Сканер ошибок автомобиля форд фокус 3

Добрый день, уважаемые фокусоводы.

Хочу начать новую тему по работе с различными программами для диагностики и прошивки. Предлагается тут обсуждать нюансы работы данных программ, их плюсы/минусы, просто делиться опытом.

Предупреждение: для работы с данными программами необходимы некоторые навыки и знания, в случае некорректного использования данные действия могут привести к нежелательным последствиям и дорогостоящим ремонтам!!!

focccus.ru

— здесь есть всегда последняя версия программы.
Полезные программы
PATS Writer. Программа для работы с функциями иммобилайзера.
FORD U2101 Killer. Программа для борьбы с ошибкой U2101
fabdiag: программа для диагностики подушек безопасности F3, K2
Тут можно скачать заводской конфиг авто по VIN номеру

avatar

V.Viktor

10 сентября 2012

Программы и приборы для диагностики и прошивки

avatar

stail

9 февраля 2014

4

Все привет сегодня попробовали с другом сделать диагностику на федоре, и были приятно удивлены.
И так программа диагностики ESItronik адаптер KTS 350.
Собственно что удивило это пробег на приборке он 1600 а в проге …
В др пункте он показал пробег мой, но что это за пробег мы так и не поняли. Есть у кого мысли???

Фото ниже!!!

avatar

Г-да ! я не нашел разъем диагностик в ФФ3. Не подскажите — где он ? приятелю надо… у своего то ФФ2 знаю… а вот в ФФ3 где ?

avatar

6

godnet
У левой коленка маленький бардачок а за ним диагностический разъём

avatar

Приобрел диагностический адаптер CHECK-ENGINE.
На их сайте поддержка FF3 не заявлена. И тем не менее мой Форд Фокус 3 с движком 1.6-125 замечательно читается этим адаптером… Читает и стирает ошибки, выводит около 30 параметров работы двигателя… В принципе, большего и не требуется…

P.S. Сам адаптер замечательно поместился в боковой откидывающийся бокс перед диагностическим разъемом…

avatar

dreamer21:

Приобрел диагностический адаптер CHECK-ENGINE.
На их сайте поддержка FF3 не заявлена. И тем не менее мой Форд Фокус 3 с движком 1.6-125 замечательно читается этим адаптером… Читает и стирает ошибки, выводит около 30 параметров работы двигателя… В принципе, большего и не требуется…

P.S. Сам адаптер замечательно поместился в боковой откидывающийся бокс перед диагностическим разъемом… 

а можно фото в студию, сколько стоит?

avatar

Maximys777:

avatar

dreamer21:

Приобрел диагностический адаптер CHECK-ENGINE.

а можно фото в студию, сколько стоит?

http://www.check-engine.ru/images/adapters.jpg

Адаптер «BT-ECU K-Line+CAN» — 3860 руб.
Кабель к нему с разъемом OBD-II — 495 руб.

Данный адаптер выводит минимальное количество информации, в основном связанной с экологическими параметрами и возможностью сброса ошибок только по двигателю. Мой Launch X431 Master выводит 5 страниц информации по двигателю и всем системам, но это уже профессиональное оборудование, предназначенное для специалистов.

avatar

dreamer21

22 июля 2012

Voras99
Чтения/сброса ошибок ЭБУ двигателя и трех десятков параметров его работы хватает для нормальной диагностики в 99% случаев…

P.S. Озвучьте для сравнения цену вашего Launch?… ;-)

Voras99

22 июля 2012

105000 руб. на момент покупки. Насчет сравнения с ELM 327 никогда спорить не буду. Если кто-то может поставить диагноз копеечным адаптером и набором тех параметров, которые он выдает (не считая явных ошибок, которые записываются в ЭБУ и считываемые адаптером), то это только похвально. Но для личного пользования адаптера вполне хватает.

avatar

2

Voras99
Вот-вот! Диагностику делает не адаптер, а грамотный мастер-диагност…

Voras99

22 июля 2012

Ну вроде как 15 лет уже профессионал, поэтому оборудование соответствующее. Лаунч берет Форд вдоль и поперек. Все блоки, что есть а авто могут быть просканированы. ELM 327 берет только двигатель и, на некоторых автомобилях (к примеру LandRover) может взять коробку т на этом его возможности кончаются.
Сейчас хотелось бы что-то с возможностями IDS и инженерника купить. Говорят какой-то адаптер работает на их уровне. Даже вроде как Российского производства. Может кто подскажет?

avatar

1

цитата:
ELM 327 берет только двигатель и, на некоторых автомобилях (к примеру LandRover) может взять коробку т на этом его возможности кончаются

Да ну?
А как же Это.

avatar

1

Отличная тема. Ну вот вы бы и начали с описания своего прибора: какие возможности, как интерфейс выглядит,
требует ли дилерского аккаунта и для каких операций, сколько денег стоит, где заказывали. Очень интересно.

avatar

1

Кстати слышал еще, что есть программы для кпк (смартфонов) которые работают по блютус, интересно для третьего есть подобные вещи?

avatar

sbarkas
В этом смысле третий не сильно от второго отличается, те же шины CAN…

avatar

согласен, что третий не сильно отличается от второго, хотя CAN нельзя назвать «жестким» стандартом, наверняка, что форд некоторые команды новые добавил, какие-то удалил, а какие-то изменил…

avatar

На сколько я понимаю, CAN это не команды, а протокол, по которому модули обмениваются информацией. Приборы типа ELM успешно с чтением CAN справляются…

avatar

V.Viktor

2 октября 2012

2

pfyelf73
Ну что касается CAN —поверхностное описание шины CAN

, по ней, к сожалению, очень мало информации, есть официальный сайт

, но там, опять же, только часть информации открыта…

Имея на руках команды, можно многие вещи замутить.

и не продавали бы VCM IDS за бешенные деньги, правда тогда сервис не понятно на чем бы зарабатывал, да и не только сервис.

avatar

3

V.Viktor
VCM это не только адаптер автомобиля к компьютеру, способный общаться не только по CAN, это ещё и постоянно обновляемое программное обеспечение со всеми калибровками, процедурами диагностики и программирования, сервисными функциями и пр. Это профессиональный инструмент, а не сканер OBD за 600 рублей, который, кстати, тоже можно успешно использовать для диагностики, имея определённые знания…

avatar

Добрый день , чего вы скажете про програму фордска, она только для считывания ошибок и все , или можно ещо ей чето делать?

avatar

V.Viktor

10 сентября 2012

pfyelf73
Да, я в курсе, что он работает он-лайн… Кстати может быть Вы в курсах как китайские клоны работают? Там же, как я понимаю должен быть доступ к сайту фордовскому?

avatar

V.Viktor

10 сентября 2012

pfyelf73
Судя по Вашему профили, Вы — профессионал… А я ссылки про CAN…))) Тут без иронии!

avatar

1

V.Viktor
Стандартная версия IDS работает и без сети, но может попросить подключение к сети если нужна новая калибровка, которая существует, но не загружена или для программирования ключей на фф3 и т.п. Китайские клоны, насколько мне известно достаточно успешно работают, но не поддерживают обновления (при попытке обновить блокируются, так как каждый VCM имеет индивидуальный номер). Поэтому теряют свою актуальность с выходом новых моделей автомобилей, новых калибровок и т.п.

avatar

pfyelf73
тогда все ясно, спасибо

avatar

Еще вопрос: есть на форуме умельцы, которые файл конфигурации знают? Хочу отключить проверку на исправность лампочек поворотников…

avatar

1

V.Viktor
Мне кажется, там нет контроля лампочек, просто сделано, если сопротивление не соответствует, то моргает чаще для того чтобы известить о неисправности водителя. Может попробовать что-то типа обманок, которые будут имитировать лампочки?

avatar

pfyelf73
Я просто провожу аналогию с ФФ2, там в программе есть флаг, который устанавливается в зависимости от того стоят задние светодиодные фонари или нет. (если поставить светодиодные фонари и ничего не править в прошивке, то поворотник будет мигать с повышенной частотой, типа лампа сгорела). Поворотник выполнен программно (нет реле поворотов как такового), значит этот флаг как раз влияет в конечном итоге влияет на частоту моргания. Я понимаю, что как вариант, проблему можно решить поставив баластное сопротивление параллельно диоду, что бы систему обмануть, то это уж совсем крайний вариант, хочется все сделать по нормальному…

frigate-kzn

13 сентября 2012

Всем привет подскажите какие программы лучше подходят для диагности наших авто при помощи адаптера ELM ? кто чем пользуется ? может поделитесь ссылкой где взять ?

avatar

frigate-kzn
ScanMaster-ELM, http://www.wgsoft.de/

1 человек сейчас в теме

ELM327 – это популярный адаптер, который используется для диагностики большинства машин. Относится к семейству OBDII сканеров. Поддерживает все протоколы, включая последние поколение CAN-шин. Адаптер подключается к компьютеру классическим COM-портом, USB или беспроводным соединением Bluetooth.

