Полный размер
ДВС, уважаемые автолюбители!
Сегодняшний небольшой пост вновь про обслуживание авто своими руками. Вернее про инструмент, дающий возможность минимальной диагностики без визита на сервис.
Речь про адаптер ELM327 или сканер OBD2 в его мини-версии.
ИСТОРИЯ ПОЛУЧЕНИЯ
Подогнал мне тут товарищ сей девайс со словами: «Сань, ты там чё-то ковыряешься с авто своим. Говорил раньше, что ты что-такое хотел себе купить. Вот тебе штукенция, авось пригодится; не понравится — выкинь нах».
Что сказать: неожиданно, приятно. Удивил меня друже прям.
Но на мои вопросы про тип чипа этого адаптера и прочее пожал плечами, мол, заказал первый попавшийся, не разбираясь. По отзывам, мол, подходит к Opel.
Вообще, я говорил, что действительно хотел покурить интернет, разобраться, какой автосканер подходит для Opel Mokka, почитать отзывы и прочее. Потому что очень много информации про разные версии прошивки, чип PIC18F25K80, разные приложения и пр. тонкости. Но руки реально до поиска и выбора у меня так не дошли.
Так что товарищ меня опередил) и я стал обладателем этого диагностического чуда.
ОПИСАНИЕ СКАНЕРА ELM327
Короче, что имеем: мини-адаптер для самодиагностики Opel Mokka, который должен подходить к телефонам Android через Bluetooth. Поддерживает все протоколы OBDII (как заявлено).
Выпытав ссылку, где заказывался адаптер (www.ozon.ru/product/avtos…etooth-android-192596461/) выяснилось, что в описании нет ни слова ни про версию этого адаптера, ни про чип. Китайский ноу-нэйм, одним словом.
Вот пару кадров этого чуда:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
А вот и инструкция:
Полный размер
Короче, кот в мешке. Не долго думая, решил протестить этот сканер на своём Опель Мокка.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ АДАПТЕРА ELM327 К OPEL MOKKA
Итак, если кратко схема работы диагностического модуля elm327 такова:
— адаптер втыкается в разъем авто;
— адаптер сопрягается с телефоном;
— адаптер подключается к эбу авто;
— адаптер через приложение выдаёт результаты ошибок и другие параметры авто, идущие с эбу.
Теперь подробнее.
Для тех, кто не сильно в теме, кратко скажу, что у всех современных авто есть разъем для подключения диагностического оборудования.
У Opel Mokka он находится слева от руля, под маленьким бардачком снизу, ровно справа от рычага открытия капота:
Полный размер
Полный размер
Соответственно, наш подарочный адаптер сделан именно под этот разъём:
Полный размер
Втыкаем адаптер, вставляется он идеально. В момент включения адаптера к разъёму единоразово моргают все индикаторы (зелёный, оранжевый, красный), далее он начинает показывать, что работает (получает питание), светящимся индикатором красного цвета:
Полный размер
Дальше включаем зажигание. Индикатор по-прежнему горит красным.
Теперь нужно соединить адаптер елм327 с телефоном. Для этого включаем Bluetooth на телефоне и подключаемся к устройству с именем OBDII:
Полный размер
Для подключения вводим код сопряжения «0000» или «1234». Лично я вводил «1234» и всё соединилось.
После подключения настало время открыть приложение, в котором мы сможем прочитать некоторые ошибки авто, а также посмотреть какие-то параметры авто в режиме реального времени.
И это — самый интересный вопрос. Потому что приложений для адаптеров ELM327 огромное множество.
ПРИЛОЖЕНИЕ ANDROID ДЛЯ ELM327
Я рассчитывал использовать приложение OpenDiag, т.к. когда-то давно читал тут на драйв2, что наши люди на Мокках его используют. Да и в инструкции его рекомендуют в качестве основного.
Его и скачал сначала. Вот такой у него интерфейс, полностью русифицированный:
Полный размер
Но оказалось, что именно с этим конкретным адаптером прога OpenDiag не катит: зависает на этапе подключения к ЭБУ авто:
Поэтому скачал с Play Market другой софт, а именно прогу Torque Lite (есть версия Torque Pro, она платная). С этим приложением всё заработало: адаптер подключился к ЭБУ.
