд. Я вступил в этот отряд с мужем Ямовым Григорием Александровичем и четырьмя сыновьями. Два сына были в отряде, а два в обозе, им было одному 11 лет, а второму – 6 лет.

Две дочери были захвачены белыми. Несколько раз были приговариваемы к расстрелу, но были спасены тем, что им предложили насильно выйти замуж, переменить фамилии, что они были вынуждены сделать. Младшая дочь была выдана замуж 15 лет.

В Ирбитском Заводе мы держались в окружении белых 3 месяца. Белые всеми силами стремились захватить Ирбитский Завод, но мы стойко дрались окружённые в кольце врагов за власть Советов. [41об]

Перед отступлением из Ирбитского Завода мы ещё дали сильный бой и отогнали белых за 30 километров. Но как бы ни было тяжело, нам пришлось оставить Ирбитский Завод – цитадель революции, который дал 700 человек красногвардейцев.

При отступлении из Ирбитского Завода мой муж Ямов Григорий Александрович попал в плен и был зверски замучен белыми палачами и местным кулачеством. Его очень долго мучили, после этого повели на конское кладбище, самого заставили копать себе могилу, и он, весь избитый, ещё попытался бежать и был изрублен в куски казаками.

Я в бою под Нижним Тагилом была ранена в ногу. Отступала я с красными до Перми. В Перми у меня разболелась раненая нога (подступил антонов огонь). Я была вынуждена лечь в больницу. 24 декабря мне сделали операцию ноги.

25 декабря 1918 года белые банды заняли Пермь. Я осталась в госпитале, не могла двигаться, но всё же выбралась из госпиталя, из ноги всё время сочилась кровь, и под градом пуль пошла разыскивать своих малолетних детей – 11 и 6 лет.

С большим усилием на третий день мне удалось разыскать детей. Жутко мне, красногвардейке, вспоминать, как в Перми я увидела белогвардейцев-офицеров, золотопогонников. Они чинили жуткие [42] расправы над обезоруженными красногвардейцами. Каждый день из комендатуры уводили партиями в трескучий мороз голых и разутых красногвардейцев на расстрел.

Я из Перми приехала в Ирбитский Завод. Меня арестовали, и я четыре месяца томилась в заключении и была освобождена красными.

Я в настоящее время живу в г. Севастополе, ул. Карла Маркса №21 кв. 3. Имею красногвардейский документ, получаю персональную пенсию. Член ВКПб с 1918 г. №0364113.

Я имею 70 лет от роду, но благодаря нашей Великой партии Ленина-Сталина я пережила все тяготы капиталистического гнёта. Я в рядах партии дралась за власть Советов и добилась счастливой и радостной Сталинской жизни.

«Жить стало лучше, жить стало веселее, а если весело живётся, то и работа спорится», – сказал Великий Сталин. Мне хочется жить и жить, и хочется дожить до коммунизма.

Призываю молодое поколение изучать историю партии, историю нашей борьбы с капитализмом и быть преданными борцами за дело коммунизма во всём мире.

Г. Ямова

25/XI-36 г. [42об]

ЦДООСО.Ф.41.Оп.2.Д.176.Л.41-42об.

rabotnitsa

Что делать и как вести себя, если по вашей вине произошел серьезный провал в работе? Первое правило спасения ситуации гласит — не совершайте типичных ошибок «виноватого», способных превратить даже незначительный профессиональный просчет в большую неприятность с серьезными последствиям для карьеры. Любое положение можно исправить и даже обратить себе на пользу, если действовать быстро и четко.

Примите на себя ответственность

Ошибка, которую допускают чаще всего, — попытка перекинуть вину на кого-то другого и таким образом оправдаться. Если в действительности в случившемся виноваты прежде всего вы сами, стараться вовлечь в произошедшее всех, кого можно, лишь бы не признавать своей вины — значит усугубить ситуацию. Нет смысла обманывать себя и других. Несправедливо обвиняя коллег и оправдываясь тем, что вам «помешали», «не дали», «подвели к этому», вы совершаете ошибку, которая, возможно, в итоге будет стоить вам гораздо дороже первого промаха. Хотя бы потому, что таким образом вы рискуете нажить себе серьезных врагов.

