В ECU (ЭБУ) автомобили Рено Логан первого и второго поколения встраивается CAN-шина, за счет которой можно получать информацию о неисправностях двигателя, систем впрыска, датчиков. Данные так же дополняются кодами ошибок и показаниями датчиков, что упрощает диагностику.
Материал подойдёт владельцам автомобилей: Logan и Logan 2
Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ. Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики Рено Логан. В статье вы найдёте полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.
1. Компьютерная автодиагностика Рено Логан и Логан 2
Проверка ЭБУ и датчиков выполняется двумя основным методами:
Внимание:
Если по самодиагностике имеется подробная инструкция в мануале по эксплуатации авто, то при диагностике через OBD2 разъем потребуется подобрать сканер и программы и ознакомиться с нюансами подключения адаптера и работы диагностического софта.
2. ЭБУ Логан и Логан 2 и подходящие сканеры
В данной модели автомобилей устанавливаются электронные блоки управления от Siemens. Логаны дополнительно комплектуются блоками SRS, что позволяет диагностировать сенсоры и сбрасывать ошибки таких систем: датчики удара, датчики наклона, подушки безопасности, ремни безопасности и т.д.
В Renault Logan первого поколения, выпускавшимся с 2005 по 2015 годы, установлен ЭБУ EMS-3132. Логан2 выпускается с 2014 года и оснащается ЭБУ Siemens EMS-3120, 3124.
Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327. Также используют другие мультимарочные устройства, которые работают по протоколу OBD2 и CAN-шиной:
- Scan Tool Pro;
- EasyDiag 3.0;
- Scanmatik 2;
- DELPHI DS150E;
- Launch X431 Pro.
Возможности диагностики Логана в зависимости от двигателя и года выпуска:
Двигатель, ЭБУ, год выпуска | Основные функции | ||||
---|---|---|---|---|---|
Коды ошибок | Параметры | Тесты ИМ | Адаптация | Идентификация | |
1.4 K7J, ЭБУ Simens 3132 | + | + | + | + | + |
1.7 K7M, ЭБУ Simens 3132 | + | + | + | + | + |
c SRS до 2007 г.в | + | + | — | — | + |
С Электропакетом |
+ | + | + | — | + |
Расположение ЭБУ:
Если для автодиагностики расположение ЭБУ не так важно, то для чип тюнинга требуется снятие «мозгов». В моторном отсеке прямо за аккумулятором находится панель с электронным блоком управления двигателем. На фото ниже местоположение обозначено цифрой 9.
Чип тюнинг и прошивка ЭБУ Логана:
Коммерческие прошивки ЭБУ улучшают различные параметры двигателя:
- Увеличивается мощность.
- Снижается расход.
- Повышается крутящий момент.
- Улучшаем динамические свойства.
Как правило, файлы хороших прошивок платные, стоимость варьируется от 1000 рублей и выше. При этом необходимо учитывать, что прошивать ЭБУ придется самостоятельно. Самый оптимальный вариант — это обратиться к специалистам.
Способы диагностики ЭБУ и ошибок на Логан и Логан 2 через OBD2
Загорелся Check Engine на Логане?
Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.
Горит лампочка Чек Энджин?
ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.
Самодиагностика:
Для входа в режим диагностики БК следует поочерёдно выполнить такие действия:
- Поместить ключ в замок зажигания;
- Нажать и удерживать на панели приборов кнопку, отвечающую за сброс пробега (суточного);
- Повернуть ключ, не отпуская кнопку;
- Кнопку необходимо удерживать ещё пару секунд до появления на дисплее чисел;
- Отпустить кнопку.
Обзоры диагностических сканеров для Renault Logan
Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с Renault Logan .
Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.
Программирование ЭБУ (смена и редактирование прошивки) осуществляется 2 основными способами:
1. Диагностическим способом. Без снятия ЭБУ с автомобиля через диагностический разъем с использованием загрузчиков-флешеров. Из доступных на рынке флешеров с данным ЭБУ умеют работать:
- KeАДАКТ-Флешер;
- Galetto;
- Combiloader ПАК_3ss v2.
2. Работа через BSL-режим процессора ЭБУ. При данном способе программирование ЭБУ осуществляется со снятием последнего с автомобиля с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.
- Combiloader ПАК_3;
- Сhiploader.
1 шаг
Определить, где находится OBD2 разъем
1 шаг
2 шаг
Определить какой автосканер подойдет для автомобиля
3 шаг
Скачать диагностическую программу для сканера
Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»
3 шаг
4 шаг
Воспользоваться инструкцией и провести диагностику
При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: «Обзоры OBD2 автосканеров»
5 шаг
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок Renault Logan»
5 шаг
6 шаг
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
7 шаг
Проверить ошибки повторно
После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.
7 шаг
Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Рено Логан
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с Renault Logan.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Удачной диагностики!
4. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон Логан и Логан 2
OBD2 адаптеры и сканеры позволяет считать и расшифровать большинство кодов, ознакомиться с показаниями датчиков в режиме реального времени.
Диагностика двигателя и датчиков рено логан через OBD2
Через OBD2 интерфейс можно провести диагностику и считать параметры с датчиков двигателя:
- Лямбда зонд
- Датчик скорости
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Датчик холостого хода
- Датчик давления кондиционера
- Датчик дроссельной заслонки.
- Датчик расхода воздуха.
Другие датчики:
- Температуры двигателя – передает ЭБУ информацию о необходимости включения вентилятора.
- Температуры выпускаемого воздуха – проверяют перед холодным запуском.
- Детонации – нормальные показатели: 03-1 Вольт.
- Датчики системы АБС и SRS
Для подробного изучения датчиков и системы управления двигателем EMS 31-32 ознакомьтесь с документацией ниже:
Подходящие адаптеры для диагностики Логан
Используются адаптеры с микроконтроллером ELM327, поддерживающие протоколы ISO 14230 или 9141-2. Они могут подключаться через Wi-Fi или Bluetooth.
Для автолюбителей рекомендуется использовать универсальный OBD2 Scan Tool Pro с прошивкой v. 1.5.
Для адаптеров требуется внешний приёмник в виде ноутбука или смартфона, на котором установлена диагностическая программа, например ПО Torque Pro или OBD Car Doctor.
Подходящие сканеры для диагностики автомобиля Рено Логан
- Оригинальные автосканеры: для Renault Logan 1 и 2, начиная от 2004 года и до настоящего времени – Штат ДСТ-2, Штат DST-mini.
- Универсальные автосканеры: Launch CReader VI+ , Launch X431 Pro– для авто с поддержкой OBD2.
- Дилерский прибор для диагностики машин Renault начиная с 1990 года выпуска — Renault CAN Clip.
