ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ.
1. Заглавная буква в начале предложения.
Знаки препинания в конце предложения.
Выпиши предложение правильно. Выдели орфограмму.
Делай так: Птицы улетели.
2. Гласная после шипящих. Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Выпиши слово. Выдели орфограмму. Запиши еще два слова на это правило.
Делай так: мыши, жизнь, щавель.
3. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Делай так: ру-чеи-ки.
4. Пропуск, замена, перестановка искажение букв.
Выпиши слово, раздели его на слоги.
Делай так: прилежные, при-леж-ные.
5. Заглавная буква в именах собственных.
Выпиши слово. Выдели орфограмму. Придумай и запиши еще два слова на это правило.
Делай так: Маша, Алёша, Миша.
6. Слова с непроверяемым написанием (словарные).
Напиши слово три раза. Подчеркни букву, в написании которой допущена ошибка.
Делай так: карандаш, карандаш, карандаш.
7. Ь – показатель мягкости.
Выпиши слово верно. Выдели орфограмму. Придумай и запиши еще два слова на это правило.
Делай так: огонь, учитель, морковь.
8. Разделительные ъ и ь знаки.
Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Выдели орфограмму.
Делай так: вьёт, лью, семья; подъезд, объяснил .
3апомни! Разделительный ь знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и.
Разделительный ъ знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный перед гласными: е, ё, ю, я.
9. Правописание приставок.
Напиши слово верно. Выдели орфограмму. Придумай и запиши еще два слова с приставками.
Делай так: приехал, заехал, уехал.
Запомни! Приставка — часть слова. Она пишется слитно.
10. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё слова с этой же приставкой.
Делай так: полетели, побежал, потянули.
11. Правописание предлогов.
Напиши слово вместе с предлогом.
Делай так: у_дома, у (какого?) дома, у_6ольшого дома.
Запомни! Предлог — это отдельное слово.
Предлог со словом пишется раздельно.
12. Проверяемый безударный гласный в корне слова.
Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово.
Делай так: гористая — горка.
Вспомни правило проверки безударного гласного в корне слова.
13. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Выпиши слово грамотно. Выдели в нём корень. Подчеркни букву, в которой
допущена ошибка. Напиши проверочное слово.
Делай так: берёзка — берёза..
Вспомни правило проверки парных согласных в корне.
14. Непроизносимые согласные в корне.
Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимый согласный.
Напиши проверочное слово.
Делай так: честный — честь.
Вспомни правило проверки непроизносимых согласных.
15. Удвоенные согласные.
Выпиши слово правильно. Выдели орфограмму. Запиши ещё 2 однокоренных слова.
Делай так: группа, групповой, подгруппа.
16. Буквосочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.
Делай так: дочка, речка, мощный.
17.Разбор слова по составу.
Выпиши слово. Разбери его по составу. Делай так: пришкольный
18. Разбор предложения по частям речи.
Впиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи.
пр. сущ. глаг. прилаг. сущ,
Делай так: С гор побежали звонкие ручейки.
19. Разбор по членам предложения.
Выпиши предложение.
Делай так: С гор побежали звонкие ручейки. Выпиши словосочетания: побежали с гор, звонкие ручейки.
Запомни! Подлежащее и сказуемое не составляют словосочетание. Это нераспространенное предложение
20. Неверно выполнено какое-нибудь задание.
Выпиши только его и выполни задание.
ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ.
1. Заглавная буква в начале предложения.
Знаки препинания в конце предложения.
Выпиши предложение правильно. Выдели орфограмму.
Делай так: Птицы улетели.
2. Гласная после шипящих. Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Выпиши слово. Выдели орфограмму. Запиши еще два слова на это правило.
Делай так: мыши, жизнь, щавель.
3. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Делай так: ру-чеи-ки.
4. Пропуск, замена, перестановка искажение букв.
Выпиши слово, раздели его на слоги.
Делай так: прилежные, при-леж-ные.
5. Заглавная буква в именах собственных.
