МИНИСТЕРСТВО
ФГОУ ВПО
УЧЕБНО-НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Кафедра «Экономика Утверждаю
Зам.
________
31
Экономическая
Итогового
080507 «Менеджмент
Менеджер управляет
Подготовьте
Какое звено Важны все, так как взаимосвязаны
Если выбирать – отбор, адаптация,
Может ли эта
Можно, например проф. ориентация,
Какие идеи
Сочинение на
Как усовершенствовать
Не забыть о
Как лучше
Зав. д.э.н., |
МИНИСТЕРСТВО
ФГОУ ВПО
УЧЕБНО-НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Кафедра «Экономика Утверждаю
Зам.
________
31
Экономическая
Итогового
080507 «Менеджмент
Цель
Создание в
Обеспечение Постановка перед каждым работником четких конкретных задач, достаточно трудных, но выполнимых.
Определение вклада сотрудника в результат деятельности фирмы
Создание условий для раскрытия потенциала каждого работника;
Побуждение коллектива фирмы к единению, искренности и
Однако Сочинение «В Зав. д.э.н., |
Экономическая
Итогового
080507 «Менеджмент |
|||
Жанна Христодар
Однако главной
Когда дочь пришла Вопросы
Автократ —
По Блейку —
Неумение
Христодар
Наладить обмен |
|||
Экономическая
Итогового
080507 «Менеджмент |
|||
Университетские
Глеб: «Мне ужасно
Ольга: «Не знаю,
Сергей: «Я тоже
Андрей: « Вопросы:
Укажите мотивы
Сергея, потреб
Андрея, по
Ольги по Маслоу
Глеба по Маслоу
Какие теории
содержательные
процессуальные |
|||
Экономическая
Итогового
080507 «Менеджмент |
||
Вместо уволившегося
На одном из цеховых
Некоторые работники
В итоге мастер Вопросы
К положительным
В. Н. Федоров,
Руководитель
К организаторским
К политическим что |
||
Экономическая
Итогового
080507 «Менеджмент |
Экономическая
Итогового
080507 «Менеджмент |
|
В частном ресторане
Перед работниками
Заработная плата
Для получения Вопросы
1. Выявите основные
Коммуникации
Распределние
Мотивация ( нет
Ни одна функция
2. Предложите
Установить, |
В
В
В понедельник, Вопросы
Не четкая
Например – Короче — сочинение
Экономические,
Метод управления
Принципы – |
|
Экономическая
Итогового
080507 «Менеджмент |
||
Вместо ушедшего Вопросы
В роли директора Сочинение |
||
Зав. д.э.н., |
МИНИСТЕРСТВО
ФГОУ ВПО
УЧЕБНО-НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Кафедра «Экономика Утверждаю
Зам.
________
31 |
МИНИСТЕРСТВО
ФГОУ ВПО
УЧЕБНО-НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Кафедра «Экономика Утверждаю
Зам.
________
31 |
|
Экономическая ситуация к билету №1
Итогового государственного экзамена 080507 «Менеджмент организации» |
Экономическая ситуация к билету №2
Итогового государственного экзамена 080507 «Менеджмент организации» |
|
Подчиненный
Как вы поступите
— разобравшись
— в интересах
— обратитесь к
— попытайтесь
Выберите
все зависит от ситуации |
В трудовой
Каким образом,
— установить
— попытаться
— выбрать наиболее
— изучит перспективы
Выберите из
изучить |
|
Экономическая
Итогового 080507 |
Экономическая
Итогового 080507 |
|
Признано, что в
— глубокое знание
— политическая
— склонность и
—
—
— психологическое
— склонность и
— умение принимать
— способность
— постоянно
— деловитость
— стремление
— логическое
—
— стрессоустойчивость
Оцените весь
1.
2.
3. Какие Достаточно |
В работе менеджера
Диалектику
—
—
—
— умение не
—
—
—
— демократичность,
— современный
Подумайте ответы
1. Согласны
2. Чем Сочинение |
|
Зав. д.э.н., |
Зав. д.э.н., |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Мои воспоминания
Я, Ямова Глафира Кузьминична, родилась в 1866 году 26 апреля в деревне Буланово Якшинского с/совета Егоршинского района Свердловской области в семье крестьянина-бедняка. Вышла замуж за крестьянина той-же деревни Буланово – Ямова Григория Александровича.
Во время революции 1905 года я имела связь с партийной организацией Ирбитского завода. Привозила литературу и распространяла её среди молодёжи и бедноты деревни Булановой.
В 1917 году во время Февральской революции я ездила к сестре в Никольское. На обратном пути на станции Богданович я узнала о свержении Николая «Кровавого» и привезла в свою деревню телеграмму и газеты. Начала рассказывать своим однодеревенцам о свержении царя. Наша деревня была кулацкой, и никто не стал верить мне.
На второй день моего приезда было воскресенье. Кулачьё поехало в церковь в село Шмаковское, и в церкви провозгласили многолетие царю-батюшке. В Шмаковской волости не было никаких известий о свержении царя. Кулаки по приезду из церкви набросились на меня, начали меня ругать за то, что я распространяю слухи о свержении [41] царя.
Во время Октябрьского переворота я в деревне принимала активное участие в перевороте. С того момента ко мне и к моему семейству со стороны кулачества началась определённая вражда.
В июне месяце 1918 года начали распространяться слухи, что идёт атаман Дутов с казаками и свергнет Советскую власть. В это время началась реквизиция хлеба у кулачества. Кулачество начало организовываться и давать отпор представителям советской власти – они озверели.
В июле же 1918 года в Ирбитском Заводе из рабочих начал организовываться Ирбитско-Заводской красногвардейский отряд. Я вступил в этот отряд с мужем Ямовым Григорием Александровичем и четырьмя сыновьями. Два сына были в отряде, а два в обозе, им было одному 11 лет, а второму – 6 лет.
Две дочери были захвачены белыми. Несколько раз были приговариваемы к расстрелу, но были спасены тем, что им предложили насильно выйти замуж, переменить фамилии, что они были вынуждены сделать. Младшая дочь была выдана замуж 15 лет.
В Ирбитском Заводе мы держались в окружении белых 3 месяца. Белые всеми силами стремились захватить Ирбитский Завод, но мы стойко дрались окружённые в кольце врагов за власть Советов. [41об]
Перед отступлением из Ирбитского Завода мы ещё дали сильный бой и отогнали белых за 30 километров. Но как бы ни было тяжело, нам пришлось оставить Ирбитский Завод – цитадель революции, который дал 700 человек красногвардейцев.
При отступлении из Ирбитского Завода мой муж Ямов Григорий Александрович попал в плен и был зверски замучен белыми палачами и местным кулачеством. Его очень долго мучили, после этого повели на конское кладбище, самого заставили копать себе могилу, и он, весь избитый, ещё попытался бежать и был изрублен в куски казаками.
Я в бою под Нижним Тагилом была ранена в ногу. Отступала я с красными до Перми. В Перми у меня разболелась раненая нога (подступил антонов огонь). Я была вынуждена лечь в больницу. 24 декабря мне сделали операцию ноги.
25 декабря 1918 года белые банды заняли Пермь. Я осталась в госпитале, не могла двигаться, но всё же выбралась из госпиталя, из ноги всё время сочилась кровь, и под градом пуль пошла разыскивать своих малолетних детей – 11 и 6 лет.
С большим усилием на третий день мне удалось разыскать детей. Жутко мне, красногвардейке, вспоминать, как в Перми я увидела белогвардейцев-офицеров, золотопогонников. Они чинили жуткие [42] расправы над обезоруженными красногвардейцами. Каждый день из комендатуры уводили партиями в трескучий мороз голых и разутых красногвардейцев на расстрел.
Я из Перми приехала в Ирбитский Завод. Меня арестовали, и я четыре месяца томилась в заключении и была освобождена красными.
Я в настоящее время живу в г. Севастополе, ул. Карла Маркса №21 кв. 3. Имею красногвардейский документ, получаю персональную пенсию. Член ВКПб с 1918 г. №0364113.
Я имею 70 лет от роду, но благодаря нашей Великой партии Ленина-Сталина я пережила все тяготы капиталистического гнёта. Я в рядах партии дралась за власть Советов и добилась счастливой и радостной Сталинской жизни.
«Жить стало лучше, жить стало веселее, а если весело живётся, то и работа спорится», – сказал Великий Сталин. Мне хочется жить и жить, и хочется дожить до коммунизма.
Призываю молодое поколение изучать историю партии, историю нашей борьбы с капитализмом и быть преданными борцами за дело коммунизма во всём мире.
Г. Ямова
25/XI-36 г. [42об]
ЦДООСО.Ф.41.Оп.2.Д.176.Л.41-42об.
Что делать и как вести себя, если по вашей вине произошел серьезный провал в работе? Первое правило спасения ситуации гласит — не совершайте типичных ошибок «виноватого», способных превратить даже незначительный профессиональный просчет в большую неприятность с серьезными последствиям для карьеры. Любое положение можно исправить и даже обратить себе на пользу, если действовать быстро и четко.
Примите на себя ответственность
Ошибка, которую допускают чаще всего, — попытка перекинуть вину на кого-то другого и таким образом оправдаться. Если в действительности в случившемся виноваты прежде всего вы сами, стараться вовлечь в произошедшее всех, кого можно, лишь бы не признавать своей вины — значит усугубить ситуацию. Нет смысла обманывать себя и других. Несправедливо обвиняя коллег и оправдываясь тем, что вам «помешали», «не дали», «подвели к этому», вы совершаете ошибку, которая, возможно, в итоге будет стоить вам гораздо дороже первого промаха. Хотя бы потому, что таким образом вы рискуете нажить себе серьезных врагов.
Как бы ни было велико желание «перевести стрелки» или пытаться замолчать ситуацию, надеясь, что никто не догадается о вашей роли в произошедшем провале, не стоит ему поддаваться. При этом никто не предлагает вам брать на себя чужую вину и становиться всеобщим «козлом отпущения». Наиболее разумный и взвешенный подход к ситуации — взять на себя ответственность за то, в чем действительно состоит ваша ошибка. Причем желательно сформулировать это так, чтобы и у других не возникало искушения приписать вам «лишнее».
В зависимости от ситуации, могут потребоваться извинения. Этот момент не всегда следует воспринимать как унизительный. Правильно сделанное извинение демонстрирует скорее силу вашего характера, чем слабость, к тому же это помогает снять напряжение и часть негативных эмоций у других.
Объясните ситуацию
Как правило, люди не любят оправданий. Если неприятность уже случилась, к объяснениям часто относятся с раздражением и предубеждением, мол, что толку от них. Однако для того, кто совершил ошибку, важно объяснить свои действия. Речь не идет о фальшивых оправданиях, попытках переложить вину на других, отстраниться или замолчать свою роль в случившимся, как уже говорилось, — это не решение проблемы. В спорной, конфликтной ситуации очень важно вовремя расставить все точки над «i».
Подумайте, какие объективные причины вы могли бы привести в качестве объяснения своих решений и ошибки? Они должны быть конкретными, существенными и относиться в первую очередь к самой работе. Семейные обстоятельства, усталость или плохое самочувствие можно упомянуть, но основной упор на них делать бессмысленно. Ваши личные дела не должны мешать работе — это основное, из чего будут исходить и коллеги, и тем более руководство. Объяснение должно быть профессиональным. Его цель — показать, что вы ответственно подходите к своим обязанностям, и причина промаха не в том, что вам на них наплевать. Одним словом, ваша задача — помешать другим придумать причины вашей ошибки самим. Прежде чем кто-то объяснит ваш промах, основываясь на своих домыслах, и не с самой лестной для вас точки зрения, постарайтесь взять слово и привести свою версию событий. Объяснения должны быть краткими. И в дальнейшем желательно не возвращаться к этому разговору без особой необходимости. Любой общественный деятель знает — чем больше вы говорите, тем больше риск, что в конце концов вы скажете что-то не слишком умное. В ваших интересах ограничить разговоры на эту тему.
Восстановитесь как можно быстрее
Снова вставать на ноги и идти дальше после неудач — важный профессиональный навык. Попросив прощения у других, не забудьте простить себя сами. Не мучьте и не корите себя чрезмерно. Ошибку в работе может допустить каждый: секретарь и топ-менеджер, бухгалтер и программист. Ваша самооценка не должна падать «ниже нуля» каждый раз, когда вы ошибаетесь. В конце концов — все допускают промахи в тот или иной момент. Ни одна успешная карьера не обходится без «черных полос». Самобичевание не пойдет на пользу ни вам, ни работе.
Действуйте, чтобы решить проблему
Все мы знаем — любые действия имеют последствия. Одно неправильное решение, недосмотр или упущение может вызвать целую цепочку неприятностей, которые затронут тех, кто работает с вами, клиентов, руководство. Принятие ответственности и извинения — важный момент, но это только первый шаг, который направлен на то, чтобы хотя бы частично разрядить обстановку и не усугубить возникший конфликт. Ограничиваться им нельзя. Грош цена извинению, за которым не последуют конкретные действия по исправлению положения. Поэтому не теряйте времени и принимайтесь за работу. Хорошо продумайте, что необходимо сделать, как и когда. Для этого нужно успокоиться и трезво взглянуть на ситуацию, не поддаваясь панике. Эмоции: чувство вины, досаду, раздражение — откладываем в сторону. В данный момент важно только одно — как быстрее и эффективнее устранить проблему и при этом не создать новых трудностей. Если вы не знаете, с чего начать — просите совета. Важно также, чтобы окружающие видели, что вы готовы сделать все возможное для того, чтобы исправить свою ошибку.
Извлекайте уроки
Любую ситуацию можно превратить в полезный опыт. Для успешного профессионального будущего очень важное качество — уметь учиться на своих ошибках. Говорят, что за каждой потерей скрывается приобретение — полезный урок, нужно только его заметить. Это поможет избежать повторения подобных ситуаций. Многие ошибки имеют свойство «преследовать» нас. Чтобы этого не допустить, нужно, прежде всего для себя, разобраться в том, что случилось и запомнить все возможные «опасные» моменты на будущее. Не лишним будет также обговорить это с другими. Не обсуждать еще раз «кто прав и кто виноват», а показать, что опыт не прошел для вас бесследно и вы постараетесь впредь не повторять таких ошибок.
Доведите решение проблемы до конца
По прошествии времени стресс и негативные эмоции спадают и наше желание продолжать работу по исправлению ситуации часто тоже сходит на нет. Тем более что, как правило, она становится дополнительной к основным обязанностям. Возникает искушение пустить все на самотек: что-то сделано, остальное как-нибудь решится само. Это не лучший подход. С другой стороны, доведя начатое до конца, вы продемонстрируете и профессионализм, и ответственность. Если не все зависит от вас и часть работы приходится выполнять другим, не отстраняйтесь и не забывайте интересоваться состоянием дел. Ваше внимание к проблеме не должно ослабевать до тех пор, пока она не будет окончательно решена.
Евгения Рогачева
Работа & зарплата
Отношение к ошибкам подчинённых: эффективная стратегия
Олег Тет
Советник персональный, корпоративный и общественный
по психологическим и личностным, организационным и управленческим вопросам, информационной среде и развитию
Ошибка – самое естественное, что есть в жизни человека. Любой успех, опыт, знания, достижения начинаются с ошибок. Но порою можно столкнуться с неприятием ошибок сотрудников, коллег, подчинённых в различных организациях. Как нужно относиться к ошибкам и какая стратегия поведения наиболее эффективная в этой области?
- Отношение к ошибкам сотрудников
- Эффективная и конструктивная реакция на ошибки
- Как стоит и не стоит реагировать на ошибку?
- К чему приводит конструктивный и деструктивный подход к ошибкам?
Отношение к ошибкам сотрудников
Все совершают ошибки. Разница между опытным специалистом и новичком не в том, что опытный не совершает ошибок, а новичок совершает, а в том, что опытный специалист просто совершает ошибки реже, чем новичок, но всё равно их совершает. Ошибка – это самое естественное, что может быть в человеческой жизни. Даже ходить человек начинает с того, что постоянно падает, и слова он в начале своей жизни выговаривает с множеством ошибок, что на начальном этапе даже не позволяет его понять. Но если бы не эти ошибки, то все бы люди не умели ходить и говорить.
Опытный и квалифицированный сотрудник отличается от неопытного новичка не тем, что опытный не совершает ошибок, а тем, что он их совершает реже, но всё же совершает.
Любая ошибка – это вопрос статистики. Например, высококлассный специалист может совершать 1% ошибок, специалист среднего уровня – 5% ошибок, а новичок – 25% ошибок. Всё дело в статистике. Соответственно, по мере совершения ошибок, специалист набирается опыта и процент ошибок падает.
Конечно, существуют области, где цена ошибки крайне велика, но в таком случае на должности в этих областях изначально нужно назначать специалистов с большим опытом и знаниями. Хотя ошибки, даже в этом случае, всё равно будут происходить, хоть и в минимальном количестве.
Эффективная и конструктивная реакция на ошибки
Самое верное отношение руководителя к ошибкам подчинённых – это вдумчивая и спокойная оценка того, что произошло и почему это произошло, последующее исправление ошибки и проведение конструктивного диалога с сотрудником, который ошибку допустил.. Ошибки тем и отличаются от вредительства, что они не осознаны. Человек не хотел её совершать, но не подумал, не оценил свои силы, что-то не рассчитал и в итоге ошибся.
Конечно, самым верным решение будет сделать так, чтобы провинившийся сделал выводы и сам исправил свою ошибку, при этом доносить информацию до сотрудника нужно корректно и вежливо. Корить, унижать и тем более увольнять верным решением не является. Потому что сотрудник, совершивший ошибку, уже научен в этом вопросе и шанс повторения ошибки снижен, в то время как новичок на его месте снова сможет её совершить. Как говорится, за одного битого двух небитых дают.
- Анализ и оценка. После того, как об ошибке стало известно, необходимо проанализировать какое влияние данная ошибка имеет на общую систему и рабочие процессы, и определить, каковы должны быть порядок и скорость её исправления.
- Исправление ошибки. Ошибка, конечно, должна быть исправлена с той скоростью, которую требуют обстоятельства. В большинстве рабочих процессов немедленное исправление ошибки не требуется и есть время на продумывание лучшего сценария исправления ситуации. Поручить исправление ошибки стоит тому, кто её совершил, в случае если его компетенции для этого достаточно. Если ошибка требует немедленного исправления, а компетенции сотрудника, который совершил ошибку, недостаточно, то лучше поручить исправление более опытному специалисту.
- Пояснения и обучение. До исправления ошибки, если позволяет время, или же после её исправления с сотрудником, который допустил ошибку, необходимо в корректной и уважительной форме поговорить, объяснить ему причины возникновения данной ошибки и рассказать о том, что нужно предпринимать, чтобы это не повторилось вновь.
- Системная подготовка специалистов. Если для какой-то должности существует высокий риск однотипных ошибок, то необходимо подойти к уменьшению вероятности ошибки системно, например, уделить больше внимания возможных характерным ошибкам в процессе обучения, а также сделать напоминания и уведомления на рабочем месте сотрудника.
Один раз – случайность, два раза – совпадения, три раза – закономерность.
Народная мудрость.
Увольнение допустимо только в том случае, когда сотрудник показал свою полную необучаемость, когда из раза в раз он совершает одну и ту же ошибку или схожие ошибки, не слушает руководство, игнорирует рекомендации, не учится и не делает выводы. Но даже в этом случае увольнения лучше постараться избежать, и по возможности перевести сотрудника на другую должность, либо снять с него обязанности, в которых у него возникают системные трудности, заменив их другими. Поскольку нередко у человека может что-то плохо получаться в одной области в то время, как в другой он может достичь отличных результатов.
Как стоит и не стоит реагировать на ошибку?
Поскольку ошибка, совершенная в коллективе в рамках рабочих процессов, это социальное явление, то вопрос эмоционального подхода и подбора реакций имеет ключевое значение как для исправления самой ошибки, так и для множества иных сфер, даже прямо ни с сотрудником, допустившим ошибку, ни с самой ошибкой не связанных.
Например, руководитель накричал на подчинённого из-за совершённой им ошибки. Об этом узнали в соседнем отделе, и кто-то на основании этого захочет уволиться, поскольку посчитает, что подобное отношение к сотрудникам недопустимо, и ему не хочется работать в такой организации. Таким образом у организации прибавится расходов на поиск нового сотрудника, а отдел, лишившейся своего коллеги, на время потеряет свою эффективность. И это только очень малый и локальный пример различных прямых и косвенных последствий.
- Как не стоит реагировать на ошибку? Не стоит злиться на сотрудника, выходить из себя, оскорблять его и унижать, не стоит повышать голос, а также указывать на недостаточную компетенцию или иные способности сотрудника. Это не только усложнит исправление допущенной ошибки, но и создаст множество проблем в других областях, даже прямо не связанных с ситуацией.
- Как нужно реагировать на ошибку? Необходимо спокойно оценить её влияние на рабочие процессы и организовать её исправление, успокоить ошибшегося сотрудника, поскольку для любого сотрудника, который совершил ошибку, это стресс, и чем больше ошибка, тем больше стресс, после этого нужно похвалить сотрудника, если после совершения ошибки он своевременно уведомил руководство о ней или предпринял какие-то разумные действия для предварительного исправления ситуации, а после исправления ошибки сотруднику необходимо спокойно и в доброжелательном тоне рассказать о том, как стоит поступать, чтобы не совершать подобную ошибку впредь.
Для того, чтобы избежать негативной реакции на допущенную сотрудником ошибку, необходимо выработать у себя конструктивное отношение как к самим ошибкам, так и к совершающим их сотрудникам, а таким сотрудником, как уже было замечено выше, может стать даже самый опытный и высококвалифицированный специалист. И со временем натренировать навык и привычку конструктивного подхода к ошибкам и совершившим их сотрудникам, подчинённым и коллегам. Поскольку работа над характером руководителя не входит в тему данной публикации, не будет подробно останавливаться на этой теме.
К чему приводит конструктивный и деструктивный подход к ошибкам?
Такой небольшой аспект в управлении коллективом, как отношение к ошибкам сотрудников, способен самым серьёзным образом влиять на многие процессы не только внутри коллектива, но и за его пределами, существенно снижая или повышая эффективность, ускоряя или тормозя развитие, увеличивая или снижая устойчивость и конкурентоспособность.
Параметр | Конструктивный подход | Деструктивный подход |
---|---|---|
Скорость исправления ошибок |
Сотрудники не боятся рассказывать о своих ошибках, поэтому об ошибках становится известно сразу, что увеличивает скорость их исправления. |
Сотрудники боятся говорить о своих ошибках и пытаются их скрыть, поэтому обнаружение ошибки может произойти очень нескоро, что сильно отдалит во времени её исправление. |
Атмосфера в коллективе |
В коллективе, где к ошибкам относятся с пониманием и помогают сотрудникам в их исправлении, а также вежливо и корректно обучают правильной работе, всегда эмоциональный климат в коллективе будет положительным. |
Коллектив, знающий, что любая его ошибка приведёт к взрыву отрицательных эмоций со стороны руководства, живёт в страхе и стрессе, что создаёт крайне негативный эмоциональный климат во всём коллективе, и даже коллективах соседних. |
Обучаемость |
Сотрудники получают квалифицированную помощь и содействие для того, чтобы ошибки не повторялись, и легко воспринимают информацию, поскольку она подаётся в уважительной и доброжелательной форме. |
Сотрудники тяжело воспринимают информацию, поскольку находятся с состоянии постоянного стресса и страха, что существенно снижает их способности к обучению. |
Эффективность труда |
Эффективность труда сотрудников, работающих в спокойной и доброжелательной атмосфере, всегда выше среднего. |
Эффективность труда коллектива, работающего в среде повышенного стресса и страха, существенно снижается. |
Уменьшение количества ошибок |
Знание того, что в случае ошибки, сотрудник не будет публично морально казнён, существенно снижает уровень стресса и уменьшает количество ошибок в работе. |
Высокий уровень страха совершить ошибку приводит к росту стресса и напряжения, которые в свою очередь приводят к увеличению ошибок. |
Вредительство |
Сотрудники, работающие в благожелательной и уважительной среде, будут менее склоны к сознательному вредительству. |
Сотрудники, работающие в стрессе и в страхе перед руководством, будут более склоны к сознательному вредительству. |
Инициативность |
Сотрудники, работающие в открытой и доброжелательной среде более склонны к инициативе, творческому мышлению и новаторству. |
Сотрудники, испытывающие сильный страх совершения ошибки, будут проявлять минимальную активность и творческое мышление. |
Привычки реакций в коллективе |
Спокойная и положительная эмоциональная среда и возможность сотрудников поступать честно и открыто, вследствие уважения и доверия к руководству, будут передаваться от работающих специалистов к новичкам, сохраняя позитивные традиции и подходы. |
Страх перед руководством из-за возможного совершения ошибки будет передаваться в коллективе от работающих специалистов к новичкам, тем самым будет происходить постоянное наследование всех негативных тенденций и факторов, связанных с этим страхом. |
Текучесть кадров |
Конструктивная и позитивная эмоциональная среда в коллективе сокращается текучесть кадров. |
Негативный эмоциональный климат, возникший вследствие страха перед реакцией руководства на ошибки, увеличивает текучесть кадров. При этом, как правило, уходят самые инициативные и добропорядочные. |
Сокращение расходов и увеличение доходов |
Уменьшение количества ошибок и сознательного вредительства, повышенная обучаемость коллектива, снижение текучести кадров, а также повышение инициативности и новаторства сотрудников приведёт к увеличению доходов и сокращению расходов. |
Увеличение количества ошибок, проблемы с их исправлением в силу их сокрытия сотрудниками, повышение сознательного вредительства, повышенная текучесть кадров, сниженная инициативность и обучаемость коллектива приведёт к росту расходов и сокращению доходов. |
Помимо всего прочего, работать в коллективе, где к ошибкам сформировано конструктивное и адекватное отношение, построенное на уважении к людям и желании им помочь, не только более продуктивно и результативно, но и всегда более приятно и комфортно. В такой коллектив хочется приходить на смену и не хочется со смены уходить.
Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы допустили промах на работе, и вам предстоит объяснение с руководством. Как вести себя и что делать для восстановления репутации? Для начала, успокойтесь и основательно подготовьтесь к разговору с начальством.
Ошибки и просчеты на работе, как быть?
Вам предстоит напряженный разговор. Подготовьтесь к нему правильно. В этой статье мы рассмотрим различные советы экспертов по этому вопросу.
1. Успокойтесь
Прежде всего, переведите дух. Стресс перед разбирательством часто бывает намного хуже, чем сам разговор. Если ваша ошибка действительно серьезна, не спешите на разборки с начальством.
Дайте себе время одуматься, просто посидеть и отдохнуть, собраться с мыслями. Как говорил Ницше «Что меня не убивает – делает сильнее». Ошибки распространенное явление. Erare humanum est – человеку свойственно ошибаться. Латынь права – все мы люди.
Главное уметь правильно относиться к своим промахам и извлекать из них полезный опыт, учиться на ошибках. Также стоит поработать над собой, чтобы не повторять подобного в будущем.
С точки зрения психологии не бывает ошибок – бывает результат. В целом мы достигаем определенных результатов в нашей деятельности. Оценка их дается самим человеком. Допустим, итог оказался плачевным. Не стоит сразу во всем винить себя замыкаться, лезть в бутылку и так далее.
Стоит трезво оценить ситуацию, разобраться в вопросе. Возможно подобный промах поможет лучше выявить какие-то давно назревавшие проблемы в управлении или в коллективе. Главное спокойствие, что принесет только положительный результат и позволит принять правильные меры. У вас будет время на понимание того, что следует предпринять, а это в свою очередь приведет к будущим успехам.
2. Не затягивайте объяснение
Беспокоить начальство по каждой мелочи не стоит. Однако если ситуация требует вмешательства, то медлить с этим не нужно. Можно отложить разговор на некоторое время, если ситуация не срочная, чтобы хорошенько подумать и справиться с эмоциями.
Личная подача проблемы лучше всего. Гораздо хуже если начальник узнает о ней со стороны. Не нужно быть самоуверенными и справляться с ситуацией самостоятельно. Промедление в решении может вызвать негативное отношение начальства.
Рассмотрим простую ситуацию. Вы вышли за рамки бюджета в каком-либо проекте. Вы лично ответственны за принятие решений, но денег катастрофически не хватает. Ограничение во времени только давит на психику. В этой ситуации может возникнуть неожиданное решение, воплотив которое вы не добились разрешения проблемы и это заметило начальство.
Естественно, что это вызовет недовольство руководителя. В итоге, если вы растеряетесь и не сможете адекватно обрисовать ситуацию, можно избежать увольнения, но после этого вы будете подвержены постоянному контролю со стороны руководства.
3. Признайте вину
Обсудите ситуацию с начальником приватно. Объективно расскажите, как продвигается дело, каких положительных успехов вы смогли добиться. Обрисуйте ситуацию по планированию дел. Не нужно отрицать свою вину или перекладывать ответственность на третьих лиц.
Обещайте, что подобного в будущем не повторится. При этом не нужно говорить «я постараюсь», лучше использовать вариант «я обдумаю, что можно предпринять в этом деле». Обязательно скажите, что сделаете максимум возможного, чтобы подобное не повторилось в будущем.
Обрисуйте конкретные направления вашей деятельности в решении ситуации, а также попросите совета у начальника. Стоит упомянуть о положительном опыте, который вы получили из этой ситуации.
Не избегайте наказания, примите его. Разумеется, эмоции присущи всем и первоначально ваш руководитель может их бурно проявить. Если вы не растеряетесь и правильно поведете диалог, то в вашей власти перевести его в деловое русло, акцентировав внимание на важных вопросах.
4. Не перегибайте палку
Вашей первоочередной задачей является сохранение вашего лица и авторитета перед начальником. Прежде всего, избегайте одной ловушки. Не перегибайте палку и не доказывайте слишком усердно, что вы прекрасный профессионал и не допустите подобного в будущем. Никаких оправданий.
Не берите на себя повышенных обязательств. Хорошо обдумайте каким образом получить доверие начальства. Выскочки здесь проигрывают, поэтому просто обычно выполняйте свои обязанности и давайте полный отчет в своих действиях руководству. Подготавливайте различные предложения и вовремя показывайте боссу.
5. Сохраняйте самообладание
Допустим, вы сами являетесь начальником, и ваши подчиненные совершили ошибку. Не нужно срываться на них. Определите, прежде всего, вид ошибки: к профессиональной деятельности она относится или управленческой. Вы выяснили, что вина лежит на каком-либо сотруднике. Необходимо с ним поговорить. Стоит признать свои собственные ошибки, если вы определили, что дело в них.
Предположим, вы только что наняли нового служащего. У него прекрасные характеристики с прошлой работы и накоплен нужный опыт в необходимой области. Он заверял вас, что у него есть все необходимые для данной работы навыки.
На повестке дня новый рабочий вопрос и новичок вызывается его курировать. Вы посчитались с его прошлыми заслугами, выслушали красноречивое выступление и доверили проект. И далее начинаются проблемы.
Допустим, новенький сам решил все делать и этим вызвал негативное отношение коллектива. На этом поприще он просто «зарывается» и приходит к вам с повинным видом, что упустил важного клиента. Что вы предпримете в этой ситуации? Конечно, правильным решением будет просто отстранить сотрудника от дела, что вы, скорее всего, сделаете в плохом настроении.
Однако стоит понять, что вы сами назначили его на этот проект и именно ваше решение было окончательным. Следует сделать выводы для себя и в будущем не поступать подобным образом. Не поддаваться эмоциям.
Не нужно перекладывать вину на других, если вы виноваты перед начальством. Естественно, что вы не хотите понести наказание, но помните, что любая ошибка ваших подчиненных это прежде всего ваша собственная вина. Лучше расскажите о мерах, которые вы предприняли по решению возникшей проблемы и что все виновные уже понесли заслуженное наказание.
Главный совет дня
Главное будьте честны – не пытайтесь оправдаться и переложить вину на других. Признайте свои ошибки, расскажите о проблеме и предложите пути решения.
© Сергей, BBF.RU