ошибки скания
Ошибки SCANIA
Если Вы не нашли какой-то код неисправности, напишите, пожалуйста, об этом в WhatsApp на номер +79313424546
Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления двигателем.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления торможением.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей координатора.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей системы управления коробкой передач и замедлителем.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей комбинации приборов.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей системы климат-контроля.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей системы снабжения воздухом.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей системы контроля за вредными выбросами.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей системы управления внешним освещением.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления пневматической подвеской.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей системы дополнительного воздушного подогревателя.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей тахографа.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей системы управления кузовным оборудованием.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей системы управления замками и охранной сигнализацией.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей управляющего блока дополнительного подогревателя.
← Предыдущая Следующая → 1 2
Описание кодов неисправностей приведено на последующих страницах. Мы проинформируем Вас почему они появляются и каким образом можно устранить поломку. Описание кодов неисправностей излагается в той же манере что и в системе Scania Diagnos (диагностическим,диллерским сканером).
Список коды неисправностей описываются двумя способами, в зависимости от того, оборудован ли автомобиль координатором или нет. Если посмотреть на диагностическую панель, можно увидеть оборудован ли автомобиль координатором. Если автомобиль им оборудован, то на панели виден соответствующий переключатель, как это видно на рисунке. Наконец, подсветка в переключателе будет светиться несколько секунд при включении зажигания.
Используйте электрическую схему, приведенную в Scania Diagnos или в главе 16 Руководства по техническому обслуживанию и ремонту.
Дополнительные сведения о соединениях системы блока управления EDC с другими электрическими системами автомобиля можно найти в электрических схемах, приведенных в главе 16 Руководства. Информация о различных электрических элементах системы EDC также можно найти в Scania Diagnosis и в разделе Электрические элементы главы 16 Руководства. Приведены также общие указания по проверке и замене соответствующих элементов.
Попробуйте сформировать общий взгляд на появившуюся неисправность. Опросите водителя о следующем:
• Признаки физической неисправности,
• Условия, при которых появилась неисправность
• Как часто появляется эта неисправность
• Загорается ли сигнализатор неисправности при появлении поломки автомобиля,
• Гаснет ли сигнализатор неисправности при исчезновении поломки,
• Стирал ли водитель диагностические коды,
После этого, высветите все сохраненные коды неисправностей. Представьте их либо в виде мигающих кодов, включив диагностический переключатель блока управления EDC или через систему Scania Diagnos.
Сравните их и постарайтесь определить возможную причину неисправности перед тем, как предпринять какие-либо технические воздействия. Коды неисправностей запоминаются в том порядке, в каком они были зарегистрированы.
Методика считывания кодов неисправностей при помощи лампы диагностирования
Как прочесть коды неисправностей при помощи диагностической лампы изложено ниже.
На следующей странице приведена методика считывания мигающих кодов неисправности.
1 Поверните ключ и включите зажигание.
2 Включите диагностический переключатель и подсчитайте число коротких и длинных миганий. Здесь представлен в виде примера один из кодов неисправностей.
3 Повторите пункт 2 чтобы просмотреть все коды неисправностей. Если один и тот же код неисправности повторится несколько раз, это значит в системе обнаружена только одна нисправность.
Два варианта размещения диагностического выключателя и диагностической лампы на грузовых автомобилях.
Продолжительные мигания (продолжительностью 1 с), которые идут сначала означают разряд десятков. Короткие мигания (продолжительностью 0,3 s), которые следуют далее означают разряд единиц.
Пример на рисунке справа показывает последовательность вспышек лампы для кода неисправности 25.
Однократное длительное включение диагностической лампы (продолжительностью 4 секунды) означает отсутствие в памяти блока управления каких-либо кодов неисправностей.
Запоминающее устройство блока управления EDC обладает достаточной емкостью, для того чтобы хранить все коды неисправностей.
3 Запустите двигатель и убедитесь что лампа сигнализации не горит.
4 Нажмите диагностический выключатель. Память кодов неисправностей должна быть пустой; можно наблюдать одно продолжительное мигание.
Коды неисправностей хранятся в двух различных сегментах памяти блока управления. Стирание кодов неисправностей
с помощью диагностического выключателя приводит к уничтожению кодов только из того сегмента памяти, откуда они могут выдаваться с помощью мигающей диагностической лампы.
Однако, коды неисправности остаются в другом сегменте памяти, доступ в который возможен только из программы Scania Diagnos.
Программа Scania Diagnos одновременно стирает коды неисправностей из обоих сегментов памяти блока управления.
Как стереть коды неисправностей при при их появлении во время продажи автомобиля
Коды неисправностей стираются системой Scania Diagnos во время проверки при продаже автомобиля так, чтобы полностью очистить память при выдаче автомобиля покупателю.
Методика удаления мигающих кодов неисправностей, включением диагностического переключателя
Методика удаления кодов неисправностей (мигающей диагностической лампы) приведена ниже. Коды неисправностей, которые все еще остаются в другом сегменте памяти блока управления — могут быть стерты системой Scania Diagnos.