Как бы ни было велико желание «перевести стрелки» или пытаться замолчать ситуацию, надеясь, что никто не догадается о вашей роли в произошедшем провале, не стоит ему поддаваться. При этом никто не предлагает вам брать на себя чужую вину и становиться всеобщим «козлом отпущения». Наиболее разумный и взвешенный подход к ситуации — взять на себя ответственность за то, в чем действительно состоит ваша ошибка. Причем желательно сформулировать это так, чтобы и у других не возникало искушения приписать вам «лишнее».

В зависимости от ситуации, могут потребоваться извинения. Этот момент не всегда следует воспринимать как унизительный. Правильно сделанное извинение демонстрирует скорее силу вашего характера, чем слабость, к тому же это помогает снять напряжение и часть негативных эмоций у других.

Объясните ситуацию

Как правило, люди не любят оправданий. Если неприятность уже случилась, к объяснениям часто относятся с раздражением и предубеждением, мол, что толку от них. Однако для того, кто совершил ошибку, важно объяснить свои действия. Речь не идет о фальшивых оправданиях, попытках переложить вину на других, отстраниться или замолчать свою роль в случившимся, как уже говорилось, — это не решение проблемы. В спорной, конфликтной ситуации очень важно вовремя расставить все точки над «i».

Подумайте, какие объективные причины вы могли бы привести в качестве объяснения своих решений и ошибки? Они должны быть конкретными, существенными и относиться в первую очередь к самой работе. Семейные обстоятельства, усталость или плохое самочувствие можно упомянуть, но основной упор на них делать бессмысленно. Ваши личные дела не должны мешать работе — это основное, из чего будут исходить и коллеги, и тем более руководство. Объяснение должно быть профессиональным. Его цель — показать, что вы ответственно подходите к своим обязанностям, и причина промаха не в том, что вам на них наплевать. Одним словом, ваша задача — помешать другим придумать причины вашей ошибки самим. Прежде чем кто-то объяснит ваш промах, основываясь на своих домыслах, и не с самой лестной для вас точки зрения, постарайтесь взять слово и привести свою версию событий. Объяснения должны быть краткими. И в дальнейшем желательно не возвращаться к этому разговору без особой необходимости. Любой общественный деятель знает — чем больше вы говорите, тем больше риск, что в конце концов вы скажете что-то не слишком умное. В ваших интересах ограничить разговоры на эту тему.

Восстановитесь как можно быстрее

Снова вставать на ноги и идти дальше после неудач — важный профессиональный навык. Попросив прощения у других, не забудьте простить себя сами. Не мучьте и не корите себя чрезмерно. Ошибку в работе может допустить каждый: секретарь и топ-менеджер, бухгалтер и программист. Ваша самооценка не должна падать «ниже нуля» каждый раз, когда вы ошибаетесь. В конце концов — все допускают промахи в тот или иной момент. Ни одна успешная карьера не обходится без «черных полос». Самобичевание не пойдет на пользу ни вам, ни работе.

Действуйте, чтобы решить проблему

Все мы знаем — любые действия имеют последствия. Одно неправильное решение, недосмотр или упущение может вызвать целую цепочку неприятностей, которые затронут тех, кто работает с вами, клиентов, руководство. Принятие ответственности и извинения — важный момент, но это только первый шаг, который направлен на то, чтобы хотя бы частично разрядить обстановку и не усугубить возникший конфликт. Ограничиваться им нельзя. Грош цена извинению, за которым не последуют конкретные действия по исправлению положения. Поэтому не теряйте времени и принимайтесь за работу. Хорошо продумайте, что необходимо сделать, как и когда. Для этого нужно успокоиться и трезво взглянуть на ситуацию, не поддаваясь панике. Эмоции: чувство вины, досаду, раздражение — откладываем в сторону. В данный момент важно только одно — как быстрее и эффективнее устранить проблему и при этом не создать новых трудностей. Если вы не знаете, с чего начать — просите совета. Важно также, чтобы окружающие видели, что вы готовы сделать все возможное для того, чтобы исправить свою ошибку.

