Чтобы успешно сдать экзамен, курсант должен выполнить 17 упражнений на автодроме. На каждое упражнение выделяется две минуты. Далее — выезд в город. Время сдачи экзамена в городе составляет 30 минут. Перечень ошибок и штрафные баллы за них мы собрали в отдельном документе, который можно скачать в конце статьи.
Содержание
- Важные навыки для сдачи экзамена
- Нюансы сдачи экзамена
- Правила оценки
Важные навыки для сдачи экзамена
Рассмотрим основные навыки, необходимые для сдачи экзамена:
- уметь использовать аварийные сигналы автомобиля;
- правильно совершать маневр остановки, выбрав для этого подходящее место;
- уметь разворачиваться, не создавая при этом помех для сторонних участников дорожного движения;
- осуществлять обгон и своевременно его завершать;
- заблаговременно притормаживать, а, если этого требует ситуация, останавливаться перед пешеходным переходом;
- уметь правильно пользоваться звуковыми и световыми сигналами ТС;
- верно распознавать и выполнять сигналы регулировщика;
- правильно выполнять проезд нерегулируемого перекрестка.
Все эти требования нетрудно выполнить. Достаточно просто тренироваться и ответственно относиться к практическим занятиям в автошколе.
Также читайте: Как сдать экзамен по вождению в городе с первого раза
Нюансы сдачи экзамена
Перед сдачей экзамена готовят ТС. Двигатель сначала прогревается, а потом выключается. Также проверяется работа всех приборов автомобиля.
Когда экзаменуемый садится в машину, у него есть время подготовиться. Ему обязательно нужно пододвинуть водительское кресло в удобное положение, отрегулировать боковые зеркала, а также зеркало заднего вида. После этого курсант может начать движение.
Как только автомобиль тронулся с места, экзаменатор имеет право давать команды, контролировать процесс вождения автомобиля, а также фиксировать нарушения, если таковые имеются. Команды подаются четко и своевременно.
Если необходимо совершить маневр разворота, место для проведения маневра выбирается самим экзаменуемым. Запрещено торопить и провоцировать курсанта к выполнению поспешных или неправильных действий.
Также читайте: Как проходит экзамен на автодроме
Правила оценки
После того, как инспектором отдается команда остановки, экзаменуемый обязан остановиться в указанном месте или выбрать место для остановки на свое усмотрение. После чего привести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и поставить автомобиль на ручник во избежание отката.
Далее идет подсчёт штрафных баллов, полученных курсантом во время сдачи экзамена. Если количество штрафных баллов составило двадцать единиц и более, экзамен считается несданным. Курсант получает оценку «Не сдал».
При благоприятном исходе, когда количество не превышает двадцати баллов, курсант получает оценку «Сдал». После оглашения оценки экзамен считается полностью завершенным.
Скачать перечень ошибок и штрафные баллы за них.
Еще на этапе обучения можно заняться поиском первого автомобиля. Из-за малого опыта высок риск мелких ДТП, поэтому лучше приобрести машину с пробегом. Мы подготовили цикл статей с обзорами подержанных автомобилей в нашем блоге. А чтобы не купить проблемную машину, проверьте историю автомобиля по госномеру ТС.
Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Также читайте: Как записаться на экзамен в ГИБДД
С 2021 года, после вступления в силу приказа МВД №80, за ошибки при сдаче практического экзамена в ГИБДД (город) начисляются суммарные штрафные баллы. В принятом регламенте все они распределены по разделам с присвоением определенного балльного показателя. Экзаменатор оценивает управление транспортным средством и суммирует нарушения. Если результат превысил 4 балла, назначается переэкзаменовка.
За какие ошибки кандидаты в водители получают штрафные баллы в 2022 году
Существует три группы типичных экзаменационных оплошностей, каждой соответствует определенное количество баллов. Ошибочные действия сдающего заносятся проверяющим из ГАИ в экзаменационный лист с указанием балльной оценки.
Группа | Характеристика | Допускаются | Количество начисляемых баллов |
---|---|---|---|
«А» | Грубые | Нет | 5 |
«Б» | Средние | Да | 3 |
«В» | Незначительные | Да | 1 |
Сколько раз можно безнаказанно ошибиться
Штрафные начисления суммируются, поэтому, если сдающий допустил одну оплошность группы «Б», ему разрешается сделать одну из группы «В». Можно допустить четыре погрешности группы «В» при отсутствии других. После совершения грубого нарушения ПДД из главной категории «А» экзаменационное практическое испытание в ГАИ прекращается, поскольку понятно, что соискатель его не пройдет.