Полный размер
Адаптер после подключения к авто заморгал зелёным индикатором:
Полный размер
Особо расписывать о приложении не буду. Его задача — показывать ошибки, если такие есть, сбрасывать их при необходимости, ну и отображать ряд параметров авто, фиксируемых мозгами авто: скорость, расход, температуры жидкостей, давление в коллекторе, по дросселю данные и кучу всяких нужностей и ненужностей.
Честно говоря, интерфес приложения довольно убогий, наполовину непереведенный, поэтому нужно время, чтобы разобраться до конца. Да и особой необходимости ковыряться пока нет. Всё это ясно, т.к. прога бесплатная и китайская, много от неё ждать не стоит.
Вот пара скриншотов, которые сделаны на стоящем авто, вывел некоторые параметры на разные экраны:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Запчасти на фото: 1010044
Забавно было сверить те показатели, которые у меня открыты через бортовой компьютер, типа температуры охлаждайки и пр.:
Полный размер
Ошибки смотреть просто. Выбираем в меню:
Полный размер
Далее:
Полный размер
Ищет:
Полный размер
Ну у меня их не обнаружено:
Полный размер
В движении также можно что-то посмотреть.
Важный момент: перед выключением зажигания рекомендовано сначала выйти из приложения:
Полный размер
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конечно, такой сканер для диагностики — это скорее игрушка. Хотя какую-то минимальную помощь вполне может оказать. Например, считать ошибки, не посещая автосервис, сбросить их. До дилерского / профессионального прибора — как до Луны.
Поэтому, товарищи, две мысли в завершении:
1. Если кому надо ошибки простые почитать, обращайтесь) ибо теперь у меня есть такой мини-сканер. Помогу безвозмездно.
2. Если знаете какие-то приложения для ELM327 / OBDII, точно рабочие и с нормальным русским интерфейсом — пишите, пожалуйста, варианты, которые вы используете. Т.к. для меня эта тема новая, протестирую с удовольствием.
Всем спасибо заранее за полезные комменты!
И хорошей погоды и настроения!
ОБНОВЛЕНО 25.06.2021
Скачал по совету добрых людей прогу Car Scanner, всё работает, софт действительно намного приятнее, чем Torque.
Спасибо за наводку:
napas555
pioneraltaya
avenger3
Пара скриншотов подключения:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
- Печать
Страницы: [1] 2 Вниз
Тема: Купить сканер для диагностики (Прочитано 8639 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Подскажите пожалуйста знает ли кто где можно купить сканер для Опель Мокка и цену? или как самому можно про диагностировать эту машину?
« Последнее редактирование: 14 Март 2017, 12:27:32 от provo »
Записан
Тысяч 40 он стоит+ год доступа на сервера GM еще 3000 евро. Оно вам надо?
Записан
смотря какие задачи, можно простейший ELM китайский купить, ошибки видит и сбрасывать их может, цены гуманные
Добавлено: 25 Февраль 2017, 08:02:30
посмотри по форуму многие ставили у меня то же есть
Записан
не обременён шевелюрой и прочими условностями
смотря какие задачи, можно простейший ELM китайский купить, ошибки видит и сбрасывать их может, цены гуманные
Добавлено: 25 Февраль 2017, 08:02:30
посмотри по форуму многие ставили у меня то же есть
Елм только мотор читает и все. Никакие ошибки по кузову, абс и пр. он не читает.
Записан
MR_Ozio, полностью согласен насчёт того что ошибок он не видит а видит обороты и т.д
Записан
Подскажите пожалуйста знает ли кто где можно купить сканер для Опель Мокка и цену? или как самому можно про диагностировать эту машину?
У меня был Delphi ds150e читал все блоки,покупал на али.,цена в районе 5000,вполне не плохой сканер.
Записан
Подскажите пожалуйста знает ли кто где можно купить сканер для Опель Мокка и цену? или как самому можно про диагностировать эту машину?
У меня был Delphi ds150e читал все блоки,покупал на али.,цена в районе 5000,вполне не плохой сканер.
Он не правильно ошибки блоков расшифровывает. Не все конечно, но многое не правильно.
Записан
Он не правильно ошибки блоков расшифровывает. Не все конечно, но многое не правильно.