Можно ли диагностировать через OBD2 подвеску, рулевого и ходовой
Механику, например, ходовую часть, проверить этим сканером невозможно. Если в системах установлены датчики, то показания и ошибки отобразиться, например такие как датчик АБС, датчики в коробке передач и т.д
5. Параметры диагностики для серийного ЭБУ
Параметр | Наименование | Ед/сост | Зажигание | (ХХ 800 об) | ХХ (3000 об.) |
---|---|---|---|---|---|
TMOT | Температура охлаждающей жидкости | °С | -1 | 90°-105° | 90°-105° |
TANS | Температура впускного воздуха | °С | -1 | -20°…+50° | -20°…+50° |
UB | Напряжение бортовой сети | В | 11,8–12,5 | 13,2 – 14,6 | 13,2 – 14,6 |
WDKWA | Положение дроссельной заслонки | % | 0 | 0 | 2–6 |
NMOT | Частота вращения колен. вала | об/мин | -1 | 800 +/‐40 | 3000 |
ML | Массовый расход воздуха | кг/час | -1 | 7–12* | 24–30* |
8–13 | 26–34 | ||||
ZWOUT | Угол опережения зажигания | грд. п.к.в. | -1 | 7–17 | 22–30 |
RL | Параметр нагрузки | % | -1 | 18–24 | 14–18 |
FHO | Фактор высотной адаптации | -1 | 0,7–1,03** | 0,7–1,03** | |
TI | Длительность импульса впрыска | мсек | -1 | 3,5–4,3 | 3,2–4,0 |
MOMPOS | Текущее положение РХХ | шаг | -1 | 40 +/‐15 | 90 +/‐15 |
DMDVAD | Параметр адаптации регулировки ХХ | % | -1 | +/‐5 | +/‐5 |
USVK | Сигнал датчика кислорода | В | 0,45 | 0,05–0,9 | 0,05–0,9 |
FR | Коэффициэнт коррекции времени впрыска по сигналу ДК | -1 | 1 +/-0,2 | 1 +/-0,2 | |
TATEOUT | Коэффициэнт заполнения сигнала продувки адсорбера | % | -1 | 0–15 | 90–100 |
LUMS | Неравномерность вращения колен. вала | об/сек^2 | -1 | 0…5 | 0…10 |
FZABG | Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность | -1 | 0 | 0 | |
VSKS | Мгновенный расход топлива | л/час | -1 | -1 | -1 |
FRA | Мультипликативная составляющая коррекции самообучением | 1 +/-0,2 | 1 +/-0,2** | 1 +/-0,2** | |
RKAT | Аддитивная составляющая коррекции самообучением | % | -1 | +/‐5 | +/‐5 |
B_LL | Признак работы двигателя в режиме ХХ | ДА/НЕТ | НЕТ | ДА | НЕТ |
B_KR | Контроль детонации активен | ДА/НЕТ | -1 | ДА | ДА |
B_LR | Признак работы двигателя в зоне регулировки по сигналу ДК | ДА/НЕТ | -1 | ДА | ДА |
B_LUSTOP | Обнаружение пропусков зажигания приостановлено | ДА/НЕТ | -1 | НЕТ | НЕТ |
* Данные параметры можно посмотреть через программу Dialogys 4.74.
Видео по теме:
Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?
Илья Васильев
Автор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.
В этой статье рассказывается об особенностях диагностики и сброса ошибок на Рено Логан с помощью автомобильного сканера OBD2 ELM327 (адаптера OBD2 ELM327).
Рено Логан (Renault Logan) очень надёжный автомобиль, но и с ним иногда случаются поломки, особенно когда он уже не «молод». Поломка двигателя и электронных подсистем на Рено Логан отображается ошибкой — горящей лампой «Chek Engine» на приборной панели.
Для диагностики ошибки, отображаемой лампой «Chek Engine», предназначен OBD2 (OBD-II) разъём, расположенный в бардачке Рено Логан.
OBD2 разъём используется для подключения диагностического оборудования на станциях технического обслуживания (СТО). Обычно, разъём OBD2 закрыт пластиковой заглушкой и, что бы его открыть, заглушку нужно потянуть на себя.
=
Но не всегда есть возможность обратиться на СТО для диагностики Рено Логан. К тому же, даже простая диагностика, без ремонтных работ, совсем не бесплатная процедура.
Наверное, многие владельцы Рено Логан знают, что диагностику причин свечения лампы «Chek Engine» легко можно провести самостоятельно. Для этого можно купить недорогую и доступную разновидность диагностического оборудования- автомобильный сканер OBD2 ELM327 (фото).
Для выполнения диагностики Рено Логан с помощью сканера OBD2 ELM327 нужно:
- установить сканер OBD2 ELM327 в разъём (внутри бардачка Рено Логан);
- установить программу диагностики автомобиля, например Torque или HobDrive;
- соединиться со сканером сканер OBD2 ELM327 с помощью смартфона (или компьютером) через Bluetooth/WiFi или USB-кабелем;
- с помощью программы диагностики произвести: чтение кода ошибки и его дешифровку, выполнить стирание ошибки, после которого лампочка «Chek Engine» будет погашена.
Obd2 сканер — необходимая вещь для каждого владельца не нового Рено Логан, он поможет понять что неисправно, сбросить ошибку и сэкономить деньги на те же примитивные операции в сервисе, застрахует от «развода» на ремонт.
=
Сканеры OBD2 ELM327 продаются во многих интернет-магазинах, имеют самое разное конструктивное исполнение:
В теории, все они должны иметь одинаковые возможности в части диагностики.
Но все ли адаптеры одинаково хорошо работают с Рено Логан?
Нет, к сожалению, не все!
Немного предыстории (для понимания что такое оригинал/не оригинал, что такое версия прошивки).
Проблема в том, что заполонившие наш рынок китайские сканеры далеко не одинаковы, и отличаются как конструктивным исполнением, так и поддерживаемыми протоколами. То есть, имея одинаковые корпуса, они при этом могут иметь разную аппаратную начинку. И даже те из них, которые аппаратно одинаковы , могут иметь разную прошивку, в которой нужный для Логана протокол не будет поддерживаться.
При этом адаптер может работать на одной машине и вообще не работать на другой.
Мы очень часто сталкиваемся с жалобами, когда люди покупают на AliExpress или в каком-либо другом китайском интернет-магазине сканер OBD2 elm327, а он не работает с автомобилем Рено Логан.
Вот, например, тема на популярном форуме владельцев Рено Логан про проблемный адаптер ELM327, купленный в популярном китайском интернет-магазине.
=
Причина в том, что для чтения ошибок через obd2-разъём Рено Логан, от сканера ELM327 требуется поддержка протоколов ISO 9141-2 и ISO 14230, а зачастую эти протоколы не поддерживаются. И даже тогда, когда их поддержка формально указана в технических характеристиках адаптера, очень часто обмен по этим протоколам ведётся не корректно — не выдерживаются временные характеристики сигналов или поддерживаются не все типы запросов данных. В результате Сканер либо вообще не подключается к электронному блоку управления (ЭБУ) Рено Логан, либо через какое-то небольшое время рвётся связь с ЭБУ.
При этом, на рынке нередка манипуляция версиями прошивок сканера ELM327: не покупайте версию 2.1, потому что самая лучшая 1.5 или, на крайний случай, 1.4.
Но дело здесь не в прошивках:
Во-первых, у произведённых в Китае сканеров ELM327 нет единых стандартных прошивок. Дело в том, что «версия прошивки» — это маркетинг. Прошивок под именем «версия 1.5» ходит по Китаю несколько и НЕ все они, к сожалению, стабильно работают, в том числе и с Рено Логан. Когда разные продавцы говорят об одной и той же версии прошивки, например «прошивка 1.5» (или 1.4, или 2.1), это не значит, что эти устройства будут работать одинаково!
Во-вторых, OBD2 ELM327 сканеры, в одном и том же корпусе, имеют множество разновидностей аппаратной начинки. Вот, например, фото нескольких:
(фото разной начинки в одинаковых корпусах, ссылки на форумы с проблемами)
К тому же, большинство из них собирается кустарно, что не гарантирует их надёжность по прошествии нескольких месяцев эксплуатации.
Поэтому, покупка сканера OBD2 ELM327 часто сопряжена с риском потери денег, независимо от того за какую цену вы его приобретаете.