Выпиши слово. Выдели орфограмму. Придумай и запиши еще два слова на это правило.
Делай так: Маша, Алёша, Миша.
6. Слова с непроверяемым написанием (словарные).
Напиши слово три раза. Подчеркни букву, в написании которой допущена ошибка.
Делай так: карандаш, карандаш, карандаш.
7. Ь – показатель мягкости.
Выпиши слово верно. Выдели орфограмму. Придумай и запиши еще два слова на это правило.
Делай так: огонь, учитель, морковь.
8. Разделительные ъ и ь знаки.
Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Выдели орфограмму.
Делай так: вьёт, лью, семья; подъезд, объяснил .
3апомни! Разделительный ь знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и.
Разделительный ъ знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный перед гласными: е, ё, ю, я.
9. Правописание приставок.
Напиши слово верно. Выдели орфограмму. Придумай и запиши еще два слова с приставками.
Делай так: приехал, заехал, уехал.
Запомни! Приставка — часть слова. Она пишется слитно.
10. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё слова с этой же приставкой.
Делай так: полетели, побежал, потянули.
11. Правописание предлогов.
Напиши слово вместе с предлогом.
Делай так: у_дома, у (какого?) дома, у_6ольшого дома.
Запомни! Предлог — это отдельное слово.
Предлог со словом пишется раздельно.
12. Проверяемый безударный гласный в корне слова.
Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово.
Делай так: гористая — горка.
Вспомни правило проверки безударного гласного в корне слова.
13. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Выпиши слово грамотно. Выдели в нём корень. Подчеркни букву, в которой
допущена ошибка. Напиши проверочное слово.
Делай так: берёзка — берёза..
Вспомни правило проверки парных согласных в корне.
14. Непроизносимые согласные в корне.
Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимый согласный.
Напиши проверочное слово.
Делай так: честный — честь.
Вспомни правило проверки непроизносимых согласных.
15. Удвоенные согласные.
Выпиши слово правильно. Выдели орфограмму. Запиши ещё 2 однокоренных слова.
Делай так: группа, групповой, подгруппа.
16. Буквосочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.
Делай так: дочка, речка, мощный.
17.Разбор слова по составу.
Выпиши слово. Разбери его по составу. Делай так: пришкольный
18. Разбор предложения по частям речи.
Впиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи.
пр. сущ. глаг. прилаг. сущ,
Делай так: С гор побежали звонкие ручейки.
19. Разбор по членам предложения.
Выпиши предложение.
Делай так: С гор побежали звонкие ручейки. Выпиши словосочетания: побежали с гор, звонкие ручейки.
Запомни! Подлежащее и сказуемое не составляют словосочетание. Это нераспространенное предложение
20. Неверно выполнено какое-нибудь задание.
Выпиши только его и выполни задание.
Мелодия затихла и снова зазвучала мелодия.
Музыка з
а
тихла, а м
е
лодия пр
о
д
о
лжала звучать.
Оцени свои учебные достижения!
10 баллов-
Умница, отлично! Ты внимателен на уроках, не отвлекаешься!
Высокий уровень знаний.
9-8 баллов-
Хорошо! Ты стараешься, будь внимательнее, у тебя все получиться!
Хороший уровень знаний.
7-6 баллов-
Ты показал
средний уровень знаний
, тебе надо потрудиться и быть внимательнее и все получиться!
5 баллов-
Ты показал
низкий уровень знаний
. Необходимо добросовестнее заниматься, на уроках трудиться в полную силу и все получиться!
4 балла и меньше
– очень низкий уровень знаний
. Будь внимателен, старайся не лениться и не отвлекаться, трудись и все получиться!
Музыка затихла, но Лева
засвистывал
известные ему песенку.
Музыка з
а
тихла, а
Л
ева пр
о
д
о
лжал н
а
свист
ы
вать извес
т
ную ему м
е
лодию.
Выкрикивал ему известные слова.
Выкрик
и
вал извес
т
ные ему сл
о
ва.
Оцени себя.
