Материал из Toyota Carina E
Перейти к: навигация, поиск
Содержание
- 1 Видеопомощь по самодиагностике от Artem23 и MASol: http://www.youtube.com/watch?v=54ooCNo-9Ro&feature=youtu.be
- 2
- 3 Система самодиагностирования. Общие сведения.
- 4 Режим обычной самодиагностики.
- 5 Режим тестирования.
- 6 Индикация диагностических кодов.
- 7 Стирание диагностических кодов.
- 8 Таблица диагностических кодов.
Видеопомощь по самодиагностике от Artem23 и MASol: http://www.youtube.com/watch?v=54ooCNo-9Ro&feature=youtu.be
Система самодиагностирования. Общие сведения.
Электронный блок управления получает информацию от датчиков, которые контролируют давление во впускном коллекторе, температуру всасываемого воздуха, температуру охлаждающей жидкости, частоту вращения двигателя, угол положения дроссельной заслонки и содержание кислорода в выхлопных газах. Данные сравниваются с параметрами, хранящимися в памяти электронного блока управления, на основании этого вырабатываются сигналы управления форсунками. Электронный блок управления работой двигателя (ECU) имеет встроенную подсистему самодиагностики (TCCS). В случае отказа отдельных элементов системы электронный блок управления встроенными средствами пытается сохранить работоспособность автомобиля, хотя и на пониженной мощности (например, в случае выхода из.строя какого-либо датчика), на приборной панели загорается сигнальная лампочка «Check Engine», указывающая на неисправность, а электронный блок управления регистрирует код неисправности, который в дальнейшем позволит определить цепь, в которой произошел сбой.
Система самодиагностики имеете несколько режимов работы: обычной (текущей) самодиагностики, режим тестирования и дорожный тест.
Режим обычной самодиагностики.
В режиме обычной самодиагностики блок управления анализирует сигналы различных датчиков и определяет неисправную систему по результатам анализа. Сигнал «ChekEngine» на приборной панели информирует водителя о наличии неисправности (не все коды неисправности выводятся на панель). Выключается сигнал сразу после устранения причины, но код ошибки хранится в памяти ЭБУ до тех пор, пока память не будет очищена путем отключения предохранителя EFI (кроме кода №16).
Для получения диагностического кода в режиме обычной диагностики требуется:
1) проверить, что напряжение на аккумуляторной батарее не менее 11 В, дроссельная заслонка закрыта, рычаг КПП — в нейтральном положении (селектор АКПП — в положении «Р»), выключатели доп. оборудования (головной свет, вентилятор отопителя, обогрев стекла и т.п.) — в выключенном положении, двигатель прогрет до нормально рабочей температуры.
2) Включить зажигание, но не запускать двигатель. Лампа Check Engine должна гореть.
3) Замкнуть выводы TE1 и E1 диагностического разъема. Лампа Check Engine должна начать мигать.
Режим тестирования.
В режиме тестирования самодиагностика обладает дополнительными возможностями при определении неисправности. Это позволяет определить неисправности в электроцепях системы кондиционирования, сигнализатора нейтрального положения рычага АКПП и пр.
Для получения диагностического кода в режиме обычной диагностики требуется:
1) проверить, что напряжение на аккумуляторной батарее не менее 11 В, дроссельная заслонка закрыта, рычаг КПП — в нейтральном положении (селектор АКПП — в положении «Р»), выключатели доп. оборудования (головной свет, вентилятор отопителя, обогрев стекла и т.п.) — в выключенном положении, двигатель прогрет до нормально рабочей температуры.
2) Замкнуть выводы TE2 и E1 диагностического разъема.
3) Включить зажигание. Система диагностирования начнет функционировать в режиме тестирования. Лампа check engine начнет мигать со скважностью 0,13сек.
4) Запустить двигатель, начать движение со скоростью 10 км/ч или выше. Попытаться воспроизвести «проблемную» ситуацию.
6) После остановки перемкнуть контакты TE1 и E1 диагностического разъема, прочесть диагностические коды (аналогично обычной диагностике).
Индикация диагностических кодов.
Диагностический код определяется по числу миганий лампы ChekEngine при замкнутых контактах TE1 и E1 диагностического разъема. При наличии 2-х и более кодов неисправности в памяти, индикация начинается с наименьшего кода.
Вид диагностического кода зависит от типа ЭБУ и вида неисправности.
При отсутствии неисправности индикатор загорается и гаснет с интервалом 0,26 сек.