=
Что же делать? Как же купить автомобильный сканер OBD2 ELM327 и не потерять своих денег?
В нашем интернет-магазине e-Logan.ru вы можете купить сканеры OBD2 ELM327 с гарантированной совместимостью с автомобилями Рено Логан.
Приобретая его у нас, вы получаете гарантированный результат. Согласитесь, имея на руках неисправный автомобиль, хочется побыстрее понять что с ним и починить его, а не заниматься экспериментами с адаптером, тем более что в сравнении с поездкой на сервис он многократно окупится. Кроме того, мы гарантируем возврат средств, в случае любых проблем с работой адаптера на Рено Логан в течение года с момента покупки!
Приобретая сканер OBD2 ELM327 в нашем магазине, вы получаете надёжное и гарантированное решение за не высокую цену. Без какого-либо риска покупки несовместимого устройства, а значит и и потери денег!
————-
Данная статья находится в разработке, поэтому приносим извинения за возможные ошибки, отсутствие фотографий!
Если у вас есть вопросы, вы их можете задать внизу этой страницы, в форме для отзывов.
Отзывов ещё нет — ваш может стать первым
Назвать то, чем я занимался в эти выходные диагностикой – язык не поворачивается.
Однако, как не крути, всё признаки диагностики присутствуют.
Примечание: данная запись не есть эталонное руководство к программе Torque Pro, а является лишь описанием личного опыта использования данной программы при помощи конкретных устройств на конкретном автомобиле.
Для подобного рода диагностики понадобилось:
1) Программа типа Torque Pro v 1.8.14 (см. рисунок 1)
2) Смартфон типа Samsung (Android 2.2)
3) Bluetooth адаптер OBD скан типа ELM327 (см. рисунок 2)
4) Терпение
1) Программа Torque Pro v 1.8.14
С момента последнего использования мной данной программы она претерпела изменения в лучшую сторону. Собственно по этому и решил создать данную запись.
Возможности программы:
Лично мной всё возможности данной программы не изучены до конца. Поэтому бегло пробегусь по тому, что успел пощупать.
А) приборная панель — осуществляет индикацию текущих параметров как двигателя, так и автомобиля вцелом. Из обычных параметров: температура двигателя, напряжения бортовой сети, обороты двигателя, положение дроссельной заслонки, скорость (средняя, текущая и др.), ускорение, пробеги (суточный, путевой и др.), расходы топлива (мгновенный, средний и др.). Из необычных параметров: замер времени разгона автомобиля с 0 миль/ч до 60 миль/ч, с 0 км/ч до 100км/ч, время пробега 1/4 мили, 1/8 мили, развиваемая максимальная мощность в л.с. — явно косвенный показатель, загрузка двигателя в процентах, пробег с последнего сброса ошибок ЭБУ (у меня этот пробег составил ровно столько сколько прошла машина с последнего ТО у официальных дилеров — порадовало), разница между показаниями скорости по ЭБУ и скорости по GPS и многое многое другое.
Все параметры можно отображать в удобном вам виде прибора: шкалы, цифры, графики и др. При этом есть возможность менять размер прибора, он может занимать как весь экран, так и квадрат в 10 см. количество приборов на экране не ограничено (есть возможность ставить их на передний и на задний план). Количество экранов по умолчанию 7 — сменяются привычным перелистыванием.
Б) считывание ошибок — осуществляет считывание ошибок ЭБУ, их распознавание и сброс. Ошибки считал, высветилась ошибка трансмиссии P0302. Сбрасывать её не захотел. Почитал литературу и понял что эта ошибка не стоит моего внимания.
Настройка программы:
В зоне 1 (см. рисунок 1) расположены четыре значка:
1) значок, индицирующий работу GPS;
2) значок, индицирующий работу (связь) с устройством диагностики (Смартфон типа Samsung);
3) значок, индицирующий работу (связь) с адаптера (в нашем случаи OBD скан типа ELM327);
4) значок, индицирующий работу (связь) с электронным блоком автомобиля (ЭБУ) (на рисунке 1 он потушен, ЭБУ автомобиля не подключено, т.к. скриншот делался вне автомобиля).
Для работы устройства в режиме диагностики достаточно добиться того, чтоб три последних значка горели синим, не моргая.
2) Bluetooth адаптер OBD скан типа ELM327
Адаптер вставляем в разъёме OBD II расположенный в бардачке Renault Logan.
3) Настройка связи Bluetooth адаптер – смартфон
Для связи с OBD сканом потребуется выйди из программы диагностики Torque Pro, и добиться того, чтоб ваше устройство (сам смартфон) добавило в свой список устройств Bluetooth адаптер OBD II. Пароль для связи 1234. Иначе моя программа не нашла адаптер самостоятельно. Возвращаемся в программу Torque Pro заходим в настройки (см. рисунок 4. зона 3).
Затем в настройки адаптера OBD (см. рисунок 5)
Затем выбрать устройство Bluetooth (см. рисунок 6 и 7)
Программа должна связаться с Bluetooth адаптером и в последствии в автоматическом режиме с ЭБУ автомобиля. Три последних значка (см. рисунок 1, зона 1) должны гореть и не моргать. На стартовой странице программы индикатор ускорения (большой циферблат), смениться на индикатор оборотов двигателя.
4) Настройка профиля автомобиля
После соединения всех составляющих не лишним будет настроить профиль автомобиля (см. рисунок 4, зона 4). Настройка профиля необходима для некоторых косвенных показателей, которые успешно рассчитывает программа и выдает на экран (например, крутящий момент двигателя и многое другое)
Для настройки профиля необходимы знать некоторые технические характеристики автомобиля (масс, объём двигателя и др.). В русифицированной версии программы достаточно много подсказок, поэтому процедура настройки профиля автомобиля не вызвала у меня никаких трудностей (или просто я халатно к этому отнёсся).
5) Особенности программы
1 Зависание/креш смартфона при выходе из программы Torque Pro. (особенность характерна для сматрфонов HTC/ Samsung)
Первоначально, при выходе из программы обнаруживал странное поведение смартфона, а именно он зависал «по полной», вплоть до полной перезагрузки с выниманием батарейки. Создатели программы позаботились об этом. Заходим в настройки программы и щёлкам основные настройки (см. рисунок 5). В открывшейся странице выбираем «Фикс для устройств HTC/ Samsung» ставим «включить» (см. рисунок 8). Однако смартфон по-прежнему зависал при выходе из программы.
Победить этот недуг удалось методом «научного тыка». А именно, я заметил, что зависание/креш смартфона при выходе из программы Torque Pro отсутствует, при входе в программу с заранее включенным Bluetooth на сматфоне. При этом «Фикс для устройств HTC/ Samsung», на всякий случай, держу в положении «Включено» И вуаля! Обеспечен выход из программы без проблем. При выходе, на несколько секунд появляется окно «Finishing».
Примечание: На смартфоне Huawei данной проблемы не возникало.
2 Ошибка показаний тахометра в программе Torque Pro при выключении двигателя.
(особенность характерна некоторых ЭБУ автомобилей Renault)
При остановке двигателя заметил, что индикатор тахометра в программе Torque Pro не сбрасывается на ноль «0», а зависает где-то на 250 об/мин.
И об этом разработчики программы позаботились. Входим в настройки программы, далее специальные настройки/Параметры, далее ставим галочку на против строки «Обход ошибки об/мин» (см. рисунок 9). Проблема исчезла.
