Скалистый ландшафт местности ошибка

Прочитайте текст и выполните задания 1–3. 

(1)Вид животных-альбиносов забавляет нас издавна. (2)Мы умилённо поглядываем на «снежную королеву» с мордочкой лисы, на «снегурочек»-белочек, на ёжика, будто унёсшего на иголках туман, похожих больше на игрушки, чем на своих лесных сородичей. (3) Их броские фигуры украсили бы любую витрину, …в лесу или степи ярко-белый цвет шубки выдаёт их с головой: их первыми примечают хищники, от них стремглав убегает добыча, а поэтому быть альбиносом нелегко и опасно.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 
1) Животные-альбиносы, похожие на игрушки, очаровательны и могли бы украсить любые витрины.

2) У человека животные-альбиносы вызывают восторг и умиление, желание поиграть с ними.

3) Приметная белая окраска животных-альбиносов, привлекающая хищников и предостерегающая жертву, намного усложняет их жизнь.

4) Вид очаровательных животных-альбиносов делает их жизнь нелёгкой и опасной.

5) Опасная белая окраска, которая свойственна животным-альбиносам, делает их приметными в местах естественного обитания, не позволяет охотиться и превращает их самих в лёгкую добычу.

2. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВИД. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВИД, -а (-у); м.

1) Внешний облик кого-л; внешность, наружность (обычно как проявление состояния здоровья, характера, настроения и т.п.). Больной, здоровый, цветущий вид у кого-л. Требования к внешнему виду военнослужащего.

2) Местность, открытая взору. Прекрасный вид из окна. Снять комнату с видом на море.

3) Изображение природы, местности и т.п. в живописи, графике и т.п.; пейзаж. Вид Крыма. Альбом с видом Москвы.

4) Планы, расчёты, намерения относительно чего-л. Вид на будущее. Вид на урожай.

5) Классификационная единица в систематике, объединяющая разряд предметов, явлений и т.п. с одинаковыми признаками, входящий в состав более общего разряда (рода). Кресло – вид мебели.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. 

ждАла ободралА созЫв намЕрение балОванный

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.  

Лыжники вышли из охотничьего домика и невольно зажмурились от НЕТЕРПИМОГО блеска, которым была залита поляна.

В день рождения выдающегося пианиста в программе, названной «Романтизм от ВОСХОДА до заката», будут звучать самые известные концертные произведения.

Все автоматы, оформляющие АБОНЕМЕНТЫ для пассажиров электричек, отмечены специальными плакатами.

Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы.

Густые заросли кустарника чередовались с ВЕКОВЫМИ дубовыми рощами и берёзовыми лесочками.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Прекрасный скалистый ландшафт местности, мягкий климат и теплые воды моря привлекают на этот остров множество туристов.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 
ПРОПОЛОЩИ бельё

ВОСЬМИСТА страниц

на ИХ тетрадях

подпишите ДОГОВОРЫ

ходить без НОСКОВ

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Новая эстетика, возникшая в творчестве художников русского авангарда, коренным образом изменила прежние «греко-римские» представления о художественной ценности искусства.

2) Учителя, проработавших всю жизнь в школе, без сомнения, заслуживают уважения.

3) Обладая более высокой надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздо

меньше энергии.

4) Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря.

5) По словам И.Н. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» А.К. Саврасова.

6) Большинство работ молодого учёного посвящено проблемам теоретической физики.

7) Внутренняя сила и мужество человека воспеты в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».

8) Благодаря совета друга я справился с этой работой в срок.

9) Приятно думать, что, придя домой, пёс тебя встретит радостным лаем..

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 

1) зам..рать, расст..лается, оп..реться

2) в..рить(суп), стр..усиный, д..ждливый

3) к..лбаса, п..стила, предл..жение

4) м..рской, гр..зовой, х..лмистый

5) б..стион, к..вычки, в..нтиляция

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 
1) бе..брежный, во..действовать, бе..донный

2) об..скать, без..дейность, с..мпровизировать

3) пр..остановить, пр..думать, пр..валировать

4) по..тверждение, на..ломить, о..рубить

5) с..ёмщик, от..явленный (прогульщик), в..езд

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 
1) веснушч..тый, сызнов..

2) тюлен..вый, правд..вый

3) вздраг..вающий, доходч..вость

4) дикт..вать, ноч..вка

5) гел..вый, забол..вающий

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена

одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1) скоропорт..щиеся продукты, остатки снега быстро та..т

2) к нам донос..тся крики, дремл..щие силы

3) мо..щиеся обои, ветры разве..т облака

4) дорогосто..щая мебель, лица сия..т радостью

5) затрат..вшие средства, наступ..шь

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. 

Свежий ветер, еще (НЕ)УТИХШИЙ после шторма, охватил капитана.

Пошли деревянные дома, заборы – (НИ)ГДЕ ни души.

Путешественники считают, что земной шар отнюдь (НЕ)ВЕЛИК.

Прошка, (НЕ)ЗАДЕРЖИВАЯСЬ, пронесся мимо.

Метель совсем (НЕ)УТИХЛА.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 
Я отворил (НА)СТЕЖЬ окно, на дворе было (ПО)УТРЕННЕМУ свежо.

Свернув (В)ЛЕВО, автобус покатил (ПО)НОВОМУ микрорайону.

Олег (С)ГОРЯЧА толкнул незнакомца, и тот упал (НА)ВЗНИЧЬ.

(ВО)ВРЕМЯ урока, ЧТО(БЫ) понять новый материал, надо внимательно слушать учителя.

(В)ДРУГ самосвал взревел и исчез ТАК(ЖЕ) быстро, как и появился.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН

Вдали, на крутом известковом берегу, подмытом разливами, в утре(1)ем воздухе ясно виднеется село с белой каме(2)ой церковью и ветря(3)ыми мельницами.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 

1) Тряска в лёгком возке да пьянящий степной воздух усыпили мальчика.