При наличии неисправности лампа мигает каждые 0,52 сек. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из 2-х цифр. После паузы в 1,5 сек выводится вторая последовательность вспышек, соответствующая второй цифре кода. При наличии нескольких неисправностей при выводе между ними устанавливается интервал в 2,5 сек. По окончании вывода всех кодов наступает пауза в 4,5 сек, затем вывод повторяется.
Стирание диагностических кодов.
После ремонта неисправного узла диагностические коды сохраняются в памяти ЭБУ. Удаление (стирание) кодов производится путем отключения предохранителя EFI в распределительной коробке на >10 сек. После стирания провести ездовой тест и убедиться, что выводится код нормальной работы.
Таблица диагностических кодов.
Код | Система, датчик. | Индикатор | Причины неисправности | Место неисправности. | Память |
12 | Датчик частоты вращения коленчатого вала |
Нет передачи сигналов NE или G к ЭБУ в теч. 4,7 или более секунд после включения стартера. Разрыв в цепи G |
1)Обрыв или КЗ цепей датчиков положения коленвала (ДПКВ) или распредвала. 2) ДПКВ 3)Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) 4) ЭБУ |
О | |
13 | Датчик частоты вращения коленчатого вала | Нет сигнала NE к ЭБУ в теч 0,3-0,5 сек или более при частоте вращения коленвала свыше 1000-1500 об/мин | 1) Обрыв или КЗ в цепи NE (цеп прерывателя) 2) Распределитель (узел объединенного блока зажигания) 3) ЭБУ |
О | |
14 | Система зажигания | 4 раза подряд (при 4-х — 6-ти последовательных разрядах в свечах) не появляется сигнал IGF от коммутатора к ЭБУ | 1) Обрыв или КЗ в цепях коммутатора IGF, IGT 2) Коммутатор 3) ЭБУ |
О | |
15 | Система зажигания (3S-FE) | Во время работы двигателя при 6-и последовательных сигналах IGT2 не появляется сигнал IGF к электронному блоку управления. | 1) Разрыв или короткое замыкание в цепях комутатора IGF, IGT2.
2) Коммутатор и катушка зажигания №2 3) Электронный блок управления |
О | |
16 | Управляющий сигнал от АКПП (3S-FE, 3S GE и 4A-FE | Отсутсвует нормальный управляющий сигнал от АКПП на выходе электронного блока или центрального процессора | 1) Электронный блок управления | Х | |
21 |
Кислородный датчик (3S-FE,3S-GE, 4S-FE,7A-FE) |
Разрыв или короткое замыкание в цели обогревателя кислородного датчика в течение 0.5 секунды или более (НТ) |
1) Цепь обогревателя кислородного датчика 2) Обогреватель кислородного датчика 3) Электронный блок управления |
О | |
21 | Кислородный датчик (3S-FE,3S-GE, 4S-FE,7A-FE) | При скорости движения ниже 100 км/час и частоте вращения выше 1500 об/мин амплитуда колебаний сигнала кислородного датчика (OX) Снизилась до 0,35-0,70 В в течение отрезка времени 60 с или более. Примечание: используется двухстадийный алгоритм определения неисправности |
1) Цепь обогревателя кислородного датчика 2) Обогреватель кислородного датчика 3) Электронный блок управления |
О | |
21 | Датчик обедненного состава смеси (4A-FE) с системой сгорания обедненных смесей |
Ток в цепи нагревателя датчика обедненного состава смеси менее 1,5 А в течение некоторого периода. Ток на выходе датчика обедненного состава смеси в течении определенного отрезка времени после начала коррекции (обеднения смеси) остается либо ниже 5мА, либо выше 45мА Примечание: используется двухстадийный алгоритм определения неисправности |
1) Разрыв или короткое замыкание в цепи обогревателя датчика обедненного состава смеси 2) Обогреватель датчика обедненного состава смеси 3) Электронный блок управления |
||
21 | Кислородный датчик (3S-GE с каталитическим нейтрализатором) |
В процессе автоматической коррекции состава смеси через систему обратной связи напряжение на выходе кислородного датчика непрерывно в течении некоторого определенного отрезка времени не превосходит установленных занчений как для бедной, так и для богатой смеси. Разрыв или короткое замыкание в цепи обогревателя кислородного датчика |
1) Цепь кислородного датчика 2) Кислородный датчик 3)Электронный блок управления 1) Цепь обогревателя кислородного датчика 2) обогреватель кислородного датчика |
||
22 | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (THW) в течении 0,5 с или более |
1) Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости 2) Датчик температуры охлаждающей жидкости 3)Электронный блок управления |
О | |
24 | Датчик температуры воздуха на впуске | Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске (THA) в течении 0,5 с или более |