ELM327 применим на большинстве автомобилей семейства Ford. Прибор подходит для моделей с 1996 года. Пример: Contour, Fiesta, Transit и другие. Для правильного согласования адаптера необходимо учитывать протокол, по которому общаются электронные системы. Коммутация сканера – через OBD разъем. Считывание данных можно выполнить через ПК или смартфон с предустановленным сервисным ПО.

На данной странице можно получить следующую информацию:

  •  Ford ELM327

Важно:

Перед началом сервиса машины, необходимо узнать какой тип разъема предусмотрен на машине. 

Для удобства пользователей на сайте предусмотрена таблица соответствия. Достаточно выбрать год выпуска своего автомобиля. Система автоматически выдаст результат совместимости прибора. Таблица подходит для разных марок. Информация регулярно обновляется.

Прибор работает по стандартному принципу сканеров. Модуль принимает входящую информацию из электронного блока питания. ЭБУ формирует пакет данных, отправляет на интерфейс ELM. Декодирования информации осуществляется непосредственно в приборе. 

Для правильного транслирования пакетов, предусмотрены протоколы OBD2. Каждая модель имеет собственный стандарт обмена. Они отличаются набором команд, алгоритмом модуляции и главное – строением информационного пакета. 

Существует пять стандартов обмена данными по линии связи:

  • SAE J1850 PWM;
  • SAE J1850 VPW;
  • ISO 9141-2;
  • ISO 14230-4 (Keyword Protocol 2000);
  • ISO 15765 CAN.

Каждый отличается годом применения, а также структурой информационного пакет. Автомобили Форд преимущественно используют несколько стандартов:

  • CAN – в новых моделях, начиная с 2002;
  • ISO 9141-2 – варианты Ford 1996, 2003 годов;
  • PWM – ранние выпуски.

Зависимо от протокола, электронный блок поддерживает конкретные режимы диагностики. 

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: B-Max, Ba Falcon, C-Max, C-Max II, Contour, Cougar, Ecosport, Ecosport 2, Escape, Escape 2, Escape 3, Escort, Everest, Expedition, Expedition 2, Expedition 3, Explorer, F150, F250, FPV GT-P, Fairmont, Falcon, Fiesta, Fiesta 7, Focus, Focus 3, Fusion, Fusion (US), Galaxy, Galaxy II, Ka, Kuga, M350, Mercury, Mondeo, Mondeo 3, Mondeo 4, Mustang 4, Mustang 5, Mustang 6, Probe GT, Puma, Ranger, Ranger (T6), S-Max, Territory, Tourneo Connect, Transit, Transit Courier, Trend, Windstar.

Примечание:

(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

1 шаг

Определить, где находится OBD2 разъем

Если Вы не смогли найти разъем, попробуйте воспользоваться нашим онлайн-сервисом.

1 шаг

2 шаг

Определить, какой протокол используется в вашем авто

Протокол можно узнать, исходя из ECU и документации на него. Так же большая часть автомобилей FORD имеется в нашей базе, которая представлена выше. Просто выберите модель вашего авто и посмотрите какой протокол используется для передачи данных.

3 шаг

Определить какой версии ELM327 автосканер подойдет для автомобиля

От версии ELM327 зависит, порддерживает ли адаптер ваш протокол передачи данных. Воспользуйтесь приложением для определения версии — ELM327 Identifier. Подробнее о версиях сканера читайте в статье: «Отличия версий ELM327»

Так же стоит учитывать тип соединения (Wi-Fi, Bluetooth, USB) и ваше устройство для утсановки диагностического софта (Ноутбук, Смартфон iOS или Android). Для iOS подойдёт только Wi-Fi адаптер.

3 шаг

4 шаг

Скачать диагностическую программу для сканера

Для диагностического адаптера ELM327 необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы» или ознакомьтесь с таблицей ниже.

5 шаг

Воспользоваться инструкцией по подключению ELM327 адаптера и провести диагностику

5 шаг

6 шаг

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «Коды ошибок»

7 шаг

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

7 шаг

8 шаг

Проверить ошибки повторно

После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.

Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для FORD

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с FORD: Focus 1, Focus 2, Focus 3, Mondeo, Fusion, Transit и других моделей.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Удачной диагностики!

Загорелся Check Engine на FORD? Прочитай статью, чтобы решить проблему

Какие бывают адаптеры ELM327

Самостоятельная диагностика автомобилей FORD через ноутбук

Обзор и инструкция на сканер ELM327 Wi-Fi

Лучшие автосканеры для диагностики авто любой марки

Обзор и инструкция на сканер ELM327 Bluetooth

Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?

Илья Васильев
Автор сайта / Диагност

Автор

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

Диагностика автомобилей Ford своими руками — легко

Ford (Ford Motor Company) – американская автомобилестроительная компания, производитель автомобилей под маркой Ford.

Четвёртый в мире производитель автомобилей по объёму выпуска за весь период существования; в настоящее время – третий на рынке США после GM и Toyota, и второй в Европе после Volkswagen.

Не удивительно, что диагностика автомобилей Ford пользуется такой популярностью. Давайте рассмотрим наиболее популярные адаптеры для диагностики и, что наиболее интересно большинству пользователей, для кодирования блоков этих автомобилей.

В данной статье рассмотрим адаптеры ELS27, Ford VCM II, UCDS.

Сканер ELS27 >>>

ELS 27 (клубный адаптер) – это многофункциональное устройство, предназначенное для диагностики и сброса ошибок, включения дополнительных опций, а также для обновления модулей управления автомобилем. Так же в отличии от ELM327 данный адаптер поддерживает сразу три шины данных – низкоскоростную, среднескоростную и высокоскоростную – используемых в Фордах. 

MM-CAN коммутируется через реле без каких-либо механических переключателей. В софте пока никто не использует, но все когда-то будет реализовано. Существует 2 варианта адаптера – USB и Bluetooth. Кроме того, адаптер Bluetooth может работать через usb. Для этого необходимо подключить кабель USB-microUSB в разъем адаптера.

В принципе все автомобили, работающие через CAN-интерфейс, могут быть продиагностированы ELS27. Но диагностика зависит от программ т.е. от софта на конкретную машину. Все программы хорошо описаны в этой теме ffclub.ru/topic/294958 и работают как с ELM327 так и с ELS27.

Программы, работающие с фордами:

— ELMConfig – программа, предназначенная для изменения конфигурации, обновления модулей машины;

— FoCCCus – конфигурирование FF3;

— FORScan – стирание ошибок, конфигурирование и обновление;

— Stool – корректировка пробега.

Резюмируем:

Диагностический адаптер ELS27 умеет всё, что и ELM327, но:

1) Поддерживают три шины данных без всяких переключателей и тумблеров

2) Работают в несколько раз быстрее (разработчики утверждают, что в 10 раз)

3) Поддерживают шину SW CAN (используется в авто General Motors)

4) Поддерживают шину MM_CAN (используется в Focus3 и Mondeo4)

5) Могут обновлять свою прошивку в один клик, а значит все выявленные баги устраняемы

6) Поддерживают отправку мультистрочных сообщений

7) Имеют работающий Reset NVM (сброс настроек), поэтому убить адаптер невозможно

8) Могут прописывать ключи и корректировать пробег

— Зачем вообще нужен адаптер?