Я смог определить все виды орфограмм, в которых я допустил ошибки
и исправил ошибки
самостоятельно
— 10 баллов.
Я не смог самостоятельно определить виды орфограмм в
1
—
2
словах–
9
—
8
баллов.
Я не смог самостоятельно определить виды орфограмм в
3
—
4
словах –
7
—
6
баллов.
Я не смог самостоятельно определить виды орфограмм в
5
словах-
5
баллов.
Я не смог самостоятельно определить виды орфограмм в
6
словах и более —
4
балла.
Работа над ошибками, допущенными в изложении «Скворец-музыкант».
Он забился в угол и нахохлился.
Он з
а
бился в угол клетки и н
а
хохл
и
лся.
С помощью памятки
постарайся
самостоятельно
исправить ошибки в
своей
работе!
Он умел говорить и насвистывал знакомые ему мелодии.
Он
умел г
о
в
о
рить и
н
а
свист
ы
вать
зн
а
комые ему
м
е
лод
ии
.
П
иа
нист, …
Павиль
о
н, почталь
о
н, буль
о
н.
По
д
п
вать
—
е
п
е
ть.
Кто
-то
, кто
-то
, кто
-то
.
З
а
ш
л
е
-ш
е
дший.
С дел-
и
с
и
дя.
Пр
и
в
зли-
е
в
е
з.
Он мог записывать себе свои любимые мелодии.
Он мо
г
насвист
ы
вать зн
а
комые м
е
лод
ии
.
Не
было
ни
души.
Не
было
ни
копеечки.
Не
звучать,
не
смотреть,
не
трогать.
НЕ
с глаголами пишется
раздельно!
Конспект урока «Анализ контрольной работы. Работа над ошибками»
Учитель: Федурина Анастасия Сергеевна
Класс: 8
Учебный предмет: русский язык
Тема урок: анализ контрольной работы
Цель урока: мобилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольного диктанта; убедить детей в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма.
Задачи урока:
— повторить и закрепить слабоусвоенные орфограммы;
— формировать умение быстро ориентироваться в применении изученных орфограмм на практике, соотносить их с действующим правилом;
— самостоятельно подбирать и записывать примеры;
— самостоятельно находить изученные орфограммы в тексте;
— формировать орфографическую зоркость;
— формировать навыки самоанализа учебной деятельности;
— развивать речь учащихся;
— формировать уважительное отношение к русскому языку.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать навыки самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и
Техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор, компьютер, карточки
Ход урока
Организационный момент.
Часто в жизни мы слышим такие слова: «На ошибках учатся».
-Ребята, подумайте, что они означают.
(Совершая в жизни ошибки, люди стараются их исправить и извлечь из этого урок, чтобы в дальнейшем не совершать этих ошибок.)
Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-На прошлом уроке вы писали контрольную работу, многие допустили орфографические и пунктуационные ошибки.
-Как вы думаете, что нам нужно сделать на уроке? Чем мы будем заниматься сегодня? Какова тема урока?
Итак, тема нашего урока «Работа над ошибками». Запишите в тетради число и тему урока.
Объяснение допущенных орфографических ошибок.
-Ребята, сейчас чертим в тетради таблицу. Те, у кого допущено много орфографических ошибок работают вместе со мной, у доски. Ребята, у которых 1-3 ошибки самостоятельно их исправляют и помогают соседу по парте.
Сначала определить, на какую орфограмму ошибка.
Внимание! Место, где была допущена ошибка, необходимо выделять (подчёркивать).
Слово, в котором допущена ошибка Написать слово верно. |
Правило, объясняющее написание |
Три примера (чем больше, тем лучше) на это правило |
5. Объяснение допущенных пунктуационных ошибок.
1.Указать причину, по которой необходимо поставить знак препинания (например: однородные члены предложения, сложное предложение, вводное слово…)
6. Самостоятельная работа.
1) Запишите предложения, подчеркните сказуемое, определите вид сказуемого.