6) Результат:
Проехал с включенным девайсом порядка 90 км. Что по времени составило около часа.
Под конец поездки начала «садиться» батарейка смартфона (всё же передача через Bluetooth + постоянно горящий дисплей + вычислительные процессы программы Torque Pro, и т.д.). До конца разрядиться не успела, однако и была заряжена не на полную.
Проблем в работе смартфона не обнаружил.
Проблем в работе двигателя и систем автомобиля не обнаружил.
Проблем в работе програмы пока не обнаружил, хотя уверен что они есть. Дальнейшие тесты покажут!
7) Вывод:
Получил неплохой бортовой компьютер, который при необходимости можно подключать к автомобилю.
В этой статье рассказывается об особенностях диагностики и сброса ошибок на Рено Логан с помощью автомобильного сканера OBD2 ELM327 (адаптера OBD2 ELM327).
Рено Логан (Renault Logan) очень надёжный автомобиль, но и с ним иногда случаются поломки, особенно когда он уже не «молод». Поломка двигателя и электронных подсистем на Рено Логан отображается ошибкой — горящей лампой «Chek Engine» на приборной панели.
Для диагностики ошибки, отображаемой лампой «Chek Engine», предназначен OBD2 (OBD-II) разъём, расположенный в бардачке Рено Логан.
OBD2 разъём используется для подключения диагностического оборудования на станциях технического обслуживания (СТО). Обычно, разъём OBD2 закрыт пластиковой заглушкой и, что бы его открыть, заглушку нужно потянуть на себя.
=
Но не всегда есть возможность обратиться на СТО для диагностики Рено Логан. К тому же, даже простая диагностика, без ремонтных работ, совсем не бесплатная процедура.
Наверное, многие владельцы Рено Логан знают, что диагностику причин свечения лампы «Chek Engine» легко можно провести самостоятельно. Для этого можно купить недорогую и доступную разновидность диагностического оборудования- автомобильный сканер OBD2 ELM327 (фото).
Для выполнения диагностики Рено Логан с помощью сканера OBD2 ELM327 нужно:
- установить сканер OBD2 ELM327 в разъём (внутри бардачка Рено Логан);
- установить программу диагностики автомобиля, например Torque или HobDrive;
- соединиться со сканером сканер OBD2 ELM327 с помощью смартфона (или компьютером) через Bluetooth/WiFi или USB-кабелем;
- с помощью программы диагностики произвести: чтение кода ошибки и его дешифровку, выполнить стирание ошибки, после которого лампочка «Chek Engine» будет погашена.
Obd2 сканер — необходимая вещь для каждого владельца не нового Рено Логан, он поможет понять что неисправно, сбросить ошибку и сэкономить деньги на те же примитивные операции в сервисе, застрахует от «развода» на ремонт.
=
Сканеры OBD2 ELM327 продаются во многих интернет-магазинах, имеют самое разное конструктивное исполнение:
В теории, все они должны иметь одинаковые возможности в части диагностики.
Но все ли адаптеры одинаково хорошо работают с Рено Логан?
Нет, к сожалению, не все!
Немного предыстории (для понимания что такое оригинал/не оригинал, что такое версия прошивки).
Проблема в том, что заполонившие наш рынок китайские сканеры далеко не одинаковы, и отличаются как конструктивным исполнением, так и поддерживаемыми протоколами. То есть, имея одинаковые корпуса, они при этом могут иметь разную аппаратную начинку. И даже те из них, которые аппаратно одинаковы , могут иметь разную прошивку, в которой нужный для Логана протокол не будет поддерживаться.
При этом адаптер может работать на одной машине и вообще не работать на другой.
Мы очень часто сталкиваемся с жалобами, когда люди покупают на AliExpress или в каком-либо другом китайском интернет-магазине сканер OBD2 elm327, а он не работает с автомобилем Рено Логан.
Вот, например, тема на популярном форуме владельцев Рено Логан про проблемный адаптер ELM327, купленный в популярном китайском интернет-магазине.
=
Причина в том, что для чтения ошибок через obd2-разъём Рено Логан, от сканера ELM327 требуется поддержка протоколов ISO 9141-2 и ISO 14230, а зачастую эти протоколы не поддерживаются. И даже тогда, когда их поддержка формально указана в технических характеристиках адаптера, очень часто обмен по этим протоколам ведётся не корректно — не выдерживаются временные характеристики сигналов или поддерживаются не все типы запросов данных. В результате Сканер либо вообще не подключается к электронному блоку управления (ЭБУ) Рено Логан, либо через какое-то небольшое время рвётся связь с ЭБУ.
При этом, на рынке нередка манипуляция версиями прошивок сканера ELM327: не покупайте версию 2.1, потому что самая лучшая 1.5 или, на крайний случай, 1.4.
Но дело здесь не в прошивках:
Во-первых, у произведённых в Китае сканеров ELM327 нет единых стандартных прошивок. Дело в том, что «версия прошивки» — это маркетинг. Прошивок под именем «версия 1.5» ходит по Китаю несколько и НЕ все они, к сожалению, стабильно работают, в том числе и с Рено Логан. Когда разные продавцы говорят об одной и той же версии прошивки, например «прошивка 1.5» (или 1.4, или 2.1), это не значит, что эти устройства будут работать одинаково!
Во-вторых, OBD2 ELM327 сканеры, в одном и том же корпусе, имеют множество разновидностей аппаратной начинки. Вот, например, фото нескольких:
(фото разной начинки в одинаковых корпусах, ссылки на форумы с проблемами)
К тому же, большинство из них собирается кустарно, что не гарантирует их надёжность по прошествии нескольких месяцев эксплуатации.
Поэтому, покупка сканера OBD2 ELM327 часто сопряжена с риском потери денег, независимо от того за какую цену вы его приобретаете.
=
Что же делать? Как же купить автомобильный сканер OBD2 ELM327 и не потерять своих денег?
В нашем интернет-магазине e-Logan.ru вы можете купить сканеры OBD2 ELM327 с гарантированной совместимостью с автомобилями Рено Логан.
Приобретая его у нас, вы получаете гарантированный результат. Согласитесь, имея на руках неисправный автомобиль, хочется побыстрее понять что с ним и починить его, а не заниматься экспериментами с адаптером, тем более что в сравнении с поездкой на сервис он многократно окупится. Кроме того, мы гарантируем возврат средств, в случае любых проблем с работой адаптера на Рено Логан в течение года с момента покупки!
Приобретая сканер OBD2 ELM327 в нашем магазине, вы получаете надёжное и гарантированное решение за не высокую цену. Без какого-либо риска покупки несовместимого устройства, а значит и и потери денег!
————-
Данная статья находится в разработке, поэтому приносим извинения за возможные ошибки, отсутствие фотографий!
Если у вас есть вопросы, вы их можете задать внизу этой страницы, в форме для отзывов.
Отзывов ещё нет — ваш может стать первым
Узнать об обнаружении неисправностей электронным блоком управления Рено Логан поможет индикатор «Check Engine», ABS и так далее. Отклонения от нормальной работы записываются ЭБУ в виде кода, которые можно расшифровать в ходе диагностики. Она позволит уточнить выявленные ошибки Рено Логан.
Индикатор «Check Engine» (неисправность двигателя), как правило, загорается при обнаружении ЭБУ проблем с увеличением выбросов отработанных газов в размере более полутора раз от установленной нормы.