— Диагностика авто, чтение/сброс кодов неисправностей (DTC), включение/отключение доп. функций, прошивка модулей и многое другое.

— Какие программы можно использовать?

— Все совместимые с ELM327, плюс те, которые люди пишут сами. С некоторыми из них можно ознакомиться на форуме ffclub.ru/forum/.

— Какие машины поддерживаются адаптером?

— Все, которые работают по CAN. Но нужно понимать, что CAN – это лишь способ общения модулей между собой. Физически – это два провода, по которым бегают сообщения. Конечно, для разных машин сообщения будут разные, и это задача программы — знать какие сообщения для какой машины слать. То есть вся «поддержка авто» упирается в софт.

Диагностический адаптер Ford VCM II >>>

Диагностический адаптер VCM 2 работает с дилерской программой IDS, а также с программами Forscan, ELMConfig. Данный адаптер может диагностировать не только Форд, но и Мазду. Для этого нужна программа Mazda IDS.

Встречаются несколько видов данного адаптера. Оригинальный VCM 2, клон VCM 2, FLY-адаптер. У каждого из адаптеров две платы, но Fly легко определить по отсутствию под полупрозрачной крышкой слота PCMCIA для WiFi. Клоны VCM найти в Китае непросто, у 98% продавцов идут Fly. Fly иногда умеет определять напряжение, но не может определять включение/отключение зажигания. Из-за этого не делает функции, которые требуют включение/отключение зажигания во время процедур — не обновляет калибровки, нет репрога.

У клона и оригинала две платы, у клонов качество бывает разное + бывают без WiFi и с WiFi. Версия с WiFi примерно в 2 раза дороже «обычного». В основном клоны по функциям делают всё, т.к. умеют определять включение/выключение зажигания.

Мы предлагаем клон хорошего качества, поэтому наши адаптеры могут работать с оригинальным программным обеспечением.

Автосканер UCDS >>>

Официальный форум по работе с адаптером

https://www.ucdsys.ru/forum/

UCDS – очень толковый прибор. В настоящее время в работе с данным адаптером присутствует коммерческая основа. На сайте производителей указаны возможности адаптера, описан процесс лицензирования, но не все до конца понимают, как всё же устроена работа с данным адаптером.

Приведу один из самых популярных вопросов на форуме.

«Добрый день! собираюсь купить ucds, но не могу до конца разобраться с коммерческой составляющей проекта (по мне так очень туманно расписано). Конкретно вопросы:

  1. Снимаются ли кредиты за изменение конфигурации автомобиля, т.е за простое вклвыкл опции?
  2. Какие функции доступны без снятия кредитов?
  3. Требует ли раздел direсt сonfigasbuilt editor списания кредитов?»

Ответ:

Простое вкл/выкл опций, т.е конфигурирование опций, не требует списания кредитов, но работает только при наличии расширенной лицензии. Кредиты требуются для выполнения коммерческих функций, таких как прошивка двигателя коммерческой прошивкой, коммерческие прошивки приборки и модулей, скрутка пробега и др. Для работы с разделами Direсt Config/AsBuilt Editor кредиты не требуются. Необходимо только приобрести расширенную лицензию.

Основная версия подходит большинству пользователей, включает в себя множество функций, начиная от диагностики и редактирования конфигураций автомобилей (Asbuilt), заканчивая спец. процедурами

Расширенная версия: Включает в себя профессиональные функции, такие как:

  • VBF LOADER-Обновление блоков автомобилей любыми прошивками в формате VBF
  • UPDATE WIZARD-Автоматический поиск для модулей автомобиля последних обновлений и их программирование
  • DIRECT CONFIG-Прямая конфигурация модулей автомобиля, включение скрытых функций или переключение режимов работы.
  • DATA LOGGER-Расширенная диагностика, расширенные показатели параметров (пробег, напряжение, % работы и т.д.)
  • Система кредитования:

  • Кредиты 1 уровня: Стоимость кредита (1) уровня стоит 500р., они необходимы ТОЛЬКО для коммерческих функций, такие как: 

Смотка/сброс пробега, складывание зеркал на FF2, установка «тюнинг» прошивок, русификация автомагнитол SONY 2007-2011 модельного года, включение возможностей 4″ экранов использовать сторонние камеры.

Все остальные функции адаптера являются бесплатными. Их использование возможно при наличии на адаптере минимально 1 (одного) кредита.

  • Кредиты 2 уровня: Стоимость кредита (2) уровня 2000 руб., они необходимы для возможности использования функций и прошивок сторонних производителей. Например, прошивки Convers+ от Motral.
  • Кредиты 3 уровня: Стоимость кредита (3) уровня 4000 руб., они необходимы для возможности программирования авторских «чипованных» прошивок для блоков двигателей Ford от Андрея Бунеева.
  • Кредиты 4 уровня: Стоимость кредита (4) уровня 4000 руб., служат ТОЛЬКО для программирования TUNED прошивок для автомобилей Ford от производителя Motorsoft
  • Кредиты 5 уровня: Стоимость кредита (5) уровня 4000 руб., служат ТОЛЬКО для программирования TUNED прошивок для автомобилей Ford от Константина Белецкого (KB-TUNING)

Добрый день, уважаемые фокусоводы.

Хочу начать новую тему по работе с различными программами для диагностики и прошивки. Предлагается тут обсуждать нюансы работы данных программ, их плюсы/минусы, просто делиться опытом.

Предупреждение: для работы с данными программами необходимы некоторые навыки и знания, в случае некорректного использования данные действия могут привести к нежелательным последствиям и дорогостоящим ремонтам!!!

focccus.ru

— здесь есть всегда последняя версия программы.
Полезные программы
PATS Writer. Программа для работы с функциями иммобилайзера.
FORD U2101 Killer. Программа для борьбы с ошибкой U2101
fabdiag: программа для диагностики подушек безопасности F3, K2
Тут можно скачать заводской конфиг авто по VIN номеру

avatar

V.Viktor

10 сентября 2012

Программы и приборы для диагностики и прошивки

avatar

stail

9 февраля 2014

4

Все привет сегодня попробовали с другом сделать диагностику на федоре, и были приятно удивлены.
И так программа диагностики ESItronik адаптер KTS 350.
Собственно что удивило это пробег на приборке он 1600 а в проге …
В др пункте он показал пробег мой, но что это за пробег мы так и не поняли. Есть у кого мысли???

Фото ниже!!!

avatar

Г-да ! я не нашел разъем диагностик в ФФ3. Не подскажите — где он ? приятелю надо… у своего то ФФ2 знаю… а вот в ФФ3 где ?

avatar

6

godnet
У левой коленка маленький бардачок а за ним диагностический разъём

avatar

Приобрел диагностический адаптер CHECK-ENGINE.
На их сайте поддержка FF3 не заявлена. И тем не менее мой Форд Фокус 3 с движком 1.6-125 замечательно читается этим адаптером… Читает и стирает ошибки, выводит около 30 параметров работы двигателя… В принципе, большего и не требуется…

P.S. Сам адаптер замечательно поместился в боковой откидывающийся бокс перед диагностическим разъемом…

avatar

dreamer21:

Приобрел диагностический адаптер CHECK-ENGINE.
На их сайте поддержка FF3 не заявлена. И тем не менее мой Форд Фокус 3 с движком 1.6-125 замечательно читается этим адаптером… Читает и стирает ошибки, выводит около 30 параметров работы двигателя… В принципе, большего и не требуется…

P.S. Сам адаптер замечательно поместился в боковой откидывающийся бокс перед диагностическим разъемом… 

а можно фото в студию, сколько стоит?

avatar

Maximys777:

avatar

dreamer21:

Приобрел диагностический адаптер CHECK-ENGINE.

а можно фото в студию, сколько стоит?

http://www.check-engine.ru/images/adapters.jpg

Адаптер «BT-ECU K-Line+CAN» — 3860 руб.
Кабель к нему с разъемом OBD-II — 495 руб.