Извлекайте уроки

Любую ситуацию можно превратить в полезный опыт. Для успешного профессионального будущего очень важное качество — уметь учиться на своих ошибках. Говорят, что за каждой потерей скрывается приобретение — полезный урок, нужно только его заметить. Это поможет избежать повторения подобных ситуаций. Многие ошибки имеют свойство «преследовать» нас. Чтобы этого не допустить, нужно, прежде всего для себя, разобраться в том, что случилось и запомнить все возможные «опасные» моменты на будущее. Не лишним будет также обговорить это с другими. Не обсуждать еще раз «кто прав и кто виноват», а показать, что опыт не прошел для вас бесследно и вы постараетесь впредь не повторять таких ошибок.

Доведите решение проблемы до конца

По прошествии времени стресс и негативные эмоции спадают и наше желание продолжать работу по исправлению ситуации часто тоже сходит на нет. Тем более что, как правило, она становится дополнительной к основным обязанностям. Возникает искушение пустить все на самотек: что-то сделано, остальное как-нибудь решится само. Это не лучший подход. С другой стороны, доведя начатое до конца, вы продемонстрируете и профессионализм, и ответственность. Если не все зависит от вас и часть работы приходится выполнять другим, не отстраняйтесь и не забывайте интересоваться состоянием дел. Ваше внимание к проблеме не должно ослабевать до тех пор, пока она не будет окончательно решена.

Евгения Рогачева

Работа & зарплата

Отношение к ошибкам подчинённых: эффективная стратегия

Советник Олег Тет

Олег Тет

Советник персональный, корпоративный и общественный

по психологическим и личностным, организационным и управленческим вопросам, информационной среде и развитию

Отношение к ошибкам подчинённых: эффективная стратегия

Ошибка – самое естественное, что есть в жизни человека. Любой успех, опыт, знания, достижения начинаются с ошибок. Но порою можно столкнуться с неприятием ошибок сотрудников, коллег, подчинённых в различных организациях. Как нужно относиться к ошибкам и какая стратегия поведения наиболее эффективная в этой области?

  1. Отношение к ошибкам сотрудников
  2. Эффективная и конструктивная реакция на ошибки
  3. Как стоит и не стоит реагировать на ошибку?
  4. К чему приводит конструктивный и деструктивный подход к ошибкам?

Отношение к ошибкам сотрудников

Все совершают ошибки. Разница между опытным специалистом и новичком не в том, что опытный не совершает ошибок, а новичок совершает, а в том, что опытный специалист просто совершает ошибки реже, чем новичок, но всё равно их совершает. Ошибка – это самое естественное, что может быть в человеческой жизни. Даже ходить человек начинает с того, что постоянно падает, и слова он в начале своей жизни выговаривает с множеством ошибок, что на начальном этапе даже не позволяет его понять. Но если бы не эти ошибки, то все бы люди не умели ходить и говорить.

Опытный и квалифицированный сотрудник отличается от неопытного новичка не тем, что опытный не совершает ошибок, а тем, что он их совершает реже, но всё же совершает.

Любая ошибка – это вопрос статистики. Например, высококлассный специалист может совершать 1% ошибок, специалист среднего уровня – 5% ошибок, а новичок – 25% ошибок. Всё дело в статистике. Соответственно, по мере совершения ошибок, специалист набирается опыта и процент ошибок падает.

Конечно, существуют области, где цена ошибки крайне велика, но в таком случае на должности в этих областях изначально нужно назначать специалистов с большим опытом и знаниями. Хотя ошибки, даже в этом случае, всё равно будут происходить, хоть и в минимальном количестве.