Заполните форму и узнайте все подробности
Экзаменационные ошибки в 2022 году – допустимые и фатальные
Кандидату в водители нужно знать таблицу штрафов, которые начисляются за основные ошибки при сдаче экзамена в МРЭО ГИБДД. Но главное – научиться управлять транспортным средством и досконально знать ПДД. Тогда риск отправиться на переэкзаменовку будет минимальным.
Грубые нарушения, после которых сразу назначается переэкзаменовка
К этой категории отнесены типичные грубые промахи, которые могут привести к аварийным ситуациям и ДТП. Поэтому считается, что их допущение указывает на неготовность самостоятельно управлять ТС. Такое нарушение принесет сразу пятибалльный штраф и экзаменационное испытание прекратится.
Экзамен будет провален, если сдающий:
- не уступит дорогу или создаст помехи автотранспортному средству, обладающему преимуществом – п.п. 3, 8, 9, 11, 13, 18 Правил;
- проигнорирует требования дорожных знаков или грубо нарушит разметку – приложения 1 и 2 к ПДД;
- не пропустит пешехода, создаст ему помеху или помешает ему пересечь дорогу – права этих участников движения защищают п.п. 8, 12-14;
- выедет на встречную полосу или трамвайную линию там, где это не разрешено — п.п. 8-9;
- проедет на запрещающий красный свет или проигнорирует сигналы регулировщика – п. 6;
- нарушит правила при повороте, совершаемом развороте, движении задним ходом, пересечении ж/д переезда – п.п. 8, 11, 12, 15;
- превысит скорость или не сбросит ее в аварийно-опасной ситуации – п.п. 10.1-10.4.
Практическое испытание будет считаться не пройденным, если сдающий откажется или не сможет выполнить задание, поставленное инспектором ГАИ. Типичная фатальная ситуация возникает, когда экзаменуемый растеряется до такой степени, что проверяющему приходится вмешаться в процесс управления.
Недочеты средней тяжести
Если сдающий город допустит однократно такую не очень грубую оплошность, он пройдет по балльному результату. Даже если он еще раз ошибется, но общая штрафная сумма не превысит четырехбалльного порога, права выдают.
В каких случаях экзаменуемый, хотя и совершит промашку, получит водительское удостоверение в ГАИ:
- отвлечется на телефон, находясь за рулем – п. 2.7;
- не пристегнет ремень безопасности или не проконтролирует, чтобы это сделал инспектор ГИБДД – п. 2.1.2;
- не притормозит и не остановится там, где необходимо — п.14;
- не включит поворотники и другие световые сигналы – п. 8.1;
- нарушит пункты ПДД, регламентирующие остановку или стоянку – п.12;
- нарушит требования разметки кроме сплошных и стоп-линий – при их пересечении испытание считается проваленным;
- нарушит правила аварийной остановки – п. 7.1-7.2;
- создаст на перекрестке помехи автотранспорту, движущемуся в поперечном направлении – п.13.2.
Мелкие ошибки на экзамене по вождению
В эту группу внесены незначительные погрешности, встречающиеся новичков и исчезающие по мере накопления опыта.
Не станут помехой к успешной сдаче четыре таких оплошности:
- не включенный вовремя поворотник – п. 8.2;
- слишком медленная езда – п.10.5;
- неправильно расположенное ТС на дороге – п.9;
- езда без учета погодных условий – п.10.1;
- незначительные оплошности, связанные со световыми сигналами – п.19.
Выдержит практическую проверку и водитель, который однократно не воспользовался зеркалами заднего вида или не очень уверенно управлял ТС. Заглохший двигатель тоже не станет препятствием к получению водительских прав.
Важно помнить, что четыре таких ошибки на экзамене по вождению в городе допустимы только при отсутствии крупных промахов. В остальных случаях оценивается суммарная штрафная сумма, и, если она перешагнет четырехбалльный порог, придется переэкзаменовываться.
Важные навыки для сдачи экзамена в ГАИ
Главное – обладать набором основных навыков, которые помогут почувствовать себя за рулем уверенней и успешно пройти экзаменационное испытание.
Умение правильно и грамотно трогаться с места
Этот момент требуется отработать до автоматизма. Запомните типичные алгоритмы, которые нужно проделать:
- Отрегулируйте параметры кресла, чтобы удобно сесть и не чувствовать скованности при езде.