2) Наиболее богат и разнообразен растительный и животный мир влажных тропических лесов.

3) Полы в средневековом замке устилали ароматными травами или тростниковыми циновками.

4) Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на нее с практической точки зрения.

5) Мальчик вспотел не столько от усталости сколько от нарастающей тревоги.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 
Когда на село (1) расположенное в долине (2) легла широкая прохладная тень от горы (3) закрывающей запад (4) народ собрался у белой старинной церкви.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 
Шуми, шуми(1) послушное (2) ветрило (3)

Волнуйся подо мной (4) угрюмый (5) океан.

Лети (6) корабль (7) неси меня к пределам дальним

По грозной прихоти обманчивых морей…

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в

предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Та самая река (1) на берегу (2) которой (3) Евгений провел большую часть своей жизни (4) была неуязвима.

20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые

Длинный ряд этот показался особенно труден Левину (1) но зато (2) когда ряд был дойден до конца (3) а Тит медленными шагами начал заходить по следам (4) Левин точно так же пошел по своему покосу.

21. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении. 

(1) С древних времён люди селились около рек, потому что река давала всё необходимое для жизни: пресную воду, продукты питания, транспортный путь. (2) Наши далёкие предки верили: у каждой реки, даже маленькой, есть свой дух-хранитель, а у больших рек, таких как Волга, их несколько. (3) Легенды утверждают: у верхней Волги хранитель – маленькая девочка, которая спасает тонущих детей, у средней – красивая девушка, кормилица и заступница. (4) В низовьях реки за порядком следит старичок в одном лапте. (5) Вы спросите: «Почему в одном?» (6) Ответ на этот вопрос до нас не дошёл, но говорят, что старик указывает добрым людям рыбные места, а злых затягивает под воду. (7) И ещё люди думали: цвет воды зависит от настроения её хранителя (чем темнее река, тем хуже настроение).

Прочитайте текст и выполните задания 22-27 

(1) Существует точное наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. (2) Мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим. (3) Впрочем, иногда

замечаем. (4) Потому что всё же не всегда дышим равнодушно и буднично. (5) Например, мы наслаждаемся чистым воздухом, промытым весенним дождём.

(6) По обыденности, по нашей незамечаемости нет, пожалуй, ничего более сходного с воздухом, чем трава. (7) Мы привыкли, что мир зелёный. (8) Ходим, мнём, затаптываем в грязь, сдираем гусеницами и колёсами, наглухо захлопываем бетонными плитами, заваливаем железным, пластмассовым, кирпичным, бумажным, тряпичным хламом. (9) Льём на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щёлочи.

(10) Высыпать машину заводского шлака и накрыть и отгородить от солнца траву? (11) Подумаешь! (12) Мало ли на земле травы? (13) Жалко ли её? (14) Ну, высыпали шлак (или железные обрезки, щебень, бой-

стекло, бетонное крошево), ну, придавили несколько миллионов травинок. (15) Неужели такому высшему, по сравнению с травами, существу, как человек, думать и заботиться о таком ничтожестве, как травинка? (16) Травы много. (17) Она везде.

(18) Но может быть и так: земля есть, а травы нет. (19) Страшное, жуткое зрелище! (20) Представляю себе человека в огромной бестравной пустыне, какой может оказаться после какой-нибудь космической или

не космической катастрофы наша земля.

(21) Глоток воздуха, когда человек задыхается. (22) Зелёная живая травинка, когда человек совсем отрезан от природы. (23) А обычно – не замечаем…

(По В.А. Солоухину*)

* Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) – русский писатель, поэт, переводчик.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 
1. Воздух – смесь газов (преимущественно азота и кислорода), из которых состоит атмосфера Земли.

2. Для сохранения здоровья человеку нужно регулярно бывать на свежем воздухе.

3. Такие природные явления, как воздух и трава, настолько привычны, что человек, как правило, их не замечает.

4. Наша планета может оказаться пустыней, если произойдёт космическая или какая-нибудь другая катастрофа.

5. Нельзя наслаждаться воздухом, потому что мы дышим равнодушно и буднично.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 

1. В предложениях 2-4 представлено рассуждение.

2. В предложении 5 содержится опровержение того, о чём говорится в предложении

3. Предложения 8-9 содержат перечисление действий.

4. В предложениях 10-15 представлено повествование.

5. Предложение 23 заключает в себе вывод из содержания предложений 21-22.

24. Из предложений 18-20 выпишите синонимы (синонимическую пару).

25. Среди предложений 10-23 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с

предыдущим при помощи сочинительного союза. Запишите номер(-а) этого(-их)

предложения(-ий).

26. «В.А. Солоухин объясняет, почему мы, обычно не замечая такое явление, как воздух, иногда всё же обращаем на него внимание. Для чёткого обозначения причины автором используется особое синтаксическое построение (А)________ (предложения 3, 4). Такое синтаксическое средство, как (Б)________, помогает В.А. Солоухину подробно описать вред, наносимый человеком травяному покрову земли (предложения 8, 9). В предложениях 10-17 ироническое рассуждение автора строится как имитация диалога. Этот приём побуждает читателя к размышлению над поднятой автором проблемой. Эффект усиливает анафора: в предложении 14 дважды повторяется (В)________. Рисуя воображаемую картину бестравной земли, автор передаёт своё эмоциональное отношение к этому зрелищу с помощью такого синтаксического средства выразительности, как (Г)________ (предложение 19)».