Эффективная и конструктивная реакция на ошибки

Самое верное отношение руководителя к ошибкам подчинённых – это вдумчивая и спокойная оценка того, что произошло и почему это произошло, последующее исправление ошибки и проведение конструктивного диалога с сотрудником, который ошибку допустил.. Ошибки тем и отличаются от вредительства, что они не осознаны. Человек не хотел её совершать, но не подумал, не оценил свои силы, что-то не рассчитал и в итоге ошибся.

Конечно, самым верным решение будет сделать так, чтобы провинившийся сделал выводы и сам исправил свою ошибку, при этом доносить информацию до сотрудника нужно корректно и вежливо. Корить, унижать и тем более увольнять верным решением не является. Потому что сотрудник, совершивший ошибку, уже научен в этом вопросе и шанс повторения ошибки снижен, в то время как новичок на его месте снова сможет её совершить. Как говорится, за одного битого двух небитых дают.

  1. Анализ и оценка. После того, как об ошибке стало известно, необходимо проанализировать какое влияние данная ошибка имеет на общую систему и рабочие процессы, и определить, каковы должны быть порядок и скорость её исправления.
  2. Исправление ошибки. Ошибка, конечно, должна быть исправлена с той скоростью, которую требуют обстоятельства. В большинстве рабочих процессов немедленное исправление ошибки не требуется и есть время на продумывание лучшего сценария исправления ситуации. Поручить исправление ошибки стоит тому, кто её совершил, в случае если его компетенции для этого достаточно. Если ошибка требует немедленного исправления, а компетенции сотрудника, который совершил ошибку, недостаточно, то лучше поручить исправление более опытному специалисту.
  3. Пояснения и обучение. До исправления ошибки, если позволяет время, или же после её исправления с сотрудником, который допустил ошибку, необходимо в корректной и уважительной форме поговорить, объяснить ему причины возникновения данной ошибки и рассказать о том, что нужно предпринимать, чтобы это не повторилось вновь.
  4. Системная подготовка специалистов. Если для какой-то должности существует высокий риск однотипных ошибок, то необходимо подойти к уменьшению вероятности ошибки системно, например, уделить больше внимания возможных характерным ошибкам в процессе обучения, а также сделать напоминания и уведомления на рабочем месте сотрудника.

Один раз – случайность, два раза – совпадения, три раза – закономерность.

Народная мудрость.

Увольнение допустимо только в том случае, когда сотрудник показал свою полную необучаемость, когда из раза в раз он совершает одну и ту же ошибку или схожие ошибки, не слушает руководство, игнорирует рекомендации, не учится и не делает выводы. Но даже в этом случае увольнения лучше постараться избежать, и по возможности перевести сотрудника на другую должность, либо снять с него обязанности, в которых у него возникают системные трудности, заменив их другими. Поскольку нередко у человека может что-то плохо получаться в одной области в то время, как в другой он может достичь отличных результатов.

Как стоит и не стоит реагировать на ошибку?

Поскольку ошибка, совершенная в коллективе в рамках рабочих процессов, это социальное явление, то вопрос эмоционального подхода и подбора реакций имеет ключевое значение как для исправления самой ошибки, так и для множества иных сфер, даже прямо ни с сотрудником, допустившим ошибку, ни с самой ошибкой не связанных.

Например, руководитель накричал на подчинённого из-за совершённой им ошибки. Об этом узнали в соседнем отделе, и кто-то на основании этого захочет уволиться, поскольку посчитает, что подобное отношение к сотрудникам недопустимо, и ему не хочется работать в такой организации. Таким образом у организации прибавится расходов на поиск нового сотрудника, а отдел, лишившейся своего коллеги, на время потеряет свою эффективность. И это только очень малый и локальный пример различных прямых и косвенных последствий.