1) Цепь датчика температуры воздуха на впуске 2) Датчик температуры воздуха на впуске 3)Электронный блок управления |
О | |
25 | Сигнал бедной смеси (3S-FE, 4A-FE в серийном исполнении и 7A-FE с каталитическим нейтрализатором) |
Величина сигнала кислородного датчика меньше 0,45 В, как минимум, в течении 90 с или более при прогретом кислородном датчике (движение при частоте вращения вала двигателя около 2000 об/мин) Примечание: используется двухстадийный алгоритм определения неисправности |
1) Плохой контакт болта «заземления» двигателя 2) Разрыв цепи Е1 3) Разрыв цепи форсунки 4) Давление в топливной магистрали (засорение форсунки и т.п.) 5) Разрыв или короткое замыкание в цепи кислородного датчика 6) Кислородный датчик 7) Система зажигания |
О | |
31 | Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе | Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (PIM) на время 0,5 с или более |
1) Цепь датчика абсолютного давления 2) Датчик абсолютного давления 3) Электронный блок управления |
О | |
41 | Датчик положения дроссельной заслонки | Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки (VTA) на время 0,5 с или более |
1) Цепь датчика положения дроссельной заслонки 2) Датчик положения дроссельной заслонки 3) Электронный блок управления |
О | |
42 | Датчик скорости автомобиля | Сигнал STD не поступает в электронный блок управления по крайней мере в течении 8 с или более во время движения с большой нагрузкой при частоте вращения вала двигателя не менее 3000 об/мин |
1) Цепь датчика скорости автомобиля 2) Датчик скорости автомобиля 3) Электронный блок управления |
О | |
43 | Стартер (система пуска) | Отсутствует сигнал STA к электронному блоку управления при остановленном автомобиле, даже если частота вращения вала двигателя достигла 800 об/мин при проворачивании двигателя |
1) Цепь реле стартера 2) Цепь выключателя зажигания 3) Выключатель зажигания 4) Цепь главного реле двигателя 5) Электронный блок управления |
Х | |
51 | Выключатель кондиционера |
Этот сигнал генерируется при наличии хотя бы одного из следующих состояний: — выключатель электромагнитной муфты привода компрессора кондиционера находится в положении «ВКЛ» (ON), — концевые контакты (IDL) датчика положения дроссельной заслонки находятся в разомкнутом состоянии «ВЫКЛ» (OFF), и контакты реле включения стартера (STA) находятся в положении «ВЫКЛ» (OFF) при замкнутых накоротко контактах E1 и TE1 диагностического разъема в режиме тестирования |
1) Цепь выключателя или выключатель кондиционера воздуха 2) Педаль акселератора и привод дроссельной заслонки 3) Цепь датчика или датчик положения дроссельной заслонки (контакты IDL) 4) Электронный блок управления |
Х | |
53 | Датчик детонации (3S-GE) | Ошибка программы управления по детонации | 1) Электронный блок управления | — |
Примечания:
— Символ Х обозначает, что диагностический код заносится в память электронного блока управления при фиксировании неисправности.
— Символ О обозначает, что код не заносится в память электронного блока управления, даже если неисправность фиксируется. Соответственно, вывод результатов диагностики проводится при включенном зажигании.
—Fidel 12:43, 7 сентября 2011 (MSD)
Коды ошибок в xls формате — 3S FE kodi oshibok.xls
Нормальный режим диагностики.
Взять любой провод (а лучше маломощную лампочку-пробник) и замкнуть им выводы «ТЕ1» и «Е1» (DLC No.1 или DLC No.2). В «старых» системах «Т» или «ТЕ». После этого, включив зажигание, следите за лампочкой «CHECK» (лампочка с изображением двигателя, она же «MIL»). Коды можно считать, подключив светодиод к «W».
Коды самодиагностики АКПП считываются по числу вспышек индикатора «O/D OFF» при замкнутых выводах «TE1»-«E1», при этом овердрайв должен быть включен.
Внимание. При диагностике используются два основных режима: текущей самодиагностики и тестирования.
Режим текущей самодиагностики
Для получения выходного диагностического кода необходимо выполнить следующие процедуры.
1. Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной батареи — не ниже 11 вольт.
б) Дроссельная заслонка — полностью закрыта (выводы «IDL» датчика положения дроссельной заслонки — замкнуты).
в) Рычаг управления коробкой переключения передач — в нейтральном положении.
г) Все дополнительное оборудование выключено,
д) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
3. Замкните накоротко выводы диагностического разъема «ТЕ1» и «Е1».