За 3 года владения этим прибором не было ни одного косяка,причём на разных авто,и для своей ценовой категории у него нет конкурентов,интересно на чём основываются ваши утверждения?
Записан
Он не правильно ошибки блоков расшифровывает. Не все конечно, но многое не правильно.
За 3 года владения этим прибором не было ни одного косяка,причём на разных авто,и для своей ценовой категории у него нет конкурентов,интересно на чём основываются ваши утверждения?
Тем что он у меня есть. И Мокку, да и свежие машины семейства GM, он не очень то и берет.
По мотору да, проблем нет, читает все, но вот с блоком кузовного оборудования он некоторые ошибки расшифровывает некорректно…
Добавлено: 25 Февраль 2017, 18:03:58
Согласен, лендровер он мой прочитал, но не всё. Колодки на электроручнике он смог развести, сбросить межсервисный интервал, увы, ему не под силу…
« Последнее редактирование: 01 Март 2017, 21:16:47 от provo »
Записан
Тем что он у меня есть. И мокку, да и свежие машины семейства GM, он не очень то и берет. По мотору да, проблем нет, читает все, но вот с блоком кузовного оборудования он некоторые ошибки расшифровывает некорректно…
wurth wow устанаовили?
« Последнее редактирование: 01 Март 2017, 21:17:56 от provo »
Записан
Записан
alex72, проверьте, пожалуйста,
отсоедините датчик на термостате и проверьте на ошибки.
если выбьет ошибку (напишите мне ), потом вставьте обратно штекер (не удаляя ошибку) и запомнится эта ошибка или нет — тоже очень важно для меня (помаогите, если не трудно)
если этот аппарат будет так видеть ошибки, я буду пробовать заказывать его (ЗАРАННИЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО)
« Последнее редактирование: 01 Март 2017, 21:20:24 от provo »
Записан
К сожалению,помочь не смогу,как я писал выше ,что сканер был,я его продал.
Записан
Подскажите пожалуйста знает ли кто где можно купить сканер для Опель Мокка и цену? или как самому можно про диагностировать эту машину?
Бери ELM 327, отличный сканер! Уже наверное машин 10 проверил и удалил ошибки!!! Ошибки вылезают в основном те, которые этот сканер читает! Цена на Алиэкспрессе 500р.
Записан
Очки на носу и наличие умных фраз, это ещё не признак ума!!!
Плюсую к ELM327 — штука удивительно удачная
Записан
- Печать
Страницы: [1] 2 Вверх
8(906)495-11-00
Подобрать оборудование
7 дней в неделю с 9 до 21 часов
- Главная
- Сканеры по маркам
- Opel
Фильтр товаров
Тип подключения
Тип подключения
- bluetooth
- wifi
- bluetooth 4.0
- usb
- автономный с дисплеем
Язык интерфейса
Язык интерфейса
- русский, английский
- русский
- английский
Поддерживаемые операционные системы
Поддерживаемые операционные системы
- android
- windows
- iOS
Поддерживаемые устройства
Поддерживаемые устройства
- смартфон/планшет
- пк/ноутбук
Версия чипа
Версия чипа
- 2,1
- 1,5
- 2.2
- PIC18F458
Тип транспорта
Тип транспорта
- легковые
Бренд
Бренд
- Нет бренда
- ScanerAvto
Тип
Тип
- Тестер автомобильный
- Автосканер
- Датчики давления в шинах
Название модели
Название модели
- opcom type c
- Ancel AS500
- ELM327 Vgate iCar3 wifi
- iOBD2 mini iOS/Android (Bluetooth 4.0)
- Konnwei KW903 wifi on/off
- Vgate ELM327 iCar3 bluetooth
- Vgate vLinker Bluetooth MC
- Vgate vLinker MC+ (BLE+Bluetooth 4.0)
- Viecar ELM327 v1.5 Bluetooth 4.0
- Аncel AD310
- EL-50448
- ELM327 bluetooth RUS v1.5
- ELM327 usb RUS v1.5
- ELM327 (wi-fi + usb)
- ELM327 wi-fi v 1.5
- Kingbolen ELM327 bluetooth RUS v1.5
- Kingbolen ELM327 OBD SCAN wi-fi v 1.5
- Launch CReader 7 (VII+)
- Mini ELM327 bluetooth on/off
- Mini ELM327 bluetooth
- Mini ELM327 bluetooth v1.5 on/off
- Mini ELM327 wi-fi on/off
- OP-COM
Комплектация
Комплектация