Данный адаптер выводит минимальное количество информации, в основном связанной с экологическими параметрами и возможностью сброса ошибок только по двигателю. Мой Launch X431 Master выводит 5 страниц информации по двигателю и всем системам, но это уже профессиональное оборудование, предназначенное для специалистов.

avatar

dreamer21

22 июля 2012

Voras99
Чтения/сброса ошибок ЭБУ двигателя и трех десятков параметров его работы хватает для нормальной диагностики в 99% случаев…

P.S. Озвучьте для сравнения цену вашего Launch?… ;-)

Voras99

22 июля 2012

105000 руб. на момент покупки. Насчет сравнения с ELM 327 никогда спорить не буду. Если кто-то может поставить диагноз копеечным адаптером и набором тех параметров, которые он выдает (не считая явных ошибок, которые записываются в ЭБУ и считываемые адаптером), то это только похвально. Но для личного пользования адаптера вполне хватает.

avatar

2

Voras99
Вот-вот! Диагностику делает не адаптер, а грамотный мастер-диагност…

Voras99

22 июля 2012

Ну вроде как 15 лет уже профессионал, поэтому оборудование соответствующее. Лаунч берет Форд вдоль и поперек. Все блоки, что есть а авто могут быть просканированы. ELM 327 берет только двигатель и, на некоторых автомобилях (к примеру LandRover) может взять коробку т на этом его возможности кончаются.
Сейчас хотелось бы что-то с возможностями IDS и инженерника купить. Говорят какой-то адаптер работает на их уровне. Даже вроде как Российского производства. Может кто подскажет?

avatar

1

цитата:
ELM 327 берет только двигатель и, на некоторых автомобилях (к примеру LandRover) может взять коробку т на этом его возможности кончаются

Да ну?
А как же Это.

avatar

1

Отличная тема. Ну вот вы бы и начали с описания своего прибора: какие возможности, как интерфейс выглядит,
требует ли дилерского аккаунта и для каких операций, сколько денег стоит, где заказывали. Очень интересно.

avatar

1

Кстати слышал еще, что есть программы для кпк (смартфонов) которые работают по блютус, интересно для третьего есть подобные вещи?

avatar

sbarkas
В этом смысле третий не сильно от второго отличается, те же шины CAN…

avatar

согласен, что третий не сильно отличается от второго, хотя CAN нельзя назвать «жестким» стандартом, наверняка, что форд некоторые команды новые добавил, какие-то удалил, а какие-то изменил…

avatar

На сколько я понимаю, CAN это не команды, а протокол, по которому модули обмениваются информацией. Приборы типа ELM успешно с чтением CAN справляются…

avatar

V.Viktor

2 октября 2012

2

pfyelf73
Ну что касается CAN —поверхностное описание шины CAN

, по ней, к сожалению, очень мало информации, есть официальный сайт

, но там, опять же, только часть информации открыта…

Имея на руках команды, можно многие вещи замутить.

и не продавали бы VCM IDS за бешенные деньги, правда тогда сервис не понятно на чем бы зарабатывал, да и не только сервис.

avatar

3

V.Viktor
VCM это не только адаптер автомобиля к компьютеру, способный общаться не только по CAN, это ещё и постоянно обновляемое программное обеспечение со всеми калибровками, процедурами диагностики и программирования, сервисными функциями и пр. Это профессиональный инструмент, а не сканер OBD за 600 рублей, который, кстати, тоже можно успешно использовать для диагностики, имея определённые знания…

avatar

Добрый день , чего вы скажете про програму фордска, она только для считывания ошибок и все , или можно ещо ей чето делать?

avatar

V.Viktor

10 сентября 2012

pfyelf73
Да, я в курсе, что он работает он-лайн… Кстати может быть Вы в курсах как китайские клоны работают? Там же, как я понимаю должен быть доступ к сайту фордовскому?

avatar

V.Viktor

10 сентября 2012

pfyelf73
Судя по Вашему профили, Вы — профессионал… А я ссылки про CAN…))) Тут без иронии!

avatar

1

V.Viktor
Стандартная версия IDS работает и без сети, но может попросить подключение к сети если нужна новая калибровка, которая существует, но не загружена или для программирования ключей на фф3 и т.п. Китайские клоны, насколько мне известно достаточно успешно работают, но не поддерживают обновления (при попытке обновить блокируются, так как каждый VCM имеет индивидуальный номер). Поэтому теряют свою актуальность с выходом новых моделей автомобилей, новых калибровок и т.п.

avatar

pfyelf73
тогда все ясно, спасибо

avatar

Еще вопрос: есть на форуме умельцы, которые файл конфигурации знают? Хочу отключить проверку на исправность лампочек поворотников…

avatar

1

V.Viktor
Мне кажется, там нет контроля лампочек, просто сделано, если сопротивление не соответствует, то моргает чаще для того чтобы известить о неисправности водителя. Может попробовать что-то типа обманок, которые будут имитировать лампочки?

avatar

pfyelf73
Я просто провожу аналогию с ФФ2, там в программе есть флаг, который устанавливается в зависимости от того стоят задние светодиодные фонари или нет. (если поставить светодиодные фонари и ничего не править в прошивке, то поворотник будет мигать с повышенной частотой, типа лампа сгорела). Поворотник выполнен программно (нет реле поворотов как такового), значит этот флаг как раз влияет в конечном итоге влияет на частоту моргания. Я понимаю, что как вариант, проблему можно решить поставив баластное сопротивление параллельно диоду, что бы систему обмануть, то это уж совсем крайний вариант, хочется все сделать по нормальному…

frigate-kzn

13 сентября 2012

Всем привет подскажите какие программы лучше подходят для диагности наших авто при помощи адаптера ELM ? кто чем пользуется ? может поделитесь ссылкой где взять ?

avatar

frigate-kzn
ScanMaster-ELM, http://www.wgsoft.de/

1 человек сейчас в теме

ELM327 – это популярный адаптер, который используется для диагностики большинства машин. Относится к семейству OBDII сканеров. Поддерживает все протоколы, включая последние поколение CAN-шин. Адаптер подключается к компьютеру классическим COM-портом, USB или беспроводным соединением Bluetooth.

ELM327 применим на большинстве автомобилей семейства Ford. Прибор подходит для моделей с 1996 года. Пример: Contour, Fiesta, Transit и другие. Для правильного согласования адаптера необходимо учитывать протокол, по которому общаются электронные системы. Коммутация сканера – через OBD разъем. Считывание данных можно выполнить через ПК или смартфон с предустановленным сервисным ПО.

На данной странице можно получить следующую информацию:

  • Ford ELM327

Важно:

Перед началом сервиса машины, необходимо узнать какой тип разъема предусмотрен на машине. 

Для удобства пользователей на сайте предусмотрена таблица соответствия. Достаточно выбрать год выпуска своего автомобиля. Система автоматически выдаст результат совместимости прибора. Таблица подходит для разных марок. Информация регулярно обновляется.

Прибор работает по стандартному принципу сканеров. Модуль принимает входящую информацию из электронного блока питания. ЭБУ формирует пакет данных, отправляет на интерфейс ELM. Декодирования информации осуществляется непосредственно в приборе. 

Для правильного транслирования пакетов, предусмотрены протоколы OBD2. Каждая модель имеет собственный стандарт обмена. Они отличаются набором команд, алгоритмом модуляции и главное – строением информационного пакета. 

Существует пять стандартов обмена данными по линии связи:

  • SAE J1850 PWM;
  • SAE J1850 VPW;
  • ISO 9141-2;
  • ISO 14230-4 (Keyword Protocol 2000);
  • ISO 15765 CAN.

Каждый отличается годом применения, а также структурой информационного пакет. Автомобили Форд преимущественно используют несколько стандартов:

  • CAN – в новых моделях, начиная с 2002;
  • ISO 9141-2 – варианты Ford 1996, 2003 годов;
  • PWM – ранние выпуски.

Зависимо от протокола, электронный блок поддерживает конкретные режимы диагностики. 

