- Avella
- Besta
- Cadenza
- Carens
- Carnival
- Ceed
- Ceed SW
- Cerato
- Cerato Koup
- Clarus
- Forte
- K2
- K3
- K4
- K5
- K7
- K9
- K900
- Magentis
- Mohave
- Niro
- Opirus
- Optima
- Picanto
- Pregio
- Pride
- Pro_Ceed
- Retona
- Rio
- Seltos
- Sephia
- Shuma
- Soluto
- Sorento
- Soul
- Spectra
- Sportage
- Stinger
- Stonic
- Venga
-
Купить в 1 клик
Диагностический сканер уровня официального дилера для автомобилей Хендай и Киа.
от 4371 руб/мес
Есть в наличии
-
Купить в 1 клик
Актуальная версия профессионального сканера в линейке X431 PRO, официальная российская версия
103 750
рубот 18211 руб/мес
Есть в наличии
-
Купить в 1 клик
Сканер для грузового автотранспорта и спецтехники с бортовым питанием 24 вольта и легковых авто с питанием 12В
от 50727 руб/мес
Есть в наличии
-
Купить в 1 клик
Профессиональный мультимарочный автосканер для Windows и Android, поддержка протоколов J2534 и RP1210
38 400
рубот 6741 руб/мес
Есть в наличии
-
Купить в 1 клик
OBD2 сканер работающий с устройствами на Android, iOS и Windows.
1 690
рубот 297 руб/мес
Есть в наличии
-
Купить в 1 клик
Для обзора труднодоступных узлов транспортных средств с возможностью записи видео и фото.
10 750
рубот 1887 руб/мес
Есть в наличии
-
Купить в 1 клик
Универсальный автомобильный автосканер OBD2 сканер ELM327 для диагностики автомобилей по Bluetooth
990
рубот 174 руб/мес
Есть в наличии
-
Купить в 1 клик
Универсальный интерфейс для диагностики автомобилей, оснащённых CAN-шиной, работает с ПК через USB порт
1 790
рубот 315 руб/мес
Есть в наличии
-
Купить в 1 клик
Адаптер MPPS, предназначенный для считывания и изменения содержимого флэш-памяти ЭБУ двигателя через OBDII-разъем транспортного средства.
1 950
рубот 343 руб/мес
Есть в наличии
-
Купить в 1 клик
Galletto 1260 — инструмент для осуществления диагностики и чип-тюнинга автомобилей, корректировки различных рабочих характеристик двигателя и улучшения работы всех систем.
1 900
рубот 334 руб/мес
Нет в наличии
-
Купить в 1 клик
Cканер с поддержкой шины CAN, разработан специально для самостоятельной диагностики автомобиля.
1 750
рубот 308 руб/мес
Есть в наличии
-
Купить в 1 клик
Инструмент для разветвления сигнала OBD и подключения к одной диагностической колодке двух диагностических устройств
750
рубот 132 руб/мес
Нет в наличии
-
Купить в 1 клик
Инструмент для подключения современных диагностических средств OBD2 к 20-контактным диагностическим разъемам автомобилей Kia, выпущенных с 1990 до 1996 года для американского рынка.
1 000
рубот 176 руб/мес
Есть в наличии
-
Купить в 1 клик
Инструмент, облегчающий подключение диагностических устройств к колодкам, расположенным в труднодоступных местах. Длина 20 см.
850
рубот 150 руб/мес
Нет в наличии
-
Купить в 1 клик
Инструмент для подключения диагностических приборов в условиях затрудненного доступа к колодке и ограниченного пространства. Длина 10 см.
650
рубот 115 руб/мес
Нет в наличии
-
Купить в 1 клик
Autel MaxiVideo MV301 — цифровой эндоскоп со съемным цветным жидкокристаллическим экраном. Идеально подходит для обследования труднодоступных мест.
10 200
рубот 1791 руб/мес
Нет в наличии
-
Купить в 1 клик
OBD2 диагностика автомобилей с 1996 года выпуска. Дополнительные функции — осциллограф и мультиметр.
16 340
рубот 2869 руб/мес
Есть в наличии
-
Купить в 1 клик
Digimaster III – универсальное устройство для корректировки одометров, сброса ошибок блока SRS, программирования ЭБУ, расшифровки пин-кода магнитолы и программирования ключей для Mercedes и BMW.
125 000
рубот 21941 руб/мес
Нет в наличии
-
Купить в 1 клик
Digiprog 3 – универсальный корректор одометров современных автомобилей и мотоциклов.
19 900
рубот 3493 руб/мес
Есть в наличии
-
Купить в 1 клик
CN900 4D Decoder – программатор ключей с возможностью прямого копирования чипов 4C и 4D.
от 14025 руб/мес
Нет в наличии
-
Купить в 1 клик
4D CLONING TOOL – прибор для создания копий ключей на базе транспондера Texas 4D.
от 1036 руб/мес
Нет в наличии
-
Купить в 1 клик
SUPER AD900 – профессиональный программатор ключей, работает с большинством сущестующих моделей транспондеров.
от 3318 руб/мес
Нет в наличии
-
Купить в 1 клик
Piasini Serial Suite Master 4.1 – универсальный программатор для чип-тюнинга и клонирования электронных блоков управления, отключения сажевого фильтра и работы с микросхемами EEPROM.
9 900
рубот 1738 руб/мес
Нет в наличии
-
Купить в 1 клик
UPA-USB Serial Programmer – универсальный программатор для микросхем EEPROM компаний STMicroelectronics, Motorola, Atmel и др.
11 000
рубот 1931 руб/мес
Нет в наличии
Показать еще
Не знаете что выбрать?
Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.
Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.
Отправить заявку ↓
Не знаете что выбрать? Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды. Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46 Отправить заявку нашим специалистам ↓ |
Станьте первым из друзей, кому это понравилось.
- Autel
- Autoboss
- Autocom
- Bosch
- BlackVue
- FCAR
- GiT G-Scan
- Hella Gutmann
- Hitachi
- iCarsoft
- iOBD
- ION
- Lantech
- Launch
- Mlab
- Multitronics
- OMA
- Scandoc
- Scantronic
- TEXA
- V-Checker
- Vgate
- XTOOL
- Автофон
- Автоэлектрик
- Апэл
- Барс
- Каркам
- Мотор-Мастер
- Сканматик
Подбор оборудования по марке транспорта:
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- Bentley
- BMW
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Daihatsu
- Dodge
- FAW
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- Geely
- GM
- Great Wall
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Lancia
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Lincoln
- Lotus
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mercury
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Oldsmobile
- Opel
- Peugeot
- Plymouth
- Pontiac
- Porsche
- Renault
- Rover
- SAAB
- Saturn
- Scion
- Seat
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ГАЗ
- ИЖ
- Лада (ВАЗ)
- ТагАЗ
- УАЗ
- DAF
- Dodge Trucks
- Foton
- Freightliner
- Fuso
- HINO
- Hyundai
- Isuzu
- Iveco
- JMC
- Kenworth
- Kia
- Mack
- MAN
- Mercedes Benz
- Navistar Int.
- Nissan
- Peterbilt
- Renault
- SHAANXI
- Scania
- Sterling
- Toyota
- Volvo
- КамАЗ
- КрАЗ
- МАЗ
- ПАЗ
- BMW
- Bimota
- Buell
- Cagiva
- Ducati
- GAS GAS
- Gilera
- Harley-Davidson
- Hartford
- Honda
- Kawasaki
- KTM
- Kymco
- Laverda
- Malaguti
- Mondial
- Moto Guzzi
- Moto Morini
- MV Agusta
- Peugeot
- PGO
- Piaggio
- Polaris
- Sherco
- Suzuki
- SYM
- Triumph
- Vespa
- Voxan
- Yamaha
Компьютерная диагностика модельного ряда Kia Rio позволяет выявить дефекты, связанные с двигателем, трансмиссией (АКПП), салонной электроникой и другими узлами. Процедура точно определяет места неисправностей, что поможет мастеру оперативно устранить дефект.
Линейки Rio 1-3 имеют небольшие отличия по компоновке электронных систем. Для автомобилей разных генераций используются свои методы определения неисправностей. Но по большей части, компьютерный сервис Rio не отличается от других автомобилей.
Приведем пример особенностей:
- Kia Rio генерации 1G имеет 20 контактный OBD разъем, для которого необходим переходник (OBD16, K-line 20 to 16);
- часть моделей после 1996 года оснащена стандартным OBD2 разъемом на 16 pin;
- в некоторых вариантах комплектации Kia присутствуют разъемы OBD типа А и В.
В последнем случае обе колодки идентичны, различие только в направляющих центральных пазах.
Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «KIA Rio». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.
1. Способы выполнения диагностики на Киа Рио
Автомобиль поддерживает два типа сервиса электронных цепей:
Внимание:
Во втором случае анализ более комплексный и позволяет выявить сложные неисправности систем управления. Дополнительно, пользователь сможет проанализировать работы отдельных компонентов в режиме реального времени.
2. Особенности и марки ЭБУ установленные на KIA RIO
Прежде чем рассматривать процесс и особенности диагностики, ознакомьтесь с таблицей по применяемым ЭБУ в зависимости от двигателя, а так же возможности диагностических блоков. Автомобиль оснащается следующими модулями управления:
Модели Rio первых генерация оснащались старыми версиями блоков управления Bosch. На замену им пришли обновленные версии Kefico (применялись для бензиновых двигателей G4EE и схожих). Некоторые примеры электронных блоков:
- A3D;
- A5D;
- S6D;
- Siemens SIM2K-141 и другие.
Старые образцы оснащались 20-пиновой сервисной колодкой. В младших моделях производитель перешел на стандартные типы колодок.
ЭБУ новых моделей KIA: BOSCH MEG17.9.21, Bosch M(G)7.9.8, Siemens SIMK43-41,31, DELPHI MT38 и другие. Модули управления подбираются в соответствии с объемом двигателя, комплектацией автомобиля.
Модель | ЭБУ | Возможности диагностики | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Коды ошибок | Параметры системы | Иммобилайзер | Адаптация датчиков | Идентификация | ||
Rio I-III генерация | BOSCH ME17.9.11 BOSCH ME17.9.12 BOSCH ME17.9.13 BOSCH ME17.9.21 BOSCH MEG17.9.11 BOSCH MEG17.9.12 BOSCH MEG17.9.13 BOSCH MEG17.9.21 Siemens SIM2K-141 Siemens SIM2K-241 Siemens SIM2K-341 Bosch M(E)7.9.7 SIMK41(43) DELPHI MT38 |
+ | + | + | только для: Bosch M(E)7.9.7 ME17.9.13-21 Siemens SIM2K-341 |
+ |
Расположение ЭБУ у KIA Rio:
Kia Rio разных генераций имеют схожую компоновку блоков управления. На большинстве автомобилей модуль находится в подкапотном пространстве. Крепление — за аккумуляторной батареей. В зависимости от года выпуска изменялось только расположение блока управления в подкапотном отсеке. На ранних моделях автомобилей допускалось размещение ЭБУ вдоль стакана стойки.
Колодка проводов подходит с верхней стороны ЭБУ. Фиксируется защелкой.
Чип-тюнинг и прошивка Rio:
Прошивка блоков управления необходима в следующих случаях:
- обновление версии программного обеспечения;
- восстановление ЭБУ после серьезного сбоя прошивки.
Запись программного ядра выполняется через программаторы. ПО записывается в специальную ячейку памяти ПЗУ.
Чип-тюнинг – отдельная процедура обновления ПО. Применяется в случаях, когда необходимо форсировать двигатель для большей мощностной отдачи. Чип тюнинг выполняется аналогичным способом (запись ПО в память ЭБУ), но прошивка используется специальная.
Загорелся Check Engine на Kia Rio?
Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.
Горит лампочка Чек Энджин?
ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.
3. Способы диагностики ЭБУ и ошибок. Прошивка ЭБУ KIA Rio через OBD2
Существует два основных варианта сервиса:
Автомобиль Kia Rio поддерживает только частичную самодиагностику бортовых систем. Для этого необходимо:
- Замкнуть соответствующие контакты OBD разъема: для 20 пиновой колодки — 12 и 19; 16 пиновая — 4,9.
- Включить зажигание (двигатель не запускать).
- Индикатор CHECK начнет отображение ошибок. Длинная вспышка означает десятые, короткая – единицы. Пример: ошибка 25 выглядит, как 2 долгих сигнала и 5 коротких.
После подсчета необходимо определить код по таблице и выявить неисправный узел.
Выполнить опрос ЭБУ, а также памяти модуля, можно сканерами или адаптерами. Эти устройства позволяют провести более глубокий анализ состояния систем управления. С их помощью можно отследить периодичность повторения ошибок, выполнить анализ работы двигателя в режиме реального времени.
Приборы подключаются через сервисную колодку автомобиля. Через разъем происходит сбор информации, а также опрос отдельных модулей. Сканер переводит транслируемые пакеты данных в понятный для ПО вид.
Обзоры диагностических сканеров для Киа Рио
Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с Киа Рио.
Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.
Внутренняя программа ЭБУ заменяется в ходе выполнения прошивки программаторами. Для KiaRio подходят такие модели приборов, как Alientech, PCM flash (программное обеспечение для чтения ядра), PicKit3.
Для прошивки потребуются:
- ноутбук;
- ПО для закачивания дампа;
- новая прошивка.
Чип ПО подготавливается отдельно. Его главное отличие — модернизированная таблица калибровок.
Процесс прошивки проходит в автоматическом режиме, участие пользователя на период записи памяти не требуется. Перед началом обновления, необходимо проверить уровень заряда аккумуляторной батареи, а также сеть программатора. Любые проблемы с питанием могут привести к полной неработоспособности ЭБУ и автомобиля в целом.
1 шаг
Определить, где находится OBD разъем
1 шаг
2 шаг
Определить какой автосканер подойдет для автомобиля
3 шаг
Скачать диагностическую программу для сканера
Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»
3 шаг
4 шаг
Воспользоваться инструкцией и провести диагностику
При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: «Обзоры OBD2 автосканеров»
5 шаг
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок Рено Меган»
5 шаг
6 шаг
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
7 шаг
Проверить ошибки повторно
После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.
7 шаг
Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Kia Rio 1, 2, 3
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с Kia Rio.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Удачной диагностики!
5. Частые вопросы по автодиагностике Kia через компьютер или смартфон
Рассмотрим наиболее популярные вопросы, связанные с диагностикой семейства Rio.
Подходящие адаптеры, кабели и программы для сервиса
Блок управления | Шина обмена | Кабели | Сканеры | Адаптеры | ПО |
---|---|---|---|---|---|
BOSCH | CAN ISO 9141 |
Переходник OBD 2 — KIA 20 pin | CDP Launch CReader AutelMaxiDas DS708 Launch X431 Pro |
ELM327 GM Tech 2 HYUNDAI & KIA GDS VCI Сканматик OBD2 |
TorquePro (совместно с KIA Adv) CASCADE 0.9.3 ScanMaster ELM Open OBD-II FORScan PROScan |
Siemens | |||||
Bosch M(E) | |||||
SIMK41(43) | |||||
DELPHI MT38 | CAN |
Важно:
Используя адаптер ELM327, рекомендуем выбирать прибор с версией главного чипа 1.5. Ревизии 2.1 и другие имеют проблемы с коммутацией с блоками ЭБУ Kia.
Для сканеров на ELM 327 рекомендована ревизия чипа 1.5, например Scan Tool Pro.
- Читать статью: Отличия ELM 327 2.1 от 1.5ELM 327 2.1 от 1.5
Автомобили Kia серии Rio оснащаются разными колодками OBD. Для моделей старших годов выпуска применяется разъем 20 пин. В таких ситуациях необходимо применять переходной кабель OBD2 to 16 pin или подходящий K-Line.
Генерации Rio, начиная с 2006 годов, выпускаются со стандартным разъемом OBD. Такие колодки не требуют переходных кабелей и диагностируются классическим способом.
Подходящие сканеры
Линейка Rio совместимы со следующими типами сканеров (оборудование с интегрированным дисплеем и внутренним ПО):
- CDP Launch CReader–мультимарочный прибор, предназначенный для коммутации с разными протоколами ЭБУ. Поддерживают высокоскоростные шины CAN. Оснащен встроенным дисплеем.
- AutelMaxiDas DS708 – профессиональный прибор для сканирования разных марок автомобилей, включая Киа. Сканер имеет базу специфичных, заводских кодово неисправностей.
- Сканматик OBD2 – популярный прибор для анализа электроники автомобилей. Поддерживает режим глубокого сканирования узлов.
- CarmanScan VG+ — еще одна модель для профессионального использования. Поддерживает большинство известных ЭБУ. Имеет расширенный диапазон сканирования. Позволяет оценить моментальные значения параметров двигателя.
Отдельно стоит упомянуть дилерский сканер HYUNDAI & KIA GDS VCI. Прибор заточен под работу с автомобилями этих марок. Обеспечивает полноценный анализ работы электронных компонентов.
Особенности профессиональной углубленной диагностики
Комплексное сканирование автомобиля Киа можно разделить на несколько групп:
- выявление повторяющихся ошибок;
- определение неисправностей, имеющих спонтанный характер;
- анализ текущих параметров работы двигателя.
Для профессиональной диагностики необходимо использовать мультимарочные сканеры или дилерский GDS VCI. Такой метод анализа позволяет определить наиболее сложные неисправности, не подпадающие под разряд стандартных.
Профессиональная диагностика дает возможность проанализировать работу самой информационной шины. Простые методы сканирования не позволяют определить такой класс ошибок.
Особенности поверхностной диагностики — ошибки, удаление
Базовый сервис автомобиля необходим для определения стандартных причин неисправностей. Под поверхностной диагностикой подразумевают:
- выявление классических ошибок, описанных в таблице производителя;
- удаление кодов из ПЗУ, очистка постоянного буфера;
- проверка отдельных узлов на работоспособность;
- анализ параметров двигателя, качества смесеобразования и других характеристик.
Примечание:
Пример поверхностного осмотра — связка адаптера ELM327 и программы TorquePro. Для Киа Рио используется специальный набор инструкций KIA Adv. Это расширение для классического ПО, позволяющее согласовать информацию из ЭБУ, дополнить диагностику рядом датчиков.
Считывание показаний с датчиков через Torque
Оптимальным способом является сканирование с использованием программы Torque в связке с KIA Adv. Для этого необходимо:
- Запускаем Torque PRO и убеждаемся, что в главном меню появилась иконка Kia Advanced, жмем на нее
- Переходим в Car Model
- Ищем своё авто, например RIO, двигатель GAMMA
- Возвращаемся в главное меню и переходим в настройки Torque
Настройки Torque PRO
Во вкладке плагинов:
- Cтавим галочку на полный доступ плагинов;
- В установленных плагинах убеждаемся про наличие Kia Advanced.
Во вкладке дополнительных PIDs/Sensors:
- В контекстном меню добавляем готовый набор сенсоров (Predefined);
- Выбираем нашу машину (текст тот-же как мы выбирали в Kia Advanced);
- Далее мы увидим готовый набор сенсоров;
- Возвращаемся в настройки Torque и настраиваем величины, указываем наш адаптер, темы оформления и прочее под себя любимого.
Настройка профиля автомобиля:
- В главном меню Torque в контекстном меню жмем профиль авто;
- Добавить > Настраиваем под свой авто.
Диагностика двигателя Киа Рио своими руками через OBD2
Приведем список базовых параметров сканирования:
- обороты двигателя;
- положение коленчатого вала;
- положение распредвалов (впуск, выпуск);
- показания датчика массового расхода воздуха;
- значение ДМРВ;
- напряжение бортовой сети;
- MAP Sensor — абсолютное давление;
- положение педали акселератора (для моделей с электронным приводом);
- значение лямбда-зонда;
- температура двигателя, воздуха;
- статус магнитной муфты кондиционера;
- коррекция впрыска (по цилиндрах);
- давление турбины (дизельные двигатели);
- показатель пропусков зажигания, детонация;
- скорость автомобиля;
- положение клапана EGR и другие.
Отдельно можно прочитать заводские калибровочные параметры, VIN код. Сканирование показателей осуществляется в режиме реального времени. Динамику изменений значений можно проследить на графиках отдельных систем.
6. Особенности и отличия диагностики Rio 1,2,3,4 поколения
Важные особенности:
- Большая часть автомобилей имеет одинаковое размещение диагностического разъема – со стороны блока предохранителей. Но на отдельных моделях встречается нестандартная компоновка – колодка расположена под рулевой колонкой, с правой стороны возле туннеля.
- Kia Rio старших годов выпуска (до 2000) полноценно не работают с популярными адаптерами, типа ELM327. Для таких автомобилей необходимо применять отдельные сканеры.
- На Kia Rio последних генераций, сервис ABS и связанных с ним модулей выполняется отдельно, через блок управления этой системой.
В остальном, процесс сервиса одинаков для всех моделей Rio.
Видео по теме:
Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?
Илья Васильев
Автор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.
8(906)495-11-00
Подобрать оборудование
7 дней в неделю с 9 до 21 часов
- Главная
- Сканеры по маркам
- Kia
Сканер диагностики для Kia легко купить онлайн у нас на сайте или по телефону 8 800 200 11 89, заказать доставку по России и оплатить при вручении.
Диагностический сканер OBD-II ELM327 предназначен для самостоятельной диагностики автомобиля по стандарту OBD-II. К счастью данный сканер отлично работает с КИА Рио 2011-2017 годов выпуска. Существует несколько вариантов исполнения с разными способами передачи данных: Bluetooth, Wi-Fi и проводной вариант с «USB». Приложения для работы со сканером также разнообразны и работают почти на всех распространённых платформах (Android, Windows, iOS, Symbian).
Приобрести это замечательной устройство дешевле всего в Китае на Алиэкспресс. Цена на ELM327 начинается от 200 рублей (зависит от курса), к примеру, у местных продавцов он стоит от 1,2 тыс. рублей. Себе я заказал версию v2.1 (версия микрокода) с Bluetooth за 380 рублей, посылка пришла на почту за 4 недели. В комплекте идет устройство и диск с драйверами.
ELM237 посылка из Китая
Установка диагностического сканера на KIA Rio 2011-2017 достаточно проста и не требует особых навыков. Разъем для установки сканера находится под приборной панелью с водительской стороны. Сам разъем находится рядом с лючком предохранителей.
Установка сканера OBD2
Сканер устанавливается прямо в разъем без каких-либо дополнительных манипуляций. В случае правильной установки на сканере загорится светодиод (индикатор питания), если машина заведена.
Установка сканера OBD2
При выборе ELM327 сканера для KIA Rio 2011-2017 стоит обратить внимания на его размеры. Необходимо брать вариант с низким профилем, так как сканер в другом исполнение легко задеть ногой при посадке в автомобиль и при плохом варианте есть шанс свернуть разъем.
Установка сканера OBD2
Следующий этап установка приложения на смартфон. Для Android я выбрал приложение «Torque». Бесплатную версию можно установить из «PlayMarket», по сравнению с платной функционал почти не срезан, а все что мне надо работает и в бесплатной версии. Это не единственное приложение для Android устройств, однако оно наиболее универсально и на русском языке. Как альтернатива можно установить приложение «hobDrive».
После установки приложения необходимо произвести синхронизацию смартфона со сканером, для этого:
- Необходимо завести машину и убедится, что сканер работает (горит индикатор ).
- Выполнить поиск Bluetooth устройств, наш сканер будет называться «OBDII». При сопряжение необходимо ввести код «1234» (как правило).
- После успешного сопряжения запускаем установленное приложение и ждем, когда в верхнем левом углу появится сообщение «Успешное подключение к ЭБУ».
ELM327 индикация
- Для проверки ошибок открываем меню и выбираем пункт «Fault Codes». В под меню появляется четыре пункта. Нас интересуют все кроме «Clear logged fault(s)», он позволяет произвести очистку логов ошибок, остальные проверяют наличие ошибок.
Успешное подключение к ЭБУ
- Устанавливаем на рабочий стол приложения датчики и показания, которые мы хотели бы увидеть. Список доступных показаний:
Список показаний доступных для сканера
Список показаний доступных для сканера
- Датчики и показания, которые интересовали меня:
Установленные на рабочий стол показания и датчики
— «Accel» — датчик ускорения (измерения производит смартфон);
— «Load» — процент нагрузки на двигатель;
— «Air temp» — температура окружающего воздуха;
— «Coolant» — температура охлаждающий жидкости.
Это далеко не все показатели которые можно установить на постоянной основе, каждый может выбрать то что интересно ему, благо места хватит на все.
Стоит отметить, что наибольший функционал доступен для сканеров с USB или Wi-Fi передачей данных.
Поддерживаемые стандарты: OBD-II: IS015765-4 (CAN-шина), IS014230-4 (KWP2000), IS09141-2 J1850 VPW, J1850 PWM
Ссылка на OBD 2 сканер ELM327
Всем привет! Привет, друзья! Вот и до меня добрался из далекого Китая адаптер ELM327, тоже решил заказать его дааааавно, под всеобщую шумиху. Началось, по-моему, все это с того, что такой адаптер купил кто-то на Драйве Постараюсь рассказать немного подробнее про сам адаптер и про его подключение.
Адаптер ELM327 бывает трёх вариантов:
1)Bluetooth — для подключения к смартфонам, планшетам по протоколу Bluetooth;
2)Wi-Fi — в основном для подключения техники Apple, т.к. на ней нельзя использовать протокол Bluetooth (iPhone, iPad, iPod);
3)USB — для подключения к ноутбуку с помощью кабеля USB.
Покупка обошлась до подорожания доллара (ELM327 OBD-II Bluetooth адаптер ) — 80 грн (доставка включена в стоимость);
ПОДКЛЮЧЕНИЕ:
1)Залазим под руль рядом с блоком предохранителей видим диагностический разъем KIA;
2)Подключаем адаптер. Кто собирается использовать его долгое время, то нет необходимо его закреплять. Вроде… при постоянно подключенном адаптере аккумулятор автомобиля не сядет, т.к. адаптер начинает работать только при включенном зажигании. Но на нем горит постоянно красный диод.
3)Подключаем устройство к адаптеру. Предварительно необходимо в текстовом файле на диске из комплекта посмотреть код доступа к адаптеру. Обычно код: 0000, 1234, 0123, 5678, 6789 или другие простые комбинации.
Далее включаем Bluetooth на устройстве (смартфоне, планшете) и ищем наш адаптер.
Запчасти на фото: BT2080
Подключаемся к адаптеру и вводим код из текстового файла
4)Далее запускаем программу для диагностики и считывания параметров. Для разных платформ (Windows, iOS, Android, Windows Phone и т.д.) программы разные, интерфейс и возможности соответственно тоже.
Я решил использовать наиболее знаменитую программу для Android Torque Pro. Платную Pro-версию можно бесплатно скачать с форума 4PDA Если кто-нибудь хочет отблагодарить автора программы, то может приобрести её в магазине Google Play.
Обратите внимание, что все последние версии уже идут русифицированными автором программы. (Но у меня почему то нет :((( ) Но все же перевод кудесников с форума лучше, чем перевод автора. Поэтому может стоит скачать чуть более старую версию, но зато более качественно русифицированную.
Если обобщить, то при помощи адаптера ELM327 можно выполнять следующие операции:
— Читать диагностические коды ошибок, как стандартные, так и специальные коды производителя, а также отображать их значение (в базе данных приведены более 3000 кодов различных ошибок)
— Производить очистку ошибок и выключать MIL (надпись «Check Engine» на приборной панели).
— Отображать значения различных датчиков, включая:
• Обороты двигателя
• Нагрузка двигателя
• Температура охлаждающей жидкости
• Состояние топливной системы
• Скорость движения автомобиля
• Краткосрочный расход топлива
• Долгосрочный расход топлива
• Абсолютное давление воздуха
• Опережение зажигания
• Температура всасываемого воздуха
• Массовый расход воздуха
• Положение дроссельной заслонки
• Лямбда-зонд
• Давление топлива
• Многое другое…
В Итоге: Адаптер ELM327 вещь, интересная, и если заказывать с Ebay то и недорогая. Но это не более, чем просто игрушка. Постоянно использовать, понятное дело, её никто не будет — это не удобно и не практично, хотя… Да и чтобы высчитывались параметры (например средний расход топлива и другие) необходимо постоянное подключение устройства к адаптеру при движении автомобиля. Более того, не все желаемые параметры будут отображаться, а данные по расходу топлива будут далеко не самыми точными, даже после многочисленных калибровок. Сомневаюсь, что те, кто по началу уверял в удобности и необходимости данного устройства использует его каждый день в качестве бортового компьютера, хотя…
Всем удачи! Пробуйте, будут вопросы — обращайтесь! всегда рад
P.S.: Комментируем, жмем «Нравиться», ну и конечно подписываемся :))))