- EL-50448 TPMS, Руководство пользователя
- Адаптер ELM327 bluetooth
- Адаптер ELM327 usb
- Адаптер ELM327 wi-fi + usb, USB кабель
- Адаптер ELM327 wi-fi
- Kingbolen ELM327 bluetooth
- ELM327 Kingbolen wi-fi
- aunch Creader VII+; Инструкция; Картридер; USB-кабель
- Mini ELM327 bluetooth
- OP-COM
- Ансель AS500; USB кабель; Фирменная упаковка;
- Mini ELM327 bluetooth 1.5 on off, Диск с ПО
- mini ELM327 wi-fi on off, Диск с ПО
- Mini ELM327 bluetooth on off, Диск с ПО
- Адаптер iOBD2 mini iOS/Android (Bluetooth 4.0)
Страна производства
Страна производства
- Беларусь
- Китай
артикул варианта
артикул варианта
- 497101984
- 434015027
- 44602039
- 432534666
- 196990597
- 44568108
- 132191027
- 44605267
- 429751821
- 148395841
- 131403697
- 132254067
- 105577557
- 95526739
- 434020778
Сканер диагностики для Opel легко купить онлайн у нас на сайте или по телефону 8 800 200 11 89, заказать доставку по России и оплатить при вручении.
Адаптер ELM327 поддерживает диагностику семейства автомобилей Opel, начиная с 1996 года. Устройство простое в использовании и совместимо с такими популярными моделями, как Vivaro, Vectra, Omega, Corsa, Astra, Zafira и другие.
Подключение выполняется через сервисный разъем OBD2. Адаптер соединяется со смартфоном или ноутбуком по USB, Wi-FI или Bluetooth связь. На устройстве необходимо установить специальную диагностическую программу, список которых представлен в конце материала.
На данной странице можно узнать:
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
Более ранние модели не поддерживают проверку через адаптер ELM. На нашем сайте присутствует база данных, по которой вы сможете проверить совместимость вашего автомобиля с устройством. Выберите нужный вариант, и система определит возможность диагностики вашего авто через ELM327 адаптер.
Адаптер ELM327 выполняет декодирование входящего сигнала из блока управления в доступный формат. OBD2 является стандартом в электронике и используется повсеместно. Но в зависимости от комплектации, года выпуска и установленного двигателя, возможны различия в используемых типах OBD-передачи.
Для обмена информации используется несколько основных протоколов:
- Keyword Protocol 2000 (ISO 14230-4);
- SAE J1850 VPW и PWM;
- ISO 9141-2;
- высокоскоростная шина CAN (ISO 15765).
Опель выпуска ранних годов выпуска используют старые типы с низкой скоростью обмена информационными пакетами. Новые авто оснащены шиной CAN.
Модельный ряд Opel поддерживает следующие типы обмена:
- ISO 9141;
- ISO 15765 CAN;
- KWP Fast.
Важное замечание:
от типа используемого протокола зависит количество режимов проверки, поддерживаемых ЭБУ. Старые модели совместимы только с ограниченным набором параметров. Базовые сервисные режимы:
- Mode 1 PID Status, Live Information — текущие значения с датчиков (20 параметров для отображения с узлов автомобиля);
- Function 2 Freeze Frame – скриншот текущих значений системы;
- Function 3 DTC – считывание, сохранение кодов неисправностей;
- Mode 4 Reset – стирание ошибок из памяти блока управления;
- Function 5 – показатели качества смесеобразования (лямбда зонд);
- Mode 9 – калибровочные параметры, информация об автомобиле.
На дизельных двигателях функция 4 может быть заблокированной.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Citigo (AA), Fabia (5J), Fabia (6Y), Fabia (NJ), Felicia, Karoq, Octavia I (1U), Octavia II (1Z), Octavia III (5E), Rapid, Roomster, Superb I, Superb II, Superb III, Yeti.
Примечание:
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
1 шаг
Определить, где находится OBD2 разъем
Если Вы не смогли найти разъем, попробуйте воспользоваться нашим онлайн-сервисом.