  1. Как не стоит реагировать на ошибку? Не стоит злиться на сотрудника, выходить из себя, оскорблять его и унижать, не стоит повышать голос, а также указывать на недостаточную компетенцию или иные способности сотрудника. Это не только усложнит исправление допущенной ошибки, но и создаст множество проблем в других областях, даже прямо не связанных с ситуацией.
  2. Как нужно реагировать на ошибку? Необходимо спокойно оценить её влияние на рабочие процессы и организовать её исправление, успокоить ошибшегося сотрудника, поскольку для любого сотрудника, который совершил ошибку, это стресс, и чем больше ошибка, тем больше стресс, после этого нужно похвалить сотрудника, если после совершения ошибки он своевременно уведомил руководство о ней или предпринял какие-то разумные действия для предварительного исправления ситуации, а после исправления ошибки сотруднику необходимо спокойно и в доброжелательном тоне рассказать о том, как стоит поступать, чтобы не совершать подобную ошибку впредь.

Для того, чтобы избежать негативной реакции на допущенную сотрудником ошибку, необходимо выработать у себя конструктивное отношение как к самим ошибкам, так и к совершающим их сотрудникам, а таким сотрудником, как уже было замечено выше, может стать даже самый опытный и высококвалифицированный специалист. И со временем натренировать навык и привычку конструктивного подхода к ошибкам и совершившим их сотрудникам, подчинённым и коллегам. Поскольку работа над характером руководителя не входит в тему данной публикации, не будет подробно останавливаться на этой теме.

К чему приводит конструктивный и деструктивный подход к ошибкам?

Такой небольшой аспект в управлении коллективом, как отношение к ошибкам сотрудников, способен самым серьёзным образом влиять на многие процессы не только внутри коллектива, но и за его пределами, существенно снижая или повышая эффективность, ускоряя или тормозя развитие, увеличивая или снижая устойчивость и конкурентоспособность.

Таблица положительный и отрицательных эффектов

Параметр Конструктивный подход Деструктивный подход

Скорость исправления ошибок

Сотрудники не боятся рассказывать о своих ошибках, поэтому об ошибках становится известно сразу, что увеличивает скорость их исправления.

Сотрудники боятся говорить о своих ошибках и пытаются их скрыть, поэтому обнаружение ошибки может произойти очень нескоро, что сильно отдалит во времени её исправление.

Атмосфера в коллективе

В коллективе, где к ошибкам относятся с пониманием и помогают сотрудникам в их исправлении, а также вежливо и корректно обучают правильной работе, всегда эмоциональный климат в коллективе будет положительным.

Коллектив, знающий, что любая его ошибка приведёт к взрыву отрицательных эмоций со стороны руководства, живёт в страхе и стрессе, что создаёт крайне негативный эмоциональный климат во всём коллективе, и даже коллективах соседних.

Обучаемость

Сотрудники получают квалифицированную помощь и содействие для того, чтобы ошибки не повторялись, и легко воспринимают информацию, поскольку она подаётся в уважительной и доброжелательной форме.

Сотрудники тяжело воспринимают информацию, поскольку находятся с состоянии постоянного стресса и страха, что существенно снижает их способности к обучению.

Эффективность труда

Эффективность труда сотрудников, работающих в спокойной и доброжелательной атмосфере, всегда выше среднего.

Эффективность труда коллектива, работающего в среде повышенного стресса и страха, существенно снижается.

Уменьшение количества ошибок

Знание того, что в случае ошибки, сотрудник не будет публично морально казнён, существенно снижает уровень стресса и уменьшает количество ошибок в работе.

Высокий уровень страха совершить ошибку приводит к росту стресса и напряжения, которые в свою очередь приводят к увеличению ошибок.

Вредительство

Сотрудники, работающие в благожелательной и уважительной среде, будут менее склоны к сознательному вредительству.

Сотрудники, работающие в стрессе и в страхе перед руководством, будут более склоны к сознательному вредительству.

Инициативность

Сотрудники, работающие в открытой и доброжелательной среде более склонны к инициативе, творческому мышлению и новаторству.

Сотрудники, испытывающие сильный страх совершения ошибки, будут проявлять минимальную активность и творческое мышление.

Привычки реакций в коллективе

Спокойная и положительная эмоциональная среда и возможность сотрудников поступать честно и открыто, вследствие уважения и доверия к руководству, будут передаваться от работающих специалистов к новичкам, сохраняя позитивные традиции и подходы.