- Посмотрите в зеркала заднего вида, и, при необходимости, поправьте их положение. Невыполнение этого действия принесет первый «камешек в копилку» штрафов.
- Пристегнитесь, посмотрите, чтобы это сделал и инспектор ГИБДД – ГАИ, иначе за негрубое нарушение п.2 ПДД заработаете 3 штрафных балла.
- Обратите внимание, включен ли ближний свет – у некоторых автомобилей он включается сразу после активации двигателя; если свет не горит – включите. Пропустите этого пункт – получите трехбалльное нарушение, согласно п. 8.1.
- Включите первую скорость, снимите с ручника и поверните руль в нужном направлении. Главное – следите за безопасностью выезда.
Не спешите записываться в МРЭО, пока не отработаете эти навыки. Чтобы успешно проэкзаменоваться, нужно уверенно трогаться с ровной поверхности, с горы и в гору.
Уверенность за рулем
Выпускник автошколы, который уверенно чувствует себя за рулем, с большей вероятностью сдаст с первого раза. Есть несколько советов, которые помогут этого достичь:
- По окончании учебы не спешите записаться в ГИБДД на сдачу города, а позанимайтесь с автоинструктором пока не почувствуете, что готовы.
- Не думайте, что окончание автошколы сразу превратит вас в водителя-аса. Безусловно, обучение дает многое, но полное овладение навыками дается не сразу. Всем требуется разное время – одним достаточно 56 программных часов, а кому-то необходимы дополнительные, более частые занятия, чтобы отработать типичные движения до автоматизма.
- Занимайтесь вождением не меньше двух часов в неделю. Регулярность поможет вашей уверенности упрочиться и прогрессировать. Можете позволить себе больше двух еженедельных занятий – воспользуйтесь этой возможностью. В овладении секретами управления авто нужна максимально интенсивная практика.
- Введите записи – после поездок с инструктором зафиксируйте все, на что требуется обратить внимание. Это понадобится на последующем занятии.
Обычно инструктор сам говорит кандидату в водители о его готовности к практической проверке умений. Не форсируйте события, подождите этого момента.
Знание правил
Некоторые выпускники автошкол, успешно сдавшие теорию, считают, что больше штудировать правила не требуется. Это типичное заблуждение – теоретические знания необходимы при сдаче вождения, поэтому разбирайте типичные ситуационные задачи, которых много в интернете. Чем лучше вы будете знать ПДД, тем выше вероятность успешной сдачи практики.
Умение сохранять спокойствие
Главный враг сдающего «город» – нервы. Напряжение влияет на концентрацию и мешает взять себя в руки. Добиться этого помогут несколько советов:
Хорошо выспитесь накануне. Не ложитесь поздно, не решайте на ночь ситуационные задачи – это нужно сделать заранее. Мощный информационный поток перегрузит мозг, и материал не усвоится.
Сохраняйте присутствие духа, даже если допустили ошибки на экзамене по вождению в городе. Возможно, она не настолько серьезны. Сосредоточьтесь и выполняйте задания.
Распространенные ловушки – как не попасться
Принимающие сотрудники ГИБДД часто расставляют «ловушки для новичка». Только так можно понять, что экзаменуемый вник в суть правил и может их применять практически.
Типичные «ловушки», которые могут встретиться:
- Остановка и стоянка – поступает задание остановиться под знаком «Стоянка запрещена». Некоторые сдающие отказываются это сделать, поскольку не понимают разницу между стоянкой и остановкой. Согласно п. 12 ПДД стоянка начинается с пятиминутной временной отметки, поэтому спокойно останавливайтесь – правил вы не нарушите.
- Пешеход на «зебре» – автомобиль подъезжает к пешеходному переходу, на котором никого нет, но вдруг на «зебру» выходит пешеход. Даже если вы уверены, что успеете проехать, останавливайтесь. Нарушение п 12.1 – грубое, поэтому приведет к переэкзаменовке.
- Экзаменующий просит развернуться – экзаменуемый пытается найти место для разворота, но при этом не замечает идущих пешеходов, другого автотранспорта и создает им помеху. Испытание считается не пройденным.
- Повороты на дорогах небольшой ширины – экзаменуемые нередко неправильно рассчитывают поворотную траекторию. В результате машина заезжает на встречную полосу или цепляет колесами бордюрное ограждение. Поможет только практика, во время которой появится ощущение габаритов автомашины.