1 Запустите и сразу заглушите двигатель, чтобы выполнить тест при глушении двигателя. Подождите пока не погаснет лампа сигнализации блока управления
EDC.
2 Удерживайте диагностический переключатель включенным, установив ключ стартера в положение «Drive» на 3 секунды. Произойдет удаление кодов неисправностей.
Код неисправности 11
Неисправность
По меньшей мере один из сигналов частоты вращения коленчатого вала двигателя указывает величину свыше 3000 об/мин.
Причина
Блок управления EDC определил, что частота настолько высока, что, по меньшей мере, один из сигналов подается на клеммы A1 и A2.
Примечания
Блок форсунок отключается, до тех пор пока оба сигнала оборотов двигателя не станут ниже 3000 об/мин. Следовательно, двигатель будет работать нормально.
Код неисправности возможно появился вследствие неправильного переключения передач, что вызвало «раскручивание» двигателя — следовательно, система блока управления EDC исправна. Код неисправности может также появиться вследствие взаимодействия генерируемых сигналов оборотов двигателя.
Предпринимаемые действия
Проверьте наличие сигнала от главного датчика оборотов двигателя, находящегося на маховике и сравните его с сигналом дополнительного датчика оборотов, находящегося на звездочке привода распределительного вала.
Убедитесь в отсутствии видимых неисправностей датчиков оборотов двигателя, соединений и проводки.
Затем, удалите код неисправности из памяти и проверьте не появился ли этот код вновь.
Код неисправности 12
Неисправность
Главный датчик оборотов двигателя, расположенный на коленчатом валу, выдает ошибочный сигнал. Появление кода неисправности может быть вызвано любой из четырех причин:
1. Блок управления EDC не получает никакого сигнала с главного датчика оборотов двигателя.
2. Сигнал с главного датчика оборотов двигателя показывает невероятные изменения оборотов двигателя от импульса к импульсу.
3. Сигнал с главного датчика оборотов двигателя многократно изменяется от правильного до неправильного значений.
4. Сигналы от главного и дополнительного датчика оборотов двигателя дают противоречивую информацию о положении рабочего цикла двигателя.
Причина
1. Отсутствие сигнала, подаваемого на клемму A1.
2. Частота сигнала, подаваемого на клемму A1 неравномерна.
3. Сигнал, подаваемый на клемму A1, имеет смешанные (правильные и неправильные) значения.
4. Фазовое повреждение между сигналами, подаваемыми на клеммы A1 и A2.
Примечания
Код неисправности, например, может появиться вследствие появления следующих четырех причин.
1. При неправильном подоединении проводов к датчику. Если перепутаны провода, сигнал будет инвертирован.
2. При неправильном расстоянии между датчиком и маховиком.
3. При неправильной сборке звездочки привода на распределительном валу.
4. Если датчики оборотов двигателя указывают разное положение рабочего цикла двигателя в каждый момент времени -блок управления EDC будет использовать сигналы главного датчика оборотов двигателя. Крутящий момент двигателя будет ограничен, если двигатель работает. Двигатель не запустится, если блок управления EDC регистрирует неисправность в момент запуска двигателя. В этом момент немедленно появится код неисправности 13.
Ограничение крутящего момента будет происходить до тех пор, пока не устранена неисправность. Двигатель будет работать нормально опять, как только будет устранена неисправность.
При появлении кода неисправности 13, двигатель немедленно заглохнет, поскольку неисправны оба датчика оборотов двигателя.
Предпринимаемые действия
Проверьте сигналы главного датчика оборотов двигателя, установленного на маховике, и сравните их с сигналами вспомогательного датчика на звездочке привода распределительного вала.
Измерьте сопротивление главного датчика оборотов двигателя.
Проверьте наличие видимых повреждений на главном датчике оборотов двигателя, на разъемах и проводке.
Проверьте наличие повреждений (наличие люфта) на звездочке привода.
По окончании проверки, очистите память от кодов неисправностей и вновь выполните проверку на повторное появление этих кодов неисправностей.
Код неисправности 13
Неисправность
Сигнал со вспомогательного датчика оборотов двигателя имеет искаженную форму. Код неисправности может появиться вследствие любой из четырех причин:
1. Отсутствие сигнала со вспомогательного датчика оборотов двигателя.
2. Сигнал вспомогательного датчика оборотов двигателя имеет недостоверные изменения оборотов двигателя от импульса к импульсу.
3. Сигнал вспомогательного датчика оборотов двигателя имеет многократные изменения значений от правильных до ошибочных.
4. Сигналы от главного и дополнительного датчика оборотов двигателя дают противоречивую информацию о положении рабочего цикла двигателя.
Причина
1. Отсутствие сигнала, подаваемого на клемму A2.
2. Частота сигнала, подаваемого на клемму A2 не адекватна нормальной.
3. Сигнал подаваемый на клемму А2 имеет многократные изменения значений от правильных до ошибочных.
4. Фазное повреждение сигналов, подаваемых на клеммы A1 и A2.
Примечания
Код неисправности, например, может появиться вследствие следующих четырех причин.