Реки рвут на себе ледяные оковы.
Давно прилетевшие скворцы стали распевать над полями свои звонкие песни.
Вечером мы будем заливать каток.
Облако представляется то косолапым медведем, то гривистым львом.
Наталья Юрьевна была нашей новой учительницей
Брату очень хотелось поехать в местный оздоровительный лагерь
Я намерен был ехать сегодня же.
Варя была с заплаканными глазами.
Ответы:
Реки рвут на себе ледяные оковы. (Простое глагольное сказуемое)
Давно прилетевшие скворцы стали распевать над полями свои звонкие песни. (Составное глагольное сказуемое)
Вечером мы будем заливать каток. (Простое глагольное сказуемое в форме составного будущего времени)
Облако представлялось то косолапым медведем, то гривастым львом. (Составное именное сказуемое)
Наталья Юрьевна была нашей новой учительницей. (Составное именное сказуемое)
Брату очень хотелось поехать в местный оздоровительный лагерь. (Составное глагольное сказуемое)
Варя была с заплаканными глазами. (Составное именное сказуемое)
2)Запишите предложения, расставьте, где нужно знаки препинания.
Рябина красавица наших лесов.
Дважды два четыре.
Мороженное вот моё любимое лакомство.
Курить здоровью вредить.
Ласковое слово точно солнышко в ненастье.
Она девушка с характером.
Бедность не порок.
(Тире ставится в 1,2,3,4 предложениях).
7.Подведение итогов урока. Рефлексия.
1.Над какими ошибками работали на уроке?(орфогр., пункт., речевыми)
2. Приведите 2 правила на постановку тире.(Если оба главных члена выражены сущ. в им.п.Москва – столица России; колич. числит.; неопред. ф. гл.; если один из глав.ч. выраж. сущ. в им.п., а другой – глаголом в неопред. ф., колич. числит.)
3.Какие правила помогли правильно написать слова и поставить знаки препинания?
Развитие речи — умение сформулировать свою мысль, умение найти ошибку в тексте у себя в работе, умение правильно её исправить, чтобы в дальнейшем не допускать подобных ошибок. Работа, вызывающая всегда трудности у учеников. Приучаю их работать строго по алгоритму — сначала ищем и исправляем орфогрфические ошибки, а потом речевые (одни из трудных). Сильные ученики справляются самостоятельно, слабые — с помощью учителя.
Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист «Работа над ошибками после изложения «Скворец музыкант»»»
Русский
язык.
Тема
Изложение.
«Скворушка»
Педагогическая
цель
Создать
условия для совершенствования умений определять тему и главную мысль,
подбирать название к тексту, соотносить части текста с данным планом;
наблюдать за использованием авторских средств и связью пред-ложений в тексте;
способствовать развитию умения последовательно и подробно излагать содержание
в соответствии с планом
Тип
урока
Постановка и решение учебных задач
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Познавательные:
ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную
информацию в учебнике.
Регулятивные: организовывать
свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий
на уроке под руководством учителя.
Коммуникативные:
слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
I.
Мотивирование к учебной
деятельности.
Всем, всем — добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Проявляют
эмоциональную отзывчивость на слова учителя
1.
Постановка учебной задачи
ТЕМА
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
– Сегодня мы будем учиться работать с текстом,
вспомним, по каким правилам строится текст, будем учиться определять тему и
основную мысль текста. А еще попробуем свое перо – попытаемся по памяти
воспроизвести изученный на уроке текст
Принимают
учебную задачу, сформулированную учителем
Первичное
чтение текста упр.
191).
Определение его темы, беседа
по содержанию
Вопросы
для обсуждения:
• О ком и о чем говорится
в тексте?
• Что говорится о скворцах?
•
Почему птицы перед отлетом на юг решили посетить свой домик?
– О чем этот текст? Попробуйте его озаглавить.
– Для чего автор написал этот текст?
– Попытайтесь сформулировать главную (основную)
мысль
Слушают
учителя, отвечают на вопросы,
Знакомство
с планом текста
– Прочитайте план к тексту.
