По пьесе Афанасия Салынского «Сладкая собачка, или Ошибка великого Васи Осокина» в постановке Государственного центрального детского театра (Российского академического молодежного театра).
Комедия повествует о приключениях юного ученого Васи Осокина и изобретенной им для полета в космос шоколадной собачки Тюти.
Из статьи «Советский экзистенциалист: к семидесятипятилетию Афанасия Салынского», опубликованной в «Общей газете» (1962 г.):
«В каждой пьесе Салынского неизменно ощущается личность драматурга, его внутренняя духовная причастность к тому, о чем он пишет. Точны приметы времени, конкретна среда действия, достоверны события, характеры героев его пьес. Но есть в них нечто такое, что оказывается существеннее и важнее этой точности, этих конкретности и достоверности. Это «нечто» заключается прежде всего в способе осмысления действительности. В остроте и бесстрашии освещения ее противоречий. В стремлении автора разделить груз ответственности, которую несут на себе его герои.
Да, Афанасий Салынский тоже был идейным драматургом. Он не раз обращался к проблематике, над которой сегодня мы готовы посмеяться, — он писал о партийных работниках разного ранга. Он не забывал раскрывать идейную убежденность лучших своих героев. Разница — и огромная! — состояла в том, что любой, в том числе «партийный», принцип драматург проверял мучительными жизненными коллизиями, видел в своих персонажах не спекулятивное, но «живое выражение» идеи (Н. Погодин). Всякий раз он беспристрастно и жестоко испытывал своих героев, ставя перед ними один и тот же вопрос: готовы ли они защитить свои идеалы, способны ли идти для этого на любые жертвы?
Салынский в каком-то смысле был честью и совестью драматургического цеха своего весьма не простого времени. По существу, Афанасия Салынского можно назвать создателем драматургии «советского экзистенциализма» (несмотря на кажущуюся противоестественность сочетания этих слов), в которой убежденность человека, ставшего заложником обстоятельств, требует от него неимоверного напряжения всех сил, в которой вся надежда на духовную его стойкость, наивно облеченную в форму служения коммунистическому идеалу.
Драматургия Салынского остается в своем времени, выражает его надежды, подчас несостоятельные, его тревоги, нередко обоснованные, и, конечно же, его противоречивость. Но при этом и выходит за его пределы. Она подтверждает немаловажную истину: честность, порядочность, доброта, отнюдь не становясь синонимами творчества, являются его предтечами, его внутренним нравственным обеспечением».
Из интервью актера Игоря Ясуловича «Он не дал нити порваться» о Леониде Пчёлкине, газета «Известия» (2004 г.):
«У Леонида Пчёлкина было поразительное ощущение, прямо-таки нюх на качественный литературный материал, хорошую драматургию… Он всегда отличался необычайным энтузиазмом, но, к сожалению, последние годы ему приходилось слишком много времени и сил тратить на поиск средств для воплощения собственных идей.
По-моему, Леонид Пчёлкин оказался незаменимым в период упадка российского кинематографа, когда в кино никто не ходил, но все смотрели телевизор. Он не дал нити порваться, сохранив связь культурных поколений. Благодаря ему у актеров появилась достойная работа, а у зрителей — телефильмы, которые приятно смотреть».
По пьесе Афанасия Салынского «Сладкая собачка, или Ошибка великого Васи Осокина» в постановке Государственного центрального детского театра (Российского академического молодежного театра).
Комедия повествует о приключениях юного ученого Васи Осокина и изобретенной им для полета в космос шоколадной собачки Тюти.
Из статьи «Советский экзистенциалист: к семидесятипятилетию Афанасия Салынского», опубликованной в «Общей газете» (1962 г.):
«В каждой пьесе Салынского неизменно ощущается личность драматурга, его внутренняя духовная причастность к тому, о чем он пишет. Точны приметы времени, конкретна среда действия, достоверны события, характеры героев его пьес. Но есть в них нечто такое, что оказывается существеннее и важнее этой точности, этих конкретности и достоверности. Это «нечто» заключается прежде всего в способе осмысления действительности. В остроте и бесстрашии освещения ее противоречий. В стремлении автора разделить груз ответственности, которую несут на себе его герои.