1 шаг
2 шаг
Определить, какой протокол используется в вашем авто
Протокол можно узнать, исходя из ECU и документации на него. Так же большая часть автомобилей OPEL имеется в нашей базе, которая представлена выше. Просто выберите модель вашего авто и посмотрите какой протокол используется для передачи данных.
3 шаг
Определить какой версии ELM327 автосканер подойдет для автомобиля
От версии ELM327 зависит, порддерживает ли адаптер ваш протокол передачи данных. Воспользуйтесь приложением для определения версии — ELM327 Identifier. Подробнее о версиях сканера читайте в статье: «Отличия версий ELM327»
Так же стоит учитывать тип соединения (Wi-Fi, Bluetooth, USB) и ваше устройство для утсановки диагностического софта (Ноутбук, Смартфон iOS или Android). Для iOS подойдёт только Wi-Fi адаптер.
3 шаг
4 шаг
Скачать диагностическую программу для сканера
Для диагностического адаптера ELM327 необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы» или ознакомьтесь с таблицей ниже.
5 шаг
Воспользоваться инструкцией по подключению ELM327 адаптера и провести диагностику
5 шаг
6 шаг
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «Коды ошибок»
7 шаг
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
7 шаг
8 шаг
Проверить ошибки повторно
После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.
Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для OPEL
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе со Opel: Astra h, Astra g, Zafira, Corsa d, Vectra, Omega и других моделей.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Удачной диагностики!
Загорелся Check Engine на OPEL ? Прочитай статью, чтобы решить проблему
Какие бывают адаптеры ELM327
Самостоятельная диагностика автомобилей OPEL через ноутбук
Обзор и инструкция на сканер ELM327 Wi-Fi
Лучшие автосканеры для диагностики авто любой марки
Обзор и инструкция на сканер ELM327 Bluetooth
Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?
Илья Васильев
Автор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.
Какой сканер купить для opel mokka
Диагностический сканер ELM327 для Opel Mokka
Сегодняшний небольшой пост вновь про обслуживание авто своими руками. Вернее про инструмент, дающий возможность минимальной диагностики без визита на сервис.
Речь про адаптер ELM327 или сканер OBD2 в его мини-версии.
Подогнал мне тут товарищ сей девайс со словами: «Сань, ты там чё-то ковыряешься с авто своим. Говорил раньше, что ты что-такое хотел себе купить. Вот тебе штукенция, авось пригодится; не понравится — выкинь нах».
Что сказать: неожиданно, приятно. Удивил меня друже прям.
Но на мои вопросы про тип чипа этого адаптера и прочее пожал плечами, мол, заказал первый попавшийся, не разбираясь. По отзывам, мол, подходит к Opel.
Вообще, я говорил, что действительно хотел покурить интернет, разобраться, какой автосканер подходит для Opel Mokka, почитать отзывы и прочее. Потому что очень много информации про разные версии прошивки, чип PIC18F25K80, разные приложения и пр. тонкости. Но руки реально до поиска и выбора у меня так не дошли.
Так что товарищ меня опередил) и я стал обладателем этого диагностического чуда.
Короче, что имеем: мини-адаптер для самодиагностики Opel Mokka, который должен подходить к телефонам Android через Bluetooth. Поддерживает все протоколы OBDII (как заявлено).
ELM327 для Opel — совместимость, диагностика и программы
ELM327 3 комментариев 09 апреля 2020 Просмотров: 15432 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Адаптер ELM327 поддерживает диагностику семейства автомобилей Opel, начиная с 1996 года. Устройство простое в использовании и совместимо с такими популярными моделями, как Vivaro, Vectra, Omega, Corsa, Astra, Zafira и другие.
Подключение выполняется через сервисный разъем OBD2. Адаптер соединяется со смартфоном или ноутбуком по USB, Wi-FI или Bluetooth связь. На устройстве необходимо установить специальную диагностическую программу, список которых представлен в конце материала.
На данной странице можно узнать:
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
1. Совместимость Opel со сканером ELM327
Более ранние модели не поддерживают проверку через адаптер ELM. На нашем сайте присутствует база данных, по которой вы сможете проверить совместимость вашего автомобиля с устройством. Выберите нужный вариант, и система определит возможность диагностики вашего авто через ELM327 адаптер.