Список терминов:

1. парцелляция

2. инверсия

3. олицетворение

4. восклицательное предложение

5. сравнительный оборот

6. вставная конструкция

7. риторическое обращение

8. разговорная частица

9. ряды однородных членов

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.  Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.  
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.  
Объём сочинения — не менее 150 слов.  Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.  Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы:

1 – 35

2 – однако но

3 – 1

4 – ждала

5 – нестерпимого

6 – местности

7 – восьмисот

8 – 92485

9 – 24

10 – 125

11 – 135

12 – 35

13 – нигде

14 – сгоряча навзничь

15 – 12

16 – 45

17 – 1234

18 – 13467

19 – 14

20 – 1234

21 – 237

22 – 34

23 – 13

24 – страшное жуткое

25 – 1823

26 – 1984

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема отношения

человека к таким обыденным

явлениям, как воздух и трава.

1. Такие природные явления, как воздух и трава, настолько привычны, что человек, как правило, их не замечает. Мы не дорожим воздухом, пока нормально дышим. Мы не бережём траву, потому что её много. Надо ценить и беречь то, что мы имеем. И наслаждаться этим, пока наша природа не исчезла в результате какой-нибудь страшной катастрофы.

2. Проблема последствий

возможной катастрофы на

земле.

2. Наша планета может оказаться пустыней, если произойдёт космическая или какая-либо другая масштабная катастрофа. И тогда не будет растений и чистого воздуха, и станет понятно, как это страшно.

3. Проблема бездумного уничтожения природы

3. Природные ресурсы земли не бесконечны, поэтому бездумные рассуждения человека о том, что «травы много», «она везде» и что на нее можно «насыпать шлак», её можно «придавить», «отгородить от солнца», могут привести не только к уничтожению природы, но и к глобальной катастрофе.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3. 

(1)Вид животных-альбиносов забавляет нас издавна. (2)Мы умилённо поглядываем на «снежную королеву» с мордочкой лисы, на «снегурочек»-белочек, на ёжика, будто унёсшего на иголках туман, похожих больше на игрушки, чем на своих лесных сородичей. (3) Их броские фигуры украсили бы любую витрину, …в лесу или степи ярко-белый цвет шубки выдаёт их с головой: их первыми примечают хищники, от них стремглав убегает добыча, а поэтому быть альбиносом нелегко и опасно.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 
1) Животные-альбиносы, похожие на игрушки, очаровательны и могли бы украсить любые витрины.

2) У человека животные-альбиносы вызывают восторг и умиление, желание поиграть с ними.

3) Приметная белая окраска животных-альбиносов, привлекающая хищников и предостерегающая жертву, намного усложняет их жизнь.

4) Вид очаровательных животных-альбиносов делает их жизнь нелёгкой и опасной.

5) Опасная белая окраска, которая свойственна животным-альбиносам, делает их приметными в местах естественного обитания, не позволяет охотиться и превращает их самих в лёгкую добычу.

2. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВИД. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВИД, -а (-у); м.

1) Внешний облик кого-л; внешность, наружность (обычно как проявление состояния здоровья, характера, настроения и т.п.). Больной, здоровый, цветущий вид у кого-л. Требования к внешнему виду военнослужащего.

2) Местность, открытая взору. Прекрасный вид из окна. Снять комнату с видом на море.

3) Изображение природы, местности и т.п. в живописи, графике и т.п.; пейзаж. Вид Крыма. Альбом с видом Москвы.

4) Планы, расчёты, намерения относительно чего-л. Вид на будущее. Вид на урожай.

5) Классификационная единица в систематике, объединяющая разряд предметов, явлений и т.п. с одинаковыми признаками, входящий в состав более общего разряда (рода). Кресло – вид мебели.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. 

ждАла ободралА созЫв намЕрение балОванный

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.  

Лыжники вышли из охотничьего домика и невольно зажмурились от НЕТЕРПИМОГО блеска, которым была залита поляна.

В день рождения выдающегося пианиста в программе, названной «Романтизм от ВОСХОДА до заката», будут звучать самые известные концертные произведения.

Все автоматы, оформляющие АБОНЕМЕНТЫ для пассажиров электричек, отмечены специальными плакатами.

Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы.

Густые заросли кустарника чередовались с ВЕКОВЫМИ дубовыми рощами и берёзовыми лесочками.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Прекрасный скалистый ландшафт местности, мягкий климат и теплые воды моря привлекают на этот остров множество туристов.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 
ПРОПОЛОЩИ бельё

ВОСЬМИСТА страниц

на ИХ тетрадях

подпишите ДОГОВОРЫ

ходить без НОСКОВ

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Новая эстетика, возникшая в творчестве художников русского авангарда, коренным образом изменила прежние «греко-римские» представления о художественной ценности искусства.

2) Учителя, проработавших всю жизнь в школе, без сомнения, заслуживают уважения.

3) Обладая более высокой надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздо

меньше энергии.

4) Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря.

5) По словам И.Н. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» А.К. Саврасова.

6) Большинство работ молодого учёного посвящено проблемам теоретической физики.

7) Внутренняя сила и мужество человека воспеты в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».

8) Благодаря совета друга я справился с этой работой в срок.

9) Приятно думать, что, придя домой, пёс тебя встретит радостным лаем..

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 

1) зам..рать, расст..лается, оп..реться

2) в..рить(суп), стр..усиный, д..ждливый

3) к..лбаса, п..стила, предл..жение

4) м..рской, гр..зовой, х..лмистый

5) б..стион, к..вычки, в..нтиляция

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 
1) бе..брежный, во..действовать, бе..донный

2) об..скать, без..дейность, с..мпровизировать

3) пр..остановить, пр..думать, пр..валировать

4) по..тверждение, на..ломить, о..рубить

5) с..ёмщик, от..явленный (прогульщик), в..езд

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 
1) веснушч..тый, сызнов..

2) тюлен..вый, правд..вый

3) вздраг..вающий, доходч..вость

4) дикт..вать, ноч..вка

5) гел..вый, забол..вающий

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена

одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1) скоропорт..щиеся продукты, остатки снега быстро та..т

2) к нам донос..тся крики, дремл..щие силы

3) мо..щиеся обои, ветры разве..т облака

4) дорогосто..щая мебель, лица сия..т радостью

5) затрат..вшие средства, наступ..шь

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. 