1. При неправильном соединении проводки к датчику. Если провода перепутаны, сигнал будет инвертированным.
2. При неправильном расстоянии между датчиком и маховиком.
3. При неправильной установке звездочки привода на распределительном валу.
4. Если датчики оборотов двигателя указывают разное положение рабочего цикла двигателя в каждый момент времени -блок управления EDC будет использовать сигналы главного датчика оборотов двигателя. При работе двигателя, его крутящий момент будет ограничен. Двигатель не запустится, если блок управления EDC зарегистрирует неисправность в процессе запуска двигателя. При этом немедленно появится код неисправности 12.
Крутящий момент двигателя будет ограничен до тех пор, пока существует неисправность. Двигатель придет в нормальное состояние, как только неисправность будет устранена.
При появлении в этот момент кода неисправности 12, то есть в случае отказа обоих датчиков оборотов двигателя, двигатель заглохнет.
Предпринимаемые действия
Проверьте сигналы главного датчика оборотов двигателя, установленного на маховике, и сравните их с сигналами вспомогательного датчика на звездочке привода распределительного вала.
Измерьте сопротивление вспомогательного датчика оборотов двигателя.
Проверьте наличие видимых повреждений на вспомогательном датчике оборотов двигателя, на разъемах и проводке.
Проверьте наличие повреждений (наличие люфта) на звездочке привода.
По окончании проверки, очистите память от кодов неисправностей и вновь выполните проверку на повторное появление этих кодов неисправностей.
Код неисправности 14
Неисправность
Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости имеет недостоверные значения.
Причина
Величина напряжения между клеммами А22 и А5 блока управления EDC или слишком высока или слишком низка.
Примечания
Появляется код неисправности, если напряжение ниже 0,49 В (температура свыше 130 град C) или выше 4,62 В (температура ниже -40 град C). Блок управления EDC после этого перейдет в режим работы по предпрограммированной-температуре 60 град C.
При наличии этой неисправности, характеристики запуска холодного двигателябудут ухудшены, а обороты холостого хода возрастут до 600 об/мин и их будет невозможно подстроить.
Предпринимаемые действия
Проверьте наличие сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Убедитесь в том, что температура охлаждающей жидкости и воздуха на впуске имеют примерно одну и ту же температуру при холодном двигателе.
Измерьте сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости.
Проверьте наличие видимых повреждений на датчике температуры охлаждающей жидкости, разъемах и проводке.
По окончании проверки, очистите память от кодов неисправностей и вновь выполните проверку на повторное появление этих кодов неисправностей.
Код неисправности 15
Неисправность
Сигнал датчика температуры воздуха на впуске имеет недостоверные значения.
Причина
Напряжение на клеммах А21 и А17 блока управления EDC или слишком низкое или слишком высокое.
Примечания
Код неисправности появляется, если напряжение ниже 0,49 В (температура выше 130 град C) или выше 4,62 В (температура ниже -40 град C). Блок управления EDC после этого перейдет в режим работы по предпрограммированной -температуре 40 град C.
При наличии этой неисправности, реакция непрогретого двигателя на управляющее воздействие педали акселератора замедлится. Это произойдет вследствие неправильной работы противодымного корректора.
Предпринимаемые действия
Проверьте наличие сигнала датчика температуры воздуха на впуске.
Убедитесь в том, что температура охлаждающей жидкости и воздуха на впуске имеют примерно одну и ту же температуру при холодном двигателе.
Измерьте сопротивление датчика температуры воздуха на впуске.
Проверьте наличие видимых повреждений на датчике температуры воздуха на впуске, разъемах и проводке.
По окончании проверки, очистите память от кодов неисправностей и вновь выполните проверку на повторное появление этих кодов неисправностей.
Код неисправности 16
Неисправность
Сигнал датчика давления наддува воздуха имеет недостоверные значения.
Причина
Напряжение, подаваемое на клемму А12, блока управления EDC или слишком низкое, или слишком высокое.
Примечания
Код неисправности появляется, если напряжение ниже 0,35 В (0,5 бар абсолютного давления) или выше 4,66 В (4,0 бар абсолютного давления). Блок управления EDC после этого перейдет в режим работы по предпрограммированному давлению, которое составляет величину около 1,7 бар.
Датчик давления наддува определяет абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе, то есть атмосферное давление плюс давление, созаваемое турбокомпрессором.
Крутящий момент двигателя ограничится до тех пор, пока не будет устранена эта неисправность.
Предпринимаемые действия
Проверьте наличие сигнала датчика давления
наддува.
Убедитесь, что значение сигнала датчика давления наддува и атмосферного давления одинаковы при неработающем двигателе.
Проверьте наличие видимых повреждений на датчике температуры воздуха на впуске, разъемах и проводке.
По окончании проверки, очистите память от кодов неисправностей и вновь выполните проверку на повторное появление этих кодов неисправностей.
Код неисправности 18
Неисправность
Сигнал датчика давления масла в системе смазки двигателя имеет недостоверные значения.
Причина
Напряжение, подаваемое на клемму А49 блока управления EDC или слишком низкое или слишком высокое.