- Нерегулируемый ж/д переезд – даже если он явно давно не эксплуатируется, поверните голову влево–вправо, как будто контролируете присутствие тепловоза на рельсах. Проявите педантичность в соблюдении правил.
Ведите себя за рулем уверенно, спокойно, чтобы инспектор ГИБДД – ГАИ убедился в вашей способности самостоятельно управлять автомобилем.
Полезные советы
- Не копируйте действия водителей в потоке – они отвечают только за себя и могут поступать неправильно.
- Не игнорируйте никаких знаков, даже если они старые, практически не видны – это не освобождает от обязанности соблюдать их требования.
- Если инспектор ГАИ просит совершить недопустимый маневр или сделать остановку там, где это не положено, сообщите ему об этом и поясните причины – возможно, он хочет проверить ваши знания.
Старайтесь максимально продемонстрировать умения и желание следовать правилам. Ваше стремление передастся инспектору и все пройдет успешно.
Заключительным этапом проверочных испытаний является сдача экзамена в городе. Во время экзамена инспектор ГИБДД наблюдает за правильностью ваших действий и отмечает в случая неправильного выполнения штрафные баллы.
Для того, чтобы быть готовым и выполнить все без замечаний, необходимо разобраться с видами нарушений. Всего есть четыре вида нарушений:
Экзамен является успешным, если в сумме получено не более 4 баллов.
Штрафные баллы в 2023 году
№ | Ошибки и нарушения, допущенные в процессе экзамена | ПДД | Баллы |
---|---|---|---|
2.1. | Осуществлял движение, не пристегнувшись ремнем безопасности | 2.1.2 ПДД |
5 |
2.2. | Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия |
5
|
|
2.3. | Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество | 3.2, 8.1, 8.3 — 8.5, 8.8, 8.9, 8.12, 9.6, 11.7, 13.4 — 13.6, 13.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3 ПДД |
5
|
2.4. | Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество | 8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3, 14.5, 14.6 ПДД |
5
|
2.5. | Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления | 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8, 9.12 ПДД |
5
|
2.6. | Осуществлял движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика | 6.2 — 6.4, 6.7, 6.9, 6.10 ПДД |
5
|
2.7. | Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3 (за исключением случаев, указанных в пунктах 3.8 и 3.9 настоящей контрольной таблицы), а также знаков особых предписаний | приложения N 1 и N 2 к ПДД |
5
|
2.8. | Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке (при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» или при запрещающем сигнале светофора регулировщика) | 6.13, приложение N 2 к ПДД |
5
|
2.9. | Нарушил правила выполнения обгона | 11.1 — 11.4 ПДД |
5
|
2.10. | Нарушил правила выполнения поворота | 8.5 — 8.7 ПДД |
5
|
2.11. | Нарушил правила выполнения разворота | 8.5, 8.8, 8.11 ПДД |
5 |
2.12. | Нарушил правила движения задним ходом | 8.12 ПДД |
5
|
2.13. | Нарушил правила проезда железнодорожных переездов | 15.1 — 15.4, 12.4 ПДД |
5
|
2.14. | Превысил разрешенную максимальную скорость движения | 10.1 — 10.4 ПДД |
5
|
2.15. | Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи | 2.7 ПДД |
5
|
3.1. | Выехал на перекресток или остановился на пешеходном переходе при образовавшемся заторе | 13.2, 14.4 ПДД |
3
|
3.2. | Нарушил правила остановки или стоянки | 12.1 — 12.5, 12.7, 12.8 ПДД |
3
|
3.3 | Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой | 8.1 ПДД |
3
|
3.4 | В установленных случаях не снизил скорость и (или) не остановился | 11.5, 14.2, 14.7 ПДД |
3
|
3.5. | Нарушил правила перевозки пассажиров | 22.1.2, 22.7 ПДД |
3
|
3.6. | Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки | 27.1, 7.2 ПДД |
3
|
3.7. | Не приступил к выполнению задания экзаменатора (проигнорировал) |
3
|
|
3.8 | Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов | 12.1 — 12.3 приложения N 8 к Административному регламенту |
3
|
3.9. | Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом | 17.1 — 17.4 приложения N 8 к Административному регламенту |
3
|
3.10. | Допустил ошибку при выполнении разворота транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом | 24.1 — 24.3 приложения N 8 к Административному регламенту |
3
|
3.11. | Допустил ошибку при выполнении остановки и начале движения на подъеме и на спуске | 28.1 — 28.3 приложения N 8 к Административному регламенту |
3
|
3.12. | Допустил ошибку при выполнении прямолинейного движения задним ходом и парковкой для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E») |
20.1 — 20.3 приложения N 8 к Административному регламенту |
3
|
3.13. | Допустил ошибку при выполнении остановки для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E») |
31.1 — 31.2 приложения N 8 к Административному регламенту |
3
|
3.14. | Допустил ошибку при выполнении сцепления и расцепления или расцепления и повторного сцепления прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов) |
37.1 — 37.3 приложения N 8 к Административному регламенту |
3
|
4.1. | Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12) | приложения N 1 и N 2 к ПДД |
2
|
4.2. | Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части | 9.3, 9.4, 9.7 — 9.10 2.7, 9.10 — 9.11, 3.6, 3.16 ПДД, допустил наезд на бордюр |