2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Opel
Адаптер ELM327 выполняет декодирование входящего сигнала из блока управления в доступный формат. OBD2 является стандартом в электронике и используется повсеместно. Но в зависимости от комплектации, года выпуска и установленного двигателя, возможны различия в используемых типах OBD-передачи.
Для обмена информации используется несколько основных протоколов:
- Keyword Protocol 2000 (ISO 14230-4);
- SAE J1850 VPW и PWM;
- ISO 9141-2;
- высокоскоростная шина CAN (ISO 15765).
Опель выпуска ранних годов выпуска используют старые типы с низкой скоростью обмена информационными пакетами. Новые авто оснащены шиной CAN.
Модельный ряд Opel поддерживает следующие типы обмена:
Важное замечание:
от типа используемого протокола зависит количество режимов проверки, поддерживаемых ЭБУ. Старые модели совместимы только с ограниченным набором параметров. Базовые сервисные режимы:
- Mode 1 PID Status, Live Information — текущие значения с датчиков (20 параметров для отображения с узлов автомобиля);
- Function 2 Freeze Frame – скриншот текущих значений системы;
- Function 3 DTC – считывание, сохранение кодов неисправностей;
- Mode 4 Reset – стирание ошибок из памяти блока управления;
- Function 5 – показатели качества смесеобразования (лямбда зонд);
- Mode 9 – калибровочные параметры, информация об автомобиле.
На дизельных двигателях функция 4 может быть заблокированной.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Citigo (AA), Fabia (5J), Fabia (6Y), Fabia (NJ), Felicia, Karoq, Octavia I (1U), Octavia II (1Z), Octavia III (5E), Rapid, Roomster, Superb I, Superb II, Superb III, Yeti.
Примечание:
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
- скорость двигателя;
- скорость автомобиля;
- температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
- информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
- VIN (идентификационный номер транспортного средства)
- калибровочные значения
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.
Какой сканер лучше всего «дружит» с Опелями и на какое СТО лучше ехать
Многим, кто интересовался этой темой, известно, что с Опелями, полноценно и корректно работает далеко не каждый автодиагностический сканер. Понятно, что не на каждой, доступной по деньгам среднему автовладельцу станции есть дилерский сканер. Лично я работал на нескольких:
KTS — с опелями дружит чуть выше среднего.
WeDis — ниже среднего,
LAUNCH — около среднего.
Если кто из Опелистов обращал внимание на то, какими сканерами нормально прочитали и отдиагностировали ваш Опель, поделитесь инфой. Если сами работаете с диагностическим оборудованием, можно поподробнее.
Очень многим такая инфа поможет лучше определиться с выбором СТО.
- Сообщений 672
- Имя: Саша
- Город: Украина
- Авто: OOB Z22XE цвет «Николаев». была. стала коляска Chicco. того же цвета
- Регистрация: 07.10.2008
- Сообщений 668
- Имя: Олег
- Город: Херсон
- Авто: Omega A, ’90, AКПП, CD Diamond, С20NE, метан
- Гос. номер: ВТ4074АЕ
- Регистрация: 24.01.2009
видел такой на сто, сколько он стоить может?
- Сообщений 77
- Имя: Юра
- Город: Музычи
- Авто: Vectra С GTS
- Гос. номер: АІ6969СВ
- Регистрация: 29.09.2008
- Сообщений 9 651
- Имя: Александр
- Город: Днепр
- Авто: ВАЗ 21093&Logan MCV 1.5dci
- Регистрация: 14.12.2007
Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.
- Сообщений 672
- Имя: Саша
- Город: Украина
- Авто: OOB Z22XE цвет «Николаев». была. стала коляска Chicco. того же цвета
- Регистрация: 07.10.2008
- Сообщений 9 651
- Имя: Александр
- Город: Днепр
- Авто: ВАЗ 21093&Logan MCV 1.5dci
- Регистрация: 14.12.2007
Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.
- Сообщений 77
- Имя: Юра
- Город: Музычи
- Авто: Vectra С GTS
- Гос. номер: АІ6969СВ
- Регистрация: 29.09.2008
Вот и мне интересно — что может делать прибор ВОШ лучше ОФИЦИАЛЬНОГО?