Свежий ветер, еще (НЕ)УТИХШИЙ после шторма, охватил капитана.

Пошли деревянные дома, заборы – (НИ)ГДЕ ни души.

Путешественники считают, что земной шар отнюдь (НЕ)ВЕЛИК.

Прошка, (НЕ)ЗАДЕРЖИВАЯСЬ, пронесся мимо.

Метель совсем (НЕ)УТИХЛА.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 
Я отворил (НА)СТЕЖЬ окно, на дворе было (ПО)УТРЕННЕМУ свежо.

Свернув (В)ЛЕВО, автобус покатил (ПО)НОВОМУ микрорайону.

Олег (С)ГОРЯЧА толкнул незнакомца, и тот упал (НА)ВЗНИЧЬ.

(ВО)ВРЕМЯ урока, ЧТО(БЫ) понять новый материал, надо внимательно слушать учителя.

(В)ДРУГ самосвал взревел и исчез ТАК(ЖЕ) быстро, как и появился.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН

Вдали, на крутом известковом берегу, подмытом разливами, в утре(1)ем воздухе ясно виднеется село с белой каме(2)ой церковью и ветря(3)ыми мельницами.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 

1) Тряска в лёгком возке да пьянящий степной воздух усыпили мальчика.

2) Наиболее богат и разнообразен растительный и животный мир влажных тропических лесов.

3) Полы в средневековом замке устилали ароматными травами или тростниковыми циновками.

4) Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на нее с практической точки зрения.

5) Мальчик вспотел не столько от усталости сколько от нарастающей тревоги.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 
Когда на село (1) расположенное в долине (2) легла широкая прохладная тень от горы (3) закрывающей запад (4) народ собрался у белой старинной церкви.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 
Шуми, шуми(1) послушное (2) ветрило (3)

Волнуйся подо мной (4) угрюмый (5) океан.

Лети (6) корабль (7) неси меня к пределам дальним

По грозной прихоти обманчивых морей…

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в

предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Та самая река (1) на берегу (2) которой (3) Евгений провел большую часть своей жизни (4) была неуязвима.

20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые

Длинный ряд этот показался особенно труден Левину (1) но зато (2) когда ряд был дойден до конца (3) а Тит медленными шагами начал заходить по следам (4) Левин точно так же пошел по своему покосу.

21. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении. 

(1) С древних времён люди селились около рек, потому что река давала всё необходимое для жизни: пресную воду, продукты питания, транспортный путь. (2) Наши далёкие предки верили: у каждой реки, даже маленькой, есть свой дух-хранитель, а у больших рек, таких как Волга, их несколько. (3) Легенды утверждают: у верхней Волги хранитель – маленькая девочка, которая спасает тонущих детей, у средней – красивая девушка, кормилица и заступница. (4) В низовьях реки за порядком следит старичок в одном лапте. (5) Вы спросите: «Почему в одном?» (6) Ответ на этот вопрос до нас не дошёл, но говорят, что старик указывает добрым людям рыбные места, а злых затягивает под воду. (7) И ещё люди думали: цвет воды зависит от настроения её хранителя (чем темнее река, тем хуже настроение).

Прочитайте текст и выполните задания 22-27 

(1) Существует точное наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. (2) Мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим. (3) Впрочем, иногда

замечаем. (4) Потому что всё же не всегда дышим равнодушно и буднично. (5) Например, мы наслаждаемся чистым воздухом, промытым весенним дождём.

(6) По обыденности, по нашей незамечаемости нет, пожалуй, ничего более сходного с воздухом, чем трава. (7) Мы привыкли, что мир зелёный. (8) Ходим, мнём, затаптываем в грязь, сдираем гусеницами и колёсами, наглухо захлопываем бетонными плитами, заваливаем железным, пластмассовым, кирпичным, бумажным, тряпичным хламом. (9) Льём на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щёлочи.

(10) Высыпать машину заводского шлака и накрыть и отгородить от солнца траву? (11) Подумаешь! (12) Мало ли на земле травы? (13) Жалко ли её? (14) Ну, высыпали шлак (или железные обрезки, щебень, бой-

стекло, бетонное крошево), ну, придавили несколько миллионов травинок. (15) Неужели такому высшему, по сравнению с травами, существу, как человек, думать и заботиться о таком ничтожестве, как травинка? (16) Травы много. (17) Она везде.

(18) Но может быть и так: земля есть, а травы нет. (19) Страшное, жуткое зрелище! (20) Представляю себе человека в огромной бестравной пустыне, какой может оказаться после какой-нибудь космической или

не космической катастрофы наша земля.

(21) Глоток воздуха, когда человек задыхается. (22) Зелёная живая травинка, когда человек совсем отрезан от природы. (23) А обычно – не замечаем…

(По В.А. Солоухину*)

* Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) – русский писатель, поэт, переводчик.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 
1. Воздух – смесь газов (преимущественно азота и кислорода), из которых состоит атмосфера Земли.

2. Для сохранения здоровья человеку нужно регулярно бывать на свежем воздухе.

3. Такие природные явления, как воздух и трава, настолько привычны, что человек, как правило, их не замечает.

4. Наша планета может оказаться пустыней, если произойдёт космическая или какая-нибудь другая катастрофа.

5. Нельзя наслаждаться воздухом, потому что мы дышим равнодушно и буднично.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 

1. В предложениях 2-4 представлено рассуждение.

2. В предложении 5 содержится опровержение того, о чём говорится в предложении

3. Предложения 8-9 содержат перечисление действий.

4. В предложениях 10-15 представлено повествование.

5. Предложение 23 заключает в себе вывод из содержания предложений 21-22.

24. Из предложений 18-20 выпишите синонимы (синонимическую пару).