Да, Афанасий Салынский тоже был идейным драматургом. Он не раз обращался к проблематике, над которой сегодня мы готовы посмеяться, — он писал о партийных работниках разного ранга. Он не забывал раскрывать идейную убежденность лучших своих героев. Разница — и огромная! — состояла в том, что любой, в том числе «партийный», принцип драматург проверял мучительными жизненными коллизиями, видел в своих персонажах не спекулятивное, но «живое выражение» идеи (Н. Погодин). Всякий раз он беспристрастно и жестоко испытывал своих героев, ставя перед ними один и тот же вопрос: готовы ли они защитить свои идеалы, способны ли идти для этого на любые жертвы?
Салынский в каком-то смысле был честью и совестью драматургического цеха своего весьма не простого времени. По существу, Афанасия Салынского можно назвать создателем драматургии «советского экзистенциализма» (несмотря на кажущуюся противоестественность сочетания этих слов), в которой убежденность человека, ставшего заложником обстоятельств, требует от него неимоверного напряжения всех сил, в которой вся надежда на духовную его стойкость, наивно облеченную в форму служения коммунистическому идеалу.
Драматургия Салынского остается в своем времени, выражает его надежды, подчас несостоятельные, его тревоги, нередко обоснованные, и, конечно же, его противоречивость. Но при этом и выходит за его пределы. Она подтверждает немаловажную истину: честность, порядочность, доброта, отнюдь не становясь синонимами творчества, являются его предтечами, его внутренним нравственным обеспечением».
Из интервью актера Игоря Ясуловича «Он не дал нити порваться» о Леониде Пчёлкине, газета «Известия» (2004 г.):
«У Леонида Пчёлкина было поразительное ощущение, прямо-таки нюх на качественный литературный материал, хорошую драматургию… Он всегда отличался необычайным энтузиазмом, но, к сожалению, последние годы ему приходилось слишком много времени и сил тратить на поиск средств для воплощения собственных идей.
По-моему, Леонид Пчёлкин оказался незаменимым в период упадка российского кинематографа, когда в кино никто не ходил, но все смотрели телевизор. Он не дал нити порваться, сохранив связь культурных поколений. Благодаря ему у актеров появилась достойная работа, а у зрителей — телефильмы, которые приятно смотреть».
Ошибка великого Васи Осокина
1984 г.
тв-версия спектакля игровой
Режиссеры:
Сергей Яшин, Анатолий Ахреев, Леонид Пчелкин
О необыкновенных приключениях юного ученого Васи Осокина и изобретенной им для совместного полета в космос шоколадной собачки Тюти.
Аннотация
О необыкновенных приключениях юного ученого Васи Осокина и изобретенной им для совместного полета в космос шоколадной собачки Тюти.
-
Главная
-
Советское телевидение. ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД России
-
Ошибка великого Васи Осокина. Серия 2. Государственный центральный детский театр (1984)
Просмотров: 1 532
Если вам понравилось бесплатно смотреть видео ошибка великого васи осокина. серия 2. государственный центральный детский театр (1984) онлайн которое загрузил Советское телевидение. ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД России 28 августа 2020 длительностью 01 ч 03 мин 57 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 1 532 раза.
Copyright ©
Epicube.su
Смотрите видео на портале epicube.su совершенно бесплатно и без регистрации. Наша видеотека каждый день обновляется лучшими роликами со всего мира!
admin@epicube.su Наша почта для ваших пожеланий и связи с нами.
Ошибка великого Васи Осокина, или Сладкая собачка
О спектакле
Премьера состоялась 8 апреля 1982 г.