- Сообщений 672
- Имя: Саша
- Город: Украина
- Авто: OOB Z22XE цвет «Николаев». была. стала коляска Chicco. того же цвета
- Регистрация: 07.10.2008
- Сообщений 10
- Имя: Петровичь
- Город: Донецк
- Регистрация: 07.09.2009
- Сообщений 221
- Имя: АНДРЕЙ
- Город: киев. троещина
- Регистрация: 20.09.2008
- Сообщений 77
- Имя: Юра
- Город: Музычи
- Авто: Vectra С GTS
- Гос. номер: АІ6969СВ
- Регистрация: 29.09.2008
Что значит «глубже» и какими это такими механизмами управляет Бош а ТЕСН-2 не управляет?
- Сообщений 705
- Имя: Олег
- Регистрация: 03.05.2007
Многим, кто интересовался этой темой, известно, что с Опелями, полноценно и корректно работает далеко не каждый автодиагностический сканер. Понятно, что не на каждой, доступной по деньгам среднему автовладельцу станции есть дилерский сканер. Лично я работал на нескольких:
KTS — с опелями дружит чуть выше среднего.
WeDis — ниже среднего,
LAUNCH — около среднего.
Если кто из Опелистов обращал внимание на то, какими сканерами нормально прочитали и отдиагностировали ваш Опель, поделитесь инфой. Если сами работаете с диагностическим оборудованием, можно поподробнее.
Очень многим такая инфа поможет лучше определиться с выбором СТО.
Источник
ELM327 для Opel — совместимость, диагностика и программы
ELM327 3 комментариев 09 апреля 2020 Просмотров: 23018 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Адаптер ELM327 поддерживает диагностику семейства автомобилей Opel, начиная с 1996 года. Устройство простое в использовании и совместимо с такими популярными моделями, как Vivaro, Vectra, Omega, Corsa, Astra, Zafira и другие.
Подключение выполняется через сервисный разъем OBD2. Адаптер соединяется со смартфоном или ноутбуком по USB, Wi-FI или Bluetooth связь. На устройстве необходимо установить специальную диагностическую программу, список которых представлен в конце материала.
На данной странице можно узнать:
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
1. Совместимость Opel со сканером ELM327
Более ранние модели не поддерживают проверку через адаптер ELM. На нашем сайте присутствует база данных, по которой вы сможете проверить совместимость вашего автомобиля с устройством. Выберите нужный вариант, и система определит возможность диагностики вашего авто через ELM327 адаптер.
2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Opel
Адаптер ELM327 выполняет декодирование входящего сигнала из блока управления в доступный формат. OBD2 является стандартом в электронике и используется повсеместно. Но в зависимости от комплектации, года выпуска и установленного двигателя, возможны различия в используемых типах OBD-передачи.
Для обмена информации используется несколько основных протоколов:
- Keyword Protocol 2000 (ISO 14230-4);
- SAE J1850 VPW и PWM;
- ISO 9141-2;
- высокоскоростная шина CAN (ISO 15765).
Опель выпуска ранних годов выпуска используют старые типы с низкой скоростью обмена информационными пакетами. Новые авто оснащены шиной CAN.
Модельный ряд Opel поддерживает следующие типы обмена:
Важное замечание:
от типа используемого протокола зависит количество режимов проверки, поддерживаемых ЭБУ. Старые модели совместимы только с ограниченным набором параметров. Базовые сервисные режимы:
- Mode 1 PID Status, Live Information — текущие значения с датчиков (20 параметров для отображения с узлов автомобиля);
- Function 2 Freeze Frame – скриншот текущих значений системы;
- Function 3 DTC – считывание, сохранение кодов неисправностей;
- Mode 4 Reset – стирание ошибок из памяти блока управления;
- Function 5 – показатели качества смесеобразования (лямбда зонд);
- Mode 9 – калибровочные параметры, информация об автомобиле.
На дизельных двигателях функция 4 может быть заблокированной.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Citigo (AA), Fabia (5J), Fabia (6Y), Fabia (NJ), Felicia, Karoq, Octavia I (1U), Octavia II (1Z), Octavia III (5E), Rapid, Roomster, Superb I, Superb II, Superb III, Yeti.
Примечание:
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
- скорость двигателя;
- скорость автомобиля;
- температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
- информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
- VIN (идентификационный номер транспортного средства)
- калибровочные значения
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.
Источник