25. Среди предложений 10-23 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с

предыдущим при помощи сочинительного союза. Запишите номер(-а) этого(-их)

предложения(-ий).

26. «В.А. Солоухин объясняет, почему мы, обычно не замечая такое явление, как воздух, иногда всё же обращаем на него внимание. Для чёткого обозначения причины автором используется особое синтаксическое построение (А)________ (предложения 3, 4). Такое синтаксическое средство, как (Б)________, помогает В.А. Солоухину подробно описать вред, наносимый человеком травяному покрову земли (предложения 8, 9). В предложениях 10-17 ироническое рассуждение автора строится как имитация диалога. Этот приём побуждает читателя к размышлению над поднятой автором проблемой. Эффект усиливает анафора: в предложении 14 дважды повторяется (В)________. Рисуя воображаемую картину бестравной земли, автор передаёт своё эмоциональное отношение к этому зрелищу с помощью такого синтаксического средства выразительности, как (Г)________ (предложение 19)».

Список терминов:

1. парцелляция

2. инверсия

3. олицетворение

4. восклицательное предложение

5. сравнительный оборот

6. вставная конструкция

7. риторическое обращение

8. разговорная частица

9. ряды однородных членов

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.  Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.  
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.  
Объём сочинения — не менее 150 слов.  Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.  Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы:

1 – 35

2 – однако но

3 – 1

4 – ждала

5 – нестерпимого

6 – местности

7 – восьмисот

8 – 92485

9 – 24

10 – 125

11 – 135

12 – 35

13 – нигде

14 – сгоряча навзничь

15 – 12

16 – 45

17 – 1234

18 – 13467

19 – 14

20 – 1234

21 – 237

22 – 34

23 – 13

24 – страшное жуткое

25 – 1823

26 – 1984

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема отношения

человека к таким обыденным

явлениям, как воздух и трава.

1. Такие природные явления, как воздух и трава, настолько привычны, что человек, как правило, их не замечает. Мы не дорожим воздухом, пока нормально дышим. Мы не бережём траву, потому что её много. Надо ценить и беречь то, что мы имеем. И наслаждаться этим, пока наша природа не исчезла в результате какой-нибудь страшной катастрофы.

2. Проблема последствий

возможной катастрофы на

земле.

2. Наша планета может оказаться пустыней, если произойдёт космическая или какая-либо другая масштабная катастрофа. И тогда не будет растений и чистого воздуха, и станет понятно, как это страшно.

3. Проблема бездумного уничтожения природы

3. Природные ресурсы земли не бесконечны, поэтому бездумные рассуждения человека о том, что «травы много», «она везде» и что на нее можно «насыпать шлак», её можно «придавить», «отгородить от солнца», могут привести не только к уничтожению природы, но и к глобальной катастрофе.

Задание 5. Найдите и исправьте лексические оплошности (плеоназм, тавтология).Основная суть, 1-ое

Задание 5. Найдите и исправьте лексические ошибки (плеоназм, тавтология).Основная сущность, первое боевое крещение, ландшафт местности, памятный сувенир, период медли, в первый раз дебютировать, моя автобиография, подсудимый стал пинать ногами потерпевшую.

  • Таисия Солучева
  • Русский язык 2019-10-15 15:15:31 1 1

Подобные лексические оплошности появляются из-за того, что разговаривающий не лицезреет смыслового повтора слов. Разберём это на образцах. 1) Основная сущность — ошибка, сущность и ость основное, можно сказать «основная идея», сущность вопроса». 2) Первое боевое крещение — ошибка, крещение не может быть вторым, это всегда то, что происходит первый, а иногда и единственный раз. Можно убрать слово 1-ое и бросить так «боевое крещение». 3) Ландшафт местности — ошибка, ландшафт — это общий вид местности; можно сказать «горный ландшафт», «равнинная местность». 4) Памятный сувенир — ошибка, поэтому что сувенир — подарок на память; лучше сказать ясный сувенир. 5) Период медли — ошибка, так как период — промежуток времени; скажем «отрезок времени», «период забавы». 6) Моя автобиография — ошибка, автобиография и есть «моя биография», так и следует сказать. 7) Подсудимый стал пинать ногами потерпевшую — ошибка в том, что когда он это делал, герои ещё не были в суде; лучше именовать по именам либо фамилиям.

Задание 2 Исправьте в следующих выражениях смысловые ошибки Образец : Ландшафт местности — ландшафт(слово ландшафт означает общий вид местности главная суть дела, демобилизоваться из армии, воспоминан?

Русский язык | 10 — 11 классы

Задание 2 Исправьте в следующих выражениях смысловые ошибки Образец : Ландшафт местности — ландшафт(слово ландшафт означает общий вид местности главная суть дела, демобилизоваться из армии, воспоминания о ностальгии, в конечном итоге, прогрессировать вперед, коллега по профессии, моя автобиография, народный фольклор.

Главная суть дела (главная — не использовать, т.

К. суть дела — это и есть главная суть)

Воспоминания о ностальгии (ностальгия — это и есть воспоминания).

Прогрессировать вперед (прогресс не может быть назад)

Коллега по профессии (коллега — это человек, работающий в этой профессии)

Моя автобиография (автобиография не может быть чужой «авто»

Народный фольклор (фольклор подразумевает народное творчество).

Помогите написать сочинение — описание общего вида местности?

Помогите написать сочинение — описание общего вида местности.

Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью?

Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью.

На семинаре автор изложил главную суть этой книги.

Помогите закончить предложения?

Помогите закончить предложения.

1. благодаря коллективу.

. 2. согласно приказу.

. 3. несмотря на исчезновение, .

, сохраняя флору и фауну.

4. изучив ландшафт местности, .

Исправьте речевые ошибки?

Исправьте речевые ошибки.

1. Расскажите нам, пожалуйста, свою автобиографию.

Что означает слово ландшафт?