- Большая сцена
- Музей
Продолжительность спектакля 2 часа 10 минут
Жанр:
Сказка в 2-х действиях
Автор:
Афанасий Салынский
Создатели спектакля
Художник:
Качелаева Елена
Хореограф:
Кисляров Михаил
Режиссер:
АХРЕЕВ АНАТОЛИЙ
Композитор:
ПРЯЛКИН ЮРИЙ
Песни на стихи
ГРИГОРИЯ ГУРВИЧА
Действующие лица и исполнители
Сказочник
Понарин Валерий
Полкан
Бордуков Александр
ЦДТ-
РАМТ
По пьесе Афанасия Салынского «Сладкая собачка, или Ошибка великого Васи Осокина» в постановке Государственного центрального детского театра (Российского академического молодёжного театра).
О необыкновенных приключениях юного ученого Васи Осокина и изобретенной им для совместного полета в космос шоколадной собачки Тюти.
Сергей Яшин, Анатолий Ахреев, Леонид Пчелкин | |
Валерий Понарин, Игорь Нефедов, Е. Новикова, Валерий Кисленко, Александр Бордуков, Алексей Блохин, Николай Каширин, Ирина Солонина | |
2ч 5мин | |
1984 |
СССР, О, Сказка, Спектакль, 1984 1984, экран
Название: Ошибка великого Васи Осокина
Режиссеры: Леонид Пчёлкин, Сергей Яшин, Анатолий Ахреев
Сценарист: Афанасий Салынский
Оператор: Юрий Схиртладзе
Композитор: Юрий Прялкин
Художник: Елена Качелаева
Страна: СССР
Производство: Творческое объединение «Экран»
Жанр: сказка
Год: 1984
Cерий: 2
Актеры: Валерий Понарин, Игорь Нефёдов, Елена Новикова (V), Александр Бордуков, Валерий Кисленко, Ирина Солонина, Алексей Блохин, Николай Каширин
По пьесе Афанасия Салынского «Сладкая собачка, или Ошибка великого Васи Осокина» в постановке Государственного Центрального детского театра.
О необыкновенных приключениях юного ученого Васи Осокина и изобретенной им для совместного полета в космос шоколадной собачки Тюти.
Смотреть онлайн «Ошибка великого Васи Осокина (1984)»
Ошибка великого Васи Осокина (1984) (видео)
Ошибка великого Васи Осокина (1984) (видео)
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Кинофестиваль «Золотой Феникс» в этом году практически закрывался под музыку Григория Гладкова. Его «А может быть, ворона…» под гитару подпевал весь зал «Современника». Корреспондент «РП» встретился с композитором перед концертом в фойе кинотеатра, чтобы расспросить про секреты создания хитов, дружбу с Успенским и связь со Смоленском.
— Григорий Васильевич, в Смоленске, насколько я знаю, вы не впервые. А на «Золотом Фениксе»?
— Первый раз. А вот в Смоленске, вы правы, бывал не единожды: как-то в драмтеатре ставили спектакль с моей музыкой. Он назывался «Сладкая собачка, или Ошибка Великого Васи Осокина». А еще я выступал в вашей филармонии на фестивале «Полет над Днепром».
Сегодня въехал в Смоленск и подумал, что с каждым разом он становится все лучше и лучше. Это город, в котором хочется жить. Красивый, чистый… Знаете, мы раньше восхищались Таллином, Ригой…
А ведь в Смоленске так называемый «старый город» гораздо больше!
— Насколько я помню, своим родным вы считаете соседний Брянск.
— Да, мои корни оттуда.
В годы войны дедушка партизанил в лесах Брянщины. В декабре 1941-го, в лютые морозы, он пришел в свою деревню за продовольствием для партизан. Его расстреляли прямо на глазах у моего отца, который наблюдал за происходящим через щель в заборе. Деда не давали хоронить 10 дней. Деревню сожгли, а жителей погнали в концлагерь. У бабушки было шестеро детей, и она совершила с ними дерзкий побег. Они вернулись в родную деревню, на пепелище…
Отец назвал меня в честь погибшего деда Григорием. Так случилось, что я родился в Хабаровске, но вырос и учился в Брянске. Окончил там две школы — обычную и музыкальную. А потом институт транспортного машиностроения по специальности инженер-электромеханик по городскому транспорту. Помню, у нас в аудиториях висел портрет Николы Теслы, и нам говорили, что, возможно, в будущем создадут электромобиль. Весь институт я пропел и проиграл. Хотя очень много ребят оттуда работали потом в «Газпроме». После института меня распределили в Ленинград и даже дали там жилье. Фантастика!