Содержание
- Диагностические разъемы Рено Логан
- Блоки управления Renault Logan и подходящие сканеры
- Самодиагностика
- Диагностика Renault Logan автосканером
- Частые ошибки Рено Логан
- DF124
- Р0130
- u1122 и u1123
- Р0141
- Renault Logan 1: ошибки
- Ошибки P….
- Ошибки с начальной U/D
- Видео
Диагностические разъемы Рено Логан
Для проведения самостоятельной расшифровки кодов ошибок Рено Логан первого и второго поколения потребуется разобраться, где расположен диагностический разъем OBD2. Также понадобится знать его тип и распиновку. Далее подробно ответим на представленные вопросы.
Рено Логан укомплектован диагностическим разъемом в форме трапеции с шестнадцатью контактами. Разъем для подсоединения оборудования для расшифровки неисправностей смонтирован на задней стенке внутри перчаточного ящика со стороны переднего пассажира. OBD2 окрашен в желтый цвет и закрыт заглушкой.
Изучаем значки на панели приборов Рено Логан 2
Блоки управления Renault Logan и подходящие сканеры
Рено Логан 1 и 2 поколения оснащаются ЭБУ производства компании Siemens. Также предусмотрен монтаж дополнительных блоков SRS, что способствует диагностике и сбросу многих ошибок. Например: подушек и ремней безопасности, датчиков наклона и удара.
На первых модификациях Рено Логан использовался электронный блок управления типа EMS-3132. А на Renault Logan 2 поколения – Siemens EMS-3120, 3124. Для диагностики понадобится использовать сканер, который соединяется по протоколам OBD2 с CAN шиной. Подходящие автосканеры:
Самодиагностика
Для самостоятельного распознавания ошибки Рено Логан посредством бортового компьютера, следует придерживаться следующей схемы действий:
- Вставить ключ в замок зажигания.
- На приборной панели нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега.
- Далее ключ устанавливается в первое положение.
- По истечении двух секунд после окончания действий по предыдущему пункту, следует отпустить кнопку сброса суточного пробега.
- На дисплее отобразиться цифровое значение.
Диагностика Renault Logan автосканером
Для расшифровки кодов ошибок Renault Logan автомобильным сканером понадобится подобрать устройство. Некоторые из них поставляются с полностью готовым программным обеспечением. А есть автосканеры, к которым понадобится дополнительно установить ПО на персональный компьютер или смартфон. Ход диагностики:
- Сканер подсоединяется к диагностическому разъему.
- Действуйте в соответствии с инструкцией диагностического оборудования.
- Запомнить коды неисправностей, которые определил и вывел на дисплей автосканер.
- Устраните неполадку, проведите повторное тестирование.
Датчик ГУРа Рено Логан: глушить или не глушить
Частые ошибки Рено Логан
Подробно остановимся на распространенных кодах ошибок Рено Логан первого поколения. Рассмотрим характерные причины неисправностей, а также проявляющиеся симптомы.
DF124
Ошибка df124 на Рено Логан сопровождается вибрацией двигателя из-за отказа одного или нескольких цилиндров. Это приводит к пропускам зажигания, и соответственно двигатель начинает троить. Причиной могут послужить отказавшие катушки или свечи зажигания, а также проводка. При этом осмотрите контактную часть на всем протяжении питающей цепи к свечам.
Р0130
Ошибка P0130 на Рено Логан формируется по следующим причинам:
- сбои в функционировании первого датчика лямбды, в том числе из-за плохого контакта или обрыва, короткого замыкания в цепи;
- пониженное давление в топливном контуре;
- выход из строя одной или нескольких топливных форсунок;
- подсасывание воздуха на соединениях впускного коллектора;
- неполадки в работе выхлопной системы.
При фиксации кода P0130 на Renault Logan проявляются следующие симптомы:
- Загорается индикатор «Check Engine».
- Повышается уровень потребления топлива;
- Из выхлопной трубы дым белого цвета.
Для решения проблемы, достаточно заменить неисправный контроллер кислорода. Но предварительно понадобится проверить целостность питающей цепи. При этом сам датчик смонтирован на выпускном коллекторе, и отвечает за сопоставление уровня кислорода в выхлопном контуре с внешней средой.
Самостоятельная замена датчика коленвала Renault Logan
u1122 и u1123
Для начала определимся, что означают коды:
- u1122 – работа электрического привода дроссельной заслонки;
- u1123 – работа электродвигателя ДЗ.
Указанные ошибки Рено Логан не отражаются непосредственно на пуске двигателя, но отмечается рост холостых оборотов до полутора тысяч. При этом с периодичностью в одну секунду наблюдается попытка сбросить обороты до нуля. В то же время отсутствует реакция от педали акселератора. На приборной панели загорается индикатор в виде спирали и «Check Engine».
Р0141
При обнаружении неполадок с подогревом кислородного датчика, который смонтирован за катализатором, выпадает ошибка P0141 на Renault Logan. При этом не стоит путать неисправность с кодом P0135. Он обусловлен неисправностью датчика лямбды, установленного перед катализатором. К характерным признакам кода P0141 относятся:
- плавающие обороты при пуске холодного двигателя;
- повышенный расход топлива.
Самостоятельно меняем сайлентблоки передних рычагов Renault Logan
Renault Logan 1: ошибки
Кодов и сообщений бортового компьютера очень много, поэтому разделили их на группы.
Ошибки P….
Регулировка фар Рено Логан — хороший свет
Ошибки с начальной U/D
Видео
Диагностика Рено Логан и Логан 2 своими руками
Диагностика по моделям авто 4 комментариев 23 июня 2019 Просмотров: 14301 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
В ECU (ЭБУ) автомобили Рено Логан первого и второго поколения встраивается CAN-шина, за счет которой можно получать информацию о неисправностях двигателя, систем впрыска, датчиков. Данные так же дополняются кодами ошибок и показаниями датчиков, что упрощает диагностику.
Материал подойдёт владельцам автомобилей: Logan и Logan 2
Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ. Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики Рено Логан. В статье вы найдёте полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.
Автор сайта elm327-obd2.ru
1. Компьютерная автодиагностика Рено Логан и Логан 2
Проверка ЭБУ и датчиков выполняется двумя основным методами:
Внимание:
Если по самодиагностике имеется подробная инструкция в мануале по эксплуатации авто, то при диагностике через OBD2 разъем потребуется подобрать сканер и программы и ознакомиться с нюансами подключения адаптера и работы диагностического софта.
2. ЭБУ Логан и Логан 2 и подходящие сканеры
В данной модели автомобилей устанавливаются электронные блоки управления от Siemens. Логаны дополнительно комплектуются блоками SRS, что позволяет диагностировать сенсоры и сбрасывать ошибки таких систем: датчики удара, датчики наклона, подушки безопасности, ремни безопасности и т.д.
В Renault Logan первого поколения, выпускавшимся с 2005 по 2015 годы, установлен ЭБУ EMS-3132. Логан2 выпускается с 2014 года и оснащается ЭБУ Siemens EMS-3120, 3124.
Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327. Также используют другие мультимарочные устройства, которые работают по протоколу OBD2 и CAN-шиной:
Источник
Компьютерная диагностика автомобилей Renault c помощью телефона, полная альтернатива Renault Can Clip для домашнего использования
Добрый вечер, день или ночь!
Не для кого не секрет что для полноценной диагностики машин марки рено необходим так называемый Renault can clip, в простонародье клип. Это симбиоз программы и прибора, программу давно взломали и прибор давно скопировали.
Сделать компьютерную диагностику можно тремя способами:
1) Съездить к официальному дилеру и они проведут компьютерную диагностику.