2
|
4.3. | Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам | 10.5 ПДД |
2
|
4.4. | Нарушил правила пользования внешними световыми приборами или звуковым сигналом | 19.1 — 19.5, 19.8, 19.10 ПДД |
2
|
5.1. | Несвоевременно подал сигнал указателя поворота | 8.2 ПДД,
— не выключил сигнал указателя поворота по завершении маневра; — подал (включил) сигнал указателя поворота при начале или в процессе совершения маневра; — ввел в заблуждение других участников дорожного движения сигналом указателя поворота |
1
|
5.2. | Неправильно оценил дорожную обстановку | 3.1, 13.6, 13.9, 13.11, 17.1, 18.1, 24.11 ПДД |
1
|
5.3. | Неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения | — при начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
— резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения дорожно-транспортного происшествия; — не обеспечил плавность движения; — начал движение, включив неверную передачу; — долго переключал передачу во время движения; — двигался без необходимости со слишком малой скоростью; — был дезориентирован в органах управления; — без необходимости задействовал другие органы управления; — начал движение с включенным стояночным тормозом; — допустил остановку двигателя; — допустил неконтролируемый откат транспортного средства назад на участке подъема без угрозы совершения ДТП |
1
|
5.4. | Допустил иные нарушения ПДД |
1
|
Перечень ошибок и штрафных баллов утвержден
Приложением N 5 к Административному регламенту МВД России по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, утвержденному приказом МВД России от 20.02.2021 N 80
Ошибки и нарушения, допущенные в процессе экзамена
V — отметка о штрафном балле
2.1. |
Осуществлял движение, не пристегнувшись ремнем безопасности |
|
2.2. |
Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия |
|
2.3. |
Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество |
|
2.4. |
Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество |
|
2.5. |
Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления |
|
2.6. |
Осуществлял движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика |
|
2.7. |
Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1 (за исключением пунктов 3.8 и 3.9 экзаменационного листа), 1.3, а также знаков особых предписаний |
|
2.8. |
Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке (при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора регулировщика) |
|
2.9. |
Нарушил правила выполнения обгона |
|
2.10. |
Нарушил правила выполнения поворота |
|
2.11. |
Нарушил правила выполнения разворота |
|
2.12. |
Нарушил правила движения задним ходом |
|
2.13. |
Нарушил правила проезда железнодорожных переездов |
|
2.14. |
Превысил разрешенную максимальную скорость движения |
|
2.15. |
Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи |
|
3.1. |
Выехал на перекресток или остановился на пешеходном переходе при образовавшемся заторе |
|
3.2. |
Нарушил правила остановки или стоянки |
|
3.3. |
Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой |
|
3.4. |
В установленных случаях не снизил скорость и (или) не остановился |
|
3.5. |
Нарушил правила перевозки пассажиров |
|
3.6. |
Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки |
|
3.7. |
Не приступил к выполнению задания экзаменатора (проигнорировал) |
|
3.8. |
Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов |
|
3.9. |
Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом |
|
3.10. |
Допустил ошибку при выполнении разворота транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом |
|
3.11. |
Допустил ошибку при выполнении остановки и начале движения на подъеме и на спуске |
|
3.12. |
Допустил ошибку при выполнении прямолинейного движения задним ходом и парковкой для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E») |
|
3.13. |
Допустил ошибку при выполнении остановки для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E») |
|
3.14. |
Допустил ошибку при выполнении сцепления и расцепления или расцепления и повторного сцепления прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов) |
|
4.1. |
Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12) |
|
4.2. |
Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части |
|
4.3. |
Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам |
|
4.4. |
Нарушил правила пользования внешними световыми приборами или звуковым сигналом |
|
5.1. |
Несвоевременно подал сигнал поворота |
|
|
5.2. |
Неправильно оценил дорожную обстановку |
|
|
5.3. |
Неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения |
|
|
5.4. |
Допустил иные нарушения ПДД |
|
|
Результат экзамена |
СДАН |
НЕ СДАН |
|
6. |
Комментарий экзаменатора о допущенных ошибках (нарушениях) |
||
Экзаменатор |
||||
(подпись экзаменатора) |
(инициалы, фамилия) |
|||
Кандидат в водители (с результатом экзамена ознакомлен) |
||||
(подпись кандидата в водители) |
(инициалы, фамилия) |
При сдаче практического экзамена кандидат в водители должен выполнить ряд упражнений на площадке и в городе. За все совершенные ошибки начисляются штрафные баллы, которые влияют на получение прав. При наборе 5 и более штрафов экзаменационный тест останавливается —экзамен считается проваленным.