Потом я познакомился с мультипликаторами, которые сняли с моими песнями мультфильмы. Их увидел Эдуард Успенский и предложил мне сотрудничество. Я поменял квартиру на московскую и переехал. Это был 1983 год. А когда я приехал в Ленинград, то сразу пошел учиться — сначала в музыкальное училище по классам гитары и теории музыки, потом в институт культуры.
— Каким человеком был Эдуард Успенский?
— Сейчас его назвали бы «суперкреативным». Идеи из него просто фонтанировали!
Если вы хотите меня спросить про «чернуху», связанную с его именем в последнее время, то я этого ничего не видел. Думаю, что за этим стоят чьи-то интересы: наследство, деньги… Считаю, что это следует как-то пресекать — не нужно опошлять великих людей.
Я писал музыку ко всем его последним работам, участвовал в создании серии программ «В нашу гавань заходили корабли» — и мы даже завоевали с ней ТЭФИ в номинации «За лучшую музыкальную передачу»!
Он все делал очень качественно. А еще придумал «АБВГДейку» и «Радионяню». Я написал музыку к мультфильму «Про Веру и Анфису», мы создали пять пластинок «Следствие ведут Колобки»…
«Фиксики» тоже придумал Успенский. Только сначала они назывались «Гарантийные человечки». Была у него такая сказочная повесть о маленьких человечках, которые живут внутри приборов и механизмов. А когда повесть решили экранизировать, то «гарантийные человечки» превратились в «фиксиков».
— Вы один из немногих композиторов в России, которых сегодня называют «медийными». Вас часто узнают на улицах?
— Было время, когда я вел «Спокойной ночи, малыши!». Тогда она шла на «Первом канале» перед программой «Время». Однажды мы с Димой Харатьяном приехали на заправку, и заправщики всей гурьбой бросились в нашу сторону. Он, конечно, подумал, что к нему. Оказалось — ко мне. Дима очень удивился! Но не обиделся, нет…
— У вас есть хит, который не имеет отношения к мультфильмам, «Если хозяин с тобой» из дог-шоу «Я и моя собака». Как он создавался?
— Это была песня по заказу. Кстати, нельзя сказать, что песни по заказу хуже, чем обычные. Потому что вся лучшая музыка кинематографа — и нашего и мирового — написана по заказу. Скажу образно так: я воспринимаю заказ так, будто бы он исходит не от продюсера, а от Господа Бога.
Почему песня получилась душевной? Я подбираю собак. И выручку с дисков, которые иногда продаю на концертах, трачу на корм для них.
Сейчас у меня живут две кошки и три собаки с улицы. Одна вообще как будто с неба упала! Дело было так. На Рождество, в сильный мороз, я прогревал машину у своего загородного дома. Вдруг подходит она — белая швейцарская овчарка — и залезает в машину. Я отнес ее домой, отогрел… Неделю она просто не отходила от меня. Пытался найти ее прежних хозяев — тщетно. Мы назвали ее Мальтой. Вторую собаку — помесь с овчаркой — я привез из Анапы. У нас там жилье — таунхаус по соседству с моим другом, телеведущим Николаем Дроздовым… В этом поселке живут многие актеры. У нас свое «комьюнити», как сейчас принято говорить.
— Как вы подружились с Николаем Николаевичем Дроздовым?
— Мы познакомились на почве любви к животным. У меня ведь очень много песен о них, на стихи знаменитого детского поэта Михаила Яснова. Кстати, родители его первой жены — Елены Баевской — жили в Смоленске. Они были известными учеными…
КСТАТИ
Григорий Гладков стал рекордсменом Книги рекордов Гиннесса России по количеству выпущенных альбомов с песнями для детей.
Фото: © РИА Новости/Руслан Кривобок