Страх перед руководством из-за возможного совершения ошибки будет передаваться в коллективе от работающих специалистов к новичкам, тем самым будет происходить постоянное наследование всех негативных тенденций и факторов, связанных с этим страхом.

Текучесть кадров

Конструктивная и позитивная эмоциональная среда в коллективе сокращается текучесть кадров.

Негативный эмоциональный климат, возникший вследствие страха перед реакцией руководства на ошибки, увеличивает текучесть кадров. При этом, как правило, уходят самые инициативные и добропорядочные.

Сокращение расходов и увеличение доходов

Уменьшение количества ошибок и сознательного вредительства, повышенная обучаемость коллектива, снижение текучести кадров, а также повышение инициативности и новаторства сотрудников приведёт к увеличению доходов и сокращению расходов.

Увеличение количества ошибок, проблемы с их исправлением в силу их сокрытия сотрудниками, повышение сознательного вредительства, повышенная текучесть кадров, сниженная инициативность и обучаемость коллектива приведёт к росту расходов и сокращению доходов.

Помимо всего прочего, работать в коллективе, где к ошибкам сформировано конструктивное и адекватное отношение, построенное на уважении к людям и желании им помочь, не только более продуктивно и результативно, но и всегда более приятно и комфортно. В такой коллектив хочется приходить на смену и не хочется со смены уходить.

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы допустили промах на работе, и вам предстоит объяснение с руководством. Как вести себя и что делать для восстановления репутации? Для начала, успокойтесь и основательно подготовьтесь к разговору с начальством.

Ошибки и просчеты на работе, как быть?

Ошибки и просчеты на работе, как быть?

Вам предстоит напряженный разговор. Подготовьтесь к нему правильно. В этой статье мы рассмотрим различные советы экспертов по этому вопросу.

1. Успокойтесь

Прежде всего, переведите дух. Стресс перед разбирательством часто бывает намного хуже, чем сам разговор. Если ваша ошибка действительно серьезна, не спешите на разборки с начальством.

Дайте себе время одуматься, просто посидеть и отдохнуть, собраться с мыслями. Как говорил Ницше «Что меня не убивает – делает сильнее». Ошибки распространенное явление. Erare humanum est – человеку свойственно ошибаться. Латынь права – все мы люди.

Главное уметь правильно относиться к своим промахам и извлекать из них полезный опыт, учиться на ошибках. Также стоит поработать над собой, чтобы не повторять подобного в будущем.

С точки зрения психологии не бывает ошибок – бывает результат. В целом мы достигаем определенных результатов в нашей деятельности. Оценка их дается самим человеком. Допустим, итог оказался плачевным. Не стоит сразу во всем винить себя замыкаться, лезть в бутылку и так далее.

Стоит трезво оценить ситуацию, разобраться в вопросе. Возможно подобный промах поможет лучше выявить какие-то давно назревавшие проблемы в управлении или в коллективе. Главное спокойствие, что принесет только положительный результат и позволит принять правильные меры. У вас будет время на понимание того, что следует предпринять, а это в свою очередь приведет к будущим успехам.

2. Не затягивайте объяснение

Беспокоить начальство по каждой мелочи не стоит. Однако если ситуация требует вмешательства, то медлить с этим не нужно. Можно отложить разговор на некоторое время, если ситуация не срочная, чтобы хорошенько подумать и справиться с эмоциями.

Личная подача проблемы лучше всего. Гораздо хуже если начальник узнает о ней со стороны. Не нужно быть самоуверенными и справляться с ситуацией самостоятельно. Промедление в решении может вызвать негативное отношение начальства.

Рассмотрим простую ситуацию. Вы вышли за рамки бюджета в каком-либо проекте. Вы лично ответственны за принятие решений, но денег катастрофически не хватает. Ограничение во времени только давит на психику. В этой ситуации может возникнуть неожиданное решение, воплотив которое вы не добились разрешения проблемы и это заметило начальство.