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: B-Max, Ba Falcon, C-Max, C-Max II, Contour, Cougar, Ecosport, Ecosport 2, Escape, Escape 2, Escape 3, Escort, Everest, Expedition, Expedition 2, Expedition 3, Explorer, F150, F250, FPV GT-P, Fairmont, Falcon, Fiesta, Fiesta 7, Focus, Focus 3, Fusion, Fusion (US), Galaxy, Galaxy II, Ka, Kuga, M350, Mercury, Mondeo, Mondeo 3, Mondeo 4, Mustang 4, Mustang 5, Mustang 6, Probe GT, Puma, Ranger, Ranger (T6), S-Max, Territory, Tourneo Connect, Transit, Transit Courier, Trend, Windstar.

Примечание:

(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

1 шаг

Определить, где находится OBD2 разъем

Если Вы не смогли найти разъем, попробуйте воспользоваться нашим онлайн-сервисом.

1 шаг

2 шаг

Определить, какой протокол используется в вашем авто

Протокол можно узнать, исходя из ECU и документации на него. Так же большая часть автомобилей FORD имеется в нашей базе, которая представлена выше. Просто выберите модель вашего авто и посмотрите какой протокол используется для передачи данных.

3 шаг

Определить какой версии ELM327 автосканер подойдет для автомобиля

От версии ELM327 зависит, порддерживает ли адаптер ваш протокол передачи данных. Воспользуйтесь приложением для определения версии — ELM327 Identifier. Подробнее о версиях сканера читайте в статье: «Отличия версий ELM327»

Так же стоит учитывать тип соединения (Wi-Fi, Bluetooth, USB) и ваше устройство для утсановки диагностического софта (Ноутбук, Смартфон iOS или Android). Для iOS подойдёт только Wi-Fi адаптер.

3 шаг

4 шаг

Скачать диагностическую программу для сканера

Для диагностического адаптера ELM327 необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы» или ознакомьтесь с таблицей ниже.

5 шаг

Воспользоваться инструкцией по подключению ELM327 адаптера и провести диагностику

5 шаг

6 шаг

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «Коды ошибок»

7 шаг

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

7 шаг

8 шаг

Проверить ошибки повторно

После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.

Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для FORD

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с FORD: Focus 1, Focus 2, Focus 3, Mondeo, Fusion, Transit и других моделей.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Удачной диагностики!

Загорелся Check Engine на FORD? Прочитай статью, чтобы решить проблему

Какие бывают адаптеры ELM327

Самостоятельная диагностика автомобилей FORD через ноутбук

Обзор и инструкция на сканер ELM327 Wi-Fi

Лучшие автосканеры для диагностики авто любой марки

Обзор и инструкция на сканер ELM327 Bluetooth

Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?

Илья Васильев
Автор сайта / Диагност

Автор

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

Комментарии 19

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

У меня в БЖ пост с ОБД китайским на две шины. Из коробки все читает и пишет. Единственное многофункциональное приложение андроид для Focus2 и C-max — FFconfig. Можно настроить практически все, а в новой версии даже время работы подсветок и т.д. Для компа, безусловно, и Forscan имба.
FFconfig можно ковырнуть в интернетах «бесплатную полную версию», только поискать чутка.

У меня такая же лежит без дела, только WiFi, вроде с инструкцией и с диском маленьким установочным, но я так и не понял до сих пор, т.к не шарю что написано и что да как подключать 😁😂😂😂

То что на фото, только для просмотра параметров и сброса ошибок подойдёт… чтоб настройки менять, двух скоростной адаптер нужен.

На андройде ffconfig+els27(с Ali)
На винде forscan+els27. пока все норм.

FORScan правда через шнур и на ноут

Сначала тоже прикупил себе такую же приблуду, ( там тоже разные есть, на Форд идут по моему со скоростью 1,5, 2,1 не катит) а потом у знакомого откупил шнур, скачал FORScan, и пользуюсь уже год.

1,5 и 2,1 это не скорость, а версия. 2,1 Вазы читает.

Может и версия спорить не буду, важен сам факт


Yurasus

Хотелось бы с адроида

Forscan под андроид диагностика (приложение покупал за 150 р, бесплатное — только проверить соединение с адаптером), в расширенной лицензии (бесплатная) через ноутбук можно и конфигурацию менять. Однако, эта программа проверяет адаптер и с ненадёжными с ноутбука может не работать.


YevheniiBC

FORScan правда через шнур и на ноут

У меня и по блютуз норм работает.

Почему то мой телефон не соединяет форскан с элмом

Нужен правильный елм и форскан лучше с ноутбука.


Yurasus

Почему то мой телефон не соединяет форскан с элмом

С фф2 только елмконфиг

Пользуюсь только одной FFconfig. Отличная прога. Другой не надо. Единственное блютуз адаптер перепаял под переключатель и теперь на двух шинах можно работать. И онлаин характеристики смотреть можно.

Программное обеспечение для Ford

  • FORScan
  • ELMConfig

FORScan — программа для диагностики марок Ford, Mazda, Lincoln, Mercury, использующая диагностический адаптер ELM 327.

Помимо стандартного чтения ошибок по системам ДВС и трансмиссии, FORScan умеет сканировать такие системы, как ABS, ESP, SRS, а также выполняет сброс сервисных интервалов и производит тесты исполнительных механизмов.

Скачать версию для Windows или FORScan Lite для iOS

Если Вы являетесь владельцем марки Ford и желаете использовать возможности Вашего диагностического адаптера в полной мере, то программа ELMConfig это то что Вам нужно! ELMConfig поддерживает работу только с электронными модулями платформы C1. К данной платформе относятся: — С307 (Focus) — C214 (C-Max) — C394 (Kuga) В представленных автомобилях, Вы при помощи данной программы сможете работать со всеми модулями подсоединенными к CAN-шине ( подушки,климат, двери, АБС, GEM, PCM, коробка, парктроник, доп. отопитель, фары.) Кроме того, вы сможете активировать дополнительные функции: — автоматическое запирание дверей — активация круиз-контроля — датчик давления шин — чтение и запись прошивки ЭБУ

Скачать ELMConfig

Станьте первым из друзей, кому это понравилось.

  1.   

    Главная

  2.   »  
    ELMConfig программа для диагностики Форд

Если Вы являетесь владельцем марки Ford и желаете использовать возможности Вашего диагностического адаптера в полной мере, то программа ELMConfig это то что Вам нужно! ELMConfig поддерживает работу только с электронными модулями платформы C1.

К данной платформе относятся:

— С307 (Focus)

— C214 (C-Max)

— C394 (Kuga)

В представленных автомобилях, Вы при помощи данной программы сможете работать со всеми модулями подсоединенными к CAN-шине ( подушки,климат, двери, АБС, GEM, PCM, коробка, парктроник, доп. отопитель, фары.)

Для работы с программой Вам понадобится наш адаптер ELM327

elmconfig

Функции программы:

— отображение информации о автомобиле

— считывание и отображение информации из модулей (номера блоков, прошивок, серийных номеров)

— возможность сохранения конфигураций в виде backup-файлов

— возможность ведения логов во время работы 

— считывания и возможность записи VIN

— проведение диагностики модулей (считывание ошибок и расшифровка на русском языке)

— возможность производства сервисных и калибровочных процедур:

— возможность калибровки датчиков автокорректора

— функция перезагрузки модулей

— возможность калибровки датчиков IVD/ESP

— функция конфигурирования модулей:

— возможность включения RDS на приборной панели

— возможность включения автозапирание центрального замка на скорости

— возможность изменение единиц измерения общего пробега (через меню БК это не меняется)

— возможность включения DDS

— возможность отключения автоматического включения обогревов стекол

— возможность включения доп. отопителя, датчиков омывающей жидкости, света, дождя, если они установлены после производства машины

— и прочие приятные мелочи…

Скачать последнюю версию программы ELMConfig

Так же для полноценной работы с программой, предлагаем Вашему вниманию специализированный кабель работающий на обеих шинах  ELM327 USB с переключателем

 Обзор программы:

Если на Вашем ПК недоустановлены какие-то библиотеки или компоненты, то при первом запуске программы ELMConfig, Вы получите экран с ошибкой следующего содержания

MSCOMM32.OCX

Для того чтобы решить эту проблему рекомендуем Вам скачать RuntimePack и установить его на Ваш ПК. После установки пакета, Вы сможете использовать программуELMConfig на Вашем ПК.