Что означает слово ландшафт.

Исправьте речевые ошибки?

Исправьте речевые ошибки.

1) Это автобиография моей жизни.

2) Перед лицом опасности все объединились в едино.

3) Мы вернулись обратно.

4) Это будет в марте месяце.

5) В конечном итоге все остались довольны.

6) Брат демобилизовался из армии .

7) Таковы мои планы на будущее.

8) Он не успел закончит работу до конца.

9) Я заранее предвидел, что будет дождь.

10) Например , приведем такой пример.

Тема : описание общего вида местности?

Тема : описание общего вида местности.

Напишите сочинение (описание общего вида местности) на тему : «Вид из моего окна» .

ИНВЕРСИЯ исправьте речевые ошибки 1) это автобиография моей жизни 2)перед лицом опасности все объединились воедино 3) мы вернулись обратно 4) Это будет в марте месяце 5) в конечном итоге все остались ?

ИНВЕРСИЯ исправьте речевые ошибки 1) это автобиография моей жизни 2)перед лицом опасности все объединились воедино 3) мы вернулись обратно 4) Это будет в марте месяце 5) в конечном итоге все остались довольны 6)брат демобилизовался из армии 8) он не успел закончить работу до конца 9) я заранее предвидел , что будет дождь 10) например, приведем такой пример ЗАРАНЕЕ СПАСИБО).

Задание 5?

Найдите и исправьте лексические ошибки (плеоназм, тавтология).

Главная суть, первое боевое крещение, ландшафт местности, памятный сувенир, период времени, впервые дебютировать, моя автобиография, подсудимый стал пинать ногами потерпевшую.

Какое значение имеет слово ландшафт ; гористая местность ?

Какое значение имеет слово ландшафт ; гористая местность .

Общий вид местности .

Местность с деревьями и кустарником .

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Задание 2 Исправьте в следующих выражениях смысловые ошибки Образец : Ландшафт местности — ландшафт(слово ландшафт означает общий вид местности главная суть дела, демобилизоваться из армии, воспоминан?, относящийся к уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.

1. Радостным — им. Прилаг, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос : Каким? 2. Н. Ф. — Радостный, ед. Ч. , м. Р. 3. Разряд : Качественное 4. Непост. Призн. : Полная форма, ед. Ч. , м. Р. , Т. П. 5). Определение.

Стала, белая, белые, дорога белая, огород белый, белый, выглянуло солнышко, заблестел, весело, праздник, наступил.

Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору к широкой луговине. Среди деревьев идёт полная талой воды дорожка. Рядом вьется сухая пешеходная тропка и по ней мы углубляемся в лес. Вот где чувствуется настоящая весна! Ветки осин кажутс..

Среди всех грызунов, бобры являются одними из самых крупных. Вес может достигать массы 33 кг, а длина – 1, 2 метра. Конечности укороченные, передние слабые. На пальцах есть специальные перепонки, с помощью которых бобёр свободно плавает под водой.

2) 6) 5) 3) 1) 4) вот и всё это легко.

1. глагол + наречие : пахло очень сильно, возненавидел вдруг, пропадите пропадом, упали словно, стало темно, светило ведьтолько что, озарилась потом, 2. Имя прилагательное + наречие : ужасно скучные, очень сильными, очень знакомое, 3. Наречие + нар..

Глагол + наречие : пахло сильно, вдруг возненавидел, пропадите пропадом, светило только что, потом озарилась ; имя прилагательное + наречие : ужасно скучные, очень сильными, очень знакомое ; наречие + наречие : очень сильно, так вдруг.

Все хорошо, ничего не болит, я живу и радуюсь жизни))).

Если я здорова, то у меня ничего не болит.

Заяц любит морковь и капусту. Утром лиса любит идти за зайцем.

Поиск ответа

Всего найдено: 14

Здравствуйте! У меня есть сомнение, правильно ли выражение: «Мы помогаем людям и семьям создать свой дом для жизни за городом, с высоким качеством архитектуры, дизайна и ландшафт а.» Слово» дом» здесь употребляется в смысле «семейное гнездо». Не нужно ли написать слово Дом с прописной буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Написание с прописной буквы Дом в данном контексте возможно.

Подскажите, нужна ли запятая перед тире в предложении: «Районирование природных ландшафт ов, или физико-географическое районирование, — это система территориального деления земной поверхности».

Ответ справочной службы русского языка

Нужна ли запятая? Влияние различных примет на уклад жизни людей нашей страны был обусловлен сложными природными условиями, неблагоприятным «кормящим ландшафт ом»(,) по выражению известного историка Л.Н. Гумилева.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая нужна: она ставится перед вводными словами, указывающими на источник высказывания.

Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая перед словом «например» в предложении: Для проектов всегда приглашаются профессионалы, даже в узких сферах, таких как ландшафт ный дизайн например.

Ответ справочной службы русского языка

Вводное слово например стоит в конце обособленного оборота. В таком случае перед вводным словом запятая не ставится.

Хочу доказать начальству, что я права 🙂
ландшафт ное лечение в сочетание с бальнеопроцедурами — в сочетание — Е или И? и почему? Я аргументирую это тем, что сложный предлог, а не существительное СОЧЕТАНИЕ с предлогом В.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! В различных инструкциях, стандартах предприятий пишется: контроль ЗА состоянием производственной дисциплины, контроль ЗА соблюдением правил охраны труда, контроль ЗА выполнением данного приказа. И это практически во всех без исключения документах. Хотя правила гласят, что контроль осуществляется не ЗА а НАД кем-либо или чем-либо, или контроль ЧЕГО-либо. Так как же правильно? Чувствую, что постепенно теряю свою грамотность.