Примечания
Код неисправности появляется, если напряжение ниже 0,35 В или выше 4,66 В. Блок управления EDC после этого перейдет в режим работы по предпрограммированному давлению 0 бар.
Датчик давления масла определяет давление масла в системе смазки двигателя.
Предпринимаемые действия
Проверьте наличие сигнала датчика давления масла.
Проверьте наличие видимых повреждений на датчике давления масла, разъемах и проводке.
По окончании проверки, очистите память от кодов неисправностей и вновь выполните проверку на повторное появление этих кодов неисправностей.
Код неисправности 21 — для автомобилей без координатора
Неисправность
Недостоверный сигнал системы управления круис-контролем.
Причина
Напряжение между клеммами В8 и В25 слишком низкое или слишком высокое. Возможен также недопустимый уровень напряжения на других функциях: ACC, RES, RET, ON и OFF.
Примечания
Функции круиз-контроля, ручного управления двигателем и настройки оборотов холостого хода не работают при наличии неисправности.
Блок управления интерпретирует уровень напряжения следующим образом:
0,67-1,03 В, ACC 1,50-1,89 В, RES 2,37-2,82 В, RET 3,20-3,57 В, ON 3,57-4,40 В, OFF
Предпринимаемые действия
Проверьте блок выключателей круиз-контроля, электрические разъемы и электропроводку.
Код неисправности 21 — для двигателей с координатором
Неисправность
Сообщение CAN координатора, касающееся состояния системы круиз-контроля, либо отсутствует, либо имеет недостоверное значение.
Причина
Случается одна из неисправностей при передаче сообщения CAN от координатора к клеммам В11 и В12 блока управления EDC.
1. Сообщение CAN о состоянии системы круиз-контроля отсутствует.
или
2. Координатор выявил наличие дефекта в сигнале от переключателя системы круиз-контроля.
Примечания
Функции круиз-контроля, ручного управления двигателем и настройки оборотов холостого хода не работают при наличии этого дефекта.
При отсутствии сообщения CAN относительно состояния системы круиз-контроля, возможно появление неисправности либо шине связи системы CAN либо в самом координаторе.
Если координатор обозначил наличие дефекта в сигнале от переключателя системы круиз-контроля, то скорее всего шина связи системы CAN исправна.
Предпринимаемые действия
Проверьте наличие сообщения от координатора относительно положения переключателя системы круиз-контроля.
Проверьте состояние системы координатора на наличие неисправностей.
Проверьте состояние шины связи системы CAN и разъемы.
По окончании проверки, очистите память от кодов неисправностей и вновь выполните проверку на повторное появление этих кодов неисправностей.
Код неисправности 22 — для двигателей без координатора
Неисправность
Выключатели педали тормоза посылают противоречивые сигналы положения педали. Сигнал одного конечного выключателя свидетельствует о том, что педаль тормоза полностью отпущена, в то время как сигнал другого конечного выключателя соответствует нажатой тормозной педали.
Причина
Клеммы B26 и B31 либо одновременно соединены, либо не соединены с «массой».
Примечания
Оба конечных выключателя тормозной педали одновременно находились в замкнутом или разомкнутом состоянии дольше пяти минут.
Функции круиз-контроля, ручного управления двигателем и настройки оборотов холостого хода не работают при наличии этого дефекта.
Предпринимаемые действия
Проверьте состояние конечных выключателей, разъемы и электропроводку.
Код неисправности 22 — для автомобилей с координатором
Неисправность
Проверьте состояние системы координатора на наличие неисправностей.
Сообщение CAN от координатора, относительно конечных выключателей педали тормоза либо отсутствует, либо имеет недостоверное значение.
Проверьте состояние шины связи системы CAN и разъемы.
Причина
По окончании проверки, очистите память от кодов неисправностей и вновь выполните проверку на повторное появление этих кодов неисправностей.
Случается одна из неисправностей при передаче сообщения CAN от координатора к клеммам В11 и В12 блока управления EDC.
1. Сообщение CAN относительно состояния конечных выключателей педали тормоза отсутствует.
2. Координатор определил наличие дефекта сигналов конечных выключателей педали тормоза — они имеют противоречащие сигналы.
Примечания
Функции круиз-контроля, ручного управления двигателем и настройки оборотов холостого хода не работают при наличии этого дефекта.
При отсутствии сообщения CAN относительно состояния конечных выключателей педали тормоза, возможно появление неисправности либо шине связи системы CAN либо в самом координаторе.
Если координатор обозначил наличие дефекта в сигналах конечных выключателей педали тормоза, то скорее всего шина связи системы CAN исправна. Конечные выключатели педали тормоза должны выдавать противоречивые сигналы в течение более 5минут, прежде чем появится код неисправности.
Предпринимаемые действия
Проверьте наличие сообщения от координатора относительно положения конечных выключателей педали тормоза.
Код неисправности 24 — для автомобилей без координаторов
Неисправность
Сигналы показывают, педаль акселератора и педаль тормоза одновременно нажаты.
Причина
Входное напряжение на клемме B23 слишком велико, в то время как либо клемма B31 соединена с «массой», либо клемма B26 отключена от «массы».