04.01.2023

FORScan – это программное обеспечение предназначенное для диагностики ФОРД с помощью автосканеров ELS27 и ELM 327, а так же совместим с приборами, работающими по протоколу J2534.

Существует стандартная и расширенная версии Forscan для Windows. Так же возможно установить Forscan lite на платформу андройд и приложение Viewer для iOS. Стандартный софт для Windows является бесплатной в отличие от расширенной. В основном полная версия программы для диагностики форд отличается функциями конфигурирования и программирования.

Бесплатную версию Forscan скачать можно по ссылке. На сегодняшний день актуальная версия 2.3.50. Так же за относительно небольшую плату можно расширить данную версию.

Важно! Скачав Forscan Вам потребуется разархивировать файл. Архив под паролем! Пароль выдается бесплатно при покупке прибора в нашем интернет-магазине, в противном случае выдается за символическую плату.

Установка бесплатной версии

1. После того как Вы Forscan скачали Вам нужно запустить скачанный установочный файл.

Важно! Перед установкой отключите все антивирусные программы, в том числе и защитник Windows.

2. Выберите требуемый язык интерфейса.

язык forscan

3. Далее согласитесь с условиями и нажмите кнопку «Далее>».

подготовка к установке Forscan

4. Укажите путь установки.

Примечание. Рекомендуем оставить путь установки по умолчанию.

Указываем путь установки

5. В следующем окне Вас уведомляют, что в меню пуск будет создан ярлык. Подтверждаем кнопкой «Далее>».

6. В новом шаге установки программа Forscan сообщает, что будет создан ярлык на рабочем столе.

Создаем ярлык в меню Пуск

7. Процесс подготовки перед установкой Форскан завершен и жмем «Установить».

8. После завершения установки программы для диагностики форд Форскан жмем кнопку «Завершить».

9. На рабочем столе находим ярлык установленного софта и подключаем прибор. Если у вас FORScan с интерфейсом Bluetooth, то предварительно производим настройку интерфейса. Если USB, то драйвера должны установиться без вашего участия.

10. После подключения прибора ELM327 FORscan или ELS27 и включения зажигания авто, Вам потребуется установить соединение. Требуется нажать соответствующую кнопку в ПО. Кнопка обведена на рисунке ниже.

Соединяем прибор с программой

Возможные проблемы

Если ПО не соединяется с прибором перейдите в Диспетчер устройств и проверьте не требуется ли отключить «проверку цифровой подписи драйвера». В сети интернет способов отключения множество. Не будем их описывать здесь.

Мобильные приложения Forscan Lite и Viewer

Мобильные приложения приобретаются с помощью магазина приложений в вашем телефоне или планшете. Требуется интерфейс Forscan Bluetooth.

Примечание. Программа для компьютера чуть функциональнее, чем версии для телефона или планшета.  

Важно! Для работы с расширенной программой рекомендуем использовать автосканер ELS27.

From FoCCCus Tools

Jump to: navigation, search

Contents

  • 1 Добро пожаловать на Wiki проекта FoCCCus
  • 2 Возможности программы
  • 3 С чего начать
  • 4 Что конкретно можно сделать

Добро пожаловать на Wiki проекта FoCCCus

Данная программа предназначена для конфигурирования электронных модулей автомобиля Ford Focus III, а также частично для соплатформенников по электронной части Fiesta 7 и Kuga 2

Скачать последнюю версию FoCCCus можно по этой ссылке

Для подключения к автомобилю данной программе необходим диагностический адаптер ELM327 или ELS27.

Возможности программы

  • Редактирование центральной конфигурации автомобиля в BCM
  • Чтение и сохранение резервной копии центральной конфигурации в IPC
  • Редактирование инженерной конфигурации модулей BCM и IPC
  • Инициализация модулей ABS/ESP и RCM
  • Чтение идентификаторов различных электронных модулей автомобиля
  • Перезагрузка электронных модулей
  • Обновление микропрограммного обеспечения модулей посредством загрузки VBF файлов

С чего начать

  1. Выбор диагностического адаптера
  2. Настройка параметров адаптера
  3. Использование FoCCCus

Что конкретно можно сделать

  • Штатно
    • Включить автозапирание дверей при начале движения
    • Активировать мониторинг давления шин и помощь при старте в гору
    • Скандинавский свет
    • Обновление прошивок
  • Установив недостающие компоненты
    • Активировать круиз-контроль
    • Активировать штатную охранную систему
    • Изменить конфигурацию аудио системы
    • Активировать штатный парктроник
    • Активировать датчик уровня омывающей жидкости

Обновлено: 05.06.2023

Всем доброго времени суток, в данной записи, которая в первую очередь буде служить мне инструкцией, я хочу рассказать, какими бывают elm327, и что же с ними делать. Подобной информации на драйве нет, так что записи быть. СРАЗУ ОГОВОРИМСЯ, ЧТО БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ИНФОРМАЦИИ ПРИВЕДЕННОЙ НИЖЕ, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ МОЕЙ, А ВСЕГО ЛИШЬ НЕ МНОГО СТРУКТУРИРОВАНА НА ДРАЙВЕ. АВТОРАМИ ЯВЛЯЮТСЯ УЧАСТНИКИ ffclub
Информация взята с веток форума:
Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327
Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2)

Китайские адаптеры подразделяются по видам связи на: USB, Bluetooth и Wi-Fi.
По чипам:
Prolific(такой чип у меня был в адаптере). Информация для работы с ним, имеется у меня в БЖ, а именно: Перепайка, на две шины и как подружить с Windows 8.1(для Windows 7 актуально тоже)
Максимальная скорость на которой он смог работать 57600. До основных модулей авто, прочитать и сбросить ошибки, настроить хватит, прошивать не годится, по причинам: не стабильности и низкой скорости работы.
CH340 (мой второй адаптер в итоге он оказался с кривом PID-ом, ниже расскажу, как проверить) — самый дешевый чип, какой только может быть, скорость развивает так же до 57600, в заслуги стоит записать, что он часто используется на Arduino.
FTDI — скоростной и дорогой чип. Отличает высокое качество работы и скорость.
По ценам на Али: Prolific ~ 500 р.; CH340 ~ 300 р.; FTDI ~ 900 р. (Для usb версий)

Для того чтобы понять, какой чип стоит внутри:
Подключаем адаптер к ПК, и идем в диспетчер задач,

Правой кнопкой по адаптеру — Свойства, вкладка Сведения. и выбираем «ИД Оборудования» из списка.

VID_067B&PID_2303 — Prolific
VID_0403&PID_6001 — FT232 он же Ftdi(у меня ft232r — такой идет только в адаптерах f-super, который абсолютно бесполезный)
Любые остальные Vid и Pid будут относить к чипам семейства CH.
Драйвера тут

Про Bluetooth адаптеры сказать можно не больше, чем про usb, теряют соединение, не вздумайте прошиваться им.

Немного о перепайке:
Адаптер перепаивается, для получения доступа к средней шине, тем самым открывая доступ к новым блокам авто.
Перепайка usb и bluetooth версий не отличаются друг от друга, за исключением, того, что стоит паять где колодка с 16 проводами, или 8 ножек…
Так паял я (usb-версия)
тоже самое, как у меня но с ffclub (usb-версия)
перепайка обычного bluetooth адаптера
перепайка адаптера на «ножках»

Как проверить на сколько китайский адаптер и будет ли он работать?!
1)Скачиваем приложение Putty.
2)Настраиваем, как указано по ссылке
3)Запускаем putty
4)Отправляем адаптеру по очереди команды:
ATE0
ATL0
ATH0
ATD0
ATR1
ATPP2ASV3

на каждую адаптер должен ответить: OK, если хоть один ответ будет в виде «?» значит адаптер не знает ту команду и будет бесполезен.