4. Прочтите .диагностический код по количеству вспышек, табло «CHECK». (Диагностические коды см. ниже в таблице).
Форма диагностических кодов
а) Нормальная работа системы (отсутствие неисправности). Световое табло загорается и гаснет 2 раза в секунду.
б) Индикация кода неисправностей. При наличии неисправности световое табло мигает каждые 0,5 секунды. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из двух цифр. После паузы в 1,5 секунды выводится вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу кода. При наличии двух и более кодов неисправностей при выводе между ними устанавливается интервал в 2,5 секунды. После того как все коды выведены, наступает пауза в 4,5 с, а затем все они повторяются, пока выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема замкнуты.
Внимание: в случае нескольких кодов неисправностей, их индикация начинается с меньшего кода и продолжается по возрастающей.
в) Двухстадийный алгоритм определения неисправностей.
1 — фиксация неисправности первый раз (предварительное занесение в память),
2 — фиксация неисправности во второй раз (высвечивание светового табло),
3 — зажигание выключено,
4 — второй цикл,
5 — первый цикл,
6 — зажигание включено.
При записи некоторых кодов используется двухстадийный алгоритм. Он заключается в том, что при проявлении неисправности в первый раз, ее код временно заносится в память электронного блока управления. Если эта же неисправность фиксируется во время второго испытательного ездового теста, то в этом случае загорается световое табло. Второй ездовой тест проводится повторно в том же режиме. (Однако между первым и вторым испытательным ездовым циклом зажигание должно быть выключено). При самодиагностике в режиме тестирования, световое табло включается при первом проявлении неисправности.
5. По окончании диагностирования, отсоедините провод от диагностического разъема.
Режим тестирования
Внимание: по сравнению с обычным режимом самодиагностики, самодиагностика в режиме тестирования обладает повышенной чувствительностью к определению неисправностей.
Это позволяет определить неисправности в электрических цепях системы пуска, системы кондиционирования воздуха, а также в электрической цепи выключателя запрещения запуска.
Самодиагностика в режиме тестирования позволяет определять неисправности, которые фиксируются и обычной самодиагностикой.
Для получения выходного диагностического кода в режиме тестирования необходимо выполнить следующие процедуры.
1. Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной батареи — не ниже 11 вольт.
б) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
в) Рычаг управления коробкой переключения передач — в нейтральном положении.
г) Все дополнительное оборудование выключено.
2. Замкните накоротко с помощью подходящего провода выводы «ТЕ2» и «Е1» диагностического разъема, затем включите зажигание, и система самодиагностики будет функционировать в режиме тестирования.
Внимание: подтверждением того, что система самодиагностики функционирует в режиме тестирования, является мигание табло «CHECK» при включенном зажигании. При этом время между концом и началом последовательных импульсов (вспышек), то есть скважность импульсов, составляет 0,13 с.
3. Запустите двигатель и начните движение автомобиля со скоростью 10 км/ч или выше.
4. Имитируйте ситуации, в которых проявляется неисправность.
5. Перемкните с помощью подходящего провода выводы «ТЕГ и «Е1» диагностического разъёма.
6. Прочтите диагностические коды по количеству вспышек светового табло «CHECK».
7. По окончании диагностирования, отсоедините провода от диагностического разъема.
Внимание:
- — Система не перейдет в режим тестирования если выводы «ТЕ2» и «Е1» будут перемкнуты после того, как включено зажигание.
- — При скорости автомобиля 5 км/ч и ниже, будет выводиться код №42 (датчик скорости), что не является признаком неисправности.
- — Если двигатель не проворачивается стартером, будет высвечиваться код №43 (стартер), что не является признаком неисправности.
- — Если рычаг управления автоматической трансмиссией находится в положениях: «D», «2», «L» или «R», или, если включен кондиционер, или, если полностью нажата педаль акселератора, то выводится код №51 («включение кондиционера»), что, однако, не является признаком неисправности.
4. Прочтите диагностический код по количеству миганий (вспышек) контрольной лампы «CHECK». (Диагностические коды см. ниже в таблице).
EN / RU / ES / FR / DE
Расшифровка кодов диагностики OBDII/EOBD
Если ваш автомобиль поддерживает OBD2 или EOBD, то вы уже можете искать среди 5000 описаний кодов, являющихся стандартными для всех производителей. Это коды следующих серий: P0XXX, P2XXX, P34XX, B0XXX, C0XXX, U0XXX, U2XXX, U3XXX.
Также доступны более 13500 дополнительных кодов, специфичных для конкретных производителей.