Примечания
Педали акселератора и тормоза должны быть одновременно нажаты подряд 20 раз, чтобы появился код неисправности. Смысл этого кода неисправности заключается в определении возвращается ли педаль акселератора в исходное положение или нет, то есть в определении исправности возвратной пружины педали.
Входное напряжение на клемме B23 выше 0,45 В при нажатой педали тормоза.
Неисправность конечных выключателей педали тормоза приводит к появлению кода неисправности 22. Неисправность датчика педали акселератора, конечного выключателя педали или потенциометра вызывает появление кода неисправности 25.
Предпринимаемые действия
Проверьте перемещение педали акселератора.
Код неисправности 24 — для автомобилей с координатором
Неисправность
Блок управления EDC получает сообщение CAN от координатора, указывающее что педаль акселератора и педаль тормоза одновременно нажаты.
Причина
Сообщение CAN от координатора к клеммам В11 и В12 блока управления EDC обозначает, что педаль акселератора и педаль тормоза одновременно нажаты.
Примечания
Шина проводов связи системы CAN скорее всего исправна.
Координатор возможно получил сигнал, означающий, что педали акселератора и тормоза были нажаты одновременно и последовательно в течение двадцати раз.
Назначением этого кода неисправности является определение возвращается или нет педаль акселератора в исходное положение, то есть исправна ли его возвратная пружина.
Предпринимаемые действия
Проверьте наличие сообщения от координатора, касающееся положению конечных выключателей педали тормоза и положению педали акселератора.
Проверьте наличие неисправностей в системе координатора.
Проверьте состояние шины связи системы CAN и ее разъемов.
По окончании проверки, очистите память от кодов неисправностей и вновь выполните проверку на повторное появление этих кодов неисправностей.
Код неисправности 25 — для автомобилей без координатора
Неисправность
Код неисправности может появиться вследствие двух причин:
Недостоверный сигнал с потенциометра датчика положения педали акселератора.
Недопустимое отклонение между потенциометром датчика педали акселератора и конечным выключателем положения педали акселератора.
Причина
Входное напряжение на клемме B23 слишком низкое или слишком высокое.
Входное напряжение на клемме B23 слишком низкое, в то время как клемма B17 соединена с «массой». И наоборот, входное напряжение на клемме B23 слишком высокое, а клемма B17 отключена от «массы».
Примечания
Если неисправность появляется вследствие недостоверного напряжения от потенциометра, может произойти следующее:
Напряжение на потенциометре было ниже 0,25 В и превышало 4,00 В.
Автомобиль может быть доставлен в ближайшую станцию технического обслуживания в аварийном режиме при помощи конечного выключателя педали акселератора. При аварийном режиме движения, отпускание педали акселератора обеспечивает работу двигателг на холостом ходу, а нажатие на нее (конечный выключатель педали акселератора выключен) обеспечивает ее перемещение на половину хода.
Система круиз-контроляможет быть использована при скорости автомобиля выше 35 км/ч.
При возникновении этой неисправности, воздействие акселератора снижает обороты холостого хода двигателя. Крутящий момент двигателя ограничивается.
Если неисправность является следствием недостоверной разницы между положением потенциометра и конечным выключателем педали акселератора, может произойти следующее:
Напряжение сигнала потенциометра было ниже 0,49 В, в то время как конечный выключатель педали акселератора находился в замкнутом состоянии. Или наоборот, напряжение сигнала потенциометра превышало 0,90 В, в то время как конечный выключатель педали акселератора находился в разомкнутом состоянии.
Двигатель работает на оборотах холостого хода, которые чуть выше нормы (750 об/мин). Двигатель не реагирует на изменение положения педали акселератора. Система круиз-контроля может быть использована при скорости автомобиля не ниже 35 км/ч.
Предпринимаемые действия
Проверьте состояние потенциометра. Сравните работу потенциометра и конечного выключателя педали акселератора. Проверьте электрические разъемы и электропроводку.
Код неисправности 25 — для автомобилей с координатором
Неисправность
Сообщение CAN от координатора, касающееся потенциометра датчика педали акселератора либо отсутствует либо показывает недостоверное значение.
Причина
Появляется одна из следующих неисправностей на сообщение CAN от кординатора на выводах В11 и В12 блока управления EDC.
1. Сообщение CAN, касающееся потенциометра датчика педали акселератора, отсутствует.
или
2. Координатор определил, либо наличие ошибки в сигнале потенциометра датчика положения педали акселератора, либо большую разницу в сигналах потенциометра датчика положения педали акселератора и конечным выключателем педали акселератора.
Примечания
Если сообщение CAN, касающееся потенциометра датчика положения педали акселератора, отсутствует, то применимо следующее:
1. Автомобиль может быть доставлен в ближайшую ремонтную мастерскую в аварийном режиме, используя конечный выключатель педали акселератора. При аварийном режиме, отпущенная педаль акселератора обеспечивает холостой ход двигателя, ее нажатие (конечный выключатель педали акселератора замкнут) обеспечивает половину хода педали акселератора.
2. Система круиз-контроля может быть использована при скорости автомобиля не ниже 35 км/ч.