Подумайте, что отражает каждый пункт плана – тему
или главную мысль части текста
Читают план
текста. Соотносят пункты плана и части текста.
Работа с первой частью
текста
– Прочитайте первую часть текста. Сколько в ней
предложений?
– Прочитайте первое предложение. Почему с этого
предложения начинается первая часть?
– Является ли второе предложение продолжением
первого?
Почему?
– Что означает словосочетание «поредела листва»?
– От какого слова образовалось слово «поредела»?
– Какой рисунок вы бы нарисовали к третьему
предложению?
– Почему автор употребляет слово «сиротливо»?
– Почему скворечник получил такое название?
– Как бы вы озаглавили эту часть?
– Выберите из этой части трудные для написания слова
Чтение
и обсуждение первой части.
Работа со второй частью
текста
– С какого слова начинается первое предложение и
почему?
– Как названы птицы? Почему в одном предложении
употреблено слово «скворчиха», а в другом – «скворушка»?
– Какой суффикс в словах указывает на
доброжелательное, ласковое отношение автора к птице?
– Как вела себя скворчиха?
– Почему автор, говоря о действиях скворчихи,
употребил словосочетание «быстро скользнула»? Что обозначают эти слова?
– Как автор говорит о действиях скворца?
– А как сказано о его песне?
– Есть ли различие в значении слов «тихо» и
«тихонько»?
– Можно ли поменять местами второе и третье
предложения?
Почему?
– Какое слово использовано в этой части для того,
чтобы слово «скворечник» не повторялось?
Читают вторую часть текста.
Отвечают
на вопросы учителя.
Работа с третьей частью
текста
– С какого предложения и почему начинается третья
часть?
– Какие слова использованы
вместо слова «птицы» во втором и в третьем предложениях третьей части?
– Каким словом можно заменить слово «им» в
третьем предложении? Есть ли различие в значениях слов «прилетят» и «прилетели»?
– А что означают слова «сюда», «теперь»?
– Как бы вы озаглавили эту часть? Выберите из этой
части трудные для написания слова
Чтение
и обсуждение третьей части.
Самостоятельная творческая работа
– Используя
план (упр. 191),
напишите изложение по данному тексту.
– При выполнении работы обра-тите внимание на
написание
трудных слов. (На доске
могут быть написаны трудные слова: качается, скользнула,
закончилась, теперь, пора, сиротливо, поредела, прощались.)
Выполняют
задание: создают письменный текст по плану, соблюдая нормы
русского языка
Рефлексия.
–
Какой урок сегодня провели? (Урок по развитию речи.)
–
Что составляли и записывали? (Текст на основе наблюдений на экскурсии.)
–
Как учились писать изложение? (Ответы учащихся.)
–
Как справились с работой? Что вызвало затруднения? Как оцениваете свою
деятельность на уроке?
Отвечают
на вопросы
Исправь ошибки в подборе проверочных слов. Сделай работу над ошибками в тетради.
Был (повис) висенний день. Сильно (грива) пригривало солнце. (задира) Диревья (висит) весило (кочка) кочали (вить) витвями. На (вирус) вирхушку старой липы (лители) прилители два (квакать) скварца и (начинка) начили (весть) свестеть.
Проверь себя: большинство неправильно подобранных слов не являются родственными.
reshalka.com
ГДЗ рабочая тетрадь №2 по русскому языку 2 класс Кузнецова. УРОК 122. Учимся применять орфографические правила. упражнение №6
Решение
Был (вёсны) весенний день. Сильно (грело) пригревало солнце. (дерево) Деревья (веселье) весело (качка) качали (ветви) ветвями. На (верх) верхушку старой липы (полёт) прилетели два (скворушка) скворца и (начало) начали (свист) свистеть.
Правильный вариант написания слова: скворцы
Правило
Это словарное слово, которое мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова.
Звук «ц» только твердый.