Надеюсь моя запись поможет хоть кому-то, или разобраться с elm327 или открыть для себя ffclub, по возможности буду дополнять. Ваши дополнения к статье, пишите в комментариях. Репост приветсвуется.
Всем удачи на дорогах

В самом начале прошу вас сразу задать себе вопрос “для чего он мне нужен?”, это облегчен вам принять окончательное решение в выборе адаптера.

В этой статье:
— адаптер ELM327 Bluetooth / USB и его возможности
— адаптер ELS27 USB и его возможности
— Разница адаптеров ELM327 и ELS27

Какой адаптер выбрать.
Ответ кроет именно в вашей потребности его функционала и финансовой возможности. Дешевый обойдется порядка 400 р. в Китаи. Аналогичный в Москве можно купить уже за 1.300р. Более серьезный адаптер будет стоить от 2700р.

адаптер ELM327 Bluetooth / USB и его возможности
ELM327 Bluetooth – предназначен для простой диагностики. Хорошее решение для любителей самостоятельного устранения неполадок в своем автомобиле. Способность управление диагностикой на расстоянии с помощью КПК или мобильного телефона доступно благодаря bluetoоth, встроенного в устройство.

Недостатки :
— Изначально не оборудован переключателем Высокой скорости (HS-CAN) и Средней (MS-CAN)
— Исключает возможность работы с программой ELMConfig из-за не надежного соединения (но на свой страх и риск многие делают, но только мелкие изменения)
— Диагностика части модулей будет не возможно из-за низкой скорости работы адаптера

Проще говоря, данный адаптер хорош для частичной диагностики и сбросу ошибок. Часть ошибок он не сможет прочитать т.к. не поддерживает высокую скорость. Исключается возможность прошивки через программу ELMConfig из-за не стабильного соединение данные могут не корректно передаваться в следствии может привести к печальным последствиям.

ELM327 USB — Сканер поддерживает все известные протоколы семейства ODB2, что означает совместимость с подавляющем большинством автомобилей. Связь с ПК поддерживается с помощью интерфейса проводной связи USB, для ELM 327 v1.5 USB просто вставьте его в диагностическую колодку OBD-II Вашего автомобиля и подключите кабель к компьютеру или ноутбуку и установите Elm327 драйвер. Кроме этого, огромным преимуществом является возможность использования бесплатных программ для PC.

Недостатки :
— Изначально не оборудован переключателем Высокой скорости (HS-CAN) и Средней (MS-CAN), но есть практика внедрения переключателя своими силами.
— Часто не поддерживает заявленную скорость 50.000
— Не долговечен
— С помощи адаптера крайне не советую обновлять прошивку двигателя, есть у многих горький опыт.
— Диагностика части модулей будет не возможно из-за низкой скорости работы адаптера.

Как вы поняли адаптер с проводом USB немного расширяет функционал. С ним вы сможете прошивать часть модулей работающих на высокой скорости. А оборудовав адаптер переключателем, вы сможете прошивать модули на средней шине. Для любого новичка это самое оптимальное решение для начала.

ELS27 USB
ELS27 — это новый диагностический автомобильный адаптер, сочетающий в себе полную совместимость с ELM327, высокую надежность и скорость работы с бортовыми сетями автомобиля.

Недостатки :
— Бывает сложно успеть заказать его.

Разница адаптеров ELM327 и ELS27
Теперь у вас есть небольшое представление о адаптерах. Безусловно данная статья капля в море информации интернета. Я не старался расписать массу чипов и прочие деталей. Я взял 3 ТОП. Теперь несколько сухих фактов о ELM и ELS

1. Скорость: ELM327 = до 50.000 / ELS27 = до 8.000.000 (8М)
2. CAN-шины ELM327 = HS-CAN / ELS27 = HS-CAN, MS-CAN, MМ-CAN
Это лишь очевидные вещи не углубляясь в детали.

Решил купить себе диагностический адапте ЕЛМ для бытового использования. Чтение ошибок, стирание ошибок + минимум функций галочки разные ставить. Ни чего им прошивать не собираюсь.

Главное условие, чтобы дружил с iOS (Айфон 6 у меня), читал что с айфонами связь есть только по Wi-fi.
Нашел два кандидата на Алишке, цены от 750 до 900 рублей.

Оба адаптера оснащены Wi-fi, поддерживают и Андроид и iOS. Может кто такими пользуется.
Хотелось бы услышать мнения и дельные советы!

FORD ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей — 3 из 5

ELM327 – это популярный адаптер, который используется для диагностики большинства машин. Относится к семейству OBDII сканеров. Поддерживает все протоколы, включая последние поколение CAN-шин. Адаптер подключается к компьютеру классическим COM-портом, USB или беспроводным соединением Bluetooth.

ELM327 применим на большинстве автомобилей семейства Ford. Прибор подходит для моделей с 1996 года. Пример: Contour, Fiesta, Transit и другие. Для правильного согласования адаптера необходимо учитывать протокол, по которому общаются электронные системы. Коммутация сканера – через OBD разъем. Считывание данных можно выполнить через ПК или смартфон с предустановленным сервисным ПО.

На данной странице можно получить следующую информацию:

 Ford ELM327

Важно:

Перед началом сервиса машины, необходимо узнать какой тип разъема предусмотрен на машине.

1. Совместимость со сканерами ELM327 по году выпуска

Для удобства пользователей на сайте предусмотрена таблица соответствия. Достаточно выбрать год выпуска своего автомобиля. Система автоматически выдаст результат совместимости прибора. Таблица подходит для разных марок. Информация регулярно обновляется.

2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Ford

Прибор работает по стандартному принципу сканеров. Модуль принимает входящую информацию из электронного блока питания. ЭБУ формирует пакет данных, отправляет на интерфейс ELM. Декодирования информации осуществляется непосредственно в приборе.

Для правильного транслирования пакетов, предусмотрены протоколы OBD2. Каждая модель имеет собственный стандарт обмена. Они отличаются набором команд, алгоритмом модуляции и главное – строением информационного пакета.

Существует пять стандартов обмена данными по линии связи:

  • SAE J1850 PWM;
  • SAE J1850 VPW;
  • ISO 9141-2;
  • ISO 14230-4 (Keyword Protocol 2000);
  • ISO 15765 CAN.

Каждый отличается годом применения, а также структурой информационного пакет. Автомобили Форд преимущественно используют несколько стандартов:

  • CAN – в новых моделях, начиная с 2002;
  • ISO 9141-2 – варианты Ford 1996, 2003 годов;
  • PWM – ранние выпуски.

Зависимо от протокола, электронный блок поддерживает конкретные режимы диагностики.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: B-Max, Ba Falcon, C-Max, C-Max II, Contour, Cougar, Ecosport, Ecosport 2, Escape, Escape 2, Escape 3, Escort, Everest, Expedition, Expedition 2, Expedition 3, Explorer, F150, F250, FPV GT-P, Fairmont, Falcon, Fiesta, Fiesta 7, Focus, Focus 3, Fusion, Fusion (US), Galaxy, Galaxy II, Ka, Kuga, M350, Mercury, Mondeo, Mondeo 3, Mondeo 4, Mustang 4, Mustang 5, Mustang 6, Probe GT, Puma, Ranger, Ranger (T6), S-Max, Territory, Tourneo Connect, Transit, Transit Courier, Trend, Windstar.

выбор адаптера ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи — 4 из 5

❗❗❗ Адаптеры ELM327 OBD2 представляют собой связующий интерфейс, через который приложение на планшете или телефоне отправляет, а также получает информацию из электронного блока управления автомобиля.

Для поиска неисправностей устройство подключается к порту бортовой диагностики OBD2 и считывает информацию с датчиков и ЭБУ в режиме реального времени. Оригинальные (не урезанные) адаптеры применяются для настройки конфигурации автомобиля.

Как выбрать автосканер ELM327

Самым распространенным типом OBD-адаптера стал ELM 327, так как большинство приложений на Android или iOS созданы для сопряжения с ним. Он поддерживает все протоколы OBD: IE, KWP, PWM, VPN или CAN.

В данной статье подробно разберем несколько основных вопросов:

1. Отличие интерфейсов подключения

Если углубляться в технические подробности, ELM327 не сканер, это контроллер на базе микрочипа PIC18F25K80, определяющий как приложение взаимодействует с OBD. Этот микроконтроллер разработан компанией Elm Electronics. Он используется производителями, выпускающие приборы разных версий. Некоторые модели также оснащены светодиодами и переключателями CAN.

На рынке представлено 4 интерфейса передачи данных ELM 327:

ELM327 RS232

ELM327 USB

ELM327 Bluetooth

ELM327 Wi-Fi

Так же перечисленные модификации приборов оснащаются кнопками вкл/выкл, переключателями CAN шины и световыми индикаторами.

ELM327 с переключателем CAN

ELM327 с кнопкой вык/выкл

Подробнее о каждом типе адаптеров читайте в статье:

2. Версии прошивок ELM 327

Версии прошивок варьируются в зависимости от производителя автосканера. В официальной продаже находятся версии сканера 1.3a, 1.4b, 2.2.

В Интернете вы найдете ревизию 1.5, которая стала копией ver. 1.2. Они не имеют одинаковый уровень качества, а отображаемая версия программного обеспечения часто является поддельной копией официальных прошивок. В свободной продаже имеются ревизии, не указанные оригинальным производителем.

Приведем список оригинальных и пиратских прошивок:

  • Оригинальные: 1.0 1.1 1.2 1.3 1.3a 1.4, 1.4b, 2.2.
  • Пиратские: 1.2a, 1.4a, 1.5, 1.5a, 2.1 (и модификации 2.1).

Оригинальные чипы

ElmElectronics производит протокольную интегральную схему ELM327 с 2005 года. Компания несколько раз обновляла продукт в соответствии с запросами клиентов, в результате было выпущено много разных прошивок IC. Все версии поддерживают стандартные протоколы OBDII. Цены на устройства с оригинальными чипами ELM327 начинаются от 4 000р.

Оригинальный ELM327 доступен в двух вариантах:

  1. v2.2 — самая последняя схема, заключающая в себе улучшенный функционал прошлых моделей. Новая модель стоит $21.00.
  2. ELM 327L v2.2 имеет аналогичный функционал, но поддерживает широкий диапазон напряжения от 2,0 В до 5,5 В.
  3. v1.3a — это стандартный протокол, имеющий самую большую популярность на рынке.
  4. v1.4b отличался поддержкой функций малой мощности, но теперь его не производят. Приведенная таблица будет полезна при выборе модели:

Разница между оригинальными прошивками: *

Параметр v1.3a v2.2 ELM327L v2.2
Рабочее напряжение 4.5V to 5.5V 4.2V to 5.5V 2.0V to 5.5V
Режим низкой мощности (сна)
Настройки сохраняются при пробуждении
RS232 байтов передачи 256 512 2048
AT команды 93 128 128
Проверка частоты CAN во время автоматического поиска протокола
Поддержка в ожидании ответа (7F xx 78)

* Таблица с официального сайта поставщика.

3. Отличие 1.5 и 2.1 версий

Версии 1.5 и 2.1 — это урезанные китайские копии, они популярные на российском рынке. Последняя прошивка — v1.5a является аналогом официальной v1.4b.

Сравнение по поддержке протоколов

Как определить версию автосканера ELM через программу

В Интернете есть много программ, определяющих оригинальность прошивки и её ревизию. Самыми популярными приложениями являются:

  • FORScan — это самая популярная программа на рынке, подходящая для большинства иностранных марок. Приложение совместимо с ELM 327 OBD2-RS232-USB.
  • ELM327Identifier — идентифицирует номер прошивки. Это программа для проверки автосканера через Bluetooth, Wi-Fi или USB. Программа доступно лишь на мобильных платформах, в чем заключается ее основной минус. После подключения адаптера, и запуска приложения, требуется сделать запросы такими командами:

ELM327 Identifier

ELM327 Identifier

ELM327 Identifier

ELM327 Identifier

Как видно из показателей, везде стоят значения «OK» , поэтому данный экземпляр имеет правильную схемотехнику.

Ответ «?» означает, что данную команду прибор не поддерживает, значит он «поддельный.

Так же определить подделку можно по MAC-адресу, проверяющийся при подключении, обнаруживается имя или MAC-адрес. Если MAC-адрес автоадаптера начинается с чисел 66:35:56, то этот адаптер не сможет подключиться к автомобилю. Он также поддерживает не все протоколы и не сможет прочитать информацию.

Scan Tool Pro Black Edition — бюджетный мультисканер

Хороший выбор для начинающего диагноста. Новинка 2022

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска (Россия, Азия, Европа, Штаты). Купить Bluetooth сканеры для автодиагностики марки Scan Tool Pro официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев, можно по ссылке указанной справа. Удачной диагностики!

Как различить версии ЕЛМ 327 не подключая сканер

Вы можете заметить потенциально проблемные адаптеры ELM по:

Сканер с прозрачным корпусом

Оригинал сделан на базе микроконтроллера PIC25K80 или PIC18F2480, а «подделка» на MCP2515, STM32F042, BK3231Q, 25K80 QBD327.

Сейчас встречаются подделки, сделанные на контроллере QBD327 и пере маркированные на PIC18F25K80. При этом размеры микрочипа QBD327 такие же как у с 25K8, поэтому тут придется дополнительно определять по таким свойствам:

  • Не четкая маркировка названия микроконтроллера;
  • Оригинальный чип 18F25K80 функционирует только с генератором частотой 4.000MHz.

Признаки оригинальной платы

Оригинальная плата ELM327

Оригинальная плата ELM327

Признаки оригинальной платы ELM327

Признаки некачественной платы ELM327

Признаки некачественной платы ELM327

Видео – определение подделки и оригинала:

4. Преобразователи для ELM327 USB: FTDI, Prolific, CH340 — в чём разница?

Если простыми словами, то преобразователь — это специальный контроллер, который преобразуют данные с порта OBD на порт USB.

На рынке представлено три вида преобразователей, на которых будет работать сканер ЕЛМ 327 USB. Каждый преобразователь имеет свои особенности — преимущества и недостатки.

Не забывайте, что для разных преобразователей нужны разные драйвера для вашего компьютера.

Преобразователь Prolific стоит меньше, а качество связи или стабильность работы не вызывает никаких нареканий. Недостатком этого контроллера является поддержка лишь стандартной скорости COM-порта. Полное наименование: Prolific pl2303.

Преобразователи CH340 являются самым дешевым вариантом на рынке. Из-за низкой цены такой контроллер устанавливается в основном на дешевые автосканеры, не отличающиеся большой скоростью и стабильностью. Китайские фирмы выпускают автоадаптеры без обозначения CH340, при выборе лучше отслеживать наличие этого указателя. Полное наименование: CH340G.

Преобразователи FTDI стоят дороже, следовательно, и сами модели ELM 327 USB имеют большую цену, но такие адаптеры обеспечат вам полноценный функционал и самую большую скорость вычисления. Для полноценной работы USB автоадаптера необходим этот преобразователь. Полное наименование: FTDI FT232.

Читайте также:

      

  • Самый громкий форд ф 350
  •   

  • Ресурс турбины форд транзит
  •   

  • Схема предохранителей ford ranger 2012
  •   

  • Как разобрать салонное зеркало заднего вида форд
  •   

  • Чистка егр форд мондео 4 дизель

Москва, ул. Вишневая
дом 9, корпус 1, 1 этаж, офис 117
(Схема,как проехать) 
Viber / Whats App: +7-985-356-70-56
E-Mail: mail@obdmag.ru
Skype: skype@obdmag.ru
Телефон: +7-985-356-70-56


Все товары можно купить в Москве в день заказа в рабочее время.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сканер ошибок ваз 2110 8 клапанов
  • Сканер ошибок для ниссан
  • Сканер ошибок автомобиля фольксваген
  • Сканер ошибок ваг
  • Сканер ошибок автомобиля ситроен