3. При появлении этой неисправности работа двигателя смещается на режим холостого хода. Крутящий момент двигателя ограничивается.
Координатор определил, либо наличие ошибки в сигнале потенциометра датчика положения педали акселератора, либо большую разницу в сигналах потенциометра датчика положения педали акселератора и конечным выключателем педали акселератора, при этом применимо следующее:
1. Двигатель развивает обороты холостого ходя несколько более высокие, нежели нормальные обороты холостого хода (750 об/мин).
2. Двигатель не реагирует на перемещение педали акселератора.
3. Система круиз-контроля может быть использована при скорости автомобиля не ниже 35 км/ч.
Код неисправности появляется, если конечный выключатель педали акселератора неактивирован, в то время как датчик положения педали акселератора показывает ее отклонение более чем на 45%.
Код неисправности также появляется при активированном конечном выключателе педали акселератора и при датчике положения педали акселератора показывающего ее отклонение от исходного менее чем на 0.4%.
Предпринимаемые действия
Проверьте наличие сообщения от координатора, касающего положения педали акселератора.
Сравните сообщения координатора, касающиеся положения педали акселератора и конечного выключателя педали акселератора.
Выполните поиск неисправностей в системе координатора.
Проверьте состояние соединительной шины системы CAN иее разъемов.
По окончании проверки, очистите память от кодов неисправностей и вновь выполните проверку на повторное появление этих кодов неисправностей.
Код неисправности 26 — для автомобилей без координатора
Неисправность
Отсутствие сигнала скорости автомобиля или сигнал недостоверен.
Причина
Входной сигнал на клемму B29 отсутствует, показывает недопустимо высокую скорость, сигнал имеет слишком высокую частоту или слишком низкий или слишком высокий уровень напряжения.
Примечания
Сигнал, исходящий из тахографа указывает, что скорость движения автомобиля превосходит 150 км/ч. Круиз-контроль, ручное управление двигателем и настройка оборотов холостого хода не работают.
Код неисправности появляется только на работающем двигателе.
При появлении этой неисправности, блок управления переходит на заранее запрограммированную скорость движения автомобиля (15 км/ч).
Этот код неисправности также появляется в случае разрыва цепи или короткого замыкания в проводке между тахографом и блоком управления.
Этот код неисправности может также появиться за счет внешних электрических помехе. В этом случае, к выходной клемме D3 тахографа должна быть подсоединена система, ограничивающая максимальную скорость автомобиля, это блок управления
EDC.
Сигналом напряжения скорости движения автомобиля является уровень внутреннего напряжения блока управления. Оно не может быть измерено обычным мультиметром.
Предпринимаемые действия
Проверьте работу тахографа применением диска или при дорожном испытании. Если тахограф работает нормально, то следует проверить проводку между тахографом и блоком управления.
Код неисправности 26 — Для автомобилей с координатором
Неисправность
Предпринимаемые действия
Сообщение CAN откоординатора, касающееся скорости автомобиля, либо отсутствует, либо показывает непремлемое значение.
Проверьте наличие сообщения от координатора о скорости автомобиля.
Проведите поиск неисправностей в системе блока-координатора.
Причина
При отпускании кнопки аварийной остановки двигателя, неисправность и ее код исчезают.
Случается одна из следующих неисправностей появляется на сообщениях CAN от координатора к клеммам В11 и В12 блока управления EDC.
По окончании проверки, очистите память от кодов неисправностей и вновь выполните проверку на повторное появление этих кодов неисправностей.
1. Сообщение CAN, касающееся скорости автомобиля, отсутствует.
или
2. Координатор определил наличие ошибки в сигнале скорости автомобиля, исходящего из тахографа.
Примечания
Код неисправности появляется только на работающем двигателе.
Круиз-контроль, ручное управление двигателем и настройка оборотов холостого хода не работают при наличии этой неисправности. Функция аварийного останова двигателя не срабатывает, двигатель переходит на режим холостого хода.
При появлении этой неисправности, блок управления переходит на заранее запрограммированную скорость движения автомобиля 15 км/ч.
Если соординатор определил ошибку в сигнале тахографа, то скорее всего шина связи системы CAN исправна.
Если сообщение CAN, относительно сигнала скорости автомобиля отсутствует, то неисправность может быть в шине связи системы CAN или в блоке-координаторе.
Код неисправности 29
Неисправность
Сигнал датчика атмосферного давления неправдоподобен.
Причина
Напряжение датчика атмосферного давления, встроенного в блок управления EDC либо слишком низкое, либо слишком высокое.
Примечания
Код неисправности появляется, если напряжение ниже 0,20 В, либо превосходит
4,93 В.
Если значение напряжения выходит за приведенный диапазон, блок управления EDC перейдет в режим работы предварительно запрограммированного давления 1,0 бар.
Предпринимаемые действия
Проверьте наличие сигнала датчика атмосферного давления.
Убедитесь в равенстве сигналов датчиков давления наддува и атмосферного давления при неработающем двигателе.