После «ц» буква «ы» пишется в следующих случаях:
- В окончаниях слов (гонцы, ножницы, отцы, беженцы, вереницы, столицы, бледнолицый, куцый) и в суффиксе -ын (сестрицын подарок, птицын, синицыным);
- В словах цыган, цыпленок, цыкать, на цыпочках, цыц и образованных от них словах, например: цыганский табор, на цыпочках, цыплячье счастье;
- В суффиксах прилагательных и фамилиях на -цын (Голицын, Лисицын, Курицын, но: Ельцин).
В остальных случаях (в корневых морфемах и словах на -ция) после буквы «ц» пишется «и», например: цивилизация, традиция, цинк, панцирь, цитата, цинга, цирюльник, циферблат.
Морфологический разбор слова скворцы
1. Часть речи — имя существительное
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: скворец (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение;
Непостоянные признаки: именительный падеж, множественное число.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Примеры использования и цитаты
Какой-то смолоду Скворец Так петь щегленком научился, Как будто бы щегленком сам родился. Игривым голоском весь лес он веселил, И всякий Скворушку хвалил. Иной бы был такой доволен частью; Но Скворушка услышь, что…
«Скворец» — Крылов Иван
Котенок и Скворец. В каком-то доме был Скворец, Плохой певец; Зато уж филосо́ф презнатный, И свел с Котенком дружбу он.
«Котенок и Скворец» — Крылов Иван
— Скворцы полетели. … Скворцы темной тучей поднялись над садом отца протоиерея, но Почешихин и Оптимов уже не видели их; они стояли и всё глядели вверх, стараясь понять, зачем собралась такая толпа и куда она смотрит.
Брожение умов — Чехов А.П.
Похожие слова
ликвидация, безапелляционный, аннуляция
Найди ошибки в работе Кирилла. Все ошибки он допустил в окончаниях слов. Спиши без ошибок.
Скворцы вывелесь и улетели, и давно уже их место занято воробьями. Но до сих пор на ту же яблоню в хорошее, росистое утро прилетаит старый скворец и поёт.
Вот странно! Казалось бы, всё уже кончено, самка давно вывела птенцов, детёныши выросле и улетели… Для чего же старый скворец прилетаит каждое утро на
яблоню, где прошла его весна, и поёт?
Был ( повис) весенний день.Сильно ( грива) пригривало солнце. ( задира) Диревья ( висит) висило ( кочка) кочали ( вить) витвями. На ( вирус) вирхушку старой липы ( лители) прилители два ( квакать) скворца и ( начинка) начили (весть) свестеть. Такое задание исправь ошибки в подборе проверочных слов. Сделай работу над ошибками в тетрадь. большинство неправильно подобранных слов не являются родственными. спасибо
Светило науки — 11974 ответа — 404277 раз оказано помощи
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ:
весе́нний → вёсны (безударная гласная в корне (∩) весн)
пригрева́ло → греть (безударная гласная в корне (∩) гре)
дере́вья → де́рево (безударная гласная в корне (∩) дерев)
ве́село → весёлый (безударная гласная в корне (∩) весел)
кача́ли → ка́чка (безударная гласная в корне (∩) кач)
ветвя́ми → ветвь (безударная гласная в корне (∩) ветв)
верху́шку → верх (безударная гласная в корне (∩) верх)
прилете́ли → полёт (безударная гласная в корне (∩) лет)
скворца́ → скво́рушка (безударная гласная в корне (∩) сквор)
на́чали → нача́ло (безударная гласная в корне (∩) ча)
свисте́ть → свист (безударная гласная в корне (∩) свист)
ИСПРАВЛЕННЫЙ ТЕКСТ:
Был ВЕСЕННИЙ день. Сильно ПРИГРЕВАЛО солнце. ДЕРЕВЬЯ ВЕСЕЛО КАЧАЛИ
ВЕТВЯМИ. На ВЕРХУШКУ старой липы ПРИЛЕТЕЛИ два СКВОРЦА и НАЧАЛИ
СВИСТЕТЬ.