2) Съездить к гаражному мастеру и он проведёт компьютерную диагностику
3) Купить собственный прибор в Китае.
Так в чём же эта программа так незаменим, и что она умеет делать, что не умеет другой мультимарочный сканер?
1) Читает абсолютно все блоки автомобиля
2) Даёт полные расшифровки ошибок
3) Позволяет производите реконфигурацию системы и программирование отдельных боков
4) Показывает состояния и показания со всех датчиков автомобиля
Есть и другие возможности, но эти основные для обычного пользователя.
Но у всех возникает несколько проблем:
Во первых, прибор достаточно дорогой для домашнего пользования
Во вторых, очень низкое качество самих приборов
В третьих, необходим ноутбук (то есть нельзя произвести диагностику на коленке или в дороге).
Нам очень повезло, что есть группа энтузиастов с Club-Renault, которая нашла способ побороть все три проблемы, а именно:
Для диагностики достаточно ELM версии 1.5 (обязательно), стоимостью от 300 рублей
Для диагностики достаточно смартфона/планшета да хоть телевизора на базе Android
Имея два этих пункта Вы получите полный аналог дилерского прибора, с возможностью полной компьютерной диагностики практически любого автомобиля марки Renault.
Они сделали программу под названием PyRen. Вот тема на Club-Renault. Программу можно запускать как под виндовс (с этим можно ознакомиться в записи amokkspb #55 Диагностика своими руками) так и на андроид (об этом разговор пойдёт далее).
Второй вариант нам и более интересен, в виду его большей мобильности.
Кратко расскажу смысл работы дилерского прибора, чтобы не было вопросов что это не заработает.
Сам прибор является своим рода мостом между Вашей машиной и программным обеспечением с одноимённым названием. Если ПО давно взломали, но программа не заработает без самого прибора (дилерского или китайской копии). Сам поток информации в машине происходит по стандартным протоколам, но для его расшифровки необходимо своё ПО, которое знает какую именно информацию выцеплять.
Получается два выхода:
1) Либо написать новое ПО для работы с ELM, выловить команды посылаемые машиной, расшифровать их, привести в удобный вид и т.д.
2) Заставить работать родную программу с ELM.
Создатели пошли другим путём. Нашли способ вытащить базу из оригинальной программы, расшифровали её и прикрутили к оболочке.
Поэтому мы получаем, что обычный ELM научился расшифровывать ответы на команды как дилерские приборы. Поэтому глупо писать, что функционал у него минимальный. Он у него максимальный, но с некоторыми оговорками изза условий оболочки
Вот так, плавно перешли к плюсам и минусам данного способа.
Плюсы:
1) Главный плюс, это возможность полной диагностики на коленке в дороге и минимальной её стоимости (всё упирается в наличие ELM, который стоит от 300 рублей)
2) Вы можете видеть все ошибки, с их расшифровками, с показателями во время их появления, стирать их и мониторить их появление. Точно так же как и с оригинальным прибором.
3) Можно менять конфигурации всех блоков, поддерживающих это. Включать/выключать различные функции (круиз контроль, БК, автопостановки на ручник, зумер ремня и т.п.)
4) Возможность проверки реального пробега для автомобилей с сажевым фильтром. Или сверки номеров ВИН по блокам машины.
5) Мониторинг абсолютно всех параметров автомобиля в реальном времени (как и в оригинальном приборе)
6) Запуск различных тестов по узлам машины и адаптаций, таких как активация дроссельной заслонки или принудительное активация какого то реле. (очень нужно когда ищете какая неисправность и нужно смоделировать определённую ситуацию)
Есть ещё плюсы, я выделил основные, которые покроют потребности 98% пользователей
Минусы:
1) Однин из главных, машины первых поколений (примерно до 2003 года) не поддерживаются, которые диагностировались в старом интерфейсе. Такие как сценик 1, меган 1, лагуна 1 и т.п. Полный список поддерживаемых машин будет ниже.
2) Нет красивого интерфейса, да и вообще многие минусы упираются в отсутствие нормальной оболочки
3) Нет возможности применять сценарии, которые требуют выполнения нескольких действий или воздействия на какие то показатели. Тот же прожиг сажевого нет возможности запустить из этой программы. Но есть возможность запустить отдельным скриптом, для этой возможности уточняйте в теме на Club-Renault
4) Нет возможности получить ПДФ файл по интерессуемой ошибке напрямую из диалогиса, как это позволяет оригинальная программа. Приходится искать руками.
5) Нет возможности производить привязку карт, смену вин номера и другие специфичные операции, которые обычному пользователю не нужны. (Есть возможность сделать это отдельным скриптом, об этом уточняйте у автора в Club-Renault)
6) Скорее всего меньшая скорость обмена информацией между машиной и программой ввиду ограничений самого ELM
Если есть ещё, предлагайте, обсудим и добавим
Список поддерживаемых машин:
Если заинтересовало, читайте дальше)
Всё повествование разделим на несколько записей, чтобы не перегружать информацией.
В этой записи будет 2 пункта:
1) Установка программы
2) Рассказ об основах работы с программой
Часть 1
Установка программы
Сразу хочу выразить благодарность пользователю amokkspb за его инструкцию по установке #55 Диагностика своими руками
Воспользуемся её и предложенными там ссылками, добавив только скриншоты, для полноценного понимания процесса.
Рекомендую следить за его темой, так как он достаточно оперативно вносит информацию о новых версиях.
Для подготовки нам понадобится:
1) Телефон/планшет на базе андроид
2) Программа SL4A Application
3) Программа Py4A Application
4) Архив с БД клипа pyren-v0991-base (на данный момент последняя версия, но на момент прочтения лучше уточнить в журнале amokkspb )
5) Разрешение в настройках телефона на установку неизвестных приложений
6) Наличие интернета на устройстве во время первого запуска.
Подготовились, теперь приступаем.
1) Устанавливаем приложение SL4A Application (у меня в момент установки на него ругнулся сбербанк онлайн, но нам же диагностика важнее денег на карте?)))
2) Устанавливаем приложение Py4A Application
3) Заходим в Py4A Application и нажимаем кнопку «Install» и дожидаемся установки всех обновлений (интернет должен быть включен).
4) Подключаем телефон к компьютеру и из заранее скачанного архива pyren-v0991-base переносим папку «scripts» на телефон в папку «sl4a/»
5) Можно считать что всё необходимое установлено, но первый запуск будет осуществляться в демонстрационном режиме.
6) Запускаем приложение SL4A Application
7) В программе выбираем скрипт pyren_4a_launcher.py и включаем его
Появится выбор подключенных устройств блютус, выбираем наш ELM либо другое устройство блютус, для первого запуска.
9) Дожидаемся окончания загрузки языка
10) Открывшиеся блоки, это тестовые блоки другой машины. Выходим из приложения.
11) Через любой файловый менеджер телефона удаляем файл с настройками блоков «savedEcus.p» по пути «sl4a/scripts/pyren0991/». А так же все файлы из папки «Cache» по пути «sl4a/scripts/pyren0991/cache».
12) Теперь приложение полностью готово для работы с Вашей машиной, поэтому идём в машину вставляем ELM в диагностический разъём, запускаем SL4A Application и включаем зажигание (полное зажигание!).
14) Желательно убедиться что отключён демо режим (про него расскажу подробнее ниже). Для этого при выборе pyren_4a_launcher.py нужно нажать карандашик и в появившемся текстовом редакторе поставить # для отключения демо режима перед фразой sys.argv.append(‘—demo’). Получится так #sys.argv.append(‘—demo’)
15) Запускаем скрип, и выбираем Ваш автомобиль. Так как у меня колеос, то выбираем его. Для этого набираем цифры 26 что соответствует номеру модели H45 Koleos/QM5. Произойдёт сканирование всех блоков, после чего останутся только работающие и присутствующие на данном автомобиле.
16) Всё программа установлена и настроена. Приятного пользования.
17) Обновление программы
Для обновления достаточно архив с новой версией программы разархивировать в папку «sl4a/scripts/» и согласится на замену всех файлов. Всё, Вы обновили программу.
Узнать последнюю версию можно тут — #55 Диагностика своими руками (вверху блога есть ссылки на последние версии)
И тут — Club-Renault (искать в последних сообщениях, но я рекомендую ссылку выше)
Стоит добавить несколько нюансов:
Если захотите диагностировать другую машину, то нужно повторить выполнение пункта 11. Иначе будут открываться ваши блоки и ваш автомобиль.
Если хотите в домашних условиях изучить программу (диагностируемые блоки и возможности конфигураций), без подключения к машине то необходимо включить демо режим. Для этого нужно проделать операции из пункта 14 и убрать символ #.
sys.argv.append(‘—demo’) — Демо режим включен
#sys.argv.append(‘—demo’) — Демо режим выключен
У этой программы есть ещё настройки, но для обычного пользователя они будут ненужны, поэтому их описание я опускаю. С ними можно ознакомиться в в записи amokkspb #55 Диагностика своими руками
Если Вы ставили версию из этого сообщения вместе с базой данных, то эта версия 0991, сейчас (16.08.2016) доступна новая версия 0992, инструкция по обновлению находится выше (пункт 17 инструкции).
2 часть
Основы работы с программой
Для тех кто пользовался клипом структура меню будет знакома. Ну а для новых пользователей проведём небольшой инструктаж.
После удачного подключения, высветятся все блоки обнаруженные на машине и ответившие на запрос.
В правой колонке число обозначает количество ошибок в этом блоке.
Каждый блок соответствует блоку в машине и по названию интуитивно понятно его предназначение.
В моём колеосе по порядку
1 — Система впрыска (ЭБУ за аккумулятором)
2 — АБС (блок АБС)
3- Панель приборов (Щиток приборов в салоне)
4 — ЦЭКБС (центральный коммутационный блок салона)
5 — Эбу подушек безопасности
6 — АКП (ЭБУ вариатора, перед аккумулятором)
7 — Стояночный тормоз (ЭБУ электроручника, в багажнике)
8 — Усилитель рулевого управления (Усилитель руля)
9 — UPC (блоки с реле и предохранителями под капотом)
10 — Полный привод (ЭБУ полного привода, над бардачком)
11 — Система контроля парковки (в багажнике на левой стойке)
12 — Повторный опрос всех компьютеров
Для примера приложу скрин оригинального меню диагностики из колеоса. Как видим все установленные блоки откликнулись нашей программой. За скриншот спасибо Radagest
Когда Вы зайдёте в любой из этих блоков, появятся подпункты. А дальше в зависимости от того, что нужно выбираете необходимый пункт. Ниже я дам краткую характеристику каждому пункту из всех встречаемых в блоках колеоса. В разных блоках, количество подпунктов разное, где то могут встретится все, где то только несколько, это нормально, просто данное ЭБУ не поддерживает или ему не нужны остальные пункты.
Device errors — в этой вкладке можно будет увидеть все ошибки, которые сохранены или активны в этом блоке (после сброса пропадают)
Identifications — Номера прошивки и версии калибровки. В 98% пункт не интересен. Хотя в некоторых блоках указывается вин номер, и если его меняли с разборки Вы это увидите.
System state — в этой вкладке собраны основные данные с датчиков по этому блоку.
System parameters — в этой вкладке показываются все параметры и значения собираемые этим ЭБУ или получаемые с других мест. Могут быть разделены на подгруппы (кондиционирование, отопления и т.п.)
System configuration — показывает конфигурацию рассматриваемого блока. Чисто ознакомительный пункт, без возможности изменений.
Changing configuration — зато здесь можно изменить конфигурацию блока. Без знаний ничего не трогать)
Ececuting test — в этой вкладке можно включить различные тесты, такие как подать напряжение на открытие дроссельной заслонки или подать давление на электромагнитный клапан АБС. Этот пункт нужен при диагностики ошибок связанных с этими узлами, например когда нужно сымитировать открытие заслонки и т.п.
Vin programming — в этой вкладке можно проделывать операции программирования. (обучение дроссельной заслонки, повышение ХХ и т.п.)
Resets — данный пункт предназначен для сбрасывания ошибок, адаптаций и других параметров.
Есть ещё два пункта, но к нашему счастью в программе операции с ними недоступны, да и не нужны они.
После того как познакомились со структурой меню, следующей записью будет рассказ по работе с ошибками, как их смотреть, что они значат и как их стирать.
Источник
#91 Выбор ELM327 для диагностики Renault
Многие читатели, после прочтения заметки #55 Диагностика своими руками, и заинтересовавшиеся этим вопросом, спрашивают, какой адаптер купить и как выбрать правильный адаптер ELM327? Попробуем разобраться в этом и расставим все точки над i.
Запись получилась опять достаточно объемная и для тех, кому читать некогда или лень, ссылки на адаптеры приведены в конце записи.
Немного теории
ELM327 — это микроконтроллер, разработанный канадской компанией ELM Electronics, предложившей в 2005 году интерфейс для преобразования команд сети бортовой диагностики автомобиля — OBD2 (On Board Diagnostics) — в протокол RS-232, использующийся в компьютерах, известный как COM-порт.
Оригинальный ELM327 построен на чипе PIC18F2580. Основные достоинства чипа:
1. Управление питанием в спящем (standby) режиме
2. Поддержка RS232
3. Поддержка АТ-команд
4. Низкое энергопотребление
5. Автоматическое определение протокола.
ELM Electronics предлагают два основных варианта реализации чипа: ELM327 и ELM327L (low-voltage). Различие заключается в том, что ELM327L способен работать в бОльшем диапазоне напряжений — от 2.0V до 5.5V в то время, как ELM327 работает в диапазоне от 4.2V до 5.5V. Под особенность чипов был соответственно адаптирован и протокол: ELM327 поддерживает версию протокола 2.2, самую последнюю и полную, а ELM327L поддерживает версию 2.1, которая как раз вызывает так много вопросов и путаницы у покупателей китайских клонов адаптера. Более того, версии 1.5 нет вовсе. Однако разработчик продолжает поддерживать два старых протокола 1.3 и 1.4b, которые используют их крупные заказчики, если у них нет необходимости в поддержке дополнительных параметров под функционал более нового чипа. Сравнительная таблица протоколов ELM327 с официального сайта приведена ниже.
Так выглядит чип на плате китайского адаптера:
При этом монтаж самой платы может отличаться: чип может располагаться как на верхней стороне платы, так и скрываться под ней. На черном адаптере с кнопкой — чип как раз наверху, а у синего — под ней.
Проверка адаптера
Как мы выяснили ранее, адаптер преобразует команды, получаемые от внешнего подключения (телефона или компьютера), в команды OBD автомобиля, и в обратную сторону передает ответ от OBD на наше устройство. Когда мы покупаем китайский клон адаптера, мы не можем быть уверены в том, что у него на самом деле чип ELM327 и он гарантированно поддерживает все отправляемые команды. Особенно это касается адаптеров с «кляксой» — как правило, они поддерживают только небольшой набор команд и полноценная работа с ними невозможна. Что бы проверить адаптер, нужно опросить его командами и если команда поддерживается, адаптер сообщает положительный ответ. Если команда не поддерживается, то адаптер вернет ошибку, как например в случае, описанном недавно на форуме:
Подробнее о том, что значат команды, представленные в примере, расскажу далее.
Проверка работы адаптера необходимыми командами выполняется через приложение для Андроида elm327 identifier или через скрипт из набора PyRen: chkelm_4a_launcher.py, который отправляет все команды, необходимые для работы PyRen и выдает ответ адаптера на них. На примере трех своих адаптеров я проведу тесты и дополнительно покажу время отклика при работе с такими адаптерами. Все эти адаптеры имеют честную «китайскую» версию 1.5 и подходят для «Диагностики своими руками». Если поддерживаемых команд меньше, то скорее всего такой адаптер работать полноценно не будет.
1. Wi-Fi.
Напомню, для того, что бы скрипты PyRen на Андроиде стали работать с Wi-Fi версией адаптера, необходимо изменить строку «bt» — bluetooth, в запускаемом лаунчере, на адрес и порт Wi-Fi адаптера:
sys.argv.append(‘-pbt‘)
на
sys.argv.append(‘-p192.168.0.10:35000‘)
Как правило, все китайские клоны имеют именно такой адрес и порт.
2. BT черный, с кнопкой
4. А вот пример адаптера с «каплей». Что под ней — неизвестно, такой адаптер не поддерживает корректно некоторые команды и, как стало известно в процессе работы — не корректно поддерживает и flow control. Рядом с каплей — mcp2551i.
АТ-команды
Для взаимодействия с ELM327 используются АТ-команды. Что бы понимать, что это за команды такие и какое отношение они имеют к получению данных от ЭБУ автомобиля, позволю себе небольшое отступление и расскажу про это то, что знаю сам и то, что почерпнул сейчас при написании заметки. АТ-команды знакомы тем читателям, кто пользовался модемами для доступа в internet или другие более ранние сети. Эти команды были разработаны еще в 1977 году для управления модемом компании Hayes и нашли самое широкое применение в этой области и применяются до сих пор.
Применительно к теме «Диагностики своими руками», даже того не ведая, мы работаем с АТ-командами, когда нам нужно опросить тот или иной блок или параметр в автомобиле, выполнить конфигурацию, сбросить ошибки или, например, прописать строку инициализации в Torque. Все эти команды нужны для того, что бы либо правильно подготовить наш адаптер ELM327 для дальнейшей работы, либо передать данные дальше — в блок автомобиля и получить от него корректный ответ. Ранее я уже разбирал вопрос с прямой передачей команды в блок ручника для отключения функции автопостановки, сейчас вернемся на предыдущий этап и узнаем как это работает. Поможет нам в этом описание команд ELM327 1.4b, находящееся в свободном доступе у разработчика, и сами скрипты PyRen.
Обратимся к логу PyRen, в который сохраняются как команды, транслируемые через ELM327 — elm.log, так и непосредственные запросы и ответы от блока — ecu.log.
После выбора нужной модели автомобиля, PyRen сначала готовит адаптер к работе с ним:
1. Первая команда сброса — AT WS. В отличии от полного сброса параметров — AT Z, AT WS выполняет быстрый программный сброс, без полной перезагрузки адаптера.
В ответе на нее возвращается версия прошивки адаптера — ELM327 1.5, которую и подделывают продавцы адаптеров с «кляксой»: как мы выяснили ранее, ответ только на эту команду ничего не значит.
2. AT E1 — включение программного «Эхо», т.е. адаптер дублирует запрошенную команду отправителю — приложению PyRen для контроля корректной отправки команды и логирования.
3. AT S0 — выключение символа-разделителя (пробела) в ответах ЭБУ. Это делается для ускорения обмена информацией, теряется только удобство чтения логов при существенном росте скорости.
4. AT H0 — выключение заголовков в ответе от ЭБУ. Как правило, заголовки могут быть использованы для разделения ответов от нескольких блоков, например в скрипте «прослушивания» CAN-шины.
5. AT L0 — выключение перевода строки после отправки каждой команды. Включение этого параметра используется также в скрипте прослушивания CAN-шины и когда скрипт работает с большим числом блоков и данных между ними.
6. AT AL — разрешение отправки длинных запросов (8 байт и более) и неограниченной длительности на прием. Ранние версии стандарта OBDII ограничивали отправку данных свыше 7 байт, но современные блоки и протоколы уже могут работать с более длинными сообщениями, как например наш протокол ISO 15765-4.
7. AT CAF0 — выключение использования функции автоформатирования данных средствами ELM327.
8. AT SP6 — важный параметр определения протокола и скорости работы CAN-шины. Как было сказано ранее, ELM327 поддерживает автоматическое определение протокола, однако в том случае, если мы точно знаем, какому ЭБУ соответствует какой протокол и скорость — это исключает ошибки определения и ускоряет работу скрипта.
Далее идет открытие нужного блока:
1. AT SH 7E0 — установка нужного заголовка для чтения данных
2. AT CRA 7E8 — установка фильтра на входящие ответы от ЭБУ автомобиля, т.к. в шине присутствует большое количество информации от других блоков и такими фильтрами разработчики ограничивают лишнюю информацию.
3. AT FC * — команды установки Flow Control для работы в нужном режиме.
После этого блок можно переводится в режим диагностики командой 10С0 и ожидается, что в ответ придет 50С0, т.е. блок готов к дальнейшим командам. Команды должны быть переданы в него в течении 5 секунд, иначе блок выйдет из режима диагностики. Поэтому не рекомендуется опрашивать в движении блок АБС, возможно задержка в его командах на доли секунды будет важна в критической ситуации и поэтому особенно интересна была доработка скрипта PyRen для «прослушивания» CAN-шины.
На запрос 10С0 вернулся положительный ответ и затем была отправлена команда 2180 — команда получения идентификаторов блока. В ответе на эту команду вернулся 6180 — успешный ответ — и еще 24 байта данных с информацией по номеру блока и версии его прошивки. Насколько я понимаю, именно по этой информации скрипт mod_ddt выбирает наиболее подходящий файл из базы DDT2000.
Что-то я увлекся и ушел немного не в ту область. Кто хочет сам поработать с АТ-командами для ELM327 адаптера, попробуйте приложение Elm327Chat для Андроид.
Надеюсь, что я смог убедить читателей, что среди китайских адаптеров не так сложно выбрать адаптер, пригодный для «Диагностики своими руками». Важно понимать, от чего зависит успешность работы с ним и на какие моменты нужно смотреть при выборе адаптера в китайских магазинах.
Не важно. сколько стоит адаптер, как он выглядит, а важно то, что у него внутри. Смотрите описание, читайте отзывы покупателей и выбирайте тот, который поможет сделать Диагностику доступной.
Ссылки на адаптеры проверялись на момент написания статьи. Те, кто статью прочитал и сами без труда выберут хороший адаптер.
1. Wi-Fi. Мой адаптер, участвовавший в тестах покупался очень и очень давно, более 2х лет назад и цена до сих пор на него весьма высока.
В качестве альтернативы можно предложить более дешевые варианты с Wi-Fi, например такой.
Всем быстрого коннекта и что бы «ни единого разрыва».
Источник