Несмотря на исключение автодрома из экзаменационных тестов в ГИБДД еще в 2021 году, водители продолжали сдавать площадку при получении прав и в 2022, и будут делать это впредь. Просто часть упражнений вынесена за пределы автодрома в реальные условия улиц и перекрестков.
Независимо от места выполнения упражнений, за все допущенные ошибки курсанту будут начисляться штрафные единицы по следующей системе:
- мелкие ошибки (1 штрафбалл) — не выключены фары или ходовые огни, двигатель заглох, снос конуса, несвоевременное включение сигналов поворота, слишком быстрое или медленно движение;
- средние (3 штрафбалла) — не пристегнут ремень безопасности, не включены поворотники, использование телефона во время движения;
- грубые (5 штрафбаллов) — самовольное оставление экзамена, опоздание с упражнением на 30 сек. и более, многократное использование заднего хода (если это не предусмотрено выполнением упражнения), откат машины на эстакаде на 30 см и более.
Если же площадка пройдена успешно, кандидат в водители продолжает выполнять экзаменационный тест в условиях города.
Баллы на экзаменев ГИБДД — город
Указанные выше штрафы актуальны и в городских условиях. Однако перечень нарушений расширяется за счет присоединения действий, которые можно совершить (или не совершить) только в условиях движения по дорогам общего пользования.
Так, при вождении по дороге можно получить дополнительно по 1 штрафбаллу за каждое неиспользование зеркал в моментах, когда это было необходимо, за неуверенное управление ТС, неправильную оценку погодных условий, резкое торможение без необходимости. Есть ряд ошибок, за которые начисляется по 2 штрафбалла: неправильная постановка ТС на проезжей части, неправильное использование светотехники и звукового сигнала.
Сразу 3 штрафбалла будет начисляться, если кандидат в водители до начала движения не убедится в том, что все пассажиры пристегнулись, а также в случаях:
- наезда на разметку во время вождения;
- неиспользования аварийной сигнализации и знака аварийной остановки в сложившихся условиях;
- остановки в запрещённом месте (под путепроводом, под знаком или на «зебре»);
- выезда на занятый перекресток.
Сразу 5 штрафбаллов сотрудник ГИБДД начисляет, если кандидат в водители не выполняет законное требование экзаменатора, инспектора ДПС. Экзаменационный тест также будет считаться проваленным за непропущенного пешехода или ТС, имеющее преимущественное право проезда, за грубые нарушения требований знаков, разметки, светофоров, за создание аварийной ситуации и превышение скорости. Также максимальные штрафбаллы начисляются в случае, когда экзаменатор вмешивается в управление машиной.
Сколько допускается ошибок
Мелкие нарушения можно сделать 1-3 раза, средние — не более 2, при грубых нарушениях экзамен считается проваленным. Допустимо сочетание 1 мелкого и 1 среднего нарушения при вождении.
Можно дважды расположить ТС на проезжей части неправильно. Пользоваться светотехникой неправильно также можно не более 2 раз.
Правила оценки во время экзамена
Оценка результатов сдачи осуществляется с использованием контрольного листа, в котором указана суть нарушений, какими пунктами ПДД регламентируются и значения в штрафбаллах. Все нарушения фиксируются в контрольном листе.
Чтобы сдать площадку и город с первого раза, достаточно пройти обучение в автошколе с качественным преподаванием и теории, и практики. В школе «Флагман» работают профессиональные инструкторы, которые тщательно проводят обучение, что повышает шансы успешного прохождения всех экзаменационных тестов без проблем. Запишитесь в учебную группу онлайн или по телефону.