По окончании проверки, очистите память от кодов неисправностей и вновь выполните………
03:04-02
ã
51
Коды неисправностей
При обнаружении неисправности системы
блок управления EDC устанавливает
соответствующий код неисправности.
Предусмотрено примерно 30 различных
кодов неисправностей.
Структура кодов неисправности
Коды неисправности выдаются мигающим
сигнализатором и имеют следующую
структуру. Количество длительных вспышек
– по 1 секунде – соответствуют цифре в
разряде десятков. Количество коротких
вспышек – длительностью по 0,3 секунды –
соответствуют цифре в разряде единиц.
Короткие вспышки следуют за
длительными.
Пример на рисунке справа показывает
последовательность вспышек лампы для
кода неисправности 25.
1
06
1
5
7
Одиночная продолжительная вспышка
длительность 4 секунды обозначает
отсутствие кодов неисправностей в
запоминающем устройстве блока
управления EDC.
1
06
1
58
Вывод кодов неисправностей
52
ã
03:04-02
Хранение кодов неисправностей в
памяти блока управления
Запоминающее устройство блока управления
EDC обладает достаточной емкостью, для
того чтобы хранить все коды неисправностей.
Коды неисправностей хранятся в двух
различных сегментах памяти блока
управления. Стирание кодов неисправностей
с помощью диагностического выключателя
приводит к уничтожению кодов только из
того сегмента памяти, откуда они могут
выдаваться с помощью индикатора.
Аварийный режим работы
Если потенциометр датчика положения
педали акселератора неисправен, то блок
управления устанавливает код неисправности
25. При этом автомобиль может двигаться в
аварийном режиме до ближайшей сервисной
станции. Аварийный режим включается при
отпускании педали акселератора. Это
необходимо для того, чтобы блок управления
мог проверить исправность конечного
выключателя педали акселератора.
При следующем нажатии на педаль
акселератора конечный выключатель педали
замыкается. Замкнутый конечный
выключатель обеспечивает такую же подачу
топлива в двигатель, как при перемещении
педали аксерератора на половину полного
хода.
При отпускании педали акселератора
двигатель переходит на холостой ход.
Вывод кодов неисправностей
03:04-02
ã
53
Взаимодействие системы
EDC с другими системами
ABS/TC и EBS
Системы ABS/TC и EDC при
функционировании заимно влияют друг на
друга.
Блок управления ABS/TC постоянно
контролирует пробуксовку колес
автомобиля. При буксовании ведущих колес
происходит автоматическое уменьшение
подачи топлива в двигатель, независимо от
положения педали акселератора. Это
ограничение продолжается до прекращения
буксования ведущих колес.
Блок управления EDC постоянно посылает
в блок управления ABS/TC сигнал о
положении педали акселератора.
Блоки управления EBS и ABS/TC
взаимодействуют с блоком управления EDC
аналогичным образом.
Система Opticruise
Системы Opticruise и EDC при
функционировании заимно влияют друг на
друга.
Блок управления Opticruise постоянно
получает от блока управления EDC такие
данные, как обороты двигателя и положение
педали акселератора.
Во время переключения передач блок
управления Opticruise регулирует обороты
двигателя, пользуясь приоритетом над
блоком управления EDC.
Моторный замедлитель
Блок управления моторным замедлителем
при функционировании оказывает влияние
на блок управления EDC, но не наоборот.
При включении моторного замедлителя в
блок управления EDC посылается
соответствующее сообщение, при этом блок
EDC выключает систему круиз-контроля.
Если моторный замедлитель включен от
тормозной педали, подача топлива в
двигатель уменьшается до уровня холостого
хода.
Гидравлический замедлитель
Блоки управления гидравлическим
замедлителем и EDC при
функционировании заимно влияют друг на
друга.
При включении гидравлического
замедлителя в блок управления EDC
посылается соответствующее сообщение,
при этом блок EDC выключает систему
круиз-контроля.
При нажатии на педаль акселератора во
время работы гидравлического замедлителя
последний мгновенно выключается и
автомобиль будет нормально реагировать на
управление подачей топлива.
Во время функционирования
гидравлический замедлитель он может
потребовать поддержания определенных
оборотов вентилятора охлаждения
двигателя (вентилятор с электрическим
управлением муфтой привода).
Взаимодействие системы EDC с другими системами
54
ã
03:04-02
Импульсные сигналы с широтной
модуляцией
Примечание: Импульсный сигнал с широтной
модуляцией не может быть измерен–
надежно – с помощью обычного
мультиметра. Вместо этого, для того чтобы
установить причину любой неисправности,
следует использовать коды неисправностей.
Обозначение PWM соответствует
импульсному сигналу с широтной
модуляцией. Ширина импульса (скважность)
может, например, увеличиваться при нажатии
на педаль акселератора.
Импульсный сигнал с широтной модуляцией
представляет собой периодический сигнал
постоянной частоты (Т) с прямоугольной
формой импульса. Максимальный уровень
напряжения сигнала (U) также постоянен.
Переменной величиной является скважность
сигнала – определяемая в процентах
относительная длительность импульса
(полный период сигнала обозначен на
рисунке величиной 100%).
Импульсный сигнал с широтной модуляцией
обеспечивает очень надежную передачу
данных.
Импульсный сигнал с широтной модуляцией,
соответствующий холостому ходу
двигателя.
U
T
10%
100%
1
06
1
59
Импульсный сигнал с широтной модуляцией,
соответствующий полной подаче топлива в
двигатель.
U
T
100%
90%
106 160
Взаимодействие системы EDC с другими системами
Вы здесь
03:02-03
2
Многорядный топливный насос
Оглавление
Диагностика неисправно-
стей с помощью индикатор-
ной лампы
Общие положения ……………………….……..
Опрос водителя ………………………….………
Коды неисправностей ………………….……….
Монтажные схемы …………………….…………
Неисправности, которые
не генерируют коды неисправностей ………….
Доступ к кодам неисправностей ……………….
Стирание кодов неисправностей ………………
3
4
4
4
4
5
6
Перечень кодов неисправ-
ностей
…………………………………………………….
7
Соединения блока управле-
ния
…………………………………………………….
37
Монтажные схемы
Схемы токовой цепи, 12 л двигатель …………
Схемы токовой цепи, 14 л двигатель …………
42
49
Расположение электриче-
ских узлов
Расположение узлов, 12 л двигатель ………….
Расположение узлов, 14 л двигатель ………….
41
48
Неисправности, которые
не генерируют коды неис-
правностей
…………………………………………………….
56
03:02-03
3
Общие сведения
Система ЕDC
Диагностика неисправностей с помощью
индикаторной лампы
•
Описание кодов неисправностей взято непосредственно из программы для пер-
сонального компьютера Scania Diagnos и приведено здесь в оригинальной форме
во избежание путаницы.
•
В описание включены предложения, как можно исправить каждую неисправ-
ность.
•
В конце описания кодов неисправностей сделаны ссылки на схемы токовой цепи
в Разделе «Монтажные схемы». Этот Раздел также содержит схемы, показываю-
щие расположение электрических узлов.
•
Подробная информация о соединении системы EDC с другими электрическими
системами в автомобиле приведена в схемах соединений Раздела 16.
•
Неисправности, которые не генерируют коды неисправностей, включены в Раз-
дел, озаглавленный «Неисправности, которые не генерируют коды неисправно-
стей».
03:02-03
4
ЕДС
Опрос водителя
Монтажные схемы
Начните поиск неисправностей с опроса води-
теля. Постарайтесь получить полную картину
возникшей проблемы.
Спрашивайте о следующем:
В конце описания кода неисправности сдела-
ны ссылки на схемы токовой цепи. Эти схемы
ссылаются на схемы в Разделе «Монтажные
схемы».
•
Симптомы неисправности.
•
При каких условиях произошла неисправ-
ность?
•
Как часто возникала неисправность?
•
Включалась ли лампа аварийной сигнали-
зации?
•
Сама ли выключалась лампа аварийной
сигнализации?
•
Стер ли водитель коды неисправностей?
Схемы для 12 и 14 л двигателей показаны от-
дельно и в неразрывной последовательности.
Каждый раздел начинается с рисунка, где по-
казано расположение узлов.
Подробная информация о соединении системы
EDC с другими электрическими системами в
автомобиле приведена в схемах соединений
Раздела 16.
Коды неисправностей
Неисправности, которые не генери-
руют коды неисправностей
Просмотрите все коды, хранящиеся в памяти.
Сравните их и попробуйте сделать заключение
о возможной причине неисправности, прежде
чем предпринять какие-либо действия. Коды
неисправностей хранятся в памяти в том по-
рядке, в котором они были зарегистрированы.
Несмотря на то, что программное обеспечение
блока управления самое современное, может
возникнуть неисправность, которую блок
управления не сможет отличить от чего-то, что
может произойти во время нормальной рабо-
ты. В таком случае код неисправности не бу-
дет генерирован; всегда существует предел
области контроля функции. Таблица различ-
ных неисправностей с их симптомами и при-
чинами приведена в Разделе, озаглавленном
«Неисправности, которые не генерируют коды
неисправностей».
Помните, что неисправности, которые могут
возникнуть в топливной системе без EDC, на-
пример, дефектные форсунки, могут также
возникнуть и в автомобилях с системой EDC.
03:02-03
5
ЕДС
Доступ к кодам неисправностей
Питание должно быть включено ключом стар-
тера.
1 Нажмите выключатель диагностики и под-
считайте число вспышек лампы.
2 Снова нажмите выключатель и подсчитайте
число вспышек лампы. Если повторяется тот
же самый код, то в системе существует только
одна неисправность. Если высвечивается более
одного кода, продолжайте нажимать на кнопку
до тех пор, пока снова не отобразится первый
код. Запишите все коды неисправностей.
1 Выключатель диагностики
2 Лампа диагностики
Длинные вспышки (1 сек.), которые появляются
первыми, представляют десятки, короткие
вспышки (0,3 сек.), следующие за ними,
единицы.
Пример справа представляет код неисправности
25.
Единственная длинная вспышка (4 сек.) озна-
чает, что в памяти нет кодов неисправностей.