Ответ справочной службы русского языка

Слово контроль употребляется со следующими предлогами:
1) контроль за чем и над чем — при отглагольных существительных, то есть образованных от глаголов: контроль за / над расходованием средств ( расходование от расходовать ); контроль за исполнением приказа (исполнение от исполнить) ;
2) контроль за чем — при существительных, обозначающих действие или признак: контроль за работой станка (действие) ; контроль за качеством работы (признак) ; контроль за монтажом (действие) ; контроль за окружающей средой (качество; наблюдение за состоянием и изменением особо важных для человека и биоты характеристик компонентов ландшафт а); контроль за отгрузкой (действие) ; контроль за производством (= процессом) тары.
3 ) контроль над кем-чем — при существительных отвлеченных и при одушевленных существительных : контроль над производством (= организация) ; контроль над молодыми специалистами (одушевленные сущ. );
4) контроль чего — в официальной и профессионально-технической речи: контроль деятельности выборных органов; контроль готовой продукции; контроль коммерческих условий.

Здравствуйте! Можно ли сказать » ландшафт местности», или же это словосочетание является плеонастическим(избыточным), как, например, памятный сувенир или свободная вакансия? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Такое сочетание лексически избыточно.

Добрый день.
Пожалуйста, помогите разобраться с управлением слова «контроль»: контроль чего-либо/ кого-либо, над чем-либо/ кем-либо, а возможен ли контроль за чем-либо/ кем-либо и в каких случаях.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Слово контроль употребляется со следующими предлогами:
1) контроль за чем и над чем — при отглагольных существительных, то есть образованных от глаголов: контроль за / над расходованием средств ( расходование от расходовать ); контроль за исполнением приказа (исполнение от исполнить) ;
2) контроль за чем — при существительных, обозначающих действие или признак: контроль за работой станка (действие) ; контроль за качеством работы (признак) ; контроль за монтажом (действие) ; контроль за окружающей средой (качество; наблюдение за состоянием и изменением особо важных для человека и биоты характеристик компонентов ландшафт а); контроль за отгрузкой (действие) ; контроль за производством (= процессом) тары.
3 ) контроль над кем-чем — при существительных отвлеченных и при одушевленных существительных : контроль над производством (= организация) ; контроль над молодыми специалистами (одушевленные сущ. );
4) контроль чего — в официальной и профессионально-технической речи: контроль деятельности выборных органов; контроль готовой продукции; контроль коммерческих условий.

Как правильно:» контроль над чем-либо» или «контроль за чем-либо»?

Ответ справочной службы русского языка

Слово контроль употребляется со следующими предлогами:
1) контроль за чем и над чем — при отглагольных существительных, то есть образованных от глаголов: контроль за / над расходованием средств ( расходование от расходовать ); контроль за исполнением приказа (исполнение от исполнить) ;
2) контроль за чем — при существительных, обозначающих действие или признак: контроль за работой станка (действие) ; контроль за качеством работы (признак) ; контроль за монтажом (действие) ; контроль за окружающей средой (качество; наблюдение за состоянием и изменением особо важных для человека и биоты характеристик компонентов ландшафт а); контроль за отгрузкой (действие) ; контроль за производством (= процессом) тары.
3 ) контроль над кем-чем — при существительных отвлеченных и при одушевленных существительных : контроль над производством (= организация) ; контроль над молодыми специалистами (одушевленные сущ. );
4) контроль чего — в официальной и профессионально-технической речи: контроль деятельности выборных органов; контроль готовой продукции; контроль коммерческих условий.

Возможно ли применить слово ландшафт в сочетании городской ландшафт или что входит в это понятие? Можно сюда отнести улицы, площади или это нечто другое? Синонимичны ли сочетания городское пространство и городской ландшафт ? Пожалуйста, перечислите подробнее составляющие этого понятия. Куда относятся здания, например? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В значении «общий вид городской местности» сочетание городской ландшафт вполне употребимо.

Но представленные проекты не связаННы между собой ни архитектурой, ни ландшафт ом. В слове связанным два Н или одно Н? Спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Но представленные проекты не связаны между собой ни архитектурой, ни ландшафт ом.

Скажите, пожалуйста, нужны ли запятые в таком предложении:»Почвы, благодаря специфическому ландшафт у, могут быть отнесены. «. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запятые после _почвы_ и _ ландшафт у_ необязательны.

Корректно ли словосочетание «благодаря рельефному ландшафт у местности»?

Ответ справочной службы русского языка

допустимо ли с позиции руского языка словосочетание «селитебный город Хабаровск» Вопрос связан с тем, что в стратегическом плане развития Хабаровска на период до 2020 г. (http://www.strategy-khv.ru) город Хабаровск назван как «селитебный город». Это словосочетания неоднократно упоминается разработчиком плана ДальНИИ рынка и его директором В.К.Заусаевым, который считает его весьма удачным, выражающим суть стратегии развития. Вместе с тем, как нам представляется, институтом рынка допущена существенная ошибка, которая получает все более и более широкое распространение. Российской науке не известно такое понятие, как «селитебный город» и его просто не может быть. Вместе с тем, есть понятия «селитебная территория», «селитебная зона», «селитебные земли», «городские земли». Общеизвестно, что территория города предусматривает несколько планировочных зон, имеющих различное функциональное назначение: селитебную, производственную, ландшафт но-рекриационную. Селитебная территория (зона) — часть планировочной структуры города; территория включающая: — жилые районы и микрорайоны; — общественно-торговые центры, улицы, проезды, магистрали; — объекты озеленения. В селитбельной зоне могут размещаться отдельные коммунальные и промышленных объекты, не требующие устройства санитарно-защитных зон. Источники: 1. Большая Советская Энциклопедия (БСЭ) 2. Глоссарий http://glossary.ru/cgibin/gl_sch2.cgi?RRlroylhtg9!ylwwoyuwo9 Селитебная территория предназначена для размещения жилого фонда, общественных зданий и сооружений, в том числе научно-исследовательских институтов и их комплексов, а также отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон; для устройства путей внутригородского сообщения, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования. Производственная территория предназначена для размещения промышленных предприятий и связанных с ним объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта, путей внегородского и пригородного сообщений. Ландшафт но-рекриационная территория включает городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны, водоемы, земли сельскохозяйственного использования и др. угодья. В статьях 6, 13, 16 Федерального закона от 14.07.1992 г. № 3295-1 «Об основах градостроительства в Российской Федерации» и в Градостроительном кодексе Российской Федерации, в ГОСТах и СНиПах нет ни одного упоминания о «селитебном городе», а используются термины «селитебная территория», «селитебная зона». Из этого следует, что под определением «селитебный город» можно понять только часть города (зону, территорию) без производственной и ланшафтно-рекрационной территорий (зон), что, конечно же, звучит странно и совершенно неверно. Просим дать ответ, который будет представлен нами мэру города Хабаровска, председателю городской думы и Общественному Совету по стратегическому планированию С уважением, председатель комиссии по инновационно- внедренческой стратегии города Хабаровска Александр Жириков

Ответ справочной службы русского языка

Согласно «Большому толковому словарю русского языка» под ред. С. А. Кузнецова (СПб., 2003) слово _селитебный_ имеет значение «застраивающийся или отведенный под застройку» (о земельных участках). Таким образом, в словосочетании _селитебный город_ нарушена лексическая сочетаемость, это словосочетание неправильно. Слово _селитебный_ сочетается со словами _земля, территория_ и т. п., но никак не со словом _город_.

источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/4478549_zadanie-2-ispravte-v-sleduusih-vyrazeniah/

http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%88%D0%B0%D1%84%D1%82

  • Предмет: Русский язык
  • Автор: XxXSashkaXxX
  • Вопрос задан 4 дня назад

<

>

Ответы

Ответ дал: ljolja1713





0

Главная суть дела (главная -не использовать, т.к. суть дела-это и есть главная суть)
Воспоминания о ностальгии (ностальгия -это и есть воспоминания).
Прогрессировать вперед (прогресс не может быть назад)
Коллега по профессии (коллега-это человек, работающий  в этой профессии)
Моя автобиография (автобиография не может быть чужой «авто»
Народный фольклор (фольклор подразумевает народное творчество).

Похожие вопросы

Русский язык

1 день назад

Являются ли Света и Светлов одно коренными словами?

Русский язык

1 день назад

проверочное слово к слову примешать

Русский язык

3 дня назад

Составьте словосочетания сданными словами в качестве главных. Надеяться, человек, ждать, создать, жизнь, искать поступить, счастье.

Английский язык

3 дня назад

напишите эмэйл на английском на подобе этого

Русский язык

4 года назад

укажите существительное с которым будет сочетаться собирательные числительные 1) заводы 2)девчата 3)медвежата 4) заборы КР СРОЧНОООО Пожалуйста

Русский язык

4 года назад

1. Выбери правильный ответ. « Глагол — это часть речи, которая обозначает
1)предмет 2)признак предмета 3) действие предмета
2. Выбери правильный ответ. «Глагол отвечает на вопросы:
1) что

Химия

6 лет назад

Что это? напишите название)))

Математика

6 лет назад

Взвесили 5 мешков картофеля и 4 мешка свеклы.Общая масса равна 81,9 кг.Найди массу одного мешка картофеля,если масса одного мешка свеклы равна 12,4 кг?
Решите составлением

Дарю 10 балл
1.Какие ошибки называют стилистическими?
2. Что такое плеоназм?
3. Каковы причины появления стилистических ошибок?
4. Назовите виды стилистических ошибок.
5. Что такое тавтология?
Задание 2. Докажите, что данные словосочетания содержат плеоназмы. Проверьте значение слов по толковым словарям. Ввести новое понятие, ведущий лидер, внутренний интерьер, возвратиться назад, временной цейтнот, главная суть, громкие рыдания, громко воскликнуть, движущий лейтмотив, демобилизация из армии, жестикулировать руками, колер синего цвета, коллега по профессии, ландшафт местности, мемориал памяти, местные аборигены, необычный феномен, ответная контратака, патриот своей родины, передовой авангард, период времени, постоянные еженедельные обзоры, странный парадокс, хронометраж времени, повседневная обыденность, бесполезно пропадать, простаивать без дела, предчувствовать заранее, ценные сокровища.
Задание 3. Укажите разные виды речевой избыточности (повторение слов, тавтология, плеоназмы, универсальные слова, расщепление сказуемого и т.д…). Отредактируйте предложения.
1. Хочу коснуться ещё одного момента, касающегося доверия избирателей: предпринимаемые нами меры ни в коей мере не должны подрывать доверие к государственным учреждениям.
2. На совещании обсуждались вопросы и проблемы, связанные с началом отопительного сезона. Чтобы включить отопление, предстоит ликвидировать многочисленные дефекты и недостатки. Когда окончательно будет закончен ремонт, никто не знает.
3. Возникает необходимость принятия мер в деле распространения апробированного и одобренного передового опыта.
4. Открытие вернисажа намечено на конец сентября месяца.
5. В области сложилась сложная ситуация с водоснабжением населения области.
6. Всем участникам семинара организаторы подарили сувениры на память.
7. Когда люди сотрудничают и вместе работают, они должны взаимно уважать друг друга, быть взаимно внимательными, предупредительными, чуткими. От непогашенной сигареты возникло пламя загорания бумажной макулатуры, что и стало источником пожара.
8. Загрязнение атмосферного воздуха – животрепещущая и актуальная проблема нашего современного века.
9. Граждане пешеходы! Переходите улицу только по пешеходным переходам!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Скайфордж ошибка сервера 50059
  • Скайфордж ошибка 50059 что делать
  • Скайфордж ошибка 50029
  • Скайфордж ошибка 10119
  • Скайфордж ошибка 10029