Естественно, что это вызовет недовольство руководителя. В итоге, если вы растеряетесь и не сможете адекватно обрисовать ситуацию, можно избежать увольнения, но после этого вы будете подвержены постоянному контролю со стороны руководства.

3. Признайте вину

Обсудите ситуацию с начальником приватно. Объективно расскажите, как продвигается дело, каких положительных успехов вы смогли добиться. Обрисуйте ситуацию по планированию дел. Не нужно отрицать свою вину или перекладывать ответственность на третьих лиц.

Обещайте, что подобного в будущем не повторится. При этом не нужно говорить «я постараюсь», лучше использовать вариант «я обдумаю, что можно предпринять в этом деле». Обязательно скажите, что сделаете максимум возможного, чтобы подобное не повторилось в будущем.

Обрисуйте конкретные направления вашей деятельности в решении ситуации, а также попросите совета у начальника. Стоит упомянуть о положительном опыте, который вы получили из этой ситуации.

Не избегайте наказания, примите его. Разумеется, эмоции присущи всем и первоначально ваш руководитель может их бурно проявить. Если вы не растеряетесь и правильно поведете диалог, то в вашей власти перевести его в деловое русло, акцентировав внимание на важных вопросах.

4. Не перегибайте палку

Вашей первоочередной задачей является сохранение вашего лица и авторитета перед начальником. Прежде всего, избегайте одной ловушки. Не перегибайте палку и не доказывайте слишком усердно, что вы прекрасный профессионал и не допустите подобного в будущем. Никаких оправданий.

Не берите на себя повышенных обязательств. Хорошо обдумайте каким образом получить доверие начальства. Выскочки здесь проигрывают, поэтому просто обычно выполняйте свои обязанности и давайте полный отчет в своих действиях руководству. Подготавливайте различные предложения и вовремя показывайте боссу.

5. Сохраняйте самообладание

Допустим, вы сами являетесь начальником, и ваши подчиненные совершили ошибку. Не нужно срываться на них. Определите, прежде всего, вид ошибки: к профессиональной деятельности она относится или управленческой. Вы выяснили, что вина лежит на каком-либо сотруднике. Необходимо с ним поговорить. Стоит признать свои собственные ошибки, если вы определили, что дело в них.

Предположим, вы только что наняли нового служащего. У него прекрасные характеристики с прошлой работы и накоплен нужный опыт в необходимой области. Он заверял вас, что у него есть все необходимые для данной работы навыки.

На повестке дня новый рабочий вопрос и новичок вызывается его курировать. Вы посчитались с его прошлыми заслугами, выслушали красноречивое выступление и доверили проект. И далее начинаются проблемы.

Допустим, новенький сам решил все делать и этим вызвал негативное отношение коллектива. На этом поприще он просто «зарывается» и приходит к вам с повинным видом, что упустил важного клиента. Что вы предпримете в этой ситуации? Конечно, правильным решением будет просто отстранить сотрудника от дела, что вы, скорее всего, сделаете в плохом настроении.

Однако стоит понять, что вы сами назначили его на этот проект и именно ваше решение было окончательным. Следует сделать выводы для себя и в будущем не поступать подобным образом. Не поддаваться эмоциям.

Не нужно перекладывать вину на других, если вы виноваты перед начальством. Естественно, что вы не хотите понести наказание, но помните, что любая ошибка ваших подчиненных это прежде всего ваша собственная вина. Лучше расскажите о мерах, которые вы предприняли по решению возникшей проблемы и что все виновные уже понесли заслуженное наказание.

Главный совет дня

Главное будьте честны – не пытайтесь оправдаться и переложить вину на других. Признайте свои ошибки, расскажите о проблеме и предложите пути решения.

© Сергей, BBF.RU

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ситуационная ошибка это
  • Ситроен с5 ошибка р1631
  • Ситроен с5 ошибка парктроников
  • Ситроен с5 ошибка p2133
  • Ситроен